Святые места в буддизме: Священные места — Буддизм

Священные места — Буддизм

Что такое Буддизм?‎ > ‎

Священные места


Будда Шакьямуни

         На территории храмового комплекса Махабодха расположены многочисленные культовые места, связанные с именем и достижениями  Будды Шакьямуни.

         История перерождения Будды – Джатак, содержит наиболее популярную версию того, где и при каких условиях Благословенный достиг Просветления.

        Будда находился в поисках истины в течение 49 дней после Просветления. Каждую неделю происходило какое-нибудь важное событие, последствия которых отражены в одном из семи главных достопримечательностей комплекса. Все объекты идентифицированы при помощи табличек, на которых имеется подробное  описание всех событий.

        Дерево Бодхи – так в буддизме называется легендарный баньян, который растет на территории штата Бихар в местечке Бодх-Гая (Бодхгая). Под этим деревом, в первую неделю медитаций, тогда еще принц из царственного рода шакьев Сиддхартха Гаутама, расположившись в «позе лотоса» на «Алмазном троне», достигал Просветления (бодхи) и становился Буддой. Считается, что в этой легенде говорится о вполне подлинном дереве, которое принадлежит к реально существующему виду Ficus religiosa.

       Живая реликвия, которая сейчас расположена на территории храма, была выращена из семени дерева Шри Маха Бодхи, растущего в городе Анурадхапура на острове Цейлон (сейчас Шри-Ланка). Этимология его названия происходит от оригинального дерева Махабодхи, под которым нашёл Просветление Будда.

      История жизни самого дерева очень познавательна. Дело в том, что в настоящее время, в том месте, где Будда достиг Просветления, произрастает четвертый потомок знаменитого баньяна.

Но обо все по порядку. В III веке до нашей эры легендарный правитель империи Мауриев Ашока Великий попытался уничтожить священное дерево на ритуальном костре. Но в его замыслы вмешалась сила проведения и помешала осуществиться коварному плану – дерево не загорелось, а начало излучать яркий свет. Пораженный таким ходом событий и уверовав во Всевышнего,  Ашока Великий раскаялся и обратился из индуизма в новую для себя религию — буддизм. Он вернул дерево к жизни, отмочив его корни в воде и молоке. Но супруга царя не разделяла его «увлечение» и предприняла свою попытку по устранению предмета спора. Чтобы защитить объект поклонения от своей благоверной, Ашока Великий вынужден был возвести вокруг него каменную стену высотой в три метра.

         Храм Драгоценной Прогулки.


Всю третью неделю после Просветления Будда провел в размышлениях «путешествуя» по небольшому пятачку, который был вымощен из кирпича и находился недалеко от священного дерева Бодхи.  Согласно легенде, после каждого шага Великого Учителя из земли произрастал лотос (их число соответствует 19) и превращался камень. Изначально, на платформе располагался ряд колонн, которые поддерживали каменный свод. Но через некоторое время он был демонтирован.

 Затем, вдоль южной стороны платформы, была возведена одна из первых построек храмового комплекса Махабодхи —  Храм Драгоценной Прогулки (Chankramana Chaitya), который символизирует прогулку Будды.

             Озеро Мучалинды.

В течение всей шестой недели своих «испытаний» Будда медитировал на берегу озера Мучалинды (Mucalinda Lake). Однажды над водоемом поднялась сильная буря. Волны озера достигали огромных размеров и мешали священному процессу. Тогда Король Нагов — Мучалинда восстал со дна озера, обвился семь раз вокруг тела Будды и накрыл его своим капюшоном, чтобы дождь не капал на святую Голову. По прошествии семи дней и семи ночей буря утихла, и король Нагов вернулся в родную пучину.

Сегодня, берег священного водоема украшает небольшой храм, а в центре  озера установлена скульптурная композиция, отображающая борьбу Будды и короля нагов с природной стихией.

 Еще в начале XX века основными обитателями водоема были кровожадные аллигаторы, но сегодня здесь проживают огромные прожорливые сомы. Если подойти к озеру и кинуть что-нибудь съедобное в воду, озеро начинает «закипать» — это у рыбин срабатывает природный рефлекс, и они с темного дна устремляются к снадобью.

Святые места буддистов.

Буддизм – наиболее древняя из мировых религий. Множество последователей этого учения находят в буддизме ответ на такие жизненно важные вопросы, как: «В чем смысл жизни?», «Какова ее цель?». Буддизм многим указывает правильный путь, следуя по которому, мирские соблазны уже не имеют над человеком своей власти.

Число приверженцев этого учения растет с каждым годом во всем мире. И конечно, чтобы почувствовать дух буддизма, нужно посетить святые места буддистов, ощутить их энергетику, для чего многие буддисты и отправляются в паломничество по буддийским местам. Такие святые места есть в разных странах: прежде всего в Индии и Тибете, но также и в Китае, в Бурятии.

Святые места буддистов расположены в первую очередь в Индии, эту страну можно назвать главным местом их паломничества. В штате Бодхгайа растет знаменитое дерево Бодхи, под которым медитировал Будда, задаваясь вопросом о том, почему на долю человечества во все времена выпадает так много страданий. Именно в Бихаре( второе название Бодхгайи) Будда достиг Нирваны.

Второе по посещаемости буддийское место в Индии – город Капилаваст, где Будда провел свое детство. Здесь он впервые столкнулся с неприглядными сторонами человеческого существования – болезнями, горем, страданиями, смертью. Встретив в Горакхпуре садху, который выглядел счастливым и светлым, принц Гаутама принял решение об отречении от мира с целью постичь истину и найти путь спасения.

Большое значение для буддистов имеет Королевский дворец (Шанти Ступа Раджхир), расположенный южнее Патны. На холме Гридхакута Будда проповедовал свое учение, здесь его ученики стали впервые записывать его проповеди. До ступы, построенной японцами, туристы и паломники могут добраться по канатной дороге. Раджхир буквально окружен разного рода достопримечательностями.

И, конечно же, важнейшее из святых мест для буддистов — это Сарнатх, расположенный недалеко от Варанаси, где Будда прочитал свою первую проповедь.

В Тибете буддизм появился примерно около 5 века нашей эры, ассимилировав местные религиозные культы и традиции, тибетский буддизм превратился в мощное религиозное течение. Возникло множество монастырей, которые одновременно являлись университетами, хранилищами знаний и мудрости. Буддийские места в Тибете, посещаемые паломниками в первую очередь, это Лхаса — тибетская столица, где они любуются дворцовым комплексом Потала, здесь же находятся известные монастыри и святые места буддистов. Лхаса в переводе с тибетского значит «Обитель богов». Две священные статуи Будды, с давних времен хранящиеся во дворце Потала, привлекают сюда множество паломников со всего мира. К святым местам буддистов в Тибете относится также храм Джокханг, здесь также хранится древняя священная статуя Будды.

Паломники отмечают, что учение Будды освобождает, а путешествие по святым местам буддизма помогает очистить душу, прикоснувшись к древним святыням, ощутить энергетику, особую духовную атмосферу этих мест.

В Непале находится еще одна известная буддийская реликвия – ступа, построенная в 6 веке, по соседству располагаются тибетские монастыри. Основание ступы символизирует землю, каждая из ступеней является символом определенной стихии.

Много святых буддийских мест находится в Бурятии. В Бурятии буддийские храмы называются дацаны. Главный из них – Иволгинский дацан, расположен недалеко от Улан-Удэ. Это храм радости, буддисты считают, что он дарует счастье всем, кто его посещает. Тем, кто просит об исцелении от болезней, монахи помогают, применяя древнее тибетское искусство лечения травами, секреты которого хранятся в тайне. На расстоянии четырех километров от курорта «Нилова пустыня», на горе Холма-Урла, находится Ниловский дацан. По легенде, в древние времена сюда спустился бог Хан Шаргай, здесь была сооружена первая деревянная постройка, где располагался первый дацан.

Буддизм | Определение, убеждения, происхождение, системы и практика

Будда

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Венди Джаяварман VII Факсиан Сюаньцзан Тайси Сётоку
Похожие темы:
дзен Махаяна Четыре благородные истины тибетский буддизм Сингон

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Буддизм , религия и философия, развившиеся из учений Будды (санскрит: «Пробужденный»), учителя, жившего в северной Индии между серединой 6-го и серединой 4-го веков до нашей эры (до нашей эры) . Распространившись из Индии в Среднюю и Юго-Восточную Азию, Китай, Корею и Японию, буддизм играл центральную роль в духовной, культурной и общественной жизни Азии, а с 20 в. распространился и на Запад.

Древние буддийские писания и доктрины, разработанные на нескольких близкородственных литературных языках древней Индии, особенно на пали и санскрите.

В этой статье слова на пали и санскрите, получившие распространение в английском языке, рассматриваются как английские слова и передаются в той форме, в которой они появляются в англоязычных словарях. Исключения случаются при особых обстоятельствах — как, например, в случае санскритского термина дхарма (пали: дхамма ), который имеет значения, обычно не связанные с термином 9.0029 дхарма , как это часто используется в английском языке. Палийские формы даны в разделах, посвященных основным учениям раннего буддизма, которые реконструированы в основном из палийских текстов, и в разделах, посвященных буддийским традициям, в которых основным священным языком является пали. Санскритские формы даны в разделах, посвященных буддийским традициям, основным священным языком которых является санскрит, и в других разделах, посвященных традициям, основные священные тексты которых были переведены с санскрита на язык Центральной или Восточной Азии, такой как тибетский или китайский.

Основы буддизма

Культурный контекст

Буддизм возник на северо-востоке Индии где-то между концом 6-го и началом 4-го века до н.э., в период больших социальных изменений и интенсивной религиозной деятельности. Ученые расходятся во мнениях относительно дат рождения и смерти Будды. Многие современные ученые считают, что исторический Будда жил примерно с 563 по 483 год до нашей эры. Многие другие считают, что он жил примерно на 100 лет позже (примерно с 448 по 368 год до н. э.). В то время в Индии было много недовольства брахманскими (индуистскими высшими кастами) жертвоприношениями и ритуалами. В северо-западной Индии были аскеты, которые пытались создать более личный и духовный религиозный опыт, чем тот, который можно найти в Ведах (священных писаниях индуизма). В литературе, выросшей из этого движения, в Упанишадах, можно найти новый акцент на отречении и трансцендентном знании. Северо-восточная Индия, менее подверженная влиянию ведической традиции, стала рассадником многих новых сект.

Общество в этой области было обеспокоено распадом племенного единства и расширением нескольких мелких королевств. В религиозном отношении это было время сомнений, потрясений и экспериментов.

Группа прото-самкхьи (т. е. основанная на школе индуизма санкхья, основанной Капилой) уже прочно утвердилась в этом районе. Возникло множество новых сект, включая различных скептиков (например, Санджайя Белаттипутта), атомистов (например, Пакудха Каччаяна), материалистов (например, Аджита Кесакамбали) и антиномистов (т. е. противников правил или законов — например, Пурана Кассапа). Однако наиболее важными сектами, возникшими во времена Будды, были адживики (адживаки), которые подчеркивали правило судьбы (9).0029 нияти

), и джайнов, подчеркивавших необходимость освобождения души от материи. Хотя джайнов, как и буддистов, часто считают атеистами, их верования на самом деле более сложны. В отличие от ранних буддистов и адживики, и джайны верили в постоянство элементов, составляющих вселенную, а также в существование души.

Викторина по Британике

Будда и буддизм

Эта религия, основанная одним человеком, сегодня вдохновляет миллионы. Проверьте свое «просветление» в этой викторине о Будде и буддизме.

Несмотря на поразительное разнообразие религиозных общин, многие из них использовали один и тот же словарь — нирвана (трансцендентная свобода), атман («я» или «душа»), йога («союз»), карма

(«союз»). причинность»), Татхагата («тот, кто пришел» или «тот, кто таким образом ушел»), будда («просветленный»), самсара («вечное возвращение» или «становление») и дхамма («правило» или «закон») — и больше всего включало практику йоги. Согласно традиции, сам Будда был йогом, то есть чудотворным аскетом.

Буддизм, как и многие секты, возникшие в то время на северо-востоке Индии, состоял из присутствия харизматического учителя, учений, распространяемых этим лидером, и сообщества приверженцев, которое часто состояло из отреченных членов и мирские сторонники. В случае буддизма этот образец отражен в Триратне, то есть в «Трех драгоценностях» Будды (учителя), дхармы (учения) и сангхи (общины).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В течение столетий после смерти основателя буддизм развивался в двух направлениях, представленных двумя разными группами. Одна из них называлась Хинаяна (санскрит: «Малая колесница») — термин, данный ей ее буддийскими противниками. Эта более консервативная группа, в которую входило то, что сейчас называется общиной Тхеравады (пали: «Путь старейшин»), составила версии учений Будды, которые сохранились в сборниках под названием « Сутта-питака » и « Виная-питака» 9.0030 и сохранил их как нормативные. Другая основная группа, называющая себя Махаяной (санскрит: «Большая колесница»), признала авторитет других учений, которые, с точки зрения группы, сделали спасение доступным для большего числа людей. Эти якобы более продвинутые учения были выражены в сутрах, которые Будда якобы сделал доступными только для своих более продвинутых учеников.

По мере распространения буддизма он сталкивался с новыми течениями мысли и религии. В некоторых общинах махаяны, например, строгий закон кармы (вера в то, что добродетельные действия создают удовольствие в будущем, а недобродетельные действия создают боль) был изменен, чтобы учесть новые акценты на эффективности ритуальных действий и религиозных практик. Во второй половине 1-го тысячелетия нашей эры в Индии возникло третье крупное буддийское движение, Ваджраяна (санскрит: «Алмазная колесница»; также называемое тантрическим или эзотерическим буддизмом). Это движение находилось под влиянием широко распространенных в то время гностических и магических течений, и его целью было более быстрое достижение духовного освобождения и чистоты.

Несмотря на эти перипетии, буддизм не отказался от своих основных принципов. Вместо этого они были переосмыслены, переосмыслены и переформулированы в процессе, который привел к созданию огромного объема литературы. Эта литература включает Палийскую Типитаку («Три корзины») — Сутта-питаку («Корзина рассуждений»), содержащую проповеди Будды; Виная-питака («Корзина дисциплины»), в которой содержится правило, регулирующее монашеский орден; и Абхидхамма-питака («Корзина особой [дальнейшей] доктрины»), которая содержит доктринальные систематизации и резюме. Эти палийские тексты послужили основой для долгой и очень богатой традиции комментариев, которые были написаны и сохранены приверженцами общины тхеравады. Традиции Махаяны и Ваджраяны приняли как Буддхавачана («слово Будды») многие другие сутры и тантры, наряду с обширными трактатами и комментариями, основанными на этих текстах. Следовательно, от первой проповеди Будды в Сарнатхе до самых поздних производных существует неоспоримая преемственность — развитие или метаморфоза вокруг центрального ядра, — в силу которой буддизм отличается от других религий.

Джузеппе Туччи Джозеф М. Китагава Фрэнк Э. Рейнольдс

Четыре святых места в буддизме – Shantikula Travel

Буддизм · Буддист

админ

Буддизм учит верованиям, практикам и традициям, основанным на учениях, оставленных Гаутамой Буддой. Это духовная традиция, направленная на личностное и духовное развитие человека, а также достижение состояния нирваны, то есть состояния просветления. Состояние нирваны — это когда у человека уходят индивидуальные желания и страдания. Это место совершенного мира и счастья, которое дает глубокое понимание истинной природы жизни.

Паломничество — это концепция, разработанная преданными, а не пророками. Согласно своему учению, Будда выбрал четыре места, которые его последователи должны посетить в будущих паломничествах. Эти четыре точки — места его рождения, просветления, первой проповеди и смерти. Члены буддийской веры признают четыре святых места на земле и дорожат ими в своем сердце. Хотя это не предписано, многие буддисты совершают паломничество к 4 самым святым местам.

Четыре святых места относятся к местам назначения, которые были свидетелями какого-то важного события в жизни Господа Будды. Наиболее важными буддийскими священными паломничествами являются Лумбини, Сарнатх, Кушинагар и Бодх-Гая.

Лумбини (место рождения Господа Будды)

Лумбини — место рождения Господа Будды. Лумбини находится в южной части Непала. Господь Будда родился от королевы Майи Деви в 623 г. до н.э. как Сиддхартха Гаутама. Он родился как сын вождя клана Сакья. При его рождении астрологи предсказали, что есть вероятность, что принц бросит все и пойдет своим путем. Большую часть своего детства он провел в Лумбини в роскоши и комфорте, не зная ничего о боли, страданиях, старении и смерти. Настал день, когда Сиддхартха столкнулся лицом к лицу с невзгодами, ставшими поворотным пунктом в его жизни. Затем он отказался от мирских удовольствий и отправился на поиски правды жизни. Сегодня некоторые из популярных мест для посещения в Лумбини — это храм Майя Деви, Капилвасту, Девдаха, колонна Ашока и тибетский храм.

Бодх-Гая (Просветление Будды)

Бодх-Гая является одним из четырех святых мест и местом, где Будда достиг окончательного просветления. Покинув место своего рождения, Господь Будда достиг «Просветления» под деревом пипал. Это дерево пипал известно как дерево Бодхи. Говорили, что Сиддартха, стремясь к истинному духовному осознанию, сел под деревом фиалки и поклялся не двигаться, пока не будет достигнуто просветление. Находясь в глубокой медитации, он вел духовную битву с Марой, Повелителем Иллюзий. Сиддхартха победил, и родился Будда. Бодх-Гая был ключевым местом паломничества, где зародился буддизм. Тысячи посетителей, паломников и последователей буддизма посещают это святое место, расположенное в районе Гая в индийском штате Бихар. Бодх-Гая известен храмом Махабодхи, деревом бодхи и различными древними буддийскими культурами.

Сарнатх (Первое учение)

Сарнатх расположен на северо-востоке Варанаси в штате Уттар-Прадеш, Индия. Это место является третьим из четырех святых мест, где Будда встретился со своими пятью учениками и произнес свою первую проповедь в Оленьем парке в Сарнатхе. Сарнатх — это место, где он учил Дхарме. Отсюда началось замечательное путешествие, которое не только возвысило статус Будды, но и заложило основу одной из величайших мировых религий — буддизма. Господь Будда также проповедовал о Четырех Благородных Истинах, Благородном Восьмеричном Пути и различных суттах. Четыре Благородные Истины таковы: есть Страдание, Причина Страдания, Конец Страдания и Восьмеричный Путь к прекращению страдания. Благородный восьмеричный путь состоит из правильного взгляда, правильного намерения, правильной речи, правильного действия, правильного образа жизни, правильного усилия, правильного осознания и правильного сосредоточения.

Кушинара (Смерть Господа Будды)

Кушинара также находится в Уттар-Прадеше, Индия. Будда проповедовал следующие 45 лет и в конце концов умер в Кушинаре. Смерть Будды известна как Махапаринирвана или «великий уход». Сегодня здесь находится храм Махапаринирваны, построенный правительством Индии в 1956 году в ознаменование 2500-летия со дня ухода Будды. Внутри храма находится статуя Будды длиной более 6 футов, лежащего на боку на каменном ложе, также известного как Лежащий Будда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *