Страны по уровню урбанизации в мире: Список стран по уровню урбанизации

Содержание

Урбанизация | Мир географических карт

Урбанизация — исторический процесс роста городов, городского населения и роли городского образа жизни.

Стремительное развитие этого процесса во всем мире связано с началом индустриализации, вызвавшей рост количества фабрик и заводов, которым было необходимо огромное количество рабочей силы.

Увеличение доли городского населения способствовало прогрессу образования и здравоохранения, развитию культуры и сферы услуг, привело к увеличению нагрузки на окружающую среду из-за большого количества предприятий на ограниченной территории, а также другим последствиям.

При этом жители городов стали преобладающими на планете только в 2007 году, а к 2020 году их доля составила 56,15%, что было равно 4,352 млрд чел. Во многих странах население концентрируется в больших городах: на 2020 год в мире было около 600 агломераций с населением от 1 млн чел.

Высокие значения рассматриваемого показателя характерны прежде всего для развитых стран, быстро набирают городское население развивающиеся страны, например, Китай. В этой стране количество городского населения с 2000 года увеличилось на 408 млн чел. Низкая доля городского населения отмечается в слаборазвитых странах Африки, Азии. Исключением являются Лихтенштейн, где высокий уровень жизни сопровождается преобладанием сельского населения.

Ряд независимых государств имеют долю городского населения равную 100%: Сингапур, Кувейт, Науру, Монако. Еще несколько подошли вплотную к этому показателю, например, Катар — 99,2%, Бельгия — 98,1%, Сан-Марино — 97,5% и т. д.

В России доля городских жителей превышала отметку в 50% уже в 1958 году, а на 2020 год составила 74,75%. В последние годы этот показатель в стране меняется медленно. На 2020 год на территории РФ располагались свыше тысячи городов, из них 15 имели население 1 млн чел. и более. И еще несколько претендуют на статус города-миллионера, например, Краснодар.

Если мировые демографические тенденции будут сохраняться, то уже в 2028 году доля городского населения в мире может достигнуть 60%.

Источник данных: Всемирный банк

Теги:Демография Урбанизация

Дата публикации: 18.10.2021 в 18:15

Российская Федерация относится к странам с высокой долей городского населения. Значение этого показателя продолжает постепенно расти, хотя и не так быстро, как во времена СССР. Уровень урбанизации в России на 1 января 2022 года составил 74,8%, т. е. в городах проживали 108,9 млн чел.

Между разными федеральными округами и отдельными регионами существуют большие различия по доле городских жителей в населении. Это объясняется множеством факторов, например, историей освоения той или иной территории, её географическим положением, хозяйственным значением, климатом и т. д.

Список федеральных округов России по уровню урбанизации:

— Северо-Западный федеральный округ — 85%;
— Центральный федеральный округ — 82,4%;
— Уральский федеральный округ — 81,9%;
— Сибирский федеральный округ — 74,4%;
— Дальневосточный федеральный округ — 73,2%;
— Приволжский федеральный округ — 72,4%;
— Южный федеральный округ — 63%;
— Северо-Кавказский федеральный округ — 50,4%.

На региональном уровне наибольшая доля городского населения характерна для городов федерального значения (являются отдельными субъектами РФ): Санкт-Петербург — 100%, Москва — 98,3%, Севастополь — 94,2%. Среди остальных регионов максимальный уровень урбанизации отмечен в Магаданской области — 96,1%, Ханты-Мансийском АО — 92,7%, Мурманской области — 92,1%.

Читайте также: Численность населения России по регионам на 1 января 2022 года

Самая низкая доля городских жителей среди российских субъектов в Республике Алтай — 29,1% и Чеченской Республике — 38%.

В России наблюдается достаточно высокая степень концентрации людей в крупных городах, например, на 2022 год в стране есть 15 городов-миллионеров, где проживают свыше 33,5 млн жителей (23% населения страны).

В большинстве регионов с 2015 года уровень урбанизации незначительно вырос (значительный рост зафиксирован только в Республике Ингушетия — с 40,7% до 55,8%), а некоторое снижение данного показателя отмечено только в 13 субъектах (например, в Иркутской и Самарской областях).



Источник данных: Росстат

Теги:Демография Россия Урбанизация

Дата публикации: 27.12.2020 в 14:03

Источник данных: Всемирный Банк

Теги:Демография Урбанизация

Дата публикации: 26. 08.2020 в 08:56

Источник данных: Всемирный Банк

Теги:Демография Урбанизация

Дата публикации: 21.08.2020 в 06:34

Источник данных: Всемирный Банк

Теги:Демография Урбанизация

Дата публикации: 14.08.2020 в 08:36

Урбанизация — это исторический процесс роста доли городского населения в общей численности, а также сосредоточения в городах политической, экономической и культурной жизни государств.

Средний уровень урбанизации в Северной Америке на 2019 год составил 82%, а в Латинской Америке и Карибском бассейне — 81%, т. е. основная часть населения данной части планеты проживает в городских поселениях. По странам и территориям значение меняется от 18.8% на островном государстве Сент-Люсия до 100% на Бермудах и Каймановых о-вах.

Источник данных: Всемирный Банк

Теги:Демография Урбанизация

Дата публикации: 10.08.2020 в 08:19

География — 10

ПРИМЕНИТЕ ИЗУЧЕННОЕ

На основании данных в таблице постройте график или диаграмму, отображающую рост городского населения.

Численность городского населения в мире (млн. чел.)

Годы

Страны
19501970198019902000
Развитые442677740791904
Развивающиеся296678108214862022

ПРОВЕРЬТЕ ИЗУЧЕННОЕ

1.
Сгруппируйте страны по уровню урбанизации и заполните таблицу
Развивающиеся страны с высоким уровнем урбанизации Развивающиеся страны с низким уровнем урбанизации
2. Приведите примеры городов, для которых характерны данные особенности, и заполните таблицу.
Города, в которых происходит субурбанизация Города, в которых происходит ложная урбанизация
3. На основании данных в таблице вычислите численность городского населения в странах. Объясните влияние численности городского и сельского населения в этих странах на уровень урбанизации в мире.
СтраныКитайИндияСШАИндонезия
Численность населения1 447 364 0281 398 520 301333 666 025277 165 567
Урбанизация60,3%34,5%82,5%56%
Численность городского
населения
ПОСЛЕ УРОКА

Подготовьте презентацию на тему «Каким я вижу города будущего».

Общая численность и городское население – Статистический справочник ЮНКТАД, 2022 г.

от Sonia Blachier · 7 июня 2021 г.


Карта 1. Годовой прирост населения, 2021 г.

(в процентах)

Замедление роста населения мира

По оценкам, население мира увеличилось на 0,9 процента в 2021 году и, по прогнозам, превысит 8 миллиардов человек в 2022 году. Темпы роста замедляются быстрее после вспышки COVID-19. 19пандемии в 2020 году, чем во время постепенного замедления, имевшего место с конца 1980-х годов. Ожидается, что в 2023 году он восстановится, а затем продолжит снижаться до прогнозируемого роста на 0,5% в 2050 году. Ожидается, что в 11 из этих стран с новым отрицательным приростом населения в 2026 году численность населения по-прежнему будет сокращаться. В последнюю группу входят Монтсеррат, Сан-Марино, Беларусь, Куба, Северная Македония и Российская Федерация.

Население Африки растет намного быстрее, чем население любого другого континента. Из 30 стран с самым быстрорастущим населением только Афганистан, Сирийская Арабская Республика и Соломоновы Острова находятся за пределами Африки.

Рисунок 1. Годовой темп прироста населения мира

(в процентах)

Примечание: Годовой экспоненциальный темп прироста населения (см. на странице Методы расчетов).

Развивающиеся страны стимулируют рост населения

Рисунок 2. Население мира по группам экономик

(млрд.)

За последние 25 лет население мира увеличилось на 2,1 миллиарда человек. Почти весь этот рост пришелся на развивающиеся страны, главным образом в Азию и Океанию (+1,2 млрд) и Африку (+0,7 млрд). В 2021 году пять из шести человек в мире жили в странах с развивающейся экономикой.

Прогнозируется, что в ближайшие 25 лет население мира увеличится на 1,6 миллиарда человек. Население экономик, которые сегодня считаются развивающимися, будет продолжать расти. Ожидается, что Африка возглавит этот рост (+0,9млрд), за которыми следуют развивающиеся страны Азии и Океании (+0,6 млрд).

Урбанизация продолжается

Во всем мире растущая доля населения проживает в городах. В 2011 году 52,0 процента проживали в городских районах. Прогнозируется, что доля городского населения увеличится до 56,5 процента в 2021 году. В целом она выше в развитых странах (79,5 процента в 2021 году), чем в развивающихся странах (51,8 процента). В наименее развитых странах, наименее развитых, люди, проживающие в городских районах, составляют меньшинство (35,3%).

За последние десять лет урбанизация была наиболее заметна в развивающихся странах, особенно в Азии и Океании, где уровень городского населения увеличился с 43,3 в 2011 году до 50,0 процентов в 2021 году. тот же период. Напротив, дальнейшая урбанизация в развивающихся странах Америки была относительно скромной. Уровни урбанизации в этом регионе уже сопоставимы с развитыми экономиками.

Рисунок 3. Городское население по группам стран

(Доля от общей численности населения)

Понятия и определения

Оценки численности населения и прогнозы, представленные в этой главе, были сделаны в 2022 году и представляют численность населения, присутствующего в экономике (включая резидентов, мигрантов и беженцев) по состоянию на 1 июля данный год -—
— ‒
- –
———
– ‒
- –
———
– ‒
- –
———
– ‒ 90 004 - –
—-.

Цифры на период с 2022 по 2050 год основаны на прогнозе среднего варианта рождаемости. Предположения для этих прогнозов подразумевают, что средний коэффициент рождаемости в мире снизится с 2,3 рождений на одну женщину в 2021 году до 2,1 в 2050 году. Организация Объединенных Наций также выпускает другие варианты прогнозов. Их исход сильно зависит от пути, по которому пойдет будущая рождаемость — 9— –
—-.

Городское население определяется как население, проживающее в районах, классифицируемых как городские в соответствии с критериями, используемыми каждой страной или территорией. Последние оценки и прогнозы по городскому населению были сделаны в 2018 г.
– ‒
- –
—.

Сводные таблицы

Таблица 1. Общая численность населения по группам экономик

Таблица 2. Городское население по группам экономик

Таблица 3. Наиболее густонаселенные экономики

Ссылки

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
    Donec tincidunt vel mauris a dignissim. Curabitur sodales nunc id vestibulum tempor. Nunc tortor orci, sodales nec eros eget.

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
    Donec tincidunt vel mauris a dignissim. Curabitur sodales nunc id vestibulum tempor. Nunc tortor orci, sodales nec eros eget.

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
    Donec tincidunt vel mauris a dignissim. Curabitur sodales nunc id vestibulum tempor. Nunc tortor orci, sodales nec eros eget.

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
    Donec tincidunt vel mauris a dignissim. Curabitur sodales nunc id vestibulum tempor. Nunc tortor orci, sodales nec eros eget.

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
    Donec tincidunt vel mauris a dignissim. Curabitur sodales nunc id vestibulum tempor. Nunc tortor orci, sodales nec eros eget.

Доклад о городах мира, 2022 г.

Доклад о городах мира, 2022 г.

Доклад о городах мира, 2022 г.: Представление будущего городов стремится обеспечить большую ясность и понимание будущего городов на основе существующих тенденций, проблем и возможностей, а также как разрушительные условия, в том числе ценные уроки пандемии COVID-19, и предлагают способы, с помощью которых города могут быть лучше подготовлены к преодолению широкого спектра потрясений и переходу к устойчивому городскому будущему. В отчете предлагается состояние информированной готовности, которое дает нам возможность предвидеть изменения, корректировать курс действий и лучше разбираться в различных сценариях или возможностях, которые предлагает будущее городов.

Антониу Гутерриш

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций

«Основной удар пандемии пришелся на города. В городских районах уже проживает 55 процентов населения мира, и ожидается, что к 2050 году эта цифра вырастет до 68 процентов. Наш стремительно урбанизирующийся мир должен эффективно реагировать на эту пандемию и готовиться к для будущих вспышек инфекционных заболеваний».

Подробнее

Маймуна Мохд Шариф

Заместитель Генерального секретаря и Директор-исполнитель ООН-Хабитат

«Пандемия нового коронавируса спровоцировала худший кризис в области общественного здравоохранения за столетие, и сейчас мы переживаем худший экономический спад со времен Великой депрессии. Поскольку более 90 процентов подтвержденных случаев приходится на городские районы, города остаются эпицентрами COVID-19. .»

Подробнее

Разнообразие и видение будущего городов

Несмотря на то, что пандемия COVID-19 доминировала в течение двух лет между выпусками Доклада о городах мира и перевернула многие аспекты городской жизни, этот Доклад выходит в то время, когда мир события создают все более динамичную среду для городских акторов. Хотя в мире сняли ограничения общественного здравоохранения и закрытие границ, которые сделали COVID-19такой доминирующий аспект городской жизни, вирус продолжает периодически вспыхивать, и в некоторых странах до сих пор действуют строгие меры. Недавно в мире произошел внезапный глобальный всплеск инфляции и стоимости жизни, а также сбои в цепочках поставок, что серьезно повлияло на восстановление экономики городов. Новые и непрекращающиеся вооруженные конфликты изменили геополитический порядок и усугубили глобальную экономическую неопределенность.

Подробнее

Краткие факты

1. Города останутся, и будущее человечества, несомненно, за городами, но не только в крупных мегаполисах.

2.Урбанизация будет оставаться преобразующим, но неравномерным процессом, который потребует дифференцированных ответов в зависимости от разнообразия городского контекста.

3. Наихудший сценарий городского будущего будет иметь катастрофические последствия для городов; таким образом, что приводит к экономической неопределенности, экологическим проблемам и усугубляет существующие факторы уязвимости.

4.Обычный подход приведет к пессимистическому сценарию городского будущего, характеризующемуся системной дискриминацией и исключением бедных из городских повесток дня.

5. Благодаря согласованным политическим действиям города могут избежать сценария с большим ущербом или пессимистического сценария и вместо этого перейти к более оптимистичному городскому будущему.

Вопросы политики

  1. Появление урбанизации как глобальной мегатенденции переплетается с экзистенциальными вызовами, с которыми мир столкнулся за последние 50 лет.
  2. Обеспечение экономической, социальной и экологической устойчивости, включая надлежащее управление и институциональные структуры, должно лежать в основе будущего городов.
  3. Разрушительный характер COVID-19 и возникающая глобальная неопределенность — все это суровые напоминания о том, что городские районы должны быть готовы к постоянно меняющемуся и непредсказуемому будущему.
  4. Любое видение оптимистичного будущего городов должно воплощать в себе новый общественный договор с всеобщим базовым доходом, медицинским страхованием и жильем.
  5. Локализация Новой программы развития городов и ЦУР 11 — это наиболее многообещающий путь к оптимистичному сценарию городского будущего.

Сценарии будущего городов: степень урбанизации

Новое согласованное определение, называемое степенью урбанизации, облегчает международные сопоставления урбанизации. Определяя три основных класса населенных пунктов (города, поселки и малонаселенные районы и сельские районы), степень урбанизации охватывает континуум между городом и деревней, как это рекомендуется в исследованиях. Он обеспечивает путь к преодолению фундаментальной проблемы, связанной с мониторингом городских тенденций и программ развития, которая сохранялась на протяжении многих лет: отсутствие единого определения того, что представляет собой «город», и его точного измерения.

В этой главе представлен уникальный взгляд на будущие тенденции с использованием степени урбанизации и данных, полученных в результате этого нового согласованного подхода. В частности, он предоставляет сценарии, которые позволяют нам понять ожидаемые демографические и пространственные изменения в континууме между городом и деревней в различных регионах, а также их движущие силы.

Подробнее

Краткие факты

1. Доля городского населения в мире удвоилась с 25 процентов в 1950 году до примерно 50 процентов в 2020 году; прогнозируется его медленное увеличение до 58 процентов в течение следующих 50 лет.

2. В период с 2020 по 2070 год количество городов в странах с низким уровнем дохода увеличится на 76 %, в странах с высоким уровнем дохода и с уровнем дохода ниже среднего — примерно на 20 %, а в странах с уровнем дохода выше среднего на 6 процентов.

3.В течение следующих пяти десятилетий рост площади городских земель будет в основном происходить в странах с низким уровнем дохода (141%), с уровнем дохода ниже среднего (44%) и с высоким уровнем дохода (34%). Прогнозируется, что изменения в странах с уровнем дохода выше среднего будут относительно небольшими (13 процентов).

4. Малые города занимают почти половину городских земель (около 45 процентов) в странах с низким уровнем доходов, и эта тенденция сохранится в ближайшие десятилетия.

Вопросы политики

  1. Плотность городов в странах с низким уровнем дохода необходимо планировать и регулировать таким образом, чтобы будущий рост не оказывал давления на существующие открытые земли, инфраструктуру и услуги и не приводил к скученности, с одной стороны, или приводил к неустойчивое разрастание на другом.
  2. Расширение возможностей планирования для малых городов и возникающих новых городов укрепит важную роль, которую они играют в континууме между городом и деревней в достижении устойчивого будущего.
  3. Планирование благоприятных для пожилых людей городов и поселков, обеспечивающих хорошее качество жизни для всех жителей всех поколений, имеет решающее значение для устойчивого будущего.
  4. Эффективное городское и территориальное планирование имеет решающее значение для смягчения негативных социальных, экономических и экологических последствий, связанных с будущим ростом городов.

Пандемия COVID-19 не означает конец городов: переход к жизнестойкому и устойчивому городскому будущему.

Бедность и неравенство: неизменные черты городского будущего?

Города создают богатство, но также концентрируют бедность и неравенство. От переполненных трущоб в развивающихся странах до бездомности и очагов нищеты в развитых странах городская бедность и неравенство принимают самые разные формы. Мы не можем представить себе светлое будущее для городов, когда неравенство, по-видимому, растет во всем мире, а бедность — в некоторых регионах. Как бороться с бедностью и неравенством являются одними из самых насущных проблем, стоящих перед городскими районами; и повышение доходов и широкий спектр возможностей для всех имеют важное значение для достижения оптимистичного городского будущего. Глобальная повестка дня в области развития уделяет этому вопросу первостепенное внимание, а ЦУР 1 призывает к миру, в котором мы «покончим с бедностью во всех ее формах повсюду». Если городская бедность не будет решена, то эта цель останется недостижимой.

Читать дальше

Краткие факты

1.Городская бедность и неравенство представляют собой очень сложные и многоплановые проблемы, проявления которых выходят за рамки отсутствия дохода.

2.Без согласованных действий на всех уровнях бедность и неравенство могут стать лицом будущего городов.

3. Бедность растет почти в одной трети стран Африки к югу от Сахары, и большинство стран региона не в состоянии искоренить бедность к 2030 году9.0003

4.Пандемия COVID-19 свела на нет годы замечательного прогресса, достигнутого в борьбе с бедностью, и привела к появлению новых бедняков.

5.Уровень городской бедности и неравенства в сочетании с последствиями пандемии COVID-19 являются явными индикаторами того, что правительства должны действовать сейчас, чтобы создать условия, способствующие справедливому городскому будущему.

Пункты политики

  1. Представление о справедливом городском будущем не будет реализовано, если города и местные органы власти не предпримут решительных действий для решения проблемы широко распространенной городской бедности и неравенства.
  2. В окне Десятилетия действий (2020–2030 гг.) города и местные органы власти должны принять многоаспектный подход к решению проблемы бедности и неравенства.
  3. Инвестиции в инфраструктуру и услуги в неблагополучных районах и их расширение являются важнейшим политическим рычагом для решения проблемы бедности и неравенства.
  4. Поддержка неформальной занятости имеет решающее значение для построения инклюзивного городского будущего.
  5. Гендерно-преобразующие подходы имеют решающее значение для построения инклюзивного городского будущего.

Устойчивая городская экономика: катализатор продуктивного будущего

Городская экономика является неотъемлемой частью будущего городов. Учитывая размеры вклада городов в национальную экономику, будущее многих стран будет определяться продуктивностью их городских территорий. Сначала люди собирались в более густонаселенных населенных пунктах с целью торговли на рынках, и этот фундаментальный аспект городской жизни со временем развивался. Сегодняшняя городская экономика представляет собой сложную систему, связанную с глобальной торговлей и потоками капитала, в которой иностранные организации могут владеть недвижимостью по соседству, а отдаленные события могут влиять на цены на местные товары. Города должны быть умнее, чем когда-либо, в отношении того, как они позиционируют свою экономику для максимальной выгоды всех жителей, а также защищают окружающую среду и улучшают качество жизни в своем городе.

Подробнее

Краткие факты

1. Будущие потрясения, которые существенно повлияют на городскую экономику, неизбежны. Тем не менее, существуют различия в устойчивости городов к таким потрясениям, причем некоторые из них более подготовлены, чем другие.

2. Неформальная экономика по-прежнему остается и будет оставаться активной экономической силой в городских районах развивающихся стран. Поэтому этот сектор должен быть признан и поддерживаться как законный вклад в городскую экономику посредством широкого спектра инклюзивных политик и целевых программ.

3. Хорошо спланированная и управляемая урбанизация является преобразующей силой в направлении устойчивого и инклюзивного роста городов будущего.

4.Пандемия COVID-19 вызвала беспрецедентный кризис, приведший к массовым потерям рабочих мест, сокращению местных доходов и снижению темпов экономического роста в городах. Этот опыт демонстрирует безотлагательность построения устойчивой городской экономики в будущем.

5.Города в развивающихся странах переживают стремительную урбанизацию без структурных преобразований, поэтому им не удается добиться повышения производительности, что делает их крайне уязвимыми к будущим потрясениям.

Пункты политики

  1. Города должны уделять первоочередное внимание диверсификации экономики как важнейшему столпу построения устойчивой городской экономики и продуктивного будущего городов в соответствии с Новой программой развития городов.
  2. Устойчивое городское и территориальное планирование, поддерживаемое эффективными структурами управления, имеет решающее значение для построения устойчивой городской экономики и продуктивного будущего городов.
  3. Городская экономика более продуктивна в мирных и стабильных обществах.
  4. Правительствам следует осуществлять целенаправленные меры, такие как специализированные сети социальной защиты, для расширения возможностей маргинализированных групп.
  5. Устойчивое и инновационное муниципальное финансирование имеет основополагающее значение для оптимистичного будущего городов.

Пандемия COVID-19 не означает конец городов: переход к жизнестойкому и устойчивому городскому будущему.

Обеспечение более зеленого будущего городов

Изменение климата и экологические проблемы все больше доминируют в будущих сценариях. Участившиеся экстремальные погодные явления и стихийные бедствия, такие как наводнения, аномальная жара и оползни, сильнее всего повлияют на городские районы, что делает адаптацию к изменению климата первостепенной задачей. Между тем, городские районы несут ответственность за большую часть мировых выбросов углерода. Таким образом, переход к чистым нулевым выбросам парниковых газов должен произойти как можно скорее. Города могут внести свой вклад, используя широкий спектр возможностей.

Подробнее

Краткие факты

1. Нынешняя политика нулевого уровня выбросов имеет недостатки, включая чрезмерную зависимость от слаборазвитых технологий, не учитывающих местные ресурсы, и отсутствие интеграции стратегий местного управления в национальные программы действий.

2. Климатические воздействия и другие экологические кризисы взаимодействуют с движущими силами городского неравенства, которое угрожает будущему городов.

3. Более экологичное будущее невозможно обеспечить без переходов.

4. Мир теряет возможность использовать постпандемический контекст в качестве катализатора для облегчения инвестиций в переход к нулевым выбросам углерода.

Пункты политики

  1. Достижение чистого нуля также зависит от действий на местном и городском уровне. Поэтому директивные органы на всех уровнях должны признавать и поддерживать роль городских районов в переходе к нулевому уровню выбросов.
  2. Решения, основанные на природе, должны быть частью инклюзивных процессов планирования устойчивого городского будущего — местные действия по обеспечению более зеленого будущего не могут игнорировать их жизненно важную роль.
  3. При принятии экологических решений необходимо учитывать различные мнения и точки зрения, чтобы свести к минимуму неопределенность на пути к обеспечению более зеленого городского будущего.
  4. Различные уровни правительства и учреждения должны использовать потенциал международных партнерств, таких как транснациональные сети и социальные движения, для обеспечения более зеленого будущего городов.

Общественное здравоохранение и устойчивое городское будущее

Как свидетельствует история, устойчивость и масштабируемость городов зависят от эффективного общественного здравоохранения. Помимо больниц, лекарств и вакцин, необходимым минимальным компонентом для обеспечения общественного здравоохранения в городских районах является справедливое обеспечение инфраструктуры, способствующей укреплению здоровья, такой как зеленые насаждения, улучшенное жилье, чистая и безопасная питьевая вода и обширные канализационные системы для безопасного удаления отходов жизнедеятельности человека. Хотя COVID-19 привел к первой крупной глобальной пандемии за столетие, будущее предвещает новые эпидемии и пандемии. В настоящее время общественное здравоохранение снова находится на переднем крае в предвидении будущего городов.

Читать далее

Краткие факты

1.Изменение климата превзошло болезни в качестве главной угрозы для здоровья в городах и рисков, ведущих к сценарию будущего с большим ущербом для городов.

2. Причины смертности и плохого состояния здоровья в городах значительно изменились за последние 20 лет в связи с ростом числа неинфекционных заболеваний (НИЗ) как в городах с низким, так и с высоким уровнем дохода.

3.COVID-19 усугубил укоренившееся неравенство в отношении здоровья в городах с расовыми/этническими меньшинствами, женщинами, перемещенным населением, жителями неформальных поселений, нестандартно занятыми работниками и другими маргинализованными группами, которые несоразмерно пострадали.

4. Повышение уровня депрессии, тревоги и других последствий для психического здоровья было связано с COVID-19, особенно среди основных работников, лиц с повышенными обязанностями по уходу (особенно женщин), представителей расовых/этнических меньшинств и других уязвимых групп.

5.В ходе шести наиболее разрушительных конфликтов, происходящих сегодня в мире, крупные города были активными полями сражений, что привело к немедленным и долгосрочным разрушительным последствиям для здоровья городов и будущего развития.

Очки политики

  1. Когда здоровье признается и учитывается в качестве приоритета во всех городских мероприятиях, появляются жизненно важные возможности для достижения многочисленных преимуществ для благополучия и содействия инклюзивному, жизнестойкому и устойчивому городскому будущему.
  2. Непрерывный сбор дезагрегированных данных необходим для выявления истинной картины многоуровневых быстро меняющихся рисков для здоровья в городах для разработки эффективной политики и принятия мер, чтобы лица, ответственные за разработку политики, «никого не оставили без внимания».
  3. Проблемы неравенства в отношении здоровья, часто связанные с географической, политической и социально-экономической изоляцией, можно решить с помощью местных инициатив, разработанных совместно с жителями для укрепления здоровья в маргинализированных районах и поддержки более справедливого городского будущего.
  4. Расширение всеобщего медицинского обслуживания является ключевым приоритетом в укреплении здоровья для инклюзивного, устойчивого и устойчивого городского будущего, а также в повышении готовности системы здравоохранения к будущим эпидемиям и пандемиям.
  5. Отзывчивые и подотчетные местные органы власти играют ключевую роль в разработке эффективных комплексных мер вмешательства на местах, которые могут принести многочисленные сопутствующие выгоды для здоровья, интеграции и смягчения последствий изменения климата.

Переосмысление управления городским хозяйством для будущего городов

С какими бы будущими городскими проблемами ни столкнулись города, будь то бедность, здравоохранение, жилье или окружающая среда, городское управление всегда играет решающую роль в обеспечении того, чтобы возможности и ресурсы учреждений и людей соответствуют их обязанностям и желаниям. Устойчивое городское развитие невозможно без эффективного многоуровневого городского управления, включающего местные органы власти, гражданское общество и национальные правительства. С 2020 года правительства подвергаются серьезным испытаниям, а это означает, что сейчас самое время переосмыслить городское управление и поставить города на путь оптимистичного сценария будущего.

Подробнее

Краткие факты

1. С точки зрения пространственной справедливости эффективное многоуровневое управление играет ключевую роль в обеспечении того, чтобы глобальные потрясения, такие как пандемия, не оказывали непропорционального воздействия на уязвимые группы.

2.Пандемия Covid-19 ускорила цифровизацию городского управления, что дает возможность использовать новые данные, но также грозит увеличением цифрового разрыва.

3. Дипломатия городов и международные сети городов предоставляют городам новые возможности для обмена знаниями и опытом, а также для адаптации подходов к управлению к их собственному контексту.

4. Эффективная децентрализация, местная фискальная автономия, адекватный местный потенциал и связи между национальной городской политикой и городами развиты недостаточно.

5. В то время как многие города участвуют в инновационных процессах участия, во всем мире пространство для гражданского общества сужается.

Пункты политики

  1. В эпоху глобальных угроз и потрясений, таких как пандемии, стихийные бедствия и вооруженные конфликты, городское управление должно быть гибким и адаптируемым.
  2. Поскольку города более смешаны в культурном отношении, а расстояние между гражданами и правительством больше, крайне важно укреплять доверие и легитимность, в том числе защищать конфиденциальность данных.
  3. Правительства должны иметь достаточную политическую и институциональную легитимность, четко определенные роли, а также потенциал и ресурсы, соответствующие их обязанностям.
  4. Необходима более четкая и более децентрализованная нормативно-правовая база, позволяющая увеличить доходы из собственных источников, муниципальные займы и выпуск облигаций, а также более регулярные государственные трансферты.
  5. Правительство должно пересмотреть свои отношения между частным сектором и гражданским обществом, уделяя особое внимание недопредставленным группам для совместной разработки таких стратегий, как ремуниципализация, финансирование под руководством сообщества и формы совместного производства городских услуг.

Процветающие города будущего, скорее всего, будут теми, которые признают и используют возможности, чтобы выступать в качестве платформы для инноваций.

Инновации и технологии: на пути к городскому будущему, основанному на знаниях

Развитие технологий и будущее городов неразрывно связаны. Будущее городов будет основано на знаниях, во многом благодаря инновациям и широкому использованию новых технологий, а также оцифровке практически всех аспектов городской жизни. Технологические инновации определяют двадцать первый век. Города переживают волну цифровизации, которая меняет то, как горожане живут, работают, учатся и развлекаются. Технологии открывают большие перспективы для улучшения условий жизни в городах, но существуют также риски того, что технологии «умного города» вторгнутся в частную жизнь. Тем временем города соревнуются за инновационные предприятия в гонке, в которой будут как победители, так и проигравшие в будущем городов.

Подробнее

Краткие факты

1. Инновации и технологии играют все более важную роль в планировании устойчивого развития городов будущего.

2. Цифровизация и автоматизация быстро трансформируют городскую экономику.

3.Неотложная необходимость декарбонизации городской экономики стимулирует сближение «зеленых» и «умных» технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *