Сравнение А-320 и Боинг-737-800 — Чувствовать красоту жизни… — LiveJournal
Два очень схожих самолёта, на них приходится основной пассажиропоток отечественного неба, да я бы сказал, и весь мировой. Поскольку больше среднемагистральных пассажирских самолётов в сегменте 150-200 пассажиров в мире больше не производится, а это основная ниша. В перспективе добавится МС-21, возможно, в отечественных перевозках заберёт себе часть. До появления этой дуополии в этом сегменте была значительная часть у Ту-154 в странах социалистического лагеря, да и Боинги-737 вмещали поменьше. Подобной вместимостью обладал Боинг-727, внешне имеющий сходство с Ту-154. Однако, в последнее время у Боинг-737 MAX имеется огромное количество проблем, да и вообще, новые самолёты не производятся, планов по разработке нового среднемагистрального типа нет, по этой причине дуополия может превратиться в монополию.
Однако предлагаю поглубже вникнуть и рассмотреть, что из себя представляют эти оба самолёта, чтобы потом вычленить наиболее выгодные характеристики у каждого типа.
Боинг-737-800. Результат очередной глубокой модернизации самолёта Боинг-737, ставший возможны благодаря повышению характеристик двигателя CFM-56-7 по сравнению с CFM-56-3. Разработка самолёта начиналась в 1965 году, поэтому очень многие решения выглядят анахронизмами, по сравнению с современными самолётами. Разработка производилась в разгар холодной войны, поэтому изначально имелись встроенные трапы (в 800 это опция, но очень востребованная у некоторых лоукостеров).
Сейчас это единственный самолёт с анахроничной полуавтоматической заправкой. Например, на остальных самолетах (А-320, Сухой, 330, и т. д.) чтобы заправить 10 тонн необходимо просто включить заправочную панель и выставить преселект на 10 тонн. Заправка остановится при достижении 10 тонн. Есть нюансы, но небольшие (на некоторых типах клапана имеют инерции и может закачаться чуть больше). На Боинге-737 понятие преселекта отсутствует. Есть три клапана трех баков, есть три контрольные лампы, есть три счётчика. Необходимо закачать сначала в каждый из боковых баков по 3600-3900 кг путем открытия соответствующих клапанов, при достижении достаточного количества перекрыть эти клапаны, а потом просуммировать, так как ровно скорее всего не получится, сложить на калькуляторе сколько вышло, а остаток влить в центральный бак опять-таки с помощью открытия и закрытия клапана, желательно, чтобы счётчики и панель не покидали поле зрения. В комментариях мне писали, что у кого-то имелся преселект на счетчиках, но такого я не видел, зато видел показания счётчиков в фунтах и матерящегося механика, который выяснял сколько это в килограммах.
Шланги водяной системы проходят между палубами и не замерзают в отличие от Эрбасов, если на морозе надолго оставить открытым багажник. Багажники оба вентилируются и греются без возможности выбора температурного режима. Вообще багажники достаточно вместительные, но при этом тесные – в полный рост не встать, только на карачках. Сетки только возле люков. В заднем багажнике слева от люка находится туалетный бак. Загрузка, естественно, только валом. Если заклинит ленточный транспортер – можно просто перекидать чемоданы, так как борт низкий. Всего в задний багажник грузили максимум 2,5 тонны, в передний – 2 тонны.
Воздухозаборник ВСУ располагается справа перед горизонтальным хвостовым оперением, что требует определенных усилий при противообледенительной обработке – не попасть струёй ПОЖ в этот самый воздухозаборник, особенно, при обливе на стоянке.
Борт низкий – под ним не побегаешь, когда нужно раскидать колодки. Плюс дольше ставится телетрап из-за необходимости приседания. Возле дверей характерные изгибы фюзеляжа, что мешает ровно подогнать трап без контакта и зазора. Обслуживание туалетов происходит рядом с дверью 4L, что невозможно при высадке/посадке в/из этой двери.
Из характеристик – самолёт имеет меньший расход и везёт больше и дальше, чем А-320. Но сечение фюзеляжа меньше на 20 см.
Разработка А-320 началась на 20 лет позже – в 1986 году самолёт этого типа совершил первый полёт. Сразу же были применены все современные технические решения.
Коммерческая загрузка может перевозиться как в навал, так и в пакетированном варианте, в контейнерах АКН и на паллетах РКС. Обогрев и вентиляция багажников теперь осуществляется независимо от салона, но зависит от заказчика. Имеется возможность выбора температуры. Например, при перевозке животных сделать потеплее, а при перевозке груза-200 – попрохладнее. При перевозке в навал имеются поперечные сетки. Также имеется третий люк в балк, куда грузится непакетированная загрузка при общей загрузке в пакетированном варианте. Из-за наличия балк люк заднего багажника находится очень близко к крылу, что затрудняет подъезд погрузчика контейнеров, а люк переднего багажника расположен близко к воздухозаборнику маршевого двигателя.
На самолёте установлены два почти идентичных Боингу-737 двигателя CFM-56-5, различие только в местах расположения управляющих узлов. У некоторых эксплуатантов установлены двигатели IAE-V2500. По характеристикам эти двигатели будут немного экономичнее, но дороже обходится поддержание летной годности. По моему мнению, более выгодными в итоге окажутся CFM.
У самолёта больше опций для заказчика – можно устанавливать дополнительные баки, оборудование багажников.
В плане управления – изначально в А-320 стала применяться ЭДСУ и стеклянная кабина с 6 мониторами. Управление, в отличие от Боинга-737, с помощью сайдстика.
Сам планер выше, салон пошире на 20 см.
Удельный расход топлива – 18,6…20,4 г/пкм у А-320, а у Боинга-737-800 – 17,4 г/пкм, при том, что предельная вместимость Боинга-737-800 – 189 кресел, а у А-320 – 180 кресел.
Максимальная взлётная масса – 75500 кг у А-320 и 79010 кг у Боинга-737-800. Требования к ВПП у А-320 – 2090 м, а у Боинга-737-800 – 2450 м.
Перечислю основные плюсы Боинга-737-800:
— Меньший расход топлива;
— Большая вместимость;
— Имеется возможность встроить автономный трап.
Перечислю основные плюсы А-320:
— Лучшая эргономика салона;
— В данный момент единственный производится;
— Возможно ускорить погрузку и выгрузку за счёт применения пакетированной загрузки;
— Больше вариантов для кастомизации, возможность выбора двигателя.
Вывод сделаю такой – на коротких рейсах А-320 выглядит более интересным за счёт возможности быстрее обернуть самолёт, однако это требует и соответствующей оснащённости от аэропорта. На более длинных рейсах у Боинга-737 больше преимуществ для бюджетного перевозчика, но для полносервисного может быть более интересен А-320. Самолёты смотрятся идентично, но разница между ними не так уж и велика. Если для лоукостера, то у Боинга может быть больше интересных плюсов. А в случае с полносервисным имеет смысл обратить внимание на дальнемагистральный флот в целях унификации подготовки экипажей.
——————————————————————————-
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/sravnenie-a320-i-boing737800-608b146454f59b6575a830b4
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала — автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.
Airbus A320neo против Boeing 737 MAX
Если вы путешествуете по воздуху или живете в аэропорту, то, скорее всего, вы видели Боинг 737. Он имеет долгую историю использования самые крупные авиалинии мира и это хлеб с маслом Боинга. С ним конкурирует программа Airbus A320, которая, согласно продажам, обогнала Boeing за желанный титул самого успешного коммерческого самолета в мире. Самолеты будущего во многом зависят от последних серий каждого из них, в частности от Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Как они сравниваются? Давай выясним.
После длительного периода эксплуатации Boeing 737 почти готов снова взлететь в небо, но как он справится с конкурентами? Фото: Getty Images.
Как мы будем сравнивать самолеты?
Мы возьмем на себя роль авиакомпании, которая рассматривает семейство Boeing 737 MAX или A320neo. Мы будем смотреть на прибыльность и цену, а не на комфорт пассажиров.
Обратимся к слону в комнате, Boeing 737 MAX был заземлен после двух смертельных катастроф. Эти инциденты являются абсолютной трагедией, и через полтора года самолет остается вне строя.
С момента приземления самолет прошел тщательные испытания и анализ под надзором авиационных органов, таких как Федеральное управление гражданской авиации. Впоследствии мы будем основывать эту статью на климате после того, как Boeing сможет повторно ввести самолет после устранения проблем и восстановления его репутации.
Несколько крупных коммерческих перевозчиков на разных континентах в значительной степени полагались на Boeing 737 MAX до его посадки в марте 2022 года. Фото: Getty Images
Тактико-технические характеристики (конструктивные особенности)
На первый взгляд, аэробус A320 может показаться очень похожим на своего основного «соперника» — американский Boeing 737. Вертикальный киль, стреловидное крыло с размещенными под ним двумя двигателями, «нижний» вариант компоновки рулей высоты, – всё это характерно для многих других современных самолётов. Речь, разумеется, не идёт о плагиате или копировании, просто за годы развития гражданской авиации конструкторам удалось прийти к наиболее оптимальной схеме.
Пилоты управляют полётом A320 при помощи так называемых сайдстиков — боковых ручек. Привычных когда-то штурвалов в кабине нет. Как вертикальные, так и горизонтальные рули, а также элементы механизации крыла приводятся в движение гидравликой, ручные приводы отсутствуют. Вся система управления максимально компьютеризирована. Благодаря этому, для полноценного пилотирования и навигации достаточно двух пилотов.
Boeing-737 (вверху) и A320, принадлежащие одной авиакомпании. Внешние отличия – скошенная стойка шасси у A320, наплыв перед килем у Boeing
Тактико-технические характеристики авиалайнера таковы:
Длина | 37,57 метра |
Высота | 11,8 метра |
Размах крыльев | 34,1 метра |
Вес коммерческой нагрузки (максимально допустимый) | 17,9 тонны |
Объем топлива в баках | До 29 840 литров |
Вес пустого самолета | 40,3 тонны |
Вес на взлете | От 64 до 75,5 тонны |
Вес на посадке | От 61 до 62,5 тонны |
Количество пассажиров | 150 (стандартная компоновка), 180 (без бизнес-класса) |
Для обеспечения быстрой эвакуации при возникновении опасных ситуаций, в салоне авиалайнера имеется четыре аварийных выхода.
Сериал лицом к лицу
Мы собрали все версии в одну таблицу и выделили их вместимость и ассортимент.
Самолет | Пассажиры | Диапазон |
737 MAX 7 | 153 | 3,850 Нм |
737 MAX 8 | 178 | 3,550 Нм |
737 МАКС 9 | 193 | 3550 Нм |
737 МАКС 10 | 204 | 3300 морских миль |
A319neo | 160 | 3750 Нм |
A320neo | 195 | 3500 морских миль |
A321neo | 240 | 4000 морских миль |
На первый взгляд кажется, что есть два разных соперника; Boeing 737 MAX 7 против A319neo и Boeing 737 MAX 8/9 против A320neo.
Некоторые могут предположить, что A321neo легко побеждает всех конкурентов благодаря своему обширному диапазону и большому количеству пассажиров. Однако чем больше пассажиров, тем больше мест нужно продать, чтобы этот маршрут стал прибыльным. Также будет больше топлива на большие расстояния, больший вес и больше затрат. Иногда цифры не складываются для каждой авиакомпании, и это не всегда самый экономичный вариант.
Самолеты семейства Airbus A320neo – надежные члены парка узкофюзеляжных самолетов по всему миру. Фото: Getty Images
Airbus A319neo против Boeing 737 MAX 7
Глядя на пассажиров, мы видим, что A319neo перевозит больше, чем его конкурент, Boeing 737 MAX. Однако пассажиров больше всего семь. Если бы это был короткий рейс всего по 100 долларов за билет, это всего лишь 700 долларов дополнительного дохода. Точно так же 737 может пролететь только на 100 миль больше, чем Airbus, что, не вдаваясь в подробности о топливной эффективности, может означать более низкие эксплуатационные расходы.
Мы не уверены, что небольшое количество дополнительных пассажиров (семь) превзойдет дальность полета 737 MAX 7.
Победитель: Boeing 737 MAX 7
Boeing 737 MAX 7 превосходит Airbus A319 по большей дальности полета. Фото: Getty Images
Airbus A321neo против 737 MAX 10
Мы поставим A321neo против 737 MAX 10, поскольку последний имеет самое близкое к модели Airbus количество мест.
В целом, A321neo имеет максимальную емкость 240, что превосходит предложение MAX 10. Самолет также имеет дальность полета на 700 морских миль больше, чем у его конкурента. Таким образом, компания, которая предлагает узкофюзеляжные автомобили вместимостью 200+, скорее всего, предпочтет решение Airbus.
Победитель: Airbus A321neo.
Модель A321neo, включая варианты LR и XLR, получила положительный отклик у многих операторов связи. Фото: Getty Images
Лётные данные
Эксплуатационные характеристики A320 можно свести в простую таблицу:
Максимальная скорость | 890 км/ч |
Крейсерская скорость | 840 км/ч |
Дальность полета (под нагрузкой) | До 6100 км |
Практический потолок | 11 900 м |
Длина разбега на взлете | 2 090 м |
Длина пробега при посадке | 1 530 м |
Во время своего полета авиалайнер расходует на протяжении часа 2 600 килограммов топлива (при полной загрузке салона). То есть для того, чтобы перевезти одного пассажира на расстояние в один километр, этот самолет тратит всего 19,1 грамма керосина.
Airbus A320neo против Boeing 737 MAX 8/9
Это главное событие.
Если смотреть сверху вниз, мы видим, что Airbus A320neo перевозит на двух пассажиров больше, чем 737 MAX 9, который, в свою очередь, летает на 50 морских миль больше, чем модель Airbus. Это делает сравнение дальности полета или пассажиров почти несущественным и действительно демонстрирует, насколько жесткая конкуренция.
Глядя на специфику, мы видим, что Boeing 737 MAX превосходит A320 с более высокой максимальной полезной нагрузкой (46 040 фунтов против 44 100 фунтов) и большей тягой. 737 MAX 9 также может быть переконфигурирован в сверхплотный вариант на 220 мест (или, в случае MAX 8, на 200 мест, который будет новый вариант Ryanair). 737 MAX 8 также может перевозить больше грузов, чем Airbus A320, что означает большую прибыль для авиакомпании. Таким образом, это означает большую подъемную силу, больше места и большую гибкость для авиакомпаний.
Победитель: 737 MAX 8/9
Boeing 737 MAX 8 – самый популярный вариант из серии MAX. Фото: Getty Images
Модификации Airbus A320
Первоначально предполагалось, что самолет будет строиться в двух основных вариантах. Они заранее получили обозначение Airbus A320 200 и A320 100. Эти модификации должны были различаться как по вместимости салона, так и по общей длине. Затем эти планы были пересмотрены, и фактически строился только Airbus 320 200.
В дальнейшем было разработано несколько модификаций базовой модели:
- A319 – укороченный вариант авиалайнера. Количество пассажиров сокращено и может составлять от 116 до 156 человек. Дополнительно строились несколько субмодификаций этого самолета, в том числе Airbus A319ACJ, предназначенный для перевозки VIP-пассажиров;
- A321 – самый крупный вариант. Количество пассажирских кресел увеличено до 220 за счет некоторого удлинения фюзеляжа;
- A318 – авиалайнер, приспособленный для коротких взлетно-посадочных полос. Может брать на борт до 132 пассажиров, а в стандартной компоновке – 107. Имеется субмодификация Elite – «корпоративный самолет».
В последние годы сделан переход на изготовление всего модельного ряда в варианте neo, с улучшенными двигателями и усовершенствованным электронным оборудованием.
Авиалайнер Airbus A318 – одна из модификаций базового A320-200
Подождите, а как насчет затрат?
Вот текущая прейскурантная цена на каждый самолет Airbus (по состоянию на 2022 год):
- A319neo: 101,5 миллиона долларов
- A320neo: 110,6 миллиона долларов
- A321neo: 129,5 миллиона долларов
Дополнительно для Boeing (по состоянию на 2022 год):
- МАКС 7: 99,7 долл. США миллион
- MAX 8: 121,6 миллиона долларов
- MAX 200: 124,8 миллиона долларов
- MAX 9: 128,9 миллиона долларов
- MAX 10: 134,9 млн долларов США
Как видите, модели Airbus на самом деле дешевле (не то, чтобы авиакомпании обычно платили прейскурантные цены), и он может производить больше самолетов благодаря наличию нескольких заводов вокруг раунда. Этот фактор означает, что Airbus будет доминирующим игроком, несмотря на то, что на бумаге у него нет лучшего самолета.
Победитель: семейство Airbus A320neo.
Когда дело доходит до листинговых сборов, цена на семейство Airbus A320neo является подходящей. Фото: Getty Images
Обгоняя лидерство
К концу октября 2022 года Boeing зарегистрировал 15 136 заказов на 737 моделей, включая все варианты. Между тем, его европейский конкурент зарегистрировал 15 193 заказа на семейство A320.
Airbus гнался за Boeing в течение многих лет, и A320neo поставил его в непосредственной близости от американской фирмы. Однако к концу 2022 года семейство A320 все еще отставало от 737 MAX на 400 заказов.
Индийский лоукостер IndiGo возглавляет заказы на самолет Airbus A320neo. Фото: Getty Images
Недавние обновления
Последствия аварий и посадок 737 MAX в конечном итоге настигли Boeing и повлияли на его репутацию. К 2022 году Boeing сообщал тревожные цифры. Когда дело дошло до продаж самолетов, компания установила худший рекорд за более чем пять десятилетий, поскольку в январе не было новых заказов. В последний раз это происходило на фирме еще в 1962 году.
Между тем, напротив, в начале этого года Airbus заявила, что обсуждает возможность дальнейшего наращивания объемов программы A320 сверх нормы в 63 самолета в месяц. Он видел четкий путь к дальнейшему увеличению ежемесячного производства на один или два самолета. Этот шаг означал бы, что он мог бы производить 67 самолетов каждый месяц в течение трех лет.
Об этом сообщил генеральный директор Airbus Гийом Фори CNBC следующие в феврале:
«Прямым конкурентом 737 MAX является A320 в семействе продуктов Airbus. А на A320, как вы знаете, у нас проданы до 2025 года, поэтому у нас нет реальной возможности в краткосрочной перспективе компенсировать последствия заземления ».
Однако вскоре пандемия потрясла авиационную отрасль сверху донизу. Этот фактор существенно повлияет на бизнес обоих производителей самолетов.
С начала этого года до конца прошлого месяца количество отмененных или удаленных из официального портфеля заказов Boeing заказов MAX при применении строгих мер бухгалтерского учета составило 1006 самолетов. В целом отмены этого типа, включая единицы, в которых покупатели переоборудовали один тип в другой, составили 436 самолетов.
В этом году во время пандемии приостановка полетов Boeing 737 MAX была омрачена приостановкой полетов по всему миру. Фото: Getty Images
История разработки пассажирского самолёта Airbus A320
Одним из главных «авиационных» событий последней четверти прошлого века стало появление двухмоторного широкофюзеляжного лайнера A300. Концерн Airbus, создавший этот самолет, возник в 1970 году в результате слияния авиастроительных фирм из нескольких стран Европы. «Дебют» нового производителя выглядел многообещающим, и позволил руководству компании задуматься о завоевании самого крупного сегмента рынка – его «среднемагистральной» части.
Задача была сложной. Во-первых, требовался совершенно иной самолет, а не просто модификация А300. Во-вторых, позиции потенциальных конкурентов выглядели незыблемыми. Основными среднемагистральными лайнерами в те годы были Boeing-737 и McDonell Douglas DC9. Чтобы превзойти эти самолеты, необходимо было использовать наиболее передовые и прогрессивные технологии.
McDonell Douglas DC9 – один из первоначальных соперников A320. По своей аэродинамической схеме этот самолет напоминает некоторые советские лайнеры
Созданием концепции принципиально нового авиалайнера занимались не только в компании Airbus. Довольно большую работу в этом направлении проделал британский центр исследований British Aerospace. Разработанный там проект Joint European Transport, впоследствии стал своего рода базой для всех разновидностей A320. Само это обозначение было введено в 1981 году. Тогда же были определены примерные параметры будущего лайнера: вместимость – около 150 пассажиров, дальность полёта – примерно 3,5 тысяч километров.
Опередить конкурентов предстояло по нескольким основным направлениям:
- Требовалось установить на самолет электродистанционную систему управления. Это позволяло облегчить работу экипажа, в то же время сделать полет намного более безопасным;
- Требовалось обеспечить более высокий уровень комфорта для пассажиров. Для этого фюзеляж лайнера должен был стать более широким, чем у «Боинга-737»;
- Требовалось существенно снизить удельный расход топлива и уменьшить шум работы силовой установки. Самолет предстояло оборудовать передовыми двигателями.
Дополнительные выгоды сулило внедрение композитных материалов, благодаря которым общий вес самолета существенно снижался, при сохранении прочности конструкции и основных эксплуатационных характеристик.
Первый, «организационный» этап создания будущего А320, сильно затянулся из-за противоречий среди руководителей концерна. Споры возникли по вопросу о территориальном распределении производства по различным странам. К практической работе удалось приступить лишь в 1984 году.
Один из первых серийных Airbus A320, поставленных в Германию. После 25 лет эксплуатации погиб, предположительно, из-за намеренных действий пилота
Свой первый полет аэробус А320 совершил 22 февраля 1987 года. Это событие стало настоящим праздником, в котором приняли участие видные европейские политики. В 1988 году, после получения сертификата, первые серийные самолеты были переданы компании Air France.
В последующие десятилетия были созданы несколько дополнительных вариантов авиалайнера, получивших собственные обозначения – A319, A321 и A318. Наиболее же современной модификацией самолёта является A320neo. Её основное отличие – двигатели нового поколения. Внесены некоторые изменения и в аэродинамическую схему.
Вердикт
В целом, ущерб, нанесенный за последние несколько лет, означает, что многим трудно поставить 737 MAX над A320neo. Однако тщательная проверка, которую самолет прошел с тех пор, указывает на то, что он должен вернуться со всеми необходимыми исправлениями, чтобы гарантировать, что больше не произойдет ничего похожего на предыдущие катастрофы.
Кроме того, глобальный кризис в области здравоохранения повлиял на потребность в новых самолетах любого производителя для пополнения флотов по всему миру. Несколько авиакомпаний пытались отложить или отменить заказы на фоне серьезного спада активности пассажиров.
Таким образом, в этой посткризисной реальности, которую мы рассматриваем в этой статье на бумаге, Boeing 737 MAX превосходит A320neo, когда дело касается технических характеристик. Однако более низкая цена может сделать его привлекательным выбором для нескольких перевозчиков при покупке нового узкофюзеляжного парка.
Особое внимание уделяется внутренним и региональным поездкам в связи со значительными изменениями обстоятельств в условиях глобального кризиса в области здравоохранения. Фото: Getty Images
По состоянию на август 2022 года портфель самолетов семейства A320neo составлял 6034 самолета. Между тем, заказы на Boeing 737 MAX составили 3408 самолетов. Таким образом, оба типа будут оставаться лидерами на рынке перевозок на короткие и средние расстояния в ближайшие годы. Однако похоже, что Airbus будет иметь преимущество над своим конкурентом в этой области, по крайней мере, в течение следующего десятилетия.
Какие из самолетов Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, по вашему мнению, лучше подходят друг другу? Верите ли вы, что 737 MAX сможет восстановить свою репутацию после повторного введения в производство? Дайте нам знать, что вы думаете о самолетах, в разделе комментариев.
Схема салона Airbus A320
Кресла в эконом-классе Airbus A320 (компания Finnair)
Основную часть внутреннего пространства авиалайнера занимают пассажирские места. Они бывают двух типов – эконом-класса и бизнес-класса. Основные входы в салон находятся в головной и хвостовой частях самолета. Спереди, за кабиной пилотов, с левой стороны относительно центрального прохода, расположен туалет. Напротив него – небольшое «кухонное» помещение. Еще два туалета находятся в задней части салона, по обе стороны от прохода.
Бизнес-класс
До двенадцати пассажиров самолета A320 могут путешествовать в условиях повышенного комфорта. Предусмотренные для этого места бизнес-класса находятся в передней части салона. Кресла шириной 57 сантиметров здесь размещены в три ряда по схеме 2х2. Центральный проход несколько шире, чем в эконом-классе, да и свободного пространства для каждого пассажира побольше. Величина интервала между рядами кресел — 90 сантиметров. Заканчивается бизнес-класс перегородкой, отделяющей его от остального салона.
Эконом-класс
Большая часть салона A320 занята пассажирскими креслами шириной до 45,7 сантиметра, установленными по схеме 3х3. Интервал между рядами — 80 сантиметров. В этой части самолета могут разместиться до 150 человек. Ширина центрального прохода — 63,5 см. В большинстве случаев этого вполне хватает для того, чтобы люди свободно перемещались по салону, не беспокоя тех, кто сидит на местах C и D.
Для вызова стюардессы или связи с экипажем самолета можно использовать сенсорные дисплеи. Они вмонтированы в спинки кресел, поэтому пассажирам, сидящим в самом первом ряду, приходится обходиться без них. Каждый ряд, кроме того, оборудован светодиодными светильниками, которые дополняют общие потолочные лампы.
Общий вид эконом-класса на A320. Хорошо заметны сенсорные дисплеи на спинках кресел
Худшие места
При покупке билетов на аэробус A320, схема салона поможет подобрать наиболее удобные для каждого пассажира места.
Как правило, люди стараются избегать последнего ряда пассажирских кресел. Во-первых, совсем рядом находятся туалеты, создающие шум, а порой и неприятный запах. Во-вторых, спинки кресел нельзя откинуть – они упираются в перегородку. Предпоследний ряд этого недостатка лишён, однако, близость туалета ощущается и здесь.
Не любят пассажиры и расположение первого ряда кресел в эконом-классе. Многим не нравится на протяжении всего перелета любоваться на перегородку, другие же испытывают дискомфорт из-за отсутствия сенсорного дисплея.
Схема стандартной компоновки салона Airbus A320
Возникают неудобства и у тех пассажиров, которые попадают на места, расположенные возле аварийных выходов. Это связано обычно с ограниченной функциональностью спинки кресла. Порой в этой части салона возникают сквозняки, что также малоприятно.
сравнение двух узкофюзеляжных самолетов
Не новость, что аэрокосмические гиганты Airbus и Boeing являются крупнейшими конкурентами в авиационной отрасли. Сложная и ожесточенная битва длится уже несколько десятилетий, и в обоих случаях развивается большинство коммерческих самолетов, на которых мы летаем. В варианте можно увидеть давнюю конкуренцию между двумя авиастроительными компаниями выпускаемых ими самолетов. Сегодня давайте сравним два выдающихся узкофюзеляжных самолета — А320 и 737.
Оба самолета A320 и 737 интуитивно понятны и являются одними из самых популярных среди авиакомпаний. Хотя Airbus A320 не такой просторный, как A380, чей салон позволяет клиентам вытянуться на более широких сиденьях, Airbus A320 по-прежнему остается мармитом неба. То же самое в случае с Boeing 737 и последними 787. А пока мы сравниваем самолеты двух огромных авиационных титанов — A320 и 737, самолет, который мы предпочитаем, и который открыл новый золотой век авиаперевозок.
Airbus A320 был запущен 19 марта84. Впервые он был представлен авиакомпанией Air France в апреле 1988 г. Узкофюзеляжный авиалайнер Боинг 737 был введен в эксплуатацию в феврале 1968 г. взамен Боинга 727 на коротких и тонких маршрутах.
Airbus A320 использует усовершенствованную боковую рукоятку управления и систему автоматической тяги с бесшумным круизом. Боинг, однако, имеет обычную штурвальную систему и систему автоматического управления тягой, но его тактильные ощущения и возможности бокового ветра зажигаются.
Внешние различия между A320 и B737
Внешний вид обоих самолетов поначалу может сбить с толку новичков. Начиная с нос , у A320 закругленный нос, в отличие от острого, заостренного и длинного носа Боинга 737.
.
Что касается двигателей , Airbus имеет круглый двигатель и выглядит большим, если смотреть спереди. Двигатели Boeing 737 имеют плоское пятно в нижней части, чтобы увеличить дорожный просвет, что помогает защитить от «удара гондолы». Двигатели Boeing 737 расположены ближе к земле, чем двигатели Airbus A320.
Скругленный нос A320 авиакомпании Himalaya Airlines.Еще один способ определить разницу между A320 и B737 — законцовки крыла , которые уменьшают лобовое сопротивление и делают самолет более экономичным. Технология крылышек Боинга угловатая, иногда «раздвоенная ятаган», имеющая два крылышка, каждое из которых направлено вверх и вниз. Законцовки крыльев Airbus имеют вид плавников акулы. Некоторые авианосцы также используют ограждения или концевые пластины законцовок крыла. И винглеты, и шарклеты на обоих самолетах кажутся немного похожими, и их нелегко распознать или отличить друг от друга.
Особенности интерьера самолетов A320 и 737
Самолеты A320 и B737 широко известны и являются самыми продаваемыми лайнерами всех времен для обслуживания ближнемагистральных маршрутов с расположением салонов по 3-3 человека. Но есть большая разница во внутренних особенностях обоих самолетов.
Начнем с ширины салона , семейство Airbus A320 предлагает широкий салон, в котором пассажирское сиденье немного шире, чем в Boeing 737 (примерно на 7 дюймов). Более широкий проход в салоне означает больше места для пассажиров и больше комфорта во время путешествия.
Кривая фюзеляжа B737 направлена внутрь и уже, чем кривая Airbus. Кривизна также наклоняет стену салона внутрь, поэтому у пассажиров на борту B737 не так много места для маневра, а пространство для плеч уменьшается в сиденье у иллюминатора напротив фюзеляжа. Но у A320 немного агрессивная кривизна, добавляющая больше места для отдыха головы.
Вы заметили окна обоих самолетов? Окна Боинга 737 немного больше, чем у А320, но они расположены ниже, поэтому пассажирам приходится наклоняться или сутулиться, чтобы просто посмотреть в окно. А вот расположение иллюминаторов в Jet европейского производства лучше, так как окна гораздо ближе к уровню глаз пассажиров.
Помимо окна, ширины салона и изгибов, другие характеристики комфорта определяются отдельными авиакомпаниями, например, места и удобства на борту самолета. Например, и United Airlines, и Spirit Airlines имеют схему «Большое переднее сиденье» на своих 737 и A320 соответственно. Пространство для ног между сиденьями зависит от того, как авиакомпания определяет пространство. Так что не вините Airbus или Boeing, если ваши колени почти касаются спинки сиденья впереди вас.
Разница в кабине экипажа
Узкофюзеляжный самолет Airbus A320 имеет широкую и длинную кабину экипажа. Большой штурвал управления перед сиденьями пилотов используется для управления самолетом в самолетах Boeing 737. Airbus имеет боковую ручку и использует выдвижной стол-лоток, который используется для бумажной работы пилота. Традиционный штурвал Boeing дает пилотам тактильные ощущения. Но A320 — это самолет с дистанционным управлением, который опирается на датчики и электронику, предоставляя больше места и одну свободную руку. Отсутствие большого штурвала означает более комфортный полет для Airbus, в то время как Boeing считает, что установленный на полу штурвал, соединенный с тросами управления, необходим для работы в чрезвычайных ситуациях. Улучшена координация между пилотом и вторым пилотом. Органы управления полетом могут управляться непосредственно пилотом для маневрирования.
Пилоты имеют свои личные предпочтения относительно этих двух моделей, потому что оба самолета имеют принципиально разные принципы работы. Но уборка производится одинаково для обоих самолетов, поскольку пилоты могут убирать шасси в одной и той же части профиля полета.
Меры безопасности на самолетах Airbus A320 и Boeing B737
Компании Airbus и Boeing уделяют особое внимание безопасности полетов с учетом различных факторов. Boeing 737 стремится свести к минимуму чрезмерную зависимость от автоматизации и большую ответственность со стороны пилотов. Целью Airbus A320 является сведение к минимуму или устранение ошибок пилотов.
В кабине экипажа Боинга 737 созданы комфортные условия для работы; пилоты должны пройти обширную подготовку и быть ознакомлены с разработанной системой рабочего места.
A320 усиливает подготовку пилотов, чтобы справляться со стрессом в неожиданных сценариях и информировать их о ситуации.
A320 против 737 с точки зрения шума
Airbus A320 создает шум, вызванный блоком передачи мощности (PTU), через который пилоты создают давление в гидравлике. Пассажиры могут слышать шум под полом посередине салона, так как ПТУ находится рядом с основными стойками шасси.
Сравнение характеристик A320 и B737
- Длина
Длина Airbus A320 составляет 37,57 м/123 фута 3 дюйма.
Boeing 737-800 имеет длину 39,5 м/129 футов 7 дюймов.
- Пассажировместимость
Как правило, A320 имеет пассажировместимость 150 человек, но может вместить максимум 190 человек. Boeing 737-800 обычно может перевозить 162 пассажира и не более 198 пассажиров.
- Максимальный взлетный вес (MTOW)
Максимальная взлетная масса Boeing составляет 79 000 кг, а максимальная взлетная масса Airbus — 77 000 кг.
Модели самолетов A320 и B737
И A320, и 737 относятся к семейным самолетам и имеют разные модификации.
Варианты семейства A320: A318, A319, A320 и A321. Теперь новыми моделями самолетов семейства A320 с новым дизайном являются A319neo, A320neo и A321neo.
Аналогично, варианты Boeing 737 включают B737 Origin [B737-100, B737-200], B737 Classic [B737-300, B737-400 и B737-500], B737 Next Generation [B737-600, B737-800 и B737-900] и новый B737 Max [B737 Max-7, B737 Max-8 и B737 Max-9].
Специализация Airbus A320
Airbus A320 — наиболее успешное и универсальное семейство самолетов европейского производителя самолетов Airbus, известного своей исключительной эффективностью и качеством. Узкофюзеляжный дальнемагистральный самолет является первым самолетом, на котором установлена технология дистанционного управления. Это единственный самолет, который может загружать поддоны и контейнеры на нижнюю палубу благодаря уникальной системе загрузки грузов (CLS). American Airlines, China Eastern Airlines, EasyJet, China Southern Airlines и IndiGo были крупнейшими операторами семейства Airbus A320. До июля 2021 года Airbus поставил 9971 самолет семейства Airbus A320, что делает его самым продаваемым самолетом всех времен. Самая сложная и инновационная авиакомпания своего времени, A320 — лучший подарок, сделанный Airbus миру.
Особенностью Boeing B737
Boeing B737 является сочетание отличных характеристик, дальности полета, вместимости, улучшенной конструкции крыла, и он постоянно развивается и совершенствуется, чтобы составить жесткую конкуренцию A320. Поскольку самолеты по всему миру приземляются и взлетают каждые 5 секунд, компания Boeing продала целую партию из 737 самолетов. Даже если вы летали 40 лет назад, есть вероятность, что это было на 737-м. Новый вариант семейства 737: B737 MAX, имеет повышенный опыт полета, который предлагает максимальную гибкость, надежность и исключительный уровень комфорта с использованием самых современных технологий. 900:03 Боинг 737 компании Buddha Air летит в Покхару. Это изображение не соответствует действительности. В статьях A320 Vs 737
Заключительные мысли-Airbus A320 vs 737
Airbus A320 и Boeing B737 — самые продаваемые в мире самолеты всех времен, изменившие правила игры в авиационной отрасли. Они оба установили стандарт на рынке узкопроходных систем благодаря постоянному внедрению и совершенствованию. Что касается заказов и поставок, то они идут «ноздря в ноздрю», а это означает, что оба самолета имеют жесткую глобальную конкуренцию. Теперь, чтобы ответить на вопрос, какой из них лучше — А320 или В737, всегда идут споры. Некоторые выбирают Airbus за его широкие сиденья, а другие выбирают Boeing за его философию дизайна и долгую историю.
Оба производителя самолетов постоянно совершенствуют инновации и обеспечивают особую атмосферу, комфорт, обслуживание и дизайн для пассажиров. Таким образом, пассажиры сами решают, какой самолет им больше подходит. Какой самолет вам больше нравится — A320 или B737?
Airbus A320 против Boeing 737: какой ближнемагистральный авиалайнер лучше? Беспристрастный взгляд пилота Boeing 737
Поделиться этой статьей
Лучший способ описать фундаментальные различия между Boeing и Airbus — это сравнить два ближнемагистральных авиалайнера, A320 и Boeing 737.
Основное различие между Airbus и Boeing исторически заключалось в их философии дизайна. Это действительно сводится к различиям в том, как пилоты управляют самолетами, что остается незамеченным пассажирами.
Согласно Flight Deck Friend, лучший способ описать фундаментальные различия между Boeing и Airbus — это сравнить два ближнемагистральных авиалайнера, A320 и Boeing 737, потому что они являются наиболее широко используемыми ближнемагистральными самолетами авиакомпаний по всему миру. некоторая маржа.
Как они соотносятся друг с другом?
«Обычно это жаркие споры между двумя людьми, которые не летали ни на одном, — говорит Рэнди Дункан, пилот Boeing 737, на Quora.
«Люди из Airbus говорят, что их система снижает нагрузку на пилотов и улучшает их ситуационную осведомленность, поскольку позволяет им сосредоточиться на выполнении полета на более высоком уровне, а не беспокоиться о динамике полета.
«Люди из Боинга говорят, что им не нужен какой-то «чертов компьютер», управляющий самолетом, и что они полностью контролируют самолет и могут перевернуть его вверх дном, если потребуется.
«Потолочная панель A320. Я не знаю, как это работает, но выглядит хорошо.
«Потолочная панель A 737. Я знаю, как это работает, но схема сложная и может запутать».
Дункан продолжает;
‘Я летаю на Боинге 737, у которого нет повышения устойчивости, кроме оси рыскания. Я слышал, как многие пилоты Boeing жалуются на Fly By Wire. Те, у кого самые твердые убеждения, никогда не летали на Airbus.
‘Boeing использует Fly by Wire для своих широкофюзеляжных самолетов. Философия дизайна немного отличается, но все еще есть микропроцессор, который принимает динамические решения об отклонении управления.
‘Лично мне нравится мой маленький Боинг 737, и мне нравится на нем летать. Я хотел бы летать на Airbus, но не настолько, чтобы пройти цикл обучения, чтобы сделать это. Когда я ехал на откидном сиденье Airbus, я почти терялся. Я не знаю, как запускать двигатели, и процедуры мне чужды.
‘Кабина Airbus выглядит просторной и хорошо спроектированной по сравнению с тесными салонами Боинга 737.