Центр всемирного наследия —
Центр всемирного наследия — Your browser does not support JavaScript.tune Углубленный поиск
The List Список всемирного наследия 450
Sacred City of Kandy
This sacred Buddhist site, popularly known as the city of Senkadagalapura, was the last capital of the Sinhala kings whose patronage enabled the Dinahala culture to flourish for more than 2,500 years until the occupation of Sri Lanka by the British in 1815. It is also the site of the Temple of the Tooth Relic (the sacred tooth of the Buddha), which is a famous pilgrimage site.
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Ville sacrée de Kandy
Ce site sacré du bouddhisme, communément appelé « ville de Senkadagalapura », a été la dernière capitale des rois de Sinhala dont le mécénat a permis à la culture de Dinahala de s’épanouir pendant plus de 2 500 ans, jusqu’à l’occupation de Sri Lanka par les Britanniques en 1815.
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
مدينة كاندي المقدسة
شكل هذا الموقع المقدس بالنسبة الى الديانة البوذية المعروف بمدينة سينكاداغالابورا العاصمة الأخيرة لملوك سينهالا التي سمحت رعاية الآداب فيها بازدهار ثقافة دينهالا لأكثر من 2500 سنة حتى بدء الاحتلال البريطاني لسريلانكا عام 1815. ويحتوي هذا االموقع ايضاً على «معبد السن» (سن بوذا) الذي يعتبر محجة شهيرة.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
康提圣城
康提古城是一个闻名遐迩的佛教圣地,这里曾是孕育了长达2500多年文化的辛哈拉王朝末期时的首府,1815年时,由于英国人的入侵,辛哈拉王朝灭亡。康提古城的佛牙寺里收存着佛祖的圣牙,是著名的佛教朝圣圣地。
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Священный город Канди
Это священное для буддистов место широко известно как город Сенкадагалапура. Город был последней столицей сингальских царей, под чьим покровительством здесь в течение более чем 2,5 тыс. лет, вплоть до завоевания Шри-Ланки англичанами в 1815 г., процветала оригинальная культура. Также здесь находится «Храм Зуба Будды» – священное место паломничества.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Ciudad sagrada de Kandy
Conocida comúnmente por el nombre de Senkadagalapura, esta ciudad sagrada del budismo fue la última capital de los reyes sinhalas. Gracias al mecenazgo de estos monarcas, la cultura cingalesa floreció durante más de 25 siglos, hasta la ocupación de Sri Lanka por los británicos en 1815. En Kandy está emplazado el Templo del Diente de Buda, célebre lugar de peregrinación.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
聖地キャンディ
スリランカ中部、文化のトライアングルの南の一角にあたる古都。周囲をめぐる山地を天然の要塞として、16世紀ヴィマラ・ダルマ・スーリヤ1世時代にシンハラ朝の都となり、ポルトガルやオランダの侵攻に抵抗してきたが、1815年イギリスによって滅ぼされた。今なお最もスリランカらしい街といわれ、聖なる仏歯を祠る仏歯寺や、仏歯を神体とするペラヘラ祭りのパレードで知られている。source: NFUAJ
Heilige stad van Kandy
De heilige boeddhistische stad Kandy – in de volksmond bekend als de stad Senkadagalapura – was de laatste hoofdstad van de Sinhala koningen.
Dankzij de bescherming van deze koningen kon de Dinahala cultuur meer dan 2.500 jaar lang bloeien, tot de bezetting van Sri Lanka in 1815 door de Britten. In Kandy bevindt zich ook de Tempel van de Tand (de heilige tand van Boeddha), een beroemd bedevaartsoord. De eerste tempel werd gebouwd in 1603, in 1637 verwoest door de Portugezen en herbouwd in 1697. De decoraties op de balken en plafonds bestaan uit verschillende series van dansers, acrobaten en dieren.Source: unesco.nl
- English
- Français
- العربية
- 中文
- Español
- 日本語
- Nederlands
Sacred City of Kandy (Sri Lanka) © OUR PLACE The World Heritage Collection
Шри-ЛанкаСправка: 450
Год внесения: 1988
Критерии: (iv)(vi)
top
remember my profile
Forgot your username or password?Become a member
Сарнатх — Образовательная программа «Языки и литература Индии» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
В среднем течении Ганги находится город Варанаси, священный для всех индуистов. По их верованиям, всякий, кто умрет в этом месте, сразу освобождается от всех грехов и попадает в сваргу (рай). На узких улочках Варанаси то и дело приходится плотно прижиматься к стене, пропуская похоронную процессию, быстрым шагом, почти бегом, движущуюся к месту кремации на берегу. Прохожему нужно уберечься и от неторопливого шествия буйволов, направляющихся к реке на водопой.
(фото: Берег Ганги в Варанаси)
Это один из старейших городов Индии. Буддийские рассказы о далеком прошлом часто начинаются словами «когда в Варанаси правил царь Брахмадатта», поскольку во времена зарождения буддизма этот город уже считался очень старым. Однако для буддистов наиболее почитаемое место расположено в окрестностях Варанаси, поскольку, по преданию, именно здесь Будда произнес свою первую проповедь. В древних текстах эта территория носит название Мригадава – Оленья Роща, а в наши дни она известна как Сарнатх. Здесь находится большой археологический музей под открытым небом, где посетители могут увидеть раскопанные остатки монастырей и высокую ступу.
(фото: Ступа на месте первой проповеди)
По легенде, когда Будда отказался от аскезы и начал принимать пищу, пятеро его товарищей-подвижников осудили отступника и ушли в другое место, чтобы продолжить самоистязание. Именно им суждено было первыми услышать слова нового учения. После достижения просветления Будда размышлял о том, кто может воспринять его проповедь. Он снова отправился в странствия и пришел в Варанаси, желая повстречать тех пятерых. Увидев его издалека, они решили не приветствовать его и даже не вставать, но весь облик Просветленного был исполнен такого величия, что они невольно поклонились ему.
В сознании буддистов именно речь Будды в Мригадаве является началом существования буддийской общины, поскольку пять подвижников, получивших название «пятеро благих», стали первыми монахами сангхи (сообщества последователей буддийского учения, состоящего из монахов и мирян). Это событие было названо «поворот колеса дхармы»; оно символически изображается в виде колеса, по сторонам которого лежат два оленя. Колесо (чакра) – очень древний царский знак в Индии, оно связано с образом воина, стоящего на колеснице и завладевающего территорией. В буддизме эта символика продолжила свое развитие, породив идею чакраватина (букв. «поворачивающий колесо») – вселенского правителя, объединяющего под своей властью всю землю и распространяющего истинное учение.
(фото: Символическое изображение первой проповеди)О чем же говорил Будда «пятерым благим»? О том, как буддийская традиция представляет содержание его речей, мы узнаем из сутр, которые представляют собой проповедь Будды с кратким сообщением об обстоятельствах ее произнесения. «Сутра о поворачивании колеса дхармы» (в палийском варианте) содержит изложение нескольких базовых понятий буддийской доктрины. Будда учит, что следует избегать двух крайностей. С одной стороны, не нужно идти на поводу у своих желаний, с другой – не надо предаваться самоистязанию. Это – идея «срединного пути», которая в дальнейшем получит свое развитие в буддийской философии. Еще одна концепция, включенная в эту сутру – «четыре благородные истины»: 1) существует страдание; 2) у страдания есть причина; 3) страдание может быть прекращено; 4) существует путь, ведущий к прекращению страдания. Этот путь получил название «восьмеричный благородный путь», восемь его компонентов также перечислены в сутре: правильные взгляды, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильная внимательность и правильная сосредоточенность.
(фото: Медитирующий монах)
В течение долгого времени многие европейские буддологи считали, что палийская «Сутра о поворачивании колеса дхармы» достаточно точно излагает ту доктрину, с которой исторический Будда начал свою наставническую деятельность. Однако сутра с таким названием существует не только на языке пали – есть варианты этого текста на санскрите, китайском и тибетском языках. Их сравнение показывает, что содержание первой проповеди варьируется и проблема реконструкции изначального учения оказывается значительно более сложной.
Прибыв в Сарнатх, можно долго осматривать раскопанные археологами постройки, которые некогда были красивыми зданиями. Уже в древности здесь сложился большой комплекс монастырей, в центре которого высилась ступа, возведенная на том месте, где, по преданию, Будда сидел в окружении своих первых слушателей.
(фото: Раскопки монастырей в Сарнатхе)
(фото: Детали буддийской архитектуры)
Традиция строительства монастырей в Сарнатхе продолжается и по сей день, по окрестностям разбросано немало таких строений, отражающих особенности религиозной архитектуры различных регионов буддийского мира. В небольшом музее можно полюбоваться прекрасными образцами скульптуры. В парке пасутся пятнистые олени, которые напоминают о древнем названии этого места.
(фото: В Оленьем парке)
Буддизм | Определение, убеждения, происхождение, системы и практика
Будда
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Венди Джаяварман VII Факсиан Сюаньцзан Тайси Сётоку
- Похожие темы:
- дзен Махаяна Четыре благородные истины тибетский буддизм Сингон
Просмотреть весь связанный контент →
Буддизм , религия и философия, возникшие на основе учений Будды (санскрит: «Пробужденный»), учителя, жившего в северной Индии между серединой 6-го и серединой 4-го веков до нашей эры (до нашей эры). . Распространившись из Индии в Среднюю и Юго-Восточную Азию, Китай, Корею и Японию, буддизм играл центральную роль в духовной, культурной и общественной жизни Азии, а начиная с 20 в. распространился и на Запад.
Древние буддийские писания и доктрины, разработанные на нескольких близкородственных литературных языках древней Индии, особенно на пали и санскрите. В этой статье слова на пали и санскрите, получившие распространение в английском языке, рассматриваются как английские слова и передаются в той форме, в которой они появляются в англоязычных словарях. Исключения случаются при особых обстоятельствах, как, например, в случае с санскритским термином 9.0025 дхарма ( пали : дхамма ), который имеет значения, которые обычно не связаны с термином дхарма , поскольку он часто используется в английском языке. Палийские формы даны в разделах, посвященных основным учениям раннего буддизма, которые реконструированы в основном из палийских текстов, и в разделах, посвященных буддийским традициям, в которых основным священным языком является пали. Санскритские формы даны в разделах, посвященных буддийским традициям, основным священным языком которых является санскрит, и в других разделах, посвященных традициям, основные священные тексты которых были переведены с санскрита на язык Центральной или Восточной Азии, такой как тибетский или китайский.
Основы буддизма
Культурный контекст
Буддизм возник на северо-востоке Индии где-то между концом 6-го и началом 4-го века до н.э., в период больших социальных изменений и интенсивной религиозной деятельности. Ученые расходятся во мнениях относительно дат рождения и смерти Будды. Многие современные ученые считают, что исторический Будда жил примерно с 563 по 483 год до нашей эры. Многие другие считают, что он жил примерно на 100 лет позже (примерно с 448 по 368 год до н. э.). В то время в Индии было много недовольства брахманскими (индуистскими высшими кастами) жертвоприношениями и ритуалами. В северо-западной Индии были аскеты, которые пытались создать более личный и духовный религиозный опыт, чем тот, который можно найти в Ведах (священных писаниях индуизма). В литературе, выросшей из этого движения, в Упанишадах, можно найти новый акцент на отречении и трансцендентном знании. Северо-восточная Индия, менее подверженная влиянию ведической традиции, стала рассадником многих новых сект. Общество в этой области было обеспокоено распадом племенного единства и расширением нескольких мелких королевств. В религиозном отношении это было время сомнений, потрясений и экспериментов.
Группа прото-самкхьи (т. е. основанная на школе индуизма санкхья, основанной Капилой) уже прочно утвердилась в этом районе. Возникло множество новых сект, включая различных скептиков (например, Санджайя Белаттипутта), атомистов (например, Пакудха Каччаяна), материалистов (например, Аджита Кесакамбали) и антиномистов (т. е. противников правил или законов — например, Пурана Кассапа). Однако наиболее важными сектами, возникшими во времена Будды, были адживики (адживаки), которые подчеркивали правило судьбы (9).0025 нияти ), и джайнов, подчеркивавших необходимость освобождения души от материи. Хотя джайнов, как и буддистов, часто считают атеистами, их верования на самом деле более сложны. В отличие от ранних буддистов и адживики, и джайны верили в постоянство элементов, составляющих вселенную, а также в существование души.
Викторина «Британника»
Будда и буддизм
Несмотря на ошеломляющее разнообразие религиозных общин, многие из них использовали один и тот же словарь— нирвана (трансцендентная свобода), атман («я» или «душа»), йога («союз»), карма («причинность»), Татхагата («тот, кто пришел» или «тот, кто таким образом ушел»), будда («просветленный»), сансара («вечное возвращение» или «становление») и дхамма («правило» или «закон») — и наиболее вовлеченные практика йоги. Согласно традиции, сам Будда был йогом, то есть чудотворным аскетом.
Буддизм, как и многие секты, возникшие в то время на северо-востоке Индии, состоял из присутствия харизматического учителя, учений, распространяемых этим лидером, и сообщества приверженцев, которое часто состояло из отшельников и мирян. сторонники. В случае буддизма этот образец отражен в Триратне, то есть в «Трех драгоценностях» Будды (учителя), дхармы (учения) и сангхи (общины).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
ПодписатьсяВ течение столетий после смерти основателя буддизм развивался в двух направлениях, представленных двумя разными группами. Одна из них называлась Хинаяна (санскрит: «Малая колесница») — термин, данный ей ее буддийскими противниками. Эта более консервативная группа, в которую входило то, что сейчас называется общиной Тхеравады (пали: «Путь старейшин»), составляла версии учений Будды, которые сохранились в сборниках под названием « Сутта Питака » и « Сутта Питака ».0025 Виная Питака и сохранил их как нормативные. Другая основная группа, называющая себя Махаяной (санскрит: «Большая колесница»), признала авторитет других учений, которые, с точки зрения группы, сделали спасение доступным для большего числа людей. Эти якобы более продвинутые учения были выражены в сутрах, которые Будда якобы сделал доступными только для своих более продвинутых учеников.
По мере распространения буддизма он сталкивался с новыми течениями мысли и религии. В некоторых общинах махаяны, например, строгий закон кармы (вера в то, что добродетельные действия создают удовольствие в будущем, а недобродетельные действия создают боль) был изменен, чтобы учесть новые акценты на эффективности ритуальных действий и религиозных практик. Во второй половине 1-го тысячелетия нашей эры в Индии возникло третье крупное буддийское движение, Ваджраяна (санскрит: «Алмазная колесница»; также называемое тантрическим или эзотерическим буддизмом). Это движение находилось под влиянием широко распространенных в то время гностических и магических течений, и его целью было более быстрое достижение духовного освобождения и чистоты.
Несмотря на эти перипетии, буддизм не отказался от своих основных принципов. Вместо этого они были переосмыслены, переосмыслены и переформулированы в процессе, который привел к созданию огромного объема литературы. Эта литература включает Палийскую Типитаку («Три корзины») — Сутта-питаку («Корзина дискурса»), содержащую проповеди Будды; Виная-питака («Корзина дисциплины»), в которой содержится правило, регулирующее монашеский орден; и Абхидхамма-питака («Корзина особой [дальнейшей] доктрины»), которая содержит доктринальные систематизации и резюме. Эти палийские тексты послужили основой для долгой и очень богатой традиции комментариев, которые были написаны и сохранены приверженцами общины тхеравады. Традиции Махаяны и Ваджраяны приняли как Буддхавачана («слово Будды») многие другие сутры и тантры, наряду с обширными трактатами и комментариями, основанными на этих текстах. Следовательно, от первой проповеди Будды в Сарнатхе до самых поздних производных существует неоспоримая преемственность — развитие или метаморфоза вокруг центрального ядра, — в силу которой буддизм отличается от других религий.
Джузеппе Туччи Джозеф М. Китагава Фрэнк Э. РейнольдсФакты о священном городе Варанаси, Индия
Для индусов Варанаси, Индия, является самым священным из семи священных городов. А буддизм был основан в близлежащем Сарнатхе около 528 г. до н.э., когда Будда произнес свою первую проповедь «Приведение в движение Колеса Дхармы» (также называемую «Поворот Колеса Дхармы»).
Гаты Варанаси, каменные насыпи вдоль священная река Ганг, где местные жители и паломники совершают ритуальные омовения, привлекает как верующих, так и туристов.По вечерам посетители часто нанимают лодки, чтобы посмотреть, как священники в Дашашвамедх Гхате совершают aarti , индуистский ритуал поклонения, в то время как преданные помогают поставить тысячи свечей или плавучих ламп на реке в знак посвящения Господу Шиве.
Когда ехать: Погода с октября по март приятная. Душера, индуистский праздник, посвященный победе добра над злом, отмечается в сентябре или октябре; Бхарат Милап и Дивали, знаменитый фестиваль огней, отмечаются в октябре или ноябре; а фестиваль Ганги, отмечаемый на берегу священного Ганга, проходит в ноябре.
Где остановиться : Гостевой дом Bhadra Kali находится недалеко от гхата Дашашвамедх. С крыши открывается панорамный вид на город и реку, где, как известно, тусуются обезьяны в поисках еды.
Культурный совет : Не фотографируйте похоронные церемонии на гхатах кремации, даже с реки. В храм Вишванатх не допускаются сумки, телефоны или ручки — храните их в ближайших шкафчиках — и имейте в виду: в храме строгая охрана. Сведения о том, разрешен ли въезд иностранцам, различаются.
Что прочитать перед поездкой : Ознакомьтесь с Город калейдоскоп: Год в Варанаси Пирса Мура Эде, который описывает Варанаси красочным и поэтичным языком — «город кабинетных философов и святых с чайными столиками» — и проводит время с разными группами жителей, чтобы показать как можно больше сторон города. Бхагавад-гита , текст, являющийся краеугольным камнем индуизма и считающийся шедевром санскритской поэзии, состоит менее чем из 200 страниц и удивительно легко читается в отпуске.
Читать дальше
Как массовые беспорядки изменили Америку- История и культура
Как массовые беспорядки изменили Америку
80 лет назад цветные молодые люди подверглись нападкам за их «непатриотический» выбор одежды, что привело к бунтам Zoot Suit.