Как выбрать удобное место в поезде?
Со времён СССР самым популярным видом транспорта из-за стоимости для большиства туристов, приезжающих в КМВ из дальних регионов, остаётся поезд. К плюсам такой поездки можно отнести ностальгию, возможность лицезреть природу и выйти в город на длительных остановках.
Чтобы насладиться комфортной поездкой в поезде нужно:
- Выбрать поезд
- Выбрать вагон
- Выбрать место
Внимание! Ознакомиться с правилами перевозки (багажа, детей, животных, организованных групп) можно на официальном сайте ОАО «РЖД».
Итак, начнём…
Как выбрать поезд?
Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).
Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.
Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.
Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.
Пассажирские поезда бывают следующих видов и имеют следующую нумерацию:
- скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150
- скорые сезонные и разового обращения: 151 – 298
- пассажирские круглогодичного обращения: 301 – 450, 601 – 696
- пассажирские сезонные и разового назначения: 451 – 598
- скоростные: 701 – 750
- высокоскоростные: 751 – 788
- скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 – 898
Конечно, если Вы хотите сэкономить время на поезду и в выбранные Вами даты есть выбор нескольких видов поездов, то лучше выбрать самый быстрый поезд.
Узнать подробнее о том, что означает чётность/нечётность и буквы Вы можете здесь.
Как выбрать вагон в поезде?
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Рассмотрим самые популярные типы вагонов – плацкарт и купе. С остальными классами вагонов Вы можете ознакомиться здесь.
Плацкарт
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
- 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом
- 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть
- 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных
- 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера
- 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя
Купе
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
- 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет
- 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса
- 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано
- 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят
- 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне
- 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных
- 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи.
Как выбрать место в поезде?
Плацкарт
Если вы тонкая натура, лучше вообще отменить поездку, чем согласиться на последние места на боковых полках рядом с туалетом. На нижней чуть терпимее, чем на верхней, но вряд ли высота в этом случае принципиальна. Оглохнуть от постоянного хлопанья дверью, задохнуться от кружащего голову аромата, обалдеть от непрерывного мельтешения пассажиров — крайне сомнительная перспектива.
Подсказываем: четные номера всегда присвоены верхним полкам, нечетные — нижним, места у туалета — с 33-го по 38-й. На 36-й верхней полке даже поручня нет, а ноги — вишенкой на ароматном РЖД-торте — упираются в перегородку.
Пассажиры, едущие на нижних «боковушках», вынуждены встречаться глазами почти со всеми проходящими мимо.
Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту.
Номера мест — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.Зимой лучше ехать в центре вагона, чтобы не мерзнуть на каждой станции, когда открываются двери.
Высоким людям в поездах, наверно, хуже всех: стандартная длина боковой полки — 176 см, поперечной — 167 см, приходится спать, высунув ноги. Но полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см. С шириной, кстати, тоже есть нюансы: нижняя «боковушка» уже поперечной на 5 см, а верхняя — на все 7 см.
Самые удобные места в плацкарте — те, что поближе к проводнику. Не нужно далеко тащить багаж и стаканы с кипятком. Первые «боковушки» часто заняты постельным бельем, а значит, соседей меньше. Туалет в начале вагона, как правило, убирают прилежнее, чем тот, что в конце, а во втором отсеке (как и в предпоследнем) есть розетки.
Купе
Пассажиры, заплатившие за поездку в купе, не слишком любят не только последнюю, но и первую секцию, где обычно слишком шумно и суетливо. Следовательно, места 1–4 и 37–40 — не вариант.
Самыми тихими считаются купе 4 и 5.
Билеты на нижние полки (они по-прежнему под нечетными номерами) дороже, чем на верхние, но на них гораздо удобнее мамам с малышами и пожилым людям. Купе 3 и 6 не проветриваются — там, как и в плацкарте, аварийные выходы.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Приятных путешествий!
По материалам: официального сайта ОАО «РЖД», интернет-справочника для туристов «Тонкости туризма», сайта Poezd.ru, онлайн-магазина путешествий OZON.travel.
ФАС запретила включать плату за постельное белье в поездах в цену билета
Федеральная антимонопольная служба России Фото Право.Ru
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 10 закона о защите конкуренции (навязывание контрагенту (пассажиру) условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора).
Как сообщили в пресс-службе ФАС Росии, дело было возбуждено по результатам рассмотрения материалов, направленных в ФАС России Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела Комиссия ФАС России установила, что в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 16.06.2006 «О включении в тарифы на перевозку пассажиров платы за пользование постельным бельем» с 0 часов 1 августа 2006 года в тарифы на перевозку пассажиров в купейных вагонах и вагонах СВ всех категорий поездов, кроме поездов «Экспресс» 800-й нумерации, была включена плата за пользование постельным бельем.
ОАО «РЖД» считает, что основанием для издания данного распоряжения является норма, содержащаяся в пункте 32 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 111.
Правила оказания услуг предусматривают, что при проезде в поезде дальнего следования в вагоне с местами для лежания пассажир по своему желанию и за отдельную плату обеспечивается комплектом постельного белья, если стоимость комплекта постельного белья не включена в стоимость проезда.
ОАО «РЖД» самостоятельно включило своим распоряжением стоимость белья в тарифы на перевозку, тем самым лишило пассажира права выбора.
Статья 10 закона о защите конкуренции запрещает хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на рынке, навязывать контрагенту условия договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Федеральная служба по тарифам установила ставки плат и сборов за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, в частности, конкретно за пользование комплектом постельного белья.
Правительство Российской Федерации урегулировало случаи и порядок определения комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда, а именно: в пункте 33 Правил оказания услуг установлено, что в поезде дальнего следования, имеющем в составе вагоны повышенной комфортности, пассажиру предоставляется платное сервисное обслуживание, стоимость которого включается в стоимость проезда. Порядок предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации, а состав комплекса услуг определяется перевозчиком.
Минтранс России утвердил соответствующий Порядок предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности.
Состав комплекса услуг в купейных вагонах класса «Люкс», «Бизнес» и «Экономический» определен ОАО «РЖД» (перевозчиком) в распоряжении от 20.03.2008 №537-р «О классификации пассажирских вагонов повышенной комфортности и требованиях к предоставлению пассажирам платного сервисного обслуживания в вагонах повышенной комфортности». Согласно данному распоряжению, при проезде пассажиров в купейных вагонах указанных классов предоставляется постельное белье «повышенного качества» («п.1.7 комплект постельного белья должен быть упакован в индивидуальные пакеты размером 430х320х90мм. При использовании постельных принадлежностей и постельного белья должны соблюдаться установленные сроки эксплуатации в соответствии с ОСТ 32-24-93.»).
Установленный ОАО «РЖД» порядок включения в тарифы платы за услуги по пользованию постельным бельем лишает пассажиров возможности реализовать предусмотренное Правилами оказания услуг право пользоваться комплектом постельного белья при проезде в поездах дальнего следования по своему желанию за отдельную плату, к примеру, в случаях нахождения в пути в дневное время суток.
- Тарифы
- РЖД
- ФАС
Сказка на ночь: Путешествие комплекта постельного белья «Железнодорожник», часть ежедневной операции, состоящей из 18 лакхов.
их пути стоит одинокий, выцветший грузовой контейнер. Давно заброшенный грузоотправителями, его дверь плотно закрыта, но изнутри слышен низкий жужжащий звук.Внутри лежит великий индеец джугаад .
Старый воздуходув, вытащенный из разбитого автобуса с кондиционером, дует воздухом на горсть нафталинов, вроде тех, что используются дома для зимней одежды. В другом конце темного контейнера, который теперь называется «Комната санитарной обработки белья», такой же вентилятор, свисающий с потолка, выбрасывает горячий воздух. Идея состоит в том, чтобы поддерживать комнатную температуру, или 40 градусов по Цельсию, внутри контейнера, контролируемую вручную с помощью изношенного термометра. Между ними повесьте рядами 80 одеял.
27 февраля государственный министр железных дорог Манодж Синха сообщил Rajya Sabha, что хотя железные дороги ежедневно стирают другое белье, которое выдают пассажирам, одеяла стирают только раз в два месяца. Предполагается, что объекты, подобные этому, на вокзале в Нью-Дели, заполнят поразительный пробел посередине. Раз в две недели одеяла попадают сюда для проветривания нафталина.
Из всех 68 подразделений железных дорог Дели является крупнейшим с точки зрения управления бельем. «Теоретически, если вы суммируете расстояние, которое каждый комплект белья ежедневно проходит по Индийским железным дорогам, — говорит управляющий отделением в Дели Арун Арора, глава всех железнодорожных операций в столичном национальном регионе, — вы, вероятно, могли бы добраться до Луны».
Это история того путешествия.
Прачечная, Большая Нойда Обрабатывает 1,24 лакха белья каждый день Сектор 83, Нойда.Рабочие в пластиковых шапочках спешат разгрузить мешки с помощью отработанной дрели. В каждом мешке 50 комплектов белья без одеял, которые были разделены и отправлены в другое учреждение.
В 1998 году Северная железная дорога наняла частную прачечную Launderaids в качестве официальной «прачки» для всех нужд Дели по стирке белья. Launderaids владеет этим зданием, а также управляет предприятием возле железнодорожного вокзала, где стирают одеяла.
Advertisement
«Это механизированная стирка с использованием химикатов и т. д.», — говорит 46-летний Нирупам Малхотра, владелец Launderaids из Гоа. Наряду с солидным железнодорожным счетом, который занимает два этажа этого трехэтажного здания, у Малхотры в качестве клиентов есть несколько международных авиакомпаний и пятизвездочных отелей.
Импортные немецкие «туннельные мойки» выдерживают до 42 тонн мойки, 30 из которых предназначены только для железных дорог. Около 300 сотрудников работают круглосуточно в три смены.
На первом этаже грязное белье сначала сортируется на кучи простыней, полотенец и наволочек, а затем укладывается отдельно на конвейерных лентах, направляющихся в огромный туннель для стирки. Внутри туннеля одежду стирают в смеси химикатов и моющего средства — пропорции смеси контролируются компьютерной программой.
Advertisement
Одежда проводит около 30 минут в туннеле, прежде чем отправиться в две сушилки, каждая размером с тележку для гольфа. Здесь белье подвергается горячему сжатию, чтобы выжать воду.
Из сушилок выстиранное белье разносят на большие столы. Рабочие сортируют белье и складывают его вручную, в то время как простыни отправляются в машины для утюга.
В процессе сортировки рабочие обращают внимание на пятна, которые, возможно, не исчезли после стирки. Сегодня было обнаружено, что пара простыней все еще содержит глубокие пятна и отправлена на повторную стирку.
«У пассажиров есть странная привычка чистить обувь простынями или полотенцами для рук непосредственно перед выходом из поезда. Эти пятна действительно трудно удалить», — говорит Малхотра.
Есть еще один критерий чистоты. Железные дороги принимают минимальную 80-процентную белизну, что является международной нормой. Перед отправкой изделия на упаковку работники определяют процент его белизны с помощью электронного карманного прибора.
Реклама
Однако выполнить норму в 80% не так-то просто. Иногда белье слишком старое, иногда слишком грязное. Машина обнаружила, что несколько листов сегодня немного менее белые, чем стандартные.
Но ничего, улыбается сотрудник. «Правило состоит в том, что среднее значение любой выборки, скажем, из 10 предметов, отобранных для теста на белизну, должно быть не менее 80, что всегда поддерживается».
Объявление
После того, как вещи признаны чистыми, они отправляются на первый этаж, где комплекты белья вручную упаковываются в коричневые бумажные мешки РЖД. Затем мешки кладут в большие мешки — отличные от тех, в которых они были доставлены, — загружают в грузовики и отправляют на «льняной склад» на железнодорожной станции Нью-Дели.
В Столице есть пять таких депо, прикрепленных к большим станциям.
Реклама
Прачечные ежедневно перерабатывают 1,25 лакха белья, включая одеяла. Стирка, упаковка и логистика обходятся железной дороге в 6 рупий за простыню и 3 рупии за полотенце и наволочку за каждое.
Фабрика возле железнодорожного вокзала Нью-Дели Производит 1000 одеял каждый день5 часов вечера. 24-летний Винод Кумар, портной из Бихара, почти закончил свою 10-часовую смену в фабричном сарае площадью 3000 квадратных футов на Челмсфорд-роуд, в двух шагах от Пахарганджской стороны железнодорожного вокзала Нью-Дели.
Он окружен кучами коричневых использованных одеял. За 11 000 рупий в месяц он чинит бывшие в употреблении одеяла. Он заменяет вырванные атласные бордюры, так как железные дороги не принимают одеяла с поврежденными концами. «Я ремонтирую в среднем около 80-90 одеял из партии из 1000, которые приходят в стирку ежедневно», — говорит он.
Раньше в сарай поступали для стирки только белье из Железнодорожной больницы на соседней Панчкуянской дороге. В 1998 году помещение было передано Launderaids. Чиновники уверяют, что больничное белье и одеяла для поездов не стирают в одной и той же машине.
Три машины промышленного размера, каждая из которых способна стирать 35 одеял за раз, постоянно работают с монотонным гулом. Каждая стирка занимает почти час, после чего сотрудники из 10 человек складывают высушенные одеяла и отправляют их на склад белья.
В отличие от завода в Нойде, сырость никогда не покидает внутренности этой фабрики с постоянно мокрым полом. «Прачечная для одеял — гораздо более старое предприятие. Он принадлежит железной дороге, мы им управляем», — говорит Малхотра.
Чиновники говорят, что такую чистку одеяло проходит раз в месяц. И все же министерство железных дорог не ошиблось в своем ответе в «Раджья сабха». Статистически, если брать частоту стирки одеял на всех участках железной дороги страны, получается примерно раз в два месяца.
Кстати, директива министерства, изданная около 13 лет назад, также гласит: «Одеяла следует сдавать в химчистку не реже одного раза в два месяца».
А. К. Миталь, председатель правления железных дорог, говорит: «Мы всегда можем пересмотреть (директиву). Но, пожалуйста, также узнайте, сколько раз стирают одеяло в других коммерческих учреждениях, например, в пятизвездочных отелях. Дело в том, что шерстяные вещи нигде не стирают после каждого использования. И мы даем каждому пассажиру по две простыни (в комплекте белья), чтобы одну из них можно было использовать под одеялом».
Железная дорога платит более 18 рупий за стирку каждого одеяла. Включая другие льняные изделия, стоимость стирки и т. д. составляет 36,80 рупий за комплект белья. Ежедневно стирается около 3,5 тысяч комплектов.
Бельевой склад, железнодорожная станция Нью-Дели Общий запас в Дели: 75 000 комплектов белья, включая одеялаПодразделение Дели тратит 32 крор рупий на стирку и распределение белья каждый год. Из 75 000 комплектов около 30 000 ежедневно обслуживают 45 поездов. Кроме того, всегда есть специальные поезда, курсирующие летом, зимой и в праздничные дни.
Документы, с которыми ознакомилась The Sunday Express, показывают, что частота, с которой Железные дороги заменяют свои комплекты белья или списывают их, намного выше, чем «кодовый срок службы (или экономический срок службы)», назначенный каждому предмету.
Одеяло, например, имеет официальный кодовый срок службы 48 месяцев, что означает, что оно может эксплуатироваться в течение четырех лет. Но подразделения часто заменяют их через 12 месяцев. Простыня может официально использоваться в течение 12 месяцев, но в настоящее время она выбывает из эксплуатации после восьми месяцев.
Самый короткий кодовый срок службы у полотенец — девять месяцев — но их меняют каждые четыре месяца.
Использованный комплект белья остается в поезде до тех пор, пока он не вернется на исходную станцию, что может произойти через несколько дней. Для упрощения управления запасами белье со склада в Дели отправляется в прачечную только после того, как оно возвращается в Дели. Так что на практике поезд дальнего следования перевозит новые комплекты не на одну поездку.
Возле льняного склада на станции Нью-Дели стоит контейнер, в котором одеяла обрабатываются нафталинами. Начальник депо говорит: «В разных депо по-разному расставлены одеяла. Здесь мы обходимся контейнером, в Старом Дели у них есть комната. Но механизм тот же».
Депо на вокзале в Нью-Дели, добавляет он, ежемесячно использует 50 кг нафталиновых шариков.
Управление постельным бельем Общий дневной запас: около 18 тысяч комплектовЖелезные дороги уже давно борются с задачей обеспечения пассажиров высшего класса комфортом чистой подушки, простыней и одеял на борту.
В прежние времена белье, по привычке называемое «спальными», выдавалось только пассажирам ВС 1-го класса.
Потом, в середине 19В 90-х появился класс AC-II. В этот период также было введено несколько поездов Rajdhani Express только с переменным током, почти по одному в год. Спрос на белье продолжал расти.
Механический отдел железных дорог, который управляет вагонами и дизельными двигателями, отвечал за обработку спальных мест в 1-м AC. С появлением уровня AC-II эта работа была передана Коммерческому отделу, находящемуся в ведении Индийской службы железнодорожного движения.
Старожилы говорят, что тогда едва ли существовала система даже для заготовки белья. «Никто не знал, что делать. Спрос просто свалился нам на голову», — вспоминает старый железнодорожный служащий Коммерческого департамента, не пожелавший назвать свое имя. «Поэтому мы сформировали комитет по точечным закупкам из трех инспекторов и отправились на оптовый рынок на базаре Садар в Дели, чтобы купить одеяла, простыни и другие предметы».
Вскоре работа по раздаче белья в вагонах уровня AC-II также была возложена на отдел электрики, исходя из логики, что дежурный, который управляет машиной переменного тока в вагонах, также может раздавать белье.
Однако настоящий взрыв спроса произошел с появлением автобусов AC-III в начале 2000-х годов. Теперь масштабы льняного дела выросли до промышленных масштабов.
В 2002 году, пытаясь избавиться от постоянных хлопот с закупкой и стиркой, некоторые сотрудники коммерческого отдела в Дели получили несколько образцов белья от железной дороги Eurostar в Европе, надеясь воспроизвести то же самое в Индии. Они были легкими и могли быть типа «использовай и бросай», очень похоже на концепцию «одноразового белья», о которой говорят в наши дни. Но эксперимент провалился.
«Мы отдали образцы производителям, но ни один из них не смог повторить качество. Поэтому нам пришлось отложить проект», — говорит бывший сотрудник.
Только в 2008-2009 годах Министерство путей сообщения, наконец, решило передать работу по обслуживанию белья тем, кто отвечает за обслуживание и чистку вагонов. С тех пор управлением бельем занимается только механический отдел.
Раньше стиркой занимались небольшие местные прачечные. Однако многие были пойманы на простом полоскании белья или просто его сушке во время проверок.
Тогда РЖД решили заняться государственно-частным партнерством. В соответствии с этой моделью «Строительство-Эксплуатация-Владение-Передача» железные дороги предоставляют землю частной компании, которая открывает прачечную в соответствии с установленными ею спецификациями. Взамен железные дороги дают 75-процентную гарантированную гарантию отгрузки на срок не менее 10 лет. Через 10 лет все активы переходят к РЖД.
Ченнаи был первым, кто увидел прачечную модели BOOT. Впоследствии такие прачечные появились в Кочувели в Керале, Хайдарабаде, Вади Бандере в Мумбаи и в Ахмадабаде.
Дели находится в очереди, чтобы получить прачечную BOOT рядом со станцией Нью-Дели, стоимость проекта оценивается в 67 крор рупий. Есть планы получить еще три в Дели.
В то время как каждый комплект белья включает в себя одеяло, две простыни, наволочку и полотенце для рук, комплекты АС 1-го класса имеют дополнительное банное полотенце и пододеяльник.
Как правило, железная дорога платит около 290 рупий за простыню, 370 рупий за одеяло и 34 рупии за полотенце. В прошлом финансовом году одному только Делийскому подразделению потребовалось более 3,2 миллиона новых простыней, более полумиллиона новых полотенец для рук, около 28 000 новых одеял и других предметов.
Идея состоит в том, чтобы закупать в шесть раз больше, чем требуется, для непрерывной прокатки свежих наборов и управления буфером, говорят чиновники.
«Управление постельным бельем — это работа на полный рабочий день. В наши дни, когда отзывы пользователей поступают из Twitter, Facebook и множества других каналов, необходимо уделять еще больше внимания», — говорит руководитель отдела в Дели Арун Арора.
Небольшое подразделение, такое как Салем, штат Тамил Наду, может тратить всего около 1,5 крор рупий в год на обслуживание восьми поездов. В таких небольших подразделениях нет экономического смысла владеть льняными вещами. У Южной железной дороги есть подрядчик, который владеет комплектами, моет и распределяет их по 32,50 рупий за комплект.
Однако Шуббраншу, начальник отдела железных дорог Салема, говорит, что они недовольны услугами подрядчика. «Я штрафовал его несколько раз. Скоро мы построим прачечную типа BOOT в Коимбаторе».
Еще одна проблема, связанная с льняным хозяйством, — вредители. В поездах комплекты белья хранятся в шкафах, расположенных рядом с туалетами. Тараканы и грызуны часто портят белье, а также придают одеялам неприятный запах. Муссонная сырость усиливает запах.
Альтернативы, жалобы Подрядчик оштрафован на 5000 рупий в прошлом годуВ Дели чиновники утверждают, что жалобы на постельное белье очень редки. Арора помнит только одну прошлогоднюю жалобу по поводу прачечных самообслуживания. «Я оштрафовал подрядчика на 5000 рупий и вынес ему личное порицание. Таких случаев немного».
В соответствии с условиями контракта, если в ходе официальных проверок будет обнаружена какая-либо неисправность, наказание начинается со штрафа в размере 3000 рупий. Если пассажир жалуется, 500 рупий за каждую жалобу вычитается из счета подрядчика.
Малхотра считает, что каждый месяц поступает несколько жалоб от клиентов, а за 20 лет, что он работает с железными дорогами, жалобы, связанные с проверками, возникают «время от времени». «Когда чиновники приходят для проверки, я думаю, они также находятся под давлением, чтобы найти недостатки, независимо от того, насколько хорошо вы выполняете работу», — рассуждает он.
Но, в отличие от жалоб, связанных с едой, льняных гораздо меньше, так как РЖД обычно заменяет комплект, если его об этом просит разгневанный пассажир.
Железные дороги были обвинены в недостаточном опробовании новых идей, в том числе представителями отрасли, которые продолжают обращаться к министерству с новыми продуктами.
Разговоры об одноразовых комплектах белья ходят уже много лет. Но такие вопросы, как, где и как их утилизировать, и будет ли такая утилизация обременять железнодорожные системы, были препятствиями. В какой-то момент обсуждалось «биоразлагаемое одноразовое белье» — по сути, продукт, которого на данный момент не существует.
В бюджете железных дорог этого года министр Суреш Прабху объявил, что Индийская железнодорожная корпорация общественного питания и туризма, веб-сайт, который занимается бронированием электронных билетов и управляет предложениями, связанными с питанием в железнодорожной экосистеме, также будет предлагать одноразовое белье, которое пассажир может купить.
Однако представитель министерства настроен скептически. «Если пассажир должен купить комплект белья, не лучше ли ему взять что-нибудь из дома?»
Кроме того, Министерство путей сообщения обратилось в Национальный институт технологии моды с просьбой разработать новый дизайн комплектов белья. Для одеял указано, что материал должен быть тоньше, моющимся и огнестойким. Прототип еще не поступил.
Со своей стороны пользователи не совсем безупречны, говорят чиновники.
Как и владелец «Прачечная самообслуживания» Нирупам Малхотра, железнодорожные чиновники всех подразделений считают протирание обуви простынями и полотенцами наиболее распространенной проблемой при поддержании чистоты белья. Но это не все.
«Люди вытирают еду со своих сидений полотенцами. Мы также обнаружили пятна от горшков, вероятно, от младенцев на борту. Кроме того, на наволочках есть стойкие пятна краски для волос, смешанные с маслом», — говорит Малхотра.
Работники вагонов даже нашли полотенца, набитые внутри биотуалетов. «Как они это делают, мы никогда не узнаем», — говорит источник в Железнодорожном совете.
Джамму Радждани, Железнодорожный вокзал Нью-ДелиНе менее 140 комплектов белья на одного проводника должностные лица. Каждому сопровождающему выдается комплект белья, который, по оценкам, необходим для автобуса, совершающего поездку туда и обратно. Он отвечает за их благополучное возвращение в бельевое депо после возвращения поезда.
Сейчас 17.30, прибыл грузовик из Большой Нойды, везущий чистое белье в депо на станции Нью-Дели. В сборочном зале депо уже есть мешки с грязным бельем из других поездов. Чистые хранятся в магазине.
Группа дежурных по складу и несколько надзирателей ждут грузовик. Толпа и шум Дж. Б. Роуд в Дели, где находится ее вход, здесь приглушены.
К 18:00 начинается процесс загрузки партии чистого белья и одеял на «Джамму Радждани», который должен отправиться через два часа.
Группа обслуживающего персонала, в основном в возрасте 20 лет, одетые в голубую униформу и с бейджиком, который идентифицирует их как сотрудников прачечной самообслуживания, выстраивается в очередь для «консультации».
«Oonchi awaaz mein baat nahin karenge (вы не будете громко разговаривать с пассажирами)», — говорит им начальник депо Сатвант Сингх. «С пассажирами не поспоришь. Позаботьтесь о своем белье и замените вещи, как только пассажир скажет, что они ему не нравятся, — продолжает он, пока молодые люди вяло встают.
«Почему ты сегодня не побрился?» — спрашивает чиновник одного из служителей.
Такие консультации проводятся перед каждой поездкой, утверждает начальник депо.
Примерно через 10 минут такого разговора им выдают комплекты белья, записи в журнале. В случае пропажи какого-либо предмета сумма вычитается из зарплаты обслуживающего персонала или со счета подрядчика.
Больше всего пропадают полотенца, говорят чиновники. Предварительная статистика воровства составляет от 1 до 2 процентов.
К 18:30 комплекты белья загружены на тележки, которые катят к линии стирки, где готовятся грабли Джамму Радждани.
Читайте также
Мы ищем набор, который мы отметили ранее в тот же день в прачечной Нойды. Теперь он стоит на боковой верхней полке вагона B-1 AC-III и готов к очередному путешествию.
[Фотографии: Правин Кханна]
Железные дороги возобновят предоставление одеял и белья в поездах | Mumbai News
Железные дороги возобновят поставки одеял и постельного белья в поездах | Новости Мумбаи — Times of IndiaСамые популярные поисковые запросы
Выпуск
Sign In
This story is from March 10, 2022
Manthan K Mehta / TNN / Mar 10, 2022, 20:03 IST
AA
Text Size
- Small
- Medium
- Large
Репрезентативное изображение.
МУМБАЙ: Индийская железная дорога (IR) скоро предоставит такие средства, как одеяла, постельное белье и занавески, которые были сняты с вагонов с кондиционерами в рамках протокола управления Covid-19 с 2020 года.
В пресс-релизе железных дорог говорится: «Ввиду пандемии и протокола Covid в связи с Covid-19 был выпущен стандартный рабочий протокол (СОП) для движения пассажиров поездами, который налагал ограничения на постельное белье, одеяла и шторы внутри поездов».
Далее в релизе говорится: «Железные дороги теперь решили снять вышеуказанное ограничение в отношении поставки постельного белья, одеял и штор внутри поезда с немедленным вступлением в силу, и то же самое может быть предоставлено в соответствии с применимостью в период до COVID».
Высокопоставленный чиновник железной дороги сказал: «Пассажирам не придется платить дополнительные сборы, поскольку стоимость этих услуг уже учтена в тарифах на причалы AC. Однако пассажиры Garib rath и те, кто путешествует спальным классом Duranto Express, могут одеяла и белья, заплатив по 25 рупий за штуку».
Мантан Мехта работает журналистом с 1997 года и в настоящее время является помощником редактора The Times of India, Мумбаи. Он охватывает широкий круг тем, начиная от страхования и заканчивая местными преступлениями и гражданскими вопросами.