Спальный пассажирский вагон открытого типа без услуг: Типы вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД

Типы вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД

Во время бронирования железнодорожных билетов для командировки могут возникнуть вопросы, как правильно выбрать тип вагона и какой класс обслуживания в поезде лучше. Для обозначения разных типов вагонов и классов обслуживания в РЖД используются сочетания цифр и букв. Например, можно встретить обозначения вида 1А или 2Б. 

Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. Таким образом, при покупке билета вы можете выбрать подходящее вам место в вагоне нужного типа. В этой статье мы разберем наиболее распространенные типы жд вагонов пассажирских поездов в РЖД, а также классы обслуживания.

Сидячие вагоны

В вагонах этого типа у каждого пассажира отдельное кресло или сиденье. Сидячие вагоны подходят для дневных переездов на относительно небольшие расстояния, хотя иногда билеты в сидячие вагоны продают и на более дальние дистанции. 

Например, в межрегиональных «Сапсанах» и «Стрижах» доступны только сидячие места, также этот тип билетов продают на поезда, которые ходят в пределах области или между соседними областями.  

В зависимости от класса обслуживания, сидячие вагоны могут маркироваться 1С, 2С, 3С, 1Р, 1Ж, 2Ж, 3О, 3В и так далее, где цифра обозначает уровень комфортности, а буква отражает особенности вагона (например, разрешен ли провоз животных, наличие кондиционера и т. д.)

Плацкартные вагоны

Плацкарт — это пассажирский вагон открытого типа, в котором пассажирам доступны места для сна. Это наиболее бюджетный вариант проезда для дальних дистанций. Как правило, доступны верхние и нижние полки в блоке и боковые. 

Вагоны плацкартного типа обычно обозначаются цифрой 3. Буквенные обозначения указывают на особенности вагона, например:

3Д — вагон с кондиционером, можно перевозить животных.

3Л — вагон без кондиционера и биотуалета, нельзя перевозить животных.

3Э — вагон с кондиционером и биотуалетом, нельзя перевозить животных.

Купейные вагоны

Купе — один из самых популярных типов вагонов, так как представляет оптимальное соотношение комфорта и цены. Как правило, в таком вагоне восемь или девять изолированных друг от друга купе по четыре места в каждом. Поэтому проезд в купе более комфортный: не мешает посторонний шум, а личные вещи в большей сохранности.

Вагоны такого типа обычно маркируются цифрой 2 (второй класс). Услуги в купейном вагоне могут включать питание, провоз животных, сейф и так далее. Вот несколько примеров маркировок:

2Э — купе с кондиционером, в стоимость включено питание, пресса и гигиенический набор. Также разрешено перевозить домашних животных.

2К — есть кондиционер и биотуалет, разрешено провозить домашних животных, другие услуги за дополнительную плату. 

2Д — наличие кондиционера и биотуалета не обязательно, провоз животных не разрешен, прочие услуги за дополнительную плату.

Вагоны люкс и СВ

Наиболее комфортными для проезда являются вагоны люкс и СВ (спальные вагоны). В вагонах такого типа в каждом купе по два спальных места, оба из которых расположены снизу. В СВ всегда установлен кондиционер, часто есть кнопка вызова проводника.  

Вагоны люкс и СВ обозначаются цифрой 1 (первый класс). Услуги в вагонах повышенной комфортности могут включать питание, напитки, телевизор в купе, дорожные наборы, пресса и так далее. Примеры маркировок:

1Б — бизнес-класс, купе для одного взрослого пассажира. В стоимость включено питание, напитки, гигиенический набор, пресса, также разрешено провозить с собой домашних животных. 

1Э — условия и набор услуг как в бизнес-классе, но можно не выкупать купе целиком.

1У — уровень комфорта первого класса, разрешен провоз животных, прочие услуги за дополнительную плату.Более подробно о маркировке различных типов вагонов можно прочитать по ссылке: класс обслуживания в поездах РЖД расшифровка.

Классы обслуживания в поездах РЖД

Чтобы выбрать место в поезде при заказе билета воспользуйтесь схемой жд вагона, которая открывается при нажатии на одноимённую кнопку. Обратите внимание, что в ней обозначено не только расположение, но и количество занятых и свободных мест. Оформляя билет, вы можете указать конкретный номер или диапазон чисел, отметить, на какой полке предпочли бы ехать. А чтобы вам было проще ориентироваться, мы составили для вас подробный путеводитель с расшифровкой категорий вагонов и классов обслуживания в поездах ржд.

Узнать, каких услуг стоит ожидать, можно из жд билета. В нем в первой строке после номера вагона идет буквенное обозначение его категории (М, Л, К, П, С), а во второй строке, после кодов станций отправления-прибытия, напечатано обозначение класса обслуживания. Давайте разберемся, какие типы вагонов встречаются и познакомимся с расшифровкой классов обслуживания в поездах РЖД.

Категории вагонов в поездах РЖД:

ПЛ (П) — спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный) Плацкарта — самый популярный тип вагона, а потому в пассажирских составах большая часть вагонов именно такие. У пассажиров есть собственные предпочтения в выборе мест, но самыми непопулярными считаются верхние боковые полки и места возле туалета.

Если внимательно рассмотреть схему жд вагона, то плацкарт состоит из 54 мест, 18 из которых боковые. В настоящее время РЖД и ФПК — самые крупные перевозчики России — стали использовать дифференцированные тарифы, поэтому непопулярные места изначально продаются по более низкой стоимости, значит, есть возможность сэкономить, пусть и за счёт комфорта.

В классе есть кондиционер, в классах и такое оборудование может быть, а может и отсутствовать — нужно внимательно смотреть на список услуг при бронировании билета. Другие услуги не предоставляются.

К (К) — купейный с 4—х местными купе В купейных вагонах 36 мест. В вагоне расположено 8 или 10 четырехместных купе, в каждом есть две верхних полки и две нижних, а еще столик, зеркало и лампы для чтения. Между купе в одном вагоне нет различий в комфортности, даже если купе находится возле туалета. Плотно закроете двери, и посторонний шум вас не потревожит.

В классе предлагаются те же услуги, что и в бизнес-классе, вагон обязательно оснащен кондиционером. В классах , , пассажирам предоставляют белье, в также дают холодные закуски. Что касается кондиционирования, то оно точно будет в , а в остальных не гарантировано.

Чтобы сэкономить, лучше выбрать верхнюю полку. Билеты на эти места часто продаются по сниженной цене, примерно равной стоимости плацкарты.

СВ (Л) — мягкий с 2—х местными купе. В вагонах повышенной комфортности, а именно это значит класс обслуживания СВ — у вас будет только один сосед — это более, чем удобно. Если вы позаботитесь о том, чтобы приобрести электронный билет заранее, то сможете выбрать место в любом купе.

В классе пассажиров обеспечивают лишь постельным бельем. В классах (бизнес-класс), , вам предложат питание, санитарно-гигиенический набор и прессу. Класс 1Е отличается наличием в каждом купе санузлов с вакуумным унитазом и душем. В остальных биотуалеты расположены по два на вагон. Кондиционер в СВ только общий.

Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой. Самый комфортный вариант поездки — VIP-купе класса Люкс. Купе тут в 1,5−2 раза шире обычных, в каждом установлен диван, который трансформируется в две полки — верхнюю шириной 90 см и нижнюю шириной 120 см. Также есть откидной столик с креслом, персональный кондиционер и индивидуальный санузел, где размещены не только вакуумный унитаз и умывальник, но и душ.

Кроме постельного белья, вам предоставят санитарно-гигиенический набор, прессу, напитки и еду. В вагоне бывает разное количество купе: в  — 4 (плюс бар), в  — 5, в 1 М — 6. Выкупить можно только купе целиком, даже если пассажир путешествует один. Ребенка в возрасте до 10 лет разрешено везти бесплатно.

С © и О (О) — вагон открытого типа с местами для сидения (общий) вагон самый дешевый вариант — общий вагон. Этот тот же плацкарт, но на нижних полках размещаются по трое сидящих пассажиров. Может быть без указания мест для сидения (2В) и с указанием (3О). Услуг тут не оказывают, кондиционер и биотуалет присутствуют очень редко.

Комфортное предложение для непродолжительных (5−7 часов) поездок — вагоны с отдельными сидячими местами, которые могут быть жесткими или мягкими. По оказываемому сервису делятся на виды:

1Р, 1В — с кондиционером, биотуалетом, пледами, санитарно-гигиеническими наборами, питанием; — то же, что в предыдущем случае, но без пледа и питания; — с кондиционером и биотуалетом; 2 В, 2Е — с кондиционером; 3Ж, 3С — кондиционер и биотуалет не обязательны.
О (О) — вагон открытого типа с местами для сидения (общий)
Поезда международного сообщения, «экспрессы»

В составах, идущих по международным маршрутам, встречаются различные типы вагонов и классы обслуживания ржд, в том числе, есть и с трёхместными купе. Чтобы понять, как построена нумерация, посмотрите схему расположения мест. В таком жд вагоне 27 посадочных мест.

В скоростных составах, так называемых «экспрессах», пассажиры едут сидя, но это ни в коем случае не делает поездку менее комфортной, тем более, что при покупке билета есть возможность выбрать класс вагона ржд.

На самом деле выбор мест на скоростные поезда «Сапсан», «Стриж», «Ласточка» — это своеобразная лотерея. Сиденья в вагонах расположены в противоположных направлениях, а большинство пассажиров не любят ездить спиной вперёд. Посмотрите, как выглядит такой жд вагон: схема мест показывает стандартную нумерацию, поэтому выбрать удобное расположение, на первый взгляд, просто. Проблема в том, что при формировании состава, вагон могут «перевернуть», и вы окажетесь как раз в том положении, которое считается не совсем комфортным.

Путешествие со стилем и комфортом: спальный вагон Pullman | Искусство и культура

Ранний спальный вагон Pullman Американская наука и изобретения

Сезон отпусков только начался, и, как и многие из вас, я уже провел слишком много времени в переполненных аэропортах, в тесных креслах самолетов и на пустынных, промерзающих железнодорожных платформах. Так было не всегда. Было время, когда мы не натыкались фаст-фудом по завышенным ценам, прежде чем оттолкнуть соседа локтем, чтобы занять последнее место на верхней полке или единственное сиденье в поезде, на котором нет странного пятна. Раньше поездки на дальние расстояния (для тех, кто мог себе это позволить) были другими, даже цивилизованными. Когда железные дороги начали сшивать Соединенные Штаты воедино, одно имя было синонимом комфортного путешествия на поезде: Pullman.

Никто

Джордж Мортимер Пуллман (1831–1897) прославился как создатель одноименного спального вагона, дебютировавшего в 1865 году. Но спальные вагоны существовали с 1830-х годов, так что же отличало Пуллмановские вагоны? Комфорт. Старые спальные вагоны на 24 человека оставляли желать лучшего, и сообразительные дизайнеры ухватились за возможность улучшить поезда дальнего следования. Джордж Пуллман был краснодеревщиком, инженером и строителем, который впервые сделал себе имя в Чикаго,  подняв здания выше уровня наводнения  после того, как город поднял свои улицы и канализацию; в его системе участвовали сотни мужчин, которые использовали домкраты, чтобы поднять здание, а затем укрепить его фундамент.

Предположительно, он сделал это так гладко, что предприятия оставались открытыми, пока их здания возводились.   После особенно неудобной поездки на поезде у Пуллмана, разбогатевшего на деньгах и получившего все большую известность благодаря опыту работы в Чикаго, пришла идея для его следующего предприятия.

Никто

В 1858 году он работал с компанией Chicago and Alton Railroad Company над перепроектированием и переделкой двух их пассажирских вагонов длиной 44 фута. Эти прототипы Pullman были очень простыми и, хотя и немного отличались от существующих, далеки от роскошных вагонов поездов, которые стали определять бренд Pullman: откидные сиденья трансформировались в нижние койки, а железные верхние койки были прикреплены к потолку с помощью канаты и шкивы; шторы давали немного уединения; маленькие туалетные комнаты забронировали пассажирскую зону. Машины не имели успеха. Пуллман переключился на другие предприятия, но четыре года спустя вернулся в железнодорожную отрасль. Однако на этот раз он попробовал другую тактику: создание роскошных моделей.

Пионер, как он назвал свой второй проект, был шире и выше, чем все, что было раньше, и использовал тележки с прорезиненными пружинами, чтобы уменьшить подпрыгивание и тряску. Плотные шторы или шелковые шторы закрывали окна, а люстры свисали с потолка, расписанного замысловатыми узорами. Стены были покрыты богатым темным ореховым деревом, сиденья были покрыты плюшевой обивкой, а сантехника была из латуни. Днем спальный вагон выглядел как обычная, пусть и особенно роскошная, легковая машина, а ночью превращался в двухэтажную гостиницу на колесах. Сиденья раскладывались в нижние спальные места, а верхние полки вместо того, чтобы спускаться с потолка на шкивах, раскладывались из него. Для создания эффекта компания Pullman Porters установила листы и перегородки для уединения. Единственная проблема? Поезд не совсем соответствовал существующим платформам. Согласно American Science and Invention , Пуллман сказал: «Мой вклад заключался в создании автомобиля с точки зрения комфорта пассажиров; существующая практика и стандарты были второстепенными».

Но это был 1865 год, и национальная трагедия сыграла на руку Пуллману. После убийства президента Линкольна правительство решило использовать роскошный автомобиль Pullman для последнего этапа его похоронного поезда, что потребовало ремонта каждой станции и моста между Чикаго и Спрингфилдом. Публичность превратила спальный вагон Pullman в мгновенный успех.

Никто

Поезд, который перевозил Линкольна, вскоре был запущен в коммерческую эксплуатацию. И, конечно же, цивилизованные путешествия стоили немного дороже. Но в 19-м веке и даже в 20-м поездом дальнего следования пользовались почти исключительно богатые и растущий средний класс. И хотя Pullman Sleeper требовал небольшой дополнительной платы за проезд, койка не была неразумной для людей, которые могли позволить себе путешествовать достаточно далеко, чтобы нуждаться в ней. По мере роста сети железных дорог росла и империя Пуллмана. Он быстро расширил свое предприятие и к 1867 году у него было почти 50 вагонов на трех разных железных дорогах.

Он также разработал несколько новых конструкций: вагон-отель, который представлял собой манхэттенскую квартиру на колесах, вагон-гостиную, вагон-ресторан и, пожалуй, самое главное, тамбур поезда, который позволял легко и безопасно перемещаться из одного вагона поезда в другой. другой. После проигрыша патентного иска, связанного с его складной конструкцией, Пуллман выкупил патенты всех своих конкурентов, чтобы еще больше укрепить свою империю, и темно-зеленые спальные места пуллмана стали повсеместными в поездах по всей стране. Шли десятилетия, дизайн становился все более богато украшенным, поскольку личный вкус Пуллмана продолжал формировать представление американцев о роскоши — возможно, ошибочно, как некоторые женские журналы конца 19-го века.20-й век возражал против показных интерьеров как нарушения хорошего вкуса.

К сожалению, безвкусица — не единственный проступок, за который помнят Пуллмана. У компании давние и сложные отношения с афроамериканцами. Известно, что это был рассчитанный инцидент с автомобилем Pullman, который положил начало знаменательному делу Верховного суда 1896 года Plessy v. Ferguson , которое в конечном итоге установило доктрину «отдельных, но равных»  , которая не была юридически отвергнута до 1950-х годов. Но задолго до того, как Плесси сел в машину «только для белых», и задолго до того, как Верховный суд принял решение, Pullman Porters ежедневно сталкивался с неравенством. Хотя путешественники предпочитали автомобили из-за их роскошных условий проживания и обслуживания, сотрудники Pullman не могли наслаждаться сравнимой роскошью. И хотя компанию хвалили и высмеивали за то, что она нанимала афроамериканцев в то время, когда для них было мало рабочих мест, о продвижении «Пуллмановских носильщиков» почти ничего не слышно. Более того, они работали сверхурочно, получали низкую заработную плату, и пассажиры часто обращались с ними плохо.

Хотя Пуллман в конце концов стал чем-то вроде помешанного на власти барона своей железнодорожной империи, чье имя навсегда связано с несправедливой трудовой практикой и катастрофической забастовкой на железной дороге, его вклад в индустрию пассажирских поездов определил путь, по которому нация путешествовала почти столетие. и продолжают вызывать у отдыхающих ностальгию по временам, когда дальние путешествия действительно могли быть приятным опытом.

Получайте последние новости Travel & Culture на свой почтовый ящик.

Рекомендуемые видео

Как развивались вагоны пассажирских поездов

С момента своего создания в начале 1800-х годов вагоны пассажирских поездов претерпели бесчисленное количество модификаций. То, что начиналось как маленькие неустойчивые деревянные вагоны, превратилось в массивные, высокоскоростные алюминиевые автомобили, способные перевозить больше пассажиров на большие расстояния.

Узнайте, как различные типы вагонов пассажирских поездов с годами превратились в знакомые нам сегодня кабины.

Почему существуют разные типы вагонов?

Прежде чем мы перейдем к , как они изменились, давайте поймем , почему они изменились. Когда пассажирские поезда стали обычной частью американских путешествий, они обслуживали всех. Путешественники-иммигранты в богатые семьи ехали в тесноте в одних и тех же вагонах поездов.

Укоренившись в концепции социального порядка, некоторые пассажиры начали выражать дискомфорт при езде рядом с людьми, не принадлежащими к их социальному классу.

Оставаясь верными своей цели привлечь как можно больше пассажиров, не отталкивая при этом определенные группы, железнодорожные компании отказались от одноклассовой структуры вагонов и начали создавать вагоны, разделяющие пассажиров по экономическим классам.

Железнодорожные вагоны

На заре истории вагонов пассажирских поездов вагоны были единственными вагонами, в которых перевозились железнодорожники. Они были построены каретными мастерами и поэтому напоминали по конструкции и конструкции конные дилижансы начала 1800-х годов.

В то время функциональность перевешивала потребность в комфорте. Вагоны поезда были спроектированы с единственной целью — перевозить пассажиров из точки А в точку Б. Варианты сидения ограничивались деревянными скамейками, и пассажиры были вынуждены ехать бок о бок в тесном личном пространстве.

Эти вагоны были не только неудобны, но и небезопасны. Как и дорожные вагоны, эти вагоны не были полностью закрыты по бокам. Помимо крыши над головой, железнодорожные пассажиры не имели защиты от внешних факторов, что было особенно опасно, потому что локомотивы в первые годы своего существования были склонны к взрывам котлов.

Прошло несколько лет, прежде чем железнодорожные компании осознали необходимость уделять первоочередное внимание безопасности и комфорту, чтобы работать в тандеме с функциональностью.

Пассажирские вагоны

Вагоны пассажирских поездов появились в 1830-х годах. Железнодорожные вагоны превратились в прямоугольные вагоны с крышей и закрытыми бортами, что сделало поездку пассажиров более безопасной и комфортной.

Целые ряды скамеек превратились в два отдельных ряда с проходом посередине. Проход позволял пассажирам легко перемещаться по вагону поезда.

Кроме того, это создало некоторое разделение между гонщиками, поэтому они не были так тесно связаны друг с другом.

Конструкция этих легковых автомобилей продолжала совершенствоваться, и к 1840-м годам туристические вагоны стали предлагать различные варианты размещения пассажиров по более высокой цене. Итак, были введены легковые автомобили первого и второго классов.

Сиденья первого класса были построены на роскоши: вагоны поездов были спроектированы с ковровым покрытием, мягкими стульями, занавесками и декоративными украшениями, чтобы имитировать высококачественный образ жизни, к которому привыкли их первоклассные пассажиры.

Как правило, эти роскошные вагоны были сконструированы так, чтобы перевозить меньше пассажиров, чем обычные кабины. Это дало гонщикам первого класса больше места для ног и повышенное чувство уединения, поскольку они больше не теснились рядом с незнакомцами.

Дополнительные помещения сделали проезд в поездах первого класса значительно дороже, чем в стандартных вагонах. Неудивительно, что они были заняты строго высокодоходными людьми с высоким статусом, которые могли позволить себе тратить лишние деньги.

Типы автомобилей первого класса

Создано несколько вагонов для пассажиров первого класса. Ниже приведены несколько популярных примеров, которые все еще имеют варианты, которые работают и сегодня.

Вагоны-рестораны : Сочетая волнение от путешествия на поезде с удобством, позволяющим не останавливаться, чтобы перекусить, ужин в поезде стал захватывающим событием для пассажиров. Обслуживание за столиками и изысканные блюда изначально были зарезервированы для пассажиров первого класса из-за стоимости строительства и эксплуатации.

Сегодня Amtrak обслуживает два типа вагонов-ресторанов: вагон-кафе и традиционный вагон-ресторан. Питание для пассажиров первого класса бесплатное.

Президентские автомобили : Автомобиль президента, созданный для перевозки президентов компаний и руководителей высшего звена, был, по сути, частным «домом на колесах». Имея эксклюзивные спальные и лаунж-зоны, они были построены для максимального комфорта и уединения пассажиров, путешествующих на большие расстояния по делам.

Хотя президентские автомобили ушли в прошлое, на них можно ездить по историческим железным дорогам, таким как Страсбургская железная дорога, которые существуют для сохранения истории пассажирских железнодорожных перевозок.

Салон-вагоны : Приватность и эксклюзивность были главными достоинствами салонов-вагонов. Посадка была индивидуальной в поворотных диванообразных креслах. Окна в этих вагонах были очень широкими, чтобы пассажиры первого класса могли лучше видеть землю.

Салон-вагоны

до сих пор существуют в том же историческом виде с удобными поворотными сиденьями.

Спальный вагон : Также известный как вагон Пульмана, спальный вагон был создан для пассажиров первого класса, путешествующих поездом ночью. Сиденья были преобразованы в кровати, чтобы гости могли отдыхать более комфортно, чем позволяли сиденья в автобусе. Для обслуживания пассажиров были наняты горничные — они превращали сиденья в кровати и доставляли еду гостям.

От купе до спален и спальных люксов, Amtrak предлагает множество спальных вагонов для пассажиров первого класса.

Вагоны второго класса

Многие железнодорожные компании признавали тот факт, что такси первого класса обслуживали не большую часть их пассажиров. Чтобы избежать отчуждения такой большой части их клиентской базы, автомобили второго класса появились вместе с автомобилями первого класса.

С точки зрения конструкции вагоны второго класса имели гораздо меньше мебели и помещений. Вместо мягких сидений в этих вагонах поезда были деревянные сиденья с откидывающейся спинкой (все же небольшое улучшение по сравнению со стандартными скамьями для вагонов).

Поскольку они были предназначены для перевозки наибольшего количества пассажиров, самая большая разница между вагонами первого и второго класса заключалась в количестве сидячих мест. В вагонах второго класса было больше посадочных мест, что, в свою очередь, означало меньше места для ног и снижение чувства приватности.

Типы вагонов второго класса

Автомобили второго класса, ставшие популярными, напоминали версии роскошных автомобилей первого класса, но с меньшим количеством украшений и услуг.

Вагоны-рестораны: Для обеспечения питанием пассажиров второго класса созданы вагоны-рестораны. Основные отличия вагонов-буфетов от вагонов-ресторанов заключались в том, что гости не обслуживались за столиками. Напитки и еду можно было купить на стойке вагона-ресторана. Кроме того, еда представляла собой небольшие закуски, а не изысканные блюда.

Современные версии вагонов-буфетов называются вагонами-кафе, в которых пассажиры могут приобрести напитки и легкие закуски по своему усмотрению.

Спальные вагоны открытого типа : Это были спальные вагоны пассажиров второго класса. Они были менее уединенными, чем спальные места первого класса, поскольку конфигурации кроватей находились в общем пространстве, а не в отдельной комнате или комнате.

Самые близкие современные автомобили, напоминающие открытые сиденья, — это автобусы-суперлайнеры. Эти автомобили спроектированы с двусторонними сиденьями, которые могут быть преобразованы в кровати на ночь для размещения дальнемагистральных путешественников.

Типы вагонов, на которых можно ездить по исторической железной дороге Страсбурга

Страсбургская железная дорога

, расположенная в самом сердце страны амишей, штат Пенсильвания, является одним из самых захватывающих направлений для любителей поездов. На Страсбургской железной дороге есть множество вариантов поездов, если вы ищете настоящий пассажирский паровоз.

Автомобиль президента

«Чтение» — автомобиль бизнес-класса, созданный для высокопоставленных чиновников и президентов компаний. Отреставрированный в эдвардианском великолепии вагон украшен деревянными изделиями ручной работы, мягкой мебелью и гобеленами.

Он был приобретен компанией Rail Road в 1964 году и вернулся на рельсы после почти 40 лет выставления на обозрение.

Салон первого класса

Салон-вагон первого класса рассчитан на перевозку 30 пассажиров. Небольшие столики с отдельными креслами расположены вдоль каждой стороны поезда, чтобы пассажиры могли насладиться прохладительными напитками, закусками и пообщаться с другими гостями.

Зал ожидания первого класса

Первоклассный салон-вагон — это комфортабельный частный вагон, вмещающий всего 22 человека за поездку. Он был отреставрирован, чтобы напоминать элегантность поздней викторианской эпохи с мягкими, обитыми бархатом стульями, которые поворачиваются для целостного обзора снаружи — очень похоже на вагоны-салоны прошлого.

Тренер

Поездка в аутентично отреставрированном автобусе в викторианском стиле. Вагон Страсбурга оборудован буржуйкой, которая согревает гостей в зимние месяцы, и регулируемыми окнами, позволяющими впускать прохладный воздух в жаркие летние дни.

Под открытым небом 

Почувствуйте вкус самых первых пассажирских поездов в вагоне под открытым небом Страсбургской железной дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *