Not Found (#404)
Not Found (#404)Ууупс…что-то пошло не так!
К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Откуда
Дата туда
Дата обратно
Откуда
Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.
Города
Экспедиции
Туры на собачьих упряжках
Туры на снегоходах
Туры на квадроциклах
Пешие турыСплавы
Велотуры
Восхождения
Горнолыжные туры
Джип-туры
Серфинг и SUP-туры
Комбинированные туры
Конные туры
КруизыЭкскурсионные туры
Лыжные походы
Вертолетные туры
Рыболовные туры
Каньонинг
ЖД туры
Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!Гатчинская Служба Новостей — Заканчивается реставрация Дома станционного смотрителя в Выре
Обновлённый музей «Дом станционного смотрителя» в Выре готовится принять своих первых посетителей. Ожидается, что это произойдёт в конце 2022 года. О том, как проходила четырёхлетняя реставрация, и о том, какой будет экспозиция, рассказали программе «Новости пешком» представители «Музейного агентства» Ленинградской области: Анна Рапопорт, заместитель директора по научной работе, и Никита Стребков, начальник отдела реставрации и капитального ремонта.
Галина Паламарчук:
Расскажите, пожалуйста, для чего понадобилась реставрация?
Анна Рапопорт:
В этом году этому музею исполнится 50 лет. 15 октября 1972 года в «Доме станционного смотрителя» была открыта первая экспозиция, и мы надеемся, что в декабре 2022 года (к октябрю, к сожалению, не успеваем) мы откроем тот же, но совершенно другой музей – в отреставрированных зданиях, с новой экспозицией, новыми программами. Это будет уже музей XXI века – красивый, серьёзный, интересный для всех поколений.
Галина Паламарчук:
Какая задача стояла перед теми, кто занимался проектом развития этого музея теперь уже в новом его облике?
Анна Рапопорт:
Основная задача – сохранение памятника культурного наследия. Этот памятник уникален для всей страны, не только для Гатчинского района и Ленинградской области. Это одна из немногих сохранившихся почтовых станций, фактически, свой первоначальный облик она теперь и обретает. Отличается это место ещё и тем, что в создании музея и в его реставрации самое активное участие принимали местные жители. И нам было очень важно сохранить то, что они начали делать здесь более 50-ти лет назад, то, что делалось руками, мозгами местных жителей, колхозников, плотников, которые восстанавливали эти здания. Над созданием музея трудились Александр Александрович Сёмочкин, директор совхоза Павел Семёнович Терещенко, пушкинист Нина Ивановна Грановская. И нам очень хотелось, чтобы то, что делалось тогда силами народа, приобрело, действительно, цивилизованный вид, чтобы государство поддержало те инициативы, которые были когда-то снизу запущены. Теперь вот сошлись низы и верхи, и мы получаем новый и совсем другой музей.
Галина Паламарчук:
Какие нововведения появились на территории музея?
Анна Рапопорт:
Обновилась вся техническая инфраструктура. Появилась газовая котельная. Приезжих туристов всё время изумляло – как это можно до сих пор, в XXI веке, работать фактически без отопления? Теперь здесь есть отопление, в холодное время можно будет снимать верхнюю одежду. Для музея это большое достижение! Обновлены все электрические сети, и пожары нам теперь не страшны. Отремонтирован двор – теперь он мощеный. Раньше он стоял, заросший травой, но была найдена историческая брусчатка, во многом сохранившаяся. Появилась новая отремонтированная смотровая площадка на пожарной каланче. На неё можно будет подниматься, там будет работать аудиогид, и посетители смогут узнать об истории этих мест. В бывшей шорной появилось новое пространство для проведения детских занятий, мастер-классов, для мероприятий, требующих сидения за столами. И сама экспозиция будет совершенно новой. Она будет основана, конечно, на фондах музея, которые были собраны за все предыдущие годы, но теперь будет больше раскрыта литературная сторона. Это будет музей, где мы будем рассказывать о русской литературе Пушкинского времени через музейные предметы. Мы будем учить детей и помогать взрослым лучше понимать такие сложные классические тексты с помощью реального пространства, которое нас окружает.
Галина Паламарчук:
Про экспозицию поговорим подробнее, но давайте вернемся к истории этого места. Наверное, не все даже знают, что это уже третье место для почтовой станции. Первое было в Рождествено (тогда городе), второе в Выре, но в другом месте, и это уже третье.
Анна Рапопорт:
Дело в том, что сама дорога, которую сейчас мы знаем как Киевское шоссе, не раз меняла своё направление. Здание почтовой станции появилось здесь в 1841 году. Указ о возведении станции был издан в 1839 году, два года велась постройка. Связано это было с очень большой работой, которую вёл Николай I. Часто его представляют таким реакционером, но он был инженер, человек технического склада ума, который огромное внимание уделял дорогам. При нём дорожная сеть Российской Империи обновилась кардинально, были проложены новые направления, новые трассы, были усовершенствованы сами дорожные покрытия. Если в начале XIX века Пушкин ехал от Москвы до Петербурга пять суток, то при Николае почта, например, ходила всего за два дня – это было большим достижением. И вот тогда же, вдоль трасс, которые прокладывают в николаевское время, появляются эти типовые почтовые станции. Одна из них – наша почтовая станция, которая в 1841 году начала своё функционирование. Это была третья почтовая станция от Петербурга в сторону Луги и дальше. Когда трасса появилась, она получила название Динабургский тракт, потому что шла в сторону Динабурга (потом он стал Двинском, сейчас это Даугавпилс). У нас будет как раз целый зал, посвящённый путешествию по этому тракту, и можно будет там про всю эту дорогу довольно подробно узнать.
Галина Паламарчук:
Но ещё до этого, в 1831 году, появились повести Александра Сергеевича Пушкина, который проезжал здесь, как пишут, не менее 13-ти раз…
Анна Рапопорт:
Всё, конечно же, так. Ведь сама дорога появилась ещё в XVIII веке. Но дело в том, что Пушкин пишет «Станционного смотрителя» в 1830 году, Болдинская знаменитая осень, когда он буквально за несколько недель создаёт пять повестей Белкина, и среди них «Станционный смотритель». В «Станционном смотрителе» сюжет построен непросто: в 30-м году на станцию приезжает путешественник, который вспоминает свой визит, который состоялся намного раньше, ещё в 1816 году, и так как раз повесть начинается с того, что ехал он «по тракту, ныне уничтоженному», то есть он в 30-е годы едет по той дороге, которой уже нет. Это очень сложная призма, в которой переплелись и самые разные времена, и самые разные герои. Вся эта история с гусаром Минским происходила на станции, которая уже при Пушкине не существует. А мы сейчас находимся на станции, на которой Пушкин бывать тоже не мог, потому что она появилась после его гибели. Тем не менее, само название Выра – это тот топоним, который напрямую нас отсылает к Самсону Вырину, главному герою повести «Станционный смотритель», и позволяет нам установить эту связку. Мы не знаем точно, был ли у вымышленного персонажа какой-то прототип, но мы можем допустить такой художественный вымысел – что Пушкин берёт название деревни Выра, приносит её в свой литературный текст и создаёт Самсона Вырина, которому мы посвящаем наш первый в России музей литературного героя.
Галина Паламарчук:
Интересны все детали проведения реставрации.
Никита Стребков:
Каменные здания – максимально исторически сохранившиеся постройки, у них очень большой процент подлинных элементов. При реставрации 70-х годов использовали старые материалы. Соответственно, при раскрытии, при текущей реставрации прямо было видно, где старое, где новое, и мы постарались всё сохранить. В 1972 году открылись каменные здания, и началась аналитика, археология, воссоздание на старых фундаментах деревянных конюшен, далее были построены сарай и каланча. Последующим этапом было устройство часовни. Сейчас мы после того, как сделали каменные здания, перешли к конюшням.
Галина Паламарчук:
Что здесь удалось сохранить?
Никита Стребков:
Реставраторами была проделана большая аналитическая работа по состоянию дерева. Мы знаем, что дерево – это живой материал. Очень тяжело найти такую древесину, которая бы соответствовала параметрам старой, потому что она имеет усадку, имеет определённые свойства. Если присмотреться, то можно увидеть новые вставки, но большая часть – это историческая древесина, которую удалось сохранить. Если отойти подальше и посмотреть, то разница незаметна. Это всё хвойные породы. Было непросто, реставраторы испытывали сложности, но они справились. Кроме того, деревянные элементы, такие, как карнизные свесы, оконные наличники, подвергались сильному гниению, поэтому их пришлось вновь воссоздавать, все они выполнены по тому рисунку, который был.
Очень интересна судьба орла над главными воротами станции. Во всех типовых почтовых станциях присутствовал этот орёл. На момент реставрации 70-х годов были выполнены работы по археологии ограды, удалось понять, где она стояла, по чертежам её воссоздали, и воссоздали орла. В последующие годы он был утрачен, в начале 2000-х поставили позднего орла, по иконографии которого воссоздали деревянного. Поздний орёл представляет историческую ценность, поэтому, чтобы оставить его как образец для последующих реставраций, было принято решение снять с него форму и выполнить из новых материалов. То есть тот орёл, который установлен сейчас, абсолютно идентичен деревянному, только выполнен из материала, который простоит ещё долго.
Галина Паламарчук:
Что нового в кузнице?
Никита Стребков:
Изначально кузница использовалась для почтовой станции – здесь ковали подковы и делали мелкую упряжь и прочее. Рядом с кузницей стоит навес, там подковывали лошадей. Сейчас она будет использоваться для мастер-классов, для каких-то творческих занятий. До реставрации в стенах кузницы были щели, всё продувалось, но мы сделали переустройство теплоизоляции, перебрали дерево, подогнали все элементы, между брёвнами, можно увидеть, проложен жгут – теперь здесь тепло.
Галина Паламарчук:
Въезд на сеновал тоже обновлён. Что здесь особенного было для реставрации?
Никита Стребков:
Это очень нетипичная история для реставрации, такое редко где можно встретить. Этот пандус предназначался для подъёма лошадьми карет с сеном. Сено погружалось на чердак, где было жарко, там сушилось и, чтобы не выносить на улицу, оно прямо с чердака спускалось вниз, в конюшню. При воссоздании в 70-х годах решили оставить этот пандус. Подъём идёт с одной стороны, пандус должен был обходить здание и спускаться с другой стороны, но реставраторы тогда посчитали, что спуск делать не надо. При нынешней реставрации мы это учли и решили сохранить всё как было. Сама эта конструкция уникальна, её было сложно обмерить, обсчитать. Здесь много резных элементов, которые тоже сделаны по историческим аналогам, всё подлинно, каждый элемент – это ручная работа, всё выпиливалось, каждое бревно подгонялось. То есть был долгий и сложный процесс воссоздания этого пандуса. Потом его обработали, пропитали древесину специальными защитными составами. За два года ничего не почернело, до сих пор всё в отличном состоянии. Реставраторы, когда делали дефектовку, протезирование старой древесины, максимально подгоняли, старались использовать материалы, по свойствам и характеристикам подходящие к историческому, поэтому здесь нет никаких усадок, никаких трещин. Всё стоит и, я надеюсь, будет стоять ещё долго.
Галина Паламарчук:
Были какие-то сложности при реставрации пожарной каланчи?
Никита Стребков:
Нет, с ней не было сложностей. Сама по себе это достаточно простая конструкция. Стоит отметить комплекс у каланчи. Два здания справа и слева от неё раньше были простыми сараями, в которых хранили инвентарь, принадлежности для лошадей и прочее. Позже, когда в 70-х открылся музей, помещения тоже использовались как сараи. При текущей реставрации эти два объема заняли административно-бытовые блоки. Сейчас они полностью отапливаемые, отвечают всем необходимым условиям, так что у музейных работников появились полноценные помещения для размещения. Сохранили и отреставрировали въездные ворота в эти бывшие сараи – они фальшь, но они есть как дань тому, что было. Сама пожарная каланча – тоже очень важный элемент для симметричного комплекса построек, так как она является высотной доминантой. При закрытии музея на реставрацию каланча была в аварийном состоянии, на неё нельзя было подниматься. Внутри каланчи – высокие ступени, радиальная лестница, что тоже является редким явлением для деревянного зодчества, весь объём был перебран, сделаны перила. Сейчас она полностью отреставрирована, безопасна, на неё можно подняться и насладиться шикарным видом, который открывается на всю окрестность.
Галина Паламарчук:
Мостовая тоже была восстановлена? Мне рассказывали специалисты, что уже нет людей, которые умеют работать с булыжными мостовыми, что это сложная задача. Как вы с ней справились?
Никита Стребков:
Да, были некоторые сложности, но реставраторы всё сумели. Во-первых, здесь была проделана очень большая работа по дренажной системе, потому что были проблемы с грунтами, были проблемы с водой – она здесь сезонно стояла, об этом помнят и жители, и посетители, которые сюда приходили. Сейчас на территории музея устроен дренаж, который полностью справляется со своими задачами. Камни для мостовой мы по максимуму старались использовать те, что были, довозить пришлось лишь порядка 20%. Сама брусчатка теперь выполнена двух типов: из более крупных булыжников и квадратных. Это сделано неспроста. Так как при реставрации учитывались все современные тенденции и нормы, проектом предусмотрено посещение музея маломобильными группами населения, инвалидами, колясочниками, поэтому здесь и сделали специальное покрытие, по которому удобно передвигаться. Это существенно увеличивает качество музея. Что немаловажно – появилась канализация, сейчас для посетителей и для музейных работников всё очень комфортно.
Галина Паламарчук:
Какие ещё постройки размещаются внутри двора?
Никита Стребков:
Колодец и стойло для лошадей – новые, но всё это здесь и было, они находятся на исторических местах. Колодец действующий, там есть вода. Рядом размещены две ёмкости для воды, чтобы лошади пили, в них налита вода, реставраторы постоянно её подливают, чтобы дерево не рассохлось.
Галина Паламарчук:
Сейчас главная комната дома станционного смотрителя – это совершенно пустое помещение, а в Пушкинские праздники, мы помним, здесь стоял стол, сидел Самсон Вырин… А что здесь будет в ближайшем будущем, когда музей откроет свои двери для посетителей?
Анна Рапопорт:
Этот зал называется «чистая половина для господ проезжающих», и он будет воссоздан почти в том же виде, в котором привычен всем, кто бывал здесь раньше. Письменный стол Самсона Вырина останется на том же самом месте, здесь будет кровать, мебель, стол, посуда. Единственное, что мы совсем по-другому теперь будем встречать посетителей. Здесь будет создан звуко-световой спектакль, будет читаться вслух «Станционный смотритель», будут подсвечиваться предметы, о которых идёт речь. И вот эти две комнаты – смотрителя и Дуни – будут объединены в единый театр вещей. Вы будете приходить, слушать, смотреть, погружаться, вспоминать или узнавать, кто ещё не читал «Станционного смотрителя», заходить в комнату Дуни, узнавать её историю. И всё это через текст Пушкина. Предметы, естественно, все будут подлинные, фондовые, те, которые стояли здесь и раньше.
Галина Паламарчук:
То есть проект уже готов?
Анна Рапопорт:
Конечно. Проект экспозиции был создан ещё в процессе реставрации, долго обсуждался. Сейчас по этому проекту уже ведётся изготовление экспозиции. Пока в доме пустые залы, где ведутся работы по пуску-наладке оборудования, света и всего прочего, но уже в самый ближайший месяц сюда будут привозить экспозиционную мебель, фонды, которые сейчас находятся в самых разных местах.
Галина Паламарчук:
Где именно?
Анна Рапопорт:
Большая часть фондов, в том числе стол станционного смотрителя, сейчас находится в Ульяновске. Все годы, пока музей закрыт в Выре, экспозиция почтовой станции работает в Ульяновском музее. Они предложили разместиться у них, для этого нашей экспозиции было подготовлено место, и там выставка прекрасно отработала четыре года. У них было очень много посетителей. Ну, а теперь мы ждём свои экспонаты обратно.
Галина Паламарчук:
В доме будут и совершенно новые экспозиции?
Анна Рапопорт:
Да, в одной из комнат будет создан музей Ивана Петровича Белкина – такая литературная экспозиция. Именно его придумал Пушкин как автора «Станционного смотрителя». Из комнат смотрителя и Дуни мы будем попадать в комнату, которая называется «Комментарий к «Станционному смотрителю»». Все стены здесь будут заполнены текстом, прокомментированным музейными предметами. Пройдя дальше, мы окажемся в музее Белкина и будем с помощью разных интерактивных, игровых, тактильных предметов разгадывать загадки: зачем же Пушкин придумал Белкина? Зачем Белкин придумал ещё нескольких персонажей, которые и рассказали ему анекдоты из жизни людей? И как вообще получилось так, что Пушкин стал открывателем с помощью «Станционного смотрителя» и «Повестей Белкина» нового, совершенно реалистического, демократического направления в литературе? То есть, отталкиваясь от музейных предметов, мы будем говорить о литературе и о том, что делал Пушкин с нашим литературным языком.
Галина Паламарчук:
Если пройти дальше, то мы оказываемся внутри конюшни, что будет здесь?
Анна Рапопорт:
Да, и она тоже обрела новый облик. Здесь воссозданы денники, воссозданы кормушки, амуничник, в котором раньше хранилась амуниция. Скоро появится экспозиция «Дорога в русской литературе». Будут размещены различные мультимедийные модули, это будут механизмы, которые можно трогать руками, фактически всё здесь можно будет трогать. В конюшне мы будем рассказывать об образе ямщика в русской литературе. Будем слушать ямщицкие песни и рассказы с помощью специального аудио-оборудования, будем читать цитаты из литературных произведений, угадывать, какая масть чалая, какая гнедая, что такое кауры, чем кормили лошадей и так далее, и вообще – почему дорога стала для русской литературы таким сквозным образом. Конечно, это всё будет подано через Пушкина и через стихи его времени. Каждый денник будет отдельным экспозиционным комплексом, посвящённым той или иной теме в русской литературе. Пахнуть здесь будет сеном, будут звучать звуки конюшни. Музей вообще очень обогатится звуковой палитрой. И в комнате станционного смотрителя будет звуковой спектакль. В экспозиции «Путешествие по Динабургскому тракту» можно будет услышать воссозданные голоса людей, которые могли встречать путников, ехавших по этому тракту, а ведь они говорили на разных языках, здесь же была многонациональная трасса, и, останавливаясь в деревнях и на станциях, можно было услышать и финскую, и славянскую, и украинскую речь. Всё можно будет в нашей экспозиции послушать, потрогать, понюхать и полностью погрузиться в мир той эпохи.
Галина Паламарчук:
То есть интересно будет всем.
Анна Рапопорт:
Это несомненно. Мы сделаем экспозицию такой, чтобы сюда приходили дети, начиная с 3-4 лет, с родителями, приходили бы классами, школьники и подростки, и самостоятельные, индивидуальные путешественники. Это основное наше требование, основная задача, которую мы ставили перед собой, и сейчас ставим перед теми, кто работает над экспозицией, изготавливает мебель, записывает звуки, рассказы и всё прочее. Это музей для всех, это музей, в котором должно быть интересно всем, и это музей, в который посетители должны захотеть вернуться, потому что он интересный, большой. За один раз даже конюшню можно не успеть пройти, поэтому нужно будет прийти сюда ещё, ещё и ещё – на разные занятия, разные программы, индивидуально, с путеводителями, которые мы тоже подготовим прямо к открытию музея и в декабре уже, надеюсь, будем всем раздавать.
Галина Паламарчук:
Удивительно – Эрмитаж за один день не обойдёшь, а теперь и «Дом станционного смотрителя» за один день не обойти будет.
Анна Рапопорт:
Да, именно на это мы и надеемся. Это будет музей многоразового посещения, чтобы и местные жители, и туристы стремились сюда вернуться. Это как в анекдоте, знаете, «одна книга у меня уже есть, больше не надо», вот мы бы хотели, чтобы этот анекдот не относился к нашему музею, чтобы одно посещение не исчерпывало полностью его возможности. Для этого наша экспозиция и будет такой многоплановой и разнообразной. Приезжайте в новый «Дом станционного смотрителя»!
«ДОМ СТАНЦИОННОГО СМОТРИТЕЛЯ» ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ — 15 октября 2002
Афиша Plus
15 октября 2002, 13:34
обсудитьПоделиться
Тридцать лет назад — 15 октября 1972 года — в деревне Выра (Гатчинский район Ленинградской области) был открыт литературно-мемориальный музей «Дом станционного смотрителя».
Музей «Дом станционного смотрителя», основанный при помощи Центрального музея связи имени А.С. Попова, стал первым в нашей стране музеем литературного героя. Он расположен в здании бывшей почтовой станции Выра, где в ХVIII-ХIХ в.в. проезжавшие меняли лошадей. Это здание сохранилось до наших дней и по-прежнему находится на дороге в Псков и Пушкинские горы — Киевском шоссе. На 72-м километре шоссе, ведущего из Ленинграда в Псков, стоит верстовой столб с надписью: «До Петербурга 69 верст. До Пскова 239 верст».
История Вырской почтовой станции начинается в начале XIX века, когда по просьбе землевладельца господина генерал-лейтенанта и кавалера Малютина вся почтовая станция из села Рождествено была переведена в деревню Выра. В ведение почтовой станции, главным устроителем которой был управляющий деревней Выра Федор Рылеев (отец поэта-декабриста), был передан построенный там дом с конюшнями и сараями. В пушкинское время здесь проходил Белорусский большой почтовый тракт, который шел от Петербурга в западные губернии России.
Недалеко от Выры находится деревня Кобрино, где няня Пушкина Арина Родионовна жила вместе с мужем и детьми до 1797 г. — до отъезда в московский дом своих господ, где она воспитывала барских детей. Единственная уцелевшая в Кобрино постройка ХVIII в. — деревянный рубленый дом, принадлежавший сыну Арины Родионовны Егору. В 70-х г.г. нашего века дом был отреставрирован, а в 1974 г. в нем открылся музей «Домик няни А.Пушкина» — филиал музея «Дом станционного смотрителя». Здесь воспроизведено убранство крестьянской избы конца XVIII — начала XIX в.
Как рассказала в интервью РИА «Новости» директор «Дома станционного смотрителя» Валентина Якушева, Александр Пушкин на этой станции останавливался в общей сложности тринадцать раз. Здесь он услышал грустную историю о чиновнике и его дочери. Эту историю, которая позднее была подтверждена архивными исследованиями, Александр Сергеевич взял за основу для своей повести «Станционный смотритель». Имя своему герою Самсону Вырину Пушкин дал по названию деревни Выра, где располагалась почтовая станция.
По словам Валентины Якушевой, «Дом станционного смотрителя» стал первым в России музеем литературного героя. В основу его были положены материалы, связанные с повестью Пушкина: рукопись и первое издание повести, увидевшее свет в 1831 году. Представленные на экспозиции сундук для приданого, столик для рукоделия, кровать с пестрой занавеской, горшки с бальзамином, лубочные картинки — все это воскрешает в памяти строки «Станционного смотрителя», в которых описывается Дунина «комната за перегородкой».
Кроме того, среди экспонатов музея, ставшего не только музеем литературного героя, но и своеобразным музеем почты — стол смотрителя с книгой для записи подорожных, лавки, стулья, диваны; сундуки, чемоданы, дорожные шкатулки. На стене при входе правила, указы и постановления: «Какому чину и поскольку выдавать лошадей», «О подорожных и сборе с оных», «В какое время и по скольку лошадей, и в какие экипажи запрягать должно»). Здесь же — копия подорожной Пушкина от 5 мая 1820 года, в которой говорится, что «коллежский секретарь Александр Пушкин отправлен по надобностям службы к главному попечителю южного края России генерал-лейтенанту Инзову…». Все эти предметы знакомят с историей почтово-дорожного быта первой половины XIX века.
Тридцать лет назад собрание музея насчитывало всего 72 предмета, в настоящее время — в музее хранится около 4 тыс. экспонатов. Большинство из них — дар частных коллекционеров и местных жителей, в домах которых до недавнего времени хранились сундуки, стулья и хомуты прошлого века. Музей в Выре — один из самых популярных музеев в Ленинградской области. За 30 лет его посетили около 2 млн. человек. Каждый год в Выру из Баден-Бадена приезжает праправнучка Александра Сергеевича Пушкина Клотильда Ринтэлен, которая празднует в музее свой день рождения.
Фонтанка.ру
УДИВЛЕНИЕ0
ПЕЧАЛЬ0
Комментарии 0
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!
добавить комментарийПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
- ВКонтакте
- Телеграм
- Яндекс.Дзен
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
Новости компаний
КомментарииНовости компаний
20 и 21 сентября – «Турандот» и «Золушка» Ростовского музыкального театра на сценах Мариинского театра
С 20 по 22 сентября в Санкт-Петербурге состоятся Дни культуры Ростовской области. В честь 85-летия, которое в этом году отмечает Ростовская область, ведущие учреждения культуры Дона представят свое творчество на одних из крупнейших площадках Северной столицы. В Мариинском театре две свои яркие премьеры покажет Ростовский музыкальный театр. Оперу «Турандот» Дж.Пуччини ростовчане покажут 20 сентября на сцене Маринский-2. В ростовской постановке задействованы видеопроекция и LED-экраны, неон, мобильные двухуровневые декорации, футуристичные…
Заслуженный коллектив России исполнит две великие симфонии ХХ века
7 и 13 февраля в Большом зале Петербургской филармонии Заслуженный коллектив России выступит под управлением народного артиста России Николая Алексеева. Прозвучат две великие симфонии XX века — Девятая Густава Малера и Пятая Дмитрия Шостаковича. Концерт Заслуженного коллектива 7 февраля входит в цикл «Филармония — 100. История в зеркале десятилетий», посвященный 100-летию Петербургской филармонии, которое она отмечает в 2021 году. Цикл объединяет программы знаменитых дирижеров, исполненные в разное время в Большом зале. 7 февраля прозвучат…
В Петербурге пройдет выставка архивных фотографий «Пять веков истории Парнаса»
Компания «Главстрой Санкт-Петербург» представит выставку архивных фотографий Парнаса — территории, на которой сегодня реализуется жилой комплекс «Северная долина». Более пятисот лет истории разместятся на двенадцати информационных стендах на улице Федора Абрамова. Выставка пройдет с 15 марта по 30 апреля (0+). Жилой комплекс «Северная долина», компании «Главстрой Санкт-Петербурга», расположен в одном из самых исторически «древних» мест Петербурга. Первое упоминание о Парголове прозвучало еще в переписной окладной книге Водской пятины…
ТОП 5
1«Мы где-то в полях, ещё позвоню». Мобилизованный из Петербурга погиб после экспресс-подготовки к бою
364 239
2822«У каждой парадной по два сотрудника». Петербуржцы сообщают об облавах на резервистов
344 761
3В военкомате подтвердили гибель пяти мобилизованных из Челябинской области
126 022
4Юрист объяснил, как вести себя с «мобилизационными» патрулями в парадных
109 879
5«Что это за отсрочка у него такая?» Петербурженка рассказала, что её мужа мобилизовали после остановки сотрудниками ДПС
103 496
86Новости компаний
Культура Ленинградской области
Внутренняя ошибка
org.springframework.beans.TypeMismatchException: не удалось преобразовать значение типа «java.lang.String» в требуемый тип «java.lang.Long»; вложенным исключением является org.springframework.core. convert.ConversionFailedException: невозможно преобразовать значение «1803557455?lc=en» из типа «java.lang.String» в тип «java.lang.Long»; вложенным исключением является java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803557455?lc=en» в org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:55) в org.springframework.validation.DataBinder.convertIfNecessary(DataBinder.java:534) в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolvePathVariable(HandlerMethodInvoker.java:705) в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolveHandlerArguments(HandlerMethodInvoker.java:352) в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.invokeHandlerMethod(HandlerMethodInvoker.java:171) в org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.invokeHandlerMethod(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:426) в org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.
Культура Ленинградской области
Внутренняя ошибка
org.springframework.beans.TypeMismatchException: не удалось преобразовать значение типа «java.lang. String» в требуемый тип «java.lang.Long»; вложенным исключением является org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: невозможно преобразовать значение «1803554148?lc=en» из типа «java.lang.String» в тип «java.lang.Long»; вложенным исключением является java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803554148?lc=en» в org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:55) в org.springframework.validation.DataBinder.convertIfNecessary(DataBinder.java:534) в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolvePathVariable(HandlerMethodInvoker.java:705) в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolveHandlerArguments(HandlerMethodInvoker.java:352) в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.invokeHandlerMethod(HandlerMethodInvoker.java:171) в org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.invokeHandlerMethod(AnnotationMethodHandlerAdapter. java:426) в org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.handle(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:414) в org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:790) в org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:719) в org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:644) в org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:549) в javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:624) в javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:731) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:303) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) в org.springframework.web.filter.HiddenHttpMethodFilter.doFilterInternal (HiddenHttpMethodFilter.java:77) в org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter. java:76) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) в org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:52) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) на com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.GZIPFilter.doFilter(GZIPFilter.java:40) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) на com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.RequestFilter.doFilter(RequestFilter.java:28) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain. doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) на org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:220) в org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:122) в org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:505) на org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:170) в org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:103) на org.apache.catalina.valves.AccessLogValve.invoke(AccessLogValve.java:956) на org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:116) в org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:423) в org.apache.coyote.ajp.AjpProcessor.process(AjpProcessor.java:190) в org.apache.coyote.AbstractProtocol$AbstractConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:625) в org.apache.tomcat.util.net.JIoEndpoint$SocketProcessor.run(JIoEndpoint.java:316) в java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor. java:1145) в java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:615) в org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable.run(TaskThread.java:61) в java.lang.Thread.run(Thread.java:724) Вызвано: org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: невозможно преобразовать значение «1803554148?lc=en» из типа «java.lang.String» в тип «java.lang.Long»; вложенным исключением является java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803554148?lc=en» в org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:42) в org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService.convert(GenericConversionService.java:184) в org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:141) в org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:93) в org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:49) . .. еще 42 Вызвано: java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803554148?lc=en» в java.lang.NumberFormatException.forInputString(NumberFormatException.java:65) в java.lang.Long.parseLong(Long.java:441) в java.lang.Long.valueOf(Long.java:540) в org.springframework.util.NumberUtils.parseNumber(NumberUtils.java:158) в org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.convert(StringToNumberConverterFactory.java:59) в org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.convert(StringToNumberConverterFactory.java:1) в org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService$ConverterFactoryAdapter.convert(GenericConversionService.java:528) на org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:36) … еще 46 Печенье:
Пушкинская галерея — Санта-Фе, Нью-Мексико
На своей выставке в 1993 году, в год своей смерти, Николай Тимков, один из самых значительных русских пейзажистов 20-го века, проявил себя как глубоко симпатичный художник. Его считали композитором-аранжировщиком цветов, звучание которых живо перекликается с симфониями Калинникова и Бородина. Выставка посвящена работе всей его жизни, так как вскоре после этого он умер. Это последнее шоу было монументальным подведением итогов заслуженного художника. The… Показать больше
На выставке 1993 года, в год своей кончины, Николай Тимков, один из самых значительных русских пейзажистов 20-го века, проявил себя как глубоко сочувствующий художник. Его считали композитором-аранжировщиком цветов, звучание которых живо перекликается с симфониями Калинникова и Бородина. Выставка посвящена работе всей его жизни, так как вскоре после этого он умер. Это последнее шоу было монументальным подведением итогов заслуженного художника. Присутствовавшая публика была потрясена целостностью и цельностью его художественного мировоззрения, его восприятия, его совершенного духовного сознания. Это означало появление классика русского художника, чьи работы считаются произведениями выдающегося и самобытного мастера.
Родившийся в 1912 году в степях умеренного юга России, Николай Николаевич стал студентом Ростовского художественного училища в 1927 году и окончил его в 1930 году. Затем он отправился в Москву, где по приглашению известного академика и художника поступил в Академию художеств. , Исаак Бродский. Влияние Бродского привязало его к лучшим традициям русского искусства конца 19 — начала 20 веков. Тимков получил высшее образование в 1939 году как профессиональный маляр и затем, в соответствии с законом, был немедленно призван на военную службу в ВМФ России, где прослужил до 19 лет.46. Его служба своей стране привела его через Вторую мировую войну.
Военная служба и война позади него, карьера Тимкова была отмечена несколькими крупными персональными выставками до его последней. Выставки представляли длительные периоды его творческой деятельности и стали важными этапами его духовного и художественного роста. За это время у него сформировался свой уникальный подход к пейзажной живописи, получивший название «стиль Тимкова», различимый в его композиционных особенностях, художественных решениях, палитре и характерной манере письма.
Тимков много путешествовал по центрально-западной части России и особенно любил местные пейзажи. Его пейзажи, всегда конкретные в деталях, также обобщаются символическим значением. Его храмы и монастыри величественно возвышаются к небесам и представляют собой надежные сооружения, полные гордости, которые, кажется, венчают красоту пейзажа. Деревни и деревянные хижины словно цепляются за Мать-Землю, словно черпая от нее тепло. Они расплываются на фоне деревьев и кустов, словно пытаясь закутаться в снег. Его зоркий глаз позволяет нам увидеть каждое дерево, ветку и прутик, скрытых ли под кружевом снежинок, покрытых прозрачным орнаментом весенней листвы, или стоящих в суровой зимней наготе.
Николай Тимков, которого иногда называют «деканом послевоенного русского импрессионизма», висит в некоторых из самых эксклюзивных государственных и частных коллекций в России, США и Западной Европе.
ПУБЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ и ОСНОВНЫЕ ВЫСТАВКИ
ПУБЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ
Абрамцево: Государственный историко-художественный и литературный музей.
Белорецк: Белорецкая картинная галерея
Бердянск: Художественный музей И.И.Бродского
Брянск: Художественный музей Брянской области
Владимир: Владимиро-Суздальский государственный историко-архитектурный музей
Вышний Волочек: Филиал Калининского государственного историко-архитектурного музея
Горловка (Донецкая область): Горловский государственный музей
Гороховец (Владимирская область): Краеведческий историко-экономический музей
Ижевск: Удмуртский художественный музей
Йошкор-Ола: Марийский выставочный зал
Казань: Татарский художественный музей
Калинин: Калининская картинная галерея
Комсомольск-на-Амуре: Музей советского искусства
Курган: Курганский художественный музей
Константиновск (Ростовская область): Городской художественный музей
Ленинград (Санкт-Петербург):
Государственный музей истории Ленинграда
Государственный Русский Музей
Центральный военно-морской музей
Центральный музей связи им. Попова
Москва:
Центральный музей армии
Республиканский центр художественных выставок
Государственная Третьяковская Галерея
Московская область: Совхоз Вороново Картинная Галерея
Новгород: Новгородский государственный историко-архитектурный и художественный музей
Новокузнецк (Кемеровская область): Новокузнецкий музей советского искусства
Омск: Музей искусств
Орел: Государственная картинная галерея
Оренбург: Музей искусств
Ростов-на-Дону:
Музей искусств
Историко-краеведческий музей
Екатеринбург (Свердловск): Музей искусств
Чебоксары: Чувашская государственная художественная галерея
Шадринск (Курганская область): Краеведческий, историко-экономический музей и различные картинные галереи и другие учреждения
Алтайский край: Павловская картинная галерея
Псковская область: (Новоржевский район): Вехнянская Картинная Галерея
Томск: Опытно-производственный холдинг
Миннеаполис, Миннесота США: Музей русского искусства
ЧАСТИЧНЫЙ СПИСОК ОСНОВНЫХ ВЫСТАВОК
Всесоюзная выставка «Героический фронт и тыл», Государственная Третьяковская галерея, Москва, 1943.
Выставка молодых художников, посвященная 25-летию Ленинского комсомола, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Первая выставка ленинградских художников-фронтовиков, Дом Красной Армии, Ленинград.
Первая выставка ленинградских художников-фронтовиков, Дом Красной Армии имени Фрунзе, Москва, 1943 год.
Вторая выставка ленинградских художников-фронтовиков, Государственный Русский музей, Ленинград, 1944 год.
Третья выставка ленинградских художников-фронтовиков, Академия художеств, Ленинград, 1945.
Первая персональная выставка Тимкова, Ленинградское отделение РСХ, 1947.
Передвижная выставка ленинградских художников, Дом искусств им. К.С. Станиславского, Ленинград, 1948.
Ретроспективная выставка живописи, графики и скульптуры 1947-48 гг., Ленинград, 1949.
Выставка произведений ленинградских художников, Государственный Русский музей, Ленинград, 1950.
Выставка произведений ленинградских художников, Государственный Русский музей, Ленинград, 1951.
Всесоюзная художественная выставка, Государственная Третьяковская галерея, Москва, 1952 год.
Вторая Всесоюзная выставка художников-маринистов, Центральный Дом Советской Армии, Москва, 1952.
Вторая персональная выставка Тимкова, Российская Федерация Художников, Ленинград, 1957.
Выставка живописи, скульптуры и графики, посвященная Первому Всесоюзному съезду советских художников Союза художников СССР, г. Москва.
Выставка ленинградских художников, посвященная 40-летию Великого Октября, Государственный Русский музей, Ленинград.
Всесоюзная выставка, посвященная одноименному юбилею, ЦВЗ, Москва.
Передвижная выставка «Петербург-Ленинград в гравюрах и литографиях русских и советских художников из собрания Эрмитажа, Новгород, Рига, Таллинн».
Передвижная персональная выставка произведений Тимкова из Ленинграда и Ростов-на-Дону, 1958 год.
Выставка картин «Сорок лет Советских Вооруженных Сил», Академия Художеств СССР, Москва.
Выставка ленинградских художников, Научно-исследовательский музей Академии художеств СССР, Ленинград, 1960.
Республиканская выставка искусств Советской России, Центральный выставочный зал, Москва.
Всесоюзная художественная выставка, посвященная XXII съезду КПСС, ЦВЗ, Москва, 1961.
Выставка ленинградских художников, Государственный Русский музей, Ленинград.
Региональная выставка, Государственный Русский музей, Ленинград.
Выставка произведений Н. Тимкова и В. Голубева, Ленинград.
Выставка произведений Н. Тимкова и С. Неверштейна, Ленинград.
Третья персональная выставка, 1964. Выездная выставка в Москву, Ярослав, Краснодор, Ставрополь, Кисловодск и Ростов-на-Дону.
Ленинград В годы Великой Отечественной войны, Этнографический музей народов СССР, Ленинград.
Выставка произведений ленинградских художников в Финляндии и Турции.
Вторая Республиканская выставка искусств Советская Россия, Центральный выставочный зал, Москва.
Третья республиканская выставка искусств «Советская Россия», посвященная 50-летию Октябрьской революции, Центральный выставочный зал, Москва.
Всесоюзная выставка, посвященная вышеуказанному юбилею, ЦВЗ, Москва.
Четвертая Республиканская выставка искусств Советская Россия, ЦВЗ, Москва, 1970.
Выставка ленинградских художников, посвященная В. И. Ленину, Государственный Русский музей, Ленинград.
Выставка ленинградских художников, посвященная 25-летию победы в ВОВ, Ленинградская организация Российской Федерации художников, Ленинград, 1972.
Выставка ленинградских художников «Наши современники», Государственный Русский музей, Ленинград.
Выставка художников Российской Федерации По Родине, ЦВЗ, Москва.
Выставка художников Российской Федерации, ЦВЗ, Москва, 1974.
Выставка ленинградских художников По Родине, Государственный Русский музей, Ленинград.
Пятая Республиканская выставка Советская Россия, ЦВЗ, Москва, 1975.
Областная выставка ленинградских художников «Наши современники», Государственный Русский музей, Ленинград.
Всесоюзная художественная выставка «Слава труду», ЦВЗ, Москва, 1976.
Персональная выставка Тимкова, Ленинградское отделение Российской федерации художников, Ленинград.
Выставка, Искусство Ленинграда, ЦВЗ, Москва.
Республиканская выставка художников Российской Федерации, посвященная 60-летию Октябрьской революции, ЦВЗ, Москва, 1977.
Выставка «На дороге Ленина», посвященная Октябрьской революции, ЦВЗ, Москва.
Выставка художников Российской Федерации «Искусство принадлежит народу», Центральный выставочный зал, Москва.
Всесоюзная художественная выставка «Голубые дороги России», ЦВЗ, Москва, 1979.
Всесоюзная художественная выставка ленинградских художников, посвященная 110-летию со дня рождения В.И. Ленина, Центральный выставочный зал, Москва, 1980.
Шестая Республиканская выставка Советская Россия, Центральный выставочный зал, Москва.
Петербург-Петроград-Ленинград в творчестве советских и российских художников, Центральный выставочный зал, Ленинград.
Всероссийская художественная выставка По Родине, ЦВЗ, Москва, 1981.
Выставка ленинградских художников «Наши современники», Центральный выставочный зал, Ленинград.
Персональная выставка произведений Тимкова, Союз художников СССР, Военно-воздушная академия им. Ю.А. Гагарина, Звездный городок, Москва, 1982.
Выставка, посвященная 50-летию Ленинградского отделения Союза художников Российской Федерации, Центральный выставочный зал, Ленинград.
Выставка, посвященная 60-летию образования СССР, Центральный выставочный зал, Ленинград.
Выставка Страна вдохновения, Калинин.
Выставка «Голубые дороги России», ЦВЗ, Москва, 1983.
Выставка ленинградских художников «В пору Мужества», Государственный Русский музей, Ленинград, 1984.
Выставка «Битва за Ленинград», Центральный выставочный зал, Ленинград.
Выставка ленинградских художников, посвященная эпопее битвы за Ленинград, Ленинградское отделение Союза художников РФ, Ленинград.
Выставка ленинградских художников, Центральный выставочный зал, Ленинград.
Выставка «60 лет имени Ленина», Музей истории Ленинграда, Ленинград.
Выставка Наш Ленинград, Центральный выставочный зал, Ленинград.
Выставка, посвященная 100-летию Академии Дача, г. Калинин.
Выставка 40 лет Великой Победы, ЦВЗ, Ленинград, 1985.
Региональная выставка, Центральный выставочный зал, Ленинград.
Выставка «Наши современники», ЦВЗ, Ленинград, 1986.
Выставка «Художники Ленинграда к 70-летию Великого Октября», ЦВЗ, Ленинград, 1987.
Шестая персональная выставка, 1993 Союз Художников, Санкт-Петербург.
Персональная выставка, Галерея модернизма, Сан-Франциско, Калифорния, 19.98.
Организация американских государств, Вашингтон, округ Колумбия, 2001 г.
Российский культурный центр, Вашингтон, округ Колумбия, 2001 г.
Выставка
, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, 2005 г.
Картина Сердце России; Поддерживающее видение Николая Тимкова, Международный центр Меридиан, Вашингтон, округ Колумбия, 2008 г.
БИБЛИОГРАФИЯ
Л.Н. Гумилев, Древняя Русь и Великая Степь, М. : Мысль, 1989.
Литература об Академической даче обширна. Наиболее полное документальное освещение дает И. Романычева, Академическая дача, Ленинград: Художник РСФСР, 1975. Остальные публикации носят более популярный характер, в том числе: Березин А. Солнечный. Художественная галерея (Солнечный. Картинная галерея). Л.: Художник РСФСР, 1982; В.М. Сидоров, Край удозхновения, Л.: Художник РСФСР, 1986. Ни одно из изданий, даже несомненно превосходная (в литературном отношении) книга художника В. Сидорова, не свободна от давления официальных ортодоксальных концепций развития. русского искусства, что неудивительно, учитывая время их издания.
При жизни Тимкова; 1912-1993 гг. публикаций, посвященных его творчеству, не было, если не считать незначительного выставочного буклета. Так же не повезло и наследию художника — оно оказалось на грани физического уничтожения после смерти художника и сохранилось только благодаря усилиям бывшего Пушкинского собрания, ныне собрания Тимкова. В рамках этого проекта была опубликована первая монография о художнике; Времена года Николая Ефимовича Тимкова: Мастер русского импрессионизма, Альбукерке, Нью-Мексико: Коллекция Пушкина, 1998.
Художники Ленинграда: Сборник статей/ Составитель И.Н. Вьюнова. Ленинград, 1977.
Теме посвящена специальная работа. См. Г.Ю. Стернин, «Абрамцево: от усадьбы к даче» (Абрамцево: от «усадьбы» к «даче»0, в «Русской художественной культуре второй половины XIX–начала XX века»). до начала ХХ в.), М.: Советский художник, 1984.
Лихачев Д.С. Заметки о русском, Новый мир, 1980, №3, с.26.
Розанов В.В. Среди художников. М.: Республика, 1994. С.214.
В. Круглова и В. Леняшина, Русский импрессионизм, Государственный Русский музей, Palace Editions, 2000.
Ряд западных авторов сер Абрамцево рядом с Барбизоном и Ворпсведе как распускающаяся колония художников конца девятнадцатого века. В каждом случае художники селились в деревне и работали под открытым небом, но Абрамцево было прежде всего дворянской усадьбой, одним из тех «культурных гнезд», где хозяева вполне сознавали свою роль не только гостеприимных хозяев, но и организаторов культурных мероприятий. жизни, так и конкретных и театральных проектов, в которых артисты были специально приглашены для участия. Так Савва Мамонтов, известный промышленник и меценат, купивший Абрамцево, подталкивал гостей к реализации культурных программ — возрождению народных промыслов, собиранию народного творчества, развитию русского прикладного искусства в местном варианте стиля модерн. . Элемент организации, централизованной художественной деятельности отличает этот центр от западных колоний художников, основанных на принципах самоорганизации и индивидуализма.
Шехтер Т.Е. Неофициальное искусство Петербурга (Ленинграда) как явление культуры второй половины ХХ века. СПб, 1995.
Ройтенбург, Ольга. Неужели кто-нибудь помнил, что мы были… Москва. Galart, 2004.
Странники: группа художников, созданная в 1870 году так называемым Товариществом передвижных художественных выставок. Они отвергли ограничения академической живописи и достигли повышенного «критического реализма».
Г.Г. Поспелов, Русское искусство XIX века. Очерк (русский 19искусство го века. Очерки), М.: Искусство, 1997, 254 с.
«Мотив приюта в искусстве конца XIX – начала XX века» Мотив «убежища» в искусстве конца XIX – начала XX вв., Поспелов, op. цит., стр. 254-275.
Каллерн Боун, Мэтью. Социалистический реализм в живописи. Нью-Хейвен и Лондон, 1998.
Боровский А. Художники Ленинграда (соавторы). Киев. Мистецтво, 1986.
Союз художников России, организация художников Москвы и Петербурга/Петрограда 1903-1923 гг. В творчестве москвичей преобладала лирическая пленэрная пейзажная живопись, и с этим подходом связано кредо всего союза.
Искусство Советов. Живопись, скульптура и архитектура в однопартийном государстве / Под редакцией Мэтью Каллерна Боуна и Брэндона Тейлора. Manchester and New York: Manchester University Press, 1993.
«Художники прибыли на Академическую дачу так: поездом до станции Академическая. На вокзале их ждали в старину подводы с лошадьми, а в нынешние дни на машине или автобусе. Позже ввели катер из Выснего Волочка, а еще позже заасфальтировали дорогу из города и пустили в ход автобус», — вспоминал сын артиста. В.Н. Тимков, «Записки», М.С., архив автора.
Пунин. Русское и советское искусство. Москва, 1976.
Мастера аналитического искусства существовали с 1925-1932 гг., сформировались из учеников Павла Филонова (1883-1941), создателя оригинальной творческой концепции, основанной на «принципе сделанности» и анализе предметной формы. .
Диогот Екатерина. Русское искусство ХХ века. Москва. Трилистник, 2000.
О явлениях пейзажа блокадного Ленинграда см. Боровский А. Искусство эпохи блокады как историко-художественная проблема // Искусство блокадного периода как вопрос искусствознания. (музей), выпуск 8, Москва. Советский художник, 1987.
Сочинения Иосифа Бродского. 5, СПб, 1999, с.26.
О Лапирове А. См. Боровский А. «А. Лапиров», вступительная статья к каталогу выставки А. Лапиров, Л.: Художник РСФСР, 1978.
В.