Сватовство у армян: сговор, обручение и выкуп — Армянский музей Москвы и культуры наций

Армянские свадебные традиции: каноны современности

Армянские свадьбы всегда колоритны, щедры и неповторимы. Сегодня они прекрасно передают не только армянские свадебные традиции, но и современные веяния общества. Еще совсем недавно армянская мать сама выбирала для сына будущую супругу, а сегодня влюбленные вправе строить семью, основываясь на своих чувствах. Армянская свадьба – это яркий праздник. Песни, танцы, красноречивые тосты – все это неотъемлемая часть рождения новой семьи. Можно быть уверенным, что человек, хотя бы раз побывавший на армянской свадьбе, не забудет это уникальное и совершенное действо никогда.

Сватовство и обручение

Обряд сватовства у армян предполагает знакомство девушки и ее семьи с родителями жениха. Строгость армянских свадебных традиций известна многим. Чтобы получить благословение родителей на брак, сын должен привести в дом исключительно порядочную девушку из хорошей семьи. Предпочтение всегда отдают девушке, которой могут дать позитивную характеристику ее почтенные родственники. В знак обручения будущая невеста получает в подарок от семьи жениха драгоценность, обычно это кольцо. Однако это происходит не сразу, поскольку принято, что родители девушки должны несколько раз отказывать сватам до своего конечного согласия на брак. Армянские свадебные традиции требуют, чтобы дата венчания назначалась спустя месяц после обручения. Тогда же обсуждаются размер выкупа за невесту и ее приданое. Подробнее о традиции выкупа можно почитать в разделе нашего сайта «Выкуп на свадьбе».

Свадьба

Армянскую свадьбу испокон веков гуляли на два дома. Обычно это происходило поздней осенью или даже зимой. Утром во дворе жениха совершался обряд приношения в жертву быка, сопровождающийся танцами и песнями. Жених должен был хранить нож, которым совершил надрез на шеи животного. Посаженный отец жениха измазывал кровью его лоб. Все это действо, согласно верованию армян, приносило в дом достаток и дарило в будущем молодой семье много детей. По армянской свадебной традиции в церковь жених и невеста шли уже вместе, при этом их привязывали друг к другу платком. Сопровождали пару родные и близкие, неся в руках огонь (факелы или свечи) и громко распевая песни. Во время венчания над головами брачующихся держали высоко поднятые ножны и меч. Священник повязывал молодоженов специально свитым шнуром из зеленых нитей, его мог снять только сам священнослужитель, дав, таким образом, свое разрешение на первую брачную ночь.

Гулянье

Согласно давним армянским свадебным традициям, праздник длится целых три дня. Из заколотого быка готовят кушанья для банкета. И начинается поистине чудное действо с плясками, танцами и винными реками. На столах всегда много фруктов и зелени. Традиционно также подают шашлык. В своих тостах армяне сначала упоминают покойных родственников, а затем желают молодоженам всяких благ.

Среди подарков на армянской свадьбе преобладают деньги, невесте дарят драгоценности. Всю собранную сумму денег после праздника отдавали матери невесты. Другими подарками она одаривала своих новых родственников в доме мужа. На второй день армянские свадебные традиции предусматривали гулянье для молодежи. И уже на третий день наступала кульминация свадьбы – невеста шла в дом жениха. Молодоженов при этом посыпали зерном, мелкими деньгами и конфетами, желая им благополучия и достатка.

И пусть многие из этих армянских свадебных традиций утратили свой исконный смысл, все равно они до сих пор делают главное событие в жизни семейной пары необычайно красивым и трогательным.

В каком возрасте женятся в мире: фактически и официально

Если задуматься о том, в каком возрасте женятся люди в России и других странах мира, фактический возраст сильно отличается от того, который регламентирован законом. Если в нашей стране идет тенденция к увеличению возраста, то в бедных странах брак несовершеннолетних – это норма.

Китайские свадебные традиции, обычаи и особенности

Свадьба в Китае – это целое событие, которое требует тщательной подготовки, соблюдения многих ритуалов, а также может состояться только в благоприятную дату, выбранную и согласованную между семьями молодоженов.

Армянские традиции и обычаи в семье, на свадьбе, с рождением ребенка и другие. Презентация с фото для детей

Содержание

Традиции и обычаи чтут, глубоко уважают в современной армянской семье. Большой круг близких и дальних родственников собирается на важные события: сватовство и свадьба, рождение и похороны. Бабушки и дедушки, дяди и тети принимают участие в воспитании детей.

Влияние западных традиций на армянские

Армянские семьи насчитывают до 50 человек. Благодаря любви между мужчиной и женщиной и взаимоуважении поколений, семьи остаются дружными и крепкими на протяжении долгого времени.

Женщина в семье играет главную роль как создательница и хранительница семейного очага, в семье существует понимание важности мужчины и уважительные отношения между младшими и старшими в семье. В армянских семьях царит патриархат, который держится на любви и почитании старших.

Западные традиции оказали небольшое влияние на армянские семьи. Женщины считают главной семью, они являются хранительницами очага и верной опорой мужу. К ним предъявляют повышенные требования: нужно быть хорошей хозяйкой и привлекательно выглядеть, следить за своей внешностью.

Замечено, что в последнее время в Армению часто приезжают холостяки с Запада, чтобы выбрать верную жену и создать счастливый крепкий брак.

Современные армянские традиции

Древние традиции и семейные устои до сих пор присутствуют в жизни армян. Обычаи соблюдают особенно, когда рождается ребенок, при организации похорон или свадьбы.

Мужчина – глава семьи

Мужчина в Армении занимает главное место в семье. Он обеспечивает ее, зарабатывает деньги, оказывает помощь родственникам и друзьям. Он уделяет время своим детям, их воспитанию.

Для армянского мужчины на первом месте стоит благополучие и спокойная атмосфера в его семье, он может переступить через свою гордость. Армянского мужчину беспрекословно слушают все родственники. Его жена также является хозяйкой в доме, делит с ним права и получает уважение от остальных родственников.

Обычно после свадьбы жена уходит жить в дом мужа, где могут проживать его родители, братья и сёстры. Все родственники участвуют в жизни молодой семьи, помогают в воспитании детей, находятся рядом с новоиспеченной семьей, помогают делом и советами.

Дочери, покинувшие свой родной дом, поддерживают близкие отношения с родителями и остальными родственниками и собираются все вместе большим семейным кругом.

Гостеприимство

Армянские традиции и обычаи в семье соблюдаются с древних времен, особенно это относится к гостеприимству. Случайно зашедший в дом человек считается гостем от Бога. В любой семье ему обязательно предложат еду и постель. Считается обычным делом, если одна семья просит другую принять гостя, и так объединяются дома.

Армяне часто накрывают стол и угощают близких различными блюдами, особенно в радостный день. Люди верят: чем чаще проводить такие застолья и собирать большую семью вместе, тем удачливее и благополучнее будет семья.

Пышное застолье — это вековая армянская традиция которая стала обычаем

Тем, кого приглашают на празднование какого-либо события, нельзя отказываться, иначе это будет рассмотрено хозяином дома как оскорбление. Существует интересный обычай: именинник или хозяин дома кладет руку на голову друзьям и близким в день празднования. Это означает, что он предлагает им разделить с ним радость и счастье в этот день.

Погребальные обычаи

90% армян — прихожане Армянской Апостольской церкви. Традиции похорон пересекаются с православными обычаями. Многие обряды похорон основаны на древних, но претерпели несколько изменений.

  1. Когда в доме умирает человек, останавливают все часы, а зеркала завешивают непроницаемой тканью. Еще древние люди верили, что зеркало может впитать в себя отрицательную энергию, которая плохо сказывается на живущих в доме умершего.
  2. Усопшего обтирают влажной тканью, надевают похоронный костюм и укладывают в гроб (обязательно деревянный).
  3. Любимые вещи покойного кладут возле гроба, а затем внутрь.
  4. Покойного никогда не оставляют одного на ночь. Возле гроба присутствуют двое мужчин. Они зажигают свечи и находятся в помещении до следующего утра. Считается, что так умершему спокойнее.
  5. Похороны проходят на следующий день, приходят на прощание все родственники. Крышку гроба никогда не заносят в помещение, а оставляют снаружи.
  6. Чтобы умерший не забрал с собой никого из живых, нужно постучать трижды по закрытым дверям.
  7. Раньше до кладбища гроб несли на руках, а сейчас все чаще пользуются катафалком.
  8. На кладбище присутствует священник и родственники. Последние посыпают могилу землей и кладут цветы, венки.
  9. После похорон все едут в дом умершего. Перед входом необходимо помыть руки. Для этого ставят ведро с водой и вешают полотенце.

Обычно поминают покойного 2 дня, главное блюдо — хашлама. Поминки организуют на 7-й день после похорон и 40-й. На годовщину смерти обычно устанавливают памятник и приходят поминать усопшего у его могилы.

Блюда, которыми армяне поминают умерших:

  • мясо;
  • фрукты;
  • овощи;
  • выпечка;
  • сладости;
  • водка.

Сватовство, обручение, свадьба

Армянские традиции и обычаи в семье изменились, но в общей степени остались прежними.

К армянской свадьбе готовятся в несколько этапов:

  • сватовство;
  • обручение;
  • свадьба.

Начинают подготовку со сватовства. К родителям будущей жены приходит родственница молодого человека или его мать. Во время визита она пытается узнать у родителей невесты их отношение к будущей свадьбе.

Затем в дом невесты приходят родственники будущего мужа или сваты. Теперь обсуждение происходит только среди мужчин. Гости говорят, зачем они пришли и просят у отца невесты разрешения выдать свою дочь замуж.

Он может согласиться или нет, но это никогда не делается напрямую. Согласие на брак даётся во время второго визита: быстрый положительный ответ могут расценить, как желание быстрее выдать дочь.

Обручение проходит в два этапа. Сначала гости приходят в дом жениха, где родственники будущего мужа дарят угощения и украшения, произносятся свадебные тосты, пожелания счастья и крепкого брака.

Затем посещают дом будущей жены. Посажённый отец приводит невесту и её подруг. Они садятся за стол, и девушке приносят украшения. Объявляют об удачном обручении, и жених дарит обручальное кольцо. На обручение выбирают платье, дату свадьбы и другие мелочи, связанные со свадьбой.

В день свадьбы жених со всеми родственниками прибывает к дому невесты и забирает ее. Обычно торжество празднуют осенью или зимой, когда уже есть урожай и созрело вино. Родственники невесты получают от жениха блюдо с угощениями, фруктами, овощами и другими подарками.

В качестве подарков — золотые украшения и деньги. Армянские свадьбы весёлые, все танцуют и радуются за молодых. Только мать невесты не танцует; она грустит из-за того, что ее дочь покинула родной дом.

Первый танец молодых — нечастое явление на армянской свадьбе. Чаще невеста танцует с другими парнями; это проверка на верность жениху. Она не должна обращать на них внимание и тогда получит подарки. После заключения брака свекровь встречает молодых, кладёт на плечи лаваш и угощает медом, чтобы брак был сладким и крепким.

Рождение ребенка

Рождение ребёнка является естественным продолжением брака в армянской семье, так как в отличие от европейских, дом без наследников считается неполным.

Женщин, которые оказывались бесплодными, считали проклятыми, их иногда называли «бесплодное дерево». Таких жен выгоняли в родительский дом или их доводили до того, что они уходили сами. В глухих селах брак считался заключённым в день выдачи свидетельства о рождении ребёнка.

Беременные женщины считались нечистыми. Им запрещалось печь хлеб и месить тесто. Женщине, находящейся в положении, нельзя было сидеть рядом с бесплодной. Считали, что можно заразиться этим проклятьем. Желания беременных старались удовлетворять, особенно в еде, чтобы ребёнок родился здоровым.

Во время родов мужчины уходили из дома, оставались повитуха и родственницы. Роды девушки проходили стоя на коленях, в доме. От духов и нечистой силы под подушки и в углы дома раскладывали различные предметы: шампуры, железные куски, с кастрюль снимали крышки.

После родов пуповину мальчика зарывали в землю на видном месте, чтобы стал хорошим скотоводов и хозяином, а пуповину девочки — в углу дома, чтобы была хозяйственной девушкой. Рождение мальчика, как продолжателя рода, приносило особую радость. Напротив дома играла музыка, а само здание украшали зеленью — символом жизни.

Соль у армян — оберег, поэтому повитуха посыпала ею новорождённого. Люди, пришедшие в дом, где родился ребёнок, прежде чем подойти к матери и новорождённому, клали руку на чашу с солью.

Иногда случалось так, что новорождённый вскоре умирал. Тогда после следующих родов в земляную яму клали куклу, гвозди или мертвую курицу. Таким образом, пытались откупиться и попросить злых духов, чтобы не забирали ребёнка. На малыша надевали сорочку, сшитую из разных кусков ткани.

Нельзя было никому показывать малыша в течение 40 дней, но сейчас это правило строго не соблюдается из-за того, что нужно посещать детского врача. В Абхазии с 40 дней сократили до 20.

Воспитание ребенка

Дети в армянских семьях рано становились взрослыми. Как только малыш начинал хорошо ходить, ему поручали работу по дому, например, принести что-нибудь нетяжёлое родителю. Дети часто предоставлены сами себе, они самостоятельно придумывают игры.

В деревнях мальчики в возрасте 6-7 лет могли пасти скот, а девочки умели вязать, шить и существенно помогать маме по дому. В 6 лет воспитание сына полностью перекладывалось на отца, а девочка оставалась с мамой в роли помощницы. Она следила за младшими братьями и сестрами, кормила и гуляла с ними.

Ещё несколько лет назад такой порядок строго соблюдался, но сейчас всё чаще можно встретить семьи, где есть маменькины сынки и папины дочки. Армения стала современной страной, и многие обычаи остались в истории.

Тем не менее, что касается наказания, оно полностью лежит на матери детей. Отцы не ругаются и не кричат на детей. Более того, они часто просят жен ругать детей в его отсутствие. Наказывать сына или дочь в присутствии бабушки или дедушки считается большим оскорблением старшего поколения.

Если ребенок провинился и не сдержал обещанное слово, то отец будет ругать мать детей. Она будет виновата, если дочь придёт поздно домой, а сын не выучит уроки или неправильно поступит. Такой подход к воспитанию даёт свои результаты: дети подумают, прежде чем выказать непослушание, в таком случае будет наказан самый родной человек – мама.

Народные праздники

Армянские традиции и обычаи в семье соблюдаются и во время праздников и счастливых событий. Календарь насчитывает несколько народных и религиозных праздников. Некоторые из них отмечают с большим размахом, другие — скромнее. Они направленны на сближение с членами огромной семьи и несут радость и доброту.

Название праздникаКогда отмечаютКак отмечают
Рождество6 январяИз церкви приносят свечи, и каждый член семьи зажигает по одной.
Терендез (День влюбленных)13 февраляВлюбленные дарят друг другу подарки и открытки в форме сердец.
Барекендан (Масленица)Март-апрель (длится 2 недели)Сооружают большую куклу в маске, которая высмеивает обжорство, лицемерие и скупердяйство.
Великий постСразу после масленицыЛюди посещают церковь, молятся и просят прощения друг у друга.
Цахказард (Вербное воскресенье)Через 6 недель после постаУкрашают веточками вербы дома в знак наступления весны.
Затик (Пасха)Воскресенье после весеннего равноденствияВ церкви освещают куличи и крашеные яйца.
Благославление винограда15 августаВ церковь для благословления урожая приносят первые грозди винограда.
Аманор (Новый Год)31 декабряПраздник означает наступление всего нового: надевают новую одежду, заново разводят огонь, ставят свежую воду.

Домашние вина и коньяки

Народ Армении начал заниматься изготовлением домашнего вина ещё в VI в. до н.э. По данным археологов, Ной посадил первую виноградную лозу после окончания потопа на горе Арарат, и различные находки только подтверждает эту теорию. Но страна прославилась не винами, как считают многие, а домашними коньяками, которые являются одними из лучших в мире.

В древние времена домашнее вино изготавливалось при помощи подручных материалов. В XIX в. один из русских купцов, благодаря своей хитрости, смекалке и опыту развил изготовление спиртных напитков в Армении на промышленном уровне.

Но самую большую популярность домашние армянские напитки получили во время существования СССР. После войны вина продавались во всех странах Советского Союза. Домашние вина украшали праздничные столы каждой семьи. На армянских праздниках – это один из главных напитков на столе, без которого не обходится ни одно важное событие.

С бокалом домашнего вина или коньяка произносят тосты только мужчины и обязательно стоя. При изготовлении домашнего вина или коньяка, армяне пытаются возродить старинные традиции, но, к сожалению, вина не являются распространенными за пределами страны. Традиционными для армян являются красные и белые сорта вина, а также коньяк с выдержкой не менее 5 лет.

Традиции и обычаи сопровождают армянские семьи в течение всей жизни. Многие из них утрачивают свое значение, но глубокоуважаемое старшее поколение продолжает передавать устои своим детям и внукам.

Оформление статьи: Мила Фридан

Видео о армянских традициях

Быт и традиции армян:

СВАДЬБА — СВ. СААГ АРМЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

«Человек оставит отца и мать и соединится со своей женой, и будут они одной плотью». (Быт. 2:24)

Таинство Святого Брака есть освящение союза мужчины и женщины на жизнь в браке во Христе.

Во время церемонии кольца благословляются, и пара коронуется как король и королева их маленького королевства, которое является их недавно созданной семьей. Они призваны преданно любить друг друга до конца жизни и править своим царством с верой и мудростью.

За обрядом коронации следует освящение общей чаши. Чаша с вином освящается в память о бракосочетании в Кане Галилейской в ​​присутствии Христа. Когда жених и невеста пьют из чаши, с этого момента они призваны делиться всем в жизни.

Для совершения Таинства Святого Венчания в Армянской Церкви и жених, и невеста должны получить христианское крещение и миропомазание. Главный сакраментальный свидетель, или шафер, должен быть членом Армянской церкви.


СВАДЬБА НА СВ. СААГ
Нажмите ниже, чтобы заполнить онлайн-форму заявки на свадьбу.

ДАТА СВАДЬБЫ
Дата совершения священного брака должна быть назначена по согласованию с пастором не менее чем за три месяца до этого. По каноническому праву брак не может заключаться утром в воскресенье, а также в любое время Великого поста или Страстной недели. Браки могут заключаться в любой день и в любое время, кроме вечера субботы (после захода солнца) и раннего воскресенья после обеда.
МЕСТНЫЕ ЗАКОНЫ
1. Все браки должны следовать каноническим законам Армянской церкви и законам штата Миннесота. Стороны несут ответственность за выполнение требований юридических властей путем подачи заявления на получение надлежащего разрешения на брак и представления этих документов в церковный офис за десять (10) дней до свадебной церемонии.

2. Каноническое право требует обучения христианскому браку в качестве подготовки к торжеству и ответов на вопросы, касающиеся намерений сторон. Поэтому жениху и невесте необходимо встретиться с пастором по предварительной записи не менее трех (3) раз для этой цели.
3. БРАК НЕ МОЖЕТ ЗАКЛЮЧЕН ВНЕ СВЯТОГО СВЯТИЛИЩА
БРАК НЕ МОЖЕТ ЗАКЛЮЧЕН В ЦЕРКВИ
1. Если обе стороны не получили Крещение и Миропомазание.
2. Если одна из сторон развелась с бывшим супругом, все еще живущим, если не получено разрешение от церковной власти (Примаса). Пастор должен объяснить.
3. Если имеется намерение провести вторую религиозную службу или церемонию в другой церкви или в любом другом месте, кроме святилища.

ШАФЕР / Хач Ехпайр
1. Главным сакраментальным свидетелем свадебной церемонии является Брат на Кресте / Хач Ехпайр, он же Шафер. Он будет держать крест над головами пары во время религиозного обряда. Эта привилегия чести предоставляется при условии, что он сам является крещеным членом Армянской Апостольской Православной Церкви, благословляющей эту пару. Если возникает ситуация, когда члену церкви, не являющемуся армянином, предлагается взять на себя роль шафера, это допускается при условии, что на свадьбе может участвовать другой свидетель-мужчина, который сам является крещеным членом Армянской Апостольской Православной Церкви. как Хач Ехпайр. Пастор должен быть проинформирован, если такая ситуация применима. Подружка невесты / Матрона чести также должна быть христианкой. Эти два/три человека присоединятся к жениху и невесте у святого алтаря. Все остальные сопровождающие займут свои места на передних скамьях.
ДУХОВЕНСТВО / ПРИГЛАШЕННОЕ ДУХОВЕНСТВО
1. Перед привлечением любого священника необходимо проконсультироваться с пастором. Согласно протоколу Армянской церкви, пастор должен приглашать всех приглашенных священнослужителей. Пастор официально пригласит приглашенных священнослужителей письмом.
2. Если на прием должны быть приглашены священнослужители, им должно быть отправлено приглашение.
3. Жених и невеста несут ответственность за приглашение на свадебный прием и указания, а также за любые необходимые расходы на проезд и проживание для приглашенного духовенства, помогающего исполнителю.

ПОЖЕРТВОВАНИЯ
Все пожертвования церкви и пастору для служения являются усмотрением свадебного торжества и дарами благодарности. Плата за Таинства в Св. Сааге не взимается.

Предлагаемые пожертвования для добровольцев или сотрудников Церкви, участвующих в служении, следующие: • Дьякон …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …. .$100.00 (По запросу: при наличии)
• Органист…………………………………. 100,00 долларов США (при наличии)

МУЗЫКА
Во время церемонии может использоваться только музыка, соответствующая торжественности Канона Святого Брака. Соответствующий список армянской церковной музыки может быть предоставлен пастором. Солисты и музыканты могут быть приглашены по усмотрению Пастора. ВСЯ музыка должна быть одобрена пастором.
РЕПЕТИЦИЯ
Репетиции организуются по договоренности с пастором. Так как Торжество является религиозной службой; Пастор несет ответственность за репетиции и процедуру церемонии.

УКРАШЕНИЕ СВЯТИЛИЩА
a. Запросы на украшение церкви цветами, освещением и другими украшениями должны быть одобрены пастором.
б. Никакая мебель или предметы церковного убранства не могут быть перемещены с соответствующих мест.
с. Цветы можно класть на алтарный стол, пол бемы (верхнего святилища) и в алтаре, за исключением ступеней, ведущих к алтарю. Допускаются такие приспособления, как подиумы и подставки, но они должны быть расположены так, чтобы не загораживать вид на алтарь со стороны прихожан. Пастор должен быть проинформирован о таких реквизитах.
д. Если цветы должны быть взяты, цветочные композиции не должны сниматься с алтаря любыми лицами, кроме назначенных пастором.
эл. Никакие украшения не должны быть прибиты гвоздями или винтами к мебели или прикреплены каким-либо образом, который может повредить церковную мебель.
ф. Свадебную дорожку/белый ковер можно приобрести у флориста. Длина 65 футов.
г. Украшения, не соответствующие вышеизложенному, будут удалены до начала службы.
ФОТОГРАФИЯ И ЗВУКОЗАПИСЬ
Фотографии можно делать в любое время во время церемонии. Тем не менее, фотографы и видеооператоры должны проявлять осторожность и соблюдать приличия во время фактического совершения таинства. Фотографу (или видеооператору) следует проявлять осторожность, чтобы не ослепить глаза священника, диакона или любого другого участника свадебного торжества. Никогда и ни по какой причине фотограф не будет подниматься по ступеням Алтаря или находиться у самого Алтаря.
СОТРУДНИЧЕСТВО
Сопровождение и любой необходимый контроль движения должны быть организованы женихом и невестой.

 

Таинство Брака – Армянская Апостольская Церковь Св. Фомы

Брак – одно из семи Таинств Армянской Православной Церкви.

Парам предлагается связаться с офисом церкви за несколько месяцев до даты свадьбы, чтобы подтвердить доступность пастора и церкви.  Обе стороны должны быть крещеными христианами, и хотя бы один из них должен быть конфирмованным членом Армянской Апостольской Православной Церкви. Пара обязана предоставить пастору действующую лицензию перед служением.

Все участники свадебного торжества также должны быть христианами, в том числе Крестоносец (Хачниехпайр), который также должен быть членом Армянской Православной Церкви.

Приглашение других участвующих священнослужителей должно быть сначала обсуждено с пастором, который, после одобрения, должен принять все меры по приглашению через свой офис.

В рамках подготовки к новой совместной жизни пару просят принять Святое Причастие (обычно за неделю до свадебной церемонии).

Репетиции свадьбы также должны быть согласованы с пастором, и все члены, которые должны участвовать в церемонии, должны присутствовать.

Фото и/или видеозапись можно делать в любое время во время службы. Молодожены должны поручить фотографам поговорить с пастором перед служением для получения инструкций.

Свадьбы не могут состояться в следующие воскресные утра и в пять больших праздников:

  • Во время Великого поста или Страстной недели.
  • Крещение
  • Пасха
  • Преображение
  • Успение Богородицы
  • Воздвижение Креста Господня

Цель каждой части церемонии бракосочетания – подчеркнуть отношение единства пары друг к другу и к Церкви.

Свадебная церемония состоит из следующих действий:

Освящение колец
Кольцо было символом верности с древнейших библейских времен, как Бога человеку, так и человека своим узам брака.

Круг – это форма, символизирующая вечность. Он символизирует любовь и верность жениха и невесты друг другу. Часто благословение колец происходит во время празднования помолвки молодоженов.

Соединение правых рук
Священник соединяет правую руку невесты с правой рукой жениха, напоминая о единстве Адама и Евы. Он кладет свою руку на их руку, символизируя освящающее благословение их союза.

Обеты
Жениха и невесту просят трижды ответить на вопрос священника. Каждый из них заявляет о своей готовности взять на себя подобающую роль мужа и жены в контексте Послания святого Павла к Ефесянам.

Чтение Священного Писания
Чтение Священного Писания включает наиболее откровенные разделы Нового Завета, касающиеся брака. Важным моментом, сделанным св. Павлом в Послании к Ефесянам, является союз Христа с Церковью, Его Телом, как образцом отношений между мужем и женой. После Послания следует евангельское чтение от св. Матфея (19:3-9), в котором говорится о мужчине, соединившемся со своей женой, и двое станут одним целым, что дает дальнейшее разъяснение уз союза, который должен существовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *