Опубликованы первые данные переписи населения
Жителей России стало больше на 2 млн человек, процесс урбанизации продолжился, а список городов-миллионников пополнился еще четырьмя мегаполисами. В «Российской газете» официально опубликованы первые предварительные итоги состоявшейся в минувшем году Всероссийской переписи населения.
В понедельник в «Российской газете» вышла первая официальная публикация с предварительными итогами Всероссийской переписи населения. В материале представлены данные по численности постоянного населения страны в разрезе субъектов Российской Федерации.
По предварительным данным, по состоянию на дату переписи – 1 октября 2021 года – переписью населения было учтено 147,2 млн человек, постоянно проживающих в России. По сравнению с переписью 2010 года население России увеличилось на 2,05 миллиона человек (1,4%).
По сравнению с переписью 2010 года, численность населения увеличилась в 28 субъектах Российской Федерации, в остальных регионах – уменьшилась.
Самые многонаселенные регионы России – г. Москва, Московская область, Краснодарский край, г. Санкт-Петербург, Свердловская и Ростовская области, республики Башкортостан и Татарстан. В них живет треть населения страны.
Еще один вывод, который можно сделать на основе предварительных данных переписи, – в России продолжился процесс урбанизации: 75% населения живет в городских населенных пунктах, 25% – в сельских. В 2010 году соотношение городского и сельского населения составляло 74% и 26% соответственно.
Сразу четыре российских города – Краснодар, Красноярск, Пермь и Воронеж – пополнили клуб городов-миллионников. Теперь в стране 16 городов, численность постоянного населения которых насчитывает более 1 млн человек. Помимо упомянутых новичков, это Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Омск и Волгоград. В этих городских округах суммарно проживает почти четверть всего населения страны – 35,7 млн человек.
Помимо населения, постоянного проживающего в стране, переписью было учтено около 350 тыс. человек, временно (менее одного года) находившихся на территории России и постоянно проживающих за рубежом. Наибольшее количество таких лиц на момент переписи находились на территории Москвы, Московской области, Приморского края, Амурской области и Республики Татарстан.
В Росстате отмечают, что представленные предварительные цифры являются оценочными, по завершении обработки данных окончательная численность населения по результатам переписи может незначительно увеличиться или уменьшиться.
Окончательные итоги будут подведены и опубликованы до 31 декабря 2022 года по мере их подведения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 г. № 1126 «О подведении итогов Всероссийской переписи населения 2020 года».
До конца 2022 года Росстат ежемесячно будет выпускать окончательные итоги по разным темам и направлениям. В июне будет получена окончательная численность населения по стране и по всем муниципальным образованиям каждого региона. С августа начнется опубликование данных в виде таблиц и графиков на сайте Росстата. Так, в сентябре будет опубликована информация о половозрастном составе, образовании, национальностях и владении языками, в октябре – данные о миграции и коренных малочисленных народах, в ноябре – о рождаемости и о составе домохозяйств, а к декабрю – информация о жилищных условиях и о характеристиках рабочей силы.
Всероссийская перепись населения проходила с 15 октября по 14 ноября 2021 года с широким применением цифровых технологий. Главным нововведением переписи была возможность самостоятельного заполнения жителями страны электронного переписного листа на портале Госуслуг (Gosuslugi. ru). При обходе жилых помещений переписчики использовали планшетные компьютеры отечественного производства с российской ОС «Аврора». Также переписаться можно было на переписных участках, в том числе в помещениях МФЦ «Мои документы».
Министерство юстиции Республики Узбекистан — Процесс урбанизации – фактор устойчивого развития экономики и роста благосостояния населения
Не секрет, что развитие человечества неразрывно связано с демографическими процессами и ведущую роль в этом играет урбанизация.
Не секрет, что развитие человечества неразрывно связано с демографическими процессами и ведущую роль в этом играет урбанизация. Сегодня сложно представить рост экономики страны и социальной обеспеченности граждан без урбанизации.
Урбанизация – это процесс повышения роли городов, распространение городского образа жизни и городской культуры в обществе, миграции населения из сельской местности в городскую, преобразования сельских населённых пунктов в городские. Основными предпосылками урбанизации являются развитие торговли, науки, техники и технологии, концентрации в городах предприятий сферы производства и оказания услуг и рост в городах промышленности, а также безработица в сельской местности.
Так, по данным Всемирного банка, к 2050 году в городах будут проживать уже две трети жителей Земли. Согласно статистике, на сегодняшний день в городах Узбекистана проживает 50,6 процентов населения, с вероятностью снижения данного показателя уровня урбанизации в будущем. В рейтинге стран мира по показателю уровня урбанизации, который выпускается Департаментом Организации Объединённых Наций по экономическим и социальным вопросам, Узбекистан занимает 147 место среди 218 стран мира.Процесс урбанизации в развивающихся странах играет важную роль. При всей своей сложности и болезненности (быстрая концентрация в городах неподготовленного к «городскому» труду сельского населения, ограниченность материальных ресурсов и т. д.) он способствует становлению современной экономики, преодолению отсталости и многоукладности, национальной консолидации, развитию социально-политической структуры общества.
Учитывая, социально — экономическую значимость процесса урбанизации, 10 января текущего года принят Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию процессов урбанизации», который определяет основные направления развития процессов урбанизации в республике.
Естественно в связи с миграцией населения из сельской местности в городах, государство должно обеспечить создание жилищных условий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и других достойных условий для их существования. В этой связи, Указом первым направлением процесса урбанизации в стране определено реализация принципиально новой жилищной политики, в том числе привлечения и поддержки инвестиций в строительство доступных жилых домов для семей с невысокими и средними доходами.
Кроме того, Указом гарантируется права собственности на земельные участки для физических и юридических лиц под жилыми, нежилыми зданиями и строениями, в соответствии с которым с 1 июля 2019 года предоставляется права приватизации:
юридическим лицам, являющим резидентами Узбекистана, на земельные участки, на которых расположены принадлежащие им на праве собственности или приватизируемые ими здания и сооружения, объекты производственной инфраструктуры, а также прилегающие к ним земельные участки, в размерах, необходимых для осуществления производственной деятельности;
гражданам Республики Узбекистан на земельные участки, предоставленные им для индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома.
Приватизация земельных участков осуществляется решениями органов государственной власти на местах на основании заявлений физических и юридических лиц. Следует отметить, что приватизация земельных участков осуществляется исключительно при наличии кадастровых документов
Средства, поступающие от приватизации земельных участков, аккумулируются в Фонде развития урбанизации при Министерстве экономики и промышленности, которые последующим направляются на финансирование разработки генеральных планов новых городов, работ по строительству объектов инфраструктуры (автомобильных дорог, сетей электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, транспорта и канализации), образования, здравоохранения, культуры, торговли, услуг и др.
Естественно возникает вопрос – что даст гражданам приватизация земель? Необходимо учесть, что теперь приватизированные земельные участки являются объектами гражданского оборота и могут быть реализованы гражданами и юридическими лицами на основании договора. Самое главное, что земельные участки признаются частной собственностью, и их неприкосновенность, а также неприкосновенность зданий и сооружений, расположенных на этих земельных участках, защищается государством. Это, в свою очередь, в корне изменит отношение к земле, а именно у населения появится чувство заинтересованности к принадлежащим им земельным ресурсам, что послужит дальнейшему увеличению притока инвестиций.
Это и есть путь к рыночным отношениям.Одним из важных аспектов Указа является создание благоприятных условий для свободного перемещения населения из сельской местности в города путем совершенствования системы административного регулирования миграционных процессов. Реализация данной задачи Указа направлена, в первую очередь, на обеспечение прав граждан на свободное передвижение по территории республики.
Для эффективного регулирования процесса урбанизации в республике Указом создан специальный государственный орган – Агентство урбанизации при Министерстве экономики и промышленности. Данное Агентство будет выполнять функцию государственного регулятора.
Узбекистан обладает высокой уровню демографического потенциала с показателю молодости. В заключение можно отметить, что Указ Президента носит исторически важное значение и в конечном счете направлено на обеспечение благосостояния населения страны, развитие экономики и дальнейшее усиление защиты прав и приоритетной роли частной собственности, а также активное привлечение иностранных инвестиций.
Состояние больших и малых городов Тихоокеанского региона: урбанизация в тихоокеанских развивающихся странах-членах АБР
Публикация | Октябрь 2012 г.
Цена
- 31 доллар США (мягкая обложка)
URL для цитирования
- http://hdl.handle.net/11540/868
В конце 2009 года Азиатский банк развития (АБР) запустил новый Тихоокеанский подход, основу своей роли в развитии своих 14 тихоокеанских развивающихся стран-членов (РСЧ). Тихоокеанский подход выражает озабоченность по поводу плохо управляемых процессов урбанизации в тихоокеанских РСЧ и признает нагрузку, которую урбанизация оказывает на городскую инфраструктуру и услуги. Выбирая городское развитие в качестве одного из своих оперативных приоритетов, Тихоокеанский подход обязывает АБР поддерживать хорошее городское развитие посредством предоставления и предоставления городских услуг в Тихоокеанском регионе.
В этой публикации рассматривается процесс урбанизации в Тихоокеанском регионе, состояние городской инфраструктуры и услуг в регионе, а также существующие системы городского руководства и управления для управления городским развитием. В отчете указаны способы, с помощью которых АБР, правительства РСЧ Тихоокеанского региона и другие заинтересованные стороны в городах могут улучшить городское управление, управление и развитие в Тихоокеанском регионе.
Этот отчет расширяет предыдущую публикацию с тем же названием, в которой представлены основные моменты исследования урбанизации в Тихоокеанском регионе.
Содержание
- Предисловие
- Ключевые термины, используемые в этом отчете
- Ключевые сообщения этого отчета
- Введение
- Природа тихоокеанской урбанизации
- Современные тенденции урбанизации в Тихоокеанском регионе
- Особенности городских районов Тихого океана
- Городское управление в Тихоокеанском регионе
- Ответы на вызовы урбанизации в Тихоокеанском регионе
- Укрепление городского управления в Тихоокеанском регионе
- Ссылки
- Приложения
Дополнительные детали
Тип |
|
Серия |
|
Субъекты |
|
Страны |
|
Артикул |
|
ISBN |
|
- Содействие передаче навыков для развития человеческого потенциала в Папуа-Новой Гвинее
- Возникновение тихоокеанских городских деревень: тенденции урбанизации на островах Тихого океана
- Экономические издержки неадекватного водоснабжения и санитарии: Южная Тарава, Кирибати
- Средства и продукты АБР
- Сельское хозяйство и природные ресурсы
- Развитие потенциала
- Изменение климата
- Экономика
- Образование
- Энергия
- Окружающая среда
- Оценка
- Развитие финансового сектора
- Пол
- Государственное управление и управление государственным сектором
- Здоровье
- Промышленность и торговля
- Информационные и коммуникационные технологии
- Бедность
- Развитие частного сектора
- Региональное сотрудничество и интеграция
- Социальное развитие и защита
- Транспорт
- Градостроительство
- Вода
- Центральная и Западная Азия
- Восточная Азия
- Южная Азия
- Юго-Восточная Азия
- Тихий океан
- Афганистан
- Армения
- Азербайджан
- Бангладеш
- Бутан
- Камбоджа
- Китай, Народная Республика
- Острова Кука
- Фиджи
- Грузия
- Индия
- Индонезия
- Казахстан
- Кирибати
- Кыргызская Республика
- Лаосская Народно-Демократическая Республика
- Малайзия
- Мальдивы
- Маршалловы Острова
- Микронезия, Федеративные Штаты
- Монголия
- Мьянма
- Науру
- Непал
- Пакистан
- Палау
- Папуа-Новая Гвинея
- Филиппины
- Самоа
- Соломоновы Острова
- Шри-Ланка
- Таджикистан
- Таиланд
- Тимор-Лешти
- Тонга
- Туркменистан
- Тувалу
- Узбекистан
- Вануату
- Вьетнам
- Учебные материалы
Руководства, наборы инструментов и другие практические ресурсы для разработки - Книги
Значительные публикации, которым присвоен ISBN - Документы и сводки
Рабочие документы, подготовленные АБР - Материалы конференции
Доклады или презентации на АБР и мероприятиях по развитию - Политики, стратегии и планы
Правила и стратегии для операций АБР - Документы Совета
Документы, подготовленные или представленные Совету директоров АБР - Финансовые документы
Описывает средства и механизмы финансирования
- Отчеты
Основные моменты отраслевой или тематической работы АБР - Сериалы
Журналы и журналы, посвященные вопросам развития - Брошюры и листовки
Краткие актуальные вопросы политики, информационные бюллетени по странам и статистические данные - Обязательные отчеты и официальные отчеты
Записи АБР и годовые отчеты - Документы по страновому планированию
Описывает страновые операции или стратегии членов АБР - Контракты и соглашения
Меморандумы между АБР и другими организациями
Функциональные городские районы по странам
ОЭСР и Европейская комиссия совместно разработали методологию определения функциональных городских районов (ФГА) единым образом во всех странах.