Сплавы на байдарках по реке медведица местности: маршрута похода, программа сплава по дням

маршрута похода, программа сплава по дням

Регион открыт для посещений

Сроки походов

  • 32 отзыва

  • Регион: Подмосковье (все походы в этом регионе)
  • Нитка:Село Ильгощи — село Быково
  • Длина: 23 км (на байдарках)
  • Сложность: опыт не обязателен, средняя сложность
  • Длительность: 2 дня/ 2ночи
  • Размер группы: от 10 человек до 23 человек
  • Возраст: можно с детьми
    дети от 7 лет в сопровождении взрослых
  • Что взять с собой

Координатор:

  • Информация
  • Маршрут
  • Фото (48)
  • Вопрос / Ответ
  • Отзывы (32)

Медведица — река в Тверской области в 160 км от Москвы, левый приток Волги. В древности долина реки считалась очень глухим местом.

Когда-то в здешних лесах прятались беглые крестьяне, скрывались от царского гнева раскольники. Богатый дичью и рыбой край мог прокормить большое количество людей. И охота здесь была знатная, даже на медведя ходили. Река же служила ещё и транспортной магистралью, по которой шли баржи с зерном к расположенным в этом районе деревням и хуторам.

Эта река идеально подойдёт как для новичков, так и для любителей спокойного отдыха на воде в окружении потрясающе красивой природы. Мы едем туда, чтобы посмотреть на её песчаные пляжи и живописные берега, на цветущие луга и величественный сосновый бор. Мы постараемся в полной мере ощутить, как потрясающее голубое небо наблюдает за нами, отражаясь в зеркальной глади реки. И лишь лёгкий плеск воды у вёсел робко напомнит о том, что заворожённо замирать в созерцании прекрасного можно лишь ненадолго.

Водный маршрут, по которому вам предстоит пройти, начнётся у

села Ильгощи и завершится у села Быково. Вы отправитесь в короткий сплав по Медведице на байдарках, полюбуетесь живописной природой Тверской области и насладитесь всеми радостями жизни в походе – купанием, рыбалкой и, конечно, туристической банькой.

Протяжённость маршрута составляет всего 23 километра, река на этом участке спокойная, поэтому этот поход выходного дня подойдёт участникам с любым уровнем подготовки. Перед спуском байдарок на воду вы пройдёте подробный инструктаж, поэтому грести вам будет легко. Вы будете останавливаться на берегу для стоянки и ночёвки, готовить на костре, петь под гитару, если среди вас найдётся гитарист. Словом, вас ждёт классика активного туризма на фоне красивых видов и в отличной компании.

Программа по дням

День 1

Собираемся в назначенное время у главного входа в ж/д вокзал города Твери. Когда все готовы, размещаемся в удобных микроавтобусах и начинаем свой путь к приключениям, двигаясь в сторону нашей замечательной речки. Проехать нам нужно будет около 75 км. По приезде разбиваем лагерь, ужинаем и, конечно, знакомимся. После чего ложимся спать, ведь утром нас ждут великие дела!


75 км на машине

День 2

Ранний подъём под чудесное пение птиц. Их в этих краях великое множество, трели на разные тона и голоса. Окончательно просыпаемся благодаря активной утренней зарядке, которую проведёт наш инструктор. И вот уже и вкусный завтрак подоспел.

После завтрака собираем лагерь, упаковываем вещи в непромокаемые гермомешки и проходим инструктаж. Наши опытные инструкторы расскажут о правилах поведения на воде, покажут правильную технику гребли и помогут загрузить вещи в лодки. Когда все собраны и готовы, выходим на воду: учимся управлять байдаркой, одновременно наслаждаясь окружающими красотами. Пройти нам предстоит около 12 км.

Приходим на лесную стоянку, где обедаем и ставим лагерь. К вечеру собираем походную баню, делаем костёр и готовим ужин. Искупаться в чистой речке после баньки – невероятно приятные ощущения, а потом ещё и вкусно поужинать, пообщаться, возможно попеть песни у костра (часто с нами ходят очень талантливые гитаристы). Усталые, но счастливые ложимся спать.


12 км на байдарках

День 3

Как же прекрасно проснуться в лесу на свежем воздухе.

Нас снова ждут зарядка, вкусный завтрак и наши уже почти родные байдарки. Сегодня утром долго не рассиживаемся, ведь нам же нужно успеть пройти ещё порядка 9 км до конца маршрута.

Когда пройдём запланированный участок, то обязательно помоем и упакуем лодки, пообедаем и отправимся в обратный путь на ж/д станцию Тверь. В пути делимся впечатлениями, обмениваемся контактами, договариваемся, куда скинем все сделанные за эти два дня крутые фотки.


9 км на байдарках

Список снаряжения:

В чём спать:

  1. Спальник.
  2. Пенка или иной туристский коврик.
  3. Палатка (если нет своей, сообщите об этом заранее).

В чём сплавляться:

  1. Ветровлагозащитные быстросохнущие штаны (под них возможно термобельё).
  2. Обувь, которая с 90% вероятностью будет мокрая: неопреновые или дайверские ботинки, сандалии или кроссовки с тёплыми носками, кроксы.
  3. Термобельё или кофта (флис).
  4. Влагозащитная ветровка, или ветровка + дождевик.
  5. Перчатки (будут мокрые, поэтому на любителя).
  6. Головной убор (бандана, бафф, кепка), крем от загара, солнцезащитные очки — по погоде и желанию.
  7. Для защиты от влаги документов и вещей помимо гермоупаковки, которая будет выдана, можно использовать маленькие гермоупаковки и мусорные или иные герметичные мешки, взятые с собой.

На суше и в лагере:

  1. Сменный комплект одежды: удобная обувь (резиновые сапоги — в зависимости от погоды — только на суше!), сухие штаны и кофта, пара футболок, шорты (в зависимости от погоды), несколько пар запасных носков, тёплая куртка (в зависимости от погоды).
  2. Рюкзак или спортивная сумка через плечо (нести свои вещи в общей сложности придётся не более 1 км).
  3. Пенка-сидушка.
  4. Кружка, миска, ложка, нож (одноразовая и пластиковая посуда ломается, стеклянная бьётся, а в плоские тарелки не получится налить суп — всё это в обязательном порядке приведёт к тому, что вы будете и кушать, и пить чай из кружки — берите специально обученные металлические миски!).
  5. Фонарик (лучше налобный) + запасной комплект батареек.
  6. Фотоаппарат или камера.
  7. Средства личной гигиены.
  8. Купальные принадлежности: купальник/плавки (в том числе для бани).
  9. Индивидуальная аптечка (лекарства лично для вас).
  10. Средства от комаров и клещей.

Сайт использует файлы cookie для наилучшего представления информации. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности. OK

На реку! Водный туризм, походы на байдарках : Описание реки Медведица Тверская

   Река Медведица, протекающая по Тверской области, интересна для водных походов на протяженном участке.

На Тверской Медведице отсутствуют категорийные пороги, однако множество быстрин и перекатиков добавляют разнообразия при сплаве по красивой реке. В некоторых местах русло пересекают каменные гряды. Дно реки в основном песчаное, попадаются каменистые участки, возле некоторых стоянок дно Медведицы илистое. Из рукотворных препятствий присутствуют  уложенные поперек русла плиты и трубы, остатки гидротехнических сооружений.
   На протяжении маршрута от Мирного до устья Медведицы по большой воде понадобятся всего два обноса. По малой воде потребуется несколько проводок через маленькие каменистые плотинки на участке между Мирным и Городковским.

   Медведица славится своими ягодами- на луговых берегах реки обильно произрастает лесная земляника, а в лесах черника и брусника. В августе можно собирать шиповник, иногда попадаются лесные яблони. В реке есть рыба, имея хорошие снасти, поймать увесистого голавля или щуку вполне реально. В некоторых местах леса возле Медведицы пригодны для сбора грибов.

Главный минус Медведицы- повышенная населенность и присутствие многочисленных отдыхающих по берегам. Жарким летом, особенно в выходные, найти на берегу хорошее незанятое место практически невозможно. Число байдарочных стоянок без автоподьезда на реке невелико, но и они могут заниматься рыбаками, приплывающими на резиновых  лодках из деревень. Лучше всего планировать поход по Медведице таким образом, чтобы днем начала сплава было воскресенье, а днем окончания пятница.

   Сплав на байдарках по Медведице возможен от моста возле поселка Мирный. Пройдя маршрут по реке, его можно продолжить по Угличскому водохранилищу на Волге до платформы Скнятино, однако самый интересный для туристов участок расположен между поселком Городковский на трассе Тверь- Бежецк и селом Верхняя Троица на шоссе Тверь- Кашин. От моста возле Мирного до шоссе Тверь- Бежецк ширина реки колеблется в пределах 10- 30 метров, затем постепенно увеличивается и перед Верхней Троицей достигает 80-100 метров. Ближе к устью Медведица фактически является широким заливом Угличского водохранилища.


   Медведица Тверская хороша тем, что по ней можно проводить походы различной продолжительности с организацией стапеля в разных местах. Помимо самого популярного места возле моста у поселка Городковский и поляны у моста в поселке Мирный на реке присутствуют и другие площадки для стапеля. Собрать байдарки и начать сплав можно возле села Никольское, у села Медведиха и возле моста у деревни Быково. В этих местах можно и завершать сплавы на байдарках по Медведице Тверской.
   Поход на байдарках от моста возле Мирного имеет смысл начинать по большой воде в половодье или в межень, но только после дождей, когда уровень воды в реке поднимается. Засушливым летом и на участке от Городковского до плотины возле деревни Красный Бор предстоят многочисленные проводки. Только ниже этого разрушенного гидротехнического сооружения воды в реке много в любое время года и при любом количестве осадков.

   На участке реки от Мирного до Городковского часто встречаются мели и каменистые перекатики с узкими проходами в густой речной растительности. Река течет по лугам, иногда к ней подходит лес, однако удобные выходы и хорошие места для стоянок на этом участке редкость даже в тех местах, где по берегам попадаются сосновые боры. Деревни по берегам встречаются довольно часто, возле них попадаются неплохие выходы, активно используемые местными жителями. Перед мостом возле Городковского и особенно после него характер реки постепенно меняется- становится больше песка и больше сосновых лесов по берегам, появляются обширные пляжи, но узкие быстрины среди речной растительности все равно встречаются. Населенность местности ниже Городковского не уменьшается. Мели, требующие проводок в межень, встречаются как выше Городковского, так и ниже его. В десяти километрах ниже Городковского на  реке расположено серьезное препятствие- развалины бывшей электростанции. Их придется либо обносить по левому берегу, либо проводить байдарки между свай. Ниже электростанции встречаются места для стоянок в относительной удаленности от населенных пунктов, однако от моста дороги Погорельцы- Семунино снова начинается участок с большим числом народа по берегам.

Характер реки  с чередованием мелей, быстрин в камышах и крутых берегов с густым лесом сохраняется до разрушенной плотины в районе деревни Красный Бор. Даже воды крупного левого притока реки Дрезны не добавляют Медведице полноводности, только после  рукотворного порога после Красного Бора глубина Медведицы увеличивается и ниже по течению проводки не потребуются даже летом. Вскоре, после крупного острова «Красный», расположенного возле деревни Скорнево, течение на Медведице исчезает практически полностью, река становится широкой и полноводной. Такой характер реки сохраняется до самого Угличского водохранилища. Ниже крупного села Верхняя Троица, в котором можно завершить сплав, населенность берегов не уменьшается. Перед впадением правого притока речки Рудомошь предстоит обнос бетонной плотины.

   Антистапель возможен на правом берегу в Романово, откуда ходит автобус до города Кимры

  Для завершения похода в поселке Коротково и эвакуации через платформу Скнятино нужно выйти в водохранилище и пройти до залива, образованного рекой Волнушка.

Гребля по реке — Национальный парк Кайахога-Вэлли (Служба национальных парков США)

На этой странице навигации

 

Группа каякеров на реке Кайахога летом.

НПС / Д.Дж. Reiser

Желающие покататься на каноэ или байдарке по реке Кайахога в национальном парке долины Кайахога должны привезти собственное снаряжение. Служба национальных парков не поддерживает реку в рекреационных целях. Весло на свой страх и риск. Вы несете ответственность за собственную безопасность. Всегда следите за своим окружением, погодой и уровнем воды. Знайте свое оборудование, ограничения и навыки. Не гребите в одиночку: сообщите кому-нибудь о своих планах и о том, когда вы собираетесь вернуться.

Карты участков и дополнительную информацию можно найти на веб-сайте водной тропы реки Кайахога.

Новости размещены на странице водной тропы реки Кайахога в Facebook.


Текущие известные опасности

Постоянные опасности перечислены в ссылках для каждой точки доступа к реке. Другие опасности являются обычными, но меняются с изменением состояния реки. Мы будем публиковать более долгосрочные естественные по мере поступления информации. Если сомневаетесь, берите!

Фиксированные опасности

  • Уступ шлюза 29 и остатки дамбы : Уступ скальной породы и остатки низконапорной дамбы создают опасность для гребцов непосредственно перед точкой доступа к шлюзу 29. Выйти вверх по течению от опасности. Вывезти и перевезти непросто, хотя есть несколько вариантов. Начинающие гребцы должны планировать только заход в шлюз 29/полуостров и плыть в сторону Бостона.
  • Металлические пилоны и деревянные волнорезы вверх по течению от Rockside Road/Lock 39 доступ: Старые металлические пилоны и деревянные волноломы часто создают опасность большого древесного мусора непосредственно перед точкой доступа Шлюза 39. В настоящее время существует не судоходный путь через завалы. Это может измениться во время шторма, однако в настоящее время не рекомендуется пытаться грести на веслах. При средних и малых потоках (ниже 2000 кубических футов в секунду) хороший берег на правом берегу реки обеспечивает хороший водоворот и легкий обход опасностей. При заходе на преграду необходимы сильные навыки гребли, чтобы избежать дополнительного фильтра справа от реки.

Участки со значительными крупными древесными отходами

  • Между Красным Шлюзом и Стейшн-Роуд: Между Красным Шлюзом и Стейшн-Роуд есть два пригодных для судоходства участка с крупными древесными обломками. Оба они связаны с большими деревьями через реку. При более высоких потоках (примерно выше 700 футов в секунду) вокруг них есть судоходный путь, однако при более низких потоках потребуются сильные навыки гребли или волок.

Вы недавно были на реке? Есть условия сообщить? Отправьте нам электронное письмо с максимально подробной информацией. Если у вас есть фото или видео, пришлите и их.

 

Безопасность

В парке не ведется регулярная эксплуатация русла реки, а условия течения постоянно меняются. Гребцы должны взять на себя полную ответственность за свою безопасность.

Быстрые течения, заторы из бревен и сетчатые фильтры являются обычными и серьезными опасностями на реке. Фильтры — это поваленные ветки или деревья, через которые проходит вода. Течения могут затягивать лодки в сетчатый фильтр, задерживая гребца и создавая потенциальную ситуацию утопления. Гребцы должны обходить очевидные опасности или области неопределенности.

После дождя в воде могут содержаться бактерии из комбинированных стоков канализации и ливневых стоков. Высокий уровень бактерий в воде может представлять опасность для здоровья. Высокий уровень бактерий может быть вредным при попадании внутрь или при попадании на кожу. Большинство людей не планируют находиться в реке во время гребли, однако опасности могут возникнуть внезапно и привести к тому, что гребец перевернется или опрокинется. Проверьте последнюю информацию о качестве воды с помощью USGS Great Lakes NowCast. Рекомендации размещают около 9: 15:00 ежедневно с мая по октябрь.

Перед выходом из дома посетите страницу водной тропы «Планируйте безопасное путешествие».

Температура воды в реке и расход регистрируются Геологической службой США. Три ближайших датчика: USGS Old Portage Gage, USGS Jaite Gage или USGS Independence Gage.

Убедитесь, что вы знаете свое местоположение на реке в случае чрезвычайной ситуации. В случае экстренной ситуации звоните в центр связи парка по телефону 440-546-5945 или наберите 9. 11.

Правила и положения

Все гребцы на реке Кайахога должны быть ознакомлены с федеральными, государственными и парковыми правилами, применимыми к реке. Законы Огайо о плавании на лодках распространяются на всех гребцов в Огайо, включая посетителей из других штатов. Служба национальных парков не разрешает употреблять алкоголь на территории национального парка Кайахога-Вэлли без разрешения.

  • ORC 1547.54 Все лодки, включая каноэ, байдарки, моторные лодки и большинство надувных лодок, должны быть зарегистрированы. Закон штата Огайо требует, чтобы регистрация лодки была на борту. Принесите подтверждение места жительства, если вы приезжаете из штата, который не требует регистрации каноэ или байдарок.

  • ORC 1547.25 Спасательные жилеты, одобренные Береговой охраной США, требуются для каждого человека на борту. Они должны быть в исправном состоянии и соответствовать размеру владельца.

  • ORC 1547.24 Дети в возрасте до 10 лет должны всегда носить надлежащим образом подобранный спасательный жилет, одобренный Береговой охраной США, когда они находятся на судне длиной менее 18 футов.

  • ORC 1547. 11 Управление любой лодкой в ​​состоянии алкогольного или наркотического опьянения запрещено. Предел Огайо для нарушений составляет 0,08 уровня содержания алкоголя в крови для лиц, достигших совершеннолетия. Это 0,02 для тех, кто моложе 21 года. (Алкоголь не разрешен на реке или в национальном парке без разрешения.)

  • ORC 1531.29 Выбрасывание любого предмета, считающегося мусором, в любую канаву, ручей, реку, озеро, пруд или другой водоем является незаконным.

  • Дети младше 12 лет, управляющие лодкой с ручным приводом, должны находиться под непосредственным наблюдением взрослых.
  • На реке Кайахога разрешены только суда с приводом от людей. Использование камер и надувных игрушечных плавсредств запрещено.

Уважать права землевладельцев. Имейте в виду, что часть земли вдоль реки находится в частной собственности. Получите разрешение владельца, прежде чем использовать любую частную собственность.

Коммерческое использование реки Кайахога в настоящее время не разрешено. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу разрешений.

Другие возможности для гребли в парке

Пруды в парке открыты для гребцов. Все каноэ и байдарки должны быть надлежащим образом зарегистрированы. Моторные каноэ и лодки не допускаются на пруды.

 

Места доступа к реке в национальном парке

Загрузка результатов…

     

    Возможности для гребли за пределами парка

    Посетите веб-сайт водной тропы реки Кайахога, чтобы получить дополнительную информацию о гребле за пределами парка.

Русский путь: поход на байдарках по Сибири | Дневники на клейкой ленте

Впереди Егор расстегивает юбку и достает из-под ног большой обожженный котел. Он кладет его на палубу своего каяка, и мы все вместе вздыхаем с облегчением. Мы можем расслабиться на мгновение. Появляющийся горшок стал международным знаком того, что бурная вода впереди спокойна, по крайней мере, до следующего поворота реки.

Североамериканское «плоская вода» и «русская плоская вода» имеют два очень разных определения, и нам не потребовалось много времени, как только мы прибыли в Сибирь, чтобы выучить это, даже если мы не могли говорить на местном языке. На самом деле, русская плоская вода — это, по сути, неправильное название, поскольку вода совсем не плоская. Горшок стал нашим мерилом, и на некоторых участках «плоской воды» горшок оставался внутри каяка, и мы оставались сосредоточенными. Так и стало, с помощью сигналов — как имплицитных, так и явных — и топя мы преодолевали культурные и языковые барьеры.

Фото: Николь Мэнсфилд

Наш русский связной, царь бурных вод Егор Возкобойников вел нашу группу по всей Сибири последовательно и невероятно плавно. Это был уникальный опыт гребли с Егором и Two Blades Adventures. Наличие местного гида дало нам гораздо больше информации и культурного контекста для нашего опыта и действительно максимизировало наши дни гребли. Потребовалось несколько дней, чтобы наши разные стили бега по реке синхронизировались, но как только это произошло, мы отлично поладили.

Наше пребывание в Сибири полностью разрушило наши ожидания и все предвзятые представления о стране, которые у нас были. Итак, прежде чем углубляться, давайте начнем с небольшого развенчания мифов: правда или ложь, в Сибири всегда солнечно? ЛОЖЬ. Я думаю, дождь лил на нас почти каждый день. Россия такая же большая, как выглядит на карте мира? Ах, да. Русские — величайшие мешки с песком? Очень верно. Но, может быть, это потому, что представление о плоской воде в России ложно. (См. выше. ) Водка и конина в банке? Еще бы!

Фото: Райли Гарднер

Фото: Райли Гарднер

Фото: Рок Срибар

Пролог: Русский план
Чтобы добраться до России, потребовалось время. Это далеко, особенно для нашей команды, состоящей из всех североамериканцев и одного полупьяного чеха, который то и дело врывался в нашу команду.

Кто-то из нас пересек Тихий океан, кто-то Атлантику, но все мы встретились в Новосибирске, столице Сибири и третьем по величине городе России. Отсюда начался марафонский переезд в Горно-Алтайск и республику Алтай. План был прост: побродить по продуктовому магазину, запастись едой на месяц, а затем переплыть как можно больше полноводных многодневных рек. К счастью для нас, мы оказались в нужном месте. Алтай — уникальный регион на юге Сибири, который граничит с Монголией, Китаем и Казахстаном и усеян мощными реками. Он также имеет идеальное сочетание уклона и геологии для создания высококачественной, крутой и бегущей бурной воды, сжатой между стенами каньона.

Почти все реки, по которым мы плыли на Алтае, впадали в Обь, огромную реку, которая течет на север, обратно в Новосибирск, и в конечном итоге впадает в Северный Ледовитый океан. Наши первоначальные впечатления от людей и гор были поразительными, поскольку они сломали все наши предвзятые представления о России. Мы находились в очень разнообразном регионе, населенном множеством разных этнических групп, на стыке четырех разных национальных государств; горы были больше, и люди не были холодными бывшими советскими суровыми людьми, которых мы привыкли ожидать.

Аргут. Фото: Райли Гарднер

Глава I: Реки Чуя и Аргут
Река Чуя — один из величайших тренировочных полигонов, которые я когда-либо посещал. Он также может похвастаться самым коротким трансфером, который мы когда-либо испытывали в России. Часы бурной воды класса IV/V с коротким 30-минутным челноком позволили нам настроиться перед тем, как мы отправились в наше первое самостоятельное путешествие: Карагем-Аргут.

Приключения Аргута начались в тот момент, когда мы сели в волшебный желтый школьный автобус Андре. Андре сопровождал нас большую часть нашего времени в России, всегда ждал нас на вынос в женобитке с сигаретой, свисавшей изо рта. И мужик сварил скупой борщ, (русская свекольная похлёбка). Он молча доставил нас в глушь и оставил ждать второго, неизвестного водителя. Таков был план, и там нас ждали где-то на Сибирском плоскогорье. Сцена была почти апокалиптической — группа байдарочников сидела в грязи в какой-то неописуемой точке, на бесплодной пустоши, где, насколько хватало глаз, не было точки отсчета. Мы справились с неопределенностью, попивая пиво и подшучивая среди раскидистых куч снаряжения для каяков.

Разминка Чулишмена. Фото: Рок Срибар

Фото: Рок Срибар

В полном ожидании увидеть приближающийся издалека по тундре следующий шаттл, звук визжащего двигателя удивил нас, когда Зил — гигантский шестиколесный советский военный автомобиль — выскочило из-за скрытого холма. Юрий, наш новый водитель, переоборудовал огромный автомобиль для пассажиров и помог нам привязать лодки к крыше. Юрий ехал вверх и через горные перевалы, мимо стад яков и верблюдов, вверх по долинам рек, через них и даже вниз по ним. Да, прямо посередине. «В диких местах мы иногда используем реку как дорогу», — объяснил он.

Поездка закончилась на следующий день, когда машина внезапно загорелась, заставив нас пройти оставшиеся километры пешком до реки Карагем, ледникового потока притока, впадающего в реку Аргут. После помощи в тушении пожара мы оставили Юрия в одном из самых отдаленных мест в мире, с прикрепленными к его машине только пятью колесами из шести, так как он полностью разобрал и восстановил шаровую опору и ось.

Фото: Рок Шрибар

Фото: Давид Содомка

Фото: Давид Содомка

Холодные воды Карагема встретились с Аргутом, и вскоре мы стали спускаться по одной из самых полноводных рек, по которым нам доводилось плавать. Аргут – особенная река не только своей бурной водой, но и горами и ущельями, через которые она проходит. Это было одновременно очень впечатляюще и чрезвычайно пугающе. Гора Белуха — самая высокая вершина Сибири — создала впечатляющий фон для не менее впечатляющей бурной воды. А казахстанская граница маячила всего в десяти километрах от нас и наших паспортов, аккуратно (и недоступно) спрятанных в лодках.

В конце концов Аргут влился в Катунь, приведя нас к нашей закусочной и лагерю. Кемпинги были обычным явлением, поскольку реки вытекали из каньонов в равнины, и мы часто использовали самый верхний по течению в качестве нашего выноса. Мы делили эти лагеря с русскими, которые приезжали ловить рыбу, купаться в реке и наслаждаться природой, и это всегда давало обогащающий культурный опыт, дополненный водкой, хорошей едой и смехом, несмотря на языковой барьер.

Аргут; Фото: Эван Смит

Глава II: Река Башкаус
Взяв Катунь, мы направились в верховья долины Башкауса. Башкаус – самая печально известная и легендарная река Алтая. Решив пройти наш двухдневный спуск как можно легче и быстрее, мы упаковали последние припасы и снова попрощались с Андре. Когда я взвалил на плечи свой каяк, Андре сказал мне на прощание: « до свидания » или « до новых встреч». «Андре был немногословным человеком либо по натуре, либо из-за того, что окружил себя англоязычными людьми, но, как я обычно стукнул его кулаком и » спасибо », или спасибо , я начал размышлять над его словами.

Между легендарной историей, зловещими порогами и неприступной природой каньона башкау казались торжественными, по крайней мере, для меня. В речных поездках класса V всегда есть период разогрева, когда вы все еще плывете по течению; однако к тому времени, когда мы добрались до того места, где располагалась Книга Легенд, на утесе высоко над одним из самых больших порогов, мы полностью погрузились в него и испытали особое ощущение того, что находимся именно в том месте, где должны были быть. .

Башкаусы проверили наши навыки гребли и умение работать в команде. Это также напомнило нам, как нам повезло быть путешественниками по реке и испытать такие впечатляющие места с сиденья наших байдарок. Вписав свои имена в Книгу легенд, мы поплыли, вдохновленные историями тех, кто был до нас. Их пронзительные слова напомнили нам о том, что было поставлено на карту, и одновременно вселили в нас мужество.

Направляясь в Башкаус. Фото: Эван Смит

Чтение Книги Легенд. Фото: Давид Содомка

Поход над Башкаусом. Фото: Куинн Коннелл

На стенах каньонов почти каждой реки, по которой мы плыли в Алтайском крае, появились мемориальные доски, напоминающие о легендарной истории речного судоходства в этом районе. Это было постоянным напоминанием о великом, руководящем идеале, что большинство рек были перегружены водой, худшим снаряжением и меньшим бета-тестированием; а в России гребли задолго до нашего рождения.

Мы отдали дань уважения гребцам, которые были до нас, преодолев почти все реки Сибири на самодельных снастях и бубликах или самодельных катамаранах. И мы постоянно чувствовали благодарность за то, что относительно легко передвигались по реке на наших современных байдарках вместо того, чтобы пытаться преодолеть сложные пороги на одном из медлительных бубликов.

Когда мы плыли через то, что можно было описать только как затерянное королевство с зелеными террасными стенами, возвышающимися высоко над головой, мы свернули за угол и внезапно увидели двух горных козлов, спустившихся на уровень реки. Мы развернулись и смотрели, как красивые существа прыгали вверх по отвесным скалам мощными десятифутовыми прыжками, давая нам краткую передышку от бурной воды, чтобы поразмыслить о невероятном месте, в котором мы оказались. Фото: Эван Смит

Глава III: Китой
Саянские горы лежат к западу от озера Байкал, самого глубокого и древнего озера в мире. Жемчужиной хребта является река Китой. Наш план состоял в том, чтобы одеться у истока реки и нагреть всю бурную воду обратно к озеру. Мы упаковали наши лодки с запасом еды на десять дней и не предупредили, не зная, чего ожидать, но рады провести время с хорошими друзьями в диком месте. Каждый день оказался абсолютным приключением.

В момент сдачи, когда мы начали раскладывать и раскладывать колоссальную кучу еды и снаряжения на девять человек, пошел проливной дождь. (Я упоминал, что в Сибири не всегда солнечно?) Мы отказались от какой-либо организации, поспешно запихнули все в наши лодки и натянули наши брызговики на груду еды, засунутую между нашими ногами. Мы проплыли немного вниз по течению, прежде чем разбить лагерь под дождем, пытаясь поддерживать боевой дух и желая, чтобы наше снаряжение высохло, пока мы бродили по мокрому суглинку.

На второй день мы полностью перепаковались, прежде чем щелкнуть наши юбки и броситься в реку. Просто чтобы расстегнуть наши юбки, выйти и проложить себе путь вниз по руслу реки. Река в то время была еще ручейком. Мы «катали на инвалидных колясках» наши байдарки по неглубоким плетеным каналам, пока, в конце концов, мы не начали просто идти по середине реки, волоча наши полностью загруженные лодки за собой или позволяя им плыть вперед. Иногда, плывя в истоках реки, вы не начинаете с большим количеством воды, но это должно было измениться.

Упаковка еды для Китоя. Фото: Николь Мэнсфилд

Прогулка по гравийным косам реки Китой. Фото: Николь Мэнсфилд

По мере того, как мы продвигались вниз по течению с каждым днем, поток значительно увеличивался, и в реку вливалось все больше и больше притоков. К тому времени, когда мы достигли порога № 47, Моткинского ущелья, река была огромной. Логистика на Китой была сложной, и мы все опорожняли свои лодки и перетаскивали еду и походное снаряжение в три километра вниз по течению к лагерю. На следующее утро группа вернулась на вершину ущелья. Половина команды решила тащить байдарки до конца пути, а другая половина воспользовалась пустыми легкими лодками и проплыла через каньон. Сочетание впечатляющего кемпинга и невероятно мощной череды порогов сделало его изюминкой Китоя.

Время казалось эластичным, пока мы продолжали плыть по потусторонней пустыне. Мы плыли по лугам, загипнотизированные кристально чистой водой и скалами, проплывающими под нашими байдарками, а затем внезапно появлялась еще одна линия горизонта, возвращающая нас в настоящий момент, полностью сосредоточенных. С каждым днем ​​мы набирали больше воды и увеличивали уклон, пока не достигли одного из самых больших притоков, реки Билути.

Рапид #47. Фото: Николь Мэнсфилд

Китой Рапид #47. Фото: Николь Мэнсфилд

То, что казалось новинкой, оказалось, конечно, полноценным русским приключением. В месте впадения в Билути мы привязали каяки к спине и отправились вверх по течению через русскую тайгу. Временами, увязая по пояс в суглинках и мхах леса или падая жертвой неизбежной дилеммы «черепашьего панциря», путешествие было медленным, и это испытало наш злабучет . Zlaebuche t — разговорный русский термин, обозначающий мужество, физическую и психологическую силу. В некотором смысле, мы могли бы подытожить наш опыт в Сибири просто двумя словами, которые мы выучили по-русски: zlaebuchet и zaeebis , (вольно переводится как «чертовски крутой»).

После тирольского траверса, чтобы переправить наши байдарки через один из печально известных боковых ручьев, мы достигли второй точки пути и начала ущелья Билути. Путешествуя от высокогорного альпийского луга обратно к слиянию Китоя, кристально-голубые воды Билути проходили через красивые ущелья, полные порогов, кустов дикой черники и случайных боковых водопадов. Мы были удивлены парой крепких порогов, но вернулись в лагерь слияния после очень насыщенного дня.

Фото: Николь Мэнсфилд

Эпилог: Российский опыт
Во время нашего пребывания в Сибири мы всегда уравновешивали русский стиль плавания по реке, не задавая вопросов: «А теперь мы идем», преднамеренно выходя из водоворота каждый день, чтобы остановиться. , снимаем все снаряжение для гребли, разводим костер, пьем чай и обедаем. Это всегда приветствовалось как передышка и создавало уникальное время для общения.

Наши обеденные перерывы быстро превратились в шаблон: пуловер, вытаскивание палочек салями и поджаренного сыра, консервированные сардины и, конечно же, чай. Много чая. Ах, и чтобы я не забыл буханки русского черного хлеба! Так же, как и в остальной части страны, у этих буханок определенно было злабучет , с твердой внешней корочкой, но мягкой серединой. Даже после десяти дней пребывания в кормах наших каяков они сохранили свою структурную целостность и вкус.

Фото: Давид Содомка

Перерыв на чай. Фото: Рок Срибар

Полуденный перерыв на Китой. Фото: Райли Гарднер

В последний день нашей экспедиции на Китой Егор предложил сделать остановку, и мы задались вопросом, убедили ли мы русских оценить более медленный темп. День остановки казался нехарактерным; однако, как бы сомнительно это ни казалось, мы обрадовались. Еще одна ночная жизнь на песчаном пляже, почему бы и нет!

Что ж, вместо того, чтобы отдыхать на пляже, в тот день мы проплыли 120 километров до пункта выдачи. (Новый русский миф для вас: «Дни стоянки».) Другой наш русский друг, Влад, даже решил отбуксировать брошенный реактивный катер вниз по течению на пару часов.

Тем не менее, в этот дневной марафон мы получили типичный российский опыт. Среди монотонных гребков веслом — на этот раз это были 120 км реальной плоской воды — мы увидели группу русских, ловивших рыбу и обедавших на пляже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *