Студенты россии: 404 Страница не найдена

Содержание

Студенты российских вузов вернулись к очным занятиям :: Общество :: РБК

В Минобрнауки и Минкультуры отметили, что учебные заведения должны соблюдать требования Роспотребнадзора, а это означает, в частности, соблюдение социальной дистанции, масочный режим на занятиях и регулярные проверки температуры студентов.

Читайте на РБК Pro

Крупные вузы также сообщали о планах вернуть студентов с удаленки. О выходе своих студентов с удаленки с 8 февраля сообщили в МГУ и РАНХиГС. При этом во ВШЭ и СПбГУ рассказали, что студенты будут постепенно возвращаться к очному формату обучения.

Так, в СПбГУ заявили, что в начале семестра и вплоть до 28 февраля большинство направлений подготовки вуз планирует проводить с применением информационно-коммуникационных технологий. Если эпидемическая обстановка изменится, то занятия переведут в аудитории. Вместе с тем программы медицинской и творческой направленности, а также ряда других с 11 февраля будут проводиться в смешанном формате очного обучения, отметили в вузе.

Студенты РУДН в феврале вернутся к очному обучению

В свою очередь, во ВШЭ заявили, что вуз планирует вернуться к офлайн-обучению в гибридном формате с 29 марта, а пока общие ограничения, связанные с эпидемией коронавируса, сохранятся. «Например, в аудитории будут находиться не более 50 человек, а офлайн-занятия будут не более трех дней в неделю. Некоторые занятия по разным причинам останутся онлайн», — сообщало руководство ВШЭ.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков говорил, что российские университеты не будут работать дистанционно после завершения пандемии коронавируса. Он пояснил, что в российских реалиях качество дистанционного обучения все еще отстает от традиционного. «Да, качество удаленного образования отличается от качества очного образования, если оперировать большими цифрами, потому что в целом оно хуже. Потому что одно дело, когда мы с вами общаемся вживую, а другое дело, когда по телевизору», — признал министр.

Коронавирус

Россия Москва Мир

0 (за сутки)

Выздоровели

0

0 (за сутки)

Заразились

0

0 (за сутки)

Умерли

0 (за сутки)

Выздоровели

0

0 (за сутки)

Заразились

0

0 (за сутки)

Умерли

0 (за сутки)

Выздоровели

0

0 (за сутки)

Заразились

0

0 (за сутки)

Умерли

Источник: JHU,
федеральный и региональные
оперштабы по борьбе с вирусом

Источник: JHU, федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом

Правительство России разрешило въезд иностранных студентов из 25 стран :: Общество :: РБК

Правительство разрешило иностранным студентам из стран с безопасной эпидемиологической обстановкой вернуться к очному обучению в России. Право на въезд в том числе получили учащиеся из Белоруссии, Армении, Индии, ОАЭ и Японии

Фото: Денис Гришкин / АГН «Москва»

Студенты, аспиранты и ординаторы из 25 стран получили возможность въехать на территорию России для продолжения обучения. Об этом сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования.

«Следует учитывать, что въехать в Россию для обучения смогут иностранные граждане только тех стран, которые рекомендованы Роспотребнадзором как страны с безопасной эпидемиологической обстановкой», — говорится в сообщении.

Право на въезд в Россию получили студенты из следующих стран:

  • Абхазия,
  • Белоруссия,
  • Азербайджан,
  • Вьетнам,
  • Армения,
  • Греция,
  • Египет,
  • Индия,
  • Казахстан,
  • Мальдивы,
  • Катар,
  • Объединенные Арабские Эмираты,
  • Киргизия,
  • Сейшелы,
  • Куба,
  • Сербия,
  • Танзания,
  • Сингапур,
  • Финляндия,
  • Турция,
  • Швейцария,
  • Эфиопия,
  • Южная Корея,
  • Япония,
  • Южная Осетия.
В Минобрнауки объяснили порядок защиты дипломов в 2021 году

Лучшие иностранные студенты должны оставаться в России, считает Фальков

https://na.ria.ru/20210316/falkov-1601460422.html

Лучшие иностранные студенты должны оставаться в России, считает Фальков

Лучшие иностранные студенты должны оставаться в России, считает Фальков

Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что вузы должны способствовать тому, чтобы лучшие иностранные студенты оставались в РФ, получали гражданство и… РИА Новости, 16.03.2021

2021-03-16T13:06

2021-03-16T13:06

2021-03-16T13:06

валерий фальков

министерство науки и высшего образования рф (минобрнауки россии)

навигатор абитуриента

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/101032/89/1010328944_0:79:1500:923_1920x0_80_0_0_18731345beb3d70865016cd36ba468ec.jpg

МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что вузы должны способствовать тому, чтобы лучшие иностранные студенты оставались в РФ, получали гражданство и работали.По его словам, России нужны иностранные студенты, но запрос надо формулировать по-новому: студенты должны быть лучшие. Сегодня в стране 310 тысяч иностранных студентов, только 10 тысяч из них обучаются на программах аспирантуры, то есть являются кадрами высшей квалификации.Он также отметил, что 85% иностранных студентов в РФ приезжают из Таджикистана, Узбекистана, Киргизии, Казахстана, Белоруссии. По мнению министра, вторая задача для вузов – это новые рынки, географические регионы, например, юго-восточная Азия, Латинская Америка.Минобрнауки планирует сделать акцент на прием иностранных магистров и аспирантов, а не бакалавров, и поставить задачу, чтобы лучшие из них оставались в РФ, получали гражданство, работали, добавил Фальков.

https://na.ria.ru/20210309/5-100-1600518581.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/101032/89/1010328944_84:0:1417:1000_1920x0_80_0_0_0621b7dec389695ecf9be85b72c1f4d6.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

валерий фальков, министерство науки и высшего образования рф (минобрнауки россии), навигатор абитуриента, общество

МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что вузы должны способствовать тому, чтобы лучшие иностранные студенты оставались в РФ, получали гражданство и работали.

По его словам, России нужны иностранные студенты, но запрос надо формулировать по-новому: студенты должны быть лучшие. Сегодня в стране 310 тысяч иностранных студентов, только 10 тысяч из них обучаются на программах аспирантуры, то есть являются кадрами высшей квалификации.

«С учетом демографии, с учетом национальных интересов, я считаю, что вузам надо ставить более сложную задачу на новом этапе. Они должны привлекать лучших студентов и отвечать не только за их обучение, но и за трудоустройство лучших из них в России», — сказал Фальков в рамках заседания комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

Он также отметил, что 85% иностранных студентов в РФ приезжают из Таджикистана, Узбекистана, Киргизии, Казахстана, Белоруссии. По мнению министра, вторая задача для вузов – это новые рынки, географические регионы, например, юго-восточная Азия, Латинская Америка.

Минобрнауки планирует сделать акцент на прием иностранных магистров и аспирантов, а не бакалавров, и поставить задачу, чтобы лучшие из них оставались в РФ, получали гражданство, работали, добавил Фальков.

9 марта, 19:01

Почти 50 вузов России вошли в рейтинг ТНЕ

Студентам еще из шести стран разрешили вернуться в Россию для обучения — Общество

МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Студенты еще из шести эпидемиологически благополучных стран могут въехать на территорию России для продолжения обучения в вузах, сообщила пресс-служба Минобрнауки в воскресенье.

«По распоряжению правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 814-р иностранные студенты, аспиранты, ординаторы, слушатели подготовительных факультетов из Венесуэлы, Германии, Сирии, Таджикистана, Узбекистана, Шри-Ланки могут вернуться в Россию для продолжения обучения», — говорится в сообщении.

Въехать в Россию для обучения смогут граждане только тех стран, которые рекомендованы Роспотребнадзором как страны с безопасной эпидемиологической обстановкой.

В настоящее время вернуться в РФ также могут иностранные студенты из Абхазии, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Вьетнама, Греции, Египта, Индии, Казахстана, Катара, Киргизии, Кубы, Мальдивской Республики, Объединенных Арабских Эмиратов, Сейшельских островов, Сербии, Сингапура, Танзании, Турции, Финляндии, Швейцарии, Эфиопии, Южной Кореи, Южной Осетии, Японии.

После нового распоряжения въехать в Россию могут обучающиеся из 31 страны. Отмечается, что Минобрнауки сформирован реестр вузов, полностью готовых к приему иностранных студентов, еще не въехавших в страну.

Правила въезда

Ранее пресс-служба Минобрнауки сообщила, что на фоне пандемии министерством разработаны правила въезда иностранных обучающихся в Россию.

Перед приездом в Россию иностранные студенты должны не менее чем за 10 дней уведомить вуз по электронной почте о дате пересечения границы, после отправки письма на электронную почту придет информация о въезде. Не ранее чем за три календарных дня до прибытия в РФ студенту необходимо сделать тест на COVID-19 методом ПЦР, и если результат отрицательный, получить в своей стране соответствующий документ на русском или английском языке.

В течение 72 часов после въезда на территорию РФ иностранные обучающиеся должны сдать повторный ПЦР-тест. До получения результатов теста им необходимо соблюдать режим самоизоляции по месту проживания. В период изоляции обучение проходит в онлайн-формате, без повторного теста иностранные студенты не допускаются к очному обучению.

Если в период самоизоляции появляются первые симптомы острого респираторного заболевания, например повышенная температура, боли в горле, насморк, кашель, то обучающемуся нужно незамедлительно сообщить об этом в университет и вызвать врача.

Зачем России иностранные студенты — Ведомости

Согласно нацпроекту в области образования количество иностранных студентов в российских вузах к концу 2024 г. должно вырасти в два раза – до 425 000 человек. Это значит, что каждый десятый студент будет не гражданином России. Зачем их столько?

Может быть, мы просто пытаемся успеть к разделу нового ценного ресурса – сто лет назад нефть, теперь человеческий капитал? Ведь в самой постановке цели мы не уникальны: Канада четыре года назад взяла курс на 450 000 иностранных студентов к 2022 г. – это тоже двукратное увеличение. Похожие цифры у Франции: с 245 000 до 500 000 человек к 2027 г. Самые большие амбиции у индийского правительства, которое к 2023 г. стремится привлечь 200 000 студентов – это в 4 раза больше, чем сейчас. Цели дополняют многоуровневые стратегии привлечения, куда может входить все – от упрощения визового режима до ребрендинга университетов страны.

За качество студентов, как и за количество, идет жесткая борьба. Из 6 млн мобильных студентов в мире примерно треть – это будущая интеллектуальная и технологическая элита. Они как раз и интересуют топовые университеты и национальные экономики больше всего. Отсюда резкий рост стипендиальных предложений и все более изощренные способы привлечения талантов: как инструмент для рекламы используется все, от онлайн-курсов до мобильных приложений собственной разработки.

В это время образ российского образования за рубежом оставляет желать лучшего. Положительная динамика в международных рейтингах есть, но она пока не конвертируется в повышение привлекательности. Для того чтобы цель в 425 000 иностранных студентов стала реальной и уж тем более для того чтобы элитные студенты были существенной частью притока, необходимы смена международного позиционирования, принципиально другое поведение университетов и смена регулирования их деятельности правительством. И тут уже никак не обойтись без ответа на вопрос, с которого мы начали статью: ради чего? Зачем нужны иностранные студенты? У нас ведь и своих хватает.

Стандартный ответ – для дополнительного финансирования. Стандартный ответ – и ограниченный. Добирать доход можно и за счет российских платных студентов. А студенческая элита, выбирая между российскими вузами и вузами, например, Северной Европы, где образование в основном бесплатное, а стипендиальные программы в изобилии, скорее выберет второе, поэтому задирать планку платы за обучение мы не можем. Наконец, студенты в первую очередь не источники финансирования, а отдельные личности со своими целями. Они не только клиенты, но и партнеры в образовательном процессе.

Большинство сфер деятельности, от сельского хозяйства до IT, уже имеют глобальный рыночный и технологический контекст. Развивать такую глобальную компетенцию во время обучения намного результативнее, чем осваивать методом проб и ошибок потом. И курсами по страноведению и английскому языку дважды в неделю тут не обойдешься. Необходимы постоянное общение и совместная командная работа со студентами других стран, которая как раз и формирует способность действовать в разных национальных контекстах.

Привычное возражение: но вдруг наши выпускники, став востребованными, уедут? Да, но искусственное удержание таланта – из той же позавчерашней идеологии, что и предложенный недавно одним из академиков запрет на выезд для ученых как решение проблемы оттока интеллекта. Университет как тип организации исторически и принципиально глобален. Сейчас, после двухсот лет доминирования университета национального, мы возвращаемся к университету мировому. И это не совокупность обособленных заведений, а неформальная академическая сеть, по которой перемещаются студенты, преподаватели и идеи. Чтобы считаться университетами, нашим вузам нужно стать ее частью.

Но как же вопросы национальной безопасности? Они актуальны не только для нас, и ставим их не только мы. В большинстве случаев они решаются с помощью разграничения уровней доступа – например, в шведских университетах к лабораториям, занимающимся ядерными разработками, допускаются студенты c любым гражданством, кроме Ирана и Северной Кореи. Чтобы сохранить национальные тайны, не обязательно обносить все высшее образование колючей проволокой.

С точки зрения безопасности замкнутость российских университетов сама по себе проблема. Они сами сужают зону своего влияния. Выпускники воспринимаемого у нас как элитное закрытое заведение, но на деле весьма космополитичного Гарварда – члены советов директоров 300 000 компаний по всему миру; 20 выпускников стали главами государств за пределами США. Все топовые университеты, начиная от Оксфорда и Кембриджа и заканчивая французскими Grandes Ecoles и китайскими лидерами вроде Пекинского университета и Университета Цинхуа, активно интернационализируются – Пекинский университет открыл кампус своей бизнес-школы в британском Оксфорде, чтобы стать к иностранным студентам еще ближе. Интернационализация производится для безопасности, а не вопреки ей. Это и называется мягкой силой.

За исключением нескольких новых нестандартных учебных заведений, возникших после распада СССР, у российских университетов нет целостных стратегий интернационализации. Предполагается, что десятка-двух программ на английском языке, курсов русского как иностранного и удовлетворительного для отчетности количества иностранцев более чем достаточно.

Мы привлекаем иностранных студентов, а потом помещаем их в своеобразные образовательные резервации. Остальные интеллектуальные и даже физические пространства университета для них недоступны из-за языкового и культурного барьера. Для вузов так проще – не нужно ничего менять. Но мобильные студенты ценны именно как полноправная и неотделимая часть студенческого сообщества. А настоящая интеграция предполагает изменение организации всех университетских процессов и политик.

Так, абсурдно предполагать, что кадровую политику можно оставить без изменений: увеличение количества международных студентов должно идти в ногу с интернационализацией преподавательского состава. Тем более что лучшие преподаватели одновременно занимаются исследовательской деятельностью и строят свои курсы на собственных научных разработках, а не на стандартах, спущенных сверху. Очевидно, что исследовательский процесс международен: все прорывные современные научные проекты от физики микромира до генной инженерии осуществляются в международной коллаборации.

Также нельзя думать, что международными университетами можно руководить без глобальной сети контактов и глобального видения. Мы практически не включены в мировую дискуссию о высшем образовании. Если в прошлом веке нам удавалось создавать интересные образовательные модели в изоляции – такие, как Физтех или университет в новосибирском Академгородке, то сейчас ситуация в высшем образовании требует участия в разговоре о моделях и методиках. Мы продолжаем отставать, пока другие страны активно обмениваются опытом.

Наконец, есть болезненный для любого иностранного студента в России вопрос университетской среды. Мобильным студентам сейчас нужны и персонализированное сопровождение до приезда, и четкие протоколы межкультурной коммуникации, и целый пакет дополнительных сервисов. Чаще всего можно услышать комментарий из разряда «да все это у нас и так уже есть!». Но на практике не выполняются даже такие простые технические условия, как владение английским языком администрацией или комендантами общежитий, единые требования для иностранных и российских граждан в процессе обучения и т. д. – и это если не поднимать дорогостоящий вопрос о комфорте физического пространства.

От притока интеллекта есть и прямая макроэкономическая выгода. Великобритания сегодня получает около $30 млрд от иностранных студентов, США – $39 млрд, и это не считая экономического эффекта от деятельности выпускников, оставшихся после обучения. В Австралии экспорт образования дает $25 млрд – 3-е место после экспорта железной руды и угля. При этом весь консолидированный бюджет индустрии высшего образования России – это примерно $15 млрд.

Для задач форсированного экономического развития есть мировая практика создания особых экономических зон и территорий опережающего развития. Вполне возможно, мы подошли к исторической необходимости выделить «особую академическую зону» для группы университетов – с особыми правилами автономии, финансовой поддержкой и повышенными требованиями к интернационализации деятельности.

Авторы – эксперты школы управления «Сколково»

Стартовала регистрация на трек «Студенты» четвертого конкурса «Лидеры России»

16.04.2021

В рамках презентации запуска Всероссийского студенческого проекта «Твой ход» был дан старт регистрации на трек «Студенты» четвертого конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Цель трека – выявить наиболее перспективные молодые кадры с управленческим потенциалом. Запуск трека поддержал Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко. Заявочная кампания проходит на сайте

ЛидерыРоссии.рф и завершится 26 апреля в 23.59 по московскому времени.

«У нас неделю назад стартовал самый известный проект для управленцев в стране – конкурс «Лидеры России», победители которого работают сегодня и губернаторами, и заместителями глав федеральных ведомств, и министрами региональных правительств, и мэрами крупнейших городов (в том числе городов-миллионников), и вице-президентами крупнейших российских компаний. И впервые, по предложению ребят, в этом году появился отдельный трек в «Лидерах России» для студентов. Раньше базовым условием для участия в конкурсе было наличие управленческого опыта. Понято, что у большинства студентов его просто не может быть. Теперь у них появляется возможность для участия в проекте. Перед вами сегодня безграничные возможности. Вы невероятно талантливые люди. Поэтому хочу пожелать вам главное – не упускайте момент, не упускайте возможность сделать свой выбор и сделать свой ход. Удачи вам!», – обратился к участникам Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ, наставник конкурса «Лидеры России»

Сергей Кириенко. 

В треке «Студенты» смогут участвовать молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, обучающиеся в ссузах, на программах бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры или закончившие обучение не более двух лет назад.

«Мы запускаем этот трек специально для молодых людей, у которых пока нет или мало управленческого опыта. Участие нем позволит студентам получить стажировки, в том числе, в органах госуправления и крупных корпорациях, а также перспективу дальнейшего трудоустройства. Кроме того, в треке «Студенты» конкурса «Лидеры России» участники смогут выиграть образовательные сертификаты и много других полезных призов. А студенты, показавшие наилучшие результаты, получат возможность работы с наставниками из числа финалистов и победителей четвертого конкурса «Лидеры России». И самое ценное, конечно, то, что каждый участник по итогам дистанционных этапов трека «Студенты» получит подробные отчеты о своих сильных и слабых сторонах и рекомендации по дальнейшему развитию компетенций

», – сообщил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

В новом году конкурс «Лидеры России» представлен 8 тематическими треками: «Бизнес и промышленность», «Государственное управление», «Наука», «Культура», «Здравоохранение» и «Информационные технологии», а также трек «Международный» и трек «Студенты». Для участия в «Лидерах России» можно выбрать только один трек.

«Конкурс «Лидеры России» – это крутая возможность проверить себя, показать себя и получить очень точную, объективную оценку своих сильных и слабых сторон. По сути, каждый человек может получить такую оценку лишь только в крупных государственных корпорациях (таких как ПАО «СИБУР Холдинг», ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и другие), в государственных организациях или в других организациях, где руководитель реально заинтересован в развитии своих сотрудников. А тут – эта оценка дается совершенно бесплатно. И я считаю, что это отличная возможность. Всем нужно обязательно регистрироваться», – отметил победитель конкурса «Лидеры России 2020», заместитель генерального директора АО «Корпорация развития Оренбургской области» Никита Хилимончик.

Финалист второго конкурса «Лидеры России», преподаватель МГИМО Мария Гладышева – самая молодая участница второго сезона конкурса. Марии было 23 года, когда она прошла в финал.

«Помимо того, что, участвуя в конкурсе можно получить приглашение на работу мечты, наставника, который будет помогать и сможет ответить на возникающие вопросы. А еще – это крутая возможность пообщаться. Ты встречаешь 300 самых крутых людей со всей страны и у тебя остаются эти контакты на всю жизнь. И это, наверное, одна из самых крутых вещей», – рассказал финалист второго конкурса «Лидеры России», преподаватель МГИМО Мария Гладышева.

Как и раньше, конкурс «Лидеры России» будет проходить в несколько этапов. Первый – это регистрационная кампания, которая началась 31 марта и закроется 26 апреля 2021 года в 23:59 по московскому времени. Дистанционные испытания начнутся с конца апреля и пройдут до середины июня 2021 года. В конце лета – начале осени 2021 года начнутся полуфиналы треков. Суперфинал конкурса запланирован на март 2022 года.

 

 

Как будут учиться иностранные студенты в российских вузах — Российская газета

В Минобрнауки рассказали о возможных вариантах обучения студентов-иностранцев в России.

По данным ведомства, в 2019/2020 учебном году в российских вузах учились около 300 тысяч студентов из Казахстана, Туркменистана, Китая, Украины, Индии и других стран. Из-за пандемии коронавируса многим из них пришлось вернуться домой и продолжить учебу дистанционно. Но сейчас, когда ситуация стабилизировалась, страны начинают открывать границы для въезда и выезда.

В Департаменте госполитики в сфере высшего образования особо отметили: переносить начало 2020/21 учебного года на более поздний срок не планируется. А вот как начнется учеба — зависит от эпидемиологической ситуации в каждом конкретном регионе.

Кто может вернуться в Россию уже сейчас? Это студенты, имеющие гражданство Турции, Великобритании, Танзании, Швейцарии, Абхазии, а также лица, имеющие вид на жительство или другой документ, подтверждающий право на постоянное проживание в вышеуказанных странах.

«Приступить к обучению они смогут после выполнения всех рекомендаций Роспотребнадзора, в том числе — прохождения двухнедельного карантина и сдачи теста на наличие коронавируса», — говорится в сообщении на сайте Минобрнауки.

Что будет с теми, кто не сможет вернуться к началу учебного года? Министерство вместе с российскими вузами прорабатывает различные варианты. Один из них — изучение образовательных программ в дистанционном формате до снятия соответствующих ограничений.

Например, все студенты БФУ им. Канта, которые не смогут приехать в Россию к 1 сентября (около 200 человек из Бразилии, Китая, Латвии, Литвы, Японии, Индии, Казахстана) уже 24 августа получат в своих личных кабинетах индивидуальные графики занятий. Там предусмотрены и сроки промежуточной аттестации, и консультации с преподавателями, и сами онлайн-занятия. Те же правила — для иностранцев-первокурсников. Индивидуальный график обучения будет действовать до того момента, когда в России будут сняты ограничительные меры и студенты смогут прибыть к месту учебы в Калининград.

А в Томском политехническом университете для студентов-иностранцев организуют трансляции занятий в формате видеоконференций. Также вуз будет использовать свою электронную информационно-образовательную среду: электронные курсы с возможностью просмотра записи занятий, расписание, журналы успеваемости. Логины и пароли для доступа есть у всех студентов, а первокурсники получат их после издания приказа о зачислении в университет.

российских студентов: последние новости и видео, фотографии о российских студентах

Российское вмешательство теоретически может стоить демократам президентских выборов: Камала Харрис

«Я работаю в сенатском комитете по разведке. Мы опубликовали подробные отчеты о том, что, по нашему мнению, произошло. И я верю, что будет иностранное вмешательство в выборы 2020 года, и что Россия будет в авангарде », — сказала она, отвечая на вопрос об утверждениях о вмешательстве России в президентские выборы.

В сделке о признании вины россиянка призналась в том, что она была секретным агентом

ВАШИНГТОН (AP) — Российская женщина, обвиняемая в том, что является секретным агентом, призналась в четверг, что она сговорилась внедрить американское оружие. — движение за сбор разведданных о консервативных политических группах в период прихода к власти Дональда Трампа.

Россия — партнер студенческой миссии PM

Меморандум о взаимопонимании между инновационной миссией NITI Aayog и Российской творческой школой SIRIUS, вероятно, будет подписан на ежегодном индо-российском саммите в пятницу после переговоров между премьер-министр Индии и президент России.

Рассказ о сексе, обман про подозреваемого российского агента

ВАШИНГТОН (AP) — 29-летний активист по защите прав на оружие, подозреваемый в том, что он тайный российский агент, вероятно, контактировал прокуроры заявили в среду в судебных документах, что она также обвинялась в использовании секса и обмана для налаживания влиятельных связей с кремлевскими оперативниками, проживавшими в Соединенных Штатах.

Русские, иностранцы ищут любви на ЧМ

Между матчами чемпионата мира по футболу аргентинцы листают на своих телефонах селфи с русскими девушками, позирующими в популярном приложении для знакомств Tinder.

Этот российский университет направлен на привлечение научных и технологических талантов из-за границы.

Москва, 25 апреля (IANS). Этот шаг можно рассматривать как попытку исправить ошибки прошлого. Высшие должностные лица одного из российских университетов говорят, что страна хочет оставить позади «закрытую» систему университетов советской эпохи и принять растущую интернационализацию своей системы образования, в том числе в области науки и технологий.

Российские студенты платят высокую цену за политические протесты

ВОЛОГДА, Россия — Савелий Нарижный, 15-летний ученик средней школы в городе Вологда на северо-западе России. Вечером 23 января его остановили в центре города после того, как он посетил несанкционированную массовую демонстрацию в поддержку лидера оппозиции Алексея Навального, который в то время находился в тюрьме и привлекался к уголовной ответственности. Нарижный не был задержан, но у него конфисковали телефон.Через три дня за ним приехала полиция.

Нарижный признается, что на стене здания областной администрации написал граффити, в котором он назвал «вором» давнего авторитарного президента Владимира Путина. Спустя некоторое время прокуратура квалифицировала этот акт как «действие, совершенное группой людей и мотивированное политической, идеологической, расовой, националистической или религиозной ненавистью или враждой». В случае признания виновным ему грозит до трех лет лишения свободы.

После возбуждения уголовного дела Нарижный был вызван в администрацию школы.Должностные лица вынудили его отказаться от школы.

«Мне сказали:« Нам не нужны преступники »и так далее», — сказал Нарижный RFE / RL . «« Тебе будет лучше уйти по собственному желанию ».

Сейчас он ходит в вечернюю школу в ожидании суда.

Во время волны протестов в поддержку Навального и против правительства Путина в январе и феврале российские официальные лица и контролируемые государством СМИ, отмечая относительную молодость движения, регулярно обвиняли оппозицию в заманивании несовершеннолетних

«Совершенно недопустимо выталкивать несовершеннолетних вперед», — сказал Путин.«В конце концов, это то, что делают террористы».

Ведущий модератор государственного телевидения Дмитрий Киселев в своем шоу в прайм-тайм выступил против оппозиции, обвинив ее в том, что они «втягивают детей в политику как политические педофилы». Однако сторонники оппозиции поспешили создать видео , в котором тираду Киселева наложили монтаж фотографий маленьких детей, посещающих мероприятия, организованные правящей партией «Единая Россия».

За несколько недель после демонстраций местные власти по всей стране расправились с молодыми людьми, а не только с несовершеннолетними, которые участвовали в демонстрациях.Многим грозили исключение из учебных заведений, серьезные уголовные дела или, как в случае с Нарижным, и то и другое.

В Вологде также пострадал от разгона акций протеста 17-летний Илья Ельшин. Признанный плохим учеником Спасской средней школы, Ельшин большую часть своего времени уделял развитию своего причудливого канала на YouTube с видеороликами о нем, например, просматривая единственный клип российского рэпера Моргенштерна в течение более шести часов или гулять около при температуре минус 20 градусов по Цельсию в одной футболке и джинсах.

«Расстраиваться»

Однако в январе, когда Навальный готовился к возвращению из Германии, где он провел недели, восстанавливаясь после августовского отравления нервно-паралитическим веществом, которое, по его словам, было проведено Федеральной службой безопасности (ФСБ). Оперативники по указанию Путина и правительства угрожали арестовать его, если он появится в России, Ельшин начал включать политический контент на свой канал, в том числе опросов других молодых людей о том, поддерживают ли они Навального или Путина.

23 января он опубликовал на YouTube прямую трансляцию демонстрации Навального в Вологде.

Марш протестующих в поддержку Навального в Вологде 23 января.

«Я начал расстраиваться из-за того, что происходило в России в тот момент. Да и вообще дела до сих пор плохи», — сказал он RFE / RL. «Начались протесты, и я начал разбираться в вещах. Проблемы России, Путин…».

Хотя перед протестом учителя читали студентам лекции об «опасности» участия в подобных мероприятиях, во время демонстрации с Ельшиным ничего не произошло.Однако на следующий день к его дому пришли двое полицейских в штатском и предупредили его, что он стал объектом уголовного расследования. Вскоре после этого его вызвали в областную прокуратуру.

«Разве вы не понимаете, что подвергаете свою жизнь опасности, вмешиваясь в это?» — спросил его прокурор, согласно аудиозаписи, которую Ельшин тайно сделал и разместил в социальных сетях. «Вас используют. Вы даже не понимаете, как они вас используют.«

« А вы не задумывались, как вас используют? »- парировал Ельшин.

Сторонники Навального призвали провести еще одну крупную акцию протеста 31 января. Незадолго до этой даты Ельшин разместил видео, в котором сказал:« Если хочешь. идти, идти. Но хорошенько подумайте, прежде чем решите не ехать ».

По словам адвоката Ельшина, Сергея Тихонова, директор школы Ельшина позвонил в полицию, чтобы сообщить об этом видео, и вскоре у него начались настоящие неприятности.

Директор Спасской средней школы Людмила Гусева отказался от интервью для этой статьи.

Вологодский политик Евгений Доможиров, член Центрального совета Партии прогресса Навального, опубликовал изображение рапорта милиции о звонке Гусевой от 29 января.

Он обвиняет Гусеву в лицемерии за предупреждение студентов занимается политикой, одновременно приветствуя в своей школе партию «Единая Россия».

«Достаточно зайти на сайт школы и увидеть там постоянные репосты« партии жуликов и воров »и фотографии их событий в школе», — написал Доможиров , используя пренебрежительное прозвище, придуманное Навальным. со ссылкой на «Единую Россию», в записи блога, содержащей многочисленные ссылки на такие публикации со страниц Спасской школы в социальных сетях.

«Будет только хуже»

Ельшин задержан на митинге 31 января. Полиция рассматривала его как «организатора» акции протеста из-за видеозаписи, которую Гусева отметила для них. В конце концов, он был оштрафован на 20 000 рублей (260 долларов США) по этому пункту и 10 000 рублей (130 долларов США) за участие во второй несанкционированной демонстрации. Кроме того, его родители были оштрафованы на 100 рублей (1,30 доллара США) за «невыполнение своих родительских обязательств».

Через несколько дней Ельшина, как и Нарижного, вызвали в администрацию школы и заставили уйти.

«Илюша, мы вас, конечно, к чему-то не принуждаем, но лучше бы вы отозвались», — сказал Ельшин. «Мне сказали:« Ты сам знаешь, что будет только хуже »».

После того, как он бросил школу, сказал Ельшин, у него появилось больше времени для работы на своем канале в YouTube. Среди прочего, он разместил видео о том, как его «выгнали из школы».

«Теперь я больше не студент», — сказал он. «Я нигде не учусь. Короче, я бомж».

Студентка Вера Иноземцева была исключена из университета за участие в акции протеста против Навального в Астрахани 23 января.

В городе Астрахань на юге России 22-летняя Вера Иноземцева и двое других студентов были исключены из Астраханского государственного университета за участие в акции протеста против Навального в этом городе 23 января. Она сказала, что после демонстрации ее «похитил» полицейские в штатском, которые взяли ее телефон и использовали его для размещения инкриминирующих сообщений в ее аккаунтах в социальных сетях.

«Меня водили из комнаты в комнату, — сказала она, когда в тот вечер находилась в полицейском участке», и, наконец, меня привели в комнату, и вошел офицер из центра E.«Центр E» — это управление Министерства внутренних дел, ответственное за борьбу с экстремизмом, которое подвергалось широкой критике за подавление мирного политического инакомыслия.

«Я пытался выяснить, каковы были законные основания для этого разговора и где находился мой телефон, но Офицер не ответил на мои вопросы и просто спросил меня, почему я не люблю Путина », — добавила она. Она сказала, что ее вернули домой трое мужчин в масках на машине без опознавательных знаков. Один из них спросил ее:« Ты будешь вести себя хорошо. сейчас, да? »

« Я ответила, что пожалуюсь в прокуратуру », — сказала она.Как только люди в масках отпустили ее, к ней подошли двое полицейских в форме и приказали ей пойти с ними.

«Я не хочу бросать»

«Я подумала, что, возможно, я сошла с ума или что я попал в кошмар», — сказала она. В итоге за участие в митинге она была оштрафована на 10 тысяч рублей.

Она подала жалобу в прокуратуру 24 января, но Следственный комитет отказал в возбуждении расследования.

«Мы обжалуем этот отказ», — сказала она.

В марте местный суд отклонил апелляцию Иноземцевой на ее исключение из университета.

«Сейчас мы готовим еще одно обращение», — сказала RFE / RL Иноземцева, работавшая над степенью магистра политологии до того, как ее выгнали. «Я готов обратиться в Верховный суд и в Европейский суд по правам человека».

«Но я хочу выиграть дело против университета здесь, в России, а не в Европейском суде», — добавила она. «И я хочу, чтобы люди, похитившие меня 23 января, были наказаны.«

« Я не хочу бросать », — заключила она, задумавшись.« Бросить что? Это даже не назовешь активизмом. Я просто делаю то, что делаю. Но если я перестану это делать, я стану просто еще одним равнодушным человеком. И хотя Россия меня не любит, я не могу оставаться к ней равнодушным ».

Написано старшим корреспондентом RFE / RL Робертом Колсоном на основе репортажей из Вологды корреспондента RFE / RL Russian Service North.Realities Кирилла Кругликова. Корреспондент Русской службы РСЕ / РС Дарья Егорова внесла свой вклад из Астрахани.

российских студентов подали в суд после исключения из университета за присоединение к протестам

«С болью в сердце», — сказал 29 января ректор Константин Маркелов, он объявил об исключении трех студентов Астраханского государственного университета за участие в акциях протеста оппозиции.

Но «закон есть закон», — сказал он в открытом письме , опубликованном в социальных сетях. «Сто раз подумайте, когда вас призывают присоединиться к несанкционированным демонстрациям».

Университет на юге России вызвал бурю негодования своим решением. Этот случай все еще редок в России, несмотря на все более жесткие меры по подавлению инакомыслия после общенациональных митингов в поддержку заключенного в тюрьму оппозиционного политика Алексея Навального 23 января.

Сейчас двое студентов — Вера Иноземцева и Александр Мочалов — судятся с университетом и требуют их восстановления на работе. «Я рассматриваю свое исключение как случай политических репрессий», — сказала Иноземцева в интервью RFE / RL.

Она и ее команда юристов будут утверждать, что решение нарушает устав школы, а также их право на свободу собраний в соответствии с Конституцией России.

«Они не могут должным образом обосновать свое решение, кроме абстрактных заявлений», — сказал Ярослав Павлюков, юрист, представляющий студентов.«Они говорят, что были нарушены правила их кодекса поведения. Какие правила? Они не говорят».

Целевая демографическая группа

Последствия протестов в конце января — начале февраля потрясли российское студенческое сообщество, демографическую цель кампании Кремля по обузданию политической активности среди молодежи и изменению их лояльности от оппозиции к государству.

Тысячи людей приняли участие в недавних протестах, и миллионы посмотрели про-Навальные видео, загруженные студентами в видеоприложение TikTok, причем многие из них были сняты в школьных классах или коридорах университета.

Жестокие меры были быстрыми. В Сибири преподаватель Алексей Алексеев был уволен из Новосибирского энергетического и технологического колледжа за сообщение в социальных сетях, призывающее людей посетить демонстрацию 23 января как «хороший повод встретиться и обсудить судьбу страны».

В городе Самара на Волге государственный университет отредактировал свой Кодекс этики, чтобы запретить участие в антиправительственных митингах как учащихся, так и учителей. Ожидается, что этот шаг послужит примером для других школ в будущем.

Студенты также заявляют, что на них оказывали давление или даже обманом заставляли участвовать в прокремлевских парадах , которые, согласно новостному агентству «Медуза », были записаны и размещены в Интернете в соответствии с инструкциями администрации президента Владимира Путина.

Тем не менее, инцидент в Астрахани всколыхнул головы.

«Мы знаем, что студентам часто угрожают отчислением за участие в протестах, но фактическое отчисление случается очень редко», — сказал Павлюков.«Мы должны доказать, что это незаконно и несправедливо».

Из трех исключенных студентов 22-летняя Иноземцева — единственная опытная активистка оппозиции. Она участвовала в региональной политической кампании Навального в 2017 году, накануне его попытки бросить вызов Путину на президентских выборах 2018 года, на которые он был отстранен из-за судимости по обвинениям, которые, по его словам, были сфабрикованы. В прошлом она также участвовала в нескольких протестах, в том числе в серии митингов в марте 2017 года, которые побудили Кремль начать аналогичную превентивную кампанию в российских школах.

Иноземцева рассказывает, что 23 января, когда она возвращалась домой с акции протеста в Астрахани, ее похитили люди в масках и гражданской одежде, которые конфисковали ее вещи. По ее словам, позже она обнаружила, что призывы к антиправительственным митингам публиковались в ее аккаунтах в социальных сетях, пока ее телефон находился под стражей в полиции.

После исключения она публично выступала за отставку Маркелова, ректора Астраханского государственного университета, и заручилась поддержкой оппозиционной партии «Яблоко», которая обратилась в Министерство образования с ходатайством о лишении Маркелова должности, ссылаясь на доказательства, найденные Dissernet. группа по борьбе с плагиатом, большая часть его докторской диссертации была взята из других академических статей.

«Человек, построивший свою так называемую академическую карьеру на фальшивой диссертации, не может быть гарантом прав и свобод студентов своего университета», — говорится в заявлении «Яблока».

Иноземцева сказала, что, если ее иск будет успешным, ее победа в астраханских судах будет поучительной для других студентов, которые окажутся отчисленными или вынужденными отказаться от взглядов оппозиции в будущем.

«Это даст им гарантию, что ни один студент не будет исключен из-за своих политических взглядов», — сказала она RFE / RL.

Но масштабы недавних антиправительственных протестов, которые, по большинству оценок, собрали около 100000 человек в течение двух выходных подряд, подпитали напряженную и напряженную обстановку в преддверии парламентских выборов, ожидаемых в сентябре, и чувство среди активистов, что власти будут не терпеть инакомыслия.

«Поскольку дело носит политический оттенок, я не знаю, как оно отразится в наших судах», — сказал Павлюков. «Но в любом случае мы должны попробовать».

студентов из России и других стран бывшего Советского Союза

Многие преподаватели, обучающие разных студентов, сообщают, что не получают достаточной информации о культурных традициях своих студентов.Если вы обучаете студентов из бывшего Советского Союза, важно знать прошлое приезжих. Приведенная ниже информация предназначена для обзора основных моментов, чтобы вы могли разработать стратегии преподавания с учетом культурных особенностей, которые соответствуют уникальным стилям обучения ваших учеников. Эта культурная информация была разработана для учителей, но ее могут использовать все, кто работает или общается с семьями новоприбывших.


iStock / mashimara

Вот некоторая культурная информация, которая поможет педагогам и другим специалистам или волонтерам, которые работают с семьями беженцев, иммигрантов и просителей убежища.Эта страница о российских студентах и ​​студентах из других стран бывшего Советского Союза, которые сейчас находятся в США.

Языки

Соединенные Штаты принимают беженцев из бывших советских республик. Эти страны включают Грузию, Украину, Россию и Армению, среди многих других. Среди них много языков: русский и другие восточнославянские языки, балтийские языки, грузинский, эстонский, армянский, азербайджанский. Около двух третей россиян говорят по-английски на разном уровне.

Обучение в классе


Этот образовательный профиль применяется только в России; образовательные стандарты сильно различаются в других странах бывшего Советского Союза. В 2015 году российское образование занимало 13-е место в мире. Школа является бесплатной и обязательной до поступления в университет. Многие школы устаревают и не имеют достаточных ресурсов, но учащиеся хорошо обучены всемирной истории, иностранным языкам, музыке, математике и естествознанию. Образование очень ценится и считается жизненно важным для экономического успеха.

Уровень грамотности как среди мужчин, так и среди женщин составляет почти 100%, и около половины взрослого населения России окончили колледж, что является самым высоким показателем в мире. Иностранные языки преподаются с четвертого класса до конца средней школы, причем английский язык является самым популярным.

Школьные годы очень ритуализированы, и одни и те же события и празднования происходят год за годом. Учащиеся, скорее всего, будут иметь высокую мотивацию к успеху в учебе, поэтому учителя должны делать все возможное, чтобы обеспечить интересную и соответствующую учебную программу, чтобы поддерживать их стимулы.Послушание ценится выше творчества, поэтому учителя могут захотеть побудить учеников заниматься искусством и музыкой.

Почти все учителя начальной школы — женщины. Школьная культура носит формальный характер, поэтому ученикам может потребоваться время, чтобы привыкнуть к разговорной речи со своими американскими учителями. Студентам может потребоваться дополнительная поддержка при смене классов между предметами и частой ассимиляции с новыми группами студентов. Студенткам, вероятно, понадобится поощрение, чтобы они занимались профессиями, которые в российском обществе считаются более мужскими.

Взаимодействие с семьей / школой


Учителей в России ценят, поэтому родители, вероятно, будут очень открыты для общения и предложений. Поскольку в России существует система образования мирового уровня и конкурентный рынок труда, многие родители больше всего беспокоятся об успехах своих детей в учебе. Они хотят, чтобы их дети получили самую желанную работу и, в конечном итоге, помогли им поддержать их в более поздние годы.

Русские не привыкли к открытости и мгновенному взаимопониманию, которые практикуются во многих других культурах.Многие из их личных и деловых отношений строятся на протяжении всей жизни общения, и они предпочитают узнавать людей медленно. В разговоре россияне ценят прямой зрительный контакт и крепкие рукопожатия. Поначалу они могут быть не очень разговорчивыми или чрезмерно улыбаться. Учителя должны быть дружелюбными, избегая тем, которые могут показаться слишком личными в раннем общении с семьей. Многие россияне могут не доверять властям из-за опыта своей родной страны.

Важно помнить, что многие беженцы не умеют водить машину или не имеют доступа к машине, поэтому транспортировка на школьные мероприятия будет проблемой, даже если родители захотят принять участие.

Культура, пол и семья

Концепция семьи чрезвычайно важна в России (и бывшем СССР), и воспитание детей считается обязанностью как семьи, так и общества. В русских домах часто проживает несколько поколений. Русские очень гостеприимны и предпочитают домашнюю еду, обычно едят три раза в день и редко выходят куда-нибудь поесть. Одна из проблем, с которой могут столкнуться поступающие студенты, — это привыкнуть к «перекусам».

Неакадемическая деятельность и ожидания могут быть структурированы по признаку пола.На девочек и мальчиков возлагаются разные обязанности. Девочек поощряют вести себя тихо, дружелюбно и поддерживать друг друга, в то время как от мальчиков ожидается шумность, шум и соперничество.

Православие — самая распространенная религия в странах бывшего Советского Союза, за ним следуют другие формы христианства и ислама.

Хотите узнать больше о поддержке студентов-беженцев и иммигрантов? Запишитесь на наш курс повышения квалификации для преподавателей.

Распечатайте эту информацию в формате PDF

Вы можете скачать и распечатать этот профиль учащегося, изучающего русский язык, в формате PDF и сохранить его в качестве ресурса в своем классе.

Российские власти провели рейд на студенческий журнал, освещавший акции протеста

МОСКВА (AP) — В среду российские власти предъявили уголовные обвинения четырем молодым редакторам студенческого онлайн-журнала, освещавшего общенациональные акции протеста в поддержку заключенного в тюрьму лидера оппозиции Алексея Навального в начале этого года.

Полиция провела обыск в московских квартирах четырех редакторов журнала DOXA, а также в квартирах двух родителей редакторов и в офисах журнала.Эти четверо были доставлены в Следственный комитет России для допроса и обвинены в поощрении несовершеннолетних к участию в незаконной деятельности, по данным DOXA и правозащитной группы, участвовавшей в их защите.

DOXA заявил, что действия правоохранительных органов были связаны с опубликованным в журнале видеороликом о январских протестах, организованных в поддержку Навального. В январе массовые протесты охватили города в 11 часовых поясах России два уик-энда подряд и стали крупнейшими за последние годы, создав серьезную проблему для Кремля.

В видео рассказывалось о давлении, с которым сталкивались школьники и студенты университета перед протестами, и об угрозах исключения за участие в незаконных демонстрациях. Роскомнадзор, российский орган по надзору за СМИ и интернетом, потребовал от DOXA удалить видео через несколько дней после его показа в конце января, утверждая, что в нем содержится информация, побуждающая несовершеннолетних к участию в незаконной деятельности.

Журнал выполнил, но подал иск об оспаривании приказа, среди истцов — четыре редактора — Армен Арамян, Наталья Тышкевич, Владимир Метелкин и Алла Гутникова.

DOXA заявила в среду, что в видео «нет призывов к незаконным действиям — мы говорили, что молодые люди не должны бояться выражать свое мнение».

«Давление на журналистское сообщество в последнее время беспрецедентно, но мы не остановим нашу работу. Мы продолжим освещать то, что важно для молодых людей, и продолжим отстаивать их права », — говорится в заявлении журнала.

Обвинения против четырех редакторов влекут за собой уголовное наказание до трех лет лишения свободы.Они являются частью того же уголовного дела, которое российские власти открыли против главного стратега Навального Леонида Волкова, которого обвиняли в призыве несовершеннолетних к участию в несанкционированных митингах, по словам Дамира Гайнутдинова, руководителя проекта Net Freedoms правозащитной организации «Агора».

Волков, уехавший из России в 2019 году, отверг обвинения и в среду выразил «безоговорочное уважение и поддержку» команде DOXA в своем сообщении на Facebook. Агора обеспечивает юридическое представительство трех из четырех редакторов.

В среду во второй половине дня суд должен был принять решение о предварительных ограничениях для редакторов DOXA. Десятки сторонников собрались перед зданием суда в центре Москвы; многие несли плакаты с надписями «Мы — DOXA» и «Убери руки от DOXA».

Преследование DOXA произошло через несколько дней после обыска в квартире известного журналиста-расследователя Романа Анина, главного редактора сайта «Важные истории». Сайт сообщил, что рейд, вероятно, был связан с историей 2016 года, которую Анин написал для независимой газеты «Новая газета», в которой утверждалось, что роскошная суперяхта принадлежала главе российской государственной нефтяной компании «Роснефть» Игорю Сечину.

«Новой газете» было приказано опровергнуть эту историю в результате гражданского судебного дела, но уголовное дело по этому поводу еще не завершено.

Гайнутдинов из «Агоры» сказал, что, хотя эти два события не связаны напрямую, они ясно показывают, что «освещение некоторых важных вопросов — протестов, коррупции и так далее — воспринимается как враждебная преступная деятельность, поэтому ни один из журналистов, честно выполняющих свою работу» теперь можете чувствовать себя в безопасности ».

Российская полиция провела обыск студенческого журнала, задержала 4 журналистов за нарушение протеста

Российская полиция провела обыск в редакции студенческого журнала в среду и задержала четырех журналистов по уголовным обвинениям в призыве несовершеннолетних к участию в антикремлевских протестах, сообщает издание.

Независимая торговая точка DOXA, созданная студентами и выпускниками университетов в Москве в 2017 году, сообщила, что полиция забирала задержанных для допроса и конфисковала оборудование, включая телефоны, и что суд позже вынесет решение о досудебных ограничениях.

Задержания происходят на фоне репрессий против союзников критика Кремля Алексея Навального, арест и заключение которого в тюрьму в начале этого года вызвали несколько общенациональных протестов, которые полиция назвала незаконными и разогнала с применением силы.

DOXA, созданная как студенческая организация в Высшей школе экономики в Москве, охватывает студенческую жизнь, высшее образование, политику и науку.

Власти лишили ее официального статуса студенческой организации в 2019 году после того, как она выразила поддержку студентам, которые принимали участие в протестах оппозиции в 2019 году и были оштрафованы.

В заявлении, сделанном в среду, DOXA сообщила, что ее журналисты были задержаны из-за видеоклипа, в котором издание сообщило, что университетам запрещено отчислять студентов за участие в протестах против Навального в начале этого года.

DOXA заявили, что сняли видео по запросу государственного надзорного органа СМИ, хотя они не согласились с этим требованием.

Никаких комментариев от местной полиции не последовало.

«Давление, с которым журналистское сообщество столкнулось в последнее время, беспрецедентно, но мы не прекращаем свою деятельность. Мы продолжим освещать то, что важно для молодых людей, и продолжим защищать их права», — заявили в DOXA.

Адвокат ОВД-Инфо, наблюдателя за протестами и правозащитной группы, сообщил, что обвинения связаны с тем же уголовным делом, возбужденным против Леонида Волкова, близкого соратника Навального, находящегося за пределами России.

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Американец учится в России: мой опыт

Многим американским студентам идея поездки за границу на учебу может показаться необычной. В конце концов, университеты США часто считаются одними из лучших в мире — что вы могли бы получить, уехав за границу?

Даже если вы подумываете о поступлении в университет за границей, маловероятно, что Россия окажется в верхней части вашего списка. Не тогда, когда возможны средиземноморские культуры южной Европы или знакомая среда Великобритании.Как может Россия с этим конкурировать?

По правде говоря, Россия может предложить гораздо больше, чем стереотипные холодные зимы и рюмки водки, как обнаружил американский студент Хантер Кавуд, когда решил учиться в Санкт-Петербургском государственном университете.

Мы связались с нами, чтобы узнать больше о путешествии Хантера из США в Россию и о том, почему американским студентам следует рассмотреть вопрос о российских университетах.

Россия, возможно, не первое место для учебы, о котором думают люди, особенно американцы.Почему вы выбрали именно российский университет?

На самом деле я начал изучать русский язык еще во время учебы в бакалавриате. От политологов требовалось одновременно изучать иностранный язык.

По совпадению, когда я поступил в университет, я встречался с красивой украинской девушкой, которая поощряла меня изучать русский язык. Это открыло для меня много дверей. Изучая русский язык, я получил стажировку в Узбекистане, где мне пришлось провести шесть месяцев в середине учебы в бакалавриате, работая и улучшая свой русский.

Когда я окончил университет, я узнал, что правительство России предлагает иностранным студентам полные стипендии. Я знал, что хочу продолжить свое образование и продолжить совершенствовать свой русский, поэтому провел лето 2016 года взаперти в библиотеке, написав конкурсную исследовательскую работу, чтобы поставить свое имя в шапку для получения этой полной стипендии.

14 июля 2016 года я проснулся в 7 утра и увидел свое имя в списке стипендиатов, и мне показалось, что мечта сбылась.

Что мотивировало ваш первоначальный интерес к изучению политологии и в какой момент вы начали думать о дальнейшем образовании в сфере бизнеса?

Год, когда я поступил в университет, был годом выборов в США в 2012 году между Бараком Обамой и Миттом Ромни. Как и любой другой избирательный цикл в Америке, он был грандиозным и полон политической драмы, очаровавшей меня, как 18-летнего юноши, с новообретенным правом голоса. Я как бы влюбился в политическую драму и интеллектуальные упражнения, которые являются огромной частью политики.

Я воспринял эту страсть и увлечение политикой и сразу же начал участвовать. Я стал членом правления колледжа республиканцев, работал на стажировках у сенаторов Джонни Исаксона и Боба Коркера, читал всю политическую литературу, которую мог достать, — и мне это очень нравилось.

Примерно в то же время друг пригласил меня поработать с ним над стартапом. Это была тяжелая работа, но и взрыв. К сожалению, мы сделали ошибки, и примерно через полгода бизнес рухнул.Я был вдохновлен учиться на этих ошибках, и я решил, что лучше всего начать с нуля и научиться правильно вести бизнес в университете с профессорами и практиками, у которых есть опыт и ноу-хау.

Чего вы ожидали до переезда в Россию на учебу?

Я ожидал, что мне это понравится. И эти ожидания не оправдались, они были превзойдены. Временами это было сложно, я преодолела множество невзгод, но это было невероятно полезно.

Какие были самые большие сюрпризы по прибытии в Россию? Чем жизнь в России отличается от того, что вы ожидали?

Ни для кого не удивительно, что американские СМИ любят изображать Россию в негативном свете. Для многих американцев такое непропорционально негативное изображение России преподносит им большие сюрпризы, когда они добираются туда и видят это своими глазами. Мне повезло, что я не обратил особого внимания на эти карикатуры на Россию и позволил стране говорить сама за себя.

Честно говоря, самым большим сюрпризом и самым сложным приспособлением к учебе в России стал график. Не существовало стандартного расписания, которое оставалось бы неизменным в течение семестра. Даты и время занятий меняются из недели в неделю, а это значит, что вам придется постоянно проверять электронную почту, как если бы это был вопрос жизни или смерти.

Каковы, по вашему мнению, преимущества обучения за границей, в частности, для получения степени в области бизнеса?

Я думаю, обучение за границей для бизнеса неизменно расширяет вашу сеть и тем самым открывает вам новые идеи и способы мышления, которые вы можете учиться, внедрять и использовать.

Кроме того, учеба за границей заставит вас немного быстрее вырасти. Это заставит вас стать более независимыми, самостоятельными и брать на себя больше ответственности за себя и то, чего вы хотите от жизни. Это реальная выгода, потому что чем быстрее вы учитесь и взрослеете, тем быстрее вы достигаете целей, к которым стремитесь.

Можете ли вы вспомнить какие-либо переживания, которые у вас были во время учебы в магистратуре, которых, вероятно, не произошло бы, если бы вы остались в университете США?

С чего начать: у меня была возможность выступить на TedxTalk, проконсультироваться в Dell EMC, сняться в рекламе российских компаний, продающих в США, сыграть в полупрофессиональный футбол и представить стартап перед сотнями экспертов и инвесторов. .

Каково сообщество иностранных студентов в Санкт-Петербурге?

Наше международное студенческое сообщество было разнообразным и сплоченным. У нас были студенты со всего мира: из Германии, Замбии, Китая, Чили и этот список можно продолжить.

Тем не менее, русские также были огромной частью этого сообщества. Мы постоянно были связаны. Русские студенты в моей программе сделали все возможное, чтобы помочь нам адаптироваться и заставить нас чувствовать себя желанными гостями.

Когда мы, как иностранные студенты, сталкивались с испытаниями или невзгодами, это сообщество поддерживало друг друга, и это сообщество со мной до сих пор.Например, в августе я поеду в Польшу, чтобы воссоединиться со многими моими однокурсниками из других стран, поскольку двое из них действительно собираются пожениться.

Как бы вы описали университет и Россию другим иностранным студентам, которые подумывают о поступлении в него учиться?

Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета — Российская Гарвардская школа бизнеса. Это то место, куда вы идете, чтобы стать лучшим в своем деле.

Профессора — это как опытные профессионалы, так и ученые с высочайшим профессионализмом.Они инвестируют в вас и дадут возможность применить теорию на практике. Это будет сложно, но оно того стоит.

А что касается России, то Россия — страна возможностей. Есть так много вещей, которые вы можете сделать и быть здесь. Это просто зависит от вашей готовности искать возможности и максимально использовать их.

Что касается русских, то они одни из лучших людей на планете Земля. Они глубокие, искренние, дружелюбные и будут относиться к вам как к равному, независимо от того, кто вы и откуда.

Каким образом время, проведенное в России, помогло вашей карьере?

Время, проведенное в России, во многом ускорило мою карьеру. Благодаря возможностям и связям, которые я приобрел во время учебы в Санкт-Петербургском государственном университете, я смогла двигаться в том направлении, в котором хочу двигаться.

Я стал менеджером среднего звена в многонациональной компании к 25 годам, я также работал с несколькими стартапами и был неотъемлемой частью их стратегии и успеха. Мне удалось создать свою собственную организацию Ru-PAC, написать статьи для Российского совета по международным делам — аналитического центра №1 в России, и я недавно дал два интервью на CGTN, рассказывающих о российской политике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *