Судьба изобретателя это судьба его изобретений: Составить предложения на все случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым.​

СУДЬБА ИЗОБРЕТАТЕЛЯ. Гений среди людей

СУДЬБА ИЗОБРЕТАТЕЛЯ. Гений среди людей

ВикиЧтение

Гений среди людей
Циолковский Константин Эдуардович

Содержание

СУДЬБА ИЗОБРЕТАТЕЛЯ

Представим себе общую картину жизни гения, ну, хоть изобретателя.

Есть разного рода изобретения. Одни легко осуществляются средствами самого бедного изобретателя, каковы разные усовершенствования: булавки, пряжки, иголки, запонки, пуговицы, простые инструменты и предметы домашнего обихода. Такой изобретатель находится в лучших условиях. Но и в этом случае тормозом служат расходы на патенты и незнакомство изобретателей с юридическими законами. Многие думают (даже юристы тут часто несведущи), что стоит только доказать несомненность изобретения его автором, и дело в шляпе — патенты обеспечены. Но оказывается, что о своем открытии надо абсолютно молчать до тех пор, пока не получено от латентного учреждения заявочного свидетельства.

Результатом незнания этого закона бывает нередко похищение изобретения и патентование его людьми, хотя и не изобретательными, но лукавыми, честолюбивыми или жадными…

Другие изобретения, более сложные, менее очевидные, требуют капиталов и талантов для своего увенчания. Тут покупатель или меценат еще более остерегается. Сами они не могут оценить изобретение. Обращаются к специалистам. Те большею частью дают небрежный отзыв, видят трудности и не берут на себя ответственности из боязни потерять авторитет.

Так как на тысячу попыток и высшему только одна чего-нибудь стоит, то составляется общее представление об изобретателях, как о ненормальных, сумасшедших, бездарных и ограниченных людях. Их избегают как чумы, стыдятся их. Поддерживать и помогать им считается таким же невежеством, как покровительствовать знахарям, блаженным, странникам и тунеядцам.

Мыслителей, начинающих писателей и талантов ожидает та же судьба. Уж очень много между ними посредственностей, людей зачаточных.

А разобраться, кто из них чего заслуживает, кого ждет блестящая фортуна, хоть убей, не отгадает ни один специалист, ни один мыслитель. Только одно истинно прекрасное общественное устройство может решить эти задачи. Но его нет и его надо вводить…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Сказка про изобретателя правильной жизни

Сказка про изобретателя правильной жизни Случилось это в далёкой-далёкой стране, где жить людям было трудно (да и сейчас, наверное, нелегко) и поэтому жили они как попало. Среди прочих какпопадян жил там человек по имени Люм, светлая голова, изобретательнейший

СУДЬБА АДАМА И СУДЬБА ИВАНА

СУДЬБА АДАМА И СУДЬБА ИВАНА (Разговор с Сергеем Шаповалом 19 февраля 2005 г. ) С.Ш. По замыслу, я хотел бы поговорить о том, как представляется вам Россия в середине XXI века. Но не в плане конкретной политики или социологии, а скорей – с учетом ваших занятий – в более глубоких

I. Судьба

I. Судьба Гегель, дошедший до крайней степени романтического иррационализма, утверждает, что этот иррационализм, каким бы глубоким он ни казался, остается в определенной мере поверхностным. Бытие, жизнь, любовь не должны завершаться отсутствием рефлексии, рефлексия

«Судьба»

«Судьба» Судьба человека – это есть законы, правила бытия, условия будущей жизни. Условия всей жизни человека. Так же, как и обычные земные законы государства, как правила и каноны общества. Судьба представляет собой ещё и рамки, границы, барьеры.Теория структуры жизни

12 Судьба

12 Судьба Существо судьбы, на мой взгляд, можно представить, используя географический образ водораздела, к примеру знаменитого continental divide,[26] часть массы воды в Соединенных Штатах направляющего в сторону Тихого океана, а часть — в сторону Атлантики. В данном случае две

СУДЬБА

СУДЬБА Судьба не столько случайность, сколько необходимость. Слова «Судьба заключена в характере» родились не от ее

СУДЬБА

СУДЬБА Судьба – дитя раскаяния. Или раскаяние – дитя

СУДЬБА

СУДЬБА Наследственность, обстоятельства, случайность – вот три фактора, определяющие нашу судьбу. Радующиеся могут радоваться. Но осуждать других –

СУДЬБА

СТРУКТУРАЛИЗМ СТРУКТУРАЛИЗМ — обозначение в целом неоднородной сферы гуманитарных исследований, избирающих своим предметом совокупность инвариантных отношений (структур) в динамике различных систем. Начало формирования структуралистской методологии датируется

СУДЬБА

СУДЬБА Есть ли высшие силы, есть ли первопричина всех вещей и явлений? Конечно, последняя не может не быть и она-то распоряжается судьбою мира, и в частности, земного человечества.

В сущности, это сама вселенная. Как же относится она к человеку? Как относится к своим

§7. Судьба

§7. Судьба В предыдущем мы говорили о судьбе настолько часто и подробно, что сейчас можем только кратко резюмировать сущность античных представлений о судьбе. 1. Главнейшие из предыдущих рассуждений Этих рассуждений было у нас достаточно много. Укажем главнейшие. Мы

СУДЬБА

СУДЬБА Ученики спросили Фарида:– Что есть судьба?– Судьба – это бесконечная последовательность взаимосвязанных событий, причем каждое из которых влияет на другие.– А я верю не в судьбу, а в причину и следствие, – сказал один из молодых учеников.– Очень хорошо, –

СУДЬБА

СУДЬБА Жил некогда дервиш, достигший четвертой стадии понимания и потому обладавший умением видеть будущее. Одна женщина, беспокоясь о будущем своих четверых маленьких сыновей, пришла к дервишу и стала умолять его взять детей под защиту.Дервиш задумался, а потом

226. СУДЬБА

226. СУДЬБА Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.Библия — К римлянам, 14:22Я не сомневаюсь, что если вдруг с небес посыпятся дождем долларовые монеты, они лишь прошибут мне голову.Гейне — Путешествие по ГарцуРелигия Израиля освободила человечество от поклонения

Судьба

Судьба Не могли бы вы рассказать о своих взглядах на судьбу?Некоторым нравится это слово, некоторым это слово не нравится. Насчет судьбы и приятия есть очень старая китайская история о крестьянине, жившем во времена постоянных междоусобных войн.Один крестьянин имел

XXX Судьба

XXX Судьба Нам, увлеченным играми Майи, Судьба представляется набором случайных событий, чем-то вроде рулетки или лотереи, где лишь от случая зависит, сколько счастья выпадет человеку. Но если мы снова попытаемся немного приподнять покровы Майи, чтобы понять смысл ее игры,

Ученый и государство — удивительная судьба Л. C. Термена

М. А. Быховский

Государство есть, прежде всего, гарантийное, посредническое и контрольное учреждение. …
Государство не смеет касаться духа и духовной жизни.

Николай Бердяев

 В этом очерке рассказывается о судьбе выдающегося российского музыканта, изобретателя и ученого Льва Сергеевича Термена. Проблема отношения творческой личности и государства всегда привлекала пристальное внимание русских писателей. В знаменитом рассказе Н. С. Лескова «Левша» с горечью рассказывается о судьбе великолепного русского мастера — и судьба Л. С. Термена удивительно напоминает судьбу лесковского Левши.

Широкую известность Л. С. Термен получил на Западе, где смог реализовать многие свои идеи. Он быстро стал мировой знаменитостью, и его имя в 30-е годы XX в. было занесено в Америке в справочник «Who is who». Его знали и им восхищались тысячи любителей музыки, выдающиеся музыканты и инженеры. В круг его знакомых входили финансовые магнаты Рокфеллер и Дюпон, знаменитые музыканты — Гершвин, Равель, Сигетти, Хейфец, Менухин, режиссер Эйзенштейн, актер и режиссер Чаплин, писатели Гауптман и Шоу, генерал Эйзенхауэр. Он дружил с Эйнштейном — вместе они играли джазовые пьесы Гершвина. С Л. С. Терменом тесно сотрудничал известный американский дирижер Л. Стоковский.

Вернувшись в 1938 г. на Родину, Л. С. Термен сразу же оказался в сталинском лагере, затем в спецтюрьме — «шарашке». После своего освобождения он работал в НИИ КГБ. В родной стране о нем мало кто знал. Немногие слышали это имя и сегодня. Только в 70-е годы в журнале «Радио» появилась первая статья об изобретенном им в 20-е годы электромузыкальном инструменте — терменвоксе, а издательство «Знание» опубликовало его брошюру «Физика и музыкальное искусство».

Несмотря на драматические обстоятельства своей жизни, Л.  С. Термен многое успел сделать. Однако он, как и многие другие творческие люди, смог бы сделать для своей Родины гораздо больше, если бы государство и общество ценило своих граждан-созидателей и оказывало бы им должную поддержку.

Жизнь и деятельность

Лев Сергеевич Термен родился 28 августа 1896 г. в Петербурге, в дворянской православной семье с французскими и немецкими корнями. В гимназии он увлекся физикой и астрономией — согласно его собственным воспоминаниям, он даже умудрился открыть новый астероид. В 1914 г. Л. С. Термен поступил в Петроградский университет сразу на два факультета: физический и астрономический, параллельно учился в консерватории по классу виолончели. Университет юноша окончил всего за три года. Кроме того, в начале Первой мировой войны он окончил офицерскую электротехническую школу и служил прапорщиком в электротехническом отряде. Л. С. Термен приветствовал Октябрьскую революцию и до 1920 г. служил в Красном электротехническом батальоне. После демобилизации Л.  С. Термена из армии патриарх советской физики академик А.Ф. Иоффе пригласил его работать в Ленинградский физико-технический институт. А.Ф. Иоффе высоко ценил талант Л. С. Термена и предсказывал ему блестящее будущее. Вскоре он предложил ученому организовать в институте большую лабораторию с применением новых радиотехнических устройств для поисковых научно-технических разработок.

Л. С. Термен со второй женой Лавинией

В 1921 г. Л. С. Термен создал электромузыкальный инструмент терменвокс («голос Термена»), который принес ему мировую славу. Терменвокс не имел ни клавиш, ни струн, ни других механических управляющих элементов. Звуки извлекались прямо из пространства разнообразными движениями руки возле металлических «антенн», выступающих из небольшого «шкафчика». Эти движения вызывали изменения емкости одной из «антенных» цепей, включенной в колебательный контур генератора электрических колебаний, что, в свою очередь, вызывало изменение частоты колебаний и тона звука, создаваемого аппаратом. Вторая «антенна» была предназначена для изменения громкости звука. Свой аппарат Л. С. Термен демонстрировал на съезде электротехников в Москве (тогда он играл на нем «Элегию» Массне и «Лебедя» Сен-Санса). В 1922 г. Л. С. Термен показывал свой инструмент в Кремле В. И. Ленину и другим членам Политбюро, причем аккомпанировала ему на рояле Л.А. Фотиева — секретарь вождя. Выступление Л. С. Термена было принято с восторгом. В.И. Ленин распорядился оказывать работам Л. С. Термена всяческую поддержку. В 1924 г. ученый усовершенствовал свой аппарат и получил на него патент.

Тот же принцип был использован Л. С. Терменом при создании первого в мире электронного устройства охранной сигнализации. «Радиосторож» Л. С. Термена давал сигнал тревоги при приближении злоумышленника к скрытому в двери колебательному контуру. Такие устройства были установлены в Госбанке, ГОСХРАНе и Эрмитаже. Сегодня они широко применяются в разнообразных системах сигнализации, в том числе в системах, устанавливаемых на автомобилях.

В середине 20-х годов XX столетия Л. С. Термен сконструировал оригинальную установку для передачи изображений. Он впервые применил чересстрочную развертку, позволяющую при заданном количестве строк развертки изображения в два раза увеличить его четкость. В усовершенствовании устройства принял участие друг Л. С. Термена — крупный отечественный ученый А.П. Константинов, расстрелянный в 1937 г. Он был родным братом Екатерины Константиновны — первой жены Л. С. Термена.

Свою установку Л. С. Термен демонстрировал в декабре 1926 г. на Всесоюзном съезде русских физиков. В то время создавались телевизоры с экранами размером со спичечный коробок, а его телевизор имел огромный экран (1,5 х 1,5 м) и разрешение 100 строк. В 1927 г. ученый демонстрировал свою установку советским военачальникам К.Е. Ворошилову, И.В. Тухачевскому и СМ. Буденному, которые с восторгом наблюдали на экране И.В. Сталина, идущего по кремлевскому двору.

Это изобретение тут же засекретили, так как предполагалось применить его для охраны государственной границы. Однако финансирование разработки не было открыто, и оно, как и многие другие изобретения отечественных ученых, к сожалению, не оказало никакого влияния на развитие телевидения.

Современники очень высоко оценивали данную разработку Л. С. Термена. Академик А.Ф. Иоффе в интервью, данном в 1926 г. журналу «Огонек», сказал: «Открытие Л. С. Термена огромно и всеевропейского размаха. Я особенно подчеркиваю ту непомерную работу, которую проделал Л. С. Термен, кропотливо испытывающий каждую деталь своего изобретения и закончивший его за полгода», а знаменитый изобретатель электронного телевидения Б.Л. Розинг в журнале «Электричество» отметил, что «благодаря экспериментаторскому таланту инженера Термена русская электротехника одержала частичную победу: почти одновременно с иностранными экспериментаторами …были переданы изображения…, состоящие из достаточного числа точек».

Во второй половине 20-х годов Л. С. Термен со своим музыкальным инструментом стал давать концерты вначале в разных городах России, а затем в странах Европы и США. Они имели оглушительный успех. Изобретатель выступал в лучших концертных залах Берлина, Парижа, Лондона, Нью Йорка и других крупных городов. Чтобы попасть на его концерт, люди с ночи занимали очередь в билетную кассу. На одном из концертов Л. С. Термена в Лондоне побывал Бернард Шоу.

Л. С. Термен получил немецкие патенты на терменвокс и охранное устройство. В перечне музыкальных специальностей (пианист, скрипач, виолончелист и т.д.) появилась еще одна — «thereminer», т.е. исполнитель музыкальных произведений на терменвоксе. В профсоюзе американских музыкантов к середине 30-х годов было зарегистрировано 700 представителей этой новой профессии

С 1928 г. Л. С. Термен, оставаясь советским гражданином, переехал в США, где жил и работал в течение 10 лет, сделал головокружительную карьеру и стал миллионером. По приезде в США он запатентовал терменвокс и свою систему охранной сигнализации и продал лицензию на право производства этих устройств компании RCA (Radio Corporation of America). Его охранные устройства устанавливались во многих местах, даже в тюрьме Лос Анджелеса.

Л. С. Термен много гастролировал по Соединенным Штатам с концертами, обучал желающих игре на своем инструменте. Он полюбил американскую скрипачку российского происхождения Клару Рейзенберг (в замужестве Рокмор), которую научил игре на терменвоксе. Она стала виртуозом и давала концерты во многих странах.

По распоряжению начальника Главного разведывательного управления КГБ Яна Берзина на заработанные деньги Л. С. Термен организовал компанию «Teletouch» и арендовал в Нью Йорке на 99 лет шестиэтажное здание для музыкально-танцевальной студии. Это дало возможность создать в США торговые представительства СССР, под «крышей» которых могли работать наши спецслужбы.

Л. С. Термен продолжал заниматься изобретательством. Одно из его изобретений — оригинальный аттракцион «Гроб Магомета» (большой металлический ящик, который в результате действия магнитных полей парил в воздухе) с большим успехом демонстрировался в Центральном парке Нью-Йорка.

Л. С. Термен был первым, кто заинтересовался цветомузыкой. Он изобрел новое устройство, которое называлось «терпситон». Оно имело в качестве «антенны» большую металлическую плоскость, которая подобно терменвоксу трансформировала движение человеческого тела в своеобразную музыку. Талантливая балерина -красивая негритянка Лавиния Вильямс, известная в США, исполняла танцы перед этим аппаратом. Между ней и Л. С. Терменом вспыхнул роман, и в 1938 г. они поженились, получив в советском посольстве свидетельство о браке (брак с первой женой распался).

Судьба Л. С. Термена резко изменилась в августе 1938 г. Он, получив приказ вернуться в СССР и оформив на имя владельца фирмы «Teletouch» Боба Зинмана доверенность распоряжаться его имуществом и управлять патентными и финансовыми делами, нелегально исчез из страны.

Потом, уже будучи пожилым человеком, Л. С. Термен говорил, что хотел взять с собой в СССР и Лави-нию, но ему сказали, что она приедет позже. Когда за ним пришли, Лавиния случайно оказалась дома, и у нее создалось впечатление, что мужа увели насильно. С тех пор и до конца шестидесятых годов в Америке он числился умершим, и многие годы в энциклопедических справочниках, рядом с его фамилией стояли даты (1896-1938).

В Ленинграде Л. С. Термен безуспешно пытался устроиться на работу, потом переехал в Москву, но работу также не нашел. В марте 1939 г. его арестовали, предъявив абсурдное обвинение в подготовке убийства СМ. Кирова. Изобретателя вынудили признаться, что группа астрономов из Пулковской обсерватории готовилась поместить фугас в маятник Фуко, а Л. С. Термен, являясь членом преступной группы, должен был послать из США радиосигнал и взорвать фугас, как только к маятнику подойдет СМ. Киров. Особым совещанием при НКВД СССР изобретателя осудили на восемь лет и отправили в лагерь на Колыму.

Поскольку Л. С. Термен был инженером, его назначили руководителем бригады из 20 уголовников. В лагере он сделал изобретение, спасшее ему жизнь. Он придумал приспособление для транспортировки тачек — деревянный монорельс, который в несколько раз повысил производительность труда заключенных. После этого в 1940 г. Л. С. Термена перевели в Саратов, в спецтюрьму.

Такие тюрьмы — «шарашки», описанные в книге А.И. Солженицына «В круге первом», стали создаваться в 1938 г. В них направляли «врагов народа» — крупных отечественных специалистов, которые в неволе должны были разрабатывать новую технику. Л. С. Термен был направлен в группу, разрабатывающую авиационную технику, в которой работали также легендарные отечественные специалисты А.Н. Туполев и СП. Королев. Они создавали для самолетов альтиметр (устройство измерения высоты полета) и устройство слепой посадки.

Позже Л. С. Термена перевели в Москву и поручили разработку устройства для наружного прослушивания разговоров, ведущихся в помещениях. С этим заданием изобретатель справился блестяще. Он создал «жучок», который представлял собой полый металлический цилиндр с мембраной и торчащим из нее штырьком. При облучении радиосигналом подходящей частоты полость цилиндра вступала с ним в резонанс, и радиоволна переизлучалась обратно через антенну-штырек. Вибрирующая под действием звуковых колебаний мембрана модулировала частоту переизлученного сигнала, который на приемной стороне демодулировался.

Это устройство было встроено в изготовленный из ценных пород дерева герб США (в виде орлана), который был вручен в качестве ценного подарка послу США Гарриману. Американские эксперты проверили подарок и дали заключение о его безопасности. Гарриман поместил орлана над своим столом в кабинете, где он провисел много лет, пережив четырех послов. Из дома, находящегося напротив посольства США, можно было прослушивать все разговоры, ведущиеся в кабинете посла. В ведомстве Л.Б. Берии орлану дали многозначительное кодовое имя «Златоуст». Американцы раскрыли его истинное предназначение только через 10 лет: косвенным путем была обнаружена утечка информации, которая могла исходить только из кабинета посла. За эту разработку Л. С. Термен получил в 1947 г. по личному представлению Л.П. Берии Сталинскую премию I степени, а также двухкомнатную квартиру в Москве и свободу. Однако он все еще оставался «врагом народа», поэтому смог устроиться только на прежнюю работу в качестве вольнонаемного в НИИ КГБ. В этом же году он женился на Марии Гущиной, молодой машинистке этого учреждения, и через год у них родились две дочки-близнецы. Клеймо «врага народа» было на Л. С. Термене до 1958 г., когда его, наконец, реабилитировали.

Л. С. Термен в старости

В середине 50-х годов изобретатель разработал еще одну оригинальную систему дистанционного прослушивания «Буран», принцип действия которой теперь считается классическим: звуковые колебания обнаруживаются по изменению частоты рассеянного излучения, отраженного от оконных стекол.

В 1962 г. американская подруга Л. С. Термена — скрипачка Клара Рокмор приехала с мужем в Москву и случайно узнала, что он жив. Она была крайне поражена — ведь в Америке изобретатель много лет считался умершим. Клара полулегально повидалась с Л. С. Терменом. Приехав домой, она рассказала об этой встрече. Так возникла его переписка со старыми американскими друзьями и даже с оставшейся в Америке второй женой Лавинией, которая жила теперь на Гаити и руководила организованной ею балетной школой. Л. С. Термен писал осторожно и скупо, но тепло, интересовался судьбами знакомых и развитием электронной музыки в США. В американских газетах о нем появились статьи. Об этой переписке стало известно компетентным органам, и в 1966 г. Л. С. Термен был отправлен на пенсию.

Вновь устроиться на работу ему удалось только благодаря протекции академика Р.В. Хохлова. Л. С. Термена — бывшую мировую знаменитость — взяли на скромную должность механика 6-го разряда в мастерские физфака МГУ. Он проработал там до самой смерти (1993 г.), не дожив до своего 100-летия менее трех лет. Работать над совершенствованием тер-менвокса он продолжал всю жизнь. Интересны его попытки управлять электромузыкальной системой посредством взгляда (точнее, с помощью фотоэлемента, следящего за зрачком), а в другом варианте — с помощью биотоков. Подобные системы управления, как известно, начинают воплощаться только сейчас — на совершенно ином технологическом уровне. Работая над совершенствованием своих электромузыкальных инструментов, Л. С. Термен встречался со знаменитыми отечественными музыкантами А. Шнитке и Э. Денисовым, часто ездил по стране с лекциями, выступал на конференциях.

Условия жизни Л. С. Термена в Москве были более чем скромными. Дочери выросли, завели свои семьи, и в маленькой квартире на Ленинском проспекте жили теперь пятеро — Л. С. Термен, дочь Наталья с мужем и двумя детьми (жена изобретателя Мария умерла в 1970 г.). С большим трудом ему удалось получить еще одну комнату в коммунальной квартире.

На Западе имя Л. С. Термена не было забыто. Узнав в 1989 г. о том, что он жив (а ученому тогда уже исполнилось 93 года), устроители Интернационального фестиваля экспериментальной музыки пригласили его во Францию. Затем он побывал на подобном фестивале в Стокгольме. Последняя его поездка в Гаагу по приглашению Центра электронной музыки Королевской консерватории Нидерландов состоялась в январе 1993 г. В поездках Л. С. Термена сопровождала дочь Наталья, которая играла на терменвоксе. Играл и сам Л. С. Термен. В 1991 г. американец С. Мартин начал снимать о нем фильм, а затем организовал поездку Л. С. Термена с дочерью в США. Он побывал в знакомых местах — Стэн-форде и Нью-Йорке, ходил по улицам, которых не видел 53 года, встречался с людьми из своего прошлого и молодыми музыкантами. Везде его ждал горячий прием. Фильм С. Мартина «Термен. Электронная Одиссея» вышел на экраны в США в 1993 г.

Л. С. Термена абсолютно не интересовала политика, он был стопроцентным конформистом. В марте 1991 г. ему предложили вступить в КПСС, и он стал членом партии в возрасте 95 лет. На вопрос, зачем он вступает в разваливающуюся КПСС, Лев Сергеевич отвечал: «Я обещал Ленину». На наш взгляд, этот поступок можно объяснить только страхом, который укоренился в сознании Л. С. Термена со времени его пребывания в лагерях.

Дело, которому Л. С. Термен посвятил свою жизнь, продолжает развиваться, и не только за рубежом. В Московской консерватории есть классы для обучения игре на терменвоксе, а концерты «терменвокальной» музыки проводит «Термен-центр электроакустической музыки и мультимедиа». Сейчас компания Moog Music выпускает терменвоксы с MIDI-интерфейсом, позволяющим подключать инструмент к компьютерам и синтезаторам.

Заключение

Жизнь каждого человека может служить уроком для последующих поколений. Дает такой урок и уникальная по своему творческому накалу и трагизму жизнь Льва Сергеевича Термена. Поддержка его исследований и разработок со стороны В.И. Ленина, академика А.Ф. Иоффе, та заинтересованность, с которой были встречены его изобретения на Западе, привели к расцвету таланта ученого. Созданная на Западе индустрия производства электромузыкальных инструментов в немалой степени основана именно на его идеях.

На Родине отношение к Л.С. Термену властей было сугубо утилитарным — поручаемые ему разработки носили секретный характер. Он, в основном, занимался созданием подслушивающих устройств. В 60-е годы, когда Л. С. Термен сообщил руководству той организации, где он тогда работал, что хотел бы вновь заняться электронной музыкой, ему наотрез отказали, указав, что «электричество существует, чтобы казнить предателей, а не для того, чтобы создавать музыку».

Академик В.Е. Захаров, рассуждая о судьбе выдающихся отечественных ученых, писал: «Главной движущей силой каждой цивилизации является культурная элита — узкий слой людей, наделенных талантом и энергией. Эти люди владеют культурными ценностями своей эпохи и ясно осознают свою миссию. Каждый из них занимает собственное место в истории, каждый уникален и стоит многих тысяч посредственностей. Возможность самореализации таких людей в качестве культурных и духовных лидеров общества есть необходимое условие возникновения цветущей цивилизации. К сожалению, Россия слишком часто обращалась со своими лучшими людьми с непонятной бесчувственной жестокостью. Предсмертные слова Блока «Россия съела меня, как глупая чурка своего поросенка» можно отнести к очень многим. Слишком часто на месте подлинных «культурных героев», как кукушата в чужом гнезде, оказывались самоуверенные малообразованные полуинтеллигенты, равнодушные к своему народу и всегда готовые простить собственные действия.

От отношения государства к науке и к ученым зависит будущее нашей страны. О том значении, которое придается развитию науки в передовых странах, и о признании роли ученых в процессе общества говорит, в частности, тот факт, что на банкнотах основных европейских стран -Англии, Франции, Германии, Италии изображены портреты не политиков, а великих ученых прошлого: Гаусса, Фарадея, супругов Кюри.

Сегодня отечественные ученые переживают не лучшие времена. И хотя репрессии ушли в прошлое, но таланты многих из них не находят реализации на Родине. Некоторые покидают страну и ищут применения своим силам за рубежом, другие уходят из науки в те области, где могут обеспечить достойные материальные условия жизни своей семьи. Для российской науки такой исход талантов — большая и, возможно, невосполнимая потеря. Как и в советские времена, отечественная наука теперь уже не по политическим, а по экономическим причинам оторвана от мировой. Издаваемая за рубежом техническая литература в области телекоммуникаций для российских специалистов практически недоступна. А ведь в таком отрыве от мировой передовой мысли полноценное развитие науки в России невозможно!

Вместе с тем пример наших восточных соседей: Японии, Южной Кореи и, в первую очередь, Китая, показывает, что государственная поддержка ученых обеспечивает в стране очень быстрый прогресс науки и промышленности. Например, созданная сравнительно недавно в Китае телекоммуникационная компания «Ниа-wei Technologies» выходит на мировой рынок со своей продукцией, успешно конкурируя с крупнейшими мировыми телекоммуникационными компаниями и обеспечивая внутренний рынок самым современным оборудованием. В России нет ни одной подобной компании, и нужное стране телекоммуникационное оборудование закупается, в основном, за рубежом. Китайские специалисты гораздо активнее, нежели российские, участвуют в работе международных конференций, посвященных проблемам телекоммуникаций.

Наука — национальное богатство и слава нашей страны. Потенциал российской науки и, в частности, в области телекоммуникаций, велик и еще не полностью утерян. Ее развитие в значительной степени будет зависеть от того, сможет ли российское общество поставить во главе своих научных институтов таких ярких личностей, какими были, например, академик А.Л. Минц и профессор А.Д. Фортушенко, или же их место займут те люди, о которых писал академик В.Е. Захаров. И А.Л. Минц, и А.Д. Фортушенко смогли объединить вокруг себя талантливых ученых и инженеров, которые многое сделали для развития в стране радиосвязи и вещания. Их деятельность была успешной в том числе и потому, что в разные годы развитием отрасли руководили крупные государственные деятели, такие как Г.К. Орджоникидзе, Н.Д. Псурцев, Н.В. Талызин и В.А. Шамшин, которые не только понимали необходимость развития науки и техники в нашей стране, но и высоко ценили людей-созидателей. Именно при них в стране благодаря усилиям отечественных ученых и инженеров началось интенсивное развитие звукового радиовещания, Единой автоматизированной сети связи, были построены десятки тысяч километров радиорелейных линий, созданы спутниковые сети связи и вещания.

Н.С. Лесков завершил свой знаменитый рассказ о судьбе Левши словами: «Собственное имя Левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства, но, как олицетворенный народною фантазией миф он интересен, а его похождения могут служить воспоминанием эпохи, общий дух которой схвачен метко и верно». Завершим и мы этими же словами очерк о жизни и деятельности Левши нашего времени — Льва Сергеевича Термена.

Литература

  1. Урвалов В. А. Очерки истории телевидения. — М.: Наука, 1990.
  2. Галеев Б. М. Советский Фауст (Лев Термен — пионер электронного искусства)// Приложение к журналу «Казань», 1995.
  3. http://theremin.ru

Статья опубликована в журнале «Электросвязь»
Перепечатывается с разрешения редакции.

Статья помещена в музей 21.11.2006 года

Изобретение • Fate SRD

В процессе изобретения один или несколько ПК выясняют, что нужно построить, что эта штука на самом деле будет делать в игровых терминах и какие сложности возникнут в результате. Все это требует только одного броска навыка — все остальное — выбор и разыгрывание его последствий.

Обратите внимание, что эти правила не ограничиваются фактическим «изобретением» вещей — они одинаково хорошо применимы к воссозданию существующих технологий, странных или знакомых.

Мы будем называть то, что вы делаете, вашим изобретением , но не воспринимайте это слишком буквально. Это может быть как невиданное ранее технологическое чудо, так и воссоздание существующей технологии. Что бы это ни было, в широком смысле ваше изобретение — это предмет, который помогает вам делать что-то лучше или дает вам новые возможности. Он состоит из трех основных частей:

  • Функциональный аспект
  • Аспект дефекта
  • Один или несколько трюков или статистов

Создание изобретения происходит в пять этапов:

  • Определите функцию изобретения — его роль в истории
  • Определите его возможности — как он выполняет эту роль
  • Собери все вместе — пройди проверку навыка
  • Заплатите за это — что вам нужно сделать, чтобы создать изобретение
  • Определите его недостаток — никто не идеален

Шаг первый: определите его функцию

Это может показаться само собой разумеющимся, но прежде всего вам нужно спросить себя, для чего предназначено изобретение до . Подумайте о том, что это сделает возможным (или невозможным) в истории и как это будет сделано. Основываясь на своем ответе, придумайте короткое утверждение, касающееся его, например, его предполагаемую цель, простое описание или даже ожидаемую роль изобретения в истории. Что бы это ни было, будьте кратки и сфокусированы — выдвижной гипошприц хорош. Secret Hidden Needle, обладающая силой отравления или исцеления, возможно, не так хороша.

Ваш ответ на этот вопрос составляет основу вашего изобретения функциональный аспект .

Шаг второй: определите его возможности

Теперь, когда вы знаете цель изобретения, пришло время решить, как оно на самом деле работает в игровых терминах.

Определить возможности изобретения так же просто, как дать ему преимущества трюка, как мега-трюка. Упакуйте столько преимуществ, сколько нужно, чтобы изобретение функционировало так, как вы хотите, но имейте в виду, что чем больше у него преимуществ, тем больше сложностей оно привнесет в историю, как показано в Шаге третьем: Сделайте это и Шаге четвертом: Расходы.

Шаг третий: Соберите вместе

Затем выберите навык, который кажется наиболее подходящим для конструкции изобретения. Если можно разумно применить более одного навыка, выберите тот, у которого самый высокий рейтинг.

Сложность этого броска начинается с Посредственного (+0). Каждое преимущество трюка, которое дает изобретение, увеличивает сложность на +2. Чем больше у него преимуществ, тем он сложнее и тем больше сложностей вносит в историю его создание.

Запишите результат броска, будь то провал, ничья, успех или стильный успех. Он понадобится вам для следующего шага.

Неудача в этом броске не означает, что вы не сможете сделать вещь . Вы не можете не успеть. Бросок навыка определяет не то, сможете ли вы это сделать, а то, через какие обручи вам придется прыгнуть, чтобы это сделать.

Работа в команде

Несколько ПК могут работать вместе над созданием изобретения, используя обычные правила совместной работы, но с одной вариацией. Каждый дополнительный участвующий ПК добавляет бонус +1 к броску только в том случае, если они привносят в задачу различных соответствующих навыков. С практической точки зрения это означает, что есть один признанный «эксперт», который берет на себя инициативу, и другие, обладающие опытом в смежных областях, которые протягивают руку помощи.

Шаг четвертый: заплатите за это

Перефразируя гения маркетинга с сомнительным чувством этики, каждое изобретение состоит из 1% вдохновения и 99% пота. Мы называем потовую часть catch .

Когда мы говорим, что вы должны заплатить за свое изобретение, это не обязательно наличными деньгами. В зависимости от характера вашей настройки или кампании, персонажи могут быть частью организации, которая возьмет на себя ответственность, или у них может уже быть доступное сырье, и это просто вопрос соединения всего этого.

Как правило, загвоздка — это какое-то осложнение или условие, которое необходимо разрешить, прежде чем изобретение может быть реализовано, — ряд описательных препятствий, стоящих между изобретателем и изобретением.

Игроки производят оплату двумя способами. Один из них — увеличение запаса очков судьбы Мастера. Другой принимает один или несколько уловов. Мы доберемся до первого через минуту, а пока давайте сосредоточимся на втором. Уловка может включать:

  • Внимание: Процесс создания изобретения привлечет нежелательное внимание от кого-то или чего-то, чье внимание вы не хотели бы привлекать. Эта нежелательная сторона будет вовлечена в события тома или иным образом усложнит ситуацию или каким-то образом помешает усилиям персонажей.
  • Ошибка: В изобретении есть сбой — либо слабость, либо цена. (См. Мега-трюки для получения дополнительной информации о слабых сторонах и стоимости.)
  • Дорого: Доступ к оборудованию дается по высокой цене, будь то наличными, информацией или справедливой торговлей, которую нужно заплатить какому-то привратнику. В то время как деньги, как правило, не являются проблемой для ПК с хорошим финансированием, крупные тайные транзакции редко проходят гладко.
  • Помещения: Для производства изобретения требуется специализированное помещение, к которому у вас обычно нет доступа. Возможно, вам придется договориться об этом доступе, или вы можете получить его более «творческими» способами.
  • Справка: Вы не можете сделать это в одиночку — вам нужна помощь со стороны, например, известного эксперта в этой области или другой фракции. Они могут требовать убеждения, требовать что-то в обмен на свое участие или тащить в проект собственный багаж. Примечание: Другой ПК не является «помощью». Это просто другой ПК. (Хотя это хороший способ добавить новый ПК , если игрок ищет персонажа для игры.) Эта загвоздка означает выход за пределы привычного круга надежных соратников.
  • Материалы: Один из компонентов изобретения — что-то редкое, спрятанное под замком или иным образом труднодоступное. Получение его в свои руки само по себе может быть приключением.
  • Бюрократия: Как правило, это связано с бумажной работой — множеством документов, а также с последующими звонками, электронными письмами, визитами в офис и т. п. Этот улов подходит не для всех настроек, но если он подходит для ваших, ожидайте, что это будет больно.
  • Строки: Обещание «Я должен тебе» созрело и может привести к дальнейшим неприятностям. В отличие от Costly, который предполагает немедленную оплату, или Help, который включает в себя убеждение кого-то помочь вам, Strings catch означает уступку власти кому-то другому для краткосрочной выгоды. Вы можете не знать, когда, где и что они потребуют взамен, но будьте уверены, они не забудут. Или, может быть, им нужны конкретные гарантии прямо сейчас — может быть, даже контракт.
  • Время: Создание изобретения займет достаточно много времени, чтобы ситуация ухудшилась и/или кто-то получил преимущество перед вами. В любом случае, вы все равно закончите его вовремя, чтобы он был полезен.

На каждое трюковое преимущество изобретения есть подвох. Например, изобретение с четырьмя трюками будет иметь четыре ловушки, выбранные из приведенного выше списка.

Кто выбирает эти уловы? Это зависит от результата броска навыка на третьем шаге.

Результат Кто выбирает?
Ошибка Мастер выбирает их всех.
Галстук Мастер и игрок выбирают по очереди, начиная с Мастера.
Успех Мастер выбирает одно, а игрок выбирает остальные.
Успех со стилем Игрок выбирает их все.
Примеры уловов

Инфекция быстро распространяется во время работы, что требует карантина.

Роботы копаются в нескольких ключевых местах, прежде чем вы сможете завершить устройство.

Единственный эксперт, который может помочь — бывший враг.

Единственное место, где есть подходящее оборудование для создания оборудования, — это конкурент в технологической отрасли.

Вы точно знаете, что вам нужно, и в настоящее время это находится в руках иностранной державы.

Государственное учреждение «заинтересовано» в вашей работе.

Ближайшая электроника иногда ненадолго отключается, когда устройство включено и работает.

Вариант: Меньше уловов

Стандартные правила изобретательства предполагают, что персонажи будут изобретать что-то лишь время от времени, и что это будет совместный процесс. Однако в играх, где это не так — например, если каждая сессия включает в себя монтаж персонажей, собирающих (или крадущих) кучу оборудования для конкретной миссии, — все эти уловы могут быть слишком многочисленными, чтобы быть полезными.

Если вы предпочитаете иметь только одну уловку на изобретение, используйте вместо этого эти правила.

  • Когда бросок игрока со стилем успешен, игроки отмечают две победы.
  • Когда бросок игрока преуспевает в , игроки засчитывают одну победу.
  • Когда результат броска игрока равен , игроки отмечают одну победу, а Мастер отмечает одну победу.
  • Когда бросок игрока не соответствует , Мастер отмечает две победы.

Если игроки наберут три победы до того, как это сделает Мастер, игроков решат, какой улов. В противном случае решает GM.

Серьезные уловы

Если одно из дополнений изобретения объединяет два или более одинаковых трюковых преимущества для получения большего бонуса, например, объединение двух дополнительных преимуществ «Добавить бонус» для предоставления +4 к действию вместо обычного +2, этот пакет автоматически предоставляется с серьезным уловом — более обременительный вариант дефолта.

Примеры серьезных уловов
  • Заражение быстро распространяется, пока вы работаете, требуя некоторых важных потенциальных союзников.
  • Роботы уничтожат половину города, прежде чем вы сможете завершить устройство.
  • Вам нужна значительная команда экспертов сверх того, что у вас есть.
  • Единственный эксперт, который может помочь, — это высокопоставленный соперник.
  • Единственное место, где есть подходящее оборудование для его создания, — это лаборатории ЦЕРН в Женеве.
  • Вы точно знаете, что вам нужно, и это находится в Зоне 51.
  • Вы не просто привлекаете внимание; главный NPC проявляет особый интерес к вашей работе.
  • Устройство время от времени излучает нестабильное и потенциально опасное энергетическое поле в радиусе нескольких десятков футов. (Так не должно быть.)
Уловы как аспекты

Если это имеет смысл и всех устраивает, улов может проявляться как аспект. Этот аспект сохраняется до тех пор, пока он имеет смысл в истории. Он поставляется с одним бесплатным вызовом (у Мастера есть бабки) или двумя бесплатными вызовами, если это продукт серьезного улова.

Примеры могут включать:

  • В эфир (время)
  • Армия роботов имеет тактическое преимущество (время)
  • Непростые рабочие отношения с доктором Придди (помощь)
  • В списке наблюдения ФБР (внимание)
  • Флуктуирующие энергетические поля (ошибка)
Использование фиксаторов

Это может показаться самоочевидным, но очень важно, чтобы GM записал эти фиксаторы . В краткосрочной перспективе не стесняйтесь использовать их, чтобы усложнить жизнь персонажей, когда это кажется уместным. Такие ловушки, как «Внимание» и «Строки», особенно часто бросаются в глаза прямо перед персонажами. Вы даже можете включить эпилог, в котором власти требуют объяснений «опрометчивости» и «промахов» игровых персонажей, или кат-сцену, чтобы дать игрокам (но не игровым) представление о будущих проблемах, назревающих для них.

В длинном сроке, в конце сеанса, просмотрите уловы, которые еще не появились в истории. Выберите любой, который поражает ваше воображение, и держитесь за него. В конце тома взгляните на все уловы, которые вы спасли. Рассмотрим их по отдельности и в комплексе. Затем используйте их, чтобы вызвать давление для будущих сессий. Игроки сами себе создали эти проблемы — правильно, что им придется иметь дело с последствиями.

Добавление в резерв GM

Другой платой за изобретение является увеличение запаса очков судьбы Мастера. Добавьте очки судьбы в резерв Мастера, равный качеству изобретения . Это равно числу преимуществ трюка изобретения минус количество ошибок. Эти очки судьбы поступают из фонда очков судьбы, а не от игроков.

Шаг пятый: определение дефекта

Ничто не идеально . Каждое изобретение будет иметь какой-то недостаток или проблему, связанную с ним. Вот что значит ваше изобретение аспект дефекта представляет.

В то время как игрок определяет функциональный аспект изобретения, недостаток остается на усмотрение Мастера. Ведущий может либо сделать это немедленно, как только завершится Четвертый шаг, либо заплатить очко судьбы игроку, чтобы тот сделал это позже.

Обратите внимание, что недостатки — это не то же самое, что ошибки, как описано в четвертом шаге выше. Ошибки — это странные, непредсказуемые аномалии, которые мешают функционированию изобретения — больше неприятностей, чем что-либо еще, — в то время как хороший недостаток является фундаментальным для конструкции или работы изобретения или необходимым ограничением доступной технологии. Мастера, подумайте, как вы могли бы заставить аспект недостатка поставить игроков в нежелательное положение или усложнить ту кульминационную сцену, когда изобретение выходит на первый план.

Примеры:

  • Весит тонну
  • Огромные требования к питанию
  • Отличительная энергетическая подпись
  • использует широкополосные радиосигналы
  • Сильное электромагнитное поле

У изобретателя нет богатого будущего – Экспертная группа по интеллектуальной собственности

На прошлой неделе умер Дуглас Энгельбарт, 88 лет, американец, который изобрел компьютерную мышь или «индикатор положения X, Y для системы отображения», как его называли в его 19 лет.70 патент. Как и многие другие известные изобретатели, он не получил большой материальной выгоды от своих изобретений. Как показывает история, превращение новой идеи в изобретение не ведет к материальному богатству.

Патент Энгельбарта — или фактически патент его работодателя, Стэнфордского научно-исследовательского института (позже SRI International) — долгое время оставался практически незамеченным, пока не оказался в Apple, а через некоторое время оказался во владении Xerox PARC. «Хорошие художники копируют, великие художники воруют», — сказал Стив Джобс, цитируя Пикассо, когда его обвинили в краже и краже Xerox технологии мыши.

Позже он сказал журналисту, что «в то время они понятия не имели о стоимости патента». Лишь много позже, когда технологии стали менять компьютерный мир, Энгельбарт был удостоен нескольких наград, в том числе Национальной медали в области технологий, премии Lemelson-M.I.T. премия и премия Тьюринга. Но материальных благ он так и не испытал, не от этого изобретения. Работа Энгельбарта вдохновила поколения ученых и была использована Биллом Гейтсом из Microsoft и Стивом Джобсом из Apple для поддержки своих компаний и состояний. Однако Энгельбарт никогда не делился этими богатствами и никогда не становился нарицательным. Гонорар за мышь он не получил.

Энгельбарт — не единственный известный изобретатель, который умер, да славой, но лишил богатства других, сделавших свои изобретения:

** Никола Тесла, известный своими изобретениями в области радио переменного тока, беспроводной технологии и неоновых ламп и X лучей, умер без гроша в кармане в 1943 году в отеле New Yorker, где он прожил 10 лет после того, как его выселили из другого отеля за неуплату счета.

** Чарльз Гудиер умер в 1860 году в возрасте шестидесяти лет бедняком. На момент смерти у него был долг в размере 200 000 долларов, но позже его семья смогла выплатить долг деньгами, полученными от его вулканизированных продуктов.

**Гэри Килдалл создал первую операционную систему для персональных компьютеров — почти за десять лет до того, как Билл Гейтс подписал контракт с IBM на MS-DOS. Гейтс стал одним из богатейших людей, Килдалл погиб в драке, и его почти не помнят за пределами Силиконовой долины за его выдающийся вклад.

**Дэн Бриклин создал первую программу для работы с электронными таблицами VisiCalc в 1979 году. После дорогостоящей судебной тяжбы с партнером Бобом Франкстоном Бриклин продал компанию Lotus менее чем за 3 миллиона долларов, что принесло Митчу Капору девятизначное состояние. Имитация VisiCalc под названием 1-2-3. И даже это убойное приложение не принесло своим владельцам действительно больших денег. Самое большое состояние электронных таблиц снова оказалось в Microsoft Excel Гейтса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *