Стоимость полета на луну: Сколько стоит полёт из России на Луну — 24 мая 2021

Содержание

Космические деньги. Сколько стоил полет США на Луну и кто на нем заработал

Ровно полвека назад человек впервые ступил на поверхность Луны. К работе над программой «Аполлон» НАСА активно привлекало частные компании. Работа над этим проектом дала толчок многим технологиям, без которых сложно представить современную жизнь

Высадка на Луне была огромным скачком для человечества — и для компаний, стоявших за проектом. Общая стоимость программы «Аполлон» составила около $25,4 млрд, то есть примерно $152 млрд в сегодняшних ценах. Эти деньги попадали к гигантам вроде Boeing (один из создателей ракеты «Сатурн-5»), известным брендам вроде Velcro (чьи крепления удерживали вещи на месте в космосе) и некоторым неожиданным компаниям, таким как Hammond Organ (производитель клавишных инструментов, который создал механические таймеры и часы для космического корабля «Аполлон»).

Самым примечательным в высадке на Луну было то, как мало времени на это потребовалось. Президент Кеннеди предложил НАСА высадить человека на Луну, и спустя всего восемь лет это произошло. Значит, развитие технологий пошло быстрее, чем могло бы в иных условиях, как говорит Элла Аткинс из Института инженеров электротехники и электроники. Быстрое создание и внедрение тестовых моделей было бы невозможно без такой программы, считает она. Опыт, накопленный такими компаниями, как Honeywell и Motorola, помог перенести такие отрасли, как авионика и связь, на десятилетия в будущее.

«Аполлон» не просто развивал технологии. Он развивал и способы ведения бизнеса. В статье, опубликованной в февральском выпуске Forbes за 1968 год, менеджер НАСА Джордж Мюллер объяснил, как он разделил большую и сложную программу «Аполлон» на более мелкие «пакеты» программ, в каждом из которых был свой менеджер. Такая организационная структура облегчила бесперебойную работу проекта, и Boeing с учетом своего опыта скопировал её при разработке 747.

Кроме того, опыт работы над «Аполлоном» побудил его подрядчиков развивать новые виды бизнеса. Например, компания Black & Decker (ныне Stanley Black & Decker) использовала свой опыт разработки инструментов для программы «Аполлон» на некоторых потребительских товарах с батарейным питанием, которые составляют основу его годовой выручки в $14 млрд. Компания Plantronics (ныне Poly) использует наушники, которые были изготовлены для миссии «Аполлон», как основу для разработки тех наушников, которые она создает сегодня для самых разных сфер: от авиации до игр.

Возможно, лучше всего обо всем этом сказал Малкольм Форбс, написав в 1968 году, что «источниками наших будущих прорывов в знаниях будут захватывающие области, которые необходимы для того, чтобы добраться до Луны и дальше».

«Аполлон» в цифрах

(все суммы в долларах — в ценах 1969 года, сегодня они были бы примерно в семь раз больше)

Расходы на миссию

$25,4 млрд — общая стоимость проекта «Аполлон» с 1960 по 1973 год.

$355 млн — стоимость одного только «Аполлон-11».

$185 млн — стоимость ракеты «Сатурн-5», которая отправила астронавтов на Луну.

$55 млн  — стоимость командного модуля, в котором Коллинз оставался на лунной орбите, пока Армстронг и Олдрин совершали посадку.

$40 млн  — стоимость лунного модуля, известного как «Орел».

Факты и числа о миссии

24 236 миль в час (39 000 км/ч) — скорость, с которой астронавты двигались в момент, когда корабль «Аполлон» был отправлен с земной орбиты на Луну.

4 дня 12 часов 24 минуты 15 секунд — время, которое прошло с момента взлета с Земли до того, как Нил Армстронг впервые шагнул на поверхность Луны.

48,5 фунта (22 кг) — вес камней и почвы, которые Нил Армстронг и Базз Олдрин принесли с поверхности Луны.

$1,1 млрд — примерная стоимость этих камней, определенная на основе опубликованных результатов оценки лунных камней, в уголовном деле против трех стажеров НАСА, которые украли лунные камни, хранившиеся в сейфе в лаборатории Космического центра им. Джонсона в Хьюстоне. Три вора были задержаны ФБР благодаря спецоперации, проведенной при участии бельгийского коллекционера камней, и в конце концов признали себя виновными.

Частный сектор и «Аполлон»

3300 кв. дюймов (2 кв. м)  — общая поверхность внутри корабля «Аполлон», покрытая креплениями Velcro. НАСА стало одним из первых крупных клиентов Velcro, и ее крепления использовали для фиксации предметов внутри корабля так, чтобы они не летали вокруг. Velcro разработала и специальную металлическую версию, чтобы прикрепить к кораблю тепловые щиты.

$453 млн — сумма, которую НАСА потратило на контракты с компаниями частного сектора, оказывавшими услуги его подразделениям в 1968 году. В тот год с НАСА работали около 28 500 подрядчиков.

$1,08 млрд — сумма, которую один из подрядчиков НАСА — Североамериканское космическое подразделение Rockwell (позднее вошедшее в состав Boeing) — выплатил субподрядчикам в ходе работ в рамках программы «Аполлон».

100 — число зеркальных отражателей, произведенных для лазерного ретрорефлектора компаниями Heraeus и Bendix Corporation. Ретрорефлектор использует лазер, чтобы вычислить расстояние от Земли до Луны с точностью до миллиметра. Он продолжает и сегодня делать измерения, которые используются для того, чтобы GPS-спутники оставались синхронизированными и точными и вы не заблудились по пути на встречу.

60% — доля интегральных микросхем, которые были изготовлены специально для компьютеров программы «Аполлон» на ее пике. Интегральные микросхемы тогда были относительной новинкой, но «Аполлон» щедро потратился на эту технологию, которая лежит в основе современных компьютеров.

$15,5 млн — стоимость контракта между НАСА и Motorola, которая разработала спутниковую систему передачи данных и цифровые системы для программы «Аполлон». Именно транспондер Motorola отправил слова Нила Армстронга о «гигантском скачке» слушателям на Земле, и технология стала фундаментом телекоммуникационного оборудования, которое компания по-прежнему производит сегодня.

Из чего состоял «Аполлон-11»

Спутниковая система передачи данных

Изготовитель: Motorola Inc.

Цена: $15,5 млн

Подсистема посадки на Землю

Изготовитель: Northrop Grumman (тогда Northrop Corp.)

Цена: $58,9 млн

Электростанция на топливных элементах

Изготовитель: Pratt and Whitney (тогда United Aircraft)

Цена: $95,1 млн

Криогенный резервуар

Изготовитель: Beechcraft (тогда Beech Aircraft)

Цена: $38,8 млн

Маршевая двигательная установка

Изготовитель: Aerojet Rocketdyne (тогда Aerojet Liquid Rocket Co. )

Цена: $117,6 млн

Баки горючего и окислителя в двигательной установке

Изготовитель: General Motors

Цена: $15,9 млн

Механические таймеры и часы

Изготовитель: Hammond Organ Co.

Цена: $3,2 млн

Подсистема стабилизации и управления

Изготовитель: Honeywell

Цена: $141,3 млн

Перевод Натальи Балабанцевой

«Роскосмос» пообещал полеты на Луну в 4 раза дешевле, чем у NASA — РБК

www.adv.rbc.ru

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 22 октября
EUR ЦБ: 59,84 (-0,6) Инвестиции, 16:15

Курс доллара на 22 октября
USD ЦБ: 61,2 (-0,31) Инвестиции, 16:15

Тревел-политики: как контролировать затраты на деловые поездки РБК и Smartway, 18:16

Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:12

Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:11

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

При попадании снаряда в промпредприятие под Белгородом пострадала женщина Политика, 18:07

Облившего краской машины с Z и V жителя Уралмаша обвинили в дискредитации Общество, 18:00

Почему при инсульте надо успеть попасть в «терапевтическое окно» Партнерский проект, 17:53

Медведева рассказала о переживаниях мамы из-за отсутствия у нее бойфренда Спорт, 17:53

Как оставаться востребованным специалистом?

Осваивайте один полезный навык каждую неделю с Программой развития РБК Pro

Узнать подробнее

Афиша на выходные. Queen в планетарии, картины Шагала и другие события Life, 17:49

Адоньев стал совладельцем крупнейшего в мире производителя антрацита Бизнес, 17:48

Больше не бездомный: как помочь тем, кто оказался на улице 17:36

Bloomberg узнал, что банки в ОАЭ усилили проверки российских клиентов Финансы, 17:34

Трамвай сгорел в Нижнем Новгороде. Видео Общество, 17:32

Кремль заявил об отсутствии позиции по двухлетней службе в армии Политика, 17:27

США заблокировали участие России в конференции МАГАТЭ Политика, 17:25

www.

adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Стоимость каждого из четырех полетов в рамках американской программы Artemis составит, по предварительным оценкам, более $4 млрд. Затраты на аналогичный российский проект будут значительно меньше, заявили в институте «Агат»

Корабль «Орел» (Фото: РКК «Энергия» /  Роскосмос)

Расчетная стоимость полета на Луну на российском корабле «Орел» в четыре раза ниже, чем у полета в рамках американской программы Artemis. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе научно-исследовательского института «Роскосмоса» «Агат».

В NASA стоимость каждой из первых четырех миссий Artemis оценили в $4,1 млрд. Полеты будет осуществлять команда из четырех человек на корабле Orion с помощью ракеты сверхтяжелого класса Space Launch System. Программу финансирует правительство США, первый полет запланирован на август текущего года, а последний — на май 2024-го.

«Необходимо отметить, что проработки аналогичной задачи для полета четырех человек на пилотируемом транспортном корабле «Орел» (проходит наземную экспериментальную отработку), выводимом с помощью ракеты сверхтяжелого класса «Енисей» (проект разработан), показали возможность решения этой задачи не менее чем в четыре раза дешевле», — цитирует агентство пресс-службу «Агата». Там объяснили разницу эффективным использованием советских программ и изначальной разработки. В «Агате» добавили, что такие масштабные проекты лучше осуществлять совместно с другими странами: это позволяет распределить между участниками «лучшие технические решения и заделы».

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

В июле в «Роскосмосе» заявили о решении отложить работы по пилотируемым полетам на Луну и сосредоточиться на более насущным задачах — дистанционном зондировании Земли, развитии связи. Проект ракеты «Енисей» пока не принят, работа госкорпорации по ракете-носителю «Союз-5» продолжается, добавили в ведомстве.

Российская лунная программа была утверждена в 2018 году и рассчитана до 2040 года. Первый из трех ее этапов (2021–2025) предполагает создание базового модуля окололунной станции, испытание перспективного пилотируемого корабля «Орел» и беспилотные облеты на нем Луны, а также исследование Луны автоматическими станциями серии «Луна» и начало строительства ракеты «Енисей». Второй этап — высадка космонавтов и размещение первых элементов посещаемой базы и спутников связи. Третий, финальный, — строительство лунной базы и создание на Луне двух астрономических обсерваторий.

В апреле занимавший тогда пост главы «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сказал президенту Владимиру Путину, что межпланетную автоматическую станцию «Луна-25», запуск которой с 2015 года неоднократно переносили, должны успеть запустить в третьем квартале текущего года.

Люди возвращаются на Луну – впервые за 50 лет: почему не летали раньше, как это произойдет сейчас

#NASA

Поделиться:

Александр Плеханов

NASA начинает реализацию программы Artemis – главной миссии на ближайшее десятилетия. У нее есть три этапа: беспилотный полет, облет вокруг Луны с экипажем и высадка астронавтов на поверхность. Старт беспилотного полета планировался на 29 августа, но из-за технических проблем был отложен на четыре дня. В него включена уникальная часть, о которой мы писали.

Зачем нужна программа Artemis – почему люди возвращаются на Луну именно сейчас

Бывший вице-президент США Майк Пенс официально пообещал, что в ближайшие годы люди появятся на Луне именно в рамках миссии Artemis. Почему это вообще запущено – версия NASA: «Мы возвращаемся на Луну за научными открытиями, экономической выгодой и вдохновением для нового поколения исследователей». Миссия Artemis – основа для будущих полетов.

У миссии Artemis есть три четкие прописанные стадии:

  • Artemis I (2022): испытательный полет без участия экипажа;
  • Artemis II (2024): полет с экипажем с облетом вокруг Луны;
  • Artemis III (2025): полет с экипажем и высадкой на Луну.

Правительство США полностью поддерживает эту миссию и через законопроекты выделяет деньги на все нужды NASA в ближайшие годы.

Первая часть Artemis I продлится 42 дня – она должна продемонстрировать готовность к полету вместе с экипажем. Компания Boeing разработала ракету-носитель SLS, которая доставит туда космический корабль Orion.

Consolidated News Photos/Global Look Press

Ракета SLS имеет высоту 322 фута (почти 100 метров), весит 5,7 миллиона фунтов и развивает тягу до 8,8 миллионов фунтов. Сама капсула Orion способна перевозить четырех астронавтов лететь 21 день без стыковки с другим космическим кораблем. На стадии Artemis I произойдет тестирование ее возвращения на Землю и подсчет потенциальных нагрузок для астронавтов во время полета.

Основная задача программы Artemis включает создание основы для исследования космического пространства. У нее есть подцели: использование подручных ресурсов для топлива и строительных материалов, постепенная разработка фундамента космической экономики. Опыт Artemis будет использован в том числе и для частных полетов на Луну через десяток лет.

Директор Космического центра Джона Ф. Кеннеди Боб Кабана анонсировал глобальные вещи при новом освоении Луны – они связаны с будущим всего человечества: «Нам необходимо установить присутствие в Солнечной системе за пределами родной планеты. Это будет иметь решающее значение, если мы собираемся выжить. Кто знает, что однажды произойдет?»

NASA/Global Look Press

Следить надо уже за Artemis I – от этой стадии зависит успех всей миссии. Все подробно проговаривал профессор Школы перспективных исследований авиации и космоса ВВС США Венди Уитман Кобб: «Должна произойти демонстрация того, что ракета работает должным образом. Это придаст NASA уверенности для всех пилотируемых миссий в ближайшие пару лет».

Высадка людей на Луну важна и в контексте исследования Марса. Это тестовый эксперимент по выживаемости и контролю состояния людей в сложных условиях. Лунные ресурсы планируется использовать для технологического скачка, чтобы полеты на Марс было легче реализовать. На примере Луны произойдет тест всех новых технологий, которые появились у человечества.

В 2022 году исполняется 50 лет с момента последнего полета человека на Луну. Миссия Artemis – единственный четкий проект, предусматривающий возвращение людей на поверхность Луны. В его цели включено глобальное исследование той части поверхности, которая ранее вообще не затрагивалась. Детали подготовки и реализации Artemis частично похожи на миссии «Аполлон».

Трансляцию старта миссии Artemis можно смотреть онлайн прямо тут: 

Почему люди так долго не летали на Луну – все причины, которые этому мешали

По программе «Аполлон» произошло шесть высадок людей на Луну. Последняя из них – в декабре 1972 года. Тогда во время миссии «Аполлон 17» на поверхности Луны оказались Юджин Сернан и Харрисон Шмидт. Позже они больше никогда не летали в космос, а NASA перестало отправлять в сторону Луны космические группы. Не состоялись полеты и по лунной программе СССР.

Администратор NASA Джим Брайденстайн считает, что все сорвали политические цели. Он опасается этого и в современном мире: «Если бы не политические риски, мы сейчас стояли бы на Луне. Вполне вероятно, что мы бы уже были и на Марсе. Именно вещи из политики помешали всему этому». Еще Брайденстайн отмечал высокую стоимость всех лунных программ.

Финансовые затраты совпадали с отсутствием нужных технологий. Простое объяснение: создание необходимых аппаратов в прошлом веке требовало больших вложений и влекло проблемы при испытаниях. Во время подготовки гибли люди, а удачные эксперименты не окупали вложенные средства и потраченные на подготовку сроки. Сейчас быстрее стала технологическая реализация.

ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Теперь проявляются другие грани – стоимость запусков постоянно меняется. Это отпугивает частные инвестиции. Эти же вещи отмечал даже инспектор миссии Artemis: низкий уровень финансирования, нереалистичные графики по разработке и серьезные технические риски. Зато у Artemis есть поддержка от правительства – такая, которой не было у других подобных проектов.

В 2022 году любой полет даже в сторону Луны по-прежнему выглядит дорогим. Только подготовка каждого полета SLS/Orion выйдет в 4,1 миллиарда долларов только за один запуск. Поэтому многие эксперты считают эту цифру непосильной для бюджета. Общая стоимость программы Artemis только на стадии разработки перешла за отметку в 20 миллиардов долларов.

До Artemis у NASA была программа Constellation – один из самых потенциально окупаемых проектов. По ней планировалось, что грунт на Луне можно превратить в топливо. Другая цель – извлечение кислорода. Тогда же – и высадка новых людей. Бывший президент США Барак Обама отложил и ее, потому что финансовые прогнозы не оправдались. Все снова оказалось дорогим.

Из-за стоимости полетов все проекты по высадку на Луну постепенно свернули и другие страны. По технологиям ближе всех к этому подобрался Китай. В 2020 году возвращаемый лунный модуль «Чанъэ-5» установил на поверхности Луны флаг Китая. Но даже у китайцев нет четкого плана по высадке на Луну экипажа из людей. Это пока только анонсировано на ближайшие годы.

Keystone Press Agency/Global Look Press

Space.com общался с космонавтами и исследователями. Вывод: все миссии «Аполлон» вообще не имели целей по освоению Луны. Это демонстрации превосходства во время политической борьбы с СССР. Поэтому для NASA выделялись глобальные ресурсы для всех подобных миссий. По этой же причине они потом исчезли, когда пропала необходимость в таких космических демонстрациях.

В последние годы NASA занималось подготовкой новых космических аппаратов. Цель – сделать полеты в космос хотя бы относительно дешевыми. Амбициозные сроки сводились к возвращению людей на Луну в 2020 году. Они проговаривались десять лет назад – за это время все снова пришлось сдвигать. Помешали финансовые проблемы у NASA и несоответствие затрат целям.

Чем новая миссия отличается от всех отмененных в предыдущие годы: у нее есть настоящий проект по исследованию и созданию лунных баз. Брайденстайн рассказывал: «Теперь мы не просто отправимся на Луну – мы собираемся там остаться. Это то, что мы хотим сделать». Задачи на ближайшие годы: закрепиться на Луне и создать условия для будущего полета на Марс.

Случится ли высадка людей на стадии Artemis III – сейчас это выглядит реалистично. В августе 2022 года представители NASA показали карту Луны, где отметили 13 потенциальных участков для высадки. Пока высадка реальных людей запланирована на 2025 год – ее сроки могут поменяться. Подготовка к стадии Artemis III займет еще несколько лет, но ее реализация уже прописана.

NASA утверждает, что с помощью миссии Artemis на Луне впервые в истории побывает женщина. Кандидаты еще находятся в стадии отбора. Пока во время стадии Artemis I на борту космического корабля будут манекены – у них даже есть имена. Там же – плюшевая копия собаки Снупи. Будущая высадка во многом зависит именно от успеха испытательного полета в 2022 году.

В современных условиях подготовка миссии NASA происходила на фоне нового противостояния между странами. У России сейчас работает собственная программа по освоению Луны, которая рассчитана на 2021-2040 годы. Первый этап – запуск роботизированного комплекса «Луна-25». По плану его тестирование завершится летом 2022 года, а сам полет произойдет уже в сентябре.

НЕ ПРОПУСТИ ГОЛ

Александр Плеханов

Заместитель главреда «Гола» и единственный человек, который видит шайбу.

Другие материалы о космосе

Вы не поверите, сколько будет стоить Америке возвращение на Луну

Когда сэр Ричард Брэнсон объявил в прошлом году, что его компания Virgin Galactic начнет взимать 450 000 долларов за билет на туристические полеты в космос и обратно, смущает ценник. Но если 450 000 долларов кажутся вам большими деньгами, вам лучше сесть, прежде чем я скажу вам, сколько будет стоить НАСА снова отправить астронавтов на Луну.

4,1 миллиарда долларов за рейс на четырех человек.

Это 1 025 000 000 долларов за астронавта.

Источник изображения: Getty Images.

Невероятно раздутый ценник НАСА

По словам генерального инспектора НАСА Пола Мартина, главы Управления генерального инспектора Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (OIG НАСА, для любителей сокращений). Давая показания перед подкомитетом Палаты представителей США по космосу и аэронавтике в начале этого месяца, Мартин подтвердил результаты аудита НАСА, проведенного OIG в конце прошлого года.

В частности, он подтвердил, что «текущая стоимость производства и эксплуатации одной системы SLS/Orion [будет] 4,1 миллиарда долларов за запуск для Artemis I–IV».

Вас шокирует этот номер? Кажется, это шокировало мистера Мартина, и не зря. Напомним, что еще в 2012 году, когда впервые была анонсирована NASA Space Launch System (SLS — ракета-носитель новолуния), НАСА прогнозировало, что каждая SLS будет стоить около 500 900 199 0020 миллионов долларов. К прошлому году эта цифра уже выросла до 1,5 млрд долларов или даже 2 млрд долларов (в зависимости от того, кого вы спрашиваете). Теперь, похоже, число снова увеличилось, превысив первоначальные прогнозы в восемь раз.

Комментируя, что стоимость SLS вышла из-под контроля, вышла из-под контроля, генеральный инспектор предупредил, что нынешняя цена каждой миссии на Луну «кажется нам непосильной». Как он пояснил, оценка OIG включает стоимость:

  • 2,2 миллиарда долларов на ракету SLS.
  • Еще 1 миллиард долларов для космического корабля Орион, который он несет.
  • 300 миллионов долларов на служебный модуль Ориона (т.е. его основной силовой и двигательный компонент).
  • И 568 миллионов долларов больше для наземных систем поддержки запуска.

Эта стоимость не включает , а не , 40 миллиардов долларов, которые НАСА уже потратило на разработку SLS и Orion. Тем не менее, с учетом ожидаемых 10 миссий Artemis, это добавит 4 миллиарда долларов к общей стоимости каждого запуска — примерно удвоив затраты на запуск еще раз, до более чем 8 миллиардов долларов каждый.

«Неустойчиво», действительно.

Что это значит для инвесторов

Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что как только налогоплательщики (то есть избиратели) поймут, сколько стоит этот проект, они не будут счастливы. Недовольные избиратели могут, в свою очередь, породить недовольных законодателей (отвечающих за финансирование НАСА). А это, в свою очередь, может стоить НАСА финансовой поддержки, необходимой для возвращения на Луну.

Если это произойдет, ключевые подрядчики проекта Artemis, в том числе основной подрядчик SLS Boeing (BA -0,73%), строитель Orion Lockheed Martin (LMT 0,54%), и производители двигателей Northrop Grumman (NOC 0,43%) и Aerojet Rocketdyne (AJRD 0,65%) могут обнаружить, что вместо того, чтобы получать доход в размере 8 миллиардов долларов за запуск, их доходы иссякнут, когда Project Artemis будет отменен или будет заключен контракт с более дешевым поставщиком, таким как SpaceX.

Если это произойдет, Боинг будет нести большую часть вины.

Мартин охарактеризовал работу Boeing на SLS как «очень плохую… плохое планирование и плохое исполнение». Действительно, с неудачами Boeing можно сравнить только «плохое управление проектами и надзор за контрактами» в самом НАСА. Мартин казался особенно разочарованным решением НАСА платить Boeing, Lockheed и другим подрядчикам «затраты плюс» за их работу над SLS, гарантируя им норму прибыли независимо от того, насколько «плохо» они выполняли свои контракты.

Boeing отвечает, что фактически потратил только «четверть стоимости Saturn V» на разработку SLS. Но сколько бы (или мало) ни было потрачено до сих пор, это не меняет того факта, что если каждый предстоящий запуск SLS будет стоить 4,1 миллиарда долларов, эта новая ракета будет намного дороже, чем старая Saturn V, на которой был запущен Apollo 11.

Сообщая о 50-й годовщине посадки на Луну корабля «Аполлон-11» два года назад, Forbes подсчитал, что запуск миссии «Аполлон-11» в 1969 году стоил 355 миллионов долларов. С поправкой на инфляцию это составляет около 2,7 миллиарда долларов в сегодняшних долларах — 34%. дешевле, чем прогнозируемая стоимость запуска SLS.

Что будет дальше

Так какое же решение? На данный момент у проекта «Артемида», вероятно, достаточно импульса, чтобы пройти по крайней мере через «Артемиду III» — ракету, которая отправит первых астронавтов обратно на Луну в 2025 году. «Артемида IV» ожидает обновления до новой версии «Блок 1В» SLS. Однако до того, как он появится, успех Artemis III может посеять семена возможной отмены SLS и замены ее более дешевыми ракетами от SpaceX.

Это связано с тем, что космический корабль, который на самом деле приземлится на Луну в 2025 году, будет построенной SpaceX системой посадки человека стоимостью 2,9 миллиарда долларов, полученной из построенной SpaceX ракеты Starship, стоимость которой, по оценкам Илона Маска, составляет всего 10 миллионов долларов. за запуск. Кроме того, если учесть, что, по оценкам Маска, разработка Starship стоила SpaceX всего от 2 до 4 миллиардов долларов — по сравнению с 50 миллиардами долларов на разработку Saturn V или 40 миллиардов долларов на разработку SLS — быстро становится очевидным, что SpaceX — единственная компания, предлагающая «устойчивое развитие». «цены на долгосрочное исследование Луны.

Принимая во внимание, что, давая свои рекомендации Конгрессу, генеральный инспектор предложил отказаться от «контрактов с оплатой из одних рук», которые до сих пор были нормой, и отказаться от «одноразовых» ракет и космических кораблей (таких как SLS и Orion) использовать «появляющиеся коммерческие системы космических полетов», которые можно использовать повторно, такие как Starship SpaceX, я думаю, что более вероятно, что Artemis III станет последней ракетой SLS, которая полетит.

У Рича Смита нет позиций ни в одной из упомянутых акций. Пестрый Дурак рекомендует Lockheed Martin. У Motley Fool есть политика раскрытия информации.

Сколько на самом деле платят туристы SpaceX за облет Луны?

Перейти к основному содержанию

The VergeЛоготип Verge.

Домашняя страница The Verge

The VergeЛоготип Verge.
  • Наука/
  • Космос/
  • SpaceX

/

Краткий ответ: много

Поделитесь этой историей

Художественный рендеринг Crew Dragon на орбите. Фото: SpaceX

Два загадочных космических туриста внесли «значительный депозит» в SpaceX, чтобы совершить кругосветное путешествие вокруг Луны, заявил вчера генеральный директор Илон Маск. Маск мало говорил о двух неизвестных пассажирах, не говоря уже о том, сколько денег они выкладывают за свое путешествие на Луну. Оказывается, невероятно сложно предугадать стоимость полета человека в космос.

«Это не просто позиция, в которой говорится: «Отправьте этого человека в космос».

Это потому, что неудивительно, что запуск кого-то в космос требует много усилий. Есть очевидные затраты: космический корабль, ракета и топливо. Но есть и менее очевидные, но не менее важные расходы: годы и оборудование, необходимые для обучения астронавтов, строительства и обслуживания стартовой площадки, выплаты людям на земле в центре управления полетом, наличия планов спасения и персонала, готового доставить астронавтов. или космических туристов в безопасное место в случае чрезвычайной ситуации. И это только краткий список.

«Это всегда более сложный ответ», — говорит Даниэль Хуот, представитель НАСА, The Verge . «Есть не просто позиция, в которой говорится: «Отправьте этого человека в космос».

Вот что мы знаем: хотя Маск не назвал точную цену, он сказал, что миссия вокруг Луны может стоить примерно столько же или немного больше, чем полет с экипажем на Международную космическую станцию. SpaceX отклонила отправленный по электронной почте запрос на разъяснения.

Что это значит? Сейчас НАСА платит российскому космическому агентству «Роскосмос» около 81 миллиона долларов плюс сдачу за билет туда и обратно в капсуле «Союз». Последние пять мест, купленных НАСА оптом, были немного дешевле, около 74,7 миллиона долларов за место. Об этом 9 марта заявила еще один представитель НАСА Кэтрин Хэмблтон.0019 The Verge в электронном письме, в котором указана стоимость билета:

  • Обучение управлению космическим кораблем
  • Использование стартовой площадки и услуги поддержки запуска
  • Управление полетом, стыковка и расстыковка
  • Воздух, расходные материалы и средства жизнеобеспечения в пути
  • Резервные аварийно-спасательные службы для спасения на орбите или при посадке
  • Медицинские услуги после приземления
  • Переменный вес экипажа и их груза на станции и со станции

Причина, по которой НАСА полагается на Роскосмос, заключается в том, что у американского космического агентства не было собственного корабля для доставки астронавтов на МКС и обратно с 2011 года, когда была закрыта программа Space Shuttle. НАСА надеется, что в будущем цена в 81 миллион долларов снизится благодаря партнерству с частными компаниями, такими как SpaceX и Boeing, в рамках программы коммерческих экипажей.

По оценкам НАСА, билет туда и обратно на МКС на корабле SpaceX Crew Dragon или Boeing CST-100 Starliner будет стоить около 58 миллионов долларов. Представитель Boeing не смог подтвердить цену билета, а SpaceX отказалась от комментариев.

Сколько будет стоить это более длительное путешествие?

Однако поездка на МКС в один конец покрывает расстояние примерно в 220 миль. Вчера Маск сказал, что лунный полет SpaceX пройдет мимо поверхности Луны и отправится вглубь космоса, прежде чем вернуться на Землю — расстояние примерно от 300 000 до 400 000 миль. (Непонятно, как они пришли к этим цифрам, учитывая, что, по данным НАСА, расстояние в один конец до Луны, когда она находится ближе всего к Земле, составляет около 225 623 миль.)

Сколько будет стоить это гораздо более длительное путешествие? Space Adventures, туристическое агентство, которое вместе с Роскосмосом организует космические путешествия для частных лиц, сообщает The Verge , что цена более чем в два раза превышает стоимость поездки на МКС: около 175 миллионов долларов за место. Компания, которая уже отправила семь человек на космическую станцию, планирует отправить туристов вокруг Луны к 2020 году — и именно столько они собираются взимать.

«Мы не можем быть более конкретными, так как есть много переменных, включая пункт назначения, транспортное средство, продолжительность и другие параметры», — написала Стейси Терн, представитель Space Adventures, в электронном письме 9.0019 Грань .

Одной из переменных, которая может увеличить стоимость любой космической миссии, являются, конечно же, задержки. И, как мы знаем, у Маска есть небольшая проблема со сроками.

Обновление 13:10 EST, 28 февраля: Обновлено, чтобы отразить тот факт, что представитель SpaceX ответил на запросы по электронной почте после публикации истории, но отказался от комментариев.

Самый популярный

  1. Черный Адам — самое жестокое разочарование супергероев Warner Bros.


  2. The new iPad makes no sense


  3. Elon Musk reportedly wants to fire most of Twitter’s employees


  4. Google adds replies and stars to Messages — and is taking the RCS fight to iPhones


  5. GMC Sierra EV Denali представила: пикап с подключаемым питанием становится премиальным

  6. Moon Flight SpaceX станет первым по -настоящему частным билетом на космос

  7. We We We можно узнать о полете SpaceX на Луну из миссии «Аполлон-8»

  8. , 22:54 UTC

  9. Просмотреть все 7 историй

    План по возвращению астронавтов на Луну стоимостью 93 миллиарда долларов

    Утром 17 марта самые большие в мире двери распахнулись, чтобы открыть космическое чудо в Космическом центре Кеннеди в Мерритте. Айленд, Флорида. Там, в самом большом здании НАСА, стояла его новейшая ракета — самая мощная из когда-либо построенных и высотой почти 100 метров. В тот вечер огромная колесная платформа медленно выкатилась из здания, неся мега-ракету через прибрежную ночь к стартовой площадке.

    Как и многие космические энтузиасты со всего мира, Рене Вебер, планетолог из Центра космических полетов имени Маршалла НАСА в Хантсвилле, штат Алабама, с благоговением смотрела веб-трансляцию. «Эта штука летит на Луну, — подумала она.

    И в отличие от любой другой ракеты за последние полвека, эта штука доставит людей на Луну. НАСА планирует использовать его для отправки экипажей обратно на поверхность Луны более чем через 50 лет после того, как американские астронавты в последний раз ходили туда во время программы «Аполлон». Предстоящий толчок называется Артемида, в честь сестры-близнеца Аполлона в греческой мифологии.

    НАСА намерено начать эру Артемиды в конце этого года с первого запуска своей мега-ракеты под названием Система космического запуска (SLS). Эта миссия, получившая название Artemis 1, будет летать без экипажа вокруг Луны и обратно в полете продолжительностью от 26 до 42 дней. НАСА надеется достичь своей следующей гигантской цели — высадки астронавтов на южном полюсе Луны — к концу 2025 года. Чтобы поддержать программу Artemis, НАСА заключило контракт с компаниями на отправку на Луну серии автоматических посадочных модулей, которые доставят НАСА- финансировал инструменты для исследования его поверхности и расширения научных знаний, которые могли быть получены в результате миссий космонавтов.

    В рамках предстоящей миссии Artemis 1 новый космический корабль НАСА «Орион» совершит полет вокруг Луны без экипажа. Фото: НАСА/Лиам Янулис

    Программа Artemis сталкивается с огромными проблемами, в частности, будет ли Конгресс США готов платить несколько миллиардов долларов за полет. Но если она пойдет так, как предполагало НАСА, это даст мощный толчок научному образованию и повышению осведомленности общественности, во многом подобно тому, как программа «Аполлон», родившаяся в результате космической гонки между Соединенными Штатами и Советским Союзом в эпоху холодной войны, вдохновила поколения ученых и инженеров.

    Эти шесть стран собираются отправиться на Луну — вот почему

    Наука тоже пойдет на пользу. Южный полюс Луны никогда не исследовался людьми или спускаемыми аппаратами (хотя несколько миссий роботов стремятся добраться туда раньше астронавтов Артемиды). Поскольку солнечный свет никогда не достигает частей южного полюса, некоторые районы могли быть заморожены на миллиарды лет. Они могут содержать лед и другие соединения, которые редко встречаются на почти полностью высохшей Луне. Находя эти летучие вещества и изучая их, ученые могут получить представление о происхождении и эволюции Луны, а также о более широкой истории Солнечной системы, включая Землю 9.0255 1 .

    «Думайте об этом как о построении Аполлона», — говорит Вебер. «Программа «Аполлон» полностью изменила наше понимание лунной науки и самой Луны».

    Подготовка к полету

    Artemis официально стартовала в 2017 году, когда бывший президент Дональд Трамп подписал директиву о космической политике, согласно которой НАСА должно сосредоточиться на отправке астронавтов на Луну. Корни этой идеи восходят к 2004 году, когда тогдашний президент Джордж Буш сделал приоритетной отправку астронавтов на Луну, а затем на Марс. В ответ НАСА приступило к разработке ракет большой грузоподъемности — предшественников SLS, — которые могли бы доставлять людей и грузы за пределы низкой околоземной орбиты (см. «Тяжелый подъем»).

    В 2010 году президент Барак Обама отменил планы эпохи Буша, поручив НАСА сосредоточиться на разработке своих ракет для отправки астронавтов на астероид в рамках подготовки к полету на Марс (таким образом, обойдя Луну). Конгресс поддержал ракетную программу, предоставив НАСА десятки миллиардов долларов на разработку SLS. Если и когда он, наконец, взлетит со стартовой площадки во Флориде, SLS станет первой новой конструкцией космического летательного аппарата НАСА с момента дебюта космического корабля «Шаттл» в 1981 году. Однако в последний момент у SLS случаются сбои. В апреле важный тест, который должен был заполнить ракету топливом, а затем слить его, выявил некоторые проблемы, в том числе неисправный клапан и утечку водорода. НАСА работает над устранением проблем.

    Во время высадки корабля «Аполлон» на Луну с 1969 по 1972 год по поверхности Луны ходили 12 белых мужчин. НАСА заявило, что Артемида высадит на Луну первую женщину и первого цветного человека. В его отряд астронавтов входят несколько цветных женщин, в том числе геолог-планетолог Джессика Уоткинс, совершившая свой первый космический полет — на Международную космическую станцию ​​— 27 апреля.

    Дуг Херли, астронавт НАСА в отставке, совершивший полет на низкой околоземной орбите, говорит, что отправка людей обратно на Луну станет выдающимся моментом в истории человечества, особенно учитывая современные фотографии и видео Луны (см. «Карту некоторых лунных посадки»). «Первый человек, увидевший это своими глазами за 50 с лишним лет. Это будет грандиозно», — говорит он. «Эти первые фотографии станут вирусными».

    В отличие от дней «Аполлона», действие «Артемиды» происходит в эпоху, когда частные аэрокосмические компании разрабатывают свои собственные ракеты меньшего размера, чтобы добраться до Луны. Эта эра коммерческих космических полетов открывает перед американскими учеными широкий спектр возможностей для отправки роботизированных миссий на поверхность Луны. «Со времен Аполлона у нас не было регулярного доступа к поверхности Луны», — говорит Барбара Коэн, лунный ученый из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд.

    Первое возвращение НАСА на поверхность Луны может произойти к концу этого года. Если все пойдет по плану, две компании, частично финансируемые НАСА, — Intuitive Machines в Хьюстоне, штат Техас, и Astrobotic в Питтсбурге, штат Пенсильвания — совершат две посадки в разных частях Луны. Intuitive Machines нацелена на темную область под названием Oceanus Procellarum, используя инструменты НАСА, такие как видеокамера, для захвата пылевого шлейфа, создаваемого спускаемым аппаратом, когда он приземляется.

    Astrobotic отправится на Лакус-Мортис, вулканическую равнину в северном полушарии Луны, с инструментами НАСА, включая масс-спектрометр, который будет измерять, как выхлопные газы при посадке влияют на химический состав лунной грязи. «Глядя на то, как газы взаимодействуют с поверхностью, мы можем многое сказать о том, как они мигрируют и в конечном итоге теряются в космосе или задерживаются в холодных полярных резервуарах», — говорит Мехди Бенна, планетолог из Годдарда и главный исследователь эксперимента. .

    Лунный посадочный модуль Peregrine, построенный Astrobotic, должен отправиться на Луну в конце этого года и станет одной из первых миссий в рамках программы NASA Commercial Lander Payload Services, которая является частью Artemis. Фото: Astrobotic

    Эти посадочные модули являются первыми в серии Коммерческих услуг НАСА по полезной нагрузке на Луну, в которых агентство нанимает компании для доставки научных инструментов на Луну, а не доставляет их туда самостоятельно. Это рискованное предложение, потому что ни одна из этих компаний ранее не строила лунные посадочные модули. В ближайшие годы запланировано еще как минимум пять спускаемых аппаратов, каждый из которых отправится в другое место и будет нести различные научные инструменты.

    Другой зонд Intuitive Machines должен приземлиться в 2024 году на Райнер Гамма, что является ярким примером географического явления, известного как «лунный вихрь». Это сильно намагниченные пятна на поверхности Луны, которые выглядят как извилистые яркие узоры. Запланированный космический корабль под названием Lunar Vertex поместит небольшой ровер в Райнер Гамма для сбора магнитных измерений, чтобы попытаться разгадать, как образовались лунные вихри 2 .

    Художественное представление Nova-C, посадочного модуля, построенного Intuitive Machines, который должен доставить научные инструменты в район Гаммы Райнера на Луне. Кредит: Intuitive Machines

    Ровер на солнечной энергии проживет всего один лунный световой день, или около 14 земных дней, но за это время он сможет откатиться на сотни метров от места посадки, путешествуя по светлым и темным участкам водоворотов и измеряя сила и ориентация магнитных полей в горных породах. «Это определенно будут самые напряженные две недели в нашей жизни», — говорит Соня Тику, планетолог из Стэнфордского университета в Калифорнии, которая работает над Lunar Vertex.

    В 2025 году еще один коммерческий посадочный модуль должен доставить два сейсмометра на обратную сторону Луны; они будут первыми сейсмометрами на Луне со времен Аполлона. Изучая лунотрясения, вызванные геологической активностью и падением метеоритов на поверхность, ученые могут уточнить свое понимание внутренней структуры Луны. Вебер, который является частью команды, говорит, что это может стать началом геофизической сети на Луне, подобно тому, как астронавты Аполлона сбрасывали научные пакеты, включая сейсмометры, магнитометры и другие инструменты в разных местах. Этот наблюдательный массив просуществовал до тех пор, пока НАСА не отключило его в 1977. «Проведение одного и того же эксперимента в разных местах ценно с научной точки зрения», — говорит Вебер.

    Еще один посадочный модуль будущего нацелится на одну из самых интригующих целей ученых — лунный лед. В следующем году коммерческая программа НАСА отправит марсоход VIPER, построенный НАСА, в район южного полюса Луны для поиска льда. Ровер высотой 2,5 метра должен быть доставлен компанией Astrobotic для поиска воды и других летучих веществ, замороженных в грязи, а затем с помощью бура длиной 1 метр будет пробовать лед. Приборы на борту марсохода будут изучать фрагменты ядра, которые он поднимает. НАСА хочет, чтобы VIPER служил лунным разведчиком, собирая информацию о том, где распределяются летучие вещества, точно так же, как золотодобытчик будет искать богатые рудой жилы. Любое большое количество воды может служить ресурсом для будущих исследователей Луны.

    Иллюстрация марсохода NASA Volatiles Investigating Polar Exploration Rover (VIPER), исследующего область Южного полюса Луны, где он будет искать водяной лед. Предоставлено: NASA Ames/Daniel Rutter

    Летучие вещества в полярных регионах Луны также являются ключевой научной целью для первой посадки Артемиды с экипажем. Во времена Аполлона ученые не знали, что на Луне есть вода. Они думали, что Луна потеряла всю свою воду во время своего формирования в результате гигантского удара или из-за глубокого холода космического пространства с течением времени. Предварительные доказательства существования влажной Луны появились в 1990-х годов с космических кораблей США, таких как Clementine 3 и Lunar Prospector 4 . В 2009 году индийский орбитальный аппарат Chandrayaan-1 измерил частоты света, отражающегося от стенок кратеров и других поверхностей, что подтвердило наличие на Луне небольшого количества воды, застывшей в постоянно затененных областях на высоких широтах 5 (см. «Где вода? ?’).

    «Это произвело революцию в нашем понимании лунных полюсов, — говорит Коэн. С тех пор другие ученые расширили исследования лунной воды, чтобы найти ее в других областях, даже в освещенных солнцем частях Луны 9.0255 6 .

    Изучение летучих веществ раскроет секреты не только истории Луны, но и остальной части Солнечной системы, говорит Коэн. Меркурий, например, сохраняет лед в своих затененных полярных кратерах, хотя это самая близкая к Солнцу планета, а дневные температуры могут достигать 430 °C. То, как вода попала на Луну и как она выжила, позволяет понять, как это вещество, имеющее решающее значение для жизни на Земле, распространилось по всей Солнечной системе. «Мы идем сейчас, вооружившись этим новым знанием, и это будет принципиально новая наука», — говорит Коэн.

    Астронавты Аполлона никогда не приближались к полюсам Луны. Так что астронавты Артемиды будут первыми, кто исследует этот важный регион. Место посадки Artemis 3, которое станет первой миссией по доставке астронавтов на поверхность, еще не выбрано, но оно будет находиться где-то в пределах шести градусов от южного полюса. Подобно астронавтам «Аполлона», экипаж «Артемиды» ходил или ездил по месту приземления, проводя эксперименты и собирая образцы горных пород, чтобы доставить их на Землю для анализа.

    Там, где не светит солнце

    Рядом с кратером Шеклтона шириной 21 км, расположенным на южном полюсе и названным в честь исследователя Антарктики Эрнеста Шеклтона, находится несколько потенциальных посадочных площадок. В ходе 6,5-дневной миссии на Шеклтон астронавты смогли не только искать летучие вещества, но и собирать камни, оставшиеся от океана магмы, когда-то покрывавшего Луну 7 . Столкновение, которое создало Шеклтон, обнажило куски этой ранее погребенной древней лунной коры.

    Южный полюс Луны — потенциальное место посадки первого экипажа астронавтов в рамках программы «Артемида». Они могут исследовать кратер Шеклтона шириной 21 км, который может содержать отложения водяного льда. Фото: ETHZ/LPI/Valentin T. Bickel and David A. Kring

    Жизнь и работа рядом с южным полюсом Луны связаны с уникальными проблемами. Поскольку Луна не наклонена вокруг своей оси, как Земля, солнечный свет не всегда достигает ее полюсов. Некоторые участки постоянно освещены, а другие находятся в вечной тени. Каждый лунный день Солнце вращается низко над горизонтом, создавая потусторонний опыт, подобный эффекту полуночного Солнца в Арктике и Антарктике. Поскольку Солнце находится так низко над горизонтом, а лунный ландшафт такой скалистый, части Луны, такие как укромные уголки в глубоких кратерах, могут оставаться в тени.

    НАСА должно возглавить возвращение человечества на Луну

    НАСА разрабатывает скафандры Artemis, способные выдерживать огромные перепады температур от светлого до темного и обратно. Камеры должны иметь широкий динамический диапазон, одинаково хорошо работающий как в глубокой тени, так и при ярком солнечном свете. И даже передвигаться по поверхности будет непросто. «Это будет дезориентирующая среда для работы», — говорит Хосе Уртадо, планетарный геолог из Техасского университета в Эль-Пасо, который помогает обучать астронавтов НАСА. «Вы можете представить, как гуляете ночью с фонариком».

    Астронавты Артемиды будут тренироваться в полевой геологии ночью в суровых ландшафтах Земли, чтобы подготовиться к условиям, с которыми они могут столкнуться на Луне. Использование искусственного освещения, лазерного дальномера, отображения карты или других технических средств может помочь им передвигаться более плавно, говорит Каролин ван дер Богерт, планетарный геолог из Мюнстерского университета в Германии, которая анализировала места приземления космонавтов. «Это будет улучшение по сравнению с тем, что было у астронавтов Аполлона».

    Программа «Артемида» предусматривает не только высадку на южный полюс, но и полеты астронавтов в другие части Луны, а также строительство лунной базы и малой космической станции на орбите Луны под названием «Ворота», первые компоненты которой должны быть запущены в 2024 году.

    Масштабы и амбициозность программы ставят огромные задачи. Есть финансовые вопросы о том, будет ли у агентства достаточно денег, чтобы осуществить посадку астронавтов в 2025 году; каждый запуск Artemis оценивается в более чем 4 миллиарда долларов США, или одну шестую часть всего бюджета НАСА. Вся программа, охватывающая всю работу, связанную с Artemis, во всех подразделениях НАСА, начиная с 2012 финансового года, оценивается в 9 долларов.3 миллиарда до конца 2025 финансового года. Есть также технические вопросы, например, будет ли вовремя готов космический корабль, который должен доставить астронавтов с лунной орбиты на поверхность, который будет построен американской компанией SpaceX.

    Наиболее оптимистичные документы НАСА по планированию показывают посадку «Артемиды-3» в 2025 году, а затем перерыв в высадке астронавтов до 2028 года.

    Многие лунные ученые говорят, что возьмут все, что смогут. «Я очень рад Artemis 3», даже если НАСА не продолжит программу после этого, — говорит Уртадо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *