Столица исландии википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Совет Европы создаст реестр убытков Украины от агрессии РФ – DW – 16.05.2023

После российских авианалетов в Запорожской областиФото: Andriy Andriyenko/AP Photo/picture alliance

КонфликтыЕвропа

Виктория Власенко

16 мая 2023 г.

Страны СЕ готовятся подписать соглашение о создании международной базы данных об ущербе Украины от войны. По мнению экспертов, это станет первым шагом для привлечения России к финансовой ответственности.

https://p.dw.com/p/4ROpx

Реклама

16 мая в столице Исландии Рейкьявике начался четвертый саммит лидеров 46 государств-членов Совета Европы (СЕ). Главная цель встречи — обсуждение ситуации, сложившейся на континенте в результате российской агрессии против Украины. «Не может быть справедливого и устойчивого мира без ответственности. Вот почему Украина и ответственность за преступления, совершенные Россией, будут центральными для нашего саммита», — заявила накануне генеральный секретарь СЕ Мария Пейчинович-Бурич.

Ожидается, что в Рейкьявике объявят о создании механизма реестра ущерба, нанесенного украинцам разрушительными действиями российской армии в ходе войны. Зачем он нужен и почему именно Совет Европы будет заниматься реестром?

Первый шаг к привлечению РФ к финансовой ответственности

За последние восемь лет в Совете Европы сформировались кризисные тенденции, порожденные во многом противоречивыми отношениями с Россией, считает старший аналитик украинской группы Geostrategy Владимир Денисюк. «Война, развязанная РФ против Украины, стала для многих деятелей в СЕ моментом истины, показавшем, что двойные подходы к оценке выполнения уставных принципов организации могут привести к катастрофе», — считает эксперт.

В Рейкьявике лидеры 46 стран приложат усилия, чтобы помочь Украине преодолеть последствия российской агрессии и заставить Россию понести ответственность за совершенные ею преступления, а также определят роль, которую в этих процессах будет играть сам СЕ, рассказывает Денисюк. По его словам, объявление о создании реестра убытков в результате военных действий в Украине станет тем результатом саммита, которого особенно ожидает Киев.

РейкьявикФото: Hans Lucas/picture alliance

Учреждение базы данных, которая на основании доказательств фиксировала бы потери и убытки от войны в Украине, необходима прежде всего для того, чтобы запустить в действие механизм репараций и компенсации, сказал в комментарии DW румынский евродепутат от группы либералов Влад Георге, докладчик бюджетного комитета ЕП по вопросам конфискации российских активов и восстановлению Украины. «Компенсация за ущерб, нанесенный Россией Украине, имеет первостепенное значение. Это вопрос международного правосудия и способ помочь восстановлению Украины», — отметил Георге.

По его словам, простые граждане «не могут и не должны нести на себе финансовое бремя восстановления». Компенсация пострадавшим от российской агрессии должна осуществляться с помощью специального реестра заявок потерпевших и комиссии, которая будет прорабатывать эти заявки и доказательства нанесенного ущерба. «Поскольку планируется, что для компенсационных выплат будут использоваться активы, конфискованные у находящихся под санкциями ЕС физических и юридических лиц, а также тех, кто нарушает или способствует нарушению санкций ЕС, нам необходим международный механизм гарантирования финансовой ответственности России. В центре этого компенсационного механизма обязательного должен быть реестр убытков», — подчеркнул евродепутат.

Соглашение о создании реестра будет открытым

Некоторые детали будущего реестра можно найти в заявлении Украины и Нидерландов, которое украинский президент Владимир Зеленский и нидерландский премьер-министр Марк Рютте подписали 4 мая. В заявлении содержится ссылка на резолюцию ООН, в которой говорится о необходимости создания компенсационного механизма «для возмещения ущерба, потерь и повреждений, вызванных международно противоправными действиями Российской Федерации в или против Украины». Зеленский и Рютте согласились, что реестр ущерба, нанесенного российской агрессией, «разместится в Гааге».

Руины в ЗапорожьеФото: Andriy Andriyenko/AP Photo/picture alliance

Создание реестра официально подтвердят на саммите в Рейкьявике в форме расширенного частичного соглашения, рассказал DW профессор Ливерпульского университета Константин Дегтярев, специализирующийся на законодательстве в сфере защиты прав человека. «Расширенное частичное соглашение — документ, который может положить начало сотрудничеству в рамках Совета Европы, он не требует согласия всех государств-членов СЕ. Кроме того, к нему могут присоединяться и те страны, которые не входят в состав организации», — пояснил Дегтярев.

Детали этого соглашения пока неизвестны, но в начале года Мария Пейчинович-Бурич заявляла, что реестр должен действовать именно под эгидой СЕ, «учитывая значительный опыт Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) в сборе доказательств».

Реестр поможет международному правосудию

Если евродепутат Георге отмечает, что создание реестра убытков станет первым шагом для запуска международного механизма гарантирования финансовой ответственности России, то профессор Дегтярев обращает внимание на важность такого реестра для международного правосудия.

«По моему мнению, реестр прежде всего поможет разным судебным органам, которые будут заниматься последствиями российской агрессии, уже собранными доказательствами. Есть такое понятие «туман войны» (этот термин означает неопределенность событий и обстоятельств в условиях войны. — Ред.), и этот туман усложняет рассмотрение дел о нарушении прав человека во время войны. Если благодаря внедрению реестра появится возможность установить четкие критерии приемлемых доказательств, это значительно упростит и ускорит работу других судов», — считает Дегтярев.

По мнению эксперта, ответы на вопросы о том, как именно будет функционировать этот реестр, во время саммита в Рейкьявике не прозвучат. Скорее всего, они будут вынесены на дальнейшие обсуждения между участниками соглашения о создании реестра, добавляет он.

Смотрите также:

Советник Зеленского о фонде восстановления Украины

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

 

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу

Болонская система образования: плюсы и минусы

Обучение в большинстве европейских вузов, которое стабильно привлекает студентов из России и стран СНГ, ведется в соответствии с Болонской системой. Россия являлась членом Болонского процесса в течение 20 лет и весной 2022 года вышла из него.

Что такое Болонская система образования? Почему это перспективно — быть студентом вуза в стране, подписавшей Болонскую декларацию? И какое образовательное будущее теперь ждет российских студентов? Рассказывает автор блога GoStudy Александра Баранова.

Образование в университетах Чехии также ведется в соответствии с принципами Болонской образовательной системы. Источник фото: Shutterstock.

Суть Болонской системы образования

Болонская система образования — концепция, принятая в едином учебном пространстве для ведущих европейских стран, которые подписали Болонскую декларацию в 1999 году.

Мысль о создании единого европейского пространства с универсальными принципами и структурой образовательного процесса пришла академикам Болонского университета. В канун своего 900-летия университет предложил остальным вузам Европы принять и подписать Великую Хартию университетов. В 1988 году документ подписали 80 ректоров вузов.

Важность такого сотрудничества скоро поняли и на государственном уровне. В 1998 году в Париже министры Франции, Италии, Великобритании и Германии подписали Сорбоннскую декларацию. Документ содержал стратегию развития общего европейского образовательного пространства.

На следующий год в Болонье тридцать министров образования из разных европейских стран приняли декларацию «Зона европейского высшего образования». Так было положено начало Болонскому процессу. С тех пор встречи на государственном уровне проводятся раз в два года.

По данным 2022 года Болонский процесс объединяет студентов из 46 стран и открыт для присоединения новых членов. Россия вошла в состав участников Болонского процесса в сентябре 2003 года, Украина — двумя годами позже. Казахстан и Беларусь присоединились к договору в 2010 и 2015 гг. , соответственно. Княжество Монако и Республика Сан-Марино отказались от подписания Болонского соглашения. Израиль, Косово, Кыргызстан и Северный Кипр подали заявки на членство, но им было отказано. После начала военного конфликта в 2022 году Россию и Беларусь исключили из Болонского процесса.

Страны-участницы Болонского процесса

Год подписания Болонской декларацииНазвание страны
1999Австрия, Бельгия, Болгария, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания
2001Хорватия, Кипр, Лихтенштейн, Турция; Европейская Комиссия
2003Ватикан, Северная Македония, Сербия, Российская Федерация, Босния и Герцеговина, Андорра, Албания
2005Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова, Украина
2007Монтенегро
2010Казахстан
2015Беларусь

Источники: AACRAO EDGE, Wikipedia

Библиотека Института наук Болонского университета — старейшего университета в Европе и в мире. В его стенах родилась идея о создании единого европейского учебного пространства. Источник фото: Flickr.com

Единое учебное пространство создается, исходя из шести базовых положений Болонской декларации.

  1. Принять систему научных степеней, которые будут сопоставимы между учебными заведениями, а также ввести приложение к диплому, где будут перечислены все курсы, которые прослушал выпускник за время учебы. Молодому специалисту будет проще найти работу после окончания вуза. Разберем на примере. Студент Костя изучает информатику и получает диплом бакалавра в Германии, одной из стран-участниц Болонского процесса, но не хочет там оставаться и едет в Италию. Там он может спокойно найти работу, так как его диплом признáют (поскольку в этой стране также действует Болонская система образования), и у работодателей не возникнет сомнений в том, что Костя — «айтишник» с хорошим образованием.
  2. Ввести два цикла обучения — программа бакалавриата (undergraduate) и магистратуры (graduate). Костя может получить степень бакалавра в Германии, а потом, поработав несколько месяцев, решить продолжить обучение в Италии, но уже по магистерской программе. При этом ему не нужно будет сдавать что-либо дополнительно, кроме вступительных экзаменов в магистратуру.
  3. Внедрить специальную систему баллов — кредитную систему (ECTS или European Credit Transfer System). Каждая учебная дисциплина в программе «весит» определенное количество баллов — так называемых кредитов. Для перевода на следующий курс или допуска к сдаче государственных экзаменов студенту Косте необходимо набрать определенное количество баллов. Зная эту цифру, он может подобрать предметы так, чтобы не сойти с ума от напряжения во время сессии и в то же время изучать именно те дисциплины, которые ему интересны.
  4. Создать максимально удобные условия студентам и преподавателям, чтобы они могли получать опыт и знания в других европейских вузах. Во время учебы Костя может провести пару семестров в зарубежном вузе в качестве обычного студента, например по программе «Эрасмус». Кредиты, которые он получит за прослушанные предметы, будут учтены в его «родном» вузе, при условии, что специальности или направления факультетов перекликаются. Когда он вернется домой, ему не придется «нагонять упущенное» — он просто спокойно продолжит обучение. Такая особенность Болонской системы образования позволит Косте получить драгоценный опыт учебы за рубежом: практика иностранного языка, новые друзья, знакомство с новой культурой и менталитетом, возможные перспективы трудоустройства.
  5. Построить систему обучения так, чтобы критерии и методологии в разных университетах были сопоставимы. Помните, что студент Костя решил получить степень магистра, но уже в итальянском вузе? Так вот в процессе обучения и стажировок он сможет применять все полученные в немецком вузе знания без опасений, что его не поймут или посчитают эти данные устаревшими. И оценивать его учебу будут примерно по тем же критериям, что оценивали в процессе обучения по бакалаврской программе.
  6. Всячески содействовать международным студенческим проектам, поддерживать взаимодействие между вузами, включая учебные программы и научные исследования. В процессе обучения Костя может принять участие в разработке нового мобильного приложения. И для этого соберутся студенты из Италии, Германии, Франции, Австралии и, скажем, Аргентины.

Первый шаг к бесплатному обучению в европейском университете — это изучение иностранного языка до продвинутого уровня В2. На фото — студенты языковой школы GoStudy в Чехии. Источник фото: архив GoStudy.

Болонская система образования: плюсы и минусы

Плюсы

  • Высшее образование становится более доступным. Студент может родиться в российской глубинке и уехать учиться в Австралию.
  • Студент может переходить из одного вуза в другой, менять страну обучения, проходить стажировки — и при этом не потеряет ни баллы, ни время. Естественно речь идет лишь о странах, которые присоединились к Болонскому процессу. Студент может изучать те предметы, которые ему действительно интересны. Таким образом, он не потеряет интерес к выбранной специальности, а наоборот, укрепит его.
  • В процессе учебы человек сам может установить себе «планку».

Допустим, нашему Косте нужно набрать 150 баллов-кредитов для допуска к ГОСам и защите диплома. Но Костя — парень способный и блестяще владеет навыками тайм-менеджмента. За три года обучения на бакалавриате он умудрился заработать не 150, а 200 баллов. Перечень прослушанных дисциплин будет указан в приложении к диплому. Как думаете, кому отдадут предпочтение при устройстве на работу при прочих равных условиях: Косте с его двумя сотнями баллов или Мише, набравшему минимальное требуемое количество баллов?

(Этот принцип пока не действует в ряде стран, позже присоединившихся к Болонской системе образования).

  • В ходе учебы делается акцент на получение профессиональных практических навыков.

Нашему студенту Косте не придется слушать занудные теоретические рассуждения на лекциях, которые не имеют ничего общего с реальностью. Полученные в вузе знания он сможет сразу применять на практике.

  • У высшего образования есть четкие стандарты.

Костя четко понимает, что, сколько и в какие сроки ему нужно сделать и сдать, чтобы получить заветный диплом.

Минусы

  • Возможность самостоятельно формировать свое расписание, выбирать предметы и определять даты сдачи экзаменов подходит для организованных личностей. Некоторым это вселяет чувство ложной свободы. Студенты начинают откладывать все на последний момент, пропускать лекции и семинары. Результат предсказать нетрудно.
  • В рамках Болонской системы многие вступительные экзамены проводятся в формате тестирования. Это не позволяет получить представление об истинном уровне подготовки студента. В конце концов, материал к некоторым тестам можно просто зазубрить.
  • Диплом бакалавра иногда воспринимается в качестве промежуточной ступени в процессе получения высшего образования — ведь есть же ещё и магистерская степень.
  • Поскольку высшее образование благодаря Болонской системе становится все более доступным, конкурс на бюджетные места постоянно растет.

Присоединение к Болонскому соглашению

Для вступления в Болонский процесс страна должна соблюсти несколько условий, среди прочего:

  • Ввести двухуровневую систему образования в университетах;
  • Внедрить кредитную шкалу оценки знаний и пройденного материала;
  • Доработать учебные программы так, чтобы они соответствовали европейским стандартам;
  • Добавить к диплому приложение с оценками и количеством часов по каждому из прослушанных предметов.

В частности, именно благодаря Болонской системе иностранные студенты имеют возможность учиться бесплатно в лучших университетах Европы и мира. Условия для поступления и учебы простые: хорошо владеть языком, на котором ведется обучение, сдать вступительные экзамены и не лодырничать в процессе. Источник фото: Unsplash.

Болонская система образования в России

Россия вошла в состав участников Болонского процесса в 2003 году. Основной целью, по словам тогдашнего председателя комитета по образованию и науке Государственной думы Александра Шишлова, было «повысить конкурентоспособность российской высшей школы на мировом рынке образовательных услуг».

До перестройки системы образования на новый лад все российские студенты учились по программе специалитета, которая длилась от пяти до шести лет. После ее окончания можно было сразу поступать в аспирантуру. Диплома специалиста было достаточно, чтобы устроиться на работу.

Система специалитета сохранилась в России со времен Советского Союза с одним существенным изменением: после окончания вуза в СССР выпускник получал работу по распределению и обязан был отработать на этом месте в течение трех лет. Сегодня этот подход уже не действует, молодые специалисты трудоустраиваются самостоятельно и вольны в выборе.

Критика участия России в Болонском процессе

Плюсы перехода российских университетов на новую образовательную систему были очевидны. Появились новые варианты сотрудничества с зарубежными университетами, а студенты получили возможность ездить по учебным программам обмена.

Российские педагоги и некоторые политики критиковали переход на Болонскую систему. Аргументы были следующие:

  • Предполагалось, что участие России в Болонской системе упростит процедуру признания российских дипломов. Однако эти ожидания не вполне оправдались. У каждого университета свои требования к той или иной специальности, поэтому количество часов и дисциплин в европейской программе далеко не всегда совпадает с российской.
  • Переход от специалитета к бакалавриату привел к сокращению количества учебных часов, а значит, и к ухудшению общей подготовки. Программы специалитета были построены так, что в первые четыре года обучения студенты осваивали преимущественно теорию, а на пятом и шестом курсе знакомились с будущей профессией на практике. В четырехлетнем бакалавриате на отработку практических навыков времени не осталось.
  • Не все работодатели признают диплом бакалавра — некоторым это образование кажется неполным (см. выше: четыре года вместо привычных пяти-шести лет). В результате студент может испытывать проблемы с трудоустройством и вынужден продолжать обучение в магистратуре. Не во всех университетах есть магистерские программы, соответствующие программам бакалавриата. Это создает дополнительные сложности.
  • Болонская система дает студенту возможность перейти из одного вуза в другой, в том числе в один из европейских. Многие ребята с удовольствием используют эту возможность и после получения диплома остаются жить и работать за рубежом — следовательно, происходит отток профессиональных кадров.

Несмотря на актуальную политическую ситуацию, большинство европейских университетов продолжает без проблем принимать абитуриентов из России и Беларуси. Поэтому мечту о получении европейского диплома не стоит откладывать. На фото студенты GoStudy в Высшей школе экономики в Праге. Источник фото: архив GoStudy.

Опыт автора статьи

В российских вузах сделан большой упор на теорию, при этом практики часто не хватает. У меня была возможность сравнить обучение на экологическом факультете в Российском государственном гидрометеорологическом университете в Санкт-Петербурге и на природоведческом факультете Карлова университета в Праге. При поступлении в докторантуру российский диплом магистра признали без проблем, не потребовалось сдавать дополнительные экзамены (на тот момент прошло семь лет с момента подписания Россией Болонской декларации, 2010 год). Ключевое отличие: в Карловом университете мы проводили на полевых работах в разы больше времени, чем в Гидромете, и работали с высококлассным лабораторным оборудованием стоимостью в несколько миллионов евро. Работали в индивидуальном порядке, каждый имел возможность сделать анализ, сменить фильтры, собственноручно проверить показания приборов. Мы принимали участие в реальных проектах, на которые давали гранты, и должны были регулярно отчитываться о результатах исследований на конференциях.

Почему Россия выходит из Болонской системы высшего образования и что будет дальше?

Образовательную систему невозможно перестроить в одночасье. Эксперты полагают, что данное решение — демонстрация позиции страны в контексте сложившейся политической ситуации, введения санкций и военного конфликта. Однако отказ от Болонской системы не означает немедленное возвращение к тому, что было до 2003 года: в Министерстве науки и высшего образования РФ хотят создать собственную и уникальную образовательную систему, которая соединит в себе российский и европейский опыт.

Чем отказ от Болонской системы чреват для российских студентов?

  • Сохранятся программы бакалавриата и магистратуры, при этом увеличится количество программ специалитета.
  • Дипломы бакалавров и магистров, которые ребята получили, пока Россия являлась членом Болонского соглашения, не потеряют актуальность.
  • Полного перехода на специалитет не будет, поскольку в противном случае бакалаврская степень считалась бы неоконченным высшим образованием, а выпускники не могли бы найти работу.
  • Сотрудничество с зарубежными вузами будет поощряться и поддерживаться, тем более, что многие из них не отказывались от него официально.
  • Российские студенты и выпускники смогут учиться в европейских вузах, однако признание диплома о высшем образовании может усложниться: потребуется сдать дополнительные экзамены или поступить на курс младше.
  • К выбору направления при учебе на специалитете придется подходить очень осознанно. По правилам Болонской образовательной системы после получения диплома бакалавра студент мог выбрать любое направление в магистратуре. Например, три года изучать маркетинг, а потом уйти в IT-сферу. Специалитет не дает такой возможности: если выпускник хочет продолжать обучение в аспирантуре, то ему не разрешат сменить направление. Дополнительная сложность: на рынке труда стремительно появляются все новые и новые профессии. Таким образом, есть риск, что выбранная специальность после пяти лет учебы окажется невостребованной.

Перспективы Болонского процесса

На сегодняшний день страны, которые были заинтересованы в международном сотрудничестве в сфере образования, уже имели возможность присоединиться к Болонскому процессу, поэтому наступает время оценки эффективности данной системы и прогнозов на будущее.

Самый важный критерий: профессиональные компетенции выпускника с «болонским» дипломом должны легко определяться и быть понятны любому работодателю. Вспомним нашего студента Костю, который получил степень бакалавра в Германии, а магистратуру окончил в Италии. В ходе учебы он уже принимал участие в интересных проектах и разработал мобильное приложение. Если и в Германии, и в Италии он может рассчитывать примерно на одну и ту же рабочую должность, то это означает, что его способности и навыки одинаково оценивают в каждой из этих стран. Это пример идеального функционирования Болонской системы. А вот если в Италии Косте предлагают должность начинающего разработчика, а в Германии — место руководителя отдела с десятью подчиненными, то значит, где-то есть ошибка.

Ближайшие десятилетия покажут, как будет развиваться Болонская система образования в Европе, потребует ли трансформации. Опыт новых абитуриентов и выпускников продемонстрирует, правильным ли было решение отмены Болонской системы в России.

Александра Баранова

12/4/2022

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Исландия (исландский: Ísland ; [ˈistlant] (слушать)) — островная страна в Северной Атлантике, между Гренландией и Норвегией, ранее принадлежавшая Дании. В культурном отношении считается частью Европы. Исландия находится в 301 км к востоку от Гренландии и в 1001 км к западу от Норвегии. В Исландии проживает около 329 100 человек. Исландия имеет площадь 103 000 км².

Считается, что первыми людьми, которые жили в Исландии, были ирландские монахи. Они прибыли в Исландию около 800 года.

Исландия стала христианской страной в 1000 году нашей эры, когда христианство стало религией по закону. На исландском языке это событие известно как кристнитака, буквально «принятие христианства».

В 9 веке скандинавы переселились в Исландию. Первым норвежцем, который жил в Исландии, был Флоки Вильгердарсон. Он также был тем, кто дал Исландии свое имя. Ингольфур Арнарсонс был первым постоянным поселенцем на острове.

[12] Этот вождь из Норвегии отправился жить на юго-запад Исландии и основал город Рейкьявик.

В 930 году исландские правители написали конституцию. Они создали Альтинг, своего рода парламент в месте под названием Тингвеллир. Таким образом, Исландия является древнейшей существующей республикой.

В 985 году Эрика Рыжего выслали с острова за то, что он кого-то убил. Он поплыл на запад и открыл Гренландию. Сын Эрика Лейф Эриксон открыл Америку в 1000 году. Он назвал ее Винланд. Путешествия Эрика, Лейфа и других были записаны в сагах (длинных рассказах).

Карта Исландии, изданная в начале 17 века.

В 1262 году Исландия стала частью Норвегии. Так продолжалось 400 лет. В 1662 году он стал частью Дании. В 19 веке многие исландцы хотели быть независимыми от Дании. В 1918 году Исландия получила множество собственных полномочий, но король Дании по-прежнему оставался королем Исландии.

Когда 9 апреля 1940 года Германия захватила Данию, альтинги решили, что исландцы должны сами управлять страной, но еще не провозгласили независимость. Британские, а затем и американские солдаты оккупировали Исландию, чтобы предотвратить нападение немцев. В 1944 года Исландия наконец стала полностью независимой.

После Второй мировой войны Исландия стала членом Организации Североатлантического договора (НАТО), но не Европейского Союза. Между 1958 и 1976 годами между Исландией и Соединенным Королевством велись три спора о правах на ловлю трески. Они назывались Тресковыми войнами.

В 1980 году Вигдис Финнбогадоттир была избрана президентом Исландии. Она была первой женщиной, когда-либо избранной президентом страны.

В 2016 году Guðni Th. Йоханнессон стал президентом Исландии.

Исландия имеет многопартийную систему. После выборов 2013 года правоцентристская Партия независимости и Прогрессивная партия являются крупнейшими политическими партиями Исландии. Другие влиятельные партии в Исландии включают левоцентристский Социал-демократический альянс и Лево-зеленое движение. См. Также: Список политических партий Исландии.

Исландия является представительной демократией и парламентской республикой. В Исландии есть президент (Guðni Th. Jóhannesson [13] ) и премьер-министр (Katrín Jakobsdóttir). В парламенте, Альтинге, 63 члена, и каждый член может находиться в нем только четыре года. [14] Президент избирается исландцами и находится у власти четыре года. Президент может избираться неограниченное количество раз.

В Исландии нет постоянной армии. У ВВС США была база недалеко от Рейкьянесбара, но они покинули ее в 2006 году. С 2008 года страны НАТО время от времени патрулировали Исландию своими военно-воздушными силами. Об этом просило правительство Исландии.

[15] [16]

Разделы[изменить | изменить источник]

Исландия разделена на 8 регионов, 6 избирательных округов и 74 муниципалитета (с 2013 года). Регионы в основном используются для статистики. Избирательные округа используются для выбора политиков, которые будут представлять их в парламенте. Наконец, муниципалитеты предоставляют услуги людям, которые там живут. Эти услуги включают образование, управление отходами, общественный транспорт и так далее.

До 2003 года округа были такими же, как и регионы, но это было изменено, потому что это означало, что голосование в Рейкьявике означало меньше, чем голосование в сельской местности.

Несмотря на то, что это было решено, проблема все еще существует. [17]

  • Регионы Исландии

  • округа Исландии

  • Муниципалитеты Исландии

Рыболовство и переработка рыбы являются основными видами экономической деятельности в Исландии. [18] Несмотря на усилия по диверсификации, особенно в сфере туризма, экспорт морепродуктов по-прежнему составляет почти три четверти экспорта товаров и примерно половину всех валютных поступлений.

Геотермальная энергия производит подавляющее большинство электроэнергии, потребляемой в Исландии, в основном из-за положения острова на вершине Срединно-Атлантического хребта и наличия множества резервуаров с горячей водой и гейзеров. Это привело к резкому снижению цен на электроэнергию в Исландии и привлекло несколько энергоемких отраслей.

Выплавка алюминия (преобразование алюминиевых руд в металлический алюминий) является крупнейшим энергоемким производственным сектором в Исландии, и в 2013 году страна произвела более 800 000 метрических тонн в год,

[19] , что делает ее 10-м Металлический алюминий по всему миру.

Три типа ландшафтов Исландии.

Исландия очень активна в геологическом отношении и в сочетании с большим количеством дождя и снега, вызванных теплыми водами течения Гольфстрима, которые текут к ней, появилось много интересных и необычных географических особенностей, которые отличают ее от любого другого острова, столь близкого к Полярный круг.

Некоторые из этих особенностей Исландии — многочисленные горы, вулканы, горячие источники, реки, небольшие озера, водопады, ледники и гейзеры. Слово гейзер, по сути, происходит от Гейсир, название особенно известного гейзера на южной стороне острова. Ледники покрывают примерно 11% острова, а самый большой, Ватнайёкюдль, имеет толщину до 1 км и, безусловно, является самым большим ледником в Европе.

Исландия, хотя и считается европейской страной, частично находится в Северной Америке, так как пересекает Срединно-Атлантический хребет, который отмечает границу между Евразийской и Североамериканской тектоническими плитами. Хребет проходит непосредственно через населенные исторические районы Рейкьявик и Тингвеллир, и тектоническая активность этих разделяющихся плит является источником обильной геотермальной энергии в регионе.

Основная статья: Список населенных пунктов Исландии

Рейкьявик.

Рейкьявик — столица Исландии. Рейкьявик также является самым важным портом в Исландии. Другими важными городами Исландии являются Акурейри, Копавогюр, Хабнарфьордюр, Кефлавик, Сейдисфьордюр и Вестманнаэйяр.

Люди в Исландии в основном скандинавского происхождения. Язык, на котором они говорят, — исландский. Язык не сильно изменился за 1000 лет, поэтому исландцы до сих пор без особых проблем могут читать саги о викингах. Большинство жителей Исландии исповедуют христианство. Большинство из них лютеране.

Исландцы считаются самыми счастливыми людьми на Земле. [20] Исландия имеет самый высокий уровень рождаемости в Европе, самый высокий уровень разводов и самый высокий процент женщин, работающих вне дома. [20]

Имена[изменить | изменить источник]

В Исландии нет настоящих фамилий. Дети получают имя своего отца (иногда матери) с -s+son, если это мальчик, и -s+dóttir, если это девочка. Например, у человека по имени Йон Стефанссон есть сын по имени Фьялар. Фьялар Фьялара будет не Стефанссон, как у его отца, а Фьялар Йонссон. То же самое касается женщин. У дочери Йона Стефанссона Ката не будет фамилии Стефанссон, у нее будет имя Йонсдоттир. В большинстве стран люди называют других людей по фамилии, но в Исландии люди называют других людей по имени. Поэтому, когда люди говорят о Халльдоре Асгримссоне, они называют его не Асгримссоном, а Халлдором.

  1. ↑ По стране гражданства
  2. ↑ Конституция Исландии подтверждает, что Исландская церковь является государственной церковью Исландии. [2]
  3. ↑ Исландия использует всемирное координированное время без смещения круглый год и не соблюдает летнее время с 1968 года. смещение от наблюдаемого времени примерно на 90 минут. [11]
  1. «Население по стране гражданства, полу и возрасту (2018 г.)». Статистика Исландия. Проверено 6 мая 2019 года.
    [ постоянная неработающая ссылка ]
  2. ↑ Конституция Республики Исландия: Статья 62, Правительство Исландии.
  3. ↑ PX-Web — Выберите переменную и значения
  4. «Ísland er minna en talið var» (на исландском языке). РУВ. 26 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. Проверено 10 марта 2015 г.
  5. «Поверхностные воды и подмена поверхностных вод». Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Проверено 11 октября 2020 г. .
  6. «Перепись 2011 г. — Основные результаты» . www.statice.is . Статистика Исландия. 1 января 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
  7. 7.0 7.1 7.2 7.3 «Исландия». Международный Валютный Фонд.
  8. «Коэффициент Джини эквивалентного располагаемого дохода — исследование EU-SILC». ec.europa.eu . Евростат. Проверено 7 марта 2019 г. .
  9. Отчет о человеческом развитии за 2020 г. Следующий рубеж: человеческое развитие и антропоцен (PDF). Программа развития ООН. 15 декабря 2020 г. стр. 343–346. ISBN 978-92-1-126442-5 . Проверено 16 декабря 2020 г. .
  10. Эмилия Дагни Свейнбьернсдоттир (2008). «Hvenær var hætt að skipta á Milli Sumar- og vetrartíma á Íslandi?» (на исландском языке). Висиндавефуринн. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 г. Проверено 7 ноября 2019 г..
  11. «Tillaga til þingsályktunar um seinkun klukkunnar og bjartari morgna» (на исландском языке). Альтинг. 2014. Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года. Проверено 7 ноября 2019 года.
  12. Томассон, Ричард Ф. (1980). Исландия, первое новое общество . Университет Миннесоты Press. п. 63. ISBN 978-0-8166-0913-0 .
  13. Ансари, Азаде; Хьюм, Тим. «Исландия избирает первого нового президента за 20 лет» . cnn.com . CNN. Проверено 2 августа 2016 г. .
  14. «Правительство и политика». Исландия.is. Архивировано из оригинала 18 января 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г. .
  15. «ВВС Франции в Исландии». Министерство иностранных дел. 5 мая 2008 г. Проверено 2 октября 2010 г. .
  16. «Воздушная полиция». Операции воздушного командования НАТО. Проверено 2 октября 2010 г. .
  17. «Исландия». Всемирная книга фактов . Центральное Разведывательное Управление. Архивировано из оригинала 18 мая 2020 г. Проверено 6 августа 2006 г.
  18. «Экономика Исландии». Архивировано из оригинала 25 июня 2013 г. Проверено 16 декабря 2013 г. .
  19. Хьялти Йоханнессон. «Алюминий обгоняет рыбу в Исландии» . Сайт Нордрегио. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года. Проверено 10 августа 2014 года.
  20. 20.0 20.1 «Неудивительно, что в Исландии самые счастливые люди на земле». The Guardian.com. 18 мая 2008 г. Проверено 24 сентября 2013 г. .
  • «Исландия». Всемирная книга фактов . Центральное Разведывательное Управление.
  • Исландия в проекте Open Directory
  • Викимедиа Атлас Исландии

Координаты: 65 ° N 18 ° W /  65 ° N 18 ° W / 65; -18

Правостороннее и левостороннее движение — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Переключить оглавление

Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии

Английский язык, используемый в этой статье или разделе , может быть не всем понятен . Вы можете помочь Википедии, прочитав Wikipedia:Как писать страницы на простом английском, а затем упростив статью. (май 2019 г.)

Карта мира с боковым движением (ок. начала 2020-х гг.)

Правостороннее движение

Левостороннее движение 9000 8 Знак на Великой океанской дороге Австралии, напоминающий иностранный водители держаться левой стороны.

Сторона движения дороги — это сторона, по которой должны двигаться транспортные средства. Каждая страна указывает, будет ли транспортное средство двигаться по правой или по левой стороне дороги. [1] Это иногда называют правилом дорожного движения . [2] Это основное правило упрощает движение транспорта. Это также снижает риск лобовых столкновений. Сегодня около 66,1% людей в мире живут в странах с правосторонним движением; 33,9% живут в странах с левосторонним движением. [3]

Сторона движения обычно обратна стороне, на которой находится рулевое колесо и приборная панель автомобиля. То есть автомобили с правым рулем (RHD) являются нормальными при движении по левой стороне дороги, а автомобили с левым рулем (LHD) используются при движении по правой стороне дороги.

Большинство стран с левосторонним движением являются бывшими британскими колониями. Однако некоторые другие страны по-прежнему выбирают левостороннее движение. К этим странам относятся: Япония, Таиланд, Непал, Бутан, Мозамбик, Суринам, Восточный Тимор и Индонезия. Сегодня только четыре европейские страны имеют левостороннее движение: Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр, все из которых являются островами. Есть несколько стран, где их территории, существующие за пределами материка, находятся на другой стороне от материка. Одним из хорошо известных примеров является то, что весь Китай имеет правостороннее движение, за исключением его особых административных районов Гонконга и Макао, где движение левостороннее.

Исторически сложилось так, что до создания автомобиля люди в основном ездили с левой стороны, так как большинство людей были правшами и хлестали своих лошадей левой рукой. Воины в бою также могли использовать правую руку, чтобы держать и управлять своим оружием. [4] Однако в 1700-х годах многие фермеры начали тянуть свои транспортные средства, используя не одну лошадь, а упряжку. Это было сделано для того, чтобы ямщик мог легко хлестать всех лошадей и чтобы ямщик мог видеть, насколько близки их колеса к столкновению с другой повозкой. В 1794 года Франция приняла первые законы о правостороннем вождении, и этот закон распространился с завоеваниями Наполеона. [5] Территории и регионы бывших Австро-Венгерской и Португальской империй поначалу отказывались менять направление движения, но в итоге большинство из них предпочли правостороннее движение. Только Мозамбик, Восточный Тимор и Макао (все бывшие португальские колонии) до сих пор имеют левостороннее движение. [5] Канада, Мьянма, Гибралтар, Британская территория в Индийском океане, Белиз и несколько стран Западной Африки, таких как Гана, Нигерия, Сьерра-Леоне и Гамбия, перешли на правостороннее движение.

  1. Дрейпер, Джефф (1993). «Гармонизированный дизайн налобных фонарей для использования во всем мире».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *