Станции метро ташкента: Карта метро Ташкента – подробная схема ташкентского метрополитена, карта с названиями линий и станций метро в Ташкенте

Содержание

Список станций Ташкентского метрополитена | это… Что такое Список станций Ташкентского метрополитена?

Файл:Tashkent metro map-MVKushnir.gif

Это список станций Ташкентского метрополитена — системы линий метрополитена в Ташкенте (Узбекистан).

Первая линия Ташкентского метрополитена была открыта 6 ноября 1977 года и включала в себя 9 станций. В настоящее время метрополитен состоит из 3 действующих линий, включающих 29 станций. Кроме того, планируется к открытию 3 и проектируется 4 новых станций в составе Юнусабадской линии. В будущем планируется построить Сергелийскую линию с 6 станциями.

Ниже представлен список станций Ташкентского метрополитена с привязкой к линиям. Для каждой станции указаны нынешнее и прежнее названия[1], дата открытия, тип станции[2], а также фотография. Информация о строящихся и проектируемых станциях размещена с привязкой к соответствующим линиям.

Содержание

  • 1 Чиланзарская линия
  • 2 Узбекистанская линия
  • 3 Юнусабадская линия
  • 4 Сергелийская линия
  • 5 Пересадочные узлы
  • 6 Примечания

Чиланзарская линия

Первая линия метрополитена была открыта 6 ноября 1977 года. В её составе действуют 12 станций.

Чиланзарская линия
Название станции на узбекскомНазвание станции на русскомНазвание станции на латиницеДата открытияПрежние названияТип станцииВид станции
Чиланзарская линия

условные обозначения

ТЧ-1 «Чиланзар»
Олмазор
канал Анхор
Чиланзар
Мирзо Улугбек
Хамзы
канал Актепа
Миллий бог
Бунёдкор
арык Чукаркуприк
Пахтакор
канал Анхор
Мустакиллик майдони
Амир Темур хиёбони
Хамида Алимджана
р.
Салар
Пушкинская
Буюк Ипак йули
ОлмазорАлмазарOlmazor6 ноября 1977 годаСабира Рахимова
(до 6 ноября 2010)
колонная
ЧиланзарЧиланзарChilonzor6 ноября 1977 годанетодносводчатая
Мирзо УлугбекМирзо УлугбекаMirzo Ulug’bek6 ноября 1977 года50 Лет СССР
(до мая 1992)
колонная
ХамзаХамзаHamza6 ноября 1977 годанетодносводчатая
Миллий богНациональный паркMilliy bog’6 ноября 1977 годаКомсомольская (до мая 1992), Молодёжная
(с мая 1992 по февраль 2006)
колонная
БунёдкорТворецBunyodkor6 ноября 1977 годаДружбы Народов до 01. 05.1992, Халклар Дустлиги до 06.08.08колонная
ПахтакорХлопкоробPaxtakor6 ноября 1977 годанетколонная
Мустакиллик майдониПлощадь НезависимостиMustaqillik maydoni6 ноября 1977 годаПлощадь Ленина (до ноября 1991)колонная
Амир Темур хиёбониСквер Амира ТимураAmir Temur xiyoboni 6 ноября 1977 годаОктябрьской революции
(до мая 1992), Центральный сквер
(с мая 1992 по август 1993)
колонная
Хамида АлимджанаХамида АлимджанаHamid Olimjon18 августа 1980 годанетодносводчатая
ПушкинскаяПушкинаPushkin18 августа 1980 годанетколонная
Буюк Ипак йулиВеликий Шёлковый ПутьBuyuk Ipak Yo’li18 августа 1980 годаМаксима Горького (до 1997)односводчатая

Узбекистанская линия

Вторая линия метрополитена была открыта 8 декабря 1984 года. В её составе действуют 11 станций.

Узбекистанская линия
Название станции на узбекскомНазвание станции на русскомНазвание станции на латиницеДата открытияПрежние названияТип станцииВид станции
Узбекистанская линия

условные обозначения

Беруни
Тинчлик
Чорсу
Гафура Гуляма
Алишера Навои
Узбекистанская
канал Анхор
канал Бурджар
Космонавтлар
Айбек
р.
Салар
Ташкент
Машинасозлар
Дустлик
ТЧ-2 «Узбекистан»
БеруниБеруниBeruniy30 апреля 1991 годанетодносводчатая
ТинчликМирTinchlik30 апреля 1991 годанетколонная
Чор-Су
Четыре угла (происхождение названия персидское)Chorsu6 ноября 1989 годанетодносводчатая
Гафур ГулямГафура ГулямаG’afur G’ulom6 ноября 1989 годанетколонная
Алишер НавоиАлишера НавоиAlisher Navoiy8 декабря 1984 годанетколонная
УзбекистанУзбекистанскаяO’zbekiston8 декабря 1984 годанетодносводчатая
КосмонавтларКосмонавтовKosmonavtlar8 декабря 1984 годаПроспект Космонавтов
(до мая 1992 года)
колонная
АйбекОйбекаOybek8 декабря 1984 годанетколонная
ТашкентТашкентToshkent8 декабря 1984 годанетколонная
МашинасозларМашиностроителейMashinasozlar7 ноября 1987 годаТашсельмаш
(до мая 1992)
колонная
ДустликДружбаDo’stlik7 ноября 1987 годаЧкаловская
(до 9 октября 2012)
односводчатая

Юнусабадская линия

Третья линия метрополитена была открыта 24 октября 2001 года. В её составе действуют 6 станций. Ещё 3 станции строятся и 4 — проектируются.

Юнусабадская линия
Название станции на узбекскомНазвание станции на русскомНазвание станции на латиницеДата открытияПрежние (проектируемые) названияТип станцииВид станции
Юнусабадская линия

условные обозначения

ТЧ-3 «Туркестан»
Туркистон
Юнусабад
Файзулла Ходжаев
Хабиб Абдуллаев
канал Бозсу
Бадамзар
Минор
Абдулла Кодирий
Юнус Раджабий
Минг Урик
Бабура
Текстильщики
Усмон Носир
Южная
ТуркистонТуркестанTurkistonСтроитсяТургуна Мирзаеванеизвестно
ЮнусабадЮнус-АбадYunusobodСтроитсяЮнусабаднеизвестно
Файзулла ХоджаевФайзуллы ХоджаеваFayzulla Xo`jaevСтроитсяИмени Файзуллы Ходжаеванеизвестно
Хабиба АбдуллаеваХабиба АбдуллаеваHabib Abdullaev24 октября 2001 годаШахристанскаяколонная
БадамзарЗаросли миндаляBodomzor24 октября 2001 годаВДНХодносводчатая
МинорБашняMinor24 октября 2001 годаИмени Кироваколонная
Абдуллы КадыриАбдуллы КадыриAbdulla Qodiriy24 октября 2001 годаАлайский рынокколонная
Юнуса Раджаби[3]Юнуса РаджабиYunus Rajabiy24 октября 2001 годаПервомайскаяколонная
Минг УрикТысяча абрикосовMing O’rik24 октября 2001 годаЛахутиколонная
БобураБабураBoburпроектируетсяБабуранеизвестно
ТукимачиТекстильщикиTuqimachiпроектируетсяТекстильщикинеизвестно
Усмана НасыраУсмана НасыраUsmon NosirпроектируетсяУсмана Насыранеизвестно
ЖанубийЮжнаяJanubiyпроектируетсяЮжнаянеизвестно

Сергелийская линия

Четвёртая линия метрополитена находится в стадии проектировании. Планируется, что в её составе будут действовать 6 станций.

Сергелийская линия
Название станции на узбекскомНазвание станции на русскомНазвание станции на латиницеДата открытияПрежние названияТип станцииВид станции
Сергелийская линия

условные обозначения

Отчопар
А. Ходжаева
Чаш-тепа
Турсун-Заде
Сергели
Эхтиром
ИпподромИпподромOtchoparпроектируетсянеизвестно
А. ХоджаеваА. ХоджаеваA. Xo`jaevпроектируетсянеизвестно
Чаш-тепаЧаштепаChoshtepaпроектируетсянеизвестно
Турсун-ЗадеТурсунзадеTursunzodaпроектируетсянеизвестно
СергелиСергелиSirg`aliпроектируетсянеизвестно
ЭхтиромЭхтиромEhtiromпроектируетсянеизвестно

Пересадочные узлы

В Ташкентском метрополитене действуют три пересадочных узла:

«Пахтакор» ↔ «Алишера Навои»

«Амир Темур хиёбони» ↔ «Юнуса Раджаби»

«Айбек» ↔ «Минг Урик»

С вводов в эксплуатацию Сергелийской линии появится пересадочный узел «Сабир Рахимов» ↔ «А. Ходжаева».

Примечания

  1. Если станция ещё не открылась, но проектное название уже сменила, то в соответствующей графе указано прежнее название.
  2. Для экономии места в таблице не указывается глубина заложения. Связано это с тем, что все станции Ташкентского метрополитена, за исключением Юнуса Раджаби, являются станциями неглубокого заложения.
  3. Самая глубокая станция (24 м.)

Ташкентское Метро — История

ИСТОРИЯ

 

В 1977 году к очередному празднованию годовщины Октябрьской революции в Ташкенте открылась первая линия метрополитена — первого метро в Средней Азии, построенного в сейсмоактивном районе при технической поддержке московского метростроя.

Строительство метро в Ташкенте начато в 1971 году. Первый участок первой — Чиланзарской линии (от ст. «Сабира Рахимова» теперь «Алмазар» до ст. «Октябрьской Революции» ныне «Сквер Амира Тимура») с 9 станциями, электродепо и Домом связи был введён в эксплуатацию 6 ноября 1977 года. Протяжённость линии составляла 12,2 км.

Второй участок Чиланзарской линии (от ст. «Октябрьской Революции», теперь «Cквер Амира Тимура» до ст. «Максима Горького» ныне «Буюк Ипак Йули») с 3 станциями вступил в строй 18 августа 1980 года. Протяжённость участка составляет 4,6 км. К августу 1980 года число станций на двух участках Чиланзарской линии метрополитена достигло 12, а протяжённость составила 16,8 км.

Чиланзарская линия метро будет протянута до Ташкентского тракторного завода (3 станции), а также соединится с Сергелийской линией (1 станция), которая будет проложена от массива Сергели до ипподрома.

В 1980 году начато строительство первой очереди второй — Узбекистанской линии метрополитена от станции «Навои» до станции «Ташкент» с 5 станциями. В декабре 1984 года первая очередь Узбекистанской линии была сдана в эксплуатацию. Протяжённость этого участка — 5,6 км.

В ноябре 1987 года была сдана в эксплуатацию вторая очередь Узбекистанской линии со станциями «Чкаловская» и «Ташсельмаш», протяжённостью 3,2 км, длина линии при этом достигла 8,8 км.

«Чкаловскую» (ныне «Дустлик» — «Дружба») и «Ташсельмаш» (теперь «Машинасозлар» — «Машиностроителей») пришлось дважды закрывать из-за неблагоприятной экологической обстановки:
1. 18 сентября 1989 года. Станции открылись повторно вместе с третьей очередью Узбекистанской линии 6 ноября 1989 года.
2. В апреле 1990 года. Станции открылись в третий раз вместе с четвёртой очередью Узбекистанской линии 30 апреля 1991 года.

В ноябре 1989 года начала работать третья очередь Узбекистанской линии с двумя станциями — «Гафура Гуляма» и «Чорсу», протяжённость этого участка составляет 2,2 км. И, наконец, 30 апреля 1990 года было завершено сооружение Узбекистанской линии — была открыта четвёртая очередь со станциями «Тинчлик» и «Беруни» протяжённостью 3,2 км. Общая протяжённость линий составила около 31 км с 23 станциями.

Планируется продолжить строительство Узбекистанской линии метро. Она будет удлинена от студенческого городка до массива Каракамыш (1-2 станции), а с другого конца – до массива Куйлюк (3-5 станций).

В сентябре 1988 года начато строительство третьей Юнусабадской линии метрополитена. 1 сентября 2001 года состоялось открытие Юнусабадской линии, которая имеет 6 станций, протяжённость 7,61 км и метромост между станциями «Бадамзар» и «Шахристанская» (бывш. «Хабиба Абдуллаева») в районе телевизионной башни через реку Боз-Су. Участок сдан в эксплуатацию 26 октября 2001 года.(см. схему)

В 2003-2004 годах намечалась сдача ещё трёх станций Юнусабадской линии, причём 2 из них наземные, но в связи с финансовыми трудностями строительство было приостановлено и возобновлено только в октябре 2016 года. Сроки сдачи участка из 2-х станций (а не 3-х, как планировалось ранее) с рабочими названиями «Юнусабад» (ранее «Файзулла Ходжаев») и «Туркестан» (ранее «Юнусабад») протяжённостью 2,7 км, определены на 2019-2020 год.

Юнусабадскую линию планируется также удлинить до Южного вокзала (4 станции).

4 линию метро с 6-ю станциями и длиной более 8 км — Сергелийскую, первоначально хотела построить китайская компания Citic International Cooperation. Строительство планировалось начать в конце 2003 года. Ввод в строй был намечен на 2010 год, но эти планы не сбылись. Строительство началось только в ноябре 2016 года, причём теперь строить метро в Ташкенте будет АО «Узбекистон темир йуллари».
Новый проект строительства рассчитан на 4 года, причём Сергелийская линия будет надземным эстакадным продолжением Чиланзарской линии длиной 7,1 км. Конечная станция будет находится в районе нынешнего массива «Спутник».

В направлении Куйлюка с октября 2017 года от «Чкаловской» (ныне «Дустлик» — «Дружба») строится новая Кольцевая линия в надземном эстакадном исполнении.

Строительство разбито на 5 этапов с 2017 по 2021 год (объявлено об ускорении строительства и вводе до 2020 года первых двух участков, что маловероятно).
На первом этапе будет построен отрезок от станции «Дустлик» до рынка «Куйлюк». Протяжённость составит 11 километров, намечается построить восемь станций.
На втором этапе линия метро свяжет рынок «Куйлюк» и станцию метрополитена «Алмазар». Протяжённость также составит 11 километров.
На третьем этапе будет построен участок между станциями «Алмазар» и «Беруни». Протяжённость участка 11 километров.
На четвёртом этапе линия метро свяжет станции «Беруни» и «Бадамзар». Протяжённость 7,1 километра.
На пятом этапе линия метро будет соединена со станцией «Дустлик». Протяжённость 12 километров.

Всего планируется возвести 35 станций и 3 вагонных депо. Протяжённость новой линии составит 52,1 км, из них 50,5 км будут проложены над землёй по эстакаде высотой 6 м и 1,6 км — по земле.

10 лучших станций метро Ташкента

Посещение станций метро в Ташкенте было одним из наших любимых занятий в столице Узбекистана. Ну и от посещения центра плова *слюни*.

Наше знакомство с Ташкентским метрополитеном мы начали со станции Олмазор. Он оказался ближайшим к нашему отелю — Гостиница Хон Сарой и место нашего обеда в течение дня — Домробод Ош, где мы наелись вкусного плова.

Приземлившись в Ташкенте из Нукуса, мы оставили чемоданы в гостинице, наскоро пообедали и отправились исследовать волшебный подземный мир Ташкентского метрополитена. Все подробности ниже —

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ (БИЛЕТЫ И СТОИМОСТЬ)

Мы купили жетоны для проезда в метро в кассе. Ищите прилавки со словом «Касса». Метро работает с 5:00 до 23:30 во все дни недели.

Тарифы стандартные, независимо от станции назначения. Вы можете путешествовать на север-юго-восток-запад, зигзагообразно пересекая красно-сине-зеленые линии (при условии, что вы не выходите ни на одну из станций), всего за 1200 узбекских сумов на человека (0,15 доллара США / ₹11). . Невероятно экономичный!

ИСТОРИЯ ТАШКЕНТСКОГО МЕТРО

Ташкентский метрополитен имеет интересную историю. Строительство началось в 1972 году, через шесть лет после того, как город пострадал от сильного землетрясения в 1966 году. Одна из первых линий метро была открыта для публики в 1977 году. общественности Ташкента, но и использовали его как бомбоубежище. При переключении линий или в направлении выходов со станций вы заметите большие стальные двери, которые на самом деле ведут в бомбоубежища, где могут прятаться солдаты и гражданские лица.

Сегодня есть три полностью функционирующие линии метро, ​​протянувшиеся на расстояние 36,2 км (22,5 мили), четвертая линия находится в стадии строительства. Это красная линия Чиланзар, синяя линия Узбекистана и зеленая линия Юнусабад. Ниже схема маршрута —

Карта ташкентского метрополитена, источник — Advantour

До мая 2018 года фотосъемка внутри станций была запрещена по военным соображениям. Запрет на фотосъемку сняли, и мы этому очень рады — на станциях получаются отличные фотосессии.

10 СТАНЦИЙ ТАШКЕНТСКОГО МЕТРО, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЕТИТЕ

Каждая из станций метро в Ташкенте имеет уникальную тематику и архитектурный дизайн. Интерьеры выполнены с использованием таких материалов, как металл (для росписи и гравюры), гранит, керамика и т. д.

Мы планировали запрыгивать на каждую станцию ​​метро и любоваться ее уникальностью. Нам удалось пройти 21 станцию ​​из 29 в течение 2 дней, и мы бы покрыли их все, если бы я не был болен.

Хотя нам понравились все 21, вот 10 наших любимых станций ташкентского метро в последовательном порядке —

10. Чиланзор

Расположенная на Красной линии и построенная одной из первых, эта станция, названная в честь одного из районов Ташкента, нельзя не заметить.

С потолка главного зала свисают величественные круглые люстры. Это дает вам ощущение того, что вы находитесь в королевском бальном зале (я слышал, как струнный квартет играет в моей голове, когда я ходил по вокзалу!).

Люстры Masjestic создают ощущение бального зала на станции Чиланзар.

Не пропустите прекрасное настенное искусство, которое, как мы предполагаем, изображает местных жителей и их повседневную жизнь.

Люстры Masjestic придают ощущение бального зала станции Чиланзар. Фреска из повседневной жизни узбеков на станции метро Чиланзар.

9. Гафур Гулом

Эта станция, расположенная на Синей линии, названа в честь одного из самых влиятельных узбекских поэтов. На этой станции выделяются две вещи: бирюзово-голубые гранитные колонны и красочные керамические настенные рисунки.

Настенное искусство представляет собой серию абстрактных изображений, которые, как мы предполагаем, связаны с работами Гафура Гулома.

Красивые бирюзово-голубые колонны на станции метро Гафур Гулом. Абстракционизм на стенах станции метро Гафур Гулом.

8. Бодомзор

Эта станция, расположенная на зеленой линии, имеет очень футуристический вид.

Самая заметная структура — это высокие грибовидные огни в центре главного зала. Потолок белый с голубыми звездообразными узорами, внутри которых размещены круглые керамические плитки. Сиденья напоминают несколько игральных костей, расположенных по кругу вокруг огней-грибов.

Футуристические фонари на станции метро Бодомзор.

7. Пактакор

Расположен на красной линии, что в переводе с узбекского означает «сборщик хлопка». Очень сложно не заметить сине-бело-золотую живопись, разбросанную по стенам главного зала вокзала.

Картины на стенах изображают только что надутые цветы хлопка. Узбекистан имеет одну из крупнейших хлопковых отраслей промышленности в мире, и хлопок составляет 17% экспорта страны. Хлопок в Узбекистане называют «белым золотом»

Из Пактахора можно пересесть на синюю ветку через подземный переход до станции «Алишер Навои».

Вид на станцию ​​метро «Пактахор». Фотообои с изображением цветов хлопчатника на станциях метро «Пактахор».

6. Алишер Навои

Названная в честь влиятельного узбекского поэта 15-го века, это одна из самых загруженных станций на Синей линии.

Алишер Навои очень почитаем узбеками. В каждом городе Узбекистана есть общественный парк, созданный его именем.

Потолок куполов станции выполнен в стиле мечетей и медресе Узбекистана с их характерным голубым оттенком и замысловатым золотым орнаментом.

Настенное искусство в главном зале вокзала украшено синей керамической плиткой с изображением сюжетов некоторых произведений поэта. Тот, что ниже, кажется, из популярного романтического стихотворения под названием «Лейла и Меджнун».

Если вы собираетесь исследовать ташкентский метрополитен, как это делали мы, вы точно не пропустите эту станцию.

Местные жители ждут свой поезд на станции метро Алишера Навои. Фреска, изображающая историю любви Лейлы и Маджну, на станции метро Алишера Навои. Потрясающие потолочные работы на станции метро Алишера Навои

5. Юнус Раджабий

Эта станция находится на «Зеленая линия» и соединяется со своим аналогом красной линии, станцией «Амир Темур». Эта станция названа в честь одного из самых известных музыкантов и композиторов Узбекистана и посвящена ему. Юнус Раджаби считал главной целью своей жизни изучение и распространение музыкальной формы шашмакам на остальной территории Узбекистана (в начале 19 века она была ограничена только Самаркандом и Бухарой).00с). Эта музыкальная форма позже попала на Запад через бухарских евреев Средней Азии.

На станции есть колонны из белого мрамора, которые поддерживают массивные фонари в форме короны. В центре главного зала находится впечатляющая лестница, создающая ощущение пребывания в королевском дворце.

Станция метро Юнус Раджаби.

4. Новза

Станция расположена на «Красной линии». Характерной чертой этой станции являются шестиугольные потолочные светильники, расположенные в виде сот по всей длине потолка главного зала.

Станция ранее называлась «Хамза» в честь известного узбекского поэта и драматурга Хамзы Ниязи. В 2015 году название было изменено на «Новза», что встретило сопротивление общественности.

Во-первых, потому что изменение произошло в одночасье и без предварительного уведомления. Пассажиры были сбиты с толку и пропустили свою остановку из-за того, что было объявлено «неправильное» имя. Во-вторых, они также чувствовали, что поэт-революционер лишается должного к нему уважения.

Шестиугольные фигуры на потолке станции метро «Новза».

3. Мустакиллик Майдони

Название этой станции переводится как «Площадь Независимости». Она расположена на красной линии между станциями «Пахтакор» и «Амир Темур».

Станция находится прямо под площадью Независимости в Ташкенте, которая до 1991 года находилась под властью СССР и называлась «Площадь Ленина». Статуя Ленина, стоявшая на площади, была демонтирована в 1992 году и заменена золотым глобусом, который символизировал «Монумент Независимости Узбекистана».

Первая мысль, которая приходит в голову, когда видишь станцию ​​- «Ах, какая белая!». Стены станции имеют действительно блестящие поверхности, которые блестят. Столбы, поддерживающие станцию, сделаны из настоящего белого мрамора. Между колоннами действительно белые огромные люстры, которые свисают с потолка (тоже выкрашенные в белый цвет!) Вот как должны выглядеть небеса.

2. Космонавтлар

Это одна из самых уникальных станций метро Ташкента. В конце концов, редко встретишь станцию ​​метро, ​​воссоздающую галактику Млечный Путь!

Предпоследняя станция на «Синей линии», имеет характерную черно-синюю тему, изображающую атмосферу Земли. На потолке есть белые фонари со свисающими с них стеклами, якобы для того, чтобы создать ощущение, что вы смотрите на Млечный Путь в ясную ночь.

Станция чествует советских космонавтов и их вклад в освоение космоса в советское время.

На стене круглые керамические панно с изображением Валентины Терешковой (первой женщины в космосе), Юрия Гагарина (первого в мире космонавта) и других.

Существует также фреска с Мирзо Улугбеком, бывшим султаном империи Тимуридов и известным узбекским астрономом и математиком в 15 веке.

1. Пушкин

Мы не собирались выходить на этой станции, так как очень устали. Однако, когда мы проходили мимо, фанаты Гарри Поттера в нас обоих сильно проснулись, и нам просто нужно было исследовать станцию!

Названная в честь Александра Пушкина, известного русского поэта и драматурга, эта станция является предпоследней на Красной линии.

Флуоресцентное желтое освещение создает ощущение пребывания в Большом зале и коридорах Хогвартса. Достаточно сказать, что это наша самая любимая станция ташкентского метро.

Это был наш список 10 станций ташкентского метро, ​​которые обязательно нужно посетить. Если бы у нас был шанс сделать это снова, мы бы с удовольствием.

Читая об историях, стоящих за этими станциями, и о том, как они спроектированы, вы поймете, насколько обширны и разнообразны культуры по всему миру и сколько еще предстоит увидеть и исследовать! Если вам нравятся такие прогулки, рекомендуем выделить для этого целый день в Ташкенте.

Дайте нам знать, какие из них вам понравились больше всего. Мы согласны с тем, что трудно выбрать фаворитов, но все же дайте нам знать!

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ УЗБЕКИСТАНА

Понравился этот блог? Вот наши другие блоги, связанные с Узбекистаном —

Полный путеводитель по Узбекистану 2020

7 лучших занятий в Ташкенте

10 удивительных занятий в Самарканде

Оригинальная ссылка на блог — https://thehungrywanderingkonks. com/the -10-лучших-ташкентских-станций метро/

Ташкентское метро одна из достопримечательностей Ташкента

Ташкентский метрополитен был запущен в 1977 году и стал первым метрополитеном, построенным в Средней Азии. Неповторимо красивое, с многочисленными отличительными чертами, ташкентское метро считается одним из самых очаровательных метрополитенов в мире. В отличие от большинства бывших советских станций метро, ​​ташкентская подземка построена неглубоко. Ташкентский метрополитен включает в себя четыре линии протяженностью около 60 километров с 43 станциями, из которых 31 станция подземная и 12 надземная (по состоянию на 2022 год).

Долгое время в метро было запрещено фотографировать, так как это имело значение для национальной безопасности, что придавало ташкентскому метро некоторую мистификацию. В настоящее время совершенно нормально хранить здесь свои видео и фотографии, а охранники на станциях очень дружелюбны. За исключением утренних и дневных часов пик, ташкентское метро не очень переполнено, и путешествие довольно комфортно, хотя поезда метро не очень современные.

Станции ташкентского метро

Ташкентское метро уникально сконструировано и отделано мрамором, гранитом, стеклом, керамикой и алебастром в оригинальном советском стиле и поэтому является одной из достопримечательностей Ташкента. Большинство тем станций сосредоточено на определенной теме, которая часто выражается в названии станции. Например, станция «Космонавтлар», расположенная на линии «Узбекистон», отсылает к советским космонавтам и чествует советскую космическую программу.

Обязательно обратите внимание на произведения искусства на станциях, представляющие собой смесь советского и узбекского наследия. В следующих главах мы представим несколько станций, но не стесняйтесь исследовать больше! Самый простой способ начать исследование — пройти по синей линии, а затем продолжить по красной.

Станция Тинчлик

Станция Тинчлик (или Тычлык) украшена витражами, а мраморные колонны освещены красивыми фонарями.

Станция Гафур Гулом

Станция Гафур Гулом имеет характерные бирюзово-зеленые застекленные колонны и художественную керамику на стенах за путями.

Станция Алишер Навои

Станция Алишер Навои На керамике изображены сцены из стихов известного автора. Это одна из оживленных станций с возможностью пересадки, а ее голубые купола напоминают медресе эпохи Шелкового пути.

Станция Космонавтов

Станция Космонавтов, пожалуй, самая известная станция ташкентского метрополитена из-за своего своеобразного интерьера в космической тематике. На стенах красивые портреты героев-космонавтов СССР.

Станция Пахтакор

Пахтакор переводится с узбекского как сборщик хлопка, и большинство мозаик и других украшений этой станции неудивительно говорят о хлопке.

Мустакиллик станция Майдони

Станция Мустакиллик Майдони названа в честь центральной площади Ташкента. Эта станция имеет огромное количество украшений из белого мрамора и очень красивое освещение типа люстры.

Станция Бодомзор

Станция Бодомзор одна из самых новых станций ташкентского метрополитена, а также стиль очень футуристический, но ей каким-то образом удается сохранить дух смешения узбекской и советской архитектуры.

Ташкентский вокзал

Некоторые говорят, что ташкентский вокзал не такой уж и красивый, но на нем есть несколько симпатичных бело-голубых мозаик, рассказывающих о жизни узбекистанцев и истории Ташкента, и поэтому он по-своему красив.

Станция Минг Урик

Станция Минг Урик названа в честь одноименного городища, которое находится недалеко от центра Ташкента. Это одна из пересадочных станций Ташкентского метрополитена.

Станция Новса

Станция Новса (или Новза) намного ниже других станций с удивительными шестиугольными огнями, напоминающими соты. Здесь нет мозаики или произведений искусства, но красота этой станции заключается в геометрии.

Стоимость проезда в Ташкентском метрополитене и способы оплаты

Стоимость билета в Ташкентском метрополитене составляет 1 400 сум (2022 год), метро работает с 5:00 утра до полуночи каждый день. Часы пик с 7.30 до 9.00 и с 17.00 до 19.00.

В 2020 году пластиковые жетоны, которые использовались для проезда в метро, ​​были заменены на бесконтактный способ через унифицированные транспортные карты «АТТО», банковские карты с NFC-чипом (Visa, MasterCard, UnionPay, HUMO, Мир) и через QR коды в мобильных приложениях и разовые билеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *