Старообрядческие монастыри россии действующие: Старообрядческие монастыри в россии — Интересные места и популярные маршруты

Самые древние монастыри в России

Самый древний монастырь в России

Самый старый монастырь в России — Свято-Юрьев мужской монастырь. Этот монастырь имеет и другие названия: Юрьев, Юрьев-Георгиевский, Юрьевский. Находится он на южной окраине Великого Новгорода при истоке реки Волхов из озера Ильмень.

Previous Next

По преданию, обитель была основана в 1030 году князем Ярославом Мудрым, который в Святом Крещении носил имя Георгий, по-русски Юрий, откуда и пошло название обители.

Вначале все постройки монастыря, в том числе и соборная церковь в честь великомученика Георгия Победоносца, были деревянными.

В 1119 году при князе Мстиславе Великом заложили Георгиевский собор из камня, уступающий по своему масштабу только Софийскому собору Новгорода. Сохранилось даже имя зодчего, который построил храм, — мастер Петр. К этому же времени относится первое летописное упоминание о монастыре.

Став великим Киевским князем, Мстислав женился на дочери новгородского посадника (главы города) и в 1130 году наделил Юрьев монастырь значительными земельными владениями. В XII–XIII веках монастырь стал государственным монастырем Новгородской республики, владел огромными земельными угодьями и осуществлял сложнейшую хозяйственную деятельность, здесь велась княжеская летопись. Наместник Юрьевского монастыря считался вторым духовным лицом в Великом Новгороде после архиепископа. Обитель в это время стала крупнейшей из монастырей Новгородской земли и именовалась лаврой.

Во время царствования Екатерины II у монастыря была изъята значительная часть земельных владений, и он пришел в запустение.

Новую жизнь обитель получила уже в XIX веке, при настоятеле архимандрите Фотии, которому благоволил император Александр I. Графиня Анна Орлова-Чесменская, одна из богатейших помещиц России, на свои средства возродила монастырь. За короткое время были построены западный корпус с церковью Всех Святых, Спасский собор, восточный Орловский корпус с кельями для братии, северный с храмом Воздвижения Креста, южный с больничной церковью Неопалимой Купины. В 1841 году по проекту архитектора Карла Росси была построена колокольня.

В советское время обитель была закрыта и разграблена, здания монастыря подверглись серьезным разрушениям.

25 декабря 1991 года комплекс зданий был передан в ведение Новгородской епархии. Монашеская община восстановлена в 1995 году.

Древние монастыри России

Борисоглебский мужской монастырь

в городе Торжке Тверской области — один из трех древнейших монастырей России. Основан он преподобным Ефремом Новоторжским около 1038 года, почти в одно время с Киево-Печерской лаврой, в княжение великого князя Киевского Ярослава Первого Владимировича.

Previous Next

Название обители происходит от имен двух братьев-князей — Бориса и Глеба, первых русских святых, канонизированных в лике мучеников-страстотерпцев.

Князья Борис и Глеб, любимые дети великого князя Владимира, крестителя Руси, отличались благочестием и крепкой верой. Преподобный Ефрем, тогда бывший в боярском чине, служил им в звании конюшего. Потрясенный жестоким убийством юных князей, Ефрем решил оставить мир, дом, богатство, боярский сан и искал уединения. Из Киева он пришел в землю древлянскую. Особое Божие Провидение указало ему на иноческие подвиги и устроение обители на берегу реки Тверцы, на высоком холме.

Здесь он устроил обитель, а в 1038 году с другими подвижниками соорудил деревянный храм во имя святых князей Бориса и Глеба, отчего и монастырь получил название Борисоглебский. Преподобный собрал около себя множество монахов. Он был для них образцом высоких иноческих подвигов. Почил преподобный Ефрем 28 января 1053 года.

Монастырь трижды горел в междоусобных войнах в 1167, 1181 и в 1372 годах, подвергался нападению монголо-татар, страдал от Литвы и поляков, но всё же выжил, и каменная церковь во имя Бориса и Глеба оставалась целой и неповрежденной. С XVIII века и до 1917 года Новоторжская обитель проживала период благоустройства, процветания и возвышения.

В советское время монастырь, как и большинство русских монастырей, был разграблен и закрыт.

Возрождение обители началось в 1993 году. 24 июня 1998 года, в день памяти преподобного Ефрема Новоторжского, в стенах Борисоглебского монастыря возобновилась литургическая жизнь.

Еще одна древнейшая иноческая обитель Руси — Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь — по преданию, был основан святым благоверным князем-страстотерпцем Глебом, первым русским святым, сыном равноапостольного великого Киевского князя Владимира. Получив в удел Муром, князь Глеб построил на высоком берегу реки Оки первый в городе деревянный храм во имя Всемилостивого Спаса, рядом с которым впоследствии образовалась монашеская обитель для христианского просвещения Муромской земли. В летописи «Повесть временных лет» «монастырь Спаса на бору» упоминается под 1096 годом.

Previous Next

В XII–XIII веках в монастыре погребали муромских князей. Согласно преданию, в обители принял монашеский постриг святой благоверный князь Петр, супруг благоверной княгини Февронии.

В царствование Ивана IV Грозного начался экономический расцвет Спасского монастыря. В 1552 году, предприняв поход на Казань и проходя через Муром, молодой царь дал обет: если возьмет Казань — воздвигнет в Муроме каменные храмы.

Государь сдержал слово. По его указу в 1555 году был воздвигнут Преображенский собор в монастыре. В новый храм русский царь даровал дорогую церковную утварь, облачение для духовенства, иконы и книги. Он также наделил обитель обширными вотчинами.

Во второй половине XVII века в монастыре был построен второй каменный теплый Покровский храм, в 1757 году — трехъярусная кирпичная колокольня с восьмигранным шатром. На его территории было открыто первое учебное заведение — школа для обучения священнических детей.

В период церковных реформ патриарха Никона Спасский монастырь был одним из оплотов старообрядчества, за что настоятель архимандрит Антоний был сослан в Кирилло-Белозерский монастырь.

В 1878 году в обитель была привезена со Святой Горы Афон точная копия иконы Божией Матери «Скоропослушница», ставшая главной ее святыней.

После революции 1917 года Спасо-Преображенский монастырь был закрыт.

Возрождение обители началось с 1995 года. Уже через 10 лет она возвратилась к своему первоначальному виду.

В настоящее время на территории монастыря находится 7 действующих храмов и 6 часовен, а также Православное духовное училище имени Святейшего патриарха Пимена.

Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь, один из древнейших монастырей не только Тверской епархии, но и России, расположен на правом берегу Волги, в так называемой Московской части города Старицы.

Previous Next

История обители тесно связана с Киево-Печерской лаврой: в 1110 году два инока из Киевских пещер — Трифон и Никандр — в глухом лесу построили для себя келью и «стали там жить и слову Божию учить приходящих к ним». Постепенно число братии множилось, сначала ими была построена небольшая деревянная церковь, а в 70-х годах XII столетия было начато строительство каменного храма во имя Успения Пресвятой Богородицы.

Так образовался монастырь, возле которого возникли поселения, деревни и в 1297 году основан город Старица, ставший одним из главных форпостов тверской земли. К концу ХIII столетия в обители было уже более 100 братьев.

Монастырская жизнь текла в неспокойное время монголо-татарского нашествия. В 1292 году татары убили игумена и с ним 124 инока. Но после страшного погрома иноческая жизнь в обители не угасла.

Свято-Успенский монастырь был восстановлен в первой половине XVI века дядей Иоанна Грозного, Старицким князем Андреем Иоанновичем, который построил все храмы и корпуса для игумена и братии из белого камня и кирпича. Главной монастырской постройкой стал Успенский собор — оригинальный памятник русского зодчества. Его сходство с Успенским собором Московского Кремля очевидно. Царь Иоанн IV Грозный любил Старицу и Успенский монастырь, в 1570 году он построил в обители Введенскую церковь, увенчанную высоким шатром, с просторной трапезной палатой. Все постройки были обнесены каменной стеной.

Эти сооружения существуют и в настоящее время.

Старицкий Свято-Успенский монастырь воспитал многих великих подвижников Православия: первого патриарха Иова, архимандрита Германа (впоследствии архиепископа Казанского) и архимандрита Дионисия — и был настоящим оплотом веры, а также центром грамотности и культуры.

В 1609 году войско Лжедмитрия II разграбило и сожгло город и монастырь. После этого опустошительного набега монастырь так и не смог восстановить свои былые облик и славу. Церковные реформы Петра I и Екатерины II привели к постепенному запустению монастыря, жизнь в нем едва теплилась.

Советская власть закрыла Свято-Успенский монастырь в 1919 году. В истории древней обители наступил долгий период забвения, продлившийся 80 лет.

Монашеская жизнь в Старицком монастыре вновь началась в 1997 году. К 2013 году монастырские строения были восстановлены в первозданном виде.

В настоящее время монастырь действующий, возрастает число его насельников. В храмах обители богослужения совершаются каждый день.

Продолжение следует…

Подготовила послушница Татьяна Кладиева

29.12.2020

Русские липоване — старообрядцы в Румынии

Липоване — потомки старообрядцев, бежавших из России в XVII–XVIII вв. Они согласны были терпеть бытовые нестроения ради возможности свободно совершать богослужения и требы, что в России в то время запрещалось на уровне закона. Старообрядцы, переехавшие из России, селились вдоль Дуная, в Закарпатье, основывали свои села, строили в них храмы, соблюдали церковные праздники, разговаривали между собой на русском языке, хранили традиции в образе жизни, в одежде, семейном укладе, развивали народные промыслы. 

Профессор Ф. Кирилэ отмечает, что эмиграция русских старообрядцев в Румынию проходила поэтапно. Одним из первых русских поселений на территории Румынии было село Липовень, что неподалеку от города Сучавы. Здесь, в дремучем липовом лесу, староверы укрылись от преследования российских властей. Отсюда, по мнению некоторых ученых, и ведет происхождение термин «липоване» [2]. По другой версии, термин ведет происхождение от слов «филипповцы», «филиппоны» — так называли представителей одного из старообрядческих согласий.

В 1743 году было основано селение Маноля (по-липовански — Маныловка, по-русски — Мануйловка). Оно надолго стало духовным центром староверов-эмигрантов. Здесь по сей день действуют женский и мужской монастыри. В мужском монастыре провел свои последние годы и написал заключительные труды своей жизни известный русский начетчик Федор Евфимович Мельников. Его еще помнят мануйловские старожилы, за его могилой, расположенной на территории монастыря, бережно ухаживают иноки. 
Позже, во второй половине XVIII в., появились поселки в пограничных южных районах страны: Русская Слава, Камень, Журиловка. Со временем Румыния официально признала русских липован своими гражданами, дозволив им вносить в паспорт свое данное при крещении имя почти неизменно, изменив на румынский манер русскую фамилию: Мироновы получили фамилию Мирон, Филипповы — Филип и т. п.

Сегодня в Румынии проживают более ста тысяч русских-липован. На территории Румынии имеются более 70 сел, в которых преобладает русское липованское (старообрядческое) население. Они расположены в основном вдоль северо- и юго-восточной территории Румынии (в Буковине, Молдове, Добрудже и Мунтении (Валахии). В ряде городов целые кварталы заселены русскими-липованами: это такие города, как Бухарест, Тульча, Констанца, Брэила, Галаць, Яссы, Сучава, Ботошань и др. [1] 

Духовная жизнь

Старообрядцы в Румынии признают Белокриницкую иерархию и законность присоединения к Церкви в 1846 году Босно-Cараевского митрополита Амвросия. Митрополитом Амвросием был рукоположен митрополит Кирил (Тимофеев).

Митрополит Белокриницкий Кирил (Тимофеев)

Митрополит Кирил, в свою очередь, рукоположил архиепископа Антония (Шутова), отправившегося в Россию и положившего начало Белокриницкой иерархии Московской Митрополии. В Румынии же образуется своя, по причине гонений на старообрядчество обособленная от России, Митрополия, епископы которой всегда были в достоинстве митрополитов.

Предстоятели Древлеправославной старообрядческой Церкви в Румынии [2]:

  • Кирилл (Тимофеев) (4 января 1849 — 2 декабря 1873)
  • Афанасий (Макуров) (9 мая 1874 — 1 октября 1905)
  • Макарий (Лобов) (10 сентября 1906 — 2 января 1921)
  • Никодим (Федотов) (24 сентября 1924 — 15 октября 1926)
  • Пафнутий (Федосеев) (8 июня 1928 — 8 апреля 1939)
  • Силуян (Кравцов) (9 июля 1939 — 5 января 1941)
  • Иннокентий (Усов) (10 мая 1941 — 16 февраля 1942)
  • Тихон (Качалкин) (12 апреля 1942 — 4 марта 1968)
  • Иоасаф (Тимофей) (15 декабря 1968 — 16 февраля 1985)
  • Тимон (Гаврилов) (1 июня 1985 — 8 августа 1996)
  • Леонтий (Изот) (с 27 октября 1996)

В пределах границ Румынской Митрополии сегодня действуют следующие епархии:

  • Белокриницкая епархия — митрополит Леонтий (Изот)
  • Браильское викариатство — епископ Геннадий (Тимофеи)
  • Тульчинская епархия — епископ Паисий (Халким)
  • Славская епархия — архиепископ Флавиан (Федя)
  • Буковино-Молдавская епархия — архиепископ Нафанаил (Иким)
  • Епархия США, Канады и Австралии — епископ Софроний (Липали).

По своему административному устройству старообрядческая Церковь Румынии схожа с Русской Православной Старообрядческой Церковью. Главным органом управления является здесь Освященный Собор, состоящий из священства и мирян, который собирается раз в год для решения важных проблем Церкви. По мере необходимости для решения вопросов, касающихся священнослужителей, созывается Архиерейский Собор.

Вера — одна, традиции — разные

В вопросах вероучения и чинопоследований русским липованам удалось сохранить неизменным все вплоть до малейших деталей. В том же, что касается обычаев и традиций, изолированные от старообрядцев России, старообрядцы в Румынии развивались самобытно, и сегодня их обычаи зачастую отличаются от обычаев старообрядцев русских. Традиционной одеждой для похода в храм в Румынии являются яркие цветные рубахи. У женщин — юбки, украшенные лентами, и яркие платки, завязанные узлом под подбородком. В России приняты однотонные сарафаны и белые платки, заколотые булавкой.

Еще в начале ХХ века ночная служба не была редкостью в старообрядческих храмах России. Сегодня обычай совершать утреню ночью, а литургию — ранним утром сохранился только на праздник Пасхи, и в некоторых приходах — Рожества Христова. В Румынии ночная служба — явление привычное. В период от Воздвижения Креста до Пасхи все всенощные бдения совершаются ночью, как то и предписывает церковный устав. Службы в румынских приходах совершаются чаще. Привычное дело здесь — заказные службы. К примеру, чтоб помянуть усопшего на девятый, сороковой день по смерти или в «годину», в России принято заказывать панихиду. В Румынии при этом совершают, даже в будний день, полную службу с литургией и молятся литию по ее совершении.

Повсеместно среди липованских приходов распространен обычай раздавать по окончании литургии антидор. «Под дары» подходят христиане, отстоявшие всю службу всенощного бдения, тогда как в русских приходах по окончании литургии раздают, как правило, только просфиру.

Митрополит Леонтий (Изот) раздает дору после литургии

Среди липован бытует мнение, что причащать младенца стоит не чаще одного раза в сорок дней. При этом на причастие малыша должно непременно привести до пения Херувимской. Во время Херувимской все причастники, взрослые и дети, выходят на середину храма, а когда священник выносит чашу — полагают земной поклон и в земном поклоне пребывают до того момента, пока священник не занесет чашу в алтарь.

Церковное чтение и пение на клиросе считается в большинстве приходов сугубо мужским делом, правый и левый клироса в храмах занимают мужчины. В храме же во время службы они занимают переднюю половину храма, женщины — заднюю. Для мужчин и женщин существуют два разных входа в помещение церкви. 
Сохранился обычай совершать крещение рано утром накануне литургии, совершать заупокойные поминовения, на которые собирается все село, провожать покойника до кладбища в сопровождении священника в полном облачении, приглашать в дом священника для чтения молитв, положенных при рождении ребенка до совершения над новорожденным обряда крещения, а также много других обычаев, связанных с церковно-обрядовой жизнью людей.

Чтобы сохранить культуру

Липоване сегодня считаются в Румынии национальным меньшинством и получают государственную поддержку. Церковные общины имеют государственную регистрацию, священники получают минимальную государственную заработную плату. В 1990 году была создана Неправительственная организация «Община русских-липован», в составе которой сегодня около 35 000 человек, имеет 43 филиала, ежемесячно издает на русском и румынском языках газеты «Зори» и «Китеж-град» и имеет своего представителя в Парламенте Румынии. 
Создание Общины было встречено всеобщим воодушевлением и поддержано духовной властью. «Положительно откликнулась на наш призыв и Русская Древлеправославная Церковь во главе с её пастырем митрополитом Тимоном и Епархиальным комитетом, что было отражено в Протоколе, подписанном 6 февраля 1990 года в городе Брэиле членами Инициативного комитета и руководством Русской Древлеправославной Церкви», — вспоминает стоявший у истоков Общины русских-липован профессор Федор Кирилэ [3]. Сегодня задачи Митрополии и Общины русских-липован решаются параллельно, пересекаются, но не совпадают в полной мере. В числе своих задач Община видит сохранение культуры, традиций и родного языка русских- липован в Румынии, тогда как Митрополия видит перед собой задачи духовного характера и в первую очередь — духовное просвещение. 
Сегодня Община русских-липован имеет свое издательство и типографию, печатает учебники русского языка. Почти во всех основных старообрядческих селах есть дома культуры Общины, где проходят мероприятия, нацеленные на сохранение русского языка. С 1995 года проходят фестивали песни, танцев и народного липованского костюма. С 1993 года раз в четыре года проходят международные научные симпозиумы на тему «Культура русских-липован в национальном и международном контексте». С 1995 года организуются национальные олимпиады учащихся русских-липован по родному языку и культуре, а с 2014 года — фестиваль духовных песнопений. Существуют выездные курсы для молодежи, действующие в летний период, и многое другое.

Мероприятие для молодежи, организованное Общиной русских липован

Организации удалось добиться того, что преподавание русского языка было разрешено и в румынских школах, где учатся русские дети. Еще один необычный предмет в расписании липованских школьников — Закон Божий. В законе об образовании было предусмотрено, что, начиная со второго класса, четыре часа в неделю дети-липоване могут изучать русский язык. Вначале было сложно найти учителей для преподавания русского языка. Для того чтоб преодолеть эту сложность, в педагогических коллежах городов Яссы и Сучава было организовано два выпуска преподавателей русского языка. 

В семьях липован до недавнего времени было принято разговаривать на русском языке, точнее на липованском диалекте русского языка. Однако поскольку изолировать себя от государства невозможно, румынский язык занимает все более прочные позиции и в обиходной речи липован. Преподавание в учебных заведениях, медицинское обслуживание осуществляются на румынском языке, на государственном языке вещают местные СМИ. Румынский язык с каждым годом все больше и больше вытесняет русский, что влечет за собой еще одну проблему — непонимание богослужебного языка, церковнославянского.

Связь с исторической Родиной

Румыния является членом Евросоюза, и русские-липоване, как граждане Евросоюза, свободно перемещаются по странам Европы. Миграция происходит в основном с целью трудоустройства. Покинувшие Румынию липоване основали старообрядческие общины и построили храмы в Турине (Италия), Бильбао (Испания), в довольно большом количестве они проживают и в других странах Европы. В Россию даже с туристической целью попасть куда сложнее: необходимо пройти длительную дорогостоящую процедуру приобретения визы. 

По программам Общины русских липован школьники имеют возможность провести время в детских лагерях отдыха в России, русскоговорящие студенты из Румынии по квотам обучаются в российских вузах. Поскольку у Древлеправославной Церкви в Румынии нет своего образовательного учреждения, получение духовного образования возможно только в России. В 1996 году по благословению митрополита Московского и всея Руси Алимпия был организован набор студентов для обучения церковному пению, уставу, истории старообрядчества. Помимо учащихся из России на курсы приехали несколько молодых людей из Румынии. По окончании учебы они вернулись на Родину, где стараются применить свои знания и адаптировать русскую систему старообрядческих воскресных школ к реалиям липованских приходов. В 2005 году Московское старообрядческое духовное училище возобновило работу, и в числе его абитуриентов ежегодно есть ребята из Румынии. Самый большой набор студентов-липован был в 2017 году, когда в Москву на учебу приехали пять человек. 

Интерес со стороны русских старообрядцев к липованам, живущим в Румынии, также существует. В первую очередь, интерес для христиан из России представляет иноческая жизнь. Традиция иночества здесь не прерывалась, в отличие от России, где старообрядческие монастыри периодически разрушались и традицию монастырской жизни пришла почти в полный упадок. В Румынии сегодня действуют монастыри: мужской и женский в Мануйловке, мужской и женский в селе Русская Слава, мужской скит во имя прп. Паисия Великаго близ г. Пьятра Ньямц. 

Список источников

Ф.И. Кирилэ. Русские липованские селения в Румынии — http://ruvera.ru/articles/seleniya_v_rumynii 
https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_православная_старообрядческая_церковь_в_Румынии 
Как создавалась Община русских-липован Румынии — 
http://vksrs.com/publications/kak-sozdavalas-obshchina-russkikh-lipovan-rumynii/ 
Липоване в Румынии: сохранившие русский дух — 9http://ruvera.ru/articles/lipovane_russkiiy_duh 

отцов Соловецкого монастыря и их страдания.

Об этом товаре

Заголовок

  • Отцы Соловецкого монастыря и их страдания.

Резюме

  • Эта рукопись была составлена ​​около 1800 года часто преследуемой группой русских христиан, старообрядцев. Поскольку у этой группы часто конфисковывались книги, а ее членам отказывали в использовании печатных станков, они продолжали писать важные книги, такие как эта, от руки. Этот текст представляет собой хронику и иллюстрирует историю группы монахов Соловецкого монастыря, выступавших против спорных реформ, введенных Никоном (Патриархом Московским, 1652–1658 гг.), и выдержавших восьмилетнюю осаду (1668–1676 гг.), прежде чем они были окончательно предал. Большинство монахов было убито, хотя некоторым удалось бежать, а многие ушли в Выгскую область, где автор этой книги, Симеон Денисов (1682-1741), показанный на полностраничной миниатюре на обороте 1 листа, возглавлял старообрядческая община. Среди показанных сцен обезглавливание и пытки монахов и нападения на осажденный монастырь.

Имена

  • Денисов, Симеон, 1682-1741 Автор.

Создано/опубликовано

  • [место издания не указано] : [издатель не указан], 1800.

Заголовки

  • — Российская Федерация—Архангельская область—Соловецкие острова
  • — с 1668 по 1678 год
  • — Алексей Михайлович, царь России, 1629-1676 гг.
  • — Миниатюры (Иллюминация)
  • — Монастыри
  • — Монашеская и религиозная жизнь
  • — монахи
  • — Никон, Патриарх Московский и Всероссийский, 1605-1681 гг.
  • — Старообрядцы
  • — Русская Православная Церковь
  • — Соловецкий монастырь

Заметки

  • — Название разработано на английском языке сотрудниками библиотеки.
  • — «Уолтерс, мисс В.916» — заметка извлечена из Мировой цифровой библиотеки.
  • — Исходный объем ресурса: 136 листов: бумага; 15 х 18,5 см.
  • — Оригинальный ресурс: Художественный музей Уолтерса.
  • — Контент на русском языке.
  • — Описание основано на данных, извлеченных из Мировой цифровой библиотеки, которые могут быть получены из учреждений-партнеров.

Середина

  • 1 сетевой ресурс.

Исходная коллекция

  • Всемирная история

Цифровой идентификатор

  • https://hdl. loc.gov/loc.wdl/wdl.13020

Контрольный номер Библиотеки Конгресса

  • 2021667523

Онлайн формат

  • сжатые данные
  • пдф
  • изображение

Постоянная ссылка LCCN

  • https://lccn. loc.gov/2021667523

Дополнительные форматы метаданных

  • MARCXML-запись
  • МОДС Запись
  • Дублинская основная запись

Манифест презентации IIIF

  • Манифест (JSON/LD)

Права и доступ

Библиотеке Конгресса ничего не известно о каких-либо авторских правах или других ограничениях в коллекции Всемирной цифровой библиотеки. При отсутствии каких-либо таких ограничений эти материалы могут использоваться бесплатно и повторно. Исследователям рекомендуется ознакомиться с исходной информацией, прилагаемой к каждому пункту. Информацию о том, как связаться с организациями-партнерами WDL, см. в этом архивном списке партнеров 9.0129

Библиотека просит исследователей подходить к материалам этой коллекции с уважением к культуре и чувствам людей, чья жизнь, идеи и творчество задокументированы здесь.

Кредитная линия: [Ссылка на первоисточник], World Digital Library

Подробнее об авторском праве и других ограничениях

Для получения дополнительной информации и контактной информации многих партнерских организаций см. этот архивный снимок сайта World Digital Library от 2021 года.

Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.

Чикагский стиль цитирования:

Денисов, Симеон, Автор. Отцы Соловецкого монастыря и их страдания . [Место публикации не указано: издатель не указан, 1800 г.] Pdf. https://www.loc.gov/item/2021667523/.

Стиль цитирования АПА:

Денисов С. (1800) Отцы Соловецкого монастыря и их страдания . [Место публикации не указано: издатель не указан] [Pdf] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www. loc.gov/item/2021667523/.

MLA стиль цитирования:

Денисов, Симеон, Автор. Отцы Соловецкого монастыря и их страдания . [Место публикации не указано: издатель не указан, 1800 г.] Pdf. Получено из Библиотеки Конгресса, .

Старообрядец | Русская религиозная группа

Старообрядец , Русский Старовер , член группы русских религиозных раскольников, отказавшихся принять литургические реформы, навязанные Русской Православной Церкви патриархом Московским Никоном (1652–58). Насчитывая миллионы верующих в 17 веке, старообрядцы распались на множество различных сект, некоторые из которых сохранились до наших дней.

Патриарх Никон столкнулся с трудной проблемой выбора авторитетного источника для исправления богослужебных книг, употребляемых в России. Эти книги, использовавшиеся с момента обращения Руси в христианство в 9 г.88, были дословными переводами с греческого на древнеславянский. В течение столетий рукописные копии переводов, которые вначале были иногда неточными и неясными, еще более искажались ошибками писцов. Реформа была сложной, поскольку не было согласия относительно того, где можно найти «идеальный» или «оригинальный» текст. Выбор, принятый патриархом Никоном, заключался в том, чтобы точно следовать текстам и обычаям Греческой Церкви, существовавшим в 1652 году, в начале его правления, и с этой целью он приказал печатать новые богослужебные книги по греческому образцу. Его указ также требовал принятия на Руси греческих обычаев, греческих форм церковной одежды и изменения манеры креститься: вместо двух пальцев должны были использоваться три. Обязательная для всех реформа считалась «необходимой для спасения» и была поддержана царем Алексеем Романовым.

Противодействие никоновским реформам возглавила группа московских священников, в частности протоиерей Аввакум Петрович. Даже после низложения Никона (1658 г.), бросившего слишком сильный вызов царской власти, ряд церковных соборов, кульминацией которых стал собор 1666–1667 гг. , официально утвердили литургические реформы и предали анафеме несогласных. Несколько из них, в том числе Аввакум, были казнены.

Раскольники, которых иногда называли раскольниками, были наиболее многочисленны в труднодоступных районах северной и восточной России (но позже и в самой Москве) и сыграли важную роль в колонизации этих отдаленных районов. Против всех перемен, они решительно сопротивлялись западным новшествам, введенным Петром I, которого они считали антихристом. Не имея епископской иерархии, они разделились на две группы. Одна группа, поповцы (священнические секты), стремилась привлечь рукоположенных священников и смогла учредить епископат в XIX в.век. Другие, беспоповцы (беспоповские секты), отреклись от священников и всех таинств, кроме Крещения. Из этих групп развились многие другие секты, некоторые из которых практиковали экстравагантно.

Старообрядцы извлекли выгоду из указа о веротерпимости (17 апреля 1905 г.), и большинство групп пережили русскую революцию 1917 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *