Старец афанасий из кадома отзывы: Яндекс Карты — подробная карта мира

Содержание

Кадом, Рязанская область, новости, фото, расписание богослужений


Православные истории

Отец Афанасий не поверил своим ушам… Шла обычная исповедь. Одни старушки пытались доказать ему, что они совершенно безгрешны, а во всем виноваты зятья, мужья и родные сестры. Другие, напротив, уверяли, что грешнее их нет никого на белом свете. Одна принесла с собой, как обычно, свою греховную тетрадь, в которую ежедневно вписывала вереницы своих прегрешений, включая даже такие, как убийство мыши во сне с особой ненавистью. Мужчины вели себя, как всегда, сдержаннее, не рыдали, не били себя в грудь, не сваливали вину на жен и детей. И вдруг этот незнакомец… — Отец… Не знаю, как обращаться к тебе… — Отец Афанасий. — Отец Афанасий, благослови на убийство. Вот тут-то ушам и не поверилось. — Не расслышал. На что благословить? — На убийство. И при этом так спокойно, даже с достоинством. С вызовом? Священник пригляделся. Нет, без вызова.

Перед произнесением просьбы благословить на убийство человек каялся, что имеет недостаток в любви ко всем людям, а иных даже вовсе ненавидит. Но ведь каялся… — На охоту собрались? — вдруг разволновавшись, попытался пошутить отец Афанасий. — На охоту. На человека охотиться хочу. Благослови. — Та-ак… Поподробнее нельзя ли? — Можно. Дело несложное. Жену мою соблазнил. Священник вгляделся в него. Лет под сорок человеку, вроде бы давно не юноша. Примерно того же возраста, что и сам отец Афанасий. — А жена где теперь? Надеюсь, не убитая? — Ее я выгнал. У матери своей спасается. — Убивать не собираешься? — Это как вопрос решится. — Стало быть, если войдешь во вкус, то и ее приговоришь… В законном браке пребываете? — Расписаны. — Расписаны — это гражданский брак. — Гражданский, отец Афанасий, это когда так, шаляй-валяй живут. — Ошибаешься. Когда шаляй-валяй, это просто сожительствуют. Строже говоря, во грехе живут. А когда только расписаны, а не венчаны, это гражданский брак. — Что-то я впервые про такое слышу. По-моему, ты ошибаешься. — Погоди. Ты расписывался с ней в загсе? — В загсе. — Как расшифровывается слово «загс»? — Это… — … запись актов гражданского состояния. Верно? — Нуда, верно. — Значит, ваш брак там определен как гражданское состояние. Это лишь гражданский брак. А законный — это когда в храме Божием. — Мне все равно, я, если бы и венчанные, прогнал бы ее. Отец Афанасий, даешь благословение на убийство? — Погоди… — Не надо меня уговаривать, я уже все решил. — Зачем же тебе благословение? На меня захотел вину свою?.. — Не знаю… Подумал, что… Понимаю, не дашь благословения? — А как ты думал! — Остальные-то грехи отпускаешь мне? — Остальные — да… Раскаиваешься, что задумывал убийство? — В этом нет. И не собираюсь. Обойдусь без благословения…

И человек зашагал прочь от священника к выходу из церкви. Отец Афанасий растерялся. «Уйдет! И убьет! Говорил все так спокойно, без истерик, взвешенно. Непременно убьет». К нему уже подходил на исповедь знакомый прихожанин. — Игорь, верни этого! Скажи: отец Афанасий просит вернуться. Тот выполнил просьбу. — Вот ты говоришь: благословение тебе, — заговорил батюшка, приблизив лицо к лицу замыслившего убийство. — А я не могу тебе его дать без благословения владыки. — Как это? — Ну а как же! — отец Афанасий аж задыхался от своей внезапной придумки. — Надо мной начальство стоит. Епископ. Ты думаешь, я каждый день благословения на убийство раздаю направо-налево? — Думаю, не каждый. — Если мне владыка даст добро, я тебе дам благословение. Как тебя зовут? — Неважно… Евгений. — Но только владыка сейчас в отъезде по епархии. Можешь подождать неделю? Через неделю приходи, будет принято решение. — Не думал я, что и у вас тут волокита… А что мне целую неделю делать, если я ночами не сплю, места себе не нахожу? Волком выть? — Волком не надо. Человеком надо. Молитвы читай. Молитвослов есть? Если нету, купи. Или погоди, я тебе свой личный дам для надежности.

* * *

Всю неделю отец Афанасий сам чуть волком не выл, гадая, придет или не придет убийца. Пришел. Да к самому началу исповеди. Никогда еще отец Афанасий столь вдохновенно не начинал общую исповедь, а когда к нему стали подходить под епитрахиль, все волновался, как сложится разговор сегодня. Вдруг скажет: «Капут, убил уже, не дождался решения твоего владыки»? — Жив еще твой обидчик? — Жив, гадюка. Ну что епископ сказал? — А ты молитвы читал? — Читал. Вот он, молитвослов твой, при мне. — Ну и как? — А то я раньше их не читывал… Хотя с твоего молитвослова как-то мне легче читалось. Поначалу помехи были, а потом ничего. — Вот что я хочу тебе сказать, раб Божий Евгений. Когда император Александр Павлович вступал с войсками во Францию, он сказал: «Я придумал для Наполеона и всех французов самое страшное наказание». Знаешь, какое? — Какое? — Милость. «Они, — говорит, — ждут от нас тех же зверств, какими в наших отеческих пределах обозначились. А мы этих европейских варваров лучше всего накажем тем, что ни грабить не будем, ни убивать, ни насиловать…» — Так что сказал епископ? — Не благословил. — Это и к гадалке можно было не ходить. Зря я только поддался на провокацию. — Не благословил, но и не сказал окончательное «нет». Велел спросить, чем ты его убивать собрался. — Топором, — по-прежнему спокойно ответил потенциальный убийца. — Это никак нельзя. Получается, как Раскольников у Достоевского. Нужен оригинальный метод совершения мести. Владыка, скажу по секрету, очень любит детективы. Ему интересно что-то новенькое. Если сможешь изобрести, даст благословение. Только смотри, держи язык за зубами. — Да ладно тебе дурить меня, отец Афанасий! Что я, ребенок? — Короче, придумай самый оригинальный способ убийства и приходи через… — Еще неделю? — Как только придумаешь, так и приходи. Только меня три дня не будет. В четверг приходи, вечером. И молитвослов мой читай побольше. Он тебе будет помогать.

В четверг не состоявшийся пока убийца не пришел. Отец Афанасий огорчился, но подумал: видать, не изобретен еще самый оригинальный способ убийства. Но когда Евгений не объявился в течение двух недель после второго разговора, батюшка сильно опечалился. К печали примешивались угрызения совести: вон сколько чепухи нагородил! Не приведи Бог, если кто узнает про его фантазии, что владыка детективы читает и может дать благословение убийце, если тот придумает новый оригинальный способ убийства. При мыслях об этом отца Афанасия окатывало словно бы чьим-то горячим дыханием, становилось жарко и тошно.

К концу сентября исполнился месяц с того дня, как Евгений впервые пришел за благословением. Теперь отец Афанасий уже нисколько не сомневался в том, что раб Божий Евгений свой страшный замысел исполнил. Однажды, проснувшись, он даже отчетливо увидел, как тот душит своего обидчика стальной гитарной струной. «Уж не открылся ли у меня дар ясновидения?» — подумалось священнику.

Весь август и сентябрь шли дожди, а в последние сентябрьские денечки засияло солнце, и как раз в один из таких Евгений вновь явился в храм. Отец Афанасий сразу подметил, что на сей раз он не так зловеще спокоен, а, напротив, взволнован и даже как-то застенчив. — Здравствуйте, отец Афанасий, — сказал он и подошел под благословение. Батюшка осенил его крестным знамением и спросил в самое ухо: — Надеюсь, не убийцу благословляю? — Вот жена моя, Надя, — вместо ответа позвал Евгений миловидную женщину. — Подойди, не стесняйся. Отец Афанасий благословил и ее. — Помирились, стало быть, — обрадовался он, как давно уже не радовался. — Надя… А сегодня как раз Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья.

Евгений попросил его отойти в сторонку и быстро заговорил: — Образумилось все, самым чудесным образом разрешилось. Я получил четкие доказательства, что никакой измены не было, Надя не виновна, и тот гад только пялился на нее, а ничего такого себе не позволил, оказывается. И что удивительно: я уж было окончательно решил его прикончить, назначил день, а накануне вдруг решил помолиться о его счастье. — О счастье?! — Представь себе. Подумал: пускай у него последний в жизни вечерок будет счастливым. И через твой молитвослов попросил у Бога, чтоб Он дал ему, гадюке, счастья напоследок. Я даже тогда сначала посмеялся, а потом почему-то слезу пустил, разнюнился, жалко стало этого поросенка. И в тот же вечер я получил неопровержимые доказательства его и Надиной невиновности! Как, что — долго рассказывать, утомлю. Но полные доказательства, это уж ты мне поверь. — Да верю, верю! И очень рад, — так весь и светился отец Афанасий. — Слава Богу, нет у меня дара ясновидения! — А ведь ты не зря про царя рассказал, как тот изобрел лучший способ наказать французов, — смеялся Евгений, по-прежнему как-то и почему-то смущаясь. — С виду ты довольно простой, а на поверку ух мудрый! Я даже стыжусь теперь тебя на «ты» называть. — Это ничего, нормально, на «ты» даже лучше, естественнее и душевнее. Раньше все друг друга на «ты» называли, это уже потом у европейцев научились выкать. Говори мне «ты», не стесняйся. — Да, молитвослов твой, вот он. — Оставь его себе, может, еще пригодится. Или другому кому передашь, когда прижмет человека.

Александр Сегень

— Служба «Елицы.Записки»: Заказать молебны и молитвы на всякую бытовую и духовную потребу к достопочитаемым Православным Святыням России и мира: zapiski.elitsy.ru/special/ozdravii?partner=elitsyweb

Построили Кадомский монастырь в честь иконы Божией Матери Милостивая

Построен монастырь был в честь иконы Божией Матери «Милостивая». Основание Кадомской обители было положено в последних годах 18 столетия. В 1797 году в Рязанскую духовную консисторию пришел указ о разрешении устроить женскую общину при Кадомской соборной Дмитриевской церкви.

В 1868 году Кадомская община была переименована в общежительный Кадомский монастырь. Первоначально игуменьей обители стала Екатерина Варфоломеева, которую вызвали в это место из Рязанского женского монастыря.

1868

в этом году, Кадомская община, созданная в 1797 году, переименована в Кадомский монастырь

Внимание всех проживающих сестер было сосредоточено на устройстве в обители строгой иноческой жизни.

Однажды Екатерина Варфоломеева хотела уйти из этой обители, но прозорливый старец Серафим не велел ей огорчать сестер, и она осталась.


В Кадомском монастыре известно и имя преподобного Серафима Саровского. Фото: k-istine.ru

Какой же образ жизни вели сестры на то время? В то время сестры пряли, ткали, шили золотом, занимались простым шитьем. Кроме того, они постоянно читали Псалтирь с поминовением усопших благодетелей и родственников.

Также своими наставлениями старец Серафим передал Екатерине наставления, чтобы читать молитвенное пение по воскресным дням перед литургией параклиса Божьей Матери. Он также сказал, что если это правило будет постоянно выполняться, то никакие беды им не страшны.

622

столько десятин земли принадлежали монастырю до Первой мировой войны

Один из иеромонахов монастыря, Илларион, очень много трудился на благоустройство монашеского жития в женской обители. Считается, что перед Первой мировой войной женский монастырь владел 622 десятинами земли.

Большой вклад в Кадомский монастырь внес духовник батюшка Афанасий Кудинов

Отдельно скажем и о том, что большой вклад в монастырь внес духовник батюшка Афанасий Кудинов, который по сей день несет свое послушание в обители в честь Пресвятой Богородицы.

Отец Афанасий принимает у себя людей, которые едут к нему со всех концов России, чтобы послушать его верный совет, а также послушать его искренние рассуждения о русской православной церкви, а также узнать о духовных целях каждого, кто пришел в этот мир.


Батюшка отец Афанасий принимает у себя всех желающих

Биография этого человека полна различных событий. За 70 лет своей жизни он повидал многое, и тяжелые испытания сделали его душу довольно прозорливой и сострадательной. Как написать записку к батюшке Афанасию, как к нему попасть?

К батюшке Афанасию каждый может приехать сам лично, посетив данный монастырь. Адрес монастыря: Рязанская область, город Кадом, переулок Октябрьский, дом 1.

Очень часто в монастырь собирается паломническая поездка от храмов Рязанской области. Вместе с ней можно посетить и Кадомский монастырь.


Отец Афанасий из Кадома. Фото: i.mycdn.me

Порой некоторые люди стоят к нему за помощью и по 3 часа. Батюшка принимает всех желающих без исключения. Он чувствует, когда человек приходит к нему действительно со сложной жизненной проблемой.

Монастырь города Кадома вновь открыли только 17 апреля 1997 года

Считается, что монастырь вновь открыли только 17 апреля 1997 года. Игуменьей монастыря была выбрана монахиня Любовь Доронина. Она все это время и восстанавливала обитель после стольких лет его запустение.

17 апреля 1997

в этот день вновб открылся и начал возрождение Кадомский монастырь

В том же году был освящен придел во имя преподобного Сергия Радонежского, а затем был восстановлен и придел во имя преподобного Серафима Саровского.


Игуменья Кадомского монастыря Иустина. Фото: 151722.selcdn.ru

24 декабря 2004 года состоялось освящение храма в честь иконы Божьей Матери Милостивая. В 2005 году на роль настоятельницы монастыря пришла игуменья Евгения Свиридова,

которая стала возвращать все здания и приобретенные земли монастыря в первоначальное величие. Велись довольно большие активные ремонтные работы.

В настоящее время настоятельница женского Кадомского монастыря — монахиня Иустина.

Рязанская область славится и своими великими святынями

Также Рязанская область славится и своими великими святынями. Монастырь имеет икону Божьей Матери, именуемой Неувядаемый цвет. Эта икона досталось обители вместе с домом госпожи Богдановой. Отец этой госпожи был военным человеком, и долгое время находился в Грузии.

Когда он прибыл в город Кадом, он и привез с собой эту икону. Также сама госпожа Богданова рассказывала, как ее отец однажды чуть не утонул в реке, но видя опасность, он начал молиться Царице Небесной. И невидимым образом он был выброшен на берег, тогда как его товарищи утонули.


Икона Божией Матери Неувядаемый цвет. Фото: shop.svyatsy.org

Также на территории монастыря находится икона Божьей Матери Милостивая. Ее высота 8,5 вершка, а ширина 7 вершков. Также имеется, и икона Божьей Матери Достойно есть, икона святого великомученика и целителя Пантелеимона, икона Казанской Божьей Матери.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

На территории Кадомской обители было всего 4 храма

На территории Кадомской обители было всего 4 храма. Три находились в самой обители, а четвертый находился в районе поселка на Никитской даче. Первый — это главный каменный храм в честь иконы Милостивой Божьей Матери.

Данный храм был построен на пожертвования людей в 1856 году. 20 августа 1857 года храм был освящен. В 1860 году монастырь решили немного расширить, так как он вмещал малое количество людей. Его расширением занимался архитектор Четвериков, который составил новый его образ в русско-византийском стиле.


Милостиво-Богородицкий монастырь Кадома. Фото: 151722.selcdn.ru

Тогда после расширения к храму были пристроены два придела — во имя Преображения Господня и во имя преподобного Сергия Радонежского. Второй храм был деревянный теплый. Он стоял на кирпичном фундаменте и был полностью покрыт железом.

Храм построен и освящен был в 1865 году. В храме имеются также 2 престола: один — освящен во имя Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, а второй — во имя святого пророка Божия Илии.

Внешний храм имел вид простого дома, без купола и одноэтажный.

Третий храм был построен благодаря разрешению епархиального начальства в 9 веке. Об этом также свидетельствует и надпись внутри на стене — 1882 год. Храм был построен из камня и имел три престола.

Главный его был освящен во имя иконы Божьей Матери «Неопалимая Купина», второй придел был освящен во имя архистратига Божия Михаила, а третий придел был освящен во имя святого Иоанна Богослова.

Данный храм так же, как и первый был построен на пожертвования благотворителей. Для того, чтобы оформить иконостас храма, издалека приезжали великие мастера и живописцы.


Храм в честь иконы Богоматери «Неопалимая Купина». Фото: in.prihod.ru

Также речь идет и об еще одном храме. Четвертый храм находился в поселке Никиткине. Это поселок находился в 12 верстах от города Кадома. Это был деревянный двухэтажный храм с 5 куполами, построенный в 1866 году.

Возведен он был для проживающих в женском монастыре сестер, которые приходили сюда в летнее время, выезжая для земледельческих работ. Таким образом, они имели возможность не только работать, но и посещать богослужения.

1866

в этом году построили храм в поселке Никиткине, это был четвертый храм обители

В храме было два престола: первый — во имя Казанской иконы Божией Матери, а второй — во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Здесь также стоит отметить, что находилось утварь и старинные иконы, которые после революции были расхищены.

Кадом, Рязанская область, новости, фото, расписание богослужений 🙏 Православный клуб

Содержание

  • 1 Построили Кадомский монастырь в честь иконы Божией Матери Милостивая
  • 2 На территории Кадомской обители было всего 4 храма
  • 3 Кадомский женский монастырь пережил и взлеты, и рассветы, и даже падения
  • 4 Монастырь города Кадома вновь открыли только 17 апреля 1997 года
  • 5 Большой вклад в Кадомский монастырь внес духовник батюшка Афанасий Кудинов
  • 6 Многие люди оставляют о батюшке Афанасии очень хорошие отзывы
  • 7 Милостивобогородицкий женский монастырь имеет и свой официальный сайт
  • 8 Рязанская область славится и своими великими святынями

Город Кадом — это православный город, где жители всего городка очень набожные и усердно относятся к храмам. Сам батюшка отец Серафим Саровский говорил, что Матерь Божия невидимым образом являлась в этом городе и благословила его. Она и защищает его, по сей день.

Кадомский милостиво-Богородицкий монастырь 

СтранаРоссия
ГородКадом
Год основания1868
Сайтhttp://kadom-monastir.ru
НастоятельМонахиня Иустина

Кадомский монастырь — это православный женский монастырь, который относится к Касимовской епархии Рязанской области. Другое название монастыря — Милостиво-Богородицкий женский монастырь.

Построили Кадомский монастырь в честь иконы Божией Матери Милостивая

Построен монастырь был в честь иконы Божией Матери «Милостивая». Основание Кадомской обители было положено в последних годах 18 столетия. В 1797 году в Рязанскую духовную консисторию пришел указ о разрешении устроить женскую общину при Кадомской соборной Дмитриевской церкви.

В 1868 году Кадомская община была переименована в общежительный Кадомский монастырь. Первоначально игуменьей обители стала Екатерина Варфоломеева, которую вызвали в это место из Рязанского женского монастыря.

1868

в этом году, Кадомская община, созданная в 1797 году, переименована в Кадомский монастырь

Внимание всех проживающих сестер было сосредоточено на устройстве в обители строгой иноческой жизни.

Однажды Екатерина Варфоломеева хотела уйти из этой обители, но прозорливый старец Серафим не велел ей огорчать сестер, и она осталась.

В Кадомском монастыре известно и имя преподобного Серафима Саровского. Фото: k-istine.ru

Какой же образ жизни вели сестры на то время? В то время сестры пряли, ткали, шили золотом, занимались простым шитьем. Кроме того, они постоянно читали Псалтирь с поминовением усопших благодетелей и родственников.

Также своими наставлениями старец Серафим передал Екатерине наставления, чтобы читать молитвенное пение по воскресным дням перед литургией параклиса Божьей Матери. Он также сказал, что если это правило будет постоянно выполняться, то никакие беды им не страшны.

622

столько десятин земли принадлежали монастырю до Первой мировой войны

Один из иеромонахов монастыря, Илларион, очень много трудился на благоустройство монашеского жития в женской обители. Считается, что перед Первой мировой войной женский монастырь владел 622 десятинами земли.

На территории Кадомской обители было всего 4 храма

На территории Кадомской обители было всего 4 храма. Три находились в самой обители, а четвертый находился в районе поселка на Никитской даче. Первый —  это главный каменный храм в честь иконы Милостивой Божьей Матери.

Данный храм был построен на пожертвования людей в 1856 году. 20 августа 1857 года храм был освящен. В 1860 году монастырь решили немного расширить, так как он вмещал малое количество людей. Его расширением занимался архитектор Четвериков, который составил новый его образ в русско-византийском стиле.

Милостиво-Богородицкий монастырь Кадома. Фото: 151722.selcdn.ru

Тогда после расширения к храму были пристроены два придела — во имя Преображения Господня и во имя преподобного Сергия Радонежского. Второй храм был деревянный теплый. Он стоял на кирпичном фундаменте и был полностью покрыт железом.

Храм построен и освящен был в 1865 году. В храме имеются также 2 престола: один — освящен во имя Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, а второй — во имя святого пророка Божия Илии.

Внешний храм имел вид простого дома, без купола и одноэтажный.

Третий храм был построен благодаря разрешению епархиального начальства в 9 веке. Об этом также свидетельствует и надпись внутри на стене — 1882 год. Храм был построен из камня и имел три престола.

Главный его был освящен во имя иконы Божьей Матери «Неопалимая Купина»,  второй придел был освящен во имя архистратига Божия Михаила, а третий придел был освящен во имя святого Иоанна Богослова.

Данный храм так же, как и первый был построен на пожертвования благотворителей. Для того, чтобы оформить иконостас храма, издалека приезжали великие мастера и живописцы.

Храм в честь иконы Богоматери «Неопалимая Купина». Фото: in.prihod.ru

Также речь идет и об еще одном храме. Четвертый храм находился в поселке Никиткине. Это поселок находился в 12 верстах от города Кадома. Это был деревянный двухэтажный храм с 5 куполами, построенный в 1866 году.

Возведен он был для проживающих в женском монастыре сестер, которые приходили сюда в летнее время, выезжая для земледельческих работ. Таким образом, они имели возможность не только работать, но и посещать богослужения.

1866

в этом году построили храм в поселке Никиткине, это был четвертый храм обители

В храме было два престола: первый —  во имя Казанской иконы Божией Матери, а второй —  во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Здесь также стоит отметить, что находилось утварь и старинные иконы, которые после революции были расхищены.

Кадомский женский монастырь пережил и взлеты, и рассветы, и даже падения

Стоит отметить и то, что монастырь имел также жилые корпуса, больницу, гостиницу, школу, хлебопекарню, каретный сарай, библиотеку и архив. Очень красив, как многие отмечают, был игуменский корпус, который был построен в русско-византийском стиле по проекту одного из архитекторов.

На самом деле Кадомский женский монастырь за все свое время существования пережил и взлеты, и рассветы, и даже падения. В 1920 годы на великий праздник Святой Троицы пронеслись над монастырем вихри разрушения.

Священников и монахинь, а также детей-сирот выселяли из монастыря, а все имущество было частично уничтожено. В то время погибли многие книги, иконы и даже архивы.

Кадомский монастырь в годы разрушения. Фото: kadom.blagochin.ru

В здании монастыря стали размещать учебные заведения, конторы и различные хозяйственные предприятия.

Монастырь города Кадома вновь открыли только 17 апреля 1997 года

Считается, что монастырь вновь открыли только 17 апреля 1997 года. Игуменьей монастыря была выбрана монахиня Любовь Доронина. Она все это время и восстанавливала обитель после стольких лет его запустение.

17 апреля 1997

в этот день вновб открылся и начал возрождение Кадомский монастырь

В том же году был освящен придел во имя преподобного Сергия Радонежского, а затем был восстановлен и придел во имя преподобного Серафима Саровского.

Игуменья Кадомского монастыря Иустина. Фото: 151722.selcdn.ru

24 декабря 2004 года состоялось освящение храма в честь иконы Божьей Матери Милостивая. В 2005 году на роль настоятельницы монастыря пришла игуменья Евгения Свиридова,

которая стала возвращать все здания и приобретенные земли монастыря в первоначальное величие. Велись довольно большие активные ремонтные работы.

В настоящее время настоятельница женского Кадомского монастыря — монахиня Иустина.

Большой вклад в Кадомский монастырь внес духовник батюшка Афанасий Кудинов

Отдельно скажем и о том, что большой вклад в монастырь внес духовник батюшка Афанасий Кудинов, который по сей день несет свое послушание в обители в честь Пресвятой Богородицы.

Отец Афанасий принимает у себя людей, которые едут к нему со всех концов России, чтобы послушать его верный совет, а также послушать его искренние рассуждения о русской православной церкви, а также узнать о духовных целях каждого, кто пришел в этот мир.

Батюшка отец Афанасий принимает у себя всех желающих

Биография этого человека полна различных событий. За 70 лет своей жизни он повидал многое, и тяжелые испытания сделали его душу довольно прозорливой и сострадательной. Как написать записку к батюшке Афанасию, как к нему попасть?

К  батюшке Афанасию каждый может приехать сам лично, посетив данный монастырь. Адрес монастыря: Рязанская область, город Кадом, переулок Октябрьский, дом 1.

Очень часто в монастырь собирается паломническая поездка от храмов Рязанской области. Вместе с ней можно посетить и Кадомский монастырь.

Отец Афанасий из Кадома. Фото: i.mycdn.me

Порой некоторые люди стоят к нему за помощью и по 3 часа. Батюшка принимает всех желающих без исключения. Он чувствует, когда человек приходит к нему действительно со сложной жизненной проблемой.

Многие люди оставляют о батюшке Афанасии очень хорошие отзывы

Многие люди оставляют о батюшке очень хорошие отзывы. Вот один из них: «…Я очень кратко рассказала о своей печали, что устала нести послушание за начальство, устала работать в том месте, куда даже священники к болящим ходить не спешат.

И тут! О чудо! Батюшка Афанасий, как сейчас ощущаю, словом да по лбу мне —  трудиться надо по силам, а где силы заканчиваются на молитве надо сделать перерыв!!!!

Благословил Батюшка да маслица для помазания деток в далекой Якутии в детском доме-интернате на дорожку даровал…»

Отзыв о поездке к отцу Афанасию

Милостивобогородицкий женский монастырь имеет и свой официальный сайт

Стоит отметить, что Милостивобогородицкий женский монастырь имеет и свой официальный сайт. На сайте можно узнать новости, посмотреть фото со службы, а также узнать расписание богослужений.

Кадомский монастырь Рязанской области. Фото: pravoslavie.ru

Рязанская область славится и своими великими святынями

Также Рязанская область славится и своими великими святынями. Монастырь имеет икону Божьей Матери, именуемой Неувядаемый цвет. Эта икона досталось обители вместе с домом госпожи Богдановой. Отец этой госпожи был военным человеком, и долгое время находился в Грузии.

Когда он прибыл в город Кадом, он и привез с собой эту икону. Также сама госпожа Богданова рассказывала, как ее отец однажды чуть не утонул в реке, но видя опасность, он начал молиться Царице Небесной. И невидимым образом он был выброшен на берег, тогда как его товарищи утонули.

Икона Божией Матери Неувядаемый цвет. Фото: shop.svyatsy.org

Также на территории монастыря находится икона Божьей Матери Милостивая. Ее высота 8,5 вершка, а ширина 7 вершков. Также имеется, и икона Божьей Матери Достойно есть, икона святого великомученика и целителя Пантелеимона, икона Казанской Божьей Матери.

Рязань Себакенг, Кадом.

Нтате оа Афанасий. Ка моса Кадомский монастырь Девы Халалеланг,

‘Mè oa Russia e nang le libaka tse hlollang, ke etela eo hang-hang ikutloa naheng ea habo bona kapa, haeba ke’ na ba re ho joalo, u qala ho utloa pitso ea naheng. Государство канг хэба у хутлела мона ка мор’а леето ле лелелеле кхатхатсан, эмпа мона, литоропонг цена це ньеняне ла прованс, цохле хо не хо бонахала хо иле а кхаотса хо, ‘ме бофело бо цоела пеле ка пеле, о тоценг, э нанг ле хутсо ле хотсо. Se seng sa libaka tse buka e ikhethang e ne e le toropong Kadom (Рязанская область), teng ka libaka tse bohehang Moksha Nōka. O sa tsoa ba keteka sehopotso lona 800th.

Histori ea motse oo o Kadoma

Ka lekhetlo la pele motse Kadom ho buuoang ka 1209 ka ho Никоновская летопись. Nete, o ile a theha khale pele ho moo. Ре локела хо хлокомела хоре нока Мокша — хо хахоло е кголо приток ца Ока, каху, хо ке хоэбо эа бохлокоа хубу ле нтлха иширлетса ка цимолохо еа лехолонг ла лилемо ла XIII е-ба мотсе Кадом. Рязанское себакенг битсоа катенг наконг эо хо Рязанское княжество.

Ka tšimoloho ea lebitso toropong ea lona ha le tsejoe, tse ngata tsa liphetolelo. E mong oa bona e re lentsoe la e na metso Арабское «ee» капа «Код», leo le fetolela e le «mohlokomeli». Mehleng e Bohareng motseng ile thathamisitsoeng bochabela fortpostom, a hapa славян.

Хапе хо не ликхобошеане хо ньяхамиса литлхасело ца татар ле ногай. Ba bang ba bajaki ba moo, ba neng ba le sehlopheng sa sesole, se bitsoang Казаки. litloholo tsa bona li sa ntsane li phela ka Kadoma. E ‘ngoe ea tsena — moprista mosa’ Монастырь Mè oa Molimo, Ntate Michael, ea ileng asucha ho tsosolosoa ha e Cossacks ka sekolong cadet, moo, hammoho le bafo ba bang ba thuto le ea lefatše o ile a ithuta molao oa Molimo ‘ мне koetlisetsoa bosole.

Thahasellisang lintlha tse mabapi Kadoma

Leralleng leo e emela motse, na bona mohlolo ‘me ka nako e tšoanang histori hlomphehang. Mona leralleng ле leng хо fihlela morao tjena ne a ka kereke ea fetoha sebōpeho ha Morena, kahoo o ile a ile ka fumana lebitso la tšoanang ho tlotla ea kereke — fetoha sebōpeho.

Ле бохаренг ба лилемо ца бо-XIII, цохле себакенг Кадома не тласа монголо-татарское жоко. Ho lumeloa hore mehleng eo ea boholo-holo ea православный ‘me malumeli a Mamosleme ho na le teng haholo ka khotso. Хо на ле ба желчи желчь ле лайкцахало цебахаланг му татары э-ба Бакресте. Mehloli ea boholo-holo tse ngotsoeng supa ‘nete ea hore ka halofo e qalang ea lekolo la lilemo la XIV amohela tumelo ho Kreste Татарский хосана Ширинский Беклемишев. A ne a kolobetsoa o ile a fumana lebitso la Michael, le mabapi le ketsahalo ena e ‘ngoe ea’ a maralla a boletsoeng pejana o ile a haha ​​e le kereke ea lehong e le ho hlompha le Mokete oa fetoha sebōpeho sa Morena, ‘me ho na le ea kolobelitsoeng masole a hae. Ка XVIII лехолонг ла лилемо ла ка себака се ле сэн е пе е hahiloe а lejoe ла храм ла tšoeu. E o tsejoa hore setloholo sa Duke — Юрий Ф. — e ne e le oa sebele sebete mohlabani le e ne e le morupeluoa ka Kulikov ntoeng, loina ka lehlakoreng la Prince Dimitry Donskoy le sebete oela ka tšabehang le sefapano se karolo.

Бутле-бутле Кадомского лефатше матлафаца Православный. Ка 1875 г., моприста Иван Кобяков нгола манцое ао Кадом — ‘нете мотсе православный, бато бохле ба эона ба инехетсенг ле хо кхотхалла хо итута ка тапело. Baeti u se ke ua kgaoleditse tla libaka tsena a lebisa tlhokomelo e sebakeng se seng buka e ikhethang — ka morung tlas’a sefate ho na le matla ho folisa e bitswang tšoha. Ho ea ka tšōmo, haholo-batsoali, ho na le e ne e le ntlo ea thapelo e le ho hlompha Ioanna Predtechi, moo baholo ba hermit tla ‘me o ile a sebeletsa tsohle-bosiu vigil bosiu empa heng fapane ea ho rapela le mong .

Бопа и монастырь монашеский

Ка 1997 мотсенг оа Кадома кала хо хлафхелоа мотшехали Кадомская моса о Халалеланг Ме оа Монастырь Молимо. tenge se e tsebileng ho tloha 1793. Kaofela qala le taba ea hore e банан ba tse seng kae ho tloha mohoebi le буржуа malapa a etsa qeto ea ho ba moitlami, ‘me ba phela ka molao kereke. Ho etsa sena, ba ile ba retelehela ho Рязанский монастырь ea Богоявленский хо игуменья Евгения, e le hore o ile a fumana e le moeletsi ea bohlale. Ка мор’а накоана игуменья рома морали лаулая — Горскую Екатерину, еа нэн а моэа ле монашеское боипихлело молемо. О иле а кхона хо лула баахи ба са цоа-техоа ца бофело монашеское хо эа ка молао оа Саров байтлами, цео ханг-ханг ба иле ба кала хо себебелеца Саров бахоло. Ho na le ke esita le tšōmo ea hore baitlami bona hang o ile a etela reverente serafima boeena.

Спасибо ho hokahangoa le khona boetapele le unanimity har’a baitlami ba, sechaba, butle-butle o ile a qala ho ntshetsa pele. Qalong a neng a fana ka naha ‘me ba bang meaho’ me joale e ntan’o ba kaho motsotso qala. Ка 1857, tempeleng e ile ea hahoa ka selemo sa Lady Our, e bitsoang «Mohau», ka nako eo re ile a qala ho haha ​​tempele ea bobeli le mehaho e meng.

tšenyo

25 ноября 1868 г. sechabeng amohetse boemo ba baitlami oo ho ile ha thehoa sekolo sa kereke le bolulo Bakeng sa банан ba likhutsana. Pele phetohelo ea, sa baitlami e le oa 365 baitlami, empa ka 1917 e timetsoa bajaki ba ne ba qhalakantsoeng, thepa ea nationalized, ‘me re poleiti kereke le diaekhone ba ne ba chesoa.

Feela mehleng ea rōna ka mohau oa Molimo le ka har’a lingoliloeng tsa Batho ba baitlami ne haha ​​hape. Empa habohlokoa ka ho fetisisa e ne e le ‘nete ea hore Кипр, монастырь Киккос, hape ka ho khetheha Bakeng sa Kadoma baitlami letšoao la’ Mè oa Molimo e ne e ngoloa, «Mosa». наха Рязань ка кецахало ена е иле а копана ле ка табо е холо ле хо болецое ка тлхоло е холо.

Kadom baitlami, Athanasius ntate

The tsosolosoa ha baitlami e neng e le исповедник le Abbot ea baitlami ea, архимандрит Афанасий, ea ileng a kenya ka thata ho bona le mosebetsi oa. Сена ке ботоба е монг е са тлоаэлеханг, ео камела е ‘нил еа е тумменг Кадом. Нтате оа Афанасий (Культин) — архимандрит ле среброволосы моитлами ба талима линто це кантле, ‘ме камела ка мохау оа Морена ле’ Ме оа Молимо.

Афанасий (Анатолий Лефатше) o ile a hlaha ka 1937 ка Рязанщина, моценг о.а. Великий Ляхов (сетереке Ермишинской). ‘mè oa hae e ne e le phathahane letsatsi lohle ka tlung. Tempele e haufi-ufi eo ke 8 km-hang, motseng Savvatme. Leha hoo e ka bang ha ho lelapa ba ile ba etela tempele e ka lebaka la ho haella ha menyetla ea ho fumana ho na le, ‘me ha ho motho esita le ho rapela, empa ka pelong ea hae kamehla e’ nile tumelong.

E le ngoana, moshanyana o ile a fumana litaelo tse tsoang ho ‘mè oa — se ke la kena-pula-maliboho’ me Komsomol mekhatlo leha e le efe. Nakong Shred ena se hlekefetsa, mohlomong hobane ho ne ho e leng motse o ka thōko, ‘me mona le tabeng ena e ne e se e le ka thatta-thata.

монна-мохоло ка боэна о иле а лумела хоре, э-ба хоре ха энце э ка’на, эмпа мацаци ао бато ба не банце ба хлоэкиле боитшоаронг. Le mesarelo amme hoo e ka bang mong le e mong lelapa la ka mor’a Ntoa ea II ea Lefatše, Batho ba ne ba utloa bohloko ‘me le kutloelo-bohloko ho ba bang. Ka motseng oa habo bona feela ka 1956 re khanna motlakase.

Дорога Жизни Старец Афанасий

А мангата э молемо эо ре ка итутанг хо ке хо тсва хо нготсенг ха а монна эа бохлале эа кхале, баненг ба кость линто це нгата бофелонг ба хэ, о на ле энгата эа хо итута . О суситсе бато ба бангата хо себецана ка катлехо ле матхата а са тшоаненг ‘ме матхата бофело.

Ha nako en ntse e le, ‘me baholo, ba ileng ba fetoha tumme ka Kadom. Нтате оа Афанасий — е монг оа бато бао ба батла хо тсва хохле Росии келетсо ле матшелисо. Empa hamorao holima ntho ena.

Ha ntoa e lala, o ile a ne a le lilemo 9. Likolong ka lebaka la ho haelloa ke chelete Bakeng sa ngollang tse ngata tse ngotsoeng ka lipampiri. Ka lieta mahlahana hape ba ne ba sa ba le ka ho lekaneng, e le lehong khaola ntho e ‘ngoe joaloka sebaka, e leng bo tlameletsoe ho liropo ho khale lieta qhoaetsoe-tsoa.

Nako sebele e ne e le thata ‘me a lapile, ha ho na bohobe e hoo e ka bang e-s’o кость. Базали ба бокана щавель, богобе апехоа хо тлоха литаполе, желудь ле ле киноа. Leha ho le joalo, moprista o re ho ikhanyetsa hore larileng ka ka ha e le hantle hore le hore Batho bana ba mahlomola ‘ohle ha li kula. Мохломонг у ка е ‘нил ка тиколохо. Joale bacha kajeno tse fokolang haholo ho feta batsoali ba bona le batsoali ba batsoali. Mama Kangana ntate Athanasius в phela lilemo tse fetang 90 e nang le sekoli pelo.

A kopanetsoeng le Kereke ea

Ha mora oa ka e ne e le lilemo li 13, o ile a ile a mo isa tempeleng e Savvatmu, moo ‘Mangoane Mariamne ile ea e-Anatoly hokela ho ea kerekeng’ me a kenyelletsa mo ho sa khale monna — ho ntate oa Jakobo, ea neng a leihlo e mong. Hang ha ‘muso oa Советский Союз a ile a mo isa kholehong, empa balebeli ba ile ba bona tepeletseng monna-moholo, a mo rometse teng lapeng. Nakong e tlang ntate Athanasius ka lekhetlo la pele le eena le ka bolela ‘me annka se kopanetsoeng, empa ntate oa ka o ile a re ho noa Krrish le veine Bakeng sa seo ke se. Старейшина makatsoa mantsoe ana ‘me a phaella hore hoa khoneha le e phethahetseng Krrish ho noa,’ me ba sa phethahalang e ka se ke ua noa lerotholi.

Nakoana pele ho moo ka lebaka la ho lakatsa ho rua tsebo ka Molimo, Anatoly hoo e ka bang a Mabaptiste навязчивый. Leha ho le joalo, Molimo o mo pholosa, ‘me o ile a qala ho ea Православный святой Николай Кереке. Ntlha ea pele, ka tempele ena ne e le Ntate oa Василий (Романов), ka nako eo ntate oa ka Владимир (Праволюбов), joale en ntan’o ba tummeng seboni ntate John (Крестьянкин).

Kaofela ha bona e ile ea e-hae itsebisa moea. Ha ntse a le lefatšeng, o nyetse ‘me o tseba ka mosebetsi 2nd molekane oa ka sekepe. Empa ka nako eo o ile a tloha e profeshene hae hore e be moprista.

монашество

Mong le e mong ngoana ea hae ea moea a hopola hore o ile a re ena ha ba ne ba kopana e le moprista barapeli. Hona joale ba bohlokoa esita le bolele ba le ntate oa Athanasius. Kadom, eo lekodisisa re hona joale o sebeletsa Athanasius mosa ‘Mè oa Molimo baitlami, ea e-ba ea sebele Мекка Православная Рязань sebakeng.

Empa pele, monna-moholo ne a ka sebeletsa, ‘me a le Thabeng ea Athos’, me ho tloha moo o ile a tlisa sefapano реликварий. Монашество нка се ха а ле лилемо ли 50. Хо иле ха etsahala’ng ка селенг эа хо итшоара ка татха мохалалели Силуана Афонского.

Meea ea Batho ba Athanasius ntate siea mesaletsa Leseli la ho kamehla ho bonolo ho utloa keletso e bohlale. Baeti ба ка ikutloa ба molemo ле mohau оа Molimo, е Leng себе tluoa tabeng ea хо baholo ба ea bonang lipono.

проницательный moholo e mong

Ntate ke bohlale haholo ‘я проницательный,’ me fumana ho ho habonolo haholo. Хо sebeletsa baitlami са ого е ка взрыва letsatsi ле letsatsi ле хо нка ба ipolele. Ka mor’a tšebeletso eo, kamehla o etsa hore Cross le sebetsa ho ‘mele’ me ka mamello beha phutheho ea hae, joale a tlotsa ba botoro le ho bua. Ha tšebeletso ea sechaba hangata a batla a, e le ha nemnogolyuden Kadom. Нтате оа Афанасий, Леха хо ле хоало, ба лула ка ботлало локиситсенг, ка моцоцо офэ капа офэ о ке локетсе хо мамела хо эа ретелехела хо эна. О, хо фета ман капа ман, о утлуисиса хоре на мотхо эа кайено кайено хо тата хо пхела лефатшенг лена ле хопо, ‘менто эа пеле эо ре локела хо камела итшетлеха ка такимо эа Иегова.

Город Кадом: ntate oa Athanasius (phunyelletsang). Мокхоа оа хо фумана хо эона

Иоалет нтат Афанасий Кадомский нгата кула, матхата а хэ ле маото а хэ, эмпа ка бойкокобецо о иле а кения малоетсе еа бона эа нама ле хо лула ба рапелла пхутехо эа хаэ ле лито ца кереке. бато ба болумели ке лула а икемиселице хо аролелана липихлело ца бона ле хо буа ка каму литапело ца хае матлафаца ка тумело эа бонна ле хо ба туса хо себецана ка катлехо ле малоэтсе а ‘меле ле хахоло-холо — келлелло.

Kahoo ba e ne e le ho ke Ntate Athanasius? Kadom, ulasan pelanggan ea tsona e ka nģ’ane ho thoriso har’a baeti, o tsejoa ke ‘nete ea hore baeti ba etela a Halalelang Монастырь Богородицы, mosa bua ka cheseho ka boemo ba moea, e leng fihla ka mor’a moqoqo ле моприста Афанасий. Bakeng sa ba nang masene monna tsohle Khale ken ntate oa ‘nete ea moea.

Ka boemo ena hlohonolofalitsoeng ke re hoo e ka bang mong le e mong ho etela Kadom. Ntate oa Athanasius, entle-natured le tse bososelang joaloka leru bonolo se thatela e mong le e mong. E boetse e bontšang takatso e matla ea ho fokotsa moroalo oa Batho. O rapela Bakeng Sa Molimo letsatsi lohle ле bosiu.

Леха хо ле джоало локела хо ке лахлехелоа ке моньетла оа хо кена Кадома хо ипонела ка махло Афанасий ле фумана келетсо е бохлале еа монна эноа е са тлоаэлеханг, еа иленг а кхета бакэнг са хаэлебо ка халебо цела рараханенг цело е рараханенг э хо са феленг.

mabitso манг

Ho fumana хо baitlami ка baeti ba fihlelang хо moprista, хо fetisisa ка etsahala хоре ебе бат tla ea setsi са leha е ле efe etela liphutheho ца Рязань. Хо на ле тла ба кхона хо араба lipotso leha e le life mabapi le leeto leo ho mosa ‘Mè oa Molimo монастырь.

Адрес монастыря: Монгали Кадом, раноле. Октябрь, ле д. 1.

Байтлами Телефон: +7 (49139) 5-13-49.

Телефон по телефону: 8 (915) 613-36-91.

Святитель Афанасий Серпуховский Старший (+ 1401) и Святитель Афанасий Младший (+ 1395)

Свв. Афанасий Старший и Афанасий Младший (День памяти — 12 сентября)

Святитель Афанасий Серпуховский родился в Обонежской Пятине с именем Андрей в семье священника Авксентия и его жены Марии. Он с юности был склонен к молитве и отречению от мира и искал достойного наставника в иноческих подвигах.

В это время весть о преподобном Сергии Радонежском уже разнеслась по всей Руси. Монастырь Живоначальной Троицы на Маковце стал для всех светлым образцом монашеской организации. Здесь, в монастыре, общежительная жизнь преобразовывала «ненавистную рознь мира сего», создавая единство духа в единстве любви по примеру Божественной Троицы. Отрок Андрей отправился с окраин Новгорода к авве Сергию в Маковец, следуя по его стопам в поисках духовного совершенства.

При постриге получил имя Афанасий, в честь святого Афанасия Великого. Святой Афанасий в свою очередь стал достойным учеником великого Сергия, отца и учителя русского монашества.

Ученики преподобного Сергия, кроме обычных иноческих послушаний, получали благословение святого аввы на особые церковные служения: переписывание книг, писание икон, строительство церквей. Это придавало жизни подлинное церковное качество, сообщало церковную красоту и песнопение, литургическое преображение мира Божия.


Любимым послушанием аввы Афанасия, которое он возложил на себя, было переписывание книг. Святые книги считались отцами наравне со святыми иконами важнейшим средством передачи церковных идей, идей богословского и богослужебного творчества.

Школа преподобного Сергия, открывающая Русской и Вселенской Церкви всю широту богословского опытного познания Святой Троицы, тесно связана с расцветом церковной литературы, с необходимостью интерактивного обогащения Русской Церкви литературными произведениями Византийской Церкви и ее богословов и глубоким духовным опытом русских подвижников.

В 1374 году серпуховский князь Владимир Андреевич Храбрый, сподвижник Димитрия Донского, обратился к преподобному Сергию с просьбой основать на его землях монастырь. Авва Сергий приехал в Серпухов со своим любимым учеником Афанасием и, основав монастырь Зачатия Пресвятой Богородицы, благословил святого Афанасия устроить его, а затем и быть его игуменом.

Монастырь святого Афанасия построен близ города Серпухова, на высоком берегу реки Нара. Поэтому его называли «Высоцким». Отсюда и ее титул, с которым вошел в историю Русской Церкви ее основатель и первый игумен святой Афанасий Высоцкий.


Авва Афанасий усердно взялся за устройство вверенной ему обители. Многие русские подвижники прибывали сюда, «на высоту», для усиленного обучения монашеству.

По учению аввы Афанасия, сохраненному для нас Епифанием Премудрым, быть монахом было делом нелегким. «Долг монаха состоит в том, чтобы он бодрствовал в молитве и в божественных заповедях до полуночи, а иногда и всю ночь. Он не должен есть ничего, кроме хлеба и воды, даже масло и вино были бы совершенно неуместны». По слову угодника Божия, многие приходили к нему в обитель на горах, «но потом ослабели и, не выдержав дела подвижнического подвига, бежали».

Те подвижники высшего монашеского достоинства остались со святым аввой. Поэтому именно в эту обитель, к своему ученику и сподвижнику Афанасию, богоносный авва Сергий Радонежский послал для пострига и руководства в монашеских подвигах своего будущего преемника, преподобного Никона (память 17 ноября). Святой Афанасий учил его: «Монахи называются добровольными мучениками. Многие святые мученики пострадали один час и умерли, но каждый день иноки терпят страдания не от мучителей, а изнутри, от свойств плоти и от разумных врагов.

Есть борьба, и они страдают до последнего вздоха».


Высоцкий монастырь

В 1478 году, после кончины святителя Алексия, митрополит Московский. Но великий князь Димитрий Донской хотел поставить митрополитом своего священника и сподвижника Михаила [Митая], а митрополита Киприана он не принял. Вместо этого он выслал его из Москвы.

Святитель Киприан находился в трудном положении. Но он нашел поддержку и сочувствие у столпов русского монашества, преподобных Сергия Радонежского и Афанасия Высоцкого. Они с самого начала видели каноническую легитимность митрополита в его споре с великим князем и поддерживали его в длительной борьбе (1478-149 гг.).0) за восстановление канонического порядка и единства в Русской Церкви. Святителю Киприану пришлось за эти годы несколько раз ездить в Константинополь для участия в синодальных прениях об управлении Русской Церковью.

В одно из таких путешествий, по благословению святого аввы Сергия, святой Афанасий Высоцкий отправился в Константинополь со своим другом митрополитом, оставив настоятелем Высоцкого монастыря своего ученика, святого Афанасия Младшего.


Св. Афанасий Младший

В Константинополе святой Афанасий поселился в монастыре Святого Предтечи и Крестителя Иоанна (известном как Студий), где нашел келью для себя и для нескольких учеников кто пришел с ним. Святой Афанасий занимался молитвами и спасительными богословскими книгами. Около двадцати лет провел преподобный в Царице-граде, занимаясь переводом книг с греческого языка и переписывая церковные книги, которые потом отсылал на Русь. Тем самым он передал Русской Церкви не только наследие великой православной мысли, но и традиции константинопольских мастеров рукописного иллюминирования с их изящным почерком и артистизмом текстовой миниатюры, достигая гармонии содержания и формы.

Между искусным переписыванием книг преподобного Афанасия в Константинополе и каллиграфической и иконописной школой Высоцкого монастыря в Серпухове установилась прочная творческая связь.

Не случайно именно в Высоцком монастыре святой игумен Никон руководил будущим иконописцем св. зрелости и понимания омолаживающего и преображающего духа чистой церковной красоты.

В этом священном служении церковной красоты, в постоянном литургическом действии во славу Живоначальной Троицы взрослел животворящий гений святого Андрея. Бог уготовал ему великое изобразительное воплощение богословского и богослужебного наследия преподобного Сергия с бессмертной чудотворной иконой Пресвятой Троицы для иконостаса Троицкого собора. В иконописном творчестве святого Андрея Рублева, как и в храмостроительной деятельности преподобного Никона, и в житийных произведениях Епифания Мудрого мы находим воплощение и синтез лучших традиций византийского и русского искусства.

Этому творческому синтезу всю жизнь служил и святой Афанасий Высоцкий. Живя в Константинополе, он продолжал трудиться для Русской Церкви и для родной земли. Например, он отправил в Высоцкий монастырь десять икон лучшего греческого стиля. Он и его ученики перевели на славянский язык 90 168 Четыреста глав 90 169 святого Максима Исповедника, 90 168 глав 90 169 Марка о церковных службах и 90 168 бесед 9.0169 преподобного Симеона Нового Богослова.


Гробница св. Афанасия Старца

церкви под названием «Око Церкви».

Преподобный Афанасий провел свою жизнь в постоянном труде с книгами. Он умер в Константинополе в преклонном возрасте в 1401 году (или, может быть, несколько позже). Русские летописцы отмечают его как старца «добродетельного, ученого, знающего Священное Писание», о чем «свидетельствуют в настоящее время его писания». Его Жизнь была написана в 169 году.7 иеромонаха Московского Чудова монастыря Кариона [Истомина].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *