Сообщение о храме: Храм Христа Спасителя

Содержание

История строительства и восстановления Храма Христа Спасителя в Москве

В плане храм имел форму равноконечного креста. Основой его стиля был выбран византийский. Высота храма от основания до креста составляла 103,5 метра (высота креста — 8,5 метров). Стены, толщина которых достигала 3,2 метра, были выложены из кирпича и частично белого камня. Облицовка была выполнена из итальянского мрамора разных сортов. Четыре мощных столба‑пилона поддерживали центральный барабан. На уровне цокольного этажа здание опоясывал коридор — первый музей войны 1812 года, где на беломраморных досках были увековечены все сражения, отличившиеся части и их командиры, имена погибших и награжденных офицеров. На фасадах были размещены горельефы работы скульпторов Александра Логановского, Николая Рамазанова, Петра Клодта.
Интерьер храма освещали 60 окон. Над живописным оформлением храма в течение 23 лет трудилась большая группа художников, среди которых были известные живописцы Генрих Семирадский, Василий Суриков, Константин Маковский и др.

Храм строился почти 44 года. В 1841 году стены были выровнены с поверхностью цоколя; в 1846 году сведен свод большого купола; три года спустя завершены работы по внешней облицовке и начата установка металлических крыш и глав. Свод большого купола закончен в 1849 году. В 1862 году на крыше установили бронзовую балюстраду, отсутствовавшую в первоначальном проекте. К 1881 году были закончены работы по устройству набережной и площади перед храмом, а также установлены наружные фонари.

25 (13 по старому стилю) декабря 1880 года новому храму было присвоено наименование Кафедрального собора во имя Христа Спасителя, утвержден штат духовенства и причта.

7 июня (26 мая по старому стилю) 1883 года, в праздник Вознесения Господня, состоялось торжественное освящение храма, совпавшее с днем коронования императора Александра III. 24 (12 по старому стилю) июня того же года совершилось освящение придела во имя святителя Николая Чудотворца, а 20 (8 по старому стилю) июля был освящен и второй придел во имя святого князя Александра Невского.

С этого времени в храме начались регулярные богослужения. С 1901 года в храме был учрежден собственный хор, считавшийся одним из лучших в Москве.
Весной 1912 года в сквере возле храма был установлен памятник императору Александру III, который был разрушен в 1918 году.

Храм — что это? Устройство храма, зачем нужно ходить в церковь

Что такое храм? Чем храм отличается от часовни и церкви? Зачем нам ходить в церковь? Как устроен православный храм?

Храм, церковь, часовня: в чем отличия

Храм  (от старорус. «хоромы», «храмина») — архитектурное сооружение (здание), предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.

Христианский храм также называют «церковью». Само слово «церковь» происходит от греч. Κυριακη (οικια) — (дом) Господа.

Фото — Юрий Шапошник

Собором обычно называют главную церковь города или монастыря. Хотя местная традиция может не слишком строго придерживаться этого правила. Так, например, в Санкт-Петербурге есть три собора: Исаакиевский, Казанский и Смольный (не считая соборов городских монастырей), а в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре соборов два: Успенский и Троицкий.

Церковь, где находится кафедра правящего епископа (архиерея), называется кафедральным собором.

В православном храме обязательно выделяют алтарную часть, где находится Престол, и трапезу – помещение для молящихся. В алтарной части храма, на Престоле, совершается таинство Евхаристии.

В Православии часовней принято называть небольшое здание (сооружение), предназначенное для молитвы. Как правило, часовни возводятся в память о событиях, важных для сердца верующего человека. Отличие часовни от храма состоит в том, что часовня не имеет Престола и там не совершается Литургия.

История храма

Нынешний богослужебный устав предписывает совершать богослужение главным образом в храме. Что касается самого наименования храм, templum, то оно вошло в употребление около 4 века, ранее так именовали язычники свои места, где собирались для молитвы. У нас, христиан, храмом называется особое посвященное Богу здание, в котором собираются верующие для получения благодати Божией чрез таинство Причащения и другие таинства, для возношения молитв Богу, имеющих общественный характер. Так как в храме собираются верующие, составляющие собою Церковь Христову, то храм называется также «церковью,» слово, происшедшее от греческого «кириакон» что значит: «дом Господень».

Освящение собора Архангела Михаила, заложенного в 1070 г. Радзивиловская летопись

Храмы христианские, как особые богослужебные здания, стали появляться у христиан в значительном числе лишь после прекращения гонений со стороны язычников, то есть  с IV века. Но и до этого храмы уже начали строиться, по крайней мере, с 3 века. Христиане первой иерусалимской общины еще посещали ветхозаветный храм, но для совершения Евхаристии они собирались уже отдельно от иудеев «по домам» (Деян. 2:46). В эпоху гонений на христианство со стороны язычников главным местом богослужебных собраний христиан были катакомбы.

Так назывались особые подземелья, вырытые для погребения умерших. Обычай погребения мертвых в катакомбах был довольно распространен в дохристианской древности, как на востоке, так и на западе. Места погребений, по римским законам, признавались неприкосновенными. Римское законодательство допускало также свободное существование погребальных обществ, какого бы вероисповедания они ни держались: они пользовались правом собраний в местах погребений своих сочленов и даже могли иметь там свои алтари для отправления их культов. Отсюда понятно, что первые христиане широко пользовались этими правами, вследствие чего главными местами богослужебных собраний их, или первыми храмами древности, были катакомбы. Эти катакомбы сохранились до настоящего времени в разных местах. Наибольший интерес представляют нам лучше всего сохранившиеся катакомбы в окрестностях Рима, так называемые «катакомбы Каллиста.» Это целая сеть переплетающихся между собой подземных коридоров с разбросанными кое-где среди них более или менее обширными помещениями, как бы комнатами, носящими название «кубикул.
» В этом лабиринте, без помощи опытного проводника, весьма легко запутаться, тем более, что коридоры эти расположены иногда в несколько этажей, и можно из одного этажа незаметно перейти в другой. Вдоль коридоров выдолблены ниши, в которых и замуровывались усопшие. Кубикулы представляли собой фамильные склепы, а еще большие помещения «крипты» представляли собой те именно храмы, в которых христиане во времена гонений отправляли свои богослужения. В них устанавливалась обыкновенно гробница мученика: она служила престолом, на котором совершалась Евхаристия. Отсюда и ведет свое начало обычай полагать в новоосвященном храме святые мощи внутри престола и в антиминсе, без которого не может совершаться Божественная литургия. По сторонам этого престола или гробницы устроялись места для епископа и пресвитеров. Самые большие помещения катакомб принято называть «капеллами» или «церквами.» В них нетрудно уже различить многие составные части нашего современного храма.

Храм в Священном Писании

Ветхозаветный Иерусалимский храм преобразовал Церковь Нового Завета, в которую должны войти все народы для поклонения Богу в духе и истине (Ин. 4:24). В Священном Писании Нового Завета тема храма нашла наиболее яркое освещение в Евангелии от Луки.

Благовестие от Луки начинается с описания знакового события, совершившегося в храме Иерусалимском, а именно с описания явления архангела Гавриила старцу Захарии. Упоминание об архангеле Гаврииле ассоциируется с пророчеством Даниила о семидесяти седминах, то есть с числом 490. Это значит, что пройдет 490 дней, включающих 6 месяцев до Благовещения Деве Марии, 9 месяцев до Рождества Христова, то есть 15 месяцев, равняющихся 450 дням, и 40 дней до Сретения Господня, и в этом же самом храме явится обетованный пророками Мессия Христос, Спаситель мира.

В Евангелии от Луки Симеон Богоприимец в Иерусалимском храме возвещает миру «свет к просвещению язычников» (Лк. 2:32), то есть свет к просвещению народов. Здесь же – Анна пророчица, вдова 84 лет, «которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк. 2:37), и которая явила в своей богоугодной жизни светлый прообраз многих православных русских старушек, носительниц подлинного церковного благочестия на общем мрачном фоне слепого религиозного отступления в условиях жесткого богоборческого режима.

В Евангелии от Луки мы находим единственное во всём каноне Нового Завета свидетельство о детстве Господа Иисуса Христа. Это драгоценное свидетельство евангелиста Луки имеет своим предметом событие, происходившее в храме. Святой Лука повествует, что каждый год Иосиф и Мария ходили в Иерусалим на праздник Пасхи и что однажды 12-летний Отрок Иисус остался в Иерусалиме. Иосиф и Мария на третий день «нашли Его в храме, сидящего посреди учителей» (Лк. 2:46).

В ответ на их недоумение Божественный Отрок произнес исполненные непостижимого смысла таинственные слова: «Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2:49). Евангелие от Луки заканчивается описанием Вознесения Христова на небо и возвращением апостолов в Иерусалим с указанием на то обстоятельство, что они «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24:53).

Тема храма имеет свое продолжение в книге Деяний святых апостолов, которая начинается с описания Вознесения Христа Спасителя и Сошествия Святого Духа на учеников Христовых с указанием на то, что «все… верующие были вместе… и каждый день единодушно пребывали в храме» (Деян. 2:44-46). Свидетельство книги Деяний ценно в том отношении, что относится к освещению исторического аспекта бытия Церкви Христовой. В Новом Завете храм является сосредоточием, видимым проявлением и конкретным обнаружением жизни Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, актуальным воплощением соборного религиозного опыта народа Божия.

Зачем ходить в церковь?

Надо для себя осмыслить, что такое Церковь вообще. Вопрос мирского человека, для которого Церковь – это что-то непонятное, чуждое, отвлеченное, далекое от его реальной жизни, поэтому он и не входит в нее. Апостол Павел отвечает на него так, как никто больше не смог ответить за всю историю человечества: «Церковь есть тело Христово», при этом добавляет – «столп и утверждение истины». И дальше добавляет, что мы все «уди от части», то есть члены этого организма, частички, клеточки, можно сказать. Здесь уже чувствуешь какую-то очень глубокую тайну, это уже не может быть чем-то отвлеченным – организм, тело, кровь, душа, работа всего тела и соподчиненность, соорганизованность этих клеточек.

Мы подходим к вопросу отношения к вере в Бога мирского человека и церковного. Церковь – это не столько юридический институт и общественная организация, но, прежде всего, это то, о чем говорит апостол Павел – некое таинственное явление, общность людей, Тело Христово.

Фото: serafim.kz

Человек не может быть один. Он должен принадлежать какому-то направлению, философии, взглядам, мировоззрению, и если в какое-то время ощущение свободы, внутреннего выбора, оно – особенно в молодости – интересно для человека, то опыт жизни показывает, что человек не может добиться ничего в жизни один, ему нужно иметь какой-то круг, какую-то социальную общность. На мой взгляд, чисто индивидуалистичен такой мирской подход к «личному» Богу вне церкви, это просто иллюзия человеческая, это невозможно. Человек принадлежит человечеству. И та часть человечества, верующая в то, что Христос воскрес, и свидетельствующая об этом – это и есть Церковь. «Будете Мне свидетелями», — говорит Христос апостолам – «даже до края земли». Православная церковь это свидетельство свое осуществляет, и во время гонений осуществляла, и эта традиция сохранилась поколениями людей в разных обстоятельствах.

В православии, в церкви есть очень важная вещь – есть реальность, есть трезвость. Человек постоянно вглядывается в себя и не своим собственным зрением исследует что-то в себе и в окружающей жизни, а просит помощи и участия в своей жизни благодати Божией, которая как бы просвечивает всю его жизнь. И здесь очень важен становится как раз авторитет традиции, тысячелетний опыт церкви. Опыт живой, действенный и действующий в нас через благодать Духа Святаго. Вот это дает другие плоды и другие результаты.

Устройство православного храма

Внутреннее расположение храмов определяется еще с глубокой древности целями христианского богослужения и символическим воззрением на их значение. Как всякое целесообразное здание, христианский храм должен был удовлетворять тем целям, для которых он предназначался: во-первых, в нем должно было находиться удобное пространство для священнослужителей, совершавших богослужение, во-вторых, помещение, где стояли бы молящиеся верные, то есть уже крещеные христиане; и, в-третьих, должно было быть особое помещение для оглашенных, то есть еще не крещеных, а только готовившихся принять крещение, и кающихся. Сообразно этому, как в ветхозаветном храме было три отделения «святое святых,» «святилище» и «двор,» так и христианский храм издревле разделялся на три части: алтарь, средняя часть храма, или собственно «церковь,» и притвор.

Алтарь

Важнейшая часть христианского храма есть алтарь. Наименование алтарь
происходит от латинского alta ara — возвышенный жертвенник. По обычаю древней
Церкви алтарь помещался всегда в полукружии на восточной стороне храма.
Христиане усвояли востоку высшее символическое значение. На востоке был рай, на
востоке соделано спасение наше. На востоке восходит вещественное солнце, дающее
жизнь всему живущему на земле, на востоке же взошло и Солнце Правды, дающее
вечную жизнь человечеству. Восток всегда признавался символом добра, в
противоположность западу, который считался символом зла, областью нечистых
духов. Сам Господь Иисус Христос олицетворяется под образом востока: «Восток имя
ему,» (Зах. 6:12; Пс. 67:34), «Восток с высоты» (Лук. 1:78), а св. пророк
Малахия называет Его «Солнцем правды» (4:2). Вот почему христиане в молитвах
всегда обращались и обращаются на восток (см. Св. Василия Великого 90 правило).
Обычай римо-католиков и протестантов обращать алтари к западу установился на
западе не ранее 13 века. Алтарь (по-гречески «вима,» или «иератион») означает высокое место, кроме того знаменует собою также земной рай,
где жили прародители, те места, откуда шествовал Господь на проповедь, Сионскую
горницу, где установил Господь Таинство Причащения.

Фото: krutitsy.ru

Алтарь есть место одних
священнодействующих, которые, подобно небесным бесплотным силам, служат перед
престолом Царя Славы. Мирянам вход в алтарь запрещается (69 прав., 6-го вселен.
собора, 44 пр. Лаод. собора). Могут входить в алтарь лишь причетники, помогающие
при совершении богослужения. Женскому полу вход в алтарь запрещается безусловно.
Только в женских монастырях разрешается входить в алтарь постриженной монахине
для уборки алтаря и прислуживания. Алтарь, как показывает самое его название (от
латинских слов alta ara, что значит «высокий жертвенник» (устраивается выше
других частей храма ступенью, двумя, а иногда и более. Таким образом, он
становится более видимым для молящихся и наглядно оправдывает свое символическое
значение «горнего мира.» Входящий в алтарь обязан положить три земных поклона в
будничные дни и богородичные праздники, а в воскресные дни и господские
праздники три поясных поклона.

Святой престол

Главную принадлежность алтаря составляет
святой престол, по-гречески «трапеза,» как он называется иногда и по
церковно-славянски в наших богослужебных книгах. В первые века христианства в
подземных церквах катакомб престолом служила гробница мученика, по необходимости
имевшая форму удлиненного четырехугольника и примыкавшая к алтарной стене. В
древних же надземных церквах престолы стали устраиваться почти квадратные, на
одной или на четырех подставках: делались они деревянными в виде обыкновенного
стола, но потом стали изготовляться из драгоценных металлов, иногда устраивались
престолы каменные, мраморные. Престол знаменует собой небесный престол Божий, на
котором таинственно присутствует Сам Господь Вседержитель. Он именуется также
«жертвенником» (по-гречески «фисиастирион»), потому что на нем
приносится Бескровная Жертва за мир. Престол изображает собою и гроб Христов,
ибо на нем полагается Тело Христово. Четырехугольная форма престола символически
изображает то, что на нем приносится жертва для всех четырех стран света, что
все концы земли призываются ко вкушению Тела и Крови Христовой.

Соответственно двоякому значению престола, он облачается в две одежды,
нижнюю белую одежду, которая называется «срачицей» (по-гречески «катасаркион» «приплотие») и изображает собой плащаницу, коею было обвито Тело
Спасителя, и верхнюю «индитию» (от греческого «эндио» «одеваю») из драгоценной
блестящей одежды, которая изображает славу престола Господня. При освящении
храма нижняя одежда срачица обвивается вервию (веревкой), которая символизирует
собою узы Господа, коими Он был связан, когда Его вели на суд к первосвященникам
Анне и Каиафе (Иоан. 18:24). Вервь обвязывается вокруг престола так, что со всех
четырех сторон его получается крест, символизирующий собою тот крест, которым
злоба иудеев низвела Господа во гроб и который послужил к победе над грехом и
адом.

Антиминс

Важнейшую принадлежность престола составляет антиминс (от
греческого «анти» «вместо» и латинского mensa «менса» «стол, престол»), или
«вместопрестолие.» В настоящее время антиминс представляет собою шелковый плат с
изображением положения Господа Иисуса Христа во гроб, четырех Евангелистов и
орудий страданий Христа Спасителя, внутри которого, в особом мешочке с обратной
стороны, вложены частицы св. мощей. История антиминса восходит к первым временам
христианства. Первые христиане имели обычай совершать Евхаристию на гробах
мучеников. Когда христиане с 4 века получили возможность свободно строить
надземные храмы, они, в силу укоренившегося уже обычая, стали переносить в эти
храмы из разных мест мощи св. мучеников. Но так как число храмов все
увеличивалось, то трудно было уже для каждого храма достать целые мощи. Тогда
стали класть под престол только хотя бы частицу св. мощей. Отсюда и ведет свое
начало наш антиминс. Он является, в сущности, переносным престолом.
Благовестники, отправлявшиеся в дальние страны для проповеди Евангелия,
императоры, отправлявшиеся в походы с духовенством и походными церквами должны
были брать с собой и походные престолы, каковыми явились антиминсы.  Ряд известий
об антиминсах, с таковым именно названием, мы имеем уже с 8 века, а сами
антиминсы, дошедшие до нас в виде вещественных памятников, восходят к 12
столетию. Сохранившиеся до нас древние русские антиминсы приготовлялись из
холста, имели надпись и изображение креста. Надписи указывают, что антиминс
заменяет собою освященный престол; тут же указывается имя архиерея, освятившего
«сей престол,» место его назначения (для какой церкви) и подпись о мощах («тут
мощи»). С 17 века на антиминсах появляются уже более сложные изображения, как
положение во гроб Спасителя, а холст заменяется шелком. Первоначально во всякий
престол, освящаемый архиереем, вкладывались св. мощи (в металлическом ковчежце
под престолом или в углублении в верхней доске престола). Такие престолы не
нуждались в антиминсах. Храмы же, которые не освящались епископами, освящались
чрез присланные епископами антиминсы со св. мощами. Вследствие этого, одни храмы
имели престолы со св. мощами, но не имели антиминсов; другие имели престолы без
св. мощей, но имели антиминсы. Так было и в Русской Церкви в первое время после
принятия христианства. Но с течением времени, сначала в Греческой, а потом и в
Русской Церкви, антиминсы стали возлагаться и на престолы, освященные
архиереями, но пока без св. мощей. С 1675 г. в Русской Церкви был заведен обычай
возлагать антиминсы со св. мощами во всех церквах, даже и освященных архиереями.
Антиминс, выданный архиереем священнику, стал, как бы видимым знаком полномочия
священника совершать Божественную литургию, находясь в подчинении архиерея,
выдавшего этот антиминс.

Антиминс лежит на престоле, сложенный вчетверо.
Внутри его полагается «губа,» или по-гречески «муса.» Она знаменует ту
губу, которую, напоив желчью и оцтом, подносили к устам Господа, висевшего на
кресте, и служит для отирания частиц Тела Христова и частиц, вынутых в честь
святых, живых и умерших, при погружении их в св. чашу при окончании Литургии.

Антиминс, сложенный вчетверо, заворачивается еще в особый шелковый плат,
который несколько больше его по размерам, и называется «илитоном» от греческого
«илэо,» что значит «обвертываю.» Илитон изображает собою те пелены, которыми
повит был Господь по рождестве Своем, и одновременно ту плащаницу, в которую
обернуто было Его Тело при погребении Его во гробе.

Ковчег

Для хранения Св. Таин ныне ставится на самом престоле ковчег, или
кивот, называемый также дарохранительницей. Он делается наподобие гроба Господня
или в виде церкви. Там же хранится обычно и св. миро.

Киворий

Над престолом в древних храмах устраивался, как называют его латинские писатели
ciborium, по гречески киворий, или по-славянски сень, род балдахина,
поддерживаемого четырьмя колоннами. Сень бывала и в старых русских церквах. Она
символизирует собою, как бы небо, распростертое над землей, на которой
приносится жертва за грехи мира. Вместе с тем, сень обозначает «невещественную
Божию скинию,» то есть славу Божию и благодать, которой покрывается Он Сам,
одеяйся светом, яко ризою, и Седяй на превознесенном престоле славы Своей.

Под киворием над серединой престола висел перистерий сосуд в виде
голубя, в котором хранились запасные Св. Дары на случай причащения больных и для
Преждеосвященных Литургий. В настоящее время это изображение голубя кое-где
сохранилось, но оно потеряло свое первоначальное практическое значение: голубь
этот служит теперь уже не сосудом для хранения Св. Таин, а лишь символом Св.
Духа.

Дискос

Дискос — (по-гречески «глубокое блюдо») это круглое металлическое блюдо, обычно золотое
или серебряное, на подставке, в виде ножки, на которое полагается «Агнец,» то
есть та часть просфоры, которая на Литургии претворяется в Тело Христово, а
также и другие частицы, изымаемые из просфор при начале Литургии. Дискос
символизирует собою ясли, в которые был положен новорожденный Богомладенец, а
вместе с тем и гроб Христов.

Потир

Потир или чаша (от греческого «потирион» сосуд для пития). Это есть тот сосуд, из которого верующие приобщаются Тела и Крови Христовой, и который напоминает собою ту чашу, из которой Господь приобщил в первый раз Своих учеников на Тайной вечери. При начале Литургии в эту чашу
вливается вино с добавлением небольшого количества воды (так, чтобы вино не потеряло свойственного ему вкуса), которое претворяется на Литургии в истинную Кровь Христову. Эта чаша и напоминает также «чашу страданий» Спасителя.

Звездица

Звездица (по-гречески «астир, астерискос») состоит из двух дуг,
соединенных между собою крестообразно. Напоминая звезду, приведшую волхвов в
Вифлеем, звездица ставится на дискосе для того, чтобы покровцы не касались
расположенных на дискосе частиц и не смешивали их.

Кадило

Кадило есть сосуд, состоящий из двух полукруглых чашечек, накрывающих одну другою, на трех цепочках, употребляемый для каждения фимиамом, или ладаном (род благовонной смолы) в известные моменты богослужения. Кропило изготовляемое из тонких ветвей растения, называемого «иссопом,»
и употребляемое для кропления св. водой.

Купель

Купель — большой сосуд, имеющий обычно форму потира и употребляемый для погружения младенцев при совершении над ними таинства крещения. В древности, когда весьма часто происходило крещение взрослых, для погружения их в воду устраивался в притворе особый бассейн со ступеньками, имевший крестообразную форму и называвшийся «баптистерием.»

 

«Канун» или панихидный столик

Канун употребляется для служения перед ним заупокойных молений или панихид. На нем делается обыкновенно «Голгофа» с изображением Распятия и предстоящих Божией Матери и св. Иоанна Богослова, а перед ними места для свечей, чаще всего 40, в знаменование сорокадневного поминовения усопших.

Прибор для благословения хлебов, пшеницы, вина и елея на всенощном бдении, поставляемый на
особом столике.

Иконостас

Алтарь, как в храмах древнехристианских, так и нынешних, всегда отделялся от
остального храма особой преградой. В древности это была лишь решетка или
колоннада с карнизом и одним рядом икон над ним. Постепенно из этой, в начале
низкой преграды, развилась высокая стена, вся сплошь заставленная иконами в
несколько этажей, которая получила название иконостаса. Св. Симеон Солунский,
написавший в 14 веке особое сочинение о храме, еще ничего не упоминает о
современном высоком иконостасе. Из этого заключают, что нынешний высокий
иконостас появился не раньше 15-16 века. Есть, однако, предание, что уже
достаточно высокие иконостасы были введены св. Василием Великим для того, чтобы
не отвлекать молитвенного внимания священнослужителей. В иконостасе, как и в
древней алтарной преграде делается трое дверей, средние более широкие двери,
которые называются «святыми,» или «царскими» (потому что в них входит во св.
Дарах Царь Славы Христос) и более узкие северные и южные, которые называются
диаконскими, так как через них во время богослужения постоянно входят и выходят
диаконы. Через царские двери, или «врата,» совершаются только более
торжественные выходы. Самый иконостас в настоящее время состоит обыкновенно из
пяти ярусов.

О храмах на «Правмире»:

Фильмы о храмах:

Самые красивые православные храмы России

Как это устроено. Православный храм


Устройство православного храма


Православный храм

Православный храм

ДЛЯ ЧЕГО СТРОЯТ ХРАМЫ 

Храм как явление общественной жизни россиян

Как вы считаете, что является главной особенностью, а вместе с тем и украшением русского пейзажа, городского или сельского? Конечно же, храм. Храмы украшают, облагораживают наше суетное бытие, радуют глаз, умиротворяют душу и внешней зримой красотой, и гармоничным звоном колоколов.

Главное же назначение храма в том, что это общий дом Бога и верующих в Него. Это место, специально предназначенное для встречи с Богом и для соборной молитвы Ему.

Каждый день в храмах проводятся богослужения, звучат песнопения, возносятся к Богу молитвы.

Никого не заставляют православные священники приходить на церковные службы; ни в школе, ни на работе никогда и никто не обязывает ходить в храмы, а если люди туда идут, то за это никаких поощрений не получают: денег за это не платят, благодарности не объявляют. Напротив, в храме христианам приходится потрудиться и потратиться на свечи, поминальные записочки, литературу, на восстановление храма. Но почему-то люди идут в храм. Почему?

Как учит Церковь, сердце каждого христианина должно быть обителью Бога, Его храмом. Воцерковляясь, то есть приучаясь жить в Церкви, христианин очищает своё сердце от грехов, приводит его в порядок по подобию православного храма, чтобы оно стало достойным пребывания в нём Господа.

Бывает, ходит человек много лет мимо храма и может не замечать его вовсе, но наступает момент (обычно это самые трудные минуты жизни), когда и ему приходится задуматься о Боге, о смысле собственной жизни, о вечности.

И направляется он в храм как в дом Божий, и становится храм и его самым главным и родным. Отчим домом.

Трудно ли, радостно ли живётся людям, но без храма жизнь их немыслима: и беды, и праздники собирают их в храме, где всё напоминает о духовном, высоком назначении человека.

Молитва

Верующие знают: где бы ни находились они и что бы ни делали, Господь всегда находится рядом; он знает и слышит все наши слова и мысли. Поэтому молиться Господу можно всегда и везде.

Что же такое молитва? Знаете ли вы, что о молитве написаны многие тома? Что есть подвижники-молитвенники, главным делом жизни которых становится непрестанная молитва? Говорят, что по молитвам таких праведников еще стоит наш мир… А труд их называется духовным деланием.

В молитве нуждается каждый верующий человек. Молитва — это общение с Богом, когда человек может раскаяться в каких-то поступках, помыслах, желаниях, попросить помощи или поблагодарить Господа. В Евангелии от Матфея записаны слова Самого Спасителя о молитве. Иисус Христос предупреждал, что молиться нужно не напоказ и не многословно.

Образец молитвы дан Самим Господом и известен как молитва «Отче наш»: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго».

Общение с Богом требует особого состояния души, расположения её к искренности, открытости, благоговению и отрешённости от мелких личных проблем и корыстных интересов. Иногда человек именно так и обращается к Богу, но зачастую это не удаётся из-за сердечной чёрствости и суетности.

Поэтому для верующих людей важно иметь такое место, где всё способствует обретению настоящей молитвы, единению с Богом. Таким особенным местом является храм Божий.

Назначение храма

Храм — это место особенное, специально предназначенное:

1) для встречи с Богом каждого человека;

2) для соборных (совместных, общих) молитв;

3) для совершения богослужений;

4) для совершения Таинств Православной Церкви (Крещения, Покаяния, Причащения, Миропомазания, Елеосвящения, Священства и Брака, или Венчания).  

«… в храмах есть особенное присутствие Бога благодатное и таинственное, благоговейно познаваемое и ощущаемое верующими и являемое иногда в особенных знамениях», — говорит святитель Филарет, митрополит Московский.

О благоволении Господа общей молитве говорится в главе 18-й Евангелия от Матфея:

«19. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

20. ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Разновидности храмов

Храмы бывают разные: соборы, церкви, часовни. Все эти слова также означают помещение, где собираются верующие во Христа для молитв. Таинств и богослужений, но соборами называются такие храмы, в которых богослужения совершаются духовенством нескольких храмов, то есть это соборные храмы,

часовней называется небольшая храмовая постройка без помещения для алтаря. Есть кафедральные храмы, это главные , храмы города, монастыря или большого селения, а также некоторые столичные храмы, имеющие особое значение.

Православные храмы посвящаются Богу в память о том или ином событии из жизни Христа, Божией Матери, святых, отражённом в церковном календаре, или в честь Архангелов или чудотворных икон. Отсюда и соответствующие названия; Христа Спасителя, Святой Троицы, Рождества Богородицы, Успения Пресвятой Богородицы, Святителя Николая Угодника, Архангела Михаила и другие.

Каждый храм строится по специальному проекту и имеет свой неповторимый облик. Это касается и размеров, и пропорций, и украшений, и цветового оформления, и формы купольных завершений, и их количества.

 Использованы материалы кн.: 

А.В. Бородина Основы православной культуры, Москва, «покров», 2003

Православные иконы:

| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш-Щ | Э | Ю | Я |

Все религиозные термины:

| АБ | БА | ВА | ГЕ | ДА | ЕЗ | ЖИ | ЗВ | ИБ | КА | ЛА | МА | НА | ОБ | ПА | РА | СА | ТА | УР | ФА | ХА | ЦА | ЧА | Ш-Щ | ЭА | ЮА | ЯЗ |

 

стоимость билетов и часы работы в 2021 году, как проехать и официальный сайт

Храм Христа Спасителя в Москве был построен как благодарность богу за помощь и заступничество в трудный период истории России — во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм.


Часы работы Храма Христа Спасителя в 2021 году

Храм открыт для посетителей. Необходимо носить маску и перчатки, соблюдать дистанцию 1,5 метра.

  • Храм открыт ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 17:00
  • В понедельник с 13:00 до 17:00
  • Расписание богослужений можно уточнить на официальном сайте

Стоимость билетов в Храм Христа Спасителя в 2021 году

Вход бесплатный.


Стоимость экскурсии в Храм Христа Спасителя

Экскурсии, в том числе в музей Храма и на смотровую площадку проводятся только в составе экскурсионных групп. Билеты на экскурсии можно приобрести в турфирмах. Группы из индивидуальных посетителей не формируются.


Адрес Храма Христа Спасителя

119019 Москва ул. Волхонка 15.


Как проехать до Храма Христа Спасителя

Станция метро «Кропоткинская». Выход из метро находится непосредственно у храма. Храм Христа Спасителя находится в самом центре Москвы. За 5–10 минут можно пешком дойти от Кремля, Красной площади и Старого Арбата. Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина находится на противоположной стороне улицы Волхонка. Посещение этих достопримечательностей можно совместить.


История Храма Христа Спасителя

Идея создания памятника в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года принадлежала генералу армии Михаилу Ардалионовичу Кикину. Хотя эта мысль и была новой и необычной, она нашла поддержку в широких слоях населения. Эта идея была передана императору Александру I. 25 декабря 1812 года после изгнания наполеоновской армии Александр I издал манифест, по которому предполагалось построить церковь в честь победы России над армией Наполеона и в благодарность Всевышнему за эту победу. Автором первого проекта был архитектор Александр Витберг. 12 октября 1817 года состоялась торжественная закладка церкви на Воробьевых горах. Здание должно было состоять из трёх частей — Воплощение, Преображение и Воскресение. А  в нижней церкви предполагалось похоронить останки павших во время прошедшей войны. Вскоре почва гор начала оседать под тяжестью возводимого сооружения. Николай I, занявший престол после Александра I, нашел проект Витберга неудачным и неосуществимым. В 1832 году архитектором был назначен Константин Тон.

Строительство решили начать недалеко от Кремля, на месте бывшего Алексеевского женского монастыря, который решили снести. Еще в то время одна из монахинь уничтоженного монастыря сказала, что новая построенная церковь не простоит здесь больше 50 лет. 10 сентября 1839 года здание церкви было заложено. В 1860 году Храм впервые предстал перед москвичам. Позже была устроена набережная и закончена внутренняя роспись. 13 декабря 1880 года ему было присвоено наименование Кафедрального. 26 мая 1883 года, в День Вознесения Господня, он был освящен. В этот же день состоялось Священное коронование на Престол Императора Александра III. 12 июня был освящен придел во имя св. Николая Чудотворца, а 8 июля — придел во имя св. Александра Невского. Начались регулярные Богослужения. В хоре пели Федор Шаляпин и Константин Розов. В 1912 году рядом установили памятник Императору Александру III. Пожертвования шли в помощь бедным мирянам и церквам, беженцам и раненым. С 1918 года Храм полностью лишился помощи от государства, а 5 декабря 1931 года по распоряжению Иосифа Сталина был уничтожен. Огромное, грандиозное творение русского искусства превратилось в груду щебня и обломков. Так сбылись предсказания монахини — храм простоял 48 лет. На его месте планировалось строительство Дворца съездов. Из-за начала Великой Отечественной войны этот план не был реализован. В 1958–1960 гг. на месте образовавшейся после взрыва ямы сооружается бассейн. В конце 1980-х годов создается общественное движение за возрождение храма Христа Спасителя. В июле 1992 года был организован Фонда возрождения столицы. В перечне объектов, которые требовалось восстановить, первым был Храм Христа Спасителя. Начинается его строительство. В ночь с 6 на 7 января 2000 года святыня была возрождена. Здесь прошла Божественная Литургия в честь двухтысячелетия Рождества Христова — Пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. 19 августа 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II выполнил полное освящение святыни в честь Христова Рождества.

Храм Христа Спасителя в Москве — архитектура

Храм Христа Спасителя в Москве — самый большой собор Русской Православной Церкви, вмещающий до 10 000 человек. В плане собор представлял собой равноконечный крест шириной свыше 85 метров. Высота нижнего блока — около 37 метров, высота барабана — 28 метров, высота купола с крестом — 35 метров. Общая высота сооружения — 103 метра, внутреннего пространства — 79 метров. Толщина стен — до 3,2 метров. Внешняя часть была оформлена двойным рядом мраморных горельефов работы скульпторов Клодта, Логиновского и Рамазанова. Все входные двери — всего двенадцать — были выполнены из бронзы, а украшающие их изображения святых отлиты по эскизам известного скульптора графа Ф. П. Толстого. Здание было восстановлено максимально близко к оригиналу. При строительстве использовались эскизы и чертежи прошлого века. Однако имеются и отличия. На месте холма-основания построена стилобатная часть высотой 17 метров, где расположена церковь Преображения Господня, трапезные палаты и вспомогательные службы. Здесь также находятся Залы Церковных Соборов и совещаний Священного Синода. Для въезда построен пандус. В колоннах  и в стилобатной части установлены лифты. Для отделки использовался мрамор из Челябинской области и красный гранит, привезенный из Финляндии.

 

Храм Христа Спасителя в Москве — убранство

Внутреннее убранство славилось своими росписями. Над ними работали прославленные русские живописцы Российской Академии художеств В. Верещагин и В. Суриков, барон Т. Нефф и И. Крамской. Площадь росписи святыни составляет более 22 000 кв. метров, из них более 9000 кв. метров — это золочения сусальным золотом. На стенах галереи, расположенной по периметру здания, были установлены мраморные доски с  перечнем всех сражений русской армии, имен военачальников и отличившихся офицеров и солдат. Для украшения использовались украшения из камней — лабрадора, шошкинского порфира и итальянского мрамора. Скульптура и живопись изображают все милости Господни, ниспосланные по молитвам праведников на русское царство. Изображены и пути, которые Господь избрал для спасения. На всех стенах помещены фигуры святых заступников за Русскую землю и русских князей,  отдавших свою жизнь за Россию. В нижней галерее на мраморных досках были начертаны имена героев войны 1812 года. Восстановление живописи в Святыне выполняла группа художников под руководством академика, заслуженного художника России Н.А. Мухина.

 

Храм Христа Спасителя в Москве — информация для туристов

При посещении святыни женщинам лучше быть одетым в юбки и покрыть голову платками. Организованы 2 маршрута экскурсий для туристов с посещением музея, смотровой площадки и Зала Церковных Соборов, где проходят новогодние елки. Имеются экскурсии для детей. Экспозиции музея рассказывают об истории создания Святыни. Смотровые площадки (их всего четыре) доступны только группам и находятся на 4 этаже. На смотровые площадки туристы поднимаются на лифте.  Отсюда открывается прекрасный вид на столицу. С одной из площадок можно посмотреть поближе на Кремль через бинокуляр. Чтобы воспользоваться этой услугой, надо приобрести жетон.
Храм Христа Спасителя в Москве больше похож на огромный музей, оформление которого рассказывает нам об истории целой эпохи российского государства и мужестве его народа. Он является мемориалом русской воинской славы, памятником всем, кто за Отчизну «положил животы своя».


Телефон

+7 (495) 637-12-76


Официальный сайт Храма Христа Спасителя

www.xxc.ru

Достопримечательности Москвы

Кремль

Московский Кремль – это официальная резиденция президента России и самая древняя часть Москвы, историко-культурный и общественно-политический ее центр. Самые первые укрепления на территории Кремля – Боровицком холме – были построены еще в 1156 году, а первые поселения на этом месте относятся еще ко II тысячелетию до н. э., к бронзовому веку.

Красная площадь

Красная площадь является главной площадью не только Москвы, но и всей России. Именно здесь проводятся мероприятия всероссийского значения, именно эта площадь является визитной карточкой страны наряду с Кремлем. Также как и Московский Кремль, Красная площадь входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО и охраняется законом.

Арбат

Арбат – едва ли не самая знаменитая улица Москвы. Тысячи раз упомянутый в многочисленных исторических документах, мемуарах и литературных произведениях Арбат, расположен между улицами Пречистенка и Новый Арбат и берет свое начало у площади Арбатские ворота, заканчиваясь у Смоленской площади.

Александровский сад

Расположенный на северо-западе от Кремля Александровский сад был основан в двадцатых годах XIX века в рамках восстановления Москвы после пожара 1812 года. Проект парка разработал архитектор Осип Бове на месте скрытой под землю реки Неглинки.

ГУМ

Огромный торговый центр, выходящий фасадом на главную площадь страны – Красную площадь – получил свое название в виде аббревиатуры от названия «Главный универсальный магазин». Изначальное имя здания было «Верхние торговые ряды».

Всероссийский выставочный центр (ВВЦ)

ВВЦ является одним из 50 крупнейших выставочных центров мира и занимает площадь 237,5 гектаров с павильонами общей площадью 134 тысячи квадратных метров. Выставочный комплекс был открыт в 1939 году под названием «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» (ВСХВ).

Метрополитен

Метрополитен Москвы на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» общей протяженностью 11,2 километра был открыт 15 мая 1935 года и носил имя Л.М.Кагановича. С 1955 года Московский метрополитен носил имя имя В. И. Ленина.

Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя – Кафедральный Соборный храм Христа Спасителя – располагается на левом берегу Москвы-реки недалеко от Кремля и был воздвигнут в память о погибших и отстоявших Родину в войне 1812 года.

Государственная Третьяковская галерея

Третьяковка – Государственная Третьяковская галерея – была основана в 1856 году купцом Павлом Третьяковым, имеющим на то время одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Именно коллекция купца и стала основой одного из самых крупных и известных художественных музеев мира.

Поклонная гора

Поклонной горой издревле назывался пологий холм на западе от центра Москвы, расположенный между реками Филька и Сетунь. Первые упоминания Поклонной горы встречаются в летописях за 1368 – 1370 годы.

Центральный музей Великой Отечественной войны

Идея создания мемориального комплекса о Великой Отечественной Войне впервые возникла еще до победы – в 1942 году был объявлен конкурс Союза архитекторов СССР на лучший проект мемориала.

ЦПКиО им.Горького

Центральный парк культуры и отдыха был основан в 1928 году на территории почти 120 гектаров по проекту авангардиста К. С. Мельникова. В 1932 году ЦПКиО было дано имя советского писателя Максима Горького. Знаменитый вход в Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького был построен в в 1955 году по проекту архитектора Ю.В. Щуко.

Павелецкий вокзал

Павелецкий вокзал был построен в 1900 г. по проекту архитектора А. Красовского.

Музей Московской железной дороги

Музей Московской железной дороги — это музей-павильон, расположенный около Павелецкого вокзала. Музей был создан в память о 23 января 1924 г., дне прибытия в Москву траурного поезда с телом В. И. Ленина. По сей день паровоз У127 и багажный вагон 1691 являются главными экспонатами музея.

Московский международный дом музыки

Возведенное в 2002 году здание ММДМ стало главным элементом большого архитектурного ансамбля, расположившегося на Космодамианской набережной Москвы-реки, откуда открывается прекрасный вид на древний Новоспасский монастырь.

Московский театр драмы и комедии на Таганке

В 1964 году в Московский театр драмы и комедии, расположившийся на Таганке, пришел новый главный режиссер — артист театра им. Евг. Вахтангова, педагог театрального училища им. Б. В. Щукина, Юрий Петрович Любимов. Пришел со своими учениками и с их дипломным спектаклем «Добрый человек из Сезуана» Брехта, ставшим символом молодого театра и сохранившимся в нем по сей день. Вскоре театр сменит название и будет называться по месту жительства своего — Театр на Таганке, в обиходе — просто Таганка.

Московский государственный музей С.А. Есенина

Дом № 24 в Большом Строченовском переулке — ранее официальный адрес Сергея Есенина в Москве, где поэт жил и был прописан с 1911 по 1918 годы. В 1995 году в квартире поэта основали музей в честь его столетнего юбилея. Музей С.А. Есенина стал государственным уже в 1996 году. В основу создания музея легла музейная экспозиция, которая была создана в 1995 г. группой профессионалов-энтузиастов в честь столетнего юбилея поэта, кроме того у музея есть дополнительное здание по адресу пер. Чернышевского д.4, стр.2, где осуществлялись собрания Суриковского литературно-музыкального кружка, с которым сотрудничал сам Есенин. В этом доме также жил отец поэта, Александр Никитич, работавший старшим приказчиком в мясной лавке у купца Н.В. Крылова.

Новоспасский монастырь

Новоспасский монастырь расположен на Крутицком холме. Монастырь основан в 1490 году великим князем Иваном III и назван именем Спаса Нового, который перенёс сюда братию кремлёвского монастыря Спаса на Бору.

Донской монастырь

Донской монастырь основан в 1591 году на месте расположения русского гуляй-города после отражения нападения крымского хана Газы II Гирея, отступившего с большими потерями, что было расценено как чудо.

Часовня в память о погибших моряках и путешественниках

Часовня в память о погибших моряках и путешественниках установлена в тихом московском дворике на средства знаменитого путешественника Федора Конюхова.

Крутицкое подворье

Крутицкое подворье — это исторический памятник, построенный в XIII веке, изначально как монастырь, в дальнейшем, какое-то время “крутицы” были филиалом Государственного исторического музея.

Покровский собор

Покровский собор — старообрядческая церковь. C 2000 года здесь находится кафедра предстоятеля Древлеправославной Церкви.

Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе

Храм святителя Николая в Кузнецкой слободе — православный храм Москворецкого благочиния Московской городской епархии. Храм расположен в районе Замоскворечье.

Храм Спаса Преображения на Болвановке

Храм Спаса Преображения на Болвановке — православный храм, принадлежащий к Москворецкому благочинию Московской городской епархии Русский Православной церкви, федеральный памятник архитектуры.

Кинотеатр “Иллюзион”

«Иллюзион» — это кинотеатр Госфильмофонда РФ, расположенный в высотном здании на Котельнической набережной.

Дом музей А.Н. Островского

Музей был открыт в 1984 г. в доме, где родился драматург А. Н. Островский.

Малый театр на Ордынке

Филиал малого театра на Большой Ордынке, в настоящее время находится под руководством народного артиста СССР Ю.М. Соломина.

Храм Софии премудрости Божией в Средних Садовниках

Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках — это православный храм Московской епархии, расположен он на острове Балчуг напротив Московского Кремля.

Московский государственный театр эстрады

Московский государственный театр эстрады — это московский театр, расположенный в знаменитом доме, бывшем клубе Дома правительства.

Свято-Данилов монастырь

Данилов монастырь, также известный как Свято-Данилов монастырь, или Даниловский— это мужской монастырь Русской Православной Церкви, на правом берегу Москвы-реки.

Храм Святой Троицы при больнице им.

Пирогова

Храм Святой Троицы при больнице им. Пирогова

8 июня 2009 года состоялась закладка храма Святой Троицы при больнице им. Пирогова в Оренбурге. Чин закладки совершал митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин. Присутствовали руководители округа и города – В. Тонких, Ю. Мещеряков; главный врач больницы им. Пирогова Н. Вахтеров и др. Нулевой цикл строительства начат 20 мая. Инициатор постройки храма – директор группы компаний «Евростиль» («Стройландия»). Сергей Иванович Филиппов. Храм будет иметь подвальное помещение, где могут разместиться при желании и трапезная, и крестильня, словом, все, что надо для нормальной работы храма и исполнения всех необходимых треб для прихожан.

10 июля 2010 года состоялось освящение и водружение крестов, куполов и колоколов на храм Святой Троицы при больнице им. Пирогова (просп. Победы, 140 В) г. Оренбурга. Чин освящения совершал митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин.

Автор проекта — известный оренбургский архитектор Юрий Григорьев. Храм построен и отделан в новгородском старинном стиле. В подобном же стиле архитектором создан и проект Детского православного патриотического комплекса «ФОРПОСТ», который занял 3-е место во Всероссийском творческом конкурсе скульптурных и архитектурных произведений «Наше Отечество», проходившем в июне 2011 года в Москве.

На территории храма находятся водосвятная часовня, административное здание с трапезной, церковная лавка и вольер с белками.  Также на территории храма размещен культурный объект города – Скамья примирения. При храме действуют Воскресная школа для детей, Братство православных следопытов, Школа для беременных. В храме совершаются регулярные богослужения, а также проводятся различные миссионерские и культурные мероприятия.

Протоиерей Александр Азаренков, настоятель храма, родился 23 марта 1972 года, русский. Закончил Самарскую Духовную семинарию, обучался в Высшем военно-авиационном училище им. М.В.Ломоносова, Военном институте физкультуры. Рукоположен в 2002 году митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином в сан иерея. Женат, имеет троих детей. Является вице-президентом оренбургского регионального отделения Федерации кобудо России и вице-президентом оренбургского регионального отделения Союза боевых искусств России, педагог высшей категории.

Иерей Сергий Чебруков, родился 25 июня 1984 г., русский. В 2007 г. закончил Оренбургский государственный университет. Женат, имеет ребенка. С 1998 по 2008 гг. исполнял обязанности чтеца-пономаря в храме св. ап. Иоанна Богослова г. Оренбурга. 19 декабря 2008 г. рукоположен митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином в сан диакона, 14 июня 2009 года митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином возведен в сан иерея.

Храмы и церкви в Анапе, храм Серафима Саровского

Немного найдется в России, да и в других странах городов, чей возраст превышает 2500 лет. Как считают археологи и историки, 25 веков назад на месте современной Анапы появилось поселение под названием Синдская гавань.

Шли годы и столетия, рождались и исчезали государства, на смену одним народам, населявшим Северное Причерноморье, приходили другие. Менялись названия поселения, возникшего в VI веке до н.э. на берегу морской бухты, где равнинное плато Тамани переходит в начало Большого Кавказа: Синдская Гавань, античная Горгиппия, генуэзская колония Мапа, турецкая крепость Анапа.

Биография Анапы с древнейших времен и до сегодняшних дней вобрала страницы трагического и героического, отразила яркую и противоречивую историю Северного Причерноморья, политику Российского государства в этом регионе.

О многовековой истории Анапы, об уникальных природно-климатических факторах курорта, о наиболее интересных и памятных событиях в жизни города написано немало книг, статей в газетах и журналах. Их авторы – археолог Николай Веселовский и педагог Виктор Щепетев, писатель Василий Попов и краевед Леонид Баклыков, врачи Владимир Будзинский и Владимир Аванесов, многие другие, кого по праву можно назвать патриотами и пропагандистами города.

Среди многочисленных работ по истории Анапы одним из наименее освещенных является вопрос о древности традиции храмостроительства и распространения христианства на анапской земле. Эта тема интересна еще и потому, что анапская земля издревле являлась пограничным рубежом политических и религиозных интересов разных народов, местом их столкновения, подчас непростого.

Христианский храм на русской земле всегда был центром духовной и общественной жизни, например храм Серафима Саровского в Анапе. Христианство в районе Анапы имеет давние корни. Еще лежала Русская земля во мраке язычества, наши предки приносили кровавые жертвы Перуну и Велесу, а здесь, в Причерноморье, в православных общинах и храмах люди уже славили Христа. Согласно документам, в 1 в. н.э. в этих местах проповедал апостол Андрей Первозванный.

История возникновения, разрушения и восстановления православных храмов в Анапе отражает весь ход истории города, отношение правящих элит к церкви, указывает на вечный поиск людьми высоких духовных и нравственных ориентиров.

«Послание из храма»: первый взгляд на предстоящий документальный фильм о культе Бытия Пи-Орриджа выглядит ХОРОШО

«Послание из храма»: первый взгляд на предстоящий документальный фильм о культе Генезиса Пи-Орриджа выглядит ХОРОШО



Поскольку осталось всего 23 дня — кхм — до их уже частично профинансированной кампании на Kickstarter, я хотел бы привлечь ваше внимание к новому фильму под названием A Message from the Temple , который уже идет в производстве.

Как пристальный наблюдатель / попутчик — я сам никогда не был участником или непосредственным участником, я никогда не был большим участником — Храма психической молодежи в 1980-х годах, я был рад услышать, что полнометражный документальный фильм был запланированы на фан-клуб / культ Дженезиса Пи-Орриджа и действительно впечатлены их превосходным трейлером.Истинную историю культа внутри редко бывает легко рассказать, но когда все сделано правильно — как Джоди Вилле и Мария Демопулос 2012 «культовая классика» Источник — это может быть очень увлекательный документальный фильм. Конечно, фильмы про сумасшедших одиночек тоже хороши, я согласен, но есть что-то в группе изгоев, решающих сделать что-то странное или неортодоксальное вместе это просто слишком интересно , говоря кинематографически, на мой взгляд.Групповое мышление, лидеры, философия, мотивы, зависть, расколы и т. Д. И т. Д. Настолько драматичны в подобной ситуации.

Добавление притеснений со стороны властей — часто случается с сообществами преступников — только усиливает эту драму.


Thee Temple ov Psychick Youth был созван для того, чтобы действовать как катализатор и фокус для индивидуального развития всех тех, кто хочет проникнуть внутрь и выйти наружу. Может быть, вы уже являетесь одним из них, уже чувствуя себя другим, неудовлетворенным, отдельным от массы вокруг вас, инстинктивным и настороженным? Вы уже один из нас.Тот факт, что у вас есть это сообщение, уже само по себе начало.

Задуманный после панка и индустриальной контркультуры, Thee Temple ov Psychick Youth (TOPY) был «антикультом», который основывался на принципах провокации, трансгрессии и духе DIY, чтобы сформировать международную сеть, связанную вместе эзотерическая чувствительность.

С экспериментальной поп-группой Psychic TV, обеспечивающей доступ общественности к доктрине Храма (в процессе побившей мировой рекорд Гиннеса по музыкальному результату), десятилетняя духовная, интеллектуальная и сексуальная революция, которую TOPY спровоцирует для десятков тысяч участников во всем мире представляет собой беспрецедентную модель радикального единения.

TOPY стремился превзойти нормативные конструкции культуры, сексуальности, порядка и разума, исследовать и подорвать системы власти и достичь экстатических состояний бытия. Поступая таким образом, ее члены часто преодолевали внешние границы приличия, вызывая моральный гнев британских властей эпохи «сатанинской паники» и вызывая последующий набег на Скотланд-Ярд и политическое изгнание центрального номинального главы группы, художника и провокатора Дженезиса Пи-Орриджа.

«Послание из храма» — первый официальный документальный фильм о Храме психической молодежи (1981–1991 гг.), Прослеживающий его влияние и начало до его драматического падения и непреходящего наследия.

Сообщается с беспрецедентным доступом глазами его членов, сотрудников и преследователей через современные интервью, личные архивы и исторические отчеты из основных СМИ, Послание из храма предоставит интимный портрет художников, оккультистов и рок-звезды, которые окружали Тебя Храм Ov Psychick Youth.

Мы как кинематографисты убеждены, что истории, подобные этой, должны рассказываться, если человеческая история хочет выжить, развиваться или иметь какое-либо значение.




В эти выходные в Бруклине компания Unclean Pictures продюсера фильма принесет пользу документальному фильму. «Ritual Cuttings» — это симпозиум видеороликов, связанных с Храмом, и обсуждение с Генезисом Брейером Пи-Орриджем и другими участниками TOPY. Билеты доступны , здесь .

Автор: Ричард Мецгер

|

10.11.2016

16:08

|

Послание Апостола Павла в иудаизме Второго Храма

[A] Важное исследование Павла в его еврейском контексте — тема, важная не только для лютеран в Восточной Европе!


Библия сегодня

С тех пор, как Кристер Стендаль и Э.П. Сандерс бросил вызов общепринятому мнению о том, что жизненный опыт Павла близ Дамаска привел к его отрицанию иудаизма, и споры по поводу отношений апостола с иудаизмом (или их отсутствия) продолжаются. Послание Апостола Павла в иудаизме Второго Храма содержит эссе многих ведущих ученых, которые продолжают поиски понимания Павла в контексте иудаизма I века. Всякий, кто интересуется Павлом или иудаизмом Второго Храма, захочет иметь эту коллекцию под рукой.
Пол Б. Дафф, Университет Джорджа Вашингтона

В этой книге Франтишек Абель приводит в беседу многочисленных ученых Павла, которые стремятся прочитать апостола язычникам в рамках разнообразия и сложности иудаизма первого века. Эссе, составляющие Послание Апостола Павла в иудаизме Второго Храма, должны быть прочитаны каждым, кто хочет переосмыслить Павла.
Мэтью Тиссен, Университет Макмастера

Пол оставался евреем на протяжении всей своей жизни! Но что это конкретно означает, если наши образы иудаизма Второго Храма становятся все более сложными и разнообразными? В увлекательной манере эта книга не только показывает, как мы должны переосмыслить ключевые концепции богословия Павла, если серьезно отнесемся к этому вопросу; это также демонстрирует, что все это означает для сегодняшней церковной практики.Отличное чтение!
Тобиас Никлас, Университет Регенсбурга и Католический университет Америки

Эта книга объединяет широкий круг уважаемых во всем мире ученых-исследователей иудаизма Павла и Второго Храма, которые свежо и интересно освещают многие из центральных вопросов. Настоящий вклад в старую и постоянно новую тему Павла и иудаизма. В эти переменчивые времена эта книга очень нужна в академии и в обществе в целом.
Reimund Bieringer, KU Leuven

Историческое чтение Павла в рамках иудаизма — вне контекста более позднего церковного богословия — этот сборник способствует недавнему всплеску научных знаний, который дестабилизирует многовековые христианские антиеврейские чтения апостола. язычники.Основное чтение для всех, кто интересуется тем, чему исторический Павел может научить своих современных читателей.
Андерс Рунессон, Университет Осло

Эта выдающаяся коллекция помещает Павла в иудейские обычаи и верования; показывает, как и почему постбиблейские, нееврейско-христианские взгляды неверно истолковывают риторику Павла; и предлагает исторически обоснованные наблюдения, которые не только разъясняют мессианское видение Павла, но и отражают сегодняшние споры по поводу национализма и расы.Основное чтение.
Эми-Джилл Левин, Университет Вандербильта

Эта замечательная книга является результатом недавнего интереса к еврейскому контексту Павла и дает ценный обзор различных позиций в дискуссии. Он предоставляет студентам, ученым и широкой аудитории полезные опросы и содержательные вводные сведения по наиболее горячо обсуждаемым вопросам современной науки о Павле.
Карин Хеднер Зеттерхольм и Магнус Зеттерхольм, Лундский университет

Очерки Такера и Гарроуэя предоставляют заметные возможности для продвижения разговора.Подход Павла в рамках иудаизма к Павлу имеет полную силу, и эти эссе представляют собой достойный внимания вклад, который продолжает продвигать беседу в полезном направлении.


Обзоры семинара Еноха

Иеремия и храмовая проповедь

Пришествие суда в долине Еннома

Социальная несправедливость и идолопоклонство Иудеи трагически пересеклись сразу за городскими стенами в долине Бен-Енном. Там они построили высокое место Тофет, имя, которое подчеркивало постыдный характер этого места, и заживо сожгли своих детей в жертву языческим богам, таким как Молех.Детское жертвоприношение было прямо запрещено в Торе (см. Лев 18:21 и 20: 2-5). Из проповеди Иеремии ясно, что Бог ненавидит это; такая вещь даже не приходила ему в голову.

Иеремия провозглашает, что эта долина станет по иронии судьбы местом их разрушения. Она будет переименована в «Долину резни, ибо в Тофете будут хоронить мертвых, пока не останется места» (Иер 7:32). Когда Вавилон захватит их, место, где они когда-то убивали своих детей, станет местом, где они были убиты.В те дни это место будет настолько полно мертвых тел, что они останутся незахороненными и оставлены в пищу мусорщикам, что стало неописуемым ужасом для израильтян.

На этом проповедь Иеремии завершается. У слушателя остаются образы наваленных друг на друга трупов, когда Яхве заглушает голоса радости на улицах Иерусалима. Дело неизбежно — все их пустые ритуалы прекратятся, поскольку город и храм, которым они так глубоко дорожат, будут разорены в вавилонском плену.

Однако 7-я глава Иеремии — не последний раз, когда мы слышим об этой конкретной идее в Библии. Долина Енном была переведена на арамейский как Ge-hinnom , что позже было переведено на греческий Gehenna , термин, который вам, возможно, знаком. Это слово Нового Завета для обозначения ада. В еврейском сознании геенна была местом вечного наказания нечестивых. На самом деле это основная метафора, которую Иисус использовал, говоря о последнем суде. Его понимание частично сформировалось из этого отрывка из Иеремии, «где дети были сожжены в ужасных пожарах, что убедительно демонстрирует, каким образом все формы« осуждения »являются по своей сути человеческими, являясь продуктом и следствием зла» (Петр Крейги, Word Библейский комментарий, Иеремия 1-26).

Для Иисуса, ад или Геенна — это последний суд, предназначенный для тех, кто, подобно Иуде, упорно отвергает призыв Бога к покаянию. Он предназначен для тех, кто ищет ложной безопасности в чем-то, кроме веры в милостивое обеспечение Бога, чтобы они могли преследовать своих идолов и продолжать разрушительный образ жизни.

Outlook 365 — Начало работы

Начните использовать свою учетную запись электронной почты Temple Outlook 365.

Обзор

Microsoft Outlook 365 — популярная служба электронной почты и календаря, которая все чаще используется колледжами и университетами по всей стране.Он хорошо интегрирован с набором продуктов Microsoft 365 и предлагает улучшенные функции безопасности и конфиденциальности.

Для доступа к электронной почте Outlook 365 у вас есть несколько вариантов:

  • Outlook в Интернете, доступный через веб-сайт TUportal или TUmail
  • Приложение Outlook на вашем компьютере с Windows или Mac
  • Приложение Outlook на вашем iPhone или телефоне Android

Использование Outlook в Интернете (TUmail)

Настройка приложения Outlook на вашем компьютере

В качестве альтернативы использованию Outlook в Интернете вы можете настроить и использовать приложение Outlook на своем компьютере под управлением Windows или Mac:

Примечание. При запросе адреса электронной почты введите your-AccessNet-username @temple.edu (например, [email protected]).

Настройка мобильного приложения Outlook

Чтобы получить доступ к почте на своем телефоне, вы можете загрузить и установить мобильное приложение Outlook:

Настройка других почтовых приложений

Хотя Outlook в Интернете и приложение Outlook являются рекомендуемыми методами для доступа к Outlook 365 на вашем компьютере или телефоне, вы также можете настроить Apple Mail на Mac или почтовые приложения по умолчанию для вашего телефона:

Доступ к ведомственному счету

Обучение использованию Outlook 365

Общие ресурсы

Microsoft Innovative Educator Cohort Cohort Training Records
Microsoft и NCCE создали бесплатную записанную серию обучающих программ специально для Temple.В эту серию тренингов входят три различных занятия, в которых рассказывается, как Outlook, OneDrive и Teams работают вместе для повышения производительности и совместной работы, а также как они могут интегрироваться с конкретными системами Temple, такими как Canvas и Zoom. Для начала перейдите по ссылкам ниже:

Outlook в Интернете
Ниже приведены несколько советов, которые следует учитывать при использовании Outlook в Интернете:

  • Просмотр разговора
    Просмотр разговора включен по умолчанию. Если у вас возникли проблемы с поиском сообщений, отключите просмотр разговора, щелкнув значок настроек вверху страницы.Затем прокрутите вниз и под Conversation view выберите Off .
  • Область чтения
    В настройках экрана по умолчанию панель чтения расположена справа. Чтобы панель чтения отображалась внизу, щелкните значок «Настройки» вверху страницы. Затем прокрутите вниз и под Область чтения выберите Показать внизу .
  • Значок нового окна
    Вы можете создать почтовое сообщение в новом окне, щелкнув значок открыть в новом окне в правом верхнем углу экрана создания сообщения
  • Поиск
    Если у вас возникли проблемы с поиском определенного сообщения, рассмотрите возможность использования расширенного поискового запроса, чтобы уточнить результаты поиска.Например, чтобы найти слово «праздник» в теме сообщения, введите тема: праздник в поле поиска. Дополнительные сведения см. В разделе Поиск почты и людей в Outlook в Интернете.

Дополнительные полезные ссылки для Outlook в Интернете:

Приложение Outlook для Windows или Mac

Мобильное приложение Outlook

Создание сообщения об отпуске

Управление спамом

Пометить сообщения как нежелательные / спам

Если вы получаете спам или нежелательную почту в вашем почтовом ящике:

  • Клиент рабочего стола Outlook: Щелкните сообщение правой кнопкой мыши, выберите Нежелательная , а затем Заблокировать отправителя .Сообщение будет перемещено в вашу папку Junk . Дополнительные сведения см. На странице поддержки Microsoft.
  • Outlook в Интернете (tumail.temple.edu): Щелкните правой кнопкой мыши сообщение со спамом, выберите Security Option и , затем Отметить как нежелательное . Затем вы можете выбрать, следует ли сообщать об этом в Microsoft. Сообщение будет перемещено в вашу папку Junk .

Снять отметку с сообщений, помеченных как нежелательные / спам
Рекомендуется регулярно проверять папку нежелательной почты, чтобы определить, хотите ли вы оставить какие-либо сообщения, помеченные как спам.Если вы видите сообщение, не являющееся спамом:

  • Клиент рабочего стола Outlook: Перейдите в папку Нежелательная почта , щелкните сообщение правой кнопкой мыши и выберите Не нежелательная почта . Сообщение будет перемещено в ваш почтовый ящик и помещено в дату и время получения.
  • Outlook в Интернете (tumail.temple.edu): Перейдите в папку Нежелательная почта , щелкните сообщение правой кнопкой мыши и выберите Пометить как нежелательную . Сообщение будет перемещено в ваш почтовый ящик и помещено в дату и время получения.

Подозреваете в фишинге?
См. Страницу ITS Phishing, чтобы узнать больше о том, как определять подозрительные сообщения электронной почты и сообщать о них.

Сообщение о фишинге

Если вы получили подозрительное электронное письмо и хотите сообщить о нем, вы можете легко сделать это с помощью кнопки Сообщить о Phish в Outlook. Быстрые инструкции см. На странице ITS Phishing.

Поддержка

Если вам нужна помощь или возникнут проблемы с настройкой или использованием электронной почты, обратитесь в службу поддержки, отправив запрос через веб-сайт TUhelp или позвонив по телефону 215-204-8000 .

Темпл, Уильям (1881-1944) | История миссиологии

Архиепископ Кентерберийский, экуменический государственный деятель, защитник миссий

Темпл родился в Эксетере, Соединенное Королевство, в семье епископа Лондона, который позже стал архиепископом Кентерберийским. Темпл окончил Оксфорд, затем преподавал в Королевском колледже в Оксфорде и был рукоположен. Он женился на Фрэнсис Энсон в 1916 году. Он был ректором Сент-Джеймс, Пикадилли, Лондон, и каноником Вестминстера. Он стал епископом Манчестера в 1921 году, архиепископом Йоркским в 1929 году и архиепископом Кентерберийским в 1942 году.

Лидер студенческого христианского движения, Темпл служил в 1910 году, в возрасте 28 лет, в качестве управляющего на Эдинбургской всемирной миссионерской конференции, где он проводил руководителей миссий на свои места. Однако он приобрел известность в мировом миссионерском движении на Иерусалимском собрании Международного миссионерского совета в 1928 году. Иерусалимское собрание, очень спорное собрание, запомнилось больше своим посланием, чем чем-либо еще, и послание было составлено Темплом и Роберт Э. Спир.Позже Темпл рассказал, как однажды ночью он написал окончательное резюме, лежа на «животике» на половицах своей палатки, чтобы избежать дуновения ветерка на уровне стола, которое могло бы погасить его свечу. Когда их работа была закончена, Темпл зачитал сообщение для конференции. Ключевой фразой было звонкое христологическое утверждение: «Наше послание — Иисус Христос». В нем повторялось заявление с конференции веры и церковного устройства 1927 года в Лозанне (в которой Темпл также участвовал): «Послание Церкви миру есть и всегда должно оставаться Евангелием Иисуса Христа.«Сама природа Евангелия, — продолжалось в Иерусалимском послании, — запрещает нам говорить, что это может быть правильным верованием для одних, но не для других. Либо это верно для всех, либо это совсем не так ». Когда Темпл закончил читать послание, сообщает У. Р. Хогг, «собрание замолчали». На следующее утро сообщение было единогласно одобрено. В 1938 году Темпл был избран председателем временного комитета Всемирного совета церквей, который тогда находился в процессе формирования. Видение Храма и его приверженность мировому христианскому движению были незабываемо изложены в его проповеди о возведении на престол в Кентербери в 1942 году, когда он назвал «всемирное братство христиан», возникшее в результате миссионерской деятельности, «великим новым фактом нашей эры.Когда он умер два года спустя, в расцвете сил, всемирная церковь потеряла одного из своих величайших защитников миссии и единства двадцатого века.

Джеральд Х. Андерсон, «Темпл, Уильям», в Биографическом словаре христианских миссий, изд. Джеральд Х. Андерсон (Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA, 1998), 661-62.

Эта статья перепечатана из Биографического словаря христианских миссий, Macmillan Reference USA, авторское право © 1998 Джеральд Х. Андерсон, с разрешения Macmillan Reference USA, Нью-Йорк, Нью-Йорк.Все права защищены.

Библиография

Первичный


Темпл, Уильям. Mens Creatrix. Лондон: Macmillan and Co., 1917.

_____. Christus Veritas. Лондон: Макмиллан, 1925.

_____. «Изложение дела о евангелизации». В году Христианская жизнь и весть в связи с нехристианскими системами: отчет о Иерусалимском заседании Международного миссионерского совета, 24 марта — 8 апреля 1928 года. Лондон: Х.Милфорд; Oxford University Press, 1928.

_____. Природа, человек и Бог. Лондон: Macmillan and Co., Limited, 1934.

_____. Христианство и общественный строй. Нью-Йорк: Penguin Books, Inc., 1942.

Среднее


Hogg, W. R. Ecumenical Foundations. Нью-Йорк: Харпер, 1952. Стр. 137, 244–248.

Иремонгер, Ф. А. Уильям Темпл, архиепископ Кентерберийский: его жизнь и письма. Лондон; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1948.

Портрет


http://en.wikipedia.org/wiki/File:WTemple.jpg

Маяк джедаев | Вукипедия | Фэндом

Мастер Куай-Гон, еще сказать, а вы?

Требуется расширить эту статью или раздел этой статьи.

Маяк джедаев

Назначение

Сигнал джедаям вернуться на Корусант, [2] , но может использоваться, чтобы предупредить их [1] [Источник]

« Это мастер Оби-Ван Кеноби.С сожалением сообщаю, что и наш Орден джедаев, и Республика пали, и темная тень Империи встала на их место. Это сообщение является предупреждением и напоминанием для всех выживших джедаев: верьте Силе. Не возвращайся в Храм , а не . Это время прошло, и наше будущее неопределенно. Избегайте Корусанта . Избежать обнаружения. Будь секретом … но будь сильным . Каждому из нас будет брошен вызов: наше доверие, наша вера, наша дружба. Но мы должны проявить настойчивость, и я верю, что со временем появится новая надежда .Да пребудет с тобой Сила всегда. «
―Предупреждение Оби-Ван Кеноби в сигнале отзыва [src]

Маяк для джедаев был устройством, размещенным на центральной станции безопасности Храма джедаев, которое служило средством связи для всех джедаев по всей галактике. Его типичная цель заключалась в том, чтобы запрограммировать сигнал, который мог бы предупредить всех джедаев о возвращении домой на Корусант. [2] В своей простейшей форме он состоял из основного предупреждающего сигнала, который представлял собой постоянный звуковой сигнал. [3] Были и другие компоненты, которые могли отправлять подробные текстовые и голографические сообщения. [2]

Во время урока для подростков в храме джедаев Калеб Дьюм задался вопросом, можно ли запрограммировать его так, чтобы он предупреждал джедаев от Корусанта. Хотя некоторые были шокированы этим, Оби-Ван Кеноби согласился, что могут быть неожиданные причины, по которым такое сообщение может быть необходимо. [2]

В рамках осады Храма джедаев Дарт Вейдер активировал маяк, чтобы отозвать джедаев на Корусант.Идея заключалась в том, чтобы заманить любого джедая, пережившего Приказ 66, в Храм, не зная об истинных обстоятельствах, где они будут убиты размещенными там солдатами. Кеноби, однако, изменил передачу на голографическую запись самого себя, чтобы предупредить джедаев. [1] [2] [3] По крайней мере два джедая, Калеб Дьюм и Цере Джунда, приняли радиопередачу Кеноби. Калеб находился в гиперпространстве на обратном пути на Корусант, и поэтому его предупредили, чтобы он не приземлялся на планете. [2] [3] [4] Джунда получила его и загрузила передачу в голокрон. [4]

За кадром []

Джедайский маяк впервые появился в фильме 2005 года Звездные войны : Эпизод III Месть ситхов . [1]

Появления []

Источники []

Примечания и ссылки []

Послание Президента — Храм Иудеи

Я хотел бы отметить больше людей, которые так усердно трудятся для нашего Храма.Возможно, вы не всегда знаете о них и их усилиях, но их вклад бесценен.

За последние полтора года наш информационный комитет сделал все возможное. Созданный для того, чтобы связаться с нуждающимися членами, чтобы сообщить им, что мы думаем о них, когда они переживают трудное время, во время этой пандемии Комитет расширил свою миссию, периодически звоня всем нашим членам, чтобы сообщить им, что мы думаем о них, проверяя чтобы узнать, нужно ли что-нибудь, или просто немного поболтать.Этими преданными волонтерами являются Ро Пробольски, Жан Селнер и Рита Фрейзер z’’’l. Я не могу достаточно отблагодарить их за их усилия. Спасибо Ро Пробольскому за то, что он предвидел эту важную цель и инициировал ее. Поскольку мы скоро вернемся к нормальной жизни, звонящие в Outreach снова будут связываться только с теми, кто в этом нуждается.

Если вы живете в деревне Лагуна Вудс и читаете «Глобус», вы можете заметить нашу еженедельную публикацию в разделе «Клуб» газеты. Я благодарю Лору Ламден, нашего директора по связям с общественностью, за все статьи и уведомления, которые она пишет и отправляет в газету.С помощью этих материалов мы сообщаем всему сообществу о нас и о том, что мы делаем. Важно, чтобы наше имя было «где-то там», и Лаура так хорошо с этим справляется.

Лиссе Вукелич — председатель нашей мемориальной службы. Она здесь для вас, если вам понадобится помощь с участком кладбища или мемориальными досками. Наша цель — помочь вам вспомнить любимого человека. Председатели других наших комитетов и президенты наших аффилированных лиц с нетерпением ждут ближайшего будущего, когда наша деятельность возобновится.Марвин Мандель, президент мужского клуба, и Сэнди Мейерс, президент сестринского дела, не могут дождаться, пока они снова смогут приветствовать вас на ежемесячных завтраках и программах. Сэнди Мейерс также является председателем нашего социального комитета и готовится работать над программой «Добро пожаловать обратно», когда мы возобновим полную личную подготовку. Арнольд Миллер и Сэнди Шапиро, сопредседатели религиозного комитета, продолжают работать над религиозными мероприятиями и программами и вскоре начнут подготовку к высоким праздникам. Я также хочу поблагодарить Генри Мозера z’’l за его службу в качестве председателя нашего Строительного комитета.

Комитет, который сейчас очень усердно работает, — это наш Комитет по повторному открытию. Эти десять участников обдумывали все, что мы должны сделать, чтобы безопасно вернуться к личным услугам и программированию. Это Сэнди Ботвик, Мишель Доррис, Линда Гринберг, Лаура Ламден, Сэнди Мейерс, Брайан Пробольски, доктор Херб Сиер, Лисс Вукелич и раввин Деннис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *