Стенстед: Аэропорт Стенстед, Великобритания, рейсы, расписание, онлайн-табло вылетов и прилетов — официальный сайт Anywayanyday

Содержание

Аэропорт Стенстед | Билеты из Лондона туда и обратно.

Забронируйте и купите дешевые билеты в Лондон на прямые и транзитные рейсы на сайте Aerotur.aero в несколько кликов.

Общая информация об аэропорте Стенстед

Аэропорт Стенстед расположен рядом с городом Лондон в Великобритании. Международное написание названия аэропорта Стенстед — Stansted. Найти расположение аэропорта Стенстед на картах, можно по географическим координатам: широта 51.89, долгота 0.24. Уточнить информацию об аэропорте Стенстед можно на сайте http://www.stanstedairport.com/ Длина взлетно-посадочной полосы 3 048 метров. Превышение взлетно-посадочной полосы 106 метров.

Индивидуальные идентификаторы аэропорта Стенстед

Ближайшие аэропорты от Стенстеда

IATA код аэропорта BQH , аэропорт Лондон, расстояние 64 км. IATA код аэропорта CBG , аэропорт Кембридж, расстояние 36 км. IATA код аэропорта KRH , аэропорт Редхилл, расстояние 80 км. IATA код аэропорта LCY , аэропорт Лондон-сити, расстояние 44 км. IATA код аэропорта LGW , аэропорт Гатвик, расстояние 86 км. IATA код аэропорта LHR , аэропорт Хитроу, расстояние 67 км. IATA код аэропорта LTN , аэропорт Лутон, расстояние 42 км. IATA код аэропорта LYX , аэропорт Лидд, расстояние 114 км. IATA код аэропорта NHT , аэропорт Нортолт, расстояние 59 км. IATA код аэропорта OKH , аэропорт RAF Cottesmore, расстояние 112 км. IATA код аэропорта QFO , аэропорт Даксфорд, расстояние 23 км.

IATA код аэропорта RCS , аэропорт Рочестер, расстояние 63 км. IATA код аэропорта SEN , аэропорт Соутенд Муниципал, расстояние 48 км. IATA код аэропорта WXF , аэропорт Уэтерсфилд, расстояние 21 км. IATA код аэропорта XQE , аэропорт Ж/Д вокзал, расстояние 50 км.

Важная информация при вылетах из/в аэропорта Стенстед (Лондон)

Обращаем Ваше внимание, что в авиабилетах всегда указывается местное время. Просим учитывать это. Местное время в городе Лондон (London) : +1 GMT.

Свяжитесь с нами

Если у Вас возникли вопросы при подборе, бронировании или покупке дешевых авиабилетов, обратитесь в службу поддержки Aerotur.aero, написав на почту [email protected]. По вопросам, связанным с вылетами из/в аэропорт Стенстед (Лондон) пишите в онлайн чаты Telegram и Whats App.

Цены на популярные направления в Лондон

Аэропорт Лондона Стенстед

Как добраться в аэропорт Лондон Станстед

Как добраться из аэропорта Лондона в центр на поезде

Поезд-экспресс из аэропорта Станстед отправляется каждые 15 минут. Время в пути до остановки Tottenham Hale (там можно пересесть на метро) – 36 минут, до London Liverpool Street – 47 минут. В зависимости от класса обслуживания стоимость билета будет различаться: так, билет в первый класс стоит 30,5 фунтов в одну сторону, в стандарт-класс – 19 фунтов, в бизнес-плюс – 29,90 фунтов. Если покупать билеты туда-обратно, получится выгоднее. Также есть возможность купить билет Low-cost 7 day Advance Fare за 12 фунтов, но его нельзя вернуть или обменять, а также нельзя выходить на какой-либо иной остановке, отмеченной в билете.

Железнодорожная станция аэропорта Стенстед находится непосредственно под зданием аэровокзала. Купить билеты можно в терминале, на вокзале либо заранее через интернет.

Также поезда отправляются в Мидлендс, Кембриджшир, Лестер, Бирмингем.

Как доехать из аэропорта Станстед в Лондон

Перевозчик National Express предлагает добраться из аэропорта Стенстед в Лондон за 5 фунтов. Билеты можно приобрести заранее либо непосредственно перед поездкой.

Автобусы National Express А6 отправляются каждые 15 минут до вокзала Виктория, время в пути составляет 85–100 минут, стоимость проезда – 10,5 фунтов.

Автобусы National Express А9 следуют до Стратфорда и лондонского вокзала Ливерпуль каждые 20 минут, время в пути – от 45 до 60 минут, стоимость проезда – 8,5 фунтов.

Автобусы Terravision А50 следуют до вокзала Виктория, отправляясь каждые 20 минут, время в пути – 75 минут, проезд обойдется в 9 фунтов.

Маршрут Terravision А51 до вокзала Ливерпуль отправляется каждые полчаса, идет до конечной остановки 55 минут, проезд стоит 8 фунтов.

Самый бюджетный вариант – автобус EasyBus (всего от 2 фунтов), который идет до станции метро Baker Street или до Old Street каждые 20 минут, время в пути – 75 и 60 минут соответственно.

Сколько стоит добраться из аэропорта Лондона в центр на такси

В аэропорту Стенстед предлагают свои услуги несколько компаний такси, причем можно позаботиться заранее и забронировать себе машину. Стоимость поездки в центр города – примерно 100 фунтов, о цене лучше договориться заранее.

Как добраться на автомобиле в аэропорт Лондона

Доехать до аэропорта Стенстед из центра Лондона можно по трассе М11: аэропорт находится примерно в 63 км на северо-восток от Лондона.

Вы можете арендовать авто в аэропорту Лондона Станстед, рассчитав стоимость проката машины. Если позаботиться о бронировании заранее, на месте не придется переплачивать за более дорогой вариант (выгодные быстро заканчиваются) или, наоборот, понижать привычный уровень машины напрокат в Великобритании.

Карта аэропорта Лондон Станстед

Схема аэропорта Станстед

Аэропорт Лондона Станстед, конечно, уступает по размерам Хитроу и Гатвику, но зато превосходит остальные два аэропорта английской столицы Лутон и Сити. Здание терминала не очень большое и достаточно понятно организованное, однако вы можете заранее ознакомиться с картой аэропорта Стенстед.

Аэропорт Лондона Стенстед на карте (на русском языке)

Сервисы международного аэропорта Лондон-Стенстед

В аэропорту Станстед предоставляется бесплатный Wi-Fi на 60 минут. Если вам нужно продлить доступ, придется обратиться в интернет-киоски (они есть в общей зоне, а также в зоне вылета).

Банкоматы расположены в разных частях аэропорта Станстед. Пункты обмена валют можно найти после прохождения контроля безопасноти, в зале прибытия и в зоне получения багажа.

Тележками для багажа можно воспользоваться за отдельную плату. Для желающих взять машину напрокат в аэропорту Лондон-Станстед работают службы проката автомобилей Sixt, Hertz, Avis, Europcar, Budget, National, Alamo, Enterprise.

Круглосуточные камеры хранения багажа в аэропорту Станстед находятся между стойками регистрации G и H. Стоимость услуги – 10 фунтов в сутки.

Молитвенная комната находится рядом со стойкой регистрации J, напротив Caffe Alba. Она открыта с 05.00 до 23.00.

Вы можете посетить бизнес-зал The Escape Lounge (принимает карты Priotity Pass), расположенный в зоне вылета международного терминала между магазинами Coast to Coast и Pret A Manger. Зал открыт с 04:00 до 20:30, не работает 25 декабря. Запрещен вход в майках, коротких шортах и спортивных костюмах.

Онлайн-табло аэропорта Лондона

Табло онлайн с актуальной информацией по рейсам можно смотреть на официальном сайте аэропорта Лондон-Станстед и отслеживать статус интересующего вас рейса.

Ближайшие города и отели

Забронируйте отель около аэропорта или в любой нужной части города. 

Ближайшие к аэропорту Лондон-Стенстед города

В 7 км от лондонского аэропорта Станстед по Long Border Rd находится город Станстед Маунтфитчет, также в 7 км, но на запад по Dunmow Rd/A1250 – Бишопс-Стортфорд, около 9 км на восток по A120 – Грэйт Данмау.

Ближайшие парковки и стоянки: аэропорт Лондона

Есть возможность забронировать место в аэропорту Станстед даже за 2 часа до прибытия. На территории аэропорта Лондона Стенстед действуют несколько парковок.

Долгосрочная парковка подходит для отсутствия 1–2 недели. Стоянка расположена в 10 минутах от здания терминала, каждые 10–15 минут организуется шаттл до аэропорта.

Среднесрочная парковка подходит для бизнес-поездок и для коротких остановок. Находится этот паркинг в пяти минутах от главного терминала, куда каждые 10 минут отправляется автобус.

Кратковременная стоянка находится в пешей доступности от здания терминала, как и парковка Meet&Greet, рассчитанная на длительное пребывание автомобилей.

Valet – это премиум-парковка, особенно подходящяя для путешественников с детьми и тяжелым громоздким багажом.

Наконец, JetParks – идеальный вариант недорогой парковки на территории аэропорта Стенстед. Добраться до парковки можно на бесплатном автобусе.

Отели рядом с аэропортом города Лондон

Всего в паре минут пешком от здания терминала Лондон-Станстед находится отель Radisson Blu с тренажерным залом и стильными номерами. На всей территории отеля доступен бесплатный Wi-Fi. В ресторанах вам гостям предлагаются блюда итальянской и испанской кухни, а также нью-йоркской. Кроме того, вы можете заказать вкусные качественные вина. В каждом просторном номере – телевизор, холодильник, собственная ванная комната, в некоторых номерах установлены кофемашины. Стоимость размещения в двухместном номере – 165 евро в сутки.

Отель Holiday Inn Express Stansted Aiprort построен в пяти минутах езды от лондонского аэропорта Стенстед. По утрам (с 04.00) подают завтраки, а также блюда из меню на ужин. С интервалом в 30 минут возле отеля останавливается автобус от/до аэропорта Станстед, что очень удобно. В каждом номере отеля Holiday Inn Express Stansted Aiprort – собственная ванная комната, плоский телевизор, рабочий стол, принадлежности для кофе или чая. Бесплатный Wi-Fi доступен на всей территории отеля. Ночь в двухместном номере обойдется здесь в 110 евро.

В десяти минутах езды от аэропорта Станстед можно остановиться в отеле Avalon. Гости могут пользоваться бесплатным Wi-Fi на всей территории отеля. Ранним утром начинают подавать завтрак, состоящий из тостов, джемов, хлопьев. В некоторых номерах есть собственные ванные комнаты. Железнодорожный вокзал Элсенхам находится всего в десяти минутах ходьбы от отеля Avalon. Цена за номер на двоих – 60 евро за ночь.

Официальная информация об аэропорте Лондон-Станстед

Международный аэропорт Лондона Станстед находится в Англии, в 50 км на северо-восток от центра Лондона. Аэропорт Стенстед был открыт в 1966 году, на сегодняшний день является основным лондонским хабом европейских авиакоманий-лоукостеров.

Код ИАТА: STN.

Код ИКАО: EGSS.

Почтовый адрес аэропорта Станстед: Stansted Airport Limited, Enterprise House, Bassingbourn Road, Essex, United Kingdom, CM24 1QW.

В справочную аэропорта Лондон Станстед звоните по телефону: +44 (0) 844 335 1803.

Официальный cайт аэропорта Лондон Стенстед: www.stanstedairport.com.

Авиакомпании аэропорта Лондона Станстед

Список авиакомпаний в аэропорту Лондона

Базовые авиакомпании аэропорта Лондон-Станстед – это Ryanair и Titan Airways.

Кроме того, из лондонского аэропорта Стенстед выполняются рейсы авиакомпаний EasyJet, Thomas Cook, Freebird Airlines, Thomson Airways, Pegasus Airlines, Atlasjet, Thomson Airways, Aegean airlines.

Список рейсов: куда летают самолеты из аэропорта Лондона

Улететь из лондонского Станстеда можно в Агадир, Аликанте, Амстердам, Анталью, Афины, Барселону, Бари, Берлин, Биарриц, Бильбао, Бодрум, Болонью, Бордо, Братиславу, Бремен, Брно, Будапешт, Бухарест, Канкун, Ханью, Кишинев, Клермон, Копенгаген, Корфу, Дортмунд, Дублин, Дубровник, Дюссельдорф, Эдинбург, Эйндховен, Фес, Франкфурт, Фуэртевентуру, Женеву, Жирону, Глазго, Готенборг, Гренобль, Гамбург, Ганновер, Ираклион, Инсбрук, Стамбул, Измир, Каунас, Кефалонию, Кос, Краков, Лансароте, Лейпциг, Лимож, Лиссабон, Любляну, Лион, Малагу, Мадрид, Марракеш, Марсель, Мюнхен, Ниццу, Орландо, Порто, Прагу, Приштину, Пулу, Родос, Ригу, Зальцбург, Шарм-эль-Шейх, Стокгольм, Сплит, Таллин, Турин, Валенсию, Венецию, Варшаву, Закинф.

  • Информация о Великобритании
  • Виза в Великобританию
  • Аэропорты: Лондон Гатвик | Лондон Лутон | Лондон Сити | Лондон Хитроу | Манчестер | Ливерпуль | Эдинбург
  • Авиакомпания: EasyJet | British Airways | FlyBe | Thomas Cook Airlines | Jet2.com | Virgin Atlantic Airways | Thomson Airways
  • Полис для поездки в Великобританию

 

Добавить комментарий

Новости лондонского аэропорта Станстед | Маршруты

  • Размещено

    Лондонский аэропорт Станстед запрашивает разрешение на строительство пристройки с тремя отсеками вдоль задней части существующего здания терминала.

    Читать далее

  • Размещено

    Лондонский аэропорт Станстед выбрал голландскую фирму Samotics для установки системы SAM4 Health для обнаружения механических неисправностей в оборудовании для обработки багажа.

    Читать далее

  • Размещено

    Региональная авиакомпания была единственным перевозчиком примерно на четверти ее маршрутной сети, но последствия ее краха будут гораздо менее серьезными, чем…

    Читать далее

  • Размещено

    Авиакомпания летает из трех лондонских аэропортов, но избегает Хитроу.

    Читать далее

  • Размещено

    Авиакомпания, базирующаяся в Дубае, возобновляет пассажирские рейсы в два китайских города и увеличивает пропускную способность еще одного, одновременно увеличивая количество самолетов Airbus A380…

    Читать далее

  • Размещено

    Routes подробно описывает последние объявления о новых маршрутах, а также услуги, возвращающиеся в сети операторов.

    Читать далее

  • Размещено

    NQY обеспечила второй рейс Ryanair в Испанию.

    Читать далее

  • Размещено

    Генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири настроен оптимистично в отношении зимних мощностей.

    Читать далее

  • Опубликовано

    Астурия-Амстердам — один из шести маршрутов, которые испанский LCC планирует запустить в ближайшие месяцы.

    Читать далее

  • Размещено

    Острое противостояние между авиакомпанией и аэропортом, по-видимому, пошло на убыль.

    Читать далее

  • Размещено

    Генеральный директор

    Навдип Сингх Джадж говорит, что если его дальнемагистральная недорогая модель не работает, то эта бизнес-модель не работает.

    Читать далее

  • Размещено

    Перевозчик уже обслуживает лондонские аэропорты Гатвик и Хитроу.

    Читать далее

  • Размещено

    Направления в Великобританию и Швейцарию получат новые рейсы следующей зимой.

    Читать далее

  • Размещено

    Routes подробно описывает последние объявления о новых маршрутах, а также услуги, возвращающиеся в сети операторов.

    Читать далее

  • Размещено

    Стартап из Рейкьявика раскрыл первые два пункта назначения в США, которые он планирует обслуживать, поскольку авиакомпания преследует недорогие дальнемагистральные…

    Читать далее

  • Размещено

    С лета 2022 года LCC будет выполнять больше рейсов с Мадейры, чем любая другая авиакомпания.

    Читать далее

  • Размещено

    Перевозчик пытается открыть рейсы между Великобританией и Индией с 2016 года.

    Читать далее

  • Размещено

    В LCC заявили, что оператор ORK продлил схему восстановления COVID-19 в аэропорту до октября 2022 года, создав стимул для повторного открытия базы с…

    Читать далее

  • Размещено

    Перевозчик также планирует начать рейсы Измир-Станстед в октябре.

    Читать далее

  • Размещено

    Новое соглашение о совместном использовании кодов Finnair с Turkish Airlines, добавление flydubai второго направления в Румынию и планы запуска PLAY в Амстердаме…

    Читать далее

  • История лондонского аэропорта Станстед

    Один из самых загруженных гражданских аэропортов Великобритании начал свою жизнь несколько иначе. Это история о том, как сельский аэродром в сельской местности к северу от Лондона превратился в крупный международный авиаузел с 20 авиакомпаниями, предлагающими рейсы в более чем 160 пунктов назначения в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

    Начало и молодость Станстеда

    Зародившись во время Второй мировой войны, аэропорт Станстед прошел долгий путь за 80 лет своего существования. Первоначальный аэродром, на котором сейчас находится лондонский аэропорт Станстед, был построен на сельскохозяйственных угодьях недалеко от деревни Станстед-Маунтфитчет в графстве Эссекс на юго-востоке Англии. Эта причудливая сельская деревушка расположена примерно в 40 милях к северо-востоку от центра Лондона.

    Потребовалось несколько аэродромов на востоке Англии для поддержки боевых действий в воздухе, ВВС США (USAAF) построили твердую взлетно-посадочную полосу на том, что тогда было аэродромом Stansted Mountfitchet в середине Второй мировой войны.

    Фото: лондонский аэропорт Станстед

    С новой взлетно-посадочной полосой объект впервые принял бомбардировщики USAAF в августе 1942 года, когда на аэродроме разместилась группа тяжелых бомбардировщиков Martin B-26 Marauder. В день «Д» в июне 1944 года бомбардировщики из Станстеда вели более 600 самолетов над пляжами оккупированной Франции.

    Наряду с «Мародёрами» аэродром также использовался в качестве склада технического обслуживания и снабжения командования ВВС, занимавшегося капитальным ремонтом и модификацией B-26.

    После дня «Д» в июне 1944 года эти работы вместе с B-26 были переведены во Францию, хотя база продолжала использоваться в качестве склада снабжения для поддержки самолетов ВВС США, базирующихся на континенте.

    Фото: лондонский аэропорт Станстед

    После войны ВВС США ушли с аэродрома, и впоследствии его приняло министерство авиации правительства Великобритании. Под руководством нового оператора Станстед в основном использовался для хранения излишков военной техники в первые послевоенные годы. На короткий период между 1946 и 1947 г., на аэродроме также размещались немецкие военнопленные.

    Несмотря на длинную асфальтированную взлетно-посадочную полосу, обширную сеть рулежных дорожек и стоянки самолетов, будущее Станстеда оставалось неопределенным. Растущий лондонский аэропорт Хитроу и, в меньшей степени, лондонский аэропорт Гатвик и Лутон между ними на тот момент обслуживали почти всех пассажиров гражданских авиалиний в районе Большого Лондона.

    Новая жизнь гражданского аэропорта

    Аэродром находился в ведении нескольких компаний до 1960-е годы, когда жизнь аэропорта Станстед как коммерческого аэропорта начала набирать обороты. В 1966 году Управление аэропортов Великобритании (BAA) взяло под свой контроль аэродром, а в 1969 году был построен новый пассажирский терминал. Затем в 1970 году существующий терминал был расширен, чтобы увеличить количество пассажиров, которые аэропорт мог обслуживать ежегодно.

    BAA (которой в то время также принадлежали Хитроу и Гатвик) надеялась привлечь как пассажиров, так и авиакомпании к своему новому объекту, предлагая более дешевые услуги, чем конкурирующие лондонские аэропорты. Изначально аэропорт занял для себя нишу, обслуживая чартерные рейсы.

    Хотя несколько чартерных авиакомпаний, базирующихся в Великобритании, начали использовать аэропорт, большинство этих рейсов совершались из Соединенных Штатов, поскольку длинная взлетно-посадочная полоса в Станстеде хорошо подходила для полностью загруженных самолетов Boeing 707, Douglas DC-8 и Convair 880 и 990, чтобы добраться до восточного побережья США прямо из Станстеда.

    Фото: лондонский аэропорт Станстед

    Наиболее значительным пользователем аэропорта на регулярных рейсах была авиакомпания Air UK с парком самолетов Handley Page Heralds, а затем Fokker F27, выполнявших как внутренние, так и европейские рейсы на протяжении 19 лет.80-е годы.

    Предложена дальнейшая разработка

    В 1980 году правительство Великобритании выпустило парламентскую белую книгу, озаглавленную «Политика в отношении аэропортов». Станстед был одним из шести аэропортов, которые рассматривались для долгосрочного развития после того, как BAA подала заявку на планирование в местный орган планирования для развития аэропорта.

    Предложение о строительстве нового терминала рядом с существующей взлетно-посадочной полосой рассматривалось в период с 1981 по 1983 год. Значительное расширение Станстеда было подтверждено в 1985 будет завершено в два этапа.

    На фоне существенной оппозиции со стороны местных жителей и после общественного расследования, которое длилось 258 дней, правительство Великобритании, наконец, дало разрешение BAA на расширение аэропорта для обслуживания примерно 15 миллионов пассажиров в год.

    Работа над новым аэропортом началась в 1986 году, включая новый терминал, перроны и рулежные дорожки, новые объекты технического обслуживания, подъездные пути и специальную железнодорожную станцию ​​аэропорта. Однако до официального открытия нового терминала прошло еще пять лет.

    Тем временем, пока расследование продолжалось, в июне 1983 года Стэнстед приветствовал космический челнок НАСА «Энтерпрайз» в аэропорту. Шаттл совершал рекламный тур по Европе на своем партнере Боинге 747. На мероприятии присутствовало более 200 000 человек, а широкое освещение в СМИ в то время сделало Станстед прочно известным.

    Фото: Кен Филдинг через Wikimedia Commons

    В 1987 году аэропорт также стал операционной базой новой британской трансатлантической авиакомпании Highland Express, которая предлагала услуги по сниженным ценам в аэропорт Ньюарк из аэропорта (работает через Глазго Прествик) с использованием одного зарегистрированного Boeing 747-100 G-HIHO.

    Однако это предприятие просуществовало недолго и прекратило свою деятельность всего через четыре месяца после начала. Их единственный самолет много лет летал с Virgin Atlantic под названием G-VMIA.

    Станстед становится Лондоном Станстед

    В 1991 году королева Елизавета II открыла в Станстеде новый терминал стоимостью 400 миллионов фунтов стерлингов (разработанный известным британским архитектором сэром Норманом Фостером), перроны и рулежные дорожки. Новый объект увеличил пропускную способность аэропорта с двух до восьми миллионов пассажиров в год. С открытием нового терминала BAA воспользовалась возможностью переименовать аэропорт.

    Станстед впервые стал официально называться лондонским аэропортом Станстед. Изменение названия отражает стремление аэропорта конкурировать со своими местными соседями на мировой арене.

    Фото: лондонский аэропорт Станстед

    В начале 1990-х годов Станстед снова начал выполнять регулярные рейсы на дальние расстояния. American Airlines запустила трансатлантический рейс из лондонского Станстеда в международный аэропорт Чикаго О’Хара на самолетах Boeing 767-200.

    Однако эта услуга изо всех сил пыталась конкурировать с высокочастотными услугами, предлагаемыми по тому же маршруту из лондонского аэропорта Хитроу компаниями British Airways, United Airlines и даже самой American Airlines, и в конечном итоге была прекращена в 1993.

    Несмотря на то, что сервис American Airlines просуществовал недолго, он продемонстрировал потенциал Станстеда в предоставлении дальнемагистральных рейсов и конкуренции в качестве одного из самых успешных аэропортов страны.

    Компания Ryanair переехала в новый терминал Станстеда в середине 1990-х годов, сначала выполняя высокочастотные рейсы между Станстедом и Дублином на самолетах BAC One-Eleven, а затем на самолетах Boeing 737-200.

    С тех пор авиакомпания стала крупнейшим и наиболее успешным оператором аэропорта, с большим парком самолетов Boeing 737-800 и 737 MAX 8-200, базирующихся в аэропорту, которые работают в цветах самой Ryanair, а также для дочерних компаний Malta Air и Buzz. Дочерняя компания Ryanair Lauda также работает из аэропорта со своим парком самолетов Airbus A320.

    Фото: Ryanair

    В 1999 г. было дано разрешение на осуществление второго этапа развития Stansted. Работа над вторым этапом началась на рубеже веков. Начались очередные длительные общественные консультации по предложению о расширении пропускной способности аэропорта до 25 млн пассажиров в год.

    Разрешение на строительство было впоследствии предоставлено местным органом планирования для расширения аэропорта, чтобы удовлетворить это число в 2002 году. Кроме того, исследование региональных воздушных служб правительства Великобритании на юго-востоке и востоке Англии, опубликованное в 2003 году, включало Станстед в будущее авиации на юго-востоке в течение следующих 30 лет. В то же время начались строительные работы по проекту расширения главного здания терминала аэропорта стоимостью 40 миллионов фунтов стерлингов.

    Лондонский аэропорт Станстед был куплен группой Manchester Airport Group у BAA в 2013 году за 1,5 миллиарда фунтов стерлингов (1,8 миллиарда долларов США), которая обязалась инвестировать новый капитал в объекты и привлекать в аэропорт новых перевозчиков, расширяя свои предложения с точки зрения маршрутов и направлений.

    Запуск важных маршрутов

    Дальнемагистральные рейсы в Соединенные Штаты возобновились в конце 2005 г., когда EOS Airlines и MAXjet открыли рейсы бизнес-класса из Станстеда в Нью-Йорк JFK. В 2006 году MAXjet расширила свои услуги рейсами в Вашингтон, Лас-Вегас и Лос-Анджелес.

    Фото: Aero Icarus через Wikimedia Commons

    Американские авиалинии также вернулись, предлагая ежедневные рейсы в Станстед в октябре 2007 г. из Нью-Йорка – Джона Кеннеди. Наконец, в июле 2008 года American Airlines покинула аэропорт.

    Бюджетная скандинавская авиакомпания Primera Air запустила беспосадочные рейсы из Станстеда в Нью-Йорк, Бостон и Вашингтон, пока крах авиакомпании не привел к прекращению маршрутов к 2018 году, в результате чего аэропорт снова остался без трансатлантических маршрутов.

    Фото: Анна Зверева через Wikimedia Commons

    Дальнемагистральные рейсы в Азию начались в марте 2009 года. Малайзийская бюджетная авиакомпания AirAsia X выполняла прямые рейсы в Куала-Лумпур. Однако в октябре 2011 года эта служба переехала в лондонский Гатвик, а затем была полностью закрыта. Ожидается, что авиакомпания снова будет обслуживать Лондон в 2023 году, хотя авиакомпания еще не подтвердила, какой аэропорт будет обслуживать.

    До пандемии Эмирейтс ежедневно обслуживала аэропорт Дубая. Хотя эта услуга была прекращена во время COVID-19пандемии, с тех пор он вернулся в этом году на самолетах Boeing 777-300ER авиакомпании. В аэропорту даже установили двойной трап для рейсов перевозчика.

    Наконец, Play обслуживает аэропорт с 2021 года, выполняя ежедневные рейсы Airbus A320neo в Кефлавик в Исландии, предлагая удобные стыковки в несколько пунктов назначения в США.

    Фото: Стив Найт из Викисклада

    Аэродром для специальных операций

    Наряду с пассажирскими и грузовыми перевозками лондонский аэропорт Станстед известен тем, что принимает необычные и специальные рейсы. С начала первого президентского срока Барака Обамы в 2008 году аэропорт является назначенным лондонским аэропортом для посещений Air Force One. Последний визит Air Force One был совершен с нынешним президентом Джо Байденом на борту на похоронах королевы Елизаветы II в сентябре 2022 года9.0006

    Фото: лондонский аэропорт Станстед

    Помимо того, что время от времени сюда прибывают президенты США, этот аэропорт служит местом отвлечения внимания от инцидентов, связанных с терроризмом, в воздушном пространстве Великобритании. Это связано с тем, что его конструкция позволяет изолировать угнанный авиалайнер вдали от каких-либо зданий аэровокзала или взлетно-посадочных полос, что позволяет аэропорту продолжать работу во время переговоров или даже во время штурма или спасательной операции.

    По этой причине Станстед был замешан в большем количестве инцидентов с захватом самолетов, чем можно было бы ожидать для аэропорта такого размера. Последний раз аэропорт использовался для таких целей, когда 12 октября 2022 года рейс Jet2 из Даламана в Турции, направлявшийся в Манчестер в Великобритании, был доставлен в Станстед британскими ВВС Typhoons после того, как его отклонили от пункта назначения из-за угрозы безопасности.

    Будущее Stansted выглядит светлым

    В 2021 году аэропорт отпраздновал 30-летие открытия нового терминала. В 2015 году также был открыт собственный учебный центр аэропорта, что является уникальным предложением среди аэропортов Великобритании.

    Известный как « Aerozone Stansted », этот центр представляет собой высокотехнологичный образовательный центр, предназначенный для того, чтобы вдохновлять детей и молодых людей на ключевые предметы STEM, такие как наука, технологии, инженерия и математика. Его основная роль заключается в поощрении интереса к этим предметам у школьников и в продвижении карьеры в авиационной отрасли.

    С момента своего открытия учебный центр, посвященный авиационной тематике стоимостью 500 000 фунтов стерлингов, принял невероятные 15 000 детей. Любимым аспектом Aerozone является смотровая площадка, с которой открывается панорамный вид на аэродром, так что посетители могут наблюдать за работой аэропорта в полном объеме.

    Несмотря на то, что за последние несколько десятилетий в аэропорту Станстед произошли массовые изменения, на горизонте ожидаются более значительные изменения: в течение следующих пяти лет планируется инвестировать 600 миллионов фунтов стерлингов в объекты для преобразования аэропорта.

    Фото: Лондонский аэропорт Станстед

    В Станстеде планируется построить новый терминал прибытия. Предполагается, что объект будет включать в себя более крупные зоны иммиграции и выдачи багажа, а также больше магазинов и объектов, доступных после прибытия в Великобританию. Нынешний терминал будет переконфигурирован только для вылета, а зоны безопасности и регистрации будут расширены.

    Ожидается, что проект будет стоить 130 миллионов фунтов стерлингов, и после его завершения лондонский Станстед станет единственным аэропортом в Великобритании со специальными зданиями терминалов прибытия и отправления. После открытия нового объекта аэропорт также сможет обслуживать 30 миллионов пассажиров в год.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *