Современные отшельники: Ушедшие от мира, или современные отшельники

Содержание

Ушедшие от мира, или современные отшельники

С чем ассоциируется у вас слово «отшельник»? Наверняка со средневековыми загадками, таинственными монахами, схимниками или бродячими рыцарями-одиночками. Вы удивитесь, когда узнаете, сколько людей добровольно принимают решение об уходе от мира в наши дни. Так кто они – современные отшельники?

Отшельники Лыковы. Добровольный уход

Достижения цивилизации, возможность пользоваться современными коммуникациями или полезной техникой, безусловно, является преимуществом для многих. Но не для всех: даже в XX веке были люди, принимавшие сознательное решение об уходе от мира. Одна из самых известных семей отшельников — Лыковы. Их фамилия стала практически нарицательной: чаще всего, говоря о людях, спрятавшихся где-нибудь в глухой деревеньке, вспоминают именно об этой семье.

Лыковы ушли подальше от цивилизации еще в 1930-е годы: они были староверами, а таким людям особенно тяжело было примириться с коллективизацией и прочими приметами советского времени.

Жили Лыковы в Хакасии, а в этом суровом краю достаточно легко найти такой уголок, куда на протяжении многих лет не будут заглядывать люди. Семья не имела никаких контактов с внешним миром до конца 1970-х годов, когда их дом был случайно обнаружен геологами. К сожалению, эта встреча оказалась для Лыковых роковой: достаточно быстро после того, как хакасских отшельников «рассекретили», трое членов семьи умерли. Врачи полагают, что у них не было иммунитета к бактериям, которые занесли посетители, и причиной смерти Лыковых стала пневмония. Сегодня в живых осталась только одна представительница семьи, Агафья, которая продолжает жить в том же доме, но уже достаточно активно контактирует с внешним миром, не скрываясь от людей.

Пример Лыковых отчасти вдохновил другого отшельника — Виктора Антипина. Но если Лыковы ушли подальше в леса в основном охраняя свою религию, то Виктор просто решил вернуться к Природе, жить естественной жизнью. Фактически он поставил над собой и своей семьей эксперимент: сам Виктор, его жена Анна и четверо детей жили в тайге с 1983 по 2002 год.

Потом Анна, понимая, что в тайге не выжить и ее детей ждет незавидная судьба, ушла к людям. Глава семьи Виктор умер, оставшись один.

Ближе к Богу

Отшельничество часто связано с религиозными убеждениями: желая отрешиться от мира, люди лишают себя общества. Таким подвижником веры стал грузинский монах Максим Кавтарадзе. Вот уже более 20 лет он живет на столпе — уединенной скале, где расположен старый монашеский скит. Монашество он принял в 1993 году, хотя до этого в жизни Максима были и наркотики, и срок в тюрьме. Сегодня Кавтарадзе восстанавливает монашескую обитель и достаточно редко спускается с вершины столпа: путь вниз можно пройти достаточно быстро, а вот наверх вернуться труднее.

Лучший способ провести старость


 


 

Уйти на пенсию можно по-разному: можно посвятить себя любимому хобби, можно продолжать работать, кто-то уезжает в деревню, а японец Мафасуми Нагасаки бросил все и отправился на тропический остров. Не думайте, что он стремился к этому всю жизнь: в молодости Мафасуми работал фотографом, снимал для модных журналов и развлекательных изданий. Но вот уже около 30 лет он живет в одиночестве на острове Сотобанари, иногда выбирается на «большую землю», чтобы пополнить запасы воды и добыть кое-что из еды. Живется ему непросто: одни тайфуны, иногда накрывающие остров, чего стоят! Но Мафасуми считает, что возможность быть свободным от условностей и следовать законам Природы компенсируют все.

Путешествие в одиночестве

Есть и такие «отшельники», которые покидают наш суетный мир на время. Они предпочитают путешествовать без спутников, покоряя горы и океаны. Наверное, один из самых известных представителей этой группы — Федор Конюхов. Уникальный человек, который совершил свое первое большое путешествие в 15 лет, до сих продолжает устанавливать рекорды. В одиночку на весельной лодке он пересек Тихий океан от континента до континента, совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре (кстати, рекорд набора высоты также принадлежит Федору), 15 раз на разных плавсредствах он пересекал Атлантической океан.

Что же движет им? «Мне говорят: ты, Фёдор, любимчик судьбы, рисковый, но удачный — рок просто промахивается, когда в очередной раз хочет смести тебя лавиной или столкнуть в пропасть. Но я считаю, что не в судьбе тут дело. Бог дал мне прожить уже столько лет, дал любимую жену, семью, дом, детей и внуков. Может быть, я путешествую, чтобы всё время возвращаться к ним, моим близким?»

К сожалению, не все так удачливы, как Конюхов. Американец Кристофер Джонсон Маккэндлесс, который взял себе имя Александр Супербродяга, был недоволен устройством общества и пытался убежать от него, путешествуя в одиночестве по Америке. Источниками вдохновения для Супербродяги были, в частности, книги Джека Лондона. Ему нравилось преодолевать трудности, часто у него не было ни припасов, ни денег, но он продолжал свой путь. В апреле 1992 года он начал осуществление своей давней мечты — путешествие на Аляску, где он мог бы найти истинное одиночество и испытать себя в борьбе с силами природы.

В августе он погиб, видимо, от истощения (по другой версии, отравился, употребив в пищу ядовитое растение). Кристофер отказался от использования карты и компаса, не смог найти правильную дорогу, что также могло спровоцировать трагедию. О судьбе Супербродяги снял фильм «В диких условиях».

Какие бы причины ни толкнули людей на добровольное уединение, если они хотят уйти от мира, то находят такие возможности даже в XXI веке. Иногда кажется, что все мы находимся в плену у технологий, все на находимся «на крючке» у гаджетов. Однако даже в наш динамичный и высокотехнологичный век находятся лазейки для те, кто ищет тишины и уединения. Одиночки. Отшельники. Убегающие от мира или ищущие себя — иногда они совсем рядом.

«Я просто хочу умереть здесь» Современные отшельники сбегают от людей. Некоторых возвращают насильно: Люди: Из жизни: Lenta.ru

В историях о людях, попавших на необитаемый остров, герои обычно пытаются всеми способами выбраться обратно на Большую землю. Но есть и те, кто осознанно уплывает на пустынные острова, чтобы сбежать от общества и от проблем. Истории трех современных отшельников — в материале «Ленты.ру».

Я просто хочу умереть здесь

Японец Масафуми Нагасаки сбежал на необитаемый остров Сотопанари в архипелаге Рюкю в далеком 1989 году, когда ему было 53 года. Само название Сотопанари переводится как «далекий-далекий остров», его площадь составляет около одного квадратного километра, туда редко заплывают даже рыбаки. Там он и жил в безвестности, пока в 2012 году его не обнаружили журналисты информационного агентства Reuters. С тех пор к старику время от времени наведывались репортеры, а он и рад был рассказать о своем быте.

О жизни Масафуми Нагасаки до переезда на остров известно мало, он не любит говорить о прошлом. Известно, что у него были жена и двое детей, он успел побывать фотографом, хозяином бара и простым рабочим на заводе. Однажды он услышал от коллеги о загадочном острове и с тех пор мечтал сбежать туда от цивилизации. Он говорит, что последней каплей был день, когда он летел на самолете и увидел, как сильно загрязнено море под ним. Тогда он, человек без опыта походов и выживания в природе, собрал рюкзак и уехал на остров. «В обществе люди относились ко мне как к идиоту и заставляли меня чувствовать себя им. На острове я наконец-то избавился от этого. Здесь нет законов общества, только законы природы. Ее нельзя победить, так что приходится подчиняться. Здесь я никогда не грустил: испытывая такие чувства, невозможно выжить».

Нагасаки захватил на остров некоторые вещи, в том числе небольшую палатку, но все унес первый же тайфун. «Я сразу же сгорел под солнцем. Мне казалось, что жить здесь будет невозможно», — спустя много лет описал первые дни на острове Нагасаки. Первый год жизни в одиночестве он спешно одевался, когда видел корабли вдали, но вскоре перестал это делать: «Ходить голышом в обществе неприлично, но здесь, на острове, это нормально, я воспринимаю это как униформу. Когда я что-то надеваю, это кажется неуместным».

Но иногда Нагасаки все же приходилось одеваться: раз в неделю он плавал на лодке на соседний остров, где забирал 10 тысяч йен, которые еженедельно присылала ему семья, покупал еду и питьевую воду. В основном Масафуми питался рисовыми лепешками, которые ел от трех до пяти раз в день.

Для мытья и бритья Нагасаки использовал дождевую воду, которую собирал в битые горшки. У него не было ни зажигалки, ни средств связи, ни большого запаса продуктов — только рис. Нагасаки не ел мясо, рыбу, а также яйца черепах, которых на острове было достаточно. Свой отказ от мяса он объяснял любовью к природе: «Я видел, как черепашата вылупляются и ползут к морю. Каждый раз у меня выступали мурашки, и я думал, как прекрасна жизнь».

Каждый день Нагасаки начинал с утренней растяжки и гимнастики на пляже, затем готовил еду, делал уборку в своем лагере и на пляже. Он не раз признавался, что его единственная мечта — умереть на острове, который стал для него домом: «Все, что мне нужно, я могу найти здесь, больше мне ничего не надо. Я просто хочу умереть здесь, никого не беспокоя, во время тайфуна. Это гораздо лучше, чем в больнице или дома, в кругу семьи».

Несмотря на его желание, местные власти увезли заболевшего гриппом 82-летнего Нагасаки с острова и запрещают ему возвращаться на остров из-за слабого здоровья. Его поселили в дом престарелых в городе Исигаки, расположенном за 60 километров от Сотопанари. После почти 30 лет жизни на острове японцу непросто привыкнуть к строгому распорядку и постоянному присутствию людей вокруг.

Брокер с острова

В 1980-е годы австралиец Дэвид Глэшин был председателем синдиката по добыче золота в Папуа — Новой Гвинее. Он играл на бирже и нажил состояние в 38,4 миллиона австралийских долларов, которые потратил на роскошную виллу с видом на гавань. А затем наступило 19 октября 1987 года, «черный понедельник», когда Доу Джонс обвалился на 508 пунктов. Все состояние Глэшина испарилось в один миг. Следом разрушилась семья: жена обвинила его в том, что он потратил все ее деньги, и, несмотря на все старания мужчины, в 1991 году они развелись.

Бракоразводный процесс Дэвид проиграл, потом на него насели банки, которым он задолжал денег. В итоге к 1993 году он почти полностью разорился и уже не знал, как выбраться из финансовой ямы.

В 1997 году он встретил женщину из Зимбабве, которая оказалась в похожей ситуации: она недавно развелась с мужем и всеми способами пыталась заглушить боль. От общего друга они узнали о существовании небольшого неосвоенного острова площадью 26 гектаров под названием Ресторейшен (Restoration), что в переводе означает «восстановление». Глэшин и его спутница отправились туда, поселились на пляже в небольшой хижине-времянке времен Второй мировой войны и загорелись мечтой устроить там элитный курорт на 60 номеров.

«Проект длился недолго: она не смогла это выдержать, ей было слишком тяжело», — рассказал австралиец. Вскоре после отъезда подруги по несчастью он отрастил бороду и перестал носить рубашки. Ему пришлось пережить немало столкновений с аборигенами, выступавшими против строительства курорта. В итоге Глэшин и сам передумал возводить отель и просто остался жить на острове в хижине. Вскоре он провел туда интернет, чтобы продолжать играть на бирже.

«Фондовые рынки — это потрясающе, — признавался 69-летний мужчина в интервью корреспонденту издания Vice. — Это самый быстрый и простой способ заработать. Это лучше работы». Глэшин не винит биржевые игры в своем разорении, он считает, что был молод, горяч и в какой-то момент заигрался. «Мне не хватило ума понять, что грядет обвал. Я знал, что акции растут, и их надо продавать, но не сделал этого вовремя, и потому пошел на дно вместе с кораблем». Глэшин постоянно читает новости, особенно его интересует ситуация вокруг Северной Кореи.

За 20 лет жизни на острове Глэшин значительно перестроил хижину, снабдив ее солнечными батареями. От острова всего за час можно доехать до Большой земли, где австралиец закупается несколько раз в год. Он сам выращивает овощи, ловит рыбу и крабов. Иногда к нему приезжают в гости журналисты, а однажды на ужин на собственной яхте заплывал актер Рассел Кроу.

Пожалуй, единственное, чего не хватает Глэшину, — это любимой женщины. Он пытался искать девушек через интернет, но из этой затеи ничего не вышло. «Однажды ко мне ненадолго приезжала девушка из Италии. Но она говорила об открытых отношениях, а я не знал, что это. Я думал, что это значит, что у нас нет секретов друг от друга», — смеется он.

Материалы по теме:

Главным плюсом своей жизни Глэшин называет обретение покоя и мира с собой. «У острова отличное название, он восстановил меня во всех смыслах». Впрочем, он признает, что жизнь на острове — далеко не сахар. «Если все идет не так и жизнь оказывается в опасности, я осознаю это всем своим существом. Дикая природа сурова, это жестокий мир. Все постоянно идет не по плану, и с этим просто нужно постоянно справляться». Как и Нагасаки, он планирует умереть на острове своей мечты, так как не видит смысла возвращаться к людям.

Канадская отшельница

Вопреки стереотипам об отшельниках, им может быть не только загорелый мужчина, бегающий среди пальм. Канадка Зои Лукас уже больше 40 лет живет на холодном одиноком острове Сейбл, треть года окруженном густым туманом. Этот остров в форме полумесяца растянулся на 42 километра. Кроме Зои на нем обитают 400 лошадей, 300 тысяч длинномордых тюленей и 350 видов птиц.

Лукас работает натуралистом и признается, что благодаря наблюдениям за животными никогда не чувствует себя одинокой. Она не выходит из дома без блокнота и бинокля. 68-летняя канадка нередко наблюдает необычные вещи, но самой странной ее находкой был протез ноги, вынесенный на побережье. Лукас собирает черепа лошадей, чтобы изучать, как животные со временем приспособились к жизни на острове. Каждый день она собирает мусор, принесенный на берег волнами. Обычно это осколки пластика, воздушные шарики и полиэтиленовые пакеты.

Зои Лукас

Фото: страница White Point Beach Resort в Facebook

Впервые Лукас посетила остров в 21 год, тогда она училась на ювелира и представить себе не могла, что уедет из родного Галифакса. На Сейбл она приехала посмотреть на обитающих там диких лошадей. Ее настолько привлекла суровая природа края, что она влюбилась в остров и через семь лет переехала туда навсегда.

Из-за густых туманов, окружающих остров 125 дней в году, у берегов произошло около 300 кораблекрушений, из-за чего его прозвали «Кладбищем Атлантики». Лукас наплевала на мрачную репутацию острова, выбрала своим домом заброшенную спасательную станцию и отремонтировала ее. Позже она переселилась в деревянный дом, построенный Метеорологической службой Канады в 1940-е. Каждые две недели метеорологи привозят отшельнице еду.

Сотрудники метеорологической службы, работающие на острове вахтовым методом, уважают Лукас и называют ее хранительницей острова. «Зои очень замкнутая, но это неудивительно, если учесть, сколько времени она проводит одна, — отметил один из них. — Она собирается провести на острове столько, сколько сможет».

Хикикомори, современные отшельники — Bird In Flight

В больших городах давно стало модно жить, не выходя из дома: службы доставки, мессенджеры и электронные платежи помогают решить большинство повседневных задач. Наталья Ершова фотографировала людей, которые добровольно отказываются покидать свою квартиру.

Хикикомори (или хики, от японского «нахождение в уединении») — современный отшельнический образ жизни, когда люди предпочитают не покидать свою квартиру и ограничивать социальные контакты с внешним миром, оставляя лишь узкий круг друзей и родственников.

До появления Интернета у многих хики были проблемы с работой или покупками, но теперь эта проблема решена. Если есть необходимость, Интернет также обеспечивает им связь с внешним миром.

Наталья Ершова

Фотограф из Москвы. Выставляла свои работы в России, Латвии, Франции, Турции. Публиковалась в FotoRoom и Русском Репортере.

— Когда я работал над диссертацией в своем университете, у меня были сильные головные боли — как оказалось, у меня была проблема с нервом на лице. А пока болела, из дома почти не выходила, общалась только с мужем и в интернете. Потом я узнал, что есть люди, которые сознательно выбрали такой образ жизни, и с некоторыми из них я даже познакомился в социальных сетях. Я понял, что Интернет позволяет вести такой образ жизни, и это довольно распространено. Когда я поправилась и защитила диссертацию, я занялась поиском персонажей и съемкой.

Люди, которых я снимал для своего проекта, почти не выходят из дома. Многие из них работают дома — программирование, веб-дизайн, обзоры видеоигр или сочинение музыки; некоторые снимают квартиру, а некоторые живут на деньги, которые получают от родственников. Это очень разные люди, которых объединяет одно: они «живут» в Интернете. У некоторых из них много друзей, с которыми они общаются онлайн или дома. И некоторые из них являются современными отшельниками.

В поисках мне помогали родственники и друзья: я расспросила всех, даже своего парикмахера, и постепенно нашла нужных мне людей. С некоторыми я много раз договаривался о встрече, и они отказывались участвовать в съемках в самый последний момент; Я должен был уговорить их на это.

Я фотографировала своих персонажей в их квартирах, с их питомцами и любимыми вещами. Каждому из них я задаю вопрос: почему вы так живете?

Ольга, 27 лет. Санкт-Петербург. Отшельник три года. «Мне нравится заниматься фрилансом: косплеить любимых персонажей и делать обзоры видеоигр».

Михаил, 28 лет. Москва. Отшельник десять лет. «Мне не нравятся группы людей, которых я не знаю, а также я работаю дома и по ночам».

Анатолий, 39 лет. Москва. Затворница на два года. «Я всегда так жил».

Виктор, 30 лет. Москва. Отшельник десять лет. «Жить вопреки».

Светлана, 29 лет. Москва. Отшельник на год. «Мне просто нравится так жить. Это комфортно.»

Эти люди в основном общаются со своими родственниками; бывает, что приглашают домой онлайн-друзей или людей, которых знают со школы или университета. Они довольно общительны, у меня не было проблем с поддержанием разговора с ними.

У них много увлечений и интересов; им нравится собирать вещи.

Они нуждаются в тепле и любви своих питомцев, поэтому у них обычно много вещей и кошек.

Мои герои могут выходить на улицу, у них нет панического страха перед выходом на улицу. Однако делают они это крайне редко — может быть, раз в несколько месяцев, — когда, например, совсем некому заняться покупками. Они могут посетить какое-то мероприятие, но очень редко, раз в несколько лет.

Большинство людей сейчас так или иначе зависимы от Интернета, и мои персонажи помогают нам представить крайнюю версию такой зависимости. Я думаю, что с развитием и распространением интернета это направление станет очень актуальным, особенно в больших городах, где жизнь слишком стремительна, слишком много стресса и слишком много людей.

Большинство людей сейчас в той или иной степени зависимы от Интернета.

Алена, 31 год. Москва. Отшельник семь лет. «Мне это нужно в данный момент».

Анна и Элиза, 30 лет. Москва. Затворник на семь лет.
«Нам нравится такой образ жизни. Мы свободны!»

Михаил, 26 лет. Москва. Отшельник шесть лет. «Слишком много в городе людей с разным менталитетом, и все они пытаются мне что-то навязать. Никакой свободы!»

Кристина, 29 лет. Москва. Затворница на два года. «Все люди работают, а я не работаю, я живу так, как мне нравится жить».

Елизавета и Павел, 25 лет. Москва. Затворница на полтора года. «Нам удобно так жить и не работать».

Евгений, 30 лет. Москва. Затворница три с половиной года. «Из-за нетипичного восприятия мира еще в детстве в какой-то момент мне стало невозможно находиться в обществе, и поэтому мне пришлось уйти. Я не жалею об этом — высвободил много энергии, которую раньше тратил на борьбу с социальными стандартами и стереотипами».

Три современных отшельника | Daily Philosophy

Три отшельника, три жизни, три представления об одиночестве: Агафья Лыкова прожила тяжелую жизнь вдали от цивилизации в сибирской тайге. Мауро Моранди, смотритель острова Буделли недалеко от Сардинии, нашел рай ближе к дому, чем он ожидал. А Рэйчел Дентон всю свою жизнь искала одиночества только для того, чтобы обрести счастье в импровизированном линкольнширском отшельничестве. Что объединяет этих трех отшельников? Чему мы можем научиться из их жизни? Читай дальше что бы узнать!

Мы, граждане богатых обществ, живущие в безопасности и защищенные в своих семьях, на наших рабочих местах, в наших постоянно повторяющихся повседневных делах, часто теряем ощущение того, насколько широка сцена, на которой может разыгрываться человеческая жизнь, и какие приключения и волшебное место наша Земля на самом деле.

За последние два месяца мы посетили жизни отшельников и встретили много разных отшельников: юную практикующую дзен из США Джейн Добиш, добровольно покинувшего страну Тома Нила на его райском острове в Тихом океане и мудреца, написавшего классическую китайскую книгу. Дао Дэ Цзин прямо перед тем, как исчезнуть в облаках на спине быка.

Сегодня мы рассмотрим еще троих, которые как нельзя более отличаются друг от друга; и все же есть какая-то тоска, любовь к уединению, которая в глубине души объединяет эти три жизни и соединяет их с тысячелетней мечтой отшельника. Иногда кажется, что жизнь отшельников протекает где-то очень далеко, как в случае с сибирской отшельницей Агафьей Лыковой. В других случаях кажется, что всего лишь незначительное изменение обстоятельств, случайный выбор, который мог бы разыграться немного по-другому, — это все, что нужно, чтобы мягко вытолкнуть нашу жизнь из ее колеи и пойти по стопам кого-то вроде Мауро Моранди, смотритель своего маленького острова у берегов Сардинии.

Рекомендуется для вас:
Роберт Родригес об отшельниках

Роберт Родригес — автор «Книги отшельников», основатель и редактор веб-сайта Hermitary. В этом интервью он рассказывает нам об истории отшельничества и природе отшельнической жизни.

Семья Лыковых

Летом 1978 года пилот российского вертолета заметил кабину в отдаленном и труднодоступном уголке сибирской тайги. На высоте 1000 метров (3400 футов) в горах, в 240 км (150 милях) от любого человеческого поселения, стояла маленькая хижина, окруженная возделываемыми полями. Навстречу обитателям хижины спустилась группа геологов, проводивших исследования в этом районе.

Летом 1978 года пилот российского вертолета заметил кабину в отдаленном и труднодоступном уголке сибирской тайги.

Выяснилось, что семья бежала из своего родного села Лыково, где сейчас 87 жителей и одна улица, в 1936 году, после того как один из их членов был убит советскими солдатами. Они, Лыковы, были старообрядцами, сектой православной церкви, преследуемой с конца XVII века, в одном из тех бессмысленных актов религиозного безумия, которые должны казаться совершенно бессмысленными и непонятными всякому в здравом уме: основные отличия между старообрядцами и современными русскими православными христианами в том, как пишется имя «Иисус», крестится ли он двумя или тремя перстами и идет ли крестный ход в храме по часовой или против часовой стрелки. Это могло бы быть что-то из скетча Монти Пайтона, если бы оно не повлекло за собой трагические преследования около 10 процентов населения России, которые все еще считали себя старообрядцами в 1919 году.10.

Агафья Лыкова, via explorersweb.com

Лыковы решили перебраться в сибирскую тайгу, спасаясь от советского государства, считавшего их веру угрозой. Там они построили себе хижину в лесу, родили детей и пытались жить за счет неумолимой сибирской земли. Мать семейства умерла от голода в 1961 г., трое детей умерли в 1981 г., а отец дожил до 1988 г. Агафья, одна из двух младших детей, осталась одна в семейной избе, где и живет до сих пор.

Более подробную статью, пересказывающую историю Агафьи Лыковой, можно найти в Smithsonian Magazine здесь.

За 70 лет Агафья Лыкова покидала свою хижину в горах всего шесть раз, и до сих пор каждый божий день борется за свое выживание. В течение восемнадцати из этих лет компанию ей составлял один из геологов, но сам он был к тому времени стар и немощен, и ему приходилось полагаться на Агафью, которая снабжала его водой и дровами, а не на большую помощь ей.

За 70 лет Агафья Лыкова покидала свою хижину в горах всего шесть раз, и до сих пор каждый божий день борется за свое выживание.

Тем не менее, Агафья Лыкова не хочет менять свой образ жизни и заявляет, что от городского воздуха ее тошнит, а оживленные улицы пугают. В 2021 году, когда стало очевидно, что старая хижина Лыковых разваливается и не подлежит ремонту, состоятельный российский промышленник, некогда объявленный самым богатым человеком России, оплатил новую хижину для Агафьи в том же отдаленном месте.

Она до сих пор там живет.

Затерянные в тайге: пятидесятилетняя борьба одной русской семьи за выживание и религиозную свободу в сибирской глуши. Журналист Василий Песков посещал Агафью Лыкову раз в год в течение 12 лет и в этой книге записал ее историю. Это захватывающая история об уединенной жизни в одном из наименее гостеприимных мест на Земле. — Будьте осторожны с ценой этой книги. В прошлый раз, когда я проверял, это было безумно дорого. Возможно, вы захотите найти подержанную копию в другом месте.

Партнерская ссылка Amazon. Если вы купите по этой ссылке, Daily Philosophy бесплатно получит небольшую комиссию. Спасибо!

Мауро Моранди

32 года назад Мауро Моранди, которому сейчас 81 год, пытался плыть из Италии в Полинезию, когда его лодка застряла на Буделли, маленьком острове между Сардинией и Корсикой, к западу от материковой Италии. Моранди бежал из капиталистического общества в более спокойную, более естественную жизнь на Тихом океане — но ему не потребовалось много времени, чтобы понять, что, возможно, такую ​​жизнь можно найти гораздо ближе к дому.

32 года назад Мауро Моранди пытался плыть в Полинезию, когда его лодка застряла на Буделли, маленьком острове с розовым песком между Сардинией и Корсикой.

Он вышел на характерный розовый песок острова, встретил предыдущего смотрителя, который собирался уйти на пенсию, и получил работу. С тех пор он постоянно жил на острове. Летом он встречает случайных туристов и проводит их по острову, следит за чистотой пляжей и дорожками. Зимой он проводит много месяцев, запершись в маленькой хижине, читая, размышляя и глядя на море.

Розовые пески Буделли. Источник: Инстаграм Мауро Моранди

В 2013 году компания, владевшая Буделли, обанкротилась, а через несколько лет контроль над островом взяло правительство Италии. В 2016 году они попытались выселить Мауро, потому что теперь он жил в том, что было объявлено национальным парком. Сбор подписей в его поддержку и медлительность итальянского правительства дали ему еще несколько лет на острове. Только в апреле этого года The Guardian сообщила, что Мауро Моранди наконец покинет Буделли и переедет в небольшую квартиру на ближайшем обитаемом острове.

National Geographic сообщил в апреле:

Моранди сказал, что обучение людей тому, как видеть красоту, спасет мир от эксплуатации. «Я хотел бы, чтобы люди поняли, что надо стараться не смотреть на красоту, а чувствовать красоту с закрытыми глазами», — говорит он.

Зимы на Буделли прекрасны и одиноки. Моранди выдерживал длительные периоды времени — более 20 дней — без какого-либо контакта с людьми. Он нашел утешение в самоанализе, который он ему дает, и часто сидит на пляже, и тишину нарушают только звуки ветра и волн.

Когда он не читал и не бродил по острову, отшельник из Буделли проводил время, создавая произведения искусства из коряг и других материалов, найденных на пляже, читая древнегреческих философов и размышляя о жизни и месте человека в природе.

Он всегда подчеркивал, насколько сумасшедшей, по его мнению, была городская жизнь и насколько современный человек неспособен жить в ритмах природы. Но также насколько важно было попытаться измениться, увидеть, насколько на самом деле ничтожен человек в великой схеме природы, и попытаться жить в гармонии с окружающей нас природой.

Мауро Моранди был вынужден покинуть свой остров в 81 год, но его слова звучат как никогда правдиво и актуально.

Прекрасную статью о Мауро Моранди, отшельнике из Буделли, можно найти в CNN Travel.

Рэйчел Дентон

Сестра Рэйчел Дентон всегда знала, что хочет побыть одна. В детстве она больше всего ценила возможность побыть одной в своей комнате и поиграть в одиночестве. Позже она ненадолго ушла в монастырь только для того, чтобы обнаружить, что ежедневные ритуалы отвлекают ее от созерцательной жизни, которую она искала, и что жизнь в общине монахинь не дает ей того уединения, которого она хотела.

Сестра Рэйчел Дентон всегда знала, что хочет побыть одна. В детстве она больше всего ценила возможность побыть одной в своей комнате и поиграть в одиночестве.

Еще несколько лет Рэйчел Дентон работала учителем естественных наук и заместителем директора в различных школах, но так и не нашла в этой работе истинного счастья. Наконец, когда в начале 2002 года ей пришлось сменить школу, она воспользовалась возможностью изменить свою жизнь и официально стать отшельником.

Рекомендуется для вас:
Отшельник из Сувороу

Том Нил провел в одиночестве в общей сложности четырнадцать лет на маленьком острове в атолле Сувороу в южной части Тихого океана, где он нашел покой и счастье в одиночестве. Мы смотрим на эту необыкновенную жизнь.

Рэйчел Дентон, отшельник с необычайно хорошими связями, зарабатывает себе на жизнь, проводя курсы каллиграфии и продавая свои работы через Интернет. Это позволяет ей финансировать свой скромный образ жизни. Обычный день, согласно статье, которую она написала о себе в The Guardian, проводится в молитвах, работе над искусством и каллиграфией, уходе за овощами в саду, медитации и чтении.

На своей домашней странице отшельника Рэйчел Дентон дает советы о том, как быть отшельником:

Призыв к отшельничеству часто является постепенным осознанием, растущей привязанностью к уединению, желанием познать Бога в обыденности простой жизни. Это зов, который падает на все более восприимчивые уши. По своей природе это очень индивидуальный призыв, и каждый человек реализует его по-своему, в зависимости от личного вдохновения и обстоятельств.

С сухим юмором она предостерегает потенциальных будущих отшельников, чтобы они не слишком полагались на фантазии о заработке на жизнь продажей кустарных изделий:

Но если вы только отправляетесь в путь и надеетесь зарабатывать себе на жизнь плетением корзин целый день, то я бы посоветовал вам иметь план Б, к которому можно прибегнуть. Иногда Божье провидение лучше всего проявляет себя в образе реалистичной и благоразумной предусмотрительности.

А опубликованное ею «Правило жизни» включает:

Жить просто, в одиночестве и тишине, оставаясь и возвращаясь туда, насколько позволяют обязанности.

Работать, чтобы зарабатывать на жизнь, ища средства, которые напрямую поддерживают простоту, уединение и тишину.

Ежедневно проводить время в молитве, в тишине, в учебе и в присоединении к Божественной службе Церкви.

Три отшельника

Три отшельника — три жизни, которые не могут быть более разными по своему происхождению и происхождению, и которые все же сходятся в одной точке: одиночестве отшельника.

Русская женщина, рожденная изгоем в суровой Сибири, которая первые тридцать лет своей жизни знала свою семью как единственных людей. Она всегда возвращалась в свой изолированный дом, даже когда оставалась там одна.

Три жизни, которые не могут быть более разными по своему происхождению и происхождению, но все они сходятся в одной точке: одиночестве отшельника.

Итальянский учитель, который оставил комфортную жизнь, чтобы освободиться от капитализма, и который случайно оказался хранителем рая на Земле и критиком нашего современного потребительского общества.

И католическая монахиня, которую всю жизнь влекло к одиночеству и которая, прожив светскую жизнь, наконец нашла в себе мужество уйти и посвятить себя Богу и жизни созерцания и молитвы; но жизнь, которой удалось примириться с миром, включая Twitter, Facebook, профиль LinkedIn и онлайн-бизнес.

Какими бы разными ни были эти трое, у них есть очевидные общие черты. Один из них — ярый индивидуализм. Никто из троих не чувствовал себя обязанным изменить свою жизнь, потому что общество приказало им это сделать. Не обращая внимания на заигрывания советского правительства, Агафья Лыкова вернулась в горы. Игнорируя в течение длительного времени как соблазны мира, так и угрозы итальянского правительства, Мауро Моранди оставался смотрителем и дружелюбным духом острова Буделли. И у Рэйчел Дентон хватило сил покинуть монастырь, в который она только что поступила, и заняться своим собственным видением отшельнической жизни в деревне и в то время, когда никто другой не занимался ничем подобным. Даже после того, как несколько лет назад у нее диагностировали рак, она не передумала:

«Было интересно, когда я заболела раком, — сказала она в интервью в 2015 году, — потому что вы составили список желаний, а мой список желаний состоял в том, чтобы провести жизнь отшельника».

Вторая вещь, которая выделяет всех троих, это то, сколько работы, трудностей и усилий они готовы принять, чтобы осуществить свою мечту. Глядя на то, как живут эти люди, понимаешь, насколько на самом деле легка наша собственная жизнь. Немногим из нас приходилось добывать питьевую воду из замерзших русских ручьев сибирской зимой или проводить бесконечные темные зимние месяцы в одиночестве, отсиживаясь в старой хижине на необитаемом острове.

Еще одна, пожалуй, более удивительная черта — общительность двоих из трех. Некоторые отшельники отказываются от компании, но и Моранди, и Дентон были учителями в своих прошлых жизнях, и они оставались учителями, даже будучи отшельниками. Мауро Моранди, обучающий посетителей своего острова и рассказывающий о его розовых песках и потрясающих закатах тысячам своих подписчиков в Интернете; Рэйчел Дентон преподает курсы и продает свою каллиграфию в Интернете. И оба документируют свою уникальную повседневную жизнь в Instagram, Facebook и других социальных сетях.

У каждого из нас есть своя роль в большом театре человеческой жизни: своя собственная, уникальная роль, которая подходит только нам и никому другому.

Для меня самым удивительным прозрением от прочтения о них было осознание того, какой разнообразной, какой необычной, какой неординарной может быть человеческая жизнь. И все же у каждого из нас есть своя роль в большом театре человеческой жизни: своя собственная, уникальная роль, которая подходит только нам и никому другому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *