История монастыря | Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы Калужская Свято-Тихонова пустынь
Главная » О монастыре » История монастыря
Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы Калужская Свято-Тихонова пустынь был основан во второй половине XV века преподобным Тихоном Медынским, Калужским Чудотворцем (+1492).
За свою многовековую историю, тесно связанную с историческим развитием государства Российского, монастырь Тихонова пустынь не раз переживал периоды расцвета и запустения. В Смутное время 1610 года обитель преподобного Тихона была разрушена войсками Лжедмитрия II, однако через 20 лет нелегкими трудами братии вновь восстановлена. В 1684 году Тихонова пустынь была приписана к московскому Донскому монастырю. Утратив свою самостоятельность, обитель постепенно пришла в упадок. В 1765 г. с переводом церковных учреждений на духовные штаты Тихонов монастырь вновь получил независимость, началось его новое возрождение.
К середине XIX века эта обитель стала одной из самых известных в России. Многие чудеса и исцеления, совершаемые у раки над цельбоносными мощами преподобного Тихона и на его Святом источнике, привлекали в монастырь десятки тысяч паломников со всех концов страны.
Вторая половина XIX века – время духовного расцвета Тихоновой пустыни и значительных строительных преобразований монастырского комплекса. Во-многом духовный рост насельников обители был связан с установлением тесных связей между двумя пустынями: Тихоновой и Введенской Оптиной, где в это время процветало старчество. С 1837 по 1857 годы строителем Тихоновой пустыни был игумен Геронтий (Васильев), келейник знаменитого преподобного Оптинского старца Льва. А в 1858 г. настоятелем Тихоновой обители стал ближайший ученик преподобных Оптинских старцев Льва и Макария архимандрит Моисей (Красильников). 37 лет его настоятельства (до 1895 г.) стали «золотым периодом» в истории монастыря. При отце Моисее произошел расцвет духовной жизни обители, а также были проведены большие работы по строительству и обновлению монастырского комплекса.
В 1879–1886 гг. был перестроен Преображенский собор, где с 1610 года находились под спудом мощи преподобного Тихона. В 1894 г. завершено строительство пятиярусной колокольни высотой около 75 метров. В начале XX века на месте древней Успенской церкви был воздвигнут величественный Успенский собор в византийском стиле. В этот период также были построены больничный корпус с храмом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и церковь в честь святителя Николая Чудотворца с братской трапезной. В монастыре подвизалось около 230 насельников, имелось три вида монашеского жития: общежительное, скитское и отшельническое. В обители действовал свечной завод, имелись три купальни на святом Тихоновом источнике и земельные угодья.
После государственного переворота 1917 года Тихонова пустынь, как и многие другие монастыри в России, была закрыта богоборческой властью (12 октября 1918 г.). В советское время обитель была окончательно разрушена, некоторые ее храмы и строения стерты с лица земли, иконы, церковная утварь и другие материальные ценности конфискованы. Несмотря на это, преподобный Тихон всегда невидимо присутствовал в своем монастыре и сохранял его.
По молитвам первого игумена обители в 1991 г. началось возрождение Тихоновой пустыни: строительство нового храма над «кладезем преподобного Тихона» вместо старого, разрушенного, а также благоустройство территории вокруг Святого источника. Другое знаменательное событие произошло в 1992 году, когда Православная Церковь отмечала радостный юбилей – 500-летие преставления преп. Тихона чудотворца. Впервые в истории Калужской земли юбилейное торжество возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Празднование дня памяти Преподобного происходило особо торжественно и величественно. При стечении огромного количества народа на источнике святого Тихона Патриарх совершил водосвятный молебен. А вскоре, в ноябре 1993 года, решением Священного Синода Русской Православной Церкви был официально открыт мужской монастырь Калужская Свято-Тихонова пустынь.
Прошло 25 лет с начала возрождения монастыря. Многими трудами вновь собранной братии древняя обитель, разрушенная за годы богоборческой власти, восстановлена. Сегодня в монастыре преподобного Тихона произошли большие изменения: восстановлен собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, а также Никольский и Скорбященский храмы, заново отстроен собор в честь Преображения Господня, где в нижнем Тихоновском храме под спудом почивают мощи Преподобного. Созданы три скита: в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» с двумя купальнями и во имя преподобного Ефрема Сирина. В память о Великом Стоянии на реке Угре 1480 года, а также для духовной помощи и служения людям, в трех километрах от монастыря построен Владимирский скит – в котором находятся храм в честь иконы Божией Матери «Владимирская» с нижним храмом во имя преподобного Сергия Радонежского и музейный комплекс с диорамой «Великое Стояние на Угре».
Сегодня в Калужской Свято-Тихоновой пустыни совершается великое дело духовного преображения человеческих душ. Насельники святой обители ежедневно совершают богослужения, молятся обо всех жертвователях и прихожанах, стремятся быть примером для своих современников, жертвенно служа Богу и ближним. Для того, чтобы вывести людей из духовного забвения, показать им истинный смысл жизни и укрепить в православной вере, в монастыре организован Духовно-просветительский центр «Преображение», в котором располагаются библиотека, видеотека, а также заочное отделение Калужской семинарии.
В начале XXI века Калужская Свято-Тихонова пустынь вновь предстала пред взором паломников во всей своей красоте и величии. Гостей монастыря принимает паломнический отдел, для них созданы три благоустроенные гостиницы и монастырская трапезная. Древняя обитель преподобного Тихона включена в общероссийские паломнические маршруты. Сегодня не только жители Калужского края, но и множество людей из других областей России едут к Преподобному в его святую обитель. По дивному предстательству угодника Божия Тихона чудотворца они получают скорую помощь, исцеление, благодатное укрепление и доброе утешение.
ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ ТИХОНЕ, МОЛИ БОГА О НАС!
Свято-Тихонова пустынь. Вокруг монастыря — Наводы — LiveJournal
Не думала я и не ожидала, что Свято-Тихонова пустынь окажется таким грандиозным и великолепным монастырём. Его масштабы просто поразили — величественный Успенский собор в византийском стиле и пятиярусная колокольня высотой 75 метров предстали перед нами, как нездешние великаны, как только мы свернули к главному входу в монастырь. В такой великолепный монастырь сразу мы не решились войти с фототехникой, хотя табличек о запрете фотосъёмки на территории не увидели. Сначала решили обойти монастырь с внешней стороны.
1. Архитектурный ансамбль Тихоновой пустыни сформировался в конце XIX века, когда в архитектуре господствовал русско-византийский стиль — пышный, массивный, имперский.
2. Тихонова пустынь называлась в разное время по-разному: сначала — Малоярославецкой, с XVIII века — Медынской, а в XIX веке — Калужской, в зависимости от того, к какому городу монастырь был приписан. На рисунке из книги «Живописное обозрение русских святых мест» 1905 года Тихонова пустынь выглядела ещё более впечатляюще.
3. В Свято-Тихоновой пустыне, к сожалению, не сохранилось древних архитектурных памятников, хотя обитель была основана во второй половине XV века чудотворцем Тихоном. На поклонном кресте перед входом в монастырь указана дата основания обители — 1492 год.
4. Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы перестраивался несколько раз и первоначально являлся соборным храмом монастыря, поэтому сама обитель получила наименование Успенской. Сохранившийся до наших дней храм с колокольней был построен в конце XIX века. Дату строительства мы видим на колокольне.
5. Успенский монастырь в течение пяти веков был пять раз разорён и каждый раз возрождался из руин! Он пережил татарские погромы и литовские разорения. В Смутное время монастырь был разграблен и сожжён, но в первой половине XVII века обитель преподобного Тихона была восстановлена. В 1684 году Тихонова пустынь утратила самостоятельность и была передана в ведение Донского монастыря, а в 1764 году опять стала независимым заштатным монастырём. Новый период возрождения обитель вновь переживала в XIX веке.
6. За пределами монастырского двора сейчас, как и раньше, располагаются монастырские хозяйственные постройки, а также кельи для проходящих послушание.
7.
8. Все здания и строения монастырского двора обнесены каменной оградой, по углам которой находятся башни XIX века. Вокруг идёт асфальтированная дорожка.
9. По дорожке можно спуститься к двухкаскаднм прудам и речке Вепрейке или свернуть налево вокруг монастырской стены.
10. Мы отправились вокруг монастыря, не обращая внимания на то, что вдоль южной стены дорожка перекрыта цепью. Сами мы, может быть, и не пошли бы, но местная молодая мамочка, прогуливающаяся около монастыря с коляской, сообщила, что проход есть.
11. Всё же не советую ходить налево… Лучше полюбоваться панорамными видами на монастырь со стороны Обидина пруда.
12.
13. Мы же, обойдя монастырь по довольно крутой и неухоженной дорожке, снова вышли к северным воротам.
14.
15. Напротив, но уже не на территории монастыря, фактически на одной площади с ним стоит в лесах церковь Трех святителей 1905 года постройки.
16. В 1830 году над Тихоновой пустынью пронеслась страшная буря. Именно тогда гроза сломала дуб преподобного Тихона. Над остатками некогда могучего дерева была в 1838 возведена восьмигранная каменная часовня, где вплоть до 1918 года сохранялись остатки дуба. В 1930-е годы часовню разрушили и на ее месте появился частный дом с огородом.
17. Когда монастырь вернули церкви, то не так-то просто было найти точные указания на то, где стояла часовня. И все же несколько лет назад фундамент часовни обнаружили, а к 2006 году строительство новой часовни уже завершилось.
Фото из интернета
В начале XX века в монастыре было 226 человек братии, действовало 7 храмов. На территории монастыря располагались Преображенский собор, Успенский храм, трапезный храм в честь святителя Николая и домовый храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в больничном корпусе. 12 октября 1918 года — дата полного закрытия Тихоновой пустыни. Все ценности из нее были вывезены, братия изгнана, а некоторые монахи убиты. Восстановительные работы были начаты в 90-е годы прошлого века. Сейчас в монастыре 20 монахов.
Про скит Живоносный источник, относящийся к Тихоновой пустыни, я уже рассказала.
Продолжение — в монастыре…
Tags: Калужская область, Тихонова пустынь, монастырь, провинция
Тихонов Мумаренже, Калуга Нхараунда. ул. Тихонова гвенга
Зива Русская цика пасина кушаньира идзи экаре пано звечокквади хазвиити. Тиногона кутаура звакатоняня кударо нхаси, цика ньика йеду хуру ири кудерера, звири кучацивива яканатва, выхолощенный редзидзисо, звифананидзо звимве мхандо. Nhasi, kunyange netsika vakachengeta zvimwe бездушный, механический. Звакаре, кунзва чий такаканганва, звинобацира Тихонов мумарендже (Калужская нхарунда). Цика ньика йеду ири звакабатана чаизво нокутэнда, мачечи уе дзимба дземамонги. Uye ichi ndicho muenzaniso wakanaka mumarenje. Пано, звозе звиношамиса уе анофарира: укуру вемамонги звакаома, уе пальпабель уцвене, уе звачосэ хуношамиса ругаре. Тихонов мумарендже (Калужский дунху) — якакомборерва нзвимбо.
Places kumativi wemamongi
Pano, yokuRussia mweya wechokwadi, uye kunzwa zvose. Монастырь рири педё Калуга. Zvichiri musango, mumwe anogona chete zvokufungidzira sei nakisisa nzvimbo iyi yaiva mhuka mumazuva apo mugwenga yakatangwa Тихонов (Калуга нхарунда). Vakagara rinomira pamusoro diki pachikomo rworudyi yorwizi, iyo yakanaka nenzwi забор wemamongi. Монахи звиказара рвизи, уйе икозвино пэдйо нечечи пане вавири вакаека дзива.
Нхорундо вемамонги
Тихонов акавака вемамонги мумарендже (Калужская нхарунда) ари XV ремакоре, преподобный Тихон. Звино райнзи везвишамисо. Akatora yemamongi mhiko, asi vakawanda aifarira oga, uye saka akaenda kundogara yakadzika musango. Maererano nengano, akagara chihombe negomba nemiouki uye akadya nemidzi uye nezvikara zvibereko. Вокруг звишома незвишома акаунганидза ванху, вакарурама, куцвака чоквади. Вакашанда ньика уйе вайгара звишома звириндо. Вакагарамо уромбо звикуру, сезво мбереко нзвимбо купа звиримва дики.
Аси римве зува, чишамисо чакаитика, рваказокура хваро пакувака вемамонги. Святой акасангана мучинда, айвхима мунзвимбо идзодзо. Князь анокандаве пана Тихон чивепу аси руоко рваке рваканга ндапера. Chete кана akabvunza kukanganwirwa mutsvene, minyengetero amutuma chingamubatsira. Пашуре паивозво, мучинда акаита гуру мупиро кути акава хваро кувака 1485. Тихон ари Чудотворец акафа муна 1492 уйе акавигва ремути церковь.
Kusvikira XVI remakore wemamongi akakura dzakabudirira, vakaungana pano vari vanhu vakasaruza kutamira kure upenyu enyika. Zvisinei, pakutanga kwezana remakore yakanga zvakaipisisa damage ari kupamba, chechi remuti chakatsva. Zvisinei, kare muna 1630 arwira uye akadzorerwa. Нхорундо вемамонги Тихонов мумарендже (Калуга нхарунда) якаома, яканга иноваква, уйе ипапо пакутанга ари ХХ ремакоре ваиита инорвадза нджодзи жинджи. All zvivako dzakaparadzwa uye dzichapambwa, uye mamongi vazhinji vakaurayiwa. Чете муна 1991, вемамонги вакатанга куваназве симба.
Тихонов мумарэндже (Калуга нхарунда): сей кути икоко
Кана учизопа кушаньира нзвимбо ийи цвене, унофанира кувана кумуса Льва Толстого. Mugwagwa rakanyatsojeka ничем не примечательный uye kukoshesa avo chete vanoda русский муша. Asi chete kuyeuka kuti wemamongi iri mu mumusha Льва Толстого, riri 9 makiromita kumaodzanyemba kuchiteshi chechitima. Zvikasadaro, unogona kuwira mumusungo kuti vakagadzirira Kaluga nharaunda. Станция «Тихонов мумарэндже» рири пэдйо номуша четэ зита, апо (сэзво зваве пачена кубва няя) хааси вемамонги. пахитеши осе зува риномира пангува звитима шома. Изви хазвина звикуру йокуита нзира кушаньира йекаре йемамонги. Кууя кумиса, мусингади куона черо мабхази кана немучова купака. Kufamba kure kumusha Льва Толстого kufamba kwemaawa anenge maviri.
Уногона кувана мундеге, аси педё дзендеге дзири педё Москва, ипапо унофанира куэнда Киев кучитеши уе куховха мучитима. Ибва пане камве куна Калуга, регай куенда кучитеши «Тихонов мумарэндже». Кубва кучитеши мугута римве неримве 20 маминици бхази, звинотора звакананга кумуша Льва Толстого.
нёре уногона куронга имве квевхики уйе куона немазисо аво чии тихонов мумарендже (Калуга нхарунда). Как кути икоко немотокари, тири куэнда куноудза. Вакафамба кубва куМосква куэнда Киев мугвагва уйе немотокари кутендеука муси Медынь (курудий). Калуга ари курубошве, уйе ими мури кутамира кумуша Льва Толстого. Нгува пфупи асати кути, кути Пойнтер учаона мумве курубошве, инонзи «Тихонов мумарендже». муша ую, ятири каре кутаурва, уйе куноита кути ракайписиса, вакапутсика мугвагва. Zvakafanana sedambe rwemotokari mapurisa vashandi zvakaipa, asi zvino mava vanyeverwa.
Собор чечи уйе бхеро нешонгве вемамонги
Нхаси чечи ири зваказара ракадзорерва, ндико звиношамиса кусиква вемифананидзо Русская дзаунода куона. Munodzinga kupinda hwehungoya musha, uye pakarepo yebhuruu chisamiso rinowanikwa pamberi penyu. Святой Тихонов мумарэндже (Калужская нхарунда) чинокушамиса аро укуру нокубвиня. Кубвума собор синеглавы уе куноканганиса кукура бхеро шонгве — бока гуру звинофадза ваензи, звосе кунзе уе мукати монастырь. Ичи кунокудзва, аканака сокунге звифамбисве пано маширипити кубва гуру. Масвинго мукати кваари чена, аси пашина купенда. Памукова кубва мумугвагва. Белл шонгве — ири йога чишамисо, рири инозивиканва Муцвене Тихонов мумарендже (Калужская нхарунда). Ее куквирира — 75 метров, звононзи якаваква муна 5 незвишома.
Церковь св. Николая
temberi iyi duku, zvakagadzirirwa mukati Византийское маньерерво. Трапезная Iye yeyero inovakwa kupinda. Это rakavakwa mukuvamba XX remakore. Pasinei chokwadi kuti duku zvikuru uye kupfuura mwero hombe Собор кубвума, iye chakakodzera rudo vomuchechi.
Земля мамонги
Чечечи Тихонов мумарэндже (Калужская нхарунда) звиносанганисира тембери мавири. Чокутанга — читарисико, звири звидуку, мбири-ньяя, аси ваканака квазво. Пазаси чечи акавига звисарира св. Тихона, мувамби вемамонги. Некрополь Звиноконзера тембере дуку. В монастыре нечепакати аномханья начо кумашопу, уйе кути ндийо иноита кути неторопливая куфунгисиса. Pakupedzisira, temberi kukudzwa Amai vaMwari anogona kuonekwa bedzi kure, pakati vafambi havagoni kuenda ikoko, inyika ine mamongi.
Святая читубу Тихона Преображенского
Рири педё чаизво, 3 км кубва вемамонги, ари мусанго. Акафанирва кваари пангува яканга якакурумбира вемамонги Тихонов мумарендже (Калуга нхарунда). Источник ichi kwakabatsira kuponesa vanhu vakawanda kubva siyana zvirwere. Pedyo kunobva yakavakwa temberi duku «Весна Упэнью-купа». Пано, звозе анофанира анокуньярадза: эмапуранга звигаро, марува, невероятная мусанго. Изви кажинджи кууя кучата — мвура йокунва муцвене ява цика.
Kunyanya vakawanda pano Крещение. Мапилгрим мумазува ивайо чете ндокуронгедза Тихонов мумарендже (Калужская нхарунда). Hot chando mvura, iyo inoshanda sechikomborero mvura iri munyengetero pazvivi, anopa utano uye hasha mweya. Ndinofanira kutaura kuti kunyange Hottest zuva mvura tembiricha iri anokonzera haasi kupfuura 4 madhigirii, pashure penguva yakareba vanofamba zuva rinongova inoshamisa. Унофанира ваношамба катату мускуло ваке, сезво вакаудза цика дзечечи.
Карвендо Мундима
Пане звакаквана дзинонакидза Чиронгва, изво звиногона звакаре анодзидзиса. Wemamongi unoshanda pakunamata uye Образовательный центр vakuru uye chikoro Sunday vana. Unogonawo kugara imwe vatatu mupilgrim mumahotera uye ugare pano refu — kupinda mweya wemamongi uye, zvichida, kuchinja chinhu muupenyu hwavo. Это аношанда пано уйе бхекари паванофанира кубика звиношамиса мари звинонака чингва, мабханзи уе звакасияна-сияна пирожные. Митенго якадерера чаизво. Panewo chitoro apo unogona kutenga mifananidzo, michinjikwa uye mabhuku echiKristu.
purogiramu Services
Kusiyiwa The mashoko azvino uno, izvo chinodiwa kana ukasarudza kushanyira wemamongi Тихонов мумарендже (Калуга нхарунда). Purogiramu mabasa anoratidza kuti basa iri inoitwa pano zuva, maererano mutemo. Будний день mangwanani ngwanani kunamata panguva 5:30 uye manheru — pa 17:00. На йеМуговера, кутанга пана 8:00 йокунамата. Musi weSvondo uye voruzhinji mazororo mukunamata mangwanani mabasa kutanga 9:00, uye zvose-usiku makarinda kunotangira 17:00.
Изви йемамонги чаизво кушаньира каненге сака, кунзва йомунхарунда мхепо, имбомираи квекангува уйе фунгисиса упенью, звинорева уе ремангвана чайдзо цика уе неньика. Panguva dzakadaro, unotanga kuona kuti edu kufunganya kwezuva nezuva — ichi kusakosha akadzama, izvo tinopedza chinokosha chinhu tine — hwedu. Эя, Чоквади, хапангагони кува незвижинджи звакаквана йокунака, чири инозивиканва гвенга райо акагара Тихонов (Калуга нхарунда). Фото памусоро йетембери хазвирамбидзви куита, сака куратидза квако руэндо нешамвари дзозе.
Жития всех святых, память 29 апреля
Великая и Страстная среда
В Великую и Страстную Среду песнопения Жениховской службы напоминают о грешнице, возлившей драгоценное миро на голову Христа в доме Симона прокаженного (Мф. 26, 7).
Ученики жаловались на расточительную расточительность, ибо можно было продать мирру, а деньги раздать нищим. В этот же день Иуда согласился предать Господа за тридцать сребреников. Поскольку предательство произошло в среду, православные христиане постятся большую часть сред в году.
С другой стороны, Спаситель заявил, что действия женщины будут вспоминаться везде, где проповедуется Евангелие (Мф. 26:13), ибо она помазала Его, готовясь к Его погребению (Мф. 26:12).
Девять мучеников в Кизике: Феогнес, Руф, Антипатр, Феостих, Артемас, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон
Город Кизик находится в Малой Азии на берегу Дарденелл (Геллеспонт). Там уже начало распространяться христианство через проповедь святого Павла (память 29 июня).). Во время гонений со стороны язычников одни из христиан бежали из города, а другие хранили в тайне свою веру во Христа.
В конце третьего века Кизик был еще в основном языческим городом, хотя там была христианская церковь. Положение в городе огорчало христиан, стремившихся отстаивать христианство. Девять святых мучеников Фавмасия, Феогна, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота и Филимона также были из Кизика. Они пришли из разных мест и были разного возраста: молодые, как святой Антипатр, и очень старые, как святой Руф. Они происходили из разных слоев общества: некоторые были солдатами, сельскими жителями, горожанами и священнослужителями. Все они заявляли о своей вере во Христа и молились за распространение христианства.
Святые смело исповедовали Христа и бесстрашно обличали языческое нечестие. Они были арестованы и предстали перед правителем города. В течение нескольких дней их пытали, запирали в тюрьме и снова выводили. Им была обещана их свобода, если они отрекутся от Христа. Но доблестные мученики Христовы продолжали славить Господа. Все девять мучеников были обезглавлены мечом (+ ок. 286—299), а тела их погребены близ города.
В 324 году, когда восточной половиной Римской империи правил святой Константин Великий (память 21 мая), и прекратились гонения на христиан, христиане Кизика подняли с земли нетленные тела мучеников и поместили их в церкви, построенной в их честь.
От святых мощей происходили различные чудеса: больные исцелялись, а душевнобольные приводились в чувство. Через заступничество святых мучеников в городе возросла вера Христова, и многие язычники обратились в христианство.
Когда к власти пришел Юлиан Отступник (361-363), язычники Кизика жаловались ему, что христиане разрушают языческие капища. Юлиан приказал восстановить языческие капища и заключить в тюрьму епископа Элевсия. Епископ Елевсий был освобожден после смерти Юлиана, и свет христианской веры воссиял вновь при содействии святых мучеников.
В России недалеко от города Казани построен монастырь в честь Девяти мучеников Кизикских. Его построил иеродиакон Стефан, привезший с собой из Палестины часть мощей святых. Этот монастырь был построен в надежде, что по их заступничеству и молитвам люди будут избавлены от различных недугов и недугов, в частности от лихорадки, свирепствовавшей в Казани в 1687 году. Девяти мученикам, пишет, «по предстательству сих святых дана была обильная благодать для отгона лихорадок и трепетных болезней». Святитель Димитрий также описал страдания святых мучеников и написал слово на их праздник.
Преподобный Мемнон Чудотворец
Святой Мемнон Чудотворец с юности своей жил в египетской пустыне. Своим тяжким подвигом он одержал победу духа над плотью.
Будучи игуменом одного из египетских монастырей, он мудро и бережно руководил братией.
Даже помогая им молитвой и советом, святитель не дрогнул в своих усилиях в борьбе с искушением.Дар прозорливости получил непрестанными молитвами и трудами. По его молитве излился в пустыне источник воды, погибла саранча, губившая урожай, и спаслись потерпевшие кораблекрушение, призывавшие его имя. После его смерти одно упоминание его имени рассеивало нашествие саранчи и распускало коварные козни злых духов.
Мученики Диодор и Родопиан — диаконы, в Афродисии в Анатолии
Святые мученики диаконы Диодор и Родопиан пострадали при императоре Диоклитиане (284-305) в Афродисиаде Карии. Их побили камнями за распространение христианства среди язычников.
Святитель Василий, епископ Захолмский в Черногории, Сербия
Святитель Василий, епископ Захолмский, родился от благочестивых родителей в XVI веке в Поповском уезде Герцеговины. В зрелом возрасте он покинул отчий дом и поселился в Требинском монастыре в честь Успения Пресвятой Богородицы и принял монашество.
За добродетельную жизнь святитель возведен во епископа Захолмского и Скендерийского. Он занимал епископскую кафедру во второй половине XVI века, преемник епископа Павла и предшественник епископа Никдемоса. Святитель Василий был добрым пастырем стада Христова, и Господь подкреплял его проповедь различными чудесами. Для освящения души мудростью святых подвижников святитель отправился на Афон. Святитель Василий скончался мирно и был погребен в городе Острог в Черногории на границе с Герцеговиной.
Преподобный Нектарий Оптинский
Святитель Нектарий родился в городе Ельце Орловской губернии в 1853 году в семье Василия и Елены Тихоновых. При крещении его нарекли Николаем.
Святой Нектарий завершил свой земной жизненный путь 29 апреля 1928 года.
Московская Патриархия санкционировала местное почитание Оптинских старцев 13 июня 1996 года, прославив их во всеобщее почитание 7 августа 2000 года.
Мученики Лазети
Лазети — регион на юге Колхети (Колхиды), древнего царства, расположенного на территории нынешней юго-западной Грузии и северо-восточной Турции. В древние времена Лазети был центром грузинской культуры. Именно с этого края святой апостол Андрей начал обращение грузинского народа.После падения Византии в 1453 году османы в течение трех столетий стремились уничтожить христианско-грузинское сознание лазов. В то же время Рим увеличил свое присутствие в регионе, направив все больше католических миссионеров.
Лазы, попавшие под перекрестный огонь, мужественно защищали и сохраняли свою Православную Веру. Насильно обращенные в ислам боролись за сохранение своей национальной культуры, памяти о предках и любви к родине.
Однако со временем некоторые ослабели и обратились в католицизм (на словах, если не в уме и сердце) или поддались монофизитской ереси.
В наше время, по благословению Католикоса-Патриарха Илии II, жители нескольких регионов Грузии восстановили линии связи с лазами, проживающими в настоящее время в пределах турецких границ.
Кроме того, многие лазы, проживающие в настоящее время в пределах границ Грузии, обратились из ислама обратно в православие своих предков.