Средневековые путешественники в индии: XVII – начало XIX вв.

Содержание

10 самых известных средневековых путешественников

В Средневековье люди путешествовали значительно реже, чем сейчас. Но при этом история каждого средневекового путешественника — это настоящий авантюрно-приключенческий роман.

Юлиан Венгерский, «Колумб Востока» — монах-доминиканец, отправившийся на поиски Великой Венгрии, прародины венгров. К 895 году венгры поселились в Трансильвании, но все еще помнили далекие земли своих предков, степные области к востоку от Урала. В 1235 году венгерский князь Бела снарядил четырех монахов-доминиканцев в путешествие. Спустя время двое доминиканцев решили вернуться назад, а третий спутник Юлиана скончался. Монах решил продолжить путь в одиночестве. В итоге, миновав Константинополь, пройдя вдоль реки Кубани, Юлиан достиг Великой Булгарии, или Волжской Болгарии. Обратный путь доминиканца пролегал через мордовские земли, Нижний Новгород, Владимир, Рязань, Чернигов и Киев. В 1237 году Юлиан Венгерский отправился в повторное путешествие, но уже в пути, достигнув восточных земель Руси, узнал о нападении на Великую Болгарию монгольских войск.

Описание путешествий монаха стали важным источником в изучении истории монгольского вторжения в Волжскую Болгарию.

Гуннбьорн Ульфсон. Наверняка вы слыхали про Эйрика Рыжего, скандинавского мореплавателя, первым поселившимся на берегах Гренландии. Благодаря этому факту многие ошибочно думают, что он же и был первооткрывателем гигантского ледяного острова. Но нет — до него там побывал Гуннбьорн Ульфсон, направлявшийся из родной Норвегии в Исландию, чье судно сильнейший шторм отбросил к новым берегам. Почти столетие спустя по его стопам отправился Эйрик Рыжий —путь его не был случайным, Эйрик точно знал, где находится открытый Ульфсоном остров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Раббан Саума, которого называют китайским Марко Поло, стал единственным выходцем из Китая, описавшим свое путешествие по Европе. Будучи несторианским монахом, Раббан отправился в долгое и опасное паломничество в Иерусалим в районе 1278 года. Выдвинувшись из монгольской столицы Ханбалык, т.

е. нынешнего Пекина, он пересек всю Азию, но уже приблизившись к Персии, узнал о войне на Святой земле и изменил маршрут. В Персии Раббан Саума был радушно принят, а несколько лет спустя по просьбе Аргун-хана был снаряжен с дипломатической миссией в Рим. Сперва он посетил Константинополь и короля Андроника II, затем побывал в Риме, где наладил международный контакт с кардиналами, и в итоге оказался во Франции, при дворе короля Филиппа Красивого, предлагая союз с Аргун-ханом. На обратном пути китайский монах удостоился аудиенции новоизбранного папы римского и встретился с английским королем Эдуардом I.

Гильом де Рубук, монах-францисканец, после окончания Седьмого крестового похода был направлен королем Людовиком Французским в южные степи — с целью установить дипломатическое сотрудничество с монголами. Из Иерусалима Гильом де Рубук добрался до Константинополя, оттуда до Судака и двинулся в сторону Азовского моря. В итоге Рубук пересек Волгу, затем реку Урал и в конце концов оказался в столице Монгольской империи, городе Каракорум.

Аудиенции великого хана не дали особенных дипломатических результатов: хан предложил королю Франции присягнуть на верность монголам, но время, проведенное в заморских странах, не прошло даром. Гильом де Рубук подробно и с присущим ему юмором описал свои путешествия, поведав жителям средневековой Европы о далеких восточных народах и их жизни. Особенно его впечатлила несвойственная для Европы веротерпимость монголов: в городе Каракорум мирно соседствовали и языческие, и буддистские храмы, и мечеть, и христианская несторианская церковь.

Афанасий Никитин, тверской купец, в 1466 году отправился в коммерческий вояж, который обернулся для него невероятными приключениями. Благодаря своему авантюризму Афанасий Никитин вошел в историю как один из величайших путешественников, оставив после себя проникновенные записки «Хождение за три моря». Едва лишь покинув родную Тверь, торговые суда Афанасия Никитина были разграблены астраханскими татарами, но это не остановило купца, и он продолжил свой путь — сперва добравшись до Дербента, Баку, потом до Персии и оттуда до Индии. В своих записках он красочно описал обычаи, нравы, политическое и религиозное устройство индийских земель. В 1472 году Афанасий Никитин отправился на родину, но до Твери так и не доехал, скончавшись под Смоленском. Афанасий Никитин стал первым европейцем, преодолевшим путь до Индии.

Чень Чен и Ли Да

 — китайские путешественники, которые совершили опаснейшую экспедицию по Средней Азии. Ли Да был опытным путешественником, но он не вел путевых заметок и поэтому не так прославился, как Чень Чен. Два евнуха отправились в дипломатическое путешествие по поручению императора Юн-лэ в 1414 году. Им пришлось пересекать пустыню в течение 50-и дней и карабкаться вдоль гор Тянь-Шаня. Проведя 269 дней в пути, они достигли города Герата (что расположен на территории современного Афганистана), вручили дары султану и вернулись домой.

Одорико Порденоне  — монах-францисканец, посетивший Индию, Суматру и Китай в начале XIV века. Францисканские монахи стремились увеличить свое присутствие в странах Восточной Азии, для чего направляли туда миссионеров. Одорико Порденоне, покинув свой родной монастырь в Удине, проследовал сперва в Венецию, затем в Константинополь, а оттуда в Персию и Индию. Монах-францисканец много путешествовал по Индии и Китаю, посетил территорию современной Индонезии, добравшись до острова Ява, несколько лет жил в Пекине, а затем возвратился домой, миновав Лхасу. Скончался он уже в монастыре в Удине, но перед смертью успел надиктовать богатые подробностями впечатления от путешествий. Его воспоминания легли в основу знаменитой книги «Приключения Сэра Джона Мандевиля», которой зачитывалась средневековая Европа.

Наддод и Гардар — викинги, открывшие Исландию. Наддод высадился у берегов Исландии в IX веке: он держали путь на Фарерские острова, но шторм привел его к новой земле. Изучив окрестности и не найдя там признаков жизни человека, он отправился домой. Следующим, ступившим на землю Исландии, был шведский викинг Гардар — он обошел на своем судне остров вдоль побережья. Наддод назвал остров «Снежная земля», а своим сегодняшним именем Исландия (т.

е. «страна льдов») обязана третьему викингу, Флоки Вильгердарсону, добравшемуся до этой суровой и красивой земли.

Вениамин Тудельский — раввин из города Тудела (Королевство Наварра, ныне испанская провинция Наварра). Путь Вениамина Тудельского не был таким грандиозным, как у Афанасия Никитина, но его записи стали бесценным источником информации об истории и жизни евреев в Византии. Вениамин Тудельский отправился из родного города в Испанию в 1160 году, миновал Барселону, путешествовал по южной Франции. Далее он прибыл в Рим, откуда, спустя время, выдвинулся в Константинополь. Из Византии раввин проследовал ко Святой земле, а оттуда в Дамаск и Багдад, обошел Аравию и Египет.

Ибн Баттута славен не только своими странствиями. Если другие его «коллеги» пускались в путь с торговой, религиозной или дипломатической миссией, то берберского путешественника звала за собой муза дальних странствий — он преодолел 120 700 км исключительно из любви к туризму.

Ибн Баттута родился в 1304 году в марокканском городе Танжер в семье шейха. Первым пунктом на персональной карте Ибн Баттуты стала Мекка, куда он попал, двигаясь по суше вдоль берегов Африки. Вместо того, чтобы вернуться домой, он продолжил путешествие по Ближнему Востоку и Восточной Африке. Добравшись до Танзании и оказавшись без средств, он отважился на путешествие в Индию: поговаривали, что султан в Дели невероятно щедр. Слухи не подвели — султан снабдил Ибн Баттуту щедрыми дарами и отправил с дипломатической целью в Китай. Однако по пути он был разграблен и, боясь султанского гнева и не смея вернуться в Дели, Ибн Баттута вынужден был скрываться на Мальдивах, попутно посещая Шри-Ланку, Бенгалию и Суматру. До Китая он добрался только в 1345 году, откуда направился в сторону дома. Но дома ему, конечно же, не сиделось — Ибн Баттута совершил небольшое путешествие в Испанию (тогда территория современной Андалузии принадлежала маврам и называлась Аль-Андалус), затем отправился в Мали, для чего ему потребовалось пересечь Сахару, а в 1354 году обосновался в городе Фес, где продиктовал все подробности своих невероятных приключений.

травелоги русских путешественников — T&P

Марко Поло, Христофор Колумб, Фрэнсис Дрейк — эти имена всплывают в памяти, когда мы думаем о великих путешественниках. Гораздо меньше известно о приключениях русских первопроходцев — и оставленных ими интереснейших заметках о своих странствиях. Русские всесторонне описали Индию, наладили связи с Китаем, успели повоевать с индейцами-тлинкитами и даже объехать земли СССР по периметру. «Теории и практики» рассказывают о странных судьбах забытых мировой историей странниках.

Афанасий Никитин

Русский суфий в Индии

Афанасий Никитин в 1466 году, за век до эпохи великих географических открытий, совершил удивительное и весьма необычное путешествие, известное теперь как «Хождение за три моря». Попав в Индию из России кратчайшим путем, Никитин не забывал фиксировать свои впечатления о загадочной стране, представлявшейся современникам фантастическим, полным золота и причудливых чудовищ краем. Русский купец попадал в не самые приятные ситуации: выплыв по Волге в Каспийское море, один из его кораблей потонул в страшной буре, а другой был захвачен и разграблен. Никитин добрался до Дербента, затем до Персии и поплыл в Индию. Пробыв там три года, он не переставал удивляться. Люди на улицах Индии ходили голыми, в том числе женщины и «князья», которых отличали от прочих только несколько кусков ткани на голове и бедрах.

«…тут Индийская страна, и простые люди ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу заплетены, все ходят брюхаты, а дети родятся каждый год, а детей у них много. Из простого народа мужчины и женщины все нагие да все черные. А простые женщины ходят — голова не покрыта, а груди голы, а мальчики и девочки нагие ходят до семи лет, срам не прикрыт»

Афанасий Никитин был удивлен тому, как в Индии встречают купцов на постоялых дворах: служанки не только стелили постель и варили обед, но и спали с гостями. Он также упоминает о «временном браке», по которому женщине не нужно было платить за «тесную связь».

Средневековые легенды об обилии золота полностью себя оправдали: Никитин описывает дворец султана, окруженный стенами с семью воротами, с сотней сторожей и сотней писцов, каждый камень во дворе был покрыт золотом; ночью же дворец сторожила тысяча всадников с факелами. Султан выезжает на прогулку с тремя сотнями одетых в булатные доспехи слонов с кабинками-городками на спинах, в каждой из них сидит по шесть человек с пушками, стрелами и знаменами. К бивням слонов привязаны мечи, к хоботам — железные гири. В свите султана находятся десятки тысяч пехотинцев и всадников, а также кони, верблюды, наложницы, танцоры, обезьяны и так далее.

Самым странным фактом во время путешествия Никитина стало его вероятное принятие ислама. Несмотря на то что Никитин пишет, что ему все же посчастливилось избежать участи насильно стать мусульманином (и многие авторитетные ученые, в том числе Д.С. Лихачев, верят ему), у некоторых современных ученых возникают вопросы к древнему тексту. В 1960 году под эгидой дружбы СССР с Индией выходит оригинальный текст, в котором можно встретить не только пассажи на других языках, записанные кириллицей, но и молитвенные формулы: «Олло акьберь. А илягаиля илелло. Олло перводигерь. Ахамду лилло, шукур Худо афатад. Бисмилнаги рахмам ррагим. Хуво могу лези, ля лясаильля гуя алимуль гяиби ва шагадити. Хуя рахману рагиму, хубо могу лязи. Ляиляга иль ляхуя. Альмелику, алакудосу, асалому, альмумину, альмугамину, альазизу, алчебару, альмутаканъбиру, алхалику, альбариюу, альмусавирю, алькафару, алькалъхару, альвазаху, альрязаку, альфатагу, альалиму, алькабизу, альбасуту, альхафизу, алльрравию, алмавизу, алмузилю, альсемилю, албасирю, альакаму, альадюлю, алятуфу».

Очевидно, что если Никитин и не стал мусульманином, то он в значительной мере поддался культурному влиянию ислама, раз в конце своего «Хождения» перечисляет имена Аллаха. В переводе Смирнова эта мусульманская вставка совершенно не считывается («Нет Бога, кроме Господа. Он царь, святость, мир, хранитель…»). По одной из версий, Никитин использовал так много тюркских, персидских и арабских слов для того, чтобы зашифровать от посторонних глаз некоторые свои приключения. По другой — он скрывал за иностранными словами свою тайну, то есть принятие ислама, от бывших единоверцев. Г.Д. Ленхофф и Дж. Б. Мартин, а также русский историк П.В. Алексеев убеждены, что Никитин перешел в ислам и принял новое имя, стал соблюдать все формальные обряды, что и отражено в его «Хождении». Однако мы можем только гадать, была ли эта конвертация формальной, или же Афанасий Никитин молился Аллаху искренне. С точки зрения Я.С. Лурье, он всего лишь хотел скрыть свои мусульманские молитвы и странные для православных сведения за непонятными в России словами. Несмотря на то что Никитина сложно назвать православным в классическом виде, он не мог стать мусульманином, так как это предполагает совершение обрезания, а с ним он не вернулся бы на родину, считает Лурье.

Так или иначе, «исламский код» присутствует в «Хождении за три моря», и филолог П.В. Алексеев сделал попытку обнаружить в воспоминаниях Никитина «функционирование скрытой мусульманской структуры, значимой для раскрытия идейного содержания всего произведения». Алексеев подчеркивает, что еще в Средневековье строки, описывающие исламские молитвы и реалии, удалялись из отдельных изводов «Хождения». Скрытую в «Хождении» структуру Алексеев видит в перечислении имен бога, важных в мусульманской теологии. Афанасий Никитин, судя по анализу лексики, был знаком с мистической традицией суфизма, а в нем другие религии не воспринимались как ложные: они были необходимыми для познания мира и видения истинной реальности. Версию о Никитине-суфии могут подтвердить именование Бога на четырех языках и попытка выстроить в конце повести список 99 имен творца (присутствуют 33), типичный для коранической традиции. Отношение Никитина к исламу не исчерпывается определением «мусульманин» или «не мусульманин»: оно намного сложнее и того и другого.

Миссия Петлина

Знакомство с китайской грамотой

О Китае в средневековой России знали мало. Тогда полагали, что Китай находится где-то в районе истоков реки Обь. Но прошло Смутное время, и началось освоение Сибири и знакомство с удаленными от центра государствами. Князь И.С. Куракин отправлял из Тобольска своих людей к калмыкам, где они познакомились с китайцами, которые зазывали их к себе. Вскоре этим заинтересовалась Москва, и через монгольских послов Куракин смог узнать о пути в Китай — не морском, как предполагали ранее, но сухопутном. Собирая экспедицию, князь решает отправить туда толмача Ивашку Петлина.

Китайский император Чжу Ицзюнь

В 1618 году двенадцать храбрецов вышли из Томска с целью нахождения и фиксации на картах новых дорог в Китай и сбора информации об этой таинственной стране. Монгольский Алтын-хан выдал группе двух проводников — буддийских монахов, лам, владеющих монгольским языком и осведомленных о правилах дипломатии в Китае. Экспедиция прошла через пустыню Гоби, наблюдала Великую Китайскую стену и через почти четыре месяца пути достигла Пекина. Китайский двор принял Петлина и его экспедицию как вассалов, дающих дань Пекину от русского правительства. Несмотря на то что это было первое посольство из Русского государства в Китай, церемониал дипломатии не позволял Петлину встретиться с императором, так как у экспедиции попросту не было даров для него: «А у нас в Китайском государстве чин таков: без поминок перед царя нашево Тайбуна не ходят». Петлин пообещал, что за ним придут послы с богатыми дарами, и добился получения специальной грамоты от китайского «царя». Императорский двор поведал путешественникам, что не искал контактов с русскими, так как в стране довольно товаров, и рассказал о войне Минской династии с маньчжурами. «Стена ведена кирпишная, и мы сочли по рубежной стене башен со 100, а всего башням, сказывают, числа нет. И мы у китайских людей расспрашивали: для чево та стена ведена, а башни на стене стоят часто? И китайские люди нам сказали: та де стена ведена потому, что де 2 земли — земля де Китайская, а другая де земля Мугальская, ино де промежу земель рубеж».

«А Китайское государство стоит на край губы морские… А под Китай де приходят суды великие парусами, а [на] них де люди торговые, а на судне де человек по 200 и по 300, а платье де они носят з бухарской стати. А ходу де от Золотого царя до Китая конем месяц, а рек де больших нет, а место де ровное, гор нет»

Дав Петлину грамоту, разрешающую России торговать с Китаем, прислужники императора предложили контактировать дипломатам посредством переписки. Экспедиция повернула в сторону дома и долгих восемь месяцев шла зимними дорогами в Томск. Петлин был с большим интересом принят в России и по итогам путешествия написал знаменитую «Роспись Китайского государства и монгольских земель, составленная томским казаком И. Петлиным», впоследствии активно переводимую на другие европейские языки. Однако грамоту, которую путникам вручили в китайском императорском дворе, расшифровать никто не смог — отсюда существующая до сих пор идиома «китайская грамота». Путешествие продолжилось: из Тобольска Петлин с казаками поехал в Москву, чтобы расшифровать документ. Вскоре началась война с Турцией и Речью Посполитой, и контакты с Китаем, равно как и перевод грамоты от императора, отложили до лучших времен. Китайскую грамоту смогли прочесть лишь спустя 56 лет, узнав об упущенных выгодах.

Герасим Степанович Лебедев

Масон, основатель бенгальской драматургии и первый индолог

Герасим Лебедев, родившийся в 1749 году в Ярославле, совершил второе великое путешествие в Индию: он стал первым русским индологом, автором грамматик языков Индии, а также создал там первый европейский театр, где аборигены играли известные пьесы, переведенные им на бенгальский и адаптированные к индийским реалиям.

Лебедева нельзя назвать удачливым путешественником: он был мечтателем, который мало заботился и реальности, и именно потому, не зная языков и обычаев Индии, музыкант из России отправился в Индию по наитию. Думая, как и многие ученые люди того времени, что Индия — «первенствующая часть света, из коей разселился род человеческий по лицу земнаго круга», Герасим Лебедев отправился учить «шамскритский» язык, странно похожий на любимые им европейские языки. Теория индоевропейских культур тогда была только в проекте, и «буреборственный путешественник в пользу отечества», как он сам себя называл, решил путешествовать по загадочной стране больше из необъяснимого влечения к ней, нежели из торговых или прочих экономических соображений. Сам цесаревич Павел одобрил его поездку в Индию, которую он позиционировал именно как направленное на изучение культуры путешествие. Некоторые исследователи считают, что его внезапное решение уехать в Индию связано с масонами А.Б. Куракиным и С.И. Плещеевым — сам Лебедев, предположительно, также был масоном. Его духовные братья посоветовали ему узнать подробнее о восточных мудрецах и перенести индийский гнозис на российскую почву.

Страница рукописи «Арифметические восточных индийцев таблицы»

В Мадрасе Лебедев заключил контракт с мэром этого города, англичанином, на «музыкальныя увеселения» и оставил всех зрителей довольными своим искусством (ранее сам Гайдн хорошо отзывался о его игре). Однако Лебедев желал вырваться за пределы региона и стать известным во всей Индии. Через два года он уехал в Калькутту, где понравился местным властям, и основал свой театр. Пытаясь создать спектакли на национальном языке, Лебедев искал учителя, но никому не хотелось обучать иноземца. Наконец он сдружился с местным, который обучил его санскриту, бенгальскому и хиндустанскому наречию. На основе этих знаний Лебедев поставил пьесу, чрезвычайно успешную, и его театр стал набирать обороты. Однако не всем нравились его достижения: иностранец, поощряющий национальное самосознание молодой колонии, был прямой угрозой имперским интересам Британии. Доверчивого Лебедева обманули, предложив ему выгодный контракт. Затем декорации стали намеренно портить, служащих подменять на подставных, и сам театр едва не был сожжен. Лебедева даже посадили на один день в тюрьму. Ему пришлось выйти из дела и вернуться в Россию. Чтобы добраться от Кейптауна до Лондона, Лебедев отыграл пять концертов — он был нищ и подавлен.

Афиша на бенгальском языке о первом спектакле Герасима Лебедева с его рукописными пометками

Впрочем, на родине нашлось применение его талантам: в 1804 году он открыл первую в Европе типографию, где печатал книги бенгальским шрифтом. Однако из-за дороговизны печати и большой загруженности на работе он так и не реализовал свой проект на полную мощность. Путешественник выпустил множество книг по грамматике и культуре Индии, находя философию индуизма даже в традиционной арифметике. Он сравнивал индуизм и православие, говоря о том, что христианские ценности скрыты в индийской философии. Несколько наивные выводы о культуре и иногда поверхностное знание языков, являющиеся следствием профессиональной неподготовленности этого даровитого музыканта, можно простить Лебедеву, учитывая, что он был первопроходцем и, более того, не рассматривал Индию с позиции европоцентризма, как почти все его современники. Лебедеву тотально не везло в путешествии: притеснения со стороны англичан, судебные процессы, интриги и арест сыграли свое дело; в России мало кто был заинтересован в его исследованиях, а степень академика востоковедения получить он не мог попросту потому, что не было никого, кто мог бы проверить его знания. Проект книгопечатания бенгальским шрифтом тоже не удался. Возможно, именно поэтому сейчас о нем мало вспоминают.

Александр Баранов

Колонизация Америки и война с индейцами

Русский предприниматель Александр Баранов торговал по всей России, но в 1780 году, переехав в Иркутск, он заинтересовался освоением территорий Аляски и северо-востока Азии. Спустя десять лет ему предложили возглавить «Российско-американскую компанию», и таким образом он стал первым главным правителем Русской Америки. В 1812 году Баранов основал крепость Росс, до сих пор стоящую на берегах Калифорнии, на испанских территориях. Первоначальные хозяева тех земель, индейцы кашайа и помо, дали русским разрешение на ту землю за несколько пар штанов и мотыг. Индейцам платили деньги за наемный труд, хотя бывало, что и заставляли работать. Так или иначе, войн между индейцами и русскими не возникало, а провинившихся аборигенов ссылали в Аляску. Вождей индейских племен награждали подарками и даже медалями, вследствие чего, как сообщает протокол, они были «очень довольны занятием сего места рускими, что они живут теперь в безопасности от других индейцев». Индейцы жили в колонии мирно вместе с русскими колонистами и алеутами. Однако спустя 30 лет крепость продадут: она долгое время была убыточной.

Александр Баранов продолжил исследование северных земель. Он женился на дочке индейского (или алеутского) вождя и основал новый форт, будущий город Ново-Архангельск, столицу Русской Америки, с разрешения воинственных тлинкитов, индейцев-охотников. Но отношения русских с тлинкитами не были такими же дружелюбными, как в Калифорнии. Еще в 1792 году Баранов чуть не погиб в схватке с ними, и его люди вынуждены были уступить индейцам остров Хинчинбрук. Одетые в плетеный доспех, шлемы из звериных черепов и лосиные плащи, тлинкиты успешно противостояли более развитым колонистам. Помня об этом, Баранов был осторожен с этим племенем, что, однако, не спасло его от нападения. Восстание индейцев началось с атаки Михайловской крепости на острове Ситка: они убили 15 находившихся там колонистов, а затем перебили или пленили почти всех, кто шел в нее. В итоге погибло 24 русских и 200 алеутов — почти такое же количество людей проживало в крепости Росс периода расцвета. Чтобы остановить тлинкитов, Баранов прислал к островам военные корабли.

Битва при Ситке

Через два года Баранов решил отбить Ситку у аборигенов. Отряд в 150 колонистов на четырех кораблях и почти тысяча алеутов на байдарках встретили на острове крепость из дерева с сотней оборонявших ее индейцев. Несмотря на обстрел из пушек, штурм крепости не удался, а Баранова сильно ранили. Тлинкиты вынуждены были бежать, и на месте крепости основали Ново-Архангельск. Уже через год индейцы сожгли другое поселение — Новороссийск (Якутат), убив находившихся там колонистов, войдя к ним в доверие. В результате погибло более 300 человек, и индейцы решили напасть на другой городок. Их планы расстроила внутренняя вражда, но, тем не менее, они продолжили борьбу с колонистами, убивая ценных пушных зверей и тайно расправляясь с русскими поодиночке. Символическое перемирие будет заключено между индейцами и Россией лишь спустя 200 лет — в 2004 году.

Глеб Травин

На велосипеде вокруг СССР

Забытый путешественник Глеб Травин с детства любил охоту и жизнь на лоне природы. Его увлекала идея путешествия на велосипеде, и, познакомившись в 1923 году с голландским велосипедистом, колесившим по Европе, Травин задумал свое приключение, ограниченное рамками страны, из которой он не мог выехать. Под эгидой пропаганды здорового образа жизни Травин получил от государства отличный американский велосипед и фотоаппарат Kodak.

Выезжая в 1928 году из Владивостока, путешественник почти не взял с собой теплых вещей, а вместо шапки отрастил длинные волосы, сберегая место и облегчая вес груза. Травин ехал через Хабаровск к Байкалу, от Новосибирска к Туркменистану, по десять часов в день, добывая себе нехитрое пропитание прямо на стоянках и часто засыпая просто под открытым небом. Проплыв на пароме по Каспию, Травин достиг европейской части СССР, однако затем он столкнулся с морозами на севере. Его «железный олень» вмерзал в лед, он забирался в туши животных, чтобы согреться, убивал медведей ради пропитания, а когда он отморозил ноги, ему пришлось отрезать себе большие пальцы, чтобы избежать гангрены: путь от Мурманска до Таймыра и острова Врангеля был тяжелым и смертельно опасным. Добравшись до самой крайней точки северо-востока, мыса Дежнева, он попросил у правительства разрешения продолжить свое начинание на других континентах, но ему было отказано. По разным оценкам он преодолел от 20 до 85 тысяч километров (более вероятной все же кажется первая цифра) вдоль границ СССР — на велосипеде, кораблях, паромах (всего по морю — около 6 тысяч километров) и собачьей упряжке.

Список иностранных путешественников в средневековой Индии — Аль Беруни, Ибн Батута

Индия известна как духовный лидер мира. В древние времена система образования Индии превосходила все остальные страны. Возможно, именно поэтому так много иностранных гостей приезжают в Индию, чтобы узнать об индийской системе образования. На этой странице мы разместили информацию об иностранных путешественниках, прибывших в Индию в период Средневековья. Индийский субконтинент является домом для некоторых из древнейших цивилизаций мира. В древние времена индийская цивилизация привлекала многих путешественников и ученых. Мы собрали Список иностранных путешественников в средневековой Индии , который будет чрезвычайно полезен для кандидатов, готовящихся к различным конкурсным испытаниям.

Пройдите пробный тест здесь

Содержание

  • Список иностранных путешественников в средневековой Индии
    • 1. Аль Беруни из Персии (1024-1030 гг. н.э.)
    • 2. Ибн Батута из Марокко ( 1333-1347 гг. н.э.)
    • 3. Марко Поло из Италии (1288-1292 гг. н.э.)
    • 4. Абдур Раззак из Персии (1443-1444 гг. н.э.)
    • 5. Николо Конти из Италии (1420-1421 гг. н.э.)
    • 6. Афанасий Никитин из России (1442-1443 гг. н.э.)
    • 7. Томас Роу из Англии (1615-1619 гг. н.э.)
    • 8. Доминго Паес из Португалия (1520-1522 гг. н.э.)
    • 9. Фернау Нуньес из Португалии (1535-1537 гг. н.э.)
    • s

    Список иностранных Путешественники в средневековой Индии

    1. Аль-Беруни из Персии (1024-1030 гг. н.э.)

    Аль-Беруни был исламским философом, «назначенным» Махмудом Газни для написания «Китаб фи тахкик ма лил-хинд» — обширного комментария к индийской философии и культуре. «Его взгляды на индийские реалии, институты знаний, социальные условности, религию… возможно, самые проницательные из всех, сделанных путешественником в Индию», — говорят сегодня историки. Этот турист, родившийся в Узбекистане, провел тринадцать лет в Индии, изучая ее культуру и литературу.

    2. Ибн Батута из Марокко (1333-1347 гг. н.э.)

    Невероятно, но кто-то мог путешествовать так далеко в то время, когда не было такого понятия, как туристическое снаряжение. Познакомьтесь с Ибн Баттутой, человеком с непревзойденной страстью к путешествиям в истории и непревзойденным человеком. Трудно представить, что Ибн Баттута преодолел более 75 000 миль (121 000 километров) — расстояние, не имеющее себе равных ни у одного другого исследователя, пока 450 лет спустя не наступила эпоха пара. Он был единственным средневековым путешественником, посетившим владения всех мусульманских правителей своего времени. На Западе он путешествовал по Северной Африке, Южной Европе, Западной Африке и Восточной Европе; на Востоке он путешествовал по Ближнему Востоку, Южной Азии, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии и Китаю, преодолев в три раза больше расстояния, чем его почти современник Марко Поло.

    3. Марко Поло из Италии (1288-1292 гг. н.э.)

    Марко Поло, венецианский путешественник, возможно, самый известный путешественник. Сообщается, что в 1288 и 1292 годах он дважды ездил в Южную Индию, увидев могилу святого Фомы «в одном маленьком городке», который он не называет. Многие историки считают, что эти даты и путешествия точны и что маленькая деревушка, которую он упоминает, — это Милапор.

    4. Абдур Раззак из Персии (1443-1444 гг. н.э.)

    Абдул Раззак, персидский исследователь, посетивший Виджайнагар в 1440 году, является одним из первых упоминаний империи Виджайнагар в Индии. Его описания рынков Хампи, их архитектуры и их великолепия оставили будущим историкам большой объем истории для изучения. Абдур Раззак был Шахрухом династии Тимуридов, дипломатом.

    5. Николо Конти из Италии (1420-1421 гг. н.э.)

    Николо Де Конти был венецианским авантюристом и писателем, который путешествовал в Эли на западном побережье Индии, а затем вглубь страны, в Виджаянагар, столицу Декана. Индуистское государство. Конти предлагает подробный отчет об этом городе, который является одной из самых интригующих частей его рассказа. Он отправился в Малиапур недалеко от Мадраса, существующего в Ченнаи, из Виджаянагара и Тунгабудры.

    6. Афанасий Никитин из России (1442-1443 гг. н.э.)

    Никитин, русский торговец, провел в Индии более двух лет, посетив несколько мест, познакомившись с местными жителями и тщательно записывая все, что видел. Заметки купца были собраны в виде «путешествия», что было бы больше похоже на журнал путешественника. Природа и политическая организация Индии, включая ее традиции, образ жизни и обычаи, были должным образом представлены в этом тексте.

    7. Томас Роу из Англии (1615 г. н.э. – 1619 г. н.э.)

    Сэр Томас Роу был дипломатом из Англии. В 1615 году он отправился в Индию во времена правления Джахангира. Он отправился в Сурат в поисках обеспечения для английского предприятия. Его «Журнал миссии в Империю Великих Моголов» является бесценным дополнением к истории Индии.

    8. Доминго Паес из Португалии (1520-1522 гг. н.э.)

    После захвата Гоа в 1510 г. и его восхождения в столицу португальского Эстадо-да-Индия многочисленные португальские торговцы и туристы посетили Виджаянагару и опубликовали исчерпывающие отчеты о Великолепие Биснаги. Наиболее значительным является «Домингос Паес», составленный между 1520 и 1522 годами. Отчет Паеса, написанный во время правления Кришнадевы и основанный в основном на тщательных наблюдениях, полностью объясняет так называемую феодальную маланкарскую систему военной структуры Виджаянагара, а также ежегодные королевский праздник Дурги.

    9. Фернао Нуньес из Португалии (1535-1537 гг. н.э.)

    Приблизительно в 1536-1537 годах португальский торговец лошадьми по имени Фернау Нунис написал свое описание Индии. Во время правления Ачьютараи он был в столице Виджайнагары и, возможно, присутствовал там во время более ранних сражений Кришнадеварая. Этот гость чрезвычайно интересовался историей Виджаянагара, в частности, основанием города, последующей карьерой трех правящих династий и конфликтами, которые они вели против султанов Декана и Ориссан Райас. Его описания также дают представление о праздновании Маханавами, где он восхищается роскошными драгоценностями, которые носят придворные женщины и сотни женщин, служащих монарху.

    10. Франсуа Бернье из Франции (1656 г. н.э. – 1668 г. н.э.)

    Врач и странник из Франции. С 1656 по 1668 год жил в Индии. Во время правления Шах-Джахана он путешествовал по Индии. Он работал врачом у принца Дара Шико и в конце концов присоединился ко двору Аурангзеба. В книге в основном обсуждаются правила Дара Шико и Аурангзеба.

    Заключение

    Приведенный выше список иностранных путешественников в средневековой Индии очень важен для проведения многих конкурсных экзаменов в Индии. Поэтому стремящиеся должны помнить об этом с умом. Я надеюсь, что это письмо дало вам достаточно информации. На веб-сайте Oliveboard вы можете найти больше подобных статей.

    Часто задаваемые вопросы Какой иностранный путешественник был назван «Принцем средневековых путешественников»?

    Марко Поло (1254-1324), итальянский путешественник, известен как Принц средневековых путешественников. Он был туристом в Европе. В книге «Книга сэра Марко Поло» венецианец описал все свои впечатления от путешествия по Индии, а также рассказал о географии и экономической истории Индии.

    Почему некоторые европейцы путешествовали в Индию в средние века?

    Индия известна как мировой духовный лидер. В древние времена система образования Индии превосходила систему образования всех других стран. Возможно, именно поэтому так много иностранных гостей приезжают в Индию, чтобы узнать об индийской системе образования.

    • UPSC Prelims 2023 Ожидается отключение, проверьте сейчас
    • UPSC Prelims Answer Key 2023, Check SET A, B, C, D
    • IB Security Assistant/ MTS Syllabus 2023, знание важных тем
    • SSC Stenographer Cut Off 2023, Знайте ограничения предыдущего года
    • IB Security Assistant/Критерии приемлемости MTS 2023, Подробная проверка

    Oliveboard_Content

    Oliveboard — это обучающая и практическая платформа для лучших вступительных экзаменов. С 2012 года мы помогли более чем 1 миллиону пользователей с их подготовкой к банковским, SSC, железным дорогам, страховым, преподавательским и другим конкурсным экзаменам.


    Список иностранных путешественников, приехавших в Индию в Средневековье

    Взлом

    Индию называют духовным лидером мира. В древности индийская система образования опережала все страны. Возможно, именно поэтому многие иностранные туристы посещают Индию, чтобы узнать об индийской системе образования. В этой статье мы опубликовали информацию об иностранных путешественниках, приехавших в Индию в средневековье.

    Хемант Сингх Обновлено: 13 ноября 2019 г., 15:52 IST

    Иностранные путешественники, приехавшие в Индию в средневековье

    Индийский субконтинент — одна из древнейших цивилизаций в мире. Индийская цивилизация привлекала многих путешественников и ученых в древние времена. Здесь мы приводим список иностранных путешественников, приехавших в Индию в средневековье, который будет очень полезен для абитуриентов, готовящихся к различным конкурсным экзаменам.

    Иностранные путешественники, приехавшие в Индию в средневековье

    1. Марко Поло из Италии

    Период путешествия:   1288-1292 гг. н.э.

    Под властью (правитель или династия): Королевство Пандья

    2. Ибн-и-Батута из Марокко

    Период путешествия:   1333-1342 гг. н.э.

    При правлении (правитель или династия): Мохаммад бин Туглак 9000 5

    3. Николой Конти из Италии

    Период путешествия: 1420-1422 гг. н.э.

    Под правлением (правитель или династия): Дев Рэй I (Виджай Нагар)

    4. Цанг Хи из Китая 9000 4

    Период путешествия: 1421-1431 гг. н.э.

    При правлении (правитель или династия): Джалалуддин из Бенгалии

    4 1442-1443 гг. н.э.

    Под правлением (Правитель или династия): Дев Рэй II (Вижай Нагар)

    6. Атнасий Никетин из России

    Период путешествия: 1470-1474 гг. н.э.

    Под правлением (правитель или династия): 90 004 Мохаммад III Бахмани

    Описание Альберуни Индии

    7. Бартолому Диас-итальянский лодочник

    Период путешествия: 1503-1508 гг. н.э. Декан

    8. Эдуардо Барбоса-Португальский

    Период путешествия: 1516-1518 гг. н.э.

    Под правлением (правитель или династия): Кришна Дев Рэй (Виджай Нагар)

    9. Паес Доминго — Португальский

    Период путешествия: 1520-1522 гг. н.э.

    При правлении (правитель или династия): Кришна Дев Рэй (Виджай Нагар)

    : 1535-1537 н.э.

    Под правлением (правитель или династия): Ачьют Дев Рэй (Вижай Нагар)

    11. Энтони Монсеррат Португальский священник

    Период путешествия: 1578-1582 гг. Акбар

    12. Ральф Фиш (Первый английский путешественник)

    Период путешествия: 1585-1591 гг. н.э.

    Под правлением (правитель или династия): Акбар

    13. Цезарь Фредрисех (Порту) предполагаемый путешественник)

    Период путешествия: 16 век

    При правлении (правитель или династия): Виджай Нагар

    14. Джон Линскотен (голландский)

    Период путешествия: 16 век

    Под правлением (Правитель или династия): Виджай Нагар

    15. Лама Таранатх (тибетский бауддха)

    Период путешествия: 16 век

    При правлении (правитель или династия): Восточная Индия

    16. Капитан Хокинс (английский путешественник)

    Период путешествия: 1608-1613 гг. Н.э. 17. Уильям Фиш (английский путешественник)

    Период путешествия: 1608-1612 гг. н.э.

    При правлении (правитель или династия): Джахангир

    18. Джон Джурдан (португальский)

    Период путешествия: 1608-1617 гг. н.э.

    При правлении (правителе или династии): Джахангир

    19. Николос Доутон (офицер английского флота)

    Период путешествия: 1608-1615 гг. н.э.

    9000 2 Под властью (правитель или династия): Джахангир

    20. Николос Витургтон (английский путешественник)

    Период путешествия: 1612-1616 гг. н.э. 005

    21. Томас Кориат (английский путешественник)

    Период путешествия: 1612-1617 гг. н.э.

    Под правлением (правитель или династия): Джахангир

    22. Сэр Томас Роу (английский посол) 90 041

    Период поездки: 1615-1619

    Под властью (правитель или династия): Джахангир

    23. Пал Каннинг (английский путешественник)

    Период путешествия: 16:15-16:25

    9 0002 При Правлении (Правитель или Династия): Джахангир

    24. Эдвард Терри (английский священник)

    Период путешествия: 1616-1619 гг. н.э.

    Под правлением (правитель или династия): Джахангир

    90 038 25. Франциско Палсерт (голландский)

    Период путешествия: 1620-1627 гг. н.э.

    Правление (правитель или династия): Джахангир

    26. Пьетра делла Велле (Италия)

    900 03 Период путешествия: 1622-1660 гг. н.э.

    При правлении (правителе или династии): Джахангир

    27. Джон Лоятт (голландский)

    Период путешествия: 1626-1633 гг. н.э.

    Под ре ign (Правитель или династия): Шахджахан

    28. Джон Фрайер (английский)

    Период путешествия: 1627-1681 гг. н.э.

    Под правлением (правитель или династия): Шахджахан

    29. Питер Манди (Италия)

    Период путешествия : 1630-1634 н.э.

    При правлении (правитель или династия): Шахджахан

    30. Тавернье (французский ювелир)

    Период путешествия: 900 04 1641-1687 гг. н.э.

    Под правлением (правитель или династия) ): Шахджахан и Аурангзеб

    31. Мануччи (Италия)

    Период путешествия: 1656-1687 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *