Стоит ли бояться турбулентности: Несколько советов, как побороть страх перелетов / Путешествия и туризм / iXBT Live

Содержание

Несколько советов, как побороть страх перелетов / Путешествия и туризм / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

Для некоторых людей полет — это один из самых пугающих моментов в их путешествии. Несмотря на то, что авиакатастрофы, как известно, случаются редко, никаких успокаивающих речей типа «по статистике полеты являются самым безопасным способом передвижения» никогда полностью не успокоят испуганного пассажира. Страх не является частью рационального или логического процесса. 

Поэтому, чтобы вы могли в полной мере насладиться всеми красотами нашего прекрасного мира, вот несколько советов, как побороть страх перед полетом.

Содержание
  • 1. Не нужно бояться турбулентности
  • 2. Не прогоняйте без конца в голове всевозможные страшные сценарии
  • 3. Развлеките себя
  • 4. Выполняйте расслабляющие упражнения
  • 5. Доверяйте экипажу или пассажиру, сидящему рядом с вами
  • 6. Сосредоточьтесь на том, что ждет вас по прибытии

Турбулентность — это всего лишь одно из неудобств, и она не так опасна, как может показаться. На самом деле во время тряски самолет не перемещается в пространстве более чем на шесть метров. Точно так же крылья самолета не сломаются — не зря же их предварительно тестируют и изгибают под всевозможными углами — и самолет резко не перевернется. Однако сильная турбулентность может привести к травмам, поэтому обязательно нужно пристегнуть ремень безопасности, как только вы займете свое место, и появится соответствующий знак.

Бесконечные мысли о том, что возможно случится что-то плохое, или все выйдет из-под контроля, только заставят вас излишне нервничать и доставят уйму дискомфорта. Вы беспокоитесь о двигателях? Двигатели самолетов очень часто проверяют, и даже в очень маловероятном случае их одновременного отказа помните, что самолет, летящий на высоте около 9000 км, может планировать около 160 км без двигателей и попытаться совершить аварийную посадку.

Также на борту находится команда профессионалов, которая четко знает, как поступать в той или иной ситуации, поэтому вы находитесь в надежных руках на протяжении всего полета.

Чем меньше времени вы тратите на беспокойство о риске, реагируя на каждый шум и наблюдая за каждым движением стюардессы, тем лучше. Читайте, играйте в игры, смотрите все доступные вам фильмы и слушайте любимую музыку как можно больше. Если ничего из этого не кажется вам привлекательным занятием, сон и еда также являются отличным способом скоротать время.

Даже если вы не боитесь летать, крошечные сиденья и нехватка места для ног могут вызвать у вас стресс, поэтому упражнения на релаксацию и медитацию могут оказаться чрезвычайно полезными. Предварительно загрузите или распечатайте упражнения, чтобы вы могли практиковать их даже во время посадки и взлета. Когда указатели не включены, не забудьте размять ноги и другие части тела и время от времени пройтись по самолету до той же уборной.

Иногда сообщение о своем страхе соседям по сиденью или члену экипажа может принести облегчение. Расскажите им, чем они могут вам помочь. Вы можете захотеть побыть в одиночестве, или вам может понадобиться кто-то, кто напомнит вам сделать глубокий вдох, или вы можете захотеть довериться кому-то и рассказать о причинах вашего страха. Стюардессы имеют опыт поддержки встревоженных пассажиров, но они могут не встать, чтобы помочь вам во время взлета и посадки, и именно тогда может помочь пассажир по соседству.

Подумайте о песчаном береге у моря, о теплом солнце, согревающем вас на лежаке, о прекрасной местной пище, которую вы с удовольствием всю опробуете, о невероятных и живописных местах, которые обязательно посетите. Так много удовольствий, которые вы откроете для себя в конце этого путешествия, и которые, как вы уже ясно поняли, действительно того стоят.

Автор данной статьи имеет опыт более 20 перелетов на самолете. И эта не та вещь, страх от которой непременно пройдет со временем. Однако пользуясь данными советами, я не раз облегчал себе воздушное путешествие. Надеюсь для кого-то они также окажутся полезными и помогут облегчить страх перелетов.

Новости

Публикации

У компании Xiaomi накопился богатый опыт в производстве планшетов: линейка Mi Pad по праву считается одной из лучших на рынке. С другой стороны, ее суббренд Redmi всегда мог предложить более…

В сегодняшнем обзоре я расскажу об аккумуляторной воздуходувки Heimerdinger LB112, которая за основу берет садового собрата и переводит его на формат АКБ Makita 18V. Что из этого получилось,…

Всем привет! Сегодня посмотрим на мощный беспроводной моющий пылесос от некогда суббренда Xiaomi Deerma VX-96W, который имеет сразу два валика, силу всасывания 15 000 Па, электролиз воды,…

Стильный дизайн, яркая подсветка, беспроводное соединение и это все весьма за небольшие деньги: В этом обзоре пойдет речь про две одинаковые мышки TFN Saibot MX-13, только в разных цветах: белый и…

Самый распространенный и банальный электроприбор на кухне — это электрочайник! А на моей кухне «космический чайник» имеющий необычный вид и яркую подсветку. Расскажу подробнее об…

Вертикальный пылесос — более компактная, технологичная и удобная альтернатива классическим проводным моделям, которые выделяются лишь своей мощностью всасывания. Обилие различных…

Почему не нужно бояться турбулентности и воздушных ям

Что для вас самое неприятное в полете: взлет, посадка или турбулентность? А некоторые — ¼ всех пассажиров авиалайнеров, вообще боятся летать. Эта фобия называется аэрофобия.

 

Но, у одних боязнь связана с самой высотой и отсутствием твердой почвы под ногами, а другие дрожат при первых признаках турбулентности. И по этим причинам готовы по несколько дней трястись в поездах и автомобилях, отправляясь на отдых.

Да, состояние, когда тебя «бултыхает» из стороны в сторону и при этом еще потряхивает, как в шейкере лед, вряд ли вообще кому-то нравится (хотя, есть же такие горки в парках развлечений).

 

Если вы из числа «боягузов», в этой статье Travellizy пояснит, стоит или нет бояться и как спастись от неприятных последствий «воздушных горок в самолете». Когда вы трясетесь по разбитой и ухабистой дороге, вы боитесь? Неприятно, да. Но глобальной катастрофой это не грозит.

 

Читайте также: «Я боюсь летать на самолете»: 7 идей, как отвлечься во время полета

 

Что такое турбулентность?

 

Это сильное покачивание самолёта в воздухе, которое возникает при полёте из-за определенных видов облаков. Беспорядочные потоки воздуха, та самая «болтанка», может возникать, потому что воздушные потоки часто меняют свое направление и это может быть связано с некоторыми факторами:

  • Изменение атмосферного давления.
  • Различная температура встречаемых воздушных масс.
  • Струйное течение воздуха.
  • За горами воздух выталкивается на высоту.

При попадании в воздушную яму самолет резко опускается на несколько метров вниз. В этот момент пассажиры могут испытать на себе свободный полет, в точности, как космонавты. Только длится это совсем недолго, обычно не превышает секунды. Ощущение попадания самолета в воздушную яму можно сравнить с тем, что при ходьбе делая очередной шаг, вы не заметили, что поверхность земли оказалась ниже. Это происходит из-за разности плотности и скорости воздушных потоков. Самолет, пролетая границу между быстрым и медленным потоком, рискует попасть в воздушную яму.

 

Турбулентность – это не страшно?

 

Главный миф: турбулентность опасна, очень просто развенчать одним предложением. Со времени начала воздушных перевозок от явления турбулентности не произошло ни одной катастрофы со смертельными исходами. Современные самолеты спроектированы так, чтобы выдерживать подобные нагрузки. ⠀

 

Сильная турбулентность иногда бывает в верхних шарах атмосферы, что может привести к ощутимой тряске в самолёте. Поэтому пилоты во время турбулентности включают табло «пристегнуть ремни» и просят пассажиров занять свои места. ⠀

 

Если турбулентность сильная, советуем не паниковать и выполнять все предписания Командира воздушного судна и бортпроводников. Ситуация, конечно, неприятная, но бояться ее не стоит.

 

Самое страшное, что может случиться, — вам на голову выпадет ручная кладь соседа, которая не помещалась в багажное отделение и осталась незакрепленной. Хотя смотря какой чемоданчик пронес на борт ваш сосед. Или «гуляя» в это время по салону, вы набьете себе шишки.

Полностью избежать турбулентности не получится, это факт. Но знания об этом явлении успокоят и добавят вам смелости в полете.

 

 

Факты про турбулентность

 

Пересечение горных хребтов всегда вызывает бурные колебания воздушных масс. Возможно, вы и не догадывались, что явление турбулентности возникает не только в воздухе. Она касается всех газов и жидкостей.

 

Видели, как птицы парят в облаках? Это они ловят крыльями поток, как серфингисты волну и устраивают «покатушки» в небе. Можно маневрировать вверх-вниз или ускоряться и замедляться.

 

А рыбы, следуя простым законам физики, легко добавляют себе скорости, лихо маневрируя хвостом и плавниками между морскими завихрениями.

 

Сколько авиакатастроф случилось из-за турбулентности?

 

За 120 лет истории авиации не было ни одной авиакатастрофы, причиной которой бы была турбулентность. Однако 30% людей, страдающих аэрофобией, считают её основной причиной крушений.

 

Турбулентность может появиться ниоткуда

 

Предсказать появление качки в небе не всегда реально возможно. Существует такой термин, как «турбулентность ясного неба». На относительно небольшой высоте, в 5-8 километров такие потоки невозможно засечь радарами.

 

Вот и бывают случаи: вдруг начало трясти в самолете. Тут вся надежда на мастерство пилота. Основное время в полете самолетом управляет автопилот. В случае сильной турбулентности, любой опытный летчик выведет лайнер из этой области, взяв управление на себя.

 

Безопасность полета

 

Что вызывает турбулентность? Все большее влияние на перепады давления и температуры в воздухе оказывает глобальное потепление климата. А его, к сожалению, очень трудно как-то контролировать и сдерживать.

 

Пилоты имеют доступ к последним метеорологическим данным о местонахождении и силе ближайших районов турбулентности. Траектории полета сверяются и прокладываются, по возможности, вне таких зон.

 

Пересечение горных хребтов всегда вызывает бурные колебания воздушных масс. И при пересечении границы океан – суша или наоборот.

Если ваш маршрут пролегает над такими районами, то избежать качки не получится.

 

Как снизить колебания и тряску в воздухе

 

Пилоты уменьшают скорость движения самолета, и более плавный проход опасной зоны позволяет сгладить неприятные ощущения «болтания».

Полет — неестественное состояние человека, поэтому незначительный страх перед ним нормален. В этом случае на будущего пассажира может благотворно повлиять изучение данных о том, что самолет — это один из самых безопасных способов перемещения.

 

 

Как сохранять спокойствие во время турбулентности

 

  • Следует пристегнуться во время тряски.
  • Не паниковать, этим вы провоцируете нервозность среди других пассажиров.
  • Имейте на такой случай интересный фильм или музыку на гаджете, он поможет отвлечься и не реагировать на тряску в воздухе.
  • Ноги лучше поднять повыше от пола. В этом случае вибрация ощущается меньше.
  • Выполните дыхательные упражнения, они успокоят. На 4 счета — вдох, а на 8 – выдох. Повторить 5-6 раз. 

 

Марк Аврелий говорил: “Если не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним”. В этом случае золотое правило жизни точно работает. От вашего волнения и переживаний турбулентность никак не пропадет. Поэтому помечтайте о скором отпуске и отвлекитесь, а пилоты знают свою работу. Приятного Вам полëта!

Читайте также: 

 

➱ Сколько крыльев у самолета и какого цвета черный ящик: любопытные факты о перелетах

➱ Ближе к небу: самые большие пассажирские самолеты в мире

➱ С ребенком в самолете: что важно знать?

➱ Ручная кладь в самолете: объем, вес, все, что можно и нельзя брать на борт

 

#airlines #аэропорт #самолет

10 советов экспертов, которые помогут вам справиться с турбулентностью

Турбулентность может быть пугающей. Однако реальность такова, что турбулентность не является поводом для беспокойства! Это обычная часть полета, которую многие люди испытывают каждый день. Даже когда она самая сильная, турбулентность редко бывает опасной.

Сказав это, когда самолет, на котором вы летите, внезапно движется и падает, паря в воздухе на высоте 37 000 футов, мы не можем винить вас за то, что вы чувствуете себя хотя бы немного неловко.

Вот почему мы в Альтернативных Авиалиниях предложили 10 полезных советов, которые помогут вам преодолеть страх перед турбулентностью и помогут вам чувствовать себя комфортно во время следующего рейса.

1) Понять, почему возникает турбулентность

Турбулентность может быть вызвана рядом причин. Это может быть воздух в атмосфере, струйные течения, вызывающие изменения ветра, полеты над горами или высокими зданиями, которые изменяют поток ветра в небе над головой, или что-то еще, что может вызвать изменение воздушного потока. Независимо от причины, важно помнить, что турбулентность возникает из-за изменения воздушного потока, а не из-за того, что что-то не так с самим самолетом.

2) Знайте факты и статистику

Большая часть беспокойства по поводу турбулентности исходит от людей, предполагающих худшее и полагающих, что турбулентность приведет к падению их самолета.

В реальности даже самая сильная турбулентность почти никогда не приводит к авиакатастрофам. В последний раз турбулентность определялась как основная причина авиакатастрофы в 1966 году, более 50 лет назад!

С тех пор современная инженерия и передовые технологии дали пилотам лучшее понимание того, когда следует ожидать турбулентность, позволяя им выбирать альтернативные маршруты, чтобы избежать ее. Более того, усовершенствованная конструкция современных самолетов позволила им лучше справляться с турбулентностью и быть менее восприимчивой к ней.

По данным Федерального управления гражданской авиации США (FAA), в США ежегодно (2002–2018 гг.) в результате турбулентности происходит в среднем 33 травмы. Если учесть, что ежегодно в США и из США летает более 959 миллионов пассажиров, становится ясно, насколько мала на самом деле опасность турбулентности.

3) Пристегните ремни

Несмотря на то, что важно соблюдать правила и пристегивать ремень безопасности каждый раз, когда горит знак «Пристегните ремень безопасности», особенно важно держать его пристегнутым в периоды турбулентности, независимо от того, насколько легкой или сильной может быть турбулентность. казаться.

Хотя турбулентность не заставит вас полностью покинуть свое место, вы можете на мгновение приподняться и переместиться из стороны в сторону. Пристегнув ремень безопасности, вы сведете к минимуму последствия этого и убедитесь, что вы не навредите себе или окружающим.

4) Верьте в своего пилота

Мало того, что пилоты обладают высокой квалификацией и профессионально обучены полетам в условиях турбулентности, но, как упоминалось ранее, современные пилоты также отлично понимают погодные условия для каждого маршрута полета, прежде чем они взлет благодаря современным технологиям.

Перед каждым полетом пилоты изучают прогноз маршрута полета и, по возможности, меняют курс, чтобы избежать районов с сильной турбулентностью.

5) Дыхательные упражнения

Если вы испытываете турбулентность и чувствуете, что начинаете паниковать, контроль дыхания — отличный способ успокоиться и предотвратить дальнейшие страдания.

Лицензированный психотерапевт и владелица Create Your Life Studio Кристин Скотт-Хадсон рекомендует особое дыхательное упражнение, которое стимулирует блуждающий нерв: «Вы можете стимулировать свой блуждающий нерв, делая глубокие и длинные вдохи. Позвольте диафрагме расширить живот во время дыхания. Блуждающий нерв является активатором вашей парасимпатической нервной системы или сокращенно ПНС. Ваша ПНС отвечает за то, чтобы вы были в безопасности и жили, и она управляет всеми телесными процессами, о которых вам даже не нужно думать, такими как контроль частоты сердечных сокращений, помощь в переваривании пищи и хороший ночной сон.

Пусть ваш выдох будет в два раза длиннее вдоха, это поможет вам расслабиться. Вдохните через нос и выдохните через рот. Глубокие и продолжительные вдохи стимулируют блуждающий нерв и заставляют ПНС высвобождать ацетилхолин — нейротрансмиттер, который способствует ощущению общего благополучия и безопасности».

6) Займитесь чем-нибудь другим, чтобы отвлечься

Если турбулентность не слишком сильная, попробуйте сосредоточиться на чем-то другом, например, на чтении книги, развлечении в полете или даже на словесной головоломке или судоку. Если вы заставите свой разум сосредоточиться на чем-то другом, турбулентность, скорее всего, пройдет, даже если вы этого не заметите.

7) Сядьте на место, позволяющее избежать турбулентности.

Хотя турбулентность сама по себе иногда неизбежна, вы можете заранее забронировать место, чтобы сидеть в зоне самолета, менее подверженной турбулентности.

Лучшие места для турбулентности

Лучшие места для турбулентности находятся в передней части или на крыльях самолета.

Воздействие турбулентности меньше ощущается в передней части самолета, поскольку она находится за пределами центра тяжести самолета. Кроме того, турбулентность также менее заметна вблизи крыльев самолета, потому что крылья позволяют самолету сохранять равновесие.

Лучший самолет для турбулентности

Нет конкретных правил или данных, подтверждающих, что одна модель самолета лучше другой справляется с турбулентностью. Однако, как правило, чем больше самолет, тем лучше он поглощает турбулентность. Например, из-за огромных размеров такие самолеты, как Airbus A380 и Boeing 747, считаются двумя лучшими самолетами для преодоления турбулентности.

Это не значит, что большие самолеты всегда лучше справляются с турбулентностью. Например, ранние модели Boeing 757 — одного из самых больших самолетов, используемых на ближнемагистральных рейсах, — были подвержены турбулентности.

Совет:  В Alternative Airlines вы можете увидеть, на каком самолете вы будете летать, при бронировании рейса.

8) Летайте в периоды, когда турбулентность менее серьезная

Помимо того, что вы сидите в определенных местах самолета, вы также можете подумать о полетах в периоды, когда турбулентность менее сильна.

Лучшее время для полета, чтобы избежать турбулентности

По словам капитана авиакомпании Лауры Айнсетлер, раннее утро — лучшее время для полета, чтобы избежать турбулентности. Она сказала нам: «Ключ к предотвращению турбулентности — летать очень рано. Воздух обычно более ровный, потому что он холоднее и плотнее».0003

9) Избегайте самых турбулентных маршрутов полета

Если вам нужно или вы хотите посетить определенный пункт назначения и турбулентность на этом маршруте полета является обычным явлением, у вас может не быть другого выбора, кроме как выбрать этот маршрут полета и справиться с турбулентностью.

Однако, если вы хотите уехать и еще не решили, куда хотите поехать, может быть хорошей идеей выбрать пункт назначения, который требует от вас полета по маршруту с небольшой турбулентностью. Например, согласно статистике, полеты, которые держатся подальше от экватора и пролетают над большими водными пространствами или плоскими участками земли, испытывают меньшую турбулентность, чем те, которые этого не делают.

Совет:  Дополнительную информацию см. на нашей странице о наиболее и наименее турбулентных маршрутах полета.

10) Поговорите со своим врачом

Если вас действительно беспокоит турбулентность, обратитесь за советом к своему врачу. Возможно, они смогут посоветовать вам некоторые дыхательные и умственные упражнения, которые помогут лучше справляться с беспокойством, а в некоторых случаях могут прописать вам успокаивающие и противорвотные лекарства, которые помогут вам преодолеть страх турбулентности.

Вам также может понравиться:
Как справиться со сменой часовых поясов
Как улучшить впечатления от аэропорта
Советы для тех, кто летает впервые
Советы для дальних перелетов
Лучшие упражнения и упражнения на растяжку, чтобы предотвратить ТГВ во время полета
Советы для сна в самолете

Чтобы быть в курсе всех последних новостей, следите за нами в социальных сетях!

Последнее обновление:

Боишься турбулентности? Тогда прочитайте это

Насколько сильной может быть турбулентность?

Очень распространенный вопрос, который мне задают каждый раз, когда я говорю с кем-то о турбулентности: Насколько все может быть плохо?

И в этом есть смысл. Если вас беспокоит турбулентность, вы хотите знать наихудший сценарий.

Интенсивность турбулентности может сильно различаться. Федеральное авиационное управление (FAA) использует классификацию интенсивности турбулентности, которая учитывает ощущения внутри самолета и степень потери контроля над самолетом во время турбулентности:

Если вы нервничаете из-за турбулентности, вы, вероятно, сосредоточены на сильной турбулентности и беспокоитесь.

Но этого не должно быть, потому что, как вы можете видеть, вероятность того, что вы попадете в сильную турбулентность, почти равна нулю.

Есть еще один способ, которым эта информация может помочь вам успокоить нервы.

В следующий раз, когда вы окажетесь в самолете, если вы ощутите турбулентность, вы можете сравнить свои ощущения с этой таблицей. Скорее всего, независимо от того, насколько интенсивным это может быть, в худшем случае это всего лишь умеренная турбулентность, что является совершенно нормальной и ожидаемой частью полета.

Можем ли мы избежать турбулентности?

Вы можете задаться вопросом: со всеми технологиями, доступными сегодня, почему нам все еще приходится иметь дело с турбулентностью?

По двум причинам:

  1. Не все турбулентности можно предсказать
  2. Иногда предсказуемой турбулентности намеренно не избегают

Авиационные технологии в значительной степени позволяют прогнозировать и тем самым избегать турбулентности.

На этапе подготовки к полету используются расширенные прогнозы погоды, чтобы понять погоду и предсказать, где ожидать турбулентность.

Во время полета пилоты используют информацию прогноза погоды, свои радары, данные с других самолетов и информацию от авиадиспетчеров, чтобы получать последние обновления и избегать зон с высокой турбулентностью. Пилоты также могут регулировать скорость самолета, чтобы свести к минимуму влияние турбулентности на самолет.

Но не все турбулентности можно предсказать. Например, турбулентность при ясном небе (вызванную тепловым восходящим потоком сухого воздуха) очень трудно предсказать, поскольку ее нельзя увидеть визуально или обнаружить с помощью радара.

В тех случаях, когда прогнозируется турбулентность, любые корректировки маршрута должны быть одобрены диспетчерской. Иногда по разным причинам запрос отклоняется. Именно в таких случаях знак непристегнутых ремней загорается без особого уведомления, и пассажиров просят вернуться на свои места и пристегнуться.

Опасна ли турбулентность?

Чтобы полностью ответить на вопрос «опасна ли турбулентность?» требует рассмотрения травм, которые люди могут получить, если их выбросит в самолете во время турбулентности.

Но для целей этой статьи я сосредоточусь на том, что на самом деле хотят знать боязливые летчики…

Может ли турбулентность вызывать крушение самолетов?

Краткий ответ на вопрос: НЕТ, турбулентность НЕ приведет к падению вашего самолета. Поскольку это не касается безопасности, многие пилоты не понимают страха пассажиров перед турбулентностью. Если бы речь шла о безопасности, экипажи просто не появлялись бы на работе

На самом деле за последние 50 лет не было ни одного авиационного происшествия с пассажирскими самолетами из-за турбулентности.

Год за годом как авиационные технологии, так и процедуры становятся безопаснее до такой степени, что турбулентность больше не является проблемой безопасности.

Если вы боитесь летать, одной из ваших главных опасений может быть то, что самолет развалится во время турбулентности из-за всего давления и сил, приложенных к нему. Если вы похожи на меня, вы можете беспокоиться о том, что одно из крыльев может сломаться, что приведет к аварии.

Реальность такова, что коммерческие самолеты спроектированы таким образом, чтобы выдерживать условия, намного худшие, чем любой возможный сценарий, с которым вы можете столкнуться во время реального полета. Посмотрите эти видеоролики о том, как самолеты проходят испытания на устойчивость к сильной турбулентности. Убедитесь сами, как резко крылья могут сгибаться и сгибаться, не ломаясь.