«Горки Город» в поселке Красная Поляна в Сочи
Впечатления очевидцев от «Горки Города», построенного по проектам Михаила Филиппова и Максима Атаянца (отметки 540 и 960 м над уровнем моря соответственно), можно свести к следующим позициям: визуальный комфорт, пластическое богатство, праздник для глаз. Это говорят люди из самых разных социальных страт…
расположение:
Краснодарский край, г. Сочи, Красная Поляна, с.Эсто-Садок, Горки Город
текст:
Лара Копылова
фото:
Анатолий Белов
проектирование:
2009-2014
заказчик:
ОАО «Красная поляна»
генеральный проектировщик:
ООО «АС-Проект»
генеральный подрядчик:
ООО «ТрансКомСтрой»
площадь участка на отм.
29,1 га
общая площадь застройки на отм. +540 м:
551 585 м2
площадь участка на отм. +960 м:
33,4 га
общая площадь застройки на отм. +960 м:
195 200 м2
опубликовано в журнале:
ПР72
авторы проекта:
Мастерская Михаила Филиппова
Михаил Филиппов (рук.), Екатерина Адлер, Анастасия Асабина, Мария Бабурова, Роман Белкин, Екатерина Белявская, Софья Бурмистрова, Евгений Бурцев, Инна Бурштейн, Федор Васильев, Татьяна Васина, Константин Гандрабур, Дина Демидова, Анна Ефремова, Ольга Кобозева, Наталья Ковалева, Александр Козлов, Ольга Криницина, Сергей Лоргус, Максим Неймохов, Лада Никулина, Дмитрий Осипов, Светлана Очкасова, Василий Пак, Анатолий Переслегин, Елена Пецкалева, Сергей Попов, Дарья Пудовкина, Илья Растегняев, Анастасия Романова, Мария Сказка, Павел Скулков, Александра Скуратова, Виктория Ставицкая, Александр Федоров, Александр Филиппов, Дарья Фролова, Евгения Хагурова, Надежда Честнейшина, Мария Шатская, Екатерина Щедрина, Евгений Щербаков
Мастерская Максима Атаянца
Максим Атаянц (рук. ), Яна Воинова, Ксения Гаврияшева, Яна Голубева, Денис Горбачев, Алевтина Гусакова, Валерий Дьяконов, Анастасия Ересько, Людмила Ефремова, Алена Зозуленко, Екатерина Ковалева, Ирина Колпащикова, Лариса Мешкова, Мария Поливода, Дмитрий Прокофьев, Ольга Юганцева, Евгений Юрков
Странно, обычно современных неоклассиков упрекают в «картонности», эпигонстве, дурновкусии, а тут вдруг целый ряд архитекторов-модернистов, посетивших «Горки Город», наперебой расхваливают чуждый им историзм. А ведь ситуация на самом деле висела на волоске — в том смысле, что мог бы случиться и провал. Частный инвестор Ахмед Билалов, который начал стройку в 2010 году, спустя три года буквально исчез после разгромной критики Владимира Путина за срыв сроков строительства. Достраивал город Сбербанк, а архитекторов отстранили от всех работ примерно за год до сдачи объекта. В тот момент казалось, что от проекта ничего не останется и придется отказываться от авторства.
Разбор полетов
По филипповскому проекту построили традиционный средиземноморский город — с площадями разных форм и масштабов, переплетающимися улочками, сложным рисунком черепичных крыш на фоне живописной небесной линии, протяженной речной набережной (поселение занимает участок вдоль северного берега реки Мзымты, длина участка — около километра).
У Атаянца получился скорее античный римский лагерь с перпендикулярными главными улицами — торговой и жилой. На пересечении планировался тетрапилон, но его строители не осилили. Спроектированное Атаянцем поселение располагается на склоне горы. С так называемым «Нижним городом» Филиппова его связывает канатная дорога. От фуникулерной станции спускается широкая лестница, выводящая на центральную площадь-полумесяц. Спросила авторов, как они оценивают результат.
Виды «Горки Города» на отм. +540 м со стороны ж/д станции Красная Поляна (вверху) и с ж/д путей (внизу). Видно, что турецкая подделка под Филиппова мало похожа на оригиналМаксим Атаянц: «Я понял, что в любой крупной архитектурной работе нельзя шагнуть выше «цивилизационного потолка» страны. И сделал для себя выводы на дальнейшее. Деталировки в моей части «Горки Города» выполнены с громадными нарушениями. Фасадные решения безобразные. Притом что проект разрабатывался четыре года со всей тщательностью, с трудом могу выбрать три-четыре картинки, которые более или менее соответствуют замыслу. Из 320 тыс. м2 построили примерно 180 тыс. Хотя я, конечно, предпринял все усилия, чтобы в проекте было как бы несколько слоев, чтобы при искажениях и сокращениях он страдал минимально».
Фото одного из участков набережной вдоль реки Мзымты. Архитектура Филиппова сильно утри- рована, но выразитель- ная объемно-пространственная композиция компенсирует низкое качество отделки Фасады апарт-отеля № 40, спроектированного братом Михаила Филиппова Александром – замечательным художником и архитектором – изуродовали почти до неузнаваемости.Построенный манифест
«Горки Город» стал первым полновесным воплощением художественной программы Филиппова, заявленной им еще в 1984 году в концептуальном конкурсе журналов A+U и JA «Стиль 2001 года». Надо сказать, что взгляды Филиппова формировались параллельно с концепцией «нового урбанизма» Крие, Дюани и Плате-Зиберк, которая возникла как реакция на панельную застройку, модернистский принцип зонирования и Афинскую хартию: взамен предлагалась модель традиционного города, где все в пешеходной доступности, а функции смешаны. Интересно, это совпадение, или феномен Филиппова (для советского контекста это был, безусловно, феномен) и «нового урбанизма» явились следствием некой общей закономерности? Проект Филиппова для конкурса A+U и JA — творческий манифест архитектора: на трех акварельных панорамах показано, как панельный район постепенно заменяется историческим городом. Высказывание Филиппова не прошло незамеченным — проект удостоился первой премии.
Председатель жюри Альдо Росси благословил его, как Державин Пушкина. Спустя 30 лет Филиппов этот город построил. Импульсом для Филиппова и отцов-основателей «нового урбанизма» послужило одно: разочарование в эстетике модернистского города. Что привлекает в историческом городе, а также в «Горках» Михаила Филиппова и Паундбери Леона Крие? Уютное, умопостигаемое, сомасштабное человеку пространство. Строится оно так: улица-коридор — площадь-зал. Улица — это как бы стена из разных фасадов, причем улицы не должны быть слишком широкими, высотность зданий не должна превышать 7–8 этажей, а фасады следует оформлять в традиционной эстетике. В таком пространстве хочется гулять. Панельные районы, а также наследующие им ансамбли вроде Дефанса, устроены принципиально иначе. В плане они напоминают супрематические композиции, что, вероятно, не случайно, ведь их создавали в эпоху освоения космоса. А это совсем другая поэтика. Забирает, но неуютно.Секрет исторического города
Что здесь важно: рисунок фасада, масштаб, градостроительная сетка? Не только. Если сделать узкую улицу с невысокими зданиями в современной стилистике по типу района Борнео-Споренбург авторства West 8 в Амстердаме или штаб-квартиры компании Novartis Витторио Лампуньяни в Базеле, комфортной среды не получится. А что такого есть в традиционной эстетике, чего нет в авангарде? Антропоморфность. У здания есть низ, середина и верх. Мы, сами того не подозревая, считываем себя в архитектуре. Это человеческое свойство находит отражение даже в семантической структуре отдельных словосочетаний: окна смотрят (про ленточное остекление такого не скажешь), крыша венчает, стена без окон и дверей — глухая, монотонная архитектура — безликая. Капеллу Цумтора в Вахендорфе и дом Мельникова в Кривоарбатском ничто не венчает, и они оба никуда не смотрят.
Наука против искусства
Если поселения «нового урбанизма» вроде Паундбери строились по принципу жестких ограничений — назовем его научно-юридическим (специально разработанный градостроительный код регламентирует ширину улиц и тротуаров, высоту домов, материалы облицовки, способы укладки камня и т. д.), то Филиппов идет от живописности, от рисунка. По этой причине архитектуру Филиппова нельзя отнести ни к разряду канонической, ни к разряду постмодернистской: в ней нет ни гробовой серьезности Терри, ни ироничной ностальгии Порфириоса. В проекте «Горки Города» Филиппов использовал ряд приемов, развивающих классический канон. Их три: ось и полукруг, обстроенная руина амфитеатра и лестница в небо. Изгиб реки и пересекающая ее наклонная ось подъемника обыграны в планировке города — в этом месте находится главная площадь. Можно сказать, что ось и полукруг обусловлены рельефом, но, с другой стороны, это типично филипповские темы. Руина амфитеатра, как бы обстроенная в последующие века, — это прием, найденный в «Итальянском квартале» на Долгоруковской. Как и там, в «Горки Городе« (в домах № 21, 40 и 51, который, к сожалению, не построен) архитектурные мотивы разных эпох объединены динамичной формой амфитеатра. А сама эта форма неожиданно преобразуется в небесную лестницу — благодаря уступчатому повышению радиальных корпусов. Григорий Ревзин видит в этом сходство с авангардом и деконструкцией, однако мне все же кажется, что это порыв не к пустому, космическому, а к какому-то другому небу. Равно как и восстановление руины до целостного образа (хотя руина и «просвечивает») скорее отсылает к христианству, чем к философским основам деконструкции.
Фрагмент застройки «Нижнего города» Михаила Филиппова Фрагмент здания Swissotel в исполнении турецких подрядчиков по первоначальному проекту Максима Атаянца +960 м. Если смотреть без очков и расфокусированно, то можно увидеть в этом определенное сходство с ликторской архитектурой времен Муссолини. Одна из улиц т. н. Верхнего города Максима Атаянца. Колористическое решение фасадов вполне олимпийскоеПрогноз
Мне интересно, что будет происходить с классической традицией в дальнейшем. Скажем, музыкальный авангард развивался поистине бешеными темпами и, осваивая все новые территории, довольно быстро исчерпал композиторские техники. Когда Джон Кейдж представил публике свое знаменитое произведение «4’33», стало ясно, что пора поворачивать обратно. В 1970-е годы люди вдруг начали вспоминать историю. И оказалось, что в одном, даже самом простом аккорде можно разглядеть тысячи оттенков и на его базе выстроить целое пространство. Так, средневековая музыка вдохновила эстонца Арво Пярта на написание Stabat Mater. И это не звучит как повтор. Так что позволю себе не согласиться с Ревзиным — перспективы у классической архитектурной школы, по-моему, вполне радужные.
20.08.2020
Сочи, Черное море, Михаил Филиппов, Максим Атаянц, ПР72, Олимпиада в Сочи, отель, HoReCa
Горки Панорама отель 4* — Красная Поляна
Горки Панорама — отель в Красной Поляне, расположен на территории круглогодичного города — курорта Красная Поляна (Горки Город) в его верхней части на отметке +960 метров. Эта часть, считается Премиум, и отелей здесь немного, всего 7. Отель Горки Панорама работает круглый год.
Здание отеля имеет два крыла, соединенных невысокой частью где расположен ресепшен и холл. В каждом крыле по 5 этажей, оборудованных лифтами.
Перед отелем находится смотровая поляна, которая отмечена на Гугл картах как достопримечательность, и это название оправдано — с нее открывается красивый вид на горы, на которых находится Горнолыжный Комплекс Газпром. В ясную погоду можно увидеть здания отеля Поляна 1389, канатную и автомобильную дорогу.
Горки Панорама — номера отеля, их описание
Горки Панорама имеет 302 номера трех категорий
- Стандарт
- Люкс
- Люкс супериор
Стандрат — стандартный номер с двумя отдельными или одной большой кроватью площадью в среднем 28 кв метров, с ванной комнатой и прихожей. Номер оснащен всем современным.
Люкс — номер чуть большей площадью , в среднем площадь 40 кв метров, отличается от стандарта тем что в нем сделано зонирование: от спальни отделена гостиная, в которой установлен раскладывающийся диван. Несмотря на то что в номере по прежнему одна комната, спальное место отгорожено, а на диване можно разместить дополнительных гостей.
Люкс Супериор — первоклассный номер площадью 56—60 метров квадратных. Имеет две отдельные комнаты: спальню с одной большой или двумя маленькими кроватями и просторную гостиную, оборудованную диваном, который раскладывается, и может быть использован для размещения гостей. Номера данной категории имеют вид на горы.
Горки Панорама — что есть в отеле
Отель Горки Панорама имеет довольно большую инфраструктуру которая готова удовлетворить большинство потребностей туристов.
- Комната для хранения горнолыжного оборудования.
- Детская комната
- Детская веранда
- SPA
- Тренажерный зал
Горки Панорама — питание в отеле
Для питания гостей отеля предусмотрены:
- Лобби Бар Панорама
- Ресторан Романов
Ресторан Романов — ресторан кубанской и русской кухни. Блюда готовятся преимущественно из свежих продуктов. В этом ресторане проходят завтраки по системе шведский стол. Если в вашем варианте проживания включен ужин — он так же проходит здесь, и так же по системе шведский стол.
В лобби баре Gorki Panorama, предлагает охладительные и горячительные напитки, завтраки, кофе. Так же вы можете поужинать или пообедать. выбрав блюда по меню. Бар работает круглосуточно.
Так же к услугам гостей рестораны и бары в ближайших отелях: Горки Гранд, Долина 960. До них меньше 5 минут ходьбы. Чуть дальше находятся Горки Арт, Солис Сьюитc и Риксос — 7 минут пешком. В минутах 12—ти ходьбы, находится отель Солис Хотел, в котором находится прекрасный видовой ресторан.
Горки Панорама — парковка:
Охраняемая парковка на закрытой территории отеля для гостей, проживающих в отеле ГОРКИ ПАНОРАМА БЕСПЛАТНАЯ.
Горки Панорама — для кого отель:
- Для того кто приехал покатать и хочет жить рядом с подъемниками
- Для тех кто приехал на мероприятие на территории горнолыжного комплекса Горная Карусель
- Для любителей даунхилла
- Для тех кто едет в межсезонье побыть в малолюдном месте окруженном природой
- Для тех кому важен СПА центр в отеле
В летнее время года от нижнего уровня (540) до оборудованного пляжа в имеретинской низменности есть бесплатный трансфер.
Сотни погибших на олимпийском строительстве
Президент России Владимир Путин открыл Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры 2014 года на сочинском стадионе «Фишт» на побережье Черного моря в феврале 2014 года. (сейчас около 48 миллиардов долларов), Зимние игры в России — самое дорогое спортивное событие в истории.
Но напоминание семье молдаванина Михая Чернисова о роскошном комплексе и двухнедельном празднестве вызывает у них только огорчение.
Еще в июле 2013 года новобрачный 22-летний Михай очень хотел быстро заработать немного денег. Его жена Мариана была на шестом месяце беременности их первым ребенком, мальчиком, и они хотели купить собственный дом.
Но в Молдове, бедной бывшей советской республике, зажатой между Румынией и Украиной, с высокой безработицей среди молодежи, хорошо оплачиваемую работу найти было сложно.
Друг рассказал Михаю о работе на олимпийских стройках в России с оплатой 1000 евро (1200 долларов) в месяц, что в пять раз превышает среднюю зарплату в его стране.
Я услышал крики — я увидел, как дергается колючая проволока над моей головой.
Работа была нелегальной. Но для многих из тысяч молдаван, работавших тогда в Сочи, эта формальность почти не имела значения.
За два дня Михай и его младший двоюродный брат Юра проехали на автобусе 1200 километров до Олимпийского городка.
Он ушел от жены, зная, что может не присутствовать при рождении их сына. Перед отъездом он выбрал имя для мальчика — Богдан.
«Нам сказали быть осторожными — это было нашей тренировкой»
В Сочи подрядчик отправил двух молодых людей работать на стадионе «Фишт», заменив провода питания и видео. «Мы просто прокладывали кабели по заборам, — рассказывает Юра Theblacksea.eu. «Мы не работали с электричеством».
Подрядчики пообещали Михаю и Юре, что соответствующие документы о приеме на работу уже в пути. Однако, пока они не прибыли, пара подождала на контрольно-пропускном пункте объекта, пока охранники не уйдут, прежде чем они пробрались внутрь.
«У нас не было разрешений, поэтому мы не всегда могли ходить на работу, — говорит Юра. «Мы предприняли все необходимые шаги. Мы ждали, чтобы получить их».
Пара была в перчатках, но не прошла надлежащей подготовки по технике безопасности, и поблизости не было квалифицированного сотрудника службы безопасности. «Нам сказали быть осторожными, — говорит Юра. «Это была наша тренировка».
11 сентября 2013 года мужчины, как обычно, возились с тросами, протягивая их через длинные металлические ограждения по периметру. Юра закончил раньше и до обеда убирался на площадке.
«Затем я услышал крики», — говорит он. «Я видел, как дергалась колючая проволока над моей головой. Сначала я не понял, что произошло».
Несмотря на заверения начальства, что электричество отключено, на заборе низко висел кабель под напряжением, оставленный другим рабочим. Никто этого не видел. Но каким-то образом голова Михая коснулась кабеля, и его ударило током, а тело отбросило на несколько метров назад.
Когда тело Михая посинело, коллеги попытались его оживить. Но их усилия были тщетны. Он умер мгновенно.
Скорая помощь и полиция уже в пути, а труп лежит в грязи, местные охранники выгнали Юру и его сотрудников с места происшествия. «Они знали, что у нас нет разрешений, поэтому не хотели никаких проблем», — говорит он. На следующий день полиция вызвала его на допрос.
«Они задавали много вопросов, — говорит он. «Что случилось? Как мы туда попали? Они продолжали спрашивать о разрешениях на работу, но я мало говорил». Полиция отпустила Юру, не взяв официальных показаний.
Позже в тот же день старшая сестра Михая Ана прибыла в Сочи для опознания тела. «Я видела форму его лица, его волосы, — говорит она. «Он выглядел так, как будто спал».
Через два дня после смерти Михая полиция освободила его останки, пообещав расследовать инцидент. Более года спустя российские власти до сих пор не предоставили семье отчет о смерти Михая.
Ана вышла из морга с телом Михая и несколькими официальными документами, включая российское свидетельство о смерти, подписанное двумя врачами из кабинета коронера административного центра в Краснодаре.
В документах, полученных Theblacksea.eu, есть две ключевые неточности: Михай погиб на строительной площадке гоночной трассы Формулы-1, также строящейся в Сочи. И что он «безработный».
«Его признали безработным, — говорит Ана, — но как можно поверить, что он просто там работает?»
«Он выразил свои соболезнования, а затем дал мне деньги»
Работодатели заплатили за доставку тела Михая домой. В международном аэропорту Сочи к Ане подошел россиянин. Он никогда не называл себя. Мужчина передал Ане конверт с 300 000 рублей (тогда около 6 000 евро) на похороны с обещанием еще.
«Он просто поздоровался и выразил свои соболезнования, — говорит она, — а потом протянул мне немного наличных».
Этот человек был из РЖД Строй, дочерней компании РЖД, полностью принадлежащей российскому государству и управляемой Владимиром Якуниным, давним союзником Путина. Ранее в этом году правительство США включило Якунина в список лиц, подвергшихся санкциям в связи с аннексией Крыма Россией.
В 2010 году ОАО «Российские железные дороги» стало официальным партнером «Олимпстроя», российской государственной корпорации, которой поручено курировать большую часть подрядных и строительных работ к Играм.
РЖД было выделено около 23 процентов олимпийского бюджета — 8 миллиардов евро. Но его пребывание в должности омрачено скандалом и обвинениями в завышении цен. В марте этого года российская деловая газета «Ведомости» сообщила, что компании грозит штраф в размере 240 млн евро за невыполнение РЖД-строем контракта на покупку квартир в Сочи.
РЖД и РЖД Строй отрицают свою причастность к смерти Михая, сообщив Theblacksea.eu, что компания пострадала только один раз во время строительства в Сочи. 20 декабря 2013 г. мужчина, которого называют сварщиком по имени Бухонов С.В., погиб после того, как на него упала люлька крана.
Дальнейшие вопросы о гибели Михая и Буханова компания проигнорировала. На похоронах Михая один из его начальников сказал Мариане, что «РЖД-Строй» будет оказывать постоянную финансовую помощь ей и Богдану. Она получила еще один платеж в размере 600 евро (около 720 долларов США). Потом деньги прекратились.
В Сочи деревни были снесены бульдозерами, чтобы освободить место для масштабного комплексного строительства.Количество погибших «не сходится»
Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч за 2013 г., в строительстве Игр в Сочи участвовало 70 000 рабочих-мигрантов. Многие страдали от долгих часов работы, невыплаты заработной платы и переполненных помещений. У некоторых работодатели конфисковали паспорта.
Истинное количество рабочих мертвецов на объекте неизвестно. Но есть несоответствие между официальными цифрами и данными страны проживания рабочих.
Ранее в этом году Theblacksea.eu связался с властями Молдовы и потребовал выдачи свидетельств о смерти из Сочи.
Министерство внутренних дел собирает данные от семей, обращающихся за получением государственных средств для оплаты расходов на погребение. Эти записи показывают, что 33 молдаванина умерли в Сочи с 2009 г. и 19 в период с 2012 по 2013 г.
С 2010 года на российских стройках погибло около 18 000 узбеков.
Российская инспекция труда, отвечающая за подсчет погибших, сообщила журналистам, что в 2012-2013 годах в Сочи погибло 26 рабочих.
Большинство трудящихся-мигрантов прибыло из Центральной Азии, меньшинство из Молдовы. Так что вероятность того, что более трех четвертей смертей произошли только из Молдовы, невелика.
В заявлении для журналистов Инспекция труда заявила, что в Сочи «была обеспечена безопасность рабочих», а количество погибших на площадке Игр было «в четыре раза меньше, чем в среднем» по строительной отрасли России в целом.
В отличие от этого, в Британии не было погибших рабочих во время строительства Олимпийских игр 2012 года. В преддверии зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере погиб один человек. Китай утверждает, что 10 рабочих погибли при строительстве Олимпийских игр в Пекине в 2010 году.
Но бывшие олимпийские рабочие рассказали Theblacksea. eu, что смерти были обычным делом, и что число смертей исчислялось сотнями. Больше всего от этого пострадала узбекская община.
Ведомый класс
Авторитарная республика Узбекистан, не имеющая выхода к морю, в настоящее время поставляет в Россию такое количество рабочих-мигрантов, что в русском языке термин «узбек» часто используется для обозначения любого выходца из бывших советских республик Центральной Азии.
Федеральная миграционная служба России заявила 4 декабря, что в России официально зарегистрировано 2,15 миллиона узбеков. Реальное число после подсчета нелегальных мигрантов значительно выше.
Многие уезжают, чтобы избежать вопиющих нарушений прав человека и принудительного труда на хлопковых полях. Оказавшись в России, они часто сталкиваются с плохими условиями жизни, ксенофобией и нелегальной работой в строительном секторе страны, который оценивается в 150 миллиардов долларов в год.
Когда пришло время начинать строительство в Сочи, Россия использовала этот новый узбекский класс как полезный человеческий капитал. Судьба этой нелегальной рабочей силы напоминает судьбу непальских мигрантов в Катаре, где сотни людей погибли, готовясь к чемпионату мира по футболу 2022 года.
Посажен в тюрьму за разглашение числа умерших узбеков
Махсуд Абдужаббаров только что провел два месяца в тюремной камере в Ташкенте, столице Узбекистана. В августе российские власти выслали его из страны. Когда позже в тот же день он прибыл в Узбекистан, тайная полиция схватила его в аэропорту.
Его преступление? На посту руководителя Межрегионального центра просвещения мигрантов в Москве боролся за законные права трудовых мигрантов. Недавно он опубликовал подробности продолжающегося расследования гибели узбеков в России.
В его работе, проведенной с двумя российскими коллегами, утверждается, что за последние четыре года в России погибло 48 500 узбеков. Эти цифры исходят от МЧС России, МВД, местных больниц и аэропортов, отправляющих гробы в Узбекистан.
Некоторые из смертей, по его словам, происходят от естественных причин, таких как сердечная недостаточность, но также включают несчастные случаи и убийства на почве расизма. Сорок два процента погибших, почти 18 000 человек, погибли на российских стройках.
Абдужаббаров рассказал Theblacksea.eu, что при строительстве олимпийских объектов погибло не менее 120 узбеков. «Причины гибели рабочих самые разные, — говорит он, — но главными виновниками являются работодатели. Опасную работу выполняли люди без профессионального образования и без должного контроля»9.0003
«Еще одна проблема заключалась в том, что людям приходилось работать без отдыха, — добавляет он, — иногда даже без сна… Некоторые рабочие умирали из-за отсутствия концентрации, потому что были истощены».
После освобождения из тюрьмы в прошлом месяце Абдужаббаров бежал из Узбекистана и скрывается, не имея возможности вернуться в Россию или к своей жене.
Олимпийская строительная фирма: «Миллионы» на взятках
Права мигрантов также боролись в условиях коррупции, заразившей игры. Глобальное спортивное мероприятие стоимостью 50 миллиардов долларов подверглось многочисленным обвинениям во взяточничестве в том, как государство организовало строительные контракты.
В 2012 году в отношении сотрудников российской государственной компании «Олимпстрой», курирующей Игры, было возбуждено уголовное дело по делу о хищениях, но официальных обвинений пока нет.
В 2010 году российские чиновники также возбудили дело в отношении Владимира Лещевского, бывшего чиновника Управления делами президента, курирующего строительные подряды, по факту получения взяток.
Валерий Морозов, бывший глава российской строительной компании «Москонверспром», ныне проживающий в эмиграции в Великобритании, рассказал Theblacksea.eu, что лично платил Лещевскому миллионы черными деньгами.
Чиновник, по его словам, затем оказывал на него давление, чтобы он передал работу группе бывших югославских компаний. Одной из таких компаний была базирующаяся в Сербии компания Putevi Udice, принадлежащая бизнесмену Василию Мичичу.
Путеви получил контракты на сотни миллионов долларов на строительство или реконструкцию объектов в Сочи, в том числе городского аэропорта и роскошного пятизвездочного курорта «Камелия». Несмотря на огромные денежные потоки, несколько сотрудников и НПО обвинили Путеви в невыплате заработной платы.
Один молдавский рабочий, Миша, нелегально работал в Сочи на Путеви с 2012 по 2014 год. Он рассказал Theblacksea.eu, что знал как минимум о семи рабочих, которые погибли, работая только на Путеви. «Трое из них были из Узбекистана, — говорит он, — и Путеви заплатил, чтобы их скрыть».
Путеви не ответил на вопросы журналистов.
В конце концов обвинения с Лещевского были сняты, и правительство незаметно перевело его в другое ведомство. Морозов утверждает, что видеодоказательства против Лещевского «утеряны». По его словам, скорее всего, оно использовалось Федеральной службой безопасности (ФСБ) России для подкупа чиновника.
По словам рабочих, в Сочи ходили разговоры о погибших узбеках. Миша и еще один источник рассказали Theblacksea.eu о неглубокой могиле, которая, по слухам, содержит полдюжины тел в Розе Хутор, где проходили олимпийские соревнования по лыжным гонкам.
Смерть была повседневной рутиной. По меньшей мере 120 узбеков были среди погибших на участках, где были построены гигантские стадионы.«Некоторые семьи получили 1500 евро, другие ничего не получили»
В день открытия Игр премьер-министр Турции (ныне президент) Реджеп Тайип Эрдоган встретился с Владимиром Путиным. Путин открыто похвалил усилия турецких строительных компаний, заявив: «Хочу выразить благодарность турецким подрядчикам за их работу в Сочи… То, что мы здесь видим, — наше общее достижение».
Но здесь мы показываем, как турецкие компании страдают от серьезных обвинений в адрес их методов работы.
Один узбекский рабочий, Адиджилон, рассказывает нам, как он стал свидетелем гибели трех рабочих, незаконно нанятых турецкой строительной фирмой Ant Yapi, при строительстве гостиницы «Азимут».
«Одного парня сбил большой подъемный кран, — говорит он. «Водитель его не видел… и не мог понять, что мы кричим, потому что он был турком. Им пришлось вызвать полицию… [потому что] узбеки хотели его убить. вернуться в Турцию».
В другом инциденте, произошедшем в сентябре 2012 года, Adijilon сообщает, что начальники участка Ант-Япы потребовали, чтобы узбек поднялся на шесть этажей, чтобы залить здание бетоном. «Сначала [мужчина] отказался, — сказал Адиджилон, — он сказал им, что это не его работа и что он боится высоты».
Но начальство настояло и пригрозило уволить. Вскоре он упал с шести этажей и разбился насмерть. На родине у него остались жена и четыре дочери. Его друг отвез его тело своей семье в Узбекистан. «Некоторые рабочие сказали, что Ант Япи дал семье 100 000 рублей [сейчас около 1500 евро]. Другие говорят, что ничего не получили», — говорит Адиджилон.
Ant Yapi не ответил на наш запрос о комментариях.
Персонала службы безопасности для грандиозных проектов в Сочи не хватало.‘Те, кто умрут, умрут. Важна работа»
Турецкий архитектор Дестан Килич приехал в Сочи в начале 2013 года, работая сначала в российской строительной фирме «ТрансКомСтрой», а затем в турецкой компании «Монолит».
Эти компании тесно сотрудничали со стамбульской компанией Sembol, занимаясь строительством объектов досуга в Краснодарской Поляне, на участке площадью 800 000 квадратных метров на холмах с видом на город. Килич ушел в феврале 2014 года после споров с начальством по поводу обращения с рабочими-мигрантами.
Килич говорит, что проект опирался на большое количество нелегалов, а количество смертей во время ее пребывания там исчислялось сотнями. «Среди погибших и незарегистрированных рабочих было много узбеков, — говорит она. «Я всегда слышал: «этот рабочий сегодня умер на этом сайте»… «кто-то снова упал»…. «Что-то обрушилось на рабочего».
Она рассказывает об одном случае, когда рабочий без надлежащего оборудования, взобравшись на большую высоту, разбился насмерть. Когда строительная компания нашла его тело, сотрудники пристегнули к трупу ремень безопасности, а затем сделали фотографии. Они сделали это, говорит она, чтобы обвинить рабочего в его собственной кончине.
Чтобы скрыть нарушение безопасности, строительная фирма привязала ремень безопасности к трупу мертвого рабочего, а затем сделала фотографии.
«Меры по охране здоровья и технике безопасности отсутствовали», — говорит она. «Сотрудников по технике безопасности, как требовалось, не было. В Сочи компании просто регистрировали инженера в качестве ответственного за безопасность».
Килич пожаловалась своему начальству. Но пренебрежение благополучием рабочих исходило прямо сверху. Во время одного спора приоритеты были прояснены, когда она получила диктат от Айтекин Гюльтекин, босса Sembol Construction. «Менеджмент сказал мне: «Это война. Все разрешено», — говорит Килич. «Кто умрет, тот умрет. А те, кого депортируют, будут депортированы. Важно довести дело до конца»9.0003
Килич также говорит, что эта жестокость распространялась на узбекских женщин в Сочи, которых нанимали в качестве уборщиц, официантов и кухонных работников. Она говорит, что сексуальное насилие со стороны руководства было широко распространено. «Мужчины заставляли женщин спать с ними», — добавляет она. «Вся атмосфера была отвратительной».
Менеджер Sembol, пожелавший остаться неназванным, подтвердил Theblacksea.eu, что изнасилования и сексуальные домогательства в отношении узбекских женщин были частыми и совершались безнаказанно. «Это было чрезвычайно, чрезвычайно распространено», — говорит он. «Большинство дел не доходит до суда, потому что узбекские женщины — неграмотные сельчанки, работающие нелегально. Руководство всегда закрывает глаза».
Чемпионат мира: поражение в борьбе за права трудящихся
2 декабря 2010 года Исполнительный комитет ФИФА проголосовал в Цюрихе за проведение чемпионата мира 2018 года в России. Турнир пройдет в 11 городах, в основном на западе страны.
Это еще одна крупная стройка, стоимость которой, по словам премьер-министра России Дмитрия Медведева, составит около 25 миллиардов долларов. Как и в случае с Зимней Олимпиадой в Сочи, большая часть тяжелой работы ляжет на плечи мигрантов.
В городе Самаре, к северу от границы с Казахстаном, Министерство труда, занятости и миграции оценивает количество рабочих-мигрантов уже в 56 000 человек. Разбросанные по 11 городам, общее количество, вероятно, будет исчисляться сотнями тысяч.
Но российский парламент предпринял шаги, чтобы никогда не узнать реальную цифру. В июле 2013 года правительство приняло закон, отменяющий различные положения Трудового кодекса, применимые к работникам ЧМ-2018, включая мигрантов.
Применимо ко всем ФИФА и российским компаниям, подрядчикам и субподрядчикам, связанным со строительными проектами турнира, приостанавливает права рабочих на оплату сверхурочных, рабочее время и праздники. Кроме того, он позволяет компаниям нанимать и увольнять рабочих-мигрантов без получения каких-либо разрешений от государства или информирования налоговых или миграционных органов.
Закон вызывает серьезную обеспокоенность у международных организаций труда, которые говорят, что он способствует необъяснимой миграции и практике найма — даже для принудительного или детского труда.
По словам Анны Болшевой, сотрудника по вопросам политики и кампании организации Building and Woodworkers’ International, базирующегося в Женеве члена Глобальной профсоюзной федерации, «официально» пятеро рабочих Кубка мира уже умерли. «К сожалению, трудовым мигрантам трудно получить легальный статус в России», — говорит она Theblacksea.eu. «Когда они приезжают в Россию, они оказываются в очень уязвимом положении… И этим пользуются работодатели.
«На Играх в Сочи это преимущество достигло своего максимума: права работников были грубо нарушены и найти лиц, виновных в этих нарушениях, в том числе в случаях гибели людей» 9.0003
Поиски справедливости: отменены
В Молдове Ана рассказывает, как семья Михая потеряла надежду увидеть РЖД в суде по поводу смерти ее брата. Юристы посоветовали не делать этого, заявив семье, что это будет слишком дорого, а в России слишком много коррупции, чтобы надеяться на благоприятный исход.
Через два месяца после смерти Михая его жена Марьяна родила ребенка, которого назвала Богданом, как он и хотел. «Я не хочу, чтобы кто-то попал из-за этого в тюрьму, — говорит Ана. «Но Михай был всей поддержкой, которая была у Марианы. Он хотел поехать в Сочи на три месяца, пока не родился Богдан. Он хотел иметь собственное жилье, и он был очень трудолюбивым».
Находясь в морге в Сочи, Ана встретила семьи трех других молдавских рабочих, погибших на стройках. Они сказали Ане, что завидуют ей.
Она была в замешательстве, пока они не объяснили, что это из-за того, что она может доставить тело своего брата домой. Им пришлось перевезти трупы своих людей за 1200 километров по Черному морю, чтобы похоронить их по заслугам.
Первоначально опубликовано Theblacksea.eu
Дополнительный отчет Стефана Кандеа и Зейнеп Сентек
Фотографии использованы с разрешения Роба Хорнстры. См. больше его работ на The Sochi Project
прекрасный город сочи в россии, холмы, город, деревья, горы, HD обои Выберите разрешение и загрузите эти обои Теги:
iMac:
iMac 21,5″ со светодиодной подсветкой:
1920×1080
iMac 21,5″ Retina 4K:
4096×2304iMac 27 дюймов Retina 5K:
5120×2880MacBook:
MacBook Air 11,6″:
1366×768MacBook Air 13″, MacBook Pro 15,4″:
1440×900Макбук Про 13,3″:
1280×800MacBook Pro 15,4 дюйма Retina:
2880×1800Макбук Про 16″:
3072×1920MacBook Pro 17″:
1920×1200MacBook Pro 13,3 дюйма Retina, MacBook Air 13 дюймов Retina, MacBook Air 13,3 дюйма (2020, M1):
2560×1600Двойной монитор:
- 2732×768
- 3840×1080
- 2880×900
- 3200×900
- 2560×800
- 2048×768
- 3440×1440
- 2560×1080
Тройной монитор:
- 4098×768
- 5760×1080
- 4320×900
- 4800×900
- 3840×800
- 3072×768
Четыре монитора:
- 2732×1536
- 3840×2160
- 2880×1800
- 3200×1800
- 2560×1600
- 2048×1536
iPhone:
iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320×480
iPhone 4, iPhone 4S:
640×960
iPhone 5, iPhone 5S, iPhone 5C, iPhone SE:
640×1136
iPhone 6.
6036.636.6367676767663676767676767663663663663663663663663663663676776366369н. iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:1242×2208
iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:
1125×2436
iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max 25 30926 824274 6 iPhone Xr, iPhone 11:
828×1792
iPhone 12 Mini, iPhone 13 Mini:
1080×2340
iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:
1170×2532
55526. iPhone 14 Plus:
1284×2778
iPhone 14 Pro:
1179×2556
iPhone 14 Pro Max:
1290×2796
Android phone:
- 720×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 480×800
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
- 1080×1812
- 1080×1800
- 720×1208
- 375×667
- 320×568
- 1440×2960
- 1080×2160
iPad и iPad mini:
iPad, iPad 2, iPad Mini:
768×1024, 1024×768
iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, iPad 2017, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, 9.
7″ iPad Pro:2048×1536, 1536×2048
10.5″ iPad Pro:
2224×1668, 1668×2224
11″ iPad Pro:
2388×1668, 1668×2388
12.9″ iPad Pro:
2732×2048, 2048×2732
10.9 » iPad Air:
2360×1640, 1640×2360
10.2″ iPad:
2160×1620, 1620×2160
8.3″ iPad mini:
2266×1488, 1488×2266
Android tablets:
- 2736×1824
- 2048×1536
- 1024×600
- 1600×1200
- 2160×1440
- 1824×2736
- 1536×2048
- 600×1024
- 1200×1600
- 1440×2160
Россия пейзаж холм туман природа гора Москва лес закат небоскребы Москва Сити