Судно флип: Необычное судно RV Flip, которое умеет «тонуть» и плавать вертикально

Машины-монстры: RP FLIP — странное исследовательское судно, которое может становиться в вертикальное положение » DailyTechInfo

Морское исследовательское судно RP FLIP (Reserach Platform FLoating Instrument Platform), о котором пойдет сейчас речь, было построено в 1962 году и с того времени использовалось в качестве мобильной платформы для океанографических исследований и испытаний различных технологий, предназначенных для работы под водой. Основной изначальной целью создания этого судна являлись исследования подводных звуковых волн, выдвигавшие особые требования к стабильности судна-платформы, которое не должно было быть подвержено влиянию волн на поверхности моря.

RP FLIP является судном, длиной 108 метров, его главная особенность заключается в том, что оно способно заполнить забортной водой баки, которые занимают 91 метр с конца судна. И когда эти баки заполняются балластом, корма судна погружается в воду и судно занимает положение в 90 градусов к поверхности воды. Оставшиеся 17 метров передней части судна остаются над водой, в них располагаются жилые и технические помещения.

Перейдя в вертикальное положение, судно RP FLIP способно при помощи якорей закрепится в месте проведения исследований, но оно также может плавать свободно в районах с большой глубиной. В любом случае морская вода на глубине, на которую погружается нижняя часть судна, полностью лишена колебаний от волн на поверхности и, таким образом, она, эта вода, выступает в роли стабилизатора, обеспечивающего неподвижность судна при любом уровне волнения на поверхности.

Когда настает время вернуть судно в изначальное горизонтальное положение, включается мощный компрессор, и нагнетаемый им воздух вытесняет воду из балластных баков. Отметим, что у судна RP FLIP не имеется собственного двигателя, и оно не способно ходить своим ходом. А перемещается судно при помощи буксира, который способен его перемещать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

По всей видимости, основная часть людей прибывает на борт судна RP FLIP уже тогда, когда оно находится в нужной точке океана и переведено в вертикальное положение. Поэтому все кровати, душевые кабины и туалеты располагаются на стенах, которые становятся полом в вертикальном положении судна. Исключение составляют лишь несколько умывальников для членов немногочисленного экипажа, которые пользуются ими во время буксировки судна.

В настоящее время судно RP FLIP находится в распоряжении института Скрипа (Scripp’s Institute) и базируется на базе ВМФ США в Сан-Диего. С помощью судна уже проведены обширные исследования волновых океанических процессов, акустических сигналов, произведены замеры температуры и плотности воды на разной глубине и т.п.

Машины-монстрывсе о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.

Ключевые слова:
Машины, Монстры, RP FLIP, Исследования, Судно, Бак, Балласт, Вода, Вертикальное, Положение

Первоисточник

Другие новости по теме:

  • Машины-монстры: Sea Installer — огромное судно для установки турбин ветрогенераторов в открытом море
  • Машины-монстры: Freedom Ship — первый в мире плавающий город, строительство которого начнется в скором времени
  • Машины-монстры: Tian Kun Hao — один из самых больших в мире «создателей искусственных островов»
  • Guardian — морской «робот-призрак», способный действовать как на поверхности, так и под водой
  • Машины-монстры: Военное судно GHOST — наихудший кошмар морских пиратов.

  • С ног на голову. Самый странный корабль в мире RP FLIP

    Автор:

    teamwows

    14 сентября 2022 23:45

    Метки: история   факты   флот   

    В начале 60-х годов для исследования звука под водой, его распространения и дифракции выделялись немалые средства. Специально для таких изысканий началась разработка корабля, который будет лишён недостатков присущих обычным судам, и вместе с тем возьмёт на борт большое количество оборудования.

    Научно-исследовательское судно RP FLIP

    Из множества вариантов выделилась любопытная концепция — оказалось, что наибольшую эффективность в исследованиях покажет судно, которое сможет принять… вертикальное положение. Идея звучала безумно, но работы начались. Корабль должен был иметь очень небольшую осадку — не более 5 метров. В течение двух лет велись разработки макетов будущего необычного судна.

    Корабль заложили на верфи штата Орегон в 1962 году. Общая стоимость постройки по сегодняшнему курсу достигла почти 5 миллиардов долларов. 23 июля корпус нового судна испытали на воде, и после заполнения балластных цистерн он, согласно расчётам своих создателей, встал вертикально на воду. Судно укомплектовали необходимыми приборами, и оно вошло в строй.

    RP FLIP, что расшифровывается как Floating Instrument Platform. Именно так назвали необычное судно. Собственного двигателя оно не имело и фактически представляло собой платформу, перемещаемую с места на место буксирами. Общая длина насчитывала 108 метров, из которых при его погружении над водой оставалось лишь 17. Для корректировки положения в вертикальном состоянии был небольшой двигатель. Что вместе с гироскопом позволяло точно фиксировать корабль в нужном положении.

    RP FLIP в «рабочем» положении

    Необычным было и внутреннее убранство. Так, в туалетах, а также кухне и части лабораторий некоторые столы, раковины и унитазы дублировались, чтобы ими можно было пользоваться при разных положениях корабля. В случаях, когда это было невозможно, в ход шли различные подвесные крепления.

    «Дублированные» раковины внутри RP FLIP

    RP FLIP был задействован в нескольких военных программах США и изучал звуковые волны на разных глубинах, а также тестировал новые гидрофоны для нужд флота. В дальнейшем он оказался в ведении гражданского института и исследовал морскую фауну и акустику на разных глубинах. Несмотря на оригинальный вид и компоновку, корабль показал себя с хорошей стороны, а расчёты учёных, сделанные ещё в 60-х годах, оказались верными. FLIP продемонстрировал отличную устойчивость после погружения и, согласно некоторым данным, спокойно выдерживал волнение моря более 25 метров.

    Корабль, который смог в позиционирование

    В 1995 году корабль капитально модернизировали, и он по сей день на службе науки. Уникальный проект стал отличной базой для множества исследований морских глубин. Его внешний до сих пор удивляет любого и остается примером того, как нетривиальный подход к задаче может обернуться успехом.


    Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWs

    Еще крутые истории!

    • Девушка застряла на крыше — но её спасло приложение для доставки еды
    • Про американцев, насос и пластиковое ведро
    • 16 добрых и вдохновляющих историй, помогающих поверить в то, что мир не так плох, как кажется
    • Про авиационных технарей

    Метки: история   факты   флот   

    Новости партнёров

    FLIP: Плавающая инструментальная платформа

    Плавающая приборная платформа Института океанографии Скриппса, или FLIP, проводит морские испытания у берегов Сан-Диего в мае 2009 года. (© 2009 Океанографический институт Скриппса)

    by Hannah Waters

    Вы находитесь в море на 355-футовой платформе, и вдруг один ее конец начинает медленно опрокидываться под воду. Должен ли быть призыв к эвакуации? Ты тонешь?

    Нет, если вы используете FLIP — плавающую инструментальную платформу — принадлежит Управлению военно-морских исследований и управляется Океанографическим институтом Скриппса. В июне 2012 года

    исполняется 50 лет со дня выпуска этого уникального измерительного прибора .

    Что такое FLIP?

    Запущенный 22 июня 1962 года, FLIP был разработан учеными Scripps Fred Fisher и Fred Spiess как исключительно стабильная платформа для исследований, связанных с программой вооружения подводных лодок ВМС США. Уникальный дизайн FLIP, напоминающий длинную бейсбольную биту, был вдохновлен тонкими плавающими устройствами, известными как «лонжеронные буи». В начале 60-х FLIP считался инновацией в океанографическом дизайне — и пятьдесят лет спустя он остается единственным в своем роде чудом.

    Как это работает?

    FLIP не имеет двигательной установки, поэтому его 355-футовая рама буксируется в горизонтальном положении к местам проведения научных исследований и обратно. Чтобы начать процесс переворачивания, операторы FLIP направляют воду в несколько балластных цистерн, чтобы начать медленный переход, который длится почти 30 минут. В вертикальном положении FLIP погружается на глубину 300 футов. В оставшейся секции есть командная зона, лабораторные помещения, камбуз, койки и электрические генераторы.

    Чтобы вернуться в горизонтальное положение, экипаж FLIP использует сжатый воздух для удаления воды из балластных цистерн. Поскольку его конструкция позволяет водителю находиться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, внутреннее пространство FLIP часто кажется обманчивым и даже странным, с дверями, установленными на полу, иллюминаторами в потолке, предметами, установленными на поворотных цапфах, а также раковинами и туалетами, установленными для обеих конфигураций.

    Как экипажу удается пережить переворот FLIP?

    С легкостью. Вся команда поднимается на палубу в спасательных жилетах, пока FLIP медленно начинает погружаться под воду. Весь процесс занимает около получаса, и первые 20 минут не кажется, что происходит что-то особенное, потому что балластные цистерны заполняются очень медленно. Но последние пять минут довольно захватывающие, потому что, когда FLIP становится вертикальным, весь сосуд вращается по кругу 2-3 раза. И после этого рывка горизонтальный мир на корабле превратился в вертикальный.

    Почему FLIP жизненно важен для науки и общества даже спустя 50 лет?

    • Военная поддержка: продолжая долгую историю сотрудничества с военно-морским флотом, FLIP служит ценным инструментом поддержки ключевых проектов, представляющих военные интересы и интересы национальной безопасности. В одном из недавних примеров ученые Военно-морской исследовательской лаборатории использовали FLIP для океанографических работ с использованием лазеров.
    • Наука: FLIP обеспечивает уникальную стабильную платформу для исследовательских миссий , которые включают акустику океана, исследования морских млекопитающих , геофизику, метеорологию и физическую океанографию. Океанограф Scripps Уолтер Мунк провел новаторское исследование первой научной миссии FLIP, что привело к более глубокому пониманию волн, разбивающихся о океан, и улучшению прогнозирования прибоя для науки и общества.
    • Образование: Как и другие корабли флота исследовательских судов Скриппса , FLIP предоставляет студентам инновационный доступ к науке в море. Эти «лаборатории в море» предлагают практическое обучение для следующего поколения ученых. В недавнем проекте, предназначенном для молодых исследователей, FLIP стал предметом
      виртуальная экскурсия для 65 000 школьников
      .

    Июль 2012

    Метки: Исследовательские суда Технология

    Познакомьтесь с FLIP, исследовательской платформой, созданной 60 лет назад.

    Похоже на корабль. Огромный корабль странной формы, поднимающийся посреди океана или немного похожий на перевернутый Титаник, когда он тонул.

    Однако, в отличие от «Титаника», экипаж не висит на кормовых поручнях и уж точно не падает в воду — даже если плавсредство (можно ли его так назвать?) стоит полностью вертикально.

    Как это возможно?

    FLIP был создан для решения конкретных исследовательских задач

    Все началось с двух Фредов : Фред Фишер и Фред Списс. Они оба были исследователями в подразделении Морской физической лаборатории (MPL) Океанографического института Скриппса — отделения Калифорнийского университета в Сан-Диего, которое занимается изучением океанов.

    В 1960 году учреждение использовало подводную лодку USS Baya (SS-318) в качестве исследовательской базы для измерения мелкомасштабных колебаний фазы и амплитуды звуковых волн для программы ВМС США SUBROC (SUBmarine ROCket). Однако исследователя MPL Фреда Фишера это не полностью удовлетворило. Это связано с тем, что воздействие волн на Байя вызвала рыскание подводной лодки, что ограничило возможности исследователей получить оптический или электромагнитный ориентир на необходимой глубине.

    Фред Фишер сообщил об этих проблемах со стабильностью Фреду Списсу, который в то время был директором MPL. Списс, в свою очередь, упомянул, что Аллин Вайн из Океанографического института Вудс-Хоул однажды предложил перевернуть подводную лодку, чтобы создать устойчивую платформу. Вайн пришел к этой идее после наблюдения за устойчивостью морской швабры, плавающей в неспокойной воде. Он рассудил, что длинный, узкий, плавучий объект останется устойчивым даже при плавании в бурной воде, и предположил, что опрокидывание судна может сделать его более устойчивым. Но насколько это было выполнимо?

    Фред Списс за работой. Источник: BrucePL/Wikimedia Commons

    Списс предложил Фишеру исследовать эту возможность, и Фишер провел обширные исследования с использованием масштабных моделей для разработки операции переворачивания. В конце концов, они получили финансирование от Управления военно-морских исследований и помощь от коммерческой военно-морской архитектурной фирмы L. R. Glosten and Associates для постройки корабля, который мог бы переворачиваться в соответствии с потребностями исследователя. Строительство обошлось примерно в 600 000 долларов.

    Так была создана плавучая инструментальная платформа (или FLIP). После двух лет разработки и всего шести месяцев строительства он был наконец спущен на воду в июне 1962 года на верфи Gunderson Brothers Engineering Corporation в Портленде, штат Орегон. Вскоре он начал помогать экспертам в изучении распространения звука на большие расстояния для подводных боев, что было включено в программу SUBROC ВМС США.

    Переворачивание FLIP в 1962 году. Источник: Национальный музей ВМС США/Wikimedia Commons

    Но FLIP предназначался не только для акустических исследований. Он также был полезен не только для изучения высоты волн, плотности и температуры воды, но и для сбора метеорологических данных и т. д. После завершения программы ВМФ FLIP поддерживал исследования в широком диапазоне научных областей, таких как геофизика, физическая океанография, акустика океана, исследования атмосферы, исследования морских млекопитающих, эксперименты по распространению лазерного излучения и т. д. 

    FLIP оснащен доплеровскими гидролокаторами, гидрофонами, датчиками и двумя полностью оборудованными научными лабораториями для анализа данных. Лаборатории питаются от трех дизельных генераторов мощностью около 340 кВт. Обычно на борту находятся 11 ученых и 5 членов экипажа.

    Хотя он может работать в любой точке мира (и он работал как в Тихом, так и в Атлантическом океанах), FLIP обычно состыковывается с флотом Океанографического института Скриппса в заливе Сан-Диего, оставаясь полностью работоспособным под управлением Скриппса и США. Военно-морской.

    FLIP — уникальное произведение инженерной мысли

    Официально FLIP — это не корабль, а океанографическая исследовательская платформа, способная менять свое положение с горизонтального на вертикальное и наоборот. Он переворачивается под прямым углом (90 градусов) при удобстве, погрузив более половины своего тела длиной 355 футов (108 м) под воду. На самом деле, когда он находится в вертикальном положении, над водой остается всего 55 футов (16 м).

    FLIP в вертикальном положении. Источник: ВМС США/Flickr

    Длинную и тонкую конструкцию FLIP часто сравнивают с бейсбольной битой. На самом деле, говорят, что его первоначальная модель была сделана из летучей мыши Луисвилльского слаггера. Другие источники утверждают, что дизайн FLIP был вдохновлен плавучими устройствами, такими как лонжеронные буи.

    Самый популярный

    В целом, называть FLIP кораблем неправильно, потому что он не предназначен для плавания. Фактически, чтобы избежать помех акустическим приборам, в конструкцию FLIP не были включены никакие методы движения, кроме небольшого пропеллера с гидравлической ориентацией, который может вращать платформу вокруг ее вертикальной оси.

    При отсутствии двигательной установки FLIP необходимо буксировать горизонтально для проведения исследований в открытых водах. Там его можно оставить дрейфовать или поставить на якорь на глубине до 16 400 футов (5000 метров) (хотя для его швартовки в таких глубоких водах требуется около 24 часов). В любом случае, он исключительно стабилен и устойчив к волновому движению и скручиванию.

    Учитывая, что он сделан из 700 тонн стали Tri-Ten, вы можете подумать, что перевернуть платформу будет сложно. На самом деле процесс очень простой. Операторы FLIP должны разрешить затопление только нескольких балластных цистерн. Вес воды медленно поднимает нос, что занимает около получаса. Этого времени достаточно, чтобы все на борту поднялись на палубу и разместились в секциях, которые всегда остаются над водой: командная зона, камбуз, койки, туалеты, помещение с электрогенератором и лаборатории.

    Кроме того, многие внутренние приспособления платформы были изменены, чтобы соответствовать особому дизайну интерьера FLIP. Это несколько странно, но стратегически спланировано так, чтобы экипажу было легче адаптироваться к изменению положения платформы. Практически все внутри FLIP настроено для работы как по горизонтали, так и по вертикали. Есть несколько поворотных цапф для крепления предметов. Сиденья унитазов и раковины переворачиваются под прямым углом, а насадки для душа также изогнуты на 90º. Двери устанавливаются на полу, а иллюминаторы на потолке — но только до тех пор, пока FLIP не перевернется.

    Источник: Институт океанографии Скриппса/Flickr

    Будущее FLIP

    FLIP уже почти 60 лет, но он по-прежнему служит универсальной исследовательской платформой и используется в самых разных исследованиях, в том числе для изучения влияния давления по затуханию звука, амплитуде и направлению внутренних волн; исследования турбулентности и термической структуры океана; исследования изменчивости свойств земной коры и др. Исследования волнения, проведенные с помощью FLIP, помогли улучшить прогнозирование прибоя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *