Чичен-Ица. Священный город майя — Travellizy
Чичен-Ица священное место и одно из величайших центров индейцев майя. История города формировалась 1000 лет. Знания майя о мире и Вселенной воплощены в каменных памятниках поселения. Они поражают инженерными и архитектурными чудесами. Здесь сливаются технологии строительства майя с новейшими элементами из центральной Мексики. Храмы древней цивилизации когда-то простирались от джунглей Гватемалы до Юкатана. С 2007 года достопримечательность внесена в список 7 Рукотворных Чудес Света.
Команда Travellizy расскажет, что привлекает миллионы туристов к руинам священного города.
История и неоспоримые факты
Чичен-Ица город, площадью 10 км2. Он находится в Мексике, штате Юкатан. Некогда тут был военный, религиозный, коммерческий и политический центр. В период расцвета это была мощная политическая держава, тогда же на территории проживало 35 000 человек.
Почему именно Чичен-Ица
Чичен-Ица получила свое название от сенотов (название местных естественных водоемов-колодцев). Так как Чичен дословно значит устье колодцев. А Ица название племени майя, проживавшего в этом регионе. Таким образом Чичен-Ица можно перевести, как Устье колодцев племени Ица.
Всемирно известное поселение принадлежало не только майя
Считается, что город возник в 6 веке н.э. и был основан народами майя, которые проживали в этом регионе. Большая часть человечества воспринимает город, только как поселение индейского народа. Но в 10 веке территорию завоевали Тольтеки. Причем новые хозяева также оказали огромное влияние на развитие и архитектуру города.
Все строения селения делятся две части. Одна часть это постройки периода культуры майя, 6-7 века н.э. А вторая часть города относится ко времени правления Тольтеков, 10-11 века н.э.
Астрономия и город
В Чичен-Ице нет случайных зданий. В городе обнаружена обсерватория Эль-Караколь большой астрономический комплекс. Все здания выстроены в определённой последовательности и с определённой целью. Майя использовали математические и астрономические знания, создавая памятники для наблюдения движений Солнца, Луны и Венеры.
Например, одно из переназначений пирамиды Кукулькана выяснение времени для сбора и посева урожая. Все строение является одним большим годовым календарем.
Известно, что майя просчитали 584-дневной цикл Венеры и открыли природу 20 важных для данного региона явлений (всего их 29).
Загадочный конец
Чичен-Ица прекратила свое существование весьма загадочно. В 14 веке, все жители покинули город и больше никогда в него не вернулись. Ученые связывают это с периодом засухи, возникшей болезнью, политическими потрясениями или перенаселением. С тех пор город майя поглотили джунгли Юкатана.
Достопримечательности города
Пирамида Кукулькана. По легенде поселение Чичен-Ица основано божеством Кукулькан (в переводе Пернатый Змей). Неудивительно, что среди руин города возвышается одноименная пирамида. Она является культовым сооружением и самой узнаваемой частью города. Считается, что кроме прочего, она использовалась для человеческих жертвоприношений.
Пирамида до сих пор поражает историков и археологов, которые не могут понять, как майя смогли соорудить подобное строение из тяжелых глыб без техники (!). К тому же строение воспроизводит звуки (!). Шаги тех, кто ступает по ступеням с внешней стороны, отдается эхом во внутреннем храме, как крик Кетцаля, священной птицы майя.
Два раза в год, в день осеннего и весеннего равноденствия тут происходит уникальное явление движение Пернатого Змея, привлекающее туристов со всего мира. Солнце поднимается на определенную высоту и на ограждение лестницы падает тень от ребер пирамиды таким образом, что кажется змей оживает и медленно ползет. Причем в марте можно увидеть, как он ползет вверх, а в сентябре вниз. Народу майя удалось увековечить возвращение Кукулькана на землю.
Чтобы достичь такого эффекта строителям пришлось возводить пирамиду с точностью до 1 градуса. Сама пирамида выстроена над более древним храмом. Который в свою очередь выстроен над сенотом.
Возле пирамиды Кукулькана находится Храм Воинов. Это 4-уровневая пирамида, с 3 рядами 3-метровых колонн с изображениями тольтекских воинов.
От Кукулькана к Священному сеноту ведет полукилометровая широкая дорога. Священный сенот небольшое озеро в скале, диаметром 61 м, глубиной 50 м. Он использовался для жертвоприношений.
Стены Храма Черепов украшены рельефами оных. Подобные сооружения народ строил, в честь побед над врагами. Здесь ставили палки с головами.
Башня Эль-Караколь местная обсерватория. Она была построена в 904 году н.э., в период расцвета цивилизации. Здесь древние астрономы изучали звезды, отслеживали дни солнцестояния, затмения и равноденствия.
Свое название Эль-Караколь = Улитка, получил из-за формы лестницы, которая ведет от 1го ко 2му уровню. Верхняя часть башни частично разрушилась и стала напоминать купол. Поэтому сегодня кажется, что уже тогда была построена обсерватория с крышей-куполом. Но на самом деле обсерватории майя были цилиндрической формы. Окна обсерватории выходили на самые важные положения луны и солнца, а также Венеры. Планета считалась сестрой бога Кукулькана.
Также, на территории города находится Дом темного письма, Красный дом, Женский монастырь, Церковь и 7 спортивных полей для игры в мяч.
Практическая информация
Располагается достопримечательность в Мексике, между большими городами Канкун и Мерида. Но ближайший город к древнему поселению Вальядолид, расстояние всего 45 км.
Чичен-Ица доступна круглый год и работает ежедневно с 9 утра до 5 вечера. Вход стоит €12,5, покрывая посещение шоу-программы. За €2 можно арендовать оборудование для синхронного перевода на английский, итальянский, французский и немецкий. Услуги гида обойдутся €30.
Каждый вечер на территории достопримечательности проходят шоу. Зимой и осенью начинается в 19:00, весной и летом в 20:00. Цена включена в стоимость билета. Посещение только шоу программы обойдется €3.
На входе располагаются камеры хранения для личных вещей посетителей.
Добираться проще всего из Вальядолида. На пересечении улиц Calle 46 и Calle 39, возле терминала ADO можно сесть на маршрутку, которая идет в деревню Писте. Одна из остановок маршрутки комплекс Чичен-Ица. Билет стоит €1,5.
Советы
Для прогулки по Священному городу, выбирайте удобную обувь панамку или кепку, солнцезащитный крем. Возьмите с собой бутылку воды и деньги для покупки сувениров на туристическом рынке.
С 2006 года запрещено забираться на вершину пирамида Кукулькана. Попробуйте хлопнуть в ладоши у ее основания, может быть получится услышать крик священной птицы майя.
Солнце красиво освящает пирамиду Кукулькана во второй половине дня.
В южной зоне города много красиво украшенных небольших храмов.
Посещать достопримечательность лучше в первые часы открытия или ближе к закрытию. Самые загруженные часы с 11:00 до 15:00.
Для осмотра достопримечательности выделите минимум 4 часа. В идеале, оставьте себе целый день, на дорогу и неспешную экскурсию по городу.
Хотите начать узнать, куда исчезли майя и почему оставили свои города, внезапно канув в небытие? Как они без современных приборов сформировали достаточно четкие представления о Вселенной? Команда Travellizy советует начать расследование с Чичен-Ицы. Как знать, может быть именно вам удастся рассмотреть то, чего не видят маститые ученые. В крайнем случае, соприкоснетесь с древней цивилизацией, что тоже весьма занимательно.
#mexico # chichen itza #yucatan
Ица — священный город майя : glebminskiy — LiveJournal
?- catIsShown({ humanName: ‘история’ })» data-human-name=»история»> История
- Cancel
Поселение одного из племён майя там возникло ещё в 1 веке нашей эры, к 5 веку оно превратилось в город носивший название Вак-Йабналь(Семь великих домов), вассальный от царства Талол со столицей в Эк-Баламе.
В правление К’ак’-Упакаля Кавиля (около 864-897 гг. или 910) Вак-Йабналь становится независимым. К’ак’-Упакаль Кавиль пользовался услугами наёмников ицев, выходцев из центрального Юкатана, и тольтеков из Центральной Мексики, с помощью которых около 872 года разгромил правителя Талола (Эк-Балама) К’инич-Хуун-Пик-Ток’, своего сюзерена и провозгласил Вак-Йабналь независимым царством.
Однако сам позже в конце 9 — начале 10 веков был свергнут ицами, военачальники которых и захватили власть в городе переименованном на рубеже 9 и 10 веков в Чичен-Ицу (Место возле входа в священный колодец Ицев).
Ицы основали новую династию. Могущество которой возросло при правителе Ах-Хольтуун-Баламе I (около 929 — 950 гг.), завоевавшем большую часть Юкатана. Однако в конце 10 века династия ицев были изгнаны из города, и вернутся в Чичен-Ицу они смогли только в первой половине 11 века с помощью тольтеков. По другой версии они закрепились не в Чичен-Ице, а в Цибильчальтуне ( Ічкантихо’ или Ич-Ча’ан-Тихо’). Около 1047 года умирает правитель Чичен-Ицы Ах-Хольтуун-Балам II, и на престол царства восходит его военачальник из тольтеков Почек-Іш-Ц’ой, который восстановил власть над Чичен-Ицей.
При «тольтекской» династии начался новый подъём могущества Чичен-Ицы. тогда же шло интенсивное строительство в так называемом «тольтекском» стиле. Именно в этот период были построены «Пирамида Кукулькана/Кетцалькоатля», «Храм воинов», «Храм ягуара», Большое поле для игры в мяч, «Группа тысячи колон» и другие сооружения. Так же в этот период особое значение занимает культ Кукулькана/Кетцалькоатля.
Помимо обычной дани, правители Чичен-Ицы заставляли подвластные народы присылать определённое количество людей для жертвоприношений, в том числе и для сбрасывания в гигантский карстовый колодец — «Священный сенот».Тогда же владыки Чичен-Ицы снова распространили свою власть почти на весь Юкатан. Однако уже в 1178 или 1194 году в битве при Чикенчеене войска Чичен-Ицы были разгромлены коалицией Майяпана, Ушмаля и Исамаля. В плен к союзникам попал верховный жрец Кетцалькоатля Хай-Па-Кан, которого победители принесли в жертву.
А около 1200 года сам город был захвачен и разграблен, его правитель Чак Шиб Чак с частью сторонников бежал в дебри Петена, где на острове посреди озера Петен-Ица основал город Тах-Ица или Тайясаль, столицу нового майяского царства просуществовавшего вплоть до 1697 года. Часть представителей правящего рода попала в плен, и потом они правили как вассалы Майяпана. В 1244 году город утратил остатки независимости, а его правители превратились в обычных наместников Майяпанских владык.
Когда в Мексику в начале 16 века вторглись испанцы, они нашли город пустым, но, согласно испанским источникам, в самом городе или вокруг него располагались компактные поселения майя. Испанские источники утверждали, что для индейцев руины города стали местом паломничества.
Tags: #Средневековая Мезоамерика, #индейцы майя, Средневековая Мезоамерика, индейцы майя
Subscribe
Дваравати – забытое королевство монов (около I век н.э. – XI в.). Часть 1.
Моны – древний народ Юго-Восточной Азии, общая численность в мире по последним данным составляет 1,7 миллиона человек. Из них большинство…
«Война из-за коровы» или «Коровья война»(1272 — 1278)
История человечества полна войн и конфликтов, и иногда их причины и поводы были настолько абсурдными или незначительными, по сравнению с масштабами…
Замок Мюйдерслот (Голландия)
Замок Мюйден (голландский: Muiderslot,) — замок в Нидерландах, расположенный в устье реки Вехт, примерно в 15 километрах к юго-востоку от…
Огромная Сверхдержава Майя | Взрывая историю | Исторические сериалы
…
Каготы — загадочная «каста» европейских неприкасаемых.
Мы привыкли что касты неприкасаемых существуют в основном в Индии, или некоторых других азиатских странах. Но в Европе, практически до самого…
«Чумные корабли» Средневековья и Нового времени.
Сейчас в наш Мир снова пришла пандемия смертоносной болезни. И слава Богу что это не бубонная чума, или чёрная оспа, эпидемии и пандемии которой…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Sacred City of the Mayan Indians (Short 1936)
- Cast & crew
- User reviews
IMDbPro
- 19361936
- ApprovedApproved
- 7m
IMDb RATING
6.0/10
69
ВАША ОЦЕНКА
Документальный короткометражный
Посещение Чичикастенанго, Гватемала, где процветала цивилизация майя. Посещение Чичикастенанго, Гватемала, где процветала цивилизация майя. Посещение Чичикастенанго, Гватемала, где процветала цивилизация майя.
IMDb RATING
6.0/10
69
YOUR RATING
- Star
- James A. FitzPatrick(voice)
- Star
- James A. FitzPatrick(voice)
Фотографии
Лучшие актеры
Джеймс А. ФитцПатрик
- Рассказчик
- (голос)
- All Cast & Crew
- Производство, касса и многое другое по адресу Imdbpro
7
больше, как это
Копенгаген
Древняя Индия
Столица: Вашингтон, округ Колумбия
Восхитительная Дара Розовый город»
Современный Новый Орлеан
Назначение: Париж
Как я играю в гольф, Бобби Джонс № 5: «Медиум Айронс»
Забытое сокровище
Великий инквизитор
Посещение Вирджинии
Сюжетная линия
.
Запись TravelTalks переносит нас в Чичикастенанго, Гватемала, где мы изучаем обычаи цивилизации майя. Джеймс А. ФитцПатрик рассказывает и рассказывает нам об их ранней истории и жизни сегодня. Мы узнаем, что многих их архитектурных построек больше нет, потому что они так и не смогли должным образом построить арку. Мы также узнаем, что они не делают ничего, чтобы угодить туристам, и что их рынки довольно спокойны, поскольку они действительно не стараются изо всех сил продавать свои товары. Мы узнаем о том, как они сами шьют одежду, что у них есть настоящий краситель, и о важности кукурузы. Если вы видели хотя бы один фильм из этой серии, то знаете, чего ожидать. И снова настоящей изюминкой является Technicolor, который оживляет короткометражку, и, конечно же, нам дают полезную информацию о месте. Можно было бы подумать, что ФитцПатрик слишком много говорит о великом «белом человеке» и, кажется, отнимает что-то у индейцев.
Полезно • 1
1
- Michael_elliott
- 18 мая 2010 г.
Подробная информация
- Дата выпуска
- Февраль 22, 1936 (Соединенные Штаты)
- .
- Язык
- Английский
- Места съемок
- Чичикастенанго, Гватемала
- Производственная компания
- Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
- См. Больше кредитов компании по адресу IMDBPRO
Технические спецификации
- Средства выполнения
7 минут
- . Связанный с
- 1,37: 1 20004
News
9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008. или добавить отсутствующий контентЕще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Священная гора, вода и земная сила сошлись в городе майя Накум
Обновлено 10 апреля, 2015 — 03:49 Марк Миллер
Новое исследование предполагает, что правители города майя Накум использовали воду как метод социального контроля. Исследователи говорят, что они представляли себя вызывающими дождь, изображая себя на памятниках с водными символами, проводя ритуалы, связанные с водой, и строя гидротехнические сооружения.
Инженеры в Накуме и других древних городах майя использовали строительные проекты для направления дождевой воды из городских зданий, сооружений и площадей в близлежащие резервуары или пруды для использования жителями.
Вода незаменима для всех, но в областях майя, страдающих от засухи в течение длительного времени, вода могла быть источником социального контроля. Некоторые исследователи даже возлагают ответственность за крах общества майя на засуху и изменение климата, хотя недавние исследования говорят, что в некоторых неудавшихся поселениях майя были задействованы и другие факторы.
Археологи из Института археологии Ягеллонского университета в Польше и гватемальские специалисты из Гватемальского института антропологии и истории уже несколько лет изучают Накум на северо-востоке Гватемалы.
В Накуме вода и рукотворное сооружение, которое, по мнению исследователей, было символической священной горой, сошлись в определенном месте, которое они называют Акрополем.
ПОДРОБНЕЕ
Исследователи и другие исследователи предположили, что пирамиды и другие месоамериканские сооружения представляли собой священные горы, которые люди считали источниками творения, жизни, пропитания и воды. Структура, которая, по мнению исследователей, представляла собой священную гору в Накуме, представляет собой высокую трапециевидную стену, окрашенную в красный цвет, которая была частью городской системы отвода дождевой воды. То, что священная гора ассоциировалась с водой, вероятно, не случайно.
Это трапециевидное сооружение, которое было частью подземной дренажной системы Акрополя, возможно, символизировало священную гору для жителей Накума. (Фото: Веслав Кошкул и Роберт Слабонски).
«Управление водой было очень важным аспектом повседневной жизни и ритуалов майя», — говорится в статье Ярослава Жралки и Веслава Кошкула в журнале Antiquity , опубликованном в апреле 2015 года. собирать стоки воды, от архитектурных построек до специальных резервуаров или других водосборных систем. Майя изменили ландшафт и разработали свои строительные программы с намерением осушить свои города и отдельные комплексы, а также направить воду во внешние районы и собрать стоки в агуадас
Архитекторы и инженеры майя спроектировали и наклонили внутренние дворики, площади и другие сооружения для направления дождевой воды в резервуары и пруды, некоторые из которых были вырыты в скале. В Накуме был aguada или водосборный бассейн к западу от городского Акрополя — большая площадь сооружений, которые строились, перестраивались и возводились на протяжении веков.
«Древние майя применяли множество различных дренажных и противопаводковых конструкций, таких как акведуки, каналы, водостоки, фундаменты или подземные трубопроводы, дамбы и другие устройства», — говорится в документе.
Искусственный aguada или водосборный бассейн рядом с Акрополем, построенный таким образом, чтобы вода поступала в водохранилище.
aguada был жизненно важным источником воды для жителей Накума. (Фото: Роберт Слабонский).Трапеция была покрыта лепниной и прикреплена к более крупной пирамидальной конструкции поблизости. Трапеция, возможно, была копией священной горы или горы, свойственной Накуму.
«Горы играли чрезвычайно важную роль в системе верований Мезоамерики как в доколумбовые, так и в современные времена. Ученые различают различные типы священных гор в мезоамериканской мифологии, такие как водные горы, цветочные горы, змеиные горы или горы пропитания», — говорится в документе.
«Хотя в научном дискурсе они носят разные названия, эти горы представляют и символизируют в большинстве случаев священное, блаженное место, наделенное сверхъестественными силами; место, где, согласно месоамериканским верованиям, возникли первые люди», — добавили авторы. «Священная гора была также источником воды и кукурузы, а также царством предков и божеств. Это был архетип средств к существованию и синоним рая, а также место, связанное с творением и основанием».
«Мы знаем, что для майя пирамиды были символами священных гор; здания во многих случаях были украшены [каменными] изображениями монстров witz ( witz означает «холм» или «гора» на языке майя) — зооморфными изображениями гор, сигнализирующими о священном статусе таких сооружений [см. в верхней части этой веб-страницы для изображений witz монстров]. На масках горы будут изображены как живые, одушевленные существа. Иногда им сопутствовала растительность (особенно кукуруза) и водная стихия. Все эти особенности послужили бы для обозначения гор как источников пищи и воды».
Майя украшали свои храмы и здания масками монстров «витц» или монстрами холмов или гор, которые представляли священную гору. Их часто изображали с водой. Из: «Лес королей: невыразимая история древних майя» Линды Шеле и Дэвида Фрейделя.
Археологи также нашли то, что они называют Скрытым Зданием с секретным проходом возле трапециевидной священной горы. К сожалению, помещение было разграблено еще в доколумбовые времена. Но они обнаружили на полу зубы и остатки углерода, что заставило их поверить в то, что это была временная гробница или элитная погребальная святыня. Он был построен примерно в то же время, что и водосток, и «возможно, символизировал вход в гору или, другими словами, в подземный мир. Возможно, не случайно это место использовалось для ритуалов, связанных с похоронами, или, возможно, было местом отдыха одного из местных лордов. Лорды майя, похороненные в гробницах, расположенных внутри пирамид, были символически помещены в царство подземного мира, в искусственную пещеру, спрятанную внутри священной горы».
Слева — план всех зданий, находящихся под курганом Строения 14 (рисунок: Александр Данецкий и Веслав Кошку)l. На фотографии справа показан интерьер Скрытого здания с его небольшой камерой и дверным проемом высотой всего 1,4 м; стрелками отмечены три петли, закрывающие вход в комнату (Фото: Веслав Кошкул).
Эти владыки майя, или «заклинатели дождя», как их называют авторы, изображали себя «водными символами на резных монументах, проводя связанные с водой ритуалы или сооружая связанные с водой сооружения». Это говорит о том, что правители играли «решающую роль в мольбе о воде и в поддержании ее баланса в периоды как недостатка, так и избытка.