Стоит ли бояться летать на самолете: Как побороть аэрофобию: лайфхаки от бортпроводников и психологов

Содержание

Как побороть аэрофобию: лайфхаки от бортпроводников и психологов

https://ria.ru/20180725/1525243248.html

Как побороть аэрофобию: лайфхаки от бортпроводников и психологов

Как побороть аэрофобию: лайфхаки от бортпроводников и психологов — РИА Новости, 03.03.2020

Как побороть аэрофобию: лайфхаки от бортпроводников и психологов

Авиация считается самым безопасным видом транспорта, но тех, для кого взлеты и посадки — серьезное испытание, очень много. Чем отличается аэрофобия от… РИА Новости, 25.07.2018

2018-07-25T08:00

2018-07-25T08:00

2020-03-03T11:20

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152524/00/1525240045_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_91341f72c85c58a87652631d3d8d2fe4.jpg

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152524/00/1525240045_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_ebabc2d204f53eb8e6fc23f3e3a2e792.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

проблемы — туризм, россия

Туризм, Проблемы — Туризм, Россия

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости, Ирина Овчинникова. Авиация считается самым безопасным видом транспорта, но тех, для кого взлеты и посадки — серьезное испытание, очень много.

Чем отличается аэрофобия от предполетного волнения и как побороть страх — в материале РИА Новости.

27 июня 2018, 13:23

Поезд или самолет? Какой транспорт выбирают россияне

«Помню, мы попали в воздушные ямы, и все пассажиры или не отвлекались от просмотра фильма, или кричали «йу-ху!», как на американских горках, а я рыдала не переставая. Потом было очень стыдно», — вспоминает петербурженка Юлия Золотова, страдающая аэрофобией.

Фобия или волнение?

© Depositphotos / edmond77Девушка убирает ручную кладь в отсек в салоне самолета

© Depositphotos / edmond77

«Страх может проявляться по-разному: кто-то теребит волосы, потирает ладони и потеет, кто-то всего боится, бурно реагирует на происходящее в самолете, — рассказывает бортпроводник Алексей Коханистый.  — У таких людей вызывают тревогу и массу вопросов звуки механизации крыла, работы двигателя, уборки шасси в первую очередь потому, что они не знают, все ли с ними в порядке».

По мнению Алексея, редко кто боится всего полета — обычно страшат взлет и посадка или турбулентность с воздушными ямами. На его памяти только один пассажир испытывал страх с начала и до конца рейса.

На вопрос, как отличить страх от обычного волнения, в одном из центров по лечению и изучению аэрофобии ответили, что если человек диагностировал у себя фобию, то почти наверняка он ею страдает.

Публикация от Мищенко Оксана Психолог (@mishchenko.oksana)

Если же все ограничивается легким дискомфортом, не отравляет жизнь и не сказывается на свободе передвижения, следует говорить о предполетной тревожности.

Правда, некоторые пассажиры под предлогом фобии хотят улучшить условия перелета. «Например, просятся в бизнес-класс — мол, там больше места и воздуха, а после отказа скандалят. Конечно, это ненастоящие аэрофобы», — делится наблюдениями стюардесса Анастасия Куприевич.

Природа страха

«Аэрофобы боятся не только катастроф, но и высоты и замкнутого пространства, а самое главное — потери контроля над ситуацией», — поясняет Сергей Ениколопов, заведующий отделом медицинской психологии Научного центра психического здоровья.

27 мая 2018, 10:56

Стало известно, что членам семьи опасно сидеть в разных частях самолета

Эксперт рассказывает, что именно это делает аэрофобию парадоксальной: самолеты падают очень редко (и считаются самым безопасным видом транспорта), то есть риск погибнуть минимален, но страх от этого не уменьшается.

Часто аэрофобы бывают довольно подкованы в полетной тематике, сами знают все аргументы о безопасности, но не могут адекватно воспринимать их в моменты страха. А против предполетного волнения, по словам бортпроводников, информированность часто помогает.

«Ночные перелеты раньше вызывали больше опасений у пассажиров, чем дневные. Многие думали: «Как мы полетим? Ведь ничего же не видно!» — рассказывает Анастасия Куприевич. — Но сейчас подавляющее большинство пассажиров знают, что пилоты ориентируются на диспетчеров, работают с радаром, что есть автопилот, и волнуются меньше».

Лечить нельзя оставить

© РИА Новости / Владимир Вяткин / Перейти в медиабанкПассажир в зале ожидания терминала B международного аэропорта Шереметьево

«Я долго избегала полетов, пыталась заглушить фобию. Дошло до того, что боялась всего: машин, поездов, высоты, лифтов, — признается управляющая рестораном Марина Разживина, победившая аэрофобию. — Потом начала работать над собой, приспосабливаться к ситуации. Садясь в самолет, говорила себе: назад дороги нет».

19 июня 2018, 08:00

Летим недорого и в пижаме! Как сделать авиаперелет дешевле и удобнее

Марина советует больше читать об авиации и избегать информации об авиакатастрофах и их последствиях — чем часто увлекаются аэрофобы. Если самостоятельно справиться с проблемой не получается, обратитесь к специалистам.

В центре по лечению аэрофобии подтверждают, что страх сам не проходит почти никогда, а со временем только усугубляется. Но большинство из тех, кто к ним обращается, вылечиваются.

Как лечиться

© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в медиабанкПассажир у табло в терминале B международного аэропорта «Шереметьево»

«Перед полетом не стоит пить алкоголь, ведь это дополнительная нагрузка на сосуды при взлете и посадке, что может быть опасным для здоровья», — говорит Алексей Коханистый.

19 июля 2018, 12:37

Эксперты выяснили, куда чаще летают мужчины, а куда — женщины

Психолог Сергей Ениколопов также подчеркивает, что алкоголь — лишь способ снять тревожное состояние. А кто-то, например, принимает анксиолитики (лекарственные средства, ослабляющие страх), кому-то надо обязательно покурить.

По мнению эксперта, нередко случаи дебоширства на борту связаны именно со страхом полета, а также невозможностью избавиться от него привычным способом (когда нельзя покурить или выпить во время рейса). Поэтому многие еще до посадки в самолет стараются выпить.

Если говорить о лечении, то специалисты в первую очередь учат правильно расслабляться. Методика не столь важна: можно считать до десяти, глубоко дышать или, допустим, петь некие мантры — кому как нравится, лишь бы помогало.

© РИА Новости / Григорий Сысоев / Перейти в медиабанкДевушка с инструктором в кабине авиатренажёра, моделирующего кабину самолета Boeing 737 NG

12 июня 2018, 08:00

Семь чудес России: как добраться до самых живописных мест

«Если человек знает, что ему предстоит много летать, лечение у психологов просто необходимо, — добавляет Сергей Ениколопов. — Со страхами, в том числе с самым главным — потерей контроля и ощущением собственной беспомощности, работать хоть и трудно, но можно».

В определенных случаях достаточно и четкого понимания того, что происходит на борту. В этом помогают занятия на летном симуляторе, представляющем собой полноразмерную копию реального самолета. Любой желающий может «поднимать самолет в небо» или «приземляться», настраивать погоду и время суток, убедиться в надежности автоматического управления.

Лайфхаки

«Если вы попали в зону турбулентности и вам очень страшно, вспомните, что от этого самолеты не падают и опасность подстерегает только тех, кто не пристегивает ремни, — их может подбросить на воздушной яме», — говорит стюардесса Екатерина Кузнецова.

Ее коллеги рекомендуют тем, кто боится полетов, не выбирать места в хвостовой части самолета — там сильнее тряска.

«Друзьям и знакомым с этой фобией я советую открыть один из сайтов, показывающих в режиме онлайн самолеты, находящиеся сейчас в воздухе по всему миру, а потом в течение дня обращать внимание на сообщения о возможных летных происшествиях. Их не будет — все благополучно приземлились! Это часто помогает», — рассказывает Алексей Коханистый.

Публикация от о Жизни 🎈Беге 🎈и Мечтах (@vvarava)

Авиаблогер Артем Каширин советует приезжать в аэропорт заранее и наблюдать за тем, как самолет готовят к вылету.

Также он приводит в пример случаи, когда в полете удавалось помочь человеку, разговаривая с ним и даже обращая внимание на вид из иллюминатора, что, казалось бы, должно усугубить страх.

«Смотрите больше красивых фотографий и видео о самолетах и из самолетов, полюбите эту красоту, и страх отступит!» — уверен Артем.

Боюсь летать! Как перестать бояться летать на самолетах?

Даже самый бесстрашный человек время от времени испытывает неприятные ощущения при виде самолета, на котором ему предстоит лететь. И особенно большой приступ аэрофобии наблюдается, когда делаешь тот заветный шаг вверх по трапу, который отделяет тебя от земли и передает в руки изменчивой фортуны.

«А что если самолет упадет?» – спрашивают себя все без исключения. Однако этот вопрос остается для многих людей лишь еще одной философской заморочкой, а вот для некоторых людей ответ на него становится причиной панического страха полетов, который они не могут в себе заглушить. Такой страх может основательно подпортить жизнь, ведь авиаперелеты, длительность которых нередко превышает несколько часов, являются неотъемлемой частью жизни многих людей.

Авиаперелеты – это и командировки, и визиты в далекие страны, и посещение родственников. Как же победить аэрофобию и наконец позволить себе жить полноценно?

У вас аэрофобия, небольшое беспокойство или что-то еще?

 
 

Для начала нужно разобраться, есть ли у вас аэрофобия или нет. Практически все люди испытывают во время полетов некий дискомфорт и беспокойство, но все эти неприятные эмоции еще нельзя назвать страхом перед полетами. Истинный страх перед полетом заставляет человека избегать перелетов, а если перелет неизбежен, то во время него нервы у несчастного будут на пределе.

Так же, очень часто, люди путают аэрофобию с другими “фобиями”, например, клаустрофобией, акрофобией (боязнь высоты), боязнью неизвестности и невозможности повлиять на событие. На практике существуют смеси таких страхов и одной статьей тут не обойдешься.

Самые тяжелые случаи аэрофобии и других “фобий” можно лечить у психолога, благо в России находятся специалисты, работающие в данной области. На лекции нередко приглашают пилотов, бортпроводников и другой персонал, для которого ежедневные перелеты стали частью жизни, а психологи при этом учат своих подопечных контролировать страх.

Если страх перед полетами не является чересчур сильным, можно справиться с ним своими силами. Но! Сначала поговорим о том, к каким методам прибегать не стоит.

Что нельзя делать при боязни полетов

Во-первых, не стоит использовать алкоголь в качестве успокоительного. Это может только обострить беспокойство, а вкупе с сухим воздухом и пониженным давлением на борту, тем более. На большой высоте действие спиртного усиливается и даже небольшие порции могу привести к опьянению, упадку сил и настроения и быстро вызвать состояние похмелья.

Во-вторых, не надо слишком детально изучать информацию о самолете, а также рыскать в Интернете информацию о катастрофах с участием этой модели самолета, как бы сильно этого не хотелось.

Делая шаг по трапу, помните, что самолет на сегодняшний день является одним из самых безопасных транспортных средств. Как часто вы слышите об авиакатастрофах?

Да, такое иногда случается, один или два раза в год, а если учитывать, сколько рейсов осуществляется во всем мире ежедневно, то окажется, что катастрофы с самолетами – это очень и очень большая редкость.

Представьте еще вот что: каждую секунду в воздухе находится от 4000 до 10000 самолетов! Каждый день совершается десятки тысяч рейсов. Ежегодно на самолетах летают больше 5 миллиардов человек, т.е образно – все население Земли. Общее количество жертв авиакатастроф – 300-400 человек. Из полета не возвращается ОДИН! из 12 миллионов человек. То есть, в Москве, условно, за год гибнет один человек!

А вот в различных ДТП столица теряет около 30 тысяч человек ежегодно, т.е. в 30000 раз больше. Гораздо опаснее ездить на автобусе, вы ведь не боитесь автобусов, верно? Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы попасть в аварию.

Наглядная карта ежедневных полетов во всем мире

Немного физики и распространенные стереотипы

Изучая вопрос аэрофобии, мы пришли к выводу, что около 65% людей, которые страдают этим недугом (а это болезнь), боятся турбулентности, подергивания самолета в воздухе и вообще считают, что эта шутка может запросто взять и упасть с высоты в 10км, провалившись в “воздушную яму”. Специально для таких пассажиров мы готовим статью – “Турбулентность и элементарные законы физики”.

Еще, согласно одному расхожему общественному мнению, считается то, что авиакомпании, особенно российские, летают на развалюхах, а пилоты и стюардессы это смесь камикадзе-смертников и алкоголиков. Вероятно, оно пошло из 90-х и начала 00-х годов.

Это не так. Все российские авиакомпании, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, имеют международные сертификаты качества и безопасности: IATA, ICAO и IOSA. Это значит, что сервисное и техническое обслуживание, а так же, состояние воздушных судов и квалификация летных экипажей подходят под мировые стандарты.

Авиакомпании России являются полноправными членами крупнейших международных авиа-альянсов, например, S7 Airlines входит в OneWorld, Utair ждут в Star Alliance, а Аэрофлот c 2006 года полноправный член Sky Team.

Интересные факты: у того же “Аэрофлота”, самый молодой самолетный парк в Европе и один из самых современных в мире, а Трансаэро – входит в 15 самых безопасных авиакомпании земного шара. За всю летную многолетнюю историю компании не было не единого инцидента, повлекшего человеческие жертвы или травмы пассажиров.

Но это не значит, что надо летать только крупными, титульными перевозчиками.

Если самолет “Air Burundi”, “Саратовских авиалиний” или “Эйр Нигерия” стоит в аэропорту, значит он точно такой же безопасный, как и самолет “Люфтганзы” или “Эмирейтс”. Все авиакомпании сертифицируются, самолеты обязательно проверяются!

И не переживайте, если воздушному судну, на котором вам предстоит лететь, может быть 10, 15 или даже 20 лет. Например, в крупнейшей авиакомпании мира Delta Air Lines, больше половины воздушного флота составляют самолеты, которым за 20 лет. Такое в России встречается крайне редко, а самолетов, которым за 25 лет – практически нет (в отличии от той же Дельты или Люфтганзы). Но и 25-и летние самолеты – это нормально, ресурс и запас прочности авиатехники очень большой.

За любой воздушной техникой следят каждый день и это даже удивительно, насколько тщательно. Просмотрите нашу небольшую статью на эту тему – Техническое обслуживание самолетов

Отвлекитесь!

«Да, но это меня не утешает. Ведь я такой невезучий. Не удивлюсь, что упадет именно тот самолет, на котором нахожусь я», – вот так, несмотря на все статистические данные, «утешают» себя многие пассажиры.

Если, несмотря на все логические доводы, подобные мыслишки закрадываются, тогда остается только прибегнуть к методам релаксации. Например, можно послушать музыку или звуки природы, почитать книгу.

В общем, как-то отвлечь себя от происходящего. Как показывает практика, многих людей успокаивает вкусная пища и напитки, так что захватите с собой какую-нибудь шоколадку. А вот кофе в самолете лучше не пить, ведь кофеин может еще сильнее взвинтить вашу и без того возбужденную нервную систему. Вместо кофе лучше выпить с водичкой успокоительную таблетку на травах.

Все перечисленные методы вам не помогают? Тогда закройте глаза, сосредоточьтесь на дыхании и представьте цель вашей поездки. Это замечательная страна, которую вы хотите посетить? Вы уже на пути к реализации вашей мечты! Эта поездка поможет вам продвинуться по карьерной лестнице? Тогда сейчас, сидя в самолете, вы делаете решительный шаг навстречу будущему благополучию.

Самолет – самый безопасный транспорт на Земле!

И напоследок, еще несколько фактов о самолетах:

  • Самолет держится в воздухе так же уверенно, как и любой автомобиль на дороге, а судно в море.
  • В самолете абсолютно все системы дублируются, а некоторые даже имеют по 2-3 запасных дубликата.

    Часто в самолете 4 тормозные системы, 3 системы выпуска шасси,

    3 топливные системы, 3 противопожарные системы, 3 системы управления и т.д.

  • У пассажирского самолета, как минимум, два двигателя. Отказ сразу всех двигателей ничтожно мал. Например, в среднем, единичный отказ двигателя происходит на 2 миллиона часов налета, а это 228 лет беспрерывной эксплуатации!

    Согласно существующим требованиям для самолётов пассажирской авиации, самолёт, при отказе одного из моторов, должен сохранять способность лететь без снижения (при нормальном полётном весе и в простых метеоусловиях) и безопасно совершать нормальную посадку.

    Например, на популярном Boeing 737, регламентное время аварийного полета на одном двигателе – 2 часа.

  • Двигатель – одна из самых дорогих частей самолета. Его цена около 10 миллионов долларов, поэтому за ними очень тщательно следят и ухаживают.
  • У каждой авиакатастрофы своя причина, при чем, часто не одна, а стечение обстоятельств. Каждый такой случай тщательно изучается и предпринимаются меры для того, чтобы он больше не повторился
  • Каждый год общий пассажиропоток увеличивается на 10%, а количество аварий уменьшается на 15%

Учитывая все это и данные статистики, мы смело утверждаем, самолет – самое безопасное средство передвижения на Земле!

Приятного вам полета и мягкой посадки!

Автор статьи – Анна Морозова

Важно знать пассажиру!

  • Почему покупка авиабилета через Интернет выгодна для пассажиров?
  • Как выбрать хорошее место в любом самолете?
  • Безопасность и правила поведения в самолете
  • Перевозка багажа в самолете: основные правила и запреты
  • Регистрации пассажиров на самолет
  • Удобная онлайн регистрация на рейс
  • Перелет с детьми. Трудно ли это?
  • Классы обслуживания пассажиров
  • Можно ли летать на самолете беременным?
  • Выбор мест на ночных рейсах

10 советов, как избавиться от страха летать на самолетах – DW – 01.

07.2016

Фото: Fotolia/Photobank

Ксения Сафронова

1 июля 2016 г.

Паника и неприятные мысли — не лучшее начало долгожданного отпуска. Психологи Немецкого центра по борьбе с аэрофобией объясняют, как побороть страх полетов.

https://www.dw.com/ru/10-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%BE%D1%82-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%85/a-19345977

Реклама

Боязнь полетов — психологическое расстройство, от которого в той или иной степени страдает, как считается, чуть ли не 30 процентов населения земного шара. Около 10 процентов людей ни разу не летали на самолете именно из-за сильного страха. В Немецкий центр по борьбе с аэрофобией (Deutsches Flugangst-Zentrum) в Дюссельдорфе обращаются разные люди. Самому молодому участнику тренинга было 10 лет, самому старому — 78.

Но, по мнению экспертов, чаще страдают от стресса и сильнее заинтересованы в избавлении от навязчивого состояния аэрофобии немцы в возрасте от 30 до 40 лет. Ведь таким приходится часто летать в командировки.

Некоторые авиакомпании с пониманием относятся к аэрофобии пассажиров. Lufthansa, например, не берет плату за возврат купленных билетов, если накануне полета у пассажира внезапно началась паника. Правда, это правило действует только при наличии справки от врача. Ну, а если к нему не хочется или неловко обращаться? Для тех, кто хочет сам избавиться от предполетного страха, эксперты центра по борьбе с аэрофобией подготовили 10 советов:

Старт без стресса

Сведите до минимума стресс перед полетом. Пройдите по возможности накануне онлайн-регистрацию, распечатав дома посадочные талоны, поезжайте до аэропорта на такси или экспрессе. Постарайтесь обойтись без багажа: с ручной кладью не придется приезжать заранее и стоять в длинных очередях. Выспитесь и отдохните перед рейсом.

Выбрать свое место

Самые комфортные места в салоне самолета находятся в передней его части и у крыльев. Там пассажиры меньше чувствуют тряску и развороты. На официальных сайтах авиакомпаний есть схемы компоновки самолетов, по ним можно узнать, где расположены наиболее удобные кресла. Например, если вы летите самолетом Airbus A320, лучше 8-15 ряды, в Boeing 737-800 — с 12-го по 18-й. И не садитесь в хвостовой части салона: вполне возможно, что там будет укачивать.

Удобно одеться

Туго затянутые галстуки и застегнутые воротнички не совместимы с долгими перелетами. То же самое касается узких браслетов, колец и часов. Подберите комфортную одежду и обувь, захватите надувную подушечку для шеи.

Довериться профессионалам

Не бойтесь сказать о своем страхе бортпроводникам. Если есть такая возможность, познакомьтесь с пилотом. При посадке в самолет скажите об этом стюардессам, возможно, они разрешат вам зайти в кабину хотя бы на несколько минут. По мнению психологов, за это время вы успеете получить представление о командире воздушного судна и удостовериться в его профессионализме.

Развлечься и отвлечься

Во время длительных перелетов вам предложат посмотреть фильмы или послушать музыку на борту. Но лучше позаботиться о развлечениях самостоятельно: составьте плейлист с любимыми композициями, возьмите интересную книгу или планшетник с играми. Идеальным вариантом специалисты считают аудиокниги.

Фото: picture-alliance/dpa/R. Jensen

Больше жидкости

Постарайтесь пить как можно больше негазированной воды или сока, так как в салоне очень сухой воздух. Бокал шампанского в честь начала долгожданного отпуска тоже не повредит. Только не воспринимайте алкоголь как средство для борьбы со страхом. С крепкими напитками не надо перебарщивать и в самолете.

Не засиживаться

Кто сказал, что в самолете обязательно все время надо сидеть? Пройдитесь по салону, поднимитесь на носочки, сделайте несколько наклонов в разные стороны. Такие упражнения помогут восстановить кровообращение. Если вы стесняетесь разминаться перед другими пассажирами, вращайте стопами и кистями, сидя в кресле, выпрямите спину и расправьте плечи.

Найти собеседника

Если паника все-таки начинает одолевать вас, постарайтесь начать разговор со стюардессой или с пассажиром, сидящим в соседнем кресле. Лучше напрямую сообщить о том, что у вас страх полетов и вам сложно его преодолеть. Возможно, новый знакомый (или знакомая) расскажут что-то интересное и отвлекут от пугающих фантазий.

Забыть о лекарствах

От сильнодействующих препаратов против стресса во время полета лучше отказаться. Эти лекарства могут подействовать на высоте иначе, чем на земле. Запомните: страх полетов — это не болезнь, которую нужно лечить медикаментами. Психологи советуют обратить внимание на гомеопатические средства, которые не вызывают привыкания и продаются без рецепта в любой аптеке.

Учить матчасть

Если все вышеперечисленные советы не помогают, то надо потом, уже на Земле, разобраться, как на самом деле летают самолеты. Можно посмотреть документальные фильмы или отправиться в специальный центр с авиатренажерами. После таких тренировок во время полета вас перестанут тревожить непонятные звуки на взлете. Вы узнаете, что тряска в зоне турбулентности и заход на второй круг при посадке — стандартные ситуации, которые не подвергают вашу жизнь опасности.

Счастливого полета!

Смотрите также:

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Совет нервным путешественникам – Путеводитель на Wikivoyage

Путешествие на самолете может быть пугающим опытом для людей любого возраста и происхождения, особенно если они никогда не летали раньше или пережили травматическое событие. Это не то, чего следует стыдиться: это ничем не отличается от личных страхов и неприязни к другим вещам, которые есть у очень многих людей. Для некоторых понимание того, как работают самолеты и что происходит во время полета, может помочь преодолеть страх, основанный на неизвестности или отсутствии контроля. В этой статье мы попытаемся помочь вам в этом и подготовиться к путешествию по воздуху. Совершенно нормально бояться летать, но это не так плохо, как вы думаете.

Следует сразу и четко заявить, что авиационных происшествий крайне редки . Именно этот факт делает освещение таких инцидентов в СМИ столь распространенным. Что бы вы ни думали, путешествие по воздуху — это самый безопасный вид транспорта , доступный путешественнику, помимо высокоскоростной железной дороги: у вас гораздо больше шансов попасть в аварию по пути в аэропорт, чем в воздухе. .

Авиакомпании и пилоты очень серьезно относятся к безопасности, и даже если они хотят срезать углы, они жестко регулируются государственными органами для обеспечения соблюдения стандартов. Ни один пилот не начнет полет, если есть сомнения в годности самолета или погоде — как говорят пилоты, «взлет необязателен, а посадка обязательна!».

Понять[править]

См. также: Полет и здоровье
» Я умею летать. Я не боюсь.

Sällskapsresan («Чартерное путешествие»), классика шведского кино

Простая диаграмма, показывающая движение воздуха над крылом самолета и результирующую подъемную силу.

Понимание того, что заставляет ваш самолет летать, может помочь уменьшить тревогу. Крыло самолета имеет форму, позволяющую направлять под собой больше воздуха, чем над ним, создавая над крылом область низкого давления воздуха; это создает подъемную силу, вызывающую восходящую силу на крыльях. Когда сила подъемной силы точно уравновешивает вес самолета, самолет будет лететь ровно; если подъемник превышает вес, он поднимется; и если вес превышает подъемную силу, он опустится.

Создаваемая подъемная сила зависит от скорости полета: чем больше скорость, тем больше воздушный поток обтекает крылья и тем больше подъемная сила. Таким образом, чтобы заставить самолет набирать высоту, пилот увеличивает мощность двигателя; чтобы заставить его опускаться, они уменьшают мощность. Если пилот направит нос вниз, не уменьшая мощность двигателя, самолет уменьшит скорость набора высоты и ускорится. Форма крыла может быть изменена с помощью закрылков (на задней части крыла) и предкрылков (на передней части крыла), что позволяет самолету создавать большую подъемную силу при полете на более низких скоростях, например, при взлете. и посадка. Эти основные принципы физики лежат в основе каждого полета. Если не произойдет катастрофического отказа конструкции самолета (что действительно крайне редко), самолет не может «просто упасть с неба» так же, как вода не может течь в гору.

Схема основных частей самолета и их функций.

Большинство самолетов, включая все авиалайнеры (но не вертолеты и некоторые военные самолеты), по своей природе стабильны. Воздействующие на них силы — подъемная сила, вес, тяга и сопротивление — имеют тенденцию уравновешивать друг друга, а это означает, что самолет будет лететь прямо и горизонтально, если пилот не сделает что-то, чтобы изменить это. Например, если пилот увеличивает мощность, самолет будет набирать высоту; но в конечном итоге скорость уменьшится, то есть подъёмная сила уменьшится, то есть самолёт выровняется. Даже если бы пилот полностью отпустил органы управления, самолет в конечном итоге достиг бы этого прямолинейного равновесия.

Существуют пределы, за которыми самолет не исправится автоматически. Например, если самолет летит слишком медленно или слишком круто набирает высоту, крылья не будут создавать достаточную подъемную силу, и самолет войдет в сваливание . Сваливание легко устранимо (пилот направляет нос вниз и увеличивает обороты двигателя) и создается только преднамеренно при испытаниях новых самолетов и обучении новых пилотов. Все современные авиалайнеры имеют автоматические системы, которые заблаговременно предупреждают пилотов об этих ситуациях или полностью предотвращают их возникновение.

Типичный полет[править]

Это также может помочь нервным пассажирам понять, что происходит до и во время обычного полета. Все эти процедуры являются стандартными, хорошо понятными и практикуются всеми пилотами. Нижеследующее основано на типичном двухмоторном реактивном самолете, таком как Boeing 737 или Airbus A320 (две самые популярные модели коммерческих самолетов в эксплуатации). На других моделях самолетов могут быть вариации, но общая последовательность событий одинакова независимо от типа самолета.

Много усилий уходит на то, чтобы обеспечить безопасность полетов задолго до взлета самолетов и даже до того, как первые билеты поступят в продажу. В авиационной отрасли также очень развита культура безопасности. Маршруты коммерческих рейсов обычно планируются экспертами, стремящимися обеспечить максимально безопасный и плавный полет. Пилоты могут изменить эти маршруты перед взлетом и во время полета, чтобы еще больше повысить комфорт и безопасность своих пассажиров. Авиационная отрасль также строго регулируется в интересах безопасности. Эти правила охватывают очень широкий спектр областей, включая стандарты технического обслуживания самолетов, требующие, чтобы самолеты перевозили больше топлива, чем требуется (чтобы при необходимости они могли перенаправиться в другой аэропорт) и обеспечение хорошего отдыха пилотов.

Коммерческими рейсами на протяжении всего пути руководят авиадиспетчеры на земле, которые следят за тем, чтобы самолеты не сбивались с курса и оставались на достаточном расстоянии друг от друга (обычно на расстоянии нескольких миль). Авиадиспетчеры также помогают пилотам организовать максимально безопасное и комфортное путешествие с момента, когда самолет начинает рулить по взлетно-посадочной полосе, до момента, когда он достигает выхода на посадку, после чего пассажиры высаживаются. Управление воздушным движением и пилоты общаются устно по радио, в то время как транспондер на самолете сообщает о местоположении самолета, высоте и атрибутах в управление воздушным движением (сообщения транспондера также принимаются частными сторонними приемниками, что в основном используется веб-сайтами отслеживания самолетов). такие как FlightRadar24 работают).

В кабине экипажа коммерческого самолета находятся как минимум два человека: капитан и старший помощник. На более длительных рейсах будет дополнительный пилот, чтобы экипаж мог отдыхать посменно. Как и капитан корабля, капитан авиакомпании несет полную ответственность за безопасность самолета и всех, кто находится на борту. Капитан и первый офицер оба пилоты , и оба полностью способны управлять самолетом. Они делят обязанности между «пилотом-пилотом», который управляет основными органами управления, и «пилотом-наблюдателем», который говорит по радио, читает контрольные списки и выполняет вспомогательные обязанности. Обычно они меняются ролями после каждого полета: капитан может быть пилотом на первом этапе полета экипажа, а первый офицер будет пилотом на следующем. Из-за того, как авиакомпании подсчитывают трудовой стаж, вполне возможно, что первый офицер может быть старше или опытнее капитана, особенно если он летал в вооруженных силах или другой авиакомпании.

В самолете с 20 и более местами должно быть несколько бортпроводников, минимум одна на каждые 50 мест, которые несут ответственность за безопасность в салоне. Старший бортпроводник широко известен как казначей .

Перед полетом лишний вес. Наземный персонал будет загружать зарегистрированный багаж и груз в грузовой отсек под пассажирским салоном, что может вызвать громкие удары и тряску самолета. Вы также можете услышать запуск небольшого реактивного двигателя в хвостовой части самолета; Это вспомогательная силовая установка (ВСУ), обеспечивающая электроэнергией и позволяющая отключать самолет от наземного питания. ВСУ также обеспечивает подачу воздуха, необходимого для запуска основных двигателей и работы системы кондиционирования воздуха, поэтому ее запуск будет сопровождаться включением кондиционера.

Как только все двери будут закрыты, стюардессы включат каждую дверь, чтобы надувная эвакуационная заслонка развернулась, если дверь открыта. Большинство самолетов не могут дать задний ход своим ходом, поэтому буксир вытолкнет их назад из ворот. Когда самолет выйдет за ворота, пилоту будет дано разрешение на запуск основных двигателей.

Во время буксировки будет проведена демонстрация для информирования пассажиров о средствах безопасности самолета и их использовании. Это может быть дано либо стюардессами, либо посредством просмотра видео. Базовая демонстрация безопасности включает в себя использование ремней безопасности, безопасную укладку багажа, использование аварийных кислородных масок, расположение и использование спасательных жилетов, расположение аварийных выходов, напоминание о том, что на рейсе запрещено курить, перевод электронных устройств в режим полета. и выключите их перед взлетом, а дополнительную информацию о безопасности можно найти на карточке в кармане вашего кресла (или распечатать на сиденьях) или спросить у бортпроводника. Если вам случится сидеть в ряду у выхода, вы также получите инструкции от бортпроводников о том, как управлять выходом в случае экстренной эвакуации.

Такси[править]

Прежде чем самолет сможет взлететь, он должен вырулить (т.е. двигаться по земле своим ходом) от терминала аэропорта до взлетно-посадочной полосы. Самолет обычно взлетает при встречном ветре, так как это увеличивает воздушную скорость и, следовательно, сокращает длину разбега, поэтому самолет выруливает на подветренный конец соответствующей взлетно-посадочной полосы. Самолеты медленно движутся по земле со скоростью руления от 10 до 40 км/ч (6–25 миль в час). Самолету, возможно, придется останавливаться несколько раз, поскольку он уступает дорогу другим рулежным самолетам или получает разрешение на пересечение взлетно-посадочной полосы. В небольших аэропортах самолету, возможно, придется выйти на взлетно-посадочную полосу и обратное такси или обратное движение вдоль него, чтобы добраться до начала взлетно-посадочной полосы.

Служебная машина для противообледенительной обработки самолета в России

Во время руления пилоты раскроют закрылков и предкрылков на крыльях самолета; моторы, двигающие закрылки и предкрылки, издают отчетливый скулящий звук. При отрицательных температурах самолет необходимо будет «разморозить» перед тем, как он достигнет взлетно-посадочной полосы. Самолет будет опрыскан раствором антифриза для удаления налипшего снега и льда, так как они могут нарушить воздушный поток над крыльями и уменьшить подъемную силу, создавая опасность в полете. Оказавшись в воздухе, двигатели будут подавать горячий воздух, чтобы предотвратить повторное образование льда и снега на крыльях.

Взлет[править]
Боинг 747 на взлете

Получив разрешение на взлет, пилот вырулит на стартовую позицию взлетно-посадочной полосы. Это нормально, когда пилот увеличивает мощность двигателя, чтобы убедиться, что все двигатели производят одинаковую мощность. Наконец, пилот включит полную взлетную мощность; обычно это означает быстрое ускорение и увеличение шума двигателя. Когда самолет достигает нужной скорости (то есть когда он движется достаточно быстро, чтобы создать подъемную силу, необходимую ему для полета), пилот «повернет» самолет, поднимая нос, и самолет оторвется от взлетно-посадочной полосы. Для большинства реактивных самолетов взлетная скорость составляет от 220 до 300 км/ч (от 130 до 180 миль в час). Фактическая скорость, необходимая для взлета, зависит от размера и веса самолета и погодных условий в аэропорту, но эти факторы точно прорабатываются заранее. Всегда остается достаточно взлетно-посадочной полосы для завершения взлета.

Когда самолет движется по взлетно-посадочной полосе, вы можете слышать и ощущать удары, когда шасси самолета пересекает огни взлетно-посадочной полосы или неровности взлетно-посадочной полосы. Такие шумы ожидаемы и не являются поводом для беспокойства. Точно так же, когда самолет взлетает, часто возникает заметный толчок. Это нормальное явление, вызванное тем, что подвеска шасси достигает максимального выдвижения при отрыве самолета от земли.

В редких случаях пилоты могут решить отклонить (прервать) взлет, обычно из-за неисправности одной из систем самолета. После того, как самолет превысит безопасную скорость (около 150 км/ч или 90 миль/ч), пилоты, как правило, отклоняют взлет только в случае серьезных отказов, таких как возгорание или отказ двигателя. Если неисправность незначительна, пилоты, как правило, продолжают взлет и возвращаются на посадку, поскольку остановка на таких высоких скоростях в пределах оставшейся взлетно-посадочной полосы очень вредна для шасси и часто приводит к перегреву тормозов и разрыву шин.

Набор высоты[править]

Поднявшись в воздух и набрав высоту, пилот поднимает шасси, издавая глухой звук. Поскольку полная мощность необходима только для взлета, пилот уменьшит мощность двигателей самолета, и в результате может снизиться шум в салоне. Закрылки и предкрылки на крыльях также будут убраны. Самолеты также обычно круто набирают высоту и поворачивают, иногда резко, вскоре после взлета. Это стандартные процедуры, позволяющие как можно быстрее развернуть самолет на курс и минимизировать шум для людей, живущих рядом с аэропортом.

В зависимости от продолжительности полета самолету может потребоваться 15-20 минут, чтобы набрать крейсерскую высоту. Пилот, как правило, позволяет бортпроводникам покинуть свои места после того, как закрылки убраны, но обычно индикатор ремней безопасности остается включенным для пассажиров до тех пор, пока самолет не достигнет крейсерской высоты. Хотя набор высоты часто бывает очень плавным, все же можно ожидать случайных толчков (возможно, когда самолет поднимается сквозь облака).

Круиз[править]
Типичный вид во время полета, просто расслабьтесь и расслабьтесь

Современные реактивные самолеты обычно летают на высоте от 30 000 до 40 000 футов (от 9 000 до 12 000 метров), хотя при коротких полетах (менее 45 минут) эта высота может достигать 20 000 метров. ноги. Во время крейсерского полета самолет движется на невидимой воздушной подушке, которая отталкивается формой крыла. Когда на этой «подушке» есть неровности, вызванные порывами ветра, самолет может слегка трястись, повторяя форму воздуха — это турбулентность . Турбулентность может возникать как при облачном, так и при ясном небе, и это совершенно нормально; Самолеты предназначены для преодоления этих ударов, и кроме пристегивания ремней безопасности, нет необходимости предпринимать какие-либо действия. Значительная турбулентность впереди может быть обнаружена на радаре самолета, и если это так, пилот снова включит знак непристегнутого ремня. Это может означать очень ухабистую езду в течение нескольких минут, но нет причин для беспокойства. Если впереди действительно сильная турбулентность (например, в грозовых облаках), пилот, как правило, обходит ее. Турбулентность при ясном небе трудно предсказать, и она может возникнуть без предупреждения; если самолет испытывает неожиданную турбулентность, об этом будет сообщено в авиадиспетчерскую службу, чтобы они могли предупредить другие самолеты в этом районе. Некоторая турбулентность может привести к тому, что крылья самолета немного изгибаются или изгибаются: это преднамеренная конструктивная особенность, которая на самом деле позволяет самолету более эффективно противостоять турбулентности, так же как дерево сгибается на ветру.

Коммерческие самолеты не летают по прямой между аэропортами. Вместо этого они летают через ряд путевых точек или пересечений , обычно вдоль обозначенных воздушных трасс . Самолеты, летящие в противоположных направлениях по одной и той же воздушной трассе, разделены за счет того, что летят на разных высотах: самолеты в одном направлении (обычно на восток) летят на нечетных тысячах футов, а самолеты в другом направлении (обычно на запад) летят на четных тысячах футов. Самолеты, летящие в одном направлении на одной высоте, разнесены по времени, обычно 5-15 минут. Авиадиспетчеры постоянно следят за положением самолетов и могут попросить пилотов изменить их высоту или скорость, чтобы обеспечить надлежащее разделение. Современные самолеты также оснащены системы предотвращения столкновений (TCAS), которые автоматически обнаруживают другое воздушное судно, приближающееся слишком близко, и при необходимости советуют действия по уклонению.

Во время полета автопилот использует запрограммированные инструкции для управления самолетом. Пилоты (люди) следят за автопилотом и при необходимости вносят в него поправки, а также следят за топливом, погодой и другими системами самолета.

Снижение и приближение[править]

Когда самолет приближается к месту назначения, он начинает снижаться. Пилот уменьшит мощность двигателя, иногда так, что двигатели будут работать только на холостом ходу и почти не будут издавать шума. Крутизна этого спуска зависит от аэропорта и самолета. Пилот обычно включает знак ремня безопасности, когда самолет начинает снижаться, хотя бортпроводники обычно не садятся до тех пор, пока самолет не будет установлен на подходе к аэропорту. Во время спуска спойлеры на верхней части крыльев могут приоткрываться; спойлеры уменьшают подъемную силу и действуют как тормоза, чтобы самолет не летел слишком быстро.

Самолет по возможности приземляется против ветра, что помогает снизить скорость самолета, поэтому в зависимости от направления, с которого вы приближаетесь к аэропорту, самолету, возможно, придется сделать серию поворотов, чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой. Обычно они выполняются на медленной скорости и в результате могут показаться довольно резкими. Если в аэропорту скопление людей, авиадиспетчерская служба может попросить самолет задержаться (лететь по схеме гоночной трассы), чтобы дождаться слота для посадки.

Когда самолет начнет подлет к аэропорту, пилоты раскроют закрылки и предкрылки на крыльях. Закрылки будут выпущены в несколько этапов и в большей степени, чем при взлете. Пилоты также опустят шасси. Поскольку шасси и закрылки создают сопротивление, пилотам, возможно, придется использовать мощность двигателя для поддержания скорости и профиля.

Подход к земле может показаться нестабильным; это потому, что воздух у земли часто более турбулентный, чем на высоте. При боковом ветре пилоту также может потребоваться крен и слегка повернуть самолет, чтобы удержать его на курсе.

В некоторых случаях дрону придется приземлиться в низкой облачности или тумане, и вы можете не увидеть землю, пока не приземлитесь. В большинстве аэропортов есть систем захода на посадку по приборам , которые помогают направлять самолеты к аэропорту и взлетно-посадочной полосе; большинство самолетов могут безопасно приземлиться при видимости до 800 м (½ мили), а в некоторых крупных международных аэропортах посадка может быть произведена на специально оборудованном самолете при видимости до 50 м (150 футов). Но опять же, есть строгие правила, которых пилоты должны (и соблюдают) при посадке в плохую погоду. Если погода слишком плохая, пилот может принять решение подождать и дождаться улучшения или перенаправиться в другой аэропорт, где погода лучше. Все самолеты должны иметь как минимум достаточно топлива, чтобы долететь до места назначения, продержаться до 30 минут, а затем перенаправиться в другой подходящий аэропорт.

Посадка[править]
Посадка. Дым возникает от проскальзывания шин при контакте с взлетно-посадочной полосой.

Непосредственно перед тем, как самолет «приземлится» на взлетно-посадочную полосу, летящий пилот выключит двигатели и поднимет самолет, подняв нос, позволяя основным шасси приземлиться первым и принять на себя вес самолета перед носом шасси касается земли. Приземление может сопровождаться толчком и слышимым «глухим стуком» при касании шасси самолета землей. Если взлетно-посадочная полоса мокрая, пилот часто намеренно жестко приземляется, чтобы свести к минимуму риск заноса. Спойлеры на крыльях откроются, чтобы остановить самолет, создающий подъемную силу, и удержать его на взлетно-посадочной полосе. Чтобы снизить скорость самолета, пилот задействует обратная тяга : направление работы двигателей изменяется, и двигатели снова включаются, замедляя самолет, а не толкая его вперед. В некоторых аэропортах самолет может очень резко затормозить. Это просто для того, чтобы убедиться, что он может свернуть с взлетно-посадочной полосы в нужной точке, и / или означает, что на подходе есть еще один самолет, которому необходимо приземлиться.

Иногда вы можете столкнуться с уходом на второй круг , когда самолет снова взлетает незадолго до посадки. Это происходит, когда пилоты решают (или диспетчеры управления воздушным движением приказывают им) отклонить посадку из-за плохой видимости, самолета, не находящегося на одной линии с взлетно-посадочной полосой или сбитого с курса, или препятствия на взлетно-посадочной полосе. В результате вы услышите, как двигатели снова включаются, и почувствуете тягу двигателей, возможно, в большей степени, чем при взлете. Пилот частично уберет закрылки и поднимет шасси, чтобы помочь самолету подняться. Оказавшись на большей высоте и в зависимости от обстоятельств, самолет либо развернется и будет предпринята попытка приземления снова, либо он будет направлен в другой аэропорт. Если это произойдет с вами, не пугайтесь — это обычная процедура, хорошо отработанная пилотами.

Что если?[править]

Каждый год миллионы полетов проходят без происшествий. Несколько серьезных авиационных происшествий, которые действительно происходят, привлекают большое внимание средств массовой информации, потому что они настолько редки, наряду с предвзятостью средств массовой информации к рассказам о смерти и катастрофах («если это кровоточит, это ведет»). Все серьезные аварии тщательно расследуются независимыми государственными органами для выявления причин и предотвращения подобных аварий в будущем.

Пилоты обучены решать любые проблемы, которые могут возникнуть

Новые коммерческие самолеты разрабатываются и испытываются для работы в условиях, гораздо более суровых, чем те, с которыми приходится сталкиваться практически при любом реальном полете. Например, один тест включает в себя заполнение самолета добровольцами и проверку возможности эвакуации всего самолета в течение 90 секунд с заблокированной половиной выходов и только аварийным освещением. Только после того, как авиационный регулятор, такой как EASA в Европейском союзе и FAA в США, полностью удовлетворится тем, что модель самолета безопасна, они выдадут сертификат типа . Если проблемы обнаруживаются после того, как воздушное судно поступило в коммерческую эксплуатацию, регулирующий орган может потребовать внесения изменений, издав директиву о летной годности .

В редких случаях, когда обнаруживаются серьезные конструктивные недостатки, регулирующие органы могут приостановить действие сертификата типа самолета, фактически приостановив действие всех самолетов этой модели до тех пор, пока проблема не будет устранена и сертификат типа не будет восстановлен. Это произошло с McDonnell-Douglas DC-10 в июне 1979 года (сертификат был восстановлен через пять недель) и с Boeing 737 MAX в марте 2019 года. (разрешен к полетам в США в ноябре 2020 г., однако все еще ожидает полной сертификации).

Обслуживание воздушных судов осуществляется в соответствии со строгим и регулярным графиком. Если какое-либо основное оборудование самолета имеет даже незначительные проблемы, самолету не разрешается взлетать до тех пор, пока это не будет устранено. Однако при соблюдении всех мер предосторожности всегда есть вероятность, что с самолетом, на борту которого вы находитесь, что-то может пойти не так. Однако вы должны быть уверены, что пилоты обучены (и регулярно обновляются) тому, как реагировать на распространенные аварийные ситуации на борту, а краткие справочные руководства в кабине используются для помощи в реагировании на более редкие проблемы. Каждый коммерческий самолет построен с несколькими резервами и «отказоустойчивыми системами», поэтому в случае отказа одной системы самолет может безопасно продолжать полет на остальных системах. Например, сегодня большинство коммерческих самолетов имеют два или более двигателей; в случае отказа одного двигателя самолет может безопасно продолжать полет (хотя и с пониженными характеристиками) на оставшемся двигателе в ближайший аэропорт для переброски. В очень редком случае, когда все двигатели выходят из строя и не могут быть перезапущены, пилоты могут планировать самолет к подходящему месту посадки. 1983 «Gimli Glider» (рейс 143 Air Canada; закончилось топливо из-за ошибки преобразования метрических единиц в британские) и «Чудо на Гудзоне» 2009 г. (рейс 1549 US Airways; двигатели загорелись после проглатывания стаи гусей) оба показывают, что можно приземлиться после отказа двигателя без смертельных исходов или серьезных травм.

Если возникают какие-либо предсказуемые условия, которые могут поставить под угрозу полеты, скорее всего, полеты даже не разрешаются начинать, или вводятся строгие правила, чтобы избежать такого происшествия. Конкретным примером этого было извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии в 2010 году; В прошлом было известно, что вулканический пепел забивает реактивные двигатели, но ни разу не вызвал настоящей аварии, даже несмотря на то, что все полеты по Европе были остановлены в качестве меры предосторожности. Аналогичным образом, когда в октябре 2016 года смартфон Samsung Galaxy Note 7 был отозван из-за случайного взрыва неисправных аккумуляторов, авиакомпании и регулирующие органы поспешили запретить использование телефона в любом состоянии на борту самолета.

Даже со всеми предохранителями и интенсивной летной подготовкой ошибка пилота по-прежнему остается основной причиной авиационных происшествий во всем мире. Чтобы уменьшить вероятность ошибок, пилоты используют контрольные списки, чтобы убедиться, что они выполнили основные задачи, а также используют краткие справочные руководства для решения бортовых проблем и чрезвычайных ситуаций. Пилоты и авиадиспетчеры должны хорошо владеть английским языком и использовать стандартную лексику для общения друг с другом, чтобы исключить недопонимание. Сегодня в обучении пилотов большое внимание уделяется навыкам межличностного общения, необходимым для управления коммерческим авиалайнером и эффективного реагирования в чрезвычайных ситуациях на борту. 1981 Внедрение системы управления ресурсами кабины экипажа (CRM), как известно, в значительной степени способствовало снижению числа авиационных происшествий со смертельным исходом, и с тех пор варианты CRM были приняты для других видов транспорта, пожаротушения и оказания неотложной медицинской помощи. .

Принимаются обширные меры для предотвращения преднамеренных актов саботажа на борту воздушных судов, таких как угоны и взрывы. Металлодетекторы, рентгеновские аппараты и собаки для обнаружения взрывчатых веществ используются для того, чтобы убедиться, что на борт самолета нельзя пронести ничего опасного. У правительств и авиакомпаний также есть списки запрещенных для полетов, чтобы опасные или потенциально опасные пассажиры не могли покупать авиабилеты и садиться в самолет. Сотрудники аэропортов и авиакомпаний также серьезно относятся к авиационной безопасности; все полицейские аэропортов носят огнестрельное оружие (даже в странах, где штатные полицейские не вооружены) и не боятся повалить человека на землю и утащить в наручниках за что-то такое простое, как пошутить. Израильская авиационная безопасность отличается особой тщательностью и пользуется репутацией безжалостной эффективности, хотя некоторые сомневаются в средствах, с помощью которых она достигается. Свидетельством этого является то, что аэропорт Бен-Гурион считается одним из самых безопасных в мире, а у флагманского авиаперевозчика «Эль-Аль» не было успешных угонов с 19 лет.68, несмотря на, вероятно, больше попыток, чем в любой другой авиакомпании. В отличие от большей части авиационной безопасности, израильская доктрина уделяет большое внимание поиску человека, имеющего плохие намерения, а не самой бомбы. Это делает линию допроса неудобной и несколько навязчивой, но это должно успокоить ваши опасения по поводу безопасности.

Наконец, когда, к сожалению, происходит авиационное происшествие, оно серьезно расследуется такими следственными органами, как Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) в США и Отделение по расследованию авиационных происшествий (AAIB) в Соединенном Королевстве. рекомендации по предотвращению подобных аварий. Большие самолеты имеют огнестойкий и защищенный от столкновений регистратор полетных данных и диктофон в кабине (все вместе известные как черные ящики, несмотря на то, что они окрашены в оранжевый цвет), чтобы предоставить следователям доказательства, даже если пилоты убиты, выведены из строя или тренируются. их право хранить молчание. Например, после 2 авиационных происшествий с возгоранием литиевых батарей в 2010 году литиевые батареи и изделия, содержащие их, в целях безопасности запретили перевозить в грузовом салоне.

Статистика[править]

Количество авиационных происшествий имеет устойчивую тенденцию к снижению уже более 20 лет.

Коммерческие авиаперелеты считаются одним из самых безопасных видов транспорта в мире. Ежегодно 3,8 миллиарда пассажиров и 55 миллионов тонн грузов путешествуют по воздуху по всему миру и благополучно прибывают в пункты назначения.

За десять лет с 2008 по 2017 год во всем мире произошло 1410 происшествий с потерей корпуса (т. е. происшествий, при которых самолет был поврежден и не подлежал экономическому ремонту) с участием самолетов с шестью и более местами, однако в результате этих происшествий погибло только 8530 человек. умер. Это означает, что при среднем полете у вас есть шанс умереть 4,5 миллиона к одному, что делает его вторым по редкости событием после выигрыша в лотерею. Для сравнения, примерно 1,25 миллиона человек во всем мире погибают в результате дорожно-транспортных происшествий каждый год . Если не считать одного или двух выпадающих лет, с середины 1990-х годов как количество авиакатастроф, так и смертей имеют устойчивую тенденцию к снижению.

С точки зрения этапов полета, заход на посадку и посадка являются наиболее частыми моментами возникновения авиационных происшествий, а взлет и начальный набор высоты занимают второе место. Тем не менее, аварии при посадке и взлете являются наиболее живучими — они происходят вблизи аэропортов, где самолеты уже летят низко и медленно, а экстренные службы могут среагировать в любой момент.

В развитых странах нет статистически значимой разницы в частоте авиационных происшествий между разными авиакомпаниями или между моделями самолетов одной эпохи. Авиакомпании из менее развитых стран, как правило, имеют более низкие показатели аварийности, в основном из-за более слабого регулирующего надзора. Европейский Союз ведет список авиакомпаний, которым запрещено летать в его воздушном пространстве, список, который очень нетерпим даже к внешнему виду системных проблем с безопасностью полетов. Однако в список также включены несколько авиакомпаний только по политическим причинам (например, все российские авиакомпании после вторжения России в Украину в 2022 году).

Эта страница создана для того, чтобы дать полезные советы тем, кто боится летать. Существует много методов преодоления страха перед полетом, и многие авиакомпании, пилоты и терапевты проводят курсы для этой цели. Вот несколько способов, которыми вы могли бы облегчить свои тревоги.

Перед полетом[править]

Еще до бронирования билета на рейс стоит подумать о том, как вы будете себя чувствовать на борту. Некоторые пассажиры предпочитают места у окна, в то время как другие предпочитают место ближе к центру салона. Однако в больших самолетах место в середине ряда может означать, что вы находитесь в нескольких метрах от окна, из которого можно выглянуть. Как правило, чем больше самолет, на котором вы летите, тем более плавным будет полет, хотя такие факторы, как шторм, могут привести к турбулентности даже очень большого самолета.

Некоторые люди нервничают, летая на винтовых самолетах, думая, что они старше или опаснее. На самом деле у большинства есть турбовинтовые двигатели — по сути, реактивный двигатель, приводящий в движение воздушный винт, — и они такие же современные и не менее безопасные, чем реактивные. Их дешевле использовать в коротких поездках, хотя они медленнее и часто шумнее.

После того, как ваш билет забронирован, стоит уведомить вашу авиакомпанию о ваших опасениях как в день полета, так и заранее. Авиакомпании очень стараются, чтобы их пассажиры чувствовали себя в безопасности и комфортно, и могут сделать многое, чтобы вы чувствовали себя лучше.

Семья и друзья хотят помочь, но часто они могут сделать наоборот. Им нужно знать, когда их совет не приветствуется. Нужно уважать вашу нервозность и ни в коем случае не давить на вас.

Алкоголь — плохой способ справиться с беспокойством.

На борту самолета[править]

Если вы сидите рядом с незнакомцем, решите, стоит ли сообщать ему, что вы нервный летчик. Если они чувствительны, они могут сделать это лучше; но в противном случае они могли бы сделать это намного хуже (и многие незнакомцы предпочли бы вообще не разговаривать со своими соседями).

Как только вы окажетесь на борту, возможно, вам стоит взять с собой какой-нибудь способ отвлечься, чтобы избежать летной фобии. Многие авиакомпании предлагают бортовые развлекательные системы, но книги и журналы также могут помочь вам отвлечься. Сон также может быть хорошим способом скоротать время во время полета, хотя вам не рекомендуется принимать какие-либо лекарства, которые могут вызвать сонливость или сонливость. Также не рекомендуется противопоставлять своему страху перед полетом большую порцию «голландского мужества»: чрезмерное употребление алкоголя или наркотиков обычно вызывает больше проблем, чем решает . Кроме того, алкоголь способствует обезвоживанию: ваше тело уже теряет воду быстрее, чем обычно, из-за таких факторов, как сухой воздух в салоне и потливость. Возникающее в результате обезвоживание вызывает дискомфорт (одним из примеров является сухость глаз и горла), поэтому рекомендуется время от времени пить немного воды и быть умеренным с чаем, кофе и алкоголем. Если ваш порок — никотин, учтите, что курение запрещено почти на всех коммерческих рейсах по всему миру . Электронные сигареты (вейпинг) также запрещены, но обычно разрешены никотиновые пластыри или жевательная резинка. Не думайте, что вам это сойдет с рук; в салоне и во всех туалетах установлены сверхчувствительные датчики дыма. На более длинных рейсах важно поддерживать кровообращение: вставать, ходить по проходу, возможно, помогает простая растяжка. Однако ходьба увеличивает вероятность получения травмы во время внезапной турбулентности ясного неба.

Если у вас есть какие-либо заболевания, не забывайте как можно больше придерживаться своего обычного распорядка дня. Каждый год сотни самолетов меняют маршрут из-за того, что нервный пассажир забыл принять лекарства и теперь нуждается в госпитализации.

Старайтесь не смотреть на часы во время полета. Это сделает полет более продолжительным, особенно на дальних рейсах.

Авиакомпании нетерпимы к недисциплинированному или опасному поведению на своих рейсах. Если вы отказываетесь следовать инструкциям экипажа, употребляете слишком много алкоголя, курите на борту или нападаете на другого пассажира или члена экипажа, капитан может принять решение о перенаправлении в ближайший аэропорт и передать вас местным правоохранительным органам. Кроме того, авиакомпании и регулирующие органы могут потребовать возмещения ущерба в гражданском порядке и запретить вам летать. В 2021 году Федеральное авиационное управление США оштрафовало одного пассажира на 82000 долларов, которого пришлось пристегнуть и выгрузить из-за угрозы причинить вред бортпроводнику.

Турбулентность[править]

Турбулентность — совершенно нормальная часть полета. Полезно представить, что ваш самолет движется по невидимой «дороге», состоящей из воздуха, и что турбулентность, которую вы ощущаете, — это выбоины на этой «дороге». Турбулентность иногда может быть неожиданной и может варьироваться от нескольких минут до всего полета. Настоятельно рекомендуется пристегивать ремень безопасности всякий раз, когда вы сидите, даже если знак «Пристегните ремни» не горит, на случай непредвиденной турбулентности. Травмы и смертельные случаи в результате турбулентности случаются редко, но все они произошли в результате того, что непристегнутые пассажиры и члены экипажа были разбросаны по кабине во время неожиданной сильной турбулентности.

Хотя турбулентность никоим образом не представляет угрозы для авиалайнера, турбулентность ощущается как угроза для встревоженных пассажиров. Это связано с тем, что миндалевидное тело, часть мозга, вырабатывающая гормоны стресса, автоматически реагирует на движение вниз. Если бы мы, стоя на лестнице, красили потолок, потеряли равновесие и начали падать, миндалевидное тело немедленно высвободило бы гормоны стресса, заставив нас переключить внимание с рисования на падение. В условиях турбулентности гормоны стресса могут выделяться каждый раз, когда самолет движется вниз. По мере повышения уровня гормонов стресса они вызывают физические ощущения, такие как учащенное сердцебиение, частота дыхания, напряжение и потоотделение, которые связаны с опасностью. Таким образом, хотя интеллект вполне может понять, что турбулентность не представляет опасности, эмоциональное и физическое состояние противоречит интеллекту. Если гормоны стресса поднимаются достаточно высоко, то имеет место то, что теоретик психологии Питер Фонаги называет психической эквивалентностью, заставляя человека смешивать то, что является воображением, с тем, что является восприятием. Представление о том, что самолет «падает с неба», при высоком уровне гормонов стресса может стать слишком реальным для напуганного летчика. Некоторым помогает осмысление того, как самолет удерживается в воздухе, как показано в этом видео.

Шумы[править]

Как и любой крупный механизм, самолет издает механические шумы, а также лязг и глухой удар. Это совершенно нормальные и должны рассматриваться как положительный показатель — ваш самолет работает правильно! Другими звуками, которые вы можете услышать, являются скулящие звуки, свистящие звуки и громкие стучащие звуки.

Семейство самолетов Airbus A320 и A330 хорошо известно тем, что издает звук «лай собаки», особенно во время запуска двигателя и руления. Опять же, это совершенно нормально — шум исходит от блока передачи мощности (PTU), который выравнивает давление между двумя гидравлическими системами самолета, работающими от двигателя, когда один двигатель не работает (двигатели самолета могут запускаться только по одному, а некоторые авиакомпании рулят на одном двигателе для экономии топлива).

Поворот[править]

Чтобы повернуть самолет, пилот не может просто использовать руль, как на лодке. Приходится и кренить — поднимать одно крыло, опуская другое, заставляя самолет разворачиваться в сторону опущенного крыла. Он должен быть плавным и пологим, а угол крена обычно не превышает 30 градусов.

Курсы[править]

Как отмечалось выше, авиакомпании, пилоты и психологи предлагают программы для людей, которые боятся летать. Некоторые из них перечислены ниже:

  • Эйр Франс
  • Anxieties.com
  • Летайте уверенно — British Airways
  • Бесстрашные летуны — QANTAS
  • FearofFlying.com — SOAR, Inc.
  • ВАЛК-КЛМ
  • Полеты без страха — Virgin Atlantic

См. также[править]

  • Полет и здоровье
  • Джетлаг
  • Основы для путешествий

Эта тема путешествия о Совет для нервных пассажиров имеет статус гида . Там есть хорошая, подробная информация, охватывающая всю тему. Пожалуйста, внесите свой вклад и помогите нам сделать его звездой !

Как справиться со страхом перед полетом: Life Kit: NPR

Бекки Харлан/NPR

Бекки Харлан/NPR

Авиаперевозки возвращаются. Этим летом аэропорты готовятся принять больше пассажиров, чем с начала пандемии.

Но даже если вам не терпится отправиться в отпуск на остров или посетить свадьбу вашего кузена, которая перенесена в третий раз, мысль о полете на самолете может наполнить вас ужасом.

Если ты боишься летать, ты в хорошей компании. Около 40% американцев испытывают некоторый страх при мысли о полете, а от 2,5% до 6,5% людей в США на самом деле испытывают фобию полета.

Если вы сделаете все возможное, чтобы не достичь крейсерской высоты, эти советы могут вам помочь.

Переубедите себя от страха

Полеты считаются самым безопасным видом дальних путешествий, а смерть в результате авиакатастрофы крайне редка. Так почему же наш мозг цепляется за самые необычные случаи, когда что-то идет не так?

Все сводится к предвзятости подтверждения, которая заставляет нас искать доказательства, подтверждающие наши существующие убеждения, говорит доктор Луана Маркес, адъюнкт-профессор психиатрии Гарвардской медицинской школы.

Если вы считаете, что самолеты опасны, «каждый раз, когда вы видите новостную статью, в которой говорится, что самолет разбился, вы думаете: «Ага, видите? Опасно», — говорит Маркес. Но если вы посмотрите, сколько самолетов ежедневно взлетают и благополучно приземляются, вы увидите, что авиакатастрофы происходят очень редко, и вы можете отговорить себя от убеждения, что летать опасно, говорит она.

Конечно, «фобия или боязнь летать неразумна», — говорит Маркес. Требуется время и практика, чтобы преодолеть страх. Не будьте слишком строги к себе, если попытки объяснить свой страх поначалу не принесут вам большого успеха.

Сталкивайтесь со своим страхом постоянно, но небольшими дозами

Бекки Харлан/NPR

Becky Harlan/NPR

Экспозиционная терапия — «это идея о том, что постоянное воздействие чего-то, чего вы боитесь, успокаивает вашу лимбическую систему, поэтому она не срабатывает так быстро», — говорит Маркес. Это может означать меньше беспокойства в долгосрочной перспективе.

«По сути, вы поднимаетесь по лестнице страха», — говорит Маркес. Прежде чем перейти к следующему уровню воздействия, убедитесь, что ваша реакция «бей или беги» менее активна.

Это может выглядеть примерно так:

  1. Посмотрите на YouTube видеоролики о взлетающих самолетах.
  2. Смотрите видео о реальных полетах самолетов.
  3. Прослушайте запись полета в условиях турбулентности.
  4. Отправляйтесь в аэропорт и посмотрите, как взлетают самолеты.
  5. Садитесь в самолет.

Если вы хотите поработать со своим страхом, не покупая билет на самолет, вы можете попробовать экспозиционную терапию виртуальной реальности.

Во время полета отвлекитесь

«Когда мы очень, очень волнуемся, мы не можем ясно мыслить», — говорит Маркес.

Ключ в том, чтобы попытаться подключиться к вашему рациональному, мыслящему мозгу. «Когда мы действительно сосредотачиваемся на мышлении, например, решая математическую задачу, наш эмоциональный мозг успокаивается».

Попробуйте разгадать кроссворд или судоку, прочитать действительно сочный любовный роман (у нас есть рецепты!) или просмотреть стопку документов. Сядьте на свой рейс с множеством отвлекающих факторов.

Если вы попали в турбулентность, не заставляйте себя успокаиваться

Мишель Аберкромби/Мишель Аберкромби/NPR

Мишель Аберкромби/Мишель Аберкромби/NPR

Во время тяжелого полета вы можете инстинктивно сделать медленный глубокий вдох, чтобы успокоиться. Но не пытайтесь остановить опыт, говорит Маркес. «Почти невозможно остановить вашу реакцию «бей или беги», — объясняет она, как только она сработает.

Вместо этого попробуйте обозначить свои чувства. «О, черт возьми. Мне очень страшно», например. Напомните себе, что ваше тело нормально реагирует на предполагаемую угрозу, говорит Маркес.

Конечно, это не то же самое, что подпитывать тревогу, говоря себе: «О, Боже, самолет вот-вот разобьется. О, Боже, случится что-то плохое», — объясняет она.

После того, как вы назвали свой страх, вернитесь к собранным вами фактам о безопасности полетов и напомните себе, что вы все еще в безопасности.

Проконсультируйтесь с врачом по поводу лекарств, если вы чувствуете, что они могут вам понадобиться

Быстродействующие лекарства, такие как ксанакс или валиум, могут быть полезными инструментами, говорит Маркес: «У меня были пациенты, которым приходилось принимать их даже для того, чтобы сделать экспозицию. терапия». Но полагаться на лекарства, возможно, не решить вашу проблему в долгосрочной перспективе.

«Эти лекарства довольно быстро снимают тревогу. Поэтому кажется, что единственный способ путешествовать и летать — это принимать эти лекарства», — говорит Маркес. «В долгосрочной перспективе они, как правило, загоняют людей в тупик».

Если вам нужны лекарства для посадки в самолет, поговорите со своим лечащим врачом или психиатром. «Попробуйте подумать о лекарстве, которое не просто краткосрочное, но что-то, что могло бы помочь вам снизить базовое беспокойство», — говорит она.

Что бы вы ни делали, не занимайтесь самолечением и не смешивайте рецептурные таблетки с алкоголем.

Преодолейте дискомфорт, сосредоточившись на том, почему вы летите в первую очередь

Бекки Харлан/NPR

Бекки Харлан/NPR

Ключ ко всему этому, по словам Маркеса, заключается в том, чтобы позволить себе чувствовать себя «комфортно неудобно».

Если вы чувствуете себя в полном комфорте, вы дома и никогда не встречаетесь со своим страхом. Если вам совершенно некомфортно, кажется, что вы всегда на грани панической атаки.

Найти золотую середину означает: «Вы вышли из своей зоны комфорта, но вы идете к чему-то важному», — объясняет Маркес. «Вместо того, чтобы просто испытывать беспокойство, вы извлекаете выгоду из этого беспокойства, чтобы подтолкнуть вас к чему-то важному».

Подумайте о том, что для вас важно: может быть, вы любите исследовать новые места, или вы действительно хотите получить повышение на работе, которое требует от вас путешествий, или вы живете далеко от своего брата или сестры и хотите видеть их чаще. Выясните, что стоит проработать через ваш страх.

Слушайте Life Kit на Apple Podcasts и Spotify или подпишитесь на нашу рассылку.

Звуковая часть этого эпизода была спродюсирована Манси Кхураной. Мы хотели бы услышать от вас! Напишите нам или отправьте голосовое сообщение на адрес [email protected].

Как успокоить тревогу во время полета

Вы на высоте 30 000 футов, общаетесь с совершенно незнакомыми людьми, младенец суетится в трех рядах впереди, а вершины облаков смотрят на вас из ближайшего окна . Ничто не могло быть менее естественным, чем это. Вы бросаете взгляд на ближайших пассажиров, чтобы увидеть, как они реагируют на то, что похоже на жестокий социальный эксперимент, заключающийся в заключении в крошечной трясущейся коробке на смехотворно большой высоте.

Один человек, лицо которого подсвечено голубым от смартфона, смеется над тем, что транслируется, другой задумчиво листает страницы своего наполовину проглоченного романа, а стюардесса спокойно улыбается, принимая заказы на напитки. Окружающие кажутся непринужденными, так почему же требуется каждая унция силы воли, которая у вас есть, чтобы не сходить с ума, пока ваши костяшки немеют от мертвой хватки, которую вы держите на подлокотнике?

Что подпитывает наш страх перед полетом?

По данным Национального института психического здоровья, около 6,5% населения США страдают авиафобией (боязнью полетов), а примерно 25% испытывают какое-либо беспокойство, связанное с полетами.

«Некоторые из основных причин, по которым некоторые люди боятся летать, — это страх разбиться, страх потерять контроль, страх неизвестности, страх высоты, потеря близкого человека в авиакатастрофе и чувство страдает клаустрофобией», — говорит Ора Надрич, сертифицированный инструктор по медитации осознанности и лайф-коуч. «Кроме того, некоторые люди испытывают общее чувство дискомфорта во время всего полета: процедуры в аэропорту, толпы, турбулентность, неаппетитная еда, теснота и длительные перелеты».

Беспокойство подпитывается иррациональными мыслями о наихудшем сценарии, и замкнутые пространства являются питательной средой для этого процесса.

Тревожные новостные сообщения, например, о том, что персонал United Airlines силой стаскивает пассажира с рейса, или о том, что American Airlines потеряла прах дочери пассажира, также могут усугубить страх перед полетом.

«Тревога подпитывается иррациональными мыслями о наихудшем сценарии, а замкнутое пространство дает возможность для тревожных мыслей», — объясняет доктор Кевин Гиллиленд, лицензированный клинический психолог и автор книги «Борись хорошо, живи хорошо». Он добавил: «Наши тревожные мысли могут быть настолько мощными, что даже активируют наши физические системы. Это означает, что наше дыхание становится поверхностным, в груди становится тесно, наши ладони потеют, нас тошнит и, возможно, даже кружится голова».

Воспроизведение наихудших сценариев в вашей голове порождает тревогу. очень реальным (даже если в конечном счете необоснованным). Однако есть способы подавить эти страхи, и это начинается с преднамеренного изменения мышления.

  • Знайте факты

Вы, вероятно, читали статистику безопасности или, по крайней мере, слышали, что вождение более опасно, чем полет. Это хорошее начало, но чем больше вы узнаете об этих фактах, тем меньше ваша тревога сможет заползти в них. eDreams, глобальный туристический сайт, указывает нервным путешественникам на данные Федерального авиационного управления (FAA), в которых говорится, что вероятность попасть в авиакатастрофу составляет один к 11 миллионам, и даже в этом случае 96 процентов пассажиров выживают в авиакатастрофах. Кроме того, самолеты проходят обширные испытания на безопасность, начиная от гибкости крыла и заканчивая воздействием экстремальных температур и выше. Вы действительно в большей безопасности в самолете, чем в своем собственном доме.

Шанс попасть в авиакатастрофу один из 11 миллионов, и даже в этом случае 96 процентов пассажиров выживают.

Помимо чтения статистики безопасности, изучите физику полета и принципы работы самолетов в целом. Гиллиланд говорит: «Понимание основ полета — таких как этапы полета и звуки, которые издают самолеты, — может помочь. Без знания тревога приводит к тому, что мы сочиняем действительно плохие истории».

  • Отпустите и замените свои мысли

В дополнение к самообразованию вы также должны бороться со всеми этими «наихудшими» мыслями. Если вы говорите себе одно и то же снова и снова, вы можете в конце концов поверить в это, что порождает тревогу. Чтобы остановить цикл, Надрич рекомендовала использовать метод, который она называет «отпустить и заменить».

«Вы берете мысль вроде «Я боюсь летать, потому что думаю, что самолет разобьется», и заменяете ее чем-то вроде: «Я знаю, что летать меня пугает, но я верю, что со мной все будет в порядке, и самолет не разобьется». Повторяя это упражнение, вы почувствуете меньше беспокойства, потому что ваши позитивные мысли преобладают над негативными», — говорит она.

Другими положительными утверждениями могут быть: «Я в безопасности»; «Я в порядке;» и «Я в надежных руках». Каждый раз, когда вы начинаете бояться, повторяйте эти фразы снова и снова в уме.

Не забудьте взять с собой книгу, в которой вы сможете заблудиться, когда начнет проявляться тревога. BraunS / Getty Images
  • Отвлекитесь

Даже если ваш полет длится всего час, это хороший отрезок времени, чтобы сидеть, тушить и доводить себя до паники. Перед отлетом составьте возможный контрольный список дел, которые вы хотите выполнить, находясь в воздухе, а затем усердно работайте, чтобы отметить эти пункты. Может быть, вы хотите прочитать главу своей книги, обсудить идеи подарков на день рождения, написать те благодарственные письма, которые вы откладывали, поработать над бизнес-проектом или упорядочить изображения на своем телефоне или компьютере.

Еще один способ отвлечься — использовать инструмент, который Надрич называет «визуализацией».

«Представьте себя где-нибудь живописным и красивым, либо в месте или стране, где вы были, где вы любили, либо где-то, куда вы хотели бы поехать. Увидев себя где-то, что вас успокаивает, успокаивает или доставляет вам удовольствие, и позволяя себе полностью быть там, вы начнете расслабляться и уменьшать беспокойство в своем теле», — объяснила Надрич.

Визуализация — мощный инструмент, который нужно иметь в заднем кармане: исследование, проведенное доктором Элишей Гольдштейн, показало, что те, кто проводил пять минут в день, практикуя медитативное упражнение, подобное приведенному выше, сообщали о значительном снижении уровня стресса и улучшении самочувствия. -существование. Вы даже можете подумать о загрузке приложения для медитации с управляемыми треками изображений на свой телефон, чтобы включать его в особенно напряженные моменты, такие как взлет и турбулентность.

  • Сосредоточьтесь на своем дыхании

Если вы находитесь в воздухе и начинаете паниковать, перенаправьте свои мысли на дыхание. «Беспокойство часто заставляет нас дышать поверхностно и быстро», — говорит Гиллиленд. «Медленное глубокое дыхание может помочь нам расслабить тело, а разум обычно следует за ним».

Надрич рекомендовал вдохнуть через нос на два счета, задержать дыхание на два счета, плавно выдохнуть на четыре счета, а затем задержать дыхание на один счет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *