Спуск на воду кораблей: Как выглядит спуск на воду больших кораблей

В Зеленодольске прошел спуск на воду МРК «Наро-Фоминск»

Судостроение

9 Декабря 2022 Зеленодольский завод им. А.М. Горького Посмотреть на карте

9 декабря в Республике Татарстан на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (входит в Судостроительную корпорацию «Ак Барс») состоялась церемония спуска на воду малого ракетного корабля (МРК) «Наро-Фоминск» проекта 21631. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны России.

В торжественном мероприятии приняли участие представители правительства Республики Татарстан, главного командования ВМФ России, администрации Зеленодольского муниципального района, руководства АО «Холдинговая компания «Ак Барс», АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс», а также представителей проектной и контрагентских организаций.

Как отметил по случаю спуска на воду МРК «Наро-Фоминск» главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов, «развернутое серийное строительство многоцелевых надводных кораблей позволяет обновлять надводную составляющую сил ВМФ в соответствии с планом, значительно усиливает потенциал флотов и повышает эффективность выполнения поставленных задач.

Экипажи новых кораблей проходят обучение в Объединенном учебном центре ВМФ по современным программам».

По данным Зеленодольского завода, в рамках церемонии спуска на воду состоялось традиционное разбитие бутылки шампанского о борт корабля и награждение лучших работников завода, внесших значительный вклад в развитие судостроительного производства.

Напомним, МРК «Наро-Фоминск» является одиннадцатым кораблем проекта 21631 «Буян-М», строящимся в рамках контракта между Минобороны России и Зеленодольским заводом имени А.М. Горького. Разработчиком проекта является Зеленодольское ПКБ.

МРК проекта 21631 являются многоцелевыми кораблями класса «река-море», оснащенными современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Установленный на кораблях водометный движитель позволяет действовать на мелководье.

Фото: Минобороны России

Подписаться на рассылку

Сообщить о проблеме

Tags: кораблестроениеМРКпроект 21631Буян-Мспуск на водуНаро-ФоминскВМФ

1 Января 2023

В первый день года Зеленодольский завод открыл обновленные мощности

30 Декабря 2022

На Зеленодольском заводе прошла итоговая встреча с профсоюзным активом

27 Декабря 2022

Коллектив Зеленодольского завода отметили благодарностью главы государства

Показать еще новости

Самые читаемые

Правительство выделило средства на постройку двух атомных ледоколов и судна техобслуживания

4 Января 2023

Российское судостроение в декабре 2022 года

5 Января 2023

Разработчик систем изоляции СПГ-танков GTT уходит с российского рынка

6 Января 2023

Подведены итоги строительства обслуживающих речных и обеспечивающих морских судов

5 Января 2023

НОВЫЕ КОМПАНИИ

24. 11.2022

ООО «УК «Дело»

Cудовое обслуживание (услуги)

11.11.2022

Пермская судоверфь (ПСВ)

Судостроительные и судоремонтные предприятия

07.11.2022

ФГУП «Гидрографическое предприятие»

Госструктуры (Правительство РФ, Морской регистр, Речной регистр)

Спуск корабля на воду — Моряк

Rate this post

Современная церемония спуска судна на воду — яркое впечатляющее зрелище — ведет свое происхождение от древних обычаев. Однако во время великолепного праздника с фанфарами, благословением священников, гудками других судов, толпами зрителей и торжественным банкетом о мистическом значении обряда никто особо не вспоминает.
Так, о традиции разбивать при спуске корабля о его нос бутылку шампанского или вина знают все. Но мало кто задумывается над тем, что вино когда-то символизировало кровь, и эта «кровь» должна была «оживить» фигуру, поддерживавшую бушприт.
Викинги считали, что мрачные боги морей требуют человеческую жертву за каждое судно, входящее в их стихию, поэтому привязывали ненужных им пленников к спусковой дорожке, чтобы их кровью умилостивить богов. И так поступали не только викинги: вплоть до XIX века на островах Фиджи, Тонга и Таити кровавое крещение также было неотъемлемой частью спуска на воду боевых каноэ: плененных врагов привязывали к бревнам, использовавшихся в качестве катков.

Такой ритуал приобретал особое значение для боевых кораблей. Поэтому считалось, что они должны как можно раньше ощутить запах крови: еще в 1784 году в Триполи боевые корабли спускались в воду с рабом, привязанным к форштевню.
С приходом христианства церемонии крещения и благословения судов стали спокойнее, обходились уже без человеческих жертв. Однако в начале этого века в Абердине спуск судна сопровождался «всего-навсего» избиением и принудительным купанием подмастерьев корабельных плотников: некоторых из них бросали в волну, поднятую вошедшим в воду судном, и трижды окунали с головой.

В суровые времена средневековья рискованная обязанность выбивать задерживающие клинья из-под спусковых салазок возлагалась на преступников. Позже корабельные мастера Новой Англии стали делать это сами, но потребовали (и стали получать) за опасную работу «под днищем» дополнительное вознаграждение в виде внушительных количеств грога.
Считалось, что музыка, кровь жертвенных животных и крепкий ром поднимают и веселят дух не только живых, но и умерших. При спуске судов Вест-Индской компании существовала такая церемония: судно, нагруженное блюдами с деликатесами для предков и украшенное цветами, накануне спуска проходило смешанный христианско-языческий ритуал — его благословляли, а затем заливали палубу кровью белых петухов, кур, овец, а также черных коз.
Со временем кровь заменило вино, а затем и шампанское. Вплоть до XVII века вино выливали на нос корабля из серебряного кубка, который потом бросали в дар Посейдону: до наших дней этот дорогостоящий обычай не дожил.

Суда миссионеров крестились молоком. В период «сухого» закона в США вино заменялось имбирным пивом. Для крещения судов предназначенных для перевозки пива, их хозяин — известная пивоваренная фирма «Артур Гиннес», использовала продукт собственного производства. А папирусная лодка Тура Хейердала «Ра» была окрещена козьим молоком, символизирующим в Марокко гостеприимство и доброжелательность.
Однако не рекомендуется крестить суда водой, иначе они будут неудачливыми. Предание гласит, что первая попытка спустить на воду после такого крещения корабль ВМС США «Конститьюшн» потерпела неудачу. Корабль сдвинулся с места только после того, как «коммодор Джеймс Сивер подошел к форштевню и разбил о него бутылку отборной старой мадеры».

Спуск корабля на воду во многих христианских культурах уподобляется религиозной церемонии крещения ребёнка, в ходе которой его нарекают именем. Крестя корабль, моряки хотят получить защиту Всевышнего для себя и своего корабля.
На американском флоте в спуске корабля принимает участие sponsor (рус. — «поручитель»). По аналогии с крещением в церемонии участвует либо один поручитель, либо два, но обязательно разного пола: крестный (англ. — «godfather») и крестная (англ. — «godmother»). В силу того, что в период Реформации эта церемония в значительной степени утратила свой религиозный характер, в роли поручителей стали выступать представители светской власти. На английском флоте поручителями могли быть члены королевской семьи, старшие морские офицеры, представители адмиралтейства. Начиная с XIX века, роль поручителя, как правило, стали выполнять женщины.

Ключевым моментом ритуала является наречение корабля именем, которое символизирует его переход в новое состояние, начало его жизни. Крестная или крестный торжественно обращается к кораблю, произнося его имя, далее следует разбитие бутылки. В роли «святой воды» может использоваться сидр, вино, но моряки традиционно предпочитают шампанское. Место разбития бутылки выбирается не случайно и связано с тем, что носовая часть корабля метафорически воспринимается как голова человека: именно голову человека окропляет святой водой священник при крещении.
Если бутылка не разбивалась, это не сулило ничего хорошего. Поэтому некоторые американские верфи держат в штате специальных людей – ловцов бутылок, которые вовремя должны подхватить летящую мимо бутылку и придать ей нужное направление, обеспечив тем самым удачный спуск. Когда однажды в Ньюкасле бутылка при спуске не разбилась, а судно уже сошло в воду, крестного срочно посадили на буксир, и церемонию успешно повторили на плаву.
К слову сказать, несчастье или ранение, происшедшие при спуске, клеймили судно в глазах большинства моряков как несчастливое, поэтому многие предусмотрительные судостроители помещали бутылку шампанского в мелкую сетку из серебряной проволоки, чтобы осколки не разлетались в разные стороны.

В общем, спуск судна на воду – очень важный момент. Ничто не должно быть оставлено на волю случая. Любая небрежность или оплошность может запятнать добрую репутацию судна, всю жизнь оно будет неудачливым. Так что мелочей здесь нет.

4 типа способов спуска судов на воду

ByRaunek Рекомендации

Спуск кораблей на воду — одна из важнейших процедур во всем процессе строительства корабля.

Стапель для спуска судов, сооружение, состоящее из наклонного спуска к воде от верфи, является важным аспектом процедуры спуска на воду и широко используется для спуска на воду вновь построенных или отремонтированных кораблей.

В последние несколько лет произошел ряд разработок в области спусковых систем для повышения безопасности и остойчивости корабля на воде.

Различные способы спуска судов на воду

Традиционно спуск кораблей на воду осуществляется четырьмя основными способами. Этими методами являются:

  1. Гравитационный запуск
  2. Спуск плавающего типа
  3. Запуск механического типа
  4. Запуск подушки безопасности

1. Запуск гравитационного типа:  Система запуска гравитационного типа подразделяется на три основных типа:

  • Запуск продольной смазанной направляющей
  • Продольная сталь – запуск роликовых направляющих
  • Спуск боковой направляющей смазанной маслом

Спуск с продольной масляной направляющей

Спуск с продольной смазанной скользящей направляющей является одной из старейших систем запуска. С помощью этой системы корабль скользит по салазкам и под собственным весом входит в воду. Масло или воск используются для облегчения процесса скольжения.

Основное преимущество этого метода заключается в том, что он использует простое оборудование и может применяться для судов разного тоннажа и типа. Однако масляное покрытие, которое используется для плавного скольжения корабля, может загрязнять воду. Также существует опасность сильного давления на переднюю часть корабля во время пуска.

Продольный стальной роликовый спуск по направляющим

В этом методе спуска на воду вместо масла используются стальные ролики для уменьшения трения при скольжении. В этом методе для запуска используются стальные ролики высокой интенсивности, защитные устройства и стальная доска. Стальная пластина на деревянной горке помогает в процессе скольжения, а направляющие помогают защитить их от стальных шариков.

Сетчатые мешки используются в конце горки для сбора стальных шариков, чтобы их можно было использовать снова. Этот метод наиболее эффективен и прост в запуске. Однако первоначальные затраты на установку высоки.

Боковые смазанные направляющие

 

Боковые смазанные направляющие также являются одной из наиболее широко используемых систем спуска судов. Этот тип системы в основном бывает двух типов.

В первом типе направляющая уходит в воду, и корабль скользит в воду по направляющей. Во втором способе направляющая не двигается до тех пор, пока вода не сдвинется с места, и корабль вместе с рамой соскользнет в воду. Затем корабль становится устойчивым, основываясь на собственных коэффициентах плавучести и остойчивости. Такой запуск требует от корабля большой остойчивости и прочности.

2. Спуск на воду плавающего типа Спуск плавучего типа осуществляется для судов, которые строятся в сухих доках и спускаются на воду путем заполнения дока водой. (Технически это не процедура спуска корабля на воду). Система спуска плавающего типа — простая, эффективная и безопасная процедура. Хотя первоначальные инвестиции высоки, этот тип метода наиболее широко используется судостроителями.

3. Спуск механического типа  

Судовые спусковые системы механического типа можно разделить на следующие типы:

  • Спуск продольных механизированных направляющих
  • Спуск желоба продольного механизированного двухточечного
  • Клиновидные механизированные средства спуска на воду
  • Изменение уклона поперечной площади механизированного спуска вертикального желоба
  • Запуск механизма скольжения с высокой и низкой гусеницей
  • Механизированный гребенчатый салазок
  • Подъемное судовое оборудование

Все вышеупомянутые системы требуют механической функции для запуска корабля. Затраты на строительство и техническое обслуживание высоки, тогда как мобильность и управляющие факторы систем не на должном уровне. Все эти методы в основном используются для судов меньшего размера и не могут быть использованы для крупных судов с большим тоннажем.

4. Спуск на воду подушек безопасности

Спуск кораблей на воду с помощью подушек безопасности — это инновационный и безопасный метод спуска судов на воду. Эти подушки безопасности обычно имеют цилиндрическую форму с полусферическими головками на обоих концах. Они изготовлены из армированных слоев резины и обладают высокой грузоподъемностью. Этот метод может быть легко использован для судов всех типов и размеров.

Как вы думаете, мы пропустили какой-нибудь важный метод запуска корабля? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Ссылки — Evergreen

Изображения предоставлены — flickr, murdoconline.net, worldmaritimenews, Evergreen

Вы также можете прочитать — Как называются корабли — Церемония присвоения имени и спуска на воду

Отказ от ответственности:

    в этой статье не обязательно отражают точку зрения Marine Insight.
    Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

    Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

    Впечатляющий процесс запуска корабля

    09 февраля 2022 г.

    Законы физики имеют решающее значение, когда мы говорим о мегаструктурах. Возможно, вы задавались вопросом, увидев массивные грузовые корабли или круизы, которые больше зданий, как их можно запустить в океан.

    Итак, процесс называется «спуск на воду» и это одна из важнейших процедур всего процесса строительства корабля.

    В зависимости от типа судна мы можем использовать четыре различных типа: Гравитационный спуск, плавающий тип, механический спуск и спуск подушкой безопасности.

    За считанные секунды эти корабли стабилизируются в океане и готовы к отплытию. Однако если не применять законы физики, последствия могут быть катастрофическими.


    Различные типы способов спуска судов

    Гравитационный спуск

    Их можно разделить на три типа: продольный смазанный направляющий, продольный стальной (роликовый спуск) и боковой смазанный спуск.

    Продольный спуск смазанной направляющей: Это одна из старейших форм спуска корабля на воду. Корабль скользит в воду по направляющей под действием собственного веса. Масло или воск используется в направляющих для облегчения процесса.

    Основным преимуществом является то, что он использует простое оборудование и может использоваться для судов различного водоизмещения. Однако этот масляный налет может загрязнить воду , а огромное давление на носовую часть судна может спровоцировать аварию.

    Запуск продольных стальных роликовых направляющих: В качестве варианта этого метода вместо масла используются стальные ролики для уменьшения трения при скольжении. Этот метод эффективен и прост в использовании, но первоначальные затраты на установку высоки.

    Спуск с боковых смазанных направляющих: Это одна из наиболее широко используемых судовых спусковых систем. Это началось в 19 веке и стало популярным во время Второй мировой войны. Из-за ограниченного пространства для этого требуется меньше места, чем для запуска продольной направляющей. Этот вид спуска на воду требует от судна большой остойчивости, и необходимы многочисленные расчеты и постоянные проверки, чтобы гарантировать его успех.

    Спуск плавающим способом

    Спуск плавающим способом прост, очень эффективен и безопасен. Он состоит из выносных кораблей постройки в сухой док и спуск на воду путем заполнения этого дока водой. Технически это не процедура спуска корабля на воду, но она широко используется судостроителями.

    Механический спуск на воду

    Хотя это может быть широкий термин, поскольку, например, продольный механизированный спуск на салазки включается в спуск на воду механического типа, он сосредоточен на механической функции , которая требуется для спуска корабля на воду. В этом случае строительство и техническое обслуживание являются высокими, поэтому он в основном используется для суда меньшего размера.

    Видео от Walter HappyCow

    Спуск подушек безопасности

    Вероятно, это самая инновационная и безопасная техника для запуска кораблей. Так же, как автомобильные подушки безопасности защищают нашу голову от ударов, корабельные подушки безопасности поддерживают корпус корабля. Они изготовлены из слоев армированной резины цилиндрической формы с полусферическими днищами, которые легко можно использовать для судов всех типов и размеров.

    Видео от Lockheed Martin

    Катастрофические последствия просчетов

    Как видно из всех типов спуска на воду, все методы включают в себя множество расчетов и элементов настройки, поэтому спуск на воду происходит правильно. При продольном и боковом спуске на воду это также включает в себя процедуры внутренней конструкции корабля как подпирающей части носовой части.

    Тем не менее, несмотря на усилия, ошибки случаются и могут иметь катастрофические последствия. Доказательством этих просчетов являются неудачные пуски, которые в ряде случаев вошли в историю.

    Наш первый пример — HMS Albion 21 июня 1898 года. До сих пор есть фрагмент этого процесса (вероятно, один из самых старых фильмов запуска), и хотя не заметно, насколько плохой была процедура, волна, созданная HMS Albion унес волнорез, человек погибли 30 человек.

    Видео из BFI

    Другой случай был SS Principessa Jolanda . Спуск на воду состоялся 22 сентября 1907 года. После спуска корабль начал тонуть, кренясь влево, то есть не мог уравновеситься, выпрямляясь. Усилий по предотвращению катастрофы оказалось недостаточно и спасти корабль не удалось. Предполагаемая ошибка была в расчет центра тяжести.


    Более поздняя авария, произошедшая 29 сентября 2011 года, связана с роскошным кораблем SS Jiugang. На верфи решили спустить судно продольным спуском по трапу, и как только корабль спустили на воду, корабль даже не всплыл. По данным Maritime Professional, 2,5 миллиона долларов оказались на дне пруда.

    Видео от VolcanicThunder

    Выходящий на канале Nautical канал Wind N’ Miles приближает нас к процессу восстановления лодки и ее окончательному спуску в океан. Ремонт в сухом доке будет сделан в рекордно короткие сроки, а на 9-й неделе ждут комедия и драма.0135 Гараж для лодок Bully . Будет ли процедура их запуска успешной, или они попадут в список неудачных просчетов? Будьте в курсе, чтобы узнать!

    Реклама

    Новости по теме

    Transat Jacques Vabre 2021: Ultimes достигают Мартиники

    24-11-2021

    Двойная победа Alinghi в Mar Menor после вскрытия GC32

    11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *