Судоходство на енисее: Енисей — судоходство и грузоперевозки на линии Красноярск

Музей истории и развития судоходства в Енисейском бассейне · Глоссарий · Туроператор «Саянское Кольцо»

Главным стержнем всей транспортной системы края с незапамятных времен являлась река Енисей. О прославленном Енисейском флоте рассказывает горожанам и гостям города единственный в своем роде Музей истории и развития судоходства в Енисейском бассейне.

Открыт музей 7 мая 1992 года создателем и его бессменным руководителем ветераном флота Михаилом Демьяновичем Селивановым. Директор Музея истории и развития судоходства в Енисейском бассейне в прошлом — знаменитый енисейский капитан, известный своей суровостью, который командовал такими пассажирскими судами, как «Академик Павлов» (с 1945 года), «Байкал», «А.П. Чехов».

Среди десятков тысяч различных документов, фотографий, рукописей и публикаций, газет, журналов и книг, десятков географических карт и альбомов, более тридцати макетов судов и множество других исторических реликвий — макет первого на Енисее парохода «Енисей» (1863 год), фотографии Фритьофа Нансена, сделанные во время его путешествия по Енисею, международные награды, полученные Енисейским пароходством. Норвежский музеолог Юн Оге Геструм дал высокую оценку музею и его экспонатам.

Речное судоходство на Енисее стало активно развиваться в конце XIX — начале XX века, чему способствовало и строительство Транссибирской железной дороги. Большинство судов строились в Европе и перегонялись на Енисей Северным морским путем. В 1903 году в Казачинский порог был поставлен туер «Ангара», предназначенный для подъема судов через порог. В 1907 году красноярскими купцами братьями Гадаловыми был построен пассажирский пароход «Сокол», причем его машина была закуплена на нижегородской ярмарке, а сам пароход строился на Енисее. Этот пароход уже под именем «Спартак» возил пассажиров до середины 1960-х годов.
Пассажирские суда «Спартак», «Мария Ульянова», «Фридрих Энгельс», «Иосиф Сталин», «Серго Орджоникидзе» возили заключенных вниз по Енисею на строительство северной железной дороги и составляли главную часть флота во время Великой Отечественной войны. После победы на Енисей стали прибывать новые суда: большая группа буксировщиков, пассажирские теплоходы «В. Чкалов», «А. Матросов», «Байкал» и «Балхаш».

Судоходство в Енисейском бассейне — это еще и судоходство по притокам Енисея Ангаре и Тунгускам. По этим рекам енисейские речники перевозят грузы, а первый пассажирский рейс по Нижней Тунгуске до Туры совершил в 1956 году пароход «М. Литвинов». Позднее рейсы по Нижней Тунгуске по большой воде стали выполнять такие крупные пассажирские теплоходы, как «Байкал» и «Балхаш».

В Красноярском культурно-историческом музейном комплексе на Стрелке один из разделов посвящен репрессированным речникам, экспонаты любезно предоставлены Музеем истории и развития судоходства в Енисейском бассейне. За 1937-1939 годы было репрессировано более 300 речников, среди репрессированных были как первые лица пароходства (П.М.Мещеряков, начальник Енисейского пароходства с 1932-го по 1937 год, К.В.Сергеев, партсекретарь Енисейского бассейна, и другие), так и капитаны, механики, штурманы, помощники механиков, боцманы судов. В основном все они были расстреляны, либо не вынесли всего ужаса заключения и погибли. Фотодокументы, копии ордеров на арест и решения «верховной тройки», фотографии политзаключенных, барж «Фатьяниха», «Ангутиха», «Ермачиха», макеты судов «Красноярский рабочий», Орджоникидзе», на которых везли репрессированных в места заключения и ссылки, где многие нашли свое последнее пристанище, — эти уникальные свидетели трагического времени в жизни страны находятся музее.

Инициативой речников создан Клуб капитанов — элитная общественная организация делает, все, чтобы имена речников не были забыты: издает книги, проводит встречи, готовит проекты переименования «номерных» судов в честь людей, известных на Енисее, причем не только капитанов и механиков. Например, недавно танкер «Ленанефть-2035» получил имя писателя Виктора Астафьева, который был почетным членом Клуба капитанов.

Адрес: г. Красноярск, ул.Бограда, 15
Телефон: +7 (391) 259-18-30
Режим работы: ежедневно 09:00-16:00, обед 12:30-13:30
Вход свободный, обязательно требуется предварительная регистрация группы!

почему Енисей катастрофически быстро обмелел

Только мощные ливни могут спасти ситуацию в Красноярском крае, где катастрофически быстро мелеет Енисей. Еще вчера это была одна из самых крупных рек Сибири, а сегодня по дну ходят люди.

Пришлось приостановить судоходство на некоторых участках. Пока, правда, пассажирское, но дальше под угрозой и грузовое сообщение. А это уже транспортный коллапс, огромные убытки. Их уже подсчитывают из-за засухи и фермеры. Корреспондент «Известий» Владислав Тамошаускас увидел, во что превратилась река, от которой зависят тысячи жизней.

Могучий Енисей заметно растерял былое величие — за последний месяц уровень воды в самой крупной реке Сибири уже упал почти на метр. Местами русло больше напоминает ручей.

Масштабы засухи можно понять по этим косам, которые открылись в русле реки Енисей. Под водой они находились почти 100 лет, а сейчас это настоящая пешеходная зона. На мели валяются буйки, от которых пользы сейчас никакой. Там, где многие годы ходили исключительно лодки и корабли, теперь можно бродить пешком.

«Раньше их (косы — Прим. ред.) если совсем чуть-чуть было видно, то теперь это прямо половина реки. Особенно в некоторых местах», — рассказала жительница Красноярска Юлия.

Виды берегов Красноярского водохранилища сейчас и вовсе можно легко перепутать с пейзажами пустыни Сахары.

«Зато есть свои плюсы! Можно сфотографироваться. Красивая фотозона, конечно, стала у нас в Хакасии. Но надеемся, что вода придет», — сообщила неунывающая местная жительница.

Но если для одних засуха — возможность сделать яркие кадры для странички в социальной сети, то для других маловодье — настоящая катастрофа. Жажду сегодня испытывают десятки фермерских хозяйств Хакасии.

Без дождей в регионе уже гибнут посевы. Кроме того, фермеры никак не могут начать покос, чтобы обеспечить коров кормом на зиму. Траву на полях выжигает палящее солнце.

«Фермер, который заготавливает сено, заготавливает его каждый год. Если он в этом году сено не заготовит, то будет вынужден вырезать скот. Иначе он просто сдохнет с голоду», — описал пугающие перспективы аграрий Владимир Санников.

На Енисейском каскаде ГЭС объявлен режим экономии — весной станции не смогли обеспечить необходимый запас воды в хранилищах. Причины тому — бесснежная зима и весенняя жара.

«Хуже всего, что это одновременно на двух водохранилищах — Шушенском и Красноярском. Мы заблаговременно снизили сбросные расходы, перешли в режим экономии. Сейчас режим работы водохранилищ близкий к санитарным расходам», — рассказал Сергей Капустин, руководитель Енисейского бассейнового водного управления.

Вот только из-за вынужденной экономии воды уже пострадало судоходство на Енисее — остановлены некоторые пассажирские перевозки. В портах могут встать на прикол и грузовые суда, которые обеспечивают северный завоз. Именно по реке за короткое лето жителям отдаленных территорий доставляют необходимые товары для зимовки — в том числе продукты и топливо для котельных.

Ученые называют текущее маловодье на Енисее рекордным за 100 лет наблюдений. И такое явление — далеко не редкость для водоемов, которое нужно просто перетерпеть.

«В 2013 году у нас на реке Амур было экстремальное наводнение, а рядом в бассейне Лены было сильное затяжное маловодье. Потому что все осадки, которые в том регионе выпадали, они выпадали в бассейне Амура, а до Лены ничего не доходило», — напомнил Михаил Болгов, заведующий лабораторией моделирования поверхностных вод Института водных проблем РАН.

Если регион не накроют мощные ливни, то в ближайшем будущем эксперты обещают лишь ухудшение ситуации.

Riviera — Центр новостей

01 ноября 2013 г. Информационные бюллетени Riviera

Не только общий портфель заказов перевозчиков СПГ в хорошем состоянии, но и его контингент ледового класса. Первое место среди 14 судов ледового класса в журнале заказов за последнее время…

Не только общий портфель заказов танкеров СПГ в хорошем состоянии, но и его контингент ледового класса. Первый из 14 кораблей ледового класса в недавнем максимуме для таких судов, Река Енисей , был передан Динагасу 25 июля 2013 года, а систершип Arctic Aurora последовал через несколько дней. Судно «Река Енисей» передано в чартер компании «Газпром Маркетинг энд Трейдинг», а Arctic Aurora — компании Statoil.

Компания Dynagas заключила контракт на постройку шести газовозов ледового класса 1A в рамках текущей программы нового строительства Hyundai Heavy Industries (HHI), включая три из 155 000 м 3 и три 162 000 м 3 . Все корабли будут оснащены двухтопливными дизель-электрическими силовыми установками Wärtsilä (DFDE), построенными лицензиатом Hyundai, и все они будут оснащены мембранными баками GTT Mark III. Силовая установка DFDE на судах приводит в движение один гребной винт фиксированного шага.

Регистр Ллойда, классное общество для Река Енисей и Арктик Аврора , а также еще два корабля ледового класса Dynagas, указывает, что при сборке вторичного барьера системы удержания груза использовалась полностью автоматизированная система соединения на кораблях. Само склеивание было достигнуто с помощью полиуретанового (ПУ) клея. Кроме того, основной барьер был усилен ребрами и клиньями для повышения его устойчивости к выплескиванию.

Регистр Ллойда тесно сотрудничал с HHI в поддержке технологических разработок, необходимых для того, чтобы корабли соответствовали своему назначению. Конструкция соответствует ледовому классу и правилам подготовки к зиме LR для эксплуатации в суровых арктических условиях, а также программному обеспечению для анализа усталостной прочности (FDA) общества ShipRight. Ему присвоено обозначение, указывающее, что суда, построенные по этой схеме, способны обеспечить 40-летний срок службы в суровых условиях эксплуатации в Северной Атлантике.

Река Енисей — второе судно Dynagas, зафрахтованное в настоящее время Газпромом. Первое, 147 900 м 3 Река Обь , еще одно судно ледового класса 1А, вошло в книгу рекордов в ноябре 2012 года, став первым газовозом, совершившим транзит по Северному морскому пути (СМП) вдоль арктического побережья России.

В свое время «Газпром» сообщал, что успешное завершение рейса по реке Обь открыло возможность полноценного использования СМП для поставок российского СПГ потребителям как в Азии, так и в Европе. Доставка грузов из Атлантического бассейна по арктическому маршруту в Азию экономит до 20 суток времени в пути по сравнению с отправкой по традиционному маршруту через Суэцкий канал.

Река Енисей Ледовый класс 1А и особенности подготовки к зиме позволят ему ходить в сложных ледовых условиях, в том числе по СМП в период летней открытой навигации. Насколько «Динагаз» и «Газпром» развивают тесные рабочие отношения, свидетельствует тот факт, что «Река Енисей» будет эксплуатироваться международным экипажем, в том числе выпускниками Государственного университета морского и речного судоходства имени адмирала Макарова (СУМИС) в Санкт-Петербурге. .

Река Лена — еще одно новое судно Dynagas ледового класса 1А от Hyundai, которое «Газпром» возьмет в чартер после передачи судна в октябре 2013 года. Лена, Енисей и Обь — три великие сибирские реки, впадающие в Северный Ледовитый океан.

Arctic Aurora была зафрахтована компанией Statoil сроком на пять лет по заявленной ставке 83 000 долларов США в день. Поставка судов проекта «Енисей Река» и «Арктик Аврора» увеличила количество судов ледового класса 1А в составе флота Dynagas до четырех. Два других Река Обь и Чистая Сила . Другое судно в СПГ-флоте компании — Clean Energy , судно неледового класса.

У Dynagas в портфеле заказов HHI осталось пять танкеров СПГ, четыре из которых относятся к ледовому классу 1A, а пятый — к неледовому классу. В конце 2012 года греческий судовладелец занялся еще одним сектором судов СПГ, заказав у компании первую плавучую установку для хранения и регазификации (FSRU). Судно 3 длиной 170 000 м было забронировано на верфи STX Offshore & Shipbuilding в Джинхэ в Корее для доставки в 2015 году. 0003

В течение ближайшего года Совкомфлот (СКФ) получит четыре судна ледового класса 1С проекта Великий Новгород класса от компании STX. Суда вместимостью 170 200 м 3 с пропульсивными установками DFDE смогут обслуживать все существующие терминалы СПГ, в том числе экспортный комплекс «Сахалин-2» на Дальнем Востоке России, который в зимние месяцы подвержен тонкому ледовому покрытию.

Первые два корабля серии, Великий Новгород и Псков , приняты в чартер Газпромом. Shell зафрахтует оставшиеся два судна: SCF Melampus и SCF Mitre .

Группа СКФ имеет большой опыт эксплуатации судов во льдах, в том числе в составе своего танкерного флота, и этот опыт используется в текущей разработке проектов газовозов ледового класса. Арктика является ключевым направлением деятельности группы.

В августе 2012 года танкер-продуктовоз дедвейтом 47 125 тонн СКФ Нева начал транспортировку нефти из Обской губы в Ямало-Ненецком автономном округе по поручению российской нефтяной Российская Арктика в процессе. Часть плавания включала СМП. В следующем месяце танкер-продуктовоз компании СКФ Амур успешно завершил полный транзит по СМП с грузом 44 000 тонн нефтепродуктов для «Газпром нефти».

В секторе газовозов два танкера SCF LPG полунапорного/полурефрижераторного типа только что были зафрахтованы Сибуром для перевозки грузов с нового экспортного терминала СУГ Балтийского моря в Усть-Луге. Поставлен верфью Hyundai Mipo, 20 600 м 3 Сибур Воронеж и Сибур Тобол построены по ледовому классу 1В и смогут круглогодично принимать грузы в Усть-Луге.

Основной целью российской программы развития СПГ является обеспечение отечественному судостроению места в списке верфей, строящих газовозы. Контракты с STX на суда проекта «Великий Новгород» проекта были заключены при том понимании, что начнется процесс передачи технологий с российской ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).

«Газпром» участвует в этом сотрудничестве по передаче технологий, и СКФ зарезервировал места для строительства новых газовозов типа «Великий Новгород» в ОСК на каком-то этапе в будущем. СКФ также заключил меморандум о взаимопонимании (МОВ) с «Газпромом», предусматривающий строительство до 13 танкеров СПГ по усовершенствованной конструкции «Газ Айс» для фрахтования российской газовой компании.

Проект Gaz Ice основан на судне длиной 170 000 м 3 , оснащенном либо системой DFDE, либо низкоскоростным двигателем с впрыском газа и прямым приводом. Говорят, что «Газпром» предпочитает вариант с двигателем с впрыском газа.

Суда этой серии будут строиться с более высоким ледовым классом – Arc 4 по системе классификации Российского морского регистра судоходства – для обеспечения возможности перевозки СПГ по СМП в летние месяцы. В СКФ поясняют, что параметры работы двигателя позволят судам Gaz Ice работать в любых ледовых условиях, а оптимизированная форма корпуса позволит судам работать на открытой воде с тем же расходом топлива, что и суда неледового класса.

Предполагается, что строительство первых судов Gaz Ice будет осуществляться на зарубежной верфи, но локализация производства на объектах ОСК будет осуществляться поэтапно с самого начала. Согласно предварительному графику, строительство газовоза на российских судостроительных предприятиях должно начаться к 2018 году, а первый газовоз российской постройки должен быть сдан уже в 2020 году. Сложность планируемых судов ледового класса сделает этот российский прорыв заметным. достижение.

Прототипы судов для проекта «Ямал СПГ», которые будут построены на заводе Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME), требуют еще более высокого ледового класса, чем тот, который указан для проекта Gaz Ice. Ледокольные суда «Ямал», перечисленные в прилагаемой таблице, описаны в отдельной статье на стр. 52.

Компания DSME также недавно построила пару судов ледового класса IC 3 длиной 155 900 м. Дуэт, Wilforce и Wilpride , был первоначально заказан норвежской Awilco, но Teekay LNG приобрела недавно поставленные Wilforce и бербоут зафрахтовали судно обратно в Awilco на пять лет с возможностью продления на один год. Аналогичная договоренность будет предпринята для скорого завершения Wilpride . Пара приступает к работе без временного найма.

/

Большой

ИМО 9629586
Дедвейт 84565
Проект (летний) 12,5 м
Построен 2013
LOA 288 м
Луч 44,2 м

Зарегистрируйтесь для просмотра расширенных данных АИС:

  • Местоположение судов в реальном времени
  • Последний порт и следующий порт с ETA
  • Текущая скорость и навигационный статус
  • Текущий проект против летнего проекта
  • Отчет о предполагаемом балласте или загрузке

Зарегистрируйтесь сейчас

СПГ

/

Большой

YENISEI RIVER постройки 2013 года — судно сегмента LNG/Large. Его номер ИМО — 9629586 и текущий номер MMSI 538005072. Судно имеет позывной V7AU8. Летний дедвейт – 84565 тонн дедвейта. YENISEI RIVER ходит под флагом Маршалловых Островов.

В последний раз мы наблюдали судно в Малаккском проливе менее часа назад. Зарегистрируйте бесплатную учетную запись, чтобы просматривать свое положение на карте в режиме реального времени.

Регистрация бесплатной учетной записи

Глобальное отслеживание судов AIS

Просматривайте позиции АИС в режиме реального времени для РЕКИ ЕНИСЕЙ и более 600 судов в сегмент СПГ, зарегистрировав БЕСПЛАТНУЮ учетную запись в ShipAtlas.

Почему ShipAtlas от Maritime Optima?

ShipAtlas — это бесплатное программное обеспечение для всех, кто интересуется данными о судах, отслеживанием и торговлей, портовой деятельностью, заторами, морскими путями, морской погодой, ледовыми условиями, пиратством, зонами и картами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *