Стиль Мудехар (Mudejar) в искусстве и архитектуре Испании • Архитектура, дизайн, жилище
Стиль Мудехар (Mudejar)Художественное искусство Mudejar — это стиль, который в основном представлен в архитектуре средневековой Испании, хотя относительно популярен и в современную эпоху. Для него характерны самые отчетливые и самые оригинальные архитектурные сооружения этой страны.
История появления Mudejar
Стиль мудехар можно определить как искусство ислама, присутствующее в архитектуре христианских зданий, созданных во время и после завоевания территорий Пиренейского полуострова. Более того, название Mudejar происходит от арабского слова, означающего «одомашненный». Самые старые образцы стиля мудехар можно найти в северной части Кастилии и Леона. Именно в тех районах долины реки Дуэро замечен наиболее интенсивный этап восстановления земель, утраченных христианами после мусульманского вторжения на Пиренейский полуостров в 711 году. В конце средневековья, а именно в 1492 году произошла окончательная сдача Гренады и, таким образом, конец Королевства Насридов.
Художественный стиль
На практике мудехар означал смесь последовательных архитектурных стилей христианской Европы (романский, готический и ренессансный) с различными элементами, характерными для мусульманской архитектуры. Это стало возможным благодаря первоначальной относительной терпимости исламской культуры на землях, завоеванных христианами. В то время неверные могли оставаться на оккупированных территориях в неком гетто, называемом «алямас». В случае мусульманской общины такие районы назывались «Morerias» (по отношению к еврейскому меньшинству — Juderias).
Следует иметь в виду, что арабская цивилизация стояла на гораздо более высоком уровне, чем христианская в средние века. Большая часть исламского населения (так называемые мудехары) были образованными людьми, которые знали точные науки и гуманитарные науки.
Неудивительно, что их навыки использовались во многих областях, прежде всего в архитектуре, которая была разработана, чтобы поднять торжество католических правителей и их религии на территории Пиренейского полуострова.
Многие христианские архитекторы настолько высоко оценили достижения мусульман в искусстве, что со временем они освоили и начали использовать приемы, заложенные в каноне искусства мудехара. После 1502 года, чтобы избежать изгнания, мудехарам пришлось добровольно перейти в католицизм. С того времени их называли морисками. В 1609 году было принято окончательное решение об изгнании мавров из Испанской империи.
Характерные элементы стиля в архитектуре
- Yeserias — декоративные украшения, выполненные с использованием различных техник (например, с помощью точной резки ножом), в основном из лепнины, а также из дерева и кирпича. Они характеризовались дотошным мастерством. Филигранная лепнина обычно представлена цветочными или геометрическими мотивами.
- Кирпич — строительный материал, практически не используемый в христианской Европе, легче камня и намного проще в обработке. Очень характерно для мудехарных зданий.
- Керамика — популярный декоративный элемент зданий в стиле мудехар, размещенный как внутри, так и снаружи: постаменты, порталы, крыши, стены, полы. Керамическая плитка с гладкой текстурой, часто окрашенная в различные цвета, очень популярна даже сегодня в Испании и Португалии. Иногда они были расположены в цвете, как шахматная доска.
- Слепые арки (так называемые arcos ciegos) — арки, наносимые на плоскую поверхность стен.
- Sebka — декоративный элемент, который выглядит как косая решетка (переплетенные бриллианты). Он часто украшал подавляющую поверхность фасадов зданий (например, Хиральда в Севилье — архитектура Альмохада), их арки или пьедесталы.
- Кессонные потолки, так называемые alfarjes — в основном построены из многочисленных, тщательно переплетенных деревянных поверхностей, иногда окрашенных в разные цвета.
- Сталактитовые своды mukarnas — сложенные клеточные элементы, несколько напоминающие висячие сталактиты.
Примечательно, что стиль мудехар несколько отличается по своим характерным элементам в зависимости от того, в зависимости от региона Пиренейского полуострова, где он использовался. На него также оказало влияние разнообразие народов и культур, проживающих на его территории. Эти различия заметны особенно, если сравнивать мудехарскую архитектуру в Кастилии и Леоне, Арагоне, Валенсии, Андалусии, Эстремадуре или Португалии. Некоторые из его элементов вернулись к художественному строительству в 19 веке.
Мудехар — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь
Мудехар — своеобразный синтетический стиль в архитектуре, живописи и декоративно-прикладном искусстве Испании XI—XVI вв., в котором тесно переплелись элементы мавританского, готического и (позднее) ренессансного искусства. Произведения стиля «мудехар» создавались как мусульманскими, так и христианскими мастерами. Искусство мудехаров — явление неоднородное и не всегда безусловное по художественному качеству; исследователи отмечают присущий даже лучшим его образцам оттенок вторичности.
Стиль мудехар – это симбиоз техник и путей понимания архитектуры, ставший результатом двух культур, живших бок о бок, который в итоге превратился в архитектурное течение 12 века, бытовавшее на Иберийском полуострове. Он характеризуется использованием кирпича, как основного строительного материала. В отличие от готики и романики, мудехар не привнес новых форм или структур, а лишь преобразил западные стили под влиянием исламской культуры. Мудехар развился под влиянием древних арабских мотивов, для которых характерны повторяющиеся ритмические узоры.
Доминирующий, отчетливо мусульманский геометрический стиль заметно проявлялся в отделке. Стали использоваться более дешевые материалы: изразцы, кирпичная кладка, резьба по дереву, резная штукатурка и декоративные металлы. Чтобы оживить плоские поверхности стен и пола, мастера стиля Мудехар использовали изразцы, сложные изощренные узоры которых так и не были превзойдены впоследствии. Даже после того как мусульмане больше не были задействованы в постройках, множество элементов, введенных ими, продолжали существовать в испанской архитектуре, придавая ей характерный внешний вид.
Термин мудехар впервые был использован в 1859 году Хосе Амадором де Лос Риосом, андалузским историком и археологом. Особенно сильно он был развит в Арагоне, множество зданий в стиле мудехар было построено в городе Теруэл, сильно изменив при этом облик города. Мудехар стал смесью зарождающегося готического стиля с мусульманскими мотивами, которые слились с поздней романикой.
Один из ярких примеров стиля мудехар – здание Каса де Пилатос (Дом Пилата), построенное в начале 16 века в Севилье. В Севилье вообще много примеров зданий, построенных в данном стиле. Севильская крепость (Алькасар) — один из них. В ней готический стиль смешался с возрождением и мудехаром.
В стиле мудехар были сохранены основные конструктивные элементы мавританской архитектуры: подковообразная (иногда со стрельчатым завершением) арка, сводчатые перекрытия, образующие в плане восьмиконечную звезду, наборные деревянные потолки, гипсовый орнамент и цветные изразцы на стенах («асулехос»). Основой живой и свободной пространственной композиции зданий служил внутренний двор, вокруг которого группировались остальные помещения. Сооружения отличались простой, рациональной, прекрасно отвечающей климатическим условиям планировкой; в стиле «мудехар» охотно строили жилые здания — привлекали также недорогие материалы (кирпич, дерево, гипс) и дешевые рабочие руки народных мастеров. Стиль получил особое развитие в Кастилии, Арагоне, Андалусии и в городах Толедо, Сарагоса, Кóрдова, Севилья и др.
Внутри стиля различают два направления. То, что получило название «народного мудехара», развивалось спонтанно в областях, отвоёванных испанцами, где традиции мавританского искусства были довольно естественно применены к религии и бытовой культуре христиан. Постройки «народного мудехара» охватили области церковной и городской жилой архитектуры, их возводили, как правило, из кирпича, и они отличались устойчивыми формами сооружений и мотивами декора. При нарядности облика постройки были скромными и небольшими. Стиль «народного мудехара» характерен для севильских храмов: Всех Святых, Санта Марина, Санта Каталина, Сан Хиль, Сан Андреc, Сан Эстебан, Сан Исидро, Сан Маркос (особенно известен своей башней-минаретом с двойными окнами). Храмы строились из кирпича, с плоскими деревянными потолками, на фасадах формы готических порталов сочетались с подковообразными и многолопастными арками, геометрической плетенкой, глухими проемами. Черты мавританской строительной традиции ощущаются в этих постройках гораздо отчетливее, чем воздействие готических форм.
«Придворный мудехар» складывался по мере укрепления власти испанцев на отвоеванных землях и развивался до XVI века включительно. В этом направлении отражалось стремление духовной и светской знати Испании к роскоши и комфорту. К данному направлению относятся наиболее древние части Севильского алькасара XIV века (в отличие от более поздних пристроек). В фасаде здания, обычно называемого дворцом короля Педро (1364), можно обнаружить черты сходства с архитектурой гранадской Альгамбры. Возможно, его создали мавританские мастера из Гранады, присланные правителем эмирата Мухаммедом V по просьбе кастильского монарха. В традициях придворного мудехара были сооружены другие севильские дворцы XIV века: Лас Дуэньяс герцогов Альба и так наз. дом Пилата герцогов Мединасели (завершенный в сер. XVI в. дворец представляет собой яркий пример сочетания мавританских и ренессансных форм). К главным памятникам стиля относится также дворец герцогов Инфантадо в Гвадалахаре (XV—XVII вв.).
Архитектура мудехар Арагона – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение Реконкиста. Географически арагонское искусство мудехар можно найти в основном вдоль долины реки Эбро и ее южных притоков на северо-востоке Пиренейского полуострова. С исторической точки зрения этот художественный жанр относится к длительному периоду, длившемуся с 12 по 17 века. Искусство мудехар — это художественное явление, которое не принадлежит полностью культурам Западной Европы или ислама. Скорее, это подлинное свидетельство мирного сосуществования в средневековой Испании христианства и ислама с вкладом еврейской культуры, плодом которого стала новая форма художественного выражения. Это искусство, находящееся под влиянием исламской традиции, также отражает различные современные европейские стили, особенно готику.
Объект состоит из десяти религиозных и светских памятников в провинциях Теруэль и Сарагоса. В их число входят: башня, крыша и кимборио собора Санта-Мария-де-Медиавилья-де-Теруэль; башня и церковь Сан-Педро-де-Теруэль; церковная башня Сан-Мартин-де-Теруэль; церковная башня Сальвадор-де-Теруэль; апсида, монастырь и башня коллегиальной церкви Санта-Мария-де-Калатаюд; приходская церковь Санта-Текла-де-Сервера-де-ла-Каньяда; церковь Санта-Мария-де-Тобед; сохранившиеся элементы стиля мудехар во дворце Альхаферия в Сарагосе; башня и приходская церковь Сан-Пабло-де-Сарагоса; и апсида, parroquieta и кимборио Ла-Сео-де-Сарагоса.
Мудехарская архитектура Арагона, благодаря принятым формальным решениям, методам и используемым материалам строительства, представляет собой особое и необычное наследие, а также яркое отражение момента в истории, когда процветали три культуры с очень разными корнями. вместе на арагонской земле. Декоративные мотивы из самых разных традиций можно увидеть в десяти памятниках, составляющих этот объект, включая: греко-римские, византийские, сасанидские, сельджукские, берберские и вестготские среди других. Так, в этих арагонских памятниках мы можем идентифицировать ромбовидные молдинги (себка), звезды, угловые и переплетенные кирпичные фризы, стрелы, лопастные и многожелобчатые арки, а также элементы конструкции, характерные для исламского искусства, такие как альфизовые панели, украшенные карнизы (рафы) и решетчатые работы. Другие используемые конструкции включают минареты в стиле Альмохаде для колокольни, крыши с балками и резные потолки в стиле Моамар для покрытия различных пространств. Используемые материалы, которые очень разнообразны в Арагоне, были типичны для исламского искусства. К ним относятся кирпич, керамика, гипс и дерево; все материалы, которые обычно не очень долговечны с течением времени. Такие материалы использовались, чтобы следовать исламской философии, согласно которой все преходяще и непостоянно, кроме Аллаха, единственного существа, которое существует вечно.
Десять составных частей с надписями являются наиболее репрезентативными и лучше всего отражают этот конкретный исторический и культурный феномен, символизирующий мирное культурное сосуществование и обмен знаниями и опытом. Несомненно, памятники, составляющие это историческое наследие, являются безмолвными свидетелями ключевого момента в истории Испании, когда ее жители, несмотря на разные верования, смогли жить бок о бок в мире.
Критерий n (iv): Мудехарская архитектура Арагона представляет собой в высшей степени показательный пример типа строительства с уникальной технологией, разработанной в течение нескольких столетий (с 12-го по 17-е) благодаря сосуществованию культур и сочетание форм и методов строительства, используемых христианами, мусульманами и евреями, посредством обмена их знаниями и опытом. Он выражает эволюцию методов строительства в стиле мудехар как в структурном, так и в формальном плане и символизирует интеграцию ряда форм искусства (архитектура, керамика, резьба по дереву и живопись) как эстетический процесс приближения к красоте.
Целостность
Мудехарская архитектура развивалась в конкретный период времени, который длился с момента решения, позволившего мудехарам остаться в Королевстве Арагон в 12 веке, до их окончательного изгнания в начале 17 века. Архитектурные формы и единство традиции мудехар как историко-культурной реальности используют широкий спектр приемов: живопись, лепнина, серебряный и золотой орнамент, изделия из дерева, керамика сохранились в составе вписанных составных частей.
Исторические и социальные факторы 17 века привели к упадку традиции мудехар и ее замене другими художественными течениями, такими как Ренессанс и барокко. Многие аспекты этой подлинно арагонской художественной формы сохранились с 18 века до наших дней, породив новый художественный стиль под названием неомудехар. Девять религиозных зданий все еще используются сегодня, поэтому их поддерживают и восстанавливают в отличном состоянии. В случае дворца Альхаферия в Сарагосе использование части здания для других функций действительно повлияло на большие участки конструкции. К счастью, секция мудехар пострадала меньше всего. Благодаря тщательной реставрации, проведенной в конце прошлого века, элементы стиля мудехар сохранились нетронутыми. Вообще говоря, архитектура мудехар особенно уязвима для различных причин износа, включая климатические и человеческие факторы. Постоянное использование девяти памятников церковью и использование парламентом Арагона дворца Альхаферия в качестве зала Совета обеспечивает их постоянное сохранение и полную защиту от угроз. Однако такое продолжительное использование может также вызвать проблемы, связанные с неконтролируемыми изменениями и переделками. Таким образом, положения в планах управления и сохранения имеют решающее значение для обеспечения надлежащего сохранения. Кроме того, составные части необходимо рассматривать в связи с окружающей застроенной средой. Обеспечение соблюдения регулирующих мер, которые были включены в соответствующие законы о культуре и инструменты городского планирования, будет иметь важное значение для гарантии того, что связь между памятниками и их историческим окружением сохранится в будущем.
Аутентичность
Искусство мудехар — единственный стиль, уникальный для Испании благодаря своей особой исторической траектории. Особые принятые формы и исключительные методы и используемые строительные материалы свидетельствуют о характеристиках, характерных для архитектуры Мудехар Арагона.
Украшение этих памятников является дополнительным свидетельством искусства арагонского мудехар, поскольку подавляющее большинство сохранившихся арагонских крыш мудехар украшено картинами. В этом украшении представлены обычные геральдические и геометрические мотивы, а также растения, животные и повествовательные сцены повседневной жизни в период раннего средневековья. Это случай крыши собора Санта-Мария-де-Теруэль, где сцены, относящиеся к традиционным плотницким ремеслам, религиозные сцены, представления различных социальных слоев (король, дворянство, военные ордена, сражения против мусульман). и др.), и другие мотивы, иллюстрирующие средневековый бестиарий.
В случае дворца Альхаферия, Ла-Сео в Сарагосе и церковных башен в Теруэле сохранились письменные документы, которые фиксируют процесс строительства и позволяют понять соответствующие детали, такие как уполномоченные, участвующие мастера, даты работы, расходы и т. д. Эти документы также содержат большое количество терминов из арабского языка, которые сохранились в кастильском (испанском) языке и являются еще одним свидетельством его подлинности в мультикультурном историческом контексте. В церквях Сервера-де-ла-Каньяда и Тобед информация была записана о самих памятниках. В этих случаях мастера, ответственные за их строительство, оставляли доказательства своей работы в виде двух надписей, одной вырезанной, а другой нарисованной, на внутренних стенах этих храмов.
Архитектура мудехар признана сегодня самостоятельным видом искусства. Он представлен серией исторических памятников, которые в значительной степени сохранились; их материалы были сохранены благодаря использованию соответствующих методов во всех реставрационных работах с соблюдением установленных на международном уровне принципов и сохранением использования и функций зданий в соответствии с их предназначением. Более того, их расположение в исторических местах и городских районах остается неизменным. Городские зоны, в которых расположены религиозные памятники, сохраняют характеристики религиозных и политических центров в своих городских районах, в то время как дворец Альхаферия демонстрирует обстановку, соответствующую изолированной среде, в которой он был первоначально построен. Эти условия необходимо будет поддерживать за счет адекватной защиты настроек в десяти составных частях.
Требования к охране и управлению
Все составные части объекта были классифицированы испанским государством как «культурные ценности». После передачи полномочий в области культуры Автономному сообществу Арагон в 1983 году вступление в силу Арагонского закона о культурном наследии 3/1999 от 10 марта повлекло за собой тщательную проверку всех таких памятников с подробным описанием. точное определение подвижных элементов и прилегающей территории, нуждающихся в защите.
В настоящее время управление составными частями объекта осуществляется в соответствии с общей нормативно-правовой базой для защиты и сохранения объектов культурного наследия Арагона. В рамках этого двумя ключевыми элементами являются отчеты, выпущенные провинциальными комиссиями Управления культурного наследия, и надзор, проводимый техническим персоналом Главного управления культурного наследия правительства Арагона, которые проводят периодические проверки внесенных в список объектов. Хотя в настоящее время нет контрольных показателей (таких как мониторинг влажности, температуры и т. д.), проводятся периодические комплексные проверки состояния конструкций зданий (несущих балок, кровли, фундаментов и т. д.), а также декоративных элементов. (фрески, гипсовые гравюры и резьба, керамическая лепнина и т. д.), а также приспособления и приспособления в каждом здании.
Кроме того, в рамках раздела «Исследования, обучение и услуги по надзору» были разработаны учебные курсы для технического персонала, работающего на объекте, в сотрудничестве с Центральным офисом Комиссии по объектам всемирного наследия в Арагоне и различными реставрационные учебные мастерские, реставрационные центры и лаборатории в Арагоне (включая Арагонскую реставрационную лабораторию, специализированную библиотеку, курсы для административного персонала и рабочих на местах, оборудование для анализа материалов и диагностики проблем и др.).
Что касается финансирования, то правительство Арагона предоставляет необходимые средства для внесенных в список составных частей и для других памятников мудехар в регионе, при этом главным приоритетом является сохранение и реставрация. Необходимость работ по техническому обслуживанию и консервации побудила Генеральное управление культурного наследия правительства Арагона провести ряд технических междисциплинарных исследований. В результате был составлен План управления участками мудехар с особым вниманием к десяти включенным в список компонентам, а также всеобъемлющая документация для облегчения исследований и распространения. Ожидается, что работы по консервации также будут систематически анализироваться, чтобы лучше понять историческую эволюцию этих зданий.
В целях повышения осведомленности о важности архитектуры в стиле мудехар в сотрудничестве с местными органами власти был разработан план посещений и экскурсий с целью улучшения различных аспектов общественной информации, например, путем создания службы гида. , со специализированным обучением и публикацией информационных материалов, а также с разработкой технико-экономического обоснования для посетителей с ограниченной подвижностью для улучшения доступа к некоторым областям.
Искусство мудехар
The Sum Great Cultures
Искусство, как отличительное выражение каждой культуры, является свидетельством истории, знаком, очерчивающим эволюцию, путь к новому космовидению, другому обществу и его ценностям. Заинтригованный исламским миром, я искал его искусство в традициях, его легендах и остатках королевства Аль-Андалус. Мои исследования от Марокко, Сирии и Ближнего Востока до Сицилии позволили мне познакомиться с искусством мудехар и восхититься им. Эта длинная дорога привела меня в Мексику, где я проехал по одной из самых красивых дорог в стране, богатое наследие которой связано со средневековым миром ислама.
Во время борьбы Испании за возвращение своей территории, оккупированной мусульманами, в каждом восстановленном регионе был оставлен неизгладимый след ислама. Это слияние культур возникло в тринадцатом веке, термин мудехар, относящийся к маврам, которые жили под католическим владычеством, но им было разрешено сохранять свою религию.
Термин «мудехарское искусство» понимался как мусульманское искусство, созданное между средневековьем и эпохой Возрождения. Между тринадцатым и пятнадцатым веками на христианской территории этот термин был принят Королевской академией испанского языка столетие назад как любое проявление искусства, созданное под влиянием ислама и созданное на христианских территориях. Эти произведения были созданы мудехарами и христианами, которые должны быть анонимными и находиться под влиянием исламского стиля. Сегодня мы применяем термин «искусство мудехар» к архитектурным и декоративным произведениям под влиянием исламского искусства, созданным в Испании или Латинской Америке.
Увеличить
Гранада и Севилья – два испанских города, в которых собрана самая большая и лучшая коллекция образцов мавританской архитектуры. Севилья считается одним из красивейших городов страны за гармоничное сочетание древности и современности. В то время как Кордова в течение трех столетий была политическим центром арабов, она была Севилья для Альмохадов (марокканская династия, господствовавшая на юге Пиренейского полуострова в 1147-1269 гг.).) с середины двенадцатого века. Фернандо III вошел в Севилью, столицу Аль-Андалуса, в 1248 году.
Архитектурная красота, которую захватчики построили в Севилье, является ослепительным проявлением культуры, которая отличала их. Это не осталось незамеченным испанцами. Однако, как и в подобных случаях, победители сначала отказывались осваивать искусство. Из-за понятной гордыни они предпочли сохранить европейскую и христианскую архитектуру, состоявшую из сдержанных линий и монументальных пропорций. Постепенно испанцы ослабили эту жесткость и в конце концов сдались красоте зданий, возведенных мусульманами.
Увеличить
Не только мечети были преобразованы в соборы, но и новые храмы со временем стали включать элементы исламской архитектуры, как на крышах, так и в отделке стен. Тенденция достигла королевских особ, которые построили свои дворцы возвышенной красоты, следуя той же линии.
ИСКУССТВО МУДЕХАР В СЕВИЛЬЕ
Архитектура мудехар, которую вы можете увидеть в Севилье, включает в себя художественный язык Альмохадов, цистерцианскую готику и христианское Возрождение. Отвоевав Севилью, Фернандо III освящает и использует исламские и христианские храмы для оказания услуг верующим христианам. Только спустя десятилетия, во время правления Альфонсо X, началось строительство храмов, в которых проявилось иностранное архитектурное влияние. Двумя примечательными примерами являются церкви Санта-Каталина и Санта-Ана.
Несмотря на некоторые общие элементы, в архитектуре Альфонси в Севилье ощущается дальнейшая эволюция, чем в Кордове. Здесь больше мудехарской цистерцианской готики, характерного комбинированного стиля, разработанного во времена правления Мудрого короля. Самыми старыми считаются церкви Санта-Ана и Сан-Хиль, они расположены в районе Триана.
Церковь Святой Екатерины Александрийской, построенная в XIV веке на месте, которое позже стало районом Альдарехо, сохраняет следы мудехарского искусства в боковой апсиде и колокольне, яркий образец мавританской архитектуры Севильи. Храм занимает место, где у городских ворот располагалась мечеть. Первоначальное здание использовалось до 1356 года, когда землетрясение затронуло не только это здание, но и многие христианские церкви, превращенные в мечети. Он прошел свою последнюю реставрацию несколько десятилетий назад.
Увеличить
Увеличить
Этот храм, наряду с его архитектурными деталями, хранит религиозные образы, которые сами по себе достойны посещения.
Сан-Каэтано, Санта-Ана, Воздвижение Христа, Богоматерь Слез, Розария, Богоматерь Кармен и Сент-Люсия. Удивительная готическая дверь, также датируемая шестнадцатым веком, когда-то стояла в церкви Санта-Лючия.Башня церкви Сан-Маркос — еще одно прекрасное место для посещения. Это лучшая мудехарская колокольня Севильи. Существует такое заметное сходство с Альмохадом Хиральдой, что эксперты подозревают, что это минарет, привезенный из другого места. Это мнение не распространено, но твердо верят, что оно было построено в первой половине четырнадцатого века.
Настоящий Алькасар-де-Севилья верно отвечает желанию монархии в то время строить роскошные дворцы, которые особенно подчеркивали бы их положение и власть. Это комплекс (точнее, королевские дворцы Алькасар во множественном числе), построенный во время правления трех монархов: Альфонсо X, XI и Педро Альфонсо I. Последние два были известны упомянутой целью показной роскоши, поскольку она происходит от конструкции, которые некоторые ученые приписывают этим царям.