Список затонувших кораблей: 7 знаменитых затонувших кораблей российского флота

7 знаменитых затонувших кораблей российского флота

Тематические подборки раздела Традиции

Крейсер «Варяг» и пароход «Ижора», эскадренный миноносец «Фрунзе» и броненосец «Чесма»: в подборке портала «Культура.РФ» — боевые корабли русского флота, погибшие в XX веке.

Крейсер «Варяг»

130-метровый бронепалубный крейсер «Варяг» построили на американских верфях William Cramp and Sons в Филадельфии в 1898 году. С 1901 года мощное военное судно было введено в строй. Печальную известность «Варяг» получил в годы Русско-японской войны. В феврале 1904 года японская эскадра блокировала русский крейсер и канонерскую лодку «Кореец» в тихоокеанском порту Чемульпо. Отказавшись сдаться, русские корабли вступили в бой с 14 кораблями противника. Чтобы не достаться врагу, «Кореец» взорвали, а «Варяг» затопили.

Однако в следующем году японцы подняли «Варяг» и включили в состав собственного флота под названием «Соя». В 1916 году российское правительство выкупило у Японии русский крейсер. Позже судно несколько раз перепродавали, а в 1925 году при буксировке корабль попал в шторм и затонул у берегов Южной Шотландии. В 2003 году съемочная группа телеканала «Россия» обнаружила останки легендарного крейсера в двух милях от деревни Лэнделфут. На поверхность были подняты трубки от паровых котлов крейсера и некоторые боцманские приспособления.


Пароход «Ижора»

Грузовой пароход «Ижора», построенный в Англии и первые 13 лет плававший под британским флагом, СССР купил в 1934 году для Балтийского пароходства. В годы Великой Отечественной войны пароход в Норвежском море был расстрелян и затонул с 33 членами экипажа на борту. В живых остался лишь старпом Николай Адаев — его взяли в плен, и впоследствии он погиб в немецком концлагере Штуттгоф. Сообщение с погибавшей «Ижоры» принял английский крейсер «Кения». Это позволило направить группу самолетов на уничтожение немецкой эскадры, а встречному конвою, следующему из Рейкьявика в Мурманск, благополучно дойти до советского порта.


Пароход «Декабрист»

Купленный Россией в 1904 году грузовой пароход «Декабрист» (ранее он назывался «Анадырь») построили в Англии в 1902 году. Во время Цусимского сражения он стал единственный кораблем, не задержанным японцами. В 1905 году «Декабрист» прибыл в балтийский порт Либава (Лиепая). Пароход участвовал в Первой мировой войне, Февральской революции 1917 года и Ледовом походе Балтийского флота.

Позже судно не раз переходило из одного пароходства в другое. В годы Великой Отечественной войны оно было одним из крупнейших советских транспортных судов. Корабль мог перевозить 8 тысяч тонн грузов и при этом развивать скорость до 22 км/ч. В 1942 году он вез боеприпасы и другие грузы Исландии в Мурманск и был потоплен немцами в Баренцевом море. Из всех членов экипажа выжили лишь трое, и они попали в плен. В 1957 году на острове Надежды в память об экипаже парохода «Декабрист» установили каменный обелиск.


Пароход «Киев»

Грузопассажирский пароход «Киев» построили в 1917 году в Германии. В годы Великой Отечественной войны пароход планировалось использовать для северных союзных конвоев. В апреле 1942 года он в составе британского конвоя вышел из Мурманска в Исландию.

Менее чем через сутки на суда обрушились немцы. Сначала были потоплены английские корабли, а вскоре подводная лодка атаковала и пароход «Киев». Через семь минут после взрыва «Киев» затонул. Большая часть экипажа и пассажиров спаслась: на шлюпках, плотах и уцелевших английских судах они доплыли до Рейкьявика.


Броненосный крейсер «Паллада»

Броненосный крейсер «Паллада» построили в Санкт-Петербурге в 1906 году. Он мог перевозить почти 8 тысяч тонн, имел на борту артиллерийское и минно-торпедное вооружение. Экипаж крейсера состоял из 773 человек. В составе Балтийского флота «Паллада» участвовала в Первой мировой войне.

В самом начале войны экипаж корабля вместе с экипажем крейсера «Богатырь» захватил сигнальную книгу с германского легкого крейсера «Магдебург». Это позволило расшифровать многие элементы военно-морского кода Германии. Однако уже в октябре 1914 года «Палладу» атаковала немецкая подлодка, и она затонула вместе со всем экипажем. От крейсера уцелела судовая реликвия — икона Спаса Нерукотворного, найденная через несколько дней после трагедии у северного побережья Эстонии. Сейчас она находится в петербургском храме Спаса на водах.


Эскадренный миноносец «Фрунзе»

Стометровый эскадренный миноносец «Фрунзе» (тогда носивший имя «Быстрый») был спущен на воду в 1914 году в Херсоне. В годы Первой мировой войны он участвовал в боевых действиях на Черном море. В начале Великой Отечественной войны «Фрунзе» сопровождал другие корабли и ставил мины.

В сентябре 1941 года экипаж миноносца пытался спасти канонерскую шлюпку у Тендровской косы — ее атаковали немцы. Его обстреляли вражеские бомбардировщики, и миноносец получил серьезные повреждения. Капитан корабля Василий Ерошенко принял решение выбросить «Фрунзе» на отмель рядом с Тендровским маяком. Миноносец затонул, однако более сотни моряков спаслись на его надстройках и трубах, оставшихся над водой. Сегодня корабль лежит на глубине 8–8,5 метра.


Броненосец «Чесма»

«Чесму» построили в Севастополе в 1884 году. Он стал первым трехбашенным броненосцем Черноморского флота. Мощный стометровый корабль мог перевозить больше 10 тысяч тонн грузов, развивая при этом скорость до 25 км/ч. На его вооружении было 27 разнокалиберных орудий и 4 торпедных аппарата. Экипаж броненосца составлял 633 человека. В мирное время «Чесма» участвовала в маневрах, стрельбах по морским мишеням и по берегу, высадке десанта.

В 1907 году броненосец разоружили, а в 1912-м вывели из активной службы, переименовав в «Исключенное судно № 4». Позже судно установили на якорь у Тендровской косы и использовали как мишень для испытаний нового вооружения. Сегодня затонувшие останки броненосца лежат на глубине 9 метров.

Теги:

ТрадицииТрадицииТематические подборки раздела Традиции

Потрясающие затонувшие корабли, которые вам захочется посетить

Вот интересный факт: на дне океана находится более трех миллионов затонувших кораблей. Просто задумайтесь об этом. Три. Миллиона. Морских судов. Затонувшие в результате аварии, из-за неблагоприятных погодных условий, или войны, они были разбросаны по океану в течение веков.

Лежащие в своих океанских могилах, эти удивительные затонувшие корабли хранят ценную информацию. Это машина времени, позволяющая попасть в прошлое. Океан настолько огромен, что до сегодняшнего дня обнаружить эти корабли было практически нереально. Сейчас охотники за сокровищами и энтузиасты дайвинга нашли способы преодолеть силу океана.

Новые технологии помогли искателям приключений обнаружить под водой невероятные находки. Останки затонувших кораблей очень популярны среди дайверов. Итак, присоединяйтесь к любителям приключений и познакомьтесь с 25 потрясающими затонувшими кораблями, которые вы захотите посетить.

25. Корабль SS President Coolidge, Вануату


Фото: flickr.com

Построенный как роскошный океанский лайнер, корабль SS President Coolidge использовался как десантный корабль с декабря 1941 года по октябрь 1942 года, когда он ушел на дно из-за мины в Эспириту-Санто (Espiritu Santo) у островов Новые Гебриды. Дайверы могут исследовать это гигантское затонувшее судно, опускаясь на небольшую, или на значительную глубину. На корабле было много военного снаряжения, включая гаубичные пушки, грузовик корпорации General Motors или гусеничные машины, которые все еще находятся там.

24. Корабль Um El Faroud, Мальта


Фото: commons.wikimedia.org

Спущенный на воду в 1969 году, корабль Um El Faroud был 10 000 тонным ливийским танкером. После взрыва газа во время ремонтных работ в 1995 году он затонул у берегов Мальты, превратившись в искусственный риф и аттракцион для водолазов. Затонувшее судно стоит вертикально на песчаном дне у юго-западного побережья Мальты, на глубине 18 — 25 метров.

23. Корабль MS Zenobia, Кипр


Фото: commons.wikimedia.org

MS Zenobia был шведским паромом класса Challenger RO-RO, спущенным на воду в 1979 году. Во время своего первого рейса в июне 1980 года он затонул недалеко от города Ларнака, Кипр. Сейчас судно лежит на левом боку на глубине 42 метра и является одним из лучших мест для дайвинга в мире.

22. Корабль USS Scuffle, Мексика


Фото: commons.wikimedia.org

Судно USS Scuffle было тральщиком, построенным для нужд ВМС США во время Второй мировой войны. В октябре 1962 года его продали ВМС Мексики и переименовали в ARM DM-05. Корабль затонул у мексиканского острова Косумель (Cozumel) в 1999 году, и сегодня служит искусственным рифом и дайвинг-аттракционом. С тех пор его называют «Обломки Косумеля».

21. Корабль MTS Oceanos, Южная Африка


Фото: shipspotting.com

Спущенный на воду в июле 1952 года, корабль MTS Oceanos был построенным во Франции греческим круизным судном. Он затонул у восточного побережья Южной Африки 4 августа 1991 года во время шторма, который привел к утечке в машинном отделении и в конечном итоге к потоплению судна. Останки корабля находятся на глубине 92-97 метров, примерно в 5 км от берега. Дайверы бывали здесь, но из-за сильного течения и множества акул нырять к кораблю сложно.

20. Корабль USS Oriskany, Флорида


Фото: commons.

wikimedia.org

Прозванный «Мощным О», этот корабль был одним из 24 авианосцев класса Essex, построенных во время или вскоре после Второй мировой войны для ВМС США. В мае 2006 года его специально потопили в Мексиканском заливе, в 37 км от побережья Пенсаколы (Pensacola), штат Флорида. Сейчас это самый большой в мире искусственный риф длиной 274 метра.

19. Корабль SS Thistlegorm, Красное море


Фото: flickr.com

Построенное в 1940 году, судно SS Thistlegorm было британским вооруженным кораблем торгового флота. Оно утонуло из-за немецкой бомбы в октябре 1941 года вблизи южной оконечности Синайского полуострова в Красном море и в настоящее время является популярным местом для дайвинга. На корабле было много грузовиков, мотоциклов, винтовок и других товаров, которые до сих пор находятся там.

18. Корабль HMHS Britannic, Эгейское море


Фото: commons.wikimedia.org

Брат известного Titanic, корабль Britannic должен был стать трансатлантическим пассажирским лайнером.

В 1916 году в канале Кеа (Kea) у греческого острова Кеа он подорвался на подводной мине. Спустя всего 55 минут он затонул, а вместе с ним погибли 30 человек. Останки корабля на глубине 122 метров впервые исследовал Жак Кусто в 1975 году.

17. Корабль SS Andrea Doria, Северная Атлантика


Фото: commons.wikimedia.org

Итальянский океанский лайнер SS Andrea Doria был построен в 1951 году. Из всех существовавших на тот момент итальянских судов это было самым большим, быстрым и, как полагали, безопасным. В июле 1956 года SS Andrea Doria столкнулся с кораблем SS Stockholm, удар пришелся в корму. Из тех, кто был на борту лайнера погибли сорок шесть, а на втором корабле – пять. Если бы не слаженная работа других кораблей и отличная связь, то сценарий гибели лайнера был бы очень похож на гибель Титаника.

16. Корабль Bismarck, Северная Атлантика


Фото: commons.wikimedia.org

Этот линкор был назван в честь канцлера Отто фон Бисмарка и построили его для нацистского флота в 1936 году. В мае 1941 года Bismarck атаковали корабли британского флота, и экипаж линкора принял решение потопить корабль, что повлекло за собой большие человеческие потери. Затонувшее судно было обнаружено в июне 1989 года Робертом Баллардом (Robert Ballard) на дне Атлантического океана примерно в 760 км к западу от Бреста на глубине 4 785 метров.

15. Корабль Prince Albert, Гондурас


Фото: pintrest.com

Prince Albert – островной сухогруз, оставшийся неповрежденным, который ушел под воду около острова Роатан (Roatan) в 1987 году. Он лежит на глубине 12-21 метр, а его корпус покрывают кораллы, что делает корабль отличным убежищем для богатой морской флоры и фауны.

14. Корабль-призрак, Балтийское Море


Фото: wordpress.com

Корабль-призрак случайно обнаружил в 2003 году экипаж, искавший шведский самолет, сбитый во Второй мировой войне над Балтийским морем. Последовавшие за этим научные исследования показали, что судно было построено около 1650 года и предположительно было голландским парусным грузовым судном. Поскольку в Балтийском море практически нет приливного движения, а его соленость составляет всего 0,06-0,15%, здесь не могут жить черви, способные разрушить деревянный корпус, поэтому корабль-призрак стал одним из самых древних и хорошо сохранившихся судов в мире.

13. Корабль Titanic, Ньюфаундленд


Фото: flickr.com

Ни один список затонувших кораблей не будет полным без самого известного из них. Его история хорошо знакома каждому: сверкающий новенький Titanic, только что сошедший с верфи, отправился в свое первое плаванье из Англии в Нью-Йорк, во время которого 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и ушел на дно всего за несколько часов. Местонахождение затонувшего судна было неизвестно вплоть до 1985 года, когда доктор Роберт Д. Баллард (Dr. Robert D. Ballard) обнаружил его в 595 км к юго-востоку от побережья Ньюфаундленда на глубине около 3 810 м.

12. Корабль Umbria, Красное море


Фото: shutterstock.com

Корабль Umbria строился как пассажиро-грузовое судно, способное перевозить более 2000 пассажиров и 9000 тонн груза, но в 1935 году его приобрело итальянское правительство, которое сделало из судна войсковой корабль. После начала Второй мировой войны корабль, на борту которого было 360 000 бомб, 60 коробок с детонаторами и другие военные запасы, затонул в Красном море. Umbria находится на том же месте, в идеальных условиях, и сегодня судно считается лучшим местом для дайвинга.

11. Корабль L.R. Doty, Озеро Мичиган


Фото: commons.wikimedia.org

Корабль L. R. Doty был большим деревянным пароходом длиной 90 м, который затонул более века назад в сильный шторм на озере Мичиган. Его обнаружили в июне 2010 года, после 112 лет забвения. Он находился на глубине более 90 метров и стоял прямо, а в его трюме все еще было зерно.

10. Корабль MV Rozi, Мальта


Фото: commons.wikimedia.org

Буксир MV Rozi был спущен на воду в 1958 году. В 1981 году его продали компании Tug Malta и переименовали в Rozi, буксир использовался в Гранд-Харбор (Grand Harbour), Валлетта, Мальта. Судно было затоплено в 1992 году у порта Чиркевва (Cirkewwa), превратившись в искусственный риф и популярную достопримечательность.

Буксир Rozi стоит прямо на глубине примерно 36 м, и здесь обитают много морских жителей, включая медуз и мурен.

9. Корабль Sweepstakes, Онтарио


Фото: campcrazyphotography.net

Канадская парусная шхуна Sweepstakes была построена в Берлингтоне (Burlington), Онтарио в 1867 году. Она получила повреждение у острова Коув (Cove), а затем была отбуксирована в гавань Биг-Туб (Big Tub Harbour), где в сентябре 1885 года затонула. Остатки шхуны лежат под водой в гавани Биг-Туб на глубине всего 6 метров. Эта шхуна является популярным местом для дайвинга, куда приплывают туристы, дайверы и сноркелеры.

8. Патрульный катер P 29, Мальта


Фото: commons.wikimedia.org

Корабль был построен как минный тральщик Kondor первого класса, а затем в 1997 году его продали Мальте и переименовали в P29, превратив в патрульный катер. После вывода из эксплуатации в 2007 году катер был затоплен в качестве дайвинг-достопримечательности у порта Чиркевва (Cirkewwa).

7. Корабль Cristobal Colon, Бермуды


Фото: flickr.com

Корабль Cristobal Colon – это крупнейший корабль, затонувший у Бермуд. Этот огромный испанский круизный лайнер достигал 150 м в длину, и у него было три палубы. Судно было построено в 1923 году и курсировало между Нью-Йорком и Центральной Америкой. В октябре 1936 года корабль врезался в коралловые рифы у северного берега Бермудских островов, поскольку капитан неверно интерпретировал вышку связи в открытом море.

6. Корабль Pelinaion, Бермуды


Фото: flickr.com

Греческий пароход Pelinaion был построен в 1907 году, достигал 117 м в длину, а его водоизмещение составляло 4 291 тонну. В декабре 1939 года корабль отплыл из Такоради (Takoradi), Западная Африка, в Балтимор, штат Мэриленд, с грузом железной руды, когда он врезался в мыс St Davids Head у Бермуд. Сегодня Pelinaion лежит на глубине 20 м.

5. Корабль RMS Rhone, Британские Виргинские острова


Фото: commons. wikimedia.org

Пакетбот RMS Rhone принадлежал компании Royal Mail Steam Packet Company. В октябре 1867 года он потерпел крушение у берегов Солт-Айленда(Salt Island), одного из Британских Виргинских островов, причиной гибели судна и 123 человек стал ураган. В настоящее время это самое популярное место для дайвинга в Карибском бассейне.

4. Русский корабль, Красное море


Фото: pintrest.com

Судно, которое знают как «русский затонувший корабль», может быть русским шпионским кораблем Ханка. Затонувшее судно лежит на глубине около 25 м недалеко от острова Забаргад (Zabargad) в Красном море. Если это действительно шпионский корабль Ханка, то он затонул в 1982 году после столкновения с рифом.

3. Корабль Mar Sem Fim, Шетландские Острова


Фото: pintrest.com

На этом 23-метровом бразильском исследовательском судне находилась команда исследователей, снимавших документальный фильм в заливе Максвелл (Maxwell Bay) у Южных Шетландских островов в Антарктиде, когда корабль застрял во льдах. Позже корабль отправили на дно мелководной бухты, где он находится на глубине 9 м, прекрасно сохранившись в арктических водах.

2. Фрегат 356, Карибское Море


Фото: alldogssite.com

Фрегат 356 у острова Кайман-Брак (Cayman Brac) в Карибском море, является одним из немногих советских военно-морских судов, затонувших в Западном полушарии. После распада СССР этот военный корабль был передан кубинскому флоту и готовился приступить к службе. После того, как в течение 10 лет его так и не использовали, фрегат купило правительство Каймановых островов, и он был затоплен в 1996 году.

1. Корабль Giannis D, Красное море


Фото: commons.wikimedia.org

Этот корабль, достойный первого места в нашем списке! Длиной 100 м, корабль Giannis D является одним из крупнейших кораблей, затонувших у кораллового рифа Sha’ab Abu Nuhas к северо-западу от острова Шадван (Shadwan) в северной части Красного моря.

До апреля 1983 года греческое грузовое судно перевозило древесину, но на пути из Хорватии в Саудовскую Аравию налетело на риф. Интересно, что у судна Giannis D сначала было совершенно другое название.

Огромный корабль был построен компанией Kuryshima Dock Company of Imabari в Японии. Его строительство завершилось в 1969 году, и корабль назвали Shoyo Maru. Он так назывался вплоть до 1975 года, когда судно продали другой компании и переименовали в Markus. Несколько лет спустя корабль продали еще раз, и в этот раз назвали Giannis D.

Нет сомнений в том, что при кораблекрушении такого судна много чего можно обнаружить. Дайверы смогут найти внутри историю, а также все разнообразие морской жизни, которая считает останки корабля своим домом.

Перепечатка статей разрешена только при наличии активной индексируемой ссылки на BUGAGA.RU

18 знаменитых кораблекрушений в мире

Кораблекрушение — это действительно большая потеря материальных ценностей и человеческих жизней. По приблизительным подсчетам Организации Объединенных Наций, на дне океана лежит не менее 3 миллионов кораблекрушений. В Великих озерах произошло более 5000 кораблекрушений, унесших жизни более 30 000 моряков. В сиг-пойнте также есть музей кораблекрушений.

Историческое общество кораблекрушений Великих озер обнаружило Атланту на глубине 650 футов ниже Верхнего озера. 172-футовая баржа-шхуна затонула в 189 г.1. Его недавним открытием стал пароход «Кипр», затонувший в 1907 году. Побережье Северной Каролины также имеет разнообразную историю мореплавания. Морские археологи обнаружили в этом районе множество кораблекрушений, в том числе «Месть королевы Анны», пиратскую «Черную бороду», затонувшую в 1718 году н. э., и USS Monitor, самый ранний пароход с железным корпусом, построенный для Союза во время Гражданской войны в США.

Несколько морских происшествий в прошлом, описанные в популярных фильмах, стихах и драмах, представляют собой душераздирающие рассказы о потерянных кораблях, их плачущем экипаже и безнадежных пассажирах, утонувших в глубинах океанов и морей.

Кораблекрушения — важные открытия, рассказывающие истории прошлого и помогающие нам соединить точки истории. Для будущих поколений кораблекрушения открывают окно в долгую историю конфликтов, выживания и истории судеб. Они являются свидетельством торговых и культурных обменов наших предшественников.

На протяжении бесчисленных веков многие корабли становились жертвами несчастных случаев, вызванных человеческой небрежностью. Тем не менее, эти кораблекрушения волнуют как любителей истории, так и непрофессионалов. Они часто рассматриваются как сундуки с сокровищами и окутаны тайной.

Многие увлеченные путешественники, отважные воины и торговцы нашли свой последний приют на дне могучих морей и океанов. Помимо того, что эти исторические памятники являются важными объектами культурного интереса, они вносят значительный вклад в здоровую морскую экосистему и поддерживают отдых и растущую индустрию дайвинга.

В этой статье мы проведем вас по страницам истории к некоторым драгоценным морским сокровищам, лежащим на дне океана.

Содержание

1. SS Edmund Fitzgerald

Величественный SS Edmund Fitzgerald был американским грузовым судном. Корабль был спущен на воду 7 июня 1958 года и в то время был самым большим судном, курсировавшим по Великим озерам Северной Америки.

Он перевозил груз таконитовой железной руды из шахт близ Миннесоты на металлургические заводы в Огайо, Мичигане и Детройте. Это был знаменитый корабль, побивший прежние рекорды и установивший новые за 17 лет службы.

Судно отправилось в свой последний неудачный рейс из Висконсина, недалеко от Дулута, 9 ноября 1975 года. Корабль нес груз рудных окатышей и возглавлялся капитаном Эрнестом М. МакСорли.

Корабль направлялся на сталелитейный завод в Детройте и двигался, когда к нему присоединился другой корабль SS. Артур М. Андерсон. На следующий день оба корабля попали в сильный шторм с ураганным ветром и волнами высотой почти 11 метров.

Вечером 10 ноября 1975 года «Эдмунд Фицджеральд» затонул примерно в 17 милях к северо-северо-западу от мыса Уайтфиш, штат Мичиган. Всего 29Член экипажа затонул вместе с ним, что стало величайшей трагедией судоходства на Великих озерах всех времен.

Найден самолетом ВМС США 14 ноября 1975 г. На месте было проведено три экспедиции, 4 июля 1995 г. по просьбе членов семей экипажа был извлечен корабельный бронзовый колокол. 

2. HMHS Britannic

Принадлежа к олимпийскому классу пароходов, судно White Star Line было самым молодым сестринским кораблем RMS Olympic и RMS Titanic. Он был построен как пассажирский лайнер; однако она функционировала как госпитальное судно с 1915, пока окончательно не затонул в ноябре 1916 года.

Вступил в строй до начала Первой мировой войны. Она была тщательно спроектирована, и уроки, извлеченные из гибели «Титаника», были учтены в ее конструкции, чтобы сделать ее безопасной и удобной.

В 1915-1916 годах плавал между Великобританией и Дарданеллами. 21 ноября 1916 года его потряс взрыв, произошедший из-за морской мины германского флота. Инцидент произошел недалеко от греческого острова Кеа в Эгейском море.

Примерно через час корабль затонул, унеся жизни 30 человек. Он стал самым большим кораблем, затонувшим во время Первой мировой войны и, более того, трагически. Из 1066 человек 1036 выжили и были спасены из воды и спасательных шлюпок.

В 1975 году его обломки были обнаружены, и он стал самым большим и хорошо сохранившимся пассажирским лайнером в мире.

3. HMS Curacoa

HMS Curacoa — легкий крейсер, построенный для Королевского флота. Большую часть времени она функционировала как флагман. Назначен на Атлантический флот в 1919 января ее отправили на Балтику для поддержки британских войск в их кампании во время Гражданской войны в России.

Подорвавшись на морской мине, корабль был поврежден и отправлен на ремонт. Позже в 1922-23 годах он был переведен на Средиземноморский флот для поддержки британских войск в Турции.

В 1933 г. переоборудован в учебный корабль, а в 1939 г., перед началом Второй мировой войны, в зенитный крейсер.

После 1940 года стал эскортным кораблем. В 1942 года она сопровождала RMS Queen Mary, что привело к трагедии. Первый нес около 15 000 американских военнослужащих и двигался зигзагообразным курсом, чтобы избежать немецких бомбардировщиков и кораблей возможного противника.

Королева Мэй догнала корабль сопровождения Кюрасоа и пыталась обогнать его. Один из моряков Кюрасоа, Эрнест Уотсон, любовался королевой Марией, когда заметил, что ее нос качается в сторону крейсера. Он понял, что два корабля скоро столкнутся.

Королева Мэри, которая в 20 раз больше, врезалась в металлическую обшивку Кюрасоа и разрезала ее пополам, прежде чем она мгновенно затонула. Из 430 человек на борту только 9Выжило 9 моряков и 2 офицера.

4. Флот Хубилай-хана

Пропавший флот Хубилай-хана — одно из самых известных кораблекрушений древности. Два монгольских флота вторжения, пытавшиеся атаковать Японию, потерпели крушение во время штормов в 1274 и 1281 годах, в результате чего погибли десятки тысяч солдат.

Изображение только для представления.

Спустя столетия на морском дне залива Имари было найдено несколько артефактов, принадлежавших этим кораблям. В октябре 2001 года археологи обнаружили целое кораблекрушение, которое, как утверждается, произошло из провинции Фуцзянь на юге Китая.

Недавно, в 2015 году, археологи обнаружили монгольский корабль в бухте недалеко от города Мацуура, недалеко от острова Кюсю.

5. Испанская армада

Испанская армада, флот из 130 кораблей, выполнявших миссию по вторжению в Англию в 1588 году, была разрушена штормом, и большое количество кораблей Армады потерпело крушение у берегов Шотландии и Ирландия, погибло около 5000 солдат.

Среди утонувших было большинство солдат и членов экипажа 32-пушечного военного корабля «Ла Юлиана», построенного близ Барселоны в 1570 г.

Изображение только для представления.

В 1985 году местные дайверы обнаружили обломки трех кораблей флота, в том числе «Лавия», «Санта-Мария-де-Вижн» и «Ла-Хулиана». В 2015 году несколько пушек из Ла Джулианы были найдены в песках у Стридага в Ко Слайго.

6. RMS Титаник

RMS Титаник, самый известный корабль, который никогда не достигал пункта назначения, был самым большим круизным лайнером своего времени. Титаник был построен в Ирландии на верфи Harland and Wolff. Он считался самым совершенным кораблем той эпохи.

Однако «Титаник», известный как «непотопляемый», к сожалению, затонул после столкновения с айсбергом во время своего первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк 14 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана.

Изображение только для представления

Около 1 517 человек погибли в одной из крупнейших морских трагедий в истории.

После многих безуспешных экспедиций затонувший корабль был наконец обнаружен совместной французско-американской экспедицией в 1985 году. Несколько артефактов и обломков были извлечены из затонувшего корабля и выставлены в Национальном морском музее в Англии.

Было предложено множество схем по подъему корабля, но хрупкое состояние корабля помешало этим планам. Конвенция ЮНЕСКО 2001 года теперь защищает обломки RMS Titanic.

7. RMS Empress of Ireland

Канадский океанский лайнер RMS Empress of Ireland затонул у устья реки Святого Лаврентия 29 мая 1914 года после столкновения с норвежским угольщиком SS Storstad из-за густого тумана, в результате чего погибло 1012 человек.

Судно направлялось из Квебека в Ливерпуль с 1057 пассажирами и 420 членами экипажа за границей, когда оно затонуло в результате одной из самых страшных катастроф в морской истории Канады.

Изображение только для представления

В настоящее время обломки корабля «Императрица Ирландии» лежат на мелководье глубиной 130 футов.

Несколько дайверов несколько раз после инцидента поднимали с корабля несколько ценных вещей, в том числе серебряные слитки, медный колокол и кормовой телеметр.

8. MS Эстония

Авария корабля «Эстония» в Балтийском море является одним из крупнейших морских происшествий в недавнем прошлом. Круизный паром MS Estonia, построенный на немецкой верфи Meyer Werft, следовал в Стокгольм из эстонской провинции Таллинн, когда затонул 28 сентября 1919 года.94.

Более 800 человек погибли в этом ужасающем инциденте, и большинство тел так и не были найдены.

Причина аварии остается спорной, так как существует множество теорий о причине затопления. Говорят, что наиболее известной причиной аварии были плохие погодные условия, с которыми столкнулся корабль.

Изображение только для целей представления

Однако другие источники проигнорировали эту причину и заявили, что из-за военного участия корабля соперничающие страны заложили бомбы, чтобы уничтожить корабль.

После аварии родственники погибшего потребовали поднять судно для наземного захоронения. И в то же время велись разговоры о том, чтобы поднять корабль для детального осмотра, чтобы узнать причину аварии.

Однако шведское правительство решило закопать судно, и на его место были сброшены тысячи тонн гальки.

Согласно Соглашению с Эстонией 1995 года, место захоронения было обозначено как морская могила и запрещено исследование обломков.

9. «Андреа Дориа»

Итальянский океанский лайнер «Андреа Дориа» затонул после столкновения со шведским кораблем «Стокгольм» в июле 1956 года, в результате чего погибли 46 человек.

Судно, на борту которого находились 1134 пассажира и 572 члена экипажа, направлялось в Нью-Йорк, когда произошло одно из самых печально известных морских бедствий в истории.

Однако, несмотря на серьезность инцидента, благодаря своевременной связи руководства корабля и похвальным усилиям по спасению погибло немного людей.

Изображение только для представления.

После затопления судна водолазам Питеру Гимбелу и Джозефу Фоксу удалось обнаружить место крушения Андреа Дориа.

Сегодня останки Андреа Дориа, покоящиеся на глубине около 240 футов в водах Северной Атлантики, стали популярным местом среди аквалангистов, их называют «горой Эверест для подводного плавания».

10. HMS Victory

100-пушечный корабль Королевского флота HMS Victory был спущен на воду в 1737 г. и потерпел аварию в Ла-Манше в 1744 г.

Затопление HMS Victory, одно из крупнейших британских военно-морских бедствий в Ла-Манше, унесло жизни более 1000 моряков.

Корабль пропал на Нормандских островах, и более 250 лет от него не было видно никаких останков.

Изображение только для ознакомительных целей.

Обломки корабля были обнаружены в 2008 году морской экспедицией США «Одиссей» примерно в 43 морских милях от того места, где корабль попал в шторм и исчез.

Обломки корабля HMS Victory теперь являются собственностью британского правительства в соответствии с морскими законами.

11. MV Doña Paz

Зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром MV Doña Paz следовал с острова Лейте в Манилу, когда он затонул после столкновения с нефтяным танкером MT Vector 20 декабря 1987 года.

Один из самых смертоносных морских катастроф мирного времени в истории, столкновения унесли жизни не менее 4386 человек.

Изображение только для представления 900:02 Отчеты показали, что судно было переполнено, на корабле не было радио, а пассажиры не имели немедленного доступа к спасательным жилетам.

Корабль, ныне известный как «Титаник Азии», в основном был уничтожен при столкновении из-за пожара.

12. The Carpathia

Британский пассажирский лайнер RMS Carpathia наиболее известен спасением выживших с Титаника, когда круизный лайнер потерпел аварию.

Впрочем, Карпатию постигла та же участь, когда она была уничтожена немецкой подводной лодкой в ​​19 году17, во время Первой мировой войны.

Изображение только для представления

Судно было атаковано тремя торпедами с немецкой подводной лодки, когда оно двигалось в составе конвоя, следовавшего из Ливерпуля в Бостон, пять человек погибли в аварии.

Обломки корабля «Карпатия» были обнаружены в 1999 году компанией, известной как Argosy International Ltd, на глубине 600 футов в 298 км к западу от Лендс-Энд, сидящим вертикально на дне океана.

13. Мэри Роуз

«Мэри Роуз» — военный корабль во флоте короля Тюдоров Генриха VIII. Был уничтожен во время боя против французского корабля в Соленте на острове Уайт 19 июля 1545 года.

Корабль затонул в проливе Канал, унесший жизни сотен мужчин.

Изображение только для ознакомительных целей.

Этот обломок корабля был спасен в 1982 году Фондом Мэри Роуз, и теперь артефакты выставлены на исторической верфи Портсмута.

Артефакты, обнаруженные на «Мэри Роуз», были уникальными и давали огромные знания об оборудовании военно-морского флота той эпохи.

14. «Ваза»

«Ваза» — шведское военное судно, построенное в 17 веке, и на момент выхода в плавание это был самый высокотехнологичный военный корабль. Однако корабль затонул во время своего первого рейса в 1628 году в Стокгольмской гавани.

В последующие годы было много безуспешных попыток поднять корабль с морского дна.

Изображение только для представления

Наконец, Васа была обнаружена в 1961 году, и в настоящее время останки Васы хранятся в Музее Васа в Стокгольме, где ежегодно их посещают более миллиона человек.

15. The Rhone

Пароход с железным корпусом RMS Rhone был кораблем Королевской почты Великобритании или пакетным судном, принадлежавшим компании Royal Mail Steam Packet Company. Этот корабль был потерян во время урагана у берегов Солт-Айленда на Британских Виргинских островах в 1867 году, в результате чего погибли 123 человека.

Стеньга судна долгое время оставалась выше ватерлинии после аварии, а Королевский флот взорвал корму корабля только в 1950 году из-за навигационной опасности.

Изображение только для представления

В настоящее время из-за того, что обломки корабля расположены в воде, Рона считается лучшим местом для дайвинга на Карибах.

16. The Sultana

Во время одной из самых страшных и наименее известных морских катастроф в истории США, взрыва и затопления парохода Sultana 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи недалеко от Мемфиса погибло 1800 человек.

Корабль использовался в конце Гражданской войны в США для перевозки военнопленных из армии Союза домой, и судно попало в аварию после взрыва котлов.

Изображение только для представления

Обломки корабля были обнаружены в 1982 году на соевом поле в Арканзасе, примерно в 6 км от Мемфиса.

К 150-летию трагедии в 2015 году был открыт временный музей катастрофы Султана, в котором представлены реликвии с корабля.

17. RMS Republic

Паровой океанский лайнер RMS Republic, построенный в 1903 году, погиб в море после столкновения с лайнером Lloyd Italiano SS Florida в 1909 году.

Судно направлялось из Нью-Йорка в порты Гибралтара и Средиземного моря, когда произошло несчастный случай, в результате которого погибли шесть человек.

Изображение только для представления.

Ходят слухи, что Республиканцы перевозили ценные вещи, в том числе золото, когда она затонула у Нантакета, штат Массачусетс.

Обломки корабля «Республика», найденные в 1981 году капитаном Мартином Байерле, лежат в вертикальном положении примерно в 80 км к югу от острова Нантакет на глубине около 250 футов.

18. РМС Лузитания

Британский океанский лайнер RMS Lusitania был самым большим пассажирским судном в мире в течение короткого времени, когда он был спущен на воду в 1906 году.

Судно затонуло 7 мая 1915 года после нападения немецкой подводной лодки у южного побережья Ирландии. погибли 1962 пассажира и 1191 член экипажа.

Изображение только для представления.

Катастрофа произошла на 202 nd трансатлантическом переходе RMS Lusitania. После нескольких спасательных работ удалось восстановить несколько предметов.

В настоящее время обломки корабля лежат в 11 милях к югу от маяка в Кинсейле, Ирландия, на глубине около 300 футов.

Часто задаваемые вопросы о кораблекрушениях

1. Какое самое известное кораблекрушение?

«Титаник» — самое трагическое кораблекрушение в мире. Он стал популярным благодаря фильмам 1997 года режиссера Джеймса Кэмерона.

2. У какого Великого озера больше всего кораблекрушений?

Во всех великих озерах есть сотни кораблекрушений, но большинство из них находится в озере Эри.

3. Какое самое популярное в мире ненайденное кораблекрушение?

Флор-де-ла-Мар — самое известное место кораблекрушения, наполненное алмазами, золотом и другими богатствами.

4. Какое самое глубокое из когда-либо найденных кораблекрушений?

USS Samuel. Б. Робертс был найден в Филиппинском море на высоте 22 916 футов. Это самое глубокое место кораблекрушения из когда-либо найденных.

5. Можно ли заявить о кораблекрушении?

Да, страна может претендовать на право собственности на судно, если оно принадлежит ей. Даже если бы судно затонуло сотни лет назад, права собственности можно было бы заявить.

Вы также можете прочитать:

  • 11 книг о кораблекрушениях и морской археологии, которые могут вас заинтересовать
  • 6 последних кораблекрушений, найденных по всему миру
  • 10 кораблекрушений Великих озер

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

 

Кораблекрушения | Монитор Национального морского заповедника

Ниже приведены некоторые из различных кораблекрушений, изученных NOAA и его партнерами. Наслаждайтесь исследованием и часто проверяйте, когда добавляются новые корабли.

Гражданская война (1862 г.)

USS

Монитор

Первый броненосец Союза времен Гражданской войны, потерянный во время шторма 31 декабря 1862 года.

Первая мировая война (1918)

Плавучий маяк (LV-

71 )

Плавучий маяк потоплен U- 140 6 августа 1918 г. во время Первой мировой войны.

Merak

1910 танкер потоплен U- 140 6 августа 1918 г.

ex-USS

Schurz

Канонерская лодка ВМС США потоплена 21 июня 1918, когда он столкнулся с СС Флорида

После Первой мировой войны (1923 — 1929)

1923

бывший военный корабль США

«Нью-Джерси»

Линкор типа «Вирджиния» ВМС США, потопленный 5 сентября 1923 г. во время авиабомбардировки

1923

ex-USS

Virginia

Бывший USS Virginia , головной корабль своего класса, участвовал в кругосветном походе Великого Белого Флота с 19с 07 по 1909 год.

1927

Kyzikes

1900 нефтяной танкер потерян 1 декабря 1927 года во время сильного шторма и использовался в качестве мишени в 1929 году армией США.

1929

Carl Gerhard

1923 грузовое судно шведской компании, село на мель и затонуло 23 сентября 1929 года.

Вторая мировая война (1942 — 1943)

0289

Аллан Джексон

1921 танкер потоплен U- 66 18 января 1942 года.

Ario

1920 танкер потоплен U- 158 15.03.1942.

Ашхабад

1917 танкер потоплен U- 402 30.04.1942.

Атлас

Танкер 1916 года потоплен подводной лодкой 552 от 9 апреля 1942 г.

Австралия

1928 танкер потоплен U- 332 16.03.1942.

Bluefields

1917 грузовое судно, принадлежащее Никарагуа и потопленное подводной лодкой U- 576 15 июля 1942 года.

British Splendor

1931 танкер потоплен U- 552 7 апреля 1942 года.

Буарке

1919 г. грузовое судно потоплено U- 432 15 февраля 1942 г.

Byron D. Benson

1922 танкер потоплен U- 552 5 апреля 1942 года.

Caribsea

1919 грузовое судно потоплено U- 158 11 марта 1942 года.

City of Atlanta

1905 грузовое судно потоплено подводной лодкой U- 123 19 января 1942 года.

Dixie Arrow

1921 Нефтяной танкер, уточенной от U- 71 26 марта 1942.

E.M. Clark

1921 Нефтяной бак Sunk на U- 124

1921 Нефтяной резервуар SUNIP на U- 124

1921. Empire Gem

1941 Нефтяной танкер, утопленный U- 66 24 января 1942 года.

1940 Tanker, утопленный U- 124 21 марта 1942 года. Шахта 15 июня 1942 года.

Kassandra Louloudis

1918 Фрорист, потопленный U- 124 18 марта 1942.

Lancing

1897 CARGO 29292929288888888888888888888 гг. 7, 1942.

Liberator

1918 Фрехер, утопленный U- 332 19 марта 1942.

Malchace

1920 Free Sunk на U- 160289

1920 Freight Sunk на U- 160289

1920.

1934 Фрорах, утопленный U- 404 25 июня 1942 года. по У- 124 on March 23, 1942.

Norvana

1920 freighter sunk by U- 66 or U- 123 on January 22, 1942.

Panam

1925 tanker sunk by U- 129 4 мая 1943 года.

Папуоз

1921 Танкер, утопленный U- 124 1 9000 9000

San Delfino 9000 9000 1

San Delfino 9000 9000

. 9, 1942.

Suloide

1920 Фрориган, затопленный из-за столкновения 26 марта 1943 года. U- 66 от 24 января 1942 г.

З.Е. Нефтяной танкер Hutton

1920 года потоплен U- 124 19 марта 1942 года. 0288 701 on June 28, 1942.


Allied Ships

ex-USS

Cythera

ex-USS Cythera sunk by U- 402 on May 2, 1942.

HMS

Senateur Duhamel

Преобразованный французский рыболовный траулер 1927 года, утопленный в Collleshing с USS SEMMES 6 мая 1942 года. Военный корабль США YP- 389

ВМС ВМС ВМС ВМС ПАТРОЛЕЙ EX-ISS YP- 389 Потол U- 701 19 июня 1942.

Keshena

NAVY USS . 19 сентября 1942 г.

USCGC

Bedloe

Катер береговой охраны США потоплен Великим атлантическим ураганом 14 сентября 1944 г.44

EX-ISS

TARPON (SS- 175)

Подводная лодка военно-морского флота США, которая служила во время Второй мировой войны и затонула в 1956 году. -Бот, утопленный USS Roper 14 апреля 1942 года.

U-

352

Германская подводная лодка, утопленная USS ICARUS 9 мая 1942.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *