Святые места ислама: Хадисы о святых местах в Исламе

Значимые места ислама, от которых осталась лишь одна земля

Мусульманские места, от которых осталась лишь одна земля. (Источник фото: freepik.com)

В Мекке есть много святых мест, которые можно и нужно увидеть собственными глазами, но есть топ самых, о которых должен знать, пожалуй, каждый мусульманин. К сожалению, часть из них уже стёрта с лица земли.

1. Даруль-Аркам.

Даруль-Аркам по праву можно назвать первым в мире исламским центром. Первые мусульмане здесь могли не только получить религиозные знания и помолиться, но также поделиться своими проблемами, найти убежище от гонений.

«Дар аль-Аркам», или «обитель аль-Аркама» (да будет доволен им Аллах), стал местом встречи сподвижников с Пророком (мир ему и благословение Всевышнего). Аркам был 16-тилетним мекканским юношей из клана махзумитов. Оказавшись в числе первых людей, принявших ислам, он с радостью предоставил свой дом для тайных собраний мусульман. В то время, на заре распространения исламского вероучения, истинно верующие не могли исповедовать ислам открыто, опасаясь притеснений со стороны многобожников.

Аль-Аркам также был в числе первых мусульман, позже совершивших переселение вместе с Пророком (мир ему и благословение Всевышнего) в Медину. Там он принял участие в создании и укреплении исламской общины и государства. Участник битв при Бадре, Ухуде, Хандаке и других сражений, он был грамотным человеком и состоял в числе секретарей пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), записывая ниспосылаемые ему откровения.

Три года дом Аркама служил местом встречи верующих. В этом доме впервые произнесли шахаду Умар, Хамза, Аммар, Мусаб, Сухайб и многие другие известные сподвижники (да будет доволен ими всеми Аллах).

2. Дарун-Надва.

Согласно арабскому преданию основателем Мекки был древний вождь курайшитов Кусай ибн Килаба. Каждому роду он выделил участок территории вокруг Каабы. Своё же жилище, построенное примерно в ста метрах от святилища и обращённое дверью в его сторону, Кусай превратил в «Дом собраний» (Дарун-Надва), который стал универсальным местом для решения всех основных вопросов жизни обширной мекканской общины. В эпоху Халифата Дарун Надва служил резиденцией халифов, когда они посещали Мекку. В конце XI в. дом был разрушен, но затем восстановлен в качестве пристройки к Заповедной Мечети.

3. Дом Хадиджи (да будет доволен ею Аллах).

Хадиджа (да будет доволен ею Аллах) родила Пророку (мир ему и благословение Всевышнего) дочерей Зайнаб, Рукайю, Умм Кульсум, Фатыму, а также сыновей Касима и Абдуллаха.

Её дом стал первым сооружением, которого коснулась кожа посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), и где легла пыль от его ног, здесь он ходил, и его благородное тело касалось комнат и стен этого дома, здесь он совершал молитвы и обращался к своему Создателю, прося Его милости и благословения. В этом доме Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) прожил 28 лет жизни, вплоть до своего переселения в Медину.

Этот благословенный дом существует уже более 14 веков. Его видел и описал путешественник Элдон Раттер во время своей поездки в Благородную Мекку в 1344г. Хиджры (1925г. ). Раттер останавливался у дома, но тогда он уже был, к сожалению, завален камнями и глиной. 10 лет спустя сооружение оказалось окончательно похоронено под землёй.

4. Дом умм Хани (да будет доволен ею Аллах).

Умм Хани (да будет доволен ею Аллах) была дочерью Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) и двоюродной сестрой Пророка (мир ему и благословение Всевышнего). Именно из её дома последний из посланников Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) совершил вместе с ангелом Джабриилем ночное путешествие (исра).

5. Джамарат.

В долине реки Мина расположен пешеходный мост Джамарат – огромное инженерное сооружение, позволяющее миллионам паломников совершить важный ритуал Хаджа. Ранее побивание шайтана камнями было сопряжено с определёнными трудностями. Из-за скученности и неразберихи в толпе случались человеческие жертвы. Правительство Саудовской Аравии приняло беспрецедентные меры и сделало обряд полностью безопасным.

Джамарат представляет собой три каменных столба, в которые хаджии во время паломничества бросают камни. Эти столбы – то место, где сатана пытался остановить пророка Ибрагима (мир ему) от исполнения повеления Всевышнего. Чтобы отвадить от себя шайтана, Ибрагим (мир ему) стал забрасывать его камнями. Отсюда и появился обряд побивания камнями шайтана, проводимый во время Хаджа.

6. Джаннат аль-Баки.

Одним из самых знаковых мест в истории ислама является древнейшее мусульманское кладбище Джаннат аль-Баки, находящееся в Медине. Здесь похоронены члены семьи Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) и его сподвижники.

Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) прибыл из Мекки в Медину в 622 году, аль-Баки представляла собой заросший дерезой участок земли. Согласно преданию, при строительстве Мечети Пророка, Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) выкупил этот участок у двух детей-сирот, которые им владели, и сделал его местом захоронения.

Первым похороненным на аль-Баки стал Асад ибн Зарара из числа ансаров. В 624 году во время битвы при Бадре от болезни умерла дочь Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) Рукайя. По возвращении из Бадра в аль-Баки был похоронен Усман ибн Мазун, который считается первым похороненным мухаджиром. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) принёс камень и положил его у изголовья могилы Ибн Мазуна со словами: «Благодаря этому я буду узнавать могилу своего брата и буду хоронить здесь тех, кто умрёт из числа членов моей семьи».

В Джаннат аль-Баки похоронены мусульмане, внёсшие огромный вклад в развитие и распространение ислама. Среди них Умм аль-Хасан Фатима бинт Мухаммад аль-Кураши – дочь посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), Аббас ибн Абд аль-Мутталиб – дядя пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), Аиша бинт Абу Бакр – третья жена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) и дочь первого праведного халифа Абу Бакра, Хасан ибн Али – внук пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), Малик ибн Анас – основатель маликитского мазхаба, Имам Шамиль – имам Дагестана и Чечни.

В мае 1925 года по приказу короля Ибн Сауда все мавзолеи на кладбище были снесены.

7. Гора Абу Кубайс.

Гора Абу Кубай – это одна из гор, находящихся в непосредственной близости к востоку от Каабы в Мекке. В высоту она составляет 420 м. Это место, где Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) показал чудо разделения Луны, так что все противники видели доказательство его послания. Этот инцидент зафиксирован во многих наблюдениях, в том числе и в древних китайских записях.

8. Мечеть Аиши (да будет доволен ею Аллах).

В Мекке есть мечеть, названная в честь любимой жены посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Эта мечеть пользуется особой популярностью у хаджиев, поскольку является одним из микатов – мест, где верующий может войти в состояние ихрама для совершения хаджа или умры.

Расположена мечеть Аиши в 7,5 километрах к югу от Мекки по дороге в Медину и является самым близким из всех микатов. Мечеть так названа, поскольку именно здесь Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) вошла в состояние ихрама во время прощального хаджа посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).

Данная мечеть является микатом для мекканцев, если они вознамерились совершить Умру. Для этой цели сюда прибывают мекканцы и облачаются в ихрам. Кроме того, это место является микатом для жителей Саудовской Авии, а также для хаджиев, кто планирует совершить несколько малых хаджей (умра) во время своего пребывания в Мекке.

9. Масджид аль-Джинн.

Мечеть аль-Джинн расположена в 24 км от Мекки и является местом начала Хаджа для жителей Мекки. В народе эта мечеть известна больше под названием «Мечеть Джиннов» или «Мечеть Присяги», так как она построена на месте, где группа джиннов собралась, чтобы послушать декламацию Священного Корана и поклялась в верности Аллаху и Его пророку (мир ему и благословение Всевышнего). Первая мечеть на этом холме была построена без купола и без минаретов в 1700 г., а в 2000 г. на её месте возвели новое современное культовое сооружение.

10 мест в Медине, которые должен увидеть каждый мусульманин

Ильмира Гафиятуллина

Святые места в исламе

Самые святые места в исламе преимущественно расположены в Западной Азии . Хотя значение большинства мест обычно варьируется в зависимости от исламской секты , во всех основных ветвях религии существует консенсус, согласно которому три города имеют высшую степень святости в порядке убывания: Мекка , Медина и Иерусалим . Аль-Масджид аль-Харам в Мекке (включая Каабу ), Медина аль-Масджид ан-Набави и Храмовая гора в Иерусалиме (включая мечеть Аль-Акса ) почитаются мусульманами как места большого значения.[1] [2] [3] [4] [5]

И мечеть Омейядов в городе Дамаск , и мечеть Ибрахими в городе Хеврон имеют взаимозаменяемое значение как четвертые по значимости исламские святыни. [6]

После достижения консенсуса по первым четырем местам, а также по другим местам, связанным с семьей Мухаммеда , между мусульманами-суннитами и мусульманами — шиитами возникли разногласия в отношении обозначения дополнительных святых мест. Для суннитов места, связанные со сподвижниками Мухаммеда , Рашидуном и библейскими пророками , имеют большое значение (см.

самые святые места в суннитском исламе ). Для шиитов места, связанные с имамом , имеют большое значение (см. самые святые места в шиитском исламе ). [7] В рамках хаджа, большинство мусульман также посещают места Мины , горы Арафат и Муздалифа в дополнение к Каабе. [8]

Хиджаз — регион на Аравийском полуострове, где расположены Мекка и Медина. Таким образом, Мухаммед родился и вырос. [9]

Два священных города ислама, Мекка и Медина, традиционно известны как Харамайн , также пишется как Харамайн , что является двойной формой слова харам , что означает «Два святилища».

[10] Их не следует путать с Иерусалимом и Хевроном, двумя священными городами, которые также назывались Харамейн в период мамлюков . [10] Другое наименование Двух Благородных Святилищ — Харамайн Тайибайн .

Мекка считается самым священным городом в исламе, так как здесь находится самое священное место ислама Кааба («Куб») в Масджид аль-Харам (Священная мечеть ). [1] [3] Вход в это место разрешен только мусульманам. [11]


Паломники ходят вокруг Каабы в мечети аль-Харам (самой священной исламской святыне) во время хаджа в городе Мекка, Саудовская Аравия . [1]

Священная мечеть в Мекке

Мечеть Пророка в Медине

Масджид Аль-Акса (также известная как Харам аш-Шариф или Храмовая гора) включает в себя Купол Скалы (слева) и мечеть Аль-Акса / Джамиа Аль-Акса (справа)

Мечеть Омейядов (слева) и ее минарет Исы (справа)

Мечеть Ибрахими в Хевроне

Мечеть на вершине горы Синай в азиатской части современного Египта .

Большая мечеть Кайруана в Кайруане , Тунис

Мечеть Имама Али в Наджафе , Ирак

Храм Имама Хусейна в Кербеле , Ирак

Мазар Гус в Багдаде , Ирак

Могила Шаха Рукн-и-Алама в Мултане , Пакистан

Возвращение святынь ислама

В то время как мир реагирует на террористические атаки Исламского государства, которые принесли трагедию и смерть в Париж, мусульманские ученые, священнослужители и миряне говорят о проблемах в доме ислама. Они заявляют, как бы громко ни заявляли средства массовой информации, что ни один авторитет не может по-настоящему говорить за 1,5 миллиарда мусульман мира, что террор является анафемой для религиозной этики ислама и что напряженность между его ветвями — особенно суннитскими и шиитскими сектами — должна быть устранена. адресованный.

Некоторые из этих проблем возникли более 80 лет назад, когда Османская империя (тогда высшая власть в суннитском исламе) потерпела поражение в Первой мировой войне и была заменена новой Турецкой республикой, унаследовавшей руины империи. Теперь культурно разнообразное и децентрализованное население мусульман 21-го века имеет дело с последствиями отсутствия единого согласованного авторитета в одной из крупнейших религий мира. Самый насущный вопрос заключается в том, как утвердить всеобщее отречение от «Исламского государства». Но другой, который набирает обороты, — это простой и в то же время сложный вопрос: кто должен контролировать самые святые места ислама?

Неправильное управление Меккой и Мединой

Двумя наиболее важными местами являются Мекка и Медина, главные духовные центры мусульман всего мира. В Масджид аль-Харам, или Великой мечети Мекки, находится главная святыня ислама — Кааба. Кааба символизирует первый дом поклонения, построенный для Единого Бога, и это священная святыня, перед которой молятся мусульмане. Со временем он был снесен пожаром и наводнением; мечеть, защищающая его, перестраивалась, видоизменялась и расширялась снова и снова на протяжении последних 14 веков. Медина является домом для второй священной мечети, Аль-Масджид ан-Набави, или Мечети Пророка, которая построена вокруг дома пророка Мухаммеда. Он тоже вырос, чтобы со временем вместить все большее количество верующих. В настоящее время Саудовская Аравия контролирует оба города, но это соглашение вызывает все больше споров среди мусульман.

Обеспокоенность властью Саудовской Аравии над этими двумя местами кипела уже некоторое время, но смертельная давка, произошедшая там во время хаджа в этом году, придала им большую остроту. Первоначальные сообщения указывали, что более 700 человек погибли и еще по меньшей мере 800 были ранены в сокрушительной толпе паломников, приближавшихся к мосту Джамарат для совершения предпоследнего ритуала хаджа 24 сентября. К 10 декабря предполагаемое число погибших возросло до более чем 2400.

Вскоре последовали критика и обвинения, и многие выдвинули обвинения в неумелом управлении против правительства Саудовской Аравии. Эр-Рияд, в свою очередь, возложил вину на паломников за якобы невыполнение инструкций.

Мусульманские лидеры, ищущие решение, начали предполагать, что правящему дому Сауда пора отказаться от своего абсолютного контроля над двумя городами, которые находятся в пределах географических границ королевства. Притязания саудовцев на Мекку и Медину являются результатом завоевания, а не выборов. В связи с растущими протестами против администрации Саудовской Аравии в отношении хаджа, ростом небезопасных условий для паломников и вызовами безудержному разрушению Саудовской Аравией археологических памятников в двух городах, чтобы освободить место для роскошных отелей и высотных зданий. со временем опекунская роль королевства, скорее всего, усилится.

Исключительный контроль над глобальной доктриной

Суверенитет над почитаемыми городами много раз переходил из рук в руки на протяжении веков. Власть началась с Пророка Мухаммеда, когда он основал общину в Медине в 622 году. После его смерти в 632 году контроль над растущей Исламской империей перешел от местных лидеров к Омейядскому халифату в Дамаске, затем к Аббасидскому халифату в Багдаде, а затем к Фатимиды Каира. Наконец, Мекка и Медина перешли под контроль Османской империи. После того, как османы потеряли города в результате поражения в Первой мировой войне, Абдулазиз ибн Сауд (первый король Саудовской Аравии) сделал ставку на территорию, которая включала Мекку и Медину, официально основав свое королевство в 19 г.32. С тех пор правящие сыновья Сауда называли себя «хранителями двух священных мечетей».

Но 21 век привлёк к этой опеке новые взгляды. За последние 80 лет жители и гости города стали свидетелями быстрых и кардинальных изменений, происходящих в двух городах. Целые кварталы рядом с Каабой в Мекке были снесены, чтобы освободить место для роскошных отелей и дорогих магазинов. Часовая башня Абрадж-аль-Бейт, второе по высоте здание в мире, возвышается над храмом, как Годзилла из стали и стекла. В 2002 году власти Саудовской Аравии сровняли с землей крепость Аджад времен Османской империи, чтобы построить башню. Бывший министр культуры Турции Истемихан Талай назвал разрушение «культурным вандализмом» и «войной против наследия». Историческое окружение мечети Медины, вероятно, обречено на подобную судьбу.

В связи с этими изменениями в ландшафтах священных городов правительство Саудовской Аравии попросило лишь совета инженеров, архитекторов и экспертов по борьбе с массовыми беспорядками. На пресс-конференции 2013 года в Мекке, посвященной продолжающимся в то время расширениям, я спросил, с кем советовались городские губернаторы. В конце концов, крупное муниципальное развитие в городах США часто требует проведения собраний и референдумов. Представитель Саудовской Аравии вопросительно посмотрел на меня и сказал: «Нам не нужно ни с кем консультироваться».

Я ответил: «Если позволите, сэр, продолжение: если ваше правительство расширит Харам так, что два миллиона или более человек смогут одновременно окружать Каабу, люди на крайних кольцах будут так далеко что они даже не смогут его увидеть. И они проделали для этого такой долгий путь, большинство из них — единственный раз в жизни». Он без колебаний ответил: «Вам не нужно видеть Каабу, чтобы совершить хадж».

В настоящее время Саудовская Аравия также определяет, кто может совершить обязательное паломничество, потому что она контролирует, чьи визы утверждены. В настоящее время существует система квот, которая поможет ответить на этот вопрос. Между тем, состоятельным паломникам, которые могут позволить себе остановиться в новых отелях с видом на священные места, легче выполнять необходимые ритуалы, чем тем, кто менее обеспечен. Доступное жилье отодвигается все дальше и дальше от религиозной центральной части Мекки, и большинство паломников каждый день проводят часы, забитые в автобусы или прогуливаясь среди огромных толп людей, чтобы обойти Каабу. И богатые, и бедные сталкиваются с лабиринтом барьеров и узких коридоров, ведущих к мосту Джамарат, где проходит ритуал «Забивание камнями дьявола» и где произошла смертельная давка 2015 года.

Все ежегодные ритуалы хаджа и ежедневные практики поклонения в Каабе являются мусульманскими, а не саудовскими. Тем не менее, королевство удерживает их за счет своих претензий на власть, а не по предпочтениям народа.

Возрождение религии

Итак, какие существуют альтернативы? Один из вариантов может быть смоделирован по образцу Ватикана. Священный центр римского католицизма находится внутри границ Италии, но Ватикан функционирует как отдельная политическая единица. Ватикан не итальянский, как не итальянский католицизм.

Но без единой центральной мусульманской власти, подобной папе римскому, есть ли исламский выбор? Можно заглянуть в прошлое ислама: пророк Мухаммед использовал модель шуры для принятия решений, и это стабилизировало мусульманское сообщество после его смерти. Возможно, решением мог бы стать аналогичный постоянно меняющийся консультативный совет, состоящий из представителей, избранных мирянами-мусульманами и духовенством мира.

Вскоре после трагедии, произошедшей в этом году во время хаджа, расположенный в Калифорнии Мусульманский совет по связям с общественностью заявил: «Если Саудовская Аравия не может выдержать проверку и ответить на сложные вопросы, пришло время пересмотреть свои роли и обязанности в отношении хаджа». Лондонская исламская комиссия по правам человека вмешалась, упрекнув: «К паломникам следует относиться как к гостям Бога, а не как к гостям правительства Саудовской Аравии». Далее в нем рекомендовалось создать «своего рода исламский вакф, как это было во времена османов, [чтобы] убедиться, что основные мусульманские нации действительно будут иметь право голоса, и они будут координировать, как все это [работает] .»

Ни одна семья, нация или самопровозглашенный халифат не могут по праву претендовать на господство над верой, основанной на универсальности, разнообразии и равенстве. Ни одна сущность не имеет права на религию, которая провозглашает:

«Люди, Мы создали вас всех из одного мужчины и одной женщины и сделали вас расами и племенами, чтобы вы знали друг друга. В глазах Бога , самые почитаемые из вас те, кто лучше всех ведет себя. Бог всезнающий, всеведущий».

Реформация ислама, без сомнения, будет такой же бурной и кровавой, как протестантская Реформация 1500-х годов. Формирование международного комитета, возглавляющего Мекку и Медину, может стать одним из многих вех на тернистом пути, позволяющем мусульманам отвоевать свою религию у тех, кто злоупотребляет ее именем и духом.

7 священных мест в исламе — Guardian Life — The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости

Путешествия и места0017 Майкл Бамиделе

04 мая 2020 г.   | 16:54

Ежегодно более 2 миллионов мусульман со всего мира совершают хадж – обязательную религиозную обязанность мусульман, которую должны выполнить хотя бы раз в жизни все взрослые мусульмане, способные физически и финансово . Хотя путешествие в Мекку, самый священный город для мусульман, является обязательным,…

Аль-Масджид Аль-Харам (Священная мечеть) Мекка – духовная жизнь

Ежегодно более 2 миллионов мусульман со всего мира совершают хадж – обязательную религиозную обязанность мусульман, которую должны выполнить хотя бы раз в жизни все взрослые мусульмане, способные физически и финансово. Хотя поездка в Мекку, самый священный город для мусульман, является обязательной, мусульмане также любят посещать другие столь же священные места.

В настоящее время немногие могут путешествовать из-за пандемии коронавируса. Однако мы не можем не восхищаться культурной и духовной значимостью этих мест:

Аль-Масджид аль-Харам (Священная мечеть), Мекка
Аль-Масджид аль-Харам — мечеть, окружающая Каабу в городе Мекка в регионе Хиджази в Саудовской Аравии.

Великая мечеть — самая большая мечеть в мире, ее площадь составляет 356 800 кв. Большая мечеть является основным местом паломничества хаджа и умры, которые происходят в месяц Зу аль-Хиджа по исламскому календарю и в любое время года соответственно.

Аль-Масджид ан-Набави (Мечеть Пророка), Медина

Аль-Масджид ан-Набави (Мечеть Пророка) Медина – исламрелигияхранитель

Масджид ан-Набави — мечеть, основанная и построенная исламским пророком Мухаммедом, расположенная в городе Медина в регионе Хиджаз в Саудовской Аравии.

Это была одна из первых мечетей, построенных Мухаммедом, и сейчас она является одной из самых больших мечетей в мире. Это второе по значимости место в исламе после Великой мечети в Мекке. Он всегда открыт, независимо от даты и времени. Масджид ан-Набави также является местом упокоения Пророка Мухаммеда (с.а.в.) и двух его сподвижников, Абу Бакра и Умара.

Аль-Масджид Аль-Акса, Иерусалим

Мечеть Аль-Акса, Иерусалим (Фото Эммануэля ДЮНАНА/AFP)

Аль-Масджид аль-Акса также известна как «Самая дальняя мечеть», поскольку во времена Пророка (с. . Это третье по значимости место в исламе. Аль-Масджид Аль-Акса находится в Старом городе Иерусалима.

Имам Али, Ирак

Имам Али Ирак – Reddit

Имам Али расположен в Наджафе, Ирак, и является третьей святыней для шиитской ветви мусульман. В нем находится могила Али, брата Мухаммеда. Мечеть была построена над могилой иранским правителем Дайламитом Фаннахосравом Азодом ад Доулехом в 977 году. Наджаф считается третьим по значимости исламским городом после Мекки и Медины в мире.

Масджид Куббат Ас-Сахра, Иерусалим

Масджид Куббат Ас-Сахра Иерусалим – ghasedak24

Масджид Куббат Ас-Сахра, также известная как Купол Скалы, расположена на Храмовой горе в Старом городе Иерусалима. Это самая противоречивая собственность в мире, так как это святое место христиан, евреев и мусульман. Споры ведутся по поводу краеугольного камня внутри здания, то есть скалы под куполом.

Большая мечеть Дженне, Мали

Великая мечеть Дженне Мали – Священные места

Великая мечеть Дженне в Мали представляет собой здание из сырцового кирпича, которое считается архитектурным достижением судано-сахелианского архитектурного стиля. Он расположен в пойме реки Бани в городе Дженне. Первая мечеть была построена на этом месте в 13 веке. Нынешняя структура была построена в 1907. Это объект всемирного наследия и одна из самых известных достопримечательностей Африки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *