Свято успенский мужской монастырь бахчисарай: Недопустимое название

Содержание

Свято-Успенский Бахчисарайский мужской монастырь Симферопольской и Крымской епархии Монастыри УПЦ МП

Отсюда в 1778 г. совершился выход крымских христиан в Приазовье. После переселения православных христиан из Крыма Успенский монастырь пришел в упадок, обитель обезлюдела, литургия служилась от случая к случаю.
К середине XIX в. начинается восстановление христианских святынь. 15 августа 1850 г., в праздник Успения Богоматери, состоялось торжественное открытие Бахчисарайского скита. Монахи в первое время испытывали здесь и голод, и холод, не было подобающих облачений и даже свечей. Постепенно теснили лес виноградники и фруктовые сады, появился скот и пасека. Наладилась продажа духовных книг, икон, свечей, просфор. 

К началу XX в. здесь существовало уже пять храмов. Была значительно расширена древняя пещерная церковь в честь Успения Богоматери. Ниже ее находился небольшой пещерный храм во имя св. апостола и евангелиста Марка, построенный на пожертвования симферопольского чиновника Айвазова. Внизу, под скальным навесом, на средства Е. Берковой была построена церковь во имя св. равноапостольных царей Константина и Елены. На противоположной стороне ущелья воздвигли храм Георгия Победоносца. Пятый храм, в честь Иннокентия Иркутского, построили в 1896 г. на средней площадке скита в память об архиепископе Херсонском и Таврическом Иннокентии (Борисове), которому принадлежала инициатива воссоздания этой святыни.

Помимо храмов были построены дом настоятеля и двухъярусный корпус, в котором разместились трапезная, кухня с пекарней и шесть келий. В скале было высечено еще 16 келий, и две построены под скалой. Наверх монастырского плато вела лестница из 84 ступеней, вырубленная в скале. Были построены два двухэтажных дома для приема паломников.

Во время Крымской войны 1853–1856 г.г. монастырь предоставил гостиницу под госпиталь, здесь работал знаменитый хирург Н. Пирогов. Многие участники этой войны похоронены на монастырском кладбище. Среди них — генерал адъютант П. А. Вревский и генерал-майор П. В. Веймарн, погибшие в сражении при Черной речке 4 августа 1855 г.

В 1921 г. монастырь был закрыт, его заняла колония инвалидов, а позже помещения были разобраны на стройматериалы.

В годы Великой Отечественной войны в бывшем монастыре также располагался госпиталь. 170 героев освобождения Крыма нашли свой последний приют на кладбище в Монастырской балке.

Монастырь возродился в 1992 г., когда в пещерном храме Митрополит (тогда архиепископ) Симферопольский и Крымский Лазарь отслужил Божественную литургию с освящением источника. Восстановлена пещерная Свято-Успенская церковь, вновь отстроена звонница, восстановлены кельи и некоторые хозяйственные постройки, пещерный храм во имя св. апостола и евангелиста Марка и храм во имя Равноапостольных царей Константина и Елены. Хотя до сих пор вокруг Успенского монастыря идут споры по поводу возвращения ему его исторической территории, восстановлено очень многое.

«Город цветущих садов».Часть первая.Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь.

Будучи в Бахчисарае, уже сотни лет ни один приезжий не упускает возможности посетить святейшее место города – Успенский пещерный монастырь. С этим монастырем связаны легенды и предания, чудеса и страдания, это святое место испытало за 12 веков своего существования периоды расцвета и упадка.

Святая обитель находится в сердце урочища Мариам-Дере (Ущелье Святой Марии или Мариампольского Ущелье) и считается самым верхним краем города. С двух сторон обитель окружают отвесные скалы высотой до 140 метров. Немного дальше монастыря и значительно выше в горах находится легендарная крепость Чуфут-Кале. Эта местность одновременно является самой пустынной и одной из самых величественных в Крыму. Один только местный пейзаж ежегодно собирает здесь тысячи ценителей естественной красоты природы.


Монастырь основан предположительно в конце VIII — начале IX вв. в эпоху феодальных отношений в Крыму и иконоборничества в Византии. Императоры Исаврийской династии преследовали духовенство и монахов, разрушали монастыри, уничтожали иконы. Монахи и почитатели икон бежали из Византии в Крым. Здесь, на неприступных скалах, возникли многочисленные монастыри — Шулдан, Челтер, Качи-Кальон, Успенский монастырь. Предполагают, что первоначально здесь был вырублен Успенский храм, вокруг которого позднее возник монастырь: монахи пришли на это место из окрестностей Чуфут-Кале, в XV в. ставшего столицей самостоятельного Крымского ханства. В начале XVI в. крымские ханы перенесли столицу в основанный ими Бахчисарай. Успенский монастырь с XV в. стал центром христианской церкви в Крыму. В начале это был небольшой скит. В период Крымского Ханства русские цари Федор Иванович и Борис Годунов покровительствовали Успенскому монастырю. Пленники, которые содержались в крепости Чуфут-Кале, могли посещать богослужения и встречаться в церкви с русскими посланниками. Монастырь почитали и христиане и мусульмане.

О том, почему Успенский монастырь появился именно на этом месте, рассказывают предания. В давние времена в ущелье пастух по имени Михаил пас стадо. Вдруг он увидел диво: на скале в семи саженях от земли — икона Богоматери и перед нею горит свеча. Михаил поспешил домой и рассказал о чуде хозяину. Пришли в овраг люди, с большими почестями сняли икону и перенесли в дом, находившийся в окрестных горах. Но утром иконы в доме не нашли: она вновь оказалась на той же скале, на том же самом месте. Тогда поняли люди, что Божией Матери угодно, чтобы Ее икона находилась именно здесь. И высекли они в скале храм, а к храму ступени и перенесли туда икону.


Явление святой иконы произошло 15 августа, в день Успения Богоматери, поэтому новый храм был посвящен этому событию. А ущелье получило название Марьям-дере — ущелье Святой Марии.
 Второе предание рассказывает о злом змие, поселившемся в этих краях и пожиравшем скот и людей. Греки и генуэзцы стали молиться Пресвятой Богородице, прося освободить их от змея. Однажды ночью они увидели на горе горящую свечу. Чтобы добраться до нее, вытесали в скале ступени и, поднявшись по ним, увидели образ Пресвятой Богородицы. Рядом с иконой лежал мертвый змей. Обрадованные люди вознесли благодарение Богу, змея разрубили на части и сожгли. С тех пор жители окрестных деревень стали приходить на гору и молиться Богородице.

Образ «змия, пожиравшего и людей, и скот» является очень древним. В христианском искусстве часто изображают Георгия Победоносца или архангела Михаила, которые копьем или острым мечом пронзают горло змея. Для христиан Крыма образ змея ассоциировался сначала с язычеством, а после, очевидно, был перенесен на мусульманскую религию, в окружении которой приходилось выживать Успенскому монастырю в период становления и укрепления Крымского ханства.

У входа в монастырь входящих встречает большая мозаичная икона святителя Игнатия.

Крымское ханство, вассал Османской Порты, приносило немало бед южным землям России и Украины. В татарских набегах разорялись деревни, тысячи людей становились рабами, лились реки крови, сады, поля и пашни гибли под копытами татарских коней. Не один раз русская армия воевала за Крым, желая обезопасить свои границы и получить выход к Черному морю. Это не помешало хану обложить монастырь тяжелой данью, его материальное положение становится бедственным. Жизнь среди мусульманского владычества была тяжела для христиан, живущих в долине, их изнуряли непосильными работами и податями. От высокой греческой культуры и цивилизации не осталось ничего. Успенскому монастырю довелось сыграть главную роль в переселении христианского населения Крыма. Именно в Успенской церкви митрополит Игнатий в день Святой Пасхи 23 апреля 1778 года призвал христиан покинуть пределы Крымского ханства. 31 тысяча людей погрузила свое добро на подводы и покинула родной край. Для переселенцев были выделены земли в Азовской губернии, но они не удовлетворили земледельцев. Митрополит Игнатий обратился к графу Г.А. Потемкину с просьбой разрешить поселиться южнее, в Павловском уезде. Там был основан город Мариуполь и двадцать сел, которые назвали именами тех мест, откуда вышли поселенцы.



Вся стена над лестницей занята рельефными изображениями разных монастырей и храмов всего мира, множество из которых основали наши скитальцы. Здесь знакомые силуэты Сергиевого посада и Соловецкого монастыря, надписи на сербском и греческом… В каждом рельефе есть маленький ковчежец: братия, возвращаясь из паломнических поездок, привозит землю из святых мест.

Несмотря на покинутый монастырь, полного запустения он не узнал. В 1781 году в Крым из Анатолии приехал греческий священник Константин Спиранди. Получив разрешение хана Шагин-Гирея, он возобновил службу в Успенской церкви для оставшихся на родине христиан. Кроме церкви в монастыре сохранилось несколько монашеских келий. Успенский храм стал единственным во всей округе, поэтому его посещали не только местные христиане, но и солдаты расквартированной русской армии. Постепенно монастырская церковь превратилась в приходскую. На место чудотворной иконы Богоматери Одигитрии, вывезенной греками, поместили икону Успения Богоматери, подаренную Бахчисарайским комендантом полковником Тотовичем. Он же передал храму иконостас. На средства военного губернатора Каховского были изготовлены Царские врата. А симферопольский купец Естафий Савопуло устроил возле церкви фонтан.

В 1818 году пещерный храм посетил император Александр I. При осмотре монастыря он спросил: «Где место явления святой иконы?» И когда ему указали на стену с изображением на ней лика Богоматери, он, поднявшись по лестнице, приложился к иконе и собственноручно прилепил пред ней в каменной стене горящую свечу.

Возрождение Успенского монастыря началось в 1850 году благодаря стараниям архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия, стремившегося восстановить древние обители в Крыму и основать новые. 15 августа 1850 года в торжественной обстановке при большом стечении народа был вновь открыт Успенский скит. Людей было так много, что они не могли поместиться в пещерной церкви и стояли на площадке перед монастырем.

На средства от пожертвований уже в 1850 году соорудили колокольню. Но дальнейшему обустройству помешала Крымская война 1853-1856 гг. В монастыре расположился госпиталь русской армии. Монахи помогали выхаживать раненых, которых привозили из Севастополя. Умерших воинов хоронили на монастырском кладбище. Пока существовал монастырь, братия ухаживала за могилами русских воинов, сохраняя для нас их имена. Здесь похоронены генерал-майор П.В. Веймарн, генерал-адъютант П.А. Вревский и его супруга. Вревский был смертельно ранен в битве у Черной речки и умер в госпитале Успенского монастыря. Его жена купила участок земли рядом с могилой мужа и завещала похоронить себя именно здесь. Завещание было исполнено, ее тело перевезли в Крым и похоронили на кладбище Успенского монастыря. В 1875 году на средства генерала Г.И. Перовского на кладбище была построена небольшая церковь во имя святого Георгия.

Лестница поднимается круто вверх, к светлой колокольне, стоящей над самим входом в монастырь.

К началу XX века здесь был отстроен значительный комплекс, состоявший из пяти церквей, часовен и многих монастырских зданий, расположившихся в три яруса. На самом верху — Успенский храм, и церкви святого Евангелиста Марка и святых Константина и Елены, тринадцать пещерных келий и колокольня. У подножия лестницы — дом для настоятеля с фонтаном, Иннокентиевская церковь и три пещерных келий. Внизу в долине на пожертвования верующих построили трапезный корпус с кухней, пекарню, хозяйственные постройки и две гостиницы. При въезде устроили ворота с двумя кельями.
В 1896 году восстановили древний подземный водопровод, который шел от источника.

После революции монастырь просуществовал еще несколько лет. Но священники не приняли советскую власть, в 1921 году монастырское духовенство обвинили в заговоре и обитель закрыли. На ее территории была создана трудовая колония имени Артема. Здания начали разрушаться, погибли церкви святых Константина и Елены, Евангелиста Марка, Иннокентия Иркутского и Георгия Победоносца, сохранился лишь Успенский храм, дом настоятеля и каменные здания в долине. Монастырские ценности экспроприировали. Золотые дарохранительницы, напрестольные кресты, чаши, потиры, мирохранительницы, а также церковные книги не были вывезены в хранилище, их свалили в одной из комнат колонии. Из-за неправильного хранения многие вещи пришли в негодность, книгами стали растапливать печи.

Лестница ведет вверх к часовне, называемой Архангельский проход. По стенам прохода через часовню нарисованы восемь Архангелов Божиих.

В марте 1925 года верующие обратились с просьбой передать им книги и культовые вещи. Сохранившиеся предметы передали верующим, а пришедшие в негодность тайно вывезли и уничтожили. Часть старинных икон попала в Бахчисарайский музей.

Землетрясение 1927 года довершило разрушение храмов, их разобрали на стройматериалы.

В годы Великой Отечественной войны заброшенный монастырь вновь дал приют раненым в боях воинам. Весной 1944 года в бывшей трапезной и гостином доме разместили госпиталь. И вновь, как и сто лет назад, боролись врачи за жизни людей, только не было рядом молящихся монахов. И на военном кладбище рядом с могилами русских воинов, защищавших Севастополь в 1853-1856 гг., появились новые, с алыми звездами, — воинов, освобождавших Крым от фашистских захватчиков в 1944 году.

В послевоенные годы госпиталь перепрофилировали в психоневрологический диспансер. А сам монастырь оставался заброшенным. Его посещали туристы, люди, интересующиеся историей своего родного края.

Слева от входа в часовню изображен покровитель обители в Успенском монастыре — святой Георгий Победоносец.

Монастырская колокольня сложена из известняка, одноярусная, в виде портика с небольшими колоннами тосканского ордера на высоком цоколе. Входим в арочные ворота, и архангелы, изображенные на стенах, провожают пришедших кротким взглядом. Проходим во внутренний дворик и видим надписи с просьбами отключить мобильники и не фотографировать. Чтож, телефон мы отключим, а вот фотоаппарат покажет нам все красоты монастыря.

На месте явления чудотворной иконы Божией Матери построили балкон и отреставрировали роспись. С наскальных, огромных и величественных фресок на нас смотрят Богородица, Божественный Младенец и предстоящие рядом в молитвенном созерцании семь херсонесских епископов-мучеников.

Снова лестница вверх, поворот и вновь подъем.

Слева осталась исповедальня, невозможно взойти в Царствие Небесное, не сбросив с себя тяжесть грехов. Опять вверх, а скальные ступени становятся больше и круче.


И вот мы у  входа в пещерную церковь Успения Божией Матери, где нас встречает шестикрылый Серафим, выточенный из скалы. Он действительно появился чудом. Предполагалось тут быть резной колонне, но в нужный момент рука мастера дрогнула, отпали не те камни – и открылся лик посланника небес. Оставалось лишь слегка обработать и лик, и крылья. У каждого храма есть свой Ангел, но не везде его можно увидеть.

Серафимы — ангелы любви, света и огня. Они занимают самое высокое положение в иерархии чинов и служат Богу, заботясь о его престоле.

Почему именно шесть крыльев?» По этому поводу говорит Библия. Серафимы упоминаются только в книге пророка Исаии: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал»

Как видим, у этих ангелов два крыла предназначены для полетов. Двумя крыльями они закрывают свои лица — ведь они находятся в Божьем присутствии, а Бог свят и, наверное, Его сияние слишком ярко даже для ангелов. Двумя крыльями они закрывают нижнюю часть тела в знак уважения, покорности и смирения.

Серафимы нашли широкое отражение в искусстве и литературе.

Николай Гумилев упоминает серафима в своем стихотворении «О тебе»

О тебе, о тебе, о тебе,
Ничего, ничего обо мне!
В человеческой, темной судьбе
Ты — крылатый призыв к вышине.

Благородное сердце твое —
Словно герб отошедших времен.
Освящается им бытие
Всех земных, всех бескрылых племен.

Если звезды, ясны и горды,
Отвернутся от нашей земли,
У нее есть две лучших звезды:
Это — смелые очи твои.

И когда золотой серафим
Протрубит, что исполнился срок,
Мы поднимем тогда перед ним,
Как защиту, твой белый платок.

Звук замрет в задрожавшей трубе,
Серафим пропадет в вышине…
…О тебе, о тебе, о тебе,
Ничего, ничего обо мне!

Известное стихотворение А. С. Пушкина «Пророк» описывает встречу с серафимом.

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».


Главный храм, в честь Успения Божией Матери, сооружен в древней пещерной церкви. В самом храме белый каменный иконостас отделяет алтарную часть. На полу выложен не хитрый мозаичный орнамент, напоминающий херсонесские мозаики, а справа от входа вдоль стены стоят четыре колонны. Из окон в левой стене в помещение проникает свет теплого южного солнца.

Между колонами в правой стене находится небольшая пещерка, в которой сегодня хранится почитаемый список с чудотворного образа Бахчисарайской Божией Матери. Сама же икона, послужившая поводом для основания монастыря, была перенесена во время переселения христиан из Крыма (XVIII в.) и находилась в Успенском храме недалеко от Мариуполя до 1918 г. Затем её след потерялся.

Бахчисарайская икона Божией Матери

Спускаемся обратно по лесенке. Чуть ниже храма Успения, также вырубленый в скале находится небольшой храм в честь евангелиста Марка. В этом храме совершаются будничные богослужения, а воскресные и праздничные в Успенском.

Храм высечен в скале, но так отделан деревом, что кажется уютным и теплым — вот только окон в нем нет.

Из окошка открывается живописный вид на Ущелье Марии.


Новое возрождение Свято-Успенского монастыря началось в 1993 году. Настоятелем обители стал иеромонах отец Силуан (Макей). Он приехал из Одесского монастыря, чтобы упорным трудом восстановить поруганную святыню. В то время монастырю передали только дом настоятеля и пещерный храм Успения. В экономически трудное для страны время несколько монахов во главе с настоятелем отцом Силуаном по крупицам собирали средства на возрождение древней святыни. Им помогали прихожане. И вот уже отреставрирована пещерная Успенская церковь и лестница, ведущая на верхний ярус монастыря и в кельи, восстановлена наскальная иконопись над балконом Успенской церкви, построена колокольня, позолотой засверкал ее купол. Колокола на звонницу безвозмездно отлили на Днепродзержинском металлургическом комбинате.

Витая колонна


Серафим. Вид снизу.


На сегодняшний день, кроме двух восстановленных пещерных храмов возведено большое количество наземных строений, среди которых братские корпуса, паломническая гостиница, мастерские. В долине активно ведется строительство новых и реставрация старых зданий.

Пещерный монастырь обладает интересными акустическими свойствами. На площадке перед пещерной церковью шумно от множества голосов, но стоит отойти по карнизу немного к северу, и шум стихает, а потом вовсе пропадает. Это пористый известняк, из которого сложена скала, поглощает звуки. Строители пещерных храмов, несомненно, знали об этом. Они расширили храм святых Константина и Елены, стены которого прекрасно отражали звук, и алтарь оказался в центре огромного резонатора. Звуки молитв и песнопений доходили до Чуфут-Кале, попадали там в большие пещеры в виде рупоров, отражались от них и вновь возвращались в монастырь. При этом внешние стены скал поглощали посторонние звуки. Поэтому у молящихся создавалось впечатление, что вместе с ними молятся и окрестные скалы.

На противоположной стороне узкой долины видны необычные хозяйственные строения монастыря в виде больших украинских хат. 

На самом деле крыши этих строений не что иное, как выступающие скальные породы, к которым только пристроили одну стену, и получился большой сарай. Монахи разводят там всякую живность для пропитания: кур, индюков, гусей. Там же расположены овощехранилища и другие подсобные помещения.

На главной площади монастыря можно видеть святой источник в честь иконы Божией Матери «Животворящий источник» и сооруженную над ним часовню в форме фонтана.

Монастырский дворик. Автоматизированная подача воды из святого источника.

Мозаичная икона Богоматери «Живоносный Источник». Появление этого образа связано с чудесным событием — исцелением Богоматерью слепца, происшедшим в середине V века у источника близ Константинополя. Воин Лев Маркелл, бывший свидетелем этой Богоматерней милости, став впоследствии императором (455— 473), воздвиг на месте источника храм и назвал его «Живоносный Источник», имея в виду чудодейственную силу источника.

Первоначально образ «Живоносный Источник» распространялся в списках без изображения источника. Затем в композицию была включена чаша (фиала). В более поздние времена стали изображать на иконе также водоем и фонтан.

Интересна фотография конца 19в., на которой  изображена церковь во имя святителя Иннокентия Иркутского, построенная в 1896 г. в память об архиепископе Херсонском и Таврическом Иннокентии (Борисове), которому принадлежала инициатива воссоздания этой святыни. Легкая, ажурная церковь была возведена на средства архиепископа Таврического и Симферопольского Мартиниана. Здесь также располагались дом настоятеля, фонтан и 3 кельи. Фонтан был устроен в виде часовни: каменная ваза, посреди которой укрепили медный крест, из него в вазу стекала вода. Вокруг — каменный полукупол с иконой Божией Матери.

Многие проникаются удивительной атмосферой этого места, еще на подходе к монастырю, поднимаясь по высокой лестнице, сохранившейся на протяжении веков. Неповторимая архитектура обители, близость к природе и чему-то священному – все это оставляет самые ярчайшие впечатления.

В Свято-Успенском пещерном монастыре побывало множество венценосных особ, среди которых Императоры Александр I и II и Николай I, последний Император России и многие другие. Чудесные явления, случавшиеся здесь, всегда вызывали у христиан и просто любителей интересных историй желание побывать в этом священном месте, ощутить благоговение и своими глазами увидеть удивительный Бахчисарайский Свято-Успенский пещерный монастырь.

UPD: Фотографии для сравнения 1981-2012гг. (лестница с аркой построены после 1993г.) в полный размер

При подготовке статьи использованы материалы:

Хельга Лу

Today.ru

qigong.at.ua

otdyhaem.com.ua

Полуостров сокровищ

В следующем выпуске: по следам Пушкина в Бахчисарае.


Свято успенский мужской монастырь в Бахчисарае в Крыму

Издавна Крым славился своими пещерными монастырями. Многие из них попали под натиск Золотой орды и были стерты с лица земли. Но не все. Некоторые скальные храмы остались невредимыми и до сих пор привлекают своей красотой и необычностью. Одним из таких является Свято-успенский пещерный монастырь.

Местоположение святой обители

Расположен этот монастырь недалеко от городка Бахчисарай в ущелье Марьям-Даре, носящем также названия ущелье Святой Марии или Мариампольское ущелье. Эта святыня, которая почитается как христианами, так и мусульманами, считается самой верхней точкой города. С двух сторон высятся скалы, уходящие вверх на 140 метров. Недалеко от монастыря находится ставшая легендарной средневековая крепость Чуфут-Кале.

Средневековая крепость Чуфут-Кале.

Завораживающая панорама этого места – одна из самых неповторимых в Крымской республике. Ценители красоты русской природы приезжают полюбоваться непревзойденным пейзажем горных просторов.

История возникновения

Свято-успенский мужской монастырь основан в конце VIII – начале IX вв., когда в Византии было распространено движение, направленное против почитания икон. Монахи, преследуемые императорами, бежали из разрушенных церквей в Крым. И именно там, порой в самых неприступных местах, на скалах, возводили новые святые обители.

Свято успенский монастырь в Бахчисарае

Такова история появления и Успенского монастыря.

Почему же именно это место было выбрано для вырубки храма? До нас дошли два основных предания. По первому из них пастух Михаил увидел в ущелье диво: икону Божьей матери с горящей перед ней свечой. Люди, узнав о таком чуде, пошли в овраг и забрали изображение, унеся его в один из домов. Но утром икона снова оказалась на своем месте, среди скал. Стало понятно, что Богоматерь неспроста выбрала этот потаенный уголок. Тогда высекли в месте находки храм и перенесли в его обитель эту святую икону.

Легенда о возникновении

Но есть и вторая версия происхождения, которая гласит, что в этих краях вдруг появился страшный змей, не дающий покоя ни людям, ни скоту. Люди возносили молитвы Пресвятой Богородице в надежде, что она избавит их от злой напасти.

Однажды среди ночной темноты на горе вдруг затеплился огонек. Чтобы добраться до него и посмотреть, что там такое, пришлось вырубить ступеньки. Поднявшись, люди увидели икону Богородицы и мертвого змея возле нее. С тех пор в этом месте и стали молиться спасительнице.

На видео – Свято Успенский мужской монастырь в Бахчисарае:

Развитие монастыря

Изначально Успенский монастырь представлял собой уединенное от людей место жительства монахов, или иначе скит. Его история богата на события.

Российская империя отвоевала Крымское ханство и получила ряд крепостей, но мусульманское население не оставляло в покое живущих на полуострове христиан. Им ничего не оставалось делать, как обратиться к императрице с просьбой переселения.

Переезд состоялся после Пасхи в 1778 году, руководил этим событием полководец А.В. Суворов. Монастырь был покинут, правда, ненадолго, в 1781 году здесь вновь возобновил богослужения священник отец Константинос.

Монахи же вернулись в обитель уже спустя 70 лет, в 1850 году. Именно в это время монастырь начинает прирастать и переживать свой расцвет.

Завершилось 20 столетие. В нем уже насчитывались следующие объекты:

  • Храмы
  • Корпуса для братии
  • Монастырское подворье
  • Дом для паломников
  • Сад с фонтанами
  • Гефсиманская часовня

Красный террор не обошел монастырь стороной, обитель разграбили, а живущих в ней иноков расстреляли. А потом пришла Вторая Мировая война. В эти кровопролитные годы на территории монастыря действовал госпиталь, затем психоневрологический диспансер.

Возродилась же жизнь обители только в 1993 году. И связано это событие с именем иеромонаха Силуана. Каких трудов стоило восстановить это удивительное место. Реставрации подверглась Успенская церковь, каменная лестница к верхнему ярусу монастыря, колокольня, наскальная роспись. Огромным трудом братии это все получило вторую жизнь.

Иеромонах Силуан

На данный момент в монастыре вернулись к прежней работе три храма из пяти, снова отстроены корпуса с монашескими кельями, возведен дом игумена, произведено обустройство источника. И опять длинной чередой потянулись к этому удивительному месту паломники.

Информация для туристов

Но не только они проходят этими тропками: сотни туристов в составе экскурсий спешат посмотреть на это красивое сооружение, сфотографироваться на его фоне.

Правда, съемка здесь возможна только при разрешении митрополита, но его не так-то просто получить.

Если Вы хотите добраться до монастыря лично, без экскурсии, то находится он в двух километрах от города Бахчисарай. От автостанции туда можно добраться на маршрутном такси или городском автобусе. Остановка, на которой следует выйти, – Старолесье. Оттуда же всего 500 метров пешком, – и вот он удивительный монастырь во всей красе.

▶ Свято-Успенский пещерный монастырь в Бахчисарае ᐈ Описание, Как добраться до достопримечательности, Адрес на карте, Фото

Прекрасное урочище Мариам-Дере неподалеку от Бахчисарая стало местом расположения уникального по своей красоте православного Свято-Успенского пещерного монастыря. Также эта земля стала усыпальницей воинов Крымской войны 1853—1856.

О монастыре ходит много легенд и сказаний, одни считают, что основан храм византийскими монахами в VIII веке, по версии археолога и историка Александра Бертье-Делагарда — это постройка принадлежит периоду XV – XVIII веков.

«Свято-Успенский» стал религиозного православного населения всего Крымского полуострова надежной защитой и местом их богослужения. Издревле здесь поселения греков стали переезжать в город, поэтому монастырь поменял свой статус на приходскую церковь.

Как же выглядит монастырь? Взгляните на обрыв, вон там, вдалеке, небольшой несимметричный прямоугольник, когда-то по легенде, когда отмечался день Успения Богоматери, здесь появился облик иконы Божьей матери и насельники решили создать на этом месте монастырь.

Многие храмы, церкви, соборы были разрушены, но Успенский выдержал, и существует по сегодняшний день. Интересно, что храм нельзя отнести к одной религии, ранее храм почитал мусульманскую и христианскую веры. Кстати, не далеко от храма высочит столица Крымского ханства — Девлет-Сарай.

На территории монастыря располагалось пять, а также братские корпуса, дома для паломников, фонтаны и чудесный сад с фруктовыми деревьями. Украшением местности стала Гефсиманская часовня.

Войны, катаклизмы не промаршировали мимо стен монастыря, во время Крымской войны, когда шла жаркая оборона Севастополя, здесь обустроили госпиталь, а монастырское кладбище использовали для массовых захоронений солдат, то же применение «Свято-Успенскому» нашли и в годы Великой Отечественной.

Ужасный кровавый год для монастыря был 1921, советская власть решила закрыть храм, были расстреляны все монахи, а всё то, что принадлежало монастырю, разбито и разграблено.

В послевоенное время пещерный монастырь использовался как психоневрологический диспансер, и только более 25 лет назад, Свято-Успенский монастырь стали реставрировать и отстраивать, были возвращены келейные корпуса, колокольня, кроме того задумана постройка новых храмов.

Теперь Свято-Успенский считается крупнейшим в Крыму по количеству жителей и в 2015 году получил статус памятника культурного наследия федерального значения.

Свято Успенский пещерный монастырь — Бахчисарай (Крым)

Среди величественных гор Крыма, опаленных солнцем, приютился Успенский пещерный монастырь – один из древнейших храмов Крымского полуострова. Он расположен в нескольких километрах от Бахчисарая, в глубоком ущелье Святой Марии (Марям-Дере), в окружении неприступных скал высотой до 140 м.

Фото монастыря:

Статус объекта

Культурное наследие федерального значения

Тип объекта

Православный мужской монастырь

Состояние объекта

Действующий

Дата основания

Конец VIII века

Возраст

12 веков

Месторасположение

Крымский полуостров

Адрес

Город Бахчисарай, ул. Мариамполь, 1

Телефон

+7 (365-54) 4-74-74

GPS-координаты

N 44.744096, E 33.910369

Предания, связанные с монастырем

С Успенской лаврой связано три предания.

  • На месте обители пастух Михаил нашел икону Божьей Матери. После того, как икону переносили на новое место, она снова возвращалась на скалы. Тогда селяне догадались, что здесь следует построить храм. Чудо произошло 15 августа, на Успение Пресвятой Богородицы, поэтому храм назвали Успенским.
  • В далекие времена на жителей Крыма нападал хищный змий. Люди обратились с молитвой к Богородице и попросили у нее помощи. Через некоторое время они заметили на скале пылающую свечу. Прорубив к ней дорогу, люди увидели икону Божьей Матери и мертвого змея. На месте чудотворного явления была построена Успенская лавра.
  • Икона была перенесена из храма, расположенного в Византии, недалеко от города Трапезунда.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Внешний вид паломников должен соответствовать тематике поездки. Открытая и короткая одежда не уместна. Женщинам перед входом в лавру следует надеть платок.

Исторические факты

Считается, что успенская обитель была основана в конце VIII века греческими монахами, покинувшими Византию после турецкого нашествия. После долгих странствий монахи нашли гористую местность, похожую на их далекую Родину, и основали здесь монастырь. Православная лавра, построенная византийскими монахами, напоминает горные храмы их родного Балканского полуострова.

В конце XV века в лавре располагалась резиденция Кафских и Готфских метрополитов, а в период Крымских завоеваний она стала главным оплотом христиан Крымского полуострова. В XVIII веке на территории обители побывали Александр I, Николай I, Александр II, Александра Федоровна, великие князья, княгини и другие известные особы.

После Октябрьской революции монастырь был разграблен, иноки расстреляны. Лавра стала приходить в упадок. В годы ВОВ в храме организовали госпиталь, в послевоенные годы – психоневрологический диспансер. Свое второе рождение обитель пережила в 1993 году, когда она была восстановлена и передана церкви.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Лавра выпускает собственную газету, которую можно купить за небольшие деньги или взять за подаяние.

Обитель сегодня

В монастырь ведет широкая лестница, вырубленная в отвесной скале. Из храмов лавры открывается великолепный вид на ущелье Святой Марии и ровные террасы с огородами внизу. На противоположной стороне ущелья видны вспомогательные постройки, высеченные в скале.

За забором лавры расположено несколько храмов, кельи монахов, звонница и хозяйственные постройки. Для туристов открыто лишь несколько помещений, в том числе Успенский храм, убранство которого поражает своей аскетичностью. Здесь нет расписных потолков, изразцовых стен и богатой мозаики. Ничто не отвлекает внимание паломников от главной святыни лавры – чудотворной иконы Божьей Матери «Троеручица».

В 1993 году в обители открыли мужской монастырь. Главную церковь Успения Богородицы отреставрировали. Остальные внутренние постройки находятся на стадии реконструкции.

Рядом с этим древним местом есть источник, из которого можно бесплатно набрать неограниченное количество святой воды. В ларьке по соседству продают бутилированную святую воду из источника.

На выходе из обители – дорога дальше в гору, на Чуфут-Кале.

Видео обзор:

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.
В советские времена на каменной лестнице обители проходили съемки кинокартины «Гамлет». Здесь главный герой фильма произносил свой знаменитый монолог «Быть или не быть?»

Как добраться до обители

Добраться до святыни можно пешком, на автомобиле или на общественном транспорте.

На автомобиле

От Бахчисарая следует двигаться по улицам Ленина и Розы Люксембург. Ориентироваться на указатели. На пересечении с улицей Басенко повернуть направо. За рынком сувениров есть бесплатная стоянка, от которой придется около 600 м подниматься в гору. Если идти пешком не хочется – можно доехать почти до входа в монастырь и оставить авто на небольшой платной стоянке под нависающей громадой скалы.

На автобусе

От железнодорожного вокзала до ущелья можно добраться на автобусе или маршрутном такси №2. Конечная остановка – «Староселье». Отсюда до лавры ведет неширокая асфальтированная дорога в гору протяженностью 600 м. Подъем со средней скоростью займет 15-20 мин.

Пешком

От Ханского дворца можно дойти до места назначения за 30 минут. Двигаться придется по узкой живописной дороге, вдоль которой встречаются пещеры и каменные надгробные плиты.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ.
При посещении лавры рекомендуется иметь при себе пустую тару. В эту тару можно будет набрать святую воду из бесплатного источника.

Монастырь на карте Крыма

GPS Координаты: N 44 44.679 E 33 54.593 Широта/Долгота

ПУБЛИКАЦИИ ИЗ КАТЕГОРИИ:

Бахчисарай. Свято-Успенский мужской монастырь — Журнал Юрия Югансона — LiveJournal

Монастырь основан византийскими монахами-иконопочитателями не позднее VIII века. В XIII—XIV веках на некоторое время прекратил свою деятельность, затем в XIV веке возродился. Избежав разгрома во время турецкого вторжения в 1475 году, Успенский монастырь стал резиденцией митрополитом Готсфских. Однако материальное положение монастыря было бедственным, что заставляло искать помощи у московских великих князей и царей. С XV по XVIII век Успенский монастырь был главным оплотом религиозной жизни православного населения Крыма.

В 1778 христианское население покинуло Крым. Выходцы из греческой деревушки Мариамполь, существовавшей у подножия Успенского монастыря переселились в город, позднее известный как Мариуполь. С 1781 года монастырь действовал как приходская церковь, возглавляемая греческим священником.

В 1850 году была возобновлена монашеская община с учреждением Успенского пещерного скита. К началу XX века на территории обители было пять храмов: Успенский пещерный храм, пещерный храм евангелиста Марка, храм Константина и Елены, кладбищенский храм Георгия Победоносца, церковь сятителя Иннокентия Иркутского. Кроме того, были сооружены несколько братских корпусов, дом настоятеля, дома для паломников, устроены фонтаны и фруктовый сад, где в 1867 году была построена Гефсиманская часовня. В монастыре проживало более 60 человек монахов и послушников. Имелось подворье в городе Симферополе и киновия святой Анастасии, находившаяся в долине реки Качи.

Во время Первой обороны Севастополя в Крымской войне в 1854—1855 годы в кельях, доме паломников и других строениях монастыря размещался госпиталь. Умерших от ран хоронили на монастырском кладбище.

В 1921 году монастырь был закрыт советскими властями. Имущество монастыря разграблено, монахи расстреляны.

Во время Великой Отечественной войны здесь размещался военный госпиталь. На монастырской территории находится братская могила советских воинов.

В послевоенное время на территории монастыря размещался психоневрологический диспансер.

В 1993 году возвращён Украинской православной церкви (МП). Восстановлены три из пяти монастырских храмов, келейные корпуса, дом настоятеля, колокольня, обустроен водный источник, реконструирована лестница.

Настоятелем монастыря с 13.06.1993 является архимандрит Силуан.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

2 На тропе к монастырю установлен указатель

3 Монастырь восстанавливается хорошими темпами. Строятся храмы, разрушенные ранее

4 Лестница, ведущая к храму Успения Богородицы

5 На стене — памятные таблички с различных православных монастырей со всего мира

6 Сверху открывается вид на монастырь

7 И вид в сторону Бахчисарая

8

9 Вот такой вид на Чуфут-Кале и монастырь
<

10 Новые здания

11

12 На фронтоне видна надпись Марiамполь

13 Ещё один храм

14 Ворота монастыря. Сейчас мы поднимемся в пещерный город Чуфут-Кале, чтобы получше рассмотреть монастырь

15 Мост на другую сторону ущелья

16 И вот мы на территории владений Хана-Гирея. Такое соседство было у него под боком

17 Хоть я и бывал здесь по делам мастерской и лично знаком с настоятелем, отцом Силуаном, но названий новых храмов не знаю. просто посмотрим.

18

19

20
Новый храм

21 Дом настоятеля (справа от гаража ) и кельи монахов

22 Ещё один вид на монастырь с высоты

23 Вход в храм

24

25 Здесь видна лестница, ведущая в пещерный храм

26 Раньше дресс-код был строже. Теперь в брюках можно женскому полу. 🙂

27

28

29 Ещё один взгляд на центральную лестницу, ведущую к храму

30 И, напоследок, общий вид на монастырь

Свято-Успенский мужской бахчисарайский монастырь ¦ Magnitico.com

Последнее обновление 9 декабря, 2020

В Бахчисарае расположен один из наиболее посещаемых «пещерных монастырей» Крыма. Это Свято-Успенский мужской монастырь, который находится на отвесной скале. Кроме жителей города, сюда круглогодично приезжает тысячи паломников.

История и легенды монастыря

Легенда основания монастыря гласит о змие, который пожирал скот и людей. И также о молитвах Пресвятой Богородице, с «просьбой» от освобождения населения от злого змия.

Есть ещё одна легенда, якобы на скале явилась чудотворная икона Божией Матери, перед которой горели свечи. Несколько раз икону частями переносили в дом князя, но она вновь и вновь возвращалась на прежнее место. Именно с того момента в скале высекли ступени, что вели к образу Божией Матери, а спустя некоторое время построили храм, вокруг которого появился монастырь.

Так как чудо произошло в день Успения Пресвятой Богородицы (15 августа/28 августа по новому стилю), престольный праздник Успенского бахчисарайского монастыря празднуется 28 августа.

Изначально мужской бахчисарайский монастырь почитали не только православные христиане, но и мусульмане. Например, перед военным походом основатель династии Гиреев молился Пресвятой Богородице, давая ей обет – приношение и честь её образу воздати. Заключалось такое обещание в продаже лучших коней, с целью скупки воска для свечей, которые он ставил на весь год.

Есть письменные подтверждения о том, что русские цари – Борис Годунов и Фёдор Иоаннович – оказывали финансовую поддержку Свято-Успенскому монастырю. А также церковь посещали русские послы, которые служили там благодарственный молебен.

Правительство пыталось через мужской монастырь влиять на крымских христиан. Такое «давление» влекло за собой цель переселения крымского населения в Приазовье. Граф Румянцев приказал митрополиту Игнатию переселиться со всеми христианами на берега Азовского моря, в Россию, после чего большинство населения навсегда покинуло свою родину.

Напротив Свято-Успенского монастыря на левом склоне ущелья вдалеке видны остатки разрушенных домов, высеченные в скале пещеры. Всё это остатки покинутого селения.

Христиане забрали с собой чудотворную икону Божией Матери, что до революции находилась в Успенском соборе г. Мариуполя. По окончании революции икона пропала.

Верующие, которые остались в Бахчисарайском районе, не дали ликвидировать Свято-Успенский монастырь. У последнего крымского хана верующие требовали священника. С 1781 г. в монастыре Бахчисарая проводил богослужения священник Константин Спиранди.

В 1783 г., когда Крым стал Российской империей, русские войска расширили пещерную бахчисарайскую церковь и ведущую к ней лестницу. На место явленной иконы Богоматери Одигитрии в храме поместили икону Успения Пресвятой Богородицы. Она была подарком Бахчисарайского коменданта полковника Тотовича. А также он создал иконостас, а Коховский губернатор – царские двери.

В 1789 г. в городе был построен Николаевский храм, в который перебрался служить священник Свято-Успенского мужского монастыря. После ухода из монастыря Константина Спиранди храм превратился в кладбищенскую часовню.

С помощью архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия, который предложил восстановить святыни Крыма, в 1850 г. был снова открыт Успенский монастырь.

На протяжении нескольких лет в монастыре появлялись новые здания и храмы. Он состоял из трёх ярусов. В долине была расположена трапезная, гостиница для паломников и корпус для богослужений.

В среднем ярусе церковь в честь святого Иннокентия Иркутского, которая была возведена в 1896 г., дом настоятеля, пещерные кельи и фонтан.

На самом верху был расположен Успенский пещерный храм, а также пещерная церковь в честь евангелиста Марка, которую построили в 1859 г.

К Свято-Успенскому монастырю относилось два храма: церковь Святой Анастасии, которая расположена в Качи-Кальоне и церковь Введения Божьей матери в Симферополе.

Современное состояние монастыря

Монастырь находится в Мариампольском ущелье Крымских гор. Считается главной святыней всего Крымского полуострова. Церковь относится к Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Настоятелем храма является архимандрит Силуан.

На территории монастыря находится два кладбища – воинов Великой Отечественной войны и воинов Крымской компании.

В церкви есть копия нерукотворной иконы Божией Матери «Одигитрия Мариампольская». Находится она в гроте, высеченном в главном храме монастыря.

На сегодняшний день монастырь функционирует, его посещают паломники, проводятся экскурсии, но всё же ведутся ещё и восстановительные работы.

Архитектура монастыря

Свято-Успенский монастырь состоит из трёх ярусов. В самом низу расположен дом настоятеля с колокольней и часовня с источником. Есть ряд вырубленных пещер, которые служат «жилищем» для паломников.

По большой каменной лестнице, которая выложена гранитными плитами, можно выйти на площадку второго этажа. Здесь начинается узкая лестница, которая выводит в пещерный Успенский храм. Это белокаменное помещение, где остались следы ещё первоначальной обработки. По стороне правой стены находится четыре колонны. На левой стороне находятся окна и дверные проёмы, также с этой стороны выстроен балкончик.

На скале высечена большая роспись – лик Божьей матери с Младенцем, которую окружают ангелы и священномученики херсонские.

Достопримечательности Свято-Успенского мужского монастыря в Бахчисарае

Свято-Успенский пещерный монастырь – древний храм, который является главным памятником Бахчисарая. Здесь находятся такие достопримечательности, как дом настоятеля Свято-Успенского монастыря, собор святого Марка, обитель святых Константина и Елены.

В мариупольском музее можно посмотреть на восстановленные копии икон, что были утеряны из монастыря.

Святыни и Бахчисарайская чудотворная икона Божией Матери

Бахчисарайская чудотворная икона Божией Матери, она же Крымская, Мариупольская, и является главной святыней Свято-Успенского мужского монастыря в Бахчисарае. Она относится к ряду древних византийских икон.

Образ принадлежит к типу поясной Одигитрии с Богомладенцем на левой руке. Размер иконы приблизительно приравнивается к 89 × 52 см.

Явилась икона в Крыму, в Бахчисарайском районе по молитвам населения к Пресвятой Богородице. Они молили её от избавления их от змия-пожирателя.

В один миг случилось чудо. Жители увидели на скале горящую свечу, но дойти к ней не могли, так как гора была слишком крутой. Когда из камня были высечены ступени и люди смогли добраться к свече, они обнаружили образ Богоматери и горящую перед ней свечу, а рядом расчленённого змия. Икону почитали как православные христиане, так и греки, татары и даже мусульмане.

По иной версии икону на скале нашёл пастух местного князя Михаила. Несколько раз образ переносили в княжеский дом, но икона вновь и вновь возвращалась на прежнее место, после чего и был построен Успенский храм.

Для украшения Бахчисарайской иконы было использовано три ризы. Одна была изготовлена в Крыму. Вторая риза сделана благодаря материальной помощи жены генерал-лейтенанта войска Донского Евдокии Мартыновой. Третью ризу изготовили монахини, сшив её жемчугом, усыпав камнями и бриллиантами.

Как добраться к Свято-Успенскому мужскому монастырю в Бахчисарае

Монастырь расположен приблизительно в 3 км от Бахчисарая. Добираться к нему легко. Первый способ – это автобус номер 2. Выходить нужно на остановке «Староселье», а затем подниматься на гору. Идти около 500–600 м.

На автомобиле следует придерживаться улицы Ленина и Розы Люксембург, затем ориентироваться на указатели. На своём авто доехать можно к самому монастырю.

А также добраться можно и пешком от Ханского дворца. От визитной карточки Бахчисарая – Ханского дворца – монастырь находится в 3 км. Весь путь составит не более 30–35 минут.

Часы работы и расписание богослужений Свято-Успенского мужского монастыря

Храм Успения Пресвятой Богородицы открыт ежедневно с 07:30–19:00.

Храм Успения Пресвятой Богородицы

  • Утреннее монашеское правило с молебном ко Пресвятой Богородице: воскресенье и праздничные дни 06:00–07:30.
  • Божественная литургия: воскресенье 07:30–10:00.
  • Панихида: воскресенье 10:00–11:00.
  • Молебен с водоосвящением: воскресенье 11:00–12:00.
  • Вечернее богослужение: суббота 15:00–18:00.

Храм Святого апостола и евангелиста Марка

  • Утреннее монашеское правило с молебном к Божьей Матери: понедельник 05:00–06:30; вторник — суббота 06:00–07:30.
  • Божественная литургия: понедельник 06:30–08:30; вторник — суббота 07:30–10:00.
  • Вечернее богослужение: ежедневно 15:00–18:00.
  • Вечернее монашеское правило с каноном к таинству Святого Причащения + акафист иконе «Всецарица»: ежедневно 19:30–21:30.

Бахчисарайский пещерный монастырь — Бахчисарай на карте

В нескольких километрах от Бахчисарая через горы прорезается живописное ущелье Марьям-Дере, что в переводе с татарского означает «долина Марии». Тропа петляет по его дну, среди деревьев и кустарников, по бокам возвышаются отвесные скалы. Глядя на ущелье сверху, понимаешь, что в древности люди были мудрее нас и ценили красоту природы, старались жить в гармонии с ней, поэтому для своих жилищ, а особенно для монастырей, выбирали самые красивые места .Здесь и здесь много веков назад находился Успенский монастырь, один из старейших в Крыму.

Точно определить время его основания не принято сегодня. В академическом мире есть две версии. Согласно первому монастырь был основан греческими монахами-иконописцами в VIII-IX веках, бежавшими из Византии. Ущелье чем-то похожее на древний Афон напомнило им дом, поразило своей красотой, к тому же здесь был источник пресной воды. Первые монахи, поселившиеся здесь, выдолбили в скале храм и пещеры-кельи – свой новый дом.

Свято-Успенский мужской монастырь.
Расположение монастыря было интересным и выгодным: он оказался как бы на границе двух миров — христианского и языческого. В долинах возле монастыря археологи обнаружили христианские гробницы, датируемые VI веком. Эти находки косвенно подтверждают первую версию: при наличии христианского поселения верующие нуждались в храмах для богослужений. Христианское поселение сосуществовало с языческими алано-готскими племенами. Это позволило первым монахам заняться миссионерской деятельностью, нести местным племенам свет Божественного Откровения.

Сторонники второй версии отнесут основание Успенского монастыря в XV век. Возможно, раньше монастырь находился в пещерах у южных ворот крепости Кырк-Ер (Чуфут-Кале). Но после взятия крепости турками в 1475 году ее перенесли на новое место. Эту гипотезу поддерживает известный ученый XIX века, исследователь Крыма А. Л. Бертье-Делагард, ссылаясь на древние рукописи, которые не сохранились.

О том, почему в этом месте появился Успенский монастырь, рассказывают истории.В старину в долине пастух по имени Михаил пас стадо. Вдруг он увидел диво: скала, в семи саженях от земли — икона Богородицы и перед ней зажженная свеча. Михаил поспешил домой и рассказал о чуде хозяину. К оврагу подошли люди, торжественно взяли икону и перенесли дом, расположенный в близлежащих горах. Но сегодня утром иконы в доме опять не нашли на том же камне на том же месте. Тогда люди поняли, что Богородица хочет, чтобы Ее икона была здесь.И вырезали в скале храм и ступени храма и внесли икону. Явление святой иконы произошло 15 августа, в день Успения Богородицы, поэтому новый храм был посвящен этому событию. А ущелье называлось Марьям-Дере ущельем Святой Марии.

Успенский монастырь | Новости очевидцев

SUGARLOAF TOWNSHIP, LUZERNE COUNTY (WBRE/WYOU-TV) — Местный монастырь в округе Люцерн закрывает свои двери после десятилетий служения верному сообществу.

Скоро умолкнут колокольчики в саду мира за часовней Свято-Успенского монастыря. Мужской монастырь, расположенный в Сайбертсвилле в городке Сахарная голова, с 1947 года является достопримечательностью и основным источником помощи сообществу.

«Место тихого убежища для большого количества людей. За эти годы так много людей пришли, погуляли по территории или помолились в часовне», — сказал отец Джером Вольберт, хранитель Свято-Успенского мужского монастыря.

Отец Иероним приехал в монастырь одиннадцать лет назад.Он говорит, что это неудачное решение закрыть двери

«Очень трудно знать, что двери скоро закроются», — сказал он.

Одной из причин закрытия являются масштабные работы по ремонту здания. Но это не единственная причина.

«Мы обнаружили, что там просто никого нет, не хватает монахов, чтобы служить на важных должностях, которые мы имеем как провинция. И поэтому мы подумали, что так будет лучше», — сказал Джером.

И хотя пандемия COVID-19 не улучшила ситуацию, отец Джером говорит, что это благословение, что церкви по всему Содружеству смогли держать свои двери открытыми для всех, кто хотел зайти.

«Одна женщина сказала, что ее последний опыт здесь был настолько хорошим, что она решила больше не возвращаться в часовню, потому что хочет сохранить эту память в своем сердце», — сказал отец Иероним.

Мы также встретились с доктором Саурой Рорбах, чей кабинет хиропрактики находится недалеко от монастыря.Она рассказывает «Новости очевидцев», что ей грустно видеть, как закрываются двери.

«Я был совершенно опустошен. Я знаю их еще до того, как мы купили здесь недвижимость. Они замечательные люди, все братья, отцы, которых я знал на протяжении многих лет», — сказал Рорбах.

Даже некоторые из ее пациентов говорят ей, как сильно им будет не хватать монастыря.

«Даже мои пациенты пойдут в часовню перед встречей со мной или остановятся после встречи, зажгут свечи и помолятся… Без братьев все будет совсем по-другому.Они были большой частью долины на протяжении десятилетий», — сказал доктор Рорбах.

Заключительная месса в монастыре прошла в конце января. Тем не менее, отец Джером говорит, что любой желающий может зайти в сувенирный магазин и часовню в Пасхальное воскресенье.

«Это был замечательный опыт, у меня появилось несколько хороших друзей, и я очень благодарен за время, проведенное здесь», — сказал он.

Отец Джером говорит, что они находятся на завершающей стадии продажи собственности. Он говорит, что другие церкви обращались за религиозными предметами.Тем временем мебель выставлена ​​на продажу.

Приходы — Монастырь Успения Богородицы

Епархия: Румынский епископат

Деканат: Румынский епископат

Адрес

3389 Ривз Итон Роуд
Ривз Джанкшен, Мичиган 49277

Почтовый адрес:

P.O. Box 128
Rives Junction, MI 49277

Электронная почта:

Сайт: Успенскиймонастырь.организация

Офис: 517-569-2873

Контакты прихода

Как добраться

С востока или запада
Двигайтесь по I-94 в сторону Джексона. Сверните на съезд 138 (маршрут 127 на север) в сторону Лансинга. Сверните на выезде Берри-роуд. В конце съезда поверните налево. Берри-Роуд заканчивается тупиком на Ривз-Итон-Роуд — поверните направо на знаке «Стоп». Монастырь находится в 1/4 мили вниз по дороге с левой стороны.

С юга
Следуйте по маршруту 127 на север или 50 на север до I-94.Двигайтесь по I-94 в сторону Джексона. Сверните на съезд 138 (маршрут 127 на север) в сторону Лансинга. Сверните на выезде Берри-роуд. В конце съезда поверните налево. Берри-Роуд заканчивается тупиком на Ривз-Итон-Роуд — поверните направо на знаке «Стоп». Монастырь находится в 1/4 мили вниз по дороге с левой стороны.

С севера
Следуйте по трассе 127 на юг до выезда на Берри-роуд. В конце съезда поверните направо. Берри-Роуд заканчивается тупиком на Ривз-Итон-Роуд — поверните направо на знаке «Стоп». Монастырь находится в 1/4 мили вниз по дороге с левой стороны.

Расписание услуг

Все услуги предоставляются на румынском и английском языках. Во время Великого поста и в большие праздничные дни время богослужений может меняться.

5:00 Утреня, Час первый, Час третий, Час шестой, Типика. Божественная литургия совершается по средам в 7:00.
Ежедневно

17:00 Час девятый, Вечерня, Малое повечерие.
Ежедневно—вечером

18:00 Вечерня с литией, утреня и первый час.
Суббота, вечер

10:00 Божественная Литургия.
Воскресенье, утро

9:00 Акафист, Час третий и шестой.
Воскресенье, утро

17:00 Девятый час, вечерня, малое повечерие
Воскресенье, вечер

18:00 Елеосвящение в одну из ПЯТНИЦ каждого месяца. Посетите веб-сайт монастыря для получения дополнительной информации.
Пятница, вечер

18:00 Вечерня с литией, утреня и первый час.
Канун великих праздников

Полный список предстоящих богослужений можно найти на странице Календарь на веб-сайте монастыря. Другие услуги (поминальные услуги, соборование и т. д.) могут быть предложены по запросу. Пожалуйста, позвоните в монастырь, чтобы договориться.

История прихода

История монастыря началась в 1978 году, когда Мать Бенедикта и Мать Габриэлла покинули монастырь Варатец в северной части Румынии и приехали в Соединенные Штаты, чтобы присоединиться к общине монахинь Спасо-Преображенского монастыря в Эллвуд-Сити. , ПА.Это монастырь, основанный матерью Александрой, бывшей принцессой Румынии Илеаной, которая, понимая необходимость монашества в Северной Америке, приехала сюда из Франции, чтобы основать первую монашескую общину под юрисдикцией Румынского Православного Епископата Америки. Они оставили в Варатце сестру Александрину, давнюю духовную дочь матери Бенедикты, которая смогла присоединиться к ним в США всего через год после своего пострига в Варатце. Сестра Александрина, ныне именуемая монахиней, мать Аполинария, которая, как и мать Бенедикта, отец Роман и многие другие, много лет подвергалась репрессиям со стороны коммунистического режима.

Почти девять лет они провели в Элвуд-Сити. Как и позже, опыт монашеской жизни матери Бенедикты принес сообществу Эллвуд-Сити богатство знаний, основанных на традициях румынского монашества. В то же время они имели возможность познакомиться с американским обществом в целом и с православным обществом в частности. Время в Элвуд-Сити подготовило их к грядущим годам.

По благословению Преосвященнейшего епископа Нафанаила три монахини покинули Эллвуд-Сити в 1987 году и отправились в Терре-Хот, штат Индиана, где они заложили фундамент того, что должно было стать православным монастырем Успения Богородицы.Пока они оставались в Терре-Хоте, они пытались возродить в городе несуществующую румынскую православную церковь, но она просуществовала довольно недолго.

После долгих и утомительных поисков, в которых им помогали друзья и знакомые, они нашли недвижимость в Ривс-Джанкшн. Недвижимость расположена в небольшом сельском городке в сонном южном Мичигане, примерно в семи милях к северу от Джексона. Создание монастыря в этом конкретном месте не обязательно является чем-то необычным.Географически Ривз-Джанкшен находится в часе или двух от большинства крупных городов Мичигана: Детройта, Лансинга, Каламазу, Анн-Арбора и, конечно же, Джексона. Это также в пределах трех-четырех часов от Кливленда и Чикаго.

С помощью значительных пожертвований от нескольких набожных приходов и доходов от девятимесячного собственного труда по пошиву облачений, алтарных покровов и т. п. они смогли выплатить ипотеку за недвижимость всего за 8 месяцев. . С 1988 года крошечное сообщество медленно, но неуклонно начало формироваться.История этих лет — это история множества последовательных маленьких чудес, когда люди часто приходили на помощь без просьбы. Несколько местных семей почти сразу же помогли им основать монастырь.

Первоначальная собственность состояла из фермерского дома, сарая и гаража. Колосовой амбар был сначала перестроен под церковь и назван в честь одного из великих церковных праздников — Успения Божией Матери. Успение Пресвятой Богородицы – один из главных православных праздников.Румынская церковь Святых Петра и Павла в Дирборн-Хайтс пожертвовала иконостас. Первая литургия в часовне была совершена в день памяти преподобного Ильи Пророка 20 июля 1988 года.

Весной 1989 года отец Роман Брага присоединился к монахиням на перекрестке Ривс. Мать Бенедикта приняла должность игумении, а отец Роман стал духовником.

Для размещения посетителей построен гостевой дом. В 1993 году был построен павильон под открытым небом, который служит часовней для Успенского паломничества и других больших собраний в летние месяцы.В праздник праздника (15 августа) богослужения посещают в среднем 600 человек.

Сообщество постоянно и быстро росло. К 1992 году к общине присоединились трое послушниц и мнимая монахиня из Румынии, а еще трое уже находились в Соединенных Штатах. За пять лет община увеличилась втрое. Сегодня община насчитывает девять сестер.

В том же 1992 году Мать Бенедикта, желая уйти от общественного руководства Монастырем, передала глашатая Матери Габриэлле.В тот же год в праздник Успения Пресвятой Богородицы, по милости Божией и по благословению Преосвященного епископа Нафанаила, матушка Гавриэлла была поставлена ​​новой второй игуменией. Мать Бенедикта приняла более строгие обеты великой схимонахини.

7 августа 2005 года великая схимонахиня матушка Бенедикта отошла ко Господу после продолжительной болезни. По ней будут очень скучать все те, чьих жизней она коснулась. Наследие, которое она оставит после себя, продолжится под духовным руководством матери Габриэллы.

Сегодня шитье продолжает составлять значительную часть дохода монастыря. К этому было добавлено несколько других занятий, таких как изготовление четок, украшение яиц, установка икон, ручная роспись икон, выступления и проведение множества ретритов в монастыре для групп всех возрастов. Ко всему этому можно добавить работу, необходимую для поддержания жизни общины и оказания щедрого гостеприимства всем посетителям. Большой огород обеспечивает свежими овощами все лето, а также достаточным количеством продуктов для консервирования на зиму.

Монастырь также издает двуязычный монастырский журнал «Неопалимая Купина». Это больше, чем просто информационный бюллетень. Это монастырский журнал, в котором публикуются религиозные и монашеские статьи, написанные членами общины. Он начинался как учебное пособие, а также как связующее звено между монашеской общиной и общиной верующих, образовательно-информационный журнал. Цель заключалась и остается в том, чтобы каждый выпуск включал статьи, касающиеся тем, представляющих общий интерес.Список рассылки для тех, кто регулярно получает журнал, насчитывает более 2700 человек в США, Канаде и Европе.

В румынских традициях монастыри всегда были центрами образования. Первые книги печатались в монастырях и через монастыри распространялись в народе. Следуя этой традиции и желая предоставить средства для распространения учения Церкви в православной Америке, в 1994 году было основано издательство HDM Press Publishing Co, которое было воспринято с энтузиазмом.На сегодняшний день опубликовано четыре книги, которые были очень хорошо приняты. В ближайшие месяцы планируется напечатать еще несколько экземпляров.

У каждого монастыря есть свое кладбище, и кладбище Ривс-Джанкшен не исключение. Под усыпальницу православных христиан отвели участок в два акра. Сегодня многие отдыхают в красоте и спокойствии кладбища. Могилы ежедневно посещает один из членов общины с благовониями, свечами, цветами и миром.

Неуклонный рост монастыря и растущий интерес к его благополучию, проявляемый не только румынскими православными, но и всеми верующими национальностями, побудили монахинь приступить к разработке плана развития. Основная цель этого проектирования и строительства заключалась в том, чтобы добавить необходимые места для физического роста монастыря. Второстепенной целью было объединение физических аспектов существующих зданий и ландшафта, чтобы создать место, отражающее наши верования как монашеской общины, в которой ведется непрерывная молитва; другими словами, постоянное общение с Богом.

Расширение началось в 1995 году со строительства новой Трапезы (столовая и кухня). Расширение Никольского дома было завершено ранней весной 1999 года. Завершение строительства нового гостевого дома состоялось в ноябре 2001 года. Весной 2005 года была завершена пристройка к монастырю (покои монахинь). библиотека, рабочие комнаты и офисные помещения. В нем будет место для сувенирного магазина, приемной и более формального входа в монастырь. Летом 2005 года началось строительство надвратной и колокольни.Колокольня была завершена, а Надвратный дом был завершен весной 2007 года. В надвратном доме находится сувенирный магазин и музей монастыря, а также он служит местом приема посетителей. Наконец, в мае 2010 года началось строительство новой церкви. Новая церковь построена и завершена в традиционном византийском стиле и находится в центре двора. Освящен 6 октября 2012 года.

Основными принципами, которые направляют, объединяют и поддерживают монастырь, являются, тем не менее, принципы, которые берут свое начало не в новшествах американского православия, а в традициях древней Церкви и ее отцов и матерей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.