Сообщение о памятнике культуры россии: 10 САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ПАМЯТНИКОВ РОССИИ

Содержание

Памятники культуры

Памятник воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны

Монументальная композиция создана ленинградским скульптором Борисом Дмитриевичем Яковлевым в 1975 году. За эту работу он получил Золотую медаль им. Е.В. Вучетича. Памятник установлен в сентябре 1978 года к 200-летию г. Александрова. У подножья — вечный огонь, вокруг посажены голубые ели. Место для скульптурной композиции было выбрано не случайно, именно отсюда, с Комсомольской площади, с вокзала, александровцы отправлялись на фронт.

В монументальной композиции изображен момент атаки: один воин ранен, он падает, противясь насильственной смерти, второй вскинул вверх автомат, он весь в стремлении, в порыве и зовет на бой идущих за ним солдат.

«Я большое значение придавал силуэту скульптуры, и она получалась монументальной, отражающей один из героических моментов жаркого боя. Молодые парни — участники атаки — живое воплощение подвига». Б.Д. Яковлев.

Композиция выполнена из меди, установлена на гранитном 2-х метровом постаменте, изготовлена на Ленинградском скульптурно-производственном комбинате. Монумент выполнен методом кованой меди. Высота монумента — около пяти метров.
Для того, чтобы «ожил» вечный огонь, в Александров из Москвы был доставлен факел, зажженный от вечного огня у могилы Неизвестного солдата.

У подножья памятника заложены капсулы с землей из легендарного Сталинграда.

 

Памятник Александру Невскому

Скульптура «Александр Невский» установлена на Соборной площади около собора Рождества Христова. Открытие памятника состоялось 6 декабря 2013 года. Скульптор — заслуженный художник РФ Юрий Павлович Хмелевской. Невский изображен молодым, красивым, высоким, с длинными вьющимися волосами.

«Это воин, который меч в руках держал с пяти лет, однако по характеру, как описывают его современники, князь был очень смиренным. Он сочетал ум полководца с личной отвагой, основой которой была вера в правду Божью. Князь был хорошим дипломатом и старался не ввязываться в войну с татарами, чтобы не усугублять бедствия Руси, – за что осуждался многими. Но у Невского был свой ум и своя сила духа. Эту мудрость я и старался передать в скульптуре. Князь стоит в смиренной позе, в молитве перед боем, поэтому его меч – в виде креста». Ю.П. Хмелевской.

Бронзовая фигура Александра Невского, высотой 3 метра, отлита на заводе в г. Смоленске, а постамент из цельной глыбы карельского гранита изготовили в г. Кольчугино Владимирской области. Памятник освящен.

Есть гипотеза о том, что город Александров своим названием обязан князю Александру Невскому…

 

Мемориал в память о ленинградцах-блокадниках

Мемориал ленинградцам — жертвам блокады установлен в роще Ликоуша, в районе Дичковского озера, место это горожане называют ленинградским кладбищем. Более полутора тысяч ленинградцев остались лежать в Александровской земле.

Мемориальный комплекс был воздвигнут в канун 50-летия Победы (1995). Изначально предполагалось, что это будет имитация железнодорожного полотна, которое резко обрывалось бы – как символ трагической кончины блокадников. Но потом был найден бюст скорбящей матери. Скульптор памятника неизвестен. Создателем мемориального комплекса является главный архитектор города Александрова А.В. Васенков.

Этот памятник представляет собой скорбное лицо женщины, в глазах которой только один призыв — НЕ ЗАБЫВАТЬ. Высоко вознесен крест — символ священной памяти. В 2010 году была достроена часовня, и появились памятные доски с установленными именами похороненных здесь ленинградцев.

 

Некрополь воинов Советской Армии, умерших от ран в 1941-1945 годах

Некрополь воинов Советской Армии, умерших от ран в 1941-1945 годах в госпиталях г. Александрова сооружен в северо-западной части старого городского кладбища в 1963 году.

Комплекс состоит из четырехгранного обелиска из красного гранита высотой 6,5 м. Ширина его у основания 2,5 метра.С южной и северной стороны надписи: «Доблестным советским воинам, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины 1941-1945 гг.». Вверху высечены пятиконечные звезды.

Макет обелиска взят из «Типового проекта памятников братских и индивидуальных могил воинов Советской Армии», утвержденных в 1947 году. Он похож на проект № 42 (архитектор И.Д. Мальчаков), только без барельефа (предположение М.И. Меньшиковой).

Ответственным за постройку обелиска в 1963 году был главный архитектор города — Петр Андреевич Пылайко. В комплекс входят 122 могилы воинов с надгробьями.

2011 году на территории воинского мемориального кладбища была построена столп-часовня.

 

Памятник воинам-интернационалистам


В народе его называют «памятником афганцам» (так он и замышлялся), но с годами стал монументом и тем, кто воевал в Чечне, Таджикистане… Автор памятника — Григорий Григорьевич Чередниченко, заслуженный деятель искусств Таджикской ССР. Изготовил и установил скульптурную композицию С.М. Лашинкер.

Монумент — фигуры двух советских солдат с автоматами, которые вместе с бойцом народной афганской армии заслонили жителей мирного горного кишлака.

На оборотной стороне памятника изображение матери, держащей сраженного воина. В ее облике и позе присутствуют черты Богородицы — вечного символа материнской любви и скорби.

Постамент памятника — из простого природного камня. Он появился 5 лет спустя после его открытия. На камне начертаны фамилии погибших александровцев. Это решение приняла и воплотила в жизнь общественная организация ветеранов войны в Афганистане.

Открытие памятника состоялось 26 августа 1989 года, через полгода после вывода советских войск из Афганистана.

Право открыть памятник, было предоставлено воину-интернационалисту Сергею Романову, матери погибшего Александра Неспорова Галине Константиновне, участнику Великой Отечественной войны В.В. Перфильеву.

 

Мемориал, посвященный битве на Каринском поле в 1609 году

Здесь, под селом Каринское Александровского района, князь-воевода М.В. Скопин-Шуйский нанес сокрушительное поражение войскам польско-литовских интервентов. Идея увековечить битву принадлежит александровскому историку-краеведу Льву Сергеевичу Строганову, который занимался ее изучением.

В жизнь идею начали воплощать в 2002 году члены краеведческого клуба «Отечество»:

Е.Н. Усанов, В.Н. Ревякин, А.В. Васенков, А.Л. Варава, Г.И. Перов. На начальном этапе вклад в создание мемориала внесли: В.В. Савельев, В.А. Савинов, Ю.И. Пугачев, А.Н. Сазонов.

Мемориал располагается на возвышенном месте над живописным озером и представляет собой большой камень и памятный знак, на котором высечена надпись: «В 1609 году на Каринском поле была одержана историческая победа в битве с польско-литовскими интервентами».

Мемориал освящен. Ежегодно на Каринском поле проводится историко-патриотический фестиваль «Отчизны верные сыны».

 

Памятник Воину-Победителю

Скульптура «Воин-победитель» установлена в парке комбината «Искож» (ныне «Александровискож») в память о погибших в Великую Отечественную войну работников этого предприятия. Светлый, величественный памятник воину-освободителю, который чем-то напоминает легендарного Алешу в Болгарии. Скульптурная композиция создана по проекту скульптора Б. Д. Баркова в 1976 году. Открытие памятника состоялось 8 мая 1978 года.

Воин-победитель стоит на фоне клуба «Искож» — памятника архитектуры в стиле конструктивизма 30-х годов. Справа от памятника прямоугольная бетонная плита с надписью: «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

Памятник революционерам 1905 года

Памятник борцам революции 1905 года установлен 9 октября 1987 г. на Соборной площади.

Скульпторы ленинградские — Б.Д. Яковлев (автор памятника на вокзальной площади) и В.А. Новосадюк. Архитектор (автор строительной части) — Владимир Семенович Дороненков, главный архитектор г. Александрова.

Монумент — женщина с развевающимся знаменем в руках. Хорошо передано движение — широкий шаг, реющий флаг, подол платья. Памятник отлично вписан в природную и городскую среду. Стоит над обрывом, за ним простираются широкие дали…

Установлена фигура на облицованном когда-то мраморной плиткой пилоне высотой 6,6 метра. Во второй части композиции — был барельеф на низком постаменте с тематическими сценами из событий 1905 года. Два образа, запечатленные на барельефе, представляли реальных участников «Александровской республики»: девушку, расстрелянную жандармами, и Ф.И. Калинина — руководителя Александровских большевиков.

 

Памятник В.И. Ленину

Памятник Ленину в нашем городе — это не дань социалистической «моде», историки не без основания заявляют о «прикосновении» Ленина к нашему Александровскому уезду.

Памятник Ленину установлен на городской площади. Открыт он был 1 ноября 1967 года к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции и стоит до сих пор.

3-х метровая бронзовая фигура Ильича установлена на 2,5 метровом гранитном постаменте. Памятник изготовлен на фабрике художественного литья в Мытищах.

Скульптор Юрий Георгиевич Нерода, архитектор Алексей Николаевич Душкин.

 

Информация для статьи взята с сайта:
«Централизованная библиотечная система города Александрова»

Лучшие места России: памятники природы и культуры, которыми можно гордиться | Туризм

Дмитрий Писаренко

Примерное время чтения: 4 минуты

23407

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 15. Скандалы в Большом театре докатились до суда 10/04/2013

Фото: www.russianlook.com

Его цель — выбрать путём голосования десять объектов, наиболее ярких памятников природы, архитектуры и культуры нашей страны.

Из регионов России на конкурс поступили сотни заявок. До 29 сентября 2013 г. посетители сайта 10russia.ru будут определять победителей. Планируется, что объекты, набравшие большинство голосов, будут воссозданы в миниатюре в ландшафтном парке «Россия» в Подмосковье. «АиФ» пригляделся к некоторым претендентам на победу.

Нажмите для увеличения

Кижи (1)

Историко-культурный и природный комплекс. Основа музейного собрания — ансамбль Кижского погоста. Он состоит из двух церквей и колокольни XVIII-XIX вв. , окружённых единой оградой. Преображенская церковь срублена без гвоздей, при помощи топора и долота. Погост и здания музейной экспозиции — исключительные примеры традиционной деревянной архитектуры Карелии и в целом севера России.

Невьянская башня (2)

Наклонная башня, построена в первой половине XVIII в. Высота — 57,5 м, отклонение от вертикали — 1,85 м. В башне есть так называемая «слуховая комната»: стоя в одном её углу, можно расслышать, что говорят в противоположном. К шпилю подведено заземление. Таким образом, башня была оснащена молниеотводом раньше, чем он был сконструирован Бенджамином Франклином.

Озеро Байкал (3)

Крупнейшее хранилище пресной воды на планете, самое глубокое озеро мира. По площади Байкал сравним с Бельгией. Более 1 тыс. местных видов растений и животных больше нигде не встречается.

Петергоф (4)

Памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства. Включает бывшую загородную царскую резиденцию, превращённую в музей. Своеобразный триумфальный памятник завершению борьбы России за выход к Балтике.

Нарын-Кала (5)

Крепость в самом древнем городе России — Дербенте. Её стены несколько раз перестраивались, но в целом облик сохранился. На территории — остатки древнего христианского храма, подземная тюрьма, система бань, старейшая мечеть.

«Золотая обитель Будды Шакьямуни» (6)

Этот храм возведён по благословению далай-ламы. Здание окружают 17 пагод со статуями великих буддийских учителей. Оно состоит из 7 уровней. На втором находится молельный зал с самой большой в Европе статуей Будды.

Мамаев курган (7)

Мемориал посвящён героям Сталинградской битвы. В холме захоронены останки 34 505 защитников, здесь же 35 надгробий Героев Советского Союза. Статуя «Родина-мать зовёт!» признана одним из семи чудес России.

Долина гейзеров (8)

Одно из наиболее крупных гейзерных полей мира, единственное в Евразии. Находится на месте исчезнувшего озера. Всего действуют более 20 гейзеров. Из-за труднодоступности и заповедного режима долину посещают всего несколько тысяч человек в год.

По данным Русского географического общества

Смотрите также:

  • В Санкт-Петербурге открылся туристический комплекс «Мини-город» →
  • Составлен список самых загадочных достопримечательностей России →
  • 5 идей для путешествий по российскому Северо-Западу России →

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • МГД: место для памятника князю Владимиру выбрали москвичи
  • В Москве начала работу передвижная выставка о Леонардо да Винчи
  • Бурятия привлечет туристов отдыхом в старообрядческом стиле
  • Ханский дворец в Бахчисарае находится в аварийном состоянии
  • Наследие ЮНЕСКО дополнят памятники на Алтае и горловое пение

Новости СМИ2

советских памятников сносятся – это придает местам, которые они занимали, новый смысл

В Риге, столице Латвии, в конце августа под громкие возгласы толпы рухнул 80-метровый бетонный обелиск. Он был создан в ознаменование взятия Советской Армией Латвии в 1944 году. Несколькими днями ранее в Эстонии был снят еще один советский памятник, на этот раз танк, украшенный коммунистической красной звездой, и перевезен в музей.

Подобные сцены происходят по всей центральной и восточной Европе – в Польше, Литве и Чехии. Снос или уничтожение памятников советской эпохи — мощное напоминание о сложных отношениях, существующих между историей, памятью и политикой.

Памятники — мощные инструменты пропаганды, делающие события прошлого видимыми в настоящем. Паблик-арт этого типа определяет героев истории и пишет историю национальной идентичности. Но эти удаляемые объекты отражают (и создают) противоречивые истории и интерпретации последствий войны. Общественная память не однородна и не статична.

Статуи и мемориалы, воздвигнутые в годы после Второй мировой войны, являются яркими примерами. Предназначенные в ознаменование освобождения от нацизма, они также были символами советской власти и присутствия в Восточной Европе, а также политической и военной оккупации.

В результате мемориалы, статуи и памятники, которые, по-видимому, пропагандируют коммунизм или увековечивают память о советском прошлом, также подлежат либо санкционированному правительством удалению, либо, что чаще, порче, маргинализации или перепрофилированию. Их устранение — это не уничтожение или стирание истории, а создание нового способа запоминания.

Декоммунизация общественных мест

В Украине закон о «декоммунизации», принятый в апреле 2015 года, запрещает использование коммунистической символики и пропаганды в памятниках, местах и ​​названиях улиц. Более 2000 памятников коммунистическому прошлому Украины были демонтированы в период с 2015 по 2020 год после аннексии Крыма Россией.

В соответствии с обновленным законом о декоммунизации в Польше в 2017 году были удалены памятники и мемориалы лицам и событиям, которые символизировали коммунизм или другие формы тоталитаризма. Под влиянием российской войны на Украине Польский институт национальной памяти активизировал свои усилия по декоммунизации общественных пространств. В марте 2022 года его глава Кароль Навроцкий призвал к быстрым действиям по удалению символов, которые могут способствовать коммунизму, из общественных мест.

Памятники советской эпохи также были убраны из общественных мест в Эстонии, чтобы, по словам премьер-министра Кая Каллас, гарантировать, что у России не будет возможности «использовать прошлое для нарушения мира».

В столице Латвии Риге во время сноса советского военного мемориала мэр города Мартиньш Стакис заявил, что памятник прославил военные преступления России и должен быть снесен физически и «в сердцах».

Но удаление видимых памятников советской эпохи вызвало разногласия. Такие памятники и изображения были заметной частью пейзажа, и их удаление вызвало споры о национальной идентичности и истории. По мнению некоторых наблюдателей, декоммунизация была необходима для предотвращения появления репрессивных режимов.

Для других исчезновение статуй и военных памятников было видимой, мощной и неоправданной попыткой стереть прошлое нации, каким бы беспокойным оно ни было. Среди них был пресс-секретарь президента России Владимир Путин, который осудил снос памятников советской эпохи как «войну против истории».

Осуждение памяти

Когда рушатся статуи и сносятся памятники, мы становимся свидетелями физического нападения как на объект, так и на людей и события, которые он символизирует. Разрушение призвано разорвать нашу связь с прошлым, порча показывает объект — и то, что или кого он символизирует — бессильным, неспособным защитить себя.

Разрушение общественных памятников имеет долгую историю. « Damnatio memoriae » (осуждение памяти) обобщает практику римского мира, в которой император, сенат или более широкие слои населения могли действовать, чтобы осудить действия и память предыдущих правителей.

Статуи были снесены, монеты переплавлены, а записи уничтожены. В «Латинских панегириках» писатель и философ Плиний Старший описывает радость участников, когда мстили ненавистным мертвецам.

Но были ли осужденные забыты, их память и история «стерты» такими действиями? Или мы их помним, просто в другой интерпретации прошлого?


Читать далее: Война на Украине вынудила страны Балтии снести советские мемориалы


Такие конкурирующие нарративы мы можем наблюдать в интерпретации руин средневековых монастырей, которые остаются видимыми на английском пейзаже. Для многих протестантских реформаторов XVI и XVII веков эти «голые разрушенные хоры» были памятником успешному подавлению «ложной религии» (католицизма) в Англии. Но противники религиозных перемен смотрели на те же руины с ностальгией и оплакивали утраченную монашескую жизнь.

Снос статуи короля Георга III Йоханнеса Адама Саймона Ортеля. Викимедиа

Точно так же статуя короля Георга III, установленная британцами в парке Боулинг-Грин в Нью-Йорке, была свергнута и расплавлена ​​в 1776 году после чтения Декларации независимости. Но пустой постамент и окружающий его забор остаются памятником другому историческому нарративу, увековечивающему успешное поражение революционеров от угнетающего британского государства.

«Декоммунизация» в Украине создала новые физические и ментальные пространства, некоторые памятники были разрушены, а другие заменены религиозными фигурами, цветами или оставлены пустыми. Пыль и щебень напоминают нам о том, что когда-то стояло на том же месте.

Статуи и монументы увековечивают прошлое для настоящей и будущей аудитории. Они создают ландшафт и окружающую среду, состоящую из слоев человеческой культуры и памяти, которые можно как создавать, так и разрушать. Но пустые места, оставленные статуями, передают сообщение, столь же мощное, как и пропаганда самой статуи.

Разрушение материальных объектов и уничтожение человеческой памяти — не одно и то же. История, память и политика всегда были тесно переплетены, и связь между памятью и забвением сильнее, чем мы могли бы подумать.

The Picture Show : NPR

Украинские защитники культурного наследия защищают памятники от нападения России : The Picture Show Вдобавок к гуманитарному кризису украинцы беспокоятся о разрушении Россией объектов культурного наследия. Во Львове статуи оборачивают огнеупорным материалом, чтобы защитить их от российских бомб.

Вторжение в Украину — объяснение

Украина борется за защиту артефактов и памятников от российского нападения

Статуи, завернутые в защитные материалы, стоят в старом квартале Львова на западе Украины. Чиновники принимают меры предосторожности, чтобы защитить статуи от разрушения в результате нападений со стороны России. Клэр Харбедж/NPR

скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Статуи, завернутые в защитные материалы, стоят в старом квартале Львова на западе Украины. Чиновники принимают меры предосторожности, чтобы защитить статуи от разрушения в результате нападений со стороны России.

Клэр Харбедж/NPR

Лилия Онищенко стоит на мощеной площади 16 века, борется с холодом, листает плохие новости в телефоне и проклинает президента России Владимира Путина.

Деревянная церковь XIX века, снесенная на севере Украины. Расстрелян музей народного творчества. Библиотека с редкими книгами уничтожена. Онищенко приводит список украинских сайтов, пострадавших от российских атак. Вдобавок к человеческим потерям в ее стране, этот список очень злит Онищенко.

«Я посвятил свою жизнь охране этих памятников», — говорит Онищенко, глава отдела охраны памятников архитектуры во Львове, крупнейшем городе западной Украины.

Старый квартал Львова внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Часть его датируется 5 веком. Почти на каждой улице есть церковь и архитектура эпохи средневековья и эпохи Возрождения.

Строятся строительные леса, чтобы рабочие могли покрыть деревянный алтарь в многовековом Армянском соборе Львова. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Строительные леса установлены, чтобы рабочие могли покрыть деревянный алтарь в многовековом Армянском соборе Львова.

Клэр Харбедж/NPR

Онищенко рассказали NPR, что она делает, чтобы все это спасти.

Во дворе армянской церкви бригада Онищенко возводит строительные леса вокруг гигантского алтаря в стиле барокко.

«Иисус ушел на мгновение! Иисус ушел», — говорит Александр Ручко в редкий момент легкомыслия. Ручко работал экскурсоводом во Львове. Теперь он помогает разобрать и спрятать все артефакты, о которых раньше рассказывал туристам.

Статуи Иисуса Христа сняты с крестов по всему городу. Картины сняты со стен музея. Все они были спрятаны для сохранности в секретных местах под землей.

Виталий Кулик, ранее руководивший львовским туристическим офисом, работает по 12 часов в день, пытаясь защитить городские статуи. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Виталий Кулик, руководивший львовским туристическим офисом, работает по 12 часов в день, пытаясь защитить городские статуи.

Клэр Харбедж/NPR

Виталий Кулик раньше руководил львовским туристическим офисом. Теперь это долгожданный центр для эвакуированных с войны. Кулик работал по 12 часов в день, ходил по улицам Львова и осматривал металлические статуи на городских площадях — Нептуна с трезубцем, украинского поэта Тараса Шевченко с поднятой рукой — пытаясь понять, что с ними могут сделать российские бомбы.

«Обычно бомбы делают высокую температуру, и от этого все вокруг горит», — поясняет Кулик. Он обеспокоен тем, что ценные львовские статуи могут расплавиться, если их обстреляют русские.

Итак, его команда отправилась в местный аналог Home Depot, купила огнеупорный материал и упаковала статуи прямо на постаментах.

Статуя обернута и защищена лесами в старом квартале Львова, который является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Райан Келлман/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Райан Келлман/NPR

Статуя обернута и защищена лесами в старом квартале Львова, который является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Райан Келлман/NPR

Тем временем во Львовском римско-католическом соборе кран поднимает рабочих к парящим витражам, чтобы покрыть их фанерой и алюминием.

Это районы, пережившие оккупацию нацистами и Советами. Линия фронта во Второй мировой войне перемещалась по Львову туда и обратно.

Кулик надеется, что на этой войне такого не будет.

«У нашей армии дела идут очень хорошо, поэтому я думаю, что русские сюда не доберутся», — говорит он. «Но у меня есть украинская идиома: «Надейся на лучшее, но будь готов к худшему»» 9.0003

Елена Лысенко внесла свой вклад в этот отчет.

Кран поднимает рабочих, чтобы защитить витражи львовского римско-католического собора. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Кран поднимает рабочих, чтобы защитить витражи львовского римско-католического собора.

Клэр Харбедж/NPR

Статуя Иисуса Христа, позже завернутая в защитные материалы, стоит возле Армянского собора Львова, построенного в 1300-х годах. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Статуя Иисуса Христа, позднее обернутая в защитные материалы, стоит возле Армянского собора Львова, построенного в 1300-х годах.

Клэр Харбедж/NPR

Материалы, которыми будет обернут алтарь Армянского собора Львова. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Материалы, которыми будет обернут алтарь Армянского собора Львова.

Клэр Харбедж/NPR

Мужчины закрывают окна Армянского собора за пределами города защитной проволокой. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Мужчины закрывают окна Армянского собора снаружи города защитной проволокой.

Клэр Харбедж/NPR

Почти на каждой улице старого квартала Львова есть церковь, а большая часть архитектуры сохранилась со времен средневековья и эпохи Возрождения. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Почти на каждой улице старого квартала Львова есть церковь, и большая часть архитектуры сохранилась со времен средневековья и эпохи Возрождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *