Юго-Восточная Азия – страны и столицы списком
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 204.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 204.
Материал содержит данные о субрегионе Азии. Рассказывает о его специфике и темпах роста в плане основных факторов развития и освоения территорий в их современном виде и состоянии. Статья дает представление о том, что стало причиной такого быстрого прогресса отдельных стран Юго-Восточной Азии.
Субрегион Азии
Это своего рода макрорегион. Он охватывает территории континентального и островного типа, которые находятся между Китаем, Индией и Австралией.
Рис. 1. Юго-Восточная Азия на карте.С геологической точки зрения регион считается вулканическим участком планеты. Однако, это возмещается тропическими климатическими условиями и уникальной природой, которая захватывает количеством экзотических представителей флоры и фауны.
Регион растянулся на 3,2 тыс. км в направлении с севера на юг и на 5,6 тыс.
В особенности плотно заселен остров Ява, который признан самым населенным участком планеты.
Рис. 2. Остров Ява.Сейчас из-за схожести географических и природных условий сформировался типичный для региона хозяйственный, культурный и идеологический комплекс.
Вьетнам, Камбоджу и Лаос ещё именуют индокитайскими державами, а островные страны обозначаются общепринятым для них названием Нусантара.
Государства находятся в содружестве через Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), куда входят все, исключая Восточный Тимор.
Костяком сообщества является сам регион, который имеет высокие темпы роста — 8-10% в год при средних показателях 2-3% для стран с развитым промышленным комплексом.
Список стран Юго-Восточной Азии
- Вьетнам;
- Камбоджа;
- Лаос;
- Мьянма;
- Таиланд;
- Бруней;
- Восточный Тимор;
- Филиппины;
- Малайзия;
- Индонезия;
- Сингапур.
В настоящее время страны, как и их столицы интенсивно прогрессируют. На это указывают высокие позиции, которые они занимают в современном мире. Крайне быстро развиваются новые индустриальные державы. Здесь основное значение придается: уроню образования населения, а также развитию экономики и созданию новых производственных мощностей.
По уровню индекса развития человеческого потенциала Сингапур, Таиланд, Малайзия занимают лидирующие позиции в мире.
Рис. 3. Ночной Сингапур.Главной особенностью таких стран признана прозрачность экономики, формирование производств на основе высоких технологий, высокий уровень сферы услуг, туристическая ориентированность, привлекательность для иностранных инвесторов, значительные вложения в собственную экономику.
Что мы узнали?
Выяснили, какой из островов региона является самым заселенным на планете. Узнали, какие государства составляют Юго-Восточную Азию. Поняли, какие из государств региона по уровню индекса развития человеческого потенциала превосходят все остальные страны мира и почему так происходит.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Михаил Старостин
5/5
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 204.
А какая ваша оценка?
Аналитический доклад «АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ» (2008 г.)
Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) образована 8 августа 1967 г. в г. Бангкоке. В нее вошли Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, затем Бруней-Даруссалам (в 1984 г.), Вьетнам (в 1995 г.), Лаос и Мьянма (в 1997 г.), Камбоджа (в 1999 г.). Статус специального наблюдателя имеет Папуа-Новая Гвинея.
В качестве уставных целей Бангкокской декларацией об учреждении АСЕАН были определены содействие развитию социально-экономического и культурного сотрудничества стран-членов, упрочению мира и стабильности в Юго-Восточной Азии (ЮВА).
Задача превращения АСЕАН в один из мировых политических и экономических центров многополюсного мира стимулировала эту региональную группировку стран активно решать ряд чрезвычайно важных задач. К ним относятся: формирование зоны свободной торговли и зоны инвестиций; введение единой валюты и создание развернутой экономической инфраструктуры, формирование специальной структуры управления.
Охвативший ЮВА в 1997 г. валютно-финансовый кризис имел серьезные негативные политико-экономические последствия почти для всех государств, входящих в АСЕАН (наименее затронутыми оказались Сингапур и Бруней), явился испытанием решимости “десятки” продолжить политику экономической интеграции. Однако в 1999 г., когда большинству стран Ассоциации удалось преодолеть негативные тенденции, в целом был достигнут экономический рост около 6%.
Высшим органом АСЕАН являются встречи глав государств и правительств. Руководящим и координирующим органом Ассоциации служат ежегодные совещания министров иностранных дел (СМИД). Текущее руководство АСЕАН осуществляется Постоянным комитетом под председательством министра иностранных дел страны — устроительницы очередного СМИД. В г. Джакарте функционирует постоянный Секретариат во главе с Генеральным секретарем (с января 1998 г. — филиппинец Родольфо Северино). В АСЕАН имеется 11 специализированных комитетов. Всего в рамках организации ежегодно проводится свыше 300 мероприятий. Юридической базой отношений стран АСЕАН служит Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (Балийский договор) 1976 г. Схема управления АСЕАН прилагается.
В экономической области страны Ассоциации проводят линию на интеграцию и либерализацию в регионе ЮВА на базе Соглашения о создании зоны свободной торговли АСЕАН (АФТА), Рамочного соглашения о зоне инвестиций в АСЕАН (АИА) и Базового соглашения о схеме промышленного сотрудничества (АИКО).
В соответствии с вариантом долгосрочной программы развития, разработанной экспертной группой, состоящей из ведущих политиков и ученых, военачальников и бизнесменов, предусматривается достижение уровня интеграции еще более высокой, чем в Европейском союзе, — полное объединение государственной банковской сферы, объединение вооруженных сил и полиции, внешнеполитических и научно-технологических ведомств и т. п.
2. Зона свободной торговли
Зона свободной торговли АСЕАН (АФТА) представляет собой наиболее консолидированную экономическую группировку стран Азии. О ее создании было объявлено на 4-й встрече глав государств и правительств АСЕАН в Сингапуре (1992 г.). Первоначально в нее вошли шесть стран ЮВА (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины и Бруней). В 1996 г. к АФТА подключился Вьетнам, в 1998 г. — Лаос и Мьянма, в 1999 г. — Камбоджа.
Создавая зону свободной торговли, члены Ассоциации ставили цель активизировать внутриасеановскую торговлю товарами и услугами, расширить и диверсифицировать субрегиональный товарооборот и в условиях роста взаимной торговли повысить конкурентоспособность экономик своих стран. АФТА призвана также способствовать политической консолидации стран региона, подключению к экономическому сотрудничеству менее развитых стран ЮВА.
Главный инструмент реализации идеи создания ЗСТ — Соглашение об общем эффективном преференциальном тарифе (СЕПТ), подписанное странами АСЕАН на саммите в Сингапуре в 1992 г. СЕПТ развивает основные положения Соглашения о преференциальной торговле АСЕАН 1977 г. (АПТА).
Согласно принятой схеме СЕПТ все товары подразделяются на четыре категории. К первой относятся товары, уровень тарифов на которые подлежит сокращению в соответствии с ускоренным или обычным графиком. Эта группа товаров составляет 88% всей товарной номенклатуры стран АСЕАН и постоянно расширяется.
Две другие категории товаров включены в списки изъятий, причем в одну категорию входят товары, представляющие важность для обеспечения интересов национальной безопасности, защиты общественной морали, жизни и здоровья людей, флоры и фауны, а также художественные, исторические и археологические ценности. Другая часть изъятий включает в себя товары, снижение тарифов на которые страны АСЕАН считают по внутриэкономическим соображениям временно невозможным, однако, предусматривается постепенное сокращение числа этих товаров.
Четвертую категорию составляет сельскохозяйственное сырье, первоначально полностью исключенное из схемы СЕПТ. Однако в 1995 г. были определены особые условия снижения тарифов на различные группы этих товаров.
В АСЕАН существует дифференцированный подход к срокам, в течение которых будут снижены или отменены тарифы для различных стран. СЕПТ первоначально предполагало сокращение к 2003 г. подавляющего числа действующих во внутрирегиональной торговле национальных импортных тарифов до 0-5%. С учетом новых реалий, в частности, приема новых членов в состав АСЕАН, эти сроки неоднократно менялись.
Главной причиной возникающих у членов АФТА трудностей является однотипная структура экономик стран ЮВА и практически одинаковая и, следовательно, конкурирующая их экспортная товарная номенклатура. Исключение составляет только Сингапур.
Во время саммита в декабре 1998 г. было принято решение о том, что наиболее экономически развитые страны — Бруней, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Таиланд — к 2000 г. сократят ставки импортных тарифов до уровня 0-5% на 90% своей товарной номенклатуры. К 2002 г. ставка импортной пошлины, составляющая 0-5%, распространится на всю продукцию, охватываемую Соглашением.
Для новых членов — Вьетнама, Лаоса, Мьянмы и принятой в 1999 г. Камбоджи — ориентиры остаются гораздо более расплывчатыми: сохраняется неопределенность и в отношении целого ряда товарных групп, прежде всего сельскохозяйственной продукции. Так, было решено, что Вьетнам к 2003 г. значительно расширит состав товарных позиций, импортные пошлины на которые будут снижены до 0-5%, Лаос и Мьянма обязались осуществить подобное расширение до 2005 г. Стороны обязались существенно расширить список товаров, которые вообще не будут облагаться импортными пошлинами к 2003 г. (для Вьетнама — до 2006 г., для Лаоса и Мьянмы — до 2008 г.).
Успешное завершение этих мероприятий будет означать создание реально свободной от пошлин торговой зоны в границах государств, подписавших договоренности по АФТА в 1992 г.
СЕПТ также предусматривает шаги по согласованию стандартов и сертификатов качества на продукцию, выработку правил честной конкуренции, упрощение внутренних инвестиционных и таможенных законодательств, стимулирование процесса создания совместных региональных предприятий и т. д. Для реализации этих целей создан Консультативный комитет АСЕАН по стандартам и качеству.
Управление и руководство процессом формирования зоны свободной торговли АСЕАН осуществляется следующим образом. Основным органом, ответственным за выработку решений в отношении реализации схемы СЕПТ, является Совет АФТА, в который входят министры экономики стран АСЕАН и Генеральный секретарь Ассоциации. В осуществлении этих функций Совету помогают регулярные встречи старших экономических должностных лиц и Секретариат АСЕАН, на который возложена текущая работа по координации и отслеживанию хода выполнения достигнутых в рамках АФТА договоренностей.
Несмотря на опасения относительно возможности приостановки процесса создания АФТА или даже некоторого отката в связи с валютно-финансовым кризисом в странах Восточной Азии 1997 г., в ходе последних двух саммитов этой организации был принят ряд документов, нацеленных на ускорение реализации соглашений по АФТА, зоны инвестиций АСЕАН (АИА) и Схемы промышленного сотрудничества. В их числе рамочные соглашения по услугам, взаимному признанию стандартов, облегчению транзита товаров и ряд других.
В процессе реализации АФТА помимо вопросов чисто процедурного и таможенного характера все большее внимание уделяется новым направлениям сотрудничества. Так, уже принято решение о создании единой гармонизированной тарифной номенклатуры АСЕАН до конца 2000 г., а также унифицированной системы классификации товаров, производимых в странах Ассоциации. Взят курс на всемерное поощрение использования национальных валют во внутрирегиональной торговле. Делается серьезный акцент на либерализацию торговли услугами. В 1999 г. начался новый раунд переговоров по этому вопросу с расширением круга обсуждаемых видов услуг.
Государства-участники смогли добиться определенного успеха. Так, средневзвешенный уровень внутрирегиональных тарифов на основную группу товаров был снижен с 12,67% в 1993 г. до 6,15% в 1998 г. Доля внутриасеановской торговли в 1998 г. составила 20% от общего объема внешней торговли стран Ассоциации, что, однако, намного меньше, чем в Европейском союзе или НАФТА (60% и 40% соответственно).
По расчетам специалистов АСЕАН, общая выгода входящих в нее стран от либерализации торговли и роста экспорта товаров до 1998 г. составляла в год не менее 3-4 млрд. долл. за счет дополнительного увеличения их совокупного валового внутреннего продукта. Соответственно возрастало число новых рабочих мест и валютных поступлений.
3. Схема промышленного сотрудничества
В целях повышения конкурентоспособности товаров, производимых в зоне АСЕАН, а также создания условий для привлечения инвестиций в этот регион были предприняты поиски новых форм промышленного сотрудничества. Базовое Соглашение по схеме промышленного сотрудничества АСЕАН (АИКО) было подписано государствами — членами АСЕАН в апреле 1996 г.
Схема АИКО регулирует производство всех продуктов, кроме тех, которые включены в Список общих изъятий Договора о CEПT, и в настоящее время применяется только к промышленному производству с дальнейшей возможностью распространения и на другие сектора экономики.
Меняющаяся экономическая ситуация в мире, выполнение странами АСЕАН обязательств перед ВТО, создание предпосылок для реализации идеи создания зоны свободной торговли и зоны инвестиций АСЕАН потребовали изменения ряда параметров, на которых основывались существовавшие промышленные программы сотрудничества.
Новая схема промышленного сотрудничества АСЕАН, сохранив некоторые особенности предыдущих схем, предусматривает более широкое использование тарифных и нетарифных методов регулирования.
Целями АИКО являются: рост производства промышленной продукции; углубление интеграции; рост инвестиций в государства АСЕАН из третьих стран; расширение внутриасеановской торговли; совершенствование технологической базы; повышение конкурентоспособности продукции на мировом рынке; возрастание роли частного сектора.
В соответствии с АИКО условием создания новой компании является участие в ней минимум двух предприятий из разных стран АСЕАН и наличие минимум 30% национального капитала.
Для стимулирования создания новых компаний предусмотрен ряд преференций. Так, согласно новой схеме промышленного сотрудничества в отношении товаров, одобренных для производства в рамках АИКО, с момента создания начинают применяться льготные тарифные ставки в размере 0-5% . Это создает им преимущественные условия по сравнению с остальными производителями, для которых такой уровень тарифной ставки в соответствии с Соглашением о СЕПТ будет достигнут только к 2003 г. Кроме того, предусматривается ряд и нетарифных преференций, в том числе и преимущества в получении инвестиций.
Опираясь на содержащиеся в Соглашении об общем эффективном преференциальном тарифе (СЕПТ) рычаги воздействия на структуру производства, переориентацию предприятий с производства сырья и полуфабрикатов на производство конечного продукта, AИКO вводит дополнительные стимулы. В частности, в отношении импорта готовой продукции, полуфабрикатов (промежуточных продуктов) и сырья предусматривается применение льготной тарифной ставки, вместе с тем конечные продукты имеют неограниченный доступ на рынки стран АСЕАН, а доступ на эти рынки промежуточных продуктов и сырья ограничивается.
4. Зона инвестиций
В октябре 1998 г. было подписано Рамочное соглашение о создании зоны инвестиций АСЕАН. Зона инвестиций АСЕАН (АИА) охватывает территории всех государств — членов Ассоциации и является одним из основных инструментов привлечения внутренних и внешних инвестиций путем предоставления инвесторам национального режима, налоговых льгот, отмены ограничений на долю иностранного капитала и т.д.
АСЕАН, опираясь на понимание необходимости углубления либерализации экономики, невозможности обеспечения собственными силами инвестиций, необходимых для развития передовых технологий, которые смогли бы помочь региону занять достойное место в мире в ХХI веке, приняла решение объединить усилия в этом направлении, постепенно открыть внутренний рынок не только для торговли, но и для инвестиций, причем как странам — членам Ассоциации, так и третьим странам.
Стимулирующую роль в принятии Рамочного соглашения сыграл азиатский финансовый кризис 1997 г., в результате которого произошел существенный отток из ЮВА иностранного капитала. Чтобы удержать в регионе по крайней мере стратегических инвесторов, страны АСЕАН решили разрешить иностранные инвестиции в ранее недоступные для них сектора экономики.
В соответствии с Рамочным соглашением об АИА участники Ассоциации взяли на себя обязательства поэтапно открыть до 2010 г. основные сектора национальной промышленности инвесторам из государств — членов Ассоциации и до 2020 г. — внешним инвесторам.
Вместе с тем в целях защиты местного рынка Рамочное соглашение, так же как и Соглашение о СЕПТ, предусматривает составление Списка временных исключений и Деликатного списка, перечисляющих отрасли, куда доступ иностранным инвесторам по-прежнему будет оставаться ограниченным.
Участники также обязались постепенно предоставить всем иностранным инвесторам национальный режим (до 2010 г. — асеановским инвесторам, к 2020 г. — всем инвесторам из третьих стран). Странам, осуществляющим инвестиции в обрабатывающую промышленность, национальный режим предоставляется немедленно.
В ходе первой встречи Совета по зоне инвестиций АСЕАН (март 1999 г.) принято решение о распространении национального режима и на инвестиции в сферу услуг, непосредственно связанных с обрабатывающей промышленностью.
Важной особенностью Соглашения, которая, несомненно, связана с последствиями валютно-финансового кризиса 1997 г., является то, что оно охватывает лишь прямые капиталовложения, оставляя за рамками портфельные инвестиции.
Исходя из различного уровня развития государств — членов АСЕАН, Рамочное соглашение первоначально предусматривало постепенное уменьшение Списка временных исключений и полного отказа от него для Брунея, Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура и Таиланда до 2010 г., Вьетнама — до 2013 г., Лаоса и Мьянмы — до 2015 г. Однако уже на первом своем заседании в марте 1999 г. Совет АИА принял решение ликвидировать списки к 2003 г.
Помимо указанных мер страны АСЕАН в рамках Рамочного соглашения обязались предоставить инвесторам пакет налоговых льгот, намеченных “Ханойским планом действий” в 1998 г. К ним прежде всего относится временное освобождение от уплаты налога на прибыль, беспошлинный ввоз капитального оборудования, упрощение таможенных процедур, право на найм иностранного персонала, минимальный срок аренды земли под промышленные цели на 30 лет и др.
Все это показало, что страны АСЕАН, несмотря на лоббирование некоторых заинтересованных в сохранении своего монопольного положения представителей национального капитала, намерены последовательно продвигаться по пути успешного завершения создания зоны инвестиций. Важно отметить, что после паники 1997 г. уже началось возвращение многих инвесторов в ЮВА. На этой основе, а также благодаря мерам по ограничению движения “горячих денег”. АСЕАН рассчитывает создать еще один работающий интеграционный механизм, теперь уже опирающийся на совместные инвестиции.
Руководящим органом зоны инвестиций АСЕАН является Совет, включающий министров, в компетенцию которых входят вопросы регулирования инвестиций в странах Ассоциации. В заседании Совета также принимают участие главы национальных инвестиционных агентств. Основным рабочим органом АИА является созданный Советом Координационный комитет по инвестициям. Функции Секретариата Совета и Координационного комитета выполняет Секретариат АСЕАН.
5. Об использовании в СНГ опыта АСЕАН
В связи с тем, что государства — участники СНГ все более полно начинают осознавать свои национальные и общие для СНГ в целом экономические интересы, а также необходимость в большей мере учитывать различия в уровне социально-экономического развития стран, особенности и последствия проводимых реформ, подходы и опыт АСЕАН к решению проблем интеграционного развития приобретают для стран СНГ определенную ценность.
Объясняется это тем, что в АСЕАН, во-первых, найден взаимоприемлемый механизм формирования зоны свободной торговли и зоны инвестиций. Как было показано выше, при формировании зоны свободной торговли и зоны инвестиций взаимными соглашениями АСЕАН вводятся дифференцированные условия для стран с различным уровнем экономического развития. Специальными соглашениями предусмотрены конкретные механизмы для этой цели. При формировании зоны свободной торговли это прежде всего различные для каждого государства объемы товаров, не облагаемых пошлинами, и сроки, в течение которых страны обязались существенно расширить список товаров, вообще не облагаемых импортными пошлинами. При формировании зоны инвестиций это сроки, в течение которых государства взяли на себя обязательства поэтапно открыть основные сектора национальной промышленности, предусмотрев для менее развитых стран надежную защиту внутреннего рынка.
Во-вторых, в АСЕАН разработана схема промышленного сотрудничества, в которой содержатся условия и стимулы технического и технологического объединения предприятий различных государств, нацеленных на развитие прежде всего обрабатывающих отраслей промышленности.
Схожие задачи ставятся при создании транснациональных финансово-промышленных корпораций в СНГ, в основу создания которых положено использование преимуществ исторически сложившегося разделения труда. Специалисты подсчитали, что уже в ближайшие годы такие корпорации могут задействовать более 20% хозяйственного и денежного потенциала государств Содружества, способствовать переходу от торгово-посреднической к воспроизводственной модели внешнеэкономических связей, обеспечить реструктуризацию конкурентоспособных производств.
В-третьих, государства — члены АСЕАН вырабатывают коллективную позицию по защите своих интересов на внешних рынках, усиливающую роль каждой их них во внешнеторговых отношениях. В этих целях члены АСЕАН придерживаются общей платформы в многочисленных организациях экспортеров товаров, прежде всего сырьевых.
Наконец, в АСЕАН используется комплексный подход к решению проблем интеграции. Развитие взаимодействия государств не ограничивается сферой торгово-экономических отношений. Оно подкрепляется интеграцией в производственной сфере, а также новыми возможностями для увеличения инвестиций в конкурентоспособные производства.
Сводный департамент зоны свободной торговли
(торговой, таможенной, финансовой политики)
Юго-Восточная Азия
Сеть Юго-Восточной Азии (ЮВА) была первой сетью, созданной в 1993 году при поддержке Шведского агентства по международному сотрудничеству в целях развития (Sida) на основе опыта стран Северной Европы.
Начиная с 2010 года сеть СЭО поддерживается Многосторонним фондом при ЮНЕП, Программа содействия соблюдению (CAP). Это способствовало дальнейшему включению Сети СЭО в СПП ЮНЕП наряду с девятью другими региональными сетями.В настоящее время в Сеть ЮВА входят 11 стран, действующих в рамках статьи 5: Бруней-Даруссалам, Камбоджа, Индонезия, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Восточный Тимор и Вьетнам. Две страны, не подпадающие под действие статьи 5, Австралия и Швеция, поддерживают Сеть.
Сеть СЭО расширяет возможности национальных специалистов по озону (НОО) в разработке и реализации политики, стратегий и программ по поэтапному отказу/поэтапному сокращению, которые соответствуют условиям в их странах. Сеть укрепила возможности и доверие НОО и, таким образом, выявила дополнительных заинтересованных сторон в соответствии с Кигалийской поправкой, укрепила сотрудничество с национальными заинтересованными сторонами и ускорила разработку политики и правил в странах-членах.
Страны сети ЮВА уже прекратили потребление хлорфторуглеродов (ХФУ) с 2010 года. Потребление гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ) в сети ЮВА снижается по сравнению с уровнем замораживания в 2013 году. На основе потребления ГХФУ в 2021 году сеть ЮВА достигла сокращение на 64% по сравнению с базовым уровнем ГХФУ (средний уровень потребления в 2009-2010 гг.), что задолго до выполнения их юридических обязательств по Монреальскому протоколу. По состоянию на ноябрь 2022 г. Кигалийскую поправку ратифицировали шесть стран Сети ЮВА: Лаосская Народно-Демократическая Республика (2017 г.
), Вьетнам (2019 г.), Малайзия (2020 г.), Камбоджа (2021 г.), Сингапур (2022 г.) и Филиппины (2022 г.).
С 2021 года по настоящее время для Сети СЭО были организованы следующие региональные/субрегиональные мероприятия. Справочная информация об этих и прошлых мероприятиях доступна на Портале встреч OzonAction.
2021
- Виртуальное совместное тематическое совещание сети Южной Азии и Юго-Восточной Азии по национальным стратегиям координации поэтапного отказа от ГХФУ и поэтапного отказа от ГФУ, 23 февраля 2021 г.
- Виртуальное совместное тематическое совещание сетей Южной Азии и Юго-Восточной Азии по вариантам политики поэтапного отказа от ГФУ, 28 апреля 2021 г.
- Виртуальный совместный тематический семинар сетей Южной и Юго-Восточной Азии по установлению системы квот на ГФУ в соответствии с Кигалийской поправкой, 17 июня 2021 г.
- Виртуальные объединенные сети Южной Азии, Юго-Восточной Азии и островных стран Тихоокеанского региона, посвященные региональному совещанию, посвященному Всемирному дню озона, 29 июня 2021 г.
- Виртуальные совместные тематические семинары Южной Азии и Юго-Восточной Азии по сбору и сверке данных, 22 июля 2021 г.
- Виртуальное совещание сети Юго-Восточной Азии национального специалиста по озону, 19 августа 2021 г.
- Виртуальное совместное тематическое совещание сетей Южной Азии и Юго-Восточной Азии по разработке и обеспечению соблюдения стандартов безопасного обращения с легковоспламеняющимися и токсичными альтернативами, 22 сентября 2021 г.
- Виртуальный ознакомительный семинар для национального специалиста по озону/сотрудников сетей Южной Азии, Юго-Восточной Азии и островных стран Тихоокеанского региона, 12 и 14 октября 2021 г.
- Виртуальный совместный тематический семинар сетей Южной Азии, Юго-Восточной Азии и островных стран Тихоокеанского региона по цифровизации системы лицензирования и квот, 20 октября 2021 г.
- Виртуальный совместный тематический семинар сетей Южной Азии, Юго-Восточной Азии и островных стран Тихоокеанского региона по усилению соблюдения законодательства о национальном Монреальском протоколе, 23 ноября 2021 г.
- Виртуальный совместный тематический семинар сетей Южной и Юго-Восточной Азии по интеграции ВСП в системы ТПОП и развитию систем сертификации RAC, 8 декабря 2021 г.
2022
- Виртуальный совместный тематический семинар сетей Южной Азии и Юго-Восточной Азии по азиатско-тихоокеанскому региональному конкурсу Ozone2Climate Art, 10 февраля 2022 г.
- Виртуальный совместный тематический семинар сетей Южной Азии, Юго-Восточной Азии и островных стран Тихоокеанского региона по внедрению руководства по ТПО и усилению регулирования управления RSS — особенно RPL, 17 марта 2022 г.
- Виртуальное совместное совещание сетей национальных специалистов по озону Южной Азии, Юго-Восточной Азии и тихоокеанских островных стран, 27 апреля 2022 г.
- Виртуальное тематическое совещание по принятию и внедрению Согласованной тарифной номенклатуры АСЕАН 2022 г. (AHTN2022) для ГФУ, 10 мая 2022 г.
- Совместное совещание сетей национальных специалистов по озону Южной Азии, Юго-Восточной Азии и тихоокеанских островных стран, 17–19 июля 2022 г. , Бангкок, Таиланд
- Совместное сетевое совещание сетей национальных специалистов по озону Южной Азии и Юго-Восточной Азии и обучение новых сотрудников НОО, 3–7 октября 2022 г., Чиангмай, Таиланд.
Усиление контроля за торговлей ОРВ:
- Добровольное предоставление и обмен информационными листками об официальных импортерах/экспортерах через iPIC при содействии ЮНЕП OzonAction. Обмен информацией о годовой торговле ОРВ привел к двустороннему сотрудничеству для устранения различий в данных между странами-импортерами и странами-экспортерами.
- Сеть SEA усилила контроль над торговлей ОРВ/ГФУ за счет оцифровки системы лицензирования и квотирования ОРВ/ГФУ, т. е. разработки автономной электронной системы лицензирования и квот или разработки модуля ОРВ/ГФУ в рамках Национальной системы «единого окна», которая взаимодействует с таможенной службой. Система автоматизации. Цифровизация улучшила не только применение, утверждение и выдачу квот и разрешений/лицензий на торговлю контролируемыми веществами, но также укрепила отслеживание и мониторинг данных о торговле через базу данных в режиме реального времени.
- Сеть SEA изучает «комплексные подходы», которые используют существующие механизмы в стране, особенно таможенные органы, для дальнейшего усиления контроля за соблюдением системы лицензирования при минимизации рабочей нагрузки на сотрудников, такой как профилирование рисков, пост-таможенный аудит, проверка рынка и т. д. Интегрированный подходы будут дополнять обучение сотрудников таможни и правоохранительных органов и расширять сферу правоприменения за пределы таможенного поста.
- Установление специального кода Гармонизированной системы (ГС) для ГФУ и смесей для облегчения эффективного мониторинга данных и отчетности по ГФУ: 10 стран ЮВА являются членами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), которая приняла региональный код ГС, известный как «АСЕАН Гармонизированная тарифная номенклатура (АГТН)». ЮНЕП «ОзонЭкшн» тесно сотрудничала со странами сети ЮВА, чтобы присвоить национальные цифры для указания кода ГС для ГФУ и смесей в рамках AHTN22, чтобы облегчить странам ЮВА точное отслеживание и мониторинг фактического импорта ГФУ.
- Обучение импортеров и таможенных брокеров: Сеть SEA признала важность обучения импортеров и таможенных брокеров, чтобы они знали о последствиях неправильного декларирования и наращивали свой потенциал для точного указания описания кода ТН ВЭД и страны происхождения в процессе таможенного оформления. Эта инициатива позволит решить проблему неправильного/неполного декларирования поставок ОРВ/ГФУ, что подрывает эффективный мониторинг и согласование данных.
Управление холодильным оборудованием и кондиционированием воздуха (RAC) Обслуживание Раздел r: Стороны, действующие в рамках статьи 5 Монреальского протокола, прилагают усилия для обеспечения поэтапного отказа от ГХФУ и, в свете Кигалийской поправки, внедрения альтернативных хладагентов с более низким ПГП, безопасного поддержания и повышения энергоэффективности посредством:
- Варианты политики для эффективного регулирования сектора неформального обслуживания RAC – страны сети SEA работали с национальными заинтересованными сторонами над изучением существующих законодательных рамок/нормативных актов для эффективного управления сектором неформального обслуживания RAC, например, требуя, чтобы мастерские RAC нанимали сертифицированных технических специалистов RAC в качестве предварительного условия для регистрировать/продлевать бизнес-лицензии и требовать, чтобы мастерские RAC были оснащены инструментами/оборудованием, необходимыми для надлежащей практики обслуживания и т. д.
- Поддержание потенциала технических специалистов RAC в области надлежащей практики обслуживания для обеспечения их компетентности в области сокращения использования и выбросов ГХФУ, повышения/поддержания энергоэффективности и безопасного использования альтернативных хладагентов с низким ПГП во время установки и обслуживания оборудования RAC с использованием следующих подходов:
- Институционализация передовой практики обслуживания в национальной учебной программе и программах сертификации технического и профессионального образования и обучения (ТПОП) и разработка признанного предварительного обучения (ППО), чтобы квалифицированные и опытные технические специалисты RAC могли быть признаны в рамках системы ТПОП.
- Для стран, где ТПОП не предлагает курсы RAC, продолжение обучения передовым методам обслуживания и содействие разработке всесторонней программы обучения и сертификации на основе компетенций.
- Приложение и база данных сертифицированных технических специалистов RAC – некоторые страны сети SEA продвигают управление неформальным сектором обслуживания RAC с помощью подхода цифровизации. Регистрация для участия в программе обучения и сертификации может быть завершена в режиме онлайн, чтобы привлечь к программе больше участников. Это позволило властям иметь всеобъемлющую базу данных соискателей, стажеров и сертифицированных технических специалистов, которая также может быть доступна для общего пользования.
Первоначальные обязательства по Кигалийской поправке своевременная отчетность о потреблении ГФУ за базовый год и своевременное создание системы лицензирования ГФУ в соответствии со статьей 4В, параграф 2bis Монреальского протокола.
Сотрудничество Юг-Юг : Сеть ЮВА имеет очень хорошие инициативы по сотрудничеству Юг-Юг. Благодаря тесному сотрудничеству с национальными органами по озону (НОО)/странами, имеющими опыт решения конкретных вопросов, ЮНЕП успешно содействовала нескольким видам сотрудничества Юг-Юг для обмена практическим опытом и извлеченными уроками в следующих областях:
- Наращивание потенциала НОО и национальных заинтересованных сторон в реализации Монреальского протокола;
- Надлежащая практика, таможенное и правоприменительное обучение;
- Разработка национальной учебной программы и системы сертификации;
- Разработка системы электронного лицензирования для контроля импорта и экспорта ОРВ.
Одним из самых больших достижений Сети стало доверие, возникшее между офицерами по озону благодаря тесному взаимодействию во время сетевых встреч и сотрудничества Юг-Юг. Во время COVID-19пандемии не было физического сотрудничества Юг-Юг. Сотрудничество возобновится более полно в 2023 году, когда в регионе будут сняты ограничения на поездки.
Учет гендерной проблематики : Сеть СЭО включила учет гендерной проблематики в реализацию Монреальского протокола, например, сбор гендерных данных, повышение осведомленности о гендерных проблемах и деятельность по продвижению гендерной проблематики, и поставила продвижение гендерной проблематики в качестве одной из целей своей деятельности, где это возможно. Пункты повестки дня, посвященные учету гендерной проблематики, были включены в сетевое совещание СЭО как в виртуальном, так и в очном формате. Специальные сессии по гендерным вопросам также будут включены в запланированные на 2023 год сетевые встречи.
ОзонЭкшн ЮНЕП через CAP в настоящее время поддерживает сеть SEA для поэтапного отказа от потребления ГХФУ и ратификации Кигалийской поправки, а также для замораживания ГФУ к 1 января 2024 года с учетом следующих возникающих проблем:
- Более высокое потребление ГФУ после пандемии COVID-19 : Во время пандемии в определенной степени пострадала экономика стран Юго-Восточной Азии, что привело к сокращению потребления ГФУ в 2020, 2021 и частично 2022 годах. в связи с ослаблением пандемии и возобновлением бизнеса потребление ГФУ потенциально увеличивается, и поэтому важно внимательно следить за его ростом, чтобы обеспечить выполнение странами ЮВА обязательств по замораживанию в 2024 году при сохранении экономического роста.
- Лицензирование и квоты на ГФУ более сложны, чем контроль ГХФУ l: Управление системой лицензирования и квот на ГФУ будет более сложным, поскольку странам потребуется управлять несколькими ГФУ и смесями, которые имеют разные значения ПГП при соблюдении национального предела в тонн эквивалента СО2. Странам необходимо решить этот вопрос в консультации с национальными заинтересованными сторонами.
- Обеспечение соблюдения системы лицензирования ОРВ/ГФУ : После ратификации Кигалийской поправки будет контролироваться больше веществ, что может стать проблемой для стран Сети ЮВА. Более того, учитывая пористую сухопутную границу в сети, будет больше проблем с предотвращением несанкционированной торговли ГФУ в дополнение к ОРВ. Следовательно, требуется укрепление установленных механизмов для эффективного управления дополнительными веществами.
- Возобновить взаимодействие с предыдущими заинтересованными сторонами и наладить сотрудничество с новыми : В соответствии с Кигалийской поправкой необходимо повторно привлечь заинтересованные стороны в области мобильного кондиционирования воздуха (MAC), которые участвовали во время поэтапного отказа от ХФУ. Кроме того, необходимо наладить сотрудничество с вновь выявленными заинтересованными сторонами, чего никогда не было во время поэтапного отказа от ГХФУ.
- Параллельные обязательства по поэтапному отказу от ГХФУ и поэтапному отказу от ГФУ : С 1 января 2024 года все страны Сети ЮВА должны будут выполнять обязательства как по поэтапному отказу от ГХФУ, так и по поэтапному отказу от ГФУ. Учитывая, что некоторые секторы являются сквозными, для стран крайне важно определить стратегию эффективного управления дополнительными обязанностями по поэтапному отказу от ГФУ в сочетании с поэтапным отказом от ГХФУ.
- Управление сектором обслуживания RAC : Как и в большинстве развивающихся стран, большинство технических специалистов в регионе не получают надлежащей профессиональной подготовки, за исключением обучения на рабочем месте. Некоторые специалисты до сих пор не имеют надлежащих навыков для установки и ремонта кондиционеров. Существует настоятельная необходимость интегрировать компоненты передовой практики в основанную на компетентности сертификацию для техников по обслуживанию, особенно когда будут введены альтернативы с более низким ПГП.
- QPS и не-QPS : Некоторые страны Юго-Восточной Азии все еще используют бромистый метил (MBr) для карантинной обработки и обработки перед транспортировкой (QPS). Хотя использование MBr для приложений QPS в настоящее время не подпадает под действие Монреальского протокола, странам необходима поддержка, чтобы предотвратить риск переключения QPS на приложения, не относящиеся к QPS, что запрещено с 2015 года.
Для решения проблем ЮНЕП OzonAction использует несколько подходов к предоставлению своих услуг странам. Ниже приведены будущие цели сети СЭО:
- Поддержка ратификации и выполнение первоначальных обязательств по Кигалийской поправке : UNEP CAP будет продолжать оказывать техническую и политическую поддержку странам для содействия ратификации и реализации Кигалийской поправки. Страны, ратифицировавшие Кигалийскую поправку, получат поддержку UNEP CAP для выполнения своих первоначальных обязательств в соответствии с Поправкой.
- Параллельные обязательства по поэтапному отказу от ГХФУ и поэтапному отказу от ГФУ : UNEP CAP будет поддерживать сеть СЭО для определения стратегии эффективного управления новыми обязанностями по поэтапному отказу от ГФУ в сочетании с поэтапным отказом от ГХФУ, например, определение вариантов политики для стран для решения проблемы роста ГФУ, сохраняя при этом следующую цель по сокращению ГХФУ по достижению сокращения на 67,5% по сравнению с базовым уровнем к 1 января 2025 года9. 0020
- Обеспечение соблюдения системы лицензирования ОРВ/ГФУ : UNEP CAP будет продолжать предоставлять необходимые рекомендации и поддержку по эффективному обеспечению соблюдения системы лицензирования, законодательства и правил посредством следующего:
- Внедрение комплексных подходов для укрепления сотрудничества с таможенными органами в дополнение к обучению сотрудников таможни и правоохранительных органов, т. е. профилирование рисков, пост-таможенный аудит, специальный код ГС для ГФУ и т. д.
- Усиление мониторинга, отчетности, проверки и правоприменения (MRVE) путем поощрения регулярной сверки данных об импорте/экспорте между различными источниками данных, такими как НОО, лицензирующие органы, таможня и импортеры и т. д., для проверки потребления ГХФУ/ГФУ для отчетности в Многосторонний фонд Секретариат и Секретариат по озону.
- Предоставление технической поддержки при разработке автономной электронной системы лицензирования и квот или модуля ОРВ/ГФУ в рамках национального «единого окна».
- Наращивание потенциала НОО/таможенных органов в проведении обучения импортеров и таможенных брокеров.
- В сотрудничестве с Юридическим отделом, оказание поддержки странам в создании правовой базы для судебного преследования правонарушителей.
- Создание системы квот на ГФУ : UNEP CAP будет продолжать оказывать поддержку Сети SEA для настройки системы квот на ГФУ, подходящей для условий страны, принимая во внимание меры контроля в тоннах эквивалента CO2, а также привязку назначенных Квота ГФУ при существующей системе лицензирования.
- Управление сектором обслуживания : UNEP CAP продолжит оказывать поддержку странам сети SEA в официальном оформлении секторов обслуживания RAC и MAC посредством их существующей инфраструктуры и механизмов, созданных в странах. К ним относятся:
- Изучение регулирующих механизмов, таких как требование, чтобы технические специалисты были компетентны, прежде чем разрешить им выполнять работу в сервисных мастерских, и требование, чтобы они были оснащены хорошими сервисными инструментами/оборудованием для деловых операций.
- Интеграция передовой практики обслуживания в ТПО и внедрение RPL, чтобы квалифицированные и опытные технические специалисты RAC могли быть признаны в системе ТПО.
- Наращивание потенциала инструкторов для обеспечения передовой практики обслуживания и экспертов для проведения оценки на основе компетенций.
- База данных инвентаризации крупных устройств RAC для эффективного управления утечками хладагента.
- Интеграция вопросов энергоэффективности в процессы поэтапного отказа и поэтапного сокращения.
- Интеграция гендерной проблематики : UNEP CAP продолжит наращивание потенциала стран Сети ЮВА для интеграции гендерной проблематики в рабочий процесс реализации Монреальского протокола.
________________________________________________________________________________________________
КОНТАКТЫ В РЕГИОНАХ
Г-н Ху Шаофэн
Региональный координатор Монреальского протокола для Азии и Тихоокеанского региона
Команда OzonAction CAP для Азии и Тихого океана
Служба данных: Юго-Восточная Азия | Бодлианские библиотеки
Юго-Восточная Азия состоит из одиннадцати стран, простирающихся от восточной Индии до Китая, и обычно делится на «материковую» и «островную» зоны. Материк (Бирма, Таиланд, Лаос, Камбоджа и Вьетнам) фактически является продолжением азиатского континента. Островная или морская Юго-Восточная Азия включает Малайзию, Сингапур, Индонезию, Филиппины, Бруней и государство Восточный Тимор (ранее входившее в состав Индонезии).
Общие ресурсы
Ресурсы ключевых данных и коллекции данных доступны по подписке Оксфордского университета или инициативам открытых данных.
ASEANstats
АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) — региональная межправительственная организация, в которую входят десять стран Юго-Восточной Азии: Индонезия, Таиланд, Сингапур, Малайзия, Филиппины, Вьетнам, Камбоджа, Мьянма (Бирма), Бруней, Лаос. Портал ASEANstatsDataPortal, который в настоящее время функционирует как хранилище статистических баз данных АСЕАН, содержит источники данных, в основном из регулярно обновляемых данных, представляемых государствами-членами АСЕАН с использованием Статистических показателей АСЕАН — Сводный шаблон (ASI-CT).
Мьянма (Бирма)
Всемирная база данных о неравенстве
Предоставляет доступ к самой большой базе данных об исторической эволюции распределения доходов и богатства.
Сингапур
Data.gov.sg
Универсальный правительственный портал для доступа к общедоступным наборам данных из 70 государственных агентств. На сегодняшний день с использованием открытых данных правительства создано более 100 приложений. Новый data.gov.sg, который сейчас находится в публичной бета-версии, выходит за рамки хранилища данных. Он направлен на то, чтобы сделать правительственные данные актуальными и понятными для общественности за счет активного использования диаграмм и статей.
Менеджер данных CEIC
Источник данных по стране, хотя ряды данных не гармонизированы. 10 одновременных обращений за раз.
Статистический ежегодник, Сингапур
Стандартный ежегодный статистический сборник, выпускаемый Департаментом статистики.
Ежемесячный сборник статистики
Официальная статистика доступна каждый месяц. Доступен только ограниченный набор статистических данных.
Общее обследование домашних хозяйств
Департамент статистики проводит обследование домашних хозяйств каждые 5 лет. Последнее было в 2005 году. Некоторые данные можно загрузить в CEIC (см. выше)
Перепись населения
Перепись населения Сингапура проводится каждые 10 лет. Последнее было сделано в 2010 году.
Statlink
StatLink — это онлайн-сервис на основе подписки, который позволяет клиентам получать последние данные о двусторонней торговле Сингапура или создавать отчеты на основе их конкретных исследовательских требований. Торговая статистика Сингапура публикуется 17-го числа каждого месяца.
База данных Realis
Управления городского развития. Включите поиск по временным рядам, проектам, транзакциям, наличию запасов частной собственности.
Construction InfoNet
Содержит подробную информацию о строительном проекте со статистикой затрат на строительство, стоимость контрактов, производительность, прогнозы спроса на строительство.