Свято успенский монастырь бахчисарай крым: Свято-Успенский монастырь (Бахчисарай) — путеводитель по отдыху в Крыму

Свято-Успенский мужской монастырь Бахчисарай | russiantrips.ru

Свято-Успенский мужской монастырь в Бахчисарае гораздо старше самого Бахчисарая, лет этак на 600-700, а может, и больше.

Есть сведения о существовании христианских храмов здесь, в скифских пещерных городах, начиная с первых веков нашей эры. Бахчисарай же возник во второй половине XV века, после нашествия турок-османов.

Первое упоминание о нём появилось лишь в 1474 году. Приблизительно с того же времени ущелье и сам монастырь начали связывать с иконой Успенья Богородицы.

Названия более старых христианских храмов в этих местах однозначно восстановить трудно. Двенадцать православных скитов и монастырей находятся сейчас в окрестностях Бахчисарая. И почти в каждом — свой святой источник. Предание гораздо более древнее, чем первые христианские храмы здесь, связано с этими святыми источниками.

Родники в скифских пещерных городах есть и вне пределов монастырей. Сосчитать их трудно, потому что они подвижны. Такое часто бывает в горах Крыма. Встретишь в лесу чистейшей воды источник, вернёшься туда позже, а ключ в другом месте уже искать надо.

Замечали рядом с такими ключами старца, с длинной белой бородой и длинными волосами. Сопровождает его существо — то ли зверь, то ли птица, потому что с крыльями, а вроде не совсем на крылья птицы похоже. Коснётся старец посохом места в лесу, и начинает вода оттуда пробиваться, и в это мгновение вспархивает крылатое существо и издаёт тихий грудной клёкот.

Звуки эти столь запоминающееся, что по ним даже родники искать можно. Только близко к крылатому существу со старцем подойти трудно — исчезают. Некоторые утверждают, что это не старец, а мужчина гораздо моложе, но в тех же молочных, будто из тумана, одеждах. Нет чище и вкусней воды, чем из этих ключей.

Как это часто бывает с настоящими чудесами, череда их не прерывается. Коснулась она и истории Свято-Успенского монастыря в Бахчисарае.

У входа в пещерную церковь Успенья высечены из камня черты крылатого существа. Они появились не по воле людей. От скалы отпал камень и обнажил крылья.

Так как почитаемых крылатых существ в христианстве называют Серафимами, решено было придать изображению его черты, то есть высечь человеческий лик. Что и сделал уже камнерез. Шестикрылый Серафим, высеченный из скалы, стал достопримечательностью Успенского монастыря в Бахчисарае. Как бы его «визитной карточкой».

А предание хранит слухи, что обнажила скала на самом деле крылатые черты того существа, которое сопровождает старца с посохом в местных горах.

Есть в России ещё одно место, где упорно держится предание о старце, посохом открывающим воду из земли. Только видели рядом с ним уже медведя. Даже икона такая явлена — длиннобородый и длинноволосый старец с посохом, рядом медведь.

Зовут старца так же, как называют христиане почитаемых крылатых существ — Серафим. А название места, где тоже держится это предание, — Саровская пустынь. Кстати, рассказывают о старце с медведем, в основном, военные (Саров — закрытый город). Они уверены, что воду открывает Серафим Саровский.

Монастырь — действующий. Но столь красивы и сам он, и места вокруг, что привлекают к себе не только верующих, но и туристов самых разных убеждений. Кроме того через него проходит дорога на ещё один знаменитый скифский пещерный город, который на картах сейчас называется Чуфут-кале.

Кстати, насчёт названия города. Это редкий случай в Крыму, когда название не является переводом на тюркский или греческий. «Чуфут-Кале» назвали его сами татары. В переводе это значит — «еврейские ворота». Дело в том, что во времена Османской империи здесь было своеобразное еврейское гетто. Татары запретили евреям селиться в других местах.

Потом Османская империя пала, евреям разрешили селиться в других местах. Чуфу-Кале опустел и превратился в посещаемый туристический объект. Поэтому Успенскому монастырю приходится терпеть не свойственную обителям суету.

Решив полюбоваться монастырём и пещерным городом, постарайтесь отнестись с уважением к специфике места.

Женщинам в мужской одежде лучше не приходить. Наденьте платье или юбку, желательно, не мини. Не надо вести себя развязно на территории монастыря, громко разговаривать, смеяться.

Мобильные телефоны вас попросят, кстати, там выключить. Благо, само место своей величественностью настраивает на иные чувства. Такие, что некоторые приходят сюда только для того, чтобы вновь и вновь испытать их.

Статью написала Ульяна Кор

Продолжается давление на Свято-Успенский монастырь в Крыму / Православие.Ru

Симферополь, 18 мая 2004 г.

Свято-Успенский монастырь
Древний Свято-Успенский монастырь в Крыму находится под угрозой закрытия. За последнее время крымскими татарами совершено несколько нападений на православную обитель, а местные бизнесмены планируют построить здесь канатную дорогу, сообщает наш корреспондент Сергей Степанов.

На протяжении многих веков Свято-Успенский монастырь был форпостом Православной веры в Крыму. Удивительно: обитель находилась в черте Бахчисарая — столицы мусульманского ханства крымских татар. Однако даже после турецкого вторжения в Крым, когда другие монастыри пришли в упадок, Свято-Успенский остался центром христианства.

Сами татары почитали икону Пресвятой Богородицы, хранящуюся в монастыре, который они называли «Мерьем-Анай», что переводится как «Матушка Мария». Известно, что крымский хан Ачи-Гирей просил у Богородицы помощи и воздавал почести образу, возвратившись с победой.

Кладбище
Во время Крымской войны на территории Успенского скита размещался госпиталь. Здесь же хоронили русских солдат. Кладбище сохранилось до наших дней. Не так давно весть о Свято-Успенском монастыре разлетелась далеко за пределы Украины: в 2001 году татарские национал-экстремисты смогли натравить мусульманское население на монахов. В это время российские турфирмы даже просили туристов воздержаться от поездок в Бахчисарай.

В марте 2004 года произошло очередное нападение на монастырь, организованное активистами крымско-татарского меджлиса. Группа боевиков, вооружившись ломами и монтировками, принялась круши

Татары, крушащие навес
ть временные навесы для отдыха паломников, установленные братией монастыря на земле обители.

Подъехавшие сотрудники милиции не вмешивались, а фиксировали на видеокамеру происходящий погром, в результате которого причинен значительный материальный ущерб монастырю. Боевики-экстремисты после учиненного свободно расхаживали по территории монастыря, тем самым оскорбляя религиозные чувства православных христиан. Звучали призывы сломать поклонный крест на въезде в обитель.

Как рассказал наместник Свято-Успенского монастыря архимандрит Силуан, спустя некоторое время при поддержке местных властей татары установили торговые палатки на том месте, где ранее стояли разгромленные навесы.

Пользуясь тем, что ежедневно монастырь посещает до трех тысяч туристов, татары развернули торговлю сувенирами прямо на территории обители.

«Монастырь находится на территории Бахчисарайского историко-культурного заповедника. Поэтому нам приходится добиваться разрешения даже для того, чтобы побелить стену. Таким образом, нас в собственном доме ставят на место быстрее, чем крымских татар», — говорит архимандрит Силуан.

Между тем, сегодня главной опасностью для Свято-Успенского монастыря, выдержавшего долгие века татарского ига, являются не мусульманские экстремисты, а местные бизнесмены, которые планируют построить канатную дорогу прямо над территорией обители.

Бизнесмен Локанов
Бизнесменам надо отдать должное — их замысел крайне удачен. Красивейший храм идеально подходит на роль приманки для туристов. Представьте: едете себе в подвесном вагончике, попиваете пиво и разглядываете монахов.
Экзотика!

По мнению директора фирмы «Интер ЛТД» Владимира Локанова, в этом нет ничего зазорного: «Крым должен развиваться как туристический центр, а не в интересах узкого круга людей», — поясняет он. «К тому же, монастырь незаконно прихватил себе эти земли», — подытоживает бизнесмен.

Последняя ремарка Локанова очень опасна: такую же идею проповедовали татарские националисты три года назад. Если бизнесмены решат использовать ее и в дальнейшем, в Бахчисарае не избежать возобновления противостояния между мусульманами и православными.

Между тем, монахи очень болезненно реагируют на известие о строительстве дороги. В свое время эти люди приняли решение удалиться от мирской жизни. Теперь же их заставляют играть роль выставочных экспонатов.

«Сейчас многие хотят преподнести монастыри, служение Богу как что-нибудь экзотическое. Власти должны понять: утвердив этот проект, они добьются того, что монахи уйдут из обители. И тогда священный монастырь превратится в обычный музей.

Но мы будем бороться всеми конституционными методами. Что же касается мусульман: не думаю, что у нас могут быть ка

Иеромонах Иокимпф
кие-то разногласия на почве веры. Нам легче решать вопросы с крымскими татарами, чем с власть придержащими», — говорит иеромонах Иокимпф.

В заключение следует отметить, что строительство канатной дороги — это большой плюс для туристической инфраструктуры Крыма. Бывшую всесоюзную здравницу Украина мечтают превратить в мировой курорт. Однако пока что этот процесс продвигается очень медленно.

Не будем забывать и про то, что после строительства канатной дороги появятся новые рабочие места для тех же крымских татар. Многие из них сегодня находятся в незавидном положении. Как известно, люди увлекаются экстремистскими идеями совсем не из-за хорошей жизни. Однако власти обязаны убедить бизнесменов в необходимости изменения маршрута дороги. Таким образом, чтобы вагончики не доставляли неудобства монахам. А красивых мест в округе хватает.

Бахчисарай, Республика Крым, 20, 07, 2022: Свято-Успенский мужской пещерный монастырь в…, Фотография, картинки и малобюджетные изображения без роялти. Рис. ESY-061479052

Купите это изображение по цене от

10 €

Всего за 0,27 € при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION

См. наши планы подписки

Лицензия Royalty Free

4 ваши потребности

Выберите разрешение, которое лучше всего подходит С 1 МБ А8 483 х 724 пикселей 17 х 25,5 см 72 €10,00

М 6 МБ А6 1182 х 1774 пикселей 10 х 15 см 300 €20,00 0}»> л 26 МБ А4 2461 х 3692 пикселей 20,8 х 31,3 см 300 €25,00 XL 50 МБ А3 3413 х 5120 пикселей 28,9 х 43,3 см 300 €30,00

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG

Код изображения: ESY-061479052 Фотограф: Коллекция: Пантера Медиа Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (3413 х 5120 пикселей — 28,9х 43,3 см — 300 точек на дюйм)

Специальная коллекция: Низкий бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

×

Образ композиций

Вы можете использовать этот образ в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли он необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Holy Dormition Monastery Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Beste Übereinstimmung
  • Neuestes
  • Ältestes
  • Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

  • Lizenzfrei
  • Lizenzpflichtig
  • RF und RM

Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >

Bilder zum Einbetten

Durchstöbern Sie 395

holy dormition monastery Stock-Fotografie und Bilder.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *