Софийский собор в киеве реконструкция: Недопустимое название

Содержание

Софийский собор в Киеве / Архитектура Древней Руси / История архитектуры / www.Arhitekto.ru

Архитектура Древней Руси

Первый значительный этап в развитии русской культуры, в том числе и архитектуры, нашел свое проявление в эпохе Киевской Руси. Период расцвета Киевского государства — конец X-XI века. Киев превращается в один из самых богатых и красивых городов Европы, наряду с деревянными сооружениями в городе появляются дворцы, храмы и крепостные башни, построенные из кирпича и камня, выложенных рядами на розоватого цвета известковом растворе и образующих «полосатую» кладку.

Крупнейшим памятником архитектуры Киева явился многокупольный Софийский собор (начат в 1037 г.— окончен в конце XI в.), сооруженный князем Ярославом как главный храм. Церкви на Руси имели не только культовое, но и общественное назначение. Это усиливало то внимание, которое уделялось их строительству.

От византийских сооружений собор отличается планировкой и конструкциями, но прежде всего тем, что имеет тринадцать куполов. В процессе строительства произошло постепенное расширение первоначального плана, имевшего форму греческого креста. Первоначально Софийский собор представлял собой пятинефный крестовокупольный храм с тринадцатью главами, из которых пять средних были более крупными, а центральная, осевая, самой большой. С севера, юга и запада собор окружался открытыми одноэтажными галереями на аркадах. С восточной стороны каждый из пяти нефов завершался полукруглой в плане апсидой. В результате многочисленных перестроек возникло девять нефов с десятью апсидами и тринадцатью характерными куполами. Подобным образом решен и пятикупольный Софийский собор в Новгороде (1054 г.). Спустя несколько десятилетий наружные галереи были надстроены вторым этажом.

Кроме того, возник еще один ряд одноэтажных галерей, появились башни, заключавшие лестницы для подъема на хоры. Значительно позже — в XVII-XVIII веках надстроили и наружный ряд галерей, возникли прямоугольные контрфорсы, основная кладка скрылась под слоем штукатурки, на северной и южной сторонах возвели новые купола, были произведены и другие существенные изменения в архитектурном облике храма.

Меньше преобразований произошло внутри собора. Стены и своды были покрыты монументальной фресковой живописью и мозаикой. Изображения, в которых ясно просматривается стилистическая общность со статуарными, статичными образами Византии, полны торжественности и парадности. В главной алтарной апсиде мозаики размещены в трех ярусах. В верхнем — большая торжественная фигура Богоматери с поднятыми руками. Мозаики набраны на кубиков смальты разного цвета. Яркие чистые краски с преобладанием сине-лиловых тонов декоративно выделяются на сверкающем золотом фоне.

Монументальная живопись киевской Софии, сплошным ковром покрывавшая архитектурные формы и органически связанная с ними, является высшим достижением искусства той эпохи. Мозаики и фрески поражают величием общего замысла. Вероятно, они были выполнены византийскими мастерами. В истории искусства существует немного примеров единства архитектурного замысла и настенной живописи, равных по силе воздействия Софийскому собору. Подобно тому как снаружи двенадцать малых куполов увенчивал главный купол, так внутри над множеством изображений отдельных персонажей, расположенных на столбах, на стенах и на сводах, царил суровый образ вседержителя. Вступая под своды собора, видя фигуры в золотом сиянии мозаики, древние киевляне приобщались к христианскому пониманию небесной иерархии. Большие масштабы, целостное композиционное построение и ряд других признаков позволяют провести паралель между Софией в Киеве, первым крупным монументальным сооружением Древней Руси, и современными ему византийскими храмовыми постройками.

В XI в. в Киеве работали греческие мастера — строители и живописцы. По их замыслу возводились храмы и украшались мраморными плитами, мозаиками, фресками и иконами. В XII в. в Киев была привезена из Константинополя знаменитая икона Владимирской богоматери, один из лучших памятников византийской иконописи. Приезжие мастера нашли в Киеве иную общественную среду, чем та, что окружала двор византийского императора. Богатый жизненный опыт славян, их здоровое, жизнерадостное мироощущение воплотились и в художественных образах. Искусство утратило отпечаток мрачного аскетизма, свойственного византийскому искусству XI-XII вв.

Среди городов обширного Киевского государства Киев был главным художественным центром. Только здесь развивалось тонкое искусство мозаики. Здесь же создаются великолепные образцы книжного (знаменитое «Остромирово евангелие», украшенное раскошными миниатюрами, 1056—1057) и декоративно-прикладного искусства. Влияние киевской художественной школы сказывается во всех русских городах.

Уже в конце XI в. Киевское государство начинает распадаться на мелкие княжеские уделы. Во второй половине XII в. Киев теряет ведущее политическое и культурное значение, оно переходит к Владимиро-Суздальскому княжеству.

Читайте также:

Источники

К реконструкции ктиторской композиции Софии Киевской

%PDF-1.6 % 1 0 obj > /Metadata 2 0 R /OutputIntents [3 0 R] /Pages 4 0 R /StructTreeRoot 5 0 R /Type /Catalog >> endobj 6 0 obj /CreationDate (D:20140414225612+06’00’) /Creator /ModDate (D:20140915160202+06’00’) /Producer /Title >> endobj 2 0 obj > stream Microsoft® Office Word 2007application/pdf

  • К реконструкции ктиторской композиции Софии Киевской
  • Степаненко В. П.
  • Microsoft® Office Word 20072014-04-14T22:56:12+06:002014-09-15T16:02:02+06:002014-09-15T16:02:02+06:00uuid:D1ED4E55-B74F-432B-B550-3437147FD97Fuuid:52f5a9f8-2396-4135-876e-878aecc4772c endstream endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 7 0 obj > stream xwTTϽwz0tzRWQf

    Софийский собор в Киеве.

    Святая София Киевская

    Год построения: XI век.

    Ближайшее метро: Майдан Незалежности.

    Адрес: ул. Владимирская 24.

    Мы очень рекомендуем посетить Софию, поскольку Софийский собор и связанные с ним монастырские строения входят в список всемирноизвестного наследия ЮНЕСКО. А это, как известно, говорит о высокой исторической и культурной ценности собора.

    София киевская. Фото начала 20 века.
    Софийский собор в древности символизировал силу и власть киевского князя, могущество и величие Киевской Руси, триумф христианства.

    София Киевская была возведена во время правления Князя Ярослава Мудрого в самый расцвет Киевской Руси. Это всемирноизвестный исторический памятник архитектуры и монументальной живописи первой половины XI столетия, который сохранился и до наших дней. Считается, что сооружен он был в честь победы над печенегами в 1037 году.  Название собора происходит от греческого слова «софия», в переводе «мудрость».

    Фрески Софийского собора в Киеве .1040-е—начало 1050-х гг. Фресковая роспись хор

    Собор Софии Киевской является государственным музеем-заповедником, в нем запрещено проводить богослужения. Исключение составляет лишь День Независимости Украины – 24 августа.

    Считается, что собор построен в византийском стиле, строили его константинопольские архитекторы, при участии киевских мастеров. Но тем ни менее, среди соборов византийского стиля, невозможно найти аналогов по своей величине и великолепию. Смотря на Софию, можно только удивиться, насколько пропорциональны и гармоничны все части древнего собора, на то, как его купола и стены украшают удивительный фрески и мозаики.

    Ольга, княгиня киевская, на приеме у Константина VII Багрянородного. Фреска Софийского собора в Киеве.1040-е—начало 1050-х гг. Реконструкция С.А. Высотского

    В Софийском соборе проходили сборы русских епископов, здесь ставили на большое княжение и лишали княжения, здесь принимали послов. В Софии собирались горожане в дни волнений, чтобы высказать свои желания и претензии к властям.

    Очень трудно переоценить значение Софийского собора для развития культурной жизни древнерусского государства. В соборе переводили и переписывали книги, согласно одной из версий, здесь было создано перое известное на всей Руси собрание книг, которое называют Библиотекой Ярослава Мудрого.

    Можно только удивиться живописцам и мастерам, создавшим мозаики Богоматерь Оранта,  Христа-Вседержателя,  композии «Благовещенье», «Евхаристия» «Деисус». Фрески и мозаики выполнены лучшими византийскими мастерами. Также на стенах и сводах собора можно найти сцены и со светскими сюжетами тех времен, хотя, как известно, в то время в Европе в основном изображали только религиозные сюжеты. Среди них вы найдете портрет семьи Ярослава, также музыкальные сюжеты, сцены придворной жизни, и охоты.

    На территории собора долгое время производили захоронения, было выявлено около 100. В основном это были Киевские князья. Первым здесь погребен Ярослав Мудрый со своей женой Ириной. Остальные захоронения, к сожалению, были утрачены.

    Вид, открывающийся с колокольни Софии.

    За свою многовековую историю что только не пережила Святая София Киевская. И нападения врагов и частичные разрушения, также ремонты и реконструкции. После татаро-монгольского нашествия 1240 г. собор постепенно разрушался. В 30-40-х годах XVIIстолетия митрополит Петр Могила основал в Софийском соборе мужской монастырь. К реставрационным работам в монастыре привлек итальянского архитектора О. Манчини. В 1685-1707 году собор реставрировли в формах украинского барокко. В  XIX веке в реставрационных работах участвовал известный художник М. А. Врубель.

    Софийский собор | izi.TRAVEL

    Софийский собор заложили в 1037 г. по приказу Ярослава Мудрого. По преданию на том месте, где князь одержал победу над язычниками-печенегами. Его сразу строили как главный храм Киевской Руси. Ярослав Мудрый пригласил византийских зодчих, которые вместе с русскими мастерами и возвели Софию Киевскую. Строительство заняло больше 10 лет. 13 куполов венчали стены собора, которые, судя по всему, символизировали Иисуса Христа и 12 апостолов. Здесь Ярослав Мудрый основал первую на Руси библиотеку, здесь писались летописи, переписывались и переводились книги. В Софии Киевской проводились торжественные церемонии возведения на киевский престол, принимали заморских послов. В соборе находилась усыпальница великих князей.

    В XI–XII вв. Софийский собор не один раз разоряли то печенеги, то половцы. В 1240 г. хан Батый захватил Киев и чуть не полностью разрушил собор. В XIV в. София Киевская пришла в сильное запустение. Ее возрождение, но уже в стиле украинского барокко началось только в XVII в. под руководством митрополита Петра Могилы. Работы продолжались почти 50 лет. Большую помощь и финансовую, и организационную оказал гетман Мазепа.

    В 30-е годы прошлого века, в период воинствующего атеизма советские власти решили снести Софийский собор, как и многие другие православные храмы. Вмешались французские общественные деятели. Они решительно выступили против уничтожения древнего памятника. Почему французы? Потому что французская королева Анна, жена Генриха I, была дочерью основателя Софийского собора Ярослава Мудрого. Большевики побоялись международного скандала и вскоре объявили о создании Софийского музея-заповедника, центром которого стал Софийский собор. Тогда же начались первые реставрационные работы.

    Первоначальный византийский Софийский собор, конечно, очень отличался от современного. Его макет выставлен в помещении собора. На восточном фасаде частично сохранилась древняя кладка из чередующихся больших камней и тонких кирпичей. Эту кладку оставили в первозданном виде. Современный вид Софийский собор приобрел в 1740 г., когда была проведена очередная реконструкция. Но если внешне св. София сильно изменилась, то внутреннее убранство сохранило черты подлинного византийского искусства.

    Софийский собор славен своими уникальными многоцветными мозаиками. Сохранилось всего около трети мозаик, но сохранилось неплохо. Для создания мозаик специально пригласили из Константинополя византийских художников-мозаичистов. На стенах храма они изобразили сцены из жизни Христа и Богородицы, ее родителей Иоакима и Анны, апостолов Петра и Павла, Георгия Победоносца, покровителя Киева – архистратига Михаила и многих православных святых. Самая значительная из мозаик – «Нерушимая стена» с изображением Богоматери Оранты. Пока стоит Оранта, стоит и Киев – такое бытует поверье. Эта мозаика составлена из каменных и стеклянных пластинок 177 различных цветов и оттенков. В центральном куполе огромное мозаичное изображение Христа Вседержителя. С особым мастерством выполнена мозаика Богоматерь и Иоанн Предтеча. 

    Фрески Софийского собора по своей выразительности не уступают мозаикам. София несколько раз горела, и фрески сильно пострадали, осталось их меньше половины. А они в храме занимали огромную площадь – около 5 тыс. кв. м. В XVII в. стены побелили, и только через столетие под толстым слоем побелки обнаружились фрески. В центральном нефе частично сохранились изображения членов многочисленной семьи Ярослава Мудрого. Самое примечательное, сюжеты древних фресок не только духовные, но и светские. Их можно видеть на стенах башен, которые ведут на хоры. Художники дали волю фантазии. Тут и «Охота на медведя», и ряженые, и музыканты, и танцоры, и скоморохи, и борцы. Более поздние фрески XVII–XIX вв. писались только на религиозные темы.

    В Софийском соборе хоронили великих князей. Здесь были похоронены легендарные князья Киевской Руси, дед и внук – Ярослав Мудрый и Владимир Мономах. Беломраморный резной саркофаг с останками Ярослава Мудрого сохранился. А вот могилы Владимира Мономаха и других князей утрачены. Главными реликвиями Софийского собора были распятие из Константинополя и шапка Мономаха, которая теперь хранится в Оружейной палате в Москве.

    В 1990 г. Софийский собор первым на Украине был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поскольку это государственный музей, в соборе не проводятся службы. Только 24 августа в День независимости представители различных конфессий совершают совместное богослужение об Украине.

    File:Chrám svaté Sofie (Kyjev) commons.wikimedia.org
    Автор:Dezidor cs.wikipedia.org
    Лицензия:creativecommons.org

    Самые известные храмы Украины. Софийский собор в Киеве (история Украины) | Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

    Софийский собор в Киеве. Современный вид и реконструкция здания 11 в.

    1. Когда в Киеве появился Софийский собор?

    Собор Святой Софии построен во време­на, которые считаются периодом расцве­та Киевской Руси. Правил тогда сын Вла­димира Великого князь Ярослав. Проведя немало походов и битв, добыв в борьбе с братьями право на княжество в Киеве, Ярослав избежал обвинений в жестокости и коварстве, а остался в памяти потомков миролюбивым, рассудительным и тихим князем, любителем книг, который читал их и днем и ночью, за что и был удостоен имени Мудрый. Об истории храма узнаем из летописи «Повесть временных лет», где под 1037 г. есть запись: «Заложил Ярослав город – великий Киев, а у города сего ворота есть Золотые. Заложил он также церковь Святой Софии, премудрости Божьей».

    Ярослав Мудрый. Мнимый портрет. Великий князь киевский Ярослав Мудрый – сын Владимира Великого.

    Софийский собор был самым величественным сооружением Киева времен Ярослава Мудрого. Построенную из камня цер­ковь увенчивали 13 куполов, окружали c трех сторон два ряда открытых галерей.

    Фрагмент стены Софийского собора. Стены его сложены из больших природных камней – гранита и розового кварцита, глыбы которых чередовались с рядами плиткообразного кирпича – плинфы.

    С запада к собору были пристроены две башни с широкой вин­товой лестницей на церковные хоры – второй этаж храма. Собор был одним из крупнейших зданий в свое время. Общая ширина храма – 54,6 м, длина – 41,7 м, в высоту он достигал28,6 м. Грандиозные размеры объясняются тем, что Софий­ский собор строили как главный храм государства. В нем должны были происходить не только богослужения, но и государственные и религиозные церемонии: восхождение на ве­ликокняжеский стол, посвящение в митрополиты, церковные соборы, приемы послов и т.д. Собор был центром летописания, здесь создана первая библиотека.

    Внутренний вид Софии

    На протяжении своей истории собор пережил несколько грабежей, пожары, многолетнее запустение, ремонты и пере­стройки. В результате перестроек 17–18 вв. храм изменился внешне. Над древними одноярусными галереями надстроили вторые этажи, а галереи превратили в закрытые помещения. Над собором возвели шесть новых куполов и придали им грушеобразную форму. Фасады оштукатурили и побелили, купола позолотили. Внутреннее убранство собора осталось почти без изменений. Именно таким сохранился он доныне.

    София Киевская с востока. 1651 г. Рисунок Абрахама ван Вестерфельда. Из рисунка видно, что на середину 17 в. собор сохранял свои древние формы. Слева от собора – деревянная колокольня, справа – деревянная надвратная башня.

    Софийский собор входит в состав Национального заповедни­ка «София Киевская». Он является одним из крупнейших му­зейных заведений Украины.

    2. Как был украшен Софийский собор? Что такое мозаики и фрески?

    Фрагмент мозаики Софийского собора в Киеве.

    Ярослав позаботился, чтобы глав­ный храм государства был украшен «всякими красотами, золотом, серебром и ценными камнями». Поражали величественные настенные изображе­ния – фрески и мозаики.

    Фреска Софийского собора с изображением музыкантов. На фреске видим настоящий оркестр. У каждого из музыкантов свой инструмент. Имеются лира, орган и флейта. Артисты играют, сидя на скамье. Фрески рисовали красками на сырой штукатурке.

    Мозаики Софии Киевской являются шедеврами мирового уровня. Мозаич­ными изображениями были украшены стены и полхрама. Мозаику выклады­вали из разноцветных кусочков смаль­ты – сплава свинца и стекла. Кубики смальты (размером примерно в 1 куби­ческий сантиметр) непосредственно влепливали в сырую шту­катурку. Из мозаик Софийского собора до сих пор поражают величественные фигуры Христа и Богоматери Оранты. Материал с сайта //iEssay.ru

    О художественном совершенстве этих мозаик свидетельствует, в частности, богатство цветов. По наблюдению исследователей, в них использовано 35 оттенков зеленого цвета, 31 – красного, 44 – желтого. В целом в киевских мозаиках насчитывают 18 основных цветов с 143 оттенками. Но мастер­ство древних художников не только в цветах. В Софии Киев­ской одни мозаики расположены ближе к зрителю, другие – дальше. Одни освещены ярче, другие находятся в затененных местах. Одни на ровных плоскостях, другие – на кривизнах. Все это учитывали мастера: чем удаленнее было изображение, тем большими кусочками его выкладывали.

    Богоматерь Оранта. Мозаика в своде центрального алтаря Софийского собора. На мозаике изображена Богоматерь, которая воздевает к небесам руки с молитвой за людей: Оранта – та, которая молится.
    Христос Вседержитель. Мозаика центрального купола Софийского собора в Киеве. Образ Иисуса Христа изображен в наивысшей точке храма – в середине центрального купола. Он господствует над всем пространством храма. Вокруг него – четыре фигуры архангелов, из которых сохранилась мозаичной только одна. Остальные были дописаны М. Врубелем в 1884 г.
    На этой странице материал по темам:
    • софийский собор в киеве реконструкция вестерфельд
    • Популярно о Софийском соборе
    • самые известные храмы украины
    • сорочинцька ярмарка
    • самые известные соборы украины

    Древнерусское зодчество. Собор Святой Софии в Киеве | Искусство с Ириной Дружининой

    Самые ранние церковные постройки, о которых нам сообщают летописи, до нашего времени, к сожалению, не сохранились. Однако из древних письменных свидетельств мы знаем, что столица русского государства – «матерь русских городов» — Киев, к одиннадцатому веку, мог своей красотой и многолюдностью конкурировать не только с любым западно-европейским городом, но даже с самим Константинополем! Так в одном из древних письменных документов сообщается, что в Киеве было «более четырёхсот церквей и восемь рынков, а народу же неизвестное количество».

    Десятинная церковь в Киеве. Реконструкция.

    Десятинная церковь в Киеве. Реконструкция.

    Соперничая с Византией, желая уподобить Киев Константинополю, киевский князь Ярослав Мудрый (сын Владимира Красное Солнышко) начинает строительство главного – кафедрального собора на Руси, освящённого в честь Святой Софии – Мудрости Божией, также, как и главный храм Византии.

    Когда строительство и отделка его были закончены, то поражены этим величественным храмом были не только жители Киева, но и иностранцы, посещавшие столицу Древней Руси.

    Первый русский митрополит Илларион восхищённо говорил: «Церковь дивна и славна всем окружным странам, яко же иной не найдется во всех землях от востока до запада».
    Итальянский путешественник Павел Аллепский писал, что «ум человеческий не в силах её обнять».
    Епископ киевский Иосиф Верещинский в XVI веке отзывался о Софии Киевской так: «Весьма многие согласны в том, что в целой Европе нет храмов, которые по драгоценности и изяществу украшений стояли бы выше константинопольского и киевского».
    Собор Св. Софии в Киеве. Реконструкция.

    Собор Св. Софии в Киеве. Реконструкция.

    Софийский собор стал главным культурным центром Русского государства, сосредоточив вокруг себя всю религиозную и общественно-политическим жизнь: здесь происходили церемонии «посажения» великих киевских князей на престол, у его стен собиралось киевское вече, в храме трудились летописцы и размещалась первая русская библиотека.

    Сегодняшний облик Киевской Софии весьма отличается от первоначального.

    Собор Св. Софии в Киеве. Современный вид.

    Собор Св. Софии в Киеве. Современный вид.

    Только по старинным письменным источникам мы можем судить о том, как выглядел этот храм в период расцвета Киевской Руси. Предполагается, что его окружали широкие и просторные галереи-гульбища, из которых «вырастали» неокрашенные кирпичные стены основного массива здания. Кровлю же собора венчали 13 глав, динамично сужающимися кверху уступами.

    Собор Св. Софии в Киеве. Реконструкция.

    Собор Св. Софии в Киеве. Реконструкция.

    Интерьеры собора Святой Софии были не менее роскошны. Их украшали многоцветные мозаики и настенные росписи – фрески, немалая часть которых сохранилась до наших дней. Расположение живописи в пространстве храма полностью соответствовало византийскому канону – самые важные образы помещались в верхних ярусах и в восточной части собора. Иерархия сюжетов и образов подчёркивалась и техникой живописи – подкупольное пространство и алтарную часть украсили мозаики, а все остальные части интерьера были расписаны более дешёвыми фресками.

    Собор Св. Софии в Киеве. Интерьер.

    Собор Св. Софии в Киеве. Интерьер.

    Впечатляющее зрелище открывается входящему в храм Св. Софии в Киеве. Высоко из-под купола смотрит строгий лик Пантократора — Христа-Вседержителя. Он – Великий Судия, окружён фигурами четырёх архангелов. Ниже, в парусах, находятся изображения евангелистов Марка, Матфея, Луки и Иоанна, донёсших миру «Благую весть» — учение Христа. Следующий ярус – те, кто распространил Слово Божие в разные уголки Света – верные ученики Спасителя – 12 апостолов.

    Собор Св. Софии в Киеве. Подкупольная мозаика.

    Собор Св. Софии в Киеве. Подкупольная мозаика.

    И прямо навстречу входящему в храм, из полумрака апсиды словно выходит в ярко-голубых одеждах, в мягком золотом мерцании, с воздетыми в молении руками – Богоматерь Оранта (Молящаяся).

    Её фигура выглядит несколько тяжеловесной, непропорциональной и угловатой, но от всего ее облика веет каким-то особым спокойствием, надёжностью и уверенностью. Ещё в те далёкие времена этот образ прозвали «Нерушимой Стеной».

    Существует легенда, согласно которой во время вторжения армии Батыя в 1240 году, жители Киева укрылись в Софийском соборе. Захватчики решили протаранить стену этого последнего убежища киевлян, как раз ту, где находилось изображение Богородицы. И, как гласит это предание, благодаря её заступничеству, стена устояла, а жители города были спасены.

    Богоматерь Оранта. Мозаика собора Св. Софии в Киеве.

    Богоматерь Оранта. Мозаика собора Св. Софии в Киеве.

    Гораздо хуже сохранились до наших дней фрески, некогда украшавшие собор. Однако, судя по тем фрагментам, которые уцелели, художники запечатлели под сводами Софии Киевской не только священное писание и святые образы, но и своих современников. Например, здесь были помещены изображения киевского князя Ярослава Мудрого с женой Ириной и их детей – на одной стене дочерей, а на противоположной – сыновей.

    Фреска, изображающая семью Ярослава Мудрого. Княгиня Ирина с дочерьми

    Фреска, изображающая семью Ярослава Мудрого. Княгиня Ирина с дочерьми

    Но ещё более интересны фрески лестничных башен, ведущих на хоры, не случайно в литературе их называют “окном в исчезнувший мир”. Здесь представлена жизнь Константинополя (или как его называли на Руси – Царьград) и Киева эпохи Ярослава Мудрого. Художники изобразили и ипподром с многочисленными зрителями, и молодую княжну, выходящую из хоро́мов, и княжескую охоту.

    Собор Св. Софии в Киеве. Фреска с изображением охоты.

    Собор Св. Софии в Киеве. Фреска с изображением охоты.

    Весьма необычными для церковного интерьера выглядят сцены «потех» со скоморохами, ряжеными, борцами, танцорами, дудочниками и даже дрессированными медведями.

    Музыканты и скоморохи. Фреска Софийского собора в Киеве.

    Музыканты и скоморохи. Фреска Софийского собора в Киеве.

    Кроме этого, на внутренних стенах собора, сохранилось около трехсот граффити – надписей и рисунков, относящихся к XI–XIII векам, сделанных руками древнекиевских «хулиганов». И то, за что сегодня ругают школьников, в данном случае рассматривается как бесценное свидетельство эпохи, историческое и культурное сокровище!

    Граффити. Собор Св. Софии в Киеве.

    Граффити. Собор Св. Софии в Киеве.

    Наряду с молитвенными обращениями к богу, здесь встречаются и надписи вроде «здесь был …», и карикатурные рисунки шуточного характера.

    Граффити. Собор Св. Софии в Киеве.

    Граффити. Собор Св. Софии в Киеве.

    Сохранилось здесь и любовное послание XII века. Некая девица пишет объекту своего сердечного томления следующее: «Куприяне, гораст е си, елы суе расмаглитца» («Куприян, красивый же ты, сколько мне еще зря распыляться»)

    Или вот такое неожиданное послание, оставленное на стенах храма:

    «Кузьма тать украл еси масо аселонь твои кокошь аминь». Буквально переводится «Кузьма – вор, украл мясо, чтобы тебе ноги спутало. Аминь», что является ничем иным, как пожеланием смерти. Граффити Софийского собора в Киеве.

    «Кузьма тать украл еси масо аселонь твои кокошь аминь». Буквально переводится «Кузьма – вор, украл мясо, чтобы тебе ноги спутало. Аминь», что является ничем иным, как пожеланием смерти. Граффити Софийского собора в Киеве.

    Многие граффити содержат точную дату и служат одним из основных свидетельств о бытовой письменности и разговорной речи киевлян, являясь, таким образом, важным историческим, лингвистическим и палеографическим источником.

    Жаль, что из «более четырёхсот церквей и храмов», построенных в древнем Киеве сохранился лишь один. И если все они были столь же великолепны, то понятны, звучащие с гордостью за свою землю, слова митрополита Иллариона, произнесённые им в память о князе Владимире – крестителе земли Русской: «Встань, благородный муж, из своего гроба!.. Взгляни на город, величеством сияющий, на церкви цветущие, на христианство растущее, взгляни на город, святыми иконами освящаемый, блистающий, овеваемый благоуханным темьяном, хвалами и пением оглашемый».

    Древний Киев. Реконструкция.

    Древний Киев. Реконструкция.

    Если вам понравилась статья, то поставьте лайк и подпишитесь на канал. Здесь вы найдете и другие материалы о мировой культуре .

    Больше о древнерусской культуре и искусстве вы можете узнать из следующих публикаций на канале:

    Древняя Русь. Вопросы о происхождении и периодизация культуры.

    Древние верования славян. Принятие христианства на Руси.

    Былины — русский героический эпос.

    Почему в древнерусской литературе нет беллетристики, и о чём писали древнерусские авторы?

    Слово о полку Игоревом.

    Русский крестово-купольный храм, его конструкция и символика

    Древнерусское зодчество. Собор Святой Софии в Киеве

    Господин Великий Новгород. София Новгородская

    Белокаменное зодчество города Владимир

    Церковь Покрова на Нерли

    Московский кремль. Соборная площадь. Часть 1

    Московский Кремль. Соборная площадь. Часть 2

    Московский Кремль. Соборная площадь. Часть 3

    Загадки собора Василия Блаженного

    Древнерусская иконопись. Главные образы и сюжеты

    Иконостас. Что такое и как устроен?

    Иконописцы Древней Руси

    Какой была музыка в древнерусском храме?

    Народные театральные представления на Руси. От скоморохов до балаганов

    В предчувствии перемен. Русская культура 17 века. Предисловие

    Культура Руси 17 века. Архитектурные чудеса

    Культура Руси 17 века. Живопись

    Культура Руси 17 века. Литература, музыка и первый профессиональный театр

    Все публикации моего канала вы можете найти в полном каталоге статей.

    Софийский собор в Киеве. Реконструкция первоначального вида. — Мегаобучалка

    Происходят перемены в эмоциональной атмосфере искусства, его идейной наполненности. Если в соборах середины века преобладало чувство торжественного величия и триумфальной явленности, то в интерьерах новых храмов выразительность архитектурных форм кажется значительно более связанной с созерцанием, размышлением…

    На рубеже XI—XII вв. начинается формирование самостоятельных архитектурных школ Переяславля и Новгорода…

    Постепенно меняется и социальная природа искусства. Оно было дворцовым до Ярослава, оставаясь княжеским, сделалось государственным в середине XI в., оставаясь княжеским, превратилось в монастырское во второй половине этого же столетия. Следующий этап развития русского зодчества связан уже со строительством некняжеских монастырей и храмов…

    Тип закомарного храма, выработанный русским искусством к началу XII в., не только подытожил его вековое развитие. Он создал основу для дальнейшего движения, с него начинается развитие искусства всех удельных княжеств XII в.

    Из работы П.Н. Милюкова «Очерки по истории русской культуры»

    Как везде, наиболее способной к самостоятельному развитию оказалась и у нас, на Руси, архитектура. Причину этого понять нетрудно. Из всех видов художественного творчества архитектура есть наиболее материальный, наиболее тесно связанный с данной житейской обстановкой. Зодчество какой бы то ни было страны всегда находится в самой сильной зависимости от местных условий, например, климата, почвы, наличных строительных материалов, привычек и потребностей и т. д. …Прежде всего, в стране лесов самобытный архитектурный стиль должен был, очевидно, создаться в сфере деревянных построек, тогда как каменные постройки надолго должны были остаться под иноземным влиянием. Про каменные постройки Киевской Руси мы очень мало знаем… Во всяком случае, национального русского влияния тут ещё проследить нельзя: строят южнорусские соборы иностранные мастера.

    Георгиевский собор Юрьева монастыря под Новгородом. Архитектор Пётр.



    Дмитриевский собор во Владимире.

    Иначе стоит вопрос об архитектуре Новгорода и Пскова. Тут также предполагается иностранное влияние, идущее с Запада и приносившее в Россию отголоски романского стиля. Но в приземистой, низенькой форме новгородских церквей, в их покрытии двускатной крышей на каждой из четырёх сторон куба, заменившем фронтонное покрытие южного храма, нельзя не видеть влияния местного климата и деревянной архитектуры. Таким образом, здесь уже дают себя знать черты, приобретённые церковным зодчеством в России. Переходя к владимиро-суздальской архитектуре, мы стоим на более твёрдой почве. Здесь романские — и именно итальянские — влияния уже несомненны. Отличительная черта владимиро-суздальской церкви сравнительно с новгородской — её стройность, стремление ввысь — и всё увеличивающиеся украшения стен, простых и голых в Новгороде. Здесь они украшаются пояском из арочек и колонками на высоте второго этажа, романским порталом и лепными украшениями (Покровская церковь, Дмитриевский и Георгиевский соборы). Конечно, нельзя выводить эти суздальские особенности из национальной архитектуры. .. Очень вероятно, что это просто продукт новых русских заимствований из Византии, где к тому времени успели сложится новые формы архитектуры и орнамента.

    Вопросы и задания к материалам по разделу «Зодчество»:

    Каковы общие черты древнерусского зодчества конца X — начала XII в.?

    Какие процессы свидетельствуют о происходящей эволюции древнерусского зодчества?

    Выделите архитектурные стили, характерные для данного периода. Найдите в справочных изданиях и на сайтах в Интернете их описание.

     

    Иконопись

    Киев София · ОБЪЕКТИВНАЯ РОССИЯ · Россия в глобальной перспективе

    Софийский собор в Киеве, Украина, был построен в 1037 году во время правления князя Ярослава Мудрого и остается, «несмотря на некоторые изменения в стиле барокко в 18 веке, одним из лучших и красивейших образцов раннерусско-византийской церковной архитектуры. [I] Киевская Русь была первым восточнославянским государством, и в его центре находился Киев, «Мать городов Руси». [Ii] Под властью великого князя Ярослава, правившего с 1016 года до своей смерти в 1054 году, Киевская Русь «Достигла пика своего культурного расцвета и военной мощи.[Iii] Ярослав был чрезвычайно заинтересован в расширении границ Киевской Руси, и одним из его величайших военных завоеваний было поражение племен княжеств, которые долгое время совершали набеги на южные территории Киевской Руси. Чтобы отпраздновать свою решительную победу над княжеством, Ярослав приказал построить в Киеве Софийский собор (также называемый Софийским собором). Строительство собора длилось два десятилетия, а также с 1633 по 1740 год под руководством итальянского архитектора Октавиано Манчини проводились масштабные ремонтные работы.[iv] Помимо ознаменования консолидации Ярославом власти над Киевской Русью, Софийский собор также важен, потому что он знаменует собой одну из главных усилий Ярослава по распространению христианства на Украине, одну из главных целей его правления. Украина начала все больше отходить от язычества в сторону православия, начиная с 988 года, и строительство Софийского собора в Киеве, а также программа Ярослава по переводу византийских религиозных книг на древнерусский язык стали важным шагом в увеличении силы русского православия. Христианство над украинскими территориями.

    Софийский собор также имеет эстетическое значение. В связи с распространением христианства по Украине, византийские формы искусства также приобрели влияние в Украине в течение 10 -го -го века. Софийский собор остается одним из лучших образцов мозаики и фресок в византийском стиле. Эти особенности исключительно хорошо сохранились. Этот факт чрезвычайно впечатляет, если учесть, что Софийский собор пережил не только монгольское нашествие 1240 года, но и планы разрушения советским правительством.В 1930-х годах советские власти разрушили многие исключительные церкви 11-го -го -го и 12-го -го веков, в том числе Михайловский Златоверхий монастырь в Киеве, и только волна «международных протестов [] спасла собор. Софии от той же судьбы ». [v] Перейдите по ссылкам ниже, чтобы увидеть изображения оригинального Михайловского Златоверхого монастыря до его сноса советскими властями, а также реконструированную версию монастыря, который стоит в Киеве сегодня :

    Важный аспект фресок Св.Софийский собор — выдающееся место художественных изображений святых; действительно, «это впечатляющее количество святых — уникальная особенность ансамбля фресок Святой Софии», что указывает на стремление во время первоначального строительства собора подчеркнуть «недавно принятую христианскую веру». [vi] Количество сохранившихся святых фресок, в том числе неполных или частично поврежденных, внутри собора насчитывается 250, и их, вероятно, было примерно в три раза больше изначально. Кроме того, интерьер церкви Св.Софийский собор также может похвастаться фресками, изображающими светские изображения, в том числе сцены охоты, сражающихся воинов, византийский двор и ипподром в Константинополе, где император наблюдает за скачками из ложи. Эти светские фрески важны, потому что они «иллюстрируют историю политических контактов между Киевом и Византией». [Vii] Ниже приведены ссылки на фотографии потрясающего интерьера собора:

    Хотя Софийский собор в конечном итоге избежал сноса, на протяжении истории он подвергался многочисленным набегам и грабежам, особенно в XIV веке со стороны крымских татар.Кроме того, функция собора, а также люди, которые его используют, со временем изменились. Софийский собор служил в основном местом поклонения православным христианам, но в течение определенного периода времени между образованием Греко-католической церкви в 1596 году и официальным признанием православия, а также освящением собора в 1632 г. Софийский собор был местом поклонения греко-католиков. В 1934 году советское правительство «преобразовало» собор из религиозного помещения в «Государственный историко-культурный заповедник».[Viii] Сегодня собор действует как музей, а также признан украинским правительством национальной заповедной зоной. [Ix] Кроме того, Софийский собор также получил статус объекта всемирного наследия, что свидетельствует о его важности. как физическое представление «бурной истории города [Киева] и красоты архитектурного великолепия минувших веков». [x] Сегодня Софийский собор также является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Киева и «[имеет ] видел множество церемоний, встречал известных сановников и был свидетелем событий, происходящих в стенах соборного комплекса.[Xi] Собор также представляет интерес для тех, кто интересуется как украинской, так и русской историей, поскольку в нем находится могила князя Ярослава Мудрого, которым был построен собор и в честь которого он, хотя и косвенно, назван («София» означает «Мудрый» по-гречески). [Xii] Расположение собора в старом районе Верхнего города Киева, который остается центром города, также помогает сделать собор центром современного Киева. По ссылке ниже показан вид на собор с воздуха, подчеркивающий его центральное положение в контексте современного Киева:

    В то время как ул. Софийский собор важен как оплот раннего украинского христианства, а также искусства украинского барокко, он также важен тем, как он воплощает особое чувство русскости в мировом, и особенно украинском, воображении. Поскольку Софийский собор был построен в период «золотого момента» Киевской Руси, в течение которого это процветающее государство расширяло свое политическое и религиозное влияние на растущую географическую территорию, собор представляет собой взгляд на Россию как на голодную и желающую роста. его влияние в максимально возможной степени.Более того, советские планы сноса собора, а также международные протесты, которые вызвали эти планы, отражают тот аспект русскости, который высмеивает и даже имеет тенденцию подавлять выражения других национальностей, кроме самой русскости. Таким образом, Софийский собор охватывает аспекты российской власти и господства, но также включает в себя более темные стороны русскости в глобальной перспективе, а именно стремление России расширить свое влияние географически, политически и идеологически, часто за счет других культур и народов.


    [iv] «Св. Софийский собор — старейший собор Киева », Ukraine.com: канал« Украина ». NewMedia Holdings, Inc., 2014 г., http://www.ukraine.com/religious-sites/st-sophias-cat Cathedral/ (30 марта 2014 г.).

    [x] Ukraine.com: канал «Украина» , http://www.ukraine.com/religious-sites/st-sophias-cat Cathedral/ (30 марта 2014 г.).

    История Софийского собора, описание, строительство Софийского собора в Киеве. История заповедника Софийский собор Софиевский собор в Киеве

    ул. ул.Софийский собор-музей — государственный архитектурно-исторический памятник, расположенный в центре Киева. Этот удивительно красивый комплекс, представляющий архитектуру 11-18 веков, занимает площадь в пять гектаров (12 1/3 акра). Софийский собор — это знаменитый памятник архитектуры и монументального искусства XI века.

    Софийский собор относится к самому процветающему периоду Киевской Руси, могущественного восточно-славянского государства, которое было колыбелью трех народов — украинцев, русских и белорусов.

    Киевская Русь достигла пика своего экономического и культурного развития во время правления великого князя Владимира Святославича (978-1015) и его сына, князя Ярослава Мудрого (1019-1054).

    В 988 году великий князь Владимир Святославич ввел христианство на Русь, и это имело большое значение для будущего развития феодальных отношений, для консолидации единой Руси, для содействия культурному подъему и расширению политической и политической жизни страны. культурные связи с Византией и другими европейскими государствами.

    Когда Древняя Русь приняла христианство, началось строительство кирпичных церквей. К участию были приглашены лучшие строители и художники того времени, которые использовали высшие художественные и технические достижения эпохи. Фрески и резьба по камню, украшавшая церкви, превратили последние в уникальные произведения искусства.

    Одновременно с возведением кирпичных церквей решалась основная задача городского строительства. Когда в центре Киева была возведена первая кирпичная церковь — Десятинная церковь (989-996 гг. Н. Э.)Д.) — Великий князь Владимир Святославич сделал значительные пристройки и укрепления собственно города. Его сын, князь Ярослав Мудрый, продолжил традиции своего отца: территория кремля, или главного укрепления, была увеличена в восемь раз и окружена новыми оборонительными валами. Именно в это время была построена столичная церковь — Софийский собор , главное монументальное сооружение города.

    Согласно летописям, фундамент Софийского собора был заложен в 1017 или 1037 году. Софийский собор , центральное строение города Ярослава, окружали кирпичные церкви, боярские замки и жилища горожан.

    Территория города охранялась кирпичной стеной. В наши дни единственными уцелевшими реликвиями XI века являются Софийский собор и руины Золотых ворот — главного входа в древний Киев.

    Древний Киев, 10-13 вв. Масштабная модель Деталь Город Ярослав.Художник Д. Мазюкевич:

    Название собора «София» происходит от греческого слова «софия», что означает «мудрость». Освященный «мудрости учения Христа», собор, по словам его основателя Ярослава, утвердит христианство. Как главный митрополичий храм Руси, Софийский собор в те давние времена был общественным и культурным центром государства. Именно здесь была проведена церемония коронации для помазания и коронации князя, взошедшего на Большой престол Киева; здесь принимали иностранных послов; здесь проходило Киевское вече (народное собрание), до г.Софийский собор стены; здесь были написаны летописи, ибо Ярослав Мудрый основал в г. Софийский собор г. первую библиотеку и скрипторий в Киевской Руси, первые, насколько нам известно.

    Еще в XI веке Софийский собор был оценен как выдающийся шедевр искусства. Привет, Марион, первый русский митрополит и выдающийся публицист своего времени, писал: «Церковь чудес и славы, вызывающая зависть всех стран вокруг, ибо такой другой не найти во всем мире, от востока до запада.»

    Со своим многовековым прошлым, Софийский собор пережил вражеские набеги, грабежи, частичное разрушение, ремонт и реконструкцию.

    Во время захвата города полчищами хана Батыя в 1240 году, в один из самых тяжелых периодов в истории Древней Руси, большая часть города была разрушена. А вот Софийский собор остался стоять. Однако, разграбленный и разоренный, Софиевский собор потерял былое величие, хотя по-прежнему оставался главным действующим храмом города.На протяжении XIV и XV веков киевлянам приходилось вести борьбу против литовских и польских феодалов, а также с крымскими татарами, грабившими город грабителями. В 1416 году Киев был разграблен и сожжен Эдигей-ханом, а в 1482 году — Менглис-Гиреем.

    Софийский собор. Рисунок А. ван Вестервельдта. 1651:

    В 16 веке усилилось иго польских феодалов.Оккупация украинских земель и насаждение римско-католической веры среди населения привело к включению Украины в 1596 году в Брестскую униатскую религиозную общину, целью которой было объединение Православной и Католической церквей под властью Папы в Риме. . Католическая церковь и униаты начали искоренять православных. Захваченный униатами, Киевский Софийский собор пришел в полный упадок. Обветшала кровля, были разрушены строгие своды монастыря, разрушены многие фрески.

    Однако в 30-40-х годах 17 века киевский митрополит Петр Могила отнял у униатов Софийский собор и основал православный монастырь как часть церкви. В это время был частично отремонтирован Софиевский собор , пристроены деревянные монастырские постройки и огорожена территория высокой деревянной оградой. Петр Могила нанял итальянского архитектора Октавиано Манчини для реставрации собора.

    XVII век отмечен национально-освободительной борьбой украинского народа под руководством Богдана Хмельницкого и последующим воссоединением Украины с Россией. Историческое решение Переяславской Рады было подтверждено в 1654 году в году Софийского собора года. Воссоединение вызвало большой политический и культурный подъем на Украине.

    В 17-18 веках интенсивное строительство велось из камня и кирпича.

    Деревянные постройки Софийского монастыря были разрушены сильным пожаром в 1697 году. Однако через два года началась реставрация собора и были построены новые кирпичные постройки вокруг Софийского собора по приказу Петра Великого. .

    Новый монастырский комплекс был завершен только к 1767 году. Именно в эти годы около Софийского собора была возведена колокольня, трапезная, пекарня, резиденция митрополита, Западные ворота (или Заборовские ворота), кирпичная стена монастыря, южная входная башня, кельи соборных старост и семинария.После реконструкции архитектурный стиль монастырских построек и внешний вид Софийского собора отразили черты, характерные для украинского барокко 17-18 веков. Частичные изменения были внесены и в 19 веке.

    В результате получился чудесный архитектурный комплекс.

    Софийский собор. Вид с пл. Богдана Хмельницкого:

    В 1934 году основал Музей Св.Софийский собор как особый архитектурно-исторический заповедник, включающий Софиевский собор и монастырские постройки XVIII века.

    Создание заповедника открыло новую страницу в истории Софийского собора . Теперь появились широкие возможности для исследования и реставрации архитектуры собора и реликвий фресок. В этой важной работе приняли участие выдающиеся советские художники, архитекторы и ученые: И.Моргилевский, М. Каргер, Н. Кресальный, Ю. Асеев, В. Левицкая, В. Лазарев, С. Высоцкий, Л. Калениченко, Е. Мамолат, если не упомянуть некоторых. Современная школа украинских реставраторов и художников-монументалистов выросла из реставрации фресок и мозаик Святой Софии .

    Проведены научные исследования и реставрационные работы. добились заметных результатов. Первоначальный архитектурный проект Софийского собора был реконструирован в модель, расчищены сотни метров пространства стен для восстановления фресок XI века, выявлены фрагменты старых мозаичных полов, расшифрованы средневековые граффити, остатки XI века. На территории были обнаружены постройки XII века, произведен ремонт реликвий XVIII века. Годовые затраты на оплату работ составляли большие суммы.

    Создание музея Софийского собора сделало этот шедевр искусства доступным для широкой публики. Его архитектура и настенные росписи обеспечивают эстетическое и патриотическое воспитание людей и пробуждают уважение и уважение к сокровищам своей родины в культуре и искусстве. Долгое время на территории музея экспонировалось только Софийского собора . Но в настоящее время идет работа по подготовке экспозиции памятников архитектуры XVIII века.

    И все же, Киевский Софийский собор остается самым важным экспонатом для осмотра достопримечательностей. Он привлекает нескончаемый поток экскурсионных групп со всего Уркаина и из многих стран зарубежья. Более миллиона посетителей ежегодно посещают Софийский собор в Киеве , все с нетерпением ждут возможности увидеть эту прекрасную жемчужину мировой культуры.

    Войдите на территорию Музея Софийского собора через главные ворота под колокольней и начните свой тур, пройдя через St. Софийский собор завершается интересными памятниками 18 века.

    Софийский собор — Вид на собор с юго-востока:

    Подробнее:
    — План музея
    СТ. СОФИЙСКИЙ СОБОР
    — Мозаика
    — Фрески
    — прочие реквизиты
    АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ XVIII ВЕКА на территории музея

    Теги: Софийский собор в Киеве построен, строительство св.Софийский собор в Киеве, история Софийского собора Софиевский музей

    Тысячелетний Софийский собор в центре новых усилий по сохранению

    КИЕВ — 16 сентября администрация Национального заповедника «София Киевская» вместе с меценатами реставрации исторического заповедника представила проект по осушению. фундамент и стены Софийского собора и прилегающих к нему монастырей чрезмерно увлажнены, что позволяет сохранить их для будущих поколений.

    Процесс будет осуществляться на инновационном швейцарском оборудовании под названием BioDry system, которое используется для естественного восстановления надлежащего уровня влажности. Оборудование поможет восстановить микроклимат в соборных постройках и исключить излишнюю влажность. Подобные технологии используются для сохранения объектов культурного наследия по всему миру.

    Софийский собор — один из самых значительных исторических памятников Украины. он включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.Собор является духовным центром, в котором сосредоточено уникальное наследие украинского народа последнего тысячелетия.

    Благодаря меценатам, которые реставрировали собор в разные исторические эпохи после враждебных нашествий и стихийных бедствий, была сохранена его старинная архитектура и самый полный в мире ансамбль оригинальных мозаик и фресок XI века.

    «Св. Софийский собор находится в почтенном возрасте и болеет. Урбанизированная среда нашего города плохо влияет на нее », — сказала Неля Куковальская, генеральный директор Национального заповедника« София Киевская.«Это важное место для нашей страны, и мы сделаем все, чтобы украинцы были счастливы как можно дольше. За тысячу лет в Софии рухнула гидроизоляция стен, а сегодня происходит капиллярное всасывание влаги, и материал медленно разрушается. Многие технологии могут помочь осушить стены, но все они предполагают их разрушение, и мы не можем этого допустить », — пояснила г-жа Куковальская на брифинге 16 сентября.

    Всего было установлено 14 устройств, покрывающих весь комплекс зданий Санкт-ПетербургСофия. В Украине такие системы в настоящее время используются только на двух объектах Киево-Печерской Лавры (Киево-Печерский монастырь).

    «Оборудование, установленное в Софийском соборе, доказало свою эффективность, — сказал Егор Жученко, директор BioDry Ukraine. «Более 10 лет он спасает объекты культурного наследия по всему миру: замок Масино в Италии, замок Мальборк в Польше, музей Энцо Феррари. И мне очень приятно, что благодаря благотворительной помощи София Киевская находится в их числе.

    «Влажность в резервных стенах превышает норму примерно в три-четыре раза, местами — в пять раз. Мы ожидаем, что в первый год этот показатель снизится примерно в три раза, а через три года он полностью вернется к норме. Эта технология позволяет осушать стены естественным путем, не прибегая к строительным работам, сохраняя при этом целостность и первоначальную структуру », — пояснил г-н Жученко.

    Устройство ослабляет электростатический потенциал, из-за которого вода поднимается на поверхность.Вода возвращается на землю под действием силы тяжести. После этого стена сохнет естественным образом. При использовании системы BioDry структурная целостность стен остается неизменной и не требуются громоздкие строительные работы; таким образом, это не сказывается отрицательно на сроке службы здания. После дренажа можно наблюдать за нормализацией уровня влажности и устранением условий для болезнетворных микроорганизмов. В результате здание приведено в соответствие с санитарными нормами.

    «Это настоящее чудо и совместное достижение украинцев, что нам удалось сохранить собор XI века», — сказала Катерина Загорий, соучредитель фонда «Загорий», который вместе с двумя фармацевтическими компаниями, Дарницей и Дарницей, спонсировал проект. Interchem.«За это надо благодарить ученых, строителей, реставраторов, музейщиков. И, конечно, покровители на все времена. Для нас большая честь присоединиться к их работе ».

    «Восстановление Софии при Иване Мазепе было символом восстановления Украины после Руины. Уверена, что этот совместный проект станет еще одним важным шагом на пути восстановления культуры благотворительности в нашей стране », — добавила она. [Руины были периодом конца 17 века, который характеризовался распадом украинской государственности и общим упадком, — отмечает Интернет-энциклопедия Украины.]

    Хотя на презентации проекта ожидался митрополит Епифаний, предстоятель Православной церкви Украины, он не смог приехать из-за похорон одного из самых уважаемых киевских священнослужителей, сказал Евстратий Зоря, архиепископ Черниговский и представитель Украинская Православная Церковь.

    «Кажется, будто из 21 века окунаешься в вечность, входя в Софию Киевскую», — начал свое обращение архиепископ Евстратий. «Эта духовная сила здесь ощущалась всегда, даже когда все это нельзя было официально сказать и признать.И особенно [это чувствуется] сейчас, когда здесь снова проходят службы и слышны молитвы ».

    «Здесь в День Независимости представители всех конфессий провели совместную молитву за Украину. Это добрая традиция, которая свидетельствует о мире и согласии между всеми религиозными организациями нашей страны. И в этом святая София объединяет украинский народ », — сказал архиепископ.

    Он продолжил: «Но в то же время, помимо духа, есть еще и тело. А это тело почтенного возраста, поэтому требует особого ухода.Нам нужно сохранить Софию для потомков, чтобы люди знали, что Украина появилась не 30 или 100 лет назад, а намного раньше. Чтобы они помнили, что Украинская Церковь не появилась, когда нам вручили Томос, а была здесь давным-давно. Вот и святая София, которой 1000 лет », — подчеркнул архиепископ Евстратий. Далее он поблагодарил покровителей за их поддержку исторического религиозного комплекса.

    «У врачей и музейных работников одна важная общая миссия: заботиться о здоровье», — сказала г-жа.Куковальская заповедного комплекса. «В медицине — это здоровье людей, а для нас, музейщиков, — здоровье памятников. Итак, мы искренне благодарны нашим покровителям за то, что они расширяют горизонты лечения и дарят Софии Киевской «волшебную таблетку».

    Представление власти в Софии Киевской на JSTOR

    Abstract

    Княжеское пространство башен Святой Софии в Киеве, величайшего православного храма XI века, украшено изображением ипподрома, главного публичного пространства для демонстрации имперской власти в Константинополе.Он был необходимым звеном в цепи киевского величия, которое возвеличивало его князя и заклеймило город выдающейся политической и культурной столицей молодого княжества Руси. Он служил фоном для придворного шоу, передавал послания искушенных знатоков посещающим сановник и подтверждал принадлежность Руси к высокопоставленной группе авторитетных царей.

    Информация журнала

    The Art Bulletin публикует ведущие стипендии на английском языке по всем аспектам истории искусств, которые практикуются в академиях, музеях и других учреждениях.С момента своего основания в 1913 году журнал публикует на основе строгих экспертных оценок научные статьи и критические обзоры высочайшего качества во всех областях и периодах истории искусства. В статьях используются самые разные методологические подходы — от исторического до теоретического. Выполняя свою миссию в качестве официального журнала, The Art Bulletin способствует активному участию в интеллектуальных разработках и дискуссиях в современной художественно-исторической практике. Журнал, который принимает заявки от ученых со всего мира и на всех этапах карьеры, издается Ассоциацией искусств колледжей четыре раза в год: в марте, июне, сентябре и декабре.

    Информация об издателе

    Основанное в 1911 году Художественное объединение колледжа . .. Способствует передовому опыту и преподаванию истории и критики. изобразительного искусства и творчества и технических навыков в преподавании и практики искусства. Облегчает обмен идеями и информацией между заинтересованными в искусстве и истории искусства. Выступает за всестороннее и инклюзивное образование в области изобразительного искусства. Выступает от имени членов по вопросам, касающимся изобразительного искусства и гуманитарных наук.Предоставляет возможности для публикации стипендий, критики и работ художников. сочинения. Способствует развитию карьеры и профессионального роста. Определяет и разрабатывает источники финансирования практики искусства и стипендий в искусство и гуманитарные науки. Отмечает достижения художников, искусствоведов и критиков. Формулирует и подтверждает высочайшие этические стандарты поведения профессия. Разрешение на фотокопирование текстов для внутреннего или личного использования (помимо этого разрешено статьями 107 и 108 U. S. Закон об авторском праве), или единовременно, ограниченное использование в некоммерческих учебных заведениях в учебных пакетах или закрытый доступ в учебных заведениях. веб-сайты курса Интранет, предоставленный Ассоциацией искусств колледжа без заряжать. Для других целей, пожалуйста, сначала свяжитесь с отдельным автором и / или другим правообладатели, чтобы получить письменное разрешение, затем Колледж художественной ассоциации.

    Софийский собор, Киев | Ukraine.com

    Однажды посетители увидели величественный 13-купольный собор Св.Софийский собор, возгласы трепета и удивления наполняют воздух. Построенный в 1037 году, собор является наследием князя Ярослава Мудрого. По совпадению, София на греческом языке означает «мудрость». На завершение того, что начал Принц, потребовалось два десятилетия, что привело к добавлению дополнительных структур в последующие годы. Собор Святой Софии был построен с пятью апсидами и нефами, с роскошными галереями, окружающими центр собора. Хотя плинтусы, украшавшие внешние стены, больше не видны, в интерьере сохранились хорошо сохранившиеся фрески и различные мозаики.Обе эти особенности датируются 11 веком.

    В 1240 году собор начал приходить в упадок, но в 1633 году началось его восстановление. Под руководством архитектора из Италии Октавиано Манчини внешний вид собора был обновлен в стиле украинского барокко, а интерьер остался нетронутым. Полная реконструкция и строительство завершились в 1740 году. Колокольня была добавлена ​​в период с 1744 по 1752 год, с последними штрихами, такими как позолоченный купол, выполненный в 1852 году.На украшение купола ушло около четырех килограммов золота. Трапезная 18 века была преобразована в музей, где посетители смогут увидеть увлекательные экспонаты, такие как макеты Киева, которые показывают, как город выглядел до нашествия монголов 1240 года и между 10, 11 и 12 веками.

    Этот необыкновенный собор и прилегающие к нему здания были свидетелями многих церемоний, встречами известных сановников и свидетелями событий, происходящих в стенах соборного комплекса. Это также было центром споров, когда советское правительство предложило снести собор, чтобы освободить место для мемориального парка. К счастью, историки боролись за выживание собора, и теперь он внесен в список Всемирного наследия. Софийский собор — важная достопримечательность Киева, олицетворяющая бурную историю города и красоту архитектурного великолепия минувших веков.

    назад в религиозные памятники

    Интересные факты, выявленные в ходе реставрационных работ в Софийском соборе в Киеве

    Результаты углубленных исследований мозаик, фресок и масляной живописи во время реставрационных работ в Санкт-Петербурге.Софийский собор подтвердил догадки о том, что в здании было два комиссара — Владимир Креститель и Ярослав Мудрый.

    Результаты углубленных исследований мозаики, фресок и масляной живописи при реставрации Софийского собора подтвердили предположения о том, что в здании работали два комиссара — Владимир Креститель и Ярослав Мудрый.

    Об этом заявила на пресс-конференции в Киеве генеральный директор Национального заповедника «Святая София Киевская» Неля Куковальская, передает УНН.

    «Первый этап обследования и реставрации прошел, есть интересные результаты. Сегодняшний опрос показал, что у нас есть интересные загадки, с которыми мы впервые столкнулись в 2013-14 гг. Во время обследования в северной части центрального трансепта, и сегодня они были решены. Исследования и открытия подтвердили, что у Святой Софии действительно есть два церковных дарителя, два периода, как это заложено в теории, выдвинутой нашими экспертами. Это святые Владимир Креститель и святой Ярослав Мудрый, и даже монументальная мозаика это подтверждает », — сказал директор заповедника.

    Она пояснила, что в 2013-14 годах на фреске были обнаружены несколько слоев мозаики — мозаика была нанесена поверх фресок. При изучении мозаики в этом году были обнаружены такие же слои на западных столбах арки у карниза.

    «Это еще раз подтверждает, что было два клиента, два периода. Фактически, когда в 1015 году скончался князь Владимир, заказчик Софийского собора, его сын Ярослав Мудрый, который старался завершить отделку собора как можно скорее, пришел на смену ему в мае. 1018 год, ровно 1000 лет назад, для освещения этого храма невозможно было сделать мозаику, поэтому расписали фреску.После освящения, после создания производства, мозаика продолжала раскрашиваться на земле вместо мозаики, а не фрески, которая была написана. Это подтвердилось во время опроса », — сказала она.

    По словам Нели Куковальской, помимо реставрации будет проведен химико-технологический анализ на микробиоту.

    Реставрацию Софийского собора планируется завершить до конца этого года.

    Санкт-ПетербургЭкскурсии по Софийскому собору — частный тур по Киеву

    Это собор, основанный в 955 году и являющийся самым большим собором Украины. Это одно из самых красивых зданий города и главное место проведения религиозных мероприятий. В эпоху угнетения Советского Союза церковь Святой Софии находилась под контролем Сталина.

    Софийский собор в Киеве, Украина — исключительный архитектурный памятник Киева. Он был основан известным поэтом и святыми отцами Киевской митрополии вместе со своим учеником Петром Младшим.Впечатляющий собор является одним из самых известных исторических памятников и очень важным памятником культуры Киева, которые занесены в Список всемирного наследия. ЮНЕСКО объявило его объектом Всемирного наследия в 1999 году.

    Экскурсии по Софийскому собору

    В Софийский собор включены как викторианский стиль, так и стиль ар-нуво. Главой украинского собора является архиепископ Сергиево-Посадский Гавриил. Это огромный красивый собор, в котором находятся четыре собора Украины.Место посещает много туристов, в основном из США

    .

    Архитектура архитектурных стилей собора находится под влиянием модерна, британского и французского искусства. Он был построен в стиле модерн, который в прошлом был стилем архитектуры.

    Софийский собор внесен в список ЮНЕСКО

    Софийский собор за свою долгую жизнь претерпел несколько изменений. Первая архитектура, которую можно увидеть внутри комплекса, — это крепость XIV века, разрушенная немецким вторжением в Голодоморье.

    Руины Софийского собора окружены большим пшеничным полем, которое крестьяне использовали как пастбища. Сегодня руины Софийского собора внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Софийский собор вместе с другими важными святыми монастырями Киева также окружен большим количеством обетных ступ (благословений), изображающих сцены из Страстей Христовых и Божественного послания Евангелий. Софийский собор также знаменит богатой коллекцией фресок.Софийский собор и все другие святые монастыри Киева являются одним из основных туристических направлений.

    В соборе два колокола. Это колокол восьмого и пятнадцатого веков. Оба они самые красивые колокола Киева. После разрушения Софии в 1917 году она была восстановлена, и остальные соборы также были восстановлены.

    Архитектором реставрации церкви был американец, изучавший архитектуру.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *