Храмы, соборы и церкви Белгорода и Белгородской области 2022. Культурный регион
Земли, которые занимает Белгородская область, некогда были духовным центром православия в Курской губернии. Некогда здесь была Белгородско-Обоянская епархия, которая объединяла более тысячи храмов и 50 монастырей. Большинство из них не уцелело в годы советской власти. Однако и сегодня на Белгородчине действует много православных храмов.
Если вы интересуетесь историей православия на Белгородчине или же решили посетить самые красивые храмы области, то этот обзор с подробным описанием и фото от «Культурного региона» – для вас.
Преображенский собор
Преображенский собор, построенный в XIX веке, – один из главных памятников религиозного значения в Белгороде.
Ценителям и знатокам архитектуры собор известен, прежде всего, как образец русского классического стиля. Основное строение венчает самый крупный купол, по углам крыши на квадратных подстройках стоят еще четыре небольших золотых купола. Здание декорировано портиками с колоннами, пилястрами и барельефами.
Режим работы:
- понедельник – пятница: 7:00–19:00;
- суббота – воскресенье: 6:00–20:00.
Телефон: +7 (4722) 32-01-82.
Одна из главных святынь города Белгорода.
Смоленский собор
Смоленский собор в Белгороде начали строить в 1703 году. По преданию, его решили возводить после того, как прихожане увидели знамение от иконы Смоленской Пресвятой Богородицы. Она явилась глубокой ночью часовому Мефодию Иванову: якобы от образа, который находился над воротами крепости, блеснул свет, после чего вспыхнула потушенная свеча.
Собор не раз перестраивали и реставрировали, многие первоначальные архитектурные черты были утрачены. Объемная композиция отвечает духу храмовой архитектуры, характерному для Слободской Украины: в северной части к зданию примыкает овальная апсида – пониженный выступ здания, с запада – четырехъярусная колокольня.
Режим работы: 7:00–20:00.
Телефоны: +7 (4722) 27-76-54, +7 (4722) 33-86-96.
Храм был построен в 1703 году и является одним из самых древних в Белгородской области.
Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Храм представляет собой величественное сооружение с семнадцатью куполами. Благодаря необычной архитектуре – в области преобладают каменные церковные постройки – он стал одной из главных достопримечательностей города.
Храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии построили в 2004 году, в 2009-м деревянное строение почти полностью сгорело. На месте разрушенной от огня церкви уцелели только кресты. Храм заново отстроили уже через год, и службы здесь возобновились. Вскоре в церкви была открыт просветительский центр, в котором проводятся вечера поэзии, конкурсы рисунков и творческие встречи. Также здесь организовывают паломнические поездки.
Режим работы: понедельник – пятница: 8:00–20:00.
Телефоны: +7 (4722) 54‑96-71, +7 (4722) 55‑88-40.
Величественный храм, ставший центром притяжения паломников.
Храм Блаженной Матроны Московской
На территории областной больницы Святителя Иосафа в Белгороде расположился храм Блаженной Матроны Московской.
С 1998 года при клинике работала молитвенная комната, со временем количество пациентов, желающих там помолиться, увеличилось, и по решению городского самоуправления был построен храм. Строительство завершилось в 2004 году. Свое имя церковь получила в честь народной целительницы и предсказательницы Матроны Московской. Ковчег с ее мощами хранится в храме с сентября 2008 года.
Храм построен в классическом византийском стиле – с большим куполом, который накрыт синей фигурной черепицей, и открытой аркой над центральным входом.
Режим работы: круглосуточно.
Церковь расположилась на территории областной больницы.
Храм Архангела Гавриила
Со стороны реки Везелки открывается живописный вид на современные корпуса университета. На их фоне выделяется светлая маленькая церковь с синей крышей, увенчанная золотыми главами луковичных куполов. Розовая плиточная аллея подводит к главным вратам храма. Они выполнены в виде раскрытой книги, на страницах которой прописаны основные христианские заповеди.
Возведение храма совпало со строительством нового корпуса Белгородского государственного университета. Его освящение состоялось 2 ноября 2001 года. Свое название он получил в честь архангела Гавриила – покровителя студентов.
В храме проводятся встречи и конференции, семинары и лекции со студентами Белгородского университета и других вузов Белгорода на духовно-нравственные темы, проходят кинопоказы и обсуждения фильмов о православии.
Режим работы: круглосуточно.
Телефон: +7 (4722) 30-14-70.
Храм Белгородского государственного университета.
Белгородский Крестовоздвиженский храм
Когда был построен этот храм, до сих пор неизвестно. Согласно одной из версий, он открылся в 1862 году. Другой источник, справочная книга Курской Духовной Консистории, гласит, что церковь построена в 1863 году. Тогда храм носил название «церковь Крестовоздвижения». Деньги на строительство святыни выделили графиня А. В. Ластовская и купцы Николай и Егор Мухановы. В первые годы после революции большевики вывезли из храма 17 кг серебра и расстреляли настоятеля – отца Порфирия. Но разрушать церковь не стали.
Церковь – образец провинциального зодчества XIX века. Ее архитектурный облик сочетает в себе и элементы классицизма, и элементы русской архитектуры XVII века: высокий шатер и декоративно оформленный вход – портал, и позолоченный купол. Главная реликвия церкви – каширский чудотворный крест.
Режим работы: 8:00–18:00.
Телефон: +7 (4722) 22-76-91.
Образец русского провинциального зодчества.
Храм Почаевской иконы Божией Матери
В 2011 году в Белгороде открылся еще один храм, получивший свое название в честь Почаевской иконы Божией Матери.
Сооружение высотой 35 метров расположилось на бульваре Юности, недалеко от рынка «Солнечный». Храм венчает пять куполов. Они выполнены в неовизантийском стиле: об этом говорит их приземистая форма и расположение на широких и низких барабанах – полукруглой верхней части храма. Величие храму придает и его интерьер с высоким потолком – 13,5 метра – и большим залом для богослужений.
Престолы храма посвящены иконе Божией Матери «Почаевская» и святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому. С сентября 2011 года при храме работает Воскресная школа имени святого Стилиана, в которой детей обучают церковнославянскому языку, основам церковного и хорового пения и основам православного вероучения.
Режим работы:
- понедельник – пятница: 7:30–19:30;
- суббота: 8:00–19:30;
- воскресенье: 6:30–18:30.
Телефон: +7 (4722) 53-13-59.
Церковь расположилась недалеко от Солнечного рынка и является местом паломничества для прихожан.
Свято-Михайловский храм
Каменный Свято-Михайловский храм был построен в 1844 году. Деньги на его строительство собирали прихожане, часть средств выделил купец Мачурин.
Церковь имеет два престола: главный — в честь архистратига Михаила, приставной — преподобной мученицы, великой княгини Елизаветы. Четырехярусный иконостас с позолоченной резьбой XIX века выполнен в стиле барокко. С точки зрения архитектуры Михайловский храм — характерный пример приходской церкви: прямоугольные алтарь, трапезная, колокольня и вытянутое с севера на юг ядро храма составляют крестообразную композицию.
Режим работы: 8:00–18:00.
Телефон: +7 (4722) 54-51-55.
Каменная святыня XIX века.
Церковь Серафима Саровского
Необычный деревянный храм Серафима Саровского в Белгороде построен в 2013 году в районе Старого города, на Корочанской улице. Ранее на месте храма стояла церковь Пресвятой Богородицы: ее возвели в XVIII веке, а в 1940-е годы полностью разрушили.
Во время строительства здесь проходили раскопки. Ученые нашли множество захоронений XVIII столетия.
14 апреля 2015 года на территории храма была открыта скульптурная композиция, посвященная Серафиму Саровскому. Недалеко от нее установлен и крест в память о жертвах геноцида армян в 1915 году.
Режим работы: круглосуточно.
Необычный деревянный храм.
Храм Живоначальной Троицы
Храм Живоначальной Троицы в Ровеньках возведен в 1885 году по инициативе местного купца Пехарева, который вместе с прихожанами собрал деньги на строительство.
Строительство пятикупольной каменной церкви велось около 30 лет. Раствор для кладки кирпича приготовляли из извести, воды, песка и яичных белков. Куриные яйца для этих целей собирали по всей округе. С приходом советской власти с храма были сняты колокола, церковная утварь разграблена и уничтожена. Здание храма использовалось в качестве зернохранилища и склада райпотребсоюза.
Сейчас храм Живоначальной Троицы является объектом культурного наследия России и одной из достопримечательностей Ровеньков.
Режим работы: 9:00–17:00.
Телефоны: +7 (962) 300-44-00, +7 (919) 434-86-67.
Главная святыня города Ровеньки.
Храм Святого Александра Невского
Храм в честь Александра Невского построен в новорусском стиле с шатровыми верхами и маковичными главками в 1888 году. За все время существования он не подвергался никаким перестройкам, работал даже во время оккупации.
В 2012 году в храме была сделана винтовая лестница на колокольню и приобретены новые колокола. В настоящее время их одиннадцать. Когда делали лестницу, то из колокольни вынесли старую люстру, которая была сделана из немецких гильз от снарядов разных калибров.
Храм Святого Александра Невского является достопримечательностью города Алексеевки и охраняется государством как объект культурного наследия.
Режим работы: 8:00–19:00.
Телефон: +7 (47234) 3-30-34.
Древняя святыня, расположившаяся в городе Алексеевке.
Спасо-Преображенский собор
Одной из самых известных и красивых в Губкине религиозных святынь является Спасо-Преображенский собор.
Строительство храма финансировало руководство ОАО «Лебединский ГОК». Его возведение заняло три года – с 1993-го по 1996-й, в сентябре 1996-го состоялось торжественное освящение церкви.
Колокольня этого храма насчитывает 11 колоколов разного размера, все они были изготовлены по заказу в Голландии. В соборе установлен иконостас с серебрением и позолотой. Интерьеры храма украсили росписями белгородские художники.
Режим работы: круглосуточно.
Телефоны: +7 (47241) 2-63-08, +7 (47241) 4‑82-55.
Один из самых больших храмов Белгородской области.
Храм Сретения Господня
Храм был построен в поселке Строителе в феврале 1993 года за короткий срок – первый камень заложили в 1993 году, а первая служба в нем состоялась уже через год. Церковь небесно-голубого цвета построена в традиционном русском стиле с двумя колоколами – золоченым и серебряным.
В 2001 году храм дополнили колокольней, а в следующем году сюда привезли колокола, которые были отлиты в Воронеже. Иконостас расписывали курские мастера. Главная ценность церкви – икона с ликом Серафима Саровского.
Режим работы: круглосуточно.
Телефон: +7 (47244) 5-42-33.
Храм известен своей святыней – иконой с ликом Серафима Саровского.
Отзывы
Отзывов пока нет, ваш может быть первым.
Храмы, соборы и церкви в Чебоксарах
Храм Михаила Архангела
Построенный в 1702 году, данный храм стал частью ансамбля Чебоксарского кремля. С этим небольшим, но красивым строением связано много легенд.
улица Бондарева, 12
Подробнее
Введенский собор
Введенский кафедральный собор — объект культурного наследия России. Пожалуй, самое уникальное и старое здание города.
ул. Константина Иванова, 21
Подробнее
Свято-Троицкий мужской монастырь
Чебоксарский мужской монастырь преодолел народные восстания 5 веков и сумел сохранить для потомков свои главные святыни.
ул. К. Иванова, 1А
Подробнее
Успенская церковь
Успенская церковь — один из символов Чебоксар. Первый этаж ее покоится на дне залива, а два других неразрывно связаны с образом города в глазах жителей и гостей столицы.
улица Константина Иванова, 1В
Подробнее
Храм Воскресения Христова
Этот белоснежный храм стоит совсем рядом с речным вокзалом и центральным городским массивом. Является памятником истории и культуры федерального значения.
ул. Калинина, д. 1
Подробнее
Покровско-Татианинский собор
Живописный собор в византийском архитектурном стиле — хранитель многочисленных православных святынь. Один из самых молодых соборов России, небесно-голубого цвета, возвысился над жилыми домами Северо-западного района Чебоксар.
ул. М. Павлова, 17
Подробнее
Храм Рождества Христова
Небольшая каменная одноглавая церковь с колокольней. Построена в честь 2000-летия Рождества Христова по проекту московских архитекторов, переданному в дар городу.
ул. К. Маркса, 29А
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери
Храм воссоздан в память о первом деревянном храме, который был построен в честь Заступницы земли Русской — Владимирской иконы Божией Матери.
ул. Сеспеля, 16
Храм-часовня со звонницей во имя Святителя Николая
Небольшой, но уютный храм с приятной архитектурой расположился рядом с больничным комплексом. Двери храма всегда открыты молящимся о здравии.
ул. Гладкова, 29В
Часовня Феодоровской иконы Божией Матери
Небольшое храмовое сооружение гармонично скрашивает городской экстеьер. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери с давних времен почитается как покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей.
Московский пр., 11Б
Часовня в честь святых равноапостольных Константина и Елены
Небольшое строение разместилось на территории предприятия «ОЖДХ». Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава отметил, что храм стал настоящим украшением города.
проспект Мира, 1Д
Больничный храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
ул. Пирогова, 6
Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
Храм расположился в парковой зоне поселка Новые Лапсары. При храме организована детская воскресная группа «Звонницы», которая устраивает уроки хорового пения и православные творческие мастерские для юных учеников.
ул. Совхозная, 16 корп.1
Чебоксарская епархия Чувашской митрополии
Домовый храм в здании резиденции митрополита Чебоксарского и Чувашского. Несмотря на оригинальный, будто созданный в другом веке облик, здание относительно молодое — построено в 2005 году.
ул. К. Иванова, 19
Храм Новомучеников и исповедников российских
Это первый храм в Чувашии, который был построен в честь пострадавших за веру после революционных потрясений. Величественный образ храма с золотыми куполами украшает центр Новоюжного района города.
пр. Тракторостроителей, 4
Храм-часовня Иоанна Воина
Кирпичная церковь-памятник, построенная на территории мемориального Парка Победы к 55-летию победы в Великой Отечественной войне. Постройка выстроена по образцу Георгиевской церкви на Поклонной Горе в Москве.
ул. З. Яковлевой, 31
Церковь Иоанна Кронштадтского
Величественное сооружение, построенное в стиле неоклассицизма, является памятником мемориальной архитектуры начала ХХ века. Богатством исторических событий и своеобразием архитектурных решений она не уступит любому другому уголку города.
ул. Коммунальная Слобода, 28А
Храм в честь иконы Божией Матери Взыскание погибших
Впечатляющая церковь впитала в себя традиционную русскую архитектуру и современные веяния. В ее фундамент при закладке была помещена капсула с грамотой, рассказывающей об истории иконы, которой посвящен храм.
ул. Гражданская, 99
Владимирская церковь Спасо-Преображенского монастыря
Храм Преображения Господня — бывшая церковь Владимирской иконы Божьей Матери. Строители создали на редкость гармонирующий с природой памятник, который прекрасно выглядит с любой точки обзора.
ул. Коммунальная слобода, 32
Часовня Георгия Победоносца в микрорайоне «Байконур»
Часовня расположилась в любимом месте отдыха космонавта Андрияна Николаева. По форме напоминает ракету-носитель «Восток». В часовне есть икона, побывавшая в космосе, — икона Георгия Победоносца.
ул. Академика Королева, 10
Мечеть «Булгар»
Единственный мусульманский храм в столице Чувашии. Здание построено в современном стиле, однако имеет конструктивные особенности классической мечети.
ул. Гладкова, 12
Показано статей 21 из 21
Получайте новые материалы
на почту
Нажимая кнопку «Подписаться»,
вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Послание Церкви
Апостол Павел сказал: «Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его; проповедуй слово; быть мгновенным в сезон, вне сезона; обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». 2 Тимофею 4:1-2. В тесно связанном отрывке апостол Петр сказал: «Говорит ли кто, как слова Божии» (1 Петра 4:11). Обвинение Павла и Петра ясно. Он показывает, что послание, которому церковь должна учить и/или проповедовать, является Словом Божьим.
Причина обвинения : «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности: да будет совершен Божий человек, во всем приготовленный ко всем добрым делам». 2 Тимофею 3:16. Писание «дышало Богом» (значение слова, переведенное как «вдохновленное Богом»). Это указывает на авторитетный характер Писания.
Преимущество заряда — «да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Писания «могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» 2 Тимофею 3:15.
Серьезность обвинения видна в том, что оно дается перед двумя верными свидетелями – Богом и Христом, 1 Тимофею 4:1. Обратите внимание, что эти верные свидетели будут судить «живых (живых) и мертвых». Поскольку мы предстанем перед судом Христа, христиане должны очень серьезно отнестись к этой обязанности.
Чем сообщение не является. Некоторые проповедуют/учат, чтобы пощекотать слух своих слушателей (2 Тимофею 4:3-4), некоторые служат своему чреву (Римлянам 16:18), а некоторые любят похвалу человеческую (Иоанна 12:43). Некоторые проповедуют учения человеческие, Матфея 15:2-3. Некоторые проповедуют из своих книг веры, которые имеют человеческое происхождение. Друзья, таких вещей быть не должно.
Включено в Послание Церкви. Проповедовать Слово, 2 Тимофею 4:2. Слушатели должны требовать, должны терпеть, не меньше. Весть должна включать в себя весь совет Божий, Деяния 20:27. Весть должна начинаться со смерти, погребения и воскресения Иисуса Христа, 1 Коринфянам 15:2-3. Это основополагающий принцип Евангелия Христа.
Наше отношение к посланию. Одним из величайших даров, данных Богом миру, является Его Слово. Римлянам 1:16: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему; прежде всего к еврею, а также к греку». Мы должны быть подобны благородным верийцам и принимать «слово со всем усердием и ежедневно исследовать Священные Писания, так ли это». Деяния 17:11.
Лишь немногие получат сообщение. Как печально людям видеть «славное благовествование Христа» и быть ослепленными «богом века сего», 2 Коринфянам 4:4. Иисус сказал в Евангелии от Матфея 7:13-14: «Входите тесными вратами, ибо широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, потому что тесны врата узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его».
Выбор за вами . Примете ли вы весть, Божье Слово, послушаетесь ли его, будете ли жить в соответствии с ним и будете ли готовы предстать перед Богом на суде?
Для дальнейшего изучения прочтите «Библейские рассуждения о церкви Чака Нортропа»
– Джерри Д. Стергилл
Хотите узнать больше? Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы продолжить разговор:
Церковь: Послание к 1 Коринфянам
От редактора
В этой проповеди Марк Девер предлагает взглянуть с высоты птичьего полета на одно из длинных посланий Павла, помогая аудитории повесить шляпы на несколько критических идей относительно церкви. Что особенно полезно, так это то, что с каждой выраженной церковной идеей Девер предлагает христологическое основание с прицелом на благодать.
Введение
Одна идея, которая была видна в Новом Завете и истории христианства в нашей стране, но которая сегодня почти невидима, — это идея церкви. Я не утверждаю, что церкви в современной Америке вот-вот закроются. Доля членов церкви в нашей стране оставалась довольно стабильной на протяжении большей части столетия, и многие отдельные церкви трещат по швам, в них участвуют сотни и даже тысячи человек. Благодаря своим многочисленным услугам учреждения продолжают оказывать всю необходимую помощь от колыбели до могилы. В этом смысле церковь как институт преуспевает в нашей стране. В исторический смысл, однако церкви в современной Америке почти исчезли. Среди активов индивидуализма церкви могут быть не чем иным, как выражением преходящих интересов своих прихожан. Их программы определяются внутренними опросами. Их услуги определяются тем, что, по их мнению, хотят те, кто не входит в их число. Их бюджет отражает не что иное, как совокупность желаний участников. Среди всего кажущегося процветания чего-то не хватает, так это истинно корпоративного элемента церкви, воспринимающей себя как церковь.
Позвольте мне задать вам вопрос, который может помочь добраться до сути вопроса: Какая польза от церкви? Библейский ответ на этот вопрос касается не того, что церковь делает для вас, а того, что она делает для Бога. Когда мы начинаем это понимать, мы поворачиваем за угол от скомпрометированного эгоцентричного участия в жизни церкви к богоцентричной общественной жизни, которую Бог призывает и использует для Своих целей. Как только вы поймете это, христианская жизнь станет намного больше, чем простое постоянное нравственное усилие, направленное на составление списка личных добродетелей и избегание списка личных пороков. Вы начинаете понимать церковь как проявление живого Бога в Его мире – что мы призваны к этому проявлению тем, как мы живем и реагируем друг на друга. Когда мы принимаем участие в этом проявлении, все начинает меняться.
Чтобы помочь вам понять это, нам нужно обратиться к 1-му посланию к Коринфянам. Первое послание к Коринфянам — это больше, чем просто разрозненные части, известные они или малоизвестные, ясные или запутанные. Цель послания Павла, которое нам очень нужно услышать сегодня, состоит в том, чтобы научить коринфян, какой должна быть церковь и почему она должна быть именно такой.
Церковь должна быть святой.
Во-первых, давайте рассмотрим, какой должна быть церковь. Мы ясно видим, читая это письмо, что мы должны быть святыми. Павел приветствует церковь в Коринфе как призванных быть святыми – вот как он их определяет. Неизбежная часть святости — это обладание определенной странностью. Так было в Ветхом и Новом Заветах, так есть и у нас сегодня. Святость — это чуждость миру. Мы странные, потому что Бог отделил нас и сделал особенными.
Поскольку церковь свята, она должна быть чистой. Первое Коринфянам 5 — одно из классических утверждений о чистоте церкви. Дисциплинарные меры, предпринятые в этой главе, касаются святости. Мужчина в церкви женился на своей мачехе, что было возмутительно. В 5:5 Павел говорит: «Предайте этого человека сатане, чтобы греховная природа, плоть, была уничтожена, а дух его был спасен в день Господень». Павел обеспокоен терпимостью церкви. Итак, в 5:6 Павел предупреждает их: «Разве не знаете, что немного закваски действует на все тесто?» Павел говорит: Грех распространяется, поэтому вы должны быть очень осторожны, чтобы оставить грех в церкви. Это влечет за собой последствия!
Пол не кричит на мужчину, уличенного в прелюбодеянии; он кричит на церковь за то, что она потерпела грех. Терпимость церкви к греху отказалась от самой природы церкви. Предполагалось, что человека поместят вне церкви, чтобы он мог спастись. Как будто иммунная система организма отказала. Гораздо хуже церкви, в которой кто-то прелюбодействует, так это церковь, которая ничего не говорит о прелюбодеях. Одна из них — индивидуальная ошибка, и она может повлиять на других, которые знают о ней; другой — вся группа верующих, терпящих неудачу в миссии церкви.
Если вы не можете сказать, чем церковь не является, то вы не можете сказать, чем она является. Павел беспокоится о том, что Евангелие будет полностью разрушено распространяющейся заразой греха. Итак, в 5:7 Павел говорит церкви «избавиться» от нескольких вещей. Я знаю, что эти слова могут показаться резкими, но я просто цитирую Библию! Павел говорит: «Избавьтесь от старой закваски, чтобы вам быть новой закваской без закваски, каковой вы и являетесь на самом деле». И почему он так говорит? Это не потому, что Бог, наконец, решил осудить нечестивого человека. Павел говорит то, что он говорит, чтобы душа человека могла быть спасена – чтобы он мог увидеть серьезность своего греха. Все это время Бог хранит свое свидетельство в чистоте церкви.
Бог всегда хотел, чтобы его народ был свят. Павел не говорит, что церковь отправляет людей в ад — мы никогда не должны этого делать! Весь процесс дисциплинирования предназначен для того, чтобы быть предупреждением для людей; это на самом деле предназначено, чтобы помочь им предотвратить осуждение, пробудив их к их ужасному состоянию. Церковь практикует дисциплину, чтобы привести нераскаявшегося человека к покаянию.
Церковь должна быть отмечена святостью. Это наша торговая марка, так сказать. Когда кто-то думает о церкви, он должен думать, Это святое сообщество . Мы не можем позволить другим видеть группу самодовольных, чопорных людей, а сообщество, чье поведение дает надежду на лучший, более гуманный, более прославляющий Бога образ жизни, чем предлагает мир.
Церковь должна быть объединена.
Одна из основных причин, по которой нас просят наказывать тех, кто предан своим грехам больше, чем Христу, заключается в том, что церковь должна быть единой. Когда вы читаете 1 Коринфянам, становится очевидным, что у церкви были проблемы с единством. Это не так уж удивительно, потому что, как только вы начинаете терпеть грех, у вас начинаются проблемы с единством.
Поясню: я не хочу сказать, что кто-то из нас безгрешен. Мы все грешим! Ключевой вопрос заключается в следующем: когда мы сталкиваемся с этими грехами, хотим ли мы покаяться? Церковь в Коринфе терпела людей, которые знали, что грешат, и только поощряла разделение. Некоторые люди в церкви в Коринфе были настоящими христианами. Они хотели быть святыми и приносить хвалу, славу и честь Богу своей жизнью. Но были и другие, которые хотели другого. Две группы отделялись друг от друга. Из-за растущего разделения Павел строго говорит в 3:3: «Вы по-прежнему мирские. Ибо, если между вами зависть и сварливость, не мирские ли вы? Не по-человечески ли вы ведете себя?»
Судя по всему, некоторые христиане в Коринфе повели друг друга в светские суды, чтобы уладить дела. В своем письме Павел отрицательно относится к членам церкви, которые судятся друг с другом в светских судах. Он говорит: смотрите, разве у вас нет между собой судей? Однажды ты будешь судить мир со Христом. Вы не можете найти кого-нибудь, кто мог бы разобраться в этих маленьких разногласиях между вами?
Далее Павел пишет: «Сам факт того, что между вами происходят судебные процессы, означает, что вы уже полностью побеждены. Почему бы не быть обиженным? Почему бы не быть обманутым?» Паулс говорит: Есть вариант — отказаться от своих прав.
Не поймите меня неправильно: юристы выполняют жизненно важную функцию. С помощью юристов мы можем сохранить определенные права в нашем обществе, которыми мы все пользуемся в жизни. Сказав это, христиане должны быть осторожны, чтобы не впитать в себя сутяжнический, эгоистичный характер нашей культуры вокруг нас и не крестить ее в церкви. Пол говорит, что мы уже побеждены, когда делаем это. Единство должно быть одним из признаков церкви.
Когда церкви разделяются по плотским причинам, мы начинаем сосредотачиваться на других вещах: мы становимся церковью современной музыки; церковь «такого-то» пастора; церковь школьников; церковь демократов; церковь синего ковра, а не церковь Христа. Любое из этих единств отличается от единства, которое мы находим в Иисусе Христе. Друзья, никогда не будет церкви, на которую не повлияла бы окружающая ее культура и то, кто в ней состоит. По какой-то странной причине Бог этого не хочет. Но все истинно христианские церкви должны отражать единство Христа тем, как они соединяются друг с другом.
Церковь должна быть любящим народом.
Практически говоря, как церковь может когда-либо быть объединенной? Ответ в том, что мы едины в любви. Это третья характеристика церкви, которую Павел излагает в своем Послании к Коринфянам: церковь должна быть святой; церковь должна быть объединена; церковь должна быть любящей.
Павел пишет: «Мы знаем, что все мы обладаем знанием. Знание надмевает, а любовь созидает». Павел не имеет в виду, что вам нужно быть невежественным, чтобы любить. Он также не говорит, что если вы обладаете знаниями, значит, вы будете любить. Знание — это не то же самое, что любовь. На самом деле, Павел утверждает, что любовь должна определять использование христианином различных свобод – например, жениться или нет, есть или нет мясо, принесенное в жертву идолам (что было большой проблемой в их культуре). Христиане должны делать то, что с любовью относится к другим, а не только то, что они могут делать.
Если у вас есть хоть какой-то опыт работы в церкви, я уверен, вы понимаете, что только любовь позволит нам иметь такое единство, которое должно быть отмечено Телом Христовым. Ничто другое не сделает этого. Мы никогда не сможем так идеально настроить наше видение и наши желания, чтобы не было разногласий. Так что же нам делать? Любить друг друга. Божий характер лучше всего проявляется, когда две конфликтующие стороны, которые не согласны в чем-то, работают вместе, ставя другого человека выше себя.
Эта дискуссия о церкви и поиске добра друг другу делает 1 Коринфянам 13 такой сильной. Я рад, что он вам понравился на открытках Hallmark и на свадьбах; это красивые слова. Но они действительно приобретают силу, когда вы вставляете их обратно в тот контекст, в котором они были изначально у Бога. Любовь — это динамическое топливо церкви. Любовь будет мотивировать, продолжать и способствовать всему тому, что Бог хочет видеть в Своей церкви. Павел показывает нам, как любовь превосходит различные дары и добродетели. В основе нашей святости и нашего единства лежат любовь и забота друг о друге.
Обратите внимание, что Пол призывает к большему, чем просто любящие действия. Иногда мы, евангелисты, любим говорить: «Любовь — это то, что вы делаете; любовь — это действие; любовь — это не просто чувство». Эта идея помогает сбалансировать то, что думает наша культура. Тем не менее, любовь — это нечто большее, чем просто то, что вы делаете. Любовь связана с расположением вашего сердца к другим и к Богу. Павел говорит о поступках, которые все мы назвали бы замечательными, исполненными любви поступками, однако он говорит, что их можно совершать и без любви. Если они сделаны без любви, они бесполезны. Я не хочу предполагать, что любовь — это просто чувство, потому что я ни на мгновение не верю в это. Но любовь — это также не просто действие. Согласно Библии, любовь — это расположение сердца к Богу и другим, которое затем проявляется в наших действиях.
Церковь должна отражать характер Бога.
Почему церковь должна быть народом святости, единства и любящей природы? Павел подчеркивает эти характеристики, потому что предполагается, что характер церкви отражает характер Бога. Мы должны быть святыми, едиными и любящими, потому что Бог есть все это. В Коринфянам 11:1 Павел пишет: «Следуйте моему примеру, как я следую примеру Христа». Мы святы не только для того, чтобы иметь нравственно здоровое общество, но и для того, чтобы отражать Божью святость. Мы не должны сосредотачиваться на том, что жизнь связана с нами; мы сосредотачиваемся на том, чтобы жизнь была о Боге. Как Бог любит, так и мы любим. Если мы собираемся быть его, мы должны быть чужими для мира и знакомыми для него. Вот что значит быть его.
Христос стал нашей святостью. Он сделал нас святыми, потому что купил нас и живет в нас. Мы должны поддерживать эту святость как часть нашей задачи отражать Его. Мы должны быть святыми, потому что Бог свят.
Мы тоже должны быть едины, потому что Бог един. Мы были собраны как один народ вокруг одного основания, Иисуса Христа. Пока мы едины в любви и верности ему, мы будем едины друг с другом. В 1 Коринфянам 10:17 Павел пишет: «Потому что один хлеб, мы, многие, составляем одно тело, потому что все вкушаем от одного хлеба». Такова природа нашего единства. Мы одно тело Христово, потому что каждый из нас имеет Его Дух.
Из-за сообщений, которые он слышал о различных разделениях и фракциях в церкви, Павел предлагает теологию единства в первой главе своего письма. Он спрашивает: «Разве Христос разделен?» Павел понимал церковь как тело Христово. По мнению Павла, разделение в церкви имеет такое же значение, как разделение самого Христа. Первый же день Павла как христианина помог ему увидеть эту истину. Он был на Дамасской дороге, собираясь преследовать христиан, когда его сбили с лошади. Иисус явился ему и сказал: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» Павел знал с самого раннего дня своей христианской жизни, что преследование церкви равнозначно преследованию Христа. Как указывает Павел, разделить церковь — значит разделить Христа. Наша разобщенность — это ложь о природе Бога, которую мы говорим друг другу и миру. В 12:27 Павел пишет: «Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его». Мы едины, потому что Бог один.
Наконец, мы должны быть любящими людьми, потому что Бог есть любящий Бог. Предполагается, что в центре нашего сердца должна быть любовь к Богу, и эта любовь — не что иное, как ответ на Его огромную любовь к нам. Бог проявил инициативу и возлюбил нас до такой степени, что искупил. Павел упрекает коринфян за то, что они не относятся друг к другу с такой любовью. Если я поступил с тобой нелюбяще, значит, я согрешил против Христа. Если я относился к тебе нелюбяще, значит, я нелюбяще относился ко Христу. Если вас не интересовало, через что проходит кто-то другой, я могу услышать, как вы говорите, что любите Бога, но любите ли вы других?
У всех нас есть человеческие ограничения в отношении нашего времени и энергии, но Павел говорит что-то о характере церкви и христианства. Церковь должна являть характер Бога миру. Вот что делает ее полезной! Если вы хотите помочь в проявлении Божьего характера миру, тогда вы должны осознать, что ваши отношения с Богом будут лежать в основе того, как вы относитесь к другим в церкви. Люди могут многое сказать об отношениях человека с Богом, просто наблюдая за тем, что он делает и как относится к другим.
Друзья, если вы построили свою христианскую жизнь на том, что вы можете получить от нее в этой жизни, вы все упустили. Если мы, как церковь, подтолкнули вас к этому, мне очень жаль. Христианская жизнь никогда не касается меня, вас или друг друга. Речь идет о Боже .
Заключение
Делаем ли мы то, что делаем, ради Евангелия? Приносят ли наши публичные собрания славу Божью? Наша судьба — отражать Бога. Если мы культивируем субхристианскую святость, терпящую грех, мы обманываем людей относительно того, на что похож Бог. Если мы культивируем субхристианское единство, которое игнорирует реальные разделения и объединяется вокруг меньших, второстепенных вещей, мы сбиваем людей с толку относительно того, на что на самом деле похож Бог. Если мы развиваем дохристианскую любовь, которая есть не что иное, как простое чувство и семейное чувство, мы обманываем мир относительно того, на что похож Бог.