Статуя коня – Ой!

Величайшие конные скульптуры мира | ГессоСтар

Конь – один из самых сильных и древних символов в культуре и мифологии различных народов. Изображение лошади символизирует мудрость и благородство, власть и силу, мужество и решительность. Именно с этим связана традиция изображать героев, завоевателей и триумфаторов верхом на коне. Сегодня во всем мире установлены тысячи конных памятников, скульптур и монументов. Каждое изваяние достойно внимания, однако в этой статье мы рассмотрим только самые выдающиеся конные монументы.

Квадрига Святого Марка

Искусствоведы и историки считают, что традиция конной скульптуры берет свое начало в период античности. Самая знаменитая древняя скульптурная группа, включающая изображения лошадей — Квадрига Святого Марка, украшает вход в одноименный собор в Венеции. Эта великолепная композиция датируется IV веком до нашей эры. Большинство экспертов склоняются к версии, что создателем скульптурной группы был античный скульптор Лисипп.

Квадрига Святого Марка – это четверка лошадей, отлитых из позолоченной бронзы. Доподлинно установлено, что лошади, наряду с квадригой, долго были выставлены на Константинопольском ипподроме.


Фото: источник

Первые упоминания об этой великолепной скульптурной группе датируются VIII-IХ вв. Квадрига Святого Марка продолжала украшать ипподром до 1204 года, когда Константинополь был разграблен венецианскими войсками, а скульптура вывезена как часть разграбления столицы Византийской империи в Четвертом крестовом походе.

Чтобы транспортировать лошадей из Константинополя в Венецию, захватчики отбили им головы и везли скульптуры в «расчлененном» состоянии. В 1204 году, чтобы скрыть места повторного прикрепления голов, скульптуры были дополнены ошейниками.

Вскоре после Четвертого крестового похода дож Энрико Дандоло отправил лошадей в Венецию, где они были установлены на террасе фасада базилики Святого Марка в 1254 году. Своей реалистичностью и мощью скульптурная группа восхищала Петрарку, что сохранилось в его текстах.

Статуя Марка Аврелия

В музее на Капитолийском холме выставлена уникальная древнеримская статуя всадника, возраст которой по оценкам экспертов составляет от 2100-2200 лет. Памятник выполнен из бронзы и имеет высоту 4,24 м. На сегодняшний день это единственная уцелевшая скульптура всадника, дошедшая до нас с древнеримских времен. Ее уникальность заключается также в удивительной реалистичности, как человека, так и животного.


Фото: источник

Предположительно, первоначально скульптура размещалась напротив знаменитого Римского Форума. Она создана для демонстрации силы и божественного величия императора, который восседая на коне, протягивает руку вперед, обращаясь к своим войскам. Некоторые историки утверждают, что повергнутый враг изначально был частью скульптуры. Сохранились исторические свидетельства, в которых указано, что под правой ногой лошади изначально был изображен поверженный вождь варварского племени. При этом император изображен без оружия или доспехов, благодаря чему, кажется, что Марк Аврелий несет людям мир, а не войну. Именно так сам император видел себя и свое правление. Характерно также, что скульптура не имеет стремян, которые в то время еще не были завезены в Рим с запада.

Многочисленные документальные свидетельства указывают на огромное количество различных статуй всадников, созданных скульпторами Древнего Рима. Однако до наших дней большинство из них не сохранилось, в связи с практикой переплавлять бронзовые статуи для повторного использования в качестве материала для монет или новых скульптур в поздней империи. Таким способом католики стремились уничтожить все свидетельства о языческих традициях римлян. На сегодняшний день это единственная полностью сохранившаяся бронзовая статуя дохристианского римского императора. Конная статуя Марка Аврелия в Риме обязана своим сохранением ошибочной идентификации. Философа-императора Марка Аврелия перепутали с христианским императором Константином Великим. Последний был ярым католиком, в связи с чем церковь приняла решение сохранить его изваяние.

Бамбергский всадник

Эта скульптура считается самой древней конной статуей Европы, если не считать скульптурное наследие античности. Бамбергский всадник – это каменная конная статуя неизвестного средневекового скульптора в соборе небольшого немецкого городка Бамберга. Точное время создания монумента неизвестно, однако предположительно всадник был установлен до освящения нового здания собора в 1237 году.


Фото: источник

Считается, что всадник изображает коронованного, но безоружного человека. Он представляет собой царя, возможно, святого. Наиболее вероятный кандидат — Император Генрих II (973-1024), который похоронен в соборе вместе с Папой Климентом II. Некоторые эксперты считают, что всадником является король Венгрии Стефан I (975-1038), который останавливает свою лошадь и смотрит на могилу Генриха.

Бамбергский всадник считается первой монументальной конной статуей со времен классической античности, а также одной из первых, на которой изображена подкова. Под передними копытами лошади находится одно из многих скульптурных изображений «Зеленого Человека», в виде лица из листьев. Такое лицо было найдено на многих памятниках средневековья. Оно часто отождествляется с вегетативным божеством природы.

Статуя Гаттамелаты

Еще одна выдающаяся конная скульптура расположена в итальянском городе Падуя и принадлежит творческому наследию великого Донателло. В 1453 году скульптор получил коммерческий заказ от семейства де Нарни, которые заказали мастеру создание монументальной бронзовой статуи Эразмо де Нарни, более известного под именем Гаттамелата. Этот человек при жизни не считался выдающимся, занимая должность предводителя наемников. Всемирную славу Гаттамелата получил уже после смерти благодаря скульптуре, созданной Донателло.


Фото: источник

Гордый и мужественный Гаттамелата восседает на коне, демонстрируя высокое положение и уверенность в себе, свойственные итальянской знати эпохи Возрождения. Скульптура почти 600 лет украшает Падую, демонстрируя характерный творческий почерк знаменитого мастера.

Памятник Петру I перед Инженерным замком

Первая конная статуя на территории России появилась в период правления Петра I. Монументальная скульптура изображает могущественного императора, верхом на коне и выполнена в стиле древнеримских скульпторов. Первоначальный гипсовый вариант памятника был создан скульптором Растрелли еще при жизни Петра I. Однако в бронзе проект воплощен в период с 1745 по 1747 год другим мастером — итальянским скульптором Мартелли.


Фото: источник

Интересно, что знаменитый Медный Всадник был установлен на постамент на 18 лет раньше скульптуры перед Инженерным замком. Однако с точки зрения создания, именно эта скульптура была первым конным монументом в Российской Империи.

Памятник Э. Джексону в Вашингтоне

Конная скульптура 7-ого президента США Эндрю Джексона установлена в центре Лафайет-сквер в Вашингтоне. Автор этой монументальной работы – американский скульптор Кларк Миллс. Памятник был установлен в 1852 году после смерти величайшего политического деятеля Америки и одного из отцов-основателей Демократической партии.


Фото: источник

Интересно, что длительное время проходил конкурс на создание конной скульптуры, а выбор в пользу скульптора-самоучки Кларка Миллса многих шокировал и не удовлетворил. Скептики были убеждены, что молодой мастер не справится со сложным проектом, однако уже после создания гипсового слепка будущей скульптуры стало понятно, что монумент станет шедевром американского искусства.

Памятник Хосе де Сан-Мартину в Буэнос-Айресе

Памятник генералу Хосе де Сан-Мартину, расположенный на площади Сан-Мартин в районе Ретиро, был открыт в 1862 году и стал первым конным памятником в Буэнос-Айресе. Это выдающаяся работа французского скульптора Луи Жозефа Даума, который разработал ее в наполеоновском стиле. Фигура Сан-Мартина верхом на коне, указывает вперед, что символизирует путь к свободе и независимости Аргентины. Это, несомненно, самый важный памятник города, и, согласно путеводителям, все иностранные туристы, посещающие Буэнос-Айрес, должны оценить этот великолепный монумент.


Фото: источник

Генерал Хосе де Сан Мартин считается отцом аргентинской нации, и освободителем Аргентины, Чили и Перу от испанского владычества. Памятник расположен на центральной площади города неслучайно — это место, где находился штаб его полка во время освободительной кампании. В 1910 году, к празднованию столетия независимости Аргентины, памятник был дополнен мраморным пьедесталом с аллегорическими группами немецкого скульптора Густава Эберлейна.

Монумент в Буэнос-Айресе настолько понравился людям, что подобный памятник был заказан тому же скульптору для Сантьяго-де-Чили. Позже копия конной скульптуры меньшего размера была установлена в Центральном парке в Нью-Йорке.

Памятник эрцгерцогу Карлу в Вене

Памятник эрцгерцогу Карлу Австрийскому на коне расположен на одной из центральных площадей Вены. Это монументальное скульптурное творение изображает выдающегося политического и военного деятеля Австрии, сына императора Священной Римской империи, эрцгерцога Карла Людовика Австрийского во время битвы под Асперном. Автором работы стал скульптор Антон Доминик Фернкорн. Установка памятника была произведена в 1860 году.


Фото: источник

Воинственный, решительный, мужественный полководец изображен верхом на лошади, которая встала на дыбы. Общий вес бронзовой статуи составляет около 20 тонн, и при этом композиция опирается всего на две опорные точки. Это исключительно сложная работа, создание которой длилось более 7 лет. Сам полководец изображен с поднятой вверх рукой, удерживающей знамя. На создание скульптуры автора вдохновила знаменитая картина Краффта, изображающая битву под Асперном.

Бронзовая скульптура Яна Жижки

Говоря о выдающихся конных скульптурах мира, нельзя не упомянуть бронзовый памятник герою Чехии – Яну Жижке. На сегодняшний день этот монумент считается самой большой конной скульптурой Европы. Он расположен в Праге на холме Витков. Памятник весит почти 17 тонн, а высота его составляет более 22 метров. Скульптура стоит на массивном каменном постаменте.


Фото: источник

Ян Жижка – национальный герой Чехии, подвиги которого связаны с освободительной борьбой чешского народа против крестоносцев. Герой изображен как крупный длинноволосый мужчина, с повязкой на одном глазу, что было характерным отличием полководца. Создателем величественной скульптурной композиции стал чешский скульптор Богумил Кафка, который был вдохновлен работами Огюста Родена. Мастер создал гипсовый слепок памятника накануне начала Второй Мировой войны, однако так и не дожил до реализации проекта, так как погиб в ходе ожесточенных военных действий.

Конная статуя Чингисхана

Завершить знакомство с величайшими конными памятниками мира логично описанием самой большой скульптуры на планете, вошедшей в Книгу Рекордов Гиннеса. Эта статуя возведена в городе Цонжин-Болдоге в 54 км от столицы Монголии Улан-Батора. Памятник изображает самого почитаемого человека в истории Монголии – Чингисхана верхом на коне. Высота этой уникальной работы составляет 50 метров – 40 м из них высота статуи и 10 м высота постамента. Внутри постамента расположены конференц- и банкетные залы, а в зоне головы лошади имеется смотровая площадка. Для создания скульптуры потребовалось более 250 тонн металла.


Фото: источник

Над созданием самой большой конной скульптуры в мире работали совместно скульптор Д.Эрдэнэбилэг и архитектор Ж.Энхжаргал. Достопримечательность была создана относительно недавно – открытие состоялось в 2008 году, однако уже сегодня она считается одной из главных туристических ценностей Монголии.

Конные скульптуры – традиционный символ военных побед, сильной и справедливой власти, доблести и благородства. С античных времен и до наших дней всадники ассоциируются с торжественностью и триумфом. При этом нельзя не отметить, что создание реалистичных конных статуй требует от скульптора высочайшего уровня мастерства и таланта.

источник обложки

www.gessostar.ru

Застывшие лошади мира. Самые древние и самые большие

Автор: Владислава СМИРНОВА
Номер журнала: ЗМ №12(113)/2011

Самые древние конные монументы

Традиции увековечивать героев и события в конном монументе берут начало с античности. Древние греки (и особенно римляне) любили водрузить статую в память о ком-либо (о чем-либо) на видном месте. Однако до наших дней мало что уцелело, а то, что осталось, вписано в золотой фонд мировой культуры. Какие конные памятники на планете самые древние? 

 

Квадрига Святого Марка

 

В Венеции (Италия) есть собор Святого Марка, построенный в незапамятном 829 году и ныне внесенный в список наследия ЮНЕСКО. В базилике собора (колоннаде, украшающей главный вход) стоит скульптурная группа – четыре лошади из позолоченной бронзы, знаменитая квадрига Святого Марка. Утверждают, что этих четырех коней из бронзы сделал знаменитый античный скульптор Лисипп в IV веке до нашей эры (то есть 2400 лет тому назад). Поначалу кони украшали ипподром в Константинополе. Однако во время IV крестового похода крестоносцы привезли из Константинополя много чего ценного, в том числе и квадригу. С тех пор (более 800 лет) квадрига украшает собор Святого Марка. Мастерством и изяществом исполнения бронзовые кони поражали еще средневековых ценителей. В 1364 году великий итальянский поэт Франческо Петрарка писал о ней: «…красуются четыре позолоченных коня из бронзы, которым древний художник придал такое сходство с живыми, что, кажется, ты слышишь их топот и ржание».

 

Поражают они и наших современников. На сегодня это единственная сохранившаяся античная многофигурная конная скульптура в мире и одна из немногих конных скульптур, сохранившихся с античности до наших дней. По возрасту квадрига Святого Марка – самый древний конный памятник на планете.

 

Статуя Марка Аврелия

 

В Риме, в Капитолийском музее, хранится древнеримская бронзовая статуя, изображающая римского императора Марка Аврелия. Это единственная конная статуя, изображающая всадника на лошади, сохранившаяся с античности. Скульптура в два раза превышает натуральную величину. Ее создание датируют 160-180 годами до нашей эры, то есть около 2100-2200 лет назад. Первоначально эта конная статуя стояла на склоне Капитолийского холма, напротив Римского форума. В Средневековье, когда боролись с «язычеством», скульптура уцелела чудом, поскольку католики немного запутались, кто это, собственно, изображен. Долгое время считали, что статуя изображает другого императора – Константина I Великого, страстного католика. Только в XII веке ватиканский библиотекарь Бартоломео Платина сравнил древнеримские монеты и опознал бронзового всадника. Сама скульптура (как мы уже говорили) хранится в музее, а ее точная копия украшает площадь перед Капитолийскими дворцами.

 

 

Бамбергский всадник

 

Бамбергский кафедральный собор, что в небольшом баварском городке Бамберге, один из уникальных памятников средневековой архитектуры. Возраст собора – около 1000 лет. Самый знаменитый шедевр собора – статуя всадника на лошади, выполненная из песчаника. Всадник был создан около 1235 года (то есть почти 800 лет назад) немецким скульптором Фейтом Штоссом, и на сегодня это самая древняя конная скульптура в Европе со времен античности. Первоначально всадник был цветным – лошадь серо-белая, сбруя позолоченная, одежда раскрашена в желтые тона с примесью сусального золота. Примерно 200 лет назад по приказу баварского короля Людвига все цветные детали были зачем-то удалены. Теперь скульптура однотонная. Кого изображает всадник – историки не пришли пока к единому мнению.

 

 

Статуя Гаттамелаты

 

В 1453 году великий итальянский скульптор Донателло изваял из бронзы конную статую итальянского предводителя наемников (кондотьера) Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (что в переводе означает «льстивая кошка»). Эразмо де Нарни не принадлежал к числу ярких полководцев, а памятник Донателло изготовил всего лишь по заказу вдовы и сына Гаттамелаты после его кончины – вполне коммерческая работа. Прошли века, люди порядком забыли про кондотьера, но его бронзовое изображение почти 600 лет украшает итальянский город Падую и сегодня является одним из самых старых (и самых знаменитых) конных изваяний Европы. 

 

 

Памятник Петру I перед Инженерным замком

 

В России традиции возведения монументов, конных в том числе, не имеют столь глубоких корней. Собственно, они берут начало с Петра I, а точнее – с его изображения. «По обычаю римских императоров» создал памятник Петру I скульптор Растрелли. Петр и правда похож в этом монументе на римского – верхом на коне, в римских одеждах, с венком на голове и соответствующим выражением лица. Модель памятника была изготовлена Растрелли еще при жизни Петра I, сам монумент отлит из бронзы в 1745-1747 годах другим итальянским мастером Мартелли, после чего, как часто бывает в России, не понравился дочери Петра Елизавете и более 50 лет хранился на складах Канцелярии строений – о нем забыли. Монумент был установлен перед Инженерным (Михайлов­ским) замком только в 1800 году по велению Павла I (с надписью «Прадеду от правнука»). Хотя этот памятник установили на постоянное место на 18 лет позже открытия знаменитого Медного Всадника, именно это скульптурное изображение Петра I является первым конным монументом в России. 

 

 

Самые большие каменные кони

 

Насколько большой конный монумент  построить человек? О самым больших конных скульптурах читайте дальше.

 

Конная статуя Чингисхана

 

Рекордсмен по размерам в мире – конная статуя Чингисхана в местечке Цонжин-Болдоге в 54 км от столицы Монголии Улан-Батора. Чингисхан – чрезвычайно почитаемая в Монголии историческая персона, ему возведено множество разных памятников. Но творение монгольских мастеров – скульптора Д.Эрдэнэбилэг и архитектора Ж.Энхжаргала – превзошло все ранее построенные. Монумент возведен недавно, его открытие состоялось в сентябре 2008 года. Высота статуи 40 метров плюс 10-метровый постамент. Для изготовления скульптуры понадобилось только нержавеющей стали 250 тонн плюс огромное количество других материалов. В постаменте расположен конференц-зал, ресторан, развлекательный центр и сувенирный магазин. На голове лошади – смотровая площадка. Конная статуя Чингисхана в Цонжин-Болдоге внесена в Книгу Рекордов Гиннеса как самая большая конная скульптура в мире.

 

 

Памятник трем генералам в Атланте

 

На каменной скале в национальном парке Стоун-Маунтейн, неподалеку от Атланты (штат Джорджия, США), возведен поистине уникальный памятник-барельеф трем генералам, героям Гражданской войны Севера и Юга – статуи Джефферсона Дэвиса, генералов Роберта Эдварда Ли и Томаса Джексона. Три военачальника, возглавлявшие побежденную Конфедерацию. В Атланте до сих почитают конфедератов, и идея создания памятника родилась в начале ХХ века. Проект был готов в 1917 году, но работы начались намного позже. Претворить планы в жизнь сумел скульптор Рой Фолкнер, который потратил на создание грандиозной скульптурной группы 8 лет и 174 дня (с 12 сентября 1963 года по 3 марта 1972 года). Памятник вырублен в скале Стоун-Маунтейн, занимает площадь в половину гектара (5000 квадратных метров). Начинается скульптора на высоте 137 метров над землей, высота всадников около 30 метров. Существует байка о том, что по окончании строительства на плече одного из всадников был устроен банкет. Композиция является самой большой каменной скульптурой в мире и внесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

 

 

Памятник Салавату Юлаеву

 

Самая большая конная статуя на территории России установлена в Уфе. Это памятник Салавату Юлаеву, национальному башкирскому герою. Салават Юлаев прославился тем, что примкнул к войскам Пугачева и таким образом боролся за свободу и независимость. Монумент установили в 1967 году, когда герои, боровшиеся против царского режима в любые времена, были особенно популярны. Памятник получился весьма колоритным. Создал его местный скульптор Сосланбек Тавасиев – на разработку проекта у него ушло целых 30 лет. Воплотили в жизнь его проект на одном из ленинградских заводов. Монумент отлит из бронзированного чугуна, весит более 40 тонн, его высота 9 метров (вместе с постаментом – 22 метра). 

 

 

Бронзовая скульптура Яна Жижки

 

Бронзовое изваяние Яна Жижки – самая большая конная статуя в Европе. Всадник Ян Жижка – так ее называют в Чехии – стоит на холме Витков в Праге. Ян Жижка – национальный герой Чехии, который в Средние Века боролся за свободу чехов против крестоносцев. И, судя по всему, победил. Теперь конная фигура одноглазого полководца украшает чешскую столицу. Ян Жижка, конечно, намного меньше Чингисхана (так уж получилось!), но его размеры впечатляют – высота конной статуи вместе с постаментом 22 метра, вес 16,5 тонн. Строительство монумента затянулось на долгие годы. Чешский скульптор Богумил Кафка начал работу над памятником накануне Второй мировой войны. Отлить в бронзе его удалось только в 1946 году, а торжественное открытие состоялось четыре года спустя, в 1950-м. Печально, но создатель памятника Богумил Кафка до его открытия не дожил.

 

 

www.goldmustang.ru

Кони Клодта! | Журнал Ярмарки Мастеров

Кони Клодта.

Во все века, во все эпохи воспевали лошадей — их стать, их внешность, их силу, быстроту, изящество, ум, нрав. На протяжении многих столетий лошадь — герой мифов, легенд и сказок, песен и поэм, живописи, графики и скульптуры.

Первые изображения лошади — наскальные рисунки — относят к четвёртому тысячелетию до н.э. В Древней Греции поэты воспевали крылатого коня Пегаса, огненных лошадей, влекущих по небу колесницу бога солнца Гелиоса, сказочных человеко-коней — кентавров.

Надо полагать, жители Васильевского острова в Петербурге были немало удивлены, когда в один из весенних дней 1831 года наблюдали за тем, как сын покойного барона Клодта фон Юргенсбурга заводит в свою небольшую квартирку в полуподвальном помещении на углу Академического переулка и Пятой линии… коня. Но еще больше они были бы удивлены, если бы узнали, что же происходило дальше в квартире Клодта. А об этом свидетельствует запись одного из очевидцев: хозяин ставил лошадь в одной из комнат, «а самому уже поместиться негде; сядет, съежившись, у ее ног и рисует…» Да, именно в таких условиях рисовал, а еще вырезал из дерева и лепил из гипса фигурки лошадей человек, чье имя станет одним из самых значительных в мировой скульптуре,— Петр Карлович Клодт.

Замечательный русский скульптор и литейный мастер П.К. Клодт родился 24 мая (5 июня) 1805 года в Петербурге. Он происходил из старинного немецкого баронского рода, известного в Европе с XII в. В XVIII в. Клодты прибыли в Россию, где род их производит династию из 18 художников различных жанров.

Дом Клодтов был полной чашей – в прямом и переносном смысле. В хлеву квартировали животные — «модели» Петра Карловича разных видов и пород. Кстати, они прекрасно уживались друг с другом и людьми, словно переняв доброту и ласку своих хозяев. Один только осел оказался строптивым и частенько убегал из дома, особенно если слышал звуки похоронного оркестра. =) .Он провожал процессию до кладбища, замыкая шествие собственной персоной, а после, как ни в чем не бывало, возвращался в стойло. На клодтовской даче в Павловске гостей встречал огромный волк – добрейший зверь, считавший эту семью своей «стаей». А получив заказ на создание фигуры льва для генеральского надгробия, Клодт начал сокрушаться о том, что они не догадались завести настоящего царя зверей.

Кони Аничкова Моста.

Один из самых известных мостов Петербурга — Аничков на Невском проспекте. Его четыре скульптурные композиции «Человек, укрощающий коня» поставили это чудо инженерного искусства в один ряд с шедеврами мирового уровня.

Прототипом скульптур лошадей на мосту стал арабский скакун Амалатбек. В работе с ними Клодту помогала его дочь. Она садилась на коня, поднимала его на дыбы, что и зарисовывал скульптор.

Кони Нарвских ворот

Сильным продолжением карьеры стал большой правительственный заказ на скульптурное оформление Нарвских ворот совместно с такими опытными скульпторами как С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский. На аттике арки установлена несущая колесницу богини славы шестёрка коней, выполненная из кованой меди по модели Клодта в 1833 году. В отличие от классических изображений этого сюжета, кони в исполнении Клодта стремительно несутся вперёд и даже встают на дыбы.

Памятник Николаю I

Памятник для установки на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге был спроектирован Огюстом Монферраном в 1856—1859 годах. Над оформлением памятника работали несколько скульпторов: сам Клодт выполнил фигуру императора. Памятник проектировался как объединяющий центр разностильного архитектурного ансамбля большой площади между Мариинским дворцом и Исаакиевским собором.

Обычно все, кто обращался к описанию статуи Николая I, отмечали техническое мастерство выполнения сложнейшей задачи — постановки коня на две точки опоры. Для их прочности Клодт заказал на лучшем заводе в Олонецкой железные подпоры .

Когда-то молодой «игрушечник»Петр Клодт вырезал для Николая конногвардейца, удивительно похожего на царя. Спустя тридцать лет, став первым скульптором России, он поставил бронзового «Конногвардейца» на пьедестал… Огромный, чуть не на две головы выше всей своей свиты, в накинутой на плечи николаевской шинели, в белой фуражке с красным околышем, Александр II стоял перед своим батюшкой. Затем, обернувшись к Клодту, молча протянул ему руку. Конь под бронзовым царем рвался в галоп. Казалось, еще мгновение — и громадный всадник уйдет в небо.

Не счесть сокровищ искусств в Петербурге: гениальна улица Росси, великолепен Зимний дворец Растрелли, грандиозен Исаакий Монферрана… И все же прав тот, кто сказал: «Нет Петербурга без клодтовских коней!»

www.livemaster.ru

Памятники лошадям — ikirov.ru — новости Кирова и Кировской области

Лошадь всегда была для человека помощником, другом и верным спутником. Согласитесь, что заслуги лошади перед человечеством действительно велики и их сложно переоценить. Памятников, установленных в честь лошадей именно за личные заслуги, не так уж много, хотя различных скульптур огромное количество по всему миру.

Лошадь всегда была для человека помощником, другом и верным спутником. Согласитесь, что заслуги лошади перед человечеством действительно велики и их сложно переоценить. Памятников, установленных в честь лошадей именно за личные заслуги, не так уж много, хотя различных скульптур огромное количество по всему миру.

Памятники за заслуги ставятся по большей части породным чемпионам. Так, например, самым известным отечественным конем стал жеребец орловской рысистой породы по кличке Квадрат. Более того, эта лошадь удостоилась сразу двух памятников: один из них (бронзовый, в натуральную величину) находится на территории Московского конного завода, а второй стоял раньше в Москве у одного из павильонов ВДНХ, но после того, как пришел в негодность, был снесен. Точно также снесен был памятник, установленный в честь коня Символа — жеребца буденовской породы.

В 2006 году в Красноярске на праздник День города была открыта скульптурная композиция «Лошадь белая». Она была установлена в честь русских первопроходцев в Сибири на «Стрелке», на берегу реки Енисей. Памятник представляет собой лошадь среднерусской породы в натуральную величину высотой порядка полутора метров. Сделан памятник из кованого железа: каждая деталь изготавливалась отдельно, а потом все соединялось воедино. Для того, чтобы все было анатомически верно и пропорционально, приглашался ветеринарный врач. Согласно легенде, здесь в 17 веке высадились казаки с Андреем Дубенским — он выбрался на берег, оставил своего коня, а сам отправился осматривать местность. А лошадь осталась и ждала своего хозяина. Именно этот момент и решили увековечить в скульптуре. Ее автор — Евгений Пащенко, а мастер — мастер художественной ковки Александр Артемов.

В Минске есть скульптура под названием «Лошадь и воробей». Она представляет собой оседланную лошадь, которая пасется на тротуаре. На ее спине сидит воробей. Эта скульптура изготавливалась с натуры — ее лепили с лошади по кличке Экспертиза, из Ратомки. Она специально сделана так, что на нее можно сесть всем желающим. От детей и взрослых нет отбоя — каждый пытается сесть на Экспертизу!

Еще одна скульптура, расположенная в Минске возле ратуши, — «Экипаж». Она посвящена лошадям, которые погибли в битве при Аустерлице. Скульптура изображает лошадей в натуральную величину, запряженных в карету. В этой известной битве погибли более 20 тысяч человек и порядка 5 тысяч лошадей. Скульптором выступил В. Жбанов.

В Сочи тоже есть памятник лошади, только носит он шуточный характер и посвящен популярному персонажу поговорки: «Кто-кто, Конь в пальто!». Появился такой конь в 2007 году.

Это необычный памятник сферическому коню в вакууме. Берлин. 

А эти скульптуры — дело рук мастера Хизер Янш. Они сделаны из самых обыкновенных древесных коряг. Только посмотрите, как эти переплетения создают впечатление всей мощи и мускулатуры лошадей.

В Милане на ипподроме Сан Сиро находится репродукция коня Леонардо.

В Германии скульптура лошадей расположена на обычной пешеходной улице.

Скульптура «Коногон» есть в Кемерово.

Перед входом на Центральный московский ипподром есть скульптура «Купание лошадей».

Памятников и скульптур, посвященных лошадям, в мире огромное количество, мы охватили лишь малую часть. Если у Вас будет когда-нибудь возможность увидеть вживую все эти архитектурные композиции — не упустите ее!

www.ikirov.ru

Конная статуя Марка Аврелия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 марта 2017; проверки требуют 34 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 марта 2017; проверки требуют 34 правки.


Статуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме во Дворце консерваторов Капитолийских музеев. Была создана в 176 году.

Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. Это единственная конная статуя, уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она императора Константина I Великого, которого христианская церковь канонизировала как «святого равноапостольного».

В XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканский библиотекарь Бартоломео Платина сравнил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолии по распоряжению папы Павла III. Микеланджело спроектировал площадь, а также мраморный постамент для статуи. На нём написано: «ex humiliore loco in area capitoliam».

Копия статуи Марка Аврелия на Капитолийской площади

Статуя лишь в два раза превышает натуральную величину. Марк Аврелий изображён в солдатском плаще (лат. paludamentum) поверх туники. Под поднятым копытом коня прежде находилась скульптура связанного варвара.

В 1981 году началась реставрация скульптуры. Восстановлением статуи занималась группа специалистов Института реставрации (итал. Istituto Superiore per la Conservazione ed il Restauro) в Риме. 12 апреля 1990 года торжественно, при большом стечении народа, статуя была возвращена на Капитолийский холм.

21 апреля 1997 года на постамент работы Микеланджело была помещена точная бронзовая копия статуи.

  • Siebler M. Römische Kunst. — Köln: Taschen GmbH, 2005. — С. 72. — ISBN 978-3-8228-5451-8.
  • Anna Mura Sommella e Claudio Parisi Presicce Il Marco Aurelio e la sua copia. — Roma: Silvana Editoriale, 1997 — ISBN 978-8882150297

ru.wikipedia.org

Конные памятники мира, памятника лошадям ВОВ

130

Мало найдётся животных, которые бы значили для людей больше, чем лошади. На протяжении веков верный конь был помощником человека в домашних делах, на нём распахивали поля, перевозили сено и дрова. Долгое время лошади служили единственным средством передвижения на длинные дистанции. Незаменимы они были и в военном деле. О заслугах этих животных можно говорить долго. Не удивительно, что в честь этих благородных созданий в мире были возведены различные монументы.

Однако, несмотря на всеобщее признание заслуг лошадей, отдельных посвящённых им памятников не так уж много. В основном увековечивают память породистых рысаков, победителей соревнований, обладающих исключительными качествами и, конечно же, красотой.

 

Отечественные монументы лошадям

Самым известным отечественным жеребцом, которому установили памятник, является конь Квадрат. Более того, этому заслуженному скакуну посвятили сразу два монумента. Квадрат единственный из своих сородичей, кто был удостоен в России такой чести. За свою спортивную жизнь этот конь завоевал сразу две главные награды — Большой Всесоюзный приз (Дерби) и приз «Барса». Один памятник Квадрату стоит на конном заводе в Москве. Второй до настоящего времени не сохранился. А ранее его можно было увидеть на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства. 

Памятник жеребец Квадрат

В Красноярске более десяти лет назад была установлена белая лошадь. С этой скульптурой связана интересная легенда. Посвящена она лошади основателя Красноярска Андрея Дубенского. В семнадцатом веке воевода вместе со своей дружиной добрался до берега Енисея и провозгласил, что именно здесь будет заложен город. Ехал сюда он, конечно же, верхом. А когда спешился, лошадь осталась на этом месте отдыхать. Она наклонилась, видимо за травой. В такой позе её и можно увидеть в современном исполнении. Автор скульптуры Евгений Пащенко задумал её очень изящной и грациозной. А особой красоты ей добавляет даже скорее не белый, а серебряный окрас, переливающийся на солнце.

Белая лошадь 

Совсем иное зрелище представляет конь Кокетливый. Несмотря на такую кличку, на вид он вовсе не похож на кокетку. Наоборот – это суровый тяжеловес. Именно такие животные выводились на Новоалександровском заводе. Они отлично подходили для трудовой жизни. Увековечили Кокетливого в середине 70-х годов прошлого века. 

Конь Кокетливый 

Ещё один памятник советского образца находится в Краснодарском крае. Посвящён он коню Анилин. Заслужил он подобную честь своими многочисленными призами на сачках – 22 победы из 28 возможных. Стоит отметить, что в бронзе Анилин получился немного величественным. Возможно, такое впечатление создаётся из-за размеров – скульптура выполнена в полтора раза больше реальной величины коня. 

Памятник коню Анилину

 

Мировые знаменитости

Удивительные по красоте скачущие лошади «Мустанги Лас-Колинаса» один из самых известных мировых памятников этим животным. Скульптура-фонтан находится в США в штате Техас. Бронзовые дикие лошади, которые когда-то обитали в этих местах, ныне несутся по каменным джунглям. Из-под ног их вырываются водяные брызги. Размер бронзовых статуй в полтора раза больше их оригинальных размеров. Памятник отлично передаёт динамику, дух свободы и раскрепощённости, характерные для этого штата. 

Возможно, вам также будет интересна статья:  Самые известные памятники мира 

Мустанги Лас-Колинаса

Сразу триста тысяч лошадей нашли своё воплощение в памятнике, расположенном в городе Порт-Элизабет в ЮАР. Установлен он в начале прошлого столетия в честь лошадей, погибших во время Англо-бурской войны. Стоит ли говорить, что у коня, отлитого из бронзы, крайне грустный взгляд.
Совсем недавно в Праге установили памятник лошадям, убитым в сражении при Аустерлице. В 1805 году в этой кровопролитной битве погибли около пяти тысяч лошадей, которые так и не были похоронены. Скульптура изображает коня в натуральную величину вместе с обмундированием того времени.

 

Самые оригинальные

В 2007 году в городе Сочи появился никто иной, как конь в пальто. Его создатель Акоп Халфян посадил его на стул и одел в пальто. Сделан памятник из металлолома, однако выглядит очень мило. В руке он держит бокал, во рту – трубку и смотрит на проходящих мимо отдыхающих. 
Один из самых спорных памятников, крайне негативно принятый общественностью, огромный монумент жеребца «Ярыж». Высота его три с половиной метра, но в первую очередь обращает на себя не его габариты в целом, а размеры и форма его гениталий. Очень уж они большие и напоминают человеческие. О памятнике много говорилось в интернете и слава города Воронежа и его столь выдающегося обитателя разлетелась по всему миру.

Возможно, вам также будет интересна статья:  Памятники ленинградским котам

Оригинальным представлением образа лошадей отличилась Хизер Джанш. Женщина живёт в Англии и создаёт удивительные фигуры этих животных из веток и корней деревьев. Обыкновенные коряги, переплетаясь друг с другом, создают впечатление мощи и грациозности лошадей. Подобные фигуры пользуются невероятной популярностью. К Хизер обращаются покупатели со всего мира и заказы расписаны практически на годы вперёд.
Помимо отдельных памятников, посвящённым разного рода лошадям, существует ещё огромное количество монументов, изображающих всадников. Это ещё раз подчёркивает ту огромную роль, которую лошади сыграли в истории человечества.

Похожие записи:

factstore.ru

«Синий дьявол», убивший своего создателя

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

masterok.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *