Страны восточной европы и их столицы: Страны Европы и их столицы.

Содержание

Рейтинг: в каких европейских странах самый дешевый и доступный общественный транспорт?

В новом рейтинге оцениваются различные европейские страны и их столицы по стоимости и доступности общественного транспорта.

В новом отчете Greenpeace рассказывается о работе общественного транспорта в 30 европейских странах.

Организация составила рейтинг стран по четырем критериям: простота системы покупки билетов, доступность билетов на длительный срок, скидки для социально незащищенных групп населения и ставки НДС. В отчете также рассматривались отдельные столицы, которые оценивались по тем же категориям.

Каждой столице и стране была поставлена оценка по шкале из 100 баллов.

Люксембург, Мальта, Австрия, Германия, Кипр и Испания заняли первое место, получив высокие баллы за простоту приобретения билетов и скидки. Столица Эстонии Таллин, Люксембург и Валлетта на Мальте заняли первые три места в рейтинге городов.

Греция, Хорватия и Болгария оказались в конце списка среди стран, причем Болгария не набрала ни одного балла ни в одной из четырех категорий.

Что касается городов, то столица Нидерландов Амстердам, Лондон (Великобритания) и Дублин  (Ирландия) получили наихудшие оценки по стоимости и доступности.

Где в Европе общественный транспорт стоит дешевле и дороже всего?

Города с самыми дешевыми месячными или годовыми билетами — Прага, Братислава, Рим и Вена. Здесь стоимость проезда составляет около 0,85 евро или меньше в день.

Мадрид также попал в этот список, но только на время: 60-процентная скидка на месячные билеты действует до 30 июня этого года. Испания также сделала региональные и пригородные поезда бесплатными для частых пользователей до конца 2023 года, хотя есть некоторые ограничения, максимум четыре поездки в день.

Испания предпринимает усилия по снижению стоимости общественного транспорта.IMAGO/viennaslide via Reuters Connect

Самыми дорогими городами Европы оказались Лондон, Дублин, Париж и Амстердам. Билеты здесь обойдутся вам более чем в 2,25 евро в день.

Как убедить граждан не пользоваться своими автомобилями?

«Мы не выступаем за бесплатный транспорт, — подчеркивает Хервиг Шустер, эксперт по транспорту кампании Greenpeace «Мобильность для всех». — Мы говорим, что транспорт должен быть доступным. Бесплатный транспорт может быть в Люксембурге, который является богатой страной. Это нормально».

Большинству стран было проще стремиться к стоимости билетов около 1 евро в день, говорит Шустер.

Таллин стал одним из первых городов, сделавших общественный транспорт бесплатным для жителей в 2013 году, и это привело к росту спроса на 1,2 процента с момента отмены платы за проезд.

Пассажиры на подземной автобусной станции Виру в центре ТаллинаAFP

Люксембург — первая европейская страна, сделавшая проезд бесплатным как для местных жителей, так и для иностранных туристов. Однако это не смогло убедить людей отказаться от автомобилей.

Greenpeace отмечает, что это, вероятно, связано с тем, что более 200 000 человек приезжают в Люксембург ежедневно из других стран: им все равно придется покупать билеты у себя.

«Люди обычно едут в Люксембург из Германии, из Бельгии и все равно пользуются автомобилем, потому что пользы не так уж и много, если они не платят только за люксембургский участок пути», — говорит Шустер.

В 2022 году Мальта стала второй страной ЕС, сделавшей общественный транспорт бесплатным. Но не  на всех видах транспорта, исключение составляют экспрессы и паромы.

Пользователям общественного транспорта по-прежнему необходимо предъявлять «билетную карту Tallinja», которая дает право на бесплатный проезд после однократной регистрации за 15 евро. Это означает, что недорогой общественный транспорт Мальты менее доступен для нерезидентов.

Что поможет пользоваться общественным транспортом чаще?

Greenpeace утверждает, что снижение стоимости проезда в общественном транспорте — один из «самых простых и быстрых» способов пересадить людей с автомобилей на поезда и автобусы. Это также может помочь в борьбе с кризисом стоимости жизни и растущей транспортной бедностью.

Однако стоимость общественного транспорта должна быть ниже, чем стоимость эксплуатации автомобиля, и стоить соответствующе, иначе люди не будут им пользоваться. В отчете отмечается, что многие страны и города за последние недели, месяцы и годы сделали общественный транспорт дешевле, но еще есть над чем работать.

«В краткосрочной перспективе в большинстве стран существует проблема финансирования», — говорит Шустер. — Если вы делаете общественный транспорт дешевле, то, конечно, это покрывается за счет налогоплательщиков, по крайней мере, в краткосрочной перспективе».

Вместе с тем существует «огромный потенциал» для перевода средств из субсидий на ископаемое топливо или введения налогов на авиабилеты и керосин для уменьшения цен на проездные, добавляет Шустер. Одним из самых простых способов сокращения расходов была бы отмена НДС, ставки которого в некоторых странах Восточной Европы достигают 20 процентов.

«В течение нескольких лет, я думаю, все правительства могли бы ввести такое справедливое ценообразование», — убежден Шустер.

Также важно упростить навигацию в системах продажи билетов. Шустер говорит, что электронные карты, которые можно использовать повсеместно, например в Нидерландах, являются хорошим решением. Особенно по сравнению с Болгарией, где при пересадке с одного вида транспорта на другой может понадобиться несколько билетов.

Сочетание низкой стоимости, хорошей инфраструктуры, простой и понятной системы продажи билетов станет лучшим способом поощрить больше людей пользоваться общественным транспортом.

Что такое «климатический билет» и может ли он стать решением проблемы?

По данным Greenpeace, несколько прогрессивных стран и городов задали общеевропейскую тенденцию к введению так называемого «климатического билета».

«Наше определение климатического билета — это билет на общественный транспорт, который действителен для всех или большинства видов общественного транспорта… в течение определенного периода», — объясняет Шустер.

Три из 30 стран — Австрия, Венгрия и Германия — уже ввели такие проездные документы, их можно использовать по всей стране.

«Модель, которая ближе всего к нашей [рекомендации], — австрийская, потому что австрийский климатический билет распространяется на все виды транспорта. Вы можете использовать проездной как в сельской местности, так и в Вене», — говорит Шустер.

Greenpeace призывает все европейские страны, которые еще не снизили стоимость проезда в общественном транспорте, переходить на климатический проездной. 

Рольф Эрфурт, директор по эксплуатации берлинской компании общественного транспорта BVG, держит в руках Deutschland Ticket.AFP

Отчет показывает, что идеального «климатического билета» в Европе пока не существует. Но есть несколько интересных инициатив, которые можно улучшить и применить в других странах.

Например, Шустер говорит, что хотя австрийская модель хороша, она слишком дорога. «Немецкий билет» дешевле, но он не действует в некоторых городских транспортных сетях.

Трансграничная продажа билетов, как в Люксембурге, также является проблемой в Европе. Если людям приходится покупать два национальных проездных на общественный транспорт, чтобы проехать всего 30 км, это не делает такую систему удобной.

«Это необходимо изменить, и я думаю, что Европейская комиссия может взять на себя часть работы», — заключает Шустер.

карта и таблица с названиями государств и столиц

Главная » Науки о природе

Время чтения 4 мин.Просмотры 20.1k.Обновлено

Содержание

  1. Политическая карта Европы с названиями стран на русском языке
  2. Таблица стран Европы со столицами
  3. Государства Восточной Европы
  4. Государства Западной Европы
  5. Государства Северной Европы
  6. Государства Южной  Европы
  7. Азиатские государства, которые частично расположены в Европе
  8. Зависимые территории

Здесь представлена карта стран на русском языке и таблица с суверенными государствами, а также зависимыми территориями Европы. Они включают в себя полностью независимые государства и зависимые от различных стран Европы территории. Всего в Европейской части света насчитывается 50 суверенных государств и 9 зависимых территорий.

Читайте также:

  • Политическая карта и список всех стран Азии с названиями столиц;
  • Политическая карта и список всех стран Африки с названиями столиц;
  • Политическая карта и список всех стран Северной Америки с названиями столиц;
  • Политическая карта и список всех стран Южной Америки с названиями столиц.

Согласно общепринятому географическому определению, граница между Азией и Европой проходит вдоль Уральских гор, реки Урал и Каспийского моря на востоке, горной системы Большой Кавказ и Черного моря с его выходами, Босфором и Дарданеллами на юге. Исходя из этого разделения, трансконтинентальные государства Азербайджан, Грузия, Казахстан, Россия и Турция имеют территории как в Европе, так и в Азии.

Остров Кипр в Западной Азии близок к Анатолии (или Малой Азии) и находится на Анатолийской плите, но часто считается частью Европы и является нынешним членом Европейского Союза (ЕС). Армения также полностью находится в Западной Азии, но является членом некоторых европейских организаций.

Хотя Средиземное море обеспечивает более четкое разделение между Африкой и Европой, некоторые традиционно европейские острова, такие как Мальта, Сицилия, Пантеллерия и Пелагианские острова, расположены на Африканской Континентальной плите. Остров Исландия является частью Срединно-Атлантического хребта, пересекающего Евразийскую и Североамериканскую плиты.

Гренландия имеет социально-политические связи с Европой и является частью Королевства Дании, но географически ближе к Северной Америки. Иногда Израиль также рассматривается как часть геополитических процессов Европы.

Другие территории являются частью европейских стран, но географически расположены на других континентах, таких как французские заморские департаменты, испанские города Сеута и Мелилья на побережье Африки, и голландские Карибские территории Бонайре, Саба и синт-Эстатиус.

Есть 50 международно признанных суверенных государств с территорией, расположенной в пределах общего определения Европы и/или членов в международных европейских организациях, из которых 44 имеют свои столицы в пределах Европы. Все, кроме Ватикана являются членами Организации Объединенных Наций (ООН), и все, кроме Беларуси, Казахстана и Ватикана являются членами Совета Европы. 28 из этих стран являются членными ЕС с 2013 года, что означает высокую интеграцию друг с другом и частичное разделение своего суверенитета с институтами ЕС.

Политическая карта Европы с названиями стран на русском языке

Чтобы увеличить карту, кликнете по ней.

Политическая карта Европы с названиями государств/Wikipedia

Таблица стран Европы со столицами

Государства Восточной Европы

НазванияСтолицы
1БеларусьМинск
2БолгарияСофия
3ВенгрияБудапешт
4МолдавияКишинёв
5ПольшаВаршава
6РоссияМосква
7РумынияБухарест
8СловакияБратислава
9УкраинаКиев
10ЧехияПрага

Государства Западной Европы

НазванияСтолицы
1АвстрияВена
2БельгияБрюссель
3ВеликобританияЛондон
4ГерманияБерлин
5ИрландияДублин
6ЛихтенштейнВадуц
7ЛюксембургЛюксембург
8МонакоМонако
9НидерландыАмстердам
10ФранцияПариж
11ШвейцарияБерн

Государства Северной Европы

НазванияСтолицы
1ДанияКопенгаген
2ИсландияРейкьявик
3НорвегияОсло
4ЛатвияРига
5ЛитваВильнюс
6ФинляндияХельсинки
7ШвецияСтокгольм
8ЭстонияТаллин

Государства Южной  Европы

НазванияСтолицы
1АлбанияТирана
2АндорраАндорра-ла-Велья
3Босния и ГерцеговинаСараево
4ВатиканВатикан
5ГрецияАфины
6ИспанияМадрид
7ИталияРим
8МакедонияСкопье
9МальтаВаллетта
10ПортугалияЛиссабон
11Сан-МариноСан-Марино
12СербияБелград
13СловенияЛюбляна
14ХорватияЗагреб
15ЧерногорияПодгорица

Азиатские государства, которые частично расположены в Европе

НазванияСтолицы
1КазахстанАстана
2ТурцияАнкара
Государства, которые с учетом границы между Европой и Азией по Кавказу, частично расположены в Европе
НазванияСтолицы
1АзербайджанБаку
2ГрузияТбилиси
Государства, которые находятся в Азии, хотя с точки зрения геополитики ближе к Европе
НазванияСтолицы
1АрменияЕреван
2Республика КипрНикосия

Зависимые территории

НазванияСтолицы
1Аланды (автономия в составе Финляндия)Мариехамн
2Гернси (коронное владение Британской короны, которое не входит в состав Великобритании)Сент-Питер-Порт
3Гибралтар (заморские владения Великобритании, которые оспариваются Испанией)Гибралтар
4Джерси (коронное владение Британской короны, которое не входит в состав Великобритании)Сент-Хелиер
5Остров Мэн (коронное владение Британской короны)Дуглас
6Фареры (автономный островной регион, входящие в состав Дании)Торсхавн
7Шпицберген (архипелаг в Северном Ледовитом океане, который является частью Норвегии)Лонгйир

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Search for:

Восточная Европа: Карточки стран и столиц

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.

Войти

Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!

Обновление

  • Перемешать

    Включить

    Выключить

  • В алфавитном порядке

    Включить

    Выключить

  • Передний Первый

    Включить

    Выключить

  • Обе стороны

    Включить

    Выключить

  • Читать

    Включить

    Выключить

Чтение…

Передний

через

Кнопка воспроизведения

Кнопка воспроизведения

Прогресс

1/22

Нажмите, чтобы перевернуть

Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;

Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;

H показать подсказку;

A читает текст в речь;

  • Делиться
  • Распечатать
  • Экспорт
  • Клон

22 карты в этом наборе

  • Передняя часть
  • Спина

Беларусь

Болгария

Хорватия

Загреб

Армения

Ереван

Албания

Тирана

Украина

Чехия

Прага

Босния и Герцниговина

Сараево

Румыния

Бухарест

Турция

Анкарра

Греция

Афины

Венгрия

Будапешт

Сербия

Белград

Словения

Любляна

Польша

Варшава

Молдова

Кишинев

Грузия

Тбилиси

Кипр

Никосия

Македония

Скопье

Эстония

Таллинн

Латвия

Литва

Вильнюс

Viking TV — Столицы Восточной Европы

Выпуски Viking.

TV о столицах Восточной Европы (10)