Байкал – это железнодорожная станция в Иркутской области, которая находится в поселке на озере Байкал. Это участок Восточно-Сибирской железной дороги с кодом ЕСР 933604. Она конечная на участке Кругобайкальской дороги. Следующей станцией является Урланово. Здесь нет пригородного сообщения. С другими населенными пунктами поселок связан с помощью электричек. Они следуют по направлению Байкал — Слюдянка-1 и обратно. Составы приходят не каждый день, по этой причине их график нужно уточнять заранее. На станции есть вокзал с двумя платформами и пятью железнодорожными полотнами. Строение вокзала одноэтажное. Станцию открыли в 1900 году. Составы ходили до Иркутска, но затем было решено начать строительство ГЭС и в 1958 году участок дороги пришлось затопить, чтобы заполнить Иркутское водохранилище. Сегодня время в пути поезда, который ходит до станции составляет 4 часа 40 минут. Его главная задача обеспечивать местных жителей необходимыми вещами. Иногда прибывают туристические поезда.
Расписание работы билетных касс на станции
Касса
Тип
Расписание работы(местн.)
Справочная информация
Дополнительные возможности
1
касса электричек
круглосуточно
Обозначение иконок:
Фотографии
Карта проезда
Другие вокзалы и станции в составе региона — Иркутская область
ЖД станция Лена ЖД станция Улькан ЖД станция Алзамай Остановочный пункт Мамырь (418 км) ЖД разъезд Таковка
Навигация
Поиск по сайту
Мы в СОЦ СЕТЯХ
Гостиницы в Байкале
Адрес станции
665921, Россия, Иркутская область, поселок Байкал, улица Вокзальная 12
Улан-Удэнский регион Восточно-Сибирской железной дороги. 71,755 км Кругобайкальской железной дороги (от станции Иркутск Сортировочный, бывшей станции Иннокентьевской).
Станция IV класса. Возникла на берегу озера в связи со строительством Иркутск-Байкальской ветви. На этой линии, подходящей к вилке для подачи поездов на паром-ледокол «Байкал», располагался первый вокзал, построенный в 1899 г. Здание стояло фасадом к озеру. Вдоль вокзала тянулась пассажирская платформа.
В 1901 г. на станции,кроме вокзала, располагались: кладовая, водогрейка, туалет, жилой дом, дом таможни. Ближе к скале — деревянное паровозное здание для одного паровоза, груг для разворота паровозов, береговой маяк. На каменной дамбе стояло водоемное здание, а в конце ряжевого мола (рядом с вилкой) — дом Байкальской паромной переправы.
Вдоль левого берега Ангары (в сторону Иркутска) находились баня, дом жандарма, дом машиниста переправы, три жилых дома переправы, каменное водоподъёмное здание, жилой дом барачного типа. Второй вокзал, фасад которого обращён в нагорную сторону, построен в 1904 г., во время строительства Кругобайкальской железной дороги (в 2001– 2004 гг. здание перестроено).
Кроме того, на станции были дополнительно построены два жилых дома с сараями, пожарный сарай, туалет, барак. Вдоль берега Байкала располагались пристани: пассажирская, для погрузки рельсов, для погрузки паровозов и три пристани для погрузки товаров. В междупутье находились угольные «закрома».
В связи со строительством Кругобайкальской железной дороги станция получила путевое развитие. Кроме ледокольных, пассажирских и главных путей, на станции располагались дополнительные тупики и пути для воинских эшелонов в период Русско-Японской войны.(«Дорога длинною в век»: Альбом-путеводитель по Кругобайкальской железной дороге.
Первый поезд пришел на станцию Байкал 21 октября (2 ноября) 1898 года. До постройки Кругобайкальской железной дороги в 1904 году линия Иркутск – Байкал оставалась тупиковой и поезда двигались далее на пароме. С 1904 по 1956 год эта дорога была обычным, хотя и достаточно красивым участком Транссиба. Перед началом затопления водами водохранилища, рельсы были разобраны и отрезок Иркутск – Байкал ушел в небытие. («Дорога длинною в век»: Альбом-путеводитель по Кругобайкальской железной дороге. Автор А. В. Хобта. Фотоиллюстрации И. Ю. Бержинского. — Иркутск: Издатель А. Н. Гаращенко, издательство «Оттиск», 2004. — 254 с., илл.).