Святочная маска: Святочная маска, 4 буквы — сканворды и кроссворды

Что такое «хари», или история масок в старой Руси


Сегодня при слове «маска» люди чаще всего представляют себе косметическое средство, нанесенное на лицо. Или Зорро в знаменитой черной маске. Этот предмет в его традиционном понимании существует много веков. Его делали жители всех стран, используя натуральные материалы и уделяя большое внимание деталям. Так и на Руси маскам придавали большое значение. Но надевали их с самыми разными целями. Читайте в материале, что такое хари и для чего люди в старину их носили.

Ритуалы: Коляда в волчьей шкуре

Многие маски на Руси использовались с определенной целью: вызвать дождь, стать богатым, обеспечить благополучие семьи. /Фото: avatars.mds.yandex.net

Во времена язычества люди на Руси поклонялись таким богам, как Ярила (бог Солнца), Велес (Велесов день — 6 января) и другим. В их честь организовывали ритуалы. Например, с 25 декабря по 6 января отмечали приближение весны, то есть поворот солнышка на Коляду.
Коляда представлялась предкам как чудесный младенец, находящийся в неволе у злой Зимы. Она удерживала Коляду и более того, превращала его в маленького волчонка. Чтобы освободить малыша, необходимо было снять волчью шкуру и сжечь ее на костре (олицетворение прихода тепла).

Руководство ритуалом брали на себя волхвы. Они надевали маски, для изготовления которых бралась кожа или береста. При помощи краски рисовали черты лица. Иногда приделывали бороды, огромные носы и рога. Это делалось для того, чтобы злые духи испугались и улетели, а добрые, наоборот, появились.
Были маски, которые называли «хари» и «лярвы». Их предназначение — магические ритуалы. Например, вызов дождя. Хари часто имитировали морды животных.

Хочешь богатства — медведь, долгой жизни — корова, хорошего урожая — коза. Волк обозначал зло, лиса — хитрость.
Историки утверждают, что отдельные древние ритуалы с масками могли иметь сексуальный подтекст. Люди прятали под ними свои истинные лица, словно становясь теми, кого пытались изобразить, допуская вольности в отношении противоположного пола.

Читайте также: Как на Руси с бессонницей боролись, и Стоит ли проверять древние способы на себе.

Маски для Святок и Масленицы и как маски меняли личность ряженых

Ряженые надевали маски во время Святок и на Масленицу, обходя в таком виде дома и требуя угощений.

Когда на Руси было принято христианство, ритуалы, почитающие Коляду, трансформировались в обряды рождественские и святочные. Но масками по-прежнему пользовались. Стоит только вспомнить колядование. Ряженым полагалось ходить по домам в масках. Тут был и козел, и черт, и аист, и коза. Группы в масках показывали своеобразные театральные постановки и исполняли колядки.

Маски были призваны символизировать души ушедших, которые в честь праздника посетили землю. Потому ряженых угощали как следует, ведь от них, по старинным поверьям, зависел урожай, благополучие и так далее. Люди в масках вели себя достаточно вольно. Порой совершали такие поступки, которые в иных обстоятельствах никогда бы не позволили себе.

Маски скоморохов из кожи с мехом

Во время археологических раскопок в Новгороде были найдены кожаные маски, которые, по мнению историков, принадлежали скоморохам. /Фото: rossaprimavera.ru

Изначально после принятия христианства маски не одобрялись и даже практически запрещались. Говорили, что это бесовское занятие. Но исключения из правил были: в 12-13 веке во время драматических представлений в церквях актером позволялось надевать маски, изображая святого, черта, мученика или ангела.

Исследователи выдвигают версию, что часто маски можно было увидеть на скоморохах. Бродячие артисты прославляли Велеса и называли его покровителем. В ход шла языческая атрибутика, в том числе и маски. Когда в Новгороде археологи нашли маски из кожи, обшитые материей и мехом, то предположили, что они были собственностью скоморохов. Носили их во время Святок, Троицкой недели и т.д. Сейчас в Новгородском государственном историко-архитектурном музее-заповеднике хранится тринадцать кожаных масок, обнаруженных при археологических исследованиях, но в основном на Неревском и Троицком раскопах.

Читайте также: Чем удивлял иностранцев русский поцелуйный обряд и другие правила этикета старой Руси.

Маскарады и анонимность на балах

Моду на маскарады в Росси ввел Петр I, во времена его правления быстро стали набирать популярность костюмированные балы.

Петр I ввел в России маскарады, и с 1722 года существовали особые шествия. На улицах можно было увидеть ряженых, играющих на музыкальных инструментах, поющих и кричащих. Стали набирать популярность балы-маскарады. Посещать их рекомендовалось в интересных костюмах, а лица прятать под полумасками из бархата. Модно стало скрывать свои личности, в чем маски, несомненно, помогали. Стоит вспомнить знаменитый «Маскарад» Лермонтова, где трагическая ошибка произошла из-за того, что ревнивый муж не узнал под маской даму и решил, что это его неверная жена.

Маскарадный костюм обязательно оговаривался в приглашениях на бал. Но обязательно следовало прийти в маске и длинном плаще с рукавами и капюшоном. Такой наряд назывался домино, и именно в нем великий Пушкин был на балу-маскараде в Одессе, когда был приглашен новороссийским и бессарабским генерал-губернатором графом Воронцовым.

Самый крупный маскарад прошел в Москве в 1722 году и был проведен в честь заключения Ништадтского мира. Было создано шестьдесят макетов судов, их расположили на санных полозьях. Тащили сани не только лошади, но и свиньи, собаки и даже белые медведи.

Где бы не использовалась маска, она всегда надевалась с одной целью: перевоплотиться, скрыть свою личность. Особо впечатлительные люди и сегодня считают этот предмет сакральным, способным увести человека в таинственные, непостижимые миры. Но в большинстве своем старинные маски рассматриваются как культовый предмет из древности.

В продолжение темы, читайте также о том, почему бог Амон променял собственную супругу Амонет на Мут, и чем закончилась их история, окутанная множеством тайн, мифов и легенд.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас,

жми:

Нравится

ЗОЛОТАЯ МАСКА — ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Евгений Кармазин

Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

Премии «Золотая Маска» 2006г. — «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле»,«Лучшая мужская роль»(Владимир Смолин)
Номинации на Премию — «Лучшая работа дирежисера», «Лучшая мужская роль»(Павел Дралов)

святочные сновидения в 2-х частях

по мотивам повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь»

Либретто Константина РУБИНСКОГО

Режиссер Кирилл Стрежнев

Дирижер Вячеслав Петушков

Художник Сергей Александров

Художники по костюмам Сергей Александров, Елена Принц

Балетмейстер Сергей Смирнов

Хормейстер Светлана Асуева

Артисты: Владимир Смолин, Вадим Желонкин, Александр Мезюха, Александр Копылов, Павел Дралов, Светлана Кочанова, Светлана Бережная, Андрей Гузенко, Влада Охременко, Алина Балина, Сережа Пшеничников, Женя Гузенко, Михаил Шкинев, Степа Коробицын, Юля Хабибуллина

Продолжительность 2 ч.

номинация программка

«Диккенс из тех писателей, чья атмосфера угадывается быстрей и верней, чем даже стиль. Постоянно ловишь себя на мысли, что это должен быть спектакль, которому порадовался бы и сам автор, находясь в зале. А Зритель – он сам должен во всем разобраться, сам должен вознегодовать на скупость и черствость, а в финале обрести вместе с главным героем благодать душевного обновления».

Евгений Кармазин, Константин Рубинский

Владимир Смолин наделил своего героя удивительной органикой, в каждый момент было абсолютно понятно, что происходит с героем, и как-то оказывался совсем незаметным переход от разговора к захватывающе-красивому пению или танцу – все сливалось в единую трогательную историю возрождения «заблудившейся» души.

«Вечерний Екатеринбург»

Спектакль Кирилла Стрежнева попал в «десятку». Буржуазный по своему происхождению театр (оперетта – детище буржуазной культуры XIX века) обращается к антибуржуазной по своей сути прозе Диккенса. На наших глазах счетный мир Эбенезера Скруджа, его меркантильная мораль и прагматизм рассыпаются, перед нами – одинокий, загнанный в прозрачное, но закрытое пространство человек, которого с землей (жизнью) связывает только страх.

Страх его понятен, так же как и понятны старые добрые истины о любви и милосердии. Здесь соблюдена гармония условности сказки и искренности переживаний, а конструкция впускает разные временные и пространственные миры – замкнутый и холодный Скруджа, задорный и шумный – улицы, мистический – призраков и духов, идиллический – семьи Кретчитов.

«ZAART»



Рождественская маска для лица — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Оптовая рождественская маска для вашего магазина

    Пропустить до основного содержания

      org/BreadcrumbList»>
    1. Home /

    2. «Рождественская маска»


    Название продукта

    Загрузка

    .

    Название продукта

    MSRP загрузки

    Lock

    Зарегистрируйтесь на Faire, чтобы разблокировать оптовые цены


    Название продукта

    MSRP загрузки

    Lock

    Зарегистрируйтесь на Faire, чтобы разблокировать оптовые цены


    Наименование продукта

    Загрузка MSRP

    Lock

    Зарегистрироваться для Faire, чтобы разблокировать оптовые цены


    Название продукта

    Загрузка MSRP

    Зарегистрируйтесь на Faire To Oplock Whotsale Practing


    .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *