Сокровища на дне океана: 11 самых дорогих сокровищ, найденных на дне океана

Содержание

11 самых дорогих сокровищ, найденных на дне океана

Моря и океаны таят в себе много неизведанного. Человечество до сих пор открывает всё новые виды, хотя кажется, что к 21 веку мы должны были полностью изучить нашу планету. Но, оказывается, что загадкой для нас являются даже достаточно близкие к суше места, и иногда на дне морей и океанов находят дорогие сокровища, которые всё время лежали буквально под ногами.

Разумеется, есть сокровища и дороже, но там речь идёт о приблизительных подсчётах, если их получится найти, а здесь — уже точные цифры поднятых на поверхность богатств.

1. Пароход «Mantola» с грузом на сумму 18 миллионов долларов

Запомни: если ты владелец торгового флота и началась война, оставь свои корабли в портах, ведь для них практически любое путешествие кончится на дне. Так случилось с английским пароходом «Mantola», который был потоплен немецкой торпедой у берегов Ирландии. Вместе с кораблём затонул и его груз — 20 тонн серебра, стоимость которого, на момент обнаружения судна в 2012 году, оценивалась в 18 миллионов долларов.

2. Корабль «City of Cairo» с грузом в 50 миллионов долларов

Во время Второй мировой войны в 1942 году корабль «City of Cairo» перевозил 100 тонн денег у берегов Намибии, когда он пошёл ко дну. В 2015 году франко-британская команда исследователей обнаружила судно на глубине в 5150 метров ниже уровня моря, что, к слову, на 2 километра ниже, чем место, где покоится «Титаник». Вскрыв трюмы, исследователи обнаружили коробки с деньгами, общая стоимость которых оценивается в 50 миллионов долларов.

3. Корабль 16 века с фарфором стоимостью 70 миллионов долларов

В середине 2009 года у берегов Индонезии рыбаки обнаружили китайское торговое судно на глубине более 50 метров. Оказалось, что это китайский корабль 16 века, затонувший примерно в 1580 году. На борту корабля был обнаружен фарфор эпохи династии Мин на сумму около 70 миллионов долларов.

4. Корабль 10 века с золотыми предметами на сумму 90 миллионов долларов

Китай и Юго-Восточная Азия всегда были центром торговли. Здесь плавали не только китайские, но и индийские, и даже арабские купцы, перевозя товары с восточного побережья Африки и из Персидского залива в Китай, на Острова Пряностей и обратно. Один из таких арабских кораблей затонул у острова Белитунг в 9 веке, и, как оказалось, перевозил около 60 тысяч золотых и серебряных предметов общей стоимостью в 90 миллионов долларов.

5. Пушки корабля «Queen Anne’s Revenge» на 100 миллионов долларов

В 1996 году был найден легендарный корабль «Queen Anne’s Revenge» — флагман капитана Чёрной Бороды, который сел на мель у побережья Северной Каролины в 1718 году, после чего его следы терялись. Корабль, по большей части был разрушен, но исследователям удалось поднять со дна пушки, каждая из которых весит полтонны и находятся в удивительно хорошем состоянии. Артефакты с такого легендарного судна не могут стоить дёшево, и находку оценили в 100 миллионов долларов.

6. Остатки сокровищ «Серебряного флота» на 175 миллионов долларов

В 1715 году у берегов Кубы испанский флот, перевозивший сокровища из Нового Света, попал в сильный шторм, в результате чего одиннадцать судов затонуло, похоронив более 1000 моряков и груз, состоящий из примерно 1300 сундуков, наполненных золотом и серебром.

Только в 1960-х была обнаружена часть сокровищ, тех, что ещё не успели утащить пираты и местные жители, натыкавшиеся на золотые и серебряные монеты. На данный момент поднято груза на 175 миллионов долларов, но ещё немалая часть сокровищ до сих пор покоится на дне.

7. Судно с бронзовыми статуями на 180 миллионов долларов

В 1900 году у острова Андикитира было обнаружено небольшое судно, перевозившее бронзовые статуи возрастом 2100 лет. Среди них была и знаменитая статуя Эфеба из Антикиферы высотой 194 сантиметра. Постепенно находили всё новые сокровища, и приблизительная стоимость всех найденных артефактов на сегодняшний день составляет 180 миллионов долларов.

8. Корабль «Republic» с грузом монет на 180 миллионов долларов

После окончания Гражданской войны в США, судно «Republic» с грузом из золотых и серебряных монет направилось в Новый Орлеан. Но оно не добралось до места назначения, так как по пути попало в ураган и затонуло у побережья Джорджии.

В 2003 году обломки корабля были обнаружены археологами примерно в 160 километрах к юго-востоку от города Саванны на глубине 500 метров. В ходе исследования было обнаружено около трети груза золотых и серебряных монет 19-го века на сумму около 75 миллионов долларов. Вкупе со стоимостью самого корабля, находка оценивается в 180 миллионов долларов.

9. Корабль «Gairsoppa» с грузом на 210 миллионов долларов

Корабль «Gairsoppa» перевозил около семи тысяч тонн груза, в том числе и серебро. В 1941 году судно возвращалось из Индии в Великобританию, когда оно было подбито немецкой субмариной и пошло ко дну.

В 2011 году команда исследователей обнаружила обломки корабля у побережья Ирландии на глубине 4700 метров. Было поднято 48 тонн серебра в 1218 серебряных слитках и другие сокровища на сумму около 210 миллионов долларов.

10. Корабль «Nuestra Senora de Atocha» с грузом на 450 миллионов долларов

В 1622 году во время шторма у побережья Флориды затонул корабль с одним из самых ценных грузов в истории. Он перевозил золотые и серебряные слитки, а также монеты общим весом более 40 тонн. Корабль был обнаружен в 1985 году, причём не профессиональными исследователями или археологами, а искателем сокровищ Мелом Фишером.

К настоящему времени со дна океана было поднято сокровищ на сумму в 450 миллионов долларов. Исследователи предполагают, что на дне может находиться ещё больше половины груза на сумму более 500 миллионов долларов.

11. Корабль «Nuestra Senora de las Mercedes» с грузом на сумму 500 миллионов долларов

Ещё один испанский корабль, перевозивший сокровища из Нового Света, который затонул в 1804 году вблизи южного побережья Португалии. Корабль перевозил груз из 17 тонн золота и серебра на сумму около 500 миллионов долларов, и был найден только в 2007 году. На сегодняшний день эти сокровища считаются самыми ценными из когда-либо найденных под водой.

Важные исторические артефакты, которые до сих пор не могут найти

Сокровища дядюшки черта На дне океана нашли бесценный клад.

38 лет его не могут ни поднять, ни поделить: Люди: Из жизни: Lenta.ru

Когда охотники за сокровищами узнали координаты самого крупного клада в истории, они думали, что богатства у них в кармане. Это была ошибка. На пути к драгоценностям, стоящим миллиарды долларов, встали военные, коррумпированные чиновники, нечистоплотные дельцы, правительства нескольких стран и даже индейцы. «Лента.ру» изучила историю конфликта из-за галеона «Сан-Хосе».

Серебряными рудниками боливийского города Потоси всегда правил дьявол. В шахтах до сих пор встречаются рогатые идолы с железными глазами, сигаретой в зубах и бутылкой в руке. Местные зовут его Эль-Тио — по-испански это значит Дядя. «Обычно мы собираемся тут по пятницам и делаем подношения, благодарим его, — объяснял кто-то из горняков BBC News. — На поверхности мы все католики, но когда идем под землю, то молимся черту».

В XVII веке в рудники сгоняли коренных жителей со всей округи. «Индейцы спускаются в эти инфернальные ямы и потом не выходят целую неделю, работая при свечах из жира, — писал миссионер-августинец Родриго де Лоайса. — В понедельник могут уйти 20 здоровых индейцев, а в субботу каждый второй вернется калекой».

Неудивительно, что горняки придумали себе подземного бога — на обычного надежды уже не было. Католической церкви приходилось терпеть веру в Эль-Тио, потому что от его сокровищ зависело экономическое благополучие Испанской империи.

Система работала как часы: из Потоси серебро доставляли в Панаму, затем на мулах — к одному из портов на берегу Карибского моря. Там его грузили на суда серебряного флота, которые вывозили ценности из испанских колоний.

На рубеже XVII века отлаженный механизм застопорился. После смерти короля Карла II за опустевший испанский трон сцепилась вся Европа. Казна как никогда нуждалась в серебре из Потоси, но Англия, воюющая за противника, не выпускала корабли из Америки.

В 1708 году Испания предприняла отчаянную попытку прорваться через блокаду. К началу июня в колумбийском городе Картахена собралась целая армада: 14 торговых кораблей, галеон «Санта-Крус» с 44 пушками и гордость серебряного флота — одинаковые трехмачтовые галеоны «Сан-Хоакин» и «Сан-Хосе», у которых было по 64 пушки.

«Сан-Хоакин» и «Сан-Хосе» под завязку нагрузили сокровищами, которые шесть лет не удавалось отправить в Испанию. Кроме того, на них плыли сотни пассажиров — колониальная знать со слугами и накопленным в Америке состоянием. Помимо официальных грузов, в трюмах галеонов могла быть контрабанда. Сохранились записки очевидцев, которые видели, как под покровом ночи там прятали какие-то сундуки.

Восьмого июня испанские суда вышли из Картахены. В 50 километрах от берега их встретил английский флот, который поджидал галеоны с серебром и золотом еще с марта. Первые залпы раздались сразу после заката — и началась битва. «Сан-Хосе» схлестнулся с английским флагманом — 70-пушечным линейным кораблем «Экспедишн».

Тяжелые ядра и цепи пробивали обшивку и разрывали оказавшихся на пути людей в клочья. Пока корабельные пушки перезаряжали, моряки стреляли из маленьких поворотных орудий и мушкетов. Скоро на палубах было столько крови, что лужи приходилось засыпать песком, чтобы не поскользнуться.

Взрыв «Сан-Хосе»

Изображение: Samuel Scott

Около семи вечера 30 пушек «Экспедишн» одна за другой дали залп по «Сан-Хосе». Между кораблями повисли густые клубы дыма, от которого несло серой. Внезапно раздался оглушительный грохот, и английский корабль обдало жаром. «Сан-Хосе» горел! По словам очевидцев, огромный галеон вспыхнул и пошел ко дну «быстрее, чем успеешь прочесть молитву».

Погибли почти 600 членов команды и пассажиров. Историк Карла Ран Филипс пишет, что выжили только 14 человек: четыре артиллериста, пятеро солдат, два мушкетера, два матроса и юнга. Вместе с галеоном на дно ушли баснословные богатства.

Охотники за сокровищами

Следующая страница в истории «Сан-Хосе» начинается в 1979 году, когда судном заинтересовался 39-летний чикагский финансист Уоррен Стернс. Он не сомневался, что трюм легендарного галеона по-прежнему ломится от золота, серебра и драгоценных камней. И если рискнуть, они могут достаться ему.

Стернс уже убедился, что на охоте за сокровищами можно неплохо заработать. Два года назад он вложил сотни тысяч долларов в поиски погибшего парусника «Консепсьон». Затраты окупились сполна: со дна достали 60 тысяч серебряных монет, золотые слитки и другие ценности, в сумме тянувшие на 14 миллионов долларов.

Найти «Сан-Хосе» труднее, однако и потенциальная выгода выше. В августе 1979 года газета New York Times писала, что на следующем затонувшем галеоне Стернс рассчитывает выручить по меньшей мере 50 миллионов долларов. «В противном случае не стоило бы рисковать», — пояснял он.

Для поиска «Сан-Хосе» Стернс и его соратники, увлеченные кладоискатели Джеймс Бэнниган и Джек Харбестон, создали фирму под названием Glocca Morra. На экспедицию удалось собрать больше десяти миллионов долларов. Среди инвесторов были известные актеры, бизнесмены и политики. За участие Стернс обещал им 40 процентов прибыли.

Пока шли переговоры с колумбийским правительством, Бэнниган набирал команду и подыскивал глубоководное оборудование. Он зафрахтовал поисковое судно и нашел телеуправляемые подводные аппараты, но его главным трофеем был «Огюст Пикар» — прогулочная субмарина исследователя Марианской впадины Жака Пикара, которая могла погружаться на глубину до 700 метров.

В 1980 году Колумбия дала добро на работу в территориальных водах. Возможную добычу решили поделить пополам: 50 процентов достались бы Glocca Morra, 50 процентов — государству. Теперь можно было отправляться в Картахену и браться за дело.

Примерное место баталии хорошо известно, а несколько месяцев в архивах помогли уточнить область, которую нужно проверить. Оставалось набраться терпения, поделить карту на квадраты и кропотливо прочесывать их сонаром и магнитометрами.

По договоренности с властями на борту поискового судна дежурили военные наблюдатели. Чтобы присматривать за погружениями «Огюста Пикара», колумбийцы подогнали дизельную подлодку времен Второй мировой и минисубмарины ВМФ. Похоже, они не особенно доверяли американцам и не хотели оставлять их возле сокровищ без надзора.

В начале декабря 1981 года приборы показали, что на глубине 300 метров что-то есть. Осмотр места при помощи субмарины подтвердил: это затонувший парусник. Габариты корпуса, радиоуглеродный анализ и богато украшенные пушки указывали на то, что найден именно «Сан-Хосе». Команда Glocca Morra уже праздновала победу — и напрасно.

Проклятие подземного бога

Поднявшегося на поверхность «Огюста Пикара» встретили военные. Озадаченным американцам объяснили, что Колумбия больше не нуждается в их услугах. Охотников за сокровищами под охраной доставили в порт, а затем выпроводили из Картахены.

Несмотря на холодный прием, Бэнниган, Харбестон и Стернс все еще надеялись на продолжение сотрудничества. Они отправили колумбийским властям отчет об экспедиции с приблизительными координатами места кораблекрушения и лишь потом поняли, что те не собираются следовать договору.

Поначалу Стернс винил в этом Джона Макмиллана — техасского нефтяного магната, который выскочил, как черт из табакерки, едва пошли слухи об успехе Glocca Morra. Он объявился в колумбийской столице, пригласил министров на званый обед и уговаривал доверить подъем сокровищ его компании.

Макмиллан вернулся в США ни с чем, но колумбийские власти по-прежнему не спешили платить Стернсу и его команде. Теперь они ссылались на новый закон, согласно которому государству принадлежит 95 процентов любого клада, представляющего историческую ценность. «Они явно хотят все украсть», — жаловался Харбестон в Los Angeles Times.

В конце 1980-х колумбийское правительство попыталось привлечь к работе на месте гибели «Сан-Хосе» другого подрядчика — шведскую фирму Neptun Salvage, которая сто лет занималась подъемом затонувших грузов. Эта сделка тоже сорвалась: помешали слухи, что шведы добились своего при помощи взяток высокопоставленным чиновникам.

Компания Sea Search Armada, представляющая интересы Стернса, Харбестона и Бэннигана, тратила на судебные тяжбы миллионы долларов, побеждала, но ничуть не приближалась к цели. Дело дошло до Верховного суда Колумбии, который постановил, что половину сокровищ все же следует отдать американцам. «В одном случае судьи даже объявили выговор администрации президента, которая добивалась от них поддержки незаконных действий правительства», — утверждал Харбестон.

Проблема заключалась в том, что власти страны не обращали ни малейшего внимания на судебные решения. Они запретили Sea Search Armada возвращаться на место кораблекрушения и пообещали, что боевые корабли будут пресекать любые попытки добраться до сокровищ. Колумбийские журналисты мрачно шутили, что виноват Эль-Тио. Похоже, подземный бог горняков Потоси не желает отдавать свое серебро ни испанцам, ни американцам.

Его место в музее

В конце 2015 года президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос собрал пресс-конференцию и объявил, что колумбийские специалисты и военные нашли «Сан-Хосе» сами. Подводные аппараты действительно сфотографировали на дне пушки с украшениями в виде дельфинов — это характерная особенность испанского галеона.

По самым осторожным оценкам, серебро, золото и драгоценности в трюмах «Сан-Хосе» стоят не менее четырех миллиардов долларов. Оптимисты говорят о 17 и даже 20 миллиардах долларов. «Это самый ценный клад в истории человечества», — хвастался Сантос.

В Sea Search Armada подозревали, что колумбийцы воспользовались координатами из отчета Glocca Morra. Правительство отвечало, что корабль обнаружили в другом месте. Самую необычную версию привел президент Колумбии.

В одном из радиоинтервью Сантос рассказал, что на приеме в посольстве встретил седобородого иностранца, поразительно похожего на Хемингуэя. У него была карта, составленная на основе неизвестных фактов о гибели «Сан-Хосе». Благодаря ей, Колумбия и нашла галеон. «Он не был охотником за сокровищами, и его не интересовали деньги», — утверждал Сантос.

Позднее стало известно, что повторные поиски «Сан-Хосе» велись с подачи малоизвестной швейцарской фирмы Maritime Archeology Consultants Switzerland (MACS). Кроме нее, в экспедиции участвовали представители Института океанографии Вудс-Хоул, который в 1985 году отыскал «Титаник». В MACS утверждали, что при определении места они руководствовались исследованиями кубинского кладоискателя Роджера Дули.

@JuanManSantos / Twitter

Стоит ли им верить — большой вопрос. Испанская газета ABC обнаружила, что с MACS что-то нечисто. Компания принадлежит британской корпорации с мизерным уставным капиталом, акциями которой владеет подставная фирма с подозрительным названием Trans-Siberian Ltd, зарегистрированная на Каймановых островах. Цепочка сомнительных офшоров скрывает, что у MACS нет ни опыта работы, ни технических возможностей, ни денег.

После заявлений Сантоса о своих правах на груз «Сан-Хосе» заявила Испания. Министр иностранных дел страны напомнил, что галеон был кораблем суверенного государства, и его следует классифицировать как подводную могилу. Основания для претензий имеются и у Перу и Боливии, где добыли серебро и золото. А в 2018 году свою долю потребовали представители индейского народа Кхара-Кхара, на земле которого стоит Потоси.

Сантос предсказывал это еще в 2015 году. «Есть масса владельцев, которые теперь выскакивают, — говорил тогда президент Колумбии. — Нет, уважаемые, это культурное наследие колумбийского народа!» При такой постановке вопроса не совсем понятно, почему вообще обсуждается стоимость в долларах. Если «Сан-Хосе» и его груз представляют историческую ценность, за них должны бороться не кладоискатели, а музеи.

Пока шли споры, начался тендер на поднятие груза «Сан-Хосе». Его единственным участником стал все тот же MACS. На этот раз даже в прокуратуре заподозрили, что правительство нарушает закон. Новый президент Колумбии Иван Дуке Маркес еще до победы на выборах назвал происходящее позором. 23 июля 2018 года Сантос приостановил поиски подрядчика, а в марте 2019 года работы на месте кораблекрушения заморозили до решения всех юридических вопросов.

Харбестон — один из последних ветеранов Glocca Morra, которого это все еще волнует. Стернс скончался в 2010 году. В его некрологе упоминался «Консепсьон», но о поисках «Сан-Хосе» не было ни слова. Бэнниган тоже умер. Перед смертью он разочаровался в кладоискательстве и считал, что найдя сокровища, он и его товарищи потеряли бы души.

Харбестон по-прежнему борется. «Если бы дело было только в деньгах, я бы давно сдался, — говорит он. — Все эти годы колумбийское правительство стремилось обмануть нас. Забрать все себе. Это вопиющая несправедливость».

Величайшие подводные сокровища, когда-либо найденные

Хотя многие известные — и неизвестные — сокровища до сих пор затеряны в море, вот некоторые из величайших подводных сокровищ, когда-либо найденных.

Величайшие подводные сокровища, когда-либо найденные

Почти три четверти планеты покрыты водой, и то, что лежит под поверхностью, скрывает не только неизведанные морские виды, но и сокровища, потерянные в море.

Морские переходы были зарегистрированы еще 60 000–70 000 лет назад. По мере того, как люди исследовали и знакомились с другими культурами, началась торговля с использованием кораблей для перевозки товаров, которых не было на их собственных землях. Корабли также использовались для перевозки грузов, в том числе драгоценных полезных ископаемых, добытых на Земле.

Тем не менее, вся морская история не была гладкой. То, что случилось с кораблями, которые так и не прибыли с драгоценным грузом, теперь вдохновляет охотников за сокровищами. Хотя многие известные — и неизвестные — сокровища все еще потеряны, мы исследуем некоторые из величайших подводных сокровищ, когда-либо найденных.

Nuestra Senora de las Mercedes

Испанский Nuestra Senora de las Mercedes был 36-пушечным фрегатом, погибшим в 1804 году. Корабль перевозил серебро, золото и специи из Уругвая в Испанию. Когда британский флот потребовал осмотреть корабль недалеко от побережья Португалии, испанцы отказались.

Корабль проиграл бой четырем кораблям Королевского флота Великобритании и затонул на дно Атлантики с более чем 200 людьми на борту. Потребовалась всего одна пуля, чтобы она утонула, а выжившие спаслись только для того, чтобы стать пленниками.

Finders Keepers

Компания Odyssey Marine Exploration впервые обнаружила корабль в 2007 году, приняв его за британский корабль, затонувший в 1641 году. Лас Мерседес .

В 2012 году правительство Испании подало в суд на разведывательную группу, забрав всю добычу, которая по праву принадлежала им — 17 тонн серебра и сотни золотых монет.

С тех пор обширная передвижная выставка сокровищ и истории кораблекрушения побывала в нескольких государственных музеях Испании, включая Испанский военно-морской музей и Национальный археологический музей Испании.

SS Gairsoppa

Британский грузовой корабль, номер 900:15 SS Gairsoppa возвращался из Индии с тяжелым грузом серебряных слитков. Когда начался сильный шторм, капитан изменил курс корабля и направил его в сторону Ирландии, а не Англии. К сожалению, это был 1941 год, в разгар Второй мировой войны.

Немецкий самолет заметил корабль и передал его местоположение немецкой подводной лодке. Выпустив торпеду по SS Gairsoppa , корабль затонул, унеся жизни 85 пассажиров.

Искатели Хранители

Искатели сокровищ, зная, что там можно найти серебро, долго искали корабль после окончания войны. Команда Odyssey Marine обнаружила его в 2011 году — на глубине более 14 000 футов. С момента открытия из SS Gairsoppa было извлечено более 110 тонн серебряных слитков.

После вычета эксплуатационных расходов команда Odyssey получила 80 процентов находки, отдав 20 процентов Сокровищнице Ее Величества. Письма, бутылки, чайники и шелковые простыни также были обнаружены и представлены на выставке «Голоса из глубины» в Лондонском почтовом музее.

Сокровища Кесарии

Древний порт Кесарии, Израиль, был построен Иродом Великим вскоре после того, как римляне завоевали эту территорию во время правления Клеопатры в 96 г. до н.э.

Под властью Римской империи и византийской столицей до крестовых походов Кесария была важным портовым городом древнего мира.

Искатели Хранители

В 2016 году два дайвера недалеко от порта обнаружили затонувший корабль времен Римской империи.

1700-летнее кораблекрушение было заполнено бронзовыми статуями, монетами и глиняной посудой, которые теперь являются частью Управления древностей Израиля.

Золото Кесарии

Но это не единственное сокровище, найденное в Средиземном море за последние годы.

Древние доки Кесарии веками страдали от соленой воды, но в конце концов выяснилось, что там можно найти и золото!

Finders Keepers

В 2015 году дайверы, исследующие древние подводные доки, обнаружили 2000 золотых монет, датируемых 900 годом нашей эры. На самом деле эти монеты были отчеканены в Каире (Египет) и Палермо (Италия).

Сокровище было выставлено в 2018 году в Музее Израиля в Иерусалиме.

Nuestra Senora de Atocha

Когда Nuestra Senora de Atocha затонул у Флорида-Кис в 1622 году, все, кроме пяти на борту испанского корабля, погибли.

Корабль направлялся к своей последней остановке в Гаване, когда затонул из-за урагана. Он возвращался из Колумбии и Панамы, где заполнил свой грузовой отсек золотом, драгоценными камнями, медью, серебром, индиго и табаком для короля Филиппа IV.

Искатели Хранители

Искатель сокровищ Мел Фишер обнаружил обломки корабля в 1985, назвав его «Материнской жилой», так как он был оценен в 450 миллионов долларов.

Вы можете увидеть некоторые открытия в Морском музее Мела Фишера в Ки-Уэсте, Флорида.

Santa Margarita

Atocha был не единственным испанским кораблем, потерянным в 1622 году. Он был частью конвоя из 28 кораблей, каждый из которых был до краев набит драгоценностями, золотом и серебром.

Ураган, потопивший Аточа , разбросал корабли, восемь из которых погибли. Одним из них был номер 9.0015 Санта-Маргарита галеон.

 

Finders Keepers

После обнаружения Atocha компания Mel Fisher’s Treasures начала поиск Santa Margarita . Хотя он скончался в 1998 году, его компанией продолжает управлять его семья.

В 2009 году были обнаружены золотые слитки, серебряные монеты и до 10 000 жемчужин на сумму около 20 миллионов долларов. Поиски продолжаются, поскольку записи показывают, что пропало еще 50 миллионов серебряных слитков и монет.

1715 Treasure Fleet

Испания не отказалась от добычи золота после потери 1622 кораблей.

В 1715 году из Гаваны в Испанию отправился флот кораблей, груженных золотом и драгоценными камнями, найденными в Центральной и Южной Америке.

 

Finders Keepers

Водолазы, известные как «Флот сокровищ 1715 года», в 2014 году на глубине всего 15 футов обнаружили золотые монеты и драгоценности на сумму 1 миллион долларов. из восточной Флориды нашли золотую цепочку и филигрань, выброшенные на берег.

Сан-Хосе

Многие корабли, перевозившие сокровища в Испанию, отправлялись из Картахены, Колумбия. В 1708 году галеон San Jose был загружен изумрудами, золотом и серебром, когда британцы атаковали.

Корабль проиграл битву и затонул, вместе с грузом на дне океана и почти 600 членами экипажа.

Искатели Хранители

Потребовалось почти 300 лет, чтобы Сан-Хосе был обнаружен, а его сокровища стоимостью 20 миллиардов долларов были нетронуты.

Названный «Святым Граалем» затонувших кораблей, считается, что он был найден недалеко от островов Росарио, расположенных у побережья Колумбии, но колумбийское правительство держит свое открытие в тайне.

Гераклеон

Древний город Гераклион, также называемый Тонис-Гераклеон, в свое время был важным портовым городом. Говорят, что город был основан около 8 века до нашей эры в устье реки Нил.

Катастрофа произошла, когда в городе произошли сильные землетрясения, вызвавшие гигантское цунами. Здания рухнули в море, и город был заброшен.

Finders Keepers

Подводный археолог по имени Фрэнк Годдио нашел древний город под водой в 2000 году. Соленая вода сохранила настоящую Атлантиду, статуи, здания и остатки старого города. Он также нашел драгоценности, монеты и артефакты, которые делают открытие бесценным.

Выставка «Осирис, затонувшие тайны Египта», представленная Институтом арабского мира, включает 250 открытий Годдио и была выставлена ​​в Париже в 2015 году, а несколько экспонатов были предоставлены египетскими музеями.

Неаполис

Гераклион был не единственным городом, смытым цунами. Та же участь постигла римский город Неаполь у побережья Северной Африки почти 1700 лет назад.

Неаполис потерял почти 50 акров, когда в 365 году нашей эры произошло землетрясение, вызвавшее мощное цунами. Считается, что то же землетрясение магнитудой 8,0 было настолько сильным, что нанесло серьезный ущерб Александрии, Египту и острову Крит.

 

Finders Keepers

Дайверы обнаружили остатки подводного города в 2017 году у побережья Туниса. Были обнаружены римские колонны из зданий, а также предметы домашнего обихода и инструменты уничтоженного населения.

Исследователи даже нашли нетронутыми бывшие улицы в руинах, растянувшихся на акры под водой.

SS Центральная Америка

Во времена своего роста Соединенные Штаты перевозили свои собственные сокровища. Пароход SS Central America курсировал между Соединенными Штатами и Центральной Америкой в ​​1850-х годах.

Во время одного из своих плаваний в 1857 году 280-футовый корабль попал в ураган у берегов Южной Каролины. Из 578 пассажиров 425 затонули вместе с кораблем. Корабль также перевозил 30 000 фунтов золота времен золотой лихорадки, что вызвало финансовый кризис, когда он был потерян.

Finders Keepers

«Золотой корабль» долгое время был на радарах охотников за сокровищами и наконец был найден в 1988 году Томми Томпсоном. Томпсон и его инвесторы ожесточенно боролись из-за претензий на открытие золота стоимостью 50 миллионов долларов, что привело к тому, что охотник скрылся.

Хотя Томпсона поймали, он не раскрыл местонахождение сокровища. В 2014 году с затонувшего корабля было извлечено еще 40 миллионов долларов.

Сан-Мигель

До того, как флот 1715 года был уничтожен ураганом, Флоридский Берег Сокровищ повалил другие корабли, перевозившие драгоценности и сокровища.

San Miguel восходит к 1660 году и был испанским кораблем авизо, предназначенным для быстрого и стремительного плавания и доставки корреспонденции между Испанией и ее колонизаторами. Корабль, который, как говорят, принес чуму коренным жителям Флориды, так и не вернулся в Испанию.

Finders Keepers

В 1987 году два серфера заметили пушку в прибое, сообщив об этом спасателю на пляже Юпитер, Флорида. Спасатель нашел пушку и начал проект восстановления.

Хотя корабль не был так нагружен сокровищами, как флот 1715 года, водолазы обнаружили 78-фунтовый слиток серебра, а также редкие серебряные и золотые монеты.

Пуласки

В 1838 году пароход с более чем 200 пассажирами отправился из Саванны, штат Джорджия, в Балтимор, перевозя богатых и элитных, которые могли путешествовать на пароходе.

Одним из пассажиров был конгрессмен Уильям Б. Рочестер из Нью-Йорка, который затонул вместе с Pulaski , когда он затонул из-за взрыва котла. Всего 59пережил трагическое событие, которое попало в новости задолго до Титаника .

Finders Keepers

В 2018 году морские археологи нашли золотые монеты в 40 милях от побережья Северной Каролины, где судно Pulaski затонуло всего за 45 минут.

14 золотых и 24 серебряных монет оцениваются примерно в 12 000 долларов, и в настоящее время проводится целая экспедиция, чтобы найти что-то еще среди останков корабля.

Пароход North Carolina

Еще один пассажирский пароход затонул всего через два года после Пуласки , на этот раз у побережья Южной Каролины.

200-футовый пароход под названием North Carolina столкнулся со своим родственным кораблем, но, к счастью, смог доставить своих пассажиров в безопасное место, так как находился недалеко от берега. Однако груз пошел ко дну вместе с кораблем.

Искатели Хранители

Компания Blue Water Ventures, та же команда, что и Пуласки , обнаружила обломки всего в 80 футах от поверхности. Во время своего первого погружения им удалось обнаружить монеты 1830-х и 40-х годов, в том числе золотые монеты номиналом 5 долларов, которые теперь представляют ценность для коллекционеров. Другие найденные предметы включают прекрасный фарфор и столовое серебро.

Этот район известен как «Медный котел», и дайверам-любителям разрешено нырять вокруг обломков.

Кораблекрушение Белитунга

Корабль Белитунг, идущий между тем, что предположительно является Оманом, и Китаем, 9-го века следовал по Морскому Шелковому Пути для торговли.

Арабский корабль с грузом керамики, изготовленной в печах Дин, сбился с курса, когда затонул в Сингапурском проливе.

Искатели Хранители

Рыбаки сделали редкое открытие Belitung , также известный как Tang , 1998 год. Затонувший в индонезийском проливе Геласа артефакты на борту включали 60 000 предметов, в основном чангшайской посуды, стоимостью примерно 90 миллионов долларов.

Коллекция теперь является частью ArtScience Museum в Сингапуре.

 

Галера Уайда

Лондонский полностью оснащенный галерный корабль, известный как Галера Уайда , был невольничьим кораблем, захваченным пиратом Сэмюэлем «Черным Сэмом» Беллами в начале 1700-х годов.

С добычей пираты направили корабль в Колониальную Америку, где он сел на мель у побережья Кейп-Код.

Finders Keepers

Исследователь подводных археологов Барри Клиффорд обнаружил корабль Whydah в 1984 году. Находка Клиффорда, содержащая 200 000 артефактов, серебра, золота и канонов, является единственной достоверной находкой затонувшего пиратского корабля в мире. Его открытие стоило 400 миллионов долларов.

Добыча демонстрировалась на передвижной выставке, которая путешествовала по США с 2007 по 2014 год. Сейчас она выставлена ​​в Музее пиратов Уайды в Уэст-Ярмуте, штат Массачусетс.

Эсмеральда

Португальский исследователь Васко де Гама потерял свой Эсмеральда во время шторма в 1503 году.

Дядя да Гамы, плывший по Аравийскому морю из Индии обратно в Европу, возглавлял корабль знаменитой армады исследователей.

Finders Keeper

Корабль был обнаружен недалеко от Омана в 1998 году, но не подвергался раскопкам до 2017 года. Внутри навигационные инструменты эпохи Великих географических открытий, возможно, не так ценны, как испанское золото, но они имеют историческое значение.

Сегодня продолжается археологический проект.

Антикитера

Названный в честь греческого острова Антикитера, в Эгейском море было обнаружено затонувшее судно возрастом 2000 лет.

Хотя никто не знает предыстории корабля, он был настоящей находкой, поскольку на борту находились бронзовые и золотые монеты и мраморные статуи стоимостью от 120 до 160 миллионов долларов.

Искатели Хранители

Водолазы обнаружили затонувший корабль в 1900 году, а сокровища были извлечены столетие спустя.

Сейчас они выставлены в Национальном археологическом музее в Афинах, Греция.

Морские глубины полны сокровищ, но за них приходится платить.

Штаб-квартира Международного управления по морскому дну находится в Кингстоне, Ямайка, в здании, которое немного похоже на тюрьму и немного на Holiday Inn. I.S.A., которая была описана как «хронически игнорируемая» и настолько малоизвестная, что даже многие жители Ямайки не знают о ее существовании, обладает юрисдикцией примерно на половине земного шара.

Согласно международному праву страны контролируют воды в пределах двухсот миль от своих берегов. Кроме того, океаны и все, что в них содержится, считаются «общим наследием человечества». Это царство, охватывающее почти сто миллионов квадратных миль морского дна, называется на языке I.S.A. просто Районом.

По всему Району разбросаны огромные богатства. В основном они имеют форму комочков, напоминающих почерневший картофель. Глыбы, формально известные как полиметаллические конкреции, состоят из слоев руды, которые образовались вокруг кусочков морского мусора, таких как зубы древних акул. Процесс накопления металлов не совсем понятен; однако считается, что он чрезвычайно медленный. На формирование одного самородка размером с горошину может уйти около трех миллионов лет. Было подсчитано, что в совокупности конкреции на дне океана содержат в шесть раз больше кобальта, в три раза больше никеля и в четыре раза больше редкоземельного металла иттрия, чем на суше. Они содержат в шесть тысяч раз больше теллура, металла, который даже более редок, чем редкоземельные элементы.

Первые попытки добыть это подводное богатство были предприняты почти пятьдесят лет назад. Летом 1974 года буровое судно, предположительно принадлежащее Говарду Хьюзу — Hughes Glomar Explorer — бросило якорь к северу от атолла Мидуэй, якобы для того, чтобы поднять из глубины конкреции. На самом деле корабль эксплуатировался ЦРУ, которое пыталось поднять затонувшую советскую подводную лодку. Но затем, по любопытному повороту, настоящая компания под названием Ocean Minerals арендовала Glomar для сбора конкреций с морского дна к западу от Нижней Калифорнии. Президент компании сравнил это упражнение с «стоянием на вершине Эмпайр-стейт-билдинг и попыткой собрать мелкие камни с тротуара с помощью длинной соломинки ночью».

После экспедиций Гломара интерес к добыче морского дна угас. Сейчас опять вощение. Как говорится в одном недавнем отчете, «Тихий океан — это сцена нового Дикого Запада». Тридцать компаний получили разрешения от I.S.A. чтобы исследовать Район. Большинство надеется съесть узелки; другие надеются раскопать участки океанского дна, богатые кобальтом и медью. Разрешения на начало коммерческой добычи могут быть выданы в течение нескольких лет.

Сторонники глубоководной добычи утверждают, что чем раньше она начнется, тем лучше. Производство ветряных турбин, электромобилей, солнечных батарей и аккумуляторов для хранения энергии требует ресурсов, часто дефицитных.

(Теллур является ключевым компонентом тонкопленочных солнечных панелей.) «Реальность такова, что переход к чистой энергии невозможен без изъятия с планеты миллиардов тонн металла», — Джерард Бэррон, председатель Metals Company, один из предприятий, имеющих разрешения от I.S.A., наблюдаемые несколько месяцев назад. По его словам, конкреции на морском дне «предлагают способ значительно снизить» воздействие добычи этих тонн на окружающую среду.

Но разработка морского дна сама по себе представляет опасность для окружающей среды. Чем больше ученые узнают о глубинах, тем необычайнее будут открытия. Океанское дно населено существами, которые процветают в условиях, которые кажутся невероятно экстремальными. Есть, например, призрачно-бледный глубоководный осьминог, откладывающий яйца только на стебли обитающих в клубеньках губок. Удалите конкреции, чтобы расплавить их, и, по-видимому, потребуются миллионы лет, чтобы образовались новые.

Эдит Виддер — морской биолог, стипендиат Макартура и автор книги «За краем тьмы: мемуары об исследовании света и жизни в морских глубинах» (Random House). Виддер — эксперт по биолюминесценции, теме, которой она заинтересовалась после того, как чуть не ослепла. В 19В 70 лет, когда она была первокурсницей в колледже, ей пришлось сделать операцию по поводу перелома позвоночника. Операция прошла нормально, но потом у нее началось кровотечение. Ее сердце перестало биться, и ее реанимировали. Это случилось снова, а потом и в третий раз. Кровь попала ей в оба глаза, заблокировав сетчатку. «Мой визуальный мир представлял собой кружащуюся тьму с редкими проблесками бессмысленного света», — вспоминает она. В конце концов, к ней вернулось зрение, но она больше не воспринимала зрение как должное.

«Мы считаем, что видим мир таким, какой он есть», — пишет она. «Нет. Мы видим мир таким, каким нам нужно его видеть, чтобы сделать возможным наше существование».

То же самое и с рыбой. Освещены только верхние слои океанов. «Зона солнечного света» простирается вниз примерно на семьсот футов, «сумеречная зона» — еще на двадцать шестьсот футов. Ниже — в «зоне полуночи», «зоне бездны» и «зоне ада» — только чернота и свет, созданный самой жизнью. В этой бескрайней тьме так много видов овладели искусством биолюминесценции, что, по оценке Виддера, они составляют «большинство существ на планете». Первый раз она спустилась на глубину в бронированном водолазном костюме под названием 9.0015 Оса , она была поражена дисплеем. «Это была легкая феерия, не похожая ни на что, что я могла себе представить», — пишет она. «Позже, когда меня попросили описать то, что я видел, я выпалил: «Это похоже на Четвертое июля!»

Биолюминесцентные существа излучают свет посредством химической реакции. Они синтезируют люциферины, соединения, которые в присутствии определенных ферментов, известных как люциферазы, окисляются и испускают фотоны. Уловка достаточно полезна, поскольку биолюминесценция развивалась независимо около пятидесяти раз. Глаза тоже развивались независимо около пятидесяти раз у таких разных существ, как мухи, плоские черви и лягушки. Но, отмечает Виддер, «есть одно замечательное отличие». Глаза всех животных используют одну и ту же базовую стратегию преобразования света в ощущение с помощью белков, называемых опсинами. В случае биолюминесценции разные группы организмов производят очень разные люциферины, а это означает, что каждая из них изобрела свой собственный способ сияния.

Самая очевидная причина посветить в темноте — найти еду. Некоторые животные, такие как светофорная рыба, у которой под каждым глазом есть органы, излучающие фотоны, используют биолюминесценцию для поиска добычи. Другие, такие как горбатый черный дьявол, надеются привлечь жертв своими представлениями; у черного дьявола блестящая приманка свисает со лба, как хрусталь с люстры.

Биолюминесценция также выполняет менее простые функции. Его можно использовать, чтобы соблазнить товарищей и напугать врагов. Гигантский красный мизид, ракообразное размером с хомяка, извергает потоки голубых блесток из сопел у своего рта; считается, что они отвлекают потенциальных злоумышленников. Некоторые животные смазывают своих преследователей биолюминесцентной слизью — метки делают их мишенями для других хищников, — а некоторые используют биолюминесценцию в качестве маскировки. Эта последняя стратегия известна как контриллюминация и используется в сумеречной зоне, где у многих существ глаза смотрят вверх и высматривают силуэты добычи. Жертва может регулировать свое свечение, чтобы сливаться со светом, проникающим сверху.

Поскольку людям очень трудно добраться до морских глубин и, оказавшись там, записать то, что они видят, Виддер посвятила большую часть своей карьеры поиску способов удаленного изучения биолюминесценции. Она разработала специальные глубоководные камеры, которые используют красный свет, который морские существа обычно не могут обнаружить. Большая часть «За гранью тьмы» посвящена мучениям по размещению этих камер, проекту, который включает в себя путешествия настолько тошнотворные, что Виддер описывает пять стадий морской болезни. В четвертом, объясняет она, «вы боитесь, что умрете», а в последнем «вы боитесь, что это не так».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *