Свято-Успенская Святогорская Лавра | Мир Чудес
Свято-Успенская Святогорская Лавра — значительный духовный центр православной паствы Восточной Украины и Юга России. Помимо Лавры национальный парк «Святые горы» включает в себя собрание исторических памятников, в том числе советского периода.
Святые горы — каменный утес над рекой Северский Аонец, ставший основанием Свято-Успенской Святогорской Лавры.ИЗ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ ВОССТАВШАЯ
Свидетельством мрачных веков, когда обитель подвергалась набегам крымских ханов, до сих пор являются грамоты Святогорских настоятелей.
Свято-Успенская Святогорская Лавра (Святогорская Лавра, Святогорский Успенский монастырь) — мужской епархиальный монастырь Украинской православной церкви Московского патриархата, находящийся под прямым управлением собственного священноархимандрита — митрополита Донецкого и Мариупольского.
Находится Лавра в Донецкой области, в городе Святогорске, что стоит на реке Северский Донец, неподалеку от соединения границ трех областей — Донецкой, Харьковской и Луганской. Стоит монастырь на правом высоком берегу Северского Донца на Святых горах, представляющих собой меловые выступы береговых утесов.
Археологические раскопки доказали присутствие по всей территории Слобо-жанской Украины древнейших следов христианства, относящегося к Х-ХП вв. Также были обнаружены торговые и ремесленные поселения в районе Святых гор (XIII— XIV вв.). Существуют гипотезы, согласно которым появление обители относится еще к VIII—IX вв., а ее основатели — византийские иноки-иконопочитатели с христианского Востока.
Помимо наземных строений в Лавре сохранились меловые пещеры, которые, по устным преданиям, были заселены византийскими монахами в стародавние времена. Более того, вплоть до конца XVII в. в Святогорском монастыре вообще не было ни одного наземного сооружения.
Поселение, лежавшее рядом со Святыми горами, что впервые упоминаются Си-гизмундом Герберштейном в «Записках про Московию» (1526 г.), было построено казаками и беглыми крестьянами из нынешней Центральной России и Правобережной Украины, разрослось, и примерно в 1624 г. (по мнению историков) здесь был основан Святогорский Успенский монастырь на месте отшельнических пещер. Тогда же и духовенству была пожалована царская грамота на право владения землей.
Времена это были беспокойные, и Святогорская обитель — самое передовое поселение в степи — служила в качестве сторожевого поста от набегов крымских и ногайских татар. Цель их была известна: захват пленников и обращение в рабство. Во время одного из особо жестоких набегов, в 1679 г, монастырь захватили и разграбили крымские татары.
К концу первой трети XVIII в. монастырь утратил оборонное значение, поскольку границы России сместились намного южнее, зато превратился в крупного землевладельца с тысячами крепостных крестьян.
В 1788 г. российская императрица Екатерина II закрыла Святогорскую обитель в ходе секуляризации: изъятия «чрезмерно распространившихся» свободных от налога церковных земель, что существенно снижало поступления в государственную казну.
Почти сразу после ликвидации обители ее земли перешли в собственность светлейшего князя Григория Потемкина-Таврического (1739-1791 гг. ), а после кончины светлейшего — к его же наследникам.
Вернул монастырь монахам другой российский император — Николай I — в 1844 г.
Святогорская Успенская пустынь мирно просуществовала до 1918 г. и была ликвидирована советской властью, открывшей в его стенах в 1922 г. Дом отдыха для трудящихся Донбасса, а в пещерах бывшего монастыря — Музей атеизма. В 1980 г. был создан Святогорский государственный историко-архитектурный заповедник, основу которого составил Святогорский монастырь.
Возобновил свою деятельность Успенский мужской монастырь в 1992 г., а в 2004 г. получил статус лавры.
«ПОД ОБИТЕЛЬСКОЙ СТЕНОЮ, ОЗАРЕННЫЕ ЛУНОЮ…»
В 1862 г. русский поэт автор Федор Иванович Тютчев (1803-1873 гг.) воспел в стихотворении «Святые горы» и Лавру с ее обитателями, и тех, кто не устает поклоняться ее святости.
В настоящее время Свято-Успенская Святогорская Лавра — влиятельный духовный центр православия Восточной Украины и Юга России. Ее внешний вид удивителен: она возвышается на белоснежной меловой скале над рекой, в окружении тенистых рощ, что обступают ее у подножия. На меловом теле скалы видны отверстия: это — пещеры и ходы, проделанные монахами. Пещерные ходы поднимаются к вершине горы, увенчанной церковью, что словно висит в воздухе.
Под церковью сохранились выкопанные основателями монастыря пещеры с усыпальницами, храмами и кельями. Самые первые были выкопаны в верхнем ярусе, а потом здесь появился большой лабиринт проходов и келий. Свет попадает сюда через крохотные оконные проемы, обстановка в кельях аскетическая.
Отсюда идет проход в пещерный храм Рождества Иоанна Предтечи, который предваряет выход на вершину утеса, где высится церковь Святителя Николая Чудотворца, что представляет собой естественное продолжение пещер и подземного хода: половина его является основанием, алтарем и южным притвором. Все высечено из мела, и только верх — крыша с куполами — построен из кирпича. Николаевская церковь построена в стиле украинского барокко XVII в., и в оформлении ее заметны мотивы народной деревянной архитектуры.
До того времени, как монастырь был распущен по повелению императрицы Екатерины II, два этих небольших храма, хоть и с трудом, но справлялись с приемом паломников. Но после возрождения обители в середине XIX в. назрела необходимость в сооружении большого соборного храма. Проектировал его известный петербургский архитектор и академик Алексей Горностаев (1808-1862 гг.). В 1868 г. собор Успения Пресвятой Богородицы был освящен. В годы советской власти в нем находился кинотеатр, а вновь собор был освящен в 2000 г.
В соборе Успения Пресвятой Богородицы находятся главные святыни Лавры: чудотворная икона Божией Матери «Святогорская» и мощи преподобного Иоанна Затворника.
Однако еще до строительства собора Успения Пресвятой Богородицы первым крупным сооружением в монастыре после его второго открытия в 1844 г. стала церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Над ее проектом трудился сам Александр Тон (1790-1858 гг.) — профессор архитектуры Императорской академии художеств. Советская власть нашла храму поразительное применение, устроив в нем грязелечебницу. В 1996 г. Покровский храм возвращен Святогорскому монастырю.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы появилась в монастыре в 1868 г, когда настоятель Святогорской пустыни архимандрит Герман разобрал старый Успенский собор и использовал камни древнего храма, пристроив из них к трапезному корпусу церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Судьба церкви оказалась трагична: в годы Великой Отечественной войны церковь была полностью разрушена, а после войны на старом фундаменте построили столовую открытого в монастыре санатория. После того как монастырь был возрожден, обитель построила новое здание церкви, использовав внешний вид церквей разных эпох и стилей. Северный фасад сделан в стиле Медиоланской базилики V в., купол — копия храма русской архитектуры XIV в., главная лестница выполнена по мотивам архитектуры XVI в.
Из числа монахов, что жили в монастыре, семнадцать были впоследствии прославлены в лике святых. В 2004 г. Святогорский монастырь получил статус лавры.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Культовые:
- Пещерный храм Рождества Иоанна Предтечи (до XVI в.).
- Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1850 г.).
- Часовня Св. апостола Андрея Первозванного (сер. 1850-х гг.).
- Николаевская церковь (1851 г.).
- Пещерный храм преподобного Алексия, человека Божия (1861 г.).
- Успенский собор (1859-1868 гг. ).
- Пещерный храм преподобных Антония и Феодосия Печерских (до XVIII в.).
- Свято-Николо-Феодосиевский скит (храм Святителя Николая Чудотворца, 1870 г.).
- Часовня Водосвятная (2004 г.).
- Всехсвятский скит (2005 г.).
- Часовня преподобных Арсения и Германа Святогорских (2009 г.).
- Церковь Рождества Богородицы (2011 г.).
- Церковь Святого Пророка Царя Давида (2011 г.).
- Церковь в честь Всех Преподобных Отцов, в подвиге просиявших (2011 г.).
- Часовня преподобных отцов Киево-Печерских (2013 г.).
- Скит в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (село Богородичное).
- Свято-Георгиевский скит (село Долина).
- Скит Святителя Иоанна Шанхайского (село Адамовка).
Архитектурные:
- Кирилло-Мефодиевская лестница (восстановлена в 2013 г.).
Святыни:
- Чудотворные и чтимые иконы (Чудотворная Святогорская икона Божией Матери, икона Святителя Николая Чудотворца, икона Архангела Гавриила, икона Великомученицы Варвары и Мученицы Татианы, икона Божией Матери «Казанская», икона Божией Матери «Троеручица»).
Природные:
- Национальный природный парк «Святые горы».
Город Святогорск:
- Комплекс памятников истории и культуры ХVII-ХХ вв. — музей, выставочные залы Святогорского государственного историко-архитектурного заповедника (СГИАЗ), памятник Артему (1927 г.), Дуб Камышева, скульптура Пресвятой Богородицы — Игумении.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- По названию меловых Святых гор на берегу Северского Донца названы не только Святогорская лавра, но и город Святогорск.
- Наука и монастырская братия расходятся во мнении относительно даты основания обители. Монахи ссылаются на монастырский Синодик 1710 г., где сказано, что «Начало сей Святогорской обители: кто оное святое пустынное жительство изобрел и в горе сей святую церковь и келии устроил и начал жительствовать… здесь в святой обители писания не обретохом» (письменно не подтверждается).
- В соответствии с Афонским уставом погребения умершие монахи захораниваются на обычном монастырском кладбище. Спустя три-четыре года, когда останки очистятся от плоти, их откапывают и устраивают в специальной пещерной усыпальнице — костнице, причем головы складываются отдельно. Подобный обряд перезахоронения костей умерших отвечает традициям христианских некрополей Византии и сохранился до наших дней в современной Греции. Тот факт, что византийский погребальный обряд практикуется и в Лавре, указывает на сохранение традиций греческих монахов — выходцев из Византии.
- Иконостас для пещерного храма Рождества Иоанна Предтечи был сделан в 1848 г. на средства помещика И. В. Малиновского — сына директора Царскосельского лицея и одноклассника великого поэта Александра Пушкина. Малиновский со своими крестьянами сам, на руках, доставил иконостас в храм.
- Создатель проекта собора Успения Пресвятой Богородицы — академик Алексей Горностаев, до этого создавший храмы на Валааме (Никольский и Белый скиты), в Троице-Сер-гиевой пустыни (Сергиевская и надвратная церкви), Старой Ладоге (церковь Иоанна Златоуста Никольского монастыря), Соловецком монастыре. Алексей Горностаев — автор 50-метрового Успенского кафедрального собора в Хельсинки, крупнейшего православного храма в Северной Европе.
- К 20-летию возрождения Святогорской обители, в 2012 г., на колокольне Покровского храма установили часы с боем: на север и юг смотрит циферблат с арабскими цифрами, на восток — с римскими, на запад — с церковно-славянскими.
- Служители Лавры придерживаются передовых взглядов на историю, подтверждением чего является найденный в селе Татьяновка, что в километре от Святогорской обители, и выставленный в Лаврском музее кремневый наконечник, «изготовленный умением человека периода неолита и относящийся к III тысячелетию до Рождества Христова».
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Местонахождение: Восточная Европа, Юго-Восточная Украина.
Первое упоминание: 1526 г.
Дата основания: 1624 г.
Конфессия: Украинская православная церковь (Московского патриархата).
Епархия: Донецкая.
Статус: действующий монастырь.
Тип: мужской.
Реликвии и святыни: Святогорская икона, мощи святых насельников.
Административная принадлежность: город Святогорск, Донецкая область, Украина.
Ближайшие города: Донецк— 949 825 чел. (2014 г.), Славянск — 116 694 чел. (2014г.), Святогорск — 4630 чел. (2014 г.).
Языки: украинский, русский.
Этнический состав: украинцы, русские.
Денежная единица: украинская гривна.
Река: Северский Донец.
ЦИФРЫ
Братия: более 100 чел.
Собор Успения Пресвятой Богородицы: высота — 53 м, длина — 42 м.
Святогорский государственный историко-архитектурный заповедник (СГИАЗ): дата основания — 1980 г.
ЭКОНОМИКА
Сфера услуг: паломнические, туристические, торговые.
КЛИМАТ
Умеренно континентальный.
Зима малоснежная, лето жаркое, сухое.
Средняя температура января: -5,4°С.
Средняя температура июля: +22,8°С.
Среднегодовое количество осадков: 500 мм. Относительная влажность воздуха: 70%.
Свято-Успенская Святогорская Лавра
Святогорский Успенский монастырь — одна из главных святынь православия на востоке Украины — основан на правом берегу реки Северский Донец в местности, что издревле называлась «Святые горы». Впервые монастырь упоминается в 1624 году.
История этой древней обители уходит вглубь веков. Одна из существующих версий связывает происхождение обители с византийскими иноками, бежавшими от преследования императорской власти в период иконоборческой ереси. Часть монашествующих нашла приют в Крыму, а часть из них, поднимаясь по водным артериям Дона и его притока Северского Донца, основали на их берегах многие пещерные монастыри, сохранившиеся до наших дней.
Предание, записанное в XIX веке, связывает Святогорье с Киево-Печерской Лаврой, говоря о том, что часть печерской братии после разорении Киева Батыем ушла в Святые Горы. Некоторые исследователи предполагают, что в тяжёлые времена турецкого владычества часть иноков, удаляясь со Святой Горы Афон, избрала для пустынножительства данную местность. Первые письменные упоминания о Святых Горах относятся еще к первой половине XVI века.
Обитель неоднократно претерпевала набеги и разорения со стороны крымских татар в XVII веке. Историк ХIХ века Г. Кулжинский свидетельствует, что «Святогорская обитель приняла на себя не один удар диких орд, направленный на Россию и не раз отражала наезды поляков, желавших проникнуть в Русь Православную и полонить ее. Святогорcкая обитель пережила все ужасы времен Батыя и Тамерлана. Сюда стекался весь юг России славить Бога и просить Его милости, и во дни счастия и в злую годину; сюда на молитву и за благословением приходили русские князья; здесь в пещерах подвизались подвигом добрым молитвенники за благоденствие России, и многие из них скончались в плену даже мученическою смертию…»
Несмотря на тяжелые условия жизни, обитель не запустела, в эти времена она становится также оплотом ревнителей Православия и опорой для многих переселенцев заднепровской Украины, бежавших от притеснений католиков и униатов с целью сохранить в чистоте Православную веру.
Во времена правления Екатерины II обитель была упразднена, однако даже к упразднённой опустевшей обители в её праздничные престольные дни стекались многотысячные толпы народа. Усердие простых селян к Святогорской пустыни стало главным фактором для её возобновления. Расцвет обители связан с её возобновлением в 1844 году. Первыми насельниками Святогорского монастыря стали чада знаменитого старца Глинской пустыни игумена Филарета (Данилевского). За 70 лет существования — с 1844 по 1914 год — возобновлённая обитель благодаря трудам настоятеля и братии стала одним из крупнейших монастырей Российской Империи, вследствие чего, ещё до революции по ходатайству верующих паломников, а также запорожского и донского казачества, неоднократно поднимался вопрос о присвоении Святогорской пустыни статуса Лавры. Однако печальные события в русской истории воспрепятствовали этому. Начиная с 1917 года, монастырь неоднократно претерпевал разграбления, поругания и осквернения святынь, избиения и убийства братии, просиял многими новомучениками и исповедниками. В 1922 году монастырь был повторно закрыт. В нём был устроен дом отдыха.
В 1992 году Святогорская обитель вновь открыла двери для верующих. Следует отметить, что возрождение и процветание Святогорской обители после времени запустения и поругания предсказал её насельник игумен Иоанн (Стрельцов), старец, обладающий многими благодатными дарами.
В настоящее время Свято-Успенский Святогорский монастырь Горловской Епархии является крупнейшим духовным центром, окормляющим православную паству Донбасса, Слободской Украины и юга России. Монастырь известен далеко за пределами Донецкого края — в праздники Святогорской иконы Божией Матери, преподобного Иоанна, Затворника Святогорского, Успения Божией Матери и другие обитель собирает 10-12 тысяч паломников из Украины, России и Белоруссии.
29 декабря 2003 года состоялся акт окончательной передачи зданий, построек и земель, исторически принадлежавших монастырю. В настоящее время число братии составляет более 100 человек, с каждым годом оно увеличивается. В обители восстановлены 2 скита — Всехсвятский и Преподобных Антония и Феодосия Печерских. В прилегающем к монастырю селе Богородичное открыт храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». На 5 монастырских колокольнях собрано 54 колокола, самый большой из них весом более 6 тонн. В обители организован прекрасный братский хор. В настоящее время возрождение святой обители продолжается во славу Божию и Святой Православной Церкви.
Святые горы Лавра Святого общежития: история, факты и описание
Опубликовано Яна. Донецк, который раньше назывался Славяногорск (ныне Святогорск).
Официальная история основания Свято-Успенской Святогорской Лавры началась в XV веке. В подлинных документах. Это место в Донецкой области называлось «Святые горы» .
Лавра расположена вдоль реки Северский Донец, в окружении густого хвойно-широкого леса. Парадоксально, но храм полностью сгорел. Говорят, что его форма и высота полностью созданы природой. Прихожане пытаются разобраться в феномене храма, образовавшегося на небольшом холме.
Фото mirchudes.netСамый тяжелый момент в истории Лавры начался в 1917 году: тотальный разгром большевиками и кражи. Некоторое время белогвардейцы держали оборону храма, охраняя святыни и реликвии в хранения, но это длилось недолго. Спустя десять лет в храме оборудовали колонию для несовершеннолетних детей, а после — ДК для пролетариата.
Планировка Свято-Успенской лавры в Святогорске не менялась с момента основания. Под храмом находится вход в пещеры, где в семнадцатом веке жили паломники.
Три раза в день туристы могут попасть на экскурсию. Особенность в том, что внизу вообще нет освещения, а каждому посетителю дается и зажигается свеча, с которой он должен пройти до конца пути по пещерам. Пещеры имеют узкие проходы и низкие потолки, поэтому при ходьбе нужно быть очень осторожным. Служители также увещевают входить внутрь только со светлыми и чистыми помыслами, потому что пещеры считаются местом силы, как и пещеры 9-го века.0009 Киево-Печерская Лавра.
На территории Свято-Успенской Святогорской Лавры также существуют общества – монашеские резиденции, вдали от крупных населенных пунктов. Такого явления не существует, кроме как в православии. Святых Антония и Феодосия Печерских Киевских . Деревянный Всехсвятский Скот больше похож на архитектурную достопримечательность, а остальные три находятся в потайных местах, чтобы обычные люди не могли попасть в место паломничества.
Лесное общество Всех Святых впечатляет своей красотой и тонкостью зодчего искусства. Общеизвестно, что храм деревянный без единого гвоздя. Также есть небольшой пруд, окруженный цветущим садом, и исповедальня с молитвой. книга.
Невероятной красоты часовни также расположены во Введении Лавры, по старому христианскому обычаю их три: Часовня преподобных отцов Киево-Печерских, преподобных Арсения и Германа Святогорских, апостол Андрей Первозванный.
Часовня Андрея Первозванного находится на самой высокой точке храма, куда пускают только в составе экскурсии. Отсюда виден большой Донец, по обеим сторонам которого густые леса. Если смотреть на Лавру с подножья горы, на которой она расположена, то создается впечатление, что Святогорский храм висит в воздухе . Местные жители считают его ориентиром во время тумана.
На территории Святогорской лавры расположены девять храмов, в том числе Покровский и Николаевский, Печерский храм и храм Святых мучеников.
Николаевская церковь считается настоящим памятником архитектуры, поскольку построена в стиле барокко 17 века. В прошлом здесь располагалась выставка народного творчества, художественная галерея и скульптурная мастерская. быть доступным для прихожан и туристов. Фактически, теперь он украшен тремя ярусами иконостаса.
Также в канун Свято-Успенской Святогорской Лавры работает небольшой зоопарк с разными видами птиц и животных. Туристы при желании могут пожертвовать на уход за животными.
Сюда можно добраться поездом до Славянска, далее поездом до станции Святогорск. Поворот окрестностей будет стоить одному взрослому от 15 гривен. Кроме того, на территории Лавры есть гостиница, в которой можно остановиться. | Епархия Чикагская и Средне-Американская
С 1 по 4 октября 2021 г. состоялся визит Архиепископа Чикагского и Средне-Американского Петра в Свято-Успенскую Святогорскую Лавру.
Приезд архиепископа Петра, бывшего одно время келейником святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, был запланирован на начало июля, когда на родине святителя, в селе Адамовка, прошли торжества состоялись по случаю 125-летия со дня рождения святителя и 100-летия Русской Православной Церкви Заграницей. В то время предполагалось, что владыка Петр примет участие в праздничных богослужениях и освящении памятника святителю Иоанну. Совершить поездку из США в Украину ему в то время помешала болезнь, но вместе со своим благословением, которое он передал через секретаря епархии протоиерея Григория Джойса, он также пообещал в ближайшее время совершить поездку на родину Святителя Иоанна, тогдашнего Миши Максимовича, и в Святогорский монастырь, который так любил бывать с родителями будущий Святитель Иоанн.
Владыка Петр сдержал свое обещание и 1 октября прибыл на Святую Гору Святогорскую. в этот день его встретил у входа в монастырь митрополит Святогорский Арсений, после чего встретились два архипастыря. Архиепископ Петр поблагодарил настоятеля монастыря за столь почтительное обращение к памяти святителя Иоанна, за строительство скита и храма во имя святителя Иоанна и преподнес в дар обители панагию святителя Иоанна. В ходе дальнейшей беседы владыка Петр пояснил, что святитель Иоанн знал его, его родителей и братьев с детства, ежегодно поздравлял их с именинами, и эти поздравления хранятся у него и оберегаются как драгоценные реликвии. Владыка Петр также рассказал о последних днях земной жизни святителя, его кончине, подробностях перевозки его тела из Сиэтла в Сан-Франциско и другие интересные сведения по этому поводу, так как в это время нынешний архиепископ Петр постоянно находился с владыкой. Джон в качестве его келейника.
Затем архиепископ Петр и митрополит Арсений проследовали в почти Успенский собор Лавры, где владыка Петр имел возможность приложиться к Святогорской иконе Божией Матери, а также к мощам преподобных отцов Святогорских.
Далее архиепископ Петр был ознакомлен с иконописной школой в стенах Лавры и со строительством новых иконостасов в храмах Лавры. Иконописцы сделали памятный снимок с архиереями.
Владыка Арсений рассказал об истории Лавры, исторических реликвиях, собранных за последние 30 лет, иконах различных иконописных школ с XVI века в залах Лаврского музея и лаврской ризницы. Владыка Петр оставил запись в книге посетителей музея со своими впечатлениями от музейной экспозиции. После этого архиепископ Петр посетил один из вновь созданных лаврских храмов в честь преподобных отцов Лавры, стены которого украшены росписями в традиции византийских фресок XII-XIII веков. В ризнице, примыкающей к этой церкви, хранится коллекция всемирно известных христианских реликвий: в том числе частица Древа Креста Господня и многие другие святые реликвии. Архиепископ Петр также имел возможность увидеть уникальные святыни, сохранившиеся из ризницы и иконостаса Успенского собора Святогорской пустыни.
После этого было посещение храма Рождества Пресвятой Богородицы, где находится икона Архангела Гавриила от царских врат придела Успенского собора, о которой рассказал митрополит Арсений. Гости также посетили библиотеку, учебный класс и залы братской трапезной.Второй день визита начался с посещения различных скитов Лавры. Сначала была поездка в скит преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, с посещением древнего пещерного храма и близлежащей часовни во имя преподобных отцов Киево-Печерских. Владыка Арсений рассказал об истории основания храма, духовниках монастыря и монахах монастыря, захороненных при входе в храм в XIX веке, а также о современной реконструкции древнего храма и скита, строительство колокольни и часовни в стиле украинского барокко, создание росписей в храме и часовне.
После этого было посещение Всехсвятского скита, где высоких гостей встречал настоятель скита архимандрит Амвросий. Состоялась экскурсия по территории скита с обсуждением расположенного там монастырского кладбища. Владыка Петр ознакомился с архитектурой современных деревянных храмов скита, пообщался с проживающей там братией, сделал с ними памятное фото. Ознакомившись с сельскохозяйственной работой Лавры и находящейся там пасекой, владыка Петр посетил скитскую трапезную, где отведал монастырского меда и чая из самовара.
После Всесвятского скита архиепископ Петр и владыка Арсений посетили древний монастырь на Святой скале, где встретились, побеседовали и благословили группу паломников, прибывших из разных мест. Помолившись в Свято-Николаевском храме и осмотрев живописные Святогорские горы, выступающие из меловых белых скал, архиепископ Петр и митрополит Арсений отбыли в дом святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, село Адамовка, где Сейчас расположен кампус Иоанновского скита.
Согласно программе, 2 октября во второй половине дня Архиепископ Чикагский и Средне-Американский Петр после трапезы ознакомится с корпусами скита на месте усадьбы Максимовичей и возглавит все -ночное бдение в храме св.