Строительство софийского собора в киеве дата: Софийский собор в Киеве, фото. Строительство храма Софии Киевской

Софийский собор в Киеве, фото. Строительство храма Софии Киевской

Софийский собор – выдающийся храмовый комплекс XI века в Киеве, исторический памятник-музей, в состав которого входят: Колокольня XVIII столетия, Дом Митрополита, бурса (школа), Брама Зборовского и сам древний храм. Кроме того, он находится рядом с самыми престижными гостиницами Киева.

История Софийского собора

Этот красивейший памятник ведет свою историю от XI века. София была вторым каменным сооружением Киева, она была возведена Ярославом, сыном князя Владимира. Строительство началось в 1037 году, продлилось сравнительно недолго – всего 3 года, в результате чего на перекрестке четырех ведущих дорог появился величественный храм в византийском стиле.

Софийский собор был задуман не только как религиозный центр, но также культурный и общественный. Помимо того, что в течении двух веков он был домом для митрополита Всея Руси, в нем также принимали посольские делегации, а также основали бурсу – школу для детей, где обучали грамоте и Закону Божьему.

На протяжении веков храм не раз подвергался разрушению, разграблению и страдал от пожаров. В 1169 не пожалел Софию Андрей Боголюбский, а в 1240 году – Батый. В 1280 году собор горел. С 1497 по 1630-ые история Софии была бесславной: после очередного разорения татарами храм долго был недействующим, и только в середине XII века митрополит Петр Могила вернул храм в лоно православной церкви.

В советские годы храм не действовал, и только ближе к концу XX века начались работы по реставрации и превращению его в музейно-храмовый комплекс: были расчищены сотни фресок, мозаика, восстановили внутреннее убранство. Сейчас собор ежегодно принимает тысячи туристов, которые могут увидеть монументальный собор в первозданном виде.

Киевская София: а знаете ли вы, что..?

Существует множество интересных фактов:

  • сейчас София белого цвета, но древние мастера не штукатурили ее;
  • собор в Киеве – один из трех мировых Софий («мудрость» в переводе с греческого). Один собор находится в Полоцке (Беларусь), второй — в Стамбуле, ныне он не действует;
  • все Софии, в том числе, киевская, являются памятниками мирового наследия, охраняемые Unesco;
  • когда-то в соборе стояли саркофаги видных политических деятелей Руси: Владимира Мономаха, Ярослава Мудрого и других;
  • святая София стала местом, где была основана Ярославом Мудрым первая древняя библиотека княжества.
  • когда был открыт и очищен медальон купола, стало понятно, что окружающие Христа-Вседержителя четыре архангела почти не сохранились («спасся» только один в голубой одежде). Остальные написал великий русский художник Врубель в 1884 году. Это не единственный храм, где есть работы кисти этого мастера.

Святая София: информация для туристов

Софийский собор, как и Киево-Печерская Лавра, является красивейшим музейно-храмовым комплексом, вход на территорию которого платный, как и на любую другую экспозицию.

Ежегодно множество людей прибывают в Киев, чтобы увидеть настоящие сокровища храма, бережно восстановленные для потомков в их первозданном виде. Это не только 260 квадратных метров смальтовой мозаики и почти 3000 квадратных метров фресок, воссозданных талантливыми мастерами XIX-XX веков, но также и уникальная мозаика Богоматери Оранты. В картине собраны кусочки смальты, имеющие 177 оттенка. Она интересна тем, что это одно из немногих изображений Божьей Матери без младенца, в молитвенной позе с простертыми вверх руками.

Фотографии Софийский собор в Киеве

Софийский собор в Киеве на карте Киева

Софийский собор в Киеве — достопримечательности рядом

Андреевский спуск

Софиевская площадь

Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра

Мариинский дворец

Костел св. Николая и Дом органной музыки

НСК Олимпийский

Майдан Незалежности

Золотые ворота

Киевский Зоопарк

Пирогово

Михайловский Златоверхий монастырь

Родина-мать

Андреевская церковь в Киеве

Десятинная церковь

Художественный музей Украины

Музей Великой Отечественной войны

Национальный музей истории Украины

Киевская крепость

Ботанический сад имени Гришко

Океанариум «Морская сказка»

Пинчук Арт Центр

Парк «Украина в миниатюре»

Парк Феофания

Пейзажная аллея

Входные билеты и туры

от 62€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от 112€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от 79€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от 61€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

Популярные экскурсии

3 hours

2 hours 30 minutes

3 hours

3 hours

1 to 3 hours

3 hours

8 hours

3 hours

2 hours

2 hours

3 hours

6 hours

3 hours

3 hours

5 hours

3 hours

Отели возле Софийский собор в Киеве

Популярные достопримечательности Украины

Приморский бульвар в ОдессеГоспромПлощадь Свободы в ХарьковеУспенский Кафедральный соборЗеркальная струяХудожественный музей ХарьковаОперный театр в ДонецкеДонбасс АренаМузей Донецкой железной дорогиДонецкий планетарийПарк кованых скульптурПлощадь Рынок во ЛьвовеДоминиканский собор во ЛьвовеОперный театр во ЛьвовеБернардинский монастырь Св. АндреяДворец ПотоцкихПотемкинская лестница в ОдессеОдесский театр оперы и балетаСпасо-Преображенский собор в ОдессеСвято-Николаевский храм в ДнепропетровскеМонастырский островДворец Григория ПотемкинаХудожественный музей в ДнепропетровскеИсторический музей им. Д.И. Яворницкого

Популярные города Украины

КиевОдессаЛьвовЧеркассыДнепрЖелезный ПортИвано-ФранковскЗапорожьеКаменец-ПодольскийЗатокаКаролино-БугазЯсиняХарьковВорохтаХерсонУманьХмельницкийСкадовскМоршинКропивницкийГрибовкаКоблевоГеническая Горка Кирилловка

Последние публикации

Все

Новости

06.01.2022

В Европе запустят новый спальный поезд

Новости

Новости

Путешествия

Обзоры

Путешествия

Обзоры

18.03.2021

Львов за 3 дня: что стоит посмотреть

Смотреть все

В ноябре отмечают начало строительства Софийского собора в Киеве

Днем рождения собора считается 4 ноября по старому стилю (17 ноября по новому стилю).

Источник: «Вечірній Київ»

Древнерусские летописи упоминают закладку Святой Софии под 1017 и 1037 годами и называют ее основателем великого киевского князя Ярослава Мудрого. Новейшие исследования доказали, что на самом деле собор основан крестителем Руси, великим киевским князем Владимиром Святославичем (980–1015), а завершен его сыном и наследником на киевском престоле Ярославом Мудрым (1016–1018; 1019–1054), отмечают в Национальном заповеднике «София Киевская».

Свидетель появления Софийского собора митрополит-русич Иларион Киевский в своем «Слове о Законе и Благодати» говорит, что в этом деле Ярослав завершил начинания своего отца Владимира, как Соломон – Давидово в строительстве Иерусалимского храма.

Древнейшие надписи-граффити на фресках Софии, содержащие даты 1018, 1019, 1022 и 1023 годы, четко обозначают верхнюю хронологическую границу построения собора, возникшего во втором десятилетии XI века. Сопоставление данных граффити и сохранившихся в древних Святцах дней освящения Софийского собора позволило точно датировать возникновение собора 4 ноября 1011 г. (основание) – 11 мая 1018 г. (завершение).

В старом Киеве знали, что Святая София – творение Владимира Святого. Источники зафиксировали стойкую киевскую традицию, говорившую о создании Софии Владимиром.

Наиболее значимо то, что в самой Софии указывалось точное время ее основания – это 1011 год. Речь идет о ктиторской надписи митрополита Петра Могилы, выполненной по его заказу в 1634 году на упругих арках центральной бани собора. Надпись утверждала, что Софийский собор начал строиться в 1011 году. Эта дата стояла в титульной надписи (вероятно, конца XVI в.) над входом в собор и в статистических «Описаниях Киевского наместничества» 70–80 гг. XVIII в. Дата 1011 год как время основания собора фигурирует также в рукописи «Кафедральный Киево-Софийский монастырь и его наместники», составленной кафедральным писарем Яковом Вороньковским около 1770 года.

Итак, дата 1011 год признавалась вплоть до конца XVIII в. Лишь после 1795 г., с образованием Киевской губернии, когда царским правительством были унифицированы все официальные даты относительно включенных в состав Российской империи украинских земель, утверждается «хрестоматийная» летописная дата 1037 год.

Она больше устраивала царизм, ведь связывалась с установлением Ярославом самодержавия. Согласно летописям, в 1036 году, когда Ярослав стал «самодержцем Русской земли», он победил печенегов «на поле вне града», а в следующем 1037 г. якобы основал на этом месте Софийский собор, по толкованию историков, как «памятник славы» русского оружия».

Дата 1037 год отвечала и идеологическим запросам советской империи с ее постулатом «Киевская Русь – единая колыбель трех братских народов». Ведь именно этот год признавался кульминационным в формировании империи Рюриковичей, обозначенным почти одновременным появлением в середине XI в. в ее главных центрах трех Софийских соборов – в Киеве, Новгороде и Полоцке. Но София Киевская древнее и величественнее своих тезок, которые пытались равняться на нее, повторять ее.

В 2011 году по решению ЮНЕСКО и Указа Президента Украины на международном и государственном уровнях торжественно отмечали 1000-летие основания Софии Киевской. Этот юбилей имеет большое значение для истории Украины. Появление Святой Софии во втором десятилетии XI в. свидетельствует, что государственность и культура Киевской Руси достигли своего апогея уже при Владимире, и именно из Киева распространились восточнославянскими территориями.

В Софии Киевской рассказали, как оберегали святыню от российских ракет. Национальный заповедник был одной из приоритетных целей для вражеских ударов.

Украинская архитектура, исторические памятники под угрозой уничтожения

Украина является домом для ряда важных культурных пространств и исторических зданий, возраст большинства из которых составляет много сотен лет. Софийский собор в Киеве, пожалуй, самая известная достопримечательность страны, узнаваемая по своим золотым куполам. Фото Владимира Синдеева/NGetty Images

Новости @ Северо-восточная домашняя страница

Другая жертва войны в Украине – архитектура

0%

Далее

Этот репортаж является частью продолжающегося освещения российско-украинской войны. Посетите нашу специальную страницу , чтобы узнать больше по этой теме.

За человеческими жертвами войны в Украине стоит еще одна трагедия: потеря — потенциальная, а в некоторых случаях уже осознанная — исторических памятников, архитектуры, произведений искусства и общественных площадей.

«Кажется банальным беспокоиться о физических структурах, когда на карту поставлены человеческие жизни, которые нельзя ничем заменить», — говорит 9.0017 Люси Молсби

, адъюнкт-профессор истории архитектуры в Северо-восточном университете. «Но здания и места — это больше, чем их материалы — они напоминают об общей, коллективной истории и воспоминаниях. Это памятники надеждам и мечтам, и именно это люди видят в их повреждении или разрушении. Вот почему потеря здания, памятника или важного общественного места может иметь такие последствия».

Украина является домом для ряда важных культурных пространств и исторических зданий, возраст большинства из которых составляет много сотен лет. Софийский собор в Киеве, пожалуй, самая известная достопримечательность страны, узнаваемая по своим золотым куполам. Комплекс более 1000 лет , и Посольство Украины при Святом Престоле и Большая украинская католическая архиепархия Киево-Галицкая обратились к России с призывом не бомбить его.

Слева направо: Дэн Коэн, декан библиотек и заместитель ректора по информационному сотрудничеству в Северо-восточном университете, и Люси Молсби, доцент кафедры истории архитектуры в Северо-восточном университете. Любезно предоставлено фото и фото Адама Гланцмана/Северо-восточного университета

Собор является одним из семь объектов из Списка всемирного наследия ЮНЕСКО, представляющего собой подборку мест по всему миру, которые «представляют выдающуюся универсальную ценность для человечества» и, как таковые, «должны быть защищены для того, чтобы будущие поколения могли их ценить и наслаждаться», согласно ЮНЕСКО , Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.

Среди других объектов Всемирного наследия – многовековые деревянные церкви, именуемые церков

; резиденция буковинских и далматинских митрополитов XIX века; и другие исторические достопримечательности.

Столкнувшись с широкомасштабными беспрепятственными бомбардировками из России, все эти объекты находятся в серьезной опасности.

Уже сейчас в северном городе Харькове российские нападавшие нанесли удар по площади Свободы, одной из крупнейших общественных площадей в Европе, где находится Госпром, или Дом государственной промышленности. Здание 20-го века под номером находится на рассмотрении ЮНЕСКО под номером в качестве объекта всемирного наследия. Два важных здания поблизости, Харьковский государственный академический театр оперы и балета и Харьковская филармония, были превращены в руины во время бомбардировки, сообщает New York Times9.0017 сообщает .

Президент Украины Владимир Зеленский в обращении к Европарламенту сказал : «Каждая площадь сегодня, как бы она ни называлась, будет называться площадью Свободы, в каждом городе нашей страны.

Нас никто не сломает».

 Молсби говорит, что преднамеренное нападение на культурные артефакты — это стратегия, которую иногда используют в военное время.

«Уничтожение культурного наследия — это стратегия, потому что она особенно деморализует», — говорит она. «Когда люди покидают свои дома в чрезвычайной ситуации, они берут свои фотографии или память о своей бабушке».

Нацеливание на культурные или исторические объекты, по словам Молсби, «обеспечивает потерю доступа к этой истории».

Если только архивариусы, библиотекари и другие специалисты в области цифровых гуманитарных наук не могут защитить документы, чертежи, литературу, фотографии и другие материалы, служащие свидетельством сообщества. И эта работа уже ведется, говорит Дэн Коэн , декан библиотек и вице-проректор по информационному сотрудничеству в Северо-Восточном университете.

Группа «профессионалов в области культурного наследия», включая библиотекарей, архивариусов, исследователей и программистов, лихорадочно работает над архивированием «подверженных риску [веб]сайтов, цифрового контента и данных в украинских учреждениях культурного наследия, пока страна находится под атакой », согласно 9Сайт группы 0017 . Организация называется «Сохранение украинского культурного наследия онлайн», или СУЧО.

Добровольцы могут зарегистрироваться , чтобы помочь оцифровать важные, исторические или уникальные документы, фотографии и веб-сайты для потомков.

«Эти цифровые библиотеки, которые синтезируют, сохраняют и делают широко доступными записи регионов, штатов, наций, людей и сообществ, имеют долгую историю — SUCHO — это просто последняя версия», — говорит Коэн.

Действительно — и это также отмечает Молсби — уничтожение культурных и исторических мест и материалов в Украине также является последним в долгой истории преднамеренного стирания.

«Эта история была игрой из на Ближнем Востоке в течение десятилетий , и разрушения там уходят гораздо глубже во времени», — говорит Молсби. По словам Коэна, Совет по библиотечным и информационным ресурсам реализует программу , аналогичную SUCHO, которая посвящена цифровому архивированию материалов из стран Ближнего Востока.

И хотя архитектура не может быть заархивирована в Интернете, очень подробные цифровые сканы и визуализации исторических зданий и памятников могут быть. Тщательное лазерное сканирование собора Нотр-Дам в Париже оказалось необходимым для восстановления его частей после пожара в здании в 2019 году.   

«Большая часть человеческого самовыражения принимает форму письма, искусства, архитектуры. , музыка — эти неотъемлемые части культуры и истории», — говорит Коэн. «Эти материалы — клей общества. Сохранение их означает сохранение ориентиров, с которыми люди чувствуют себя связанными».

По вопросам СМИ обращайтесь к Шэннон Нарги по телефону [email protected] или 617-373-5718.

Темы
Общество и культура архитектура архивы цифровые гуманитарные науки Россия Украина Война
Кредиты
Автор Молли Каллахан.

Достопримечательности Киева могут быть уничтожены российским вторжением

Культура

В то время как вокруг столицы Украины продолжаются боевые действия, пять экспертов по городу размышляют о местах, которые имеют для них наибольшее значение.

Меган Баски

Тим Чонг / Гетти; Вадим Тарасов/Getty; Франс Селлис / Гетти; Колин Уолтон / Алами; The Atlantic

Киев часто называют колыбелью славянской цивилизации. Согласно легенде, город был основан в 482 году, когда группа братьев и сестер из царского славянского племени застолбила поселение на берегу Днепра. К концу тысячелетия под руководством Владимира Великого он стал столицей крупной европейской цивилизации — Киевской Руси. В этот момент Москва была едва ли деревней.

Помимо Майдана Незалежности, главной площади Киева и протестных площадок, большая часть того, что западные жители знают о Киеве, — это достопримечательности, связанные с этим легендарным прошлым. Софийский собор и Киево-Печерская Лавра, обе луковичные церкви, построенные в 11 веке, являются самыми известными памятниками города. Несмотря на свою красоту и своеобразие, они представляют собой лишь одно измерение киевского ландшафта.

Я узнал об этом из первых рук в 2005 году, когда приехал в Киев по стипендии. Снимал квартиру в советской многоэтажке возле метро Лыбедская, в центре города. Пожилая женщина, которая ухаживала за моим многоквартирным домом, выращивала во дворе одуванчики, используя в качестве горшков комплект выброшенных автомобильных покрышек. За углом было еще одно здание советской эпохи, похожее на летающую тарелку. На другой стороне станции метро, ​​в глубине гудящего рынка, построенного из старых транспортных контейнеров, находился ресторан, где подают лучшую, самую аутентичную китайскую еду, которую я ел в своей жизни. Бруталистическая башня Национальной библиотеки Украины им. Вернадского манила из-за множества свистящих автомагистралей. Библиотека еще не оцифровала свой карточный каталог, что замедляло исследования, но я часто приходил просто посидеть в ее читальном зале, куда льется свет из рядов круглых окон в потолке.

Киев, который я узнал, был находчивым, причудливым и многослойным с историей. Пока вокруг столицы продолжаются бои, я собрал пятерых украинских урбанистов, чтобы написать о самых дорогих для них местах в столице Украины.


Архив Юрия Шалацкого

«На Подоле, центральном районе Киева, который со времен средневековья был речным портом, находится жилой комплекс позднесоветской эпохи, неофициально известный как 4блока. Протянувшись через четыре городских квартала, он был построен в 1985 по 1994 год и является одним из немногих примеров того, что можно было бы назвать украинским постмодернизмом.

Хотя практически все советское жилье проектировалось централизованно, для комплекса из 4 блоков архитекторы отбирались на редком открытом конкурсе. Это было радикально, потому что сообщество должно было формировать его конструкцию. У каждого из его 19 зданий был свой архитектор, который объединил элементы окружающей среды и существующие здания, а не игнорировал их или сносил. Несмотря на надвигающийся экономический кризис, комплекс был дерзко украшен. Арки, переходы, колонны и цвет использовались для создания гостеприимной, живой атмосферы. Местные жилищные кооперативы и близлежащие фабрики спонсировали и обставляли квартиры.

Несмотря на то, что к моменту распада Советского Союза комплекс был в основном завершен и в нем постоянно жили люди, мало кто знает его историю. Я снова и снова возвращаюсь к 4blocks как к символу альтернативного видения ярких 1990-х, которых никогда не было». — Александр Анисимов, главный специалист отдела городской мобильности и уличной инфраструктуры Львовского городского совета во Львове, Украина


Иван Наконечный / Getty

«Как же я люблю исторический центр Киева, его жилые кварталы, где есть Не какие-либо известные достопримечательности, так же особенные для меня. Мой муж Егор вырос на Оболони, в жилом районе в северной части города. Мы прожили там вместе 11 лет, пока не были вынуждены уехать в ночь на 24 февраля вместе с мамами и нашей кошкой.

Егор помнит, что в период масштабной застройки на Оболони в 1980-е не было детских площадок, поэтому дети играли в горах песка на стройках и купались среди осколков льда в заливе на Днепре. Мои любимые места на Оболони — четырехкилометровая набережная, идущая параллельно реке, экспериментальная архитектура (в том числе два здания, которые мы называем «кукурузными початками» из-за их сходства с растением) и запах солода, доносящийся из пивоварня в квартале от нашего дома.

Мы прожили свою жизнь среди оболонского бетона, песка и реки. В 2015 году мы с мужем принимали моих родителей и сестру из Макеевки, Украина, когда обстрелы там стали невыносимыми. Утром 14 марта в жилой дом на Оболони попал первый российский снаряд, в результате чего погиб как минимум один человек. Война снова пришла в наш район». — Анастасия Пономарёва, архитектор и вынужденная переселенка в Ивано-Франковске, Украина


Гетти

«Слово выставка имеет особое значение в Киеве с 1958 года, когда на окраине Голосеевского парка открылась Выставка достижений народного хозяйства (ныне Экспоцентр Украины). Советский режим разработал комплекс как инструмент пропаганды, чтобы подчеркнуть достижения украинцев и светлое будущее при коммунизме. Известная как «Украина в миниатюре», посетители могли посетить десятки павильонов, посвященных таким темам, как горнодобывающая промышленность, машиностроение и сельское хозяйство Украины. Заводские рабочие и колхозники получили в подарок путёвки на выставку, чтобы вдохновить их на новые победы в деле коммунистов.

Когда я был маленьким, я с удовольствием посещал выставку с семьей по выходным, не зная, конечно, ее идейного замысла. На главной площади располагались величественные неоклассические дворцы и фонтаны, окруженные цветущими клумбами. Было много блюд, которые можно было попробовать, кинотеатр, экскурсионный автобус, который проводил вас по территории, и зеленые насаждения, которые служили оазисом для жителей мегаполиса.

После распада Советского Союза комплекс потерял свое назначение и начал разрушаться. Однако в последнее десятилетие жизнь постепенно вернулась; на площадке стали проводить музыкальные фестивали и выставки. Недавно поступило предложение снести один из модернистских павильонов и перепланировать территорию. Киевляне объединились, чтобы отстоять целостность комплекса, показав, насколько ценной и любимой остается выставка». — Евгения Моляр, искусствовед; участник арт-коллектива DE NE DE, целью которого является переосмысление роли советской истории в публичном пространстве; и беженец в Берлине


Дмитрий Соловьев

«Цветы Украины» — модернистское здание, спроектированное украинским архитектором Николаем Левчуком. Построенный в 1985 году, это был настоящий ботанический дворец советских времен, в котором располагались цветочный магазин, оранжерея, выставочный зал, исследовательский центр и мастерская для детей.

После распада Советского Союза здание было сдано в аренду малому бизнесу. В 2021 году девелопер объявил о планах снести его и заменить коммерческой недвижимостью и торговыми площадями. Мои товарищи-активисты и я начали кампанию по сохранению, кульминацией которой стал протест 200 человек, одетых в одежду с цветочным рисунком и держащих цветочные горшки. Разработчик решил продолжить снос, несмотря ни на что. Услышав эту новость, я помчался на место и обнаружил десятки встревоженных людей, праздных полицейских и двух экскаваторов-разрушителей, сносивших теплицу. Я транслировал это место в прямом эфире и призывал людей собираться.

Когда экскаваторы начали разрушать фасад, растущая толпа опрокинула забор и затопила территорию, заставив экскаваторы остановиться. Затем мы сидели в здании на корточках, пока экскаваторы не ушли. Это движение за сохранение цветов Украины объединило и киевлян, и общественных деятелей, и политиков. Через месяц здание было внесено в список объектов культурного наследия. Длительная судебная тяжба между активистами и застройщиком продолжается, хотя война остановила разбирательство. Но мы уже выиграли, повысив осведомленность общественности о регулировании охраны и развития наследия в Киеве и создав сильное сообщество активистов по сохранению». — Дмитрий Соловьев, активист, исследователь архитектуры, писатель/фотограф @ukrainianmodernism в Instagram и вынужденный переселенец в Ивано-Франковске, Украина


Getty

«Больше всего я люблю зеленую и синюю часть Киева. Одно из моих любимых мест — урочище Горбачиха, проходящее вдоль притока Днепра на левом берегу Киева. Мы с женой приезжаем с друзьями каждый сезон. Я рад, что у нас есть сильное сообщество, которое защищает эти зеленые насаждения от частных застройщиков. Сейчас некоторые из этих людей защищают Киев от российских оккупантов.

Британский антрополог Тим Ингольд предложил представить окружающую среду как непрерывно разворачивающуюся историю. Эта идея заставляет меня думать об истории моего собственного дома. Я вырос на востоке Украины, в пригороде Луганска. Когда мои родители купили наш дом в 1998 году, в нем росли молодые деревья — вишня, яблоня и персик. С начала войны, в 2014 году, там никто не смог жить. Никто не ухаживал за домом и деревьями.

В течение восьми лет, что я не был в Луганске, я задавался вопросом, когда мой дом превратится в руины. Однако заброшенные здания не разрушаются сразу; другие формы жизни населяют их. Я знаю от соседа, что над крышей дома вырос дикий виноград.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *