Средство коммуникации: 7.2. Средства и каналы коммуникаций

Содержание

7.2. Средства и каналы коммуникаций

Средство коммуникации — способ кодирования сообщений. Поскольку почти все сообщения кодируются с использованием более чем одного средства, применяется понятие «средства коммуникации». Такими средствами являются письменная и устная речь и многочисленные невербальные (несловесные) средства. Канал коммуникации — специальный маршрут или технология, используемся для передачи сообщения получателю. К основным средствам коммуникации относятся: беседа лицом к лицу, письмо, факс, электронная почта, афиша, брошюра, видео и т. п. Решение использовать устные или письменные средства коммуникаций может быть частично обосновано ответами на следующие вопросы.

1. Нужна ли немедленная обратная связь? Устная коммуникация обеспечивает самую быструю обратную связь. Обратная связь может быть достигнута и при письменной коммуникации, но обычно она осуществляется медленно.

2. Актуален ли вопрос о позитивном восприятии переданного послания? Если вероятно неприятие данного сообщения, устная коммуникация лучше письменной. В личном разговоре сообщение может быть адаптировано к восприятию получателя путем налаживания обратной связи.

3. Есть ли необходимость в документировании коммуникации? Если важна ответственность и подотчетность, письменная коммуникация предпочтительнее устной.

4. Нужна ли детальная точность? Если передаваемое сообщение содержит детали или уточняющую информацию или объясняет сложную процедуру, письменный метод является основным средством коммуникации.

Различают следующие виды каналов коммуникаций — формальные каналы коммуникации (вертикальные каналы, направленные вниз, направленные вверх, горизонтальные) и неформальные каналы коммуникаций.

Формальные каналы коммуникаций — каналы, которые определены, установлены руководством. Линии, связывающие должностных лиц и подразделения организационной структуры компании, обычно представляют собой формальные каналы коммуникаций.

Направленные вниз каналы коммуникации представляют собой каналы коммуникаций, по которым движется информация от руководителя к подчиненным. Можно выделить следующие направленные вниз коммуникации.

— Инструкции по выполнению работ разъясняют, как должно быть выполнено задание. Такие инструкции даются в виде письменных технических условий, технических заданий, руководств по обучению, по проведению занятий при обучении на рабочем месте.

— Логическое обоснование работ информирует работников о том, как их задачи соотносятся с другими работами в данной организации.

— Разъяснение политики и методики доводят до сведения работникам правила и личные преимущества, которые обеспечены их работодателем.

— Обратная связь включает сообщения, которые информируют работников о том, удовлетворительно ли они выполняют свою работу. Обратную связь следует обеспечивать как на ежедневной основе, так и в виде периодических аттестационных собеседований.

— Внушающая коммуникация направлена на обеспечение поддержки определенной организационной задачи со стороны работников.

Направленные вверх каналы коммуникации представляют собой каналы коммуникаций, по которым движется информация от подчиненных к руководителю. Каналы коммуникации, направленные вверх, очень важны, поскольку они являются главным средством поступления информации на более высокие уровни организаций, на которых принимаются важные решения. По существу, коммуникации, направленные вверх, означают следование по властной цепочке.

Отдельный служащий сообщает о проблеме или передает запрос своему непосредственному начальнику. Если непосредственный начальник не в состоянии удовлетворить запрос или принять решение немедленно, то сообщение пересылается руководителю, находящемуся на более высоком уровне.

Снизу вверх по организационной структуре передаются следующие виды информации:

— что сделал данный служащий;

— что сделали подчиненные данного служащего;

— что сделали другие служащие, равные ему по статусу;

— какие проблемы есть у конкретного служащего;

— какие проблемы есть в отделе данного служащего;

— что, по мнению служащего, необходимо предпринять;

— каково восприятие служащим своих показателей работы;

— какие аспекты политики и практики организации нуждаются в корректировке.

Горизонтальные каналы коммуникации представляют собой каналы коммуникаций, по которым осуществляется обмен информацией между служащими одного уровня. В качестве четырех главных целей использования горизонтальных каналов были определены:

1) координация работ;

2) решение проблем;

3) разделение информации;

4) разрешение конфликтов.

Горизонтальные коммуникации имеют тональность, стиль, отличающийся от коммуникаций между подчиненными и начальниками, потому что они происходят между служащими практически одного уровня в иерархической структуре.

Они осуществляются скорее в консультативном, убеждающем, напоминающем стиле, чем в директивном.

Помимо формальных каналов коммуникаций, в организациях существуют неформальные каналы. Неформальные каналы коммуникаций в организациях часто называют ложными слухами, неформальные каналы обычно передают информацию быстрее, чем формальные, и играют важную роль в распределении организационных задач. На емкость коммуникативных каналов влияют три фактора:

— способность обрабатывать несколько сигналов одновременно;

— возможность обеспечения быстрой двусторонней обратной связи;

— способность обеспечить личный подход к коммуникациям.

Правомерно обратить внимание на то, что емкость канала определяется в зависимости от его возможности предъявлять один или несколько видов и средств общения.

Выходные данные учебника:

Основы менеджмента. Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю., проф. И. Ю. Солдатовой., Чернышева М. А., Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., Солдатовой И., Чернышов М.А. — ред.-сост., Изд.: ИТК «Дашков и К», НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2006 г.

Древние средства коммуникации

Говорящие барабаны, гомерический свист и язык пастухов йодль — мы расскажем, как общались наши предки, когда не было мобильных телефонов и интернета.

Остаться без мобильного телефона или интернета хотя бы на день? Сейчас это кажется невозможным. А ведь когда-то не было ни телефонов, ни радио. Как же общались люди в древности? Представьте себе, не так уж все было плохо.

Гомерический свист

Канарские острова отличаются крайне сложным рельефом: глубокие ущелья, кальдеры, вулканические конусы, причудливо застывшая лава. В такой пересеченной местности поддерживать связь особенно сложно. Однако гуанчи, коренное население островов, с блеском вышли из положения. Они изобрели удивительный язык свиста, который позволяет передавать сообщения на расстояние до 5 км. Когда-то этот язык был распространен на всех островах Канарского архипелага, но в настоящее время сохранился и продолжает активно использоваться лишь на острове Гомера.

В гомерическом свисте используется всего шесть звуков: два «гласных» и четыре «согласных» — с помощью которых можно выразить более 4000 понятий (слов). При этом речь идет не о системе кодов с заранее установленным значением, а о «говорении» свистом. Исследователи установили, что при этом в мозгу задействуются участки головного мозга, отвечающие за устную речь. Любопытно, что гомерический свист не является «свистящим испанским». Это универсальная система, которую можно применить к любому языку, как, собственно, и поступили в свое время гуанчи, когда их собственный язык начал исчезать под напором испанского.

Тирольское пение

На первый взгляд тирольское пение — йодль — кажется забавной традицией, музыкальным приложением к коротким штанишкам и шляпе с перышком. Между тем именно он в течение многих веков помогал альпийским пастухам общаться между собой и управлять стадами. Хотя больше всего известен как раз тирольский йодль — такая манера пения без слов широко распространена во всем альпийском регионе, от Швейцарии до Австрии. Быстро сменяющие друг друга грудные и фальцетные звуки образуют полную задора и радости трель, которая разносится в разреженном горном воздухе на большие расстояния.

Аналогичное йодлю пение известно и у других народов: грузин, азербайджанцев, персов, пигмеев. В США йодль появился вместе с немецкими эмигрантами в начале XIX века и стал неотъемлемой частью кантри-музыки. Впрочем, во всех этих случаях речь не идет о способе передачи информации.

На северо-западе России были в ходу (и кое-где по-прежнему используются) различные голосовые сигналы, которые можно считать нашим аналогом йодлю — если не по технике исполнения, то по назначению. Женщины, отправляясь в лес за грибами и ягодами, «аукали», сообщая друг другу о своем местонахождении, а мужчины-пастухи — «гейкали», подавая сигналы стаду.

Голубиная почта

Вряд ли упитанных городских голубей можно заподозрить в чем-то особо выдающемся. А между тем голуби могут летать со скоростью до 100 км/ч и обладают уникальной способностью возвращаться к своему гнезду. Эту особенность человек подметил тысячи лет назад. Почтовых голубей использовали все великие цивилизации древности; пользовалась популярностью голубиная почта и в средневековой Европе, где дороги не отличались качеством и безопасностью.

В XIX веке до изобретения радио и телеграфа голубиной почтой активно пользовались игроки на бирже. Так, по легенде, именно благодаря голубю сумел сказочно обогатиться основатель английской ветви семьи Ротшильдов Натан: в 1815 году он на двое суток раньше остальных получил известие об исходе битвы при Ватерлоо и сумел провернуть выгодную сделку с французскими ценными бумагами.

Почтовые голуби стали подлинными героями франко-прусской войны 1870–1871 годов. Во время осады Парижа они обеспечивали связь между осажденной столицей и городом Туром, доставив тысячи важных депеш. После этого голубиные службы были созданы в армиях почти всех европейских стран, в том числе и русской. Существовала и гражданская голубиная почта — например, в Новой Зеландии действовала «Служба голубеграмм острова Грейт-Барриер». Несмотря на то что голуби широко использовались в Первой и Второй мировых войнах, в целом ХХ век ознаменовался закатом голубиной почты. В настоящее время принято говорить не о почтовых, а о спортивных голубях, так как их практическое использование почти прекратилось.

Говорящие барабаны

Кажется, что африканцы уже рождаются с барабаном в руках. Барабаны разных форм и размеров сопровождают их от рождения до смерти, помогают выразить скорбь и повеселиться от души. Особое место занимают так называемые говорящие барабаны, которые в странах Западной Африки используют для передачи сообщений. Широко распространено ошибочное представление о том, что при этом используется система кодов наподобие азбуки Морзе. На самом деле барабаны по-настоящему «говорят», воспроизводя слоги и звуки тональных языков, которые используются в этой части Африки.

Для барабанного языка характерна избыточность: например, слово «луна» может быть передано как «луна, смотрящая на землю». Такие дополнения помогают избежать путаницы в тех случаях, когда слова произносятся почти одинаково. Кстати, из этих же соображений был изобретен фонетический алфавит, используемый в авиации, в котором буквам соответствуют слова: А — Alpha, B — Bravo, Е — Echo и т. д. Да и мы в обычной жизни, когда диктуем слова по буквам, используем имена: «М» — Мария, «И» — Иван.

Дым, огонь и вода

Благодаря вестернам и художественным книгам подача дымовых сигналов считается исключительно индейским способом передачи информации. Это не совсем так. Например, с помощью факелов и костров «переговаривались» между собой сторожевые башни Великой Китайской стены. Упоминание о сигнальных огнях мы найдем и в трагедии Эсхила «Агамемнон» — именно таким образом, через систему специальных постов, было передано сообщение о падении Трои в Микены. На этом древние греки не остановились и изобрели сразу два хитроумных способа общаться при помощи огня.

Факельный телеграф Полибия предполагал строительство двух зубчатых стен с пятью промежутками. 24 буквы греческого алфавита были разбиты на пять групп, так что каждой букве соответствовал код из двух цифр: номера группы и порядкового номера буквы в группе. Для передачи, например, буквы «К», которая относилась ко второй группе, на левой стене выставляли два факела, а на правой — пять (такое место занимает она в своей группе). Система была довольно громоздкой и позволяла передавать только короткие сообщения, поэтому распространения не получила. Кстати, именно по такому принципу работал первый современный оптический телеграф, изобретенный в конце XVIII веке Клодом Шаппом.

А вот водяной телеграф, известный по трудам Энея Тактика, с успехом применялся на Сицилии. В два одинаковых глиняных сосуда со сливными отверстиями в дне вставляли куски пробки с вертикальными стойками, разграниченными на 24 деления. Каждое из делений означало какое-либо событие, часто случавшееся во время войны. Сосуды устанавливались на передающей и принимающей станциях и наполнялись водой. Если нужно было отправить сообщение, передающая станция подавала сигнал факелом, а принимающая станция таким же образом извещала о своей готовности. Тогда отправитель опускал факел и одновременно открывал слив, то же самое делал и получатель. Вода вытекала до тех пор, пока деление, соответствующее сообщению, не поравняется с краем сосуда. В этот момент отправитель вновь поднимал факел. Адресат смотрел, до какого деления опустился поплавок, и таким образом расшифровывал сообщение. У этой системы был один существенный недостаток — ограниченное число сообщений, которое можно было передать.

Впрочем, некоторые специалисты полагают, что 24 отметки означали 24 буквы греческого алфавита и можно было передавать послания с произвольным значением.

10 изобретений, изменивших мир 

Один день из жизни Древней Греции

На каком языке думают глухие от рождения люди?

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.

общение

голос

язык

древность

прошлое

Что считают счастьем в разных странах мира

Что считают счастьем в разных странах мира

У народов мира разные представления о счастье: пение птиц, беседа с друзьями или возможность лениться. Что люди понимают под счастьем и как его выражают

15 апреля 2021

Игрушечная история

Игрушечная история

Что появилось раньше: игра или труд, как развлекались боги Древнего Египта и кто, кроме людей, играет в куклы. Что еще вы не знали об игрушках? Мы расскажем

1 марта 2018

142535

Заняукали котята: няу-няу!

Заняукали котята: няу-няу!

Как сказать «гав», «кукареку», «му», «хрю» и «ква-ква» на других языках мира? Как позвать кошку, если она француженка, немка, американка или китаянка?

22 октября 2014

Найденные в шахте 140-летние джинсы проданы с аукциона

15 октября 2022

В Германии археологи сделали сенсационную находку времен каменного века

15 октября 2022

РЖД запустят 200 дополнительных поездов на ноябрьские праздники

14 октября 2022

Палеонтологи нашли останки «адских рыб», вымерших вместе с динозаврами

14 октября 2022

Почему кошки урчат

Бинтуронг: «кошачий медведь», который пахнет попкорном

10 самых жарких мест на земле

Варенье из сосновых шишек

Наш мир «не нашими» глазами

Что едят бегемоты?

Самые большие электростанции в мире: топ -10

Современные средства коммуникации

Привет, ребята!

На прошлых уроках мы с вами говорили об управлении. Изучили много нового и интересного.

Сегодня на уроке мы поговорим о современных средствах коммуникации.

Давайте разберёмся, что это такое.

Коммуникация с латинского языка переводится как «общение».

Значит средства коммуникации – это средства общения, а именно передача информации от одного объекта другому.

Ещё примерно тысячу лет тому назад человек обладал всего четырьмя средствами коммуникации.

Но прогресс не стоит на месте, и уже в XV веке появляются печатные книги, в XVII веке – газеты и журналы. А в XIX веке были изобретены радио, телеграф, телефон и кино.

Технический прогресс внёс значительные изменения в жизнь людей.

Так, например, электронные средства коммуникации сильно потеснили письменные.

С помощью современных коммуникаций можно находиться в разных точках Земли и обмениваться сообщениями. К тому же мы можем получать данные при помощи таких технических средств как видеокамера, спутники и многое другое, которые подключены к интернету.

Как же можно использовать современные средства коммуникации?

Всё очень просто. Современные средства коммуникации помогают нам в принятии решений в целях управления и самоуправления.

Например, турист, чтобы узнать, когда можно вылететь в нужный город и есть

ли билеты, заходит на сайт авиалиний, ищет дату и нужный город, и если есть

билет, то бронирует его или покупает.

Утром на дорогах в больших городах пробки. Водитель может узнать, где нет пробки, чтобы быстрее добраться до работы.

На сайтах аптек можно узнать, есть ли нужное лекарство и в какой аптеке оно дешевле, и тогда решить, в какую аптеку пойти.

Так как огромное количество людей имеет возможность получить доступ к данным в любое время, то результатом массового использования средств коммуникации является распространение любой информации среди людей во всём мире.

Наверное, вы часто слышали такую аббревиатуру, как СМИ. Она расшифровывается как средства массовой информации. Газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет – всё это относится к СМИ.

Современные средства коммуникации – это мощное средство управления большими массами людей.

Как вы думаете, возможно ли при помощи современных средств коммуникации управлять техническими устройствами?

Конечно возможно! И даже на расстоянии, то есть дистанционно (по-другому можно сказать «удалённо»).

Например, в новостях вы могли слышать такое слово, как «беспилотники». Это самолёты, которые летят по определённому маршруту, но без пилота. Такими самолётами управляют с земли.

Вы знаете, что вокруг нашей планеты летает много искусственных спутников, предназначенных для исследования космоса, работы сети Интернет, и даже составления прогноза погоды и много другого. Этими спутниками также управляют удалённо, сидя в каком-нибудь офисе.

Давайте рассмотрим такую ситуацию.

Маша гуляла после школы. На одной из афиш она увидела, что в кинотеатре идёт очень интересный фильм и решила пойти сегодня на него с мамой.   Но, пройдя чуть дальше, она увидела афишу аквапарка, в котором сегодня будет последнее представление, а Маша так хотела посмотреть его. Исходя из полученной новой информации, Маша передумала идти в кино, а решила пойти в аквапарк.

Из рассмотренного примера можем сделать такой вывод: управление всегда связано с выбором, а выбор возникает на основе полученной информации и уже имеющихся знаний.

Так как с развитием средств коммуникации практически каждый имеет доступ к огромному количеству информации, то важно уметь работать с данными.

Необходимо уметь определять свойства информации.

Управляющий объект должен иметь достаточную информацию об объекте управления, чтобы управлять. Это свойство называется достаточностью или полнотой информации.

Например, вам надо определить, сколько всего помидоров и огурцов лежит в корзине. Зная количество огурцов, но не зная количество помидоров, вы не сможете посчитать сколько всего овощей в корзине. Это неполная информация.

Для управления также имеет большое значение такое свойство, как точность или достоверность. Это степень близости информации к факту.

Например, информация о том, что собаки относятся к рыбам, является недостоверной.

Управляющий объект для достижения цели должен иметь полную и достоверную информацию.

Объекту управления получаемая информация должна быть понятна. Такое свойство информации называется доступностью.

Например, если вы, учась в 4 классе, придёте на урок математики в 11 класс, то как бы хорошо ни объяснял материал учитель, вы мало что поймёте.

Также информация должна поступать не позже, чем она может быть использована. Это свойство называется своевременностью.

Кому будет нужна информация о начале сеанса в кино в 17:00, если на часах уже 18:00.

Немаловажным свойством является устойчивость информации – способность мало изменяться с течением времени.

Например, летом вы ездите с бабушкой на поезде на дачу. Если расписание поезда будет очень часто меняться, то придётся узнавать его каждый раз, когда вы будете ездить на дачу.

От свойств полученной информации зависит и результат управления.

А теперь выполните самостоятельно задание. Сопоставьте информацию и её свойство.

Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Ну что же, а теперь повторим самое главное, что мы сегодня узнали.

Средства коммуникации – это средства общения, а именно передачи информации от одного объекта другому.

Современные средства коммуникации позволяют иметь доступ к огромному количеству информации.

Современные средства коммуникации помогают нам в принятии решений в целях управления и самоуправления.

Управление всегда связано с выбором, а выбор возникает на основе полученной информации и уже имеющихся знаний.

Современные средства коммуникации дают людям возможность обмениваться информацией, управлять другими людьми, а также дистанционно, то есть удалённо, на расстоянии управлять техническими средствами.

Свойства информации влияют на результат управления.

Вот и подошла к концу наша встреча. Но расстаёмся мы, я надеюсь, ненадолго. До свидания, ребята. До новых встреч.

Что такое общение? Вербальная, невербальная и письменная

Общение — это просто акт передачи информации из одного места, человека или группы в другое.

Каждое сообщение включает (по крайней мере) одного отправителя, сообщение и получателя. Это может показаться простым, но общение на самом деле очень сложная тема.

На передачу сообщения от отправителя к получателю может влиять множество факторов. К ним относятся наши эмоции, культурная ситуация, средства коммуникации и даже наше местоположение. Сложность — вот почему хорошие коммуникативные навыки считаются столь желанными для работодателей во всем мире: точное, эффективное и недвусмысленное общение на самом деле чрезвычайно сложно.

На этой странице подробнее объясняется, что мы подразумеваем под «связью ».


Определение связи

связь , n . Передача информации или обмен ею в устной, письменной или иной форме. …Успешная передача или обмен идеями и чувствами.


Оксфордский словарь английского языка

Как становится ясно из этого определения, общение — это нечто большее, чем просто передача информации. Термин требует элемента успеха в передаче или передаче сообщения, будь то информация, идеи или эмоции.

Таким образом, сообщение состоит из трех частей: отправитель, сообщение и получатель.

Отправитель «кодирует» сообщение, обычно в смеси слов и невербальной коммуникации. Он каким-то образом передается (например, в устной или письменной форме), а получатель «декодирует» его.

Конечно, получателей может быть несколько, и сложность связи означает, что каждый из них может получить немного отличающееся сообщение. Два человека могут интерпретировать очень разные вещи в выборе слов и/или языке тела. Также возможно, что ни у одного из них не будет такого же понимания, как у отправителя.

При личном общении роли отправителя и получателя не различаются. Две роли будут передаваться назад и вперед между двумя говорящими людьми. Обе стороны общаются друг с другом, пусть даже очень тонкими способами, такими как зрительный контакт (или его отсутствие) и общий язык тела. Однако в письменной коммуникации отправитель и получатель более различны.

Категории общения

Существует множество способов общения, и в любой момент времени может использоваться несколько способов.

Различные категории общения включают:

  • Устное или устное общение , которое включает личное общение, телефон, радио или телевидение и другие средства массовой информации.

  • Невербальное общение , охватывающее язык тела, жесты, то, как мы одеваемся или действуем, где мы стоим и даже наш запах. Есть много тонких способов, которыми мы общаемся (возможно, даже непреднамеренно) с другими. Например, тон голоса может указывать на настроение или эмоциональное состояние, в то время как жесты или жесты могут дополнять устное сообщение.

  • Письменное общение : включая письма, электронную почту, социальные сети, книги, журналы, Интернет и другие средства массовой информации. До недавнего времени относительно небольшое число писателей и издателей были очень влиятельны, когда дело доходило до передачи письменного слова. Сегодня мы все можем писать и публиковать свои идеи в Интернете, что привело к взрыву информационных и коммуникационных возможностей.

  • Визуализация : графики и диаграммы , карты, логотипы и другие визуализации могут передавать сообщения.


Желаемым результатом или целью любого коммуникативного процесса является взаимопонимание.


Процесс связи

Сообщение или сообщение отправляется отправителем по каналу связи получателю или нескольким получателям.

Отправитель должен кодировать сообщение (передаваемую информацию) в форму, соответствующую каналу связи, а получатель(и) затем декодирует сообщение, чтобы понять его смысл и значение.

Непонимание может возникнуть на любом этапе процесса общения.

Эффективное общение предполагает сведение к минимуму потенциального непонимания и преодоление любых барьеров в общении на каждом этапе процесса общения.

См. нашу страницу: Препятствия для эффективного общения для получения дополнительной информации.

Эффективный коммуникатор понимает свою аудиторию , выбирает подходящий канал связи, доводит свое сообщение до этого канала и кодирует сообщение, чтобы уменьшить непонимание получателем(ями).

Они также будут искать обратную связь от получателей относительно того, как понято сообщение, и пытаться исправить любое недопонимание или путаницу как можно скорее.

Получатели могут использовать такие методы, как Разъяснение и Отражение , как эффективные способы убедиться, что отправленное сообщение было правильно понято.



Каналы связи

Каналы связи — это термин, обозначающий способ нашего общения. Следовательно, это метод, используемый для передачи нашего сообщения получателю или для получения сообщения от кого-то еще.

Сегодня нам доступно несколько каналов связи. К ним относятся личные беседы, телефонные звонки, текстовые сообщения, электронная почта, Интернет (включая социальные сети, такие как Facebook и Twitter), радио и телевидение, письменные письма, брошюры и отчеты.

Выбор подходящего канала связи жизненно важен для эффективного общения. Каждый канал связи имеет свои сильные и слабые стороны.

Например, передача новостей о предстоящем событии посредством письменного письма может четко передать сообщение одному или двум людям. Однако это не будет эффективным по времени или затратам способом передачи сообщения большому количеству людей. С другой стороны, передать сложную техническую информацию проще через печатный документ, чем через устное сообщение. Получатели могут усваивать информацию в своем собственном темпе и пересматривать все, что они не полностью понимают.

Письменное общение также полезно как способ записи того, что было сказано, например, при ведении протокола собрания.

См. наши страницы: Ведение заметок и Как провести встречу для получения дополнительной информации.

Кодирование сообщений

Все сообщения должны быть закодированы в форме, которую можно передать по каналу связи, выбранному для сообщения.

Все мы делаем это каждый день, переводя абстрактные мысли в устную или письменную форму. Однако другие каналы связи требуют других форм кодирования, например. текст, написанный для доклада, не будет хорошо работать, если он будет транслироваться по радио, а короткий, сокращенный текст, используемый в текстовых сообщениях, будет неуместен в письме или в устной речи.

Сложные данные лучше всего представлять с помощью графиков, диаграмм или других средств визуализации.

Эффективные коммуникаторы кодируют свои сообщения таким образом, чтобы они подходили как для канала, так и для целевой аудитории. Они используют соответствующий язык, передавая информацию просто и ясно. Они также предвидят и устраняют вероятные причины путаницы и непонимания. Как правило, они осведомлены об опыте получателей в расшифровке подобных сообщений.

Успешное кодирование сообщений для аудитории и канала является жизненно важным навыком для эффективной коммуникации.

Вы можете найти нашу страницу Важность простого английского полезной.

Расшифровка сообщений

После получения получатель должен расшифровать сообщение. Успешное декодирование также является жизненно важным коммуникативным навыком.

Люди расшифровывают и понимают сообщения по-разному.

Это будет зависеть от их опыта и понимания контекста сообщения, от того, насколько хорошо они знают отправителя, своего психологического состояния и самочувствия, а также от времени и места получения. На них также могут повлиять любые Барьеры для связи , которые могут присутствовать.

Таким образом, существует множество факторов, влияющих на декодирование и понимание.

Успешные коммуникаторы понимают, как сообщение будет расшифровано, а также предвидят и устраняют как можно больше потенциальных источников непонимания.

Обратная связь

Заключительной частью сообщения является обратная связь: получатель сообщает отправителю, что он получил и понял сообщение.

Получатели сообщений, скорее всего, сообщат о том, как они поняли сообщения, посредством как вербальных, так и невербальных реакций. Эффективные коммуникаторы обращают пристальное внимание на эту обратную связь, поскольку это единственный способ оценить, было ли сообщение понято так, как предполагалось, и это позволяет исправить любую путаницу.

Имейте в виду, что объем и форма обратной связи зависят от канала связи. Обратная связь во время личного или телефонного разговора будет немедленной и прямой, в то время как обратная связь на сообщения, переданные по телевидению или радио, будет косвенной и может быть задержана или даже передана через другие средства массовой информации, такие как Интернет.

Эффективные коммуникаторы обращают пристальное внимание на эту обратную связь, поскольку это единственный способ оценить, было ли сообщение понято так, как предполагалось, и это позволяет исправить любую путаницу.

Всегда можно спросить!


Вы можете быть не уверены, что сообщение было успешно получено и декодировано, особенно если вы не получаете много отзывов от получателя. Если да, то всегда можно спросить!

Быстрый вопрос — хорошее начало, например:

» Это нормально? » или « Вам это понятно? »

Если вы хотите получить более подробную обратную связь или убедиться, что получатель действительно понял, вы можете сказать что-то вроде:

« Итак, давайте еще раз пробежимся по этому поводу. Я думаю, что я сделаю х, а ты сделаешь у. Это тоже ваше понимание?

 

Имейте в виду, что объем и форма обратной связи зависят от канала связи. Обратная связь во время личного или телефонного разговора будет немедленной и прямой, в то время как обратная связь на сообщения, переданные по телевидению или радио, будет косвенной и может быть задержана или даже передана через другие средства массовой информации, такие как Интернет.

Подробнее об отзывах: см. наши страницы Отражение , Разъяснение и Предоставление и получение отзывов .


Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»


Наши электронные книги по навыкам общения

Узнайте больше об основных навыках общения, необходимых для эффективного общения.

Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать или развить свои коммуникативные навыки, и полны простой для понимания практической информации и упражнений.


Способность эффективно общаться является самым важным из всех жизненных навыков.


Понимание — первый шаг к совершенствованию

Понимание того, что такое общение и как оно работает, — это первый шаг к улучшению ваших коммуникативных навыков. Хорошее понимание процесса и того, как он работает, поможет вам лучше кодировать и декодировать сообщения.

Способы общения: виды, значение и примеры

Что такое общение? Проще говоря, Коммуникацию можно объяснить как процесс передачи информации от одного человека, места или группы к другому. Именно посредством общения мы обмениваемся сообщениями друг с другом. Существует три неотъемлемых элемента коммуникации: отправитель, сообщение и получатель. Модус — это средство общения, то есть среда, через которую осуществляется общение. Существует три режима общения: интерпретативное общение, межличностное общение и презентационное общение.

Этот блог включает в себя:
  1. 5 Типов связи
    1. 1. Голосная связь
    2. 2. Невербальная связь
    3. 3. Письменная связь
    4. 4. Прослушивание
    5. 5. Визуальная коммуникация
  2. 10 Modes
    1. 1. Интерпретативное общение
    2. 2. Межличностное общение
    3. 3. Презентационное общение
    4. 4. Языковое или алфавитное общение
    5. 5. Жестовая коммуникация
    6. 6. Аудиальная коммуникация
    7. 7. Визуальная коммуникация
    8. 8. Пространственная коммуникация
    9. 9. Мультимодальная коммуникация
    10. 10. Различные культурные и межкультурные способы коммуникации
  3. 10 Способы общения
  4. Лучшие книги для изучения способов общения
  5. Способы общения PPT

Хотите подготовиться к IELTS, не выходя из дома?

5 Типы связи

Типы связи представляют собой различные способы, используемые для передачи сообщений, в то время как способы связи сосредоточены на носителях. Вот 5 типов общения:

1.

Вербальное общение

Через устные слова и использование речи и языка для передачи сообщений. Это происходит, когда мы говорим с другими. Вербальное общение может быть формальным и неформальным. Однако, когда это происходит лично, вербальное общение и невербальное общение идут рука об руку.

Кредиты – Ekeeda

2. Невербальное общение

Язык тела, выражение лица, зрительный контакт, внешний вид, язык жестов. Невербальное общение дополняет вербальное общение, а также помогает, когда слова не помогают. Это важный вид общения в интервью и дискуссиях, так как они очень ценятся.

Кредиты – Аманда Гусман

3.

Письменное общение

Использование письменных слов для передачи сообщений. Письменное общение происходит через электронную почту, заметки, тексты, сообщения и т. д. Хотя письменное общение помогает вам хорошо поделиться своими мыслями, иногда оно не полностью передает эмоции, которыми вы пытаетесь поделиться.

Кредиты – McGillCaPS

4.

Умение слушать

Умение слушать – одна из самых важных частей общения, поскольку оно помогает вам понять точку зрения коммуникатора и эффективно взаимодействовать с ним. В процессе любого общения решающее значение имеет правильное слушание и адекватный ответ.

Кредиты – тренер по коммуникации Алекс Лайон

5.

Визуальная коммуникация

С помощью визуальных сообщений, таких как изображения, графики, объекты и другие визуальные аспекты. Визуальная коммуникация является важной частью современных методов передачи важной информации. Используется в презентациях, на телевидении и т. д.

Credits — Killer Visual Strategies

10 способов общения

Общение — это процесс обмена информацией между людьми с использованием набора общих правил, поведения, символов и знаков. Таким образом, существует пять способов общения:

  • Интерпретативное общение
  • Презентационная связь
  • Межличностное общение
  • Устное общение
  • Невербальное общение

Прежде чем мы углубимся в тему, давайте сначала поймем важность различных способов общения.

  • Поддерживает поток передачи информации
  • Помогает в разработке планов и стратегий для достижения цели
  • Устанавливает теплые отношения и мягкие навыки
  • Принятие решений становится более эффективным и занимает меньше времени
  • Решение проблем и управление конфликтами становится проще

1. Интерпретативное общение

Кредит: Pinterest

Также называется « одностороннее общение », в этом режиме информация, передаваемая отправителем, интерпретируется получателем в ее исходной форме. Цель должна понимать сообщение как в письменной, так и в устной форме, учитывая различные аспекты. Например, в классе учащиеся могут не понимать каждое слово, сказанное учителем, но должны понимать основную суть темы. Вот некоторые из основных моментов интерпретативной коммуникации:

  • Учащиеся понимают, интерпретируют и анализируют услышанное, прочитанное или просмотренное по различным темам.
  • Этот способ коммуникации предполагает интерпретацию намерений автора или продюсера.
  • Нет альтернативы активному обсуждению смысла с писателем, оратором или продюсером.

2. Межличностное общение

Кредит: Balance Careers

Межличностное общение — это процесс, посредством которого люди обмениваются информацией посредством вербальных и невербальных сообщений. Это непосредственный способ общения, который возникает, когда мы взаимодействуем и пытаемся одновременно влиять друг на друга, чтобы управлять отношениями. Хотя межличностное общение может охватывать устные, письменные и невербальные формы общения, этот термин обычно применяется к устному общению, которое происходит между двумя или более людьми на личном уровне или на уровне лицом к лицу. Примеры межличностного общения включают:

  • Личное собеседование
  • Телефонные разговоры
  • Интерактивные сеансы 
  • Дебаты
  • Электронная почта
  • Текстовые сообщения

3.

Презентационная коммуникация Авторы и права: SlideShare

Презентационная коммуникация — это еще один тип одностороннего общения, который облегчает интерпретацию членами другой группы, когда не существует прямой возможности для активного обсуждения смысла между членами двух групп. При таком способе общения человек обращается к аудитории, которую можно отрепетировать, подготовить заранее или написать по сценарию. Ниже приводится краткое изложение некоторых основных моментов презентационной коммуникации.

  • Чтобы предполагаемая аудитория успешно интерпретировала его, «ведущий» должен знать язык и культуру аудитории.
  • В этой форме общения нет прямых возможностей для взаимодействия с более широкой аудиторией.

4.

Лингвистическая или алфавитная коммуникация

Являясь одним из популярных способов коммуникации, лингвистическая или алфавитная коммуникация в основном относится к письменному или устному общению, при котором отправитель передает свое сообщение посредством записи на бумаге или устной речи.
Примеры: текстовые сообщения, звуковые сообщения, электронные письма, речь, заметки и списки и т. д. .

5.

Жестовая коммуникация

Жестовая коммуникация имеет типичный акцент на языке тела и физических движениях для передачи сообщений. Язык жестов является лучшим примером жестового способа общения, поскольку те, кто не может говорить или слышать, могут лучше всего общаться с помощью своих жестов и имеют свой собственный набор уникальных языков для общения. Хотя этот способ общения в основном сочетается с пространственные, звуковые или лингвистические, его также можно использовать индивидуально, учитывая, что и отправитель, и получатель имеют общие точки отсчета и значения для понятного общения.

6.

Слуховая связь

Как следует из названия, устная коммуникация использует звуковой режим для передачи сообщений, будь то звук или речь. Голос и произношение говорящего должны быть четкими и точными, без фонового шума.
Пример: Радио, звуковые сообщения, музыка, записи, песни, аудиокниги .

7.

Визуальная коммуникация

Визуальную коммуникацию можно просто назвать невербальной коммуникацией, поскольку она включает визуальные сообщения от отправителя к получателю. Это один из старейших способов общения, когда древние люди не знали языка для общения, именно с помощью изображений, рисунков и символов они могли разговаривать и общаться друг с другом.
Примеры: изображения, видео, диаграммы, графики, символы

8.

Пространственная коммуникация

Пространственная коммуникация разрабатывает использование физического пространства в тексте, а также его общую структуру для передачи определенных значений и сообщений. Физическая компоновка любого письменного текста намеренно разработана таким образом, чтобы он выглядел определенным образом и соответствовал определенной теме. Веб-сайты также используют этот уникальный способ общения при выборе определенного шрифта, стиля, дизайна и макета, чтобы сделать любой веб-сайт удобным для пользователя и более интерактивным.

9. Мультимодальная коммуникация

Кредит: Twitter

Мультимодальную коммуникацию можно просто назвать общением с помощью различных способов, таких как вербальные, письменные, жесты и т. д. Существуют различные способы мультимодальной коммуникации, и она широко используется в высшем образовании для акцентирования внимания. опыт обучения для студентов. Вот основные 5 способов общения:

  1. Лингвистический или алфавитный: письменное или устное общение
  2. Жест: использование жестов
  3. Визуальные материалы: изображения, видео, инфографика
  4. Наушники: аудио, музыка, звуки
  5. Пространственные: физическая координация, позиции, близость

Типы массовой коммуникации, примеры, курсы, PDF

10.

Различные культурные и межкультурные способы коммуникации

Несколько культурных способов коммуникации специфичны для каждой области и культуры. Это может быть символическое использование действий, языка тела и т. д. Культура человека — это не только то, что он ест или носит, но и то, как он общается.

Кредиты – Biboy Tacardon

Курсы массовой коммуникации После 12-го курса в 2022 г.

Культурные различия в общении

При устном общении представители разных культур используют разные языки, диалекты и даже акценты. Даже тон и громкость общения различаются от места к месту. Например, тон носителя немецкого языка может разозлить британца, даже если они оба говорят по-английски.

Некоторые различия в невербальном общении могут вызвать недопонимание в межкультурных дискуссиях. Вот некоторые из основных невербальных способов общения, которые меняются от места к месту:

  1. Сенсорный
  2. Попадание в глаза
  3. Жесты
  4. Выражение лица
  5. Физическое пространство
  6. Поза

Давайте рассмотрим пример, чтобы понять разницу в межкультурной коммуникации. Незнакомец из Америки, скорее всего, установит зрительный контакт, чтобы выразить чувство равенства между вами, в то время как азиаты предпочитают избегать зрительного контакта в знак уважения.

Другой пример: во Франции принято целовать в обе щеки, чтобы начать разговор. Но в Индии люди приветствуют вас Намасте, избегая любого общения на ощупь.

Межличностное, интерпретативное и презентационное общение

Компоненты Межличностный Интерпретация Презентационный
Тип 905:50 Двухсторонний Односторонний Односторонний
Переговоры Активное обсуждение смысла между людьми Отсутствие активного обсуждения смысла с писателем, продюсером или спикером Нет правдоподобных средств привлечения масс
Режим связи Речь, аудирование Чтение и письмо — основные способы передачи и интерпретации сообщений Чтение, просмотр и прослушивание текстов 905:50 Письмо и разговорная речь — два основных способа общения
Примеры Социальные сети, текстовые сообщения, телефон и т. д. Рассказы, литература, статьи, выступления, песни, новости радио, видео, фильмы, презентации и т. д. Статьи, флаеры, рассказы, отчеты, презентации, скетчи, дебаты, выступления и т. д.

10 Способы связи

Для доставки вашего сообщения используются различные способы связи. Здесь 10 средств коммуникации отличаются от предыдущих. Межличностные, интерпретирующие и презентационные способы разговора основаны на взаимодействии людей во время этого общения. Хотя они основаны на типе источника, который мы используем. Это некоторые из реальных методов общения. Давайте посмотрим на них:

  1. Только набор текста : В этом методе общение происходит только посредством набора текста. Примерами являются электронные письма, сообщения и т. д.
  2. Только рукописный ввод : Здесь общение с обоих концов основано исключительно на рукописном вводе. Примером может служить учитель, исправляющий экзаменационную работу студента и делающий комментарии к ней.
  3. Только голос : Здесь оба коммуникатора используют только голос. Примером может служить телефонный звонок или обычное устное общение
  4. .
  5. Только видео : Здесь оба коммуникатора используют видео для связи. Пример видеозвонка
  6. Рукописный ввод и печатание : Здесь либо один из коммуникаторов использует рукописный ввод для передачи своего сообщения, а другой использует печатание для передачи своего ответа, либо наоборот.
  7. Печатный текст и видео : Здесь либо один из коммуникаторов использует рукописный ввод, чтобы поделиться своим сообщением, а другой использует печатание, чтобы передать свой ответ, или наоборот.
  8. Рукописный ввод и видео : здесь либо один из коммуникаторов использует рукописный ввод, чтобы поделиться своим сообщением, а другой использует видео, чтобы передать свой ответ, или наоборот.
  9. Голос и машинопись : Здесь либо один из коммуникаторов использует голос, чтобы поделиться своим сообщением, а другой использует набор текста, чтобы передать свой ответ, или наоборот.
  10. Голос и рукописный ввод : здесь либо один из коммуникаторов использует голос, чтобы поделиться своим сообщением, а другой использует рукописный ввод, чтобы передать свой ответ, или наоборот.
  11. Голос и видео : здесь либо один из коммуникаторов использует голос, чтобы поделиться своим сообщением, а другой использует видео, чтобы передать свой ответ, или наоборот.

Определение, типы средств массовой информации и их преимущества

Лучшие книги для изучения способов общения

Вот несколько отличных книг по способам общения:

Название книги