Средневековая мода женщин: Котта, сюрко и прочие прелести, или Как одевались женщины Средневековья: miss_juliettef — LiveJournal

Котта, сюрко и прочие прелести, или Как одевались женщины Средневековья: miss_juliettef — LiveJournal

Средневековье, занявшее тысячу лет истории,  как и любая эпоха, несомненно обладало своими отличительными особенностями, достаточно непохожими ни на античные, ни на особенности Нового времени. Сейчас, спустя пять веков после окончания Средних веков, эти особенности обычно либо усиливаются до ужасающих, либо, наоборот, излишне романтизируются. Попробуем разобраться хотя в одной из этих особенностей – средневековой западноевропеской одежде. 

В Средневековье над большинством человеческих умов господствовали религия в целом и церковь, как основной оплот культуры для неграмотной части населения, в частности. Часть эта, кстати, была очень большой. Да и многие грамотные люди оставались ярыми приверженцами церкви. По этой причине античная нагота очень быстро оказалась не в моде, ей на смену пришли достаточно закрытые наряды (конечно, это более относилось к женской одежде). В мужской же одежде ещё в последний век Вечного города Рима появились штаны, которые перестали считаться «варварской» одеждой. При этом средневековая одежда служила также ещё одной цели: по ней было очень легко вычислить уровень социального положения и доходов её обладателя. Например, неожиданно разбогатевший крестьянин не мог носить одежду из тех же тканей и тех же цветов, что мелкий, но потомственный дворянин.

Раннее Средневековье (конец V – середина XI вв.)

Костюм ранних Средних веков, хоть они и стояли ближе всех к Античности, наоборот, от античного был весьма далёк, хотя в чём-то ещё можно найти было некоторые сходства с римской и ранне-византийской модой, ровно как и с одеждами бывших варваров. В костюме этого периода почти все линии прямые. Всё, что только может скрыть женский костюм, было скрыто. Изредка оголялись запястья, а вот шея, кстати, не считалась частью тела, которую обязательно нужно закрывать.

И мужчины, и женщины носили две туники, которые надевались друг поверху друга, а потом подпоясывали ремнём.

Нижняя из них называлась коттой. Разумеется, женские туники были куда длиннее мужских. 

В качестве верхней одежды женщины раннего периода Средних веков носили платья-блио, всё те же туники, совершенно закрытые и полностью скрывающие даже ноги, так что и обуви дамы было не видать. Грудь поддерживалась жакетом-жипом. На боках платьев была шнуровка из лент, благодаря которой блио лучше облегало фигуру. Длинные подолы были собраны на боку и задрапированы на животе, что было во многом связано с «культом» беременности и деторождения. Рукава платьев были в виде колокольчика, более узкие сверху, они к низу расширялись.

Обувью служили кожаные башмаки без особых излишеств, хотя, конечно, аристократки любили также и башмачки, украшенные драгоценностями или вышивкой.

Причёски этого периода особой замысловатостью не отличались. Молодые, незамужние девушки носили косы или перехватывали распущенные волосы обручем, сверху набрасывая головную накидку. Иногда женщины делали «римский» узел на затылке, который всё так же скрывался накидкой.

Замужние дамы волос не распускали, и всегда ходили в головных уборах. 

Никаких особенных украшений этот период не привнёс, заметнее всего были, пожалуй, фибулы и булавки, оставшиеся ещё со времён Римской империи, которыми застёгивались плащи и мантии. Виды фибул менялись от страны к стране и от эпохи к эпохе, и почти всегда и везде они поражали своим богатством и интересным исполнением.

Вся одежда этого периода создавалась в поместьях феодалов, ровно как и почти все ткани для её изготовления. В ходу были лён, шерсть, шёлк, полушерстяные ткани.

Немецкая фибула V века.

Классическое Средневековье (середина XI – XIII вв.)

В самом конце XI века мир впервые сотряс Крестовый поход. Именно Крестовые походы во многом определили изменения моды в классическом и позднем Средневековье, которая из так называемой романской постепенно преобразовалась в ту, которую сейчас называют готической.

После первых походов крестоносцев начали распространяться косметические средства и мода на покраску волос, чего не было с римских времён. Тогда же начали теряться простота и изящество, в равной мере присущие одеждам предыдущих веков, вместо них в костюмах появилась некоторая «восточность», платья начали больше облегать фигуру, но в то же время стали, на мой взгляд, несколько «аляповатыми». В моду вошли меха, парча и прочие дорогие материалы. Украшения платьев стали богаче, для вышивки часто использовались золотые и серебряные нити, пришивались жемчуг и драгоценные камни…

На рубеже XIII и XIV веков впервые появилось понятие такого предмета, как корсет, и талия стала уже. Хотя, конечно, апогея своего зарождавшаяся тогда любовь к корсетами достигла далеко не в Средневековье.

Рукава, тем не менее, остались всё такими же широкими. Однако теперь они могли присоединяться к платью отдельно, а не быть к нему пришитыми, из-за чего появилась своеобразная практика дарения рукавов рыцарям на турнирах. В это же время лиф и юбка впервые отделились друг от друга, что, конечно, внесло некоторое удобство. В противовес этому удобству, начали появляться и входить в употребление шлейфы.

Об обуви этой и последующей эпохи говорить можно очень долго. Во время Крестовых походов появилась мода на обувь с длинными носами, и, чем ближе к Новому времени, тем ужаснее становилась ситуация. Приблизительно к эпохе Жанны д’Арк, то есть в первой половине XV века, носы эти вовсе оказались загнутыми вверх. Сейчас остаётся загадкой, как в такой обуви вообще можно было ходить.

Одним из показателей женской красоты был очень высокий лоб, поэтому многие женщины сбривали волосы на лбу, чтобы визуально его увеличить.

Позднее Средневековье (XIV – XV вв.)

В XIV веке появились распашные одежды с застёжками. Тогда же появилось великое многообразие видов покроя. И сейчас некоторые вещи по покрою перекликаются с поздне-средневековыми.

Платья позднего Средневековья существенно отличались от тех, которые носили в начале эпохи. Одежды этого периода были призваны подчёркивать женственность и, в общем-то, даже привлекательность дамы, а не скрывать всё её тело и показывать её непорочность.

Современное платье-сюрко. Фото с сайта steel-mastery.com.

В поздний период Средних веков были очень известны платья-сюрко, чем-то напоминающие, как ни странно, то, что носили за почти тысячу лет до этого. Однако в их покрое была одна особенность, которая явно показывала, в каком веке живут люди. Особенность эта была прозвана «адскими окнами». Это были вырезы на боках платья, нередко зашнурованные, через которые была видна котта. В разных косплей-практиках и съёмке фильмов о Средних веках очень часто используется именно эта модель платьев. Носились также немногим менее известные нарамники.

Нарамник. Иллюстрация из книги «Нариси з історії костюмів» К. К. Стамерова.

Обувь этих веков чаще всего изготовлялась из цветной кожи и бархата, со второй половины XIV века носы её достигли размеров в не один десяток сантиметров и нередко загибались вверх. Длинные носки набивали конским волосом и каждый соединяли цепочкой с браслетом на ноге. Не менее ужасающих размеров к концу достигли шлейфы платьев. Например, меньше 40-50 см шлейфов просто не было, а шлейф первой женщины государства — королевы — был длиной почти 5 метров. 

В XIV – XV веках средневековая готика достигла своего расцвета. Головные уборы, соответственно, тоже изменились, и подлинного многообразия форм достигли опять-таки в конце Средневековья.

Замужние женщины часто носили платок «барбетт», в последствии ставший частью костюма монахинь, поверх которого при выходе на улицу набрасывали покрывало. Кроме того, были популярны так называемые омюссы и горжи.

а) барбетт; б, в) омюссы: г, ж) различные способы драпировки платка; д, е) горж; є) омюсс поверх горжа. Иллюстрация из книги «Нариси з історії костюмів» К. К. Стамерова. Прически XIII — XIV веков. Иллюстрация из книги «Нариси з історії костюмів» К. К. Стамерова.

Также на протяжении всего Средневековья очень большое внимание уделялось цвету одежды.


Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией).

При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Что на самом деле носили женщины в Средние века?

Эпоха Средневековья, наступившая после падения западной Римской империи (в 476 году нашей эры) ознаменована глубоким влиянием религии, пронизывавшей все сферы жизни. Одежда длительное время была однообразной и простой, ибо христианская церковь требовала полностью прикрывать тело. Жестокие междоусобные войны, болезни, эпидемии – все это замедлило развитие культуры и определило эстетическим идеалом человека – аскета.

Фото 1 – женская одежда раннего Средневековья

В костюме Раннего Средневековья все подчиняется прямолинейным линиям, наглухо закрыты руки, плечи, грудь.

Фото 2 – представители различных сословий

По церковным канонам земная жизнь в то время представляется скорбной и греховной, а в самом человеческом теле заключен источник греха. Цвет одежды приобрел определенный смысл, особенно в парадных придворных костюмах.

Фото 3 – церковные каноны и женский костюм

Золотой цвет считался символом божественной энергии, Святого Духа, чистоты.

Наиболее популярным стал зеленый — символ надежды, цветения земли и райских садов. Голубые цвета небесного свода в костюме напоминали о бренности бытия.

Фото 3а – жители Средневековья в характерных костюмах

Женщины носили только блио — глухие, закрытые туники, скрывавшие даже ноги. Овальные боковые разрезы на платье шнуровались лентами для облегания груди и талии.

Фото 4 – костюмы Скандинавии

Одежда отличалась глухим, закрытым воротом. Линия талии завышена жакетом (жипом). Длинный подол юбки подобран сбоку и спереди и зaдрапирован на животе.

Фото 5 – костюмы придворной знати

Мода на драпировку была вызвана особым почитанием, которым в то время пользовались беременные женщины. Бесконечные войны, эпидемии холеры, чумы уносили тысячи жизней.

Поэтому роль женщин в обществе была нацелена на пополнение населения.

Верхней одеждой женщинам служили длинные плащи-мантии ярких расцветок. В качестве подкладки плаща использовали обычно ткань контрастного цвета. Например, красный плащ на зеленой подкладке, или отделка мехом горностая, бобра.

Фото 6 – модные образы женщин Средневековья

Поскольку почти постоянно женщины ходили в головной накидке, они не носили сложных причесок. Девушки заплетали длинные косы, или подхватывали распущенные волосы обручем вокруг головы, позволяя им свободно спадать по плечам, груди и спине. Замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Платок повязывался вплотную к подбородку и обматывался вокруг головы так, чтобы один конец падал на плечо или грудь.

Фото 7 – женские костюмы

Дополняли костюм женщины мягкие кожаные башмаки белого или красного цветов. Аристократки предпочитали обувь из шелка и парчи, украшенные вышивкой и драгоценностями.

Фото 7а – парадные костюмы

Под влиянием крестовых походов менялась средневековая мода. Из земель обетованных рыцари привозили новые ткани, такие как бархат, а также идеи новых фасонов и стилей в одежде.

Наступило господство парчи, затканной золотыми и серебряными нитями, украшенной роскошной вышивкой, жемчугом и золотом.

Фото 8 – готические костюмы из парчи

Родиной новой моды стали Италия и Франция. И это не случайно, ибо именно здесь был центр средневековой рыцарской культуры. Женские платья плотнее облегали фигуру, что придавало образу больше теплоты и изящества. Одежда повторяла линии тела от плеча и ниже талии, а пышная юбка пришивалась к корсажу отдельно.

Фото 9 – костюмы прекрасных дам

В Прекрасной Даме должны были соединяться простота и недоступность, в отношениях между мужчиной и женщиной — духовная близость и идеализация любимого человека.

Фото 9а – готические костюмы

Рукава расширялись книзу и имели форму колокола. Более длинные рукава нижней туники шились такой длины, что края их иногда доходили до земли.

Женщины носили маленькие сумочки, которые свисали с пояса, и перчатки, а также вплетали цветы в прическу. Вуаль стала более затейливой, и превратилась в тщательно продуманный головной убор.

Фото 10 — прекрасная дама

Больше всего в одежде и ценились богатая отделка мехами и драгоценными камнями. Среди золотых украшений часто применялись бубенчики и колокольчики. В воображении людей того времени понятие богатства и довольства тесно связывается с представлением о шлейфе, который волнами ложится вокруг ног.

Фото 11 – мода при дворе Герцога Бургундского

Длина шлейфа была строго регламентирована и зависела от положения женщин в обществе: чем знатнее была дама, тем длиннее шлейф. Так, королева имела право носить шлейф длиной 4 метра 95 сантиметров, герцогини и принцессы — 3 метра 60 сантиметров и далее по значимости и знатности, но не менее 45 сантиметров.

Фото 12 – трехслойные платья Средневековья

Французские придворные дамы XV века надевали одновременно три платья: котт, сюркотт и роб. Оба верхних платья обыкновенно имели длинный шлейф. Некоторые дамы ограничивались двумя платьями, но меньше двух не носил никто.

Вершины своей популярности готическая мода достигла в XV веке при дворе бургундских герцогов. Именно герцогство Бургундия стало законодателем моды в Европе, прежде всего в области придворного костюма.

В соборе шведского города Уппсала хранится золотое «платье королевы Маргрете Датской», которая правила всей Скандинавией в конце XIV – начала XV веков.

Фото 13 – воспроизведенное платье королевы Маргрете Датской

Платье это по-королевски роскошно. Простой покрой восполняется поистине драгоценной тканью. Тёмно — красной шёлковой основы почти не видно, она только образует контуры изящных узоров: фруктов, похожих на ананас, цветов, листьев и ягод. Все пространство между ними заткано переплетением жёлтых шёлковых и покрытых позолотой серебряных нитей. Поэтому ткань кажется золотой.

В настоящее время дизайнеры с мировым именем при создании коллекций одежды, за вдохновением нередко обращаются к эпохе Средневековья.

Фото 14 – костюм в стиле Средневековья из коллекции английского дизайнера А. Маккуина

Гениальная интерпретация образов далеких веков предстает в великолепных костюмах, которым рукоплещет мир моды.

Фото 15 – переплетение эпох в женских костюмах из коллекции английского дизайнера А. Маккуина

Фото 16 – эти платья создают ощущение эпохи Средневековья

Другие статьи по теме:

  • Что носили мужчины в средние века?
  • Служение прекрасной даме, любовь рыцаря
  • Как жили в средневековом городе?
  • История туалета в средние века
  • Бона Сфорца

История, История костюма, Занимательные факты, Интересное, Мода, Средневековье

Средневековье — эпохи моды: Женский костюм сквозь века

Деталь: Ювелир в своей лавке, c. 1450 г., Петрус Кристус, Метрополитен-музей. Фото: Нина Мёллер

Средневековый период, обычно называемый Средними веками, датируется примерно с 600 по 1450 год нашей эры. на севере Европы часто даже до 1500 г.

Как правило, одежда средневековых женщин была длиной до пола или до щиколотки. Точно так же рукава доходили до запястья. Доступными тканями были лен, смешанные ткани, шерсть, ранние формы парчи, ткань из серебра и золота и шелк. последний нужно было импортировать, и, следовательно, он был невероятно ценен. Лен обычно был материалом нижнего белья и легкой одежды, а сверху носили шерсть. Женщины носили рубашку под их одежду, но, кроме того, мало что известно о нижнем белье. Рубашка имела много названий: smock, Shift, shirt, chemise (французская) или Hemd (немецкая).

Шелк, бархат, серебряная и золотая ткань, а также ранние виды парчи были очень ценными тканями; но средневековая форма шелка и бархата не может сравниться с нашей сегодняшней (лучше всего обивочная ткань). И, пожалуйста, никогда не используйте вельвет или любое дешевое полиэфирное волокно. Хеллоуинская или карнавальная ткань! Эти ткани выглядят настолько искусственными и ненастоящими, что не стоит использовать их для платья, в изготовление которого вложен труд! Ткань из золота или серебра была совершенно роскошный материал – ткань, сотканная золотым утком. Эти ткани были наиболее популярны с рисунком граната, который можно увидеть на многих картинах средневековой королевской семьи. Шерсть обычно носили как подкладку, чтобы согреться. Популярными видами меха были кролик, кошка (более дорогой), белка, соболя и куницы и горностая (для знати).

Можно получить почти любой оттенок цвета, от пастельных оттенков до сияющих красок. Сильный синий, как алый очень дорогой цвет, был результатом использования индиго, который нужно было импортировать. Цвета имели символическое значение. Они были связаны с разными социальными разрядами, регламентировались законы.

В раннем Средневековье (примерно с 600 по 1000 год) одежда все еще во многом вдохновлялась Византийская мода, основанная на древнеримских туниках. Женская одежда состояла из льняной сорочки и такого же свободного по щиколотку платья с широким или облегающим, а иногда и остроконечным подолом. рукава. Туники шили из двух прямоугольных кусков с втачными рукавами и носили с поясом. В 12 веке платья становились все более и более облегающими. После 1380 года платья уже не могли больше не надевался через голову, но приходилось застегивать на пуговицы или шнуровку. Поскольку металлические пуговицы были дорогими, пуговицы из ткани носили менее обеспеченные люди.

Мода XV века в Европе (конец Средневековья, уже к Ренессансу) господствовал процветающий бургундский двор. Вся Европа богатела, но бургундский двор затмевал все остальные дворы. Одежда этого века была чрезвычайно экстравагантно и роскошно. Шерсть по-прежнему была популярной тканью (окрашенной в яркие цвета, такие как зеленый и красный), но шелкоткачество вокруг Средиземного моря было установлено, и поэтому шелк был легче. получить. Ткали не только простой и узорчатый шелк (например, со столь популярным гранатовым узором), но и смешивали шелк с другими материалами. Как следствие шелк с серебряной и золотой угрозой и богатые шелковые бархаты были доступны. Кроме того, ношение красивых мехов было признаком процветания. Мода на рубку, столь любимая в эпоху Возрождения, началась в позднем Средневековье: через разрезы в ткани верхней одежды, белье нижнего белья было натянуто так, что образовался контраст с красочным внешним слоем.

Одежда стала более объемной (объемная = требует много ткани = зажиточный владелец), часто носить подпоясанный, чтобы придать им форму. Они были с высокой талией, пышной струящейся юбкой и заниженным вырезом. Популярным был очень низкий V-образный вырез, заканчивающийся под грудью круглым вырезом под платьем. внизу оголять не слишком много. Платье и нижнее платье, надетые поверх сорочки или сорочки, часто бывают разного цвета, или верхняя одежда была украшена узором, а нижнее платье было однотонным (или платье было простым, а платье под ним было красиво вышито). Иногда вырез платья обшивали мехом или тесьмой/вышивкой.

Свадебные платья не были белыми до 19-го века, но такими же процветающими, как и семейное богатство. возможно — обычно из цветных тканей с символическим значением (например, синий для верности и красный для любви) и вышивки. Единственным ограничением, кроме финансового аспекта, было оставаться в пределах правил одежды для собственного звания.

Котте носили как женщины, так и мужчины, туника до пола или до щиколотки с длинными рукавами. Выкройка была очень простой, так как состояла только из переда и спинки. рукава, а иногда и годе с обеих сторон, чтобы обеспечить большую ширину. Его надевали поверх рубашки, а швы рукавов, подол и вырез горловины часто вышивали либо вышивка или тесьма. Начиная с 12 века котт становился все более облегающим в талии.

Убедительным источником информации о раннесредневековой одежде является гробница Арнегунде , или Арегунда. Эта королева Меровингов, жена Хлотара I, умерла около 580 г. и была похоронена в Сен-Дени в Париже. Ее останки остались нетронутыми и позволяют по сохранившимся тканям и металлическим украшениям реконструировать ее одежду. Королеву Арнегунде можно узнать по кольцу с печаткой. Поверх льняной рубашки на ней была сиреневая туника без рукавов до колен, а сверху красновато-коричневое шелковое пальто. Туника подпоясана широким металлическим кушаком с анималистичным орнаментом. Ее шелковое пальто имеет длинные рукава, украшенные золотой тесьмой, доходящие до щиколоток. На шее и на уровне талии он скрепляется круглыми фибулами, сделанными из золота и инкрустированными альмандином. Ее ноги в чулках были в мягких остроконечных туфлях из красной кожи. Кожаные ремешки с серебряными концами охватывали подошвы ботинок и наматывались крест-накрест до икр, фиксируя их на ступне. Этот мода была новой и показывает, что владелец должен быть одет современно. Голова ее была покрыта белой тканью, а сверху красной палантиной, сколоченной булавками слева и справа ко лбу.

Dark Sideless Surcot, отороченный белым мехом, поверх синего BLIAUT. По Рогиру ван дер Вейдену, Алтарь Святого Иоанна Крестителя, ок. 1510 г., Штедель, Франкфурт. фото Нины Мёллер

Модель bliaut была плотно скроена до талии, где множество складок создавали объемную юбку. рукава также спадали во многих складках. Вырез был близким к шее и круглым, с разрезом спереди, который иногда скреплялся брошью. Пояс (например, из бронзы или золота) элементы) носили до блио. Дворянки носили блио из дорогих тканей, привезенных с Востока. Иногда ткани переплетались металлическими угрозами и вышивались.

Блио надевали поверх простого нижнего белья.

Модель Surcot выполнена в стиле котте, длиной до пола и длиной до запястья, относительно узкие рукава. Кроме того, у него был поезд. Surcot превратился в Sideless Surcot , одежду без рукавов с очень большими отверстиями для рукавов, обнажающими котт под ним. Как можно было видеть форму тела под облегающим нижним платьем Церковь считала эту моду аморальной. Эти вырезы обычно обшивались мехом или тесьмой, а платье расшивалось.

Деталь: Ювелир в своей лавке, c. 1450 г., Петрус Кристус, Метрополитен-музей. Фото: Нина Мёллер

Houppelande — еще одна великолепная верхняя одежда средневековья. Позже это было модно средневековый период (14 и 15 века) и носили в разных формах как мужчины, так и женщины. Houppelande — очень объемное платье с длинными расклешенными рукавами и обычно подпоясанным поясом. декоративный пояс или пояс. И подол, и рукава могли быть в пол или даже длиннее. Обычно V-образный вырез, рукава и подол обычно были щедро отделаны мехом. Портреты часто демонстрируют богатый, тяжелый бархат ярких цветов или парчу с ярким рисунком. Материалом подкладки чаще всего был атлас, мех или шерсть. Края рукавов иногда вырезали узорами типа гребешки, волны или листовые узоры.

heuke (немецкий) или huque (французский) представлял собой плащ в форме колокола (требуется меньше материала, чем круглый), который появился в 14 веке и был неотъемлемой частью женской одежды. Хейке, когда его носили женщины, обычно был длиной до пола и мог иметь шлейф; также были распространены капюшон и воротник.

Деталь: гробница с изображением дамы (Маргариты Глостерской?), середина 13 века, Нормандия, монастыри МЕТ. Фото: Нина Мёллер

Аксессуары:

Какое-то время было популярно носить маленькие колокольчики, прикрепленные к одежде, которые звенели. каждый шаг. Броши и застежки также были важными аксессуарами. Они скрепляли плащи и плащи и давали место для символических изображений. Ремни могут быть сделаны из кожи, ленты/ленты или соединенные металлические элементы. На чучеле, возможно, изображающем Маргарет Глостерскую, изображен пояс с заклепками, на котором висит большой кошелек в форме мешка. Под ним в форме ромба с короткими ленты для завивки могут быть еще одним кошельком. Ножны в виде стержня с резным орнаментом вмещают небольшой нож.

Туфли Госпожи спрятаны под объемным платьем, но в левом нижнем углу виден защитный узор. Свадьба Арнольфини, Ян ван Эйк, 1434 г. (flickr, рисунок Бенедикте Вандеруин)

Обувь:

Это довольно «темная» глава в истории моды, так как сохранилось лишь небольшое знание. Долго платья и плащи нарисованных женщин обычно закрывали их ноги, и это было слишком давно, чтобы иметь больше, чем несколько сохранившихся туфель. Деревянные башмаки или более простые кожаные сапоги были опорой для ног. простые люди, если они не ходили босиком. Между 9Женщины 1-го и 11-го веков носили тонкие кожаные сапоги до икры или что-то вроде туфель, происходящих от восточных моделей. в Носили «сапоги без шнурков» XII и XIII веков, застегивающиеся на лодыжку застежками или тесьмой.

Затем появилась самая забавная и самая известная обувь Средневековья: crakowes . или пулен . И мужчины, и женщины носили эту моду. Они были изготовлены из кожи, а обувь заужена. Женские пулены оставались более-менее приемлемыми, но появились и мужские носки. в самых фантастических длинах. Чем длиннее остроносый ботинок, тем выше его владелец — и тем смешнее он выглядел и шел шаркать. К концу 15 века пулены были заменены ботинком из коровьего рта, плоской кожаной обувью с очень широким и коротким носком. Это был демонстративный отход от прежней моды. Маленькие и стройные женские ножки не пошли на пользу однако этот стиль…

Рядом с коровьими башмаками носили кожаные сапоги. Так называемые крестьянские сапоги изготовлялись из кожи, которые имели лямки и обтягивались шнуровкой. Их носили на протяжении всего Средневековья в кучах модифицированных версий. Вы можете знать их по ярмаркам костюмов, где они продаются на много рыночных прилавков.

Красота:

Общественные бани, изображенные на гравюрах, доказывают, что тропа «отсутствия гигиены» — вымысел. Там было, однако не было понимания того, какие передающиеся болезни и общий гигиенический стандарт были низкими.

Половина пары геральдических панелей, 1518, немецкий язык, MET Cloisters. Фото: Нина Мёллер

Волосы:

Светлые волосы были идеалом, поэтому волосы обесцвечивались ромашкой. Волосы были заплетены, покрыты головными уборами или носить свободно в кудрях. Длинные светлые кудри были идеалом красоты как для мужчин, так и для женщин. В 12 веке у девушек стало обычаем носить волосы распущенными только до замужества. немец пословица, образованная от этого: « jemanden unter die Haube Bringen «, что буквально означает «завести кого-то под колпак» — то есть выдать женщину замуж.

Gebende (нем.; англ. «переплет») — немецкий средневековый головной убор. Он состоял из двух льняных лент: одна обвивалась петлей от макушки вокруг ушей и подбородка, а другая от затылка вокруг лба. Gebende можно носить с вуалью, Schapel или средневековой шляпой-таблеткой (часто белой с гофрированным верхом или красочной и украшенной).

Schapel — круглый головной убор; обруч из металла (простой или украшенный обруч) или цветы. Цветы могут быть как настоящими цветами, так и (металлическими) имитациями. Он появился в 12 веке и оставался модным до 16 века. Часовню обычно носили в сочетание с сетками для волос, вуалью или гебенде.

К концу 14-го века появилась новая прическа: hennin . Новая мода распространилась из Бургундии по всей Франции. Этот высокий конусообразный головной убор изготавливался из проволочного или костяного каркаса, покрытого тонкой тканью. ткань. Конус мог быть заостренным или тупым. С него сползла длинная завеса. Нижний край хеннина обрамлялся манжетой из однотонного или пестрого бархата или другого сукна. Эта группа могли быть инкрустированы жемчугом или иным образом вышиты. Женский хеннин дворянки мог быть высотой до одного метра, в то время как горожанам не разрешалось носить их выше, чем на добрую полметра. метр. По возможности головной убор должен закрывать все волосы. Следовательно, его прикалывали к голове перед тем, как надеть хеннин. Появились авантюрные варианты этого произведения: Двойник или бабочка. хеннин — головной убор с двумя шишечками; как два больших рога. Эта форма хеннина существовала от очень высоких до относительно низких. Над двумя вершинами лежала прозрачная завеса.

Подошла своего рода шляпа-таблетка «Pileus Pannonicus» — римский тип шляпы, которую носили мужчины, особенно солдаты. Он попал в средневековые времена и сменил принадлежность, теперь став женским головным убором. Она очень похожа на обычную современную шляпу-таблетку, только крой и материалы. отличается.

К концу Средневековья возникла мода на высокий лоб , которая достигла своего пика в Ренессанс: считалось, что в высоком лбу скрывается мудрый и великий ум, поэтому женщины начали выщипывать или брить передние волосы.

Маэстро деи Ритратти Барончелли, ок. 1489 г., Пьерантонио Бандини и его жена Мария Бончиани, Галерея Уффици, Флоренция. фото Нины Мёллер

Ювелирные изделия:

Только состоятельные женщины могли позволить себе дорогие украшения. Рядом с брошками, застежками и фибулами, поясами с драгоценными камнями, ожерельями, серьги и кольца пользовались большой популярностью. Серьги были довольно редки на северных территориях Европы вплоть до 16 века. В южном, средиземноморском и византийском влиянии территории, однако, они были тем не менее общими. Мария Бончиани на портрете справа носит такое красивое ожерелье. Он бы отлично вписался в коллекцию осень-зима 2012. Дольче и Габбана…

Кроме того, украшения имели символическое и мифологическое значение. Из-за суеверий ожерелья с талисманами и амулетами пользовались большой популярностью. Эти счастливчики Считалось, что обереги обладают магической, защитной силой от вреда или демонов.

Узоры:

  • Burda 7977 (сюрко со шнуровкой на спине, сюрко без боков)
  • Burda 7468 (одежда горничных и дворянок)
  • Butterick 4377 (платье и накидка)
  • Butterick 4827 (платье, нижняя юбка, тканевый пояс)
  • McCall’s 4490 (платья, сюрко и блио с пышными рукавами-колоколом)
  • McCall’s 4491 (платье с 4 вариантами рукавов)
  • McCall’s 5499 (платья для женщин и девочек)
  • McCall’s 6376 (платья для женщин и девочек)
  • Простота 2573 (платья с головным убором и фатой)

— Обратите внимание, что этот список не претендует на полноту и не является реклама. Он был составлен исключительно в ознакомительных целях. Более того, никакая оценка паттернов не подразумевается и не предназначена.

© Нина Меллер

Средневековая одежда для продажи | Магазин средневековой одежды Armstreet.com

Средневековая одежда на продажу

Вы любите средневековую моду так же, как и мы? Тогда ArmStreet.com — то самое место, где можно купить средневековую одежду! В нашем интернет-магазине представлено более 150 изделий из натуральных материалов. Вы можете заказать женские и мужские костюмы любых размеров, пошитые по вашим меркам.

Виды средневековой одежды:

  1. Нижнее белье: сорочки, корсеты, туники и подтуники;
  2. Женские костюмы, платья, юбки, фартуки, лифы;
  3. Мужские рубашки, куртки, брюки, брюки, пиджаки;
  4. Верхняя одежда: пальто, сюртуки, табарды, плащи, кафтаны;
  5. Аксессуары: шали, вуали, перчатки, шляпы, ремни и т. д.

Средневековая одежда – наше призвание

Впервые с красотой традиционной средневековой одежды мы столкнулись в детстве, глядя на удивительные платья принцесс в книжках с картинками. Потом мы погрузились в водоворот ролевых игр, создавая костюмы из подручных материалов, но мечтали сшить их из шелка и бархата. Мы были очарованы сказками и историей и вдохновлены кутюрье и реконструкторами одновременно. Обучаясь искусству шитья, мы создали кучу праздничных нарядов в средневековом стиле и повседневной одежды для себя и близких.

В поисках мы нашли свой путь: мы стремились поделиться своей страстью к Средневековью с другими, поэтому у нас возникла идея магазина средневековой одежды, где можно было бы приобрести все для создания собственных историй, неповторимых и очаровательных, из любой точки Земли — будь то из США, Великобритании или Австралии. Здесь мы собрали все, что вам может понадобиться для создания полностью средневекового образа, но одежда — наш любимый пункт. Сейчас armtreet.com четырнадцать лет, и все эти годы мы делимся с вами своими знаниями и умениями.

Для чего нужна средневековая одежда?

  • LARP — многие взрослые увлекаются играми, которые позволяют им забыть о своих проблемах, снять стресс и напряжение. Ролевые игры невозможно устроить без специальных костюмов, помогающих стать сказочным персонажем или героем любимой книги.
  • Reenactment — Магазин ArmStreet предлагает одежду и для увлеченных средневековых реконструкторов. В нашем магазине средневековой одежды есть множество подлинных костюмов раннего и средневековья, платьев эпохи Возрождения и аксессуаров.
  • Косплей — субкультура, возникшая в Японии, которая каждый день набирает новых поклонников. Костюмы нужны для воспроизведения внешнего вида персонажей аниме, фильмов и комиксов.
  • Театр — театральные костюмы должны быть узнаваемы и понятны. Правильно подобранный наряд поможет создать нужное впечатление, и это легко осуществить с помощью исторической одежды.
  • Свадьба — наш магазин понравится невестам, далеким от стереотипов и стремящимся сделать свою свадьбу неповторимой. Средневековые свадебные платья элегантны и грациозны, они идеально подходят дамам разной комплекции.
  • Выпускной — избегайте встречи с кем-то, кто носит такое же выпускное платье! Средневековые выпускные платья уникальны. Это оригинальный выбор для девушек, желающих выделиться.
  • Карнавал и Маскарад неизменно ассоциируются с яркими представлениями и эмоциями! Необычные средневековые или фэнтезийные костюмы помогают спрятаться за завесу тайны и остаться инкогнито.
  • Фотосессия — отличный повод примерить новый образ! Покупка исторических костюмов даст вам уникальную возможность воссоздать дух былых времен на съемочной площадке.
  • Корпоратив — костюмированные корпоративы позволяют увидеть коллег по-новому. Разнообразие нашего ассортимента не оставляет сомнений, что каждый найдет подходящий наряд.
  • Повседневная одежда – опыт наших покупателей подтверждает, что средневековая одежда прекрасно вписывается в гардероб двадцать первого века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *