Стоит ли бояться турбулентности: Почему не нужно бояться турбулентности и воздушных ям

Почему не нужно бояться турбулентности и воздушных ям

Что для вас самое неприятное в полете: взлет, посадка или турбулентность? А некоторые — ¼ всех пассажиров авиалайнеров, вообще боятся летать. Эта фобия называется аэрофобия.

 

Но, у одних боязнь связана с самой высотой и отсутствием твердой почвы под ногами, а другие дрожат при первых признаках турбулентности. И по этим причинам готовы по несколько дней трястись в поездах и автомобилях, отправляясь на отдых.

Да, состояние, когда тебя «бултыхает» из стороны в сторону и при этом еще потряхивает, как в шейкере лед, вряд ли вообще кому-то нравится (хотя, есть же такие горки в парках развлечений).

 

Если вы из числа «боягузов», в этой статье Travellizy пояснит, стоит или нет бояться и как спастись от неприятных последствий «воздушных горок в самолете». Когда вы трясетесь по разбитой и ухабистой дороге, вы боитесь? Неприятно, да. Но глобальной катастрофой это не грозит.

 

Читайте также: «Я боюсь летать на самолете»: 7 идей, как отвлечься во время полета

 

Что такое турбулентность?

 

Это сильное покачивание самолёта в воздухе, которое возникает при полёте из-за определенных видов облаков. Беспорядочные потоки воздуха, та самая «болтанка», может возникать, потому что воздушные потоки часто меняют свое направление и это может быть связано с некоторыми факторами:

  • Изменение атмосферного давления.
  • Различная температура встречаемых воздушных масс.
  • Струйное течение воздуха.
  • За горами воздух выталкивается на высоту.

При попадании в воздушную яму самолет резко опускается на несколько метров вниз. В этот момент пассажиры могут испытать на себе свободный полет, в точности, как космонавты. Только длится это совсем недолго, обычно не превышает секунды. Ощущение попадания самолета в воздушную яму можно сравнить с тем, что при ходьбе делая очередной шаг, вы не заметили, что поверхность земли оказалась ниже.Это происходит из-за разности плотности и скорости воздушных потоков. Самолет, пролетая границу между быстрым и медленным потоком, рискует попасть в воздушную яму.

 

Турбулентность – это не страшно?

 

Главный миф: турбулентность опасна, очень просто развенчать одним предложением. Со времени начала воздушных перевозок от явления турбулентности не произошло ни одной катастрофы со смертельными исходами. Современные самолеты спроектированы так, чтобы выдерживать подобные нагрузки. ⠀

 

Сильная турбулентность иногда бывает в верхних шарах атмосферы, что может привести к ощутимой тряске в самолёте. Поэтому пилоты во время турбулентности включают табло «пристегнуть ремни» и просят пассажиров занять свои места. ⠀

 

Если турбулентность сильная, советуем не паниковать и выполнять все предписания Командира воздушного судна и бортпроводников. Ситуация, конечно, неприятная, но бояться ее не стоит.

 

Самое страшное, что может случиться, — вам на голову выпадет ручная кладь соседа, которая не помещалась в багажное отделение и осталась незакрепленной. Хотя смотря какой чемоданчик пронес на борт ваш сосед. Или «гуляя» в это время по салону, вы набьете себе шишки.

Полностью избежать турбулентности не получится, это факт. Но знания об этом явлении успокоят и добавят вам смелости в полете.

 

 

Факты про турбулентность

 

Пересечение горных хребтов всегда вызывает бурные колебания воздушных масс. Возможно, вы и не догадывались, что явление турбулентности возникает не только в воздухе. Она касается всех газов и жидкостей.

 

Видели, как птицы парят в облаках? Это они ловят крыльями поток, как серфингисты волну и устраивают «покатушки» в небе. Можно маневрировать вверх-вниз или ускоряться и замедляться.

 

А рыбы, следуя простым законам физики, легко добавляют себе скорости, лихо маневрируя хвостом и плавниками между морскими завихрениями.

 

Сколько авиакатастроф случилось из-за турбулентности?

 

За 120 лет истории авиации не было ни одной авиакатастрофы, причиной которой бы была турбулентность. Однако 30% людей, страдающих аэрофобией, считают её основной причиной крушений.

 

Турбулентность может появиться ниоткуда

 

Предсказать появление качки в небе не всегда реально возможно. Существует такой термин, как «турбулентность ясного неба». На относительно небольшой высоте, в 5-8 километров такие потоки невозможно засечь радарами.

 

Вот и бывают случаи: вдруг начало трясти в самолете. Тут вся надежда на мастерство пилота. Основное время в полете самолетом управляет автопилот. В случае сильной турбулентности, любой опытный летчик выведет лайнер из этой области, взяв управление на себя.

 

Безопасность полета

 

Что вызывает турбулентность? Все большее влияние на перепады давления и температуры в воздухе оказывает глобальное потепление климата. А его, к сожалению, очень трудно как-то контролировать и сдерживать.

 

Пилоты имеют доступ к последним метеорологическим данным о местонахождении и силе ближайших районов турбулентности. Траектории полета сверяются и прокладываются, по возможности, вне таких зон.

 

Пересечение горных хребтов всегда вызывает бурные колебания воздушных масс. И при пересечении границы океан – суша или наоборот.

Если ваш маршрут пролегает над такими районами, то избежать качки не получится.

 

Как снизить колебания и тряску в воздухе

 

Пилоты уменьшают скорость движения самолета, и более плавный проход опасной зоны позволяет сгладить неприятные ощущения «болтания».

Полет — неестественное состояние человека, поэтому незначительный страх перед ним нормален. В этом случае на будущего пассажира может благотворно повлиять изучение данных о том, что самолет — это один из самых безопасных способов перемещения.

 

 

Как сохранять спокойствие во время турбулентности

 

  • Следует пристегнуться во время тряски.
  • Не паниковать, этим вы провоцируете нервозность среди других пассажиров.
  • Имейте на такой случай интересный фильм или музыку на гаджете, он поможет отвлечься и не реагировать на тряску в воздухе.
  • Ноги лучше поднять повыше от пола. В этом случае вибрация ощущается меньше.
  • Выполните дыхательные упражнения, они успокоят. На 4 счета — вдох, а на 8 – выдох. Повторить 5-6 раз. 

 

Марк Аврелий говорил: “Если не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним”. В этом случае золотое правило жизни точно работает. От вашего волнения и переживаний турбулентность никак не пропадет. Поэтому помечтайте о скором отпуске и отвлекитесь, а пилоты знают свою работу. Приятного Вам полëта!

Читайте также: 

 

➱ Сколько крыльев у самолета и какого цвета черный ящик: любопытные факты о перелетах

➱ Ближе к небу: самые большие пассажирские самолеты в мире

➱ С ребенком в самолете: что важно знать?

➱ Ручная кладь в самолете: объем, вес, все, что можно и нельзя брать на борт

 

#airlines #аэропорт #самолет

Стоит ли бояться турбулентности? — Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Интересное

Стоит ли бояться турбулентности?

21 августа 2014 15 670 просмотров


Екатерина Ушахина

Опытный пилот Патрик Смит рассказывает о том, что такое турбулентность и стоит ли ее бояться.

Она разливает наш кофе, трясет наш багаж, играет на наших нервах. Но приводит ли она к авиакатастрофам? Судя по реакции многих авиапассажиров, ответ утвердительный: турбулентность — лидер в хит-параде причин, по которым тревожатся пассажиры. На  уровне интуиции все логично. Каждый, кто садится в самолет, так или иначе чувствует себя не в своей тарелке, и нет более яркого напоминания о том, что полеты в воздухе изначально небезопасны, чем порядочная тряска на высоте в 10 тысяч метров.

Легко представить себе, будто самолет  — это беспомощная шлюпка в море, попавшая в бурю. Корабли иногда тонут, переворачиваются или врезаются в рифы, поэтому то же самое должно происходить и с самолетами. Турбулентность не может не быть опасной.

Но на  самом деле она редко таит настоящую опасность. Ни  при каких обстоятельствах самолет невозможно перевернуть вверх дном, бросить в штопор или еще как-то тряхнуть в небе при помощи порыва ветра любой мощности или из-за воздушной ямы.

Да, условия те еще, но самолет не упадет. Турбулентность причиняет огромные неудобства всем, включая экипаж, однако она — это нормальное явление. С точки зрения пилота, это скорее вопрос удобства, а не безопасности.

Когда рейс меняет высоту в поисках лучших условий, это, по  большому счету, делается из  соображений комфортности. Экипаж не  беспокоится о  том, что у  самолета отвалятся крылья, он старается сделать так, чтобы пассажиры чувствовали себя уютно и ничей кофе не разлился.

Самолеты сконструированы таким образом, чтобы выдерживать значительные нагрузки, и  они должны соответствовать особым критериям как по положительной, так и по отрицательной перегрузкам. Турбулентность, способная вырвать двигатель или погнуть лонжерон крыла, вряд ли встретится даже самому активному путешественнику (или пилоту) за всю его жизнь.

Во время турбулентности высота, крен и тангаж изменяются лишь незначительно  — на  высотомере будет заметно легкое подергивание. В  конструкцию любого авиалайнера заложено свойство, которое пилоты называют положительной устойчивостью. Если самолет сместится со своей позиции в пространстве, он благодаря этому свойству сам на нее вернется.

Патрик Смит рассказывает:

— Помню, как на ночном рейсе в Европу наш самолет попал в необычно мощную зону турбулентности примерно на полпути через Атлантический океан. О  таких трясках слагаются легенды. Она прилетела из ниоткуда и длилась несколько минут; она была такой силы, что в проходах повалились тележки. В самый разгар этого бедлама под аккомпанемент разбивающихся тарелок я вспомнил электронное письмо. Читатель спрашивал меня об изменении высоты в подобные моменты. На сколько метров самолет действительно сдвигается вверх или вниз и из стороны в сторону?

Я внимательно смотрел на высотомер. И  что я  увидел? Меньше 12 метров, по  всем направлениям; 3–6 метров большую часть времени. Любые изменения направления нашего носа были еле различимыми. Думаю, что некоторым пассажирам должна была представляться совсем другая картина  — они наверняка переоценивали мощь турбулентности, рассуждая: «Мы упали примерно на 900 метров за две секунды!»

В такие моменты пилоты иногда снижают скорость самолета до определенной «скорости вхождения в зону турбулентности», чтобы защититься от скоростного бафтинга и предотвратить повреждения корпуса.

Вы, наверное, думаете, будто у пилотов в такие моменты потеет все: капитан выкрикивает приказы, крепко держит штурвал, а самолет кидает из стороны в сторону. Сложно представить себе нечто более далекое от истины. Экипаж не пытается «обуздать зверя», а старается переждать бурю. Вообще-то одна из самых грубых ошибок, которые пилот может допустить во время мощной турбулентности, — попытаться с ней бороться.

У некоторых автопилотов есть специальный режим для подобных ситуаций. Он не увеличивает количество корректирующих воздействий, а наоборот — уменьшает восприимчивость системы.

По материалам книги «Говорит командир корабля».

Благодарим компанию  anywayanyday за помощь в издании книги.


 

Вот что вызывает турбулентность и почему ее не стоит бояться

00:15

Большинство пассажиров ее ненавидят, и это одна из самых непредсказуемых неприятностей для пилотов. Так что же такое турбулентность?

Турбулентность — это внезапное и иногда резкое изменение воздушного потока. Эти нерегулярные движения в атмосфере создают воздушные потоки, которые могут вызвать у пассажиров самолета раздражающие толчки во время полета или могут быть достаточно сильными, чтобы вывести самолет из-под контроля.

КАК СМОТРЕТЬ ПОГОДУ FOX ПО ТЕЛЕВИЗОРУ

«(Пилоты) совсем не боятся. Это часть авиации», — сказал пилот United Airlines Роб Биддл. «Это обычное явление. Очень редко бывает полет, когда мы не сталкиваемся с турбулентностью».

Думайте об этом как о неровностях на дороге, когда вы за рулем, или о том, как вы себя чувствуете, когда плывете на лодке по волнам.

СИЛЬНАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ В НЕБЕ НАД ЮГО-ВОСТОКОМ ТРАВМЫ 8 НА БОРТУ РЕЙСА AMERICAN AIRLINES

Что вызывает турбулентность?

05:39

Чтобы понять естественную турбулентность и ее причины, мы должны понять, как летает самолет.

«Крылья самолета предназначены для разделения воздушного потока, создаваемого двигателями, толкающими самолет через воздушную массу», — сказал метеоролог FOX Weather Джейсон Фрейзер. «Это создает разницу давлений над и под крылом. Эта разница создает восходящую силу, называемую подъемной силой».

А когда подъемная сила больше силы тяжести, самолет идет вверх. И когда они равны, самолет летит плавно.

«Турбулентность возникает, когда нарушается этот баланс», — сказал Фрейзер. «Проще говоря, турбулентность — это просто изменение скорости и направления ветра над поверхностью — как у самолета».

Национальная метеорологическая служба объясняет несколько различных причин турбулентности:

1: Механическая турбулентность . Этот тип турбулентности возникает, когда твердый объект, например, здание или гора, препятствует потоку воздуха.

2: Тепловая (конвективная) турбулентность — Этот тип турбулентности возникает, когда солнце нагревает поверхность земли и заставляет воздух над ней нагреваться и подниматься. Он смешивается с более холодным воздухом, который падает, и это является причиной некоторых ударов, которые вы можете испытать во время полета.

Неравномерный нагрев поверхности Земли имеет тенденцию происходить в течение дня.

«Вот почему пилоты советуют, если вы хотите избежать самых больших ухабов, попробовать летать ночью или в начале дня», — сказал Фрейзер.

3: Фронтальная турбулентность — Этот тип турбулентности возникает за счет подъема теплого воздуха наклонной лобовой поверхностью и трения между двумя встречными воздушными массами. Чаще всего это происходит во время грозы.

4: Сдвиг ветра — Этот тип турбулентности возникает при изменении направления и/или скорости ветра на определенном горизонтальном или вертикальном расстоянии. При резком изменении скорости и направления ветра можно ожидать сильной турбулентности.

5: Чистый воздух Турбулентность — Этот тип турбулентности возникает на высоте 15 000 футов и выше и ощущается, когда самолет движется между воздушными массами, движущимися с разными скоростями или в разных направлениях.

«Ясная турбулентность всегда была проблемой, — сказал оценщик United Airlines капитан Джефф Арнольд. «Очевидно, грозы, мы это видим. Мы знаем, что будет турбулентность. Мы избегаем ее. Мы видим ее на нашем радаре.

Вот почему пилоты всегда просят пассажиров пристегнуть ремни, даже если полет относительно спокойный. Потому что за считанные секунды все это может измениться.

УДАРЫ МОЛНИИ В САМОЛЕТАХ МОГУТ БЫТЬ СТРАШНЫМИ — ПРОСТО СПРОСИТЕ МАЙЛИ САЙРУС

Насколько сильной может быть турбулентность?

Интенсивность турбулентности, о которой сообщают пилоты, обычно классифицируется как легкая, умеренная, сильная или экстремальная.

Если вы путешествуете на рейсе, который испытывает турбулентность, у вас могут быть другие ощущения, когда самолет трясется в воздухе на высоте около 35 000 футов.

СВЕТ: Пассажиры могут чувствовать легкое натяжение ремней безопасности.

УМЕРЕННАЯ: Пассажиры чувствуют определенное напряжение ремней безопасности. Незащищенные объекты смещаются. Питание/ходьба затруднены.

ТЯЖЕЛАЯ: Пассажиров силой пристегивают ремнями безопасности. Незакрепленные предметы разбрасываются. Питание/прогулки невозможны.

FAA И АВИАЛИНИИ РАБОТАЮТ, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ ТРУД В НЕБЕ НАД ФЛОРИДОЙ

Стоит ли бояться турбулентности?

Короткий ответ — нет, и будьте уверены, что пилоты знают, как некомфортно могут чувствовать себя пассажиры из-за турбулентности.

И знайте, что еще ни один самолет не разбился из-за турбулентности.

«Турбулентность не приводила к крушению самолета», сказал Биддл. «Самолеты построены очень прочно. На самом деле, в конструкцию самолета встроено множество контрмер, так же как в автомобиле есть разные приспособления для плавного движения по ухабистой дороге, в самолетах так много деталей, встроенных в самолет, чтобы иметь возможность справляться с турбулентностью и безопасно справляться с ней».

Но это не значит, что пассажиры не беспокоятся, когда самолет начинает раскачиваться из стороны в сторону или вверх-вниз.

«Я думаю, это из-за неопределенности, — сказал капитан Марк Чемпион, управляющий директор по летной подготовке United Airlines. «Я думаю, что это то же самое, что быть в хвосте самолета, когда вы не можете видеть, что находится впереди вас. Вы не знаете, что находится позади вас. Все, что вы видите, это то, что находится за окном».

Хотя сидеть в ухабистом самолете, летящем со скоростью сотни миль в час на высоте тысяч футов, может быть неприятно, нет причин для паники или беспокойства.

Турбулентность неизбежна. Это ощущается почти в каждом полете в той или иной степени (обычно легкой).

Просто помните, что современные самолеты проходят экстремальные испытания, которые доводят их до предела возможностей в условиях, намного худших, чем любая турбулентность.

Пилоты проходят такое же количество тренировок и тестов, чтобы убедиться, что они знают, что делать, когда турбулентность внезапно раскачивает самолет вверх-вниз или из стороны в сторону.

«Каждые девять месяцев мы проводим повторные тренировки и контрольные заезды», — сказал Биддл. «Во время тренировок и контрольных заездов у нас всегда есть возможность попрактиковаться».

Опасные условия и жизненно важные решения. Метеоролог FOX Weather Джейсон Фрейзер объясняет правду о турбулентности — четверг, 22:00. Eastern на канале FOX Weather

Боишься турбулентности? Тогда прочитайте это

Насколько сильной может быть турбулентность?

Очень распространенный вопрос, который мне задают каждый раз, когда я говорю с кем-то о турбулентности: Насколько все может быть плохо?

И в этом есть смысл — если вы беспокоитесь о турбулентности, вы хотите знать наихудший сценарий.

Интенсивность турбулентности может сильно различаться. Федеральное авиационное управление (FAA) использует классификацию интенсивности турбулентности, которая учитывает ощущения внутри самолета и степень потери контроля над самолетом во время турбулентности:

Если вы нервничаете из-за турбулентности, вы Вероятно, вы сосредотачиваетесь на сильной турбулентности и начинаете волноваться.

Но этого не должно быть, потому что, как вы видите, вероятность того, что вы столкнетесь с сильной турбулентностью, почти равна 0,9.0003

Есть еще один способ успокоить нервы с помощью этой информации.

В следующий раз, когда вы окажетесь в самолете, если вы ощутите турбулентность, вы можете сравнить свои ощущения с этой таблицей. Скорее всего, независимо от того, насколько интенсивным это может быть, в худшем случае это всего лишь умеренная турбулентность, что является совершенно нормальной и ожидаемой частью полета.

Можем ли мы избежать турбулентности?

Вы можете задаться вопросом: со всеми технологиями, доступными сегодня, почему нам все еще приходится иметь дело с турбулентностью?

По двум причинам:

  1. Не все турбулентности можно предсказать
  2. Иногда предсказуемой турбулентности намеренно не избегают

Авиационные технологии в значительной степени позволяют прогнозировать и тем самым избегать турбулентности.

На этапе подготовки к полету используются расширенные прогнозы погоды, чтобы понять погоду и предсказать, где ожидать турбулентность.

Во время полета пилоты используют информацию прогноза погоды, свой радар, данные с других самолетов и информацию от авиадиспетчеров, чтобы получать последние обновления и избегать зон с высокой турбулентностью. Пилоты также могут регулировать скорость самолета, чтобы свести к минимуму влияние турбулентности на самолет.

Но не все турбулентности можно предсказать. Например, турбулентность при ясном небе (вызванную тепловым восходящим потоком сухого воздуха) очень трудно предсказать, поскольку ее нельзя увидеть визуально или обнаружить с помощью радара.

В тех случаях, когда прогнозируется турбулентность, любые корректировки маршрута должны быть одобрены диспетчерской. Иногда по разным причинам запрос отклоняется. Именно в таких случаях знак непристегнутых ремней загорается без особого уведомления, и пассажиров просят вернуться на свои места и пристегнуться.

Опасна ли турбулентность?

Чтобы полностью ответить на вопрос «опасна ли турбулентность?» требует рассмотрения травм, которые люди могут получить, если их выбросит в самолете во время турбулентности.

Но для целей этой статьи я сосредоточусь на том, что на самом деле хотят знать боязливые летчики…

Может ли турбулентность вызывать крушение самолетов?

Краткий ответ на вопрос: НЕТ, турбулентность НЕ приведет к падению вашего самолета. Поскольку это не касается безопасности, многие пилоты не понимают страха пассажиров перед турбулентностью. Если бы это была проблема безопасности, экипажи просто не вышли бы на работу

Фактически, за последние 50 лет не было ни одного авиационного происшествия с пассажирскими самолетами из-за турбулентности. Год за годом как авиационные технологии, так и процедуры становятся безопаснее до такой степени, что турбулентность больше не является проблемой безопасности.

Если вы боитесь летать, одной из ваших главных проблем может быть то, что самолет развалится во время турбулентности из-за всего давления и сил, воздействующих на него. Если вы похожи на меня, вы можете беспокоиться о том, что одно из крыльев может сломаться, что приведет к аварии.

Реальность такова, что коммерческие самолеты спроектированы таким образом, чтобы выдерживать условия, намного худшие, чем любой возможный сценарий, с которым вы можете столкнуться во время реального полета. Посмотрите эти видеоролики о том, как самолеты проходят испытания на устойчивость к сильной турбулентности. Убедитесь сами, как резко крылья могут сгибаться и сгибаться, не ломаясь.

Итак, возвращаясь к предыдущему вопросу… Нет, турбулентность не опасна. Это обычная и нормальная часть полета.

Заключение

Турбулентность — одна из самых страшных вещей в полете, но понимание того, что это такое и как это работает, поможет вам чувствовать себя более комфортно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *