Статистика падения самолетов в мире и России
Уходящий 2022 год был щедр на разные неприятности, но среди них было существенно меньше авиакатастроф, чем обычно. Большую роль в этом сыграла злосчастная пандемия — почти полгода небо было закрыто не только в России, но и в десятках других стран мира. Благодаря этому число жертв авиакатастроф снизилось в несколько раз.За последние три года в авиакатастрофах погибли 222 человека в России и 906 в мире. Каждый год в среднем гибли по 302 человека — и это только в гражданской авиации, где не учитываются авиапроисшествия с участием легкомоторных самолетов. В 2022 году основные аварии были именно такими, их жертвы в официальной статистике обычно не учитываются.
Статистика падения самолетов в мире
Согласно мировой статистике авиакатастроф лидерами являются:
- США
- Россия
- Канада
Где больше всего жертв авиакатастроф?
(с 1945 — 2013 год)
- США: 763 катастрофы, 10514 жертв;
- Россия: 307 катастроф, 7061 жертва;
- Канада: 173 катастрофы, 1755 жертв;
- Бразилия: 172 катастрофы, 2681 жертва;
- Колумбия: 164 катастрофы, 2774 жертвы;
- Великобритания: 102 катастрофы, 1278 жертв;
- Франция: 101 катастрофа, 2240 жертв;
- Индия: 93 катастрофы, 2341 жертва;
- Индонезия: 93 катастрофы, 1902 жертвы;
- Мексика: 88 катастроф, 1226 жертв.
Статистика падения самолетов в России
Говоря о нашей стране, с горечью приходится признать, что за последние шесть лет мы заняли первое место в мире по количеству авиакатастроф.
Так за это время в России произошло 38 авиакатастроф, в которых погибло 378 человек, в то время как в США произошло всего 11 авиа происшествий.
McDonnell-Douglas MD-11
Создавалась машина на смену неудачной предыдущей модели. Однако на деле тактико-летные показатели оказались низкими, а расходы топлива, наоборот, высокими.
Во всем мире сейчас используется 190 таких лайнеров. Известной катастрофой с участие модели считается трагедия в небе над Китаем. Однако причиной была сильнейшая непогода, когда летчики не смогли справиться с управлением из-за тайфуна. Конечно сотрудники службы спасения совместно с пожарными сработали на отлично. Однако гибель трех пассажиров предотвратить не удалось.
«Богатые — корыстные и глупые»: как родители программируют своих детей на нищету
Проблемы продажи и соседи: о чем нужно спросить владельца перед покупкой жилья
Попробуйте микросон: как войти в рабочий режим после бессонной ночи
Статистика падений самолетов по авиакомпаниям
У каких же авиакомпаний произошло наибольшее количество происшествий? Чтобы ответить на данный вопрос нужно составить рейтинг авиакомпаний по количеству падений самолетов.
Turkish Airlines
Самый массовый и популярный (особенно среди российских туристов) авиаперевозчик не сталкивался с авиа происшествиями с семидесятых годов прошлого века, но серия небольших инцидентов, а также катастрофа 2009 года близ голландского аэропорта Схипхол, которая унесла девять человеческих жизней, значительно подпортили репутацию авиакомпании.
China Airlines
Тайваньская авиакомпания, считается одной из самых небезопасных в Азии.
За последние тридцать лет в катастрофах, произошедших с самолетами этого авиа перевозчика, погибло около 755 человек, что дает основания подозревать эту компанию в непрофессиональном подходе к вопросу безопасности своих клиентов.
Korean Airlines
Крупнейший авиа перевозчик в Южной Кореи потратил более миллиарда долларов США на различные системы удобств для пассажиров. Суда этой компании постоянно попадают в какие-либо небольшие происшествия, к счастью, пока без жертв. Последний трагический случай произошел в далеком 1997 году.
Saudi Arabian Airlines
Главный авиаперевозчик Саудовской Аравии. С двухтысячного года носит репутацию не очень безопасной компании, с самолетами данного перевозчика часто случаются различные инциденты, хотя в них и погиб всего лишь один человек( при давке, возникшей во время эвакуации) частота различных происшествий с участием авиа судов этой компании весьма настораживает.
Skywest Airlines
Известная американская авиакомпания, специализируется на местных перевозках. После 1990х годов,нанесших серьезный удар по репутации компании отметилась только катастрофой 2008 года в Сан-Антонио. К счастью, обошлось без жертв,однако репутации перевозчика был нанесен серьезный удар.
South African Airways
Крупнейшая авиакомпания ЮАР, специализируется на внутренних и международных рейсах. Репутация компании была испорчена благодаря неудавшемуся террористу из Зимбабве, который захватил самолет, принадлежавший этому авиаперевозчику в 2006 году. В результате инцидента никто не пострадал и хотя ответственность лежит на службе безопасности аэропорта-это не спасло репутацию перевозчика от серьезного удара.
Падение самолетов аэрофлота
В нашей стране зарегистрировано несколько десятков авиакомпаний. Для определения их надежности и безопасности ту или иную компанию оценивают по различным критериям, одним из которых является техническая безопасноть самолетов. Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков в список которых вошла и отечественная .
Компания была основана в 1923 году. После распада СССР от неё отделилось множество мелких перевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот- российские международные авиалинии», что положило начало современной истории авиакомпании. На сегодняшней день «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. За период с 1992 по настоящее время произошло 4 авиакатострофы, которые унесли жизни людей. Так же имеется информация о еще 5 авариях, которые, к счастью, обошлись без жертв.
Самой известной катастрофой, которая произошла за всю историю авиакомпании, является трагедия под Междуреченском. Весной 94го года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший рейсом Москва-Гонконг. В ходе расследования выяснилось, что катастрофа произошла по вине командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего пятнадцатилетнего сына. Эта катастрофа унесла жизни 75 человек.
Airbus A310
Французский авиапром считается наиболее надежным. Однако и здесь случаются промахи. Данная модель, начиная с 1992 года уже двенадцать раз попадала в различные аварии. Причем всегда были разные причины авиакатастроф. На чуть более 1 000 000 часов полета приходится одна трагедия. Наиболее известной катастрофой является авария вблизи Коморских островов в 2009 году. Тогда выжила лишь девочка двенадцати лет, что приравнивается к чуду.
Из-за подобных случаев многие знаменитые перевозчики отказались от эксплуатации данного лайнера. Однако те компании, которые испытывают недостаток финансирования, не могут обновить свой парк. Поэтому стоит остерегаться при приобретении билетов.
Для тех, у кого с самоорганизацией все плохо: как настроиться на работу из дома
Meta, ранее Facebook, больше не входит в десятку самых дорогих компаний мира
Как стать хорошим инфлюенсером и начать зарабатывать в Сети
Какие самолеты чаще всего разбиваются?
Отправляясь в путешествие в другую страну, люди интересуются не только надежностью авиакомпаний, но и безопасностью самих самолетов. Поэтому не лишнем будет привести рейтинг самых ненадежных и опасных самолетов.
Boeing 737, был признан одним из опасных самолетов, так как большинство катастроф происходили именном на этом типе самолетов.
ИЛ 76 также считается небезопасным самолетом, так как именно на этом судне 13 лет назад произошла крупная катастрофа, унесшая множество человеческих жизней
ТУ 154, признан весьма опасным и ненадежным, на этом авиалайнере также произошло много аварий и нештатных ситуаций.
Airbus A 310 тоже пользуется дурной славой, именно на этом судне 30 июня 2009 года произошла катастрофа, которая унесла более 150 человеческих жизней.
McDonnell-Douglas DC 9, данный тип самолетов уже давно не выпускается и снят с производства, однако за все его время существования произошло несколько катастроф в результате которых погибло 44 человека.
Ту-154
В странах бывшего СССР лайнер был очень популярным. Да и сейчас российские авиалинии продолжают использовать продукт советского производства. Но, согласно статистическим данным на чуть более один миллион полетов приходится один трагический случай.
Наибольшее количество аварий происходит на Ближнем Востоке. Поэтому стоит остерегаться приобретать билеты на ТУ-154, к примеру, в иранских авиакомпаниях. Начиная с 2002 года, лайнеры подобного типа потерпели крушение аж четыре раза. Наиболее известная и страшная катастрофа была зафиксирована над водами Черного моря зимой 2016 года.
Никогда не стоит верить им на слово: как работать с коллегами-подхалимами
Четкое, честное общение внутри себя и с другими: в чем суть обязательств в жизни
Рекордные продажи печатных книг по всему миру: читатели предпочли бумажные
Сколько самолетов разбилось в 2016 году?
2016 год оказался самым насыщенным в плане авиа происшествий. К такому выводу можно прийти обратившись к статистике авиакатастроф, которые произошли за этот период.
24 февраля потерпел крушение в Непале пассажирский самолет DHC-6, на борту лайнера находилось 20 пассажиров и 3 члена экипажа. В результате катастрофы выжить никому не удалось.
Через месяц 9 марта потерпел катастрофу в Бангладеш АН 26, самолет упал в море. На борту находилось 4 человека, все они являлись гражданами Украины. В итоге три человека погибли, и только одному удалось выжить.
В ночь на 19марта этого же года потерпел крушение в Ростове-на-Дону самолет Boeing 737 во время набора высоты, авиа лайнер начал резкое снижение и рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта. На борту находились 55 человек и 7 членов экипажа. В результате крушения самолета все, кто находился на борту, погибли.
Спустя два месяца 18 мая в Двайере потерпел катастрофу АН 12 Б. На борту находилось 9 человек. В результате крушения 7 человек погибли, выжить удалось только двум техникам.
На следующий день 19 мая произошла еще одна катастрофа, самолет Airbus A 320 рухнул в Средиземное море. Все 66 человек (56 пассажиров, 10 членов экипажа), находившихся на его борту погибли.
Через два месяца 1 июля при тушении лесных пожаров, вследствие плохой видимости потерпел крушение транспортный самолет ИЛ 76 МЧС России. Все 10 членов экипажа, находившихся на борту погибли.
Шесть месяцев спустя 28 ноября из-за нехватки топлива потерпел крушение самолет BAe 146 в Колумбии. На его борту находилось 77 человек. В результате инцидента погиб 71 человек и только 6 человек спаслись.
Спустя месяц 7 декабря в районе города Хавелиан рухнул самолет ATR 42. Все 47 человек находившиеся на борту погибли.
25 декабря этого же года произошла крупная катастрофа, самолет ТУ 154 ВВС РФ в результате ошибки командира экипажа при заходе на посадку потерпел крушение и полностью разрушился. Все находившееся на борту 92 человека погибли.
В целом, посмотрев на статистику, можно сделать вывод, что передвигаться самолетами гораздо безопаснее, чем наземным транспортом по подсчетам вероятность погибнуть в авиакатастрофе равняется 1:8.000.000. Поэтому не стоит бояться летать на авиалайнерах, ведь риск погибнуть на земле гораздо выше чем в воздухе.
Boeing 727
Лайнер уже считается довольно старым и не безопасным. Выпускать модель начали в 1963 году, а прекратили в 1984 году.
Однако, примерно 100 самолетов, используется некоторыми перевозчиками, для полетов на небольшие расстояния. Наиболее известной аварией и самой крупной считается произошедшая в 1986 году над Мексикой. Тогда самолет загорелся практически сразу после взлета и упал в горах.
Попутные товары на кассе: что еще «сжигает» деньги и как избавиться от этого
Как сделать свой домашний офис украшением интерьера: добавляем модные акценты
Не стесняйтесь предлагать свою помощь: как завести друзей на новой работе
Администрация Трампа запретила почти все ароматизированные жидкости для вейпов. Зачем?
В четверг 2 января Министерство здравоохранения и социальных служб США объявило общенациональный запрет на многие ароматизированные капсулы для вейпов, пишет VICE. Отныне вейперам в США будут доступны только два вкуса – ментола и табака.
Для чего в США приняли этот запрет?
Новая политика США в отношении вейпов – ответ на всплеск подросткового вейпинга. Она направлена на ароматизированные продукты на основе картриджей, которые популярны среди молодых американцев.
Если помните, про исследование, которое утверждает: у людей, курящих вейп, вероятность развития хронических заболеваний легких на 30% выше, чем у некурящих. А у людей, которые используют как вейп, так и обычные сигареты, такой риск увеличивается в 3,3 раза.
Статистика авиакатастроф авиакомпаний
Рубрика: АвиакатастрофыАвтор: Варвара
Авиакатастрофы — чрезвычайно редкое явление. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет погибнет в авиакатастрофе составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть. Существует мнение, что шансов погибнуть по пути к аэропорту, намного больше, чем во время полета. Тем не менее, вопрос серьезный, мы не собираемся шутить и хотим обсудить причины катастроф, и поделиться статистикой.
Основные причины, которые могут привести к авиакатастрофе:
- Ошибка пилота — 50%
- Технические проблемы — 22%
- Погодные условия — 12%
- Саботаж — 9%
- Ошибка других членов экипажа — 7%
- Другие причины — 1%
Интересно то, что катастрофы из-за террористических атак случаются менее чем в 1% случаев. А вот из-за пожаров катастрофы случаются примерно в 2,9% случаев.
При составлении таблицы учитывались 1 300 авиакатастроф с человеческими жертвами среди коммерческих авиалайнеров по всему миру с 1950 по 2020гг. Не учитывались авиакатастрофы с самолетами менее чем с 10 пассажирами на борту, с военными, частными самолетами и вертолетами.
Статистика авиакатастроф по фазам полета
Фаза полета | Кол-во авиакатастроф, % | Кол-во авиакатастроф с жертвами, % | % от общего времени полета * |
---|---|---|---|
Загрузка | 5 | 0 | 0 |
Взлет | 17 | 22 | 2 |
Набор высоты | 8 | 25 | 14 |
Полет | 6 | 12 | 57 |
Снижение | 3 | 8 | 11 |
Заход на посадку | 7 | 13 | 12 |
Посадка | 51 | 18 | 4 |
* — при полете длительностью 1,5 часа
Как вы обратили внимание, самый большой шанс попасть в авиакатастрофу, во время посадки самолета. А вот во время загрузки людей на борт, шансов настолько мало, что нет статистики по погибшим.
Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям
Авиакомпания | Кол-во полетов, млн. | Кол-во авиакатастроф с жертвами | Дата последней авиакатастрофы | Рейтинг |
---|---|---|---|---|
Delta Airlines | 16.50 | 1 | 1996 | -4.42 |
Southwest Airlines | 15.78 | 0 | -4.25 | |
Northwest Airlines | 10.91 | 1 | 1993 | -2.76 |
Continental Airlines/Cont. Exp. | 12.06 | 1 | 1991 | -2.24 |
Air Canada | 3.99 | 0 | 1983 | -1.07 |
American Airlines | 17.00 | 5 | 2001 | -0.53 |
Alaska Airlines/Horizon Air | 5. 20 | 1 | 2000 | -0.40 |
US Airways | 13.40 | 5 | 1994 | -0.35 |
Hawaiian Airlines | 1.27 | 0 | -0.34 | |
American Eagle | 11.20 | 3 | 1994 | -0.29 |
United Airlines | 13.66 | 6 | 2001 | -0.26 |
JetBlue Airlines | 0.92 | 0 | -0.25 | |
WestJet | 0.87 | 0 | -0.23 | |
USAir Shuttle | 0.85 | 0 | -0.23 | |
Midwest Airlines | 0.75 | 0 | 1985 | -0.20 |
ATA Airlines | 0.57 | 0 | -0.15 | |
United Express | 8.79 | 3 | 1996 | 0.30 |
AirTran Airways | 1.84 | 1 | 1996 | 0.50 |
Comair | 5.03 | 2 | 2006 | 0. 65 |
Lufthansa | 7.88 | 1 | 1993 | -2.10 |
British Airways | 5.49 | 0 | 1985 | -1.48 |
Iberia Airlines | 3.73 | 0 | 1985 | -1.00 |
KLM /KLM Cityhopper | 2.81 | 1 | 1994 | -0.67 |
SAS Scandinavian AL/SAS Norway | 5.83 | 1 | 2001 | -0.57 |
Finnair | 1.98 | 0 | 1963 | -0.53 |
RyanAir | 1.96 | 0 | -0.53 | |
EasyJet | 1.63 | 0 | None | -0.44 |
Aer Lingus | 1.25 | 0 | 1968 | -0.34 |
Tap Air Portugal | 1.09 | 0 | 1977 | -0.29 |
Austrian Airlines | 1.00 | 0 | 1960 | -0.27 |
Air Europa | 0.71 | 0 | -0. 19 | |
Malev-Hungarian Airlines | 0.64 | 0 | 1977 | -0.17 |
Icelandair | 0.55 | 0 | 1951 | -0.15 |
JAT Yugslovian Airways | 0.38 | 0 | 1973 | -0.10 |
Virgin Atlantic Airways | 0.24 | 0 | -0.06 | |
British Midland | 1.71 | 1 | 1989 | -0.06 |
Transaero Airlines | 0.15 | 0 | -0.04 | |
Ukraine International Airlines | 0.12 | 0 | -0.03 | |
Alitalia | 3.78 | 1 | 1990 | -0.02 |
Air France | 6.15 | 3 | 2000 | 0.31 |
Olympic Airways | 1.71 | 1 | 1989 | 0.54 |
THY Turkish Airlines | 1.86 | 2 | 2003 | 1.20 |
Aeroflot Russian Airlines | 2. 06 | 2 | 2008 | 1.45 |
All Nippon Airways | 3.88 | 0 | 1971 | -1.04 |
Japan Air Lines | 2.63 | 0 | 1985 | -0.71 |
Qantas Airways | 2.40 | 0 | 1951 | -0.65 |
Hanin Airlines | 1.22 | 0 | -0.33 | |
Air New Zealand | 1.15 | 0 | 1979 | -0.31 |
Cathy Pacific Airways | 1.02 | 0 | 1972 | -0.27 |
Malaysia Airlines | 3.19 | 1 | 1995 | -0.21 |
Virgin Blue | 0.73 | 0 | -0.20 | |
Philippine Air Lines | 0.92 | 2 | 1994 | -0.18 |
Air India | 0.48 | 0 | 1985 | — 0.13 |
Dragon Air | 0.32 | 0 | -0.09 | |
Air China | 2. 49 | 1 | 2002 | 0.10 |
Asiana Airlines | 1.52 | 1 | 1993 | 0.21 |
China Southern Airlines | 3.51 | 2 | 1997 | 0.57 |
Korean Air | 2.41 | 3 | 1997 | 0.65 |
Garuda Indonesian | 1.52 | 3 | 2007 | 0.75 |
Thai Airways International | 1.78 | 2 | 1998 | 0.97 |
Singapore Airlines/SilkAir | 1.34 | 2 | 2000 | 1.14 |
China Eastern Airlines | 2.52 | 3 | 2004 | 1.18 |
Indian Air Lines | 1.70 | 4 | 1999 | 1.64 |
Pakistan International Airlines | 1.18 | 3 | 2006 | 2.68 |
China Airlines | 0.76 | 5 | 2002 | 4.52 |
Aeromexico | 2. 08 | 0 | 1986 | -0.56 |
Mexicana Airlines | 1.97 | 0 | 1986 | — 0.53 |
Aerolíneas Argentinas | 0.99 | 0 | 1970 | -0.27 |
Air Jamacia | 0.38 | 0 | -0.10 | |
Varig | 2.35 | 1 | 1989 | 0.12 |
TACA International Airlines | 0.44 | 2 | 2008 | 0.15 |
Lan Chile Airlines | 0.54 | 2 | 1991 | 0.16 |
GOL Transportes Aereo | 0.94 | 1 | 2006 | 0.75 |
Avianca Colombian Airline | 1.20 | 2 | 1990 | 1.11 |
TAM | 2.04 | 4 | 2007 | 1.51 |
Cubana | 0.24 | 7 | 1999 | 4.16 |
South African Airways | 1.11 | 0 | 1987 | -0. 30 |
Emirates Airline | 0.76 | 0 | -0.20 | |
El Al | 0.35 | 0 | 1955 | -0.09 |
Kuwait Airways | 0.31 | 0 | 1988 | -0.08 |
Royal Jordanian Airline | 0.29 | 0 | 1979 | -0.08 |
Air Zimbabwe | 0.18 | 0 | 1979 | |
Oman Aviation | 0.18 | 0 | -0.05 | |
Saudi Arabian Airlines | 1.96 | 1 | 1996 | 0.47 |
Royal Air Maroc | 0.62 | 1 | 1994 | 0.83 |
EgyptAir | 0.85 | 2 | 2002 | 0.97 |
Kenya Air | 0.37 | 2 | 2000 | 1.84 |
Iran Air | 0.76 | 3 | 2002 | 2.00 |
Nature Air | 0.37 | 1 | 2017 | 1. 80 |
Международные Авиалинии Украины | 1 | 2020 | 1 |
Статистика катастроф Аэрофлота показывает, что это одна из самых безопасных авиакомпаний. И это достигается в первую очередь мастерством, на пилотах не экономят, а также на том, что Аэрофлот обладает одним из самых современных авиапарков среди всех авиакомпаний Европы. Прежде предлагаю Вам посмотреть на видео сумасшедшей аварийной посадки Боинга 767 польской авиакомпании LOT в аэропорту Варшавы. К счастью, в данном авиапроисшествии благодаря мастерству пилотов обошлось без пострадавших.
Данную статистику нельзя использовать для оценки надежности самолетов или авиакомпаний. Показатели раcсчитаны на основе прошедших инцидентов и не могут быть использованы для предотвращения или снижения ожидаемых рисков. При оценке безопасности/надежности используется множество других параметров, которые не учитывались при составлении таблицы.
По материалам сайта http://www.planecrashinfo.com/
Рейтинг
0 авиакатастрофы статистика авиакатастроф
Варвара/ автор статьи
Люблю путешествовать и летать на самолетах, помогать людям в различных начинаниях.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Статистика авиакатастроф и авиакатастроф (обновлено в 2023 г.)
Можно с точностью сказать, что путешествие на самолете является одним из самых безопасных видов транспорта. Однако, когда авиационные происшествия случаются, результаты часто бывают катастрофическими. Не бывает таких вещей, как незначительные столкновения самолетов или аварийные посадки, это разрушительные, изменяющие жизнь события. Уровень авиационных происшествий в последние годы снизился, но растущая популярность полетов на частных самолетах и вертолетах может вскоре изменить эту тенденцию.
В Соединенных Штатах Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) отслеживает статистику авиационных происшествий и расследует авиакатастрофы.
В 2007 году Национальный совет по безопасности на транспорте оценил общее количество летных часов почти в 24 миллиона. Из этих 24 миллионов часов 6,84 из каждых 100 000 летных часов приводили к авиакатастрофам, а 1,19 из каждых 100 000 часов приводили к авиакатастрофам со смертельным исходом. Это ниже рекордно высокого уровня 9,08 аварий на 100 000 часов в 1994 году. Эти цифры выше для частных рейсов, но частные рейсы гораздо сложнее документировать из-за слабого государственного регулирования и отсутствия отчетности. Авиакатастрофы с частными самолетами снижаются с 1980-х годов, но ошибки пользователя и недостаточная подготовка по-прежнему приводят к гораздо большему количеству несчастных случаев, чем необходимо каждый год.
«Статистика показывает, что до 80 процентов всех авиационных происшествий могут быть связаны с человеческим фактором».
Статистика показывает, что до 80 процентов всех авиационных происшествий могут быть связаны с человеческим фактором. К наиболее опасным моментам относятся взлет и посадка, а также периоды времени до и после этих событий. Считается, что на ошибку пилота приходится 53% авиационных происшествий, за которыми следуют механические неисправности (21%) и погодные условия (11%).
Даже в самых лучших учебных ситуациях, когда летные экипажи проходят всестороннюю подготовку на тренажерах, люди склонны возвращаться к прежнему привычному поведению. Тренировки помогают, но людям требуется время для развития мышечной памяти, что может привести к катастрофическим непредвиденным последствиям, особенно при пилотировании высокоманевренного самолета.
База данных NTSB, которая содержит записи о каждом зарегистрированном несчастном случае с 2008 года, показывает более 13 тысяч несчастных случаев, по крайней мере, с одной проблемой, касающейся персонала. Все эти несчастные случаи включают более 20 тысяч находок, связанных с персоналом, в среднем 1,54 на один несчастный случай.
С другой стороны, важно отметить, что при возникновении ошибки пилота всегда действуют другие факторы. Самолеты, экологические проблемы и организационные вопросы — вот несколько примеров.
Насколько безопасны авиаперелеты?
Сравните это с другими основными видами транспорта: с 0,04 смертей на 100 миллионов пройденных миль путешествие на поезде намного опаснее, чем 0,01 смертей на самолетах на 100 миллионов миль. Однако авиаперелеты настолько безопасны, насколько безопасны оператор, оборудование и процедуры обучения, лежащие в основе самого полета. Без строгой подготовки и контроля в области авиационной безопасности авиаперелеты небезопасны для частных и коммерческих пассажиров.
Авиакатастрофы, которые произошли в 2023 году до настоящего времени
- Январь:
- Рейс 691 Yeti Airlines: самолет ATR 72-500, выполнявший внутренний рейс из международного аэропорта Трибхуван в международный аэропорт Покхара в Непале, потерпел крушение в ущелье реки Сети Гандаки, в результате чего все 72 человека на борту погибли.
- Февраль:
- Крушение Coulson Aviation: самолет Boeing 737-300, принадлежащий Coulson Aviation и выполнявший функции воздушного заправщика, потерпел крушение в национальном парке Фицджеральд-Ривер в Большом южном регионе Западной Австралии, когда самолет занимался пожаротушением по тушению множественных пожаров. К счастью, обоим пассажирам на борту удалось пережить аварию, получив лишь легкие травмы.
Сколько авиакатастроф произошло в 2022 году?
Согласно последнему опубликованному отчету Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2022 году произошло 39 авиационных происшествий.
- Самолет Boeing 737-800 China Eastern Airlines потерпел крушение в горах Гуанси недалеко от Гуанчжоу, Китай, что привело к трагической гибели всех 133 человек на борту.
- Грузовой самолет Boeing 757-200 компании DHL Aviation разбился возле взлетно-посадочной полосы в аэропорту Хуан Сантамария в Сан-Хуане, Коста-Рика. Всем членам экипажа удалось спастись с легкими травмами.
- Крушение самолета Airbus A319 Tibet Airlines в международном аэропорту Чунцин Цзянбэй при взлете. Самолет загорелся, но, к счастью, все люди на борту выжили.
- Самолет Tara Air DHC-6 Twin Otter терпит крушение в районе Мустанг в Непале. К сожалению, все 22 человека на борту погибли.
- Самолет Red Air McDonnell Douglas MD-82 терпит крушение и загорается при посадке в международном аэропорту Майами. Все люди на борту выжили, трое пассажиров были госпитализированы с легкими травмами.
- Трагическая катастрофа самолета Meridian Flight 3032 произошла недалеко от Кавалы, Греция, в результате чего погибли все восемь человек на борту. Самолет Ан-12 перевозил оружие и боеприпасы из Ниша, Сербия, и направлялся в Дакку, Бангладеш.
- Крушение Jubba Airways в 2022 году: самолет Fokker 50 авиакомпании разбился и перевернулся при посадке в Могадишо, Сомали. Из 36 человек на борту 16 получили ранения.
- К сожалению, во время авиакатастрофы в заливе Мутини в 2022 году самолет DHC-3 Turbine Otter, перевозивший туристов с базы гидросамолетов Фрайдей-Харбор в Вашингтоне в муниципальный аэропорт Рентон, внезапно нырнул в море. К сожалению, все десять человек на борту погибли в результате инцидента.
- Рейс 631 Korean Air, самолет Airbus A330-300, вылетавший из международного аэропорта Сеул-Инчхон, произошел досадный инцидент, когда самолет пересек взлетно-посадочную полосу во время третьей попытки приземления в международном аэропорту Мактан-Себу. на Филиппинах. В качестве провоцирующего фактора были названы неблагоприятные погодные условия. К счастью, никто из 173 пассажиров и членов экипажа не пострадал. Но сам самолет получил непоправимый ущерб.
- Самолет Precision Air Flight 494, выполнявший внутренний рейс из Дар-эс-Салама, потерпел крушение в озере Виктория при попытке приземлиться в аэропорту Букоба в Танзании. Из 43 человек на борту 19 погибли в результате аварии.
- Латинская Америка, Перу Рейс 2213, Airbus A320neo-271N, эксплуатируемый в Латинской Америке, Чили, столкнулся с столкновением во время взлета из Лимы в Хулиаку. Самолет столкнулся с пожарной машиной, пересекавшей взлетно-посадочную полосу, в результате чего два пожарных погибли, а третий получил ранения. Все пассажиры и экипаж остались невредимы.
Статистика авиакатастроф и травм
Наша команда работала над сбором данных обо всех авиакатастрофах с 1982 года до последних доступных данных за 2019 год. Мы разделили общее количество травм на 3 уровня: смертельные травмы, серьезные травмы и легкие травмы. . Вот диаграмма, которая визуализирует все авиакатастрофы и травмы, которые мы проанализировали для этого исследования:
82 и 2019.
Обратите внимание, что данные за 2019 год неполные, что объясняет резкое снижение аварий.
Год | Количество аварий | Смертельные травмы | Серьезные травмы | Легкие травмы |
---|---|---|---|---|
1982 | 3593 | 1585 | 727 | 998 |
1983 901 57 | 3556 | 1273 | 673 | 1048 |
1984 | 3457 | 1229 | 697 | 1047 | 901 52
1985 | 3096 | 1648 | 612 | 1108 |
1986 | 9 0156 28801180 | 619 | 970 | |
1987 | 2828 | 1237 | 554 | 936 |
1988 | 2730 | 1195 | 620 | 1117 |
1989 | 2544 | 1532 | 901 56 5181029 | |
1990 | 2518 | 999 | 589 | 908 |
1991 | 2462 | 1087 | 535 | 913 |
1992 | 2355 | 1273 9015 7 | 609 | 775 |
1993 | 2313 | 865 | 505 | 910 |
1994 | 2257 | 1183 | 529 | 763 |
1995 | 2309 | 1236 | 480 | 731 |
1996 | 2187 | 2533 | 532 | 729 |
1997 | 901 56 21481296 | 497 | 1026 | |
1998 | 2226 | 1325 | 388 | 807 | 1999 | 2209 | 1221 | 491 | 1206 |
2000 | 22 20 | 1765 | 501 | 1256 |
2001 | 2063 | 1709 | 478 | 612 | 901 52
2002 | 2020 | 1386 | 432 | 706 |
2003 | 2085 | 1374 | 480 | 772 |
2004 | 1952 | 978 | 457 | 603 | 2005 | 2031 | 1689 | 426 | 620 |
2006 | 1851 | 1489 | 901 56 420473 | |
2007 | 2016 | 1335 | 402 | 543 |
2008 | 1931 | 9015 6 1293511 | 786 | |
2009 | 1805 | 1207 | 381 | 625 |
2010 | 1821 | 1390 | 343 | 589 |
2011 | 1889 9015 7 | 959 | 432 | 488 |
2012 | 1861 | 1007 | 336 | 464 |
201 3 | 1561 | 839 | 358 | 671 |
2014 | 1547 | 9015 6 1438321 | 469 | |
2015 | 1600 | 1112 | 364 | 473 |
1628 | 835 | 297 | 468 | |
2017 | 1597 | 677 | 295 | 401 90 157 |
2018 | 1581 | 847 | 331 | 437 |
2019 90 157 | 640 | 477 | 120 | 129 |
Всего | 83374 | 4771 9 | 17862 | 28607 |
Почти половина всех авиакатастроф происходит во время посадки или взлета
Один факт становится очевидным после изучения исторических данных об авиакатастрофах и сосредоточения внимания на фазе полета, во время которой произошла катастрофа: посадка и взлет являются наиболее сложными этапами полета для любого самолета. Почти половина всех проанализированных нами авиакатастроф за период с 1983 по 2019 год произошла либо во время посадки, либо во время взлета. Эти этапы также ложатся тяжелым бременем на экипажи авиакомпаний и наземные команды.
Жесткая комбинация постоянных изменений конфигурации самолета, необходимости управлять самолетом, общаться с авиадиспетчерской службой и следить за постоянно меняющимися погодными условиями увеличивает вероятность непредвиденных событий, которые иногда приводят к авиакатастрофе.
На следующей диаграмме показаны различия в количестве авиационных происшествий с точки зрения этапа полета, на котором произошла авария:
Самолеты авиации общего назначения, причастные к 78% авиакатастроф
Кроме того, наша команда проанализировала типы полетов, с которыми связано большинство авиакатастроф, и обнаружила, что почти 78% всех авиакатастроф происходили с самолетами авиации общего назначения. Самолеты авиации общего назначения включают все гражданские рейсы, за исключением пассажирских или грузовых перевозок, запланированных авиакомпанией.
Одна из основных причин, по которой самолеты авиации общего назначения попадают в такое количество аварий, заключается в том, что их летает намного больше, чем регулярных коммерческих рейсов.
Однако, если мы посмотрим на процент авиационных происшествий со смертельным исходом по типам полетов, мы увидим, что авиация общего назначения была вовлечена почти в 45%, в то время как неамериканские коммерческие и другие рейсы составляют почти половину авиакатастроф со смертельным исходом.
Расследовать авиапроисшествие сложно
Какой бы ни была статистика авиационных происшествий, одно остается очевидным – расследование авиационного происшествия требует много времени и сил. Это также необходимо, когда подается иск, связанный с авиацией. Если вы пострадали в авиакатастрофе или ваш близкий человек погиб, не откладывайте. Ваше время для подачи может быть ограничено. Позвоните в опытную, авторитетную юридическую фирму, чтобы получить помощь, которую вы заслуживаете. Паниш | Ши | Бойл | ТОО «Равипуди» представляет интересы жертв телесных повреждений по всей стране. У нас есть все необходимое, чтобы защищать вас в суде и реконструировать то, что произошло с вами в воздухе. Позвоните сегодня для бесплатной консультации по делу.
стран с наибольшим количеством авиакатастроф и смертей
Обломки пассажирского самолета, направлявшегося в Санкт-Петербург в России, потерпевшего крушение в Египте. Максим Григорьев/МЧС России через APРоссия оплакивает потерю чартерного рейса, направлявшегося в Санкт-Петербург, который разбился 31 октября в Египте, в результате чего погибли все 224 пассажира и члена экипажа на борту.
Эта катастрофа присоединяется к череде авиакатастроф со смертельным исходом за последние годы, включая загадочное исчезновение самолета Malaysia Airlines рейса Mh470 в марте 2014 года и крушение второго самолета Malaysia Airlines рейса Mh27 в июле 2014 года.
профильный характер таких авиакатастроф может создать впечатление, что таких событий становится все больше; однако на самом деле летать еще никогда не было безопаснее, сказал Tech Insider по электронной почте Харро Рантер, генеральный директор Aviation Safety Network.
Если вы посмотрите на количество несчастных случаев со смертельным исходом с 1950 года, мы увидим непрерывную тенденцию к снижению с начала 2000-х годов.
Однако не все географические регионы мира пострадали одинаково за последние 70 лет. Ниже представлена диаграмма 25 стран с наибольшим количеством авиакатастроф со смертельным исходом с 1945 года, составленная на основе данных Aviation Safety Network.
Обратите внимание, что эта статистика не включает инциденты с военными, корпоративными самолетами и угонами (например, 9/11):
25 стран с наибольшим количеством авиакатастроф со смертельным исходом с 1945 года Скай Гулд/Tech InsiderЕсли вы живете или летите в США: не паникуйте.
Хотя в США больше всего авиационных происшествий и смертельных случаев, страна является самым загруженным рынком коммерческих авиаперевозок на Земле, что объясняет ее раздутую историю авиационных происшествий.
На Россию и Бразилию, наряду с США, также «приходится значительная часть мировых авиаперевозок», сказал Рантер.
Но в 2011 году Россия получила титул самой опасной страны для полетов, согласно The Wall Street Journal. Серия несчастных случаев со смертельным исходом вызвала расследование в авиационной отрасли, которое выявило «неэффективное регулирование, неэффективные мелкие авиакомпании и плохо обученных пилотов, не соблюдающих современные процедуры безопасности», как сообщает The Journal.
Бразилия также имеет «сложную среду, особенно внутри страны, с удаленными взлетно-посадочными полосами в Амазонии, которые не имеют того же оборудования, что и аэропорты крупных городов», — сказал Рантер.
Тем не менее, ваши шансы погибнуть в авиакатастрофе одной из 78 крупнейших авиакомпаний мира, по данным Plane Crash Info, составляют всего 1 к 4,7 миллиона.