Стандарты красоты в китае: Стандарты красоты в Китае — Блог «Шэнсяо»

Стандарты красоты в Китае — Блог «Шэнсяо»

Китай – древняя культура, которая, с одной стороны, с течением времени изменялась, с другой – всегда хранила верность традициям. Понятие прекрасного в каждой культуре имеет свои трактовки. Китай – не просто не исключения. Понятие женское красоты в Китае с самых древних времен и по сей день – это особое представление и взгляд на внешность девушек и женщин. 

Китаянки испокон веков уделяли огромное внимание своей внешности. Их всегда заботила косметология и следование традиционным нормам и принципам, которые были приняты в вопросах внешнего вида.

С древнейших времен в нашу эпоху тянутся стандарты красоты Поднебесной. Идеалы, родившиеся в древние времена, нашли свое воплощение с видоизменением или без. Еще когда на большей части планеты существовали дикие племена, Китай уже славился своей культурой и особой эстетикой в понятии красоты. 

Испокон веков понятия о красоте и уходе за собой в Китае были продиктованы многими факторами: менталитетом, философией и мировоззрением, даже климатом. Китайцы уделяли огромное внимание уходу за телом и лицом. Еще задолго до начала нашей эры китайцы научились применять лекарственные растения и травы не только в медицине, но и в косметологии. Качественный уход за кожей дал о себе знать. Чистая бархатная кожа до сих пор является визитной карточкой китайских девушек.  

Со временем огромное множество препаратов и трав, мудро используемых китаянками в медицине и уходе за собой, приобрело смыслы и значимость не только в уходе за здоровьем, но и в вопросах эстетики. Китаянки стали создавать и наносить косметику, пытаясь подражать общим стандартам своего времени.  

Издревле рождался, создавался образ красивой китаянки, который на протяжении многих веков практически не менялся. Белесое лицо, выбеленное рисовой пудрой, яркие нарумяненные щеки, алые губы с блеском, длинные черные волосы, убранные в высокие прически – вот идеальный портрет китаянки, который дошел до нас из Древнего Китая. 

Стандарты красоты лица 

Красота лица женины в Китае испокон веков оценивалась по форме. Чем круглее лицо, тем оно считалось красивее. Лицо китаянки поэты Поднебесной всегда сравнивали с луной. Нос в представлениях о красивой женщине – маленький и аккуратный. 

Идеальным тоном считалась максимально бледная, белесая кожа лица. Для того, чтобы достичь такого эффекта, китаянки очень толстым слоем наносили на лицо рисовую пудру. Брови часто сбривались, а затем прорисовывались черной тушью в виде тонкой линии. 

Губы красили алой помадой, часто с блеском. Наносилась помада не прямо на губы, а поверх выбеленного «полотна». Эта мода позволяла нарисовать те губы, которые хотела китаянка. А славились в Древнем Китае яркие круглые губы с глубокой ложбинкой-бабочкой. 

Огромное значение в Древнем Китае имел макияж. Яркость макияжа была признаком статустности девушки. Чем макияж был ярче, тем больше внимания и уважения получала девушка.  

Рекламные объявления

Стандарты красоты тела 

Больше всего в Китае всегда ценились девушки миниатюрного телосложения. У «идеальной» девушки должны были быть длинные тонкие пальцы, маленькая грудь и абсолютно маленькие, неестественного размера ступни. На что только не шли китаянки с самого детства для того, чтобы таким стандартам соответствовать. 

С переходного возраста китаянки перевязывали себе грудь тугим холщовым бинтом. Такие меры позволяли не допустить быстрый рост и большой размер груди. Фигура женщины должна была блистать «гармонией прямых линий». Этого и добивались китаянки, жертвуя подчас свои здоровьем и даже здоровьем своих детей.

Пластика красивой женственной китаянки должна была быть плавной и изящной. В ее медленных движениях должен был выражаться покой и покорность. Они должны были успокаивать и вселять нежность и уверенность. Испокон веков китаянки воспитывают в себе эти качества с самых малых лет и придерживаются правил, что телесная красота выражается в плавности и тонкости. 

Еще один громко звучащий на весь мир китайский фетиш – это ножки-лотосы. Иногда можно только удивляться, на что готовы женщины, чтобы соответствовать стандартам красоты. Появление ужасающего обычая перебинтовывать ноги и обувать их в миниатюрные туфли относится к средневековью. Женщины добивались этим сильнейшего эффекта, который полностью трансформировал стопу девушки. 

По легенде, в средние века придворная дама по фамилии Ю однажды создала себе туфли размером в пару вершков. Для того, чтобы ее ножки вместились в такую обувь, ей пришлось перебинтовать стопы, и танцевать, изгибаясь  «как молодой месяц». Танец привел всех зрителей в восторг, и именно этот случай стал началом уникальной китайской традиции. 

Обычай такой можно считать страшным, ведь деформация, которой подвергались стопы девушек, была ужасающей. На сегодняшний день такой обычай запрещен уже более ста лет. Тем не менее, в моде и «культурном коде» китаянок все еще живет образ туфелек-лотосов и слишком миниатюрной ножки. 

Духовная красота в Китае

Важно учитывать, что в Поднебесной всегда ценилась мысль о тонкой связи меду душой и телом. Поэтому для китаянки мало было быть просто красивой внешне. Красота всегда связывалась не только с внешними данными, но и с внутренним миром. Поэтому смело можно говорить о том, что красивой считалась та китаянка, которая развивала в себе духовность – увлекалась искусством, читала книги, разбиралась в поэзии и живописи, тонко и изящно могла поддержать любой разговор. 

Признаком красивой и хорошей хозяйки всегда считалось умение шить и вышивать. Именно поэтому одежда китайцев и китаянок часто сопровождалась вышивкой, а также различными деталями. Женщина, считающая себя по-настоящему красивой, должна была вышивать красивые картины, увлекаться игрой на инструментах, шахматами, уметь делать подарки.

Помимо этого, красота всегда считалась неотъемлемой частью интеллекта, и наоборот. Яркую красивую внешность иметь было недостаточно, истинно красивой девушка могла быть признана только в том случае, если у нее был не менее яркий и острый ум.   

Стандарты красоты в одежде 

Если раньше в китаянках ценилась целомудренность, утонченность и даже некая закрытость, что выражалось и в фасоне одежды, то в сегодняшнем мире тенденции несколько изменили свое направление.  

Да, сегодня Китай во многом является законодателем моды и стандартов красоты. Но примечателен тот факт, что в Китае тем красивее, чем менее стандартно. Законодатели мировых тенденций в ношении одежды часто потому их и закладывают, что не стесняются экспериментировать и разрывать шаблоны. 

Например, именно из Китая пошла тенденция ношения пижамной одежды. Здесь и распространившиеся по всему миру «кигуруми», и деловые костюмы в пижамном стиле. А ведь все потому, что китайцы в плане подбора одежды максимально раскрепощены и часто придерживаются смелых решений. 

Для китайской молодежи сегодня актуальным является принцип «чем ярче – тем лучше». Экстравагантные цвета и принты, вышивки, помпоны, яркие и смелые сочетания – все это про одежду китайской современной молодежи. Быть может, именно поэтому китайские тенденции стандартов красоты в одежде так быстро разлетаются по всему миру? 

Не секрет, что одним из стандартов красоты в одежде китаянок считается «милота» и инфантильность. Одежда-оверсайз, различные наклейки и аппликации в виде миловидных животных, плюшевые ушки на ободках – все это атрибуты китайских стандартов в одежде, которые сегодня распространились по всему миру и так приветствуются среди молодежи разных стран. Более того, помимо школьников и подростков сегодня такие вещи считаются нормальным и среди взрослых людей. 

Стандарты мужской красоты

Центром внимания в Китае испокон веков считался именно мужчина. Мальчик всегда был подарком небес, в то время как девочка – некое приложение. Соответственно, помимо женской красоты, очень ценилась и мужская. Как и в женской, в ней есть свои стандарты, которые тянутся с Древних времен и находят свое продолжение в сегодняшнем дне. Что-то остается прежним, а что-то меняется под веянием времени. Но мужчина в Китае все еще остается центром не только всех важных дел, но и красоты. 

Среди китайских мужчин всегда ценилась роскошь. Внешность – проявление этой роскоши, и китайцы никогда не стеснялись этого принципа. Именно отсюда как в Древнем, так и в современном Китае совершенно нормальным явлением считается встретить мужчину максимально ухоженного, надушенного, одетого с иголочки и только что вышедшего из салона. 

Среди стандартов мужской красоты, как и у женщин, одной из главных тенденций является худоба и стройность. Мужчина в Китае может оставаться вечным мальчиком. Если верить китайским традициям и стандартам, красивый мужчина не должен быть брутальным. Худоба среди мужчин в Китае – признак того, что парень следит за собой и своей фигурой, ухаживает за собой. Среди актеров и моделей худоба часто считается одним из главных приоритетов. 

Еще один стандарт мужской красоты и ухоженности в Китае – это, конечно, прически. Если раньше длина и густота волос фактически считалась одним из признаков статусности, то сегодня иметь длинные волосы совсем не обязательно. Но вот уметь обращаться с ними, укладывать на разный лад и ухаживать за ними – прямая обязанность любого уважающего себя франта. Сегодня считается не зазорным и очень красивым среди мужчин экспериментировать и с цветом своих волос. 

А вот в плане одежды китайские мужчины не особо заворачиваются. Нормой среди них считается носить изделия как высоких брендов, так и дешевые подделки. При этом фасон, стиль и цвет не считаются важной составляющей частью мужской красоты. 

При всем стремлении к худобе и красоте причесок, женоподобности в мужчинах в Китае избегают даже на уровне государственной власти. Партия активно пытается избавиться от тенденции следованию женственности мужчинами и даже издает различные указы, не позволяющие китайцам быть похожими на китаянок. 

Понятие красоты в Китае сегодня  

Испокон веков китаянки стремились изменить свою внешность, чтобы соответствовать тем стандартам красоты, которые были приняты в обществе. Сегодня обычаи стали более лояльными, но культурная память не могла не отложиться в умах китаянок. Согласно исследованиям Чепменского университета, более 40% китаянок сегодня не довольны своей внешностью и стремятся ее изменить.  

Сегодня в Китае существует огромное количество флеш-мобов и челленджей, которые призывают показать, что тело соответствует тем или иным стандартам. Несколько лет назад Китай занял второе место по количеству людей, страдающих ожирением. Тем не менее, китайцы постоянно стремятся что-то изменить в своей внешности. 

Примечательно, что наряду со всеми стандартами, которые подчас бывают жесткими и даже шокирующими, совершенно нормальным явлением в Китае считается волосатость на теле. «Брить или не брить» в Китае – дело каждого. Вот так бодипозитив и следование жестким стандартам удивительным образом уживаются рядом. 

Важными законодателями и идолами стандартов красоты считаются, конечно, поп-звезды. Все представления о красоте, принятые среди китайцев, в той или иной степени находят свое выражение в тех, кто становится кумирами миллионов. Как и везде, публичные личности проявляются в весьма разных выражениях своей внешности. Но чаще всего та или иная деталь является выражением стандарта, принятого в Китае.  

Таким образом, с самых древних времен тенденции красоты в Китае – неотъемлемая часть культуры и традиций великого народа. Стандарты красоты могут держаться веками или меняться под веянием моды, но непоколебимым остается одно – всегда они соответствуют духу и эстетике великой Поднебесной.

Красота по-китайски

 
 

БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

История и культура КитаяТитульная страница сайтаНовостиТорговая площадкаКарта сайтаО КОМПАНИИФотографии КитаяВаши запросыЗаконодательство КНР

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :

Вехи истории Китая

Военная история Китая. Современные военно-морские силы КНР

Исторический очерк Ведерникова Ю. В. &quotГибель кораблей и судов в русско-японскую войну 1904-1905 г.&quot

Культура Китая

  Авторские работы о Китае
  Боевые искусства в Китае
  Города Китая
  Китайская кухня
  Китайская письменность
  Китайский календарь праздников 2023
  Китайский театр
  Китайский чай
  Красота по-китайски
  Монеты Китая
  Словарь-справочник
  Традиционная китайская медицина
  Традиционные китайские праздники
  Юмор из Китая

Путь по сайту: Главная / История и культура Китая / Культура Китая / Красота по-китайски

Китайские ножки

Китай – одна из древнейших мировых цивилизаций. Высокоразвитая культура и наука существовали там уже тогда, когда на большей части земной суши еще бродили в поисках пропитания дикие племена. Доподлинно известно, что китайцы первыми изобрели шелк, бумагу, порох, компас и другие полезные вещи, которыми сейчас пользуется все человечество.

Превосходство китайцев над другими народами в развитии цивилизации было настолько велико, что это породило чудовищный комплекс собственной полноценности.
До сих пор иностранцев в Китае называют «варварами», а самоназвание Китая переводится с китайского как «Срединное государство» (при этом подразумевается, что все остальные страны находятся на окраине). Еще одно узаконенное китайцами имя собственной страны не менее скромно – «Поднебесная». Китайцы так долго любовались собой, что другие народы со временем обошли их в развитии. Но толчок, который дали человечеству предки тех, кто сейчас заполонил рынки российских городов на Дальнем Востоке и в Сибири, мы ощущаем до сих пор.

Издревле китайцы большое внимание уделяли уходу за телом. Жаркий климат и нехватка пресной воды заставляли их обращать особое внимание на поддержание личной гигиены. Европейцев всегда удивляла традиционная манера умывания, принятая в Китае: китайцы не плещут на себя водой, а смачивают полотенце в тазике и обтираются им, одновременно с водными процедурами массируя влажной материей лицо и другие части тела.

В Китае задолго до нашей эры научились применять произраставшие там тогда в изобилии лекарственные растения в косметических целях. Отвары, настои и мази из женьшеня, лимонника, ариземы, лотоса, лазурника и других экзотических целебных растений употреблялись не только в качестве лекарств, но и как средства по уходу за кожей. А пахучие вещества, вроде сандала и мускуса, использовались как в ритуальных целях для изгнания злых духов, так и для устранения неприятного запаха, который мог исходить от тела в жарком китайском климате. В дело также шли и другие вещества, использовавшиеся в традиционной китайской медицине: медвежья желчь, тигриные когти, черепаховый панцирь и даже истолченный в порошок нефрит.

С дальнейшим развитием средств ухода за телом они начинают применяться не только в гигиенических, но и в эстетических целях. Уже более 4-х тысяч лет назад в Китае ценили женскую красоту и пытались ее всячески подчеркнуть. Читая древнекитайские летописи и трактаты, трудно обнаружить упоминания о парфюмерных и косметических средствах того времени. Абсолютно верным является лишь то, что косметический уход за кожей лица и тела у китайцев с древних времен являлся составной частью традиционной китайской медицины наряду с иглоукалыванием, аккупунктурой, массажем и т.д.
Кроме того, китайцы глубоко убеждены в том, что между телом и душой существует тесная связь. Поэтому по-настоящему привлекательной считалась женщина, которая, помимо красивого лица и тщательно «ухоженной» фигуры, разбиралась бы в живописи и поэзии, могла бы поддержать разговор в присутствии своего мужа или господина. И к этому были созданы все предпосылки. Ведь в отличие от доисторического Китая, где царствовал матриархат, во времена Конфуция и после единственным занятием, которое дозволялось женщине, было рождение детей. Женщины могли быть проститутками, свахами, сводницами, повивальными бабками. Разумеется, крестьянки и женщины в бедных городских семьях вели далеко не праздную жизнь. Однако не они, а женщины из зажиточных семей развивали искусство ухода за собой.

Нанесенная на лицо густым слоем рисовая пудра, яркие румяна на щеках, блестящие алые губы, резко контрастирующие с белыми зубами, подведенные сурьмой брови, иссиня-черные волосы, убранные в высокие прически или заплетенные в косы и украшенные разноцветными лентами и цветами – вот портрет китайской девушки или молодой женщины, практически не менявшийся на протяжении столетий вплоть до начала XX века.
Критериями женской красоты в Китае всегда считались круглое лицо («как луна»), маленький нос, большие яркие губы, изящная стройная фигура.
О развитии искусства макияжа в Древнем Китае мы можем судить по персонажам традиционного китайского театра – «пекинской оперы». Этот вид театрального искусства практически не изменился на протяжении тысячелетий. Каждое амплуа актера (а их не больше десятка) имеет свой тип грима, который практически преображает лицо актера. Поскольку главное в китайском театре не мимика, а жест, то для гримирования, а точнее создания характера персонажа при помощи грима, применяется практически вся цветовая палитра, и процесс этот может продолжаться не один час.

Не секрет, что большинство людей в мире рассуждают так же, как герой одной из сказок Андерсена: «В Китае и сам император и все его подданные – китайцы». И будут правы, но только в той степени, в какой верно утверждение, что в России все жители – русские. Китай – многонациональная страна. И представления о женской красоте у разных народов, проживающих в Китае, отличаются от ханьских (т.е. собственно китайских).

Когда маньчжуры в XVII веке завоевали Китай, они были поражены красотой китайских женщин. На протяжении последующих двух веков правившие в Китае императоры маньчжурской династии Цин, как правило, брали в жены и наложницы китайских девушек. И лишь во второй половине XIX века одна наложница-маньчжурка смогла поразить китайского императора своей неканонической по китайским меркам красотой. Овальное лицо, высокий рост и громкий голос юной наложницы Цы Си резко контрастировали с прелестями других обитательниц императорского гарема. И именно это привлекло внимание государя.


Совершив головокружительный прыжок из рядовых наложниц в императрицы, Цы Си долгие годы впоследствии правила гигантской страной. Роскоши ее двора могли бы позавидовать самые богатые монархи мира. И долгие годы она оставалась моложавой и привлекательной, поскольку значительное количество времени тратила на косметические процедуры. Свой вклад в практику омолаживания стареющего женского тела императрица внесла тем, что каждое утро принимала ванны из женского молока.

Другие народы Китая имеют свои стандарты женской привлекательности. Так, иностранцы, побывавшие в Тибете, отмечали красоту тибетских женщин, любуясь их привлекательными смуглыми лицами, гордой осанкой и длинными черными волосами, перехваченными жгутами черных и красных нитей. Однако они же дружно указывали на специфический запах прогорклого топленого масла, исходивший от представительниц прекрасного пола Тибета. Дело в том, что у жителей этого горного района принято смазывать свое тело жиром, который предохраняет кожу от обветривания и ожогов.


Лицо же тибетские женщины, заботясь о своей внешности, мажут сливочным маслом, а затем посыпают сверху землей. Непосвященному европейцу измазанное маслом и землей лицо тибетской дамы кажется попросту грязным: он и не догадывается, что это своего рода гигиеническая процедура, связанная с особенностями климата (сухой воздух и горное солнце).

А, например, на острове Хайнань, где проживает народность ли, женщины издавна покрывают свое тело татуировками. Старинная легенда гласит, что когда-то вождь племени надругался над красивой девушкой, покрыв ее и ее семью позором. С тех пор все девушки стали уродовать свое тело, шею и ноги татуировкой, чтобы избежать подобной участи.

После прихода к власти в Китае в 1949 году коммунистов китайская женщина была уравнена в правах с мужчиной. На долгие годы это равенство сохранялось и во внешнем виде китайцев: одинаковая одежда, почти одинаковые прически и полное отсутствие косметики на женских лицах. Макияж и все остальное, что связано с женской красотой и привлекательностью, было объявлено буржуазными предрассудками.

Все стало меняться в 80-х годах XX века. Открытость и реформы в Китае вновь сделали китайскую женщину женщиной.

Китайским женщинам, как впрочем и женщинам всего мира, пришлось вынести многое в погоне за красотой. Но только смогли ли мужчины, ради которых все это делалось, по достоинству оценить это – вот вопрос. Остается надеяться, что наступивший век даст китайской женщине то, к чему она так долго стремится, – возможность чувствовать себя самой красивой и самой желанной. И задача мужчин – дать ей это в полной мере.

Китайские ножки

Ножки как лотосы. Семенящая походка. Покачивающаяся, словно ива, фигурка. Чарующий взгляд… Так выглядела идеальная красавица в старом Китае. Не менее обаятельные красавицы 21-го века едва ли догадываются о том, что их стильные «лодочки» лишь вторят дизайну миниатюрных «лотосовых туфелек», которые веками носили китайские модницы-предтечи. 

Сегодня настоящие «лотосовые туфельки» — уже не обувь, а ценный предмет коллекционирования. Известный на Тайване энтузиаст, врач Го Чжи-шэн, собрал за 35 лет больше 1200 пар туфелек и 3000 аксессуаров для ступней, голеней и прочих достойных украшения участков бинтованных женских ножек. 
Появление уникального обычая бинтования женских ног относят к китайскому средневековью, хотя точное время его зарождения неизвестно. 

По преданию, одна придворная дама, по фамилии Ю, славилась великим изяществом и была отличной танцовщицей. Однажды она сделала себе туфли в виде золотых цветков лотоса, размером всего в пару вершков. Чтобы уместиться в эти туфельки, Ю забинтовала ноги кусками шелковой ткани и танцевала, изгибаясь, как ива или молодой месяц. Ее мелкие шажки и покачивания стали легендарными и положили начало многовековой традиции. Красавицы-китаянки стали подражать Ю и вскоре мода на маленькие ножки стала повсеместной. Хотя китайские женщины не бинтуют ноги уже почти сто лет (бинтование было официально запрещено в 1912-м году), связанные с этим обычаем вековые стереотипы оказались крайне живучи. Забавно видеть, как и сегодня молодые китаянки, решив слегка пококетничать на людях, начинают совершенно подсознательно имитировать семенящие шажки «лотосовых ножек». 
Впрочем, современные китаянки не одиноки в своем подражании древнекитайской моде. Пару веков назад шагавшие впереди Европы всей парижанки уже усердно копировали «лотосовые туфельки», зорко приметив их рисунок на китайском фарфоре и прочих безделушках модного стиля «шинуазери» (китайщины). Поразительно, но факт — парижские дизайнеры нового времени, придумавшие остроносую женскую обувь на высоких каблуках, именовали их не иначе как «китайские туфли».Обычай бинтования ног был привилегией женщин из высоких слоев китайского общества, не считая певичек-проституток. Миниатюрная ступня была важнейшим критерием элегантности, вкуса и сексуальности. 

Как полагают знатоки, живучесть этого странного и специфичного обычая объясняется особой стабильностью китайской цивилизации, сохранявшей свои устои на протяжении последней тысячи лет.  
Подсчитано, что за тысячелетие, минувшее с момента появления обычая, через «бинтование ног» прошло около миллиарда китайских женщин. В целом, этот жуткий процесс выглядел так. Ноги девочки бинтовали полосами ткани до тех пор, пока четыре маленьких пальца не прижимались вплотную к подошве стопы. Затем ноги обматывали полосами ткани горизонтально, чтобы выгнуть стопу как лук. Со временем стопа уже не росла в длину, но зато выпирала вверх и обретала вид треугольника. Она не давала прочной опоры и вынуждала женщин покачиваться, подобно лирично воспетой иве. Иной раз ходьба была настолько затруднена, что обладательницы миниатюрных ножек могли передвигаться лишь при помощи посторонних. 
 
В старом Китае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста (грудные младенцы еще не могли терпеть муки от тугих бинтов, калечивших их стопы). В результате этих мучений где-то к 10-ти годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая «лотосовая ножка». После этого страдалицы начинали учиться правильной «взрослой» походке. А еще через 2-3 года они уже были готовыми девицами «на выданье». 
С тех пор, как бинтование ног возобладало в быту и эстетических взглядах китайцев, размеры «лотосовой ножки» стали важным критерием при заключении браков. Невесты, делавшие первый шаг из свадебного паланкина в доме супруга, удостаивались за маленькие ножки самых восторженных похвал. Невесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижениям, так как были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе роскошь бинтования ног. 

Интересно, что в разных краях Поднебесной были модны разные формы «лотосовых ножек». В одних местах предпочитали более узкие ножки, а в других — более короткие и миниатюрные. Различными были форма, материалы, а также орнаментальные сюжеты и стили «лотосовых туфелек». 
Как интимная, но выставляемая напоказ часть женского наряда, эти туфельки были подлинным мерилом статуса, достатка и личного вкуса их обладательниц. Сегодня обычай бинтования ног кажется диким пережитком прошлого и способом дискриминации женщин. Но, на самом деле, большинство женщин в старом Китае безумно гордились своими «лотосовыми ножками». Как утверждает Го Чжи-шэн, ему довелось беседовать не менее чем с парой сотен женщин, и большинство из них по-прежнему гордились своими бинтованными ногами. 
 
Хоть это и трудно представить европейцам, «лотосовая ножка» была не только гордостью женщин, но и, вполне закономерно, предметом высших эстетических и сексуальных вожделений китайских мужчин. Известно, что даже мимолетный вид «лотосовой ножки» мог вызвать у китайских мужчин сильнейший приступ сексуального возбуждения. 
Ну, а «раздевание» такой ножки было верхом сексуальных фантазий древнекитайских плэйбоев. Судя по литературным канонам, идеальные «лотосовые ножки» были непременно маленькими, тонкими, остроносыми, выгнутыми, мягкими, симметричными и … АРОМАТНЫМИ! 

Правда, сами китайские женщины расплачивались за красоту и сексапильность очень высокой ценой. Владелицы идеальных ножек были обречены на пожизненные физические страдания и неудобства. Миниатюрность ступни достигалась за счет ее тяжелого увечья. Некоторые модницы, желавшие предельно уменьшить размеры своих ножек, доходили в своих стараниях до откровенного костоломства. В итоге они теряли способность нормально ходить, нормально стоять и нормально себя чувствовать. 
Предельно иронично и живописно страдания знатных красавиц обрисованы в китайском романе «Цветы в зеркале»: мужчина-герой неожиданно попадает в женское царство и водворяется в мужской гарем, где ему начинают насильно бинтовать ноги и подвергать порке за попытки сорвать ненавистные бинты. 
Литературная сатира отразила небезосновательный взгляд на бинтование ног как на одну из форм половой дискриминации и порождение сурового патриархального домостроя.

Женщины с маленькими ножками оказывались пленницами внутренних покоев и не могли покидать дом без сопровождения. Не случайно этот обычай долгое время стыдливо замалчивали даже «просвещенные» китайцы. Впервые тема «лотосовых ножек» стала предметом общественных споров в начале 20-го века, с началом активного вторжения в Китай европейской культуры. Для европейцев «лотосовые ножки» служили позорным символом порабощения, уродства и бесчеловечности. Но вторившие им китайские ученые мужи, рискнувшие затронуть эту тему в своих творениях, поначалу подвергались нападкам цензуры и даже попадали в тюрьму за подрыв общественных нравов. 

Знаменитый китайский писатель Лао Шэ изобразил в сатирической повести «Записки о Кошачьем городе» пародию на китайских женщин начала 20-го века, пытавшихся подражать западным дамам. Не подозревая о том, откуда пошла мода на высокие каблуки, они привязывали к пяткам случайно подвернувшиеся кирпичи и консервные банки. 

В общем, если вы носите остроносые туфли или сапожки, прикрывая высокий каблук длинными джинсами, значит, вы — обладательница «лотосовых ножек». В таком случае, порадуйтесь, что ваши неудобства не идут ни в какое сравнение с муками хозяек настоящих «лотосовых ножек». Мужчины же пусть присмотрятся заново к ножкам прекрасных спутниц. А заодно пусть увидят и семенящую походку. Покачивающуюся как ива фигурку. Чарующий взгляд. Одним словом, идеальный образ древнекитайской красавицы.
 

 

В Китае начинает зарождаться новая женственность

В течение прошлого века западные идеалы красоты – худоба, светлая кожа, большая грудь, большие глаза, маленький нос и высокие скулы – просочились в страны и культуры по всему миру. мир.

Но в этих господствующих стандартах красоты начинают появляться трещины.

Работая исследователем социальных сетей, я начала замечать значительные изменения в стандартах красоты в китайских социальных сетях за последние несколько лет.

Экономический успех Китая позволил ему стать крупным игроком на мировом рынке красоты, и собственная индустрия красоты страны начинает пересматривать концепцию женской красоты.

От «железных женщин» к западной идеализации

Во всем мире индустрия красоты долгое время была, как пишет исследователь-феминистка Мита Джа, местом «постоянной борьбы за экономическое развитие и мобильность, современность, социальный престиж и власть.

Уже в 19В 20-х годах китайские плакаты с календарем стали изображать прозападных женщин как символы «шанхайской современности».

Однако после прихода к власти Коммунистической партии Китая в 1949 году Мао Цзэдун отверг западные идеалы красоты как «буржуазное тщеславие». Его режим был направлен на устранение гендерных различий путем продвижения более мужественного женского образа, такого как «железные женщины», которые водили тракторы и работали со сварочными аппаратами.

Но ситуация начала меняться в 1980-х годах, когда в Китае вступила в силу политика открытых дверей.

В этот период возникла «Мейнв Цзинцзи», или китайская экономика красоты. Полностью ниспровергнув предыдущую коммунистическую идеологию красоты, он узаконил потребление красоты через капиталистические предприятия.

Этот сдвиг привел к одержимости имитацией западных особенностей, таких как более белая кожа, более высокая переносица и двойные веки, что также известно как «азиатская блефаропластика», хирургическая процедура, при которой создается складка на веке, что приводит к крупная, более симметричная форма глаз.

Разделение женственности

Однако в последние годы в китайских социальных сетях появилась уникальная культура красоты. Для меня различные итерации представляют напряженность и противоречия различных культурных сил.

Один образ, ставший чрезвычайно популярным, я называю «расщепленной женственностью». Я использую слово «раскол», потому что этот взгляд колеблется между гиперсексуальностью и инфантилизмом.

В разделенной женственности такие качества, как чистота и невинность, сосуществуют со страстными эротическими образами. Для этого кажущегося противоречия даже есть китайский термин — «чунь ю», или «чистота и желание». Другой родственный термин, «ke tian ke yan», метафорически связывает красоту со вкусами, такими как сладость и соленость.

Вместе эти термины и сопутствующие им образы подразумевают гибкую женственность, которая может переключаться между доминирующей и покорной, сексуальной и милой.

Блогер по имени «MissPiggy» демонстрирует макияж, отражающий «чунь ю» или «чистоту и желание». Цин Юэ Сун

Сплит-женственность часто создается для особых случаев, например, свиданий. Другой популярный стиль макияжа под зонтиком разделенной женственности называется «xian nv luo lei», что переводится как «фея плакала, а мужчина преклонял колени». Этот особый образ направлен на то, чтобы запечатлеть и прославить женскую уязвимость. Многие из его промоутеров говорят, что это лучший образ для женщин, которые спорят с мужчинами.

По сути, расщепленная женственность сочетает в себе форму пассивной женственности, пропитанную традиционными патриархальными ценностями Китая, с коммодификацией женской сексуальности.

Глобализованная женственность

Еще одна тенденция красоты, «глобальная женственность», сосредоточена на транснациональных, межкультурных темах красоты.

Китайские бьюти-блогеры опираются на образы мировых знаменитостей, исторические периоды и публикации в популярных СМИ, чтобы создать разнообразные формы женственности, выходящие за культурные границы.

Например, тайские нормы красоты часто демонстрируют смелые брови и теплые тона кожи, тогда как западные идеалы красоты обычно подчеркивают сексуализированный, провокационный взгляд с драматическими контурами лица. Китайские бьюти-блогеры объединят эти различные влияния, чтобы создать новые модели женственности.

Китайский влиятельный человек демонстрирует образы, вдохновленные тайской, западной и корейской женственностью. Цин Юэ Сун

Корейская культура также повлияла на многие бьюти-тенденции, которые в настоящее время в моде, а женщины-айдолы K-pop служат важным источником вдохновения. Дженни Ким, участница K-pop группы Blackpink, прославилась своей дерзкой уличной одеждой в сочетании с мягким и женственным выражением лица. Ее уникальный стиль вдохновил на появление «детского свирепого» образа.

Инфлюенсеры Руби и YCC публикуют два «детских свирепых» образа, вдохновленных звездой K-pop Дженни Ким. Цин Юэ Сун

Может показаться, что подъем глобализированной женственности указывает на отход от западноцентричных идеалов красоты. Но важно признать, что многие из этих глобальных источников вдохновения уже были вестернизированы или являются продуктом западной ассимиляции красоты.

В Китае тенденцию к глобализированной женственности можно просто рассматривать как переосмысление установленных западных стандартов красоты, адаптированных к китайскому контексту.

Националистическая женственность

Националистическая женственность, известная как «китайская красота», также становится все более популярной в китайских социальных сетях.

Эта форма женственности взывает к национальной гордости, объединяя китайскую эстетику и современность, черпая вдохновение из традиционной китайской культуры, образов и образов. Классические китайские мифы, такие как «Сотня птиц, воздающих дань уважения Фениксу», и китайская литература, такая как роман «Путешествие на Запад», вдохновляют на экстравагантные образы, пронизанные символизмом.

Одним из примеров слияния традиционных и современных практик красоты является использование техники макияжа Пекинской оперы, которая характеризуется керамической белой кожей, красными губами и изящно изогнутыми бровями.

Инфлюенсер YCC демонстрирует два примера «китайской красоты». Цин Юэ Сун

Националистические бьюти-тренды стали средством для доморощенных китайских брендов расширить свою долю рынка и избавиться от негативных коннотаций «Сделано в Китае».

В то время как западный капитализм и потребительство уже давно являются движущей силой мировой индустрии красоты, эволюция китайской культуры красоты — это не просто история ассимиляции или подавления.

Напротив, это сложный процесс, включающий компромисс, интеграцию и сопротивление господству западных идеалов красоты. Возникновение националистической женственности, популярность расщепленной женственности и тенденция к глобализированной женственности — все это проявления этой динамической природы.

Поскольку современная китайская культура красоты сочетает в себе традиционную китайскую культуру, современную эстетику и глобальные влияния, она обещает создать уникальную идентичность, характерную для Китая.

Западные и китайские стандарты красоты

нинчанский 12 мая 2016 г.

Все мы знаем, что у китайских девушек есть определенные идеалы женской красоты, но разделяют ли эти идеалы иностранцы? Давайте встретимся лицом к лицу с западными и китайскими стандартами красоты и посмотрим, чем они отличаются.

Западные девушки любят быть загорелыми, азиатки предпочитают белую кожу. Все мы знаем, что у китайских девушек есть определенные идеалы женской красоты, но разделяют ли эти идеалы иностранцы? Давайте изучим стандарты красоты в Китае и на Западе и посмотрим, насколько они отличаются.

Давайте сравним взгляды иностранок и китаянок и изучим каждый критерий, начиная с глаз!

#1 Китайские стандарты красоты: большие глаза

Сегодня китайцы считают, что девушки с большими глазами 大眼睛 dà yǎnjīng самые красивые, особенно если у их глаз 双眼皮 shuāng yǎnpí двойное веко. Эти современные китайские стандарты красоты показывают определенное увлечение Западом, и все больше и больше китайских девушек прибегают к косметической хирургии, чтобы создать эти двойные складки на веках.
Но видят ли иностранцы такие же черты в китайских девушках? Напротив, большинство иностранцев, похоже, предпочитают китаянок с раскосыми узкими глазами и бровями. что когда дело доходит до формы глаз, западные и китайские стандарты красоты не совпадают.

吕燕 Lǚ yàn

Эта девушка слева, 吕燕 Lǚ yàn, топ-модель 模特 mótè, чрезвычайно известная в Китае. Иностранцы часто считают ее самой красивой и популярной китайской моделью.吕燕 Lǚ yàn. Многие жители Запада считают ее супер-красавицей, возможно, из-за ее типичной восточной внешности 东方古典美 dōngfāng gǔdiǎn mě. Она выглядит экзотично, а экзотизм часто привлекает, поскольку он новый и необычный.

Однако китайцы склонны считать ее какой-то «некрасивой» и «странной», особенно из-за ее длинных и узких глаз, больших губ и очень крупного лица. Ее лицо довольно необычное и уникальное, и поэтому она не совсем соответствует традиционным китайским стандартам красоты.

В глазах китайского общества девушка справа на картинке красивее, так как ее большие глаза, безусловно, главное, чего хочет каждая китаянка.

Угадайте, какой второй критерий китайского стандарта красоты? Белая кожа, конечно. Попробуем понять, почему.

🏮
Ninchanese — отличное приложение для изучения китайского языка! 🏮

”На самом деле я закончил Эдинбургский университет со степенью магистра китайского языка.
Я использовал Ninchanese каждый день, и это мне очень помогло! “

 – Коннор, пользователь Ninchanese

Попробуйте Ninchanese, отмеченный наградами метод изучения китайского языка сегодня:

Начните учиться сейчас

#2 Китайские стандарты красоты: белая кожа

90 002 Некоторые китайские стандарты красоты вдохновлены западной внешностью, но другие определенно остаются типично восточными. Белая кожа 皮肤白皙 pífūbáixī — одна из них, и она обязательна в Китае. Вы никогда не увидите девушку, которая покупает автозагар в Китае или добровольно загорает на солнце, если только она не провела довольно много времени на Западе. Наоборот, китаянки стараются максимально защитить свою кожу от солнца! Если вы были в Китае, то наверняка замечали, как мудро они используют зонтики, куртки и солнцезащитный крем, чтобы защитить кожу от солнца.

Белая кожа — это старый китайский стандарт красоты, восходящий к древним китайским традициям. В древнем Китае только богатые люди имели белую кожу, потому что им не приходилось работать в поле, как это делали крестьяне. Их кремовая, безупречная белая кожа доказывала, что они принадлежали к другому классу. Вот почему китайские девушки до сих пор хотят иметь белую и гладкую кожу, как нефрит: чтобы их не приняли за бедную крестьянку. Есть даже китайское выражение, восхваляющее белую кожу:

9.0123 一白遮三丑 yībáizhēsānchǒu белый цвет лица достаточно силен, чтобы скрыть семь недостатков.

Из этого выражения несложно понять, что традиционный китайский стандарт красоты приравнивает красоту к белой и гладкой коже.

Одержимость китайских девушек белой кожей такова, что производители косметики продают в Китае продукты, которые отличаются от западного мира, где загар является навязчивой идеей. В Китае вы легко найдете увлажняющий крем для лица или с отбеливающими компонентами, а также множество косметических средств, которые отбеливают вашу кожу. На самом деле, найти его без него может быть сложнее.

В отличие от китаянок, западные девушки считают, что загорелые — это стандарт красоты. Раньше быть загорелым означало, что вы не можете позволить себе отправиться в отпуск и проводить время на солнце, потому что вы богаты. В наши дни западные девушки часто чувствуют себя красивее с загаром, а некоторые считают, что это делает их стройнее. Очень белая кожа часто считается признаком плохого здоровья, что может удивить китайцев, впервые приехавших в западную страну.

孙俪 Сунли

孙俪 Сунли (слева) — китайская актриса. Китайцы считают ее королевой телевидения. Эта красивая женщина едва известна иностранцам, но я почти уверен, что все жители вестерна согласятся с ее красотой. Как видите, 孙俪 Сунли — идеальное воплощение стандарта красоты белой кожи, в отличие от девушки справа на картинке. Кожа Сунли белая, как снег, и китайские девушки так ее любят за это.

Идеал белой кожи, безусловно, может быть самым странным китайским стандартом красоты для жителей Запада, поскольку они предпочитают быть загорелыми, а не бледными, как белый нефрит. Давайте перейдем к следующему идеалу красоты, который хочет иметь каждая китайская девушка: правильная форма лица в соответствии с китайскими стандартами красоты.

#3 Китайские стандарты красоты: Форма лица

В китайском языке, что интересно, есть много слов, чтобы описать форму лица 脸型 liǎnxín, намного больше, чем традиционные квадратные, овальные, круглые и треугольные формы лица в китайском языке. Запад. Во всяком случае, это показатель того, насколько серьезно китайцы относятся к формам лица. Две конкретные формы находятся на вершине идеалов красоты:

  • 瓜子脸 guāzǐliǎn семя дыни
  • 鹅蛋脸 é’dànliǎn Лицо из гусиного яйца

Какое вкусное описание форм лица! Если они кажутся вам не очень понятными, просто представьте себе лицо, имеющее такую ​​же форму, как семечко дыни или гусиное яйцо.

Видишь? Лицо должно иметь очень тонкий подбородок и линию подбородка в форме буквы V.

Не все рождаются с лицом в виде дынных семечек или гусиных яиц, и в настоящее время многие девушки даже прибегают к косметическим операциям, чтобы изменить форму своего лица. Согласно китайским стандартам красоты, худшая форма лица, которую может иметь китаянка, — это квадратное лицо 国字脸 guózìliǎn. Квадратное лицо считается очень мужественным.
Как правило, китайские девушки хотят иметь овальное лицо, а не выступающую линию подбородка, так как оно считается более женственным, нежным и милым.
Что касается жителей Запада, то их идеальная форма лица несколько иная. Несмотря на то, что овальное лицо очень популярно, согласно опросу, самое привлекательное лицо для девушки это…. квадратное лицо! Вы этого не предвидели, я ошибаюсь? Квадратное лицо иногда считается самым привлекательным, так как широкая линия подбородка улучшает внешний вид и улыбку. Итак, квадратные лица и овальные лица, вот ваш момент славы!

Давайте посмотрим на Гонг Ли, очевидно, что она «гусиное яйцо».

巩俐 Gǒnglì

Держу пари, вы, ребята, знаете эту красивую китаянку слева, 巩俐 Гонг Ли, известную китайскую актрису, которая также была удостоена звания «Самая красивая восточная женщина в мире». Она оказала большое влияние как китайская актриса в киноиндустрии. Гонг Ли также является первой китайской актрисой, получившей награду на Венецианском кинофестивале, а также первым китайским послом французского косметического бренда L’Oreal.
Расскажите о первопроходце!. Как видите, у нее лицо гусиного яйца, она олицетворяет китайские идеалы женской красоты, и многие жители Запада тоже считают ее красивой.

Теперь, когда вы знаете все о стандартах лица в Китае, давайте перейдем к типам телосложения! Можете ли вы угадать, какая форма тела является самой желанной в Китае и во всем мире?

#4 Китайские стандарты красоты: стройное тело

Быть |zh zh=”苗条” py=”miáotiáo” en=”стройным”] или 瘦 shòu худым – это то, чего хотят большинство китайских девушек. Девушек, на самом деле, будут судить красивыми или нет в зависимости от их веса и фигуры, поскольку это часть китайских стандартов красоты.

Как говорят китайцы:

以瘦为美 yǐ shòu wéi měi считать стройные фигуры красотой

Многие девушки почти ничего не едят, чтобы похудеть и быть в форме. Онлайн-причуды сравнивать свою талию с листом бумаги формата А4 или смотреть, смогли ли вы обхватить руками талию, свидетельствуют о том, что быть стройным может быть навязчивой идеей в Китае. Это невероятно!
В западном мире нам также нравятся стройные люди. Но пышные женщины также являются частью стандартов, в зависимости от того, где находятся изгибы. Грудь и ягодицы должны быть пухлыми, а талия очень тонкой. Идеальным телом для некоторых жителей Запада, к сожалению, остается тело знаменитой куклы Барби, несмотря на ее нереальные пропорции.

范冰冰 Фань Бинбин

Я не преувеличиваю, когда говорю, что 范冰冰 Фань Бинбин сейчас самая популярная китайская актриса. Она настоящая икона моды в Китае. И жители Запада, и китайцы согласны с ее красотой. Форма ее тела очень стройная, а черты лица очень тонкие и тонкие. Фан Бинбин очень известна в киноиндустрии, поскольку она снялась во многих популярных фильмах, таких как блокбастер «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).

Заключительные слова

Как видите, китайские стандарты красоты сильно отличаются от западных идеалов женской красоты, вплоть до того, что иногда они являются полной противоположностью. Поскольку связи между Китаем и Западом продолжают расти, будет интересно посмотреть, как будут развиваться эти стандарты красоты. Одно можно сказать наверняка: изучив все критерии, которые требуются от вас, чтобы соответствовать китайскому стандарту красоты, я могу сказать, что эти стандарты красоты, вероятно, оказывают большое давление на девушек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *